Ремонт опель астра дизель

Обновлено: 05.07.2024

Руководство по ремонту OPEL ASTRA H [PDF]

Цветное справочно-информационное пособие Руководство по ремонту Opel Astra H, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей Opel Astra H с 2004 г. выпуска, оборудованных двигателями Z 14 XEP, Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEL, с кузовами седан, универсал, трех-дверный и пятидверный хэтчбек.

Пособие содержит более 2500 цветных фотографий, подробно отображающих процесс пошагового ремонта автомобиля Опель Астра Н.
Книга содержит подробную информацию по ремонту, устройству и эксплуатации автомобилей Опель Астра.

Во всех разделах, посвященных техобслуживанию и ремонту агрегатов и систем, приведены в виде таблиц перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками. Причем, приемы ремонта и обслуживания автомобиля описаны с применением стандартного набора инструментов, доступного каждому автомобилисту. И только в исключительных случаях даются рекомендации по применению специнструмента, который так же имеется в свободной продаже. В каждом разделе книги есть Полезные советы, также основанные на опыте «бывалых», с помощью которых можно выйти из затруднительных положений и не допустить ненужных ошибок. Помимо этого в книге вы найдете следующее:

В разделе Устройство автомобиля приведены общие сведения об автомобиле и его паспортные данные. Подробно описаны ключи замков, прикладываемые к автомобилю, органы управления и приборы, расположенные на панели приборов, приемы пользования ремнями безопасности и элементами оборудования салона, регулировки положения сидений и управления трансмиссией;

В разделе Неисправности в пути обобщен опыт многих поколений автомобилистов, который поможет устранить практически любую внезапно возникшую неисправность автомобиля. Причем порядок поиска неисправностей проиллюстрирован фотографиями;

В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, о давлении воздуха в шинах и заправочных объемах;

В отдельные разделы издания входят инструкция по эксплуатации Opel Astra, рекомендации по техническому обслуживанию и цветные электросхемы (схемы электрооборудования) автомобиля.

Книга предназначена для владельцев автомобилей Опель Астра, механиков техцентров, работников СТО и сотрудников автосервисов.

Год выпуска: 2010 г.
Автор: ред. А.В. Кондратьев
Издательство: Третий Рим
Формат: PDF
Количество страниц: 349
Качество: Распознанный текст(OCR)

Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля Опель Астра Б

92922 original 290

4.6.1 Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля
Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ) Общая информация См. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ). Порядок.

93065 original 020

4.6.2 Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л)
Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л) Блокирующие приспособления, необходимые для выполнения проверки и регулировки фаз газораспределения А — Стержень фиксации коленчатого вала (эквивалент специального инструмента КМ-929) В — Стержень фиксации фланца ТНВД (эквивал.

93185 original 028

4.6.3 Снятие и установка крышки газораспределительного механизма
Снятие и установка крышки газораспределительного механизма Снятие Двигатели 1.7 л SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите корпус воздухоочистителя в сборе с воздуховодами и измерителем расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска). Ослабьте хомуты и отсоедините шланги системы .

93282 original 040

4.6.4 Снятие и установка шкива коленчатого вала
Снятие и установка шкива коленчатого вала На двигателях 2.0 л при установке потребуется новый болт крепления звездочки. Двигатели 1.7 л См. Снятие и установка шкива коленчатого вала (Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля). Двигатели 2.0 л Снятие.

93472 original 042

4.6.5 Снятие и установка крышки привода ГРМ
Снятие и установка крышки привода ГРМ Снятие Двигатели 1.7 л SOHC Верхняя секция ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите воздухоочиститель в сборе с воздуховодами и измерителем расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска). Выверните крепежные винты и снимите верхнюю секцию крышки .

93505 original 057

4.6.6 Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л)
Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л) Не проворачивайте двигатель при снятых натяжителях цепей! Натяжитель верхней цепи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите корпус воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска). Подоприте двигатель тележе.

93699 original 044 grm 17d 115960001

4.6.7 Снятие и установка ремня привода ГРМ
Снятие и установка ремня привода ГРМ Замена ремня привода ГРМ КВ — Коленвал РВ — Распредвал ВН — Водяной насос ТНВД — Топливный насос высокого давления Р — Ролик Н — Натяжитель Снятие газораспределительного ремня должно производиться на холодном двигателе! Не проворачив.

94136 original 064

4.6.8 Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л)
Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л) Зубчатое колесо распределительного вала Снятие Двигатели SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ). Снимите крышку газораспределительного механизм.

93856 original 322

4.6.9 Снятие и установки цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов (двигатели 2.0 л)
Снятие и установки цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов (двигатели 2.0 л) Чтобы правильно установить фазы газораспределения, потребуются специальные фиксирующие приспособления Opel, которые можно изготовить и самостоятельно (см. Проверка и регулировка фаз газораспре.

4.6.10 Замена сальника распределительного вала (двигатели 1.7 л)
Замена сальника распределительного вала (двигатели 1.7 л) См. Замена сальника распределительного вала.

94176 original 085

4.6.11 Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели 1.7 л DOHC)
Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели 1.7 л DOHC) На двигателях 1.7 л SOHC и 2.0 л установлены оборудованные гидравлическими компенсаторами. Проверка Важность правильности установки зазоров в клапанном механизме любого двигателя внутреннего сгорания трудно переоценить, ввиду.

94291 original 328

4.6.12 Снятие и установка распределительного вала(ов) и компонентов привода клапанов
Снятие и установка распределительного вала(ов) и компонентов привода клапанов Снятие Двигатели 1.7 л SOHC Применение при снятии распределительного вала с двигателя 1.7 л SOHC специального приспособления КМ-890 позволяет гарантированно не потревожить прокладку головки цилиндров. При отсутстви.

94332 original 111

4.6.13 Снятие и установка корпуса газораспределительного механизма (двигатели 1.7 л DOHC)
Снятие и установка корпуса газораспределительного механизма (двигатели 1.7 л DOHC) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л). Снимите крышку газораспределительного .

94517 original 77

4.6.14 Снятие и установка головки цилиндров
Снятие и установка головки цилиндров Снятие Не допускайте попадания грязи в систему питания и ТНВД! Демонтаж головки должен производиться с полностью остывшего двигателя. Заранее приготовьте новую уплотнительную прокладку головки цилиндров. Двигатели 1.7 л SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛН.

94668 original 360

4.6.15 Снятие и установка поддона картера
Снятие и установка поддона картера Снятие Все двигатели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера. Слейте д.

94804 original 161

4.6.16 Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
Снятие, обслуживание и установка масляного насоса Снятие Двигатели 1.7 л SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ (см. Снятие и установка крышки привода ГРМ). Снимите литьевую секцию поддона картера (см. Снятие и установка поддона картера). Снимите сборку нат.

94819 original 182

4.6.17 Замена сальника масляного насоса (двигатели 1.7 л)
Замена сальника масляного насоса (двигатели 1.7 л) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите зубчатое колесо коленчатого вала (см. Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л). Аккуратно пробейте или просверлите два небольших отверстия в жестком торце сал.

94946 original 183

4.6.18 Снятие и установка маслоохладителя
Снятие и установка маслоохладителя Снятие Двигатели 1.7 л SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите передний бампер (см. Главу Кузов). Отсоедините масляные трубки от верхней и нижней частей маслоохладителя, — приготовьтесь к сбору проливаемого масла. Выверните крепежный болт из верхней части.

95067 original 185

4.6.19 Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска
Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска Порядок выполнения процедур аналогичен описанному для бензиновых двигателей — см. Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска. Обратите внимание, что на моделях 1.7 л DOHC с РКПП для крепления маховика ис.

95272 original 186

4.6.20 Замена сальников коленчатого вала
Замена сальников коленчатого вала Правый (со стороны привода ГРМ) сальник Двигатели 1.7 л SOHC См. Замена сальника масляного насоса (двигатели 1.7 л). Двигатели 1.7 л DOHC См. Замена сальников коленчатого вала. Двигатели 2.0 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите шкив коленчатого вала (см. Сня.

4.6.21 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата См. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата.

Opel Astra J

Opel Astra J – это новый стильный и компактный автомобиль, сменивший в модельном ряду популярный не только в России, но и во всем мире Opel Astra H (Family). Разработка «J» – это уже девятое поколение линейки Astra (ранее автомобиль носил название Kadett). Немецкая марка снова готова удовлетворить потребность самого требовательного покупателя в качественном и современном автомобиле за доступную цену.

Интересный факт – во время разработки новый автомобиль имел маркировочный индекс «I», вместо «J». Но во избежание путаницы с цифрой «1», было принято решение отказаться и заменить букву.

Новый Опель Астра выпускают в кузовах:

  • пятидверный хэтчбек - элегантный и стильный,
  • универсал - вместительный, лучший в своем сегменте,
  • трехдверный хэтчбек GTC – комфорт и спортивная динамичность,
  • седан – спортивная элегантность, удовольствие от вождения.

Благодаря современным технологиям традиционное немецкое качество автомобилей Опель Астра J дополняется высочайшим уровнем надежности, безопасности и динамичности.

Руководство по ремонту и эксплуатации

Если Вы являетесь владельцем прорывного автомобиля Opel Astra J, то на нашем сайте Вы сможете найти много полезной информации.

Ознакомьтесь с руководством по ремонту и эксплуатации, где поэтапно даны указания по разборке, сборке, регулировке всех узлов и систем, приведены списки возможных поломок и неисправностей Опель Астра, а главное - рекомендации по их устранению. Каждая инструкция сопровождается фотоснимками и рисунками.

В большинстве разделов Вам представится возможность узнать различные тонкости, советы и предупреждения, которые помогут избежать неприятных ситуаций во время эксплуатации автомобиля.

  • в разделе Устройство автомобиля приведены общие сведения об автомобиле Opel: расшифровка паспортных данных, описание органов управления на панели приборов, приемы использования элементов салона и многое другое;
  • в раздел Неисправности в пути включена информация, которая сможет Вас выручить с внезапно возникшей неисправностью автомобиля в дороге;
  • на сайте содержатся все необходимые сведения для эксплуатации и обслуживания. В частности представлена информация о давлении воздуха в шинах, заправочных объемах, моментах затяжки резьбовых соединений;
  • дополнительно приведены схемы электрооборудования.

Мы надеемся, что наш сайт будет полезен Вам, владельцы Opel Astra J. Приятного ознакомления!

Странно, но надёжно: ремонт и обслуживание Opel Astra J GTC


Трудно вспомнить ещё одного автопроизводителя, который стал бы поводом для такого количества шуток, как Опель. Я не знаю, почему наши люди так усиленно упражнялись в остроумии, придумывая очередную шутку-самосмейку про этот немецкий (почти) автомобиль. Уже если на то пошло, то количество неудачных или провальных моделей у некоторых производителей серьёзнее, чем у Опеля. Но что поделать. В итоге Опель обиделся и ушёл, а его Астры остались. Возьмём одну Астру и посмотрим, был ли повод для смеха.

Немного истории

Opel Astra J впервые показали в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Этот автомобиль пришёл на смену предыдущему поколению Astra Н, а в России его начали продавать с 2010 года. Для нашего рынка его строили на заводе General Motors в Шушарах.

Внешне Astra J очень сильно отличалась от предшественника. Она стала похожа на старшую модель Opel Insignia, а купе GTC, которое появилось в начале 2011 года, журналисты и вовсе окрестили «самым сексуальным Опелем».

«Сексуальный» Опель построен на довольно-таки мужланской платформе GM Delta II, и её ближайшим родственником является, например, Chevrolet Cruze или Chevrolet Lacetti. Но, в отличие от них, Astra J, особенно GTC, выглядит намного интереснее. Главным образом, конечно, внешне.

Внутренних, точнее, технических отличий у Астры тоже хватает. Например, здесь появились весьма прогрессивные и современные наддувные моторы A14NET, A14NEL и A16LET. Кроме того, тут можно встретить шестиступенчатый автомат GM серии 6T30/40/45, а с двухлитровыми дизелями – более удачный Aisin TF81SC. Турбированные моторы – это, конечно, весело, но они тут не самые удачные. У нас на осмотре была машина с атмосферным мотором, поэтому про турбированные сегодня говорить не будем.


Атмосферные A14XER, A16XER, A18XER у Астры J такие же, как и у, например, Astra H и Zafira B. Моторы не самые новые, но вполне надёжные. Слабые места, конечно же, есть, но их не так много. Какие именно, мы сейчас и будем смотреть.

Двигатель

Не так давно у нас на осмотре был Opel Mokka с таким же мотором A18XER, поэтому отчасти придётся повторяться. Как бы там ни было, приступим. И начнём опять с замены масла.

Его можно заменить своими силами, но придётся решить два вопроса: где взять инструмент и какое выбрать масло. Начнём со второго вопроса.

Оригинальное масло – Dexos 2 5w-30. Стоит оно недорого – за 4,5 л около 2100 рублей. Но проблема в том, что оно не самое лучшее, и было бы неплохо перейти на любое другое качественное масло. Ситуацию усугубляет регламент ТО, который предлагает менять масло раз в 15 тысяч километров. Идеально, по словам специалиста, с которым мы осматривали машину, менять масло раз в 7,5 тысяч. Тогда можно ездить и с Dexos. Ну, а если хочется делать ТО реже, хотя бы раз в 10 тысяч, лучше всё-таки отказаться от фирменного масла в пользу более приличного.

Вторая сложность – это набор инструментов для смены фильтра. Тут стоит фильтрующий элемент, и его надо вытаскивать из корпуса. Для этого понадобятся ключ Torx T45, торцовая головка на 24, вороток и шарнирный удлинитель. Если планируете заниматься самостоятельным обслуживанием на постоянной основе, стоит задуматься о приобретении хорошего инструмента. И чем больше там будет предметов, тем лучше. У нас набор на 110 предметов, и этого достаточно, чтобы разобрать SpaceX. С Опелем, само собой, всё будет проще.


Вернёмся к замене масла. Фильтрующий элемент стоит 120-330 рублей. Работа – 600 рублей, если надо снять защиту – ещё триста.

Воздушный фильтр (артикул 834126) заменить легко, и для этого понадобится только отвёртка. Если нет даже её, то работа в сервисе стоит 200 рублей.


Ременя ГРМ тут нет – мотор цепной. Теоретически цепь должна служить весь срок службы мотора. Такого, конечно, не бывает, поэтому при появлении постороннего звука со стороны цепи ее следует проверить. А вот ремень допагрегатов менять нужно обязательно. Работа обойдётся в 1600 рублей, а сам ремень может стоить от 340 до 1000 рублей. Оригинал за 900-1000 рублей – это дороговато, поэтому лучше купить качественный аналог: выбор большой, а стоимость всё-таки ниже – 400-500 рублей.

Теперь перейдём к типичной болячке этого мотора – к модулю зажигания. Эта деталь обладает двумя недостатками: капризностью и конской ценой на оригинальную запчасть. Конская – это до 36 тысяч (но можно найти дешевле). Поэтому в случае чего лучше поискать аналог, который может стоить в пределах десяти тысяч.

А вот с капризностью дело обстоит так. Этот модуль просто не терпит плохой работы свечей или других неисправностей в системе зажигания. Но обычно, конечно, подводят свечи. Если они в неидеальном состоянии, их лучше сразу заменить. Это будет, по крайней мере, дешевле. Регламент предписывает менять свечи каждое второе ТО (то есть раз в 30 тысяч), проверять – каждый раз при замене масла (каждые 15 тысяч). Но раз уж мы договорились, что менять масло лучше чаще, то и свечи стоит проверять каждые 10 тысяч. В случае чего стоят они недорого: от 350 до 550 рублей за штуку (артикул 1214066). Ну а если не хочется крутить ключ самому, за 800 рублей это сделают в сервисе.

Ещё одна проблема – протекающий теплообменник. Наша машина выпущена в 2012 году, и эта неприятность здесь встречается чуть реже, чем у автомобилей до 2011 года выпуска, но полностью она не исключена. Хорошо, что в нашем случае с ним всё в порядке.

Ну и ещё одно замечание. Компоновка под капотом очень плотная, радиаторы стоят близко друг другу, и всё это может иногда перегреваться. Чтобы этого не допускать, придётся следить за чистотой мотора и пакета радиаторов. Желательно их периодически мыть, и тогда можно рассчитывать на практические беспроблемную эксплуатацию этого мотора. Обычно он не требует вмешательства работников СТО до пробегов 150 тысяч километров, но если за ним хорошо следить и не убивать его ненормальным регламентом ТО, двигатель вполне может проехать и 200, и 300 тысяч километров без существенных вложений.

Трансмиссия и тормоза

Вот с чем Астре действительно не повезло, так это с коробками передач. Не буду тут лишний раз наводить страху и рассказами про «ужас-ужас, они все умрут», но ситуация на самом деле не лучшая. Худшая коробка – механическая F17, которая обычно стоит с атмосферными моторами. Чуть лучше коробка М32, которую ставят с турбированными моторами 1,4-1,6 л и дизелями до двух литров. Ну и одна удачная коробка – это F40, которая стоит с двухлитровыми моторами. Подробно рассказывать про эти коробки не будем, потому что на нашей машине стоит автомат GM 6T40. И эта коробка, с сожалению, не лучше, чем механическая F17. Проблемы у неё могут начаться ещё до ста тысяч пробега. Но уж коли у нас практика, то говорим только про то, что видим. На пробеге 49 тысяч километров (а это действительно настоящий пробег на нашей машине 2012 года выпуска) проблем с коробкой нет.

Есть два способа продлить жизнь этой АКП. Первый – ездить потихоньку, без резких стартов. Второй способ – почаще менять масло. Почаще – это хотя бы раз в 60 тысяч километров. Для замены надо будет купить Dexron VI (9 л, от 512 до 930 рублей за литр) и масляный фильтр (1200-1400 рублей). Само собой, мало кто меняет масло в автомате самостоятельно, поэтому на работу придётся отложить ещё 3200 рублей. Религиозные споры о методе замены масла разжигать не стану.

ШРУСы и приводные валы живут долго, на нашей машине они тоже в полном порядке.

С тормозами этой Астре тоже не очень повезло. Работают они хорошо, но суппорты очень любят закисать. Особенно – задние. И на нашей машине мы видим типичную картину: остаток задних колодок слева – около 20%, справа – не более 5%. К тому же внешние и внутренние колодки изношены неравномерно. Правый задний суппорт закис однозначно, и, судя по износу левого заднего диска, левый суппорт тоже работает далеко не идеально. В лучшем случае при замене колодок можно будет обойтись обслуживанием суппортов, но лучше сразу подумать о ремкомплекте. Например, неплохой Frenkit будет стоить в пределах тысячи рублей. И обратите внимание: в приличном сервисе при замене колодок суппорты обязательно обслужат. Да, возьмут подороже (в нашем случае – 900 рублей за ось), но это того стоит.

Ремонт дизельных двигателей Опель

Ремонт турбокомпрессоров, снятие и установка форсунок, установка ТНВД на Opel, а также любые другие работы по диагностике, профилактике и ремонту дизеля Opel вы можете заказать в нашем сервисном центре.

​График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС - выходной

Opel Corsa 1.3 CTDI

Сервисный центр «Альфа-Дизель» — это:

  • демократичные цены на техобслуживание систем Common Rail;
  • профессиональный и оперативный сервис дизеля любой сложности;
  • качественные запасные части и расходные материалы;
  • современное высокоточное оборудование;
  • специальные условия для организаций, корпоративных клиентов.

Мы предлагаем оперативное и качественное сервисное обслуживание не только дизелей Опель, у нас вы также можете заказать ремонт дизельных двигателей Форд, ремонт дизельных двигателей Ссанг-Янг и других марок авто.

Ремонт ТНВД

Дизели Опель отличаются экономичным расходом топлива, мощностью, надежностью. Однако, как и любые другие дизели, они требуют более внимательного отношения к качеству расходных материалов, в частности, топливу. К сожалению, далеко не всегда есть возможность залить в бак именно такое горючее. Как результат — поломки ТНВД, нарушения в работе топливной аппаратуры дизеля.

Наши специалисты помогут вам решить эти проблемы. Мы выполним как периодическую профилактику, так и ремонт ТНВД Опель, а также другие работы по наладке топливной аппаратуры, например:

  • реставрацию распылителей;
  • замену нагнетательного клапана;
  • проверку позиционера; ;
  • регулировку давления в топливопроводе и многое другое.

Обращаясь к нам, вы можете рассчитывать на профессиональный и быстрый ремонт топливной аппаратуры Opel.

Также мы осуществляем ремонт ТНВД Denso и топливных насосов других марок.

Ремонт турбин Опель

Турбонаддув обеспечивает экономичный расход топлива и дополнительную мощность двигателю. Естественно, его поломка влияет на дизель в целом, вплоть до полного выхода из строя.

Наш сервисный центр оказывает услуги по диагностике и устранению неполадок в пневмокомпрессорах Опель.

Мы располагаем специальным оборудованием, которое позволяет точно выявить неполадку, а затем устранить ее в таком тонком сложном агрегате, как турбина.

Техобслуживание турбин требует от специалиста наличия специальных навыков, соответствующей квалификации. Вы можете довериться мастерам нашего техцентра — они полностью восстановят турбину или выполнят замену турбокомпрессора, если ремонт невозможен.

У нас вы также можете заказать сервисное обслуживание турбокомпрессоров дизелей других марок автомобилей, например, мы выполним ремонт дизельного двигателя BAW и других марок авто.

Ремонт дизельного двигателя Opel Astra, Zafira

Первые признаки, указывающие автовладельцу на необходимость ремонта дизеля Опель Астра, Opel Zafira, других версий немецкого автомобиля:

  • увеличение расхода моторного масла;
  • потеря мощности мотора, ухудшение тяговых качеств;
  • повышение расхода дизельного топлива;
  • появление посторонних шумов и звуков во время работы ДВС;

В зависимости от характера неполадки ремонт дизеля Opel Zafira может быть текущим, частичным или капитальным. Мотор, называемый сердцем автомобиля, является сложным агрегатом, включающим комплекс узлов и механизмов, обслуживающих систем. Нарушение в работе одного из них неминуемо сказывается на состоянии других. В конечном итоге дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя приводит к ухудшению рабочих характеристик, ускоренному выходу деталей из строя. Для того, чтобы грамотно восстановить работоспособность двигателя и его рабочие параметры, требуется:

  • квалифицированный подход к вопросам ремонта дизеля Опель Астра и других моделей,
  • знание особенностей устройства и эксплуатации ДВС разных модификаций;
  • применение специального оборудования и инструментов;

Ремонт дизеля Opel Zafira или Астра – вынужденная процедура, означающая для автовладельца неминуемые материальные затраты. Для того, чтобы цена ремонта дизеля Опель Астра оказалась минимальной, при появлении первых симптомов неисправности необходимо обращаться за помощью к специалистам авторизованного сервисного центра «BOSCH» в Москве. Значительно продлить «жизнь» автомобильного мотора поможет профилактическая проверка его состояния – диагностика, которая может быть электронной или инструментальной.

Автовладелец, своевременно обнаруживший неполадки в работе ДВС, в подавляющем большинстве случаев не сможет самостоятельно определить степень и сложность предстоящего ремонта дизеля Opel Zafira или Астра. Окончательный вывод о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ определенной категории нашим мастерам-дизелистам позволяет сделать высокоточное диагностическое оборудование. Диагностика – обязательное первоочередное мероприятие, проводимое мастерами авторизованного сервисного центра «BOSCH».

Частичный ремонт дизеля Opel Zafira или Астра во многих случаях связан с восстановлением или заменой ГБЦ, элементов топливной аппаратуры. Капитальный ремонт дизеля Opel выполняется с обязательной проверкой состояния элементов цилиндро-поршневой группы, КШМ, ГРМ, маховика и деталей сцепления.

Обращаясь по вопросам ремонта дизеля Opel Zafira или Астра в авторизованный сервисный центр «BOSCH», вы получаете ряд дополнительных выгод, среди которых:

  • грамотная настройка параметров агрегатов на всех режимах работы;
  • продление срока службы двигателя за счет установки оригинальных комплектующих;
  • минимальные сроки восстановления рабочих параметров ДВС;
  • доступные цены восстановительных и диагностических работ;


Ремонт дизельного двигателя-->

Ремонт рулевой рейки Опель Астра Н своими руками

Авто «Опель» – популярные и неприхотливые. Простые в эксплуатации и обслуживании. К характерным особенностям машин этой марки относят: качественный газораспределительный механизм, долговечные амортизаторы, а также низкую цену ремонта РКП. Но, вероятно, для рулевой рейки «Опель-Астра» понадобится ремонт, а у Vectra заводские фары оставляют желать лучшего. Кроме того, «слабыми местами» производителя считают:

  • ЛКП (недостаточно прочный);
  • каждые 40 тыс. км пробега подшипники ступицы требуют замены;
  • «неживучая» помпа;
  • «жрет» масло на дизеле;
  • с ДВС 1.6 генератор «умирает» через 100 тыс. км;
  • проблемы с прогревом для 1.8 л;
  • МКПП не выдержит резкого переключения;
  • АКПП медлительны и дорого обходятся;
  • мотор 2.2 подвержен перегревам;
  • датчики ABS не выносят грязи и реагентов.

Рулевая рейка Opel Astra h – неисправности и диагностика

Логично обратиться к одному из популярнейших представителей бренда – хэтчбеку Astra и его «больной теме». Итак, когда нужен ремонт рейки Opel Аstra h? Две главные причины: авария и износ. При этом симптомы неисправности будут «говорящими», а главная неполадка – люфт. Признаки дефективности механизма:

  • Транспорт слегка ведет в какую-то сторону.
  • Вибрация в руле.
  • Колеса не сразу реагируют на поворот «баранки».
  • Неустойчивость хода по прямой.левой рейки Opel Astra h

Как мы выяснили, основной «бич» данного узла – люфт, что означает образование свободного хода между, как правило, плотно примыкающими элементами системы. Как и во всех механизмах с подвижными составляющими, такая проблема постепенно усугубляется за время некорректной эксплуатации. Лишние вибрации, колебания и толчки увеличивают зазор, зачастую в этом «повинно» состояние дорог (всегда актуально для российских широт).

Исправляется поломка регулировкой и подтяжкой узла с помощью специальных инструментов.

Другие причины для ремонта рулевой рейки «Опель-Астра» H

Прежде чем перечислить разнообразные поломки, стоит остановиться на том, насколько важна эта деталь. Это устройство отвечает за передачу усилия водителя на переднюю ось. Также за его счет выполняется связка колёс для их параллельного вращения. Оно установлено на абсолютном большинстве современных транспортных средств и на всех «опелях», выпущенных за последние полвека, будь то «Вектра», «Антара» или «Астра». Распространенные неисправности комплектующей:

  • изнашивается наконечник рулевой тяги;
  • изнашиваются зубья;
  • деформируются и разрушаются зубья управляющей шестерни;
  • ломается усилитель (гидравлический/электрический).

Последнее не критично, но вызывает определенные неудобства, связанные с трудностью управления ТС. Рассмотрим, как происходит ремонт рейки «Опель-Астра» h при различных «болезнях».

Рулевая рейка: возможен ли ремонт «Опель» своими руками?

Начнем с простого – с усилителя. Разделяют ГУР и ЭУР. Первый функционирует на базе гидравлического агрегата, второй – электрического моторчика. Проблемы с гидравликой связаны со следующими частями конструкции:

  • насосом;
  • приводным ремнем;
  • распределительными клапанами;
  • сальниками цилиндра;
  • поршневой системой цилиндра;

Электроусилитель сбоит, скорее всего, из-за ошибки программы или неполадки датчика поворота. Оба варианта желательно ремонтировать на СТО у профессионалов с опытом и необходимым оборудованием. К примеру, для замера отклонения от норм производителя всевозможных зазоров понадобится люфтомер.

Дело в зубьях

Таким образом, для ремонта рулевой рейки «Опель-Астра» h надо понимать, в чем именно проблема и как к ней подобраться.

Разрушенные зубья сообщат о себе рядом «тревожных звоночков»:

  • хруст в передней оси после поворота руля (единичный – уже нехорошо, повторяющийся – степень повреждений выше);
  • в определенном секторе «баранки» обнаружен люфт;
  • облегченное или затрудненное вращение руля.

Шестерни и зубья заменяются при поломке.

Барахлит усилитель

Тут логично: обнаружится по физическому затруднению при повороте руля. Чаще всего связано с утечкой технической жидкости (перетерлась трубка, испортился сальник). Решение в замене жидкости и соответствующих комплектующих. Ремонт рулевой рейки «Опель-Астра» g требует опыта и навыков, не говоря уже об инструментах, поэтому надо быть уверенным в своих силах, чтобы решиться делать все самому.

Ремонт дизелей OPEL Astra G

Opel Astra G ремонт авто в минске

Немецкий автоконцерн Opel всегда равнялся на другую немецкую компанию по производству автомобилей – Mercedes Benz. Благодаря этому Опель является весьма надежной машиной.Со временем модельный ряд расширялся, приобретал свои характерные черты. В ассортименте производителя есть как бюджетные и модели премиум класса.

Одной из самых популярных моделей cреди отечественных автолюбителей является дизельный Опель Астра G. Он имеет среднюю степень коррозийности, двигатели весьма неприхотливые, являются чуть ли не «вечными», имеют низкий расход топлива, простые, надежные, а главное недорогие в обслуживании. Однако, даже дизельный Opel Astra иногда нуждается в ремонте и чаще всего по причине плохих дорог или неправильной эксплуатации. СТО Diesel Cars специализируется на ремонте дизельных Опель Астра и Опель Астра G.

Наиболее частые проблемы с дизельными автомобилями Opel Astra G

Самыми распространенными проблемами в дизельном Опель Астра Джи являются:

  • возможный выход из строя электронного блока управления;
  • корпусный термостат;
  • датчик коленвала, распредвала;
  • крепления задней балки;
  • система кондиционирования.

В целом «болезней» у них очень мало и, как уже говорилось, ремонт Опель Астра дизель может понадобиться в случаях неправильной эксплуатации, плохих дорог или окончание среднего рока эксплуатации отдельных элементов.

От серьезных поломок в также дорогостоящего ремонта Вас могут спасти:

  • своевременная диагностика ;
  • полный технический осмотр автомобиля;
  • своевременная замена деталей исходя из их срока службы.

Наши услуги

Наше СТО Diesel Cars оказывает огромный комплекс услуг по диагностике и ремонту дизельных автомобилей Opel Astra G. В их число входят диагностика, замена и ремонт:

В чем проявляется ненадежность дизелей Opel Astra G?

В чем проявляется ненадежность дизелей Opel Astra G?

"Являюсь владельцем Opel Astra G 2002 г.в., двигатель 2.0 DTI (Y20DTH). Слышал, что этот двигатель считается не очень надежным по сравнению с дизельными 1.7 и 2.2, которые тоже устанавливались на автомобили Opel. В чем проявляется ненадежность этого двигателя?"


Вопрос состоит в том, какой из дизелей объемом 1,7 л, ставившихся на Astra G, сравнивать с 2.0 DTI? Мотор X17DTL производства Opel действительно лучше по надежности, неприхотливости и ремонтопригодности, однако к 2000 году он был снят с производства.



Сам мотор Isuzu, как пионер, всегда готов преподнести владельцу автомобиля такой сюрприз, как попадание масла в антифриз. Это проблема теплообменника, но если антифриз пошел в масло, причину нужно искать в стаканах под форсунки в головке блока. Поэтому мы никак не можем взять в толк, откуда взялись слухи, что 2.0 DTI считается не очень надежным по сравнению с 1.7 DTI.

Помимо этого, дизели Isuzu в зависимости от исполнения оснащались топливной аппаратурой не только Bosch, но и Denso с Delphi, в то время как на 2.0 DTI, кроме Bosch, ничего другого не ставилось. Комплектация Denso/Delphi ухудшает ремонтопригодность в наших условиях эксплуатации, или, иными словами, ограничивает моторы Isuzu в сервисной поддержке, а также существенно увеличивает затраты на ремонт по причине более высокой стоимости запчастей.


Дизельный двигатель объемом 2,2 л на Astra как раз появился в 2002 году и является модернизацией дизеля 2.0. Конструктивно на прототип он похож многим, что, разумеется, делает его схожим и по возможным проблемам, а отличается, как должно быть понятно, увеличенным рабочим объемом. Достигнуто это при сохранении диаметра цилиндров за счет увеличения хода поршня, что потребовало применения другого коленвала. Известны неоднократные случаи поломок коленвалов на моторах 2.2, чего на дизелях 2.0 не бывает, поэтому мы опять-таки не можем согласиться с тем, что 2.2 надежнее 2.0.


В чем проявляется ненадежность 2.0? Собственно говоря, в том же, в чем проявляется ненадежность дизелей любых марок. Болевые точки - топливная аппаратура, клапан EGR, каталитический нейтрализатор выхлопных газов, турбокомпрессор, двухмассовый маховик.


Однако с клапанами EGR, страдающими от отложений сажи, как и с забитыми сажей катализаторами, многие владельцы Astra давно разобрались по-свойски, заменив первые эмуляторами, а вторые - пламегасителями, поэтому об остроте проблем с ними сейчас говорят в прошедшем времени.

В топливной аппаратуре можно назвать лишь одно слабое место, которое следует считать характерным именно для дизелей 2.0 и 2.2 образца 2002 года. Это шлейф датчика положения вала топнасоса, который может элементарно сгнить под действием коррозии. До 2002 года ставился другой насос, в котором шлейф проложен внутри, купается в солярке, уличная соль ему не страшна. Больше ничто в системе питания не должно беспокоить чаще, чем в дизелях других марок, если, конечно, при помощи регулярных "левых" заправок не будут устраиваться эксперименты по выяснению неприхотливости ее узлов к качеству топлива. Турбокомпрессор опять-таки ничем не хуже подобных агрегатов, которыми оснащались другие турбодизели.

Двухмассовый маховик ставился не на все дизельные Astra - в зависимости от комплектации есть исполнения, в которых используется обычный маховик. Впрочем, в версиях 2002 года маховик, скорее всего, будет двухмассовым, но надо сказать, что срок его службы на двигателе 2.0 DTI достаточно велик. По крайней мере в дизелях 1.9 СDTI, которыми впоследствии были заменены 2.0 DTI, двухмассовые маховики служат меньше, беспокоят чаще.

Читайте также: