Mitsubishi fuso canter аналоги

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Грузовики 4х4 Mitsubishi Fuso Canter как основа для автодомов

Грузовички Mitsubishi Fuso, они же Canter вовсю используются самодельщиками для создания на их шасси автодомов. Встречал даже во Владике объявы, где люди пригоняют грузо-пассажирские модификации и строят кемперы специально на продажу. По всем характеристикам Mitsubishi Fuso примерный аналог аналог ГАЗ 66: по весу, по грузоподъёмности, по размерам. Отличается естественно качеством, есть много европейских модификаций с левым рулём и много моделей заднеприводных, но они конечно не интересны для нашего дела. Недавно искал что можно поставить на шасси грузовика и наткнулся на кучу кемперов от пикапов поставленных именно на шасси Fuso-Canter и решил развить тему на шасси вообще, тем более, что теперь их начали собирать на Камазе.
Основные технические характеристики Mitsubishi Fuso Canter (в стандарте):
Колёсная база: от 3410 до 4470
Двигатель:

дизель (4 цилинда, рядный)
турбонаддув
свечи подогрева
объём двигателя 4,9 литра
мощность 110кВТ/2700 об/мин
крутящий момент 470 Нм/1600 об/мин

Сцепление однодисковое сухое с гидроусилителем.
КПП: 6+1 задняя
ГП: 5.714
Полная масса: 7,5 тонн.
Задние полуоси полностью разгруженные.
Рабочий тормоз:

гидравлический тормоз с вакуумным сервоприводом;
двухконтурный с АБС и регулятором тормозных усилий.

Стояночный тормоз: с разжимными колодками внутри барабана, на карданном валу.
Рулевое управление со встроенным гидроусилителем.
Расход топлива:

Электрооборудование: 24 вольта
На всех моделях:

Горный тормоз
Самоблокирующийся дифференциал заднего моста
Кабина на трёх человек

Снаряженная масса грузовика: от 2625 до 2750 кг.
Максимально допустимая масса: 7500 кг.
Максимальная скорость: 105 км/час.
Топливный бак: 100 литров.
Минимальный радиус поворота: от 6,1 до 7,8 метра.
Максимальный подъём: до 40 градусов
в теме автодомов с кунгом от пикапа, у них там сразу за кабиной сделан гараж на два мотоцикла:
Модели выпускаемые на Камазе:
FE85DE FE85DG FE85DH FE85DJ — отличаются в первую очередь размером колёсной базы.
Насколько знаю полноприводные версии грузовика пока у нас не собирают(((

Грузовик Mitsubishi Fuso Canter

Грузовик Mitsubishi Fuso Canter относится к классу среднетоннажных машин, он полностью соответствует дорожным и климатическим условиям России. Такую технику можно использовать и в Европе, поэтому она пользуется высокой популярностью. Грузовик признан лидером данной линейки благодаря большому количеству достоинств: надежности, практичности, возможности модификации и т.д.

Автомобиль Mitsubishi Fuso Canter

Автомобиль Mitsubishi Fuso Canter

Сборка грузовиков данной модели осуществляется на российских заводах, что гарантирует приемлемую цену на машину.

Особенности и преимущества

В грузовике Митсубиси Фусо Кантер имеется спальное место, расположенное в кабине большого объема. В качестве материала обивки применяется пластик светло-серого оттенка, а также долговечная и практичная ткань. В салоне понижен уровень шумности за счет применения высокотехнологичных решений.


Универсальность техники обусловлена возможностью надстройки разных типов кузова. С ними грузовик может применяться на коммунальных предприятиях, в строительных компаниях, сельскохозяйственной отрасли.

Модификации

Отдельные модели грузовика Митсубиси Фусо Кантер имеют определенную область применения. В зависимости от страны, в которую будет осуществляться поставка японской техники, выделяются дополнительные функции и особенности.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Mitsubishi Fuso Canter относятся:

Модификации E G H J
Число мест для сиденья 3
Габариты, мм.
Колесная база 3410 3870 4170 4470
Длина 5975 6655 7130 7565
Ширина 2135
Высота 2235
Колея передняя 1665
задняя 1660
Клиренс 200
Кабина к заднему мосту 2885 3345 3645 3945
Кабина к краю рамы 4305 4985 5460 5895
Ширина рамы 840
Передний свес 1145
Задний свес 1420 1640 1815 1950
Весовые параметры, кг.
Общая масса 8500
Рабочие характеристики
Максимальный уклон при подъеме 34,3 грдусов
Минимальный радиус разворота (м.) 6,1 6,9 7,3 7,8

Двигатель

На технику устанавливается силовой агрегат собственного производства мощностью 180 лошадиных сил. Четырехцилиндровая модель 4M50-5AT5 характеризуется объемом 4,9 л, крутящим моментом 530 Нм. Качество выхлопа ее полностью соответствует нормам Евро-4, а экономичность и продуктивность позволяют с максимальной эффективностью справляться с поставленными задачами. Благодаря большому запасу мощности обеспечивается возможность быстро набирать скорость и поддерживать ее.

Двигатель Mitsubishi Fuso 4M50-5AT5
Мощность 180 л.с.
Топливо дизель
Цилиндров 4
Крутящий момент 530 н/м при 1600 об/мин
Объем агрегата 4,899 л
Экологический класс EURO-IV
Емкость бака 100 л
Максимальная скорость 123 км/ч

При уменьшении объема двигателя Mitsubishi Fuso Canter снизится его надежность при работе в сложных условиях, а при увеличении повысится расход топлива.

К основным параметрам мотора относятся производительность, длительный срок безотказной работы, экономичность с точки зрения потребления горючего, надежность, безопасность, экологичность. Оптимальное значение крутящего момента достигается за счет сбалансированной работы системы впрыска дизеля, турбокомпрессора, интеркулера, распредвалов. Это гарантирует простоту управления и быструю реакцию на все манипуляции. В качестве фильтра для очистки воздуха используется сухой бумажный элемент.

Отменные характеристики Митсубиси Фусо Кантер и возможность развивать скорость до 123 км/ч делают машину практически незаменимой в коммерческой отрасли. В баке для горючего помещается 100 л дизеля.

На двигателе установлены два уравнительных вала, которые предназначены для снижения вибрации. Наибольшая их эффективность обеспечивается при движении на средней и высокой скорости. При этом машина движется плавно, управление ею максимально комфортно, в салоне достигается низкий уровень шума, а сама силовая установка способна прослужить дольше.

Расход топлива

В среднем расход топлива Митсубиси Фусо Кантер составляет 21 л на 100 км пути. Это обеспечивается за счет установки двигателя с системой внутреннего образования горючей смеси.

Топливный бак

Устройство

На машину устанавливается улучшенная система оптики, которая при освещении галогеновыми фарами гарантирует высокий уровень безопасности при движении в темное время суток. Для изготовления бампера применяется высокопрочный синтетический материал, противоподкатный брус и антикоррозионное покрытие. При повреждении его можно отремонтировать.

Ветровое стекло в верхней части оснащено уплотнителем – резиновым желобом, который служит для отвода воды с крыши и переднего стекла.

Шасси


Шасси Фусо Кантер высокотехнологичное и функциональное, оно обеспечивает безопасность оператора за счет системы RISE. В состав последней входят:

  • передние балки несущей конструкции, деформация которых происходит в продольном направлении при лобовом столкновении;
  • усиленный блок кабины;
  • балки дверей, которые защищают при боковых столкновениях.

Заднее колесо

В состав несущего остова входят ребра жесткости, благодаря которым машина способна выдержать большой груз и любую надстройку. Основой для создания подвески стала модель Fighter с высокой грузоподъемностью.

Автомобиль Mitsubishi Fuso Canter оборудуется КПП с 6 передними и 1 задней передачей. Шестерни первой скорости и заднего хода постоянного зацепления, а остальные передачи синхронизированные.

Кабина водителя

На технику устанавливается кабина с уникальным дизайном. Она комфортна и эргономична, расположение зеркал тщательно продумано, а галогеновые фары добавляют привлекательности. Ширина кабины составляет почти 2 м, поэтому надстройка широких фургонов не станет помехой безопасности и не закроет обзорность.

Рулевое колесо

Кабина Митсубиси Фусо Кантер оборудована подножкой, что облегчает вход и выход из салона. При движении она закрывается дверью, что предотвращает налипание грязи и снега. Открытие створки осуществляется на угол до 90 градусов. Высокий проем и большая высота самой кабины позволяют входить в салон, практически не наклоняясь.

Салон Кантера

Кресло водителя эргономичное и удобное, его можно настроить под индивидуальные особенности. Это гарантирует снижение усталости при длительных рейсах. Спинка может отклоняться на 30 градусов назад и на 8 градусов вперед. Вылет кресла в грузовике Canter составляет 192 мм.

Дверь со стороны водителя

Дверь со стороны водителя

Переднее стекло характеризуется довольно большой шириной, а боковые стекла выгнуты, что открывает более широкий угол обзора. При значительной площади окон обеспечивается безопасность и снижается площадь «слепых зон».

Рулевое управление и панель приборов

Рулевая колонка шасси Mitsubishi Fuso Canter может отклоняться вверх и вниз, а также двигаться вперед и назад. Вкупе с настраиваемым креслом такие возможности позволяют создать максимально комфортные условия работы для водителя. Стояночный тормоз вынесен в салон и расположен рядом с водителем, что также положительно сказывается на удобстве.


Педали акселератора и тормоза установлены на разных уровнях по высоте, это снижает нагрузку на ногу водителя. Педаль сцепления имеет небольшой ход, что гарантирует удобство при переключении скоростей.

Тормозная система

На грузовой автомобиль Митсубиси Фусо Кантер устанавливается система ABS, которая повышает эффективность торможения. При аварийном снижении скорости на обледенелом или мокром асфальте колеса не блокируются, что делает технику стабильной и управляемой.

Горный тормоз предназначен для повышения качества торможения и увеличения ресурса системы. Он является частью базовой сборки машины.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для проведения сервисных работ необходимо откинуть кабину с помощью рычага управления. Разработчики грузовика Canter расположили его за кабиной со стороны пассажирской двери, что положительно сказывается на безопасности водителя при необходимости провести осмотр или ремонт непосредственно на трассе.

Шасси Митсубиси Фусо Кантер. Фото

Шасси Митсубиси Фусо Кантер. Фото

Баки для тормозной и омывающей жидкости заправляются из кабины. Бак для охлаждающей жидкости полупрозрачный, что дает возможность контролировать ее уровень с максимальным комфортом.


Цена нового и б/у

Стандартное шасси грузовика стоит порядка 2,3-2,5 млн. руб. Оснащение его фургоном, самосвалом, бортовым кузовом обойдет еще в 3-3,6 млн. руб. Цена Mitsubishi Fuso Canter с пробегом составляет около 1,3-1,5 млн. руб. при условии его выпуска в 12/13 году, модели 09/10 года стоят дешевле – 650-900 тыс. руб.

Арендовать машину можно за 9000 руб. за смену.

Гарантия от производителя распространяется на 3 года работы или 100 тыс. км пробега. Оригинальные детали можно приобрести в дилерских центрах, гарантия на них действует 1 год или 30 тыс. км пробега.

Аналоги

У Фусо Кантер есть несколько аналогов – Kia Bongo 3, Hyundai HD 35 и ISUZU NQR 75, но стоимость их выше.

Mitsubishi Fuso Canter: технические характеристики

Mitsubishi Fuso Canter: технические характеристики

Mitsubishi Fuso Canter – это обширное семейство среднетоннажных грузовиков, которые выпускаются заводами и сборочными предприятиями Японии, Китая, Португалии, Турции, Египта, ЮАР, Филиппин, Венесуэлы, Малайзии, России и многих других стран – по 120 000 и более машин в год. Новые Mitsubishi Fuso Canter официально продают в нашей стране с 2010 года. Однако опыт эксплуатации грузовиков этой модели имеется гораздо более многолетний: их в Россию с давних пор привозили б/у-шными из Японии и Германии.

С начала 90-х годов, когда после открытия «железного занавеса» в Россию хлынул поток подержанных машин, из Японии было ввезено десятки тысяч подержанных «праворуких» Canterов – 15-25 летнего возраста. Меньшая часть «секонд хенда» данной модели поступила к нам из Германии. Все они показали себя с хорошей стороны: абсолютное большинство владельцев было довольно своим приобретением.

Очень характерным является и распределение Canterов по регионам России. По данным Автостата, на Дальнем Востоке в 13 раз больше машин этой модели, чем в центре. В подавляющем большинстве, автомобили эти принадлежат мелким фирмочкам и предпринимателям, а иногда – и просто хозяйственным селянам. В основном это вариант с полной массой до 3,5 тонны – чтобы растаможить с меньшими потерями и ездить потом с «легковой» категорией B.

Mitsubishi Fuso Canter: технические характеристики (2)

Больше всего дороги России видели Mitsubishi Canterов 6-го поколения (по заводской номенклатуре – ТВ). В Японии они дебютировали ещё в 199З году. Грузовики 7-го поколения (номенклатура TD), поступавшие на рынок с 2002-го года, уже шли с двигателями с системой электронного впрыска Коммон Рэйл. Помимо сделанных в Японии Canterов TD, у нас встречаются и ввезённые из Европы, которые легко определить по коду TYB на первых трех позициях VIN-номера.

С 2010 года Сanterы 7-гопоколения TD прописались в России – машинокомплекты стали поступать из Кавасаки в Татарстан, где с тех пор собирают шасси и отправляют их на предприятия, занимающиеся монтажом фургонов и других надстроек.

Разница в названии

Поступавшие из Японии машины назывались Mitsubishi Canter, без «Fuso». Под этой маркой они продаются на внутреннем японском рынке. Известный с 1932-го года бренд «Fuso» японцы начали раскручивать, в качестве «грузового отделения» фирмы «Митцубиси», только в 2007 году. С этого года, руководствуясь, наверное, результатами каких-то сложных маркетинговых исследований («не для средних умов»), компания продвигает одну и ту же машину в одних странах под брендом Mitsubishi Fuso; а в других – просто Fuso, или просто Mitsubishi.

Разница в названии

Трудяга Mitsubishi Canter 1999 года выпуска.

Например, покупателям из Словакии новые Canterы продаются как Mitsubishi, а их соседям (и бывшим соотечественникам) чехам по каким-то причинам – как Fuso. Собираемые в России грузовики тоже сначала выходили под торговой маркой Mitsubishi Fuso, а потом – просто Fuso, и даже лейбл «Мицубиси» с машин исчез. В любом случае, это одна и та же машина, вне зависимости от названия.

Об истории модели

Модель среднетоннажника Canter – это флагманом Mitsubishi Fuso, имеющий более чем 50-летнюю историю производства и поступательной технической эволюции. Mitsubishi Fuso Canter первого поколения был выведен на рынок в марте 196З года. Грузовичок Т72О бескапотной компоновки, имеющий грузоподъёмность 2 тонны, производители сравнили с лошадью и назвали Canterом, что в переводе с английского означает «лёгкий галоп».

Полностью обновлена модель была к июлю 1968 года, когда выпустили серию Canter T90. В ассортименте его двигателей – 75-сильный дизель и бензиновые карбюраторные моторы мощностью в 9О и 95 л.с.

В 1973 году в серию запустили следующее поколение – грузовики T2ОО. Были существенно переработаны и кабина, и двигатели (мощность бензиновых возросла до 95 и 1ОО л.с. и для снижения вредных выбросов была внедрена система МСА, с двумя впускными клапанами на цилиндр). Четвёртое поколение Canter вышло в октябре 1978 года, а пятое – в том же месяце 1985-го.

Об истории модели

Мировым бестселлером, в том числе и в России (у нас, правда, в б/у-шном варианте) стал Canter шестого поколения, серийно выпускаемый с ноября 199З-го года. Машина отличается передовым (для того времени) дизайном кабины с отличными аэродинамическими характеристиками, самым мощным в данном классе 140-сильным дизельным двигателем с непосредственным впрыском горючего и 2-мя расположенными распределительными вверху валами. Впервые в классе Canter был оборудован передней независимой подвеской.

Ещё одна прогрессивная новинка впервые в мире на бескапотных грузовиках была внедрена в 2ОО2-м году: рычаг механической коробки передач встроили прямо в приборную панель. С 2ОО6-го года в линейке двигателей для Canter появились не только дизели мощностью от 110 до 180 л.с., но и гибридные моторы.

В Россию Mitsubishi Fuso Canter официально пришли в 2010 году, а в 2018 году в нашей стране стартовали сборочное производство и продажи нового поколения – Canter TF. В Татарстане собирают Canterы двух вариантов: с полной массой 7,5 т и 8,55 т. Их грузоподъёмность, соответственно – до 5 и до 6 т.

Варианты исполнения

Не менее 90% выпускаемых в Татарстане Canterов конечные покупатели получают уже в виде готового грузовика – с промтоварным, изотермическим или рефрижераторным фургоном. Фургоны предлагаются длиной от 4,2 м до 7,5 м.
Бортовая платформа доступна длиной от 4,6 м до 7,5 м. Спецтехника – от 5,65 м до 7,25 м.

Варианты исполнения

Развозники Fuso Canter с морозильными камерами для перевозки мороженого и полуфабрикатов.

Об особенностях современных Canter TF

Выпускаемые с 2018 года «российские» Canterы легко отличить по изменившемуся внешнему облику: V-образному дизайну решётки радиатора. Они уже в базе оснащены антиблокировкой тормозов ABS с EBD, ESP (электронной системой стабилизации автомобиля), передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости, противотуманными фарами. Это делает новый Fuso Canter одним из самых безопасных автомобилей в своём классе. В значительной степени был переработан и обновлён не только внешний вид, но и интерьер кабины грузовика.

Двигатели

Для российского рынка были выбраны два варианта двигателей Fuso Canter. Это четырёхтактные четырёхцилиндровые дизельные силовые агрегаты с водяным охлаждением, с турбокомпрессором, интеркулером и системой непосредственного впрыска горючего.

До конца 2012 года сборочное производство в Набережных Челнах ставило на Canter 150-сильный дизельный мотор, отвечающий нормам Евро-3. С января 2013 года предприятие «Фузо КамАЗ Тракс Рус» выпускало Mitsubishi Fuso Canter с дизелями, отвечающими экологическим нормам уже Евро-4. Новое поколение Canter TF идёт уже с двигателями, адаптированными для соответствия стандартам Евро-5.

Вариантов два: 150-сильный для Canter 7.5 и 175-сильный для Canter 8.55. Оба они носят техническое наименование 4Р1О. Их основные параметры таковы:

  • Количество и расположение цилиндров – 4, рядное.
  • Рабочий объём – 2998 см3.
  • Максимальная мощность – 11О кВт (15О л.с.), при 35ОО об/мин (у Canter 7.5) и 129 кВт (175 л.с.) / 3500 об/мин (у Canter 8.55).
  • Наибольший крутящий момент – З7О Н.м, при 1З2О об/мин (у Canter 7.5) и 4ЗО Н.м, при 16ОО об/мин (у Canter 8.55).

Новые инжекторы, обеспечение давления в 2ООО Бар, масло с предельно малым коэффициентом трения, маслоохладитель с увеличенной эффективностью обеспечивают стабильно полное и однородное сгорание топливной смеси, сохраняют максимальный КПД и экономичность в работе двигателя.

Двигатели

В качестве дополнения к увеличению экономической эффективности грузовиков Canter, применён горный тормоз мощностью в 5О кВт, способствующий также снижению износа тормозных дисков.

Турбины Garrett, которая применяются в дизельных двигателях для Canter, сделаны по принципу изменяемой геометрии (WGT). Они дают преимущество быстрого отклика на низких оборотах малого турбокомпрессора в сочетании с высоким давлением, создаваемым на высоких оборотах большого турбокомпрессора. Конструкция турбины с Изменяемая геометрия турбины позволяет по-разному направлять поток выхлопных газов на колесо турбины, в зависимости от запрашиваемой в данный момент нужной мощности.

Современный дизельный двигатель для Canter был создан в сотрудничестве итальянской компании FPT (FIAT Powertrain Technologies). Он относится к семейству двигателей F1C и был специально адаптирован для Mitsubishi Fuso. Ресурс данных моторов обозначен в 500 тысяч километров. Автомобили для России дополняются «холодным пакетом», в который входят: электроподогрев системы вентиляции картерных газов, электромагнитная муфта вентилятора, увеличенный объём масла мотора. По сравнению с Canter TD, у Canter TF было изменено бортовое напряжение: 12 В вместо прежних 24-х. Установлены 2 АКБ для обеспечения холодного пуска в любые морозы. Мощность 12-вольтового генератора была увеличена до 14О Ампер.

Трансмиссия

Все модификации грузовиков Fuso Canter оборудуются пятиступенчатой механической коробкой передач, которая отличается чётким и плавным механизмом работы (переключения), уменьшенными потерями на трении. Оптимизированные передаточные числа конечной передачи помогают достичь более высокой эффективности работы двигателя.

Производители постарались обеспечить максимально возможный разброс передаточных чисел, который обеспечивает более комфортное вождение и позволяет водителю реже переключать передачи. В конструкции данной коробки передач также заложена возможность использования нескольких вариантов коробок отбора мощности (КОМ).

Трансмиссия

Сцепление – однодисковое, сухого типа.

Подвеска и ходовая часть. Тормоза

Подвеска и ходовая часть. Тормоза

Fuso Canter с КМУ

Кабина Mitsubishi Fuso Canter

Новая кабина этого грузовика отличается широким проёмом и удобной посадкой. Благодаря высокой крыше и строению дверей, которые распахиваются под прямым углом, в салон Fuso Canter есть возможность зайти практически стоя. Подножка – широкая, удобная, защищённая в движении от излишнего загрязнения низом закрытой двери.

В конструкции кабины применён трёхсекционный бампер. Центральная его часть сделана из металла, для дополнительной защиты от камней на дороге и при ДТП, и окрашена в цвет кузова. Боковые части бампера выполнены из полимерного материала, они без труда восстанавливаются в случае небольшого повреждения. Форсунки омывателей стекла – встроенные. Они двигаются вместе с очистителями, лучше распределяя жидкость по лобовому стеклу.

Кабина Mitsubishi Fuso Canter

В 2002 году Fuso Canter стал первым среднетоннажником с интегрированным в панель приборов рычагом коробки передач, то есть – со свободным перемещением по салону и выходом из любой двери.

Внутри кабина нового Canterа отличается обновлённым интерьером, повышенным комфортом рабочего места, увеличенным количеством полочек и ниш, новой многофункциональной приборной панелью, наличием уже в базовом оснащении кондиционера и аудиосистемы с USB.

Водительское кресло имеет большой диапазон регулировок, обеспечивая неизменный комфорт при работе и предупреждая появление утомления в процессе длительных поездок. Расположение рулевого колеса регулируется вверх-вниз и вперёд-назад, помогая водителю любого телосложения найти для руля самое удобное положение.

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: Длина – 5,97; 6,685; 7,185; 7,7З5 м. Ширина кабины – 1,995 м без зеркал; 2,145 м с зеркалами. Высота – 2,25 м.
  • Ширина колеи: передней – 1,665 м; задней – 1,67 м.
  • Ширина рамы – 0,85 м.
  • Дорожный просвет – 185 мм.
  • Колёсная формула – 4х2.
  • Грузоподъёмность: Canter TF 7,5 – до 5-ти тонн; Canter TF 8,55 – до 6-ти тонн.
  • Снаряжённая масса: Canter TF 7,5 – 2,525; 2,54; 2,585; 2605 т; Canter TF 8,55 – 2,54; 2,555; 2,59; 2,61 т.
  • Ёмкость топливного бака – 1ОО литров.

Отзывы владельцев

Отзывы об автомобилях Canter, в абсолютном большинстве – сугубо положительные. Это образец знаменитого японского качества и надёжности. Как и положено дизелям с электронной топливной аппаратурой, моторы Canterов не любят бодяжное дизтопливо и попадающую в солярку воду. Вот почему некоторые владельцы, купив относительно свежий б/у-шный Canter, потом сожалеют, что не взяли старого образца – с рядным топливным насосом высокого давления. Уж очень дорогие форсунки на Коммон Рэйл.

Отзывы владельцев

Как показывает многолетняя практика перевозок, больше затрат на запчасти у владельцев, выбравших легкие версии грузовика – с реечным рулевым механизмом, который на повидавших виды машинах начинает постукивать из-за износа направляющих. Также далеко не вечными являются шаровые опоры – особенно если ездить не по Москве или Краснодарскому краю, а по регионам со скверными дорогами. Намного долговечнее показывают себя мосты на рессорах, но такие стоят только на тяжёлых модификациях, растамаживать которые невыгодно.

Цены на автомобили Fuso Canter

Отзывы про Mitsubishi Fuso Canter

Перечень отзывов реальных владельцев о Mitsubishi Fuso Canter (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Пару месяцев назад взял на раcпродаже имущества предприятия-банкрота промтоварник FUSO 18 года, из первых партий. Со всеми документами.

Посадил водителя, машина сразу же начала работать.

Как владелец могу сказать, что пока все хорошо. Пробег был в районе 45 тысяч км, машина оказалась еще на гарантии, поэтому свозил к дилеру на ТО и осмотр. Никаких замечаний, хотя машина стояла почти полгода. Поменяли все жидкости, подзарядили аккумулятор и поехали работать.

Водитель машиной доволен, говорит что рулится легко (пересел на нее с Газели), маневренная, удобная эргономика в кабине, вечером спина не болит.

Расход по городу в районе 15-16 литров.

Из спорных моментов – маленький бак, всего 100 литров, приходится часто заправляться. Но для городской машины это не проблема.

Буду бескрайне признателен за насыщенные ответы, заранее благодарю!

Добрый день! Мужики, подскажите пожалуйста:

Кто знает – из-за чего могут быть такие проблемы ?
Заранее спасибо.

У меня эвакуатор на шасси Fuso Canter 2013 г.в. Я второй владелец – купил в начале года со смешным пробегом 8000 км. Машина была в идеальном состоянии – практически новая!

За 8 месяцев проехал на ней еще 22 000 км – сейчас на одометре ровно 30 000. Пока всем доволен, а что будет дальше, покажет время. Надеюсь, обойдется без «сюрпризов».

О моторе ничего плохого не скажу – он довольно бодрый и тяговитый. Зимой проблем с запуском не возникало. Да и аппетиты умеренные – при желании можно уложиться в 16 л.

А вот к коробке есть вопросы. К коротким передачам еще можно как-то привыкнуть, но хотелось бы, чтобы переключения были помягче.
Зато сам по себе рычаг не мешается в ногах, а аккуратно торчит из панели. Мне это нравится – легче перемещаться по кабине.

Родной свет неплохой (дальний так вообще шикарный). Правда, для подстраховки все-таки поставил дополнительное освещение. Пришлось воспользоваться технологическими отверстиями рамы, т.к. не хотелось делать дыры в бампере.

«Фусик» достался мне с гидравлической платформой ЦТТМ. Она имеет длину под 7 м. Для тех задач, под которые покупался грузовик, этого более чем достаточно.

На прошлой неделе покрыл антикором колесные арки (на них кое-где появилась ржавчина). Заодно сделал дополнительную шумоизоляцию. Думаю, она тоже не будет лишней.

В общем и целом, впечатление положительное (не считая некоторых нюансов). Деньги на этом эвакуаторе зарабатывать можно!

5 лет назад взял для перевозки мяса изотерм. фургон Фусо Кантер. Что я могу сказать, это не машина, а одна сплошная проблема – сыпется в прямом смысле на ходу.
По-хорошему нужно было продать еще при пробеге 150 000 км! Но в моем случае он уже перевалил за 350 000!

Если посчитать, то за все время эксплуатации я потратил на этот автомобиль около 1 800 000 рублей. И это только на запчасти! Причем заказывать их лучше заранее – за 1-2 месяца. В противном случае придется стоять в сервисе и платить за парковку!

Когда машина простаивает, вынужден нанимать Газель. Это, естественно, тоже стоит денег, и, скажу я вам, немалых.

Качество покраски, откровенно говоря, никуда не годится. Взять, например, отбойники – они облезли после первой же зимы. А разве могло быть по-другому, если их покрасили без грунтовки?

На 35 000 км накрылись форсунки и ТНВД. Ремонт обошелся мне ни много ни мало в 300 000 рублей.

Тормоза – это больное место. Мало того, что они очень слабые, так с ними еще и постоянно какие-то проблемы. Разгрузочный кран отвалился при пробеге под 150 000 км!

Брать на борт нужно ровно столько, сколько указано в паспорте. Стоит только немного перегрузить – жди беды. Не сразу, конечно, но в будущем обязательно что-нибудь случится. Вот у меня, например, уже несколько раз лопались рессоры!

По сути, у Фусо есть всего один плюс – не приходится ничего делать самому. Только сервис (как я уже говорил, с запчастями дела обстоят очень плохо).

Честно говоря, в последнее время задумываюсь о том, чтобы взять взамен какой-нибудь российский фургон. Согласен, ломаться он, наверное, будет не меньше (а, может, и больше), но хоть не придется тратить столько денег на ремонт!

Два года назад купил для работы Fuso CANTER – борт с КМУ UNIC V370. Брал с нуля – у официального дилера. Проехал ровно 30 000 км.

Мотор нравится – он тяговитый и очень приемистый. Заводится, так сказать, с полпинка, даже зимой, в сильные морозы.

Расход меня вполне устраивает – редко получается больше 20 литров. Вот только бак маловат – всего 100 литров.

С КПП дела обстоят похуже – передачи включаются тяжеловато, особенно на холодную. Да и сами по себе они чересчур короткие. На трассе еще куда не шло, но в городе приходится постоянно работать рычагом. Надоедает.

Дизайн кабины, по правде говоря, какой-то скучный, особенно если учесть, что машина почти новая.
Но это полбеды – хуже всего, что зимой в салоне довольно-таки холодно. Все время мерзнет левая нога. Такое чувство, что дует из-за спинки сиденья. В общем, этой осенью, как только появится время, хочу утеплить.

Лакокрасочное покрытие могло бы быть и получше. В некоторых местах уже повылазили «рыжики» – их не слишком много, но все равно неприятно.

С обзором, в принципе, все в порядке – дорогу видно нормально. Единственное, зеркала не совсем удачные – вечно пачкаются.

За 30 000 км пробега не было ни одной серьезной поломки – мелкие в счет не беру. По сути, в этом плане жаловаться не на что.

У меня Fuso Canter 2014-го года (Евро-4). Проехал без малого 120 тыс. км. В целом фургон неплохой – движок тяговитый, с ходовой пока все в порядке.

В последнее время перегруз бывает крайне редко, но летом, например, возил и по 6, и по 7 тонн, притом, что рессоры стоят родные (ничего не усиливал).

По сути, единственное, к чему есть замечания, так это к топливной системе. На АЗС приходится быть очень внимательным – от солярки с большим содержанием серы начинает забиваться сажевый фильтр. Как результат, мотор плохо тянет и троит.
Со временем планирую перейти на Евро-2. Уже узнавал – для этого нужно вырезать сажевый фильтр и отключить ЕГР. Чтобы нормально эксплуатировать авто с Евро-4, необходимо хорошее дизтопливо, а на наших заправках, к сожалению, его пока нет.

Расход – в районе 20 л на 100 км. Общался с владельцами бортового Fuso, так у них выходит поменьше – 16-18 л. Правда, езжу быстро. Комфортная для меня скорость – 85-90 км/ч (двигатель так и просится).

Теперь по поводу обслуживания. ТО-1 проходил у официалов – если честно, вообще не понравилось. В итоге решил делать все самостоятельно. С каждого ТО экономлю около 10-14 тыс. руб. Согласитесь, это тоже деньги.

Знакомый грузовик – у самого такой (борт с тентом). Брал с рук – пробег был 14 тыс. км. Сейчас – 114 тыс. В неделю проезжаю где-то по 5 тыс. км.

Движок тянет нормально, даже если везешь больше, чем положено (максимум брал на борт 6 тонн). С другой стороны, при обгонах он все же слегка тупит.

Что касается коробки, то о ней сложилось двоякое мнение. Она вроде и надежная (во всяком случае, пока проблем не возникало), но переключения уж больно жесткие.
Да и передачи, на мой взгляд, очень короткие – набрал 10-15 км/ч и нужно включать следующую. В общем, всегда при деле. Зато для трассы – то, что надо.

Кстати, родные колеса поменял еще предыдущий хозяин – машина попала ко мне с дисками на 17,5 и резиной 225/75 R17,5. По его словам, до этого спидометр врал на 12-15%.

Серьезных поломок, к счастью, не было. Все, что я сделал, так это поставил новые амортизаторы и заменил лист в одной из рессор.

В общем, нормальная «рабочая лошадка». Есть, конечно, кое-какие нюансы, касающиеся российской сборки, но это не смертельно. Пока все устраивает, а там посмотрим.

Фусо Кантер в эксплуатации с октября 2011 г. Покупал у ОД. Проехал 61 000 км. В принципе, доволен. Что ни говори, а новая машина – есть новая машина!

Грузить стараюсь в меру – ни разу не возил больше 5 т. По ПТС грузоподъемность бортовой версии – 4,3 т.

Турбового мотора для такого грузовика хватает с головой – динамика отменная, особенно на 5-й и 6-й передачах. А вот нижние, как по мне, коротковаты (к этому нужно привыкать).

Кроме того, не особо нравится педаль сцепления. Она довольно-таки тугая – по крайней мере, если сравнивать с машинами японской сборки.

Кондиционера нет, так что приходится с этим как-то мириться (летом без него, конечно, жарковато). Но ЦЗ все-таки решил поставить.
Зато зимой в кабине очень комфортно, даже с учетом того, что ничем ее не утеплял. Бывало, ездил в морозы до -38 и ничего – как-то выжил.

Очень нравится, как работают тормоза – они здесь с электронным распределением усилий. Реакция на нажатие педали прекрасная.

За год с лишним, по сути, было только две неисправности. Накрылся аккумулятор (к слову, немецкого производства) и вышел из строя подогрев одного из зеркал. Также поменял несколько лампочек, но это все мелочи.

В официальном сервисе обслуживался всего раз – при пробеге 5000 км. Честно сказать, думал, будет фирменное оборудование, специалисты… Но нет.
Для моей машины даже ямы не нашлось, не говоря уже о том, что полдня над ней издевался какой-то неуч – в итоге он не прикрутил защиту поддона (пришлось делать это самому, причем прямо на трассе).

Но в целом Фусо Кантер мне нравится. Работаю на себя – со всеми, кто готов платить деньги. Думаю, за 2 года грузовик полностью отобьется.

В конце июля приобрел самосвал Fuso CANTER 12-го года. Сборка – Набережные Челны. Пробег пока небольшой – без малого 12 000 км.

Комплектация, конечно, бедная – кондиционер и тот отсутствует. Из благ цивилизации есть разве что подогрев зеркал и аудиоподготовка (магнитолу ставил сам).

Кузов сделан хорошо, особенно с учетом того, что его собирали наши «спецы». Сталь с виду прочная. Плюс, нравится, что разгружать можно на 3 стороны.

А вот штатные колеса – это какой-то кошмар. Если решитесь купить такой грузовик, то будьте готовы к тому, что придется отдельно брать нормальные диски R17.5.
Да, можно сэкономить, но тогда нужно будет мириться с врущим спидометром (и одометром, соответственно). А погрешность, скажу я вам, немаленькая. Например, вместо 70 км/ч показывает 80, а вместо 100 км пробега – 112.

По поводу мотора ничего плохого сказать не могу – во всяком случае, пока что. Тянет довольно-таки неплохо. Расход – от 16 л на 100 км и выше.

Динамика тоже устраивает – причем, и в городе, и за его пределами. Комфортная скорость на трассе – 80-85 км/ч.

Шумоизоляция, может, и не очень хорошая, но мне ее хватает. Радует и то, что в кабине отсутствуют сильные вибрации. Единственное, когда едешь с открытыми окнами, то при нажатии на газ слышно, как свистит турбина. Видимо, это особенность мотора 4М50.

Кабина, в принципе, удобная. Не спорю, в жару без кондиционера плохо, но не смертельно. Главное, чтобы зимой не было холодно.

Mitsubishi Fuso Canter

Mitsubishi Fuso Canter – большое семейство среднетоннажных автомобилей с колесным строением 4 на 2, включающее множество версий для выполнения различных задач. Серия является глобальной и доступна в большинстве стран.

История грузовика началась весной 1963 года. Тогда японский концерн показал модель Mitsubishi T20, которой за короткий промежуток времени удалось завоевать большую популярность. Впоследствии автомобиль неоднократно модернизировали. Также было изменено название, серия преобразовалась в Mitsubishi Fuso Canter.

На российском рынке модели семейства появились сравнительно недавно – порядка 10-15 лет назад. В 2010 году открылось локальное производство седьмого поколения серии – автомобиль собирают в Набережных Челнах (большинство элементов на завод поступает в конечном виде для сборки). В России выпускаются автомобили, полностью адаптированные к суровым условиям эксплуатации.


В настоящее время доступна 8 генерация Митсубиси Фусо Кантер, европейская премьера которой состоялась в 2012 году.

Для моделей Mitsubishi Fuso Canter свойственны все качества японского автомобиля – высокий ресурс работы, комфорт управления и экономичность. Техника используется для перевозки небольших грузов и уверенно чувствует себя как на городских дорогах, так и на региональных маршрутах.

Модификации

Серия Mitsubishi Fuso Canter представлена несколькими разновидностями, каждая из которых имеет свои особенности. Среди основных модификаций выделяют следующие крупные группы:

  • Fuso Canter E;
  • Fuso Canter G;
  • Fuso Canter H;
  • Fuso Canter J.

В плане конструкции данные версии практически не отличаются, разница наблюдается в размерах и колесной базе.

На российских дорогах наиболее распространенным является шестое поколение Митсубиси Фусо Кантер с правым рулем. Отличить его довольно просто – японский VIN-код и индекс TB.

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры в зависимости от версии (E/G/H/J):

  • длина – 5975/6655/7130/7565 мм;
  • ширина (для всех версий) – 2135 мм;
  • высота (для всех версий) – 2235 мм;
  • колесная база – 3410/3870/4170/4470 мм;
  • передняя колея (для всех версий) – 1665 мм;
  • задняя колея (для всех версий) – 1660 мм;
  • дорожный просвет (для всех версий) – 200 мм;
  • ширина рамы (для всех версий) – 840 мм;
  • передний свес (для всех версий) – 1145 мм;
  • задний свес – 1420/1640/1815/1950 мм;
  • минимальный радиус разворота – 6100/6900/7300/78000 мм.


Полная масса Mitsubishi Fuso Canter составляет 8500 кг. Автомобиль способен двигаться в подъем с максимальным уклоном до 43,3 градусов. Предельная скорость – 123 км/час.

Двигатель

Особенностью серии Mitsubishi Fuso Canter является то, что все модификации оснащаются агрегатами собственного производства повышенной надежности. На последние версии устанавливается 4-цилиндровый дизельный мотор Mitsubishi 4M50-5AT5. Оптимальный уровень крутящего момента обеспечивается за счет работы интеркулера, механизма впрыска, распределительного вала и турбокомпрессора. Для минимизации вибрации используются 2 уравнительных вала (особенно эффективны при движении на скорости выше средней). Двигатель полностью соответствует экологическим требованиям Евро-4. Среди других особенностей значатся:

  • водяное охлаждение;
  • прямой впрыск топлива Common Rail;
  • свеча предпускового подогрева.


Характеристики агрегата Mitsubishi 4M50-5AT5:

  • рабочий объем – 4,899 л;
  • номинальная мощность – 132 (180) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент 530 Нм.

Средний расход топлива составляет 21 л/100 км. Топливный резервуар вмещает 100 л.

Устройство

Конструкция Mitsubishi Fuso Canter отличается наличием системы RISE, повышающей безопасность водителя и пассажиров. В ее состав входят:

  • балки дверей, защищающие в случае боковых столкновений;
  • передние балки, деформирующиеся при лобовом столкновении в продольном направлении;
  • усиления для блока кабины.


Несущий остов также имеет специальные ребра жесткости, позволяющие выдержать надстройку и груз повышенной массы. Ходовая часть Fuso Canter была построена на базе модели Fuso Fighter с большей грузоподъемностью.

Конструкция фургонов, шасси, бортовых автомобилей и других версий серии практически не отличается. Основу их составляет рамная лестничная конструкция. Передняя и задняя подвески являются зависимыми с листовыми рессорами, стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами 2-стороннего действия, гасящими колебания. Спереди используются односкатные шины размерностью 215/75R17.5, сзади – двускатные шины размерностью 215/75R17.5.

Для всех версий Митсубиси Фусо Кантер используется трансмиссия, включающая механическую коробку передач (6 скоростей вперед, 1 скорость назад) и однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной нажимной пружиной и гидроприводом. Шестерни заднего хода и первой передачи имеют постоянное зацепление, остальные – синхронизированные.


В автомобиле используется комбинированная тормозная система, включающая:

  • рабочий тормоз – 2-контурный с барабанными элементами и антиблокировочной системой. На некоторых модификациях впереди устанавливаются диски;
  • стояночный тормоз – система с разжимными колодками в барабане;
  • горный тормоз – вакуумный элемент с клапаном дроссельного типа.

Машина оснащается кабиной с уникальной архитектурой и галогеновыми фарами, добавляющими привлекательности. Большое лобовое стекло и продуманное расположение зеркал обеспечивают отличный обзор во все стороны. Кабина оборудована подножкой для облегчения попадания в салон. В процессе езды она полностью закрывается дверью в целях предотвращения попадания снега и грязи. За счет высокого проема в кабину можно попасть, почти не наклоняясь. Водительское кресло весьма удобное и имеет индивидуальные настройки для максимального комфорта. Вылет составляет 192 мм, угол наклона спинки устанавливается от 8 градусов вперед до 30 градусов назад.

В салоне Mitsubishi Fuso Canter довольно скучно, поскольку оформление «застряло» где-то в 1990-х годах. В приоритете здесь комфорт и практичность. Рычаг переключения скоростей располагается на приборной панели, а не у сидений, что очень удобно. Руль, поясничный подпор и спинка настраиваются. У пассажирского кресла присутствуют 2 бардачка, один закрывается при помощи ключа. Специальная ниша формата А4 позволяет возить с собой пакет документов. Рулевое управление имеет гидроусилитель.


Новая оптика помогает без опаски двигаться в темное время. Бампер выполнен из прочного синтетического материала и имеет антикоррозионное покрытие.

Для проведения обслуживания или ремонта кабину автомобиля легко откинуть при помощи рычага управления, расположенного сзади со стороны пассажирской двери. Заправка омывающей и тормозной жидкости выполняется из кабины.

Цена нового и б/у

Стоимость нового Mitsubishi Fuso Canter варьируется в зависимости от исполнения:

  • шасси – от 2,42 млн рублей;
  • бортовая платформа – от 2,55 млн рублей;
  • промтоварный фургон – от 2,55 млн рублей;
  • изотермический фургон – от 2,60 млн рублей;
  • КМУ – от 3,86 млн рублей;
  • самосвал – от 2,79 млн рублей;
  • портальный погрузчик – от 3,31 млн рублей;
  • автогидроподъемник – от 4,35 млн рублей.

Читайте также: