Mitsubishi minicab miev не заряжается ввб

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт бортового зарядного устройства OBC i-miev

Однажды обычным солнечным утром, сняв машину с зарядки и погрузив в нее всю свою семью, мы поехали покупать двери для нашей новой квартиры. Повернув ключ зажигания, я обратил внимание на загоревшийся значок аккумулятора с красным восклицательным знаком. Странно, подумал я, ну, наверное пришло время покупать новый. В общем, не придав этому большого значения, мы тронулись в путь. Уже в пути я заметил, что машина не заряжена до конца, до полной зарядки не хватало буквально 5-10 км. Ничего не предвещало беды, как вдруг на подъезде к магазину дверей, резко отключился усилитель руля, педаль тормоза стала дубовой и машина перестала реагировать на педаль газа, не смотря на то, что индикатор READY горел. Тут я понял, что надо мной нависла *опа. Поставив машину на нейтраль я принялся закатывать ее на стоянку, на панели загорелись лампочки ABS, желтая машина с восклицательным знаком и, возможно, еще какие-то ошибки.
В общем, выбрав двери и усадив жену с тремя детьми в такси, я стал искать информацию.
Первым делом стал подмечать особенности поломки: при повороте ключа я не слышал звук тормозной помпы, поэтому первой под подозрение попала именно она, далее, я отметил, что при повороте ключа зажигания лампа внутреннего света не становилась ярче, как это обычно бывает. Не буду томить вас моими длительными умозаключениями, в итоге я пришел к выводу, что у меня просто сел АКБ, а бортовое напряжение 14.4 вольт попросту отсутствует. К сожалению, инструментов под рукой у меня не было никаких, поэтому пришлось ехать за ними на другой конец города, тем более у меня имелась сборка литий-инонных аккумуляторов с регулировкой напряжения от 12 до 35 вольт. В общем, исколесив пол города на общественном транспорте и подключив свой маленький литиевый АКБ в помощь свинцовому, я смог добраться до дома своим ходом.
Поиски информации в интернете привели меня к пониманию, что у бортового зарядного устройства сгорел предохранитель, расположен он вот под этой маленькой крышечкой:

А выглядит он вот так (450VDC 20A):

В магазине радиодеталей был подобран аналог 500V 20A и напаян на сгоревший сверху:

Mitsubishi i-MiEV, 2010 год не идет зарядка

Добрый день!Не могу зарядить, уже всю машину разобрали, снимали батарею, проводили диагностику:начинаю заряжать проходит минута загорается значок с желтой машинкой и восклицательным знаком и зарядка не идет?

Поподробнее. Желательно с номером ошибки и описанием.

Насос ОЖ включается? Этой зимой в -34 у меня в миникабе замерз свежий сорокоградусный антифриз. Тоже не заряжался, оттаял в тепле и зарядка появилась.
Каким то образом авто контролирует работу помпы.

Добрый день!Не могу зарядить, уже всю машину разобрали, снимали батарею, проводили диагностику:начинаю заряжать проходит минута загорается значок с желтой машинкой и восклицательным знаком и зарядка не идет?

если желтый треугольник , то это значит сильно большая разница в вольтах между банками , а точнее в какой то банке (ах) вольт меньше допустимого, ещё возможно сильно большое внутреннее сопротивление банки , поэтому срабатывает защита , если через небольшой промежуток втыкать зарядку какое то время , то слабая банка набирает допустимый минимум и только после этого пойдёт полноценная зарядка .
короче говоря проблема с какой то банкой , в лифе их 2е параллельно , по этому чуть надёжней , но всё относительно .
примерно так .

Коротко поясню что ваще было.
С Япии машина вышла в нормальном тех состоянии, но с корабля уже сама не ехала. Мой коллега во Владике, что шлет тачки пытался реанимировать, но в результате в батарею попала вода, немного через лючок под пас.сиденьем. Он выяснил, что какомуто блоку пришел пипец, пытался его чер своего знакомого японца достать, но как я понял, что машина 2009г.в. такие блоки дано сняты с производства, короче, так как он несет ответственность за купленные им для меня авто, покупает в Япии такую же, тока 2011г.в. и в более простой комплектации, битую по пер подвеске как говорится в качестве донора. она была в полной тех.готовности, без каких либо ошибок, батарея на половину заражена, короче в рабочем состоянии Но когда вскрыли донора, то оказалось, что многие блоки и агрегаты уже другие, возможно из-за более свежего года выпуска. Малой кровью обойтись не получилось, т.е. хотел снять нужные делали, пришлось полностью с донора перекидывать все. Родного осталось тока печка с кондером, вакуумник, АБС и наверно все. Как все было переставлено и собрано попытался как он говорит заряжать зарядником от Ниссан Лиф, но зарядка якобы шла около 5 мин и отрубалась, и так несколько раз он проделал, в результате на очередной попытке зарядить, просто чер 2 сек стала отрубаться. И после этого началась такая чехарда. Все это происходило в течении 2,5 лет, я ждал, звонил он мне отвечал, что пытаются разные спецы Владика выяснить причину, но пока без полож. результата. Вообщим я принял решение сам все воскрешать, и он отправил электричку в таком виде, тока с родным Японским зарядником. С автовоза я обнаружил следующие симптомы: Зажигание включается, машина начинает штатно двигаться, но чер 1-2 мин особенно при торможении загорается желтый значок машинка с восклицательным знаком и дальнейшее движение на черепашке. Выключаешь и обратно заводишь, все точно повторяется, пару мин едешь нормально, и снова ошибка. Да еще заметил, что во время нормального движения рекуперации нет. Версия одна была на уме, что блок АБС надо тоже переставить от донора, там тока небольшая загвоздка была в разных штуцерах, но я нашел в магазине ВАЗеповские, они подошли, трубки перевальцевали, прокачал тормоза, но ничего не поменялось. В результате мой друг, он автоэлектрик и понемногу диагност, подключил сканер, оказалось пишет утечка питания и не видит блок штатной сигналки. Посовещавшись приняли решение, перебрать и прощупать всю электрику, что подвергалась переустановки, типа а вдруг гдето обрыв, может массу какую нибудь недозатянули и еще чтото. Разобрали салон, сняли и вскрыли батарею, она в идеале визуально, я весь процесс фотографировал, видимых неполадок не нашли. Тока увидели один блочок под задним сиденьем, он на изолентах, видно что не заводской, позвонил во Владик, там подтвердили, что на том самом доноре стояла какая то сигналка, не заводская, этот блочок от нее, вот и думаем теперь, может при переустановке сигналка обнулилась и теперь специально все блокирует. Больше пока на 14.04.2018 года других версий не пришло в голову. Думаю что дело не батарее, так как на доноре все исправно работало.
Если кто может поделиться добрым советом, буду преочень благодарен, ато бедная машинка уже 3 года стоит как с таможни вышла и никого еще не порадовала. За ранее спасибо

Mitsubishi i-MiEV: замороженный ток

Километров на 50 батарей при 20-градусном морозе должно хватить, думали мы. И это, в принципе, неплохо: до работы и обратно доедем, а ночью поставим на зарядку. Впрочем, заряжать электромобиль под окнами многоквартирного дома дело сложное и отчасти небезопасное. Не украдут штекер, так подкинут какую-нибудь другую подлянку. Поэтому мы решили заряжаться около редакции, где парковка охраняемая, а провод тянуть недалеко.

salon

Но мы не учли, что обогреватель «ест» батарею намного быстрее кондиционера. По расчетам технических специалистов компании «Рольф» — дистрибьютора Mitsubishi — мощность отопителя в оптимальном режиме составляет порядка 2,4–3,2 кВт. А что такое оптимальный режим? Это обогрев, включенный примерно на половину. Нетрудно прикинуть, что полная мощность отопителя — 6 кВт, и это при 16 киловатт-часах полной емкости батареи.

201202141208_seluktor

Поэтому в жестокие холода надо пользоваться специальным предпусковым обогревом от сети, который активируется со специального брелока, приложенного к ключу. Таким образом, ты садишься в уже прогретый автомобиль, и включать отопитель на полную катушку не нужно. Мы пренебрегли тепловой подготовкой и вскоре сильно об этом пожалели. Просто сели и включили печку на полную.

201202141208_prib_panel

В 20-градусный мороз проделывать такие штуки с «ай-Миевом» не стоит. Напомним, что емкость литий-ионного батарейного блока — 16 кВт.ч. А значит, заряд, главным образом, будет расходоваться на обогрев салона, а не на езду. Кстати, с холодным пуском у электромобиля, если кто переживает, никаких проблем не возникает.

201202141208_magnitola

Выехав из редакции на Сухаревской, мы поехали по Садовому кольцу в сторону Павелецкой (для немосквичей — это примерно 8 км). В режиме энергичной езды и неэкономного обращения с батареей заряд упал с полного сразу на 4 деления (вся шкала — 16 делений).

201202141209_zadnie_sidenya

На Павелецкой расположена одна из первых в столице станций подзарядки. Мы потратили около 2,5 ч на съемку, попутно разбираясь, как работает пункт медленной подзарядки. Но при этом не заряжались. И продолжали греть салон. Поэтому неудивительно, что ко времени возвращения в редакцию мы получили те же самые четыре деления, но уже от конца. Конечно, выключи мы печку полностью, этих делений нам бы, может, и хватило. Но перспектива мерзнуть в 20-градусный мороз в машине не радовала.

201202141208_nabor_zaryadka

Деления таяли на глазах: заряда хватило, только чтобы дотянуть до Курского вокзала, где мы рассчитывали подзарядиться на парковке торгового центра. Розетки там, естественно, были, но охрана наотрез отказалась поделиться с нами электричеством. Так что пришлось вызывать помощь коллег на буксире.

spasi

Итог: мы проехали всего 16 км, а машина при этом была «заведена» в течение 3 часов кряду. Вряд ли можно было ожидать другого результата. Согласно расчетам Общества американских инженеров (SAE), максимальный пробег при нуле градусов Цельсия и включенном на полную мощность отопителе составляет чуть больше 50 км. Логично предположить, что при —20 градусах по Цельсию пробег уменьшится еще примерно вполовину. Мы предполагаем, что в такие холода при включенной печке пробег i-MiEV едва ли составит 30 км.

Grafik_no_copyright

Так что, решайте сами: надевать тулуп и мерзнуть или включать печку и обрекать себя на возможную остановку в любой неподходящий момент. Согласитесь, это совсем не то, на что рассчитывает покупатель, который приобрел автомобиль за 1 799 000 рублей.

201202141208_condey

По поводу цен. «Рольф Импорт» изо всех сил старается уменьшить цену и уже добился кое-чего в этом направлении. Правительство признало целесообразным выделить электромобили в отдельную товарную позицию и обнулить ввозную пошлину. Это сразу позволит снизить стоимость примерно на 250–280 тысяч рублей. Еще немного обещал скинуть и производитель Mitsubishi. Так что реально, что в течение 2012 года цена на i-MiEV снизится до 1 399 000, что уже на уровне Toyota Prius.

201202141207_zaryadka

Вот только цена-то упадет, а электрозависимость останется, особенно в русскую стужу. А пока инженеры ищут решения по замене литий-ионных батарей более холодоустойчивыми, мы бы воздержались от рекомендации i-MiEV для зимних поездок, в том числе и по городу. Летом — пожалуйста. Катайтесь с ветерком. И тогда проедете заявленные 160 км с большим удовольствием.

Mitsubishi Minicab MiEV

Грузовой автомобиль коммерческого назначения Mitsubishi Minicab выпускают в Японии с 1966 года. Сегодня налажен выпуск уже седьмой по счету генерации модели. Идея о том, чтобы сконструировать и поставить на конвейер первый коммерческий электромобиль, зрела в умах японских инженеров не один год. В качестве подопытного выступил бензиновый Mitsubishi Minicab 6 поколения образца 1999 года. Именно эта генерация стала платформой для будущего экологически чистого грузовика. Так на выставке CEATEC Japan-2012 был представлен прототип Mitsubishi Minicab MiEV, а уже спустя год начались первые продажи «электрички». До октября 2013 года было продано 4544 экземпляра Minicab MiEV в основном крупным транспортным компаниям.

Над дизайном и интерьером новинки японцы долго не думали. Ведь главное для них было – реализовать электрическую «начинку», а уже после автомобиль внешне преображать. Впрочем, фактически никаких изменений экстерьер Minicab MiEV не получил, кузов был полностью позаимствован у «старшей» бензиновой версии. Длина «электрички» - 3.4 м, а ширина всего 1.5 м. Колесная база составляет 2.4 м. По внешним признакам невозможно отличить бензиновую версию от электрической. Единственное, что выдает коммерческий электромобиль – лейбл MiEV, характеризующий электрическое нутро машины. Несмотря на сравнительно небольшие габариты, внутри Minicab MiEV просторен и вместителен. Производителю удалось максимально эффективно распорядиться внутренним пространством модели. В салоне размещены пассажирские сиденья по типу «диван». Ряды можно полностью сложить, обеспечив авто максимальное возможное по объёму багажное отделение. Сдвижная дверь обеспечивать широкий проём – с загрузкой и выгрузкой габаритного груза проблем нет ровным счетом никаких. Единственный минус в интерьер – сиденья не регулируются вперед или назад, их можно сложить, но не перемещать по салону.

На задней оси Minicab MiEV размещен небольшой электрический двигатель на 30 кВт или 40 лошадиных сил. Крутящий момент составляет целых 196 Нм при 3000 оборотах в минуту, что обеспечивает «электричке» внушительную грузоподъёмность и тягу на «низах». Комплектуется такая версия грузовика батареей на 10.5 кВт. В 2017 году производитель решил модернизировать электрическую составляющую Minicab MiEV, и оснастил модель новым асинхронным электродвигателем мощностью 40 кВт и литий-ионной батарей на 16 кВт. Если первая версия авто способна пройти до 100 км в экономичном режиме, летом с включенным кондиционером до 80 км, то обновленная – 150 и 130 км соответственно. Аккумулятор полностью заряжается от домашней сети 220В за 14 часов. На станциях быстрой зарядки батарея восполняет уровень энергии с 0 до 80% за 30 минут. Электромобиль с задним приводом, поэтому электромотор и вся электроника расположена на задней оси, а батарея нашла свое место между осями, так же она получила специальную защиту от механических повреждений.

Грузовик Minicab MiEV выпускают в одной CD комплектации, но у покупателя всегда есть возможность расширить функционал электрокара и дополнить салон различными опциями. В комплектацию CD входит:

  • кондиционер;
  • ABS, TCS;
  • подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
  • центральный замок;
  • усилитель руля;
  • автоматическая коррекция уровня фар;
  • заднее складывающееся сиденье;

Коммерческий фургон Mitsubishi Minicab MiEV оснащен практически всем необходимым для комфортной и успешной транспортировки груза в пределах одного города. Его собственная снаряженная масса составляет 930 кг, а грузоподъемность – 350 кг. В целом у Mitsubishi получился скромный коммерческий автомобиль, подходящий под нужды частного бизнеса или задачи небольшой компании. Грузоподъёмности Mitsubishi Minicab MiEV хватит для выполнения только самых простых задач. Например, фургон станет идеальным транспортным средством для курьера, перевозящего небольшой груз с одной точки города в другую.

Технические характеристики

В таблице указаны основные "электрические" характеристики модели. Вы можете сравнить Mitsubishi Minicab MiEV с другими электрокарами.

Mitsubishi i-MiEV: дневник электромобильного тест-драйвера

Неделя это не особо много, особенно при моём фрилансерском, довольно размеренном и преимущественно ночном образе жизни: зимой я иногда вообще могу неделю из дома не вылезать. На тестовой неделе вроде как совсем не намечалось никаких специальных поездок, а вся работа ждала меня дома. Поэтому я решил просто кататься по вечерне-ночному городу, фотографировать и записывать все впечатления.

1й день, пятница.
Вечером забрал машину на Кунцевской, предварительно подробно расспросив все интересующие меня тонкости эксплуатации. Так же там выдали карточку ReVolta для зарядки на станциях. Кстати, зарядки пока бесплатные, нужно купить только карточку (около 300 рублей) и зарегистрироваться через сайт ReVolta. Поехал домой, это примерно 15 километров. Машина была заряжена полностью, и на дисплее светился запас хода в 104 км. По приезду пробег сократился до 89 км. Достаточно точно. Без печки ездить можно, но не долго — становится не столько холодно, сколько запотевают окна, а ее работа сокращает имеющийся запас хода примерно в два раза, поэтому в дальнейшем придется включать ее ровно на столько, чтобы прогреть салон и предотвратить запотевание. Кстати, у машины есть функция дистанционного включения обогрева салона, работает она только если машина подключена к электрической сети, в целях экономии заряда аккумуляторов.

Исходные данные были такие: электромобиль имеет запас хода до 150 километров на одной зарядке, при условии что не работает климат-контроль. То есть, катаемся в пределах МКАД, максимум ближнее заМКАДье, дальше не суёмся. Впрочем, i-MiEV позиционируется как исключительно городской автомобиль. А заряжается он так: либо 6-8 часов от обычной розетки 220 вольт, столько же на зарядных станциях ReVolta, которых по городу сейчас 44 (их все построили примерно за год!), либо 20 минут на быстрых зарядных станциях, но их в Москве на момент теста было всего 3.
Первый вариант для меня был недоступен — я живу на высоком этаже, удлинитель решение реализуемое, конечно, сосед по этажу когда-то так к своей ракушке провод бросал, но я все же не на столько суров. И даже если бы я жил на первом этаже — у нашего дома машины ночью паркуются в два-три ряда, даже просто заехать во двор большая удача, не то что бы встать под нужным окном. Второй вариант тоже не удобный для меня. Я не езжу на работу в офис, а заезды к заказчикам или куда-либо еще редко длятся более часа-двух, так что зарядить в офисе или на ближайшей от заказчика зарядной станции — тоже не мой случай. Остается единственный реальный вариант — заряжаться на быстрых станциях, 20 минут это терпимо.

02. Предварительно для удобства забил в навигатор в отдельную категорию все имеющиеся зарядные станции.

Первое что впечатлит неподготовленного водителя, это конечно же тишина. Поворачиваешь ключ в замке зажигания, и. как будто ничего не произошло, никаких характерных звуков, только зажглись дисплеи приборной панели и магнитолы, фары, что то там пиликнуло и все. Нажал педаль газа, что-то там еле слышно зашуршало. Там даже есть специальная кнопка, включающая звук жужжания, что бы пешеходы слышали о его приближении, иначе идущие впереди по ходу движения даже не оборачиваются пока медленно катишь через двор — проверено. Меня это конечно не так удивило: я уже имел опыт «общения» с электромобилем, в Люцерне немного удалось покататься на Chevrolet Volt, но он, в отличие от i-MiEV, не 100% электро, так как у него есть бензиновый генератор, который подзаряжает аккумуляторы по мере необходимости. Но ощущения от вождения показались очень похожи.

03. Chevrolet Volt. В России официально не продается.

04. Но самый приятный момент покатушек на этом зеркальном i-MiEV, так это реакция соседей по потоку и пешеходов, можно прямо почувствовать себя гостем из будущего.

05. . или, как минимум, посланцем с другой планеты )).

06. Девушка на Инфинити представительского класса чуть не сворачивает шею проезжая мимо в правом от меня ряду, мужик на огромном джипе слева поравнялся со мной и долго рассматривал машинку, ребенок в Волге прилип к окну и восторженно комментировал происходящее едущим с ним родителям.

07. А еще создается ощущение что автомобиль создает вокруг особенную позитивную атмосферу: никто не пытается подрезать и влезть вперед, скорее наоборот, пропускают и едут сзади рассматривают машинку.

08. Вероятно, особый эффект дает серебристая зеркальная окраска доставшегося мне на тест автомобиля и надпись «100%-электромобиль». Да и в общем, вид автомобильчика как-то сразу заставляет в него влюбиться, в отличие от модных нынче «хищных» форм, он вызывает ассоциацию с какой-нибудь «мимимишной» мультяшной зверушкой.

09. Приборная панель не совсем обычная: круглый дисплей слева — уровень заряда и текущая передача, круглый дисплей справа — запас хода. В центре самое интересное — показометр эффективности расхода электричества: чем быстрей вы ускоряетесь тем больше в правую сторону отклоняется стрелка, показывая больший расход электричества. Экономичней всего не топить тапку в пол, тогда стрелка будет оставаться в зеленой зоне, показывая нормальный расход энергии, и тем большее расстояние вы сможете проехать на одном заряде. Да, iMiev не для агрессивной езды, если у вас нет возможности часто подзаряжаться, хотя машина способна весьма резво рвется вперед. А если вы едете с горки, накатом, или начинаете тормозить, система переходит в режим рекуперации и аккумуляторы немного подзаряжаются, стрелка переходит влево в голубую зону. Ну и скорость тут же показывается на цифровом табло, 49-киловаттный электродвигатель разгоняет машину до 130 км/ч.

Сам салон, кроме того, что в нем тихо, и пахнет разогревшимся новеньким компьютером, а не бензином, чего-то особенного собой не представляет. Обычный компактный автомобиль бюджетного класса. Это, конечно, если не знать реальной его стоимости в 1800000 руб., которая складывается вовсе не из стоимости отделки, пока что это не просто автомобиль, а больше даже продвинутый гаджет из будущего, и оценивать его следует не по отделке салона, а за инновационость, экологичность, бесшумность и отсутствие расходов на бензин. 38% его цены — это вообще налоги, которые во многих странах Европы компенсируются различными льготами, вроде освобождения от дорожных налогов, права бесплатного проезда по платным дорогам, разрешение на дижение по полосам для общественного транспорта, отсутствие ввозных пошлин и т.д.
Ну раз уж мы его тестируем, давайте посмотрим что внутри.

11. Коробки передач в машине нет, вместо нее редуктор, передающий крутящий момент с электродвигателя на ось, но переключатель режимов выглядит как в обычной машине с автоматом, только кроме стандартных режимов P, R, N, D есть еще два: C — минимум рекуперации, и, рывков при сбросе газа, более всего подходит для трасс; B — максимальная рекуперация, лучше всего для езды с горок. Я, правда, по привычке ездил в основном в режиме D.

12. Штатная магнитола вполне обычная, воспроизводит любые CD/DVD диски и форматы, есть USB-порт для внешних носителей, в ней есть навигатор, а с камеры заднего вида выводится картинка при движении задним ходом.

13. Штатная акустика обычная, но при желании громкая. Я к этому отношусь спокойно, не люблю когда музыка в салоне гремит на полную.

14. Заглянем под капот. Электродвигатель у этой машины расположен сзади (привод тоже задний), под полом багажника, наглухо завинчен и не предназначен для обслуживания пользователем, аккумуляторные батареи находятся под полом салона, так что под капотом остались только бачки для омывайки, тормозной жидкости и 12-вольтовый аккумулятор бортовой электросети.

В первый день оставил машину во дворе, на радость прохожим: большинство останавливались и с любопытством ее рассматривали. Дело, конечно же в первую очередь в её зеркальности, хотя это всего лишь пленка, и надпись «100% инновационный электромобиль». В стандартной комплектации эти машины имеют более традиционные цветовые решения. Собственно, за основу был взят автомобиль Mitsubishi i, редкий на московских улицах, и скорее всего не поставлявшийся в Россию официально. MiEV означает — Mitsubishi innovative Electric Vehicle (Митсубиши инновационный электромобиль).

2й день, суббота.
Надо было сделать кое-какую работу, поэтому никуда не ездил. Прохожие продолжают рассматривать машину на стоянке во дворе.

3й день, воскресенье.
Сегодня покатушки придется совместить с подзарядкой. Решил катнуться в центр, может где-то там на фоне чего-нибудь поснимать, и за одно заехать на быструю станцию на Садовнической. Как и хотел. На Садовнической все зарядки стоят за забором на территории организации «Московские Кабельные Сети». Сначала охранники вообще отказываются меня пускать, говорят станция работает до 8 вечера. Намекаю им что сейчас только полвосьмого, они куда-то звонят и в итоге открывают ворота, но предупреждают, что после 8ми выгонят. Супер. Ну ладно, станция-то там быстрая, 20 минут должно хватить! Подъезжаю к станции, а на ее экране мигает надпись «Emergency Stop». Никакие нажатия в любых комбинациях имеющихся кнопок не помогают.

15. Вот она, быстрая, особнячком стоит. Скорость зарядки достигается за счёт того, что она должна подавать 500 вольт, вместо 220.

Звоню в ReVolta, которая обслуживает эти станции. Горячая линия, но трубку никто не берет. Звоню долго, несколько раз. Видимо линия успела остыть, даже автоответчик не развлекает привычными в таких случаях фразами «мы вам рады, ждите ответа», тупо — гудки. Иду к охранникам, они вообще нифига в этих станциях не понимают, еще раз намекают мне, что скоро 8 часов. Чуть не застряв на нерасчищенной от снега площадке разворачиваюсь к обычным медленным зарядным колоннам, их тут около десятка, все свободные и работают. Нужно только приложить карточку, что бы открылась дверца с розеткой. Заряда еще достаточно, почти половина, ну пусть хоть подзарядится пока не выгонят, а потом прокачусь до следующей быстрой станции. В Рольфе рекомендуют поехать на Обручева, там тоже есть быстрая зарядка на территории автосалона. Ок.

17. Фоткаю машину на зарядной станции: зимним вечером смотрится немного космически.

18. Зарядный шнур на 220 вольт входит в комплект к машине. Постоянно думал, что не на всех российских просторах, и даже не во всех районах Москвы я рискнул бы оставить это вот в таком виде на ночь — у нас, как известно, даже трамвайные провода кое-где воруют. И не на столько дорог сам шнур, сколько перспектива обнаружить утром разряженный электромобиль.

19. Когда-нибудь такие зарядки будут в каждом дворе.

По дороге через центр тролю главный офис Роснефти кадром на фоне ее здания )). Машину паркую у их подъезда (там кстати стоит знак «остановка запрещена», я обычно не нарушаю правил, но тут особый случай), а сам перехожу на другую сторону и снимаю от туда. Выходит полицейский, который охраняет здание, а я в этот момент думаю, что он сейчас скажет: «здесь нельзя снимать» или же «здесь нельзя парковаться», а может и то и другое? Но коп просто стоит с интересом рассматривает машину. Возвращаюсь к машине, думаю, сделать еще кадр на Кремль, что бы в ней светящиеся ёлочки перед подъездом отражались. Но не успел поставить штатив, робокоп грозно свистит в свисток, и показывает палкой «давай, до свидания». Ок.

20. Нефтепродукты? Не, не слышал!

21. Пришлось отъехать.

Теперь едем к Обручева, к удивленным взглядам окружающих уже даже как-то и привык )). А вот уровень заряда намекает, что если на Обручева что-нибудь не получится, до дома я доеду, но вот завтра уже до ближайшей станции не доехать. А зарядить во дворе, как я уже писал — нет возможности.
На Обручева меня уже поджидает птица-обломинго: здесь быстрая зарядка тоже не работает. Более того, в салоне сказали, что три дня она уже не работает. В Револьте так же все глухо. Наверно вообще уже спят. Рольфовцы предлагают оставить машину на ночь у них. Можно конечно поехать на более близкую от дома зарядку, быстрых станций там, конечно, пока нет, но вдруг и на обычную не пустят или она не работает, а время уже почти ночь. Делать нечего, оставляю машину, возвращаюсь домой на метро, благо оно рядом.

4й день. Понедельник.

Забираю заряженную машину, решаю отказаться от попыток зарядиться быстро, станций быстрой зарядки в городе всего три. И 2 из них вчера не работали.
Решаю в дальнейшем заряжать или в Рольфе в Кунцево, или на Звенигородке, они обе ближе всех. Буду использовать собственный автомобиль в качестве «шаттла» и оставлять его на парковке Рольфа на время покатушек, так как таскаться с тяжелым фоторюкзаком, штативом и другими вещами на общественном транспорте, да еще и поздним вечером — не улыбается категорически.

22. Фоткал машинку на баянной площадке на ТТК у Сити. Погода не особо съемочная, с туманом и небольшим снегом. Машинка уже во всю требует мойки. Ну прямо апофеоз московской слякотной унылости.

А еще, в тот день, еду, слева сигналит внедорожник, за рулем девушка, и дядька с пассажирского места интересуется стандартными вещами: сколько стоит, сколько запас хода, много ли зарядок, долго ли заряжать и т.д.. Заряжаться решил ехать через ночь, пока заряда хватает.

5й день. Вторник.
Ночные покатушки продолжаются. Съездил на мойку в ТЦ 5 авеню, на которой я обычно моюсь, произвел там фурор: у кассира в базе не было машин этой марки, она даже вышла посмотреть, но ценовая категория мойки совпадает со всеми обычными малолитражками, вроде Дэу Матиз, Смарт и т.д.. Мойщики, давно искушенные различными видами повозок, которые им приходится мыть каждый день, тоже не скрывали любопытства.
«Сколько. Миллион восемьмсот. Вот миллион восемьсот!» — сказал, улыбаясь, мойщик, показав на внедорожник Мерседес, который он только что протирал. За то заряжаемся пока бесплатно, а этот динозавр с полным приводом за год сжирает топлива и налогов, наверняка, на треть этой стоимости, отравляя при этом окружающую среду ).

23. Ну вот, следующий электровладелец уже тут никого не удивит, и в базе эта модель теперь есть! ))

24. Поехал фоткать машинку к Крокусу, ибо там всякие гирлянды, подсветка и прочий «джингл-беллс».

25. Место, где всегда праздник, а не только в новый год, и при этом практически нет дуратских толп, как у большинства торговых центров. Всё же цены там кусаются.

26. За то удобно снимать машинки! Даже охранник прибежавший когда я в наглую запарковался прямо перед главным входом, сначала достаточно вежливо попросил уехать, потом, выслушав мои идеи по поводу съемки, предложил подождать 15 минут, до 11 вечера, когда комплекс закроется и машина никому не будет тут мешать. Второй, можно сказать, охранник за весь тест драйв, который не возражал против стоянки и съемки в «как бы неположенном месте» (на дверях Крокус-Молла висит перечёркнутый фотоаппарат, кстати). В России что-то меняется? Или это зеркальная электрическая машинка творит чудеса?

Еще, встретился тут со старым знакомым, любителем электротранспорта, ему было интересно послушать какой звук издает машина, похож ли этот звук на трамвай или троллейбус. А звук-то почти отсутствует!

Проблема с зарядкой пока что решилась: оставшееся время буду заряжать ночью на Кунцевской. Там же буду оставлять свой автомобиль на время покатушек. Теперь реально можно будет кататься почти до утра ).

Маршрут Кунцево-Сити-Ходынка-Кунцево. Поснимали тут и там на фоне. Холодает. Так как ездить хочется чуть дольше, чем греться, пришлось утеплиться, а печку юзать только что бы не потели стекла. Как раз хватило на кружок.

На Кутузе из проезжающего джипа фоткают на мобильник. Уже привык. Даже когда еду на своей машине удивляюсь отсутствию этого внимания. Как же теперь ездить? Обклеить что ли хотя бы зеркальной пленкой? ))

31. На Ходынке почти никого, редкие прохожие оборачиваются. Я часто проезжаю там вокруг бывшего аэродрома, где висят знаки «кирпич», часто вижу что так же ездят и другие, в том числе снимают передачи про машины, и пока ни разу не замечал что бы там за этим кто-то следил или, тем более, штрафовал. На этом кадре вдалеке можно разглядеть полицейскую машину, которая как раз только что медленно проехала мимо меня, но ничего против судя по всему не имели, я даже заметил как сидевший за рулем полицейский, остановившись чуть дальше, сфотографировал машину на мобильник ).

Заряда, тем временем, осталось как раз до Кунцевской. С печкой/обдувом стекол.

7й день. Четверг.
Вроде как последний день с iMiev, завтра его возвращать обратно в пресс-парк Рольфа. Так как некоторые идеи отменились или отложились решил поснимать машинку в движухе. Далеко не поедем, но и по близости есть где поснимать. Позвал знакомых с машиной, поехали в Серебряноборский тоннель, так как он наиболее светлый из тех что я знаю. Повезло что он сегодня не стоит в ежевечерних пробках, как и развязка МКАД-Новая Рига. Только на Рублевке немного потолкались — там как всегда затор, «важный человек едет».

33. .

35. После тоннеля скатались под Живописный мост. На сторону Крылатского, там я еще не был. Дубак и ветер у реки явно не майский, спасибо тем кто придумал термобелье. А еще пока ехали через парк к этому месту услышал реальную тишину в салоне i-MiEV. В городе все же шум от других машин мешает. Представил будущее, в котором все автомобили электрические: снова можно будет спать в городе с открытыми окнами!

Потом еще заезжал в магаз на Щукинской. Багажничек конечно маловат для серьезного шоппинга, правда, задние сидения можно сложить для увеличения пространства.
Возвращаюсь в Кунцево на зарядку и не без легкой тоски перебрасываю вещи в свою машину: не смотря на неудобства еще не развитой инфраструктуры мне все же было хорошо с i-MiEV и за неделю я привык к ней и тому настроению, которое она создает.

Обзор электромобиля Mitsubishi i MiEV: внешний вид, характеристики, батарея

Эксперты автомобильного рынка уже не раз высказывали мнения о том, эпоха транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) постепенно будет сходить на нет. Крупные концерны, выпускающие автомобили уже выпустили свои модели электромобилей, а некоторые уже по два поколения. Кроме того, многие компании обзавелись своим производством по выпуску тяговых аккумуляторных батарей для своих автомобилей. Образцы электромобилей, как автомобилей с ДВС, уже появляются в разных сегментах: кроссоверы, седаны, хэтчбеки. Есть предложения в разных ценовых категориях: премиум, средний класс, эконом. Сегодня мы рассмотрим недорогую (по меркам электромобилей) модель Mitsubishi i-MiEV (Mitsubishi innovative Electric Vehicle).

Обзор электромобиля Митсубиси Ай Миев

Модель i-MiEV была создана на базе бензиновой модели Mitsubishi i, сконструированной на базе платформы Smart Fortwo. Автомобиль i стоял на конвейере ещё с 2006 года. Он оснащается 3-цилиндровым силовым агрегатом (расположен сзади) объёмом 659 куб. см. Отдача мотора составляет 67 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент 94 нм. В связке с ним работает 4-диапазонная коробка передач, а крутящий момент передаётся только на заднюю ось. Созданный на его базе i-MiEV получился тяжелее на 200 кг, но автомобиль превратился в 4-местный.

Mitsubishi i-MiEV

На момент написания статьи (март 2019 года) мне удалось найти три подержанных экземпляра электромобиля на АвтоРу по цене 345, 550 и 600 т. р. Они были выпущены в 2011─2012 гг.

В 2011 году электромобиль i-MiEV предлагался в России за 1,799 млн рублей. Позже цену снизили до 999 т. р. За пять лет дилерам удалось продать 267 экземпляров этой модели и в сентябре 2016 года стало известно, что Митсубиси прекратили поставки i-MiEV на российский рынок.
Вернуться к содержанию

Экстерьер

Платформа Smart Fortwo, которая легла в основу Митсубиси i, а затем и i-MiEV, была несколько растянута. Габариты электромобиля составляют 3475 х 1475 х 1610 мм при колёсной базе 2550 мм. Дорожный просвет равен 150 мм. Внешний вид i-MiEV во многом похож на различные модели городских компактов. Чего-то оригинального в нём нет. Можно сказать, что экстерьер электромобиля генерирует отличное настроение. Он не будет смотреться безликим пятном среди потока городских автомобилей.

Экстерьер Митсубиси Ай Миев

Небольшие размеры позволяют ловко передвигаться в плотном городском трафике. Японские конструкторы отлично потрудились над манёвренностью Mitsubishi i-MiEV. Электромобиль чутко реагирует на манипуляции с рулевым колесом и хорошо отрабатывает все стандартные манёвры. Если смотреть на Ай Миев со стороны, то его принадлежность к электрическим транспортным средствам выдаёт только отсутствие выхлопной трубы сзади и наличие двух «крышек бензобаков» по обеим сторонах кузова, которые скрывают терминалы для заряда аккумуляторной батареи.

Внешний вид Митсубиси Ай Миев

Салон

Несмотря на скромные габариты Mitsubishi i-MiEV, в салоне могут разместиться четыре пассажира, включая водителя. Для автомобиля такого уровня салон вполне можно назвать просторным. Особенно с учётом того, что модель из 2-дверной была превращена в 4-дверную. Японским конструкторам даже удалось выделить место для небольшого багажного отделения объёмом 168 л. Правда, кроме дорожной сумки или нескольких пакетов с вещами уместить там ничего не получится.

Салон Mitsubishi i-MiEV

Высота кузова электромобиля (1610 мм) позволяет нормально разместиться в салоне даже людям с ростом 190 см и больше. Но вот пространство для ног крайне ограниченно. Ширина салона Mitsubishi i-Miev небольшая (1475 мм). Поэтому сидеть рядом людям средней и полной комплекции будет тесновато.

Поскольку Ай Миев относится к классу «А», то отделка и материалы внутри использованы максимально простые и недорогие. Стоит отметить, что ряд отделочных элементов произведены из полибутилен сукцината (PBS). Этот материал ещё называют «зелёным пластиком» благодаря добавкам бамбукового волокна, считающегося экологичным материалом.

Интерьер Митсубиси Ай Миев

Механизм регулировки передних сидений механический. Форма сидений довольно удобна, но назвать это анатомическим профилем язык не поворачивается. Ткань и пластик вполне пригодны для ежедневной эксплуатации в течение длительного времени. Несмотря на простые и недорогие материалы, качество сборки находится на высоте.

На японском и европейском рынках система мультимедиа имеет крупный цветной дисплей. В Россию электромобиль поставлялся без этой «игрушки». Так, что развлечь себя и пассажиров в дороге будет нечем. Хотя ситуация вовсе не является безвыходной, поскольку в Mitsubishi i-Miev имеется вся необходимая аудиоподготовка. Благодаря этому можно установить в салон «музыку».

Панель приборов в салоне i-Miev также заслуживает внимания. В центре находится экометр, представленный в виде шкалы, разделённой три секции. Когда идёт торможение стрелка перемещается в левый сегмент. Там водитель может наблюдать интенсивность процесса рекуперации.

Салон Mitsubishi i-Miev

Авторы различных тестов Mitsubishi i-Miev утверждают, что особенно полагаться на показания экометра не стоит. Он несколько запоздало выводит информацию. В результате она не соответствую состоянию электромобиля в реальном времени.

Вообще, запас хода существенно зависит от того, в какой манере водитель жмёт на педаль акселератору, а также от режима работает трансмиссия. Кстати, выбранный режим трансмиссии и степень заряда аккумулятора можно увидеть с левой стороны от экометра. Приборная панель дополнена разными иконками, дополняющими показания приборов.

Техническая часть

Электромотор представляет собой трёхфазную синхронную модель с возбуждением от постоянных магнитов. Максимальная отдача равна 47 кВт или 67 лошадиных сил при оборотах от 3000 до 6000 об/мин. Пиковый крутящий момент равен 180 нм в интервале от 0 до 2000 оборотов в минуту. Ротор может вращаться с максимальной частотой 8500 об/мин. Масса силового агрегата Mitsubishi i-Miev получилась на 30 килограмм меньше, чем модели Митсубиси i с ДВС.

Благодаря высокому крутящему моменту при начале движения Mitsubishi i-Miev демонстрирует неплохую динамику. Даже при полной загрузке (4 пассажира). Система охлаждения электромотора жидкостного типа. В её составе используется радиатор, взятый от модели Митсубиси i. Жидкостная система двигателя также отвечает за охлаждение инвертора, преобразователя постоянного тока и зарядное устройства.

Электромобиль Mitsubishi i-Miev

Да, и максимальную скорость, которая ограничена на отметке 130 км/ч, лучше не развивать. Кроме ускоренного разряда батареи, сам электромобиль Mitsubishi i-Miev начинает вести себя неровно. Этому способствуют узкая колея и покрышки, небольшая колёсная база и неподходящие настройки рулевого управления.

В момент торможения электромотор развивает тормозной момент, выступает в роли генератора и заряжает тяговую аккумуляторную батарею. Зарядное устройство в процессе заряда аккумулятора занимается преобразованием переменного напряжения из электрической сети в постоянное.

Роль преобразователя постоянного тока заключается в зарядке дополнительного аккумулятора 12 вольт. Он обеспечивает питание светотехники Mitsubishi i-Miev, управляющих электронных систем и прочего электрооборудования на борту. Преобразователь постоянного тока вместе с зарядным устройством японские инженеры решили объединить в единый блок.

Коробка передач имеет только две передачи: переднюю и заднюю. Передаточное отношение трансмиссии составляет 6,066. Инвертор обеспечивает преобразование постоянного тока от тяговой АКБ в переменный. Кроме того, инвертор обеспечивает преобразование переменного тока, идущего от электромотора при рекуперативном торможении, в постоянный, используемый для заряда аккумулятора.

Есть три режима движения.

  • «Drive». Электродвигатель работает с максимальной отдачей. В режиме рекуперативного торможения характеристики приводятся в усреднённое положение.
  • «Comfort». Производитель рекомендует передвигаться в этом режиме на длительные расстояния с постоянной скоростью. Это может быть загородная трасса. Режим характеризуется невысокой мощностью двигателя и небольшим эффектом от рекуперации тормозной энергии.
  • «B». Режим предназначен при движении по наклонной поверхности. Максимален эффект от рекуперации.
Батарея i-Miev

Тяговый аккумулятор литий–ионного типа, состоящий из 88 модулей с напряжением каждого 3,7 вольта. Они соединены параллельно. Электрические параметры: 330 вольт и 16 кВт-час. Батарея Mitsubishi i-Miev находится под полом электромобиля в высокопрочном корпусе из стеклопластика. Это обеспечивает надёжную защиту при авариях. Помимо электромотора, от батареи получает питание кондиционер и вспомогательная АКБ.

В Mitsubishi утверждают, что запас хода i-MiEV составляет около 160 км. Однако эта цифра оторвана от реальности. При движении в российских городах максимум, на что можно рассчитывать, это от 80 до 100 км.

При неблагоприятных условиях в крупных городах пробег может упасть до 50 км. Имеется в виду передвижение в холодное время года с включённым обогревом салона и сидений, обдувом стёкол, а также при включённой звуковой системе.

Включённый кондиционер может «украсть» из аккумулятора до 20 километров передвижения, а работающая печка ─ до 40 км.

Зарядная система Mitsubishi i-MiEV имеет мощность 3,3 кВт, что обуславливает невысокую скорость заряда. После обновления в 2014 году на электромобиль в базовом оснащении установили порт быстрой зарядки стандарта CHAdeMO. В результате модель теперь имеет три варианта зарядки, представленных ниже.

  • От бытовой электросети с напряжением 100 В. Ориентировочное время зарядки ─ 14 часов.
  • Электросеть 220 В. Время полного заряда батареи сокращается до 6─8 часов.
  • От трёхфазной станции 200 В. В этом случае для заряда аккумулятора до уровня 80 процентов нужно лишь 30 минут.
Безопасность

Краш-тест Euro NCAP i-MiEV прошёл, получив 4 звезды по ужесточённой методике, которая была введена в 2010 году. Электромобиль оснащён 6 подушками безопасности, ABS и системой стабилизации ESP, которая может быть отключена. Ниже можно посмотреть видеоролик с процессом тестирования.

Как показали тесты Euro NCAP, из-за большой массы задней части Mitsubishi i-MiEV склонен к развороту и сильному заносу при отключённой ESP. Однако активированная система стабилизации вызывает колебания кузова, которые существенно уменьшают эффективность функционирования электронных систем.
Вернуться к содержанию

Технические характеристики Mitsubishi i-MiEV

Ниже представлен тип двигателя, привод и коробка передач.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектация
электро67вариаторзаднийInvite+

ХарактеристикаMitsubishi i-MiEV
Годы производства2011 - н. в.
КатегорияA
ПлатформаSmart Fortwo
Длина, мм3475
Ширина, мм1475
Высота, мм1610
Колесная база, мм2550
Клиренс, мм150
Передняя колея, мм1310
Задняя колея, мм1270
Объём багажника, л160
Количество дверей5
Количество мест4
Максимальная скорость, км/час130
Разгон до 100 км/час, сек9.5
Передние тормозные механизмыдисковые, вентилируемые
Задние тормозные механизмыбарабанные
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, пружинная

Вернуться к содержанию

Отзывы

Взял Mitsubishi i-MiEV четыре года назад в качестве эксперимента, чтобы попробовать, что такое электромобиль. И езжу до сих пор. Со стороны он кажется маленьким, но, залезая внутрь, понимаешь, что это совсем не так. Мне при росте 180 см там вполне комфортно. Багажник, прямо скажем, небольшой. Но никто и не говорил, что там можно перевозить много поклажи. Всё-таки это класс «А». Если сложить задние сидения, то можно вместить что-то большее, чем просто сумки или пакеты.

За время эксплуатации проехал примерно 40 тыс. км. Каких-то серьёзных расходов не было. Самое приятное – это отсутствие трат на бензин. Менял кое-какие мелочи в подвеске, а также масло в редукторе.

Электромобилем владею 2 года и проехал на нём около 30 тыс. км. В зимние месяцы на нём не езжу. Отрицательно сказывается на ёмкости аккумулятора. На хранении автомобиль стоит в тёплом гараже. Очень радует отсутствие расходов, связанных с ДВС. И дело не только в бензине. Не тратишься на смену масел, фильтров и т. п.

Одна полная зарядка аккумулятора Mitsubishi i-MiEV обходится в 40 рублей. Проезжаешь на этом где-то 120─130 км. Если бы это был бензин, то по деньгам такое расстояние обошлось в сумму около 300 р. Кстати, в городе передвижение наиболее экономичное. Нужно только приспособиться к езде.

А именно. Перед остановкой не используйте тормоза, а заблаговременно отключите тягу и поезжайте накатом. Благодаря энергии рекуперации будете восстанавливать истраченный заряд. Могу рекомендовать Mitsubishi i-MiEV для передвижения по городу.

Электромобиль подходит для тех, кто накатывает в день не более 120 километров. Желательно также иметь гараж с электричеством или ставить у своего дома, где есть розетка.

Выводы

Последняя цена, по которой Mitsubishi i-MiEV официально предлагался в России в 2016 году, составляет 999 т. р. Ясно, что большинство наших сограждан сделает выбор в пользу других моделей за миллион рублей. И дело здесь не столько в доровизне (i-MiEV является одним из самых дешёвых на рынке электромобилей), сколько в характеристиках и возможностях i-MiEV.

В зимнее время года на большей части России эксплуатировать Mitsubishi i-MiEV не получиться из-за низких температур. Ёмкость литий─ионного аккумулятора снижается. При этом бросить его на стоянке зимой тоже не вариант, поскольку батарея на морозе может частично деградировать.

Ещё одной проблемой является отсутствие необходимой инфраструктуры для зарядки. В итоге можно рассчитывать только на тот запас хода, который вы приобретаете, зарядив аккумулятор дома. А это значит, что ограничиваетесь радиусом 50 км (туда обратно 100─120 км).

i-Miev или Leaf

По своим характеристикам, дизайну, запасу хода он не может сравниваться с более дорогой моделью Nissan Leaf. Тем более, он не сравнится с электромобилями Мерседес, Ауди или БМВ.

В качестве конкурента Mitsubishi i-MiEV можно рассматривать Smart Electric Drive. Да, и то Smart рассчитан на двоих, а Ай Миев на четверых пассажиров. К тому же эти электромобили сопоставимы по мощности своих батарей. Так, что Leaf и i-MiEV не конкуренты.
Вернуться к содержанию

Читайте также: