Mitsubishi gto и 3000gt отличия

Обновлено: 05.07.2024

История MITSUBISHI 3000GT. Часть 1. Mitsubishi GTO и коридоры времени.

"Когда рисуешь ветвь, прислушайся к дыханию ветра."
Японская пословица.

Японский автомобильный рынок в 1990 году был насыщен огромным количеством замечательных автомобилей, многие из которых стали настоящими легендами среди любителей тюнинга, гонок и дрифта, прославили свою страну на весь мир и даже на сегодняшний день, спустя четверть века после своего появления на свет, имеют множество преданных фанатов.

Стоит лишь на секунду отвлечься от окружающей действительности и представить себе, какое богатство выбора имел тогдашний потребитель, появись у него желание приобрести спорткар — Mazda MX-5 или Mitsubishi Eclipse, или любой из Nissan'ов 180SX, Silvia (S13) , 300ZX, или может быть новенькие Toyota MR2 и Celica, а ведь были ещё Honda Prelude и NSX, а так же Subaru SVX — тут у любого любителя JDM из XXI века на глазах навернутся слёзы, а на душе появится лёгкая тоска об этой ушедшей эпохе.

В 1990 году среди автолюбителей Японии самой быстрой машиной считалась Toyota Supra Mark III с 3-х литровым турбо двигателем 7М-GTEU мощностью 263 л.с., пока компания Nissan не начала выпуск Skyline GT-R R32, ставшего "королём" японского чемпионата кузовных автогонок Japanese Touring Car Championship (29 побед в 29 гонках, победа в 4 чемпионатах подряд с 1990 по 1993 годы и новый рекорд времени прохождения Северной петли Нюрбургринга для серийных машин).

Тем временем команды Mitsubishi и Subaru соперничали в ралли, используя модели Galant и Legacy, до появления 3-го поколения Mazda RX-7 с турбированным роторным двигателем оставался ещё год, до дебюта раллийных Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza — два года, а до выхода на рынок будущей звезды фильма "Форсаж" Toyota Supra Mark IV с легендарным двигателем 2JZ — долгих три года.

В таких непростых условиях жёсткой конкурентной борьбы компания Mitsubishi в 1990 году выпускает на рынок Японии модель GTO.
Само название автомобиля ассоциировалось с ранее знаменитым в Японии Galant GTO, и об этом маленьком факте я хотел бы рассказать подробнее.

Mitsubishi Galant GTO (Gran Turismo Omologato) 1970-1977

Шёл 1962 год. Mitsubishi, в то время ещё не являющаяся автономной компанией и производившая автомобили на мощностях трёх региональных филиалов Mitsubishi Heavy Industries, презентовала на внутреннем рынке Японии модель "Colt 600", которая впоследствии с различными изменениями производилась до 1971 года. Автомобиль оснащался двигателем объемом 594 куб.см. (мощностью всего 25 л/с) и развивал максимальную скорость 100 км/ч.

Во второй половине 60-х гг. в Европе и США возрос спрос на мини-автомобили для массового потребителя. Компания Mitsubishi, прислушавшись к тенденциям рынка, модифицировала модель Colt и в декабре 1969 года представила миру Colt Galant. Автомобиль оснащался двигателями 1,3 л. или 1,5 л. и имел кузов типа седан, а с 1970 года добавился 2-х дверный хардтоп и универсал. Особенностью конструкции хардтоп было очень популярное в то время исполнение окон без средней стойки, что, вероятно, и определило успех Colt Galant на мировом рынке, где модель начала успешно конкурировать с Toyota Corona, Nissan Bluebird и Mazda Capella.

Отметив первые успехи на мировом рынке автопроизводителей, в компании Mitsubishi решили не останавливаться на достигнутом и в 1970 году выпустили для внутреннего рынка Японии усовершенствованную спортивную версию Colt Galant под названием Mitsubishi Galant GTO.

Хотя спортивная модификация напоминала стандартный вариант Galant, она отличалась покатой задней частью и четырьмя передними фарами.
Автором кузова Galant GTO стал японский дизайнер Hiroaki Kamisago, который был заблаговременно отправлен компанией Mitsubishi на учебу в Art Center College в Лос-Анджелес (Калифорния). Результатом его работы в 1969 году стал кузов, включавший в себя стилистические элементы самых популярных американских моделей купе того времени Ford Mustang, Pontiac Firebird и Mercury Cougar: длинный капот, приподнятый обрезанный "утиный хвост", а также двойные круглые фары и задние лампы. Оранжевый кузов с черной полосой напоминал об American Pony (общее название доступных, компактных, быстрых автомобилей спортивного вида в США).
К тому же это был второй японский автомобиль с боковыми окнами без стоек после Toyota T40 Corona.
В 1969 году концепт был представлен как Galant GTX-1 на выставке Tokyo Motor Show, а продажи стартовали в ноябре 1970 года под названием Galant GTO.
Название "GTO" прямо говорило о целях компании Mitsubishi — создать дорожный спортивный автомобиль, допущенный по своим техническим характеристикам для участия в гонках класса GT. Чтобы этого достичь, одного лишь эффектного внешнего вида было мало, поэтому автомобиль должен был стать самым высокотехнологичным по тем временам.
Самой мощной версией в линейке Galant GTO была MR (Mitsubishi Racing). Это название закрепилось за спорткарами Mitsubishi и сохранялось ещё 30 лет до выхода Lancer Evolution VIII.
Galant GTO MR, при весе всего 980 кг., оснащалась 4-х цилиндровым DOHC двигателем объемом 1,6 л. мощностью 125 л.с. со сдвоенными карбюраторами, 5-ти ступенчатой МКПП, имела задний привод с самоблокирующимся дифференциалом и могла разгоняться до 200 км/ч.

С 1973 года все Galant GTO стали оснащаться двигателем Astron 80 (объём 2 л., мощность 100-125 л.с. в зависимости от модели) с новой технологией Mitsubishi Silent Shaft System. В этих двигателях впервые был установлен балансировочный вал, в результате чего они работали гораздо тише, а водителя и пассажиров не трясло на холостых оборотах.
На Galant GTO ставились только самые современные на тот момент коробки передач: ручные 4-х и 5-ти ступенчатые (для версии MR), а также 3-х ступенчатые автоматы. Кроме того, инженеры экспериментировали с установкой различных карбюраторов. Ставились двухкамерные и сдвоенные модели различных производителей.
Эти автомобили успешно выступали на японских ралли JCCA Grand Prix и Japanese Alpine Rally, однако нефтяной кризис 1973 года не позволил заводской гоночной команде Colt Speed показать себя в полную силу.
В декабре 1976 года в компании Mitsubishi было решено завершить выпуск Colt Galant GTO в 1977 году, чтобы продолжить линейку спорткаров в качестве Galant Λ (Lambda) / Sapporo / Galant Lambda Eterna.

Интересно, что еще один спортивный автомобиль с именем Galant FTO (Fresh Touring Origination — новинка для путешественников) появился в ноябре 1971 года — ровно через год после появления GTO.

Кузов FTO был короче на 35 см., автомобиль оснащался двигателем объёмом 1.4 л. и мощностью 95 л.с., а с 1974 года — 1.6-литровым двигателем мощностью 100-110 л.с. и был более дешевой и доступной спортивной моделью, нежели Galant GTO.
Galant FTO был постепенно снят с производства к августу 1975 года, после появления в марте того же года новой модели Lancer Celeste.

Интересный факт — Mitsubishi Galant GTO 1970-го года выпуска был первым автомобилем, который купил себе Kazuhiko "Smokey" Nagata, основатель тюнинг-ателье Top Secret.
Как-то раз его Galant GTO сломался и помощь в ремонте ему оказал директор автосалона Toyota. Между ними завязалась дружба и через какое-то время Nagata устроился в этот автосалон механиком. Работая над другими автомобилями, молодой японец осознал, что хочет делать машины быстрее и вскоре тюнинг его затянул с головой. Так незначительное событие в жизни повлияло на всю дальнейшую судьбу Kazuhiko "Smokey" Nagata и в конечно счёте привело к появлению одного из самых известных в Японии тюнинг-ателье.
Однако непосредственно над GTO Nagata не работал, называя своими любимыми автомобилями Nissan GT-R и Toyota Supra.

Таким образом, Galant GTO был первым настоящим спорткаром в истории компании Mitsubishi, впервые заявившей о себе, как о серьёзном автопроизводителе, способном создавать не только "народные малолитражки", но и по настоящему быстрые высокотехнологичные спортивные автомобили.
Однако, за пределами Японии Galant GTO известен не был, так как не выпускался в леворульном исполнении и широко на экспорт не поставлялся, в отличии от следующей модели — Mitsubishi Starion.

Mitsubishi Starion 1982-1989

Ещё в 1972 году корпорация Chrysler приобрела 15% акций Mitsubishi Motors — ровно столько, сколько требовалось для получения места в совете директоров компании.
Это позволило Chrysler на протяжении 70-х гг. продавать на территории США автомобили Mitsubishi брэндами Chrysler, Dodge и Plymouth, а не разрабатывать свои компактные экономичные легковые автомобили и грузовички.
Однако к началу 80-х гг. компания Mitsubishi объявила о намерении выйти на американский автомобильный рынок и продавать автомобили уже под своим именем.
Изучив спрос и предпочтения местных потребителей, Mitsubishi в октябре 1982 года представляет модель Mitsubishi Starion.

Mitsubishi Starion был специально спроектирован и построен для того, чтобы конкурировать с другими японскими спортивными купе, занимавшими свою эксклюзивную нишу на американском рынке — Toyota Celica Supra II, Nissan 280ZX , Mazda RX-7, Honda Prelude и Isuzu Piazza.
Само название "Starion" появилось от сокращения "Star of Orion" — "Звезда Орион".
Автомобиль имел задний привод, самоблокирующийся дифференциал, дисковые тормоза и систему ABS для задний колёс. В США поставлялась модель, оснащённая SOHC двигателем объемом 2,6 л., в Японии, Австралии и Европе продавалась модель с SOHC двигателем объемом 2,0 л. Оба двигателя были оснащены турбонаддувом и компьютерной системой управления впрыском топлива, впервые установленной на японские автомобили. Мощность двигателей составляла 150-200 л.с., в зависимости от комплектации автомобиля и настроек турбонаддува.
Автомобиль оснащался 5-ти ступенчатой МКПП, либо, опционально, 4-х ступенчатой АКПП.
Чтобы привлечь как можно больше покупателей, Mitsubishi Starion предлагался в 6-ти различных вариантах исполнения — base, LS, LE, ES, ESI, ESI-R — отличавшихся между собой комплектациями и, соответственно, ценой. Стоит отметить, что из года в год на Starion совершенствовались интеркулеры, КПП, подвеска, колёса, топливная система, а кузов постепенно раздувался вширь.
В 1984 году автомобиль снялся в фильме Гонки "Пушечное ядро" 2 вместе с Джеки Чаном:

Но к 1989 году Mitsubishi Starion уже с трудом удерживал статус "флагманской" модели компании, ведь на дорогах Америки появились, помимо прочих быстрых автомобилей, такие сильные конкуренты, как Toyota Supra Mark III, Nissan 300ZX, Nissan 180SX и Infiniti M30 на платформе Nissan Skyline R31. Перед компанией Mitsubishi, как и 20 лет назад, снова стояла задача создать высокотехнологичный спортивный автомобиль, который должен был затмить вышеупомянутые модели конкурентов.
И в этот момент история пошла по спирали.

На внешний вид будущего купе, как и в случае с Galant GTO, очень сильно повлияли американцы — кузов нового спортивного автомобиля разрабатывался дизайнерской студией Mitsubishi из города Okasaki в тесном сотрудничестве с дизайнерами компании Chrysler из Highland Park International Design Studio.

Получившаяся в итоге модель скорее напоминала японский вариант американского концепта Chrysler Intrepid, который скрестили с Mitsubishi HSR-II и некоторыми стилистическими элементами Ferrari Testarossa.
В конце 80-х гг., за несколько лет до начала разработки Viper, дизайнеры компании Chrysler начинают работу над проектом под кодовым названием "Big Shot", который должен был стать спортивным автомобилем нового поколения.

В 1988 году проект был построен в металле на шасси Dodge Daytona, обрёл название Dodge Intrepid и был продемонстрирован широкой публике на Чикагской выставке автомобилей (Chicago Auto Show). Концепт-кар имел среднемоторную компоновку, задний привод и оснащался 4-х цилиндровым двигателем объёмом 2.2 литра мощностью 225 л.с., а воздухозаборники по бокам кузова служили для его охлаждения. Спереди устанавливались колёсные диски R16, сзади — R17, чей дизайн затем унаследовали колёсные диски атмосферных Dodge Stealth. Автомобиль оснащался выдвигающимися фарами, однако для экономии ресурса моторчиков была реализована возможность мигать светом через неподвижную прозрачную линзу в нижней части фар.

Как видите, по технической части Dodge Intrepid не имел ничего общего с будущей Mitsubishi GTO и это не удивительно, ведь для обкатки новейших технологий японцы разработали свой прототип — Mitsubishi HSR-II.

Снова, как и 20 лет назад, сотрудникам компании Mitsubishi предстояло собрать воедино свои самые последние технические достижения, творчески переосмыслить взгляды своих американских коллег на дизайн спортивных автомобилей современности, добавить к получившемуся блюду немного прямых линий и алого цвета от очень популярной в конце 80-х гг. Ferrari Testarossa и создать нечто красивое, быстрое и высокотехнологичное — Mitsubishi HSX.

Благодаря огромному труду инженеров, тест-пилотов и дизайнеров новый автомобиль рождался подобно бриллианту, над каждой гранью которого японцы трудились с неимоверной тщательностью (о чём подробно рассказано в следующей части истории Mitsubishi 3000GT). Получившийся в итоге результат олицетворял собой наивысшее сочетание технологий и красоты, доступных в тот момент компании Mitsubishi и получил название GTO в честь своего знаменитого на всю Японию "дедушки" Galant GTO.
25 октября 1990 года, под слоганами "New Motoring Wave" и "Super 4WD Sports", Mitsubishi GTO поступила в продажу.
Часть 2. Прототипы HSR-II, HSX и высокие технологии 1990-1993 гг.


С 12 лет мечтал об этих 2-х машинах,вот щас уже 20 лет,деньги есть (на одну ), пришло время покупать - встал в ступр, не могу выбрать между ними, очень сильно люблю обеих. Внешне обе машины одинаково нравятся ,поэтому при выборе внешность не сравниваю,а вот их динамические показатели и не только очень хочется сравнить. Вообще если бы хватило денег то купил бы обе, но так как хватает только на 1 автомобиль, приходится делать нелёгкий выбор.
Знаю что живая GTO в стоке едет 12.8. Про фашку фактов не знаю, как то слышал что едет 14, как мне сказали из за длинноходной коробки.

В общем чтоб было понятнее, и отвечать легче, напишу несколько вопросов,на которые прошу вас ответить :

1)Какая сколько едет на дрегэ в стоке и бустапе (без замены улиток)
2)Сколько лосей выдерживают их двиги
3)Какая лучше едет на кольцевом треке
4)У какой меньше расход топлива
5)Какая обходится дешевле в ремонте и обслуге
6)У какой потенциал в тюннинге больше
7)0-100?

Типа все, больше "критериев" не придумал, но жду от вас дополнений если что то упустил. Очень жду ответа, так как уже терпеть не могу, скорее хочется купить.

НАГИБАТЕЛЬ


Просмотр профиля Minktlan


Просмотр профиля

думаю логично что тут все будут за фашку ))

пс. митсубиси бееее

CHESTER


Просмотр профиля

Minktlan митсу далеко не бееее

НАГИБАТЕЛЬ


Просмотр профиля

CHESTER-ты зря так говоришь,я говорю не как обладатель ниссана а чисто объективное мнение.
Например мой 300zx кушает от 18 литров размереная езда,тапка в пол порядка 25 литров.Не думаю что GTO будет кушаит меньше скорей уверен что больше.
Есть опыт обслуживания обоих машин,GTO в обслуге дороже,ходовка довольно сложная и запчасти там почти все оригинал(не оригенала мало).Надежность опять же у Ниссана выше,продуманность установки некоторых агрегатов лучще.
Но и GTO тоже отличная машина,нужно я думаю выбирать из отношения полный или задний привод.У обоих машин очень крепкая трансмиссия,но у GTO после 500 сил уже крошится редуктор.

Hysteria


Просмотр профиля rde


Просмотр профиля CHESTER


Просмотр профиля

вот некоторые позиции уже ясны:
расход у GTO больше из за массы и 4WD наверное
фашка крепче
фашка быстрее на дрэге
в обслуге фашка дешевле и проще по конструкции

так как ты человек опытный, тем более имел опыт обслуживания обоих машин, поэтому прислушиваюсь к твоему мнению и выбираю фашку, плюсов больше.
Потом если как нибудь размажорюсь и GTO себе приобрету.

Hysteria
В том то и дело что одинаково, обе хочу,не могу выбрать,субъективно не могу, приходится объективно , поэтому для того чтобы определиться решил выбирать по вот этим вот "критериям", взвесив "+" и "-"

В общем спасибо что удили мне время и помогли, на днях начну поиск своей FAIRLADY Z 300ZX

Mitsubishi 3000 GT: Недешевый эксклюзив


В конце прошлого века прекратили выпуск одного из самых привлекательных автомобилей марки Mitsubishi – модели 3000 GT. При большом желании стать владельцем этой красавицы можно. Но стоит ли с нею связываться?

Mitsubishi 3000 GT 1990–1999 г. в. от $12000 до $19000

Mitsubishi 3000 GT 1990–1999 г. в. от $12000 до $19000

Модель Mitsubishi 3000 GT производилась в двух версиях: купе и кабриолет, хотя последнюю найти в Украине практически нереально. Кроме «трехтысячника», выпускался и его американский «брат-близнец» – Dodge Stealth, который отличался задней оптикой, формой антикрыла и наклоном задней стойки кузова. «Американца» сняли с конвейера на 3 года раньше, а вот поставки 3000 GT в Америку продолжались до 1999 года. Японская версия модели также отличалась от «европейца»: это, естественно, правый руль, другой задний спойлер и имя 3000 GTO.

На то время конструкция автомобиля была вершиной инженерной мысли. Во многих версиях устанавливалась активная подвеска, не только изменяющая степень жесткости при нажатии одной кнопки, но и подруливающая. На малых скоростях при входе в поворот задние колеса наделяют ее избыточной поворачиваемостью, а вот при скорости более 50 км/ч она становится недостаточно поворачиваемой. В качестве опции модель оснащалась активным аэродинамическим пакетом – в зависимости от скорости изменяется угол атаки переднего спойлера и заднего антикрыла.

Щиток приборов очень простой (даже без указателя температуры двигателя), поэтому легко читается.

Пассажиры галерки могут «приплюсоваться», но ненадолго – сзади очкень мало места.

Кузов машины жесткий и к тому же великолепно противостоит коррозии.

Будьте проще

Этот спортивный автомобиль оснащался только бензиновыми моторами. Самый простой и, соответственно, слабый 3,0-литровый 12-клапанный агрегат развивает всего 161 л. с. (разгон до «сотни» – 10 с), его собрат такого же объема, но с четырьмя клапанами на цилиндр намного мощнее – 222 л. с. Мощность «топ-мотора» 3,0 Twin-Turbo составляет 280 л. с., а динамика – менее 6 с до «сотни». Кстати, поставляемые в Америку версии модели выдают 300 л. с., а модификация VR-4 – 320 л. с. Сроки обслуживания моторов одинаковы. Так, раз на 90 тыс. км необходимо сменить ремень газораспределительного механизма вместе с роликами. При использовании неоригинального ремня замену нужно производить спустя 60–70 тыс. км. Через одну замену ремня необходимо поставить и новый водяной насос, приводимый в действие ремнем ГРМ. Недешево обойдется замена свечей зажигания. Во-первых, делать это нужно каждые 40 тыс. км, во вторых, для этого необходим демонтаж впускного коллектора, в-третьих, свечи должны быть «платиновые» (100–150 грн. за шт., работа – 200–300 грн.). На старых моторах возможен выход из строя гидрокомпенсаторов, что проявляется в характерном стуке при работе двигателя (1 шт. – 125 грн., работа – 300 грн.).

Красивое авто с мощным двигателем, великолепными управляемостью и динамикой. Немало этих машин находится в руках фанатов модели, и они технически исправны. Хотя можно попасть на экземпляр, «разорванный» горячими наездниками. Как правило, лучшим «здоровьем» отличаются простые моноприводные версии.

Турбированный агрегат – это отдельная статья затрат. Так, расход топлива с этим мотором в городском цикле составляет 20–25 л на 100 км. При своевременном и качественном обслуживании такого двигателя его турбины могут «выходить» до 300 тыс. км. Восстановление – 1750–2000 грн. за шт. Найти «неубитый» турбоагрегат сложно, так как они менее надежны, а езда на пределе часто приводила к серьезным поломкам: обрыву шатунов, разрушению блоков и др. Найти нормальный б/у мотор, конечно, можно, но цена его будет не менее 15 тысяч грн. С атмосферными двигателями ситуация лучше, «укатать» их сложнее.

Лишние детали

У нас чаще встречаются автомобили с 5- и 6-ступенчатой механической коробкой передач. «Автомат» попадается гораздо реже. Все КП очень надежны.

Турбоверсии оснащались полноприводной трансмиссией. При спортивной езде задний редуктор и раздаточная коробка могут износиться уже через 40 тыс. км. И если редуктор можно отремонтировать, то «раздатку» нужно менять (б/у деталь – 2500 грн., новая – 6000 грн.). Чтобы не связываться с ремонтом, многие владельцы просто демонтировали карданный вал, идущий на заднюю ось.

Скромный багажник объемом 160 л, как и подобает автомобилю класса Grand Turismo, рассчитан на пару спортивных сумок.

Атмосферный 24-клапанный мотор мощностью 222 л. с. является золотой серединой в соотношении цена/мощность.

Рулит? Не рулит!

Благодаря тому, что все детали подвески меняются отдельно, стоимость ее обслуживания невысока. В передней и задней подвесках каждые 30 тыс. км следует сменить втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлент-блоки передней подвески также долговечностью не отличаются: через 40 тыс. км придется ставить новые.

аровые опоры «выхаживают» 60 тыс. км. А вот задняя многорычажная подвеска неубиваема, даже на машинах с большим пробегом она не требовала вмешательства. Работоспособность подруливающей подвески с возрастом дает сбои, «оживить» ее в нашей стране практически невозможно. В этом случае автомобиль ведет себя, как с обычной подвеской.

Рулевое управление с мощным гидроусилителем без проблем служит до 300 тыс. км. К такому пробегу обычно теряют герметичность сальники рейки.

Mitsubishi 3000 GT (Мицубиси 3000 Джи Ти)

Mitsubishi 3000 GT – это спортивный автомобиль класса GT производства компании Мицубиси Моторс. Трехдверный автомобиль в Японии стал известен как Mitsubishi GTО, а для Северной Америки машина собиралась компанией Chrysler под названием Dodge Stealth.

Эта машина быстро завоевала популярность и любовь автомобилистов благодаря внешней схожести с Феррари. Некоторые называют эту модель Японским Феррари. У Вас есть уникальная возможность посмотреть данные, фото и видео этого авто, которое, к сожалению, сняли с производства в 2000-х годах.

Да, действительно, это авто очень похоже по внешнему виду на Феррари. Скорее всего, это поразительное сходство сыграло свою роль в том, что машина была очень популярна в 90-х годах прошлого столетия. Это чудо техники японских инженеров моментально облетело весь мир. Несмотря на то, что старушка 3000 Джи Ти уже давно снята с производства, она все-таки имеется у некоторых автолюбителей.

Конструкция авто была признана вершиной инженерной мысли на тот момент. Машина была оснащена самым современным оборудованием и начинкой, которую могли позволить себе в то время специалисты компании. Характеристики Mitsubishi 3000 GT интересуют многих, особенно тех, кому не безразличны гоночные машины, тем более, похожей на Феррари.

История Mitsubishi 3000 GT

Сейчас таких машин осталось совсем немного, из-за чего их ценность только повышается. Да, сейчас непросто найти детали на такую редкую машину, но оно того стоит. Она прекрасно держится на дороге, быстро набирает скорость и держит ее. Автолюбители оценили это авто по справедливости и не зря эта машина считается одной из лучших машин 90-х годов.

Всего было выпущено 3 поколения модели:

Вот так легендарная гончая тачка прожила на рынке всего 11 лет.

Характеристики Mitsubishi 3000 GT

Ниже приведены характеристики Mitsubishi 3000 GT в таблице.

Фото Mitsubishi 3000 GT

Фото Mitsubishi 3000 GT можно посмотреть ниже.

Mitsubishi 3000 GT (320hp) 4WD Z16A, Мицубиси 3000 Джи Ти (320hp) 4WD Z16A
Mitsubishi 3000 GT, Мицубиси 3000 Джи Ти
Mitsubishi-3000-GT, мицубиси 300 Джи Ти

Сейчас можно купить недорого б/у Mitsubishi 3000 GT. Внимательно изучив предложения на досках объявлений, можно сделать хороший выбор.

Видео Mitsubishi 3000 GT

Посмотрите на видео, какой дрифт можно выполнять на Мицубиси Джи Ти О.

Сущность машин, подобных Mitsubishi 3000GT, органично вписана создателями в узкие рамки особенностей автомобильной жизни какого-то одного региона, да еще и не обремененные ни единым намеком на утилитарность, никогда не могли похвастать массовостью спроса. Но круг горячих поклонников модели крепок и спустя многие годы после окончания ее производства.

текст Алексей Романов, фото из разных источников


Последнее десятилетие двадцатого века, на исходе которого массовая автомобилизация окончательно повернула в сторону прагматизма и обыденности, начиналось, напротив, довольно благодатным периодом для выпуска ярких и самобытных, но не слишком практичных автомобилей. Это сегодня класс GT исчезает из модельных программ всех мировых производителей, а те его представители, что остались, призваны формировать, скорее, имидж марки, нежели непосредственно прибыль. Когда же доля покупателей, с трепетом относящаяся к цифрам грузоподъемности, грузовместимости и топливопрожорливости, не была подавляющей, дух инженерной свободы, рождавший Toyota Supra, Mazda RX-7, Nissan 300ZX или Nissan Skyline GT-R, Mitsubishi 3000GT.


В те годы публика Токийского автосалона не могла иначе, кроме как с восхищением отреагировать на прототип модели СТО, появившейся в 1990 году, — концепт Mitsubishi HSX наделенный всеми тремя слагаемыми для успешных коммерческих ожиданий. Были здесь и энерговооруженность, и насыщенность вспомогательными сервисными системами, делающими длительное нахождение за рулем приятным и не утомительным занятием. Привлекательное сочетание спортивности и комфорта этого инструмента для пожирания пространства усиливалось эффектной внешностью.


Сконцентрированные в одном авто постоянный полный привод, подруливающие задние колеса, система активной аэродинамики, настроенный выхлоп и управляемая электроникой подвеска двадцать лет назад были большой редкостью даже на самых дорогих автомобилях. Но время безжалостно к техническим новациям. Многое из этого сегодня, если и не выглядит привычным, то, по крайней мере, не является уже диковинкой. Прекрасная же дизайнерская работа не померкла до сих пор, подвигая большую часть владельцев на приобретение бывшего флагмана спортивно гражданской линейки Mitsubishi прежде выяснения потенциала каждой из его модификаций. Под эстетическим впечатлением отходит на второй план и общая особенность модели, представляющей собой идеологический дистиллят класса Grand Tourismo, плохо приспособленного для ежедневной эксплуатации в современных городах, с их теснотой и плохим асфальтом.


Модификации Mitsubishi 3000GT создавались для трех основных рынков — североамериканского, европейского и японского. Но. по сути, все автомобили были проникнуты духом Америки. Вернее, одним из его киношно-стереотипных представлений о местных жителях, будто бы поголовно отдающихся страсти к автокочевничеству по изрезанным хайвэями просторам суши от Тихого океана до Атлантики и от Мексики до Аляски, как только смогут выкроить хотя бы пару свободных дней. Тогда это еще не означало, что машина должна была быть утыкана подогреваемыми подстаканниками и USB-разъемами по всему внутреннему объему между передним и задним бамперами. Но обязательный цельный «диван» на троих, сидящих впереди, и кочерга селектора коробки передач на рулевой колонке уже отошли в прошлое. Главным здесь был драйверский комфорт, заключающийся как в удобстве посадки и расположении органов управления, так и в мощностном потенциале автомобиля и его управляемости, настроенными на длительные заезды.


Возможности турбированных машин, построенных на полноприводном шасси Z16A со всеми управляемыми колесами, несколько шире стайерских наклонностей. С крутящим моментом в 427 Нм автомобиль имел стоящие внимания динамические характеристики. И японские 280-сильные, и 325-сильные «американцы» одинаково были хороши на скорости под 250 км/ч с разгоном до первой сотни менее чем за 6 секунд.

Они чуть лучше приспособлены к рваному ритму передвижения и активному маневрированию. В немалой степени этому способствует скромная величина двух турбокомпрессоров (давление наддува в предельных режимах не превышает 0,8 атмосфер), начинающих работать уже от 2500 об/мин. В постоянном полном приводе межосевой дифференциал с вискомуфтой, выполняющей роль его блокировки, до возникновения пробуксовки колес одной из осей делит крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 45:55.


Характер таких версий все-таки ближе к спортивным трассам, нежели к условиям мегаполисов, особенно если учитывать расход топлива. Да и при высоте машины в метр с третью, забравшись на удобное водительское кресло, уже не захочется повторять приемы высадки/посадки через каждые пару кварталов.


Модификации и гены

Модификации на шасси Z16A и переднеприводные варианты, обозначаемые Z11A, предлагались во всех регионах сбыта. Полноприводные автомобили без подруливающих задних колес (шасси Z15A) были не доступны в Европе, поэтому они гораздо реже встречаются на российских дорогах.


Все 3000-ки, GTO и Dodge Stealth комплектовались вариантами 3-литрового V-образного мотора 6G72, впервые появившегося в 1986 году на втором поколении модели Mitsubishi Debonair. Это самый проверенный временем и самый распространенный двигатель из серии 6G7, включающей пять силовых агрегатов рабочим объемом от 2-х до 3.8 литров, и множеством версий каждого из них с различной конфигурацией ГРМ.


Мотор 6G72 ставился на огромное число машин, и не только легковушек, но и минивэнов, и внедорожников. Среди них были не только произведения Mitsubishi, соплатформенные им американцы или построенные специально для Нового Света японские авто под заморским брендом, например, такие как Dodge Stratus/Chrysler Sebring Coupe, Dodge, Plymouth и Chrysler с большой охотой оснащали этим двигателем свои модели, сделанные на оригинальной платформе, впоследствии доставшихся по наследству предприятиям в Мексике.


Другая генетическая ветвь образовалась со времен сотрудничества Mitsubishi и Hyundai. Почти полная гамма серии 6G7, устанавливаемая под капотом Grandeur (южно-корейского двойника модели Debonair) и Hyundai Sonata с 1986 по 1998 годы, впоследствии дала жизнь новому поколению агрегатов Hyundai — Delta, Sigma и Lambda. Эти моторы можно обнаружить и на машинах Kia Opirus/Amanti.


Машины с атмосферным мотором предлагаются от $8000 за изрядно поездивший аппарат до $20 000, по словам владельца которого, даже щетки стеклоочистителя стоят еще «родные». В последнее поверить так же трудно, как и в идеальное и безупречно-заводское состояние турбо-варианта, оцененного под $40 000. Впрочем, грамотно тюненый и ухоженный 3000GT может потянуть на сумму и побольше ввиду своей редкости. Но покупка такого будет походить, скорее, на прихоть, ведь высокая цена совершенно не означает отсутствия скорых затрат на эксплуатацию, что свойственно другим современникам модели. Техническая продвинутость Mitsubishi 3000GT в некоторой степени опережала технологические возможности того времени, что отразилось на надежности некоторых элементов конструкции.


Двигатель в целом очень надежен. Капитальных ремонт при должном уходе ему не грозит вплоть до 350-400 тысяч километров. А если необходимость в этом назрела, то особых загвоздок не предвидится. Выпуск подобных моторов пока продолжается, а значит, подбор запасных частей не будет сродни поиску древних артефактов. Коробки передач при стоковой настройке систем автомобиля не капризнее двигателя.

Особенно автоматы. Изношенная механика встречается чаще, ее ведь и пытаются порвать в уличных гонках активнее. Увлечение резкими стартами на полноприводных машинах может стать и причиной поломки углового раздаточного редуктора (от $500 за б/у). Цены на КПП, бывшие в эксплуатации, находятся в пределах $1.5-$2 тысяч. Наиболее крепки механизмы 6-ступенчатых Getrag’ов, устанавливавшиеся на турбировнные машины с 1994 года. Широкая унификация агрегатной базы легковых платформ Mitsubishi служит подспорьем тем, кто соберется самостоятельно перебирать и устанавливать коробку.


И передняя и задняя подвески колес стойко переносят ужасы российского асфальта. Это если говорить о ходимости. По нюансам управляемости к задним колесам претензий нет. Передний же MacPherson пасует на колее, заставляя водителя помогать машине руками. Полноуправлиемые полноприводники в поворотах идеально держатся за траекторию, предсказуемо реагируя на акселератор и рулевое колесо. Естественно, величина неподрессоренных масс и стиль вождения играют не последнюю роль в сроке службы этих узлов, их полная переборка у полноприводной модификации может стоить $1000-1500.

А вот периферийные системы, особенно тe, что включают электронное содержание, нежны и привередливы. При этом восстановление работоспособности многих элементов целиком и полностью ложится на плечи владельца, поскольку там, где стоимость работ рассчитывают по нормо-часам, не очень сложный по сути ремонт может в заказ-нарядах превратиться в кругленькую сумму. Одна только очистка микропереключателей активных спойлеров, не выдержавших российской грязи, займет руки мастера на целый день.

Не любит электроника сырости, холода и долгого простоя. Это свойственно любым не новым автомобилям, но 3000-ки все же выделяются здесь на общем фоне. Пока машина используется ежедневно, то ничто не предвещает проблем. Стоит же ее оставить без движения на несколько дней, особенно в межсезонье,— обязательно что-нибудь перестанет включаться или будет заедать.

Многие компоновочные решения на Mitsubishi 3000GT, требующие вспомогательной сборки/разборки, так же увеличивают ремонтные расходы, если пользоваться авторизованными сервисами. Поэтому практически все владельцы этих машин обращаются к «неофициалам», частным мастерам, или учатся владеть инструментом самостоятельно, что неизбежно подводит их к тюнингу.

Как объект для тюнига 3000GT полон противоречий. С одной стороны, размер и вес автомобиля делают не адекватной по цене постройку лучшего в абсолютном зачете аппарата для соревновательных дисциплин. Каждая дополнительная лошадиная сила, изысканная в недрах 6G72, обходится не дороже, чем в большинстве других моторов, но она тает в пересчете на перевозимые килограммы комфорта. Это не значит, что из 3000-ка нельзя построить настоящего монстра, но обойдется корч очень дорого и только с полным уходом от сущности модели, заложенной конструкторами.


Расходы на содержание не способствуют накоплению средств для масштабных доработок, затраты на которые резко возрастают при преодолении рубежа в 400 л. с. По расчетам некоторых владельцев, эксплуатация Mitsubishi 3000GT может в среднем доходить до $1000 в месяц. Здесь вы найдете спецтехнику на любой вкус: от различных погрузчиков, до бульдозеров и грейдеров для земляных работ.

Но с другой стороны, плотное сито отбора, сотканное из трудностей еще на стадии поиска и приведения машины в порядок, отсеивает из числа владельцев людей случайных. Тех, кто прошел начальные стадии и вплотную занялся доработкой этой машины, не волнует абсолютный зачет. Тюнинг этой машины для настоящих фанатов, для которых факт выезда из 10 секунд на квотере не имеет отношения к соперничеству с другими моделями. Им важнее то, что доработки были проведены именно на 3000-ке.

По части техники все схоже с тюнингом других автомобилей, выпускавшихся в 90-е годы. С той лишь разницей, что совсем мало найдется в мире машин, способных соперничать с Mitsubishi 3000GT по объему компонентов для доработок, предлагаемых на вторичном рынке.

В русле общепринятых правил приобретение варианта с атмосферным мотором не способствует реализации серьезных планов по его тюнингу. Правда, этот путь совсем не редок среди обладателей 3000GT. Если нет цели перешагнуть порог в 300 л. с, то при этом не придется строить машину заново. Наиболее оправданно такой апгрейд выглядит, когда он приурочен к капитальному ремонту двигателя. Детали недр силового агрегата, как по отдельности, так и объединенные в строкер-киты, а также распредвалы и другие детали ГРМ в изобилии предлагаются независимыми производителями.

Для набивших руку в доработках, плотность компоновки моторного отсека не станет непреодолимым препятствием при свопе двигателя от других моделей Mitsubishi, хотя по объему работ и их стоимости подобное не выглядит оправданным. Гораздо эффективнее слегка «накачать» исходный турбовариант, доработка которого до уровня, не превышающего 400 л. с. обойдется не дороже $4000.

Гораздо существеннее затраты при превышении 400-сильного рубежа. Поднятием давления наддува стоковых турбин здесь уже не обойтись. Они не способны нагнетать больше 1.1-1.2 атм, причем работа в таких режимах существенно сокращает их срок жизни. Обязательным условием также будет замена всех компонентов недр силового агрегата новыми деталями, а это может «потянуть» на сумму более $5000. Кроме того, понадобятся новый выпускной коллектор, выпускная система с диаметром труб от 80 мм, топливный контроллер или полноценные «мозги», более эффективный интеркулер, радиатор охлаждения масла, а также доработка топливной системы и зажигания. Для любителей подрифтить уже на этой стадии будет нелишним усиленное сцепление и укрепление корпуса раздаточного редуктора. Даже с жестким самоограничением, расходы на запасные части при таком тюнинге могут перевалить далеко за $10 000. Стоимость же переделок для получения автомобиля мощностью выше 500 л. с. в нынешние кризисные времена могут испугать кого угодно.

Самые быстрые Mitsubishi: ТОП-10


Быстрые автомобили Mitsubishi: топ-10 моделей, характеристики, скоростные качества, особенности. В конце — видео про Mitsubishi GTO/3000GT. Быстрые автомобили Mitsubishi: топ-10 моделей, характеристики, скоростные качества, особенности. В конце — видео про Mitsubishi GTO/3000GT.

Самые быстрые Mitsubishi: ТОП-10

Японский автопроизводитель Mitsubishi уже неоднократно доказал качество, надежность и мощь своих моделей. Некоторые из них получаются настолько удачными, что возглавляют рейтинги и становятся легендарными.

В нашем обзоре представлены самые скоростные автомобили Mitsubishi за историю бренда.

Скоростные автомобили Mitsubishi

10. Lancer GSR Evolution V, 1998

Lancer GSR Evolution V, 1998

    Предельная скорость – 243 км/ч;

Модели серии GSR Evolution разнятся между собой в каких-то внешне не всегда ощутимых мелочах, приобретая некоторые изменения во внешности, но достаточно важные улучшения технических параметров.

Данный экземпляр — типичный представитель спорткаров эпохи 90-х, в меру брутальный, достаточно простой в плане экстерьера и интерьера, с поистине гигантскими противотуманками, но являющийся настоящим шедевром в техническом плане.

В конце 80-х раллийные успехи автомобилей подали конструкторам идею выпустить аналогичную гражданскую модификацию, что и было реализовано в виде пятого поколения с невероятно работоспособным двигателем 4G63, алюминиевым задним спойлером с функцией регулируемого угла наклона для изменения прижимной силы.

9. Lancer GSR Evolution VI, 1999

Lancer GSR Evolution VI, 1999

    Предельная скорость – 245 км/ч;

Руководство компании к концу 90-х годов все больше делает акцент на мощные гражданские модели, чей внешний вид не производит впечатления и не запоминается в потоке транспортного движения, зато с легкостью «делает» всех соседей по трассе.

Еще одной отличительной особенностью модели стала отлитая из сплава титана и алюминия крыльчатка турбины.

8. Lancer Evolution IX, 2005

Lancer Evolution IX, 2005

    Предельная скорость – 250 км/ч;

Одна из наиболее удачных моделей японского производителя, выпускавшаяся в кузовах седан и универсал.

Экстерьер кардинально отличался от предыдущих модификаций, а силовая установка, хотя и не прибавила мощности, зато стала еще более надежной и долговечной.

Модель получила множество нововведений, благодаря которым силовой агрегат скинул в весе целых 60 кг, что, соответственно, позволило развивать большую скорость.

Еще быстрее автомобиль мог бы стать благодаря установке заднего спойлера, однако инженеры не посчитали его конструктивной необходимостью.

Зато девятое поколение можно назвать лидером по всевозможным экспериментам с тюнингом как в профессиональной сфере, так и среди рядовых автолюбителей, старающихся улучшить эстетическую часть и скоростные характеристики.

7. Lancer Evolution IX Wagon MR, 2006

Lancer Evolution IX Wagon MR, 2006

    Предельная скорость – 250 км/ч;

Этот универсал базируется на конструкции предыдущего участника рейтинга, копируя даже форму кузова. Вот только выполнили его из более прочных материалов, усилив, в том числе, жесткость стоек.

При этом автомобиль не прибавил в весе, поскольку получил много алюминиевых элементов, обеспечивших ему большую стремительность.

Немало поспособствовала улучшению ходовых качеств структура кузова, похожая на монококовую, которая дополнительно придала лучшую управляемость и устойчивость на трассе.

6. Lancer GSR Evolution VII, 2001

Lancer GSR Evolution VII, 2001

    Предельная скорость – 250 км/ч;

Кузов этой модели инженеры также выполнили из алюминиевых сплавов для снижения веса, а также в полтора раза добавили жесткость на скручивание.

Благодаря низкому передаточному отношению первой передачи модель мгновенно стартует с места, набирая сразу 60 км/ч;, потом 100 км/ч; на второй скорости и так, словно бы, до бесконечности, чему способствует 5-ступенчатая ручная коробка передач с усиленным механизмом сцепления.

Наконец, автомобиль получил настоящий раллийный привод на все колеса по схеме Audi Quattro.

5. 3000 GT VR-4, 1991

3000 GT VR-4, 1991

    Предельная скорость – 252 км/ч;

Конструктора создали это высокотехнологичное 2-местное спортивное купе с целью достойной конкуренции с Honda NSX или Nissan 300ZX.

В работе над этой моделью создатели задействовали самые передовые технологии того времени, в том числе полный привод, подруливающие задние колеса, аэродинамику с автоматической регулировкой переднего и заднего спойлеров, электроуправление подвеской и четыре активных колеса.

4. Lancer Evolution X MR, 2008

Lancer Evolution X MR, 2008

    Предельная скорость – 252 км/ч;

Еще один полноприводный автомобиль спортивного типа, имеющий турбонаддув, очень четкое управление, стремительный разгон, грамотную жесткость подвески и множество электронных помощников, улучшающих динамические показатели.

Полноприводная система и двойное сцепление трансмиссии способствуют быстрому переключению скоростей без потери мощности в промежутках.

3. Lancer Evolution VIII, 2004

Lancer Evolution VIII, 2004

    Предельная скорость – 267 км/ч;

Один из самых харизматичных автомобилей производителя — спортивный седан с четверкой под капотом, ставший культовым. Агрессивный экстерьер полностью соответствует его силовым возможностям и динамике.

Маневренности и стремительности способствуют огромный углепластиковый спойлер на крыше багажника, компактные размеры модели и малый вес.

Кроме того, полноприводная трансмиссия позволяет осуществлять поездки по любому бездорожью, а особый дифференциал на передней оси с повышенным трением обеспечивает автомобилю дополнительную мощность.

2. 3000 GT VR-4, 1994

3000 GT VR-4, 1994

    Предельная скорость – 269 км/ч;

Это второе поколение популярного спорткара, выпускаемого с 1991 года, а в Америке собираемого корпорацией Chrysler, под названием Dodge Stealth.

Помимо внешних изменений, модель получила боковые воздухозаборники, увеличение крутящего момента с 416 Нм до 427 Нм, а также 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Автомобиль имел привод AWD — постоянный или автоматически подключаемый полный.

А чтобы водитель увереннее чувствовал себя на повышенных скоростях, задние колеса получили возможность поворачиваться в диапазоне 1,5 градуса.

1. Lancer Evolution IX FQ-360, 2006

Lancer Evolution IX FQ-360, 2006

    Предельная скорость – 275 км/ч;

Этому своему детищу инженеры из Mitsubishi при содействии специалистов компании Ralliart постарались максимально усовершенствовать рабочие параметры, особенно уделив внимание 4-цилиндровому двигателю с двойным турбонаддувом.

Модель получила колоссальный крутящий момент, над которым упорно работали создатели для предельной управляемости и общими «ездовыми» показателями.

По словам разработчиков, они сами не ожидали получившихся ошеломляющих цифр мощности и динамики двигателя, которые превзошли даже Porsche 911 Carrera 4S.

Заключение

Как показывает рейтинг, самыми скоростными представителями японского бренда являются модели серии Evo. За довольно заурядной внешностью они скрывают в себе действительно впечатляющие силовые агрегаты.

Именно за это серию в целом и самого производителя в частности любят и уважают потребители – за отсутствие кричащей внешности, за демократичные цены и при этом высокое качество и достойные технические характеристики.

Неравнодушны к этим автомобилям и любители тюнинга, которые с помощью некоторого вмешательства увеличивают и без того немалую мощь до поистине феноменального уровня.

Видео про Mitsubishi GTO/3000GT:

Читайте также: