Митсубиси рвр регулировка холостого хода

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка – деталь карбюратора, служащая для регулирования количества, подаваемого в камеру сгорания двигателя топливовоздушной смеси. При открытии дроссельной заслонки поперечное сечение впускного канала увеличивается, и двигатель за счёт этого получает дополнительное количество топливовоздушной смеси. На холостом ходу двигателя дроссельная заслонка полностью закрыта. «Throttle position sensor» или «Датчик положения дроссельной заслонки» на двигателях типа 4G63 (устанавливается на Mitsubishi - «RVR») - вещь довольно «интересная» в отношении своей регулировки. По своему устройству TPS - тонкопленочный переменный резистор, изготовленный по оригинальной технологии и помещенный в ударопрочный корпус.

Принцип его действия простой: при нажатии на педаль газа дроссельная заслонка начинает двигаться и одновременно (через горизонтальный шток) передвигает ползунок в TPS на определенный угол. Выходное напряжение TPS меняется и на основе этого блок управления (ECU) начинает тут же рассчитывать «исходники» для подачи топлива, работы АКПП и, если есть – «Cruise Control». Надо учитывать, что блок управления (ECU) в машинах – не «думающее чудо», а обыкновенное запрограммированное устройство, которое сравнивает полученную информацию с той, что имеется в Памяти и на основе своего алгоритма работы подбирает «исходники» и выдает исполнительные команды на те же форсунки в виде электрических импульсов определенной величины. В случае же, если полученная от датчиков информация «неправильная», или же в течение определенного времени от какого-то датчика информация не поступает вообще – блок управления начинает «действовать по умолчанию»: зажигает на панели приборов лампочку «CHEK» и «выдает» на исполнительные механизмы «усредненные» значения, позволяющие машине «просто двигаться». Так как (в основном) японские автомобили комплектуются АКПП, то при неисправности TPS или при его неправильной регулировке «мы имеем» самую распространенную неисправность –«непереключение» или «затягивание» передач (трогаемся с места, набираем скорость, на тахометре уже 3.000 оборотов и более, а машина все еще «идет» на первой передаче). На неисправность «играет» не только неправильная работа одного лишь TPS. Если мы «имеем» на панели приборов горящую лампочку «CHEK», то вне зависимости от того, какой код неисправности она покажет – АКПП не будет переключаться на повышенную передачу. Такие уж особенности и данного двигателя и вообще – АКПП с «электронными мозгами». Однако надо отметить, что системы самодиагностики АКПП и двигателя между собой никак не связаны и при данной неисправности « самодиагностика» АКПП никакой ошибки не покажет. Вот поэтому, «мастер-диагност» должен уметь и знать, как проводить диагностику автомобиля «в целом». На двигателе 4G63 (mod.1) отсутствует контакт холостого хода, вместо него использован отдельный выключатель (датчик), о чем будет сказано ниже. На двигателе 4G63 (mod.2) в разъем добавлен еще один провод и на двигателе отсутствует Idle Posicion Switch – его функции в этом случае «взял на себя» TPS. Начиная проверять работоспособность TPS, лучше всего проводить эту процедуру в следующей последовательности: Выключить зажигание. Визуально проверить надежность соединения разъема на TPS. Обратить внимание, что бы сам разъем плотно «сидел» на самом датчике и там была проволочная «защелка». Разъем с датчика не снимаем. Прибором (мультиметром), поочередно прокалывая каждый провод со стороны разъема найти «минус» и заодно проверить нет-ли «ненужного минуса» на остальных проводах. Включить зажигание. Таким образом, прокалывая каждый провод поочередности найти «питание» - +5вольт строго «опираться» на «конкретно +5вольт» не следует, потому что оно может варьироваться от 4.97 до 5.2 вольта, в зависимости от тарировки прибора и сопротивления цепей, так что прежде чем приступать к проверке еще раз убедитесь какие погрешности у Вашего измерительного инструмента. Однако, если показания «выходят» за эти пределы и сильно – то тут уже надо задумываться. Теперь ищем «выход», то есть то напряжение, которое «снимает» бегунок с резистивной дорожки. Так как мы разбираем схему TPS двигателя 4G-63, то данный «выход» должен составлять от 0.4 до 1 вольта, на что и надо ориентироваться. Весьма полезно воспользоваться вышеприведенным порядком особенно в том случае, если у нас на панели приборов горит «CHEK» и при считывании кодов неисправностей (DTC Mitsubishi) мы получили код 14: « Неисправность датчика положения дроссельной заслонки, его цепей или блока управления (ECU)».

Как регулировать.

Номер контакта,Цвет провода

motor posicion sensor idle SW

engine coolant temperature sensor

EGR temperature sensor (calif.mod)

вывод 24 блока управления

вывод 19 блока управления

motor posicion sensor

вывод 13 блока управления

Выше уже говорилось, что «Mitsubishi» весьма требовательны к регулировкам TPS. Впрочем, это относится практически ко всем машинам, особенно если посмотреть на что еще «завязан» датчик TPS (тоже практически на всех моделях машин): А регулировку надо начинать с чистого бензина и чистой тряпочки. Поэтому для начала надо снять гофрированный воздухоприемник с впускного коллектора и тщательно очистить поверхности, в том числе и саму заслонку от накопившейся грязи и отложений. Там практически всегда есть грязь и можно было бы порекомендовать проводить данную процедуру так часто, как это возможно. После этого надо проверить натяжение тросика газа, и если он натянут очень уж сильно –ослабить таким образом, что бы его «провис» составлял не более 1 мм. Далее надо: вручную натянуть заслонку и резко отпустить, что бы услышать щелчок. А после этого «нежно» еще раз потянуть ее и попробовать почувствовать – «закусывает» она или нет. Если закусывает – то винтом с упорным болтом отрегулировать ее положение таким образом, что бы заслонка не «закусывала». Вставляем щуп толщиной 0.65мм между упорным винтом дроссельной заслонки и самой заслонкой. Это то самое «исходное и правильное» положение, при котором можно начинать наши регулировки, потому что без этого блок управления («ECU») будет принимать искаженную информацию о «правильном» положении дроссельной заслонки. Если этого не сделать, то у нас возможны, в дальнейшем, рывки при переключении передач АКПП, повышенный расход топлива и другое. Надо оговориться: доводилось слышать, как некоторые механики «регулируют» плавность и остальные показатели работы АКПП при помощи просто регулировки выходного напряжения TPS, не обращать внимания на вот этот зазор в 0.65 мм. Вроде бы мелочь? Может быть. И надо сказать, что, в конце концов, эти регулировки им удавались. АКПП начинала переключаться плавно, практически без рывков. Тот же самый расход топлива и другие «сбитые» показатели работы двигателя придется делать уже кому-то другому, и, что бы этот «другой» начал регулировки с «простого щупа». Ну а после всего этого «садимся» щупом нашего мультиметра на вывод 2 датчика положения дроссельной заслонки (GRN\WHT) и при включенном зажигании двигаем корпус TPS таким образом, что бы на шкале появилось напряжение. В англоязычных руководствах (специализированных) этот вопрос подробно не рассматривается( не говоря уже о руководствах наших, отечественных…). Коротко только указывается, что напряжение должно варьироваться от 0.4 до 1.1 вольта. Например: «Exlipse»………………………0.48 – 0.52v «Galant»……………………….0.4 - 1.0v То есть, его надо подбирать. А зачем? Это же вроде бы «мелочь» - «какие-то» доли вольта? Вроде бы, да не совсем. Предположить можно вот что: каждая электронная система, тем более вот такая – «электронно-механическая» может и должна иметь так называемый «разброс параметров», который, и устраняет вот таким образом – регулировкой по десятым долям вольта. Если посмотреть, то изменение в 1\10 вольта приблизительно равняется повороту TPS (в ту или другую сторону) приблизительно на 5-7 мм. А это довольно много, потому что именно на эти показания «опирается» блок управления (ECU) при своих расчетах «по топливу» и при остальных расчетах. Узнав от TPS на какой угол в данный момент приоткрыта дроссельная заслонка, блок управления ECU в доли секунды сравнивает эти показания с теми, что у него записаны в памяти. Выбирает самый подходящий параметр «для топлива», и выдает на форсунки импульсы определенной величины, «создавая» тем самым идеальное соотношение в 14.7 частей воздуха и 1 части топлива. Какое напряжение «выставлять»? Из практики можно посоветовать: наиболее «идеальным» первоначальным напряжением, которое можно и, наверное, надо бы «выставить» на этом контакте – напряжение в 0.65 – 0.75 вольт. Для каждой машины существует свой «разброс параметров» и данная регулировка для каждой машины строго индивидуальна. Поэтому, после окончательной установки и регулировки TPS следует совершить пробную поездку и посмотреть, как «ведет» себя машина, как переключаются передачи и при необходимости подрегулировать (повернуть) TPS чуть-чуть в ту или другую сторону. Однако не следует ни при каких условиях «выставлять» на данном контакте напряжение более 1.2вольта, потому что это значение уже является «запредельной» регулировкой: обороты ХХ возрастут до 1.000 и блок управления (ECU) перестанет справляться с регулировками «правильной» топливной смеси. Кроме того, возрастет внутреннее давление в АКПП и передачи (даже на холостом ходу) станут включаться с резкими толчками. А это, как вы сами понимаете – чревато. В заключении проверяем регулировку выключателя холостого хода (Idle posicion switch). Который одновременно можно назвать и «датчиком», потому что он заменяет собой «контакт «B» -«контакт холостого хода» (на первом рисунке) и информирует блок управления о положении дроссельной заслонки - «включено» - «выключено», так как на данной модели двигателя (и данной системе электронного впрыска топлива). В TPS эта функция отсутствует и ее исполняет именно «Idle posicion switch». Это обыкновенный одноконтактный выключатель. При полностью закрытой дроссельной заслонке он находится в положении «выключено», а при движении заслонки на расстояние до 1миллиметра –«включено». Изменение положения штока выключателя (датчика) можно добиться при помощи регулировочной гайки. Однако не стоит злоупотреблять регулировками IPS, потому что его положение выставляется еще на заводе и должно оставаться неизменным в течение всего срока эксплуатации машины. Другое дело, если двигатель «кто-то и когда-то регулировал». Распространенные неисправности TPS Блок управления двигателем (ECU) на двигателе 4G-63 Mitsubishi устроен таким образом, что реагирует практически на любую «нештатную» работу TPS, начиная с «обрыва» то ли «земли», то ли «питания» и заканчивая неправильной регулировкой (так называемый «запредельный режим»). В любом из этих случаев на панели приборов загорится лампочка «CHEK». В отличие от Toyota, например: при неправильной регулировке TPS лампочка «CHEK» на панели не загорится, за исключением двигателей серии 2 L-THE, то есть «электронных дизелей» и самых последних моделей, где эта функция присутствует – здесь при неправильной (запредельной) регулировке TPS блок управления (ECU) «высветит «CHEK» на панели приборов. К так называемым «распространенным неисправностям» двигателя 4G-63 можно отнести: Вследствие сильного натяжения жгута проводов это уже конструктивно, происходит обрыв какого-либо провода в разъеме. «Окисление» контактов в том же самом разъеме вследствие длительной эксплуатации возле морской воды или после морской перевозки. Попытки «регулировки» TPS каким-либо «мастером» чисто на слух. Естественного износа (старения), вследствие чего происходит «истирание» резистивной дорожки (тонкопленочного резистора). Проверку TPS в таком случае надо проводить, не снимая его с машины. Что и как будем проверять: Во-первых, выполним условия проверки, изложенные в начале статьи. Далее, «садимся» мультиметром на «выход» TPS, смотрим имеющееся напряжение. Если там есть «наши положенные» 0.4 – 1.0 вольт или около того (в зависимости от регулировок и особенностей двигателя), то начинаем очень медленно двигать дроссельную заслонку. При правильной работе TPS напряжение будет возрастать плавно от 0.4 – 1.0 вольта до 4.8 - 5.4 вольт (или около того). Здесь главное: обратить внимание именно на плавность возрастания напряжения. Если же в какой то момент мы увидим, что напряжение «скакнуло» или вообще на какое-то мгновение пропало – надо провести проверку еще раз, убедиться что «не показалось », потом снимать TPS и для начала попробовать разобрать его. Острозаточенным паяльником небольшой мощности (или зубным буром) пройтись по крышке, осторожно ее снять. Надо учесть, что мы разбираем TPS не для того, что бы «нанести новый токопроводящий слой на резистивную дорожку при помощи графитового карандаша или чего-то еще» - нет, это не помогает и это все выдумки. А если кому-то и «поможет» - то ненадолго, да и «овчинка выделки не стоит». Разбираем для того, что бы посмотреть: Нет-ли воды или чего-то другого внутри корпуса. Нет-ли обрыва или «окисления» контактов. Если же все «в норме» - такой TPS придется выбрасывать. К «общим» неисправностям TPS можно отнести следующее:

Повышенные обороты ХХ.

Увеличенный расход топлива.

«Затягивание» переключение передач АКПП.

Включение передач АКПП со стукам или рывками.

«Провал» при резком нажатии на педаль газа.

Нестабильная или неправильная работа «Cruise Control».

Регулировка TPS на других моделях машин отличаются от описаний выше – каждый производитель «строит» систему электронного управления по-своему.

Прогревочные обороты

Норма 1500 и выше в зависимости от температуры. Если сильно смущают то необходимо чистить и настраивать дроссель, проверять моторчик холостого хода, проверять подсосы воздуха.

При какой температуре воздуха обороты 1800?

До скольки падает при полном прогреве?

Меняется ли значение 1800 при разл. температуре?

Пробовали регулировочный болт крутить?

<p>Жаке,RVR всеже практичный / Audi C4 не машина / Legnum сцуко симпатичный / Pajero был однако проходимый но старый и дверей мало / Subaru legacy зараза шустрый / Subaru outback проходим и комфортный машин / ММС L 200 Работящий работяга, работающий за работу и десять литров соляры / MB ML 350 вырастет будет реактивный самолет, а так кукурузнег, в канаву его / BMW 5-series E39 шустрый и стильный дорогой во всех смыслах, любит доллары, Pajero II 4m40 хорошо лифтованный вездеход )), Odissey - сарай для трассы, хотя в общем то ничего / Daewoo Matiz экономичный, компактный ящик на палке для камикадзе / Mondeo III превзойдет ваши ожидания. Sonata 2014 стильно, комфортно, здорово, получше камрей будет, но близко к асфальту / Nissan Pathfinder 2007 г.в. Кожа рожа и тд хорошо, но есть еще чудесные 4.0 литра радости под капотом, оставляющие в пыли низколетов и псевдошумахеров по асфальту и за его пределами, минусов не выявлено / MMC PAJERO IV 3.0, рестайл, 2010 г.в. тестируется. шо то пока настороженность вызывает сей аппарат :-0

Кол-во прогревочных оборотов зависит от датчика температуры движателя, остальные датчики, например МХХ, и положения дросселя только отвечают за их надлежащее исполнение, ну и кое чего другое но для прогрочных оборотов именно исполнение, регулировочный болт понижает/повышает холостые обороты как на прогреве, так и в рабочем режиме.


По вашему описанию при -15гр. 1800, потом до 1200, рабочая 600 - 700, все тьфу тьфу просто отлично, даже не заморачивайтесь

было бы подозрительно если бы на хол. дрыгатель было меньше 1000 оборотов

<p>Жаке,RVR всеже практичный / Audi C4 не машина / Legnum сцуко симпатичный / Pajero был однако проходимый но старый и дверей мало / Subaru legacy зараза шустрый / Subaru outback проходим и комфортный машин / ММС L 200 Работящий работяга, работающий за работу и десять литров соляры / MB ML 350 вырастет будет реактивный самолет, а так кукурузнег, в канаву его / BMW 5-series E39 шустрый и стильный дорогой во всех смыслах, любит доллары, Pajero II 4m40 хорошо лифтованный вездеход )), Odissey - сарай для трассы, хотя в общем то ничего / Daewoo Matiz экономичный, компактный ящик на палке для камикадзе / Mondeo III превзойдет ваши ожидания. Sonata 2014 стильно, комфортно, здорово, получше камрей будет, но близко к асфальту / Nissan Pathfinder 2007 г.в. Кожа рожа и тд хорошо, но есть еще чудесные 4.0 литра радости под капотом, оставляющие в пыли низколетов и псевдошумахеров по асфальту и за его пределами, минусов не выявлено / MMC PAJERO IV 3.0, рестайл, 2010 г.в. тестируется. шо то пока настороженность вызывает сей аппарат :-0

Всем привет! проблема в общем такая, ммс рвр 4g63 95г. при заводе на холодную двигатель орет и обороты 2500 тыщ данная проблема длится на протяжении нескольких лет, обращался к стошникам ничем не помогли компьютерную диагностику сделали сказали все в норме, обороты что летом что зимой, по мере прогревания обороты снижаются до нормы 700-800. Помогите пожалуйста решить проблему

ну, как бы на холодную должны быть завышены обороты, которые по мере прогрева падают. чем ниже температура двигателя, тем выше обороты. при запуске на горячую, двигатель должен набирать обороты сразу после запуска, и тут же их сбрасывать.

если обороты всегда одинаковы не зависимо от наружней температуры, то тогда нужно смотреть волюметр(это может глючить датчик давления или датчик температуры окружающего воздуха). если в зависимости от температуры, прогревочные обороты всегда разные, то не мешай машине работать. это не баг, это фича (с).

мне кажется 2500 оборотов это всё равно неправильно. Должно быть тысячи полторы.

Объеденил тему с созданной ранее.

Страшен русский сервис, бессмысленный и беспощадный.

Мужчина не взрослеет, просто меняется цена его игрушек

2500 для холодного пуска 4G63 многовато. 1700-1800 обычно. причин может быть много .1 неправильная работа волюметра. 2 неверные показания датчика температуры охлаждающей жидкости тот который дает сигнал на мозг. 3 на дроссельной заслонке стоит обводной канал который по мере прогрева охлаждающей жидкости закрывается биметалической пластиной есть вероятность что закис. 4 моторчик холостого хода помирает.5 нештатный подсос воздуха по мере прогрева отверстие закрывается полностью или частично возможно низкий уровень тосола. 6 клапан EGR закис в открытом положении . опишите проблему подробнее. есть ли разница в оборотах при разной температуре окружающего воздуха? диагностика покажет что датчик рабочий но не покажет что его показания отклонились от номинала я два года мучился с тем что авто глохло на подкате дигностика ничего не показала сменил MAF проблема исчезла.

у друга на турбе тоже прогревочные 2500 при запуске, но потом снижаются, как и положено. датчики конечно можно проверить, не помешает. но лучше их снимать с заведомо исправной машины и методом исключения найти тот, который врет. скорее всего это датчик давления.

Волюметр под каким номером стоит?

Попробуй прозвонить МХХ. Двигатель какой?

Датчик холостого хода митсубиси рвр

Настройка датчика холостого хода Митсубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 или регулятор РХХ, как его часто называют, предназначен для стабилизации и авторегулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Представляет он собой электрический двигатель с пластиковым наконечником на конце. Узнайте подробнее о его предназначении, проверке, чистке и замене.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Главное предназначение ДХХ – регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.

Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.


Принцип функционирования датчика можно представить себе так: электродвигатель путем равномерного вращения обеспечивает одинаковое поступление воздуха сквозь особый канал. Таким образом, амплитуда вращения кривошипного вала на холодном двигателе содействует требуемому уровню.

Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала – ДПКВ (регулятор положения коленвала).

Расположение

Расположен РХХ на фюзеляже дроссельного элемента, возле регулятора положения заслонки, со стороны корпуса воздушного фильтра. Зафиксирован, как правило, тремя винтами.

Чтобы легче было добраться до РХХ на Лансер 9, рекомендуется снять распорку стаканов или корпус воздушного фильтра (либо его заднюю часть).

РХХ в месте соединения с заслонкой включает прокладку, которую следует при обратной сборке смазывать моторным маслом. Если заметно, что прокладка повреждена, следует ее заменить.


Расположение ДХХ

Диагностика

Проверка РХХ подразумевает собой процедуру, во время которой наблюдается ход штока. Этот способ диагностики называется методом Титуса. Тестировать, правда, придется вдвоем с помощником: ассистент должен поворачивать ключ в замке, а владелец Лансера – следить за ходом штока.

Следует знать, что исправный датчик при каждом цикле вкл/выкл зажигания обязан ходить вперед и назад на 1 мм (общее кол-во циклов до 60). Запускать двигатель не обязательно! Если хотя бы 1 раз в ходе 60 повторений цикла вкл/выкл зажигания шток не будет выдвигаться или задвигаться, есть повод засомневаться в исправности элемента. Проверка РХХ начинается после того, как датчик надевается на разъем.


Проверка датчика ХХ

Регулировка, наладка

ДХХ в первую очередь промывают жидкостью для очистки карбюраторов. Затем просушивают и продувают струей сжатого воздуха. Напоследок его смазывают силиконом. Если РХХ изначально исправен, а проблема в его работе была вызвана какими-то внешними причинами, загрязнением и т.д, то последующая проверка даст положительный результат. Проблема с выталкиванием/заталкиванием штока исчезнет, и датчик можно будет установить на место.

Однако такое случается не всегда. Гораздо чаще ДХХ оказывается испорченным априори, и проверка после очищения дает те же показания – двигатель РХХ функционирует неравномерно, что ни в коем случае неприемлемо. В данной ситуации поможет только замена. Определить износ датчика можно и визуально. Об этом будет свидетельствовать потертость пластикового наконечника.


Замена

Цена оригинального РХХ довольно высока. Лучше установить аналог за более низкую стоимость.

Следует знать, что существует две разновидности ДХХ: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый вариант можно приобрести за 50 долларов с разборки Мицубиси. Особой разницы между обеими версиями датчиков нет.

Кстати, знатоки утверждают, что якобы дорестайлиновый вариант РХХ более живуч, чем обновленный.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

нет холостого хода вообще RVR 4g63

Модераторы: mek, indy

нет холостого хода вообще RVR 4g63

А что кажет температурный датчик, лямбда-зонд, МАФ, баро-датчик? Какое время впрыска и УОЗ на ХХ? Все свечи черные? Как вариант: кат вырезали, а то что заложили в него улетело в резонатор и выхлоп забит. Попробуйте выкрутить ЛЗ и почувствовать разницу.

А что кажет температурный датчик, лямбда-зонд, МАФ, баро-датчик? Какое время впрыска и УОЗ на ХХ? Все свечи черные? Как вариант: кат вырезали, а то что заложили в него улетело в резонатор и выхлоп забит. Попробуйте выкрутить ЛЗ и почувствовать разницу.

[ size=150]свечи чернеют все равномерно. температурный датчик показывает температуру ож правильно.
лямбда сдохла из-за богатой смеси и менять ее смысла нет. маф и баро тоже с показаниями как в книге.
а время впрыска на ХХ посмотреть трудно так как нет ХХ. а что могли положить в катализатор? и зачем ?[/size]

Mitsubishi Club Kazakhstan

Серво Привод Холостого Хода не держит ХХ

buba095 02 апр 2010

Bovsky 03 апр 2010

моя ДЗ тоже щёлкает, это диагностика у компа такая, чтобы он знал что датчик открытия на месте (как минимум) и не путается в показаниях.

У пропажи оборотов очень много причин. Расскажите, почему вы решили что это из-за моторчика ДЗ?

Евгений 03 апр 2010

Так я и не понял, ты какой датчик отстегиваешь, ДЗ или МХХ?

Gho$t_Rider 05 апр 2010

CYBORG 05 апр 2010

чтото автор пропал.

buba095 29 апр 2010

При повторном вскрытии: оказалось что нет резьбы в серво приводе холостого хода(там куда вкручивается клапан). Приобрел себе блок с моторчиком! Сходил все поставил)))
Все поставил перебрал, все заработало. резьба хорошая. Единственное при всех выключенных приборах держит 900 оборотов в минуту а на прогреве 1200-1300. надо уменьшать?? но если вкл фары и туманки то держит в районе 800-850обмин.
Вот думаю а может тот винт их регулировки вкрутить, который в небольшом колодце в верхней части заслонки на 0,5оборота .

Евгений 29 апр 2010

В Идеале он должен быть вкручен до конца, при необходимости обороты с его помощью поднимаются

Однако же если при включении фар, музыки и т.д. обороты падают и не выравниваются, это говорит о нерабочем/плохо рабочем Моторчике Холостого хода, либо слишком мощном генераторе

а что происходит когда на холостых срабатывает ГУР?
(поворот руля на около 90град)

P.S. Датчик ОЖ и датчик температуры движателя одно и тоже

Gho$t_Rider 21 апр 2011

Евгений 22 апр 2011

По неправильному совету, неправильных СТОшников я искал МХХ с таким же серийным номером и такой же рабочей поверхностью (прямая площадка, диаметр пипки 3 мм)как оказалось не имеет никагого значения вид рабочей поверхности, и малое значение номер выбитый сзади.
единственно нужно подобрать по фишке и по кол-ву крепежных болтов 2 или 3шт, от 6А12 или 6А13 разницы нет, ну и естественно проверить на машине,
благо перекинуть МХХ занимает около 2-3 минут (вышел на рекорд 1,5 минуты, т.к. перепробывал оклоло 10 МХХ в то время как неисправен был валюметр. хвала нашим компьютерным диагностам. )

Gho$t_Rider 22 апр 2011

(вышел на рекорд 1,5 минуты, т.к. перепробывал оклоло 10 МХХ в то время как неисправен был валюметр. хвала нашим компьютерным диагностам. )

Да диагносты нынче ппц ))) Вещать таких надо ))) за Баян аулом )) Вопрос тебе, какие симптомы были у тебя при нерабочем аолюметре?

Евгений 23 апр 2011

Gho$t_Rider 25 апр 2011

АлексейАнтончев 19 сен 2011

Здравствуйте господа, помогите найти серво привод холостого хода, живу в Астане, номер кузова JMBLRE55ASZ000285

или пожалуйста точное название запчасти, для того чтобы найти его в интернете а именно на ebay

Винни Злодей 20 сен 2011

Здравствуйте господа, помогите найти серво привод холостого хода, живу в Астане, номер кузова JMBLRE55ASZ000285

или пожалуйста точное название запчасти, для того чтобы найти его в интернете а именно на ebay

Датчик холостого хода митсубиси рвр

кузов: H57A, H58A двигатель: 4A30

Датчик холостого хода на Mitsubishi Mirage

кузов: CJ1A двигатель: 4G13

Датчик холостого хода на Mitsubishi Outlander
Датчик холостого хода на Mitsubishi, nissan Town box, minicab, clipper

кузов: U61V, U62V, U61W, U62W двигатель: 3G83

Датчик холостого хода на Mitsubishi Galant

кузов: EA7A двигатель: 4G93

Датчик холостого хода на Mitsubishi Lancer

кузов: CS двигатель: 4G93

Датчик холостого хода на Mitsubishi Dion

кузов: CR двигатель: 4G93

Датчик холостого хода на Mitsubishi Rvr

кузов: 61, 71 двигатель: 4G93

Датчик холостого хода на Mitsubishi Lancer cedia wagon

кузов: CS5W двигатель: 4G93

Датчик холостого хода на Mitsubishi
Датчик холостого хода на Mitsubishi Galant, legnum

OEM/артикул: MD628053 кузов: EC5A, EA4W, EA5W, EC4W, EC5W двигатель: 6A12, 6A13

Датчик холостого хода на Mitsubishi Lancer (cs) 2003-2006
Датчик холостого хода на Mitsubishi Pajero
Датчик холостого хода на Mitsubishi Eterna
Датчик холостого хода на Mitsubishi Delica
Датчик холостого хода на Mitsubishi Legnum

OEM/артикул: MD334958 кузов: EA1W двигатель: 4G93

Левый правый руль

Датчик холостого хода на Mitsubishi
Датчик холостого хода на Mitsubishi
Датчик холостого хода на Mitsubishi
Датчик холостого хода на Mitsubishi Lancer (cs, classic) 2003-2008
Датчик холостого хода на Mitsubishi Lancer (cs, classic) 2003-2008
Датчик холостого хода на Mitsubishi Lancer (cs, classic) 2003-2008
Датчик холостого хода на Mitsubishi Delica, eclipse, pajero

OEM/артикул: MD628174 кузов: PD6W, PF6W, D53A, V63W, V73W двигатель: 6G72

Датчик холостого хода на Mitsubishi Lancer cedia, lancer classic, lancer

OEM/артикул: 1450A132 кузов: CS2A, CS1A, CS3A двигатель: 4G15, 4G13, 4G18

Датчик холостого хода на Mitsubishi, hyundai Galant, lancer, mirage, gto, pajero, diamante, legnum, elantra, sonata

OEM/артикул: MD628051 кузов: E35A, E39A, C63A, C53A, Z15A, V23W, V43W, F34A, EA4A, EA5A, EA5W, AJ, AB двигатель: 4G93, 4G64, 4G61, 6G72, 6G73, 4G63, 6A13,

Датчик холостого хода на Mitsubishi Chariot, colt, eclipse, galant, lancer, libero, mirage, outlander, rvr

OEM/артикул: MD614696 кузов: N11W, N14W, N21W, N21WG, CA5A, CB5A, CB5AR, CB4W, CB5W, CD5W, CA4A, CB4A, CB4W, CB5A, CB5AR, CB5W, CD4W, E52A, E55A, E56A, E75A, D39A, C66A, C76A, CA4A, CA5A, CB4A, CC4A, CD4A, N31W, N33W, N34W, N43W, N44W, N48W, U42V двигатель: 4G64, 4G93, 4G63, 4G92

Mitsubishi RVR Авто

Попереключайте коробку пока у вас 2700 и плюс ко всему коробас нагнется. Это ж какая нагрузка на коробку. Или не трогаться пока машина не прогреется и только тогда ехать.

если, кстати, сразу после завода машины перевести коробку в положение "задний ход" или режим D, то обороты сразу приходят в норму. Но, я думаю, если я так буду "играться" с коробкой, то добью и ее. Уже не знаю, что лучше, то ли на 2700 машину 3 минуты греть, то ли в режим R коробку ставить и прогревать на нормальных оборотах. Нет, знаю, конечно, лучше на сто ехать и ремонтировать, только вот не знаю, к кому ехать. Никто уже доверия не внушает.

Так я не совсем поняла про лямбда-зонд? что значит отключить? а разве машина будет без него ездить?

Lore-in-Lei

Dancing in the dark

еще вопрос а какой объем бензобака rvr sport gear 93 г ? 55 л или 60?

REPS

еще вопрос а какой объем бензобака rvr sport gear 93 г ? 55 л или 60?

бак 55 л , а про повышенные (если не заедает тросик заслонки) или пониженные обороты , глохнет , причина одна это МОТОРЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА , это болезнь ММС , новый стоит дорого , б/у брать лотерея , семь лет у меня такая машина ,

Lore-in-Lei

Dancing in the dark

REPS, спасибо за инфу. На выходные планирую на сто ехать, нашла по рекоммендациям, вроде, более менее адекватных. Скажу им про моторчик, пусть размышляют. А то я уже устала думать

а вы новый брали? Они на заказ идут?

REPS

REPS, спасибо за инфу. На выходные планирую на сто ехать, нашла по рекоммендациям, вроде, более менее адекватных. Скажу им про моторчик, пусть размышляют. А то я уже устала думать

а вы новый брали? Они на заказ идут?

В карсити три года назад 65000 тен стоил ,сейчас вроде дешевле , я взял б/у за 20000, менял сам .

Lore-in-Lei

Dancing in the dark

если все-таки это моторчик, то тоже б/у брать будем

REPS

65 000. не хило .

если все-таки это моторчик, то тоже б/у брать будем

б/у в сборе с заслонкой надо смотреть , обрезанные трубки и провода торчат ,TPS датчик установлен, желательно чтоб с японии а не сместного разбора. в Аксае , Мамышулы Домостроительная где троллейбус разворачивается есть разбор

Lore-in-Lei

Dancing in the dark

так-с..я как раз живу на момышулы домостроительной.

все, поняла, где это. Спасибо!

oleghwang

такой моторчик стоит 12-14000 на карсити подходит от хундай

oleghwang

Лорелея после чего стали прыгать обороты, не после чистки дроссельной заслонки?

Если да, то там происходит нехорошее действо, после которого нужно дня три поездить с такими оборотами и потом все приходит в норму, но большая часть людей не дожидаются, включая меня, и они начинают крутить все болты, упорный, байпас, и сам дроссель, и ловят от этого гемор, после которого нужно долго и муторно все настраивать взад, совет съездить на встречу рврводов, там все подскажут. зы ох и гемора я отхватил с ээтой авто, и до сих пор хватаю, даже в жопу вчера въехали

REPS

Лорелея после чего стали прыгать обороты, не после чистки дроссельной заслонки?

Если да, то там происходит нехорошее действо, после которого нужно дня три поездить с такими оборотами и потом все приходит в норму, но большая часть людей не дожидаются, включая меня, и они начинают крутить все болты, упорный, байпас, и сам дроссель, и ловят от этого гемор, после которого нужно долго и муторно все настраивать взад, совет съездить на встречу рврводов, там все подскажут. зы ох и гемора я отхватил с ээтой авто, и до сих пор хватаю, даже в жопу вчера въехали

Я сам чистил , продувал ,вдувал , ждал когда он настроится , кучу инфы прочитал , заменил и всё стало в норму , а когда долго не встают обороты на место после отключения аккумулятора это уже повод замены МХХ.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка – деталь карбюратора, служащая для регулирования количества, подаваемого в камеру сгорания двигателя топливовоздушной смеси. При открытии дроссельной заслонки поперечное сечение впускного канала увеличивается, и двигатель за счёт этого получает дополнительное количество топливовоздушной смеси. На холостом ходу двигателя дроссельная заслонка полностью закрыта. «Throttle position sensor» или «Датчик положения дроссельной заслонки» на двигателях типа 4G63 (устанавливается на Mitsubishi - «RVR») - вещь довольно «интересная» в отношении своей регулировки. По своему устройству TPS - тонкопленочный переменный резистор, изготовленный по оригинальной технологии и помещенный в ударопрочный корпус.

Принцип его действия простой: при нажатии на педаль газа дроссельная заслонка начинает двигаться и одновременно (через горизонтальный шток) передвигает ползунок в TPS на определенный угол. Выходное напряжение TPS меняется и на основе этого блок управления (ECU) начинает тут же рассчитывать «исходники» для подачи топлива, работы АКПП и, если есть – «Cruise Control». Надо учитывать, что блок управления (ECU) в машинах – не «думающее чудо», а обыкновенное запрограммированное устройство, которое сравнивает полученную информацию с той, что имеется в Памяти и на основе своего алгоритма работы подбирает «исходники» и выдает исполнительные команды на те же форсунки в виде электрических импульсов определенной величины. В случае же, если полученная от датчиков информация «неправильная», или же в течение определенного времени от какого-то датчика информация не поступает вообще – блок управления начинает «действовать по умолчанию»: зажигает на панели приборов лампочку «CHEK» и «выдает» на исполнительные механизмы «усредненные» значения, позволяющие машине «просто двигаться». Так как (в основном) японские автомобили комплектуются АКПП, то при неисправности TPS или при его неправильной регулировке «мы имеем» самую распространенную неисправность –«непереключение» или «затягивание» передач (трогаемся с места, набираем скорость, на тахометре уже 3.000 оборотов и более, а машина все еще «идет» на первой передаче). На неисправность «играет» не только неправильная работа одного лишь TPS. Если мы «имеем» на панели приборов горящую лампочку «CHEK», то вне зависимости от того, какой код неисправности она покажет – АКПП не будет переключаться на повышенную передачу. Такие уж особенности и данного двигателя и вообще – АКПП с «электронными мозгами». Однако надо отметить, что системы самодиагностики АКПП и двигателя между собой никак не связаны и при данной неисправности « самодиагностика» АКПП никакой ошибки не покажет. Вот поэтому, «мастер-диагност» должен уметь и знать, как проводить диагностику автомобиля «в целом». На двигателе 4G63 (mod.1) отсутствует контакт холостого хода, вместо него использован отдельный выключатель (датчик), о чем будет сказано ниже. На двигателе 4G63 (mod.2) в разъем добавлен еще один провод и на двигателе отсутствует Idle Posicion Switch – его функции в этом случае «взял на себя» TPS. Начиная проверять работоспособность TPS, лучше всего проводить эту процедуру в следующей последовательности: Выключить зажигание. Визуально проверить надежность соединения разъема на TPS. Обратить внимание, что бы сам разъем плотно «сидел» на самом датчике и там была проволочная «защелка». Разъем с датчика не снимаем. Прибором (мультиметром), поочередно прокалывая каждый провод со стороны разъема найти «минус» и заодно проверить нет-ли «ненужного минуса» на остальных проводах. Включить зажигание. Таким образом, прокалывая каждый провод поочередности найти «питание» - +5вольт строго «опираться» на «конкретно +5вольт» не следует, потому что оно может варьироваться от 4.97 до 5.2 вольта, в зависимости от тарировки прибора и сопротивления цепей, так что прежде чем приступать к проверке еще раз убедитесь какие погрешности у Вашего измерительного инструмента. Однако, если показания «выходят» за эти пределы и сильно – то тут уже надо задумываться. Теперь ищем «выход», то есть то напряжение, которое «снимает» бегунок с резистивной дорожки. Так как мы разбираем схему TPS двигателя 4G-63, то данный «выход» должен составлять от 0.4 до 1 вольта, на что и надо ориентироваться. Весьма полезно воспользоваться вышеприведенным порядком особенно в том случае, если у нас на панели приборов горит «CHEK» и при считывании кодов неисправностей (DTC Mitsubishi) мы получили код 14: « Неисправность датчика положения дроссельной заслонки, его цепей или блока управления (ECU)».

Как регулировать.

Номер контакта,Цвет провода

motor posicion sensor idle SW

engine coolant temperature sensor

EGR temperature sensor (calif.mod)

вывод 24 блока управления

вывод 19 блока управления

motor posicion sensor

вывод 13 блока управления

Выше уже говорилось, что «Mitsubishi» весьма требовательны к регулировкам TPS. Впрочем, это относится практически ко всем машинам, особенно если посмотреть на что еще «завязан» датчик TPS (тоже практически на всех моделях машин): А регулировку надо начинать с чистого бензина и чистой тряпочки. Поэтому для начала надо снять гофрированный воздухоприемник с впускного коллектора и тщательно очистить поверхности, в том числе и саму заслонку от накопившейся грязи и отложений. Там практически всегда есть грязь и можно было бы порекомендовать проводить данную процедуру так часто, как это возможно. После этого надо проверить натяжение тросика газа, и если он натянут очень уж сильно –ослабить таким образом, что бы его «провис» составлял не более 1 мм. Далее надо: вручную натянуть заслонку и резко отпустить, что бы услышать щелчок. А после этого «нежно» еще раз потянуть ее и попробовать почувствовать – «закусывает» она или нет. Если закусывает – то винтом с упорным болтом отрегулировать ее положение таким образом, что бы заслонка не «закусывала». Вставляем щуп толщиной 0.65мм между упорным винтом дроссельной заслонки и самой заслонкой. Это то самое «исходное и правильное» положение, при котором можно начинать наши регулировки, потому что без этого блок управления («ECU») будет принимать искаженную информацию о «правильном» положении дроссельной заслонки. Если этого не сделать, то у нас возможны, в дальнейшем, рывки при переключении передач АКПП, повышенный расход топлива и другое. Надо оговориться: доводилось слышать, как некоторые механики «регулируют» плавность и остальные показатели работы АКПП при помощи просто регулировки выходного напряжения TPS, не обращать внимания на вот этот зазор в 0.65 мм. Вроде бы мелочь? Может быть. И надо сказать, что, в конце концов, эти регулировки им удавались. АКПП начинала переключаться плавно, практически без рывков. Тот же самый расход топлива и другие «сбитые» показатели работы двигателя придется делать уже кому-то другому, и, что бы этот «другой» начал регулировки с «простого щупа». Ну а после всего этого «садимся» щупом нашего мультиметра на вывод 2 датчика положения дроссельной заслонки (GRN\WHT) и при включенном зажигании двигаем корпус TPS таким образом, что бы на шкале появилось напряжение. В англоязычных руководствах (специализированных) этот вопрос подробно не рассматривается( не говоря уже о руководствах наших, отечественных…). Коротко только указывается, что напряжение должно варьироваться от 0.4 до 1.1 вольта. Например: «Exlipse»………………………0.48 – 0.52v «Galant»……………………….0.4 - 1.0v То есть, его надо подбирать. А зачем? Это же вроде бы «мелочь» - «какие-то» доли вольта? Вроде бы, да не совсем. Предположить можно вот что: каждая электронная система, тем более вот такая – «электронно-механическая» может и должна иметь так называемый «разброс параметров», который, и устраняет вот таким образом – регулировкой по десятым долям вольта. Если посмотреть, то изменение в 1\10 вольта приблизительно равняется повороту TPS (в ту или другую сторону) приблизительно на 5-7 мм. А это довольно много, потому что именно на эти показания «опирается» блок управления (ECU) при своих расчетах «по топливу» и при остальных расчетах. Узнав от TPS на какой угол в данный момент приоткрыта дроссельная заслонка, блок управления ECU в доли секунды сравнивает эти показания с теми, что у него записаны в памяти. Выбирает самый подходящий параметр «для топлива», и выдает на форсунки импульсы определенной величины, «создавая» тем самым идеальное соотношение в 14.7 частей воздуха и 1 части топлива. Какое напряжение «выставлять»? Из практики можно посоветовать: наиболее «идеальным» первоначальным напряжением, которое можно и, наверное, надо бы «выставить» на этом контакте – напряжение в 0.65 – 0.75 вольт. Для каждой машины существует свой «разброс параметров» и данная регулировка для каждой машины строго индивидуальна. Поэтому, после окончательной установки и регулировки TPS следует совершить пробную поездку и посмотреть, как «ведет» себя машина, как переключаются передачи и при необходимости подрегулировать (повернуть) TPS чуть-чуть в ту или другую сторону. Однако не следует ни при каких условиях «выставлять» на данном контакте напряжение более 1.2вольта, потому что это значение уже является «запредельной» регулировкой: обороты ХХ возрастут до 1.000 и блок управления (ECU) перестанет справляться с регулировками «правильной» топливной смеси. Кроме того, возрастет внутреннее давление в АКПП и передачи (даже на холостом ходу) станут включаться с резкими толчками. А это, как вы сами понимаете – чревато. В заключении проверяем регулировку выключателя холостого хода (Idle posicion switch). Который одновременно можно назвать и «датчиком», потому что он заменяет собой «контакт «B» -«контакт холостого хода» (на первом рисунке) и информирует блок управления о положении дроссельной заслонки - «включено» - «выключено», так как на данной модели двигателя (и данной системе электронного впрыска топлива). В TPS эта функция отсутствует и ее исполняет именно «Idle posicion switch». Это обыкновенный одноконтактный выключатель. При полностью закрытой дроссельной заслонке он находится в положении «выключено», а при движении заслонки на расстояние до 1миллиметра –«включено». Изменение положения штока выключателя (датчика) можно добиться при помощи регулировочной гайки. Однако не стоит злоупотреблять регулировками IPS, потому что его положение выставляется еще на заводе и должно оставаться неизменным в течение всего срока эксплуатации машины. Другое дело, если двигатель «кто-то и когда-то регулировал». Распространенные неисправности TPS Блок управления двигателем (ECU) на двигателе 4G-63 Mitsubishi устроен таким образом, что реагирует практически на любую «нештатную» работу TPS, начиная с «обрыва» то ли «земли», то ли «питания» и заканчивая неправильной регулировкой (так называемый «запредельный режим»). В любом из этих случаев на панели приборов загорится лампочка «CHEK». В отличие от Toyota, например: при неправильной регулировке TPS лампочка «CHEK» на панели не загорится, за исключением двигателей серии 2 L-THE, то есть «электронных дизелей» и самых последних моделей, где эта функция присутствует – здесь при неправильной (запредельной) регулировке TPS блок управления (ECU) «высветит «CHEK» на панели приборов. К так называемым «распространенным неисправностям» двигателя 4G-63 можно отнести: Вследствие сильного натяжения жгута проводов это уже конструктивно, происходит обрыв какого-либо провода в разъеме. «Окисление» контактов в том же самом разъеме вследствие длительной эксплуатации возле морской воды или после морской перевозки. Попытки «регулировки» TPS каким-либо «мастером» чисто на слух. Естественного износа (старения), вследствие чего происходит «истирание» резистивной дорожки (тонкопленочного резистора). Проверку TPS в таком случае надо проводить, не снимая его с машины. Что и как будем проверять: Во-первых, выполним условия проверки, изложенные в начале статьи. Далее, «садимся» мультиметром на «выход» TPS, смотрим имеющееся напряжение. Если там есть «наши положенные» 0.4 – 1.0 вольт или около того (в зависимости от регулировок и особенностей двигателя), то начинаем очень медленно двигать дроссельную заслонку. При правильной работе TPS напряжение будет возрастать плавно от 0.4 – 1.0 вольта до 4.8 - 5.4 вольт (или около того). Здесь главное: обратить внимание именно на плавность возрастания напряжения. Если же в какой то момент мы увидим, что напряжение «скакнуло» или вообще на какое-то мгновение пропало – надо провести проверку еще раз, убедиться что «не показалось », потом снимать TPS и для начала попробовать разобрать его. Острозаточенным паяльником небольшой мощности (или зубным буром) пройтись по крышке, осторожно ее снять. Надо учесть, что мы разбираем TPS не для того, что бы «нанести новый токопроводящий слой на резистивную дорожку при помощи графитового карандаша или чего-то еще» - нет, это не помогает и это все выдумки. А если кому-то и «поможет» - то ненадолго, да и «овчинка выделки не стоит». Разбираем для того, что бы посмотреть: Нет-ли воды или чего-то другого внутри корпуса. Нет-ли обрыва или «окисления» контактов. Если же все «в норме» - такой TPS придется выбрасывать. К «общим» неисправностям TPS можно отнести следующее:

Повышенные обороты ХХ.

Увеличенный расход топлива.

«Затягивание» переключение передач АКПП.

Включение передач АКПП со стукам или рывками.

«Провал» при резком нажатии на педаль газа.

Нестабильная или неправильная работа «Cruise Control».

Регулировка TPS на других моделях машин отличаются от описаний выше – каждый производитель «строит» систему электронного управления по-своему.

Настройка датчика холостого хода Митсубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 или регулятор РХХ, как его часто называют, предназначен для стабилизации и авторегулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Представляет он собой электрический двигатель с пластиковым наконечником на конце. Узнайте подробнее о его предназначении, проверке, чистке и замене.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Главное предназначение ДХХ – регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.

Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.

Ошибка датчика

Принцип функционирования датчика можно представить себе так: электродвигатель путем равномерного вращения обеспечивает одинаковое поступление воздуха сквозь особый канал. Таким образом, амплитуда вращения кривошипного вала на холодном двигателе содействует требуемому уровню.

Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала – ДПКВ (регулятор положения коленвала).

Расположение

Расположен РХХ на фюзеляже дроссельного элемента, возле регулятора положения заслонки, со стороны корпуса воздушного фильтра. Зафиксирован, как правило, тремя винтами.

Чтобы легче было добраться до РХХ на Лансер 9, рекомендуется снять распорку стаканов или корпус воздушного фильтра (либо его заднюю часть).

РХХ в месте соединения с заслонкой включает прокладку, которую следует при обратной сборке смазывать моторным маслом. Если заметно, что прокладка повреждена, следует ее заменить.

Расположение ДХХ

Расположение ДХХ

Диагностика

Проверка РХХ подразумевает собой процедуру, во время которой наблюдается ход штока. Этот способ диагностики называется методом Титуса. Тестировать, правда, придется вдвоем с помощником: ассистент должен поворачивать ключ в замке, а владелец Лансера – следить за ходом штока.

Следует знать, что исправный датчик при каждом цикле вкл/выкл зажигания обязан ходить вперед и назад на 1 мм (общее кол-во циклов до 60). Запускать двигатель не обязательно! Если хотя бы 1 раз в ходе 60 повторений цикла вкл/выкл зажигания шток не будет выдвигаться или задвигаться, есть повод засомневаться в исправности элемента. Проверка РХХ начинается после того, как датчик надевается на разъем.

Проверка датчика ХХ

Проверка датчика ХХ

Регулировка, наладка

ДХХ в первую очередь промывают жидкостью для очистки карбюраторов. Затем просушивают и продувают струей сжатого воздуха. Напоследок его смазывают силиконом. Если РХХ изначально исправен, а проблема в его работе была вызвана какими-то внешними причинами, загрязнением и т.д, то последующая проверка даст положительный результат. Проблема с выталкиванием/заталкиванием штока исчезнет, и датчик можно будет установить на место.

Однако такое случается не всегда. Гораздо чаще ДХХ оказывается испорченным априори, и проверка после очищения дает те же показания – двигатель РХХ функционирует неравномерно, что ни в коем случае неприемлемо. В данной ситуации поможет только замена. Определить износ датчика можно и визуально. Об этом будет свидетельствовать потертость пластикового наконечника.

Пластиковый наконечник

Замена

Цена оригинального РХХ довольно высока. Лучше установить аналог за более низкую стоимость.

Следует знать, что существует две разновидности ДХХ: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый вариант можно приобрести за 50 долларов с разборки Мицубиси. Особой разницы между обеими версиями датчиков нет.

Кстати, знатоки утверждают, что якобы дорестайлиновый вариант РХХ более живуч, чем обновленный.

Тип кузоваОбновленная модель ДХХДорестайлинговая модель ДХХ
Универсал1450A115MD619857
MD619856
Седан1450A116MD619857
MD619856
MD619928

Исправный ДХХ мгновенно повысит обороты двигателя, доведя их до стандартных значений. Должны полностью исчезнуть провалы оборотов до 500-600 об/мин в режиме ХХ (больше не нервничаем на светофорах, когда ручка КПП в режиме D). Если при неисправном датчике дрожь мотора в салоне на холостых оборотах напоминала беготню слонов, то после замены она почти не будет ощущаться.

Видео в этой статье: Проверка регулятора на практике

Читайте также: