Порядок предоставления грантов тос

Обновлено: 05.07.2024

Постановления

Группа компаний "ТВИМ"

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Хабаровского края от 24 июня 2016 года № 199-пр «Об утверждении Положения о предоставлении грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края в целях поддержки проектов, инициируемых муниципальными образованиями края по развитию территориального общественного самоуправления», администрация сельского поселения «Поселок Софийск»

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий некоммерческим организациям (территориальным общественным самоуправлениям) из местного бюджета.

2. Считать утратившим силу постановление администрации сельского поселения «Посёлок Софийск» от 12. 10.2017 № 53 « Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий некоммерческим организациям (территориальным общественным самоуправлениям) из местного бюджета»

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава сельского поселения А.В. Белонюк

от 20.07.2018 № 61

определения объема и условий предоставления субсидий некоммерческим организациям (территориальным общественным самоуправлениям) из местного бюджета

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ, Положением о предоставлении грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края в целях поддержки проектов, инициируемых муниципальными образованиями края по развитию территориального общественного самоуправления, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 24.06.2014 № 199-пр, и устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям (далее – ТОС) из местного бюджета на реализацию проектов ТОС (далее – иные межбюджетные трансферты, Положение о предоставлении грантов местным бюджетам и субсидии соответственно).

Источником финансового обеспечения субсидий являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из краевого бюджета в порядке, предусмотренном Положением о предоставлении грантов местным бюджетам в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края (далее также – край) о предоставлении грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края в целях поддержки проектов, инициируемых муниципальными образованиями края по развитию ТОС.

1.2. Субсидии предоставляются администрацией сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района (далее также – Главный распорядитель).

1.3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

2. Условия, порядок предоставления субсидий ТОС

2.1. Субсидии предоставляются на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого по типовой форме, установленной финансовым органом администрации Верхнебуреинского муниципального района и администрацией сельского поселения "Поселок Софийск", между Главным распорядителем и Получателем субсидии (далее – договор), обязательными положениями которого являются:

- целевое назначение субсидий;

- значения показателей результативности использования субсидий и обязательство Получателя субсидии по их достижению;

- случаи возврата в местный бюджет остатка субсидии, не использованных в сроки реализации проекта ТОС средств субсидии (далее - остаток субсидии);

- обязательство о представлении отчета, о достижении значений показателей результативности использования субсидии и отчета об использовании субсидий и реализации проекта ТОС по формам, установленным Главным распорядителем, в сроки, установленные пунктом 2.5 настоящего Порядка;

- согласие Получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем, органами государственного финансового контроля края, муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;

- запрет приобретения за счет полученных субсидий иностранной валюты.

- обязательство Получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля, органом государственного финансового контроля края проверок указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями)условий, целей и порядка предоставления субсидий.

- обязательство Получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля, органом государственного финансового контроля края проверок указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидий;

- извещение с указанием сроков приема заявления и документов на предоставление субсидии (далее – извещение);

- копию распоряжения Правительства края;

- список проектов ТОС, на реализацию которых предоставлены гранты из краевого бюджета и объемы указанных грантов, предусмотренные распоряжением Правительства края.

Получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю в срок, указанный в извещении:

- заявление о предоставлении субсидии с указанием счета Получателя субсидии, для перечисления субсидий, и наименования проекта ТОС, ожидаемых результатов от реализации проекта ТОС, предусмотренных проектом ТОС, на который запрашивается субсидия, по форме, установленной Главным распорядителем;

- документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего право действовать без доверенности от имени ТОС в соответствии с его Уставом, либо иного уполномоченного ТОС лица (далее – руководитель ТОС);

- гарантийное письмо о согласии ТОС на осуществление Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля края, муниципального финансового контроля проверок соблюдения ТОС условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Документы, указанные в настоящем пункте должны быть подписаны руководителем ТОС, и заверены печатью ТОС.

2.3. Главный распорядитель в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в извещении, рассматривает документы, представленные Получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения:

- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных абзацами вторым-пятым пункта 2.3.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и направляет копию договора, а также размещает на официальном сайте Главного распорядителя информацию о принятии указанного решения и направлении договора;

- в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных абзацами вторым-пятым пункта

2.3.1 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причины принятия такого решения.

2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- отсутствие проекта ТОС, на который запрашивается субсидия, в распоряжении Правительства края;

- несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

- представление документов не в полном объеме, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка и (или) недостоверных сведений (информации) в указанных документах;

- несоблюдение условия предоставления субсидий, установленного абзацем шестым пункта 2.4 настоящего Порядка;

- несоблюдение срока представления Получателем субсидии заявления и документов, указанного в извещении;

- непоступление, в адрес Главного распорядителя в срок, установленный абзацем первым пункта 2.3.2 настоящего Порядка, договора, подписанного Получателем субсидии.

2.3.2. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения договора подписывает его со своей стороны и предоставляет Главному распорядителю.

В случае поступления Главному распорядителю в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, договора, подписанного руководителем ТОС, Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления договора:

- подписывает договор со своей стороны и направляет один экземпляр Получателю субсидии;

- перечисляет субсидию на счет, указанный в заявлении.

В случае непоступления договора, в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, в течение двух рабочих дней по окончании указанного срока принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причины принятия такого решения.

2.3.3. Размер субсидии, предоставляемый ТОС в соответствии с Порядком, определяется в размере объема гранта на реализацию проекта ТОС, предусмотренного в распоряжении Правительства края.

2.4. Условия предоставления субсидий ТОС:

- принятие Главным распорядителем решения о предоставлении субсидий в отношении ТОС;

- заключение договора между Главным распорядителем и ТОС;

- достижение значений показателей результативности использования субсидий, установленных договором в соответствии с результатами, ожидаемыми от реализации проекта ТОС, указанными в проекте ТОС;

- предоставление отчетов о реализации проектов ТОС, о достижении значений показателей результативности использования субсидий, по формам, установленными Главным распорядителем в сроки, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка;

- согласие Получателя субсидий на осуществление Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля края, органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;

- запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты.

- включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля, органом государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидий.

2.5. Получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю отчет о достижении значений показателей использования субсидии, установленных договором, и отчет об использовании субсидий и реализации проекта ТОС – ежеквартально не позднее 01 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; ежегодно не позднее 11 января года, следующего за отчетным.

К отчету об использовании субсидии и реализации проекта ТОС прилагается пояснительная записка о реализации проекта ТОС и фотоматериалы, а также копии всех первичных учетных документов, подтверждающих реализацию проектов ТОС ( договоры купли-продажи (поставки, оказания услуг), платежные документы, товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты приема-передачи, расчетные ведомости по заработной плате, акты о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иные первичные учетные документы) , заверенные подписью руководителя ТОС и печатью Получателя субсидии.

2.6. Показатели результативности использования субсидий устанавливаются в соответствии с ожидаемыми результатами от реализации проекта ТОС, указанными в проекте ТОС.

Оценка результативности использования субсидии осуществляется Главным распорядителем на основании сравнения установленных договором и фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии.

3. Порядок возврата субсидий в случае нарушения ТОС условий, целей, и порядка их предоставления

3.1. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Получателем субсидии субсидия подлежит возврату в местный бюджет.

3.2. В случае выявления Главным распорядителем фактов нарушения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии Главный распорядитель в течение десяти рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о выявленных нарушениях (далее – Акт), в котором указывает выявленные нарушения, сроки их устранения, и в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта направляет его Получателю субсидии.

3.3. В случае не устранения Получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в Акте, Главный распорядитель в течение семи рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в Акте, выставляет Получателю субсидии письменное требование о возврате предоставленной субсидии (далее – требование).

3.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в местный бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения требования.

3.5. В случае невозврата Получателем субсидии, предоставленной в срок, установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка, Главный распорядитель в течение трех месяцев обращается в суд о взыскании средств субсидии.

3.6. В случае если Получателем субсидии по итогам реализации проекта ТОС не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные договором, объем субсидии, подлежащий возврату в местный бюджет, в срок до 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором окончена реализация проекта (V возврата), рассчитывается по формуле:

V возврата = V субсидии x k x m / n,

V субсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные договором;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии.

3.7. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:


Di - индекс, отражающий уровень не достижения, значения i-го показателя результативности использования субсидии.

3.8. Индекс, отражающий уровень не достижения, i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

1) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное договором;

2) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:

3.9. В случае неисполнения Получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в срок, установленный пунктом 3.6 настоящего Порядка, Главный распорядитель выставляет письменное требование о возврате в местный бюджет объема субсидии, определенного в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.

Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования о возврате в местный бюджет объема субсидии, подлежащего возврату, перечисляет его в местный бюджет.

3.10. В случае не перечисления в местный бюджет Получателем субсидии объема субсидии, подлежащего возврату, в срок, установленный абзацем вторым пункта 3.9 настоящего Порядка, Главный распорядитель в трехмесячный срок со дня окончания указанного срока обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.

4. Порядок возврата остатка субсидии

4.1. Остаток субсидии подлежит возврату Получателем субсидии в местный бюджет не позднее десяти рабочих дней после окончания срока реализации проекта.

4.2. В случае неисполнения Получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, Главный распорядитель в течение десяти рабочих дней со дня установления факта неисполнения Получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии выставляет письменное требование о возврате в местный бюджет указанного остатка.

4.3. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате в местный бюджет остатка субсидии перечисляет остаток субсидии в местный бюджет.

4.4. В случае не перечисления в местный бюджет Получателем субсидии остатка субсидии в срок, установленный пунктом 4.3 настоящего Порядка, Главный распорядитель в трехмесячный срок со дня окончания указанного срока обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.

5. Положение о проверке соблюдения Получателем субсидии

условий, целей и порядка их предоставления

5.1. Главный распорядитель обеспечивает соблюдение Получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

5.2. Главный распорядитель, органы государственного финансового контроля края, органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Приморского края от 21.03.2019г №170-па « О грантах победителям конкурса проектов, инициируемых жителями муниципальных образований Приморского края, по решению вопросов местного значения»

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения условий предоставления грантов в форме субсидий территориальному общественному самоуправлению из местного бюджета, полученных по итогам краевого конкурса проектов.

2. Н астоящее Постановление подлежит опубликованию в информационном бюллетене «Ольгинский вестник» и размещению на официальном сайте администрации Ольгинского городского поселения.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Ольгинского городского

УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации Ольгинского городского поселения

от «13» мая 2019 года N ____

ПОРЯДОК

определения условий предоставления грантов в форме субсидий территориальному общественному самоуправлению из местного бюджета, полученных по итогам краевого конкурса проектов

1. Общие положения

1.3. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

2. Условия, порядок предоставления и возврата субсидии

2.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Главным распорядителем и Получателем субсидии.

2.2. Субсидия предоставляется Получателю субсидии до реализации проекта.

2.3. Условия предоставления субсидии:

2.4. Специалист администрации Ольгинского городского поселения по юридическим вопросам:

2.4.1. В течение 10 календарных дней со дня поступления в местный бюджет межбюджетного трансферта из краевого бюджета по итогам конкурса проектов ТОС заключает соглашение с ТОС, согласно Приложению № 1.

Соглашение является основным документом, определяющим права и обязанности администрации Ольгинского городского поселения и ТОС, порядок использования денежных средств. Соглашение регулирует правовые, экономические, организационно-технические условия их взаимоотношений.

2.4.2. Копию соглашения с приложениями передаёт в течение 1 (одного) рабочего дня специалисту по финансово-экономическим вопросам администрации для перечисления субсидии.

2.5. Специалист по финансово-экономическим вопросам администрации:

2.5.1. Производит перечисление денежных средств на расчетный счет Получателя субсидии, либо председателя территориального общественного самоуправления в случае отсутствия у ТОС статуса юридического лица, в соответствии с Соглашением в течение 10 (десяти) рабочих дней.

2.6. Специалист по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации Ольгинского городского поселения обеспечивает обязательный контроль выполнения мероприятий проекта, соблюдения календарного плана, этапов и сроков их реализации, соблюдения сроков, целей, выполнения работ в соответствии с согласованной сметой расходов, наличия акта выполненных работ (оказания услуг), условий предоставления субсидии.

2.7. Получатель субсидии предоставляет в администрацию Ольгинского городского поселения:

2.7.1. Заявку на финансирование, по форме согласно Приложению № 1 к соглашению.

2.7.2. Календарный план выполнения работ, по форме согласно Приложению № 2 к соглашению.

2.7.3. Отчет о целевом использовании субсидии по форме, согласно приложению № 3 к соглашению с приложением копий документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров (договоры, акт выполненных работ, товаров, услуг, акты приемки, товарные накладные и другие документы).

2.7.4. Итоговый отчет о выполнении работ, предусмотренных календарным планом, по форме согласно Приложению № 4 к соглашению.

2.8. При нарушении условий предоставления субсидии, установленных Порядком, Получатель субсидии производит возврат средств на лицевой счет Главного распорядителя в течение 5-ти дней с момента получения соответствующего уведомления от администрации Ольгинского городского поселения.

2.9. Субсидия, не использованная в отчетном финансовом году, подлежит возврату на лицевой счет Главного распорядителя не позднее 20 декабря текущего финансового года.

3. Контроль за выполнением условий соглашения и ответственность за нецелевое использование субсидии

3.1. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

3.2. Контроль за выполнением условий соглашения осуществляет Главный распорядитель . ТОС обязан предоставлять всю необходимую информацию и документы для осуществления Главным распорядителем контроля за использованием субсидии в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Порядком и соглашением.

3.3. Главный распорядитель осуществляет контроль за целевым использованием субсидии.

3.4. При обнаружении фактов нецелевого использования субсидии Главный распорядитель принимает меры для привлечения ТОС к ответственности согласно заключенному соглашению и действующему законодательству. При установлении факта нецелевого использования субсидии ТОС выплачивает штраф в размере 20% от перечисленной суммы, в порядке, предусмотренном ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Порядок и условия предоставления гранта в форме субсидии

5.1. Грант в форме субсидии предоставляется на безвозмездной
и безвозвратной основе в целях развития материально-технической базы ТОС
и может быть использован на расходы, связанные с осуществлением уставной деятельности ТОС, в том числе на приобретение имущества.

5.2. Не допускается осуществление за счет гранта в форме субсидии следующих расходов:

1) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

2) расходы, предусматривающие финансирование политических партий, кампаний и акций;

3) расходы на подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

4) расходы на фундаментальные научные исследования;

5) расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции,
а также товаров, которые являются предметами роскоши;

6) расходы на оплату коммунальных услуг;

7) расходы на выплату заработной платы;

8) расходы на оказание материальной помощи, лечение и приобретение лекарств;

9) расходы на приобретение средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий;

10) расходы на уплату налогов, пеней, штрафов, погашение задолженности ТОС.

5.3. С победителями конкурса в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты изготовления протокола конкурсной комиссии заключаются соглашения
о предоставлении грантов (далее – соглашение) по форме, утвержденной приказом Управления финансов Администрации от 27.12.2019 № 93-о "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

5.4. Организатор конкурса в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения соглашения готовит проект распоряжения о предоставлении гранта в форме субсидии.

Перечисление гранта в форме субсидии осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания распоряжения о предоставлении гранта.

Грант в форме субсидии считается предоставленным в день списания средств
со счета Администрации.

Грант в форме субсидии должен быть использован победителем конкурса
до 31 декабря года, в котором он был предоставлен.

Раздел VI

Порядок предоставления и утверждения отчета об использовании гранта в форме субсидии, ответственность за не соблюдение условий, целей и порядка гранта в форме субсидии, порядок его возврата

6.1. Получатель гранта в форме субсидии обязан представить
в Администрацию отчет об использовании гранта в форме субсидии по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку.

6.2. Отчет об использовании гранта в форме субсидии предоставляется в срок
не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления гранта в форме субсидии.

6.3. К отчету получатель гранта в форме субсидии представляет организатору конкурса документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (договоры со всеми приложениями, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ, платежные поручения или товарные чеки унифицированной формы, договоры возмездного оказания услуг и т.д.).

6.4. Организатор конкурса в обязательном порядке осуществляет проверку соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка их предоставления.

При осуществлении контроля организатор конкурса запрашивает у получателя гранта подтверждающие документы и сведения, необходимые для проведения проверки (осуществления контроля).

Получатель гранта обязан предоставлять запрашиваемые документы и сведения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса. В случае направления запроса почтовым отправлением запрос считается полученным по истечении
30 (тридцати) календарных дней со дня направления запроса.

6.5. Организатор конкурса проводит проверку отчета в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания срока, установленного для его представления.




По итогам рассмотрения отчета организатор конкурса в срок, установленный
в настоящем пункте, составляет заключение об использовании гранта в форме субсидии.

6.6. Отчет рассматривается и утверждается на заседании конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии назначается не позднее, чем
на 20 (двадцатый) рабочий день со дня окончания срока, установленного
для проверки отчета и подготовки заключения.

6.7. При необходимости получатель гранта может быть приглашен
на заседание комиссии.

6.8. Решение об утверждении отчета оформляется протоколом, который изготавливается в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.

6.9. За несоблюдение условий соглашения получатель гранта в форме субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и соглашением.

6.10. В случае если средства гранта в форме субсидии не использованы полностью на цели, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, получатель гранта
в форме субсидии обязан вернуть неиспользованные средства гранта в форме субсидии. Возврат гранта в форме субсидии осуществляется в соответствии
с пунктами 6.12 и 6.13 настоящего Порядка.

6.11. Грант в форме субсидии также подлежит возврату в городской бюджет
в следующих случаях:

1) использования гранта в форме субсидии на цели, не предусмотренные настоящим Порядком;

2) использования гранта в форме субсидии на расходы, указанные в пункте 5.2 настоящего Порядка;

3) использования гранта в форме субсидии за пределами сроков, установленных соглашением;

4) непредоставления отчета об использовании гранта в установленный срок;

5) установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений;

6) нарушения получателем гранта иных условий, установленных настоящим Порядком;

7) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.12. В случае установления фактов, указанных в пунктах 6.10 и 6.11 настоящего Порядка, организатор конкурса, в срок не более 30 (тридцати) календарных дней со дня изготовления протокола направляет получателю гранта требование о возврате гранта в форме субсидии (далее – требование).

В случае направления требования почтовым отправлением требование считается полученным по истечении 30 (тридцати) календарных дней со дня его направления.

6.13. Грант в форме субсидии, перечисленный получателю гранта, подлежит возврату в городской бюджет в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения требования о возврате гранта в форме субсидии путем перечисления денежных средств на лицевой счет Администрации в сумме, указанной в требовании.

6.14. При отказе получателя гранта в форме субсидии от возврата суммы гранта в форме субсидии, указанной в требовании, организатор конкурса передает документы в правовое управление Администрации для принятия мер по взысканию подлежащих возврату бюджетных средств в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

к Порядку предоставления грантов

в форме субсидий победителям конкурса

"Лучшее территориальное общественное

самоуправление города Нарьян-Мара"

№ п/п Наименование заявителя Дата и время подачи заявки Заявка, количество листов Документ, подтверждающий полномочия заявителя (представителя заявителя) Номер контактного телефона
1
1
1

к Порядку предоставления грантов

в форме субсидий победителям конкурса

"Лучшее территориальное общественное

самоуправление города Нарьян-Мара"

Главе города Нарьян-Мара

на участие в конкурсе

"Лучшее территориальное общественное самоуправление

Прошу рассмотреть документы _________________________________________

(полное наименование территориального общественного самоуправления)

для участия в городском конкурсе "Лучшее территориальное общественное самоуправление города Нарьян-Мара" на условиях, установленных Порядком предоставления грантов в форме субсидии победителям конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление города Нарьян-Мара".

В соответствии с пунктом 4.4. Порядка, к заявке прилагаю следующие документы:

С порядком проведения конкурса ознакомлен и согласен.

Полноту и достоверность сведений, указанных в конкурсных материалах, подтверждаю.

Уведомлен о том, что участники конкурса, представившие недостоверные данные, не допускаются к участию в городском конкурсе или снимаются с участия
в конкурсе в процессе его проведения.

Настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в любых иных документах, предоставленных мною.

Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" может систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), использовать, распространять (в том числе передавать третьим лицам), обезличивать персональные данные.

К заявлению прилагаются документы на _______ листах.

________________________ _____________ ______________________________

(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)

руководителя территориального

общественного самоуправления)

"___" _________ 20__ г.

М.П. (при наличии)

к Порядку предоставления грантов

в форме субсидий победителям конкурса

"Лучшее территориальное общественное

самоуправление города Нарьян-Мара"

"Лучшее территориальное общественное самоуправление города Нарьян-Мара"

(полное наименование ТОС)

Описание деятельности ТОС ________________ за _______ год

1. Опишите участие ТОС в проектной деятельности: в каких конкурсах участвовал заявитель, каковы результаты этих конкурсов, сколько и каких проектов реализовано силами ТОС, кто принимает участие в разработке и реализации проектов, кто оказывает поддержку проектам и т.д.

2. Опишите, каким образом организована работа с населением, проживающим на территории ТОС: количество проведенных собраний, советов, конференций
и прочее, рассматриваемые на них вопросы. Результативность перечисленных мероприятий.

3. Опишите, каким образом организована работа ТОС, направленная
на благоустройство территории и охрану природы, привлечение жителей территории, на которой осуществляется ТОС, к участию в благоустройстве и озеленении территории, проведение субботников и т.д.

4. Укажите опыт работы ТОС по привлечению внебюджетных средств
на осуществление своей деятельности, опишите, из каких источников, в каких объемах и на осуществление какой деятельности ТОС привлекал внебюджетные средства. В какой форме эти средства предоставлялись ТОС.

5. Опишите, каким образом ТОС занимается освещением своей деятельности
и достижений, приложите копии публикаций в СМИ, ссылки на интернет-ресурсы
и прочее.

6. Опишите деятельность ТОС по организации и проведению мероприятий
и праздников.

7. Укажите деятельность ТОС, направленную на содействие органам внутренних дел в поддержании общественного порядка.

8. Опишите, каким образом организована работа по рассмотрению обращений граждан.

9. Укажите деятельность ТОС по подготовке и направлению предложений
в органы местного самоуправления по улучшению деятельности ТОС.

Достоверность информации, представленной в анкете участника городского конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление города Нарьян-Мара, подтверждаю.

________________________ _____________ ______________________________

(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)

руководителя территориального

общественного самоуправления)

"___" _________ 20__ г.

М.П. (при наличии)

к Порядку предоставления грантов

в форме субсидий победителям конкурса

"Лучшее территориальное общественное

самоуправление города Нарьян-Мара"

1. Фамилия, инициалы члена Комиссии

2. Наименование ТОС (номер заявки)

Допустить заявителя к участию в конкурсе?

ТОС не принимал участие
в конкурсах – 0 баллов;

ТОС принимал участие
в конкурсах и реализовал один проект – 5 баллов;

ТОС принимал участие
в конкурсах и реализовал
два проекта – 10 баллов;

ТОС принимал участие
в конкурсах и реализовал
три проекта – 15 баллов;

ТОС активно принимал участие
в конкурсах и реализовал более четырех проектов – 20 баллов.

Информация о работе
по вовлечению жителей
не отражена в заявке – 0 баллов;

мероприятия по вовлечению жителей проводились 1 раз
в год, рассматриваемые вопросы отражены – 5 баллов;

мероприятия по вовлечению жителей проводились 2 и более раза в год, рассматриваемые вопросы отражены – 10 баллов

В заявке не отражена деятельность ТОС, направленная
на благоустройство территории
и охрану природы, привлечение жителей территории, на которой осуществляется ТОС, к участию
в благоустройстве и озеленении территории, проведение субботников – 0 баллов;

ТОС осуществлял деятельность, направленную на благоустройство территории и охрану природы, привлечение жителей территории,
на которой осуществляется ТОС,
к участию в благоустройстве
и озеленении территории, проведение субботников, –
10 баллов

ТОС не привлек внебюджетных средств – 0 баллов;

ТОС привлек менее 30 тыс.
рублей – 5 баллов;

ТОС привлек менее 50 тыс.
рублей – 10 баллов;

ТОС привлек более 50 тыс.
рублей – 20 баллов

Информации о деятельности
и достижениях ТОС в средствах массовой информации (социальных сетях) не освещается – 0 баллов;

информации о деятельности
и достижениях ТОС в средствах массовой информации (социальных сетях) освещается – 10 баллов

Информация о деятельности ТОС по организации и проведению мероприятий и праздников
не отражена в заявке – 0 баллов;

деятельность ТОС по организации и проведению мероприятий
и праздников отражена, проведено 1 мероприятие – 5 баллов;

деятельность ТОС по организации и проведению мероприятий
и праздников отражена, проведено 2 и более мероприятий – 10 баллов

Информация о деятельности ТОС, направленной на содействие органам внутренних дел в поддержании общественного порядка не отражена в заявке –
0 баллов;

информация о деятельности ТОС, направленной на содействие органам внутренних дел в поддержании общественного порядка отражена в заявке - 5 баллов

Информация о деятельности ТОС по организации работы по рассмотрению обращений граждан не отражена в заявке – 0 баллов;

информация о деятельности ТОС по организации работы по рассмотрению обращений граждан отражена в заявке – 5 баллов

Информация о деятельности ТОС по подготовке и направлению предложений в органы местного самоуправления по улучшению деятельности ТОС не отражена
в заявке – 0 баллов;

информация о деятельности ТОС по подготовке и направлению предложений в органы местного самоуправления по улучшению деятельности ТОС отражена
в заявке – 5 баллов

Подписаны соглашения о предоставлении грантов территориальным общественным самоуправлениям

Подписаны соглашения о предоставлении грантов территориальным общественным самоуправлениям

В Департаменте по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления Севастополя состоялось подписание соглашений о предоставлении субсидий победителям конкурса проектов по развитию территорий города, на которых осуществляет свою деятельность ТОС.

21 победитель конкурса, который проводился в текущем году смогут реализовать свои инициативы в 2020-м. Средства, в рамках подписанных соглашений, выделят уже в конце января. И.о.директора Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления Сергей Бездольный отметил, что особенностью конкурса является софинансирование, когда жители могут вложить личные средства в размере 10% от суммы гранта.

«В конкурсе, принимали участие 7 муниципальных округов. Проекты, которые были представлены, являются реальным отображением потребностей людей. Тематический спектр достаточно разнообразен. Однако в большинстве преобладают проекты, которые могут создать комфортную окружающую среду, облагородить дворовые территории – организация досуга детей, обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, обеспечение общественной безопасности», - сообщил Сергей Бездольный.

Желающих принять участие в конкурсе из года в год становится все больше. Два предыдущих конкурса ограничивались количеством лауреатов и соответственно единой суммой в 3 млн рублей. По словам Сергея Бездольного, в этом году ведомство приняло решение о градации суммы от 1 до 3 млн рублей в зависимости от численности граждан, проживающих на территории ТОСа. Нововведение позволит расширить специфику проектов и количество участников.

На реализацию проектов из бюджета города выделяется ежегодно 30 млн рублей. Сейчас на территории Севастополя насчитывается 96 ТОСов.

Отметим, что конкурс проектов проводится в целях развития ТОС, повышения гражданской активности, выявления и поддержки общественных инициатив граждан, а также создания условия для реализации социально значимых проектов.

Президентские гранты для ТОСов — участвуй и побеждай!

Что такое социально значимый проект? Это проект, который четко нацелен на решение определенной социальной задачи. Воплощение и реализация идеи, которая рождается в головах инициативных граждан. Органы территориального общественного самоуправления (ТОС) — это те самые структуры, которые работают непосредственно «на земле», с людьми, имеющими такие идеи. То есть социальные общественные инициативы ТОСы получают, что называется, из первых рук — непосредственно от жителей своих территорий. Сегодня это особенно важно в контексте реализации на территории региона стратегических национальных проектов, цели которых достигаются именно на местах, при непосредственном участии самих граждан.

Многие инициативы, проходящие через ТОСы, касаются благоустройства дворов и общественных пространств — традиционно самарские ТОСы участвуют в программе «Формирование комфортной городской среды», губернаторском проекте «Содействие». Но все чаще появляются и социально значимые проекты в других сферах: в сфере правового просвещения граждан, патриотического воспитания детей и молодежи, продвижения здорового образа жизни, организации спортивных мероприятий, праздников и досуга жителей и т.д. Некоторые ТОСы пробуют свои силы в конкурсе президентских грантов. Но пока, к сожалению, таких в Самаре немного.

На прошлой неделе состоялась общегородская конференция на тему «Деятельность территориального общественного самоуправления в контексте развития городских сообществ». Одной из ключевых тем конференции стало просвещение и поддержка участия ТОСов в конкурсе Фонда президентских грантовсо стороны Администрации Губернатора Самарской области и Администрации городского округа Самара.

Представители Ресурсного центра гражданской активности НКО Самарской области побывали на мероприятии и пообщались с представителями ТОСов Самары на предмет их отношения и участия в конкурсе президентских грантов.

ТОС «14 микрорайон» Кировского района городского округа Самара:

В этом году мы не в конкурсе президентских грантов не участвовали. В прошлом году подавали проект (проект «Повышение уровня правовой грамотности собственников и нанимателей жилья многоквартирных домов города Самара» не получил поддержку во втором конкурсе Фонда президентских грантов 2018 года — прим.), но к сожалению, наша заявка не прошла из-за наличия задолженности по налогам перед бюджетом. Нам никто не говорил, что это может быть основанием для отклонения проекта. плюс у меня возникли сложности с помещением для мероприятий проекта. В следующем году обязательно будем участвовать!

ТОС «Заря» Советского района городского округа Самара:

Нам всегда было страшно даже подступиться к участию в конкурсе президентских грантов. Пока только присматриваемся к их сайту, думаем над участием. Совсем недавно узнали, что наш собственный вклад в проект может быть не в виде финансов, а в виде материальных ресурсов, трудового участия.

ТОС «Металлург 1» Кировского района городского округа Самара:

Мы давно хотим попробовать получить президентский грант. У нас есть хорошие идеи, есть желание жителей. Для нас было новостью, например, что на средства гранта можно было бы закупить спортивное оборудование! Мы хотели бы сделать проект, направленный на пропаганду здорового образа жизни. Теперь серьезно задумались над участием.

ТОС «Ладья» Промышленного района городского округа Самара:

Прежде, чем подавать заявку на президентский грант, мы хотели бы проконсультироваться. У нас есть идея сделать большое футбольное поле для жителей нескольких многоквартирных домов. Но пока мы не понимаем, как это правильно оформить, как составить заявку, как посчитать бюджет.. Желание участвовать в конкурсе есть!

ТОС «Перспектива» Промышленного района городского округа Самара:

Многие мои коллеги хотят участвовать в конкурсе, хотят получить президентский грант, но кто-то стесняется, кто-то не уверен в своих силах, кому-то действительно не хватает знаний. Мы пока единственные из ТОСов Самары, кому удалось получить президентский грант (проект «Правовое просвещение и юридическая помощь гражданам в отстаивании своих прав в сфере ЖКХ, экологии и соседских отношений» стал победителем 1 конкурса Фонда президентских грантов 2018 года. Интервью с руководителем Николаенко Полиной Алексеевной — прим.). В этом году мы тоже участвовали, но, к сожалению, не победили (проект «Применение современных IT — технологий в повседневной жизни старшего поколения» — прим.). Сначала, в первом конкурсе, мы ошиблись с выбором грантового направления, во втором конкурсе мы учли ошибки, но все-равно не добрали баллов по информационной открытости. Но мы не опускаем руки — мы снова подали наш проект на первый конкурс 2020 года и сейчас ждем результатов!

Сейчас на независимой экспертизе Фонда президентских грантов, поданных на первый конкурс 2020 года, находится 6 социально-значимых проектов территориальных общественных самоуправлений городского округа Самара. Ждем результатов и желаем удачи!

Разъяснения Общенациональной ассоциации ТОС о порядке создания и регистрации ТОС (на примере города Томска)

Дирекцией ОАТОС было изучено Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Город Томск» (утвержденное решением Думы города Томска 01 марта 2016 года №167, с изменениями 19 июня 2018 года и 10 июля 2018 года) (далее - Положение о ТОС в городе Томске).

Исходя из действующего Положения о ТОС в городе Томске, для организации территориального общественного самоуправления необходимо следовать следующему порядку:

1. Сформировать инициативную группу.

Создание ТОС инициируется гражданами, проживающими на соответствующей территории - части территории городского округа, поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района, которые формируют инициативную группу.

Инициативная группа - это группы граждан численностью не менее 5 человек имеющих право на участие в территориальном общественном самоуправлении и объединившиеся в целях созыва учредительного собрания (или конференции) территориального общественного самоуправления.

Формируется на первом собрании инициативной группы из числа жителей предполагаемой территории ТОС (пункт 8 раздела III Положения о ТОС в городе Томске).

1. Провести заседания инициативной группы по определению границ и формы проведения учредительного мероприятия.

На первом собрании инициативной группы: необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1) принятие решения об инициации создания ТОС;

2) оформление инициативной труппы;

3) определение уполномоченного представителя инициативной группы;

4) определение предполагаемой территории ТОС;

5) подготовка запроса в Администрацию района Города Томска о выдаче справки о численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на предполагаемой территории ТОС (пункт 9 раздела III Положения о ТОС в городе Томске).

Инициативная группа письменно обращается в Администрацию района Города Томска с запросом о численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на предполагаемой территории ТОС. Администрация района Города Томска по месту создания ТОС в срок не позднее 30 календарных дней с даты поступления документов, рассматривает их и направляет уполномоченному представителю инициативной группы данные о численности населения, проживающего на территории, где предполагается осуществление ТОС. При этом администрация района Города Томска по месту создания ТОС вправе предложить инициативной группе в случае, если предложенные инициативной группой границы территории, где предполагается осуществление ТОС, повлекут нарушение требований, иные границы территории осуществления ТОС. Инициативная группа граждан вправе согласиться с предложением администрации района Города Томска по месту создания ТОС по изменению границ территории осуществления ТОС.

На втором собрании инициативная группа, на основании данных о численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на предполагаемой территории ТОС, определяет форму проведения учредительного мероприятия - это может быть (пункт 7 раздела III Положения о ТОС в городе Томске):

- учредительное собрание граждан - при численности граждан, проживающих на соответствующей территории, не более 300 человек .

- учредительная конференция граждан (собрание делегатов) - при численности граждан более 300 человек .

Собрание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей предполагаемой территории ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов , представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Также на втором собрании инициативная группа должна:

  • назначить дату, время, место проведения учредительного мероприятия;
  • в случае, если требуется проведение учредительной конференции, необходимо определить территории проживания граждан, на которых будет проводиться собрания граждан по избранию делегатов на учредительную конференцию;
  • решить, будет ли ТОС юридическим лицом;
  • подготовить проект повестки дня учредительного мероприятия.
  • подготовить проект устава ТОС.

1. Провести подготовку к учредительному мероприятию.

Если формой учредительного мероприятия определено собрание граждан, то необходимо:

1) Оповестить жителей о проведении собрания.

  • размещением (вывешиванием) в общедоступных местах объявления;
  • поименное оповещение - доведение указанной информации до сведения каждого жителя соответствующей территории;
  • опубликование объявления в средствах массовой информации (создание соответствующей группы в сети Интернет).

В объявлении обязательно должна содержаться следующая информация:

  • дата, время, место проведения собрания;
  • повестка дня;
  • адрес, где можно ознакомиться с проектом устава ТОС и иными документами (проект устава ТОС и всю необходимую и требуемую информацию также лучше разместить на странице сформированной группы в сети Интернет).

2) В случае поступления от жителей, проживающих на соответствующей территории , предложений и замечаний к уставу ТОС внести данный вопрос на рассмотрение учредительного мероприятия.

ВАЖНО! Не менее чем за 15 календарных дней до проведения учредительного собрания (конференции) граждан информирует граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществление ТОС, о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции), а также о повестке учредительного собрания не менее чем за 10 календарных дней до дня проведения учредительного собрания (конференции) граждан информирует администрацию района Города Томска о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции), а также направляет проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан, проект устава ТОС (конференции) и обеспечить участие уполномоченных представителей органов местного самоуправления в учредительном мероприятии (подпункты 4) и 5) пункта 11 раздела III Положения о ТОС в городе Томске).

В случае, принятия решения о проведении учредительного мероприятия в форме конференции граждан необходимо провести избрание делегатов в соответствии установленными нормами представительства (пункты 12 и 13 раздела III Положения о ТОС в городе Томске):

Собрания по выборам делегатов могут быть в двух формах:

Очная форма — норма представительства по выборам делегатов на учредительную конференцию граждан путем проведения собрания составляет 1 делегат , представляющий интересы 300 человек .

Заочная форма - норма представительства по выборам делегатов на учредительную конференцию граждан путем сбора подписей граждан (заочная форма) составляет 50 подписей за 1 делегата , представляющего интересы 300 человек .

ВАЖНО! выборы делегатов на учредительную конференцию считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие большинство жителей определенной территории, от которой избирается кандидат, и большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру. Если выдвинуто несколько конкурентных кандидатов в делегаты, то избранием считается кандидат, набравший наибольшее число голосов от числа принявших участие в голосовании.

1. Провести учредительное мероприятие.

При проведении учредительного мероприятия необходимо учесть следующие моменты:

В учредительном СОБРАНИИ принимают участие жители, постоянно проживающие на территории создания ТОС (факт постоянного проживания подтверждается постоянной или временной регистрацией по месту жительства).

Составляется список участников учредительного собрания.

В учредительной КОНФЕРЕНЦИИ принимают участие делегаты, избранные на собраниях жителей или путем заочного голосования, а также могут принять участие все желающие жители (достигшие возраста шестнадцати лет), постоянно проживающие на соответствующей территории. Жители, присутствующие на конференции не из числа избранных делегатов, принимают участие в работе конференции с правом совещательного голоса.

Составляется список делегатов, присутствующих на учредительной конференции

ВАЖНО! учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных гражданами делегатов , представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

На учредительном мероприятии необходимо следовать следующему порядку:

  1. Открытие мероприятия проводит Уполномоченный представитель инициативной группы.
  2. Уполномоченный представитель инициативной группы предлагает участникам мероприятия избрать из своего состава председателя, секретаря, счетную комиссию собрания (конференции). Избрание проводится открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих на учредительном собрании (конференции) (пункт 15 раздела III Положения о ТОС в городе Томске).
  3. Функции председателя: ведение собрания (конференции) в соответствии с повесткой, предоставление слова выступающим. Функции секретаря: ведение протокола учредительного собрания (конференции).
  4. Утверждается повестка учредительного собрания (конференции).
  5. Решение на собрании (конференции) считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа участников собрания (делегатов, присутствующих на конференции) и принимаются открытым голосование (абзац 2 пункта 16 раздела III Положения о ТОС в городе Томске).
  6. На учредительном мероприятии должны быть обсуждены и приняты решения по следующим вопросам (пункт 16 раздела III Положения о ТОС в городе Томске):
  • о создании ТОС
  • об утверждении территории и картографического описания границ
  • о наименовании ТОС;
  • установление структуры органов ТОС и принятие устава ТОС;
  • избрание органов ТОС с указанием срока их полномочий;
  • определение основных направлений деятельности ТОС;
  • о наделении (не наделении) ТОС статусом юридического лица;
  • утверждение сметы доходов и расходов ТС на отчетный финансовый период (как правило, на предстоящий финансовый год);
  • об определении заявителя, уполномоченного представлять жителей территории, на которой организуется ТОС, при утверждении границ и регистрации устава ТОС, в порядке, установленном Положением о ТОС в городе Томске.
  • иные вопросы по решению собрания (конференции).

1. Оформление и регистрация документов, принятых на учредительном мероприятии.

Избранные на учредительном мероприятии органы ТОС и ответственный заявитель, уполномоченный на учредительном мероприятии представлять интересы ТОС при утверждении границ и регистрации устава ТОС, готовят необходимый для регистрации. ТОС пакет документов. Решения, принятые на учредительном собрании (конференции) оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь собрания (конференции).

Требования к протоколу:

1 должен содержать данные о дате и месте проведения собрания (конференции);

2 должно быть указано общее число участников учредительного собрания либо количество делегатов, имеющих право принимать решение на конференции;

3 указываются принятые решения;

4 подписывается председателем и секретарем собрания (конференции);

5 должен быть пронумерован, прошит, склеен и заверен на склейке подписями председателя и секретаря собрания (конференции).

ВАЖНО! протокол учредительного собрания (конференции) должен храниться в месте, определенном на собрании (конференции). Житель соответствующей территории ТОС вправе знакомиться с протоколом учредительного собрания (конференции) граждан, делать из него выписки.

В срок не позднее двух месяцев со дня проведения учредительного мероприятия уполномоченное лицо ТОС предоставляет в отраслевой орган администрации Города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере выработки и реализации единой и эффективной политики администрации Города Томска в области развития гражданского общества, создания условий для развития институтов местного самоуправления на территории города, взаимодействия с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, обеспечения участия города в межмуниципальном сотрудничестве (далее - уполномоченный орган администрации Города Томска) заявление об установлении границ территории ТОС, с текстовым и графическим описанием границ, указанием ФИО, адресов места жительства и контактных данных членов инициативной группы, копии листов регистрации участников учредительного мероприятия (в случае проведения учредительной конференции необходимо приложить копии листов по избранию делегатов), копию протокола, два экземпляра принятого на учредительном мероприятии устава ТОС (в случае если ТОС предполагается зарегистрировать в качестве юридического лица необходимо предоставить четыре экземпляра устава ТОС) (пункты 17, 18 раздела III Положения о ТОС в городе Томске).

Далее Уполномоченный орган администрации Города Томска рассматривает представленные документы (срок рассмотрения не более 5-и дней (пункт 19 раздела III Положения о ТОС в городе Томске) и передает указанный пакет в Комиссию по установлению границ территории осуществления ТОС, которая рассматривает документы в срок не более 15-и дней со дня получения документов и направляются Мэру Города Томска для внесения в Думу Города Томска (пункт 24 раздела Ш Положения о ТОС в городе Томске).

Далее Дума Города Томска рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении границ территории осуществления ТОС.

1. Зарегистрировать устав ТОС в органе местного самоуправления.

Устав ТОС подлежит обязательной регистрации Администрацией района Города Томска.

1. В случае организации ТОС в качестве юридического лица, подать документы на государственную регистрация ТОС.

Вопрос о наделении ТОС статусом юридического лица должен быть обязательно определен в уставе ТОС.

В п. 5 ст. 27 Федерального закона №131-Ф3 говорится, что ТОС может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. О том, быть или не быть ТОС юридическим лицом, решает собрание (конференция) ТОС.

Порядок государственной регистрации определен в ст. 13.1. Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. №129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом. В настоящее время это территориальные регистрирующие органы Министерства юстиции РФ.

Читайте также: