Мимо русского села русская пехота отступая к волге шла численностью рота

Обновлено: 02.07.2024

Серые шинели

Мимо русского села, русская пехота,
Отходила, к Волге шла, численностью рота.
У плетня увязший вяз, старый вяз и древний,
Неожиданный приказ, защищать деревню.

Припев:
Ой, Вы, ой Вы серые шинели,
От пролитой крови, сразу почернели.

Я на крышу пулемет, извини хозяйка,
Вот консервы на обед, вот и хлеба пайка.
А хозяйка без платка, до чевож красива,
С зади косы в два ряда, до чевож пуглива.

А я парень молодой, парень я с Урала,
Побывать в огне успел, видел я не мало.
А я смерти не боюсь, парень я отпетый,
Вот женится, не успел, я не знаю это.

Баба на шинель легла, молча грудь раскрыла,
И всему его сама, ласково учила.
Парень на колени пал, с храпом и со стоном.
Руки ноги целовал, руки русским женам.

А на утро, грянул бой, грянул бой неравный,
И парнишка молодой, подорвался с танком.
И лежит во ржи густой, тяжело вздыхая,
Широко раскрыв глаза, смерть свою встречая.

Я поведал этот сказ, прошлое листая,
У плетня увязший вяз, женщина седая.

когда то я эту красивую песню слышал в исполнении моего боевого друга более 20 лет назад. нынче нашел через интернет. текст немного другой, что вспомнил поправил. если кто найдет mp3 то вряд ли в хорошем исполнении. исполнение жуть.

исправил название песни, то которое было изначально. если что вспомню поправлю еще. полный текст песни скорее всего знает только автор там было около 10 -15 куплетов.

такие песни сочинялись налету и не все дожили в первоначальном исполнении. большинство песен было потеряно безвозвратно. но ко что осталось благодаря дембельским альбомам, письмам солдат и собирателям армейского фольклера.

Ясень пень не твое, неправильно копипастишь

Надо текст в столбик и саму песню с ютуба, ок?


svJanuariy (15 Фев 2012 - 15:29) писал:

OMAHA BEACH PARTY

Vonivas (15 Фев 2012 - 15:31) писал:

Ясень пень не твое, неправильно копипастишь

Надо текст в столбик и саму песню с ютуба, ок?

Zaharka67 (15 Фев 2012 - 15:32) писал:

svJanuariy (15 Фев 2012 - 15:37) писал:

antoxa74 (15 Фев 2012 - 15:39) писал:

svJanuariy (15 Фев 2012 - 15:41) писал:

antoxa74 (15 Фев 2012 - 15:43) писал:

Пять минут яндекса, автор песни--Лобановский, и гораздо лучший вариант этой песни, учись свЯнуарий.

Мимо русского села, русская пехота
Отступая к Волге, шла, численностью рота.
У плетня завядший вяз, сгорбленный столетьем
Неожиданный приказ - защищать деревню
.

Ой вы, ой вы, русские шинели
От крови солдатской потемнели.


А на крышу пулемет разреши, хозяйка?
Вот консервы на обед, вот и хлеба пайка.
Сколько лет тебе? Семнадцать, парень я с Урала
Побывать успел в огне, повидал немало.

Ой вы, ой вы, русские шинели
От крови солдатской потемнели.


Ах, хозяйка, без платка как же ты красива,
Косы сзади в два ряда, как же ты пуглива.
Баба бровью повела, двери притворила,
На шинель сама легла, молча грудь открыла.

На простой простреленной шинели
Ноги обнаженные белели.


Парень на колени встал с хрипловатым стоном,
Ноги эти целовал, ноги РУССКИМ ЖЕНАМ.
А она, припав к нему, задыхалась мило
И всему сама его ласково учила.

Ой вы, ой вы ,русские шинели,
Наши холостяцкие постели
.

УТРОМ ВЫРЫТА МОГИЛА. И ПЛАТОК ПОТУЖЕ,
БАБА МУЖА ХОРОНИЛА, ПРИ ЖИВОМ -ТО МУЖЕ..
ЭТУ ПЕСНЬ МНЕ НАПЕВАЛА ЖЕНЩИНА СЕДАЯ,
У ПЛЕТНЯ ЗАВЯДШИЙ ВЯЗ, ВЕК СВОЙ ДОЖИВАЯ .

Мимо русского села русская пехота отступая к волге шла численностью рота

*************************
Солнце медленно опускается
В воду, в море.
И волны тихонько бормочут,
Взлохматив пеной берег.
И нет победителей в этом вечном споре,
А я не буду спорить -
Я просто возьму мелик

Припев.
Я рисую мелом,
Я рисую море.
Я рисую ветер
И солнце на заходе

Я не художник,
Я просто стою на пирсе.
А у горизонта дельфины блестят на Солнце,
И вот уж который вал у ног разбился,
И чья-то свеча уже зажглась в оконце.

Солнце растворилось,
И уже мерцают звезды
В ветвях кипариса,
Укрывшись от вечернего бриза.
Я протяну к ним руку
И коснусь ладошкой, просто
Они такими близкими кажутся мне снизу.

I. Am E
Жизнь – это я, это мы с тобой
Am
Жить и гордиться своей судьбой
A7 Dm G C
Людям свет и радость приносить
Am Dm E Am
Жить надо так, что б небо не коптить.
II. Пусть ты не раз попадешь в беду
Знай, в трудный час я к тебе приду
Слышишь, походная труба зовет
Вот и настал сегодня наш черед
III. Ты не один в этот трудный миг
Рядом герои любимых книг
Мой милый друг, гордись своей судьбой
В книгах напишут - и она с тобой

I. Мимо русского села русская пехота
В отступление к Волге шла численностью рота
У плетня поросший вяз, сломанные ветви
Неожиданный приказ защищать деревню
Пр.: Ой, вы, ой, вы, серые шинели
От солдатской крови, крови почернели
Ой, вы, ой, вы, серые шинели
От степного солнца, солнца поседели
II. Ставь на крышу пулемет, разреши, хозяйка
Вот тушенка на обед хлеб да соль вся пайка
А хозяйка молода да собой красива
Русы косы в два ряда, боже, как ты мила
Пр.:
III. А хозяйка в дом вошла, дверь сама закрыла
На шинель она легла, очи приоткрыла
А на утро грянул бой, жаркий бой, кровавый
И погиб парнишка тот, защищая слабых.
Пр.:

блин а естьу кого текст песни "Мама".
там еще слова были.
Мама пусть осень и гром
стучатся в наш дом.
со мной ты всегда.
Мама.
я бросил курить и ночью бродить.

блин сто лет ее ищу. (((((

Сам я открою дверь в квартире
Своим ключом не так, как раньше
Все по-другому в этом мире
В день, что когда-то был твой праздник.
Помнишь цветы, что за спиною
Спрятал, входя, домой из школы,
А за окном стоял стеною
Шум октября, дождя и молний.

Знаешь, как спешно рвал страницы
Из дневника в подвале темном
Я ведь не очень то учился
Твой непослушный непутевый.
Как допоздна, куда-то сгину
Ночью ждала, молясь и плача
Все беспокоилась за сына
Видишь, как вышло все иначе…

Ну, пожалуйста, ну, пожалуйста
В самолёт меня возьми.
На усталость мне ну пожалуйся,
На плече моём усни.
И руку дай,сводя по лесенке
На другом краю Земли,
Где повстают, как счастья вестники,
Горы синие в дали

Ну, пожалуйста, ну в угоду мне
Не печалься ни о чём
Этой ночью сердце города
Отопри своим ключом
Эх, хорошо, наверно, ночью там
Темнота и тишина
Мы с тобой в подвале створчатом
Выпьем старого вина

Выпьем мы за счастье трудное,
За дорогу без конца,
За людские безрассудные,
Неподсудные сердца.
И побредём по тихим дворикам,
По безлюдным площадям.
Улыбаться будем дворникам,
Словно найденным друзьям.

Ну, пожалуйста, ну, пожалуйста,
В самолёт меня возьми.
На усталость мне, ну пожалуйся.
На плече моём усни.

У окна стою я как у холста
Ах какая за окном красота
Будто кто то перепутал цвета
И дзержинку и манеж 2р.
Над Москвой встаёт зелёный восход, ерунда
По мосту идёт оранжевый кот, а это Васька
И лоточник у метро продаёт, а во даёт
Апельсины цвета беж парарура

А в троллейбусе мелькает окно
Пассажиры как цветное кино
Мне, товарищи, ужасно смешно
Наблюдать в окошко мир 2р.
Этот негр из далёкой страны, а это ты
Так стесняется своей белизны, а во дурак,
И рубают рядом с ним пацаны, а это мы,
Фиолетовый пломбир парарура

И качает головой постовой
Он сегодня ошарашен Москвой
Ничего он не поймёт сам не свой
Словно рыба на мели 2р.
Я по улицам иду как хочу, и с кем хочу
Мне любые чудеса по плечу, да по колено
Фонари свисают ешь не хочу, а я хочу
Как бананы в Сомали парарура

Поплачь о нем.
С G
Зачем тебе знать, когда он уйдет,
Am G
зачем тебе знать, о чем он поет.
C G
Зачем тебе знать то, чего не знает он сам.
Зачем тебе знать, кого он любил,
зачем тебе знать, о чем он просил.
Зачем тебе знать то, о чем он молчит.

Припев:
F G C F G C
Поплачь о нем, пока он живой. Люби его таким, какой он есть.
Поплачь о нем, пока он живой. Люби его таким, какой он есть.

На детском рисунке домик с трубой.
Тебе Михаил машет рукой.
Мы никак не можем привыкнуть жить без войны.
В космос совместный валютный полет,
ночью толпа — крестный ход.
Она уже видит себя в роли вдовы.

Припев:
Поплачь о нем, пока он живой. Люби его таким, какой он есть.
Поплачь о нем, пока он живой. Люби его таким, какой он есть.

У тебя к нему есть несколько слов,
у тебя к нему даже, наверно, любовь.
Ты ждешь момента, чтоб отдать ему все.
Холодный мрамор, твои цветы.
Все опускается вниз, и в горле комок.
Эти морщины так портят твое лицо.

Припев:
Поплачь о нем, пока он живой. Люби его таким, какой он есть.
Поплачь о нем, пока он живой. Люби его таким, какой он есть.

Тихое утро, над городом смог,
майская зелень, энцефалит.
Там хорошо, где нас с тобой нет.
Канистра с пивом, причем здесь вода.
Искусственный белок, причем здесь народ.
Сегодня умрешь, завтра скажут — поэт.

Припев:
Поплачь о нем, пока он живой. Люби его таким, какой он есть.
Поплачь о нем, пока он живой. Люби его таким, какой он есть.

Александр Лобановский на сайте «Информационный портал жанра русский шансон»

Александр Лобановский

Ночь притаилась за окном,
Туман поссорился с дождем,
И в этот тихий вечер,
И беспробудный вечер.
О чём-то дальнем неземном,
О чём-то близком, дорогом.
Сгорая, плачут - свечи.

Казалось плакать им о чём -
Мы вроде праведно живём.

Ночь притаилась за окном,
Туман поссорился с дождем,
И в этот тихий вечер,
И беспробудный вечер.
О чём-то дальнем неземном,
О чём-то близком, дорогом.
Сгорая, плачут - свечи.

Казалось плакать им о чём -
Мы вроде праведно живём.
Но иногда под вечер,
Но иногда под вечер
Мы все садимся за рояль,
Снимаем с клавишей вуаль,
И зажигаем свечи.

Направление жанра исполнителя определяется по вашим голосованиям.
Вы всегда можете проголосовать за жанр на странице профиля.
Результат голосования будет виден после обновления страницы.
Голосование с одного IP-адреса возможно только раз в сутки!

Выберите одно из направлений жанра, наиболее подходящее к данному исполнителю Александр Лобановский
Результат голосования будет виден после обновления страницы.
Голосование с одного IP-адреса возможно только раз в сутки!
Направление жанра исполнителя:
классика русского шансона46
русский шансон2
авторская песня20
рок-шансон2
военный шансон1
не шансон3
Всего:74

Годы жизни: 15.02.1935 - 3.08.2015

посетителивизиты
всего179127301845
сутки711

Александр Лобановский «Для моих друзей» 1976 (MA)

Название песни Текст
1. Ночлег в пути (ст. Р.Бернса)
2. Волчья свадьба
3. Какая ночь! (ст. С.Есенина)
4. Сексуальные куплеты
5. Из дневника старшего помощника капитана
6. Полночный разговор с Бабой Ягой
7. Ласковый стриптиз
8. Фригидные женщины
9. Как отдавала всё
10. Наука - философия
11. Ночь, укравшая нашу любовь
12. Дешёвка
13. Почему так пьют и курят женщины
14. Сказ о русском характере или - серые шинели
15. Между нами не было ничего хорошего
16. Ой, наказанье моё! Ой, наказанье!
17. Перспективные куплеты
18. Любовь, не нашедшая дня
19. Когда-то надо начинать
20. Товарищу Юрию Серяку
21. Ночные страдания, или рыба - камбала
22. Вот и все, или страничка из женского дневника
23. Проститутка Буреломова
24. Разговор с моим другом режиссером
25. Рассказ серого волка, или «Ну, погоди!»
26. Хорошо бы спозаранку под себя подмять гражданку

Концерт для моих ленинградских друзей.
При участии А. Резника и Е. Драпкина
28 января 1976 г., Ленинград, запись - Р. И. Фукс, В. В. Ефимов
Запись проводилась на квартире Рудольфа Фукса, по адресу Ропшинская улица, дом 29, квартира 14.

Сторона А:
- На этой плёнке будут записаны песни на слова и музыку ленинградского барда Александра Лобановского. Плёнка напета для моих друзей. плёнка напета в Ленинграде, в январе тысяча девятьсот семьдесят шестого года. Первая песня “Ночлег в пути”.
1. Меня в горах застигла тьма, январский ветер, колкий снег… (орг. стихи Р. Бёрнс)
- “Волчья свадьба”
2. Не будите меня ради бога вы, не зовите меня в кино…
- На слова Сергея Есенина: “Какая ночь!“
3. Какая ночь! Я не могу… (сл. С. Есенин)
- “Сексуальные куплеты”
4. Я секс, секс, секс, секс, сексуально озабочен…
- Песня называется: “Из дневника старшего помощника капитана”
5. Первые дни плаванья. Моя вахта до двух. Команда подтянута…
- Очень своеобразная песня, называется так: “Полночный разговор с Бабой Ягой”
6. Ну вот и всё! Тебя раздел, зацеловал и обогрел…
- “Ласковый стриптиз”
7. Раздевайся потихоньку, не спеши. До рассвета не сосчитаны минуты…
- “Фригидные женщины”
8. Никакого секса нет у жены моей, я и туда, я и сюда, и по врачам…
- “Как отдавала всё”
9. Не думала даже, даже желание ещё не созрело…
- “Наука - философия”
10. В делах, в мечтах устал я путаться, и ночь помножена на ночь…
- “Ночь, укравшая нашу любовь”
11. Ошеломлённый и растерянный, гляжу в твои я зеркала…
- Песня из нового цикла - Каракчеёвщина. Первая песня этого цикла: “Дешёвка”
12. Как будто кто-то меня сзади подтолкнул, и я опять залез в дерьмовое болото…
- Из другого моего цикла песен “Буреломовщина” песня: “Почему так пьют и курят женщины”.
13. Почему так пьют и курят женщины…

Сторона Б:
- “Сказ о русском характере, или серые шинели”
14. Мимо русского села, русская пехота, отступая к Волге, шла, численностью рота…
- “Между нами не было ничего хорошего”
15. Между нами не было ничего хорошего, между нами не было ничего дурного…
16. Ой, наказанье моё! Ой, наказанье! На березовых качелях два грача качаются…
- Песня называется так: “Перспективные куплеты”
17. Мы с тобой ещё не спали - ты одна и я один…
- “Любовь, не нашедшая дня”
18. По ступенькам заката ты спускаешься в ночь…
- “Когда-то надо начинать”
19. Сегодня, завтра - какая разница, чуть-чуть пораньше, чуть-чуть поздней…
- Еще одна песня на слова Сергея Есенина
20 - Я по первому снегу бреду. (сл. С. Есенин)
- Песня называется так: "Ой, вхожу в сексуальный штопор" или просто "Сексуальный штопор"
21 - Я не летчик, простите, не ведьма ..
- В Ленинграде есть очень хороший музыкант Юрия Серяк, мой товарищ по работе бывший. Вот когда-то однажды я написал ему песню, которая называется: “Товарищу Юрию Серяку”
22. Баба-сахар была, я был полный дурак…
- Следующая песня называется: “Ночные. ” . Следующая песня носит название “Ночные страдания, или Рыба - камбала”
23. Она уселась на крючок, она с ума свела, она подставила бочок, а взяться не дала…
- Песня называется “Вот и все, или страничка из женского дневника”
24. Скупо, вяло отдаётся, и не разу, чтобы рьяно…
- Песня всё из того же цикла “Буреломовщина”, называется так: “Проститутка Буреломова”
25. Осенний вечер в коже хромовой, взгрустнул и, что-то шепчет в бороду…
- Песня называется так: “Разговор с моим другом режиссером”
26. Я режиссеру руку жал, и говорил ему в глаза…
- Песня называется “Сказка. вернее ра. и. “Рассказ серого волка”, так назовём эту песню, или “Ну, погоди!”
27. Я конечно страшный серый волк, бабку съел, а внучку на закуску…
- Когда-то я начинал свою сексуальную шуточно- интимную серию м-м. очень простой песенкой “Хорошо бы спозаранку”. Ну, и сейчас вот я закончу этой песенкой нашу сегодняшнюю запись.
28. Хорошо бы спозаранку под себя подмять гражданку…
.

При копировании текстов и фотографий с сайта «Информационный портал шансона» ссылка на russianshanson.info обязательна.

магнитоальбом (самиздат) (бобина,кассета) (MA)

Тип носителя:
магнитоальбом (самиздат) (бобина,кассета) (MA)

Мимо русского села русская пехота отступая к волге шла численностью рота

Александр Лобановский
концерт для Г. П. Толмачёва и Л. Петрова

Ленинград, весна 1968 г.

Это – первая из записей А. Лобановского, где присутствовал Р. И. Фукс.

Подробности об этой записи изложены Фуксом в статье "Единственный профессионал"

Запись производилась на квартире Г. П. Толмачева по адресу: Трамвайный переулок, дом 5, кв.16.


Александр Лобановский, кон. 60-х г.г..

Часть первая

сторона А

01. Магадан мой, Магадан… (фрагмент песни переходящий во вступление)

– На этой пленке будут записаны песни на слова и музыку Александра Лобановского. Ленинград, весна шестьдесят восьмого года. Плёнка напета для коллекции Леонида Петрова и Георгия Толмачёва. Обычно я начинаю запись песен с одной из самых последних песен: "Волчья баллада".

02. У-у! У-у! Вою как волчица на луну…

2 : 1 5

03. – Следующая песня носит название: "Какая ночь!", на слова Есенина – это одна из самых ранних, самых первых песен.

Какая ночь! Я не могу… (сл. С. Есенин)

04. Самая последняя песня, она как раз совпадает с такой – с юбилейной, что ли, для меня датой. Я написал совсем недавно пятисотую свою песню, и она называется: "Заздравная"

Ещё не выпито вино, и порох есть в пороховницах…

05. – Щас будет песня под названием: "Бабье лето".

Осень катится, осень катится, в ноги катится…

06. – Следующая песня из серии, так называемой субъективной лирики. Песня называется "Отчаянье"

Почему меня никто не любит…

07. – Следующая песня из шуточного цикла "Сексуальная шутка", так у меня есть, такой цикл песен. Она называется так: "Из рассказов циркового дрессировщика, или "Ой! Вхожу в сексуальный штопор"

Я не лётчик, простите не ведьма, я простой дрессировщик кобр…

08. Песня называется: "Борьба за мир", посвящена событиям во Вьетнаме. Тогда очень много бомбили Вьетнам, и очень мало сбивали самолётов американских .

Однажды под вечер в субботу, в центральный роддом столицы…

09. – Следующая песня из моих. из моего Балхашского цикла, она называется: "Март-апрель".

Куда кого уводит март-апрель ля-а-а…

10. – Следующая песня как раз тоже Балхашского цикла. Называется: "Разговор с верблюдом". Там где я жил было много верблюдов. У меня с ними были добрые отношения. С одним я даже подружился – его звали Михеем, и вот когда я уезжал из Балхаша, написал ему песню.

Среди моих больших друзей встречался самый разный люд…

11. – Цикл Балхашских песен тяготит ещё одна, так называемая: "Ицигет". Ицигет – это по-казахски травка, дословный перевод её – собачья моча, то есть травка не пригодная в пищу даже верблюда.

А где всё светлое во мне…

12. – Следующие две песни относятся к жанру, так называемой "интимной лирики". У меня есть такой большой этот цикл "интимной лирики". М-м. я…первая такая песня, которая, была написана на эту тему, называется: "Смутная любовь, или Песня, к которой я так и не нашел названия".

Отдаешься только, потому, что это ново…

13. Ну, эта такая песня из ранних, с таким надрывом, а вот песня вторая из этого цикла, которую я написал на слова Федерико Гарсиа Лорка "Неверная жена". Я редко пишу песни на чужие слова, вот из пятисот песен у меня около сорока только песен на чужие слова. Ну, это вот как раз песня, которая мне всегда очень нравилась.

Да! Я увёл её к реке, думал я, она невинна…

14. Итак, из разряда таких шуточных сексуальных песен: "Утренний экспромт".

Хорошо бы спозаранку под себя подмять гражданку… (смикш.)

Сторона А : 29 минут 34 секунды

сторона Б

15. – Следующая песня из так называемого: "Новогоднего цикла". Каждый Новый Год я пишу по новогодней песне. Сейчас из всего у меня че. пять песен, по количеству лет, сколько я пишу песни. Итак: "Новогоднее поверье", новогодняя песня шестьдесят седьмого года.

Есть говорят поверье – за миг до Нового года…

16. – Следующая песня подарена Ленинграду, песня о Ленинграде: "Сиреневые Купола". Года три тому назад в Ленинграде очень цвела сирень буйно, особенно на Марсовом поле, и сиреневые кусты напоминали какие-то такие сказочные сиреневые купола.

Летом не жарким сменилась весна…

17. – Следующая песня – памфлет. Есть такой у меня цикл песен: песен-памфлетов. Вот один из них: "Бабы".

Земля вся в шрамах, её взрывали, её делили…

18. Щас несколько шуточных песен. Вот, одна называется так: "Скудный выбор". Зашел пообедать в рай…в ресторан как-то я, в столовую верней. Ну и, что из этого получилось.

Закажу обед из честности, попрошу гарнир из вежливости…

19. Следующая песня носит название: "Сенокос". Года два тому назад, или три, я поехал как-то с одной группой товарищей в один из районов под Ленинградом на сенокос, и вот привёз оттуда такую песенку.

Ай, сенокос, сенокос, сенокос…

20. Следующая шуточная песенка такого редкого жанра, в общем не очень редкого после Высоцкого, как я называю её – "уголовно – шуточная" песня, называется: "Побег из лагеря". Написал я её в Магадане, когда начинал ещё писать свои песни в шестьдесят четвёртом году, или в шестьдесят третьем, когда жил в маленьком посёлочке на Симке. Там был лагерь и однажды случился побег. Тогда было очень голодно, нечего, было, есть, вот это как-то так проскальзывает в песне.

Давно готовился побег, настал удобный час…

21. Шестьдесят седьмой год, лето, я провел в Хибинах. "Хибинский цикл" очень большой у меня, несколько песен из этого цикла я спою. Вот, песня называется: "Главная вершина".

На наших дорогах там мало равнин…

22. – Песня, которая тоже написана там, в Хибинах, называется: "Монолог Прометея". Она в какой-то степени отклик на события в Греции, на террор в Греции, там как раз в то время был разгар .

Разорвано сердце, как кровоточит рана…

23 . – Ещё одна песня, написанная в Хибинах из лири. из лирического такого цикла, называется: "Нежность".

Я истомился нежностью, ты не должна молчать…

24. Песня называется так: "Из. из дневника замполита", на па. на кораблях есть такая должность – старший помощник капитана, замполит. Итак: "Из дневника замполита".

Первые дни плаванья. Моя вахта до двух. Команда подтянута, работает слаженно…

25. – Следующая песенка называется так: "Последняя песенка Остапа Бендера".

Проморгал по-глупому свою девчонку я…

26. – Следующая песенка шуточная тоже, одна из последних шуточных песенок, называется: "Туристическая задачка, или задачка на вычитание. на вычисление". Был в Сочи в этом году и там попал на турбазу, и вот набрал материал для этой песни.

В шесть ноль-ноль из Пункта А, спускаясь под уклон…

Сторона Б : 28 минут 38 секунд

Часть вторая

сторона А

27. Носит солнце на спине пунктуальная заря…

Всюду, всюду камни серые, небо пьяное зашаталось…

29. – Из серии таких лирических песен, называется: "Мужчина – не собака". Это одна из моих ранних песен, ну в общем-то сейчас она уже стала такой классикой для меня. Я её пою редко и только на таких плёнках.

Три рубля сбереги, в магазин беги…

30. – И одна моя последняя песня про любовь, одна из последних песен, про любовь, не то чтобы из последних – она шестьдесят седьмого года песня, называется: "Нерусь". У нас в Сочи, на пляже я услышал такое слово: "Нерусь". Это значить что-то как не русский, что-то как татарин, что-ли, такой перевод этого слова.

Уронила руки в море, и согнула горько плечи…

31. – Так, ещё три песни из цикла: "Сексуально-шуточных" песен. Вот одна не очень приличная, называется: "Ночные страдания".

Она уселась на крючок, она с ума свела…

32. – Так, следующая песня тоже сексуально– шуточная, называется: "Сексуальные куплеты".

Я секс, секс, секс, секс, сексуально озабочен…

1: 5 7

33. – И третья песня из этого же цикла, называется: "Фригидные женщины". Однажды я прочитал в журнале " Здоровье" статью: "Фригидные женщины". Ну, там было написано всё таким детским, в общем-то, языком, что мне захотелось вот откликнуться на эту статью песней.

Никакого сексу нет у жены моей, я и туда, я и сюда, и по врачам…

34. – Шуточная песенка, называется: "Не хочу избираться в местком".

Мне бы лучше лихим гайдуком, Робинзоном, ковбоем, чекистом…

35 . – Следующая песня такого экспериментального плана, называется: "Сказ о русском характере". Однажды я подумал, мне не пришлось застать годы войны конечно, ну однажды я подумал – ну вот было бы. была бы война, мне бы нужно было, вот, скажем, выполнять свой долг умирать, я был бы очень молодой, предположим, и чтобы мне больше всего было жаль.

Мимо русского села, русская пехота, отступая к Волге, шла, численностью рота…

36. – И третья песня называется так: "Песня современника, или рвут меня на части".

Рвут меня на части люди и дороги…

37. – Ещё три песни, из так называемого "Интимного цикла", и интимной лирики. Вот песня называется "Вот и всё, или Страничка из женского дневника".

Скупо, вяло, отдаётся, и ни разу, чтобы рьяно…

38. – Следующая песенка называется: "Перспективные куплеты".

Мы с тобой ещё не спали, ты одна и я один…

39. Третья песня называется: "Как отдавала всё".

Не думала даже, даже желанье ещё не созрело…

Сторона А : 29 минут 03 секунды

сторона Б

40. – Несколько шуточных песен ещё. Вот песня раннего периода, она называется: "Что такое "фармазон", или лекция на тему". Однажды, когда я жил так у нас в Магадане, мне пришлось читать лекцию в лагере, для заключенных. Ну, и ко мне подошёл начальник лагеря и говорит: "Знаете, что. Вот у меня есть хороший тут вот заключенный, хорошо читает мо. мог бы читать лекцию, вот вы позанимайтесь с ним немножко, подскажите ему кое-что". Ну, я представил, как этот скажем, вор там, будет читать лекцию, и написал вот эту песенку. Итак, лекция на тему: "Что такое "фармазон"?".

Мне поручил какой-то гад, вам сделать маленький доклад…

41. – Следующая песенка называется так, а… шуточная, но лирическая шуточная песня, называется "Прелюдия к счастью".

Шёл я в ночь, башмаками хлюпая…

42. – Ещё шуточная песенка, называется: "Приснится же такая чертовщина".

Приснилось мне, что моя девушка Марина…

43. – Ещё одна песня, но она написана не на мои слова, на слова Заболоцкого. Я очень люблю эту песню и всегда её пою, называется: "Признание".

Зачарована, заколдована, с ветром в поле когда-то повенчана… (сл. Н. Заболоцкий, "Признание", 1957)

44. – А, вот вспомнил ещё одну песню, которую мне кажется, нужно спеть. Песня называется: "Даешь Чаплина!". Это тоже из песен-памфлетов, один из последних.

Почему в прокате нет фильмов Чаплина…

45. Следующая песня называется так: "Чушь". Это одна из моих ранних песен относится к "субъективной" такой лирике.

Я любви не признаю – это чушь…

46. – Видимо у каждого барда, хоть он видимо об этом не говорит, но мечта написать песню о Родине видимо всё-таки есть. Например, для меня всегда образцом была песня Городницкого "Над Канадой", в общем здорово и просто на эту тему. Я попытался создать несколько песен, но вот чаще всего пою вот эту – "Я и Россия", называется песня.

Если я вышел в поход – значит, на то причина…

47 . – Я как-то так случалось, что никогда не бывал на свадьбах. Вот, года 2 тому назад впервые попал на свадьбу, а молодоженам я написал песню, которую. два куплета этой песни, они сначала даже обиделись, пришлось сочинять третий куплет. Песня называется: "Горько".

Свадьба – не праздник, святой ритуал…

48. – А вот сейчас песня, называется так: "Когда цветет миндаль".

Ни разу в жизни не бывал я там…

49. – Так, следующая песня называется так: "Лунная горячка". Я долго думал над названием. Эту песню сочинил сразу, а вот название ни как не мог придумать. Потом вспомнил, что есть белая горячка, есть желтая горячка, и вот, что есть, должна быть лунная горячка.

Песни, песни, песни, песни всюду…

50 . – Ну, и ещё песня, так называемая: "Когда-то надо начинать". Это ответ одной девушке на такой вопрос, он определенный совершенно вопрос, и совершенно определенный ответ.

Текст песни мимо русского села русская пехота

Матерные частушки из репертуара несравненного Кости Беляева с комментариями.

Частушка, без матерных слов показывающая выражение лица некоторых деревенских мужиков.

Сидит Ванька на крыльце
С выраженьем на лице,
А выражает то лицо —
Чем садятся на крыльцо.

Эх, помидоры, помидоры,
Помидоры, овощи,
А п*зда едет на Победе,
А х*й на скорой помощи.

Советская частушка, очень доходчиво показывающая нравы, царившие в интеллигентской среде среди детей Арбата.

В детском саде на Арбате
Раздаются голоса:
— Сука, бл***дь, отдай игрушку,
А то выколю глаза.

Едет поезд из Тамбова,
Буфера краснеются,
Едут девки без билета
На п*зду надеются.

Отношение простых людей в деревне к комсомолу.

Мамка плачет, тятька плачет,
Бабка с дедкой мечутся —
Сдали дочку в комсомол,
А она миньетчица.

Гармонист у нас один,
А ну-ка, девоньки, дадим,
По-разочку надо дать,
Веселей будет играть.

Мы придумали забаву
Вроде состязания —
На п*здёнках пересвист,
А на х*ях — вязание.

Тракторист, эх, тракторист,
Положи меня под низ,
А я встану, погляжу,
Хорошо ли я лежу.

Мой милёнок под забором
Х*й березовый нашел,
Примеряли всем колхозом,
Никому не подошёл.

Сложные отношения пролетариата с классической музыки доходчиво показаны в следующей частушке.

Я в концертный зал попала
Слушала Бетховена,
Только время зря пропало,
Ну, бл*ть, и х*ёвина.

Где встречался он мене,
Ни в метре и ни в кине,
Вспоминаю, вся сопрела,
Оказалось на мене.

Совершенно особое отношение глубинного народа к чужому горю очень точно выписано в следующей матерной частушке.

Что за крики раздаются
Под Самарой на заре.
Пароход с бл*дями тонет
В Волге-матушке реке.

У русского народа всегда были неоднозначные отношения с православной церковью. Это хорошо иллюстрирует следующее четверостишие.

Опа, опа,
Зеленая ограда.
Девки вы*бли попа,
Так ему и надо.

Шёл я лесом, ссать хотел,
Тут комар мне на х*й сел.
Я хотел его поймать,
Да улетел, *бёна мать.

Слышишь, вся изба трещит
С черепичной кровлею,
Это мидый мой стучит,
Х*ем как оглоблею.

Правильно организованный досуг, это уже половина успеха в деле укрепления дружбы внутри коллектива. Об этом незатейливо намекает следующая русская народная частушка.

По деревне мы пойдем
Шухеру наделаем,
То корову по*бём,
А то козу заделаем.

А этот опус с детства прямо таки стоит у меня перед глазами. Всегда хотел подобное увидеть воочию.

Как в Альметьевском совхозе
*бут девок на навозе.
Их ёбут, они пердят,
Брызги в стороны летят.

Я сосала давеча
У Ивана Савича.
Он на вид холёненький,
А на вкус солёненький.

Мимо тёщиного дома
Я без шуток не хожу.
То ей х*р в забор просуну,
То её жопу покажу.

Ты, подружка дорогая,
Пердаю по рации:
У меня три месяца
Нету менструации.
А я, подружка дорогая,
Пердаю скорее —
Это зверство над тобой
Сделали евреи.

Ты, подружка, хоть и хотса,
Не давай через плетень,
А не то потом придётся
Вдруг пойти на бюллетень.

Правильно организованный бизнес — залог стабильной прибыли!

Возьму блядей из борделя
И вступлю в законный брак,
А на следующей неделе
Мы откроем свой бардак.

Приглашаем мы людей:
Офицеров и бл*дей.
Офицеров воевать,
Мы их жён будем *бать.

Мы с приятелем вдвоём
Работаем на дизеле.
Ты — мудак, и я — мудак,
У нас инстрУмент сп*здили.

Не обходит стороной русский скрепоносный народ и антивоенная тема. «Нет войне!» — слушим мы в лучших народных частушках.

С неба звёздочка упала
Прямо милому в штаны.
Хоть там всё ему порвало,
Лишь бы не было войны.

Ни за дело девки любят,
Ни за белое лицо,
А за длинный х*й горбатый
И за левое яйцо.

По реке плывёт топор
Из села Кукуево,
Ну пусть себе плывёт,
Железяка х*ева.

Тема некрофилии давно волновала неутомимые сердца глубинного народа.

Свою милую в гробу
Потихонечку *бу,
Царство ей Небесное,
Ведь девка была честная.

Мы с милёнком у метра
Целовались до утра,
Целовались бы ещё,
Да болит влагалищё.

Говорит старуха деду:
— Я в Америку поеду.
— Ишь ты, старая п*зда,
Туда ж не ходят поезда.

У кого какая милка
У меня красивая —
Половина жопы красна,
Половина — синяя.

У кого какая милка
У меня курносая,
Ссыт, пердит, по ляшкам дрищщет,
Простудилась босая.

Ты не трожь меня за грудь,
Рука твоя холодная,
Ишь ты *б твою мать,
Какая благородная.

Маньке сиську оборвали,
Саньку в жопу вы*бли,
Опосля в рояль насрали —
Чудно время провели.

Десятилетиями выковывалось в глубинном народе уважение к доблестным сотрудникам нашей любимой милиции.

Из-за леса выезжает
Конная милиция,
Становитесь девки раком
Будет инквизиция.

Особый взгляд на политическую обстановку в мире под призмой трудов Ленина и Маркса.

Как у Дуньке в жопе
Разорвалась клизьма,
Ходит, бродит по Европе
Призрак коммунизма.

Из-за леса, из-за гор
Показал мужик топор,
Но не просто показал,
Его к х*ю привязал.

Да, многие не верят, но в СССР обычно не брили это место. Впрочем, сейчас данная мода потихоньку возвращается.

Как на киевском вокзале
Тридцать три п*зды связали,
Положили на весы,
Во все стороны усы.

Небольшая лирическая зарисовка в частушке про бесплатную медицину.

Я бывало всем давала
По четыре раза в день,
А теперь моя п*здесь
Получила бюллетень.

Ах ты сват, ты мой сват,
Не бери меня за зад,
А бери за перёд,
Эдак больше разберёт.

Не ходите девки замуж,
Ничего хорошего,
Утром встанешь — сиськи набок,
Вся п*зда взъерошена.

В лесу родилась ёлочка,
А рядом с нею пень,
И пень просил у ёлочки
Четыре раза в день.
А ёлочка ответила:
— Иди ты нах*й, пень,
Когда пойду на пенсию,
*би хоть целый день.

Можно спорить на что угодно, но данная частушка была написана в эпоху Никиты Хрущева.

Не ходите девки замуж
За Ивана Кузина,
А у Ивана Кузина
Большая кукурузина.

Девки спорили на даче
У кого п*зда лохмаче,
Оказалось, что лохмаче
У самой хозяйки дачи.

Не хочу тебя *бать,
Таня Караваева,
Из твоей п*зды собака
На меня залаела.

Девки спорят у машины
У кого п*зда пошире,
Оказалось, что пошире
У водителя машины.

Полюбила тракториста
И, как водится, дала,
Три недели сиськи мыла
И соляркой ссала.

По реке плывёт корабль
Под названием «Мазут».
Берегите, девки, целки,
Х*й на палубе везут.

Просыпаюсь в шесть часов,
Нет резинки от трусов,
Ах, вот она, вот она,
На х*ю намотана.

Как у нашего Петрухи
На х*ю сидят две мухи,
Муха к мухе пристаёт,
А у Петрухи х*й встаёт.

Меня милый прижимал,
Стоя у завалинки,
А я смеялась и ссала
Ему на белы валенки.

Моя милка плясАла
И в ботинки нассала,
Ах ты мать твою ети,
В чём же мне домой идти.

Мандавошка на х*ю
Высунула голову:
— По*бите кто-нибудь,
Умираю с голоду.

Опа, опа,
Срослись п*зда и жопа,
Этого не может быть,
Промежуток должен быть.

Едет поезд из Тамбова
С красными вагонами.
— Ну-ка девки, разгружайте
Ящики с гандонами.

Как китайская культурная революция отразилась в культуре глубинного народа.

Полюбила хунвенбина
И повесила портрет,
А наутро, глядь, картина,
Х*й висит, а бина нет.

Шёл я лесом краешком,
Кто-то кинул камушком,
Раз попали по х*ю,
До сих пор я охаю.

Все милашки, как милашки,
А моя как пузырёк,
Сядет ссать — п*зда отвиснет
Как у кепки козырёк.

На столе стоит точило,
На точиле — кожа,
Анька — бл*дь и Танька — бл*дь,
Да и Маруська тоже.

На горе растут цветочки
Голубой да аленький,
Ни за что не променяю
Х*й большой на маленький.

Шёл я лесом, видел беса,
Бес вареники варил,
Котелок на х*й повесил,
А из жопы дым валил.

На горе собака лает,
Под горой щенок ворчит,
Жена мужа схоронила,
А из могилы х*й торчит.

Полюбила парня я,
Оказался без х*я,
Ну нах*я мне без х*я,
Да когда с х*ем дох*я.

Ой ты поле, русско поле,
Что случилось с Танькою.
Полюбила Танька Колю,
А *бётся с Ванькою.

Мой милёнок под забором
Х*ё березовый нашёл,
Примерялись всем народом —
Никому не подошёл.

Русские шинели

Исполнение хорошее, молодцы ребята.
Но текст не полный к сожалению тем самым смысл искажается.
Не совсем это имел в виду автор стихов Александр Лобановский.
Вот полный текст этой песни:

Серые шинели ("Сказ о русском характере")
Александр Лобановский

Мимо русского села
Русская пехота,
Отступая к Волге шла,
Численностью рота.
У плетня опавший вяз
Сгорбленный и древний,
Неожиданный приказ:
Защищать деревню!
Ой, вы! Ой, вы! Серые шинели,
От степного солнца поседели.
*
К вам на крышу пулемёт
Разреши, хозяйка,
Вот консервы на обед,
Вот и хлеба пайка.
Сколько лет?! -
Девятнадцать мне,
Родом я с Урала,
Побывать успел в огне,
Отступал немало.
Ой, вы! Ой, вы! Серые шинели,
От огня и пота потемнели.
*
Ой, хозяйка, без платка
Ты совсем красива,
Косы в кольца, в два витка.
Чтож ты так пуглива?
Это кто? - Отец. - А это?! -
Муж - не плачь не стоит.
Это брат, и писем нет.
Где-то под Москвою.
Ой, вы! Ой, вы! Серые шинели,
От пролитой крови почернели!
*
Видишь пыль? Вон там видать,
Танки на просёлке,
Через год заплачет мать:
Где-то возле Волги.
Нет, я смерти не боюсь,
Парень я отпетый,
Вот жениться не женюсь
Не узнаю это.
Ой, вы! Ой, вы! Серые шинели,
Наши холостяцкие постели!
*
Мне б один единый раз
Этот самый номер,
Я б тогда, фашисты, Вас,
Я б счастливый помер.
Слышь, хозяюшка, ответь,
Не вини, касатка,
Говорят приятно, ведь,
Болезно и сладко.
Ой, вы! Ой, вы! Серые шинели,
Самой главной песни не допели.
*
Баба бровью повела,
Двери притворила,
На шинель сама легла,
Молча грудь открыла,
А глаза совсем мертвы.
Что же это, люди.
"Что стоишь - сюда иди,
Танки скоро будут!"
На седой израненной шинели
Руки обнажённые белели.
*
На колени он упал
И с хрипатым стоном
Эти руки целовал,
Руки русским жёнам.
А она, скользнув к нему,
Задохнулась: милый!
И сама его всему
Ласково учила.
Ой, вы! Ой, вы! Серые шинели.
Если б Вы умели петь, вы бы так запели.
*
Утром вырыта могила,
Плат стянув потуже,
Баба мужа хоронила
При живом-то муже.
Мне пропели этот сказ,
Прошлое листая,
Тот опять зацветший вяз,
Да, шинель седая!
Ой, вы! Ой, вы! Русские шинели,
Вы ещё и не про это бы
Рассказать сумели!

Спасибо. Классная песня. Впервые ее услышал в 1988 году , пел сослуживец Сашка Дудкин в/ч 33826 Нальчик-20, до сих пор в душе. Спасибо.

Мимо русского села

Молодец не слушай никого пусть завидуют молча. А мы подпоем.

Знаю эту песню более 40 лет и просто ужаснулся,
услышав её нынешний ОПОШЛЕННЫЙ вариант. Хозяйка дома в
нём предстаёт настоящей проституткой, готовой отдаться ЛЮБОМУ
за буханку хлеба и банку консервов. Из него грубо выброшена
вся трагедия и романтика того времени и всё сведено к обоюдной
похоти. На самом деле песня совсем о другом, в чём Вы можете
легко убедиться.
Солдатские шинели.
Мимо русского села русская пехота,
Отступая к Волге шла, численностью рота.
У плетня опавший вяз сгорбленный и древний,
Неожиданный приказ - защищать деревню.
Припев:
Ой вы, серые солдатские шинели,
От степного пота поседели.
- К Вам на крышу пулемёт разреши, хозяйка.
Вот консервы на обед, вот и хлеба пайка.
Сколько лет? Осьмнадцать мне. Родом я с Урала.
Сотни раз бывал в огне, отступал немало.
Припев:
Ой, вы, ой, солдатские шинели,
От огня и пота потемнели.
Эх, хозяйка, без платка очень ты красива,
Косы в кольца, в два витка. Что же так пуглива?
Это кто - отец? Тот муж? Ой, не плачь, не стоит.
Мне от брата писем нет. Где-то под Москвою.
Припев:
Ой вы, порохом пропахшие шинели,
От пролитой крови почернели!
- Видишь пыль вон там видать, танки на просёлке,
Через год узнает мать - где-то возле Волги.
Нет, я смерти не боюсь, парень я отпетый,
Вот жениться не женюсь - не узнаю ЭТО.
Припев:
Ой, вы - жёсткие солдатские шинели,
Наши холостяцкие постели!
Мне, хотя б, единый раз этот самый номер.
Я б тогда фашистов в раз! Я б счастливым помер.
Слышь, хозяюшка, ответь. Не молчи, касатка.
Говорят приятно ведь, болезно и сладко!
Припев:
Ой вы ой, солдатские шинели,
Самой главной песни не допели.
Баба бровью повела, ставни притворила,
На шинель сама легла, молча грудь открыла.
А глаза совсем мертвы, что же это, люди?
- Что стоишь? Сымай портки! Немцы скоро будут.
Припев:
На седой израненной шинели
Ноги обнажённые белели.
На колени он упал и с хрипатым стоном
Эти ноги целовал - ноги русским жёнам!
А она, прильнув к нему, задохнулась: "Ми-илый. ".
И сама его всему ласково учила.
Припев:
Ой, вы, ой, солдатские шинели,
Если б вы умели петь, вы бы так запели!
***
Утром вырыта могила, ямки в две - поглубже.
Баба мужа хоронила при живом-то муже.
Мне пропели этот сказ, прошлое листая,
Тот опять зацветший вяз, да шинель седая!
Припев:
Ой, вы! Ой, вы! Русские шинели,
Вы ещё б про многое рассказать сумели.

Глава 25. С песней по жизни

НА СНИМКЕ: Выпускник нашей полковой школы, мой первый помкомвзвода младший сержант Геннадий Фетищев, родом из Барнаула. Он и первый, кто подавал мне весёлую команду: "Рахлин, запевай!" Рабочий паренёк с Алтая, справедливый и деликатный, я питал к нему искреннюю симпатию.

* * *
Советская Армия без песни не живёт. Запевала есть в каждой роте, батарее, эскадрилье, экипаже, в каждом отдельном подразделении, которое передвигается собственным строем. Во взводе разведки запевалой стал я. Голос зычный, музыкальный слух имеется, петь люблю. Это быстро обнаружилось (я и не скрывал), а поэтому одной из постоянных команд у нашего помкомвзвода сделалось:
-Рахлин – запевай!
И Рахлин запевал, что умел: «Артиллеристы, Сталин дал проиказ…», «По долинам и по взгорьям…» и ещё всякие.

Иногда нас обучали строевым песням специально. Как-то раз готовился полк к инспекторской поверке, в «ленкомнате» собрали запевал, и старослужащий рядовой Бышлец разучил с нами такую песню:

Из-за леса солнце всходит,
Ворошилов едет к нам!
Припев:
Стройной колонной
Рота идёт,
Красное знамя
Рота несёт.
К мировой победе –
Смелее в бой!
Береги рубежи,
Советский часовой!
Он подъехал с права фланга,
Поздоровался, сказал:

Бышлец, по рождению молдаванин, пел так: «ПоздоровИлся»…

Литературное качество таких песен – налицо. И однако, без песни не обойтись! Так что пели у нас охотно – и чаще всего всякую патриотическую чепуху. Например:
Я Родины славной защитник и воин,
Я сын трудового отца (!?).
Клянусь и ручаюсь, что буду достоин
Высокого звания бойца.

Недаром народу давал я присягу
И родине всей присягал.
В бою отступать я не буду ни шагу
И грудью пойду на врага!

Я вернусь с победою,
Выпью, пообедаю,
Мать постелет чистую
Мягкую постель.
Со слезами гордости
В светлый угол горницы
Мать повесит старую
Серую шинель

У нас пародировали: «…в дальний угол горницы мать забросит старую, рваную…»

Никто из массы солдат, да и офицеров, кроме случайно затесавшихся эстетов, не был в состоянии произвести сознательный литературный анализ всей этой шелупони, однако эстетическим чувством, свойственным большинству людей так же точно, как они умеют отличать на вкус сладкое от солёного, а горькое от сладкого, люди ощущали поддельный, бездушный характер стихообразного словесного мусора и спасались от него в стихии фольклора. По вечерам перед сном солдату отведено так называемое «личное время». Одни пишут письмо, другие подшивают воротничок, чистят пуговицы, третьи играют в шахматы, шашки, домино… В такие минуты очень часто звучит в казарме чья-нибудь гармонь, баян, гитара. А то и просто сходятся возле коек группой – и поют народные и современные песни. Поразительные вещи происходят с людьми. У нас был в радиовзводе сержант В. – грубая скотина, нахал, притеснявший подчинённых. Но вот собрались гурьбой украинцы и поют: «Ой, не ходы, Грыцю, тай на вечорныцю…» - и В. не узнать! Откуда только взялся этот вдохновенный блеск глаз, это воодушевление, упоение красотой мелодии и слова?! Сколько раз грубо и бесцеремонно орал «по службе» этот хулиган на участников сегодняшней спевки, но сейчас каждому улыбается, каждому рад и прямо-таки счастлив от дружного звучания голосов, от стройного аккорда задорной музыки.
Народные песни становились и строевыми. Очень полюбили, например, петь в строю «Розпрягайте, хлопцi, конi…» Поют её и русаки, забавно перевирая слова. Там в тексте есть такое:
Знаю, знаю, дiвчинонько.
Чим я тебе огорчив:
Що я вчора iз вечора
Кращу тебе полюбив…

«Iз вечора» - значит – с вечера. Но русаки поют: «вчора-позавчора»…

Ещё одна. Неожиданно ставшая строевой, современная народная песня поразила меня странным смешением красоты и дешёвки. Вот её текст:


У южного пирса эсминец стоял,
Матросы с родными прощались.
А море таило покой красоты
И где-то вдали исчезало.

А там, во садочке, где пел соловей
(Он пел свою песню, играя), -
С девчонкой прощался моряк молодой,
Надолго её покидая.

Он снял бескозырку, махнул ей рукой:
«Прощай, дорогая Маруся!
Вот скоро возьмём Севастополь родной –
К тебе, дорогая, вернуся!»

На палубе боцман стоял и смотрел –
Разлукою их любовался.
Раздалась команда: «Поднять якоря!»,
Свист боцмана резко раздался.

Он обнял упругую девичью грудь,
Уста обложил ей устами,
Два сердца слилися, как будто в одно.
Дышать они медленно стали

До конца я этот «шедевр» не помню. Мои попытки потешиться над словами последнего из процитированных куплетов понимания среди моих сослуживцев не встретили: песня им безоговорочно нравилась. Они считали её трогательной, душевной и поэтичной. Должен признать, что основания под этим есть, и не только потому, что чрезвычайно удачна мелодия – мерная, напевная, суровая и лиричная одновременно. Но разве не волнующая выбрана ситуация? И не величественны ли, не живописны ли строки: «А море таило покой красоты и где-то вдали исчезало…». Есть обаяние и в том. как описано поведение боцмана: «разлукою их любовался», - какой точный оксюморон, отражающий красоту трагедии! Разумеется, в волнующей моих товарищей примитивной эротике сцены прощания матроса с девушкой искушённый вкус найдёт немало смешного. Когда. по возвращении в Харьков я исполнил эту песню в компании рафинированных интеллигентов, молодой элиты физиков и математиков (Марк Азбель, Мацаев, Гурарий и др.), они с ликованием встретили и «упругую девичью грудь», которую моряк обнял на глазах у боцмана и всей команды, и то, что он «уста обложил ей устами»… они заставили меня несколько раз повторить песню и, слушая её, заливались гомерическим хохотом. Ну, что ж… «Узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа»…

В армии мне впервые довелось услышать одну из лучших тюремно-лагерных песен – «Я помню тот Ванинский порт…» Созданная безвестным стихотворцем, вне всякого сомнения, пережившим трагически мучительный этап морем из Ванина в Магадан, она хранит печать истинного гения.

Я помню тот Ванинский порт
И вид пароходов угрюмый,
Как шли мы по трапу на борт –
В холодные, мрачные трюмы.

Над морем сгущался туман,
Ревела стихия морская.
Вставал впереди Магадан –
Столица Колымского края.

От качки стонали зэ-ка,
Обнявшись, как кровные братья,
И только порой с языка
Срывались глухие проклятья:

Будь проклята ты, Колыма,
Что названа «чудной планетой»!
Сойдёшь поневоле с ума,
Возврата отсюда уж нету…
……………………………………
Прощай, дорогая жена,
И вы, мои милые дети, -
Знать, горькую чашу до дна
Испить мне придётся на свете.

Я знаю, меня ты не ждёшь –
Об этом мне сердце сказало.
Встречать ты меня не придёшь
К открытым воротам вокзала…

Не знаю более безнадёжной, более трагической песни. В этой записи она не полна и хранит следы неизбежных, при изустной передаче, искажений текста – его строфы неравноценны. Признаюсь, я слегка фальсифицировал запись: в народе поют – «рОдные братья» (не «кровные»), «рОдные дети» (не «милые»!)…Однако это просторечное деревенское ударение так не вяжется с «горькой чашей» и особенно с архаичным «испить»…Полагаю, стихи сочинил высококультурный, образованный человек, она создана в духе лучших традиций русской казематно-каторжной лирики и восходит к таким песенным шедеврам прошлого, как «Славное море – священный Байкал» и «По диким степям Забайкалья».

Но вернусь к песням строевым, маршевым. Каждый раз перед сном, во время вечерней прогулки гарнизон заполнялся хоровой перекличкой сотни молодых глоток. Там слышны «артиллеристы», которым «дал приказ» сам Сталин, ещё не заменённый случайным словечком «точный»… (Привыкшие вычёркивать из истории страницы и имена, советские «культурники» вскоре после развенчания «культа личности» переписали текст: не «Сталин дал приказ», а «Точный дан приказ»). Здесь – «Суровый голос раздаётся…» (строка из другой песни), этот «голос»перебивает какая-нибудь «Вчора-позавчора» или: «К мировой победе смелее в бой». Или: «У нас недаром горит пожаром пятиконечная звезда!» Или: «Эх, подружка, моя родная пушка, самозарядная моя!» Офицерские жёны и дети вынуждены каждый вечер внимать этой какофонии…

Иногда строевая песня превращалась в один из видов… наказания! Какой-нибудь старшина- самодур за любую провинность мог заставить подчинённое ему подразделение вместо положенного отдыха заняться шагистикой и бравурным пением. Так однажды случилось на летнем сборе радиотелеграфистов с нашей маленькой группой солдат из Чернятина. Решительно не помню, из-за чего один из нас, Здобнов, выслуживший к этому времени лычки младшего сержанта, вздумал покачать права:. Водя наш строй по военному городку в Покровке, он время от времени .кричал: «Рахлин – запевай! Но я упёрся – и молчал. Так у него ничего и не вышло, самому надоело нас гонять, и он весь свой гнев спустил на тормозах, приказав нам разойтись по палаткам.

Как интересно всё про песни в армии!
Феликс, мы тоже в походах, у костра пели "Ванинский порт". Очень трогательная была песня. После твоего напоминания скачала её к себе в исполнении нашего бывшего харьковчанина Михаила Гулько.
Пой и дальше!

Спасибо. О Мише Гулько был наслышан от своих друзей - Игоря Гасско и Мирона Черненко - ещё в Харькове конца 40-х, но лично с ним не встречался. Если не трудно, пришли его исполнение или линк. Кстати, моя младшая внучка Таличка восстановила мне ту программу, из-за расстройства которой я не мог раньше прослушать твои звуковые пересылки.

"Ванинский порт" превратился в народную и одну из любимых народом песен, мир душе её великого автора! Но в ней также отразилась ужасная черта того же народа: животное долготерпение! Полная обречённость, без малейшей нотки протеста!

Феликс! Представляешь, догадалась сама и сразу же отправила тебе "Ванинский порт". Он уже дома ждёт тебя.
Слушай и вспоминай.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: