Мистер мерседес сериал рейтинг

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Рецензия на первый сезон сериала «Мистер Мерседес»

Мистер Мерседес

Детектив Билл Ходжес ушел на пенсию, но одно нераскрытое дело не позволяет ему расслабленно попивать пиво, сидя на крыльце своего старого дома, – два года назад неизвестный на угнанном автомобиле врезался в толпу людей, лишив жизни почти два десятка невинных. Расследование с тех пор не сдвинулось ни на шаг, преступник тщательно замел следы и затаился, но долго скрываться психопату Брейди Хартсфилду сложно, он желает известности и публичной оценки своих выходок. Полагая, что покинувший службу Ходжес станет легкой добычей, Хартсфилд начинает со стариком игру в кошки-мышки, но Билл оказывается крепким орешком и опытным копом – ухватив за ниточку, детектив в отставке торопится раскрутить дело Мистера Мерседеса, чтобы предотвратить новое массовое убийство.

Кадр из сериала "Мистер Мерседес"

Большая ошибка считать, что Стивен Кинг пишет свои книги только в рамках жанра ужасов, его перу принадлежат романы, которые вполне можно отнести к исторической прозе, публицистике, драматическим произведениям и фантастике. «Король ужасов» охватил многое и заглянул в самые сумрачные уголки литературы, обходя стороной до недавнего времени только один обширный творческий континент – детективы. И вот в 2014 году «терра инкогнита» пала, в свет вышла книга «Мистер Мерседес», получившая столь оптимистичные оценки критиков и читателей, что Кинг моментально выдал два продолжения, объединенных главным героем, отставным детективом Биллом Ходжесом. В 2017-м у первой книги трилогии появилась экранизация, также не оставшаяся незамеченной поклонниками жанра – десять серий телешоу Дэвида Кэлли оказались увлекательным зрелищем, достойным литературного первоисточника.

Кадр из сериала "Мистер Мерседес"

Зрители, не знакомые с книгой, должны быть готовы к тому, что Ходжес – не Пуаро, не Коломбо и не мисс Марпл, в сериале зрители не ищут злодея вместе с сыщиком. Мы с первых минут знаем, на чьих руках кровь убитых мощным автомобилем людей, и далее наблюдаем за тем, что против молодого и безбашенного Брейди сможет предпринять преклонных лет человек, отдавший себя полиции без остатка, а потому сериал правильнее называть не детективом, а триллером, где напряжение звенит с первых минут и до самой финальной схватки. Мы получаем сразу двух интересных и противоречивых персонажей, а не наблюдаем за тем, как сыщик демонстрирует чудеса дедукции.

Кадр из сериала "Мистер Мерседес"

В случае с «Мистером Мерседесом» данный формат повествования придает зрелищу дополнительное измерение, имеющее, впрочем, еще книжную основу – события вокруг двух ведущих персонажей развиваются со зловещей схожестью и мистической запараллельностью. Хартсфилд и Ходжес оба находятся на том жизненном этапе, когда их тяготит неустроенность жизни, они оба переживали боль, оба несли потери, оба являются одиночками, плохо вписывающимися в общество. Даже гибель близких людей приходит к ним с зеркальной точностью – что теряет один, того лишается и другой. Они и вправду похожи, но и различие между ними более чем выпуклое – у детектива есть рамки, пусть и размытые. У убийцы их нет.

Кадр из сериала "Мистер Мерседес"

Сегодня злодеям на экране часто дается возможность как-то оправдаться. Авторы вкладывают в уста маньяков и террористов правильные слова, их действия объясняются возмездием, желанием перекроить мир и достичь светлого будущего, но Мистер Мерседес не таков. Хартсфилд – воплощение Зла, того древнего проклятья человечества, борьбу с которым в каждой своей книге ведет Кинг. Обиженный на весь мир молодой человек с упорством маньяка занимается разрушением, и ни полиция, ни общество ничего не могут с этим поделать. А одиночки – могут. И в этом главный посыл сериала – ключ найдется к любому замку, вот только то, что вы увидите за закрытой дверью, может вам не понравиться.

Кадр из сериала "Мистер Мерседес"

«Мистер Мерседес» разыгран великолепно, в этом шоу нет ни одной затянутой сцены, каждый диалог, каждый эпизод сконцентрированы на деле, а не растягивают хронометраж. Блестящие актеры моментально располагают к себе или отталкивают в зависимости от стороны конфликта, впрочем, Брейди тоже умеет обратить на себя внимание, хотя бы дружбой с Лу или трепетной, хоть и порочной любовью к матери, за что Гарри Тредэвэю отдельное спасибо. Хороши и актеры второго плана, их немного, но без них не сложился бы контакт зрителя с трагедией городка. Сюда же стоит добавить саундтрек шоу и работу операторов – смотреть «Мистера Мерседеса» одно удовольствие.

Небольшой слабостью проекта можно назвать только некоторое упрощение образа злодея, на него вывалены все «грехи» этого мира, так что вырасти кем-то, кроме убийцы, не было ни одного шанса. В реальности это все-таки действует менее топорно и работает много сложнее. Но удовольствию от просмотра это почти не мешает, все-таки разделение на хороших и плохих – это правильно.

Мертвый мерзавец: обзор третьего сезона Mr.Mercedes

Первый сезон сериала «Мистер Мерседес» был для меня, пожалуй, главным открытием 2017 года. История о противостоянии маньяка и медленно, но верно спивающегося копа на пенсии стала примером того, как правильно экранизировать и без того вполне кинематографичного Стивена Кинга. Экранизацию нельзя было назвать точной — там хватало отсебятины. Но это был тот редкий случай, когда вольности ничуть не портят основную канву, даже если пускают ее по другой дорожке, как это было со вторым сезоном.

В статье есть спойлеры.

С самых первых минут сериал настраивал на нужный лад — псих Брейди Хартсфилд на угнанном серебристом Мерседесе влетает в толпу людей, убивая и калеча мужчин, женщин и детей. И если с первым сезоном все было ясно — один сезон, одна книга, — то со вторым возникли вопросы.

Нюанс экранизации в том, что вторая книга из «трилогии Билла Ходжеса» практически никак не связана с главным злодеем первой части — тем самым «мистером Мерседесом», вынесенным в заголовок. В результате второй сезон был еще более вольным изложением уже третьей книги, поставившей жирную точку в истории Брейди Хартсфилда.

И тут становилось ясно, что просто поменять местами события второй и третьей книги недостаточно. Мистер Мерседес, серийный убийца, вынесенный в заголовок, мертв. Что дальше?

Создатели выпутались изящно. На протяжении всего третьего сезона параллельно с основными событиями второй книги идет судебный процесс над Лу Линклаттер — подругой Брейди, которую тот чуть не убил, и которая пустила ему пулю в голову прямо в здании суда в финале второго сезона.

Главным сюрпризом для любителей оригинала было то, насколько органично вплели новых персонажей (и некоторых старых) в сюжетную канву второй книги. Тут и потрясающий сквернословящий судья, и немного инфернальная любовница убитого писателя Альма, и харизматичный адвокат (помните того бородатого конспиролога Мюррея из "Stranger Things"?) и даже главного антагониста книги Морриса Беллами омолодили и наградили историей, связывающей его с событиями первого сезона.

Сериал неизменно радует актерской игрой. И напряжением. И, как это не странно, юмором. Когда чопорная Холли Гибни, которая запрещает Ходжесу ругаться матом, сама выдает f-word, это выглядит одновременно мило, забавно и немного страшно. Отдельный реверанс в сторону озвучки AlexFilm — такого экспрессивного, но уместного использования обсценной лексики я не встречал со времен "Отбросов" в культовом переводе студии "Кубик в кубе".

Главный же козырь третьего сезона — он увлекает не на шутку. Обычно финальные титры часового эпизода начинаются, когда у тебя по внутренним часам прошло от силы минут двадцать, и я всерьез рекомендую смотреть его залпом.

Чего не скажешь о Брейди. Да, сам покойный антагонист по сути не появляется, но Лу утверждает, что тот с ней разговаривает. Более того, мы видим, что он явно влияет и на ее поведение. В какой-то момент она даже открыто называет Ходжеса Кермитом, что заставляет последнего не на шутку распереживаться. А с учетом финала третьего сезона, в случае продления сериал не потеряет связи с Мистером Мерседесом, пусть даже литературного первоисточника у этой связи не будет.

Если верить новостям, то сериал показал очень неплохие рейтинги, и, вероятно, получит продление. Косвенно об этом говорит и то, что сценаристы не только не стали убивать Ходжеса (в оригинале он умирает в финале третьей книги от рака), но и оставили явные сценарные зацепки для продолжения истории — это и Брейди в голове Лу Линклаттер, и ее новая работа (у нее фургон с едой — совсем как у Брейди), и даже сам автомобиль, который послужил орудием убийства.

Скрестим пальцы и подождем новостей. Нечасто нас балуют хорошими экранизациями Кинга :)

«Очень страшно и качественно». Критики о сериале «Мистер Мерседес»

9 августа на американском канале Audience стартует мини-сериал «Мистер Мерседес» по одноименному детективу Стивена Кинга. Речь там о противостоянии отставного полицейского детектива Уильяма Ходжеса и молодого маньяка-убийцы Брэйди Хартсфилда.

После совершенно провальной «Мглы» всем хочется увидеть качественный сериал по Кингу — но, как я уже объяснял в обзоре августовских сериалов, литературная основа там не самая качественная. Детективы у Кинга с его очень специфическим методом работы получаются не лучше, чем эпическое фэнтези.

Тем не менее, первые рецензии на «Мистера Мерседеса» хвалебные: у сериала 77 баллов на сайте Metacritic. Над сериалом работали очень одаренные люди: шоураннер тут — ветеран американского телевиденния Дэвид Келли («Элли Макбил», «Голиаф», «Большая маленькая ложь»), а одну из серий написал лучший современный американский криминальный писатель Деннис Лихейн, автор Gone Baby Gone и Mystic River, которому Кинг и в подметки не годится.

Особенно критики выделяют первую сцену сериала, в которой Брэйди на «Мерседесе» на полной скорости врезается в толпу людей (что, согласитесь, сейчас происходит сплошь и рядом). В романе Кинга это вообще единственная удачная сцена.

Сериалы Келли всегда двигали эксцентричные но аутентичные персонажи, от невротичной постфеминистской антигероини «Элли Макбил» до измученного профессией адвоката по бракоразводным делам Арнольда Бекера в «Законе Лос-Анджелеса». То, как Келли работает с придуманными Кингом героями, вызывает что-то вроде религиозного экстаза, даже если церковь тут — Пресвятых Психов и Дегенератов. Даже от эпизодических персонажей в «Мистере Мерседсе» нельзя оторвать глаз, никогда не знаешь, когда что-нибудь причудливое или злобное вдруг проявит себя.

Режиссуру тоже хвалят — особенно в той самой открывающей сцене:

Но Келли и его режиссер Джек Бендер (который работал над Lost и другим сериалом по Кингу, «Под куполом») столь же грамотно строят и экшен-сцены. Сцена погрома на парковке — просто чудо минимального освещения и «мокрых» звуковых эффектов, создающих впечатление дикого кровопролития, хотя на самом деле кровищи показывают очень мало. Но это единственное, чего в «Мистере Мерседе» мало: это развлечение на всю катушку.

Boston Globe отмечает реализм этой жуткой сцены:

Именно эта реалистичность безжалостного варварства, тошнотворное понимание того, что водители-убийцы — в отличие от клоунов-демонов, — в 2017 году встречаются не только в мультиплексах, двигает «Мистера Мерседса» вперед.

Дальше подробно разбирается сценарная работа:

Явно из-за исполнительного продюсера Дэвида Келли («Практика», «Элли Макбил», «Большая маленькая ложь»), «Мистер Мерседес» — крутая, но очень медленно развивающаяся игра в кошки-мышки. Ходжес мелкими шажками подбирается к Брэди, которому нравится быть чей-то мишенью. В сериале есть и другие герои — от соседа-хакера (Джаррел Джером из «Лунного света») до женщины (Мэри Луиза-Паркер), покойной сестре которой принадлежал угнанный «Мерседес», иллюстрирующих скрытые стороны центральных персонажей. Но в целом «Мистер Мерседес» не сворачивает с главного пути, показывающего дуэль насмерть двух людей, каждый из которых придает смысл существованию другого.

Hollywood Reporter отмечает атмосферу сериала, реалистично показывающего упадочность маленького американского городка 2000 годов:

Даже больше, чем роман Кинга, сериал Келли показывает моральное разложение и отсутствие четких целей в трудный экономический период. Биржа труда, которую показывают в начале, открывает общую тему ненужности и разочарования в жизни. Брэйди работает в магазине электроники, где он то развешивает скидки на никому не нужные DVD, то выезжает с техподдержкой к клиентам, которые не могут научиться сами перезагружать PC. Ходжес не может перестать думать о нераскрытых преступлениях и боится стать типичным бывшим полицейским-параноиком, над которым смеются служащие офицеры. Они живут в городе пустых витрин и прогоревших предприятий, где кризис и не думает заканчиваться, а уровень негодования растет.

Entertainment Weekly объясняет, как создатели сериала сумели красиво развить примитивное начало книги Стивена Кинга:

Первые несколько часов сериала потрачены на расстановку фигур, в котором и Брэйди, гик-маньяк, и Уильям, сыщик-фанатик, предстают жуткими клише. Но Гарри Тредэвей в роли первого и Брендан Глисон в роли второго героя завораживают, и все становится гораздо лучше, когда сценарий становится более продуманным, и масштаб происходящего расширяется. На четвертом эпизоде — человечном, леденящем кровь и написанном мастером криминального жанра Деннисом Лихейном, — сериал включает более высокую передачу.

Единственную пока негативную рецензию оставил сайт Indie Wire, которому очень не понравилась структура первых 4 эпизодов:

Хотя в самом конце «Мистер Мерседес» заставляет надеяться на лучее — все становится более драматичным, когда наконец-то появляется Мэри-Луиза Паркер, — это очень неприятная комбинация из самых жутких моментов из книг Стивена Кинга, которой придали форму детектива. Насилие тут никак не оправдано, даже с такими актерами и такими идеями. Сдержанный 4 эпизод намекает, что из «Мистера Мерседеса» может получиться увлекательная гонка, но то, что сериал стартует сразу с места в карьер, его никак не красит.

Мистер Мерседес (2017)

Мистер Мерседес кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Мистер Мерседес (2017): смотреть онлайн
Мистер Мерседес (2017): смотреть онлайн

информация о фильме

Джек Бендер , Лаура Иннес , Джон Дэвид Коулз , Кевин Хукс , Питер Уэллер Дэвид И Келли , Стивен Кинг , Софи Оуэнс-Бендер , Дэннис Лихэйн , Джонатан Шапиро , Брайан Голубофф , Ай Эм Хоумс , Майк Батистик , Алексис Дин , Саманта Страттон Джек Бендер , Дэвид И Келли , Стивен Кинг , Дэннис Лихэйн , Брайан Голубофф , Тони Марк (III) , Марти Бауэн , Питер Чомски , Уик Годфри , Ай Эм Хоумс , Том Лесински , Джонатан Шапиро , Саманта Страттон Брендан Глисон , Гарри Тредуэй , Холленд Тэйлор , Джаррел Джером , Жюстин Люпе , Роберт Стэнтон , Джош Доэрти , Клэр Бронсон , Джек Хьюстон , Скотт Лоуренс , Тесса Феррер , Бретт Гелман , Нэнси Трэвис , Кейт Малгрю , Роберт Фортунато , Келли Линч , Майк Старр Майк Старр
, Тэмми Арнольд , Мэри-Луис Паркер , Глинн Тёрмен , Брюс Дерн , Натали Пол , Дэвид Фурр , Неко Парем , Патч Дарра , Энн Кьюсак , Лейла Робинс , Вирджиния Кулл , Кейт Бертон , Том Ноуики , Линдсей Эйлифф , Майкл Мик Харрити , Мег Стидл , Дэвид Майкл-Смит , Дебра Монк Дебра Монк
, Фредрик Лене , Билл Келли , Скотт Андерсон , Джо Крест , Уитч Пейтон , Грег Корбетт , Энтони Джей Полис , Дон Сталлингс , Кристина Бах , Лиман Чен , Джастин Льюис , Ирэн Циглер , Николас Дж. Коулмэн , Кендрик Кросс , Дэйв Хэйгер , Эмми Мастерсон , Чарльз Ди Кларк , Ариан Мойед , Денис Арндт , Гилберт Гленн Браун , Джимми Гонсалес (II) Джимми Гонсалес (II)
, Пол Брайан Джонсон , Джеймс Мартин Келли , Виктор МакКэй , Майлз Массенден , Дениз Дауси , Расти Швиммер , Кит Флиппен , Терри Серпико , Престон Джеймс Хиллер , Фарон Салисбери , Дж. Куинтон Джонсон , Тодд Терри , Грегори Алан Уильямс , Селена Андузе

Экранизация одноименного романа Стивена Кинга.

2009 год. Бриджтон, штат Огайо. Автомобиль «Мерседес» на огромной скорости въезжает в большую толпу людей. Погибают 16 человек. Серьёзные ранения и увечья получают люди, которым удалось выжить. Водитель с места преступления скрывается. Детектив Билл Ходжес предполагает, что убийца всё спланировал и преднамеренно наехал на людей. Главный герой делает все возможное для того, чтобы вывести злоумышленника на чистую воду, но ему это не удается. Спустя некоторое время, Ходжес уходит на пенсию, и дело закрывается.

После трагических событий проходит два года. Спокойная и размеренная жизнь Билла Ходжеса нарушается неожиданным известием от незнакомца. Он получает странное электронное письмо, автором которого является тот, кто когда-то убил шестнадцать человек, и скрылся в неизвестном направлении.

Брэйди Хартсфилд не может забыть пьянящее чувство, когда на угнанном «мерседесе» он врезался в группу ни в чём не повинных людей. Психопат уже планирует новое более масштабное преступление.

Биллу Ходжесу и его команде необходимо опередить его и спасти жизнь уже не десяткам, а сотням людей.

Третий сезон «Мистера Мерседеса»

Создатели сериала смикшировали события из последних книг о детективе Ходжесе. В третьем сезоне они возвращаются ко второй части «Кто нашёл, берёт себе», в которой противостояние детектива и психопата заканчивается. Сезон воспринимается как самостоятельный независимый рассказ. Бреди присутствует незримо в виде призрака в белых одеждах, как виновник, который пустил в ход колесо судьбы. Новые персонажи — бывшие жертвы Мерседеса.

Дух самого Кинга, его явление в заставке к сезону и альтер эго писателя в персонаже Ротстайна, стареющего автора культовых бестселлеров, — добавило новых сил сериалу. Сюжет лихо закручивается с первых минут и разворачивается на несколько линий.

Ходжес и компания

Персонаж романов Ротстайна Джимми Голд — любимый герой Ходжеса, которому он пытался подражать. Некоторые, не очень приятные качества характера детектива сформировались под влиянием книг. Он воспринимает убийство писателя делом личным и обязательным, включается в расследование, несмотря на отсутствие гонорара.

Развиваясь, образ Ходжеса все больше бронзовел и приобретал монолитность. Авторы развивают отцовские чувства Ходжеса к молодой команде и к Холли. Сильная сцена шестого эпизода возвращает ему уязвимость, ранимость, человечность. После выступления Холли в суде, Ходжесе прорывается смесь собственного бессилия и жалости с отеческой любовью пополам. Он готов к изменениям и переосмыслению, чтобы оставить борьбу со всемирным злом — психопатом Бреди, ради спасения заблудших душ и любимых людей.

Мистическая линия сериала: суд над Лу и явление Бреди

Перспективы Лу не выглядят радужными, несмотря на хорошего адвоката Роланда Финкельштейн (Бретт Гелман). Сериал играет на экзальтированном характере Лу. Призрак Бреди преследует Лу, диктует тактику ведения защиты в суде. Она готова поддаться сумасшествию, выдавить слезу из присяжных, чтобы выйти на свободу.

Заседания суда превращается в забавную драму по перетягиванию одеяла, где каждый участник: адвокат, обвинитель и судья придерживаются своей роли. Резонансное дело привлекло внимание всех жителей: жертв, журналистов, любопытных, среди которых много сочувствующих Лу. Судья Рейнс(Глинн Тёрмен) в двойственном положении, стараясь выкарабкаться из него и не уронить статус.

Страшная и кровавая линия

Преступники, убившие писателя, ищут рукопись неопубликованного романа, заливая финалы эпизодов кровью невинных жертв.

Моррис Беллами (Габриэль Эберт), ему повезло во время нападения Мерседеса. Он остался жив, но дела не клеятся. Желая покончить с невезением и находясь под давлением коварной Альмы Лейн, Моррис решается на ограбление Джона Ротстайна. Обстоятельства складываются таким образом, что Моррис убивает любимого писателя, теряет деньги и рукопись в разбитой машине в лесу. Он в эмоциональной разбрыге: чувство вины смешалось с растерянностью, поэтому выполняет все прихоти Альмы, разрушая остатки нормальной жизни.

Альма Лейн(Кейт Малгрю), роковая и мстительная женщина, которая манипулирует Беллами. В своем реванше с неблагодарным, но уже мертвым Ротстайном задает тон третьему сезону, доводя ужасные сцены до абсурда и черного юмора.

Тревожная и подозрительная линия сериала

Тем временем, рукопись и деньги попадают в руки Питера Сауберса (Рармиан Ньютон). Его родители на грани развода. Отец Том (Джош Даугерти) был искалечен во время атаки Мерседеса, перестал работать и впал в депрессию. Питер, получив клад и не зная что с ним делать, увлекся чтением романа о Джимми Голде.

Преступники все ближе подбираются к Питеру и не остановятся ни перед чем. Дело принимает серьезный оборот. Рармиан Ньютон в роли Питера играет самого тревожного героя сериала. Непростой возраст становления в мире, одиночество, страх, беспомощность пересекаются с желанием решить все проблемы сразу. Пространство вокруг него сжимается, а буря нарастает.

Третий сезон играет как слаженный оркестр, соединяя разные линии и давая каждой важную роль, осталось дождаться финального крещендо.

Мистер Мерседес — то случай, когда последний сезон делает качественный рывок вперёд, отказавшись от главного психопата, и выигрывает.

Травма никогда не проходит бесследно, как пусковой крючок, притягивает неудачные события и будит собственных драконов. Бреди стал олицетворением чистого Зло, неискоренимое и запрятанное глубоко в каждом человеке, но вырвавшись наружу и распространяет свой вирус на все вокруг.

Красная нить сезона — ненаписанный роман Ротстайна. Трое главных героев Ходжес, Питер и Моррис больны персонажем Джимми Голдом. Мотивация их поступков основана на одержимости вымышленным героем. Тогда начинается взаимопроникновение написанного и реального, стирание границ сначала в сознании людей, а затем и в жизни. Как будто каждый из них сочиняет свое продолжения романа и судьбу литературного героя.

МИСТЕР МЕРСЕДЕС: Крутой детектив для домохозяек (РЕЦЕНЗИЯ)


Уже в эту среду на телеканале Audience Network стартует второй сезон сериала "Мистер Мерседес". Если же вы все еще гадаете, стоит ли смотреть первый, то быть может, эта рецензия поможет вам определиться.

В основе сюжета лежит одноименный бестселлер Стивена Кинга, и адаптация, надо сказать, получилась довольно точной. При этом, да простят меня поклонники романа, сериал вышел заметно лучше литературного оригинала.

В центре истории отставной коп Билл Ходжес, старая толстая развалина, роль которой идеально исполняет Брендан Глисон. Звезда таких фильмов как "Голгофа" и "Залечь на дно в Брюгге" вообще мог бы на одной только своей харизме вытянуть все шоу, но к счастью, от него подобное не требуется. В книге мы встречаем Ходжеса в весьма плачевном состоянии: жизнь одинокого пенсионера явно не для него, и дед почти готов воспользоваться отцовским револьвером, чтобы прервать ее. В сериале не уточняется, насколько он близок к суициду, зато теперь мужик больше прибухивает и ворчит на всех, кроме непритязательной сухопутной черепахи, которую держит на заднем дворе. Хорошо это или плохо, но проникнуться депрессией Ходжеса вам не позволят: мрачное начало, лучшая часть у Кинга, здесь подается с иронией, а иногда и с откровенным и уютным таким юморком. Для этого, к примеру, введена героиня чудесной Холланд Тейлор (наконец-то я понял, что в ней нашла Сара Полсон), обладательницы "Эмми", которую вы можете помнить по ситкому "Два с половиной человека". В "Мистере Мерседесе" она играет бойкую соседку Ходжеса, которая совсем не прочь затащить нелюдимого, грубого, но все равно импозантного бывшего копа в постель. Ну, и в дополнение к черепахе и сексуальной старушке по соседству иногда на горизонте появляется Джером Робинсон, черный парнишка, который косит Ходжесу лужайку и объясняет, как открыть "Косынку" на компьютере.

Все это могло бы неплохо существовать в рамках драмеди, но, как и обещает жесткий пролог, впереди нас ждет настоящий триллер. Ну, не сразу, даже далеко не сразу, но однажды, верьте мне, триллер будет и настоящий. Тут, собственно, нужно рассказать о самом Мистере Мерседесе. Это псевдоним Брейди Хартсфилда, роль которого на удивление хорошо исполнил Гарри Тредэвэй из "Страшных сказок". Образ молодого психопата вышел почти каноническим. Мистер Мерседес получил это прозвище в СМИ, после того как устроил кровавую бойню перед открытием "ярмарки вакансий", врезавшись на шестисотом "мерине" в толпу безработных. Шестнадцать трупов, и никаких улик, которые могли бы привести к убийце. Ходжес заболел этим делом, начал пить больше обычного, слетел с катушек, так что его поспешно, но с почетом отправили на пенсию. И вот спустя несколько лет убийца выходит на связь с детективом.

Напряжение в развитии событий поднимается скачками, в основном расходуясь вхолостую и быстро возвращаясь к вполне комфортному уровню. Зато нам раскроют все хитросплетения нездоровых, инцестуальных отношений Брейди с его матерью-алкоголичкой, покажут его способности к манипулированию людьми, но вместе с тем представят живым человеком, а не страничкой из учебника по психиатрии. Вообще хочется поблагодарить шоураннера проекта Дэвида Э. Келли за то, как он обходится с персонажами. Кинг старательно их прописал, но не смог придать естественности. Келли же взял образы из романа и вдохнул в них жизнь. Не зря у чувака одиннадцать "Эмми", судя по всему.


Немаловажным моментом тут стал кастинг: если Джаррель Джером просто отрабатывает свою незамысловатую роль сайдкика, то Мэри-Луиз Паркер недолго, но действительно блистает на экране, придав Джанель Паттерсон, очень глянцевому персонажу в оригинале, столь необходимую ей капельку неидеальности и легкой чудаковатости, так что зритель может поверить в ее интерес к Ходжесу. 29-летняя Джастин Люпе в свою очередь прямо-таки спасает образ Холли Гибни, страдающей обсессивно-компульсивным расстройством. Кинг описывает ее чисто механически, просто потому что надо, и лишь в сериале она становится действительно интересной и важной героиней. Кроме того, любопытная метаморфоза произошла с лесбиянкой Лу Линклейтер, которая в исполнении Бриды Вул из абсолютно карикатурной и необязательной фоновой фигуры превратилась в неотъемлемый элемент истории с потенциалом на будущий сезон.

В итоге то, что у Кинга из забористого депрессивного начала быстро перерастает в радостные описания неожиданной половой активности одного пенсионера, а затем заканчивается очень многословным, но малосодержательным финалом, в сериале эволюционирует в весьма сбалансированное и увлекательное повествование.

Тут даже есть свой стиль: эдакая лайтовая версия "Настоящего детектива". Есть драма, есть жесткие моменты, есть добротный напряженный финал. Только не ждите, что происходящее на экране окажется непрерывным и крепким триллером. С "Мистером Мерседесом" Стивен Кинг попробовал себя в жанре крутого детектива, а Дэвид Э. Келли докрутил, довел его затею до ума. Но это такой крутой детектив для домохозяек, делающий ставку на персонажей и химию между ними, чуть-чуть даже заигрывающий с мыльной оперой. И все это с погружением в мощную психологическую дуэль преступника и копа.

Если вы сможете принять такое сочетание, то и удовольствие от сериала получите.

«Мистер Мерседес» смотреть онлайн

Смертельно опасное противостояние детектива и преступника по роману Стивена Кинга. Убийца по прозвищу «Мистер Мерседес» въезжает в толпу на автомобиле и скрывается с места событий. Два года спустя это дело по-прежнему не даёт покоя детективу Биллу Ходжесу. Поиск преступника превращается в настоящую схватку между двумя гениями – хладнокровным социопатом и человеком, который мечтает его поймать. В основу сериала легла одна из немногих немистических книг Стивена Кинга. А его создатель Дэвид Э. Келли – настоящий мастер режиссуры, который за свою карьеру заработал 11 статуэток «Эмми».

Детектив Билл Ходжес (Брендан Глисон) страдает от алкоголизма и проблем с психикой после дела, которое никак не может забыть. Два года назад неизвестный въехал в толпу на угнанном «мерседесе». Люди стояли в очереди, чтобы получить работу, и стали лёгкими мишенями. Из-за наезда погибли 16 человек, виновника так и не нашли. Билл Ходжес видел, как произошла трагедия, и не верил в версию с несчастным случаем. Он попытался расследовать дело Мистера Мерседеса, но не продвинулся в нём и вскоре вышел на пенсию.

Неожиданно главный герой начинает получать электронные письма от убийцы. Мистер Мерседес всячески напоминает Ходжесу о его провале. Экс-детектива мучают воспоминания о том ужасном дне, и он решает продолжить расследование. Но Ходжес совсем не ладит с современными технологиями, поэтому обращается за помощью к смышлёному подростку по имени Джером (Джаррел Джером). В результате его тоже увлекает загадка, над которой ломает голову Ходжес. Вскоре к ним присоединяется Джанель (Мэри-Луиз Паркер) – сестра женщины, у которой Мистер Мерседес угнал тот самый автомобиль. Вместе с детективом она хочет докопаться до истины и найти преступника.

На самом деле вызов Ходжесу бросает Брейди Хартсфилд, владелец магазина электроники. Это сообразительный молодой человек с очень тяжёлым детством. Его мать Дебора (Келли Линч) – алкоголичка, которая ужасно обращалась со своим сыном. Хартсфилд вырос в социопата, ради своих целей готового пойти на всё. Расследование Ходжеса превращается в игру в кошки-мышки: он гонится за Мистером Мерседесом, пытаясь угадать его следующий ход. А тот, в свою очередь, старается не попасться и воплотить все свои планы. Ведь Хартсфилд задумал новое дело, которое будет ещё масштабнее первой трагедии. И остановить его под силу только детективу Ходжесу.

Причины посмотреть

▪ «Мистер Мерседес» стал первой пробой Стивена Кинга в жанре детективов. И это не обычная история о таинственном убийце и его поимке. Личность маньяка известна с самого начала, а весь смысл заключается в его схватке с Ходжесом: захватывающей, напряжённой и полной неожиданностей.
▪ Маэстро ужасов сам помогал адаптировать книгу для экрана. Также сценарием занимался Дэвид Э. Келли, который успешно работает над сериалами с 80-х годов. На счету режиссёра числятся «Большая маленькая ложь», «Трудный понедельник», «Голиаф» и другие популярные шоу.
▪ Роль антагониста досталась актёру Гарри Тредевэю. Он уже запомнился зрителям по сериалу «Страшные сказки», где исполнил роль доктора Франкенштейна. В нём учёный был одержим своей идеей - создать монстра. В «Мистере Мерседесе» Тредэвей так же виртуозно показывает жажду убийства.

Интересные факты

▪ Брендан Глисон, играющий детектива Ходжеса – это родной отец актёров Донала Глисона («Прощай, Кристофер Робин», «Бойфренд из будущего») и Брина Глисона («Мама!», «Призрачная нить»).
▪ Модель автомобиля, на котором Мистер Мерседес въезжает в толпу – Mercedes-Benz S600. Между тем, в книге упоминается ещё одна смертоносная машина. Это «Кристина» из одноименного романа Кинга об автомобиле, убивающем людей.
▪ Роль маньяка могла достаться Антону Ельчину. Его утвердили незадолго до трагической смерти в 2016 году.
▪ Второстепенный персонаж по имени Холли Гибни появляется не только в «Мистере Мерседесе». Она также стала одной из главных героинь романа Стивена Кинга «Чужак». В 2020 году канал HBO выпустил его экранизацию. В «Чужаке» Гибни играет другая актриса, Синтия Ариво.

Рецензия на три сезона сериала "Мистер Мерседес" (Mr. Mercedes) 2017-2019

Этот сериал давно уже мариновался у меня в бэклоге - ещё бы, ведь он основан на романе Стивена Кинга, в центре повествования находится противостояние маньяка и полицейского, которое не лишено мистической составляющей, и к текущему моменту он полностью закончен - чем не вариант увлекательно провести несколько вечеров? Сразу замечу, что оригинальные книги я не читал, поэтому оценивать буду исключительно сам сериал. Посмотрим, что же из себя представляют все три его сезона.

Первый сезон
Накануне открытия ярмарки вакансий в маленьком городке в Огайо люди выстроились в очередь ещё с ночи. Неизвестный на серебристом мерседесе на полном ходу въезжает в толпу людей - под колёсами погибает полтора десятка ни в чём не повинных людей. Прибывший на место преступления детектив Билл Ходжес клянётся найти злоумышленника, но после нескольких лет безрезультатных поисков окончательно сдаётся и уходит на пенсию.
Спустя два года Билл Ходжес ведёт деградирующий образ жизни, топя своё отчаяние и одиночество в бутылке с алкоголем. Именно в этот момент с ним выходит на связь так и не пойманный Брейди Хартсфилд, который работает в местном магазине электроники и раскатывает на фургончике по городу, продавая детям мороженное. Билл Ходжес принимает вызов скрытного маньяка и начинает частное расследование.

Первый сезон крайне динамично начинается, и отлично держит напряжение в течение всех десяти серий. Сюжетные повороты удивляют, а психологические портреты главных героев постепенно обрастают деталями и объёмом. Авторам удалось наглядно продемонстрировать с одной стороны постепенную трансформацию героя из потерявшегося индивида в полезную для общества единицу, а с другой - убедительно обосновать обилие тараканов в голове каждого персонажа.

Кроме того, в сериале прекрасно воссоздана атмосфера маленького американского городка, который так любит использовать в своих произведениях Стивен Кинг в качестве места действия, и здесь она буквально оживает на глазах. Небольшой социум, в котором почти все друг друга знаю, но ни разу не догадываются, какие секреты скрываются за парадной дверью, живёт размеренной жизнью, поэтому любое громкое событие становится достоянием общественности. На фоне всего этого крайне любопытно наблюдать за игрой в кошки-мышки с обеих сторон противостояния. И Брейди, и Билл являются полноценными катализаторами развития событий и авторы наглядно раскрывают их внутренний и внешний мир, а так же то, как сильно эти две стороны медали контрастируют у каждого из них.
Интересно, что в первом сезоне мистическая составляющая отсутствует как класс. Практически всё объясняется техническими и психологическими ухищрениями, которые без проблем принимаются на веру. На удивление, всё показанное даже не вызывает отторжения - это не уровень "Мистера Робота", где ИТ-аутентичность порой главенствует над увлекательностью, но и до бреда уровня "Пароль Рыба-меч" авторы не скатываются.

Второй сезон
После событий первого сезона Брейди Хартсфилд попадает в кому. Билл Ходжес в течение года посещает его палату в ожидании выздоровления, которое так и не наступает. Вместе с Холли Гибни за прошедший год они открыли коллекторскую контору, так что теперь детективу на пенсии есть чем заняться, правда сам Билл не в восторге выбивать долги у простых и страдающих от своего положения людей. Тем временем нейрохирург Феликс Бабино, ответственный за наблюдение за овощеобразным Брейди, решает протестировать на нём нелегальный китайский препарат для восстановления нейронных связей, добытый благодаря зарубежным связям своей жены. Запертый в собственном сознании Брейди Хартсфилд осознаёт, что способен вселяться в людей и управлять ими, словно марионетками. Пользуясь обретёнными способностями, он пытается поквитаться с Биллом Ходжесом и его друзьями.

Второй сезон резко перескакивает на рельсы мистики и вводит в повествование не только новых персонажей, но и любопытную концепцию запертого разума. Брейди Хартсфилд наблюдает за происходящим вокруг него через экраны мониторов, что стоят у него в подвале. И подвал, и мониторы и все около-компьютерные аспекты становятся визуальной метафорой для лучшего понимания происходящего, и, надо отдать авторам должное, такой способ отлично работает. Герои получают дальнейшее развитие и дополнительную глубину, а второй план отлично набирает вес для дальнейшего развития витиеватой истории. Лишь пара моментов в финале сезона вызывает недоумение и вопросы, но в целом второй сезон отлично держит поднятую планку.

Третий сезон
Бывшая коллега и друг Брейди лесбиянка Лу Линклеттер оказывается на скамье подсудимых за совершённую публичную казнь. Весь город взволнован произошедшим и внимательно следит за процессом. Сама же Лу начинает в буквальном смысле видеть и слышать Брейди, что не слишком хорошо сказывается на её эмоциональном и психическом состоянии.

Тем временем двое грабителей врываются в дом известного местного писателя Джона Ротштейна. Во время ограбления писатель и один из грабителей погибают. Второй грабитель Моррис Беллами уезжает с сумкой денег и пачкой тетрадей с неопубликованными рукописями, но по дороге попадает в аварию и оставляет перевернувшуюся машину в лесу. Там её находит молодой парнишка Питер Соберс и забирает себе сумку с деньгами и рукописями. Смерть писателя Ротштейна слегка отвлекает внимание публики от процесса над Лу Линклеттер, а Билл Ходжес решает поучаствовать в расследовании, потому что сам является давним поклонником книг Ротштейна.

Третий сезон ощущается немного вырванным из контекста. Возможно это связано с отсутствием на экране актёра Гарри Тредэвэя, которое авторы попытались компенсировать эффектными ракурсами и мрачной подачей материала. Кроме того, для третьего сезона ключевой сюжетной линией становится дело про убитого писателя и затянутое судебное разбирательство выглядит как намеренный филлер, а не завершающий этап глобальной сюжетной арки. С другой стороны, рассказывая историю неизданных рукописей, Стивен Кинг вкладывает в уста героев собственные мысли о влиянии литературы (в том числе и своей собственной) на людей, и к тому же, в свойственной ему манере снова размахивает перед носом зрителя глобальным злом, которое живёт в сердцах простых людей. Постепенно из происходящего начинают выделяться две ключевые идеи. Во-первых, миру не нужен маньяк, чтобы себя уничтожить - достаточно позволить мелкому злу вырасти и трансформироваться в полномасштабную угрозу. Во-вторых, семейные ценности важны при любых обстоятельствах и поддержка близких способна творить чудеса на пустом месте. Эти две ключевые идеи и доводят сюжет к финалу, который можно без преувеличения назвать хэппи эндом, который ощущается слегка не к месту.
Кроме того в третьем сезоне авторы выкрутили ручки жестокости и обнаженки, из-за чего некоторые сцены становится смотреть попросту противно. Складывается ощущение, что вместо того, чтобы чуть больше времени потратить на проработку глубины характеров новых персонажей, создатели захотели пустить крови и обнаженных ягодиц в глаза зрителю. Кому-то такой подход может быть и по нраву, а я склонен считать это шагом назад.
Вдобавок, после изобретательных витиеватостей и недосказанностей первого и второго сезона, сценаристы переключились на прямой и бескомпромиссный текст диалогов, в которых разжевывают любой намёк на двусмысленность. Словно опасаясь быть непонятыми, они озвучивают каждый аспект происходящего, из-за чего общее ощущение оказывается скомкано.

Не могу не отметить отличную вступительную заставку первого сезона, которая постепенно трансформируется по мере того, как главный герой Билл Ходжес налаживает свою жизнь. К сожалению, во втором и третьем сезоне подобной изобретательности авторы уже не проявили, и всего лишь сделали базовую заставку с быстро надоедающей музыкой.
Кстати музыка оказывается важным элементом повествования и в каждой серии авторы проявляют себя настоящими аудиофилами, буквально наслаждаясь процессом выбора пластинки на полке и её дальнейшей установкой на крутящийся диск проигрывателя. Сам же выбор музыкальных композиций скорее вгоняет в тоску, нежели бодрит - чуть ли не сплошняком спокойные и размеренные композиции, сбивающие динамику в ноль.

Брендан Глисон, сыгравший детектива Билла Ходжеса, играет и держится на редкость замечательно. Его персонажу переживаешь, сочувствуешь и веришь. Кроме того, массой мелких деталей авторы наполняют героя натуральной человечностью, которая не улетучивается до самых финальных титров последнего сезона.

А вот его антагонист Брейди Хартсфилд в исполнении Гарри Тредэвэя таких чувств уже не вызывает. Да, поначалу кажется, что он - исключительно отрицательный герой, которого тяжелая и нелёгкая жизнь, полная потерь и ненормальных обстоятельств с сексуального характера превратила в того, кем он стал, однако со временем авторы пытаются трансформировать персонажа в нечто большее.


Вот только актёру не удаётся в полной мере раскрыть многогранность задуманного образа, поэтому даже не удивительно, что от его участия полностью отказались в третьем сезоне. Тредэвэю хорошо получилось продемонстрировать почти демоническое бессердечие и хладнокровность, но когда дело доходит до более тонких эмоций, тут он откровенно пасует. На его фоне Брида Вул, сыгравшая его коллегу Лу Линклеттер оказывается более гибким материалом, и именно она способна отыгрывать многогранные перепады настроения на пустом месте. За ней, как минимум, интересно наблюдать.

Джастин Люпе в образе Холли Гибни представляет собой непочатое поле для фантазий, и у неё отлично удаётся сыграть необычную девушку со сложным эмоциональным и психологическим прошлым. По мере развития сюжета её роль на втором плане всё сильнее выпячивается вперёд, а её участие в третьем сезоне так и вовсе можно назвать завораживающим.

Гэбриел Эберт в роли Морриса Беллами, который появился в третьем сезоне, убедительно рисует образ человека, свернувшего с праведного пути без шанса на него вернуться. Вся его жизнь обрамлена глубокими психическими травмами (опять же, с сексуальным подтекстом), но по сравнению с Брейди, его герою даже сочувствовать не хочется.

Кейт Малгрю, сыгравшая Альму Лейн, так и вовсе является злом во плоти, потерявшей любой намёк на сочувствие и шанс на обретение человечности. Её поступки аморальны по любым меркам, а альтернативная трактовка характера даже не предполагается.

"Мистер Мерседес" это редкий пример хорошо-сделанного сериала по произведениям Стивена Кинга, который в полной мере раскрывается за полноценные 30 часов хронометража и рассказывает массу любопытных историй с участием достаточно необычных персонажей. Все три сезона сериала смотрятся на одном дыхании, хотя третий сезон ощущается значительно слабее первых двух. Кроме того, сериал полностью закончен - так что все имеющиеся сюжетные арки получают полноценное развитие и окончание, а значит нет необходимости пребывать в томительном ожидании озвученных историй.

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Сериал Мистер Мерседес смотреть онлайн


В многолюдную очередь безработных, ожидающих открытие «ярмарки вакансий», врезается Мерседес. Шестнадцать человек погибают под его колесами. Прославленному детективу Биллу Ходжесу не удается раскрыть это дело, которое многие считают несчастным случаем. Спустя два года и после тридцати лет службы в полиции Билл пытается привыкнуть к жизни одинокого пенсионера. Старость и невостребованность приближают его к депрессии, пока Билл не получает видеопослание от некого «Мистера М.». Незнакомец признается, что именно он стоял за трагедией на «ярмарке вакансий». Теперь убийца хочет поиграть со старым детективом, не сумевшим однажды его поймать, но сам недооценивает противника.

Любителям триллеров с психологическими дуэлями, саспенсом и «кинговскими» сюрпризами рекомендуем посмотреть онлайн сериал «Мистер Мерседес».

Приглашаем посмотреть сериал «Мистер Мерседес» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Брайтон, штат Огайо, 2009 год. Три часа ночи. Перед зданием, где должна проводиться ярмарка вакансий, выстраивается толпа людей. Среди них – молодая женщина с двухмесячным ребенком на руках. Она знакомится со своим соседом по очереди, молодым мужчиной. Тот помогает женщине: ребенку нужно сменить памперс, на улице холодно; мужчина предоставляет для этих целей свой спальный мешок, куда и забирается мать с ребенком. 4.17 утра. К толпе людей подъезжает машина. Это Мерседес. Может быть, это мэр города? Нет, у него машина поменьше. Яркий свет его фар слепит людей, они требуют, чтобы водитель выключил фары. Но тот вместо этого надевает маску клоуна, сигналит, резко стартует с места, мгновенно набирает скорость и на полном ходу врезается в толпу. Начинается паника, люди пытаются отбежать в сторону от траектории движения автомобиля. Машина давит и сшибает людей. Прямо под колеса Мерседеса попадает спальный мешок, в котором находятся женщина и ее маленький ребенок.

На место происшествия прибывают медики и полиция. Детектив Билл Ходжес и его коллега Питер Диксон обсуждают случившееся. Ходжес интересуется: а это был не грузовик? Диксон выдвигает версию: водитель не справился с управлением. Ходжес возражает: нет, он справился. 16 погибших. Раненных втрое больше.

Прошло два года. Билл Ходжес просыпается от звука телефонного звонка. Это Питер Диксон. Извини, забыл, что ты теперь можешь дрыхнуть все время, ведь ты на пенсии. Помнишь про обед? И надень что-нибудь приличное для меня. Ходжес отправляется в сортир, у него возникают проблемы с мочеиспусканием. Он достает из холодильника несколько листов капусты, выносит их во двор, кормит свою черепаху Фреда, возвращается в дом, ставит пластинку с музыкой кантри, одевается.

Ходжес и Диксон делают заказ в кафе. Диксон просит кофе, Ходжес – пива. Официантка приносит Ходжесу его любимую ромовую бабу. Звонит телефон Диксона. Тот говорит Ходжесу: помнишь то дело, когда мужчина заявил о пропаже своей жены? Егерь наткнулся на ее останки неподалеку от их дома. Теперь я его возьму. Еду. Давай перенесем обед на завтра. Пойдет?

БрейдиХартсфилд едет на машине с логотипом компании СупримЭлектроникс. Он тормозит возле магазина электроники, заходит в торговый зал. Его приветствует коллега, Лу Ланклаттер. Как вызов? У старушки комп завис. А мне, похоже, трындец. К Лу и Брейди подходит менеджер РобиФробишер. Он выговаривает Лу за то, что та нахамила клиенту. Он высказался о моей внешности, я ему ответила. Роби показывает запись конфликта с камеры видеонаблюдения. Лу говорит, что запись не передает контекста.Роби требует, чтобы его подчиненные помнили о его правиле трех «В»: верность, вежливость, внимательность. Разве «хамство» и «грубость» начинаются с «В»? Лу отвечает, что не сильна в лингвистике.Роби сообщает Лу и Брейди, что он их наставник, настоящий лучик надежды для них.

Ходжес возвращается домой. С ним заговаривает его соседка ИдаСилвер. Она упрекает Ходжеса за то, что его лужайка не подстрижена. Это снижает потенциальную стоимость его дома, а заодно и соседских домов. Ходжес отвечает: у Джерома сейчас экзамены, он не может подстригать мою лужайку. Я сама ему позвоню. Я купила сибаса, мне его одной не осилить. Приходи.

В окно Ходжеса попадает мяч. Это мальчишки, играющие на улице в хоккей. Ходжес выскакивает на улицу, ругает мальчишек. Те предлагают ему место вратаря. Я что, похож на вратаря? Так они же все странные, – отвечают мальчишки.

Ходжес ужинает с Идой на веранде ее дома. А ведь и правда, хорошо! Если я за что-то берусь, то делаю это хорошо. Давно у тебя проблемы с туалетом? Просто я видела коробки от твоих лекарств. Ты сексом давно занимался? Это что, предложение? А если и так? Но у меня будет одно условие. Надо соблюдать гигиену. Ты примешь душ. Ты не шутишь? Ты понимаешь, что других вариантов у тебя не будет. По крайней мере, бесплатных. Ты не красавчик. Вот, посмотри. Это два дня назад. Ида протягивает Ходжесу свой телефон. Да это же ты! Голая! Ясно, что голая. И прекрасно выгляжу. Если ты помрешь в своем доме, цена на него упадет. И на соседние дома – тоже. Так ты мне секс предлагаешь из-за цен на дома? Это у тебя эмоциональная вялость. Муж тоже, когда вышел на пенсию, впал в депрессию. Тебе нужна хоть какая-нибудь цель. Найдешь себе цель – и я от тебя отстану.

Вечером дома Ходжес садится за компьютер. Он получает письмо от некоего Мистера М. Тема: давно не виделись. На экране кривляющийся смайлик. Звучит измененный голос: давно не виделись, детка! А ты сейчас растолстел. Выглядишь не так, как когда тебя на пенсию провожали. Ты же у нас всех плохишей поймал, раскрыл сотни дел! На экране появляются фотографии людей, убитых водителем Мерседеса. Это мы, мертвые. Ты думаешь о нас? Ты облажался. Я той ночью презерватив надел, так возбудился. Не хотел кончить и оставить свою ДНК в машине. До скорого! Привет Фреду!

Утром Ходжес просыпается от звуков работающей газонокосилки. Он выглядывает в окно, кричит чернокожему подростку, подстригающему лужайку: выключи, Джером! Сейчас полседьмого утра! Это ваша полоумная соседка мне позвонила. Позже я не смогу, у меня экзамен. Ты в компьютерах разбираешься? Да.

Джером сидит за компьютером Ходжеса. Что было в файле? Неважно. Если неважно – почему так волнуетесь? Видео можно восстановить? Может быть. Файл нельзя удалить окончательно, просто он находится сейчас где-то глубоко. Похоже, тут спец поработал.

Брейди подъезжает к своему дому. Он привез пиццу. Мать БрейдиДебора в неглиже и с бокалом спиртного в руке смотрит телевизор. Я тебе пиццу привез. Дебора просит сына присесть рядом с ней и посмотреть передачу. Мне некогда, у меня еще работа. Зачем ты столько работаешь? Мне нужны деньги на колледж. Ты все время работаешь, у тебя нет друзей. У меня есть друзья. Кто? Эта девица лесбиянка, твой менеджер, который над тобой постоянно издевается? Почему у тебя нет девушки? Ты ведь умный, талантливый, ты ведь красивый. Садись сюда. Брейди садится рядом с Деборой. Ты даже не представляешь, какой ты красивый! Поцелуй мамочку. Брейди целует Дебору в щеку, та впивается поцелуем ему в губы, тянется к ширинке сына. Брейди вырывается: мне пора работать. Он спускается в подвал, мастурбирует. Он вслух называет пароль, на столах, расставленных по всему подвалу, включаются мониторы компьютеров.

Ходжес и Диксон поедают хот-доги. Скучаешь по работе? Я о висяках думаю. Об убийце на Мерседесе. Диксон говорит: похоже, он приехал на ярмарку вакансий и психанул. Больше он этого не повторит. Он угнал Мерседес, чтобы приехать на ярмарку вакансий? Не сходится. Дело еще открыто? Кто им занимается? Диксон говорит, что дело не закрыто. Вот новость: покончила с собой Оливия Трелони, хозяйка угнанного Мерседеса. Он считала себя виноватой в случившемся, наглоталась таблеток. Ходжес спрашивает: а пресса знала о том, что на руле Мерседеса была наклейка со смайликом? Не думаю. А про то, что потерпевшие видели на лице водителя маску клоуна?

Джером и Ходжес сидят за компьютером. Вы не ставили никакой программы? Я этого делать не умею. Мой компьютер могли взломать? Да. Но что там было? Это личное. Стук в дверь. Ходжес идет отпирать с пистолетом в руке. На пороге Ида. А этот что тут делает? Я хочу с тобой поговорить наедине. Джером уходит. Ида заявляет: ты меня обидел. Нет, если ты не захотел заниматься со мной сексом – это твое дело. Но ты не захотел посмотреть на мое фото, ты испугался, отпрянул. Чего ты от меня хочешь? Чтобы ты посмотрел. Зачем? Я твоя соседка, я хочу с тобой дружить. Но я не могу дружить с человеком, которому не нравится моя внешность. Ладно. Ходжес берет из рук Иды телефон, смотрит на экран. Очень красиво.

Ходжес беседует с Диксоном. Помнишь, по тому делу с Мерседесом было много пранкеров. Сейчас что-то появляется? Ты просто одержим этим делом. Пора о нем забыть. Ты на пенсии. А это дело я по-прежнему веду.

Ходжес отправляется в магазин, где работает Брейди. Там он покупает камеру наружного наблюдения.

Джером устанавливает камеру на крыше дома Ходжеса. Хотите, установлю ее так, чтобы видно было, как Ида голой перед своим домом загорает? Ей бы это понравилось. Мне нужен круговой обзор. Ходжес обнаруживает на газоне мячик, которым мальчишки играют в хоккей. Он его поднимает. На мячике нарисован смайлик, как в послании Мистера М. Неподалеку стоит фургон мороженщика, возле него толпятся дети. Из окна фургона выглядывает Брейди.

Ходжес просматривает новое послание от убийцы. Это любительские съемки с дня рождения погибшей в ту роковую ночь малышки. Внезапно девочка и ее мать начинают плакать кровавыми слезами.

На улице слышится какой-то шум. Ходжес смотрит на монитор: камера не показывает ничего тревожного. Шум слышится снова. Ходжес берет фонарик и пистолет, выскакивает из дома. Рядом со своим крыльцом он обнаруживает перепуганного подростка, живущего по соседству. Он упал с ограды и сломал руку. Ходжес просит выскочившую на шум Иду вызвать скорую. Приезжает полиция. Ида говорит: от тебя несет перегаром, выпей из бутылки. Я скажу, что у тебя была паническая атака, я дала тебе выпить, чтобы ты успокоился. Если что – будет доказательство в суде. К Ходжесу подходит полицейский: мальчик утверждает, что пробирался через ваш двор с вечеринки, вы набросились на него, угрожали пистолетом. Я думал, это грабитель. Я бывший коп, разрешение на оружие у меня имеется. Где пистолет? Отнес домой.

Ида предлагает Ходжесу выпить цветочного чая. Нет, все нормально, бурбон сделал свое дело.

Ходжес показывает Джерому видео с младенцем, рассказывает, что с ним сделал убийца. Да, он хорошо следы заметает. Он к вам в голову залезть хочет? Наверное. А эта женщина – жертва Мерседеса? Звонит телефон. Диксон вызывает в полицию Ходжеса. Там бывший коллега выговаривает отставному детективу: парень говорит, ты скакал в пижаме, размахивал пистолетом, был в стельку пьян. Ты тогда сильно надрался? Другого я бы арестовал. Сколько ты пьешь в последнее время? Недостаточно. А вот врачи говорят, что пожилым надо употреблять умеренно. Ты так через полгода помрешь, мне не хочется гроб твой нести. Ты вон какой толстый. Надорвусь, выйду на пенсию и кончу, как ты. Тебе надо хобби завести, ведь ты чуть не убил ребенка!

Брейди сидит в своем подвале за компьютером. Мать требует, чтобы он ей открыл. Почему ты не на работе? Я занят. Какие у тебя там дела? Личные. Впусти! Нет. Это мой дом! Извини, тебе придется потерпеть. Нам надо поговорить. Расскажи о своем секретном проекте. Расскажу, когда время придет. Дебора говорит: счастье матери равно счастью самого грустного ее ребенка. Ты такой грустный и обозленный. Мы многое пережили: смерть твоего отца и брата. Не хочу об этом говорить. Но моя жизнь – это ты. Я лежу в постели и мучаюсь, а тебе на это наплевать.

Ходжес подъезжает к особняку. На запертых воротах табличка: продается.

Флешбэк. Ходжес и Диксон допрашивают хозяйку угнанного убийцей Мерседеса Оливию Трелони. Она уверяет детективов, что не оставляла ключ в замке зажигания, а запасного ключа у нее не было. Ходжес говорит: мы иногда на автомате засовываем ключи от машины в бардачок. Нет, у меня там был тревожный брелок. Я выхожу из машины и иду к дому, не снимая пальца с кнопки на брелоке.

К машине Ходжеса подходит мужчина и спрашивает, почему он здесь так долго стоит? Ходжес говорит: надеюсь, вы имеете право задавать такие вопросы. Предъявите документы. И разрешение на ношение пистолета, который торчит у вас под пиджаком. И разрешение это должно быть при вас, а не в бардачке машины. Инчае это будет нарушением раздела 19 закона об оружии. Вы коп? Да, бывший, но права свои я знаю. Документы покажите? Охранник показывает удостоверение. Ходжес: я вел последнее дело про убийство на Мерседесе. Теперь понятно, что я тут делаю? Тут кто-нибудь живет? Нет. Сестра покойной иногда заезжает. Но она же переехала отсюда. Вернулась, чтобы за матерью присматривать.

Роби беседует в своем кабинете с Лу и Брейди: спрос на наши товары может вскоре упасть. Вы слышали об этике? Да, – отвечает Лу, – это когда клиент поливает гомосексуалистов, а ты должен поддакивать. Вы всех презираете, ладно бы меня, но не клиентов же! Вот ты, Брейди, странный какой-то. Лу говорит: зато он все чинит, клиенты его любят. Но он – странный. Через две недели у нас будет грандиозное мероприятие, там будут тысячи людей, говорят, губернатор приедет. Вы будете на нашем стенде. Или вы соберетесь с силами – или я вас уволю.

Ходжес принес Иде в благодарность за вчерашнюю поддержку пончики. Они пьют чай. Ходжес спрашивает: у тебя же есть варианты. Почему я? Ты обаятельный. А еще ты удобный. Я люблю спать в постели одна. Гнать человека после секса как-то неудобно. А ты сосед. То есть я – удобный? Да, а еще обаятельный. Пойду я, пора Фреда кормить.

Ходжес получает по почте конверт со смайликом. В письме говорится о том, что полицейские в отставке часто кончают жизнь самоубийством, Ходжесу предлагается для общения с Мистером Мерседесом зайти на сайт «У Дебби под голубым зонтиком». Его ник –Лягушонок Кермит 19, пароль «Перепихон».

Ходжес рассказывает об этом Джереми. Понимаешь, он знает мое имя. Какое? Мое второе имя – Кермит. Меня так не звал с тех пор, когда я в 17 лет сюда из Ирландии приехал.

Брейди показывает матери устройство, над которым он работает. Это пульт, с помощью которого можно на расстоянии переключать различные устройства. Например, светофоры. Брейди говорит, что продаст его Пентагону: с его помощью можно на расстоянии взрывать бомбы.

Роби остается после смены в своем офисе, садится за компьютер, смотрит порно. Внезапно его ноутбук взрывается. Роби увозят в больницу, у него повреждено лицо.

Ходжес навещает сестру Оливии ТрелониДжанель Паттерсон. Он говорит, что дело Мистера Мерседеса не дает ему покоя. Джанель рассказывает, что убийца переписывался с ее сестрой. Он внушал ей чувство вины за то, что произошло. Именно он довел ее до самоубийства. А где письма Оливии, где ее компьютер? На складе. Она сообщала полиции о посланиях? Да. Ей ответили, что это какой-нибудь псих.

Читайте также: