Mitsubishi rvr 1998 ремонт

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Mitsubishi RVR, Space Wagon, Chariot Grandis, Space Runner 1997-2003

Mitsubishi RVR, Space Wagon, Chariot Grandis, Space Runner 1997-2003

Руководство по ремонту Mitsubishi RVR, Space Wagon, Chariot Grandis, Space Runner (2WD & 4WD). Также в этом мануале развернуто рассмотрено устройство, руководство по эксплуатации и процедурам связанным с техническим обслуживанием Мицубиси RVR, Мицубиси Спейс Вагон, Мицубиси Шариот Грандис, Мицубиси Спейс Раннер, которые производились в период с 1997 по 2003 года. Модели оборудованы бензиновыми двигателями 4G93 (объем 1,8 л. GDI), 4G63 (2,0 л. Turbo), 4G64 (2,4 л. GDI).

Перед Вами по максимуму грамотно составленное пособие, в которое вошли подробные данные по техобслуживанию автомобилей Мицубиси RVR, Мицубиси Спейс Вагон, Мицубиси Шариот Грандис, Мицубиси Спейс Раннер, руководство по эксплуатации, сведения по диагностике, ремонту и регулировке систем двигателя (включая системы впрыска топлива (MPI и GDI), турбонаддува, системы изменения фаз газораспределения (VVT), зажигания, запуска и зарядки), необходимые рекомендации по регулировке и ремонту МКП и АКП, раздаточной коробки, заднего редуктора (Full Time), элементов тормозной системы (в том числе ABS), подвески и рулевого управления.

Приведены инструкции и советы по использованию самодиагностики СУД, АКПП, системы кондиционирования и системы SRS, антиблокировочной системой тормозов, представлены процедуры проверки параметров в разъемах электронных блоков управления различными системами.
Рассмотрены вероятные неисправности Мицубиши RVR, Мицубиши Спейс Вагон, Мицубиси Чариот Грандис, Мицубиси Спейс Ранер и способы их скорейшего устранения. Представлены сопрягаемые размеры главных деталей машины, обозначены пределы максимально допустимого их износа. Предоставлена информация о рекомендуемых смазочных материалах и применяемых рабочих жидкостях. Также в книгу включены каталожные номера запчастей, необходимых для техобслуживания.

Технические материалы, которые перед Вами, в состоянии оказать разностороннюю поддержку будущему владельцу как у него в гараже, во время проведения регулярной диагностической процедуры или запланированного обслуживания, так и в моменты, когда некий форс-мажор происходит в пути, тем более уже далеко от дома. Даже водители, которые при любых раскладах отдадут предпочтение ремонту кустарному ремонт профессиональный, вне зависимости от цен на услуги, вряд ли смогут обнаружить сервис-центр, которому легко довериться с закрытыми глазами, отъехав от большого поселения уже на десяток километров. Альтернативы не найдется и такие автолюбители вынуждены будут обратиться в техцентр ближайший, где непросто будет доверить свою технику человеку, квалификация которого не известна и возможно впервые столкнувшемуся с такой моделью. Но если снабдить его печатным подспорьем, то можно быть уверенным - при ремонте риск потенциальной погрешности станет минимальным.

Нам поступает все больше отзывов от наших покупателей, некоторые из которых уже не раз доверяли нам, за что им отдельное спасибо, где они делятся с нами, что сумели, благодаря таким вот брошюрам, пробудить в своих детях интерес к познанию устройства автомобиля, а также научили их бережней относиться к нему.
В начальном разделе издателями помещена инструкция по эксплуатации Mitsubishi RVR, Space Wagon, Chariot Grandis, Space Runner. Информация по необходимому регулярному техобслуживанию, схемы электрических соединений (электросхемы) для разных вариантов комплектации, описание элементов электрооборудования Mitsubisi Space Wagon, Chariot Grandis, RVR, Space Runner помещены в отдельные параграфы представленного справочного руководства.
Настоящее издание поддержит в нужный момент всех, кто уже владеет автомашиной Мицубиси РВР, Мицубиси Спэйс Вагон, Мицубиси Шериот Грандис, Мицубиси Спэйс Раннер или решил купить ее в скором времени, владельцам и управляющим автосервисов, которые благодаря качественной технической литературе стремятся повысить уровень услуг. Мануал будет полезен механикам авторемонтных мастерских, придорожных СТО и другим техническим профи, обслуживающим автомобили и стремящимся проводить обслуживание максимально быстро и безошибочно.

RVR-Club - Форум

ХОЧУ поделиться очень важным секретом по ремонту RVR .

ХОЧУ поделиться очень важным секретом по ремонту RVR .

SMLine » Пн май 28, 2007 2:48 pm

popart » Пн май 28, 2007 3:22 pm

Переписал 48 раз и отправил в 100 адресов.
И стало мне счастье. А одна девочка не переписала - и стало ей несчастье

А если серьезно - то спасибо.
А если фокус с обнулением сработает - то двойное спасибо.

SMLine » Пн май 28, 2007 3:25 pm

Zack2 » Пн май 28, 2007 4:00 pm

Прикольно от чего тогда помогает?
После сброса компа, при оставшихся проблемных узлах, через какое то время все снова настроится на "сбитые" параметры. Т.е. это временная мера. Хотя она помогает от случайных ошибок.

Sosed » Пн май 28, 2007 4:38 pm

а я думал, что удар-это выработка люфта крестовины кардана, редуктора и приводов когда с D на R переключаешь-он же в обратную сторону начинает вращаться.

mek » Пн май 28, 2007 5:24 pm

lovres » Пн май 28, 2007 5:38 pm

Andr » Пн май 28, 2007 5:45 pm

Zack2 » Пн май 28, 2007 5:48 pm

А вот это зачем? Что в это время происходит с управляющими блоками?
Или шаманство?

Grad-Sochi » Пн май 28, 2007 6:03 pm

А вот это зачем? Что в это время происходит с управляющими блоками?
Или шаманство?

SMLine » Пн май 28, 2007 6:57 pm

RVRpilot » Пн май 28, 2007 6:58 pm

Grad-Sochi » Пн май 28, 2007 7:18 pm

RVRpilot » Пн май 28, 2007 7:34 pm

sakezen » Пн май 28, 2007 7:39 pm

Grad-Sochi » Пн май 28, 2007 7:57 pm

sakezen » Пн май 28, 2007 8:04 pm

Grad-Sochi » Пн май 28, 2007 8:06 pm

sakezen так померять надо сначало.

sakezen » Пн май 28, 2007 8:07 pm

Sosed » Пн май 28, 2007 8:48 pm

Mike7 » Пн май 28, 2007 8:58 pm

Grad-Sochi » Пн май 28, 2007 9:16 pm

popart » Вт май 29, 2007 3:04 am

sakezen » Вт май 29, 2007 9:26 am

Ghost » Вт май 29, 2007 9:35 am

maxon » Вт май 29, 2007 2:44 pm

Nardo » Вт май 29, 2007 7:39 pm

dmmiroshkin » Вт май 29, 2007 11:28 pm

sakezen » Ср май 30, 2007 3:40 am

Крыса. » Ср май 30, 2007 6:44 am

Хм! Пляски с бубном и шаманство. Можно, конечно, жать куда угодно, чтоб "обнулить биос", но тока если именно биос - и прям НАДО обнулить - то его придется достать из мозга и погреть на ултрафиолете немного. Это если чип с окошком еще. И, кстати, машина после этой операции вообще не заведется и не поедет. Так что не рекомендую.

Есть, однако, и полезные советы. Но, правда, не про масло. Если уж ГКшки собрались стучать, их менять надо, благо недорогие и есть везде, а не заливать всякую фигню вместо масла. А то на копеечной экономии движок уделать можно.

А для обнуления оперативки мозгов достаточно просто снять клемму на пару минут и постоять рядом покурить. Мозги 4ж63 на редкость тупые и простенькие. Так что, и правда, обнулять надо на горячую лучше.

Всем, кто думает о превращении явра снизу в Т34 советую задуматься о развесовке и управляемости. А также о температурном режиме в моторном отсеке после установки сплошного бронелиста снизу. От снега и грязи достаточно защититься легкой пластиковой защитой с вент-отверстиями.

sakezen » Ср май 30, 2007 9:19 pm

dmmiroshkin » Чт май 31, 2007 12:19 am

RVRpilot » Чт май 31, 2007 12:58 am

Nardo » Чт май 31, 2007 1:33 am

Grad-Sochi » Чт май 31, 2007 1:57 am

Крыса. » Чт май 31, 2007 3:03 am

Хм. Ну, тут, конечно, дело вкуса. Но посмотри на заднюю резину и на переднюю, и поймешь, где вес в машине сидит и так. А еще ведь от дорог и стиля езды зависит сильно, тут каждый сам себе рулевой.

Там еще есть, кроме очень дельных советов, и очень бесполезные, я бы сказал. Жарко пестец, не могу я все внятно и подробно комментировать. Даже к Амиге за новым компом не поехал на этой неделе. В 34+ в другой конец города - мрак это.

Крыса. » Чт май 31, 2007 3:49 am

Неправильно это. Мышцы и двигатель разные вещи. Вы же бензин не пьете по аналогии только, господа, между вами и вашей машиной? И перед тренировкой не жрете от пуза свинины, правда? А попробуйте не накормить перед "тренировкой" автомобиль. Так что аналогии с живой природой не очень уместны в данном случае.

Ситуация там такая, что чем больше бензина вольется, тем, по физике и логике, и прогреется быстрей. А вольется, ессно, в движении больше. А в первый момент, который летом незначителен, а зимой может занять пару минут, нужно просто восстановить приемлимую текучесть масла за счет его перекачки (это тоже физика). Если же вы по полчаса молотите на холостых, вы, прежде всего, оставляете двигатель в неразумном режиме с точки зрения прогрева (не быстро же), а, кроме того, сознательно пытаете его режимом масляного голодания и низких оборотов (они по всем теориям и практикам ни одному двигателю полезны быть не могут). Поскольку на низких оборотах насос масляный, повинуясь тем же законам физики, на которые уже кто-то ссылался, давление выдает довольно небольшое (не верите мне - поставьте манометр и посмотрите сами). Соответственно ваши двигатели, собранные отнюдь не на подшипниках качения, чувствуют себя на холостых, да еще с медленно прогревающимся маслом, саавсем не зашибись. И чем быстрее после прокачки и восстановления текучести масла вы выведете их на рабочий режим, тем оно лучше. Но забывать, что режим еще не набран, тоже нельзя. Поэтому резкие нагрузки, (выгазовка из сугроба, например) и раскрутка выше, скажем, 40% процентов максимальных оборотов не должны прикладываться к двигателю до достижения им рабочей температуры. Ну это так, вкратце.

В любом случае, на холодный старт придется жертвовать ресурс, другое дело, что длительный прогрев на холостых ресурса сожрет больше, чем аккуратное движение на прокачанном масле. Про капиталку, пожалуй, в данном случае вспоминать не стоит, поскольку а) статистика мала безумно, б) ресурс вырабатывается не так быстро, чтобы делать выводы (даже имея опыт эксплуатации _одного конкретного_ двигателя года три).

Дополнительный аргумент для сомневающихся заложен прямо в мозг любого инжекторного движка. При старте он, как минимум, набирает обороты в два раза выше обычных холостых. Задумайтесь на досуге, зачем это делается. И чем холоднее старт, тем выше обороты, не обращали внимание?

Хотите совсем правильно прогревать движок, ставьте вебасто и не парьте моск. Вспомните, как прогревают зимой поршневые двигатели на самолетах. Там все еще круче.

Крыса. » Чт май 31, 2007 3:57 am

Про мышцы добавлю. Ты их попробуй разогрей лежа в постели и не двигаясь. Силой мысли, так сказать. Так вот прогрев на холостых - это тоже самое. А разогрев - это постепенное и правильное повышение нагрузки вплоть до номинальной. То есть, перед утренним отливом штангу поднимать нежелательно. Кое-что и лопнуть может. Но и отливать, не выбравшись из-под одеяла, тоже сомнительный путь. Убедил?

Grad-Sochi » Чт май 31, 2007 4:05 am

Крыса. » Чт май 31, 2007 4:42 am

Зазоры эти учтены и при его проектрировании. И при прошивке мозгов. Слишком много - это было, скорее, на карбюраторных жигулях, забудь.

Ну а во-вторых, я тебе написал, что именно ЖАААТЬ акселератор на холодную, тебе, как пользователю подготовленному уже, не стоит. Но разумно увеличить расход в угоду более быстрому прогреву - это грамотно. Сколько у тебя расход в л/ч на холостых при холодном запуске?

Про датчик минимального давления масла, особенно на холодную, про него ты не смеши, а воткни-таки манометр, как я писал уже, и глянь сам без представлений о. Рабочий режим любого автомобильного двигателя примерно половина максимальных оборотов. На этом режиме любому двигателю хорошо. На ХХ ему всегда плохо. На холодную ему плохо и выше половины максимальных. Как раз за счет зазоров.

Опять-таки, как я и написал, у тебя же опыт эксплуатации одного конкретного двигателя, пусть не три года, а пять лет? Что не так? Статистика нулевая выходит.

Grad-Sochi » Чт май 31, 2007 4:53 am

Расход л/км на холодную понятия не имею, БК не стоит. по городу специально не измерял никогда, бесполезно в нашем городе(можно полдня на первой передаче проездить). статистика нулевая. да и бог с ней. главное что меня устраивают данные действия, для моей души нормально . а правильно или не правильно. видимо двигатель живучий гад попался что даже без масла ездит. .

Слабые места, достоинства и недостатки Мицубиси РВР 2

Mitsubishi RVR – один из первых минивэнов, который удачно совместил качества универсала, легковушки и некоторые черты внедорожника. Первое поколение авто вышло в свет в начале 90-х годов. Позже известная японская компания выпустила второе. Производство модели непродолжительное, и в 2002 году завершено.

Мицубиси РВР 2-го поколения компактный представитель класса SUV. Конструкция авто имеет нововведения. Если провести сравнение с конкурентами, то во многом выигрывает. В машине есть полный привод, в задней двери сдвижной механизм и прочее. Сегодня такие особенности не произведут должного впечатления на водителя, но в 90-е годы они сделали модель революционной.

Изготовление минивэна осуществлялось в Японии, поэтому продажа вначале проходила только на внутреннем рынке. В 2000-х годах представлен он стал на европейском и российском. Недостатком авто является техническая начинка. Он не адаптирован к нашим условиям, поэтому машина в процессе эксплуатации часто преподносит неприятные сюрпризы. О слабых местах более детально поговорим далее.

Технические характеристики


  • Число посадочных мест: пять;
  • Дорожный просвет: 20 см;
  • Трансмиссия: вариатор, автоматическая коробка передач, полный привод;
  • Объем топливного бака – 58 л;
  • Подвеска: пружинная независимая;
  • Тормоза: дисковые;
  • Двигатель: бензиновый с турбонадувом, объемом 1,8 л и мощностью 139 л.с., турбодизель;
  • Тип топлива: бензин АИ-95, ДТ;
  • Усилитель руля: гиброусилитель.

Достоинства и преимущества Mitsubishi RVR


  1. Хорошие динамические характеристики;
  2. Сбалансированный силовой потенциал;
  3. Отличная управляемость;
  4. Достойная сборка и эргономика;
  5. Вместительный багажник;
  6. Кресла складываются. Авто превращается в комфортабельный ночлег.

достоинства и недостатки Мицубиси РВР 2

Слабые места Митсубиси РВР 2-го поколения


  • Кузов;
  • Топливный насос высокого давления;
  • Двигатель;
  • Автоматическая коробка передач;
  • Полный привод;
  • Подвеска.

Конструкция кузова имеет много недостатков. Главный из них заключается в отсутствии жесткой связи по всему периметру. Во время езды появляются нехарактерные звуки. Издает их панель и резиновые уплотнители. Бороться с этими болячками практически невозможно, поэтому большинство водителей привыкают к скрипу и не замечают его.

Топливный насос высокого давления – слабое место минивэна. Его срок службы достаточно небольшой. Проблемы с работой возникают уже при пробеге 100 – 120 тысяч км. Ремонт узла обойдется дорого. Так как авто давно не выпускается, то все затраты ложатся на плечи владельца.

Приобретая авто б/у, с большим пробегом стоит учитывать болячку и провести первичную диагностику двигателя. Необходимо проверить, как транспортное средство заводится на холодную. Если мотор исправен, то даже при морозе -25 градусов проблем с его запуском не возникнет. Плавающие обороты на холодном ходу – первый знак того, что ТНВД износился. Причем касается это не только бензиновых агрегатов, но и дизельных.

ТНВД не единственное слабое место. Небольшой срок службы у датчиков положения дроссельной заслонки. Они быстро выходят из строя и требуют замены. Система дроссельной заслонки в процессе эксплуатации быстро засоряется. Необходимо периодически ее прочищать.

Уязвимым местом стал и узел непосредственного впрыска топлива. Важно заливать только качественное горючее. В противном случае система дает сбой в работе. Найти хороший бензин в России крайне сложно, поэтому проблема актуальна для многих.

Автоматическая коробка передач

Оборудован автомобиль адаптивной коробкой INVECS-II. По отзывам владельцев, работает она, как правило, хорошо и долго. Проблемы возникают только в том случае, если будет контакт устройства с влагой. Например, машина была ранее утоплена. Слабых мест немного, но все же есть. К ним относят втулку маслонасоса и крышку, установленную сзади коробки. Приходят в непригодность детали из высокопрочных сплавов на основе алюминия. Причина в чугунных уплотнительных кольцах. Они протачивают посадочные канавки, которые необходимы для лучшего прилегания торца сопрягаемой запчастей. Данная проблема возникает из-за неправильных конструктивных просчетов.

Часто преподносят неприятные сюрпризы редуктор и дифференциал. В данном случае вина самого водителя. Агрессивная манера езды негативно на них сказывается. Наблюдается полная механическая деформация не только редуктора, но и кожуха коробки. Таким образом, можно повредить и гидротрансформатор.

Чтобы проверить исправность трансмиссии, необходимо провести простые манипуляции с колесами. Они максимально выворачиваются в разные стороны. В ходе этих действий не должно возникать никаких звуков. Колеса не проскальзывают или не притормаживают. Если поворот хоть одного затруднен, то вискомуфта заблокирована.

Про особенности подвески говорить сложно, так как ее ремонт проводят редко. Несмотря на это, приобретая подержанное авто, стоит проверить состояние узла. Возможно, есть люфт или изрядно износились амортизаторы. Конечно, в процессе эксплуатации неизбежна установка новой втулки стабилизаторов, рычагов сайлент-блоков. Это расходники, которые имеют невысокий ресурс. В общем о подвеске можно сказать, что она достаточно крепкая.

Основные недостатки Mitsubishi RVR 1997–2002 гг. выпуска


  1. Требовательность силовых установок к качеству топлива;
  2. Одна задняя дверца;
  3. Маленький ресурс некоторых деталей. Тяжелые условия эксплуатации приводят к быстрому их износу;
  4. С правой стороны отсутствует пассажирская дверь.

Вывод.

Для Mitsubishi RVR 1997–2002 характерны, как плюсы, так и минусы. Японский производитель предложил потребителю достойное авто. Ему удалось соединить удачную конфигурацию и компактную платформу. Машина прекрасна в управлении и достаточно вместительна.

Большинство проблем, с которыми владельцы сталкиваются в процессе эксплуатации, решаются. Сервисные и ремонтные технологии активно развиваются, и сегодня не существует проблем, с которыми не справятся мастера. Поэтому не стоит отказывать себе в приобретении авто из-за его недостатков. Они не так уж страшны и принципиальны, какими могут казаться на первый взгляд. Главное изначально правильно оценить состояние машины, адекватность ее стоимости и свои возможности.

Ремонт Митсубиши RVR в Москве

RVR – это серия компактных кроссоверов, которые были доступны на внутреннем японском рынке. Премьера состоялась в 1991 году. Автомобиль был построен на одной базе с моделью Galant. На некоторых рынках его можно встретить под названиями Space Runner (Европа) и Expo LRV (США). Отметим, что компания проводила регулярные технические и косметические обновления автомобиля. В 1997-м было презентовано второе поколение. Теперь в основе лежала единая база с Chariot Grandis. Были доступны 4-х и 5-дверные модификации. Эта модель также подвергалась постоянным доработкам – как мелким, так и достаточно существенным. Выпуск был завершен в 2002 году. Вплоть до 2010-го модели с таким названием не было среди предлагаемых концерном продуктов. Новая модификация базируется на одной платформе с Lancer, Citroen C4 Aircross и Peugeot 4008. Во многих странах, в том числе и в России, этот автомобиль предлагается под названием ASX.

Спецификации

Среди доступных силовых установок были как бензиновые, так и дизельные моторы. Заряженных версий представлено не было, однако существуют модификации с неплохими динамическими характеристиками. Автомобили были построены на переднеприводной платформе, но также были доступны и конфигурации с системой передачи крутящего момента на обе оси. Модели оснащались независимой подвеской. Передние тормозные механизмы были дисковыми, а задние (на представителях первых генераций) встречаются барабанные; на современных же моделях устанавливаются также дисковые. С каждым новым поколением увеличивалось и количество предлагаемых опций. Например, актуальная на сегодняшний день модель может быть дополнена кожаной отделкой кресел, электрорегулировками, климат и круиз-контролем, мультимедиа.

Рассмотрим встречающиеся ДВС:

Что касается системы трансмиссии, предлагалось три коробки передач. Это были МКПП (5 и 6 ступеней), АКПП (4 и 6 ступеней) и вариатор.

Эксплуатация

Автомобили серии отличаются достаточно высоким уровнем надежности. Поэтому многие модели ранних годов выпуска до сих пор встречаются в неплохом состоянии. Конечно, многое зависит как от условий эксплуатации, так и от отношения к обслуживанию. Например, автомобили не предназначены для выездов на настоящее бездорожье. Подобные эксперименты достаточно быстро приведут износу элементов систем. Также важно использование качественных расходников и технических жидкостей. Конечно, это может быть не только оригинальная продукция, но и выбор материалов, чья цена является минимальной на рынке, не рекомендуется. Выполнение регламентных работ следует поручать мастерам проверенных автосервисов Митсубиши.

Куда обратиться?

Для ремонта Митсубиши RVR следует подобрать грамотный сервисный центр. Конечно, обращение к дилеру станет серьезным ударом по кошельку, но и поездка в гаражные мастерские – это не самое лучшее решение. Рекомендуем обратиться за помощью к специалистам автосервиса Токио Сервис, которые специализируются на обслуживании японских моделей. В этом случае даже самая серьезная неисправность будет устранена в кратчайшие сроки.

Автомобиль RVR Mitsubishi: полный обзор, описание, характеристики и отзывы владельцев

У этого термина существуют и другие значения, см. Mitsubishi ASX.

Mitsubishi Space Runner
Общие данные
ПроизводительMitsubishi Motors
Годы производства1991—2002
СборкаОкадзаки, Айти, Япония
КлассКомпактвэн
Иные обозначенияMitsubishi RVR
Дизайн
Тип кузова5‑дв. минивэн (5‑мест.)
Компоновкапереднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула4 × 2 4 × 4
На рынке
Похожие моделиCitroën Xsara Picasso, Kia Joice, Nissan Livina Geniss, Chevrolet Tavera
СегментM-сегмент
Mitsubishi Dion Mitsubishi Space Star →
Медиафайлы на Викискладе

Mitsubishi Space Runner

— компактвэн, производившийся с 1991 по 2002 год. Автомобиль отличался от остальных компактвэнов наличием постоянного полного привода (в некоторых комплектациях так же присутствовала блокировка заднего межколесного дифференциала), сдвижной задней дверью и задним сиденьем на салазках. Для внутреннего рынка Японии также выпускались RVR Sports Gear c увеличенным дорожным просветом и внедорожным обвесом.

История модели

Первое поколение Mitsubishi RVR 1993 увидел свет в одном из японских автосалонов. Работа над созданием модели велась, начиная с 2001 года, как раз в период резкого скачка мировой экономики. Кроссовер отличался сравнительно небольшими размерами, но при этом предлагал водителю и пассажирам весьма вместительный и просторный салон. Именно поэтому, в мицубиси рвр могли с комфортом разместится четыре-пять человек. Инженеры компании прорабатывали проект таким образом, чтобы экстерьер соответствовал всем требованиям молодых людей, возрастом от 23 до 30 лет. Первое поколение mitsubishi rvr 1993 получило название Space Runner. Оно получило лучшие качества от хорошо проходимого автомобиля с компактностью паркетника. Mitsubishi rvr 1995 получил некоторые изменения, но они затронули технические характеристики, а не экстерьер.

История Mitsubishi RVR

Первое поколение Mitsubishi RVR дебютировало в 1991 году во время экономического бума в Японии. Этот автомобиль имел просторный салон и в него спокойно могли поместиться 4 – 5 человек, а внешний вид машины был ориентирован на молодых людей. Первым поколением Mitsubishi RVR стал Space Runner.

В 1997 году было выпущено второе поколение, которое в этот раз немного сменило свою концепцию, и было принято решение взять новое название — Mitsubishi Chariot Grandis, а в Европе этот автомобиль продавался как Space Runner.

После паузы в 8 лет, в третьем поколении Mitsubishi RVR был разработан кроссовер ASX, который быстро завоевал популярность и сейчас является одним из лучших кроссоверов в мире.

Второе поколение



Внешний вид второй генерации
Вторая генерация mitsubishi rvr 1997 практически полностью повторяла все габаритные размеры предшественника и внешне мало чем отличалась от него. Главной особенностью данной модели стало то, что на этот раз автомобиль сочетал лучшие качества городского кроссовера с возможностью включения спортивного режима. Покупателям предлагался автомобиль версии GDI RVR, который оснащался исключительно одним вариантом двигателя. Он, на удивление, был достаточно экономичным. Кроме того, многие эксперты отмечали то, что транспортное средство mitsubishi rvr 1998 являлось безопасным для окружающей среды. Интерьер кроссовера предложен в двух вариантах – в четырехместном и пятиместном исполнении.

Тип кузоваМинивэн
Длина, мм4280
Ширина, мм1695
Высота, мм1650
Дорожный просвет, мм200
Колея передняя, мм1500
Колея задняя, мм1465
Колесная база, мм2550
Диаметр разворота, м10.4
Снаряженная масса, кг1550
Полная масса, кг2000
Объем багажника, л430
Количество дверей5
Количество мест4-5
ПриводПолный
Тип двигателяБензиновый с турбонаддувом
Число цилиндров / расположение4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах230/5500
Рабочий объем двигателя, см³1997
Крутящий момент, Н·м / оборотах343/2500
Вид топливаАИ-95
Объем топливного бака, л58
Время разгона до 100 км/ч, сек9
Максимальная скорость, км/ч
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км
Расход топлива на трассе, л на 100 км
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км8.8
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
Усилитель руляГидроусилитель
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, 2-рычажная
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаБарабанные
Электронные системы управленияABS
Управление климатомКондиционер
Размер шин215/70 R16

Все кресла, в отличие от рвр 1995, оборудовались регулятором положения. Кроме того, стоит отметить, что кресла второго ряда могли быть сложены для увеличения объема багажного отделения. Паркетник mitsubishi rvr 1997 и без того имел вместительный багажник, но за счет складывания кресел машина превращалась в комфортабельный ночлег на время длительных путешествий.



Автомобиль после рестайлинга

Несмотря на то, что внешне кроссовер практически не изменился, его кузов получил строгие спортивные очертания. В новом mitsubishi rvr 1998 был увеличен клиренс, а также габариты переднего бампера. Также было предусмотрено место для запасного колеса. Второе поколение было обновлено и доработано. Именно так и появился mitsubishi rvr 1999. До 2001 года он пользовался спросом на всех автомобильных рынках мира, но в скором времени начали стремительно выпускаться более современные модели. Таким образом, на момент 2002 года, руководство компании Митсубиси, приняло решение приостановить производство доработанного mitsubishi rvr 1999 .

Свое дело знает

Под характерный тракторный звук работы турбодизеля перевожу рычаг селектора «автомата» в положение «D» (диапазоны коробки передач отображаются на панели приборов) и добавляю газ. Автомобиль Mitsubishi ЯVR кажется массивным, но с места трогается очень легко. Дизель порой напрягает тарахтением и вибрациями, но дело свое делает хорошо.



Понравилась работа автоматической коробки передач. Если на скорости около 40 км/ч резко нажать педаль акселератора, то коробка быстро подключает пониженную передачу, и разгон становится веселым.

Хорошей обзорности способствуют большие наружные зеркала. Кстати, левым зеркалом могут пользоваться не только водитель, но и передний пассажир.

Почувствовать преимущества постоянного полного привода мне не удалось – на сухом асфальте они незаметны. Но зимой на обледенелых или заснеженных улицах он будет очень полезен.

Третье поколение



Вид новой генерации кроссовера
Возрождение производства мицубиси рвр произошло после восьмилетней паузы. Производитель на свой страх и риск возобновил выпуск легендарной модели и не прогадал. В 2010 году мир увидело третье поколение кроссовера, но в европейских странах он получил название ASX. Внешний вид транспортного средства существенно изменился.

Основные параметры
Название комплектации1.8 CVT (139 л.с.) 4WD
Тип кузоваВнедорожник (5 дверей)
ПриводПолный
Количество дверей5
Клиренс (высота дорожного просвета)195 мм
Размеры
Количество мест5
Снаряженная масса автомобиля1350 кг
Ширина1770 мм
Длина4295 мм
Высота1615 мм
Колесная база2670 мм
Колея передняя1525 мм
Колея задняя1525 мм
Диаметр разворота10.6 м
Объем топливного бака63 л
Двигатель / Коробка передач / Рулевое управление
Модель двигателя4B10
Тип двигателяРядное 4 цилиндра DOHC Распределенный впрыск (многоточечный)
ТопливоБензин (АИ-95)
Объем двигателя1798 см³
Мощность л.с. (кВт) / При оборотах139 (102) / 6000
Крутящий момент Н*м / При оборотах172 / 4200
Тип КППВариатор
Подвеска / Ходовая часть / Тормозная система
Тип передней подвескиНезависимая, пружинная
Тип задней подвескиНезависимая, пружинная
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Размер шин215 / 65 / R16

Паркетник стал современней и крупнее. Салон машины стал презентабельней и роскошней, что привлекло внимание многих автолюбителей. Японская версия мицубиси рвр оснащалась двигателем, имеющий объем 1.8 л. Мощность силовой установки составляла 139 лошадиных сил.



Вид модели сбоку

Автомобиль выпускался с передним и полным приводом на выбор. Канадский вариант mitsubishi rvr шел в комплекте с двигателями на 2 и 2.4 литра. Покупателям предлагалось несколько комплектаций. Продажа кроссовера осуществляется и по сей день, однако совсем недавно производитель анонсировал выход нового поколения. Презентация четвертого RVR запланирована на конец 2020 года, но пока что официальной информации от японского концерна не поступило.

mitsubishi rvr отзывы



Модификации

Повальная мода на внедорожные характеристики и заряженные модификации охватила автомобильный мир еще в начале двухтысячных. До этого появилась версия Mitsubishi RVR Sport Gear, стилистика исполнения которой словно предвосхитила подходы современных тюнинговых ателье. Модификация интересна тем, что сочетает и оттенки спорткара, и черты внедорожника. О сходстве с первым свидетельствуют: наличие турбированного дизеля объемом 2 л, автоматическая коробка и широкие настройки кресел. Родство с полноценными внедорожниками можно проследить в подножках, запаске на пятой двери, высокой посадке, массивных противотуманных фарах и крупном кенгурятнике. При этом дополнения в обоих случаях выглядят естественно и органично, словно подчеркивая утилитарное назначение автомобиля.

Есть и еще одна модификация, которая кажется совсем необычной для минивэна. Это версия Open Gear. В отличие от RVR Mitsubishi Sport, этот вариант лишен внедорожных атрибутов, но при этом располагает сдвижной крышей. Принцип действия механизма напоминает современные автомобильные люки. Практичность такого решения в наши дни, конечно, сомнительная, но любители кузова тарга его высоко оценивают.

характеристики mitsubishi rvr

Обзор кузова и салона

Что касается кузова, то здесь есть одна интересная особенность. Со стороны водителя — только одна дверь. Поэтому RVR Mitsubishi является четырехдверным автомобилем. Руль может быть с правой или с левой стороны. Для России, конечно, оптимальным будет вариант с левым расположением руля. В противном случае пассажирам придется выходить со стороны проезжей части. Это существенный недостаток автомобиля, о котором упоминают отзывы владельцев.

На переднем ряду сидений удобно. Дверной проем большой, что позволяет комфортно садиться. Для ног места хватает. Водительское сиденье, в дополнение к стандартным регулировкам, можно настроить по высоте и углу наклона подушки. Приятная мелочь – складной подлокотник.


А вот сзади сидеть не так удобно. Во-первых, проемы задних дверей очень узкие. Людям с большой комплекцией туда сложно забраться. Еще один минус – ноги некуда деть. Для них очень мало места.

Mitsubishi rvr 1998 ремонт

Кузов модификация АКПП Передаточное число
N43W UPF5, UPF6, FRF2, FP6. 3307
N44W UPQ1, FPQ1. 3307
N48W UPF4, FPF3. 3307
N21W UPF5, UPF6, FPF2, FNF. 3307
N21WG FMF. 3307
N23W WNQ, LNQ. 3545
FN6. 3307
N23WG WMQ, LMQ. 3545
FM6. 3307
FM61. 3307
N28W UPF4, FPF3. 3307
N28WG WMF, LMF. 3545

Первая цифра номера кузова означает модель и привод:

1,3,6,8 - передний привод, 2,4,7,9 -полный
1,2,6,7 - рвр, 3,4,8,9 - шариот
1-4 - первое поколение, 6-9 - второе поколение

Вторая цифра означает тип двигателя:

1 - 4G93 (бензин)
3 - 4G63 (бензин)
4 - 4G64 (бензин)
8 - 4D68 (дизель)

первые символы номера КПП означают следующее:

W-полный привод(или F - передний).
4 - количество передач(или 5).
A-автомат(M-механика),
32 - атмосферник(33 - турбина)

Отличие атмо от турбы в том, что у турбы нет блокировки ГТ. ну и еще по мелочи

Автоматы на яврах бывают только - W4A32, W4A33 и F4A33

В основном ремонты W4A32, W4A33 заключаются в переборке, замене расходников:

1. Ремкомплекта прокладок и сальников. Различается для передне- и полно-приводных авто.

2. выработавших свой ресурс комплекта фрикционов.

3. Стальных дисков. Довольно часто вместо этих комплектов заказывают полный Мастер кит.

Ремонт гидротрансформатора, переборка гидроблока с заменой соленоидов. Тормозные ленты.

Замену сальников насоса и полуосей проводят всегда, даже если не меняют остальные прокладки.

Часто горят фрикционы Overdrive.

Мастера причиной называют неудачную конструкцию поршня O.D.

Редко заказывают комплект соленоидов.

Так же меняют втулку насоса на совсем взрослых авто переживших масляное голодание.

F4A33 разработана в 1991 году для переднеприводных машин бизнес-класса с двигателем от 2.0 до 3л. Чаще всего встречается на Hyundai Sonata. Зеркальный вариант мицубишевской АКПП КМ. Мицубиши (3000 GT, DIAMANTE, ECLIPSE, GALANT).

Это - простая и надежная трансмиссия, основанная на конструкции KM170 за ее "неубиваемость" и простоту ее одно время даже устанавливали на некоторые американские модели Dodge, Plymouth, .



Кмплектация SRXE Sports-GEAR

Размеры шин и дисков на Mitsubishi RVR 1998 года

На автомобиль Mitsubishi RVR N6/N7 1998 1.8i (GF-N61W) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET46 в сборе с шинами 205/65 R15 96S. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET46 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 205/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 96S:

  • 96 — максимально допустимая нагрузка на шину 710 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.

Mitsubishi RVR N6/N7 1998 1.8i (GF-N71W)

Поколение: N6/N7
Двигатель: 4G93, I4, Бензин
Мощность: 140 л.с. (103 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5x114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)67.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
205/65 R15 94H
Заводской комплект
6Jx15 ET46 5x114.367.12
205/60 R16 93H
Тюнинг
6Jx16 ET46 5x114.367.12

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Mitsubishi RVR N6/N7 1998 1.8i (GF-N71W) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET46 в сборе с шинами 205/65 R15 94H. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET46 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 205/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 94H:

  • 94 — максимально допустимая нагрузка на шину 670 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.

Mitsubishi RVR N6/N7 1998 2.0T (GF-N73WG)

Поколение: N6/N7
Двигатель: 4G63, I4, Бензин
Мощность: 250 л.с. (184 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5x114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)67.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
215/70 R16 96S
Заводской комплект
6Jx16 ET46 5x114.367.12
215/60 R17 94H
Тюнинг
6.5Jx17 ET46 5x114.367.12

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Mitsubishi RVR N6/N7 1998 2.0T (GF-N73WG) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx16 ET46 в сборе с шинами 215/70 R16 96S. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 16" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET46 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 215/70 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 215 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 96S:

  • 96 — максимально допустимая нагрузка на шину 710 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.

Mitsubishi RVR N6/N7 1998 2.4i (GF-N74WG)

Поколение: N6/N7
Двигатель: 4G94, I4, Бензин
Мощность: 165 л.с. (121 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5x114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)67.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
215/70 R16 96S
Заводской комплект
6Jx16 ET46 5x114.367.12
215/60 R17 94H
Тюнинг
6.5Jx17 ET46 5x114.367.12

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Mitsubishi RVR N6/N7 1998 2.4i (GF-N74WG) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx16 ET46 в сборе с шинами 215/70 R16 96S. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 16" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET46 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 215/70 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 215 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 96S:

  • 96 — максимально допустимая нагрузка на шину 710 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Mitsubishi RVR 1998.

Шины
Диаметр15"–17"
Ширина (мм)205–215
Профиль (%)60–70
Самый маленький размер205/65 R15
Самый большой размер215/60 R17

Колёсные диски
Диаметр15"–17"
Ширина (дюймы)6–6.5
Вылет (мм)46–46
Сверловки5x114.3

Фото Mitsubishi RVR 1998: MPV

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Mitsubishi RVR 1998?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Читайте также: