Митсубиси аиртрек замена заднего ступичного подшипника

Обновлено: 03.07.2024

Замена ступичных подшипников Mitsubishi Airtrek

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Mitsubishi Airtrek.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Mitsubishi Airtrek – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Mitsubishi Airtrek установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Mitsubishi Airtrek

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Mitsubishi Airtrek, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Mitsubishi Airtrek производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Mitsubishi Airtrek должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Mitsubishi Airtrek встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Mitsubishi Airtrek и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Mitsubishi Airtrek. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Mitsubishi Airtrek

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Mitsubishi Airtrek, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Mitsubishi Airtrek, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Mitsubishi Airtrek с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Mitsubishi Airtrek происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Mitsubishi Airtrek и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Mitsubishi Airtrek

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Mitsubishi Airtrek может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Mitsubishi Airtrek, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Mitsubishi Airtrek может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Mitsubishi Airtrek желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Тема: ASX: Подшипник задней ступицы. Замена подшипника задней ступицы Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross

ASX: Подшипник задней ступицы. Замена подшипника задней ступицы Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

По каталогу Mitsubishi ASX 2.0 выдает следующие партснамберы задняя ступица в сборе:
3785A008 для 2WD, с 01.05.2010 по 03.08.2012
3785A009 для 4WD, с 01.05.2010 по 03.08.2012
3785A009 на все виды модификаций и комплектаций, с 01.09.2011 по 03.02.2013
3785A064 для CVT, с 01.08.2016 по 01.10.2016
3785A063 для 5 FM/T, с 01.08.2016 по 03.06.2017
3785A073 для CVT, с 02.10.2016 по 03.06.2017
3785A073 на все виды модификаций и комплектаций, с 01.07.2017 по 03.09.2017
3785A073 для 4WD, с 01.10.2017 по н.в.
3785A063 для 2WD, с 01.10.2017 по н.в.

По каталогу Mitsubishi ASX 1.8 идет один партснамбер задняя ступица в сборе 3785A008

По каталогу Mitsubishi ASX 1.6 идут следующие партснамберы задняя ступица в сборе
3785A008 с 01.05.2010 по 03.02.2013
3785A033 с 01.07.2012 по 03.11.2014
3785A063 с 01.12.2014 по н.в.

По каталогу Mitsubishi ASX 1.8 DI-D (дизель) идут следующие партснамберы задняя ступица в сборе 3785A008 для 2WD
3785A033 для 2WD
3785A063 для 2WD
3785A009 для 4WD
3785A035 для 4WD
3785A064 для 4WD

По каталогу Mitsubishi ASX 1.6 DI-D (дизель) идут следующие партснамберы задняя ступица в сборе
3785A063 для 2WD
3785A064 для 4WD
3785A073 для 4WD

По каталогу Mitsubishi ASX 2.2 DI-D (дизель) идут следующие партснамберы задняя ступица в сборе
3785A064 на все виды модификаций
3785A035
3785A073

Как видим, по партснамберам между моделями и типами трансмиссий ступицы пересекаются и можно сказать что задняя ступица в сборе 3785A009 и 3785A073 ставилась на все модели и комплектации АСХ.
009 ступица так же идет на Лансер Х, ХЛь. По некоторым заменам выдает, что эта же ступица шла на Джип Компас, Крайслер Себринг и Ситроен С4
Но в любом случае - лучше проверять все по ВИН!

Замена заднего подшипника Митсубиси Аиртрек

Задний подшипник ступицы – прочный и надежный элемент, при помощи которого задняя ступица колеса крепится на ось или вал. Срок службы доходит до 100 тыс. км. пробега. Но в условиях наших разбитых дорогах, при эксплуатации в экстремальном режиме и использовании некачественной или неподходящей смазки замену заднего подшипника Митсубиси Аиртрек придется делать гораздо раньше.

Замена заднего подшипника Митсубиси Аиртрек

Итак, если при езде пор дороге вы вдруг слышите стук в области заднего колеса, который усиливается при наезде на ямы и кочки, а при движении по ровной дороге вдруг возникает гул, - это первые сигналы сделать диагностику. О проблемах в этом узле, скажет появившееся подтормаживание на поворотах и быстрый перегрев тормозной системы. Для самостоятельной диагностики попробуйте проверить проблемное колесо в подвешенном положении. Колесо проверяют на люфт и наличие гула и похрустывания при вращении. Точную диагностику, приглашаем сделать в наших автосервисах. Тем более что не всегда есть условия для самодиагностики.

Стоимость:

Вид работыЦена
Замена заднего подшипника (дисковые тормоза) от 1500 руб.
Замена заднего подшипника (барабанные тормоза) от 2000 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге в Санкт-Петербурге:

Они бывают шариковыми, роликовыми, радиальными и коническими. Тип, зависит от модели вашего автомобиля. Рекомендуется менять сразу в паре, даже если на втором колесе, нет видимых признаков дефектности. Дело в том, что износ, идет примерно равномерно, и все равно вскоре придется менять и второй.

Стоит отметить, что на срок службы новых запчастей сильно влияет качество. Поэтому советуем не экономить и приобретать детали только проверенных производителей в нашем отделе запчастей.

Мастера нашего автосервиса, проверят состояние самой ступицы и других узлов ходовой колеса, правильно смажут и установят все части. После замены нужно дополнительно прокачать тормоза и произвести регулировку стояночного тормоза.

Мы не рекомендуем без должного опыта и условий производить самостоятельную замену. Нередки случаи повреждения посадочного места ступицы при неумелой самостоятельной запрессовке подшипника, микротрещины и др.

Важно при первых же признаках повреждения заднего подшипника произвести замену. При окончательном разрушении подшипника выйдут из строя остальные узлы, придется вызывать эвакуатор и делать дорогостоящий ремонт

Замена подшипника задней ступицы своими руками

Задний ступичный подшипник принято считать расходником. Поэтому элемент обычно нуждается в замене каждые 80 000-100 000 км пробега. Но замена подшипника задней ступицы – несложная операция. Поэтому её можно выполнить и самостоятельно.

Признаки неисправности детали

Основным признаком скорого выхода из строя подшипника является гул при движении. Гудит с той стороны, где элемент начинает ломаться. Также может быть и люфт колеса. Правда, самостоятельно заметить его при движении сложно. Поэтому, если что-то загудело, нужно на скорости не более 15 км/ч сделать резкий поворот. Если звук пропал, неисправная деталь находится с другой стороны. В таком случае следует повернуть в другую сторону, чтобы убедиться в своих догадках.

А правильнее всего определить поломку, подняв машину на подъёмник и прокрутив колёса на каждой из сторон. Гулкий звук покажет, где именно сломалось.

В особо запущенных случаях водитель может услышать во время езды скрежет и хруст. Это говорит о том, что колесо может вот-вот отвалиться, а подшипник совсем развалился. В такой ситуации дальнейшее движение запрещено. Поэтому лучше не доводить до этого, а менять деталь гораздо раньше, при первых проявлениях гула.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно поменять ступичный подшипник, потребуются:

  • новый подшипник;
  • домкрат;
  • набор инструментов;
  • деревянные или иные упоры для колёс.

Порядок действий

Производить операцию можно, как в гараже, так и на улице. Главное – поставить автомобиль на ровную поверхность. Рычаг механической трансмиссии при этом должен стоять на первой передаче.

Перед началом работ следует ослабить гайки колеса и поднять авто домкратом как можно выше с той стороны, где будет выполняться замена. Под заднюю часть подложить опору, на которую затем домкратом опустить кузов, и снять колесо.

Замена подшипника заднего колеса

Менять эту деталь можно тремя способами:

Стандартный способ

Алгоритм его выполнения таков:

  1. Снять тормозной диск или барабан, а иногда – ещё и суппорт.
  2. При помощи отвёртки и зубила снять колпачок с центральной ступичной гайки, а также шплинт. Для удаления последнего потребуются пассатижи.
  3. Отсоединить прижимную шайбу.
  4. Удалить ступицу с подшипником, используя молоток. Также можно воспользоваться монтировкой.

Обычно метод применяют, если необходимо поменять не только подшипник, но и саму ступицу.

Метод с использованием съёмника

Он во многих случаях помогает сэкономить. Ведь он позволит заменить лишь неисправную деталь. Для этого нужно:

  1. Вывести полуось из отверстия кулака ударным молотком, установленным на ступичные шпильки.
  2. Вытащить из гнезда стопорное кольцо подшипника.

Способ с прессовочным станком

Он считается самым удобным и эффективным, если следует поменять лишь подшипник. Он заключается в удалении старой детали путём давления прессом. После этого можно запрессовывать в ступицу новый элемент.

Вне зависимости от выбранного способа, после замены, необходимо установить все снятые детали обратно на автомобиль. Работа выполнена!

Замена подшипника с помощью пресса

Как продлить жизнь ступичного подшипника

Для того, чтобы элемент служил дольше, не стоит на большой скорости ездить по плохим дорогам. Не следует устанавливать на машину шины и диски иных размеров, чем рекомендует производитель. Нежелательно слишком резко разгоняться, если в этом нет необходимости.

RVR-Club - Форум

Отчет о замене заднего ступичного подшипника

Отчет о замене заднего ступичного подшипника

Sportsman » Вс окт 11, 2009 2:52 pm

И так, загудел загудел задний ступичный подшипник. Машина MMC Airtrek CU2W 2.0 4WD. Как это выражалось и как определили? Начался довольно ощутимый гул, когда машину подняли на подъемнике, взял колесо заднее и начал вперед назад как бы дергать, ощутил как бы стук в ступице, мастер сразу сказал - подшипник к замене.
Подшипник приготовленный на замену - Koyo. Этой же фирмы они приходят в фирменной упаковке MMC, только стоят 2500р, этот обошелся в 1200р.
Пресса у мастера не было, но заменить как выяснилось можно и не имея его.
Снимаем колесо.

Откручиваем гайку удерживающую привод в ступице. Для этого между кузовом и шпильками засовываем монтировку длинную. Это надо чтоб ступица не проворачивалась.

Спрыскиваем WD-40 гайки и болты которые будем откручивать. Эти болты фиксируют рычаги.

Снимаем болты, для этого один человек поднимает вверх стойку, другой вытаскивает болт фиксирующий стойку в рычаге.





После снятия всех болтов вытаскиваем привод.

Привязываем привод к рычагу, чтоб он не мешал.

Фиксируем рычаг обратно к ступице, просто насадив болт. Это необходимо для выбивания подшипника. С помощью такого типа ключа, не знаю как называется.

Сначала снимается внешняя часть ступицы с внутренней частью подшипника. Ступечный подшипник состоит из двух частей, внутренней и внешней. И шариков там два ряда. Внешняя часть ступицы снимается как раз с частью подшипника. Та часть, что внутри ступицы чистая, а та, что снаружи с грязью и ржавчиной.

Снимаем с помощью отвертки и узконосов стопорное кольцо внутри подшипника, оно не даст выбить подшипник наружу.

С помощью небольшой кувалды и типа торцевого ключа осторожно выбиваем остатки подшипника наружу.

Инструмент

Ставим в ступицу новый подшипник и осторожно заколачиваем его на место. В качестве накладки можно использовать внешнюю оболочку старого подшипника, чтоб не бить прямо по подшипнику.

Теперь снимаем часть подшипника сидящего на внешней части ступицы. Для этого зажимаем её в тиски и с помощью зубила (отвертки) и молотка просто сбиваем её чуть чуть. Потом укладываем на пол два бруска и два уголка на них, вставляем уголки в щель и выбиваем оставшуюся часть подшипника.


Вставляем привод, собираем рычаги, закручиваем гайку привода, так же как и откручивали, ставим колесо на место и счастливо выезжаем из гаража.

Замена подшипника задней ступицы Mitsubishi Airtrek в Тюмени

Замена подшипника задней ступицы Mitsubishi Airtrek - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Тюмени. замена подшипника задней ступицы Mitsubishi Airtrek в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Тюмени работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Mitsubishi Airtrek.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену подшипника задней ступицы будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Mitsubishi Airtrek распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Mitsubishi Airtrek

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Тюмени прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Mitsubishi Airtrek позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Подшипник задней ступицы Lancer 10

Подшипник
В Mitsubishi Lancer X задняя ступица идёт в сборе, поэтому замена подшипника без замены ступицы невозможна.

Следовательно, цена возрастает, и может дойти до 9 000 рублей за оригинальную запчасть от Mitsubishi с артикулом: 3785A008.

Поэтому автовладельцы не редко задумываются об использовании качественного аналога с более низкой ценой. Аналоги можно найти у различных фирм производителей по разнообразным ценам:

Это лишь малая часть аналогов, общий ассортимент намного больше.

Так же есть варианты с заменой ступицы на бывшую в употреблении, но тут все делается на страх и риск без каких-либо гарантий, бывшая в употреблении ступица не предоставит гарантий службы, и может выйти из строя как через пару тысяч километров пробега, так и через пару сотен.

Предпосылки к замене подшипника

Вывод из строя ступичного подшипника процесс трудоёмкий и долгий. Сам подшипник очень прочный поэтому ломаться он будет чуть ли не последнюю очередь, пережив стойки, втулки и другие навесные части. Но рано или поздно и сам подшипник всё-таки выйдет из строя. Поломка подшипника может возникнуть по нескольким причинам:

  1. Пробег. Этот фактор влияет на всё, начиная от покрышек и заканчивая стёклами или элементами кузова, естественно не обходит и ступичный подшипник. При пробеге близкому к 100 000км, появится хруст, информирующий вас о том, что подшипник требует срочной замены.
  2. Разгерметизация. Подшипники как правило имеют смазку, закрытую пластмассовыми или резиновыми кожухами. При потере герметичности подшипника смазка выйдет наружу, тем самым усилив нагрузку на элементы подшипника и уменьшив его ресурс в разы.
  3. Ямы. Тут как с пробегом, собирание ям на высокой скорости влияет на всё. Но как говорилось раньше, подшипник деталь прочная, поэтому скорее выйдут из строя другие части подвески.
  4. «Кривые руки». Тут тоже все понятно, неправильный ремонт никогда не даёт хорошего результата. Ошибка может быть в косой запрессовке подшипника. Когда подшипник запрессовывается наискосок, то на него увеличится нагрузка и в автосервис придётся вернуться меньше чем через 5000 км. Так же, если сильно перетянуть подшипник, то появится перегрев и следовательно, повышенный его износ. Но этот случай не касается Лансера 10, поскольку у нас подшипник не запрессовывается, а меняется целиком со ступицей.

Исходя из 4-го пункта можно задуматься о том, что лучше переплатить за ремонт на сертифицированном или хотя бы просто квалифицированном сервисе.

100% признаки поломки ступичного подшипника

  • Хруст при движении – поверьте его сложно спутать с чем-то другим, звук очень хорошо слышен в салоне автомобиля. Если вы слышите хруст — значит «шарики» разбили обойму и теперь катаются неравномерно.
  • Вибрация по рулю и кузову. Когда подшипник изрядно изношен появится вибрация по всей машине, лучше не тянут так это явный признак приближающего «клина» подшипника.
  • Машину «ведёт». Похоже на нарушение сход-развала.
  • Люфт колеса по вертикальной оси на весу или даже стоя на дороге. Возьмите рукой верхнюю часть колеса и попробуйте её расшатать, если помимо люфта будет еще и хруст, то следующим конечным пунктом вашей поездки должно быть СТО.

Подшипник – главный связующий элемент, отвечающий за вращение колеса, если он не исправен, то колесо может заклинить, в результате чего последует неминуемый занос задней ОСИ.

А это значит, что управление над автомобилем будет потеряно, и в лучшем случае машина вылетит на обочину, в худшем под встречную фуру.

Замена

В десятом Лансере, подшипник идет в сборе со ступицей, что значительно упрощает, но не удешевляет его замену. И заключается в следующих этапах:

  • Приподнять и зафиксировать заднюю часть машины так что бы колесо, с требуемой замены ступицей, было на весу. Для этого можно использовать домкрат и яму или подъёмник.
  • Открутить и снять колесо.
  • Открутить ключом на 14 и снять тормозной суппорт в сборе.

снять тормозной суппорт в сборе

  • Демонтировать тормозной диск. Если диск не снимается, то нужно ослабить стояночный тормоз.
  • Отключить и снять датчик антиблокировочной системы (ABS).
  • Демонтировать ступицу в сборе открутив сзади 4 болта.
  • Заменить ступицу на новую и собрать всё в обратном порядке.

Сравнение старой и новой ступицы.

Как видите процесс замены не сложный, но очень ответственный. Поскольку подшипник отвечает за безопасность во время движения, то лучше доверить этот процесс квалифицированным специалистам.

Переплатив на станции технического обслуживания, вы можете всё равно значительно сэкономить. Цена за замену ступицы на СТО составит порядка 2000 рублей, небольшая цена за безопасность. Если же вы всё-таки решили самостоятельно заменить ступицу, то вам помогут видео-инструкции на ютубе.

Замена ступицы Mitsubishi Airtrek

Ступица представляет собой важный вращающийся элемент ходовой части автомобиля, который является также и частью подвески. К данной детали осуществляется непосредственное прикрепление колес, а также тормозной системы.

В качестве материала, из которого изготавливается ступица, чаще всего выступает сталь или ее сплавы, а также чугун, обладающий высокими показателями прочности. Прикрепление колес осуществляется посредством разнотипных подшипников и болтов. Они устанавливаются таким образом, что могут осуществлять отработку, как радиальных, так и осевых усилий, тем самым значительно снижая уровень боковой нагрузки.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика состояния узлов ходовой части (см. подробнее) от 500 руб
Замена втулки стабилизатора от 500 руб
Замена стабилизатора от 600 руб
Замена ступицы от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Основные задачи, которые выполняет ступица, заключаются в следующем:

  • удержание и надежная фиксация колесного диска, а также обеспечение вращения колеса;
  • прикрепление системы тормозов и системы АБС;
  • передача вращения от полуоси на колесо;
  • удержание на полуоси всех важных автомобильных узлов и АБС-системы.

Ремонтные работы и замена ступицы Mitsubishi Airtrek

Замена ступицы

От того, насколько исправной будет ходовая часть автомобиля, в том числе и ступица, напрямую зависит максимальная безопасность дорожного движения. Именно поэтому в случае возникновения малейших признаков поломки элемента необходимо незамедлительно обратиться в станцию технического обслуживания, где будет проведена дальнейшая диагностика на предмет работоспособности. Насторожить водителя, прежде всего, должны посторонние звуки и люфты.

Стоит отметить, что при нормальной эксплуатации серьезные поломки ступицы практически не возникают. Зачастую имеют место следующие случаи:

  • невозможность извлечения подшипников и болтов;
  • ослабление болтовой резьбы и резьбы подшипника;
  • ослабление крепления вследствие изнашивания.

Пройденный километраж напрямую никак не связан с необходимостью проводить замену ступицы Mitsubishi Airtrek. Целесообразность указанной меры полностью зависит от конкретной ситуации. Однако, продлить срок эксплуатации детали можно, осуществляя технический осмотр, который призван проконтролировать работоспособность всех важных узлов и элементов автомобиля, продлив срок его службы.

Ремонт в СТО «Автобан»

Качественное техническое обслуживание – главный приоритет для каждого автовладельца, который заботится о состоянии своей машины. Обратившись в СТО «Автобан», вы можете быть уверены, что получите не только высококлассный сервис, но также и следующие преимущества от сотрудничества:

Митсубиси аиртрек замена заднего ступичного подшипника

Вчера на вывешенной машине произвели диагностику дедовским методом (подергали за колесо), обнаружили не хилый люфт на обоих задних колесах и с одной стороны сильно подъело внутренний край шины. Диагноз мастера СТО - ступичные подшипники под замену. Открываю exist и появляется масса вопросов.

На задней полуоси находится (в порядке от дифа к ступице):
Ротор MR 249439
Втулка запорная MA 125987
Сальник MR 196784
Подшипник MR 165476
Прокладка MA 151085
Клипса MA 161920
Первый вопрос: что из этого нужно менять вместе с подшипником?

На замену exist сегодня предлагает такие варианты:
Jakoparts J4715021 и Optimal 952 996 комплекты идентичные состоят из сальника, подшипника, запорного кольца и крышки (странно что без прокладки). Также предлагается оригинальный комплект MA 151215 который состоит непонятно из чего и что удивительно он значительно дешевле.
Вопрос второй: кто менял на оригинал подскажите что включено в оригинальный комплект?
Ввопрос номер три: на сколько сложно поменять самому имея обыкновенный гражданский набор инструментов?

UPD: MA 151215 - не ремкомплект, в каталоге exist ошибка. Заказал два ремкомплекта Jakoparts J4715021.
UPD2: Jakoparts J4715021 - в комплекте не тот сальник и подшипник на 5мм уже, соответственно лучше не ставить. Вообщем оказалось проще заказать оригинальные.

Заменил задние ступичные подшипники, делал это первый раз на машине с мостом. Оказалось это очень просто.
Что нужно: кусок трубы 1.5метра я взял с внутренним диаметром 50, головка на 12 + короткий удленнитель, отвертка, зубило, молоток, кувалда, болтик на 8, болгарка, горелка и балон с газом.

Я купил: подшипник, стопорное кольцо, сальник и чтобы не заморачиватся и спокойно пилить болгаркой все на лево и направо я прикупил ещё крышку, ротор АБС очень легко снимается покупать его не стоит.
Изображение

Лирическое отступление про подшипники дело в том что в оригинале они стояли Koyo DG3572W-3 и в пакетиках пришли точно такие же, за 15 лет с момента выпуска авто сменился только шрифт в маркировке . Так что лучше брать эти самые Коя и не переплачивать Митсубиси за то что они положили их в пакетики со своим лейблом.
Изображение


1. Тормозной барабан не прикручен, он просто одевается на шпильки и притягивается колесом, но от времени он приржавел. На этот случай японцами предусмотрены два отверстия с резьбой под болт на 8, вкручиваем болтик и барабан делает чпок после чего легко снимается руками.
2. На ступице есть отверстие заткнутое резиновой затычкой, совмещаем его с гайкой на крышке-фиксаторе и откручиваем.
3. Вытаскивание полуоси может пройти легко, слегка покручивая в лево-право и выдергиваем у меня так получилось с короткой полуосью. А может сложно я использовал две приспособы для вытаскивания шаровой из ступицы не знаю как они по умному называются.
4. Далее вытаскиваем сальник, на мой взгляд это самая проблемная операция. Ничего умнее чем забивать под него отвертку и отгибать я не придумал. Новый сальник я легко забил бруском на 60.

Общий вид вытащенной полуоси.
Изображение

5. Далее снимаем ротор АБС, делается это просто с помощью зубила и молотка, главное не прикладывать больших усилий.
6. Спиливание. Зажимаем полуось в тисы, обматываем хб тряпкой перед стопорным кольцом чтобы случайно не закоцать полуось и спиливаем. Для тех у кого нет тисов, есть дедовский способ - прикручиваем полуось к колесу, теперь она более менее надежно зафиксирована можно пилить.

Изображение

Остатки кольца и внутренняя обойма подшипника.
Изображение

Что осталось после распилов.
Изображение

7. Одеваем крышку. (Я не одел потом пришлось распиливать пополам и варить) Потом подшипник и проверям правильно ли одели, крышечка должна быть вогнутой частью к подшипнику, подшипник с одной стороны с металлическим пыльником с другой стороны с обрезинены, металлической стороной к ступице. Ещё два раза все проверяем. Сверху одеваем трубу и нежно забиваем подшипник кувалдой.
8. Ступорное кольцо греем, одеваем и забиваем. Тут главное хорошо нагреть и не терять время, я отвлекся на телефон и потом последние 5мм забивал минут 20.
9. Ротор садится очень легко, осторожно не переусердствуйте.
10. Далее мажем полуось трансмиссионкой, она шершавая и может покоцать сальник когда будите заталкивать. И вставляем все на место.

На все процедуры ушло не более 5 часов, никаких особых навыков починки авто у меня нет. Решил заменить сам после того как в нескольких сервисах мне огласили прайс в 1500р за штуку мотивирован это тем что мост это очень сложно. Все очень просто не верьте им

Митсубиси аутлендер замена заднего ступичного подшипника

Почитав любимый out-club быстро выяснилось, что капсец ступичному подшипнику. На полноприводных машинах он съёмный и его можно поменять, на переднеприводных — задние подшипники не съёмные и меняются только в комплекте со ступицей.

Способ локализации проблемы:

1. Делитанский
У меня гул отчётливо был с заднего моста. Для определения стороны, тоже всё просто — на поворотах на скорости (примерно от 40 км/ч) обращаем внимание при каких поворотах звук пропадает. Если повернули направо и гул пропал, значит проблема в левом колесе, если при повороте налево — в правом. При манёвре нагрузка с проблемного колеса снижается и звук исчезает или заметно затихает.

2. Более толковый
Вывешиваем машину и дёргаем колесо на себя, слышится стук и колесо слегка тресётся — явный признак конца подшипника

Но на самом деле главное определить передний мост или задний, а тут спутать сложно — на слух достаточно отчётливо локализуется, а в сервисе спецы уже быстро поймут какая сторона

Покупаем подшипник Koyo DAC407043WCS83, out-club утверждает, что это и есть оригинал. Взял его в автодоке за 920 рублей.

На форуме есть парочка фотоотчётов о самостоятельной замене, но так же есть несколько отзывов, что очень очень редко всё бывает беспроблемно — обычно ступица прикипает намертво и очень гемморно её снять.

Поэтому я мудрить не стал и позвонил в сервис, мне назвали цену за работу в 1500 рублей, при благоприятном исходе и сразу предупредили, что как правило, могут потребоваться доп услуги, если ступица прикипит, как раз про то, о чём я читал на форуме. В итоге работа мне встала в 1900 рублей, были проблемы, но не критичные — пришлось снимать привод.

Работа заняла два часа. В итоге шум пропал, наслаждаюсь тишиной

Выявление неисправности


Обратите внимание: По мнению большинства автолюбителей быстрее и дешевле проделать это можно на автосервисах, работающих при небольших станциях заправки (желательно – где-нибудь за городом).


Подшипник задней ступицы

Подготовительные мероприятия

Дополнительная информация: Керосин необходим для обработки болтовых креплений с сильно заржавевшими и прикипевшими соединениями.


Разборка и сборка

Важно! Датчик демонтировать совсем не обязательно, достаточно просто отсоединить разъём.

  1. После этого можно снять весь сборный суппорт, пережав предварительно подачу гидравлики, а затем полностью отключив её.
  2. Далее следует отвернуть крепящую узел центральную гайку и снять все детали привода ручника.



Задняя ступица с подшипником

После удаления старого подшипника обойма очищается от грязи, после чего в неё запрессовывается новое изделие. Сборка узла с обновлённым подшипниковым изделием осуществляется в строго обратной последовательности. По завершении монтажа обязательно нужно прокачать тормоза и при необходимости добавить в ёмкость тормозную жидкость. Посмотрите также видео по теме:

Загудело сзади? Вероятно, ступичный подшипник. Для точной диагностики лучше заехать на подъёмник и раскрутить колёса на нём, т.к. из салона автомобиля источник гула точно не определить, и возможны такие ситуации, когда будет казаться, что гудит справа, а на самом деле — слева.

В Mitsubishi Outlander XL задняя ступица и ступичный подшипник представляют собой единое целое, т.е. ступица является корпусом подшипника. Поэтому менять придётся ступицу.

Оригинальный код задней ступицы — 3785A019.

Код более дешёвого качественного аналога (который, судя по детальному сравнению с оригиналом, оригинал и есть) — SNR R173.28.

В работе понадобится следующий инструмент:
— кувалда или тяжёлый молоток;
— головка на 32;
— головка на 17;
— воротки с удлинителями;
— гаечный ключ на 14;
— съёмник;
— домкрат;
— баллонный ключ на 21.

Домкратим машину, снимаем колесо. Машина при этом на ручнике.

Вынимаем шплинт, откручиваем центральную гайку.
Если ручник не держит, на шпильки накручиваем гайки, и подпираем тормозной диск каким-нибудь рычагом.
Выкручиваем нижний направляющий болт тормозного суппорта, суппорт отводим вверх.

Снимаем машину с ручника.
Снимаем тормозной диск.
Заодно тут можно навести ревизию стояночного тормоза.

Теперь с обратной стороны под машиной откручиваем (но не до конца) 4 болта, которые держат ступицу.

В идеале, привод должен спокойно перемещаться в осевом отверстии.
Если нет — устанавливаем съёмник, и пытаемся сдвинуть привод.
Либо накручиваем гайку на привод, и приводим его в чувство молотом.
При этом с помощью удлинителей бьём молотом по болтам сзади, тем самым снимая ступицу с посадочного места.

Для понимания, ступица посажена в рычаг всего на 7 мм, и не должна сидеть в нём прям намертво.

В общем, в зависимости от запущенности, либо всё снимется легко, либо мучительно и долго, включая применение гидравлических съёмников и прессов.
У меня всё получилось легко, ступица снялась целой, съёмник даже не пригодился.

Так выглядит узел заднего колеса без ступицы, кружочком обведён датчик ABS — стараемся его не задеть и не сломать.

Установка — в обратной последовательности.

Прикладываем новую ступицу на место, наживляем болты, и понемногу закручиваем все болты одновременно, чтобы ступица без перекосов впрессовалась в своё посадочное место.
Затем возвращаем на место шайбу, закручиваем центральную гайку (пока не затягиваем).

Устанавливаем тормозной диск, ставим машину на ручник, затягиваем центральную гайку. Момент затяжки — 144-176 Н·м.
Вставляем и фиксируем новый шплинт из комплекта новой ступицы.
Возвращаем на место тормозной суппорт.
Устанавливаем колесо, и едем проверять.
Главное, чтобы не загорелось ошибки по ABS. Иначе — где-то накосячили и повредили датчик.

Ради интереса располовинил ступицу. Вот источник гула:

Тихой и комфортной езды!

Mitsubishi Outlander XL 2012, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Mitsubishi Outlander, 2007


Mitsubishi Outlander, 2007


Mitsubishi Outlander, 2008


Mitsubishi Outlander, 2008

Смотрите также

Комментарии 19

А можете видео со звуком скинуть а то это не проигрывается

Какое видео? Яндекс рекламу?

Я как раз из тех у кого мучительно долго ((( . При всем этом ещё и вал покоцали. Заказал б.у. без пробега по РФ. Попутно ещё и сальник новый с датчиком АБС. Ну и масло махну хотя и менял его тысяч 25 назад ( было чистое но лить же его опять)

Привет, а может он люфтить, но не гудеть. Правда я на нем давно больше 100 не разгонялся))), может поэтому не слышно гула. Так вот, у меня на кочках уже довольно давно стук появился сзади справа. Поменял стойки и втулки стабилизатора, не помогло. Ну думаю хороший стук со временем вылезет наружу. Так и есть. Стук усиливается (жена на машине ездит, я иногда по выходным). Передвигаться становиться невозможно и неприятно, такое чувство, что колесо может отвалиться. Сегодня попробовал найти причину сам и при раскачивании стоящего на земле авто за колесо, держась сверху, чувствуется и слышится стук. Что это может быть? Есть предложения?

Стучать может амортизатор.
Колесо надо вывесить и покачать на предмет люфтов.
Усилие надо прилагать значительное.

Амортизатор? Ну не знаю, не похоже. Небольшие покачивания колеса дают стук, амортизатор при такой раскачке будет так стучать если плохо закреплён, что мало вероятно. Слышал что так могут стучать недотянутые стойки стабилизатора. А вот может ли стучать подшипник ни где не нашел. Короче нужно на подъемник, понял.

Да домкрата хватит.
Но амортизатор не списывайте со счетов, стучат они ещё как.

Сегодня пытался поменять сальник, не смог снять ступицу. В воскресенье попробую снять её съёмником, сегодня не было его под рукой.

С вала или из кулака?
Съемником с вала же снимают.

Из кулака. Съёмника нет, возьму у товарища и буду пробовать.

Алексей, привет.
Мне предстоит замена сальника заднего редуктора.
Я правильно понимаю, что после извлечения датчика АБС, можно будет вынуть приводной вал в сборе (не трогая болты рычагов и т.п.)?

Да, если вытащишь датчик, то вал достанется.
Не знаю, правда, что проще, датчик извлечь не повредив, или все рычаги откинуть.
Я датчик доставал, отмачивая WD-шкой и долго нудно раскачивая — достался.
Пробеги у нас с тобой соизмеримые, только у нас соли нет.
Будешь ставить обратно — напильником прочисти отверстие и смажь датчик смазкой для суппортов, на будущее.

Спасибо, буду пробовать.
Весной меняли передний ступичный подшипник — датчик АБС сняли без проблем)
И солью у нас к счастью практически не пользуются))

Отличный мануал, и картинки хорошие.

Лайк поставлю и можно немного поправлю?
Задний ступичный узел, не единое целое (подшипник со ступицей) — это отдельно ступица (на ней колесные шпильки), которая впрессовывается во внутренние полукольца подшипника. И отдельно подшипник, наружная обойма которого имеет оригинальную форму и является корпусом для крепления узла к подвеске.
Если-бы знать номер собственно подшипника, можно было бы не брать узел в сборе со ступицей.

Например, наберите в яндекс поиске, в картинках — HUB111. Это номер такого-же типа подшипника без ступицы для Легнума, у которого такая же ступичная система (там так сделано и сзади и спереди).

Автор, если есть возможность, посмотрите повнимательнее, может есть какие либо надписи на торце внутреннего полукольца, может почистить надо. Либо, если вы подшипник сбили со ступицы, на торце второго внутреннего полукольца, с обратной стороны подшипника.

Ну, пусть этим страдают владельцы Аутов 3-го поколения (у них там какая-то засада с заменителями, даже SNR/NTN нет).
Я сравнил цены в Экзисте:
SNR R173.28 — 3 614 ₽
NTN HUB111-4 — 3 652 ₽
Какбэ эти цифры говорят сами за себя.
При этом из процедуры замены подшипника исключены веселье по съёму внутренней обоймы подшипника со ступицы и напрессовке, и возможные последствия от неудачной работы.

Старую ступицу я, увы, выкинул, у меня нет возможности хранить в гараже ржавое железо — тесно. 🙁
Только выбил шпильки и шарики ссыпал в коробочку. 🙂

Лайк поставлю и можно немного поправлю?
Задний ступичный узел, не единое целое (подшипник со ступицей) — это отдельно ступица (на ней колесные шпильки), которая впрессовывается во внутренние полукольца подшипника. И отдельно подшипник, наружная обойма которого имеет оригинальную форму и является корпусом для крепления узла к подвеске.
Если-бы знать номер собственно подшипника, можно было бы не брать узел в сборе со ступицей.

Например, наберите в яндекс поиске, в картинках — HUB111. Это номер такого-же типа подшипника без ступицы для Легнума, у которого такая же ступичная система (там так сделано и сзади и спереди).

Автор, если есть возможность, посмотрите повнимательнее, может есть какие либо надписи на торце внутреннего полукольца, может почистить надо. Либо, если вы подшипник сбили со ступицы, на торце второго внутреннего полукольца, с обратной стороны подшипника.

Читайте также: