Сколько едет тойота рав 4

Обновлено: 05.07.2024

Ищем динамику 2,5 литров

0-30 км/ч — 2,2 сек
0-60 км/ч — 5,0 сек
0-100 км/ч — 10,5 сек
402 м — 17,2 сек

Сделал ещё несколько замеров, цифры примерно теже. Кстати выбор режима Normal и переключение коробки в D также не дал никакого эффекта ни в плюс, ни в минус.

Через ещё 1500 км повторил замеры. При попутном ветре и без пассажира в салоне лучший результат 0-100 км/ч был 10,0 секунд (402 м — 16,7 секунд). Фоток нет, т.к. прибор во время попытки сделать фото потерял питание и сбросил показатели. Разъем видимо с годами разболтался и стал глючить :( Была бы гонка, взял бы Dragy себе, хорошая вещь. Но с RAV4 нафиг не нужная )

Перейдем к итогам. По паспорту 0-100 км/ч автомобиль с таким двигателем должен ехать 8,5 секунд. Цифра взята из источников в интернете, т.к. в официальной брошюре Тойота решила не раскрывать эту информацию для 2,5 литров.

У нас же 10,5 секунд — даже с учетом лишнего веса делаю вывод, что Тойота врёт о паспортном разгоне. Даже без лишних 100-150 кг автомобиль вряд ли будет выезжать даже из 9 секунд. Думаю реальный разгон в районе 9,5.

Напоследок решил проверить максимальную скорость. У нас судя по всему она ограничена электроникой и по спидометру это 201 км/ч (по GPS 197 км/ч), дальше возникает ощущение, что машину держат за хвост. Сама управляемость приемлема, но только на хороших дорогах. Если же они у вас так себе то после 170 км/ч машину начинает ощутимо таскать по полосе и ехать становится очень неприятно — дело в подвеске, которая настроена на комфорт.

Результатами не очень доволен, т.к. когда выбирал машину, одним из критериев был выезд из 9 секунд. И привыкнув к Вагам, которые не врут про свои цифры разгона, не думал, что Тойота так подкузьмит с паспортными данными. Ещё больше убедился в том, что RAV4 не про гонки.

Хотел на этом закончить, но понял, что может создаться не совсем верное ощущение, что RAV4 никуда не едет даже с топовым двигателем. Но это не так — вполне нормально он едет и его динамики достаточно для трассы при передвижении на околоразрешенных скоростях. Но если вы как и я избалованы турбомоторами, необходимо перестроить своё сознание — здесь нет никакой взрывной динамики, когда турбина раздувается на полную и ты получаешь как будто пинок сзади. Здесь максимальный крутящий момент как и должно быть у атмосферного мотора расположен на верхах и его соответственно надо постоянно крутить для динамичной езды. И он поедет — но только по прямой и по хорошей дороге. Высокий центр тяжести, настроенная на комфорт подвеска и средненькие тормоза вкупе с резко возросшим аппетитом мотора довольно быстро объяснят вам, что RAV4 не про это. У него и характер такой, ты садишься в него и просто перемещаешься из точки А в точку В. Без желания кому-то что-то доказать или кого-то наказать. Проверено мной и женой. Хотите этого — берите Тигуан с 220 л.с. У него конечно есть свои недостатки, но если хочется драйва, то это туда.

Хотите пообщаться/поспорить, велкам в комментарии — по возможности стараюсь отвечать всем.

Технические характеристики двигателя Тойота РАВ4 и разгон до 100


Объем двигателя и разгон до 100 км/час автомобиля Тойота РАВ4. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные вариации в пределах одной генерации.

Генерации Toyota RAV4:

Как правило, объем двигателя, и крутящий момент играют основную роль в технических и динамических характеристиках автомобиля. От этого напрямую зависит разгон машины до 100 км/час и вид топлива. Рассмотрим характеристики на примере кроссовера Toyota RAV4, а так же разницу между генерациями и рестайлингами.

Характеристики двигателя Toyota RAV4 2018, 5 поколение, XA50, SUV

Модель производится с 03.2018 по нынешнее время. Читайте обзор Toyota RAV4 2018.

Двигатель Тойота РАВ4 XA50 2018

Модификация Объем двигателя, см.куб. Максимальный крутящий момент, Н*м Разгон до 100 км/ч, с
2.0 л, 149 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1987 206 9,8
2.0 л, 149 л.с., бензин, вариатор, передний привод 1987 206 10,7
2.0 л, 149 л.с., бензин, вариатор, полный привод 1987 206 11
2.5 л, 203 л.с., бензин, АКПП, передний привод 2487 250 9,1
2.5 л, 203 л.с., бензин, АКПП, полный привод 2487 250 8,5
2.5 л, 218 л.с., гибрид, вариатор, передний привод 2487 221 (ДВС), 202 (электродвигатель) 8,4
2.5 л, 222 л.с., гибрид, вариатор, передний привод 2487 221 (ДВС), 202 (электродвигатель) 8,1

Характеристики двигателя Toyota RAV4 2018 для Японии, 5 поколение, XA50, SUV

Модель производится с 03.2018 по нынешнее время.

Агрегат Toyota RAV4 XA50 2019 для Японии

Модификация Объем двигателя, см.куб. Максимальный крутящий момент, Н*м Разгон до 100 км/ч, с
2.0 л, 173 л.с., бензин, вариатор, передний привод 1987 203 10,7
2.0 л, 173 л.с., бензин, вариатор, полный привод 1987 203 11
2.5 л, 218 л.с., гибрид, вариатор, передний привод 2487 221 (ДВС), 202 (электродвигатель) 8,4
2.5 л, 222 л.с., гибрид, вариатор, передний привод 2487 221 (ДВС), 202 (электродвигатель) 8,1

Характеристики двигателя Toyota RAV4 2019 для США, 5 поколение, XA50, SUV

Модель производится с 09.2019 по нынешнее время.

Бензиновый двигатель Toyota RAV4 2019 для США

Модификация Объем двигателя, см.куб. Максимальный крутящий момент, Н*м Разгон до 100 км/ч, с
2.5 л, 203 л.с., бензин, АКПП, передний привод 2487 203 10,7
2.5 л, 218 л.с., гибрид, вариатор, передний привод 2487 221 (ДВС), 202 (электродвигатель) 8,4
2.5 л, 218 л.с., гибрид, вариатор, полный привод 2487 221 (ДВС), 202 (электродвигатель) 8,1

Характеристики двигателя Toyota RAV4 2015, 4 поколение, XA40, рестайлинг, SUV

Модель производилась с 10.2015 по 10.2019. Читайте обзор Toyota RAV4 Hybrid 2016.

Toyota RAV4 5G 2.5л максималка: полный отчет о расходе топлива во всех режимах

Уважаемый читатель, сегодня в нашем отчете - Тойота Рав4 последнего поколения, которая находится у нас в эксплуатации уже 1.5 месяца. Автомобиль прошел обкатку, пробег на текущий момент почти 3000 км.

Машина была куплена в максимальной комплектации, стоимость которой составляет без малого 2.8 млн рублей, с учетом доплаты за цвет белый перламутр.

Под капотом - двигатель 2.5 литров мощностью 199 л.с. с непосредственным впрыском. Что характерно - двигатель почти совсем не пачкается, хотя ездить в дождливую погоду приходилось не раз.

Так как обкатка завершена (по заверениям менеджеров автосалона, где покупали - 1500 км) - самое время рассказать о расходе топлива.

Вначале - о размере топливного бака. Машину на выдаче отдали, само собой, с почти пустым баком, т.е. с горящим индикатором и стрелкой на нуле. С салона сразу заехали на заправку и залили полный бак под горловину.

Производитель заявляет емкость бака 55 литров, и это похоже на правду. Но получается, что стрелка указателя топлива "ложится в ноль" достаточно рано, остаток был еще 7 литров.

Что заявляет производитель о расходе безина в этой комплектации (данные с официального сайта Тойоты):

  • Городской цикл (л/100 км): 9.4 л.
  • Загородный цикл (л/100 км): 6.1 л.
  • Смешанный цикл (л/100 км): 7.3 л.

Машина эксплуатируется ежедневно, а недавно, после обкатки, была относительно дальняя поездка, около 400 км в один конец и около 1000 км суммарно за поездку. В процессе поездки и производили замеры расхода бензина.

Далее, публикуем эти замеры и комментируем режим движения для каждого случая.

1. Поездка между 2мя городами по шоссе.

Два провинциальных города, расстояние между ними 85 км, плюс несколько километров по городу (областной центр) до точки назначения.

Последние несколько километров - город, но без пробок, только светофоры (6-7) и парковка у пункта назначения.

Особенность шоссе между городами - холмистая местность, длительные подъемы и спуски, дорога переменного качества, как это часто бывает в провинции: все это увеличивает расход бензина. Но с другой стороны, дорога практически пустая, обгонов почти не было. Населенные пункты встречались нередко, т.к. дорога местного значения, проходит через деревни и один небольшой город.

Средняя скорость, как можно рассчитать, примерно 69 км.ч. По сути, это почти загородный режим, но расход, как видим, ближе к смешанному циклу.

2. Поездка по городу.

Выехали из нашего небольшого провинциального городка, 25 км до федеральной трассы (по пути проехали еще один небольшой городок), все это без единого светофора. На шоссе (М1) включили круиз на 110 км.ч., и потом остановились размять ноги и выпить кофе на заправке. По пути в шоссейном режиме были населенные пункты, замедлялись до 70-80 км.ч. Для замедления достаточно пристроиться за грузовиком, например - круиз с контролем дистанции сам замедляется, выключать не надо.

Как видим, расход соответствует смешанному циклу, хотя ехали по шоссе в обычном для большинства водителей ритме. Средняя скорость около 80 км.ч..

Последний замер в поездке преподнес сюрприз.

4. Подъезд к Москве и через Москву до дома.

Так как цифры видны плохо, приведем их текстом:

Расстояние 86.6 км, время 1 час 32 мин, средний расход 6.7 л. Средняя скорость 57 км.ч.

Так как М1 снова расширяют - в районе Можайска свернули для выезда на Новорижское шоссе. После выезда остановились на заправке размяться и потом уже включили замер на финальный отрезок до дома (Пушкинский район). Везде, где позволял поток, ехали около 110 км.ч., но вот на подъезде к МКАД и на самом МКАД пришлось потолкаться - была небольшая пробка и несколько затруднений. Также была пробка на Ярославке в районе поворота на Мытищи, толкались около 2.5. км.

Тем не менее, расход бензина оказался на том же уровне, что и в первом замере. И это было неожиданно, так как в предыдущем замере мы видели показатель несколько больше, при том, что никак затруднений не было и в помине. Вот примерно в таком режиме двигались большую часть замера №3.

Кстати, надо отметить, что, с учетом 19х дисков, судя по всему - это из-за них - спидометр не только не завышает, но даже иногда занижает скорость движения на 1-2 км.ч., сравнивали с показателями навигатора. Так что надо быть осторожнее вблизи камер контроля скорости.

Начало поездки было с показателем среднего расход 8.8 литров, закончили поездку с цифрой 8.2. В целом - неплохой результат. За экономией не гнались, ехали в обычном режиме. Более высокие показатели, чем декларирует производитель, связаны еще и с загрузкой: двое взрослых, ребенок и собака, суммарно около 260 кг. плюс килограмм 20 поклажи. Так что, как оказалось, Тойота, как и все, несколько преуменьшает реальный расход бензина, но ненамного, - машину считаем вполне экономичной. Это наше мнение, а ваше мнение и ваш опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Новая Toyota RAV4 — самый крутой кроссовер или нет?

На приборке зажглась лампочка системы контроля давления в шинах, на улице +2, под колёсами раскисшая грунтовка, а вокруг темнота и цыганские дети в полузаброшенной деревне где-то в предгорьях румынских Карпат. Так себе ситуация накануне Хэллоуина! Особенно, когда мобильный не ловит сеть. Но новый RAV4 — это кроссовер как раз для подобных приключений, которые так любит молодая аудитория. Ведь на неё и делают ставку в «Тойоте».

RAV4 больше не «женский»

При создании нового поколения RAV4 перед дизайнерами «Тойоты» стояла задача сделать кроссовер более брутальным, чтобы привлечь внимание мужской аудитории. И, похоже, с этим они справились в полном соответствии с девизом президента Акио Тойоды: «Хватит делать скучные машины!»

Спереди RAV4 выделяется большой решёткой радиатора, а при взгляде в профиль бросаются в глаза нарочито грубые колёсные арки с окантовкой из некрашеного чёрного пластика. Он же проложен по низу всех кузовных панелей, что намекает на готовность кроссовера к внедорожным вылазкам.

Так что никто уже не удивится, если увидит за рулём нового RAV4 не девушку или женщину. Тем более, что автомобилю есть чем заинтересовать мужчин и помимо дизайна. При этом Toyota не собирается терять внимание представительниц прекрасного пола — на них по-прежнему делается большая ставка. И они явно оценят метаморфозы интерьера.

Лучше материалы и больше внимания к мелочам

В первые секунды не замечаешь, чем именно может зацепить салон RAV4 — архитектура передней панели похожа на другие модели, а торчащий из макушки центральной консоли сенсорный планшет комплекса Toyota Touch 2 хорошо знаком по «Королле».

Но тут есть много моментов, отличающих новый RAV4 от прежнего в положительную сторону. При закрывании двери хватаешься за прорезиненную массивную ручку, попутно отмечая мягкий пластик и даже кожзам в верхней части салонных панелей. А пассажир радуется удобной полочке над бардачком, Кстати, подобное небольшое отделение есть и по левую сторону от руля.

В приборном щитке начальных комплектаций спидометр и тахометр разделяет 4-дюймовый цветной экран, а у более дорогих — 7-дюймовый с тем же функционалом, как у «Короллы». А ещё тут классные рукоятки раздельного климата. Подобные есть и у аудиосистемы. В общем, с эргономикой — порядок. Даже диапазон регулировки рулевой колонки по вылету тут достаточный, в отличие от прочих легковых «Тойот».

В дальней дороге спина обрадуется новым креслам — за почти 12 часов в дороге тело вообще не затекло, да и боковая поддержка улучшилась. Единственное, что несколько озадачивает — даже в топовых комплектациях с кожаной отделкой нет вентиляции кресел, хотя она есть практически у всех конкурентов (да и у машин классом ниже потихоньку появляется).

Новая платформа — новые преимущества

Переход на архитектуру TNGA повлиял не только на ходовые качества, но и на салон — колёсная база увеличилась на 30 мм, поэтому сзади тут действительно очень просторно, а высокие пассажиры порадуются возможности убрать ступни под передние кресла. Да и сам диван стал шире, есть регулировка спинок по углу наклона, не столь велик и центральный тоннель. В дорогих комплектациях добавляется подогрев крайних секций сиденья. Неплоха и обзорность, хотя в грязную погоду у левой стойки лобового стекла остаётся широкая неочищенная зона.

В конструкции кузова применено больше высокопрочных сталей и алюминия, жёсткость на кручение увеличилась на 57%, а ещё RAV4 получил новые двигатели, мощность которых приведена в соответствие с нашим налоговым законодательством — двухлитровый выдаёт 149 «лошадей», у мотора 2.5 — табун на 50 голов больше.

Но непонятно, зачем выбирать этот силовой агрегат, когда есть 2 литра и вариатор. Идеальное сочетание! Тем более, коробку Direct Shift избавили от типичных вариаторных проблем, применив тут механическую первую передачу — на ней кроссовер стартует и преодолевает бездорожье, тем самым избегая проскальзывания ремня по шкивам. Впрочем, и прежний вариатор был надёжен.

Двухлитровый RAV4 радует плавным передвижением в пробках, хорошей связью по педали газа, задорным рокотом мотора и, как ни странно, его динамика не заставляет краснеть перед пассажирами при старте с места и бледнеть при обгонах.

Тем более, поддерживать скорость на извилистой дороге позволяет шасси. Пусть предельные возможности были снижены из-за зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, которые очень рано сдаются на асфальте, но на руле присутствует внятное усилие (в спортивном режиме оно чуть выше), а под сброс газа RAV4 охотно закидывает заднюю ось, причём система стабилизации не вмешивается в процесс, пока не начнёшь корректировать траекторию.

Немного жаль, что новая полноприводная трансмиссия (доступная в богатых комплектациях, независимо от мотора) не добавляет в характер «Рафика» перца. Тут две независимые муфты подключения задних колёс, что позволяет гибко регулировать распределение тяги, но в любом случае при активной езде под газом RAV4 начинает скользить мордой наружу поворота.

И даже на бездорожье новая схема не становится серьёзным преимуществом перед «базовым» полным приводом — алгоритмы работы имитации блокировок дифференциала были доработаны, поэтому и стандартный RAV4 с классической одной муфтой уверенно справляется со скользким покрытием и диагональным вывешиванием. Тем более, теперь есть система выбора режимов в зависимости от покрытия, которая изменяет алгоритмы работы трекшн-контроля и силового агрегата.

Минусы? Тоже есть

RAV4 определённо стал лучше ехать по неровным дорогам — плавность хода даже с 19-дюймовыми колёсами позволяет спокойно сидеть сзади с ноутбуком, пока водитель мчит по грунтовке (в противном случае этот текст вышел бы много позже). Но в плане шумоизоляции RAV4 сделал слишком маленький шаг вперёд — всё ещё слабо зашумлены задние арки и неожиданно много проникает внутрь звуков ветра.

Пороги прикрыты дверями, но всё равно пачкаются, если ездить по грунту и грязи. А их форма такова, что избежать контакта штанинами сложно. Фары светят себе под нос — никогда ещё я не пользовался дальним светом так часто. Но больше придраться действительно не к чему — в новом поколении исправлены почти все недостатки прошлого RAV4.

Доплата за полный привод составляет 107 тысяч. Ещё 193 тысячи надо добавить за двигатель 2.5 — самый доступный RAV4 со 199 л.с. стоит 2 280 000 рублей. Дальше идёт комплектация «Престиж» за 2 290 000, причём эксклюзивно для двухлитрового мотора, а топовый 2.5 — это исполнение «Престиж Safety» с набором электронных систем активной безопасности (слежение за знаками и разметкой, активный круиз-контроль, мониторинг мёртвых зон) за 2 661 000 рублей.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4


Раньше к продукции Toyota я относился прохладно. Да, машины надежные и ликвидные. Но еще года четыре назад я, как типичный визуал, ничего особенного в них не находил. Не «цепляло». И вот, с появлением новой глобальной архитектуры TNGA, модельная гамма начала меняться. Появилась дизайнерская мысль, вполне четкая и весьма приятная глазу. Ну а когда впервые показали новый RAV4, я не поверил глазам: неужели консервативные японцы осмелились выпустить в серию такой аппарат?

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Летом 2020 года японцы сделали логичный и ожидаемый ход: предложили версию с передним приводом. Она доступнее почти на 100 тысяч, а выглядит столь же эффектно.

  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Так уж сложились обстоятельства, что до этого момента я с RAV4 знаком не был — ни разу не ездил. Конечно, я вижу десятки этих кроссоверов на улицах ежедневно. Каждый раз, когда мимо меня проезжает очередной «Рафик», я вспоминаю, как после премьеры все журналисты завели унылую песню: «Ой, как дорого». А покупателям это «до фени»: люди выстраиваются в очередь за RAV4, и после недели даже на «бюджетной» версии я их на 100% понимаю: Toyota опять сделала отличный автомобиль. Только теперь он еще и выглядит отменно.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Мне очень нравится нарочито грубая внешность, особенно в цвете, который нам достался на тест. Хорош, шельмец. Заметили, гендерная идентификация RAV4 абсолютно однозначна — самец. Крепкий, надежный. А когда я сел за руль, некоторые детали меня и вовсе привели в неописуемый восторг. Я говорю про резиновые элементы с косой насечкой: регуляторы, крутилки, даже ручки дверей. Как же здорово придумано!

Пока катался на RAV4, все время вспоминал старые мобильные телефоны, еще «доайфоновой» эпохи. Были такие защищенные модели, вроде Siemens M65, Ericsson R320… В интерьере «Тойоты» не покидает ощущение, что компоновщики именно теми «трубками» и вдохновлялись. Активным гражданам, любящим спорт, понравится. Я со спортом несовместим, но люблю вещи, сделанные на совесть — именно такое впечатление у меня осталось от RAV4: добротно. Прослужит долго.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

В тестах принято расписывать управляемость, вместительность и прочие качества. Миша Татарицкий уже не раз это делал. От себя могу добавить, что к RAV4 у меня претензий нет. Двухлитровый мотор тянет, как надо. Не суперкар, но, если «топнуть», может «зажечь». Вариатор иногда подвывает, но в целом работает абсолютно адекватно. Мне за рулем удобно. Моей семье в салоне понравилось… Понимаете? Все у RAV4 хорошо. Ну, может быть, можно поворчать по поводу мультимедийки… На месте владельца я бы поменял штатную систему на что-то на ОС Android и поставил бы акустику получше. Просто я — аудиофил и без по-настоящему хорошего звука жить не могу. Но уверен — того, что стоит в стоковом RAV4 по умолчанию, хватит 90 % пользователей.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Пульт управления режимами движения — на самом видном месте.

Единственное, что лично меня смущает в RAV4 — его бешеная популярность, и не только у добросовестных покупателей. Ну, вы понимаете, да? Но и в этом направлении японцы работают: все новые «Тойоты» получают штатную маркировку, делающую угон практически бесполезным. Надеюсь, RAV4 пятого поколения в хит-парады угонщиков не попадет…

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

К изображению с камеры претензий нет, а к интерфейсу в целом, увы, есть.

А что до монопривода — здесь я, пожалуй, буду категоричен: мне это точно не подойдет хотя бы потому, что на нем, особенно после дождичка, я до своего дачного участка не доеду. По крайней мере, до тех пор, пока там не построят нормальную дорогу, а это, как принято, — весьма туманная перспектива. Так что для меня гипотетическая покупка RAV4 будет всегда на 100 тысяч дороже. Ну и что с того? Я — не репрезентативная выборка. Тысячи людей ездят на переднем приводе и не подозревают, что можно иначе…

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет

Взять на тест переднеприводную модификацию Toyota RAV4 было своего рода вызовом. Нет, я не собирался искать бездорожье, чтобы предстать перед вами в образе Капитана Очевидность с рассказами об очевидных вещах. Все проще и одновременно сложнее. Дело в том, что в моноприводном RAV4 в комплектации «Комфорт» нет самой главной изюминки, которая мне так полюбилась во время первого теста в Румынии — продвинутой системы полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала. Ну вот, и все-таки ляпнул очевидность.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Стерлись первые притирки к внешности. Нет уже того эффекта новизны, что, впрочем, немудрено — вон их сколько по дорогам нашей необъятной ездит. Кажется, я уже не помню, как выглядел предшественник… Но прекрасно помню, как с азартом заныривал в пороты RAV4 на извилистых румынских дорожках. Независимые муфты в полуосях перераспределяли тягу между задними колесами, вкручивая кроссовер в виражи. И хоть новая 2‑литровая атмосферная 149‑сильная «четверка», работающая в паре с вариатором с гидротрансформатором, не блещет какими-то сверхъестественными характеристиками, на RAV4 хотелось ехать только с ветерком. Причем как по асфальту, так и по гравийкам.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

А если вынести за рамки версию с продвинутым полным приводом, то переднеприводный RAV4 не дает поводов комплексовать. К тому же, насколько я слышал, начинающим водителям и водителям с небольшим опытом «верткая» вариация кроссовера не зашла — говорят, пугались. Моноприводного точно не испугаются. Он стабилен, понятен, линеен, комфортен и абсолютно нормален. Как и после первого теста, я могу покритиковать разве что медиакомплекс за средний функционал и простенькое качество картинки с камер.

Кроме того, у моноприводного RAV4 есть свои преимущества: у него меньше расход топлива и он на 106 000 рублей доступнее, чем полноприводный «Рав» в такой же комплектации «Комфорт» с 2‑литровым бензиновым мотором.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Я никогда не агитировал за какой-то определенный тип привода. Ну ладно, бывало, что часто топил за правильный задний привод. Тем не менее. С одной стороны, мне понятны подколы владельцев, которые решили сэкономить и приобрели кроссовер с передним приводом. С другой стороны, если климат позволяет (а, например, в Москве позволяет), если вы свободны от стереотипов и драйверских амбиций, то почему бы не выбрать версию доступнее, а оставшиеся сто тысяч потратить на что-то более актуальное. Хм… А я вот призадумался.

  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Кроссовер с моноприводом… Раньше я был категоричен в отношении таких автомобилей: «Зачем?». Но теперь я лояльнее. Или просто старше.

Стиль во время чумы. 5 вопросов к Toyota RAV4 Style


Toyota — это во многом уникальный бренд. Люди не обращают внимания на высокие цены, спорные интерьеры и не самую прогрессивную электронику, повторяя мантры про надежность и ликвидность — которая, кстати, действительно высока, потому что контингент вторичного рынка эти мантры тоже знает в совершенстве. Впрочем, это уже фундаментальные постулаты, с которыми спорить бессмысленно. Но даже за их пределами японцы находят, чем удивить.

На выбор доступны оба бензиновых «атмосферника»: двухлитровый мощностью 149 л.с. и старший 199-сильный на 2,5 литра.

В разгар рыночной войны между дилерами и покупателями, где сводки о повышении цен приходят чуть ли не ежедневно, а редкие экземпляры без чудовищных наценок продаются буквально за секунды, Toyota на голубом глазу предлагает доплатить почти 100 тысяч рублей… за дизайн! Речь идет о специальном исполнении кроссовера RAV4 под названием Style — и тут вы, конечно, можете поспорить: мол, подобные версии есть в арсенале почти любого производителя. Это так. Но в основном речь идет о топовых комплектациях, к которым прикручиваются дополнительные бонусы, а в случае Toyota RAV4 Style все обстоит немного иначе. Мы взяли кроссовер на тест, чтобы ответить на главные вопросы о нем.

За металлик попросят доплатить 19 тысяч рублей, а за двухцветность &mdash; 50 тысяч.<br /> &nbsp;

Чем дизайн отличается от обычной RAV4?

На выбор можно заказать один из пяти металликов &mdash; серебристый, черный, бирюзовый, черный, коричневый или синий &mdash; а также вариант с черной крышей и белым (как у нас) либо вишневым кузовом.

Наконец, машина на фотографиях имеет эффектную двухцветную окраску с контрастной крышей, но это не догма: по умолчанию кроссовер будет просто белым. На выбор можно заказать один из пяти металликов — серебристый, черный, бирюзовый, черный, коричневый или синий — а также вариант с черной крышей и белым (как у нас) либо вишневым кузовом. Только это не бесплатно: за металлик с вас попросят 19 тысяч рублей, а за двухцветность — целых 50 тысяч. Вы правильно поняли, одна из главных фишек спецверсии Style доступна только за дополнительную плату.


А в интерьере есть отличия?

Есть — это комбинированная отделка салона из кожи и алькантары, которая предлагается только для версии Style. Выглядит не то чтобы очень эффектно, но в жизни ощущается приятно, особенно летом: вспотеть или обжечься, сев в простоявшую на солнце машину, здесь точно не вариант. Зимой передние кресла подогреваются, но если тепло вам нужно еще или на втором ряду, обращаться следует уже к более старшей версии «Престиж».


Style же основан на комплектации «Комфорт», хотя отличается от нее не только внешним декором и обивкой сидений. Например, с «верхних этажей» сюда снизошел большой семидюймовый дисплей на приборном щитке — он горизонтальный и выглядит намного богаче вертикального четырехдюймового экранчика, положенного «Комфорту». Хотя польза от него довольно спорная: да, информации много, а графика по японским меркам неплоха, но спидометр здесь может быть только цифровым. Индикация довольно мелкая, работает с небольшой задержкой, и на увешанных камерами дорогах это может стать проблемой — чтобы гарантированно не схлопотать штраф, приходится скидывать 5-10 км/ч от «бесплатного» порога. Не полихачишь.


А зачем вообще лихачить? Неужели Style едет быстрее?

Нет, по технике все точно так же, как у обычных RAV4. На выбор доступны оба бензиновых «атмосферника»: двухлитровый мощностью 149 л.с. и старший 199-сильный на 2,5 литра. Расклад по трансмиссиям такой: младшему двигателю положен вариатор и стандартный полный привод с межосевой муфтой, а более мощному — восьмиступенчатый «автомат» и хитрая система подключения задней оси с отдельными муфтами для каждого колеса.

Динамики &mdash; впритык: по городу никаких проблем, но трассовые режимы заставляют подумать, что за двигатель 2.5 можно и доплатить.

Технически такое решение выглядит солидно, на скользких покрытиях у старшего RAV4 чуть более озорной и «заносчивый» характер (хотя похулиганить не даст вечно бдящая система стабилизации), а на бездорожье вы получите немного больше уверенности благодаря тому, что тяга между задними колесами распределяется механически, а не через прикусывание тормозов. Но в обычных режимах разницу почувствовать практически невозможно: для этого надо ставить кроссовер в нетипичные для него условия. Так что главные отличия сведутся к динамике и удобству управления ею.


У нас на тесте двухлитровая вариаторная машина, и трансмиссия у нее не совсем привычная — так называемая Direct Shift, с фиксированной первой передачей. Это значит, что по пробкам и дворам такой RAV4 ползает неотличимо от машины с обычным «автоматом»: ни растянутости реакций, ни, напротив, нервозности за ним не замечено. Да и на более высоких скоростях трансмиссия работает предсказуемо, отзывчиво и линейно. А вот самой динамики — впритык: по городу никаких проблем, но трассовые режимы заставляют подумать, что за двигатель 2.5 можно и доплатить.

Ни в чём не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

avto

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

avto

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

avto

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

avto

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

avto

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

avto

avto

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

avto

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

avto

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

Читайте также: