Мкпп сааб 9 5 отличия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Saab 9-5 (1997-2005) – потеря надежды

В первые годы производства Saab 9-5 был достаточно привлекательной альтернативой BMW 5 и Mercedes E-класса. Отсутствие содержательной программы модернизации привело к тому, что сначала шведская модель превратилась в экстравагантный нишевый автомобиль, а затем и вовсе очутилась на дальних задворках рынка.

История модели

Флагманский Сааб 9-5 дебютировал в 1997 году, заменив собой культовый 9000. В 1999-ом была представлена версия универсал и Aero. В 2002-ом модель пережила рестайлинг и получила новые дизели. В 2005 году Saab показал преемника, который фактически представлял собой перелицованный вариант с новым набором оборудования и обновленной палитрой двигателей.

Кузов

В ту пору мир облетело множество фотографий с различных краш-тестов, подчеркивающих одно важное преимущество Сааб – очень высокий уровень безопасности. По сути, конструкция кузова 9-5 и сегодня вызывает уважение. Автомобиль, словно сейф на колесах, который к тому же отлично защищен от коррозии.

Изначально он предлагался только в кузове седан. В 1999 году к ассортименту присоединился универсал. Saab мог похвастаться великолепной аэродинамикой и практически полным отсутствием шума, возникающего на высоких скоростях от набегающего потока.

Стеклоочиститель заднего стекла универсала оснащен форсункой, эффективно распыляющей жидкость даже при скорости 200 км/ч.

Интерьер

Салон всех версий Saab 9-5 балует комфортом. На вторичном рынке популярны самые богатые варианты комплектаций. Помимо кондиционера и полного электропакета управления стеклами и зеркалами, они имеют кожаную обивку, вентилируемые передние сиденья и даже охлаждаемый отсек.

Отличительная особенность – возможность отключения подсветки всех приборов, кроме указателя скорости. Довольно часто ломается центральный дисплей (некоторые поля не горят).

Абсолютно ровный пол облегчает размещение груза. В зависимости от варианта оснащения, Сааб мог быть оборудован практичными перегородками, удерживающими мелкие пакеты. Интересная особенность – выдвижной пол багажного отсека, выдерживающий почти 200 килограмм.

Бензиновые двигатели

Выделить оптимальный двигатель из всей линейки силовых агрегатов очень сложно. Ни один из них не является дешевым в обслуживании. Все моторы оснащены турбонаддувом. Среди достоинств можно отметить отличную эластичность, удивительную динамику и приемлемый расход топлива – с учетом класса и мощности. Впрочем, как и в случае с любым другим турбомотором, топливный аппетит напрямую зависит от манеры вождения. При частых нажатиях на педаль газа, даже базовая 2-литровая версия мощностью 150 л.с. (LPT – так называемый легкий наддув) потребляет до 17 литров на сотню.

Пробег до первого капитального ремонта зависит не от объема и мощности, а только от культуры эксплуатации. Тем не менее, при использовании качественных масел и своевременном обслуживании, средний ресурс цепи привода ГРМ составляет всего около 150-250 тыс. км, а турбокомпрессора – 200 000 км. Кроме того, владелец должен считаться с различными непредвиденными расходами.

Так, необходимо принимать во внимание вероятность выхода из строя турбонагнетателя (от 38 000 рублей) и его последующего восстановления (около 20 000 руб). Типичное больное место – дорогая кассета зажигания, представляющая собой модуль с четырьмя катушками зажигания. Она доступна только в оригинале, аналогов не существует. Стоимость варьируется в пределах 13-20 тыс. рублей, а «бэу» - 6000-15000 р. (в зависимости от состояния).

Еще один недостаток – дроссельная заслонка. Ее стоимость – около 40 000 рублей. Прежде, чем искать новый узел, посетите квалифицированного специалиста. Он знает, как реанимировать заслонку, а некоторые владельцы даже научились это делать самостоятельно. Кроме того, встречаются проблемы с системой вентиляции картерных газов и чрезмерным «сжиганием» моторного масла. Доставить неудобства может и ЭБУ Trionic. После 1999 года стали устанавливать более надежный модифицированный блок.

Стоит отметить, что в самых мощных вариациях 2.3/220 л.с. и «Аэро» вместо турбины Garrett устанавливался узел Mitsubishi. Он отличается не только более высокой производительностью, но и более значительной прочностью и, к сожалению, немалой ценой.

Уникальную конструкцию имеет и 3-литровый V6. Например, его оснастили ассиметричным турбонаддувом. Турбокомпрессор Garrett раскручивают выхлопные газы лишь одного ряда цилиндров. Кроме того, использовалась специальная версия системы зажигания Saab Direct Ignition с 2-мя "касетами". Мотор довольно дорог в содержании из-за сложного устройства и дорогих запасных частей. К тому же он не отличается долговечностью. Неисправные толкатели клапанов и проблемы с электроникой обходятся слишком дорого.

Дизели

В 2001 году палитру силовых агрегатов пополнил дизель. На выбор предлагалось два варианта: 2.2 TiD и 3.0 TiD. Первый – детище Opel, который можно найти под капотом Vectra, Omega и Frontera. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов и привод ГРМ цепного типа. Его преимущества: низкий расход топлива и неплохие динамические характеристики. Недостатки: растрескивание головки блока и дорогая в ремонте топливная система.

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней - многорычажная схема (на каждое колесо приходится по три поперечных рычага и один продольный). Подвеска Saab 9-5 не отличается особой прочностью, и, к сожалению, обременительна при восстановлении.

Стоит отметить, что самой дорогой частью в реставрации является трансмиссия. Поэтому, при выборе подходящего «шведа», недостатки шасси отходят на второй план. Главное, чтобы мотор и коробка были в отличном состоянии.

Заключение

Жаль, что в линейке Сааб 9-5 нет действительно оптимальных версий. Бензиновые агрегаты слишком прожорливы, а дизельные – дороги в обслуживании. Избегайте излишне дешевых копий. Перед покупкой следует обязательно посетить сервис, специализирующийся на ремонте автомобилей данной марки. Ряд типичных неисправностей заметит только эксперт, который объективно оценит возможные расходы на устранение.

Покупаем Saab 9-5 с пробегом: аэроэкспресс

Нетривиальная внешность, развернутая к водителю центральная консоль, замок зажигания на центральном туннеле, взрывные турбомоторы и вкусная управляемость. А помните, как у старых «саабов» открывался капот? А замок зажигания между сиденьями? За одно это можно купить машину почившего бренда.

В предзакатную эпоху в гамме «Сааба» было две модели: 9–3 и 9–5. Модификаций — чуть больше. Я же для «примерки» нашел «Сааб 9–5» с пробегом 78 000 км, 2007 года выпуска. Это седан с 2,3‑литровым наддувным мотором, автоматической коробкой и кожаным салоном. За автомобиль, купленный у официального дилера и послуживший троим хозяевам, просят 507 000 рублей.

ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ

Для начала о деньгах. Разброс цен на 9–5 колеблется от 160 000 рублей за машины первого поколения, конца 1990‑х, и заканчивая 600–700 тысячами за последнюю версию, которую прекратили выпускать в 2010 году.

Цена в полмиллиона мне кажется явно завышенной, пусть продавец и дает гарантию на безупречное юридическое прошлое машины. Впрочем, торговаться не запрещено — особенно если торг аргументирован. А в немолодом автомобиле всегда найдутся зацепки для снижения цены.

В 2001 и 2005 годах модель пережила легкие рестайлинги, и выбранная мною машина несет следы обновлений; они коснулись передней и задней оптики, комбинации приборов и многого другого. Правда, как и у любой машины в возрасте, взор пластиковых фар затуманен. Новые неоригинальные под ксенон обойдутся никак не меньше 16 000 рублей за каждую. Дорого? Их еще надо поискать! Фара с разборки стоит от 5000 до 10 000 рублей. Такова плата за редкость. Самый простой вариант — полировка. На какое-то время она продлит жизнь головного света.

Вообще, запчасти для этого шведского «самолета» на рынке есть, однако значительную часть позиций можно получить только под заказ или с разборок. В основном выручает унификация с другими машинами концерна «Джи-Эм».

Кузов пока справляется с ржавчиной. За семь лет жизни в России появились небольшие очаги коррозии, но лишь там, где есть сколы краски. Даже порыжелость порогов со стороны днища не должна отпугивать — металл еще посопротивляется. А вот на ветровом стекле — две ощутимые «звездочки»: техосмотр по-честному уже не пройти. Надо готовить минимум 3700 рублей на стекло и еще полторы тысячи на его установку.

Салон «Сааба» вне времени, и это скорее плюс. Есть необычная фирменная функция «ночная панель»: отключаются все дисплеи, кроме шкалы спидометра. А бортовые часы снабжены будильником!

Сиденья из светло-серого дерматина чистые и не имеют оспин от сигарет. Интересен механизм складывания задних подголовников: надо, как в старых «мерседесах», нажать на кнопку в торце подголовника и уложить его на полку. Противосолнечные козырьки двойные: можно одновременно закрыть и верх бокового стекла. На разборках подобный девайс найдете за 500 рублей. (При известной сноровке такой «бутерброд» можно внедрить почти в любой автомобиль.)

Еще один плюс — 500‑литровый багажник. Не скажу, что выдающийся результат, но объем весьма достойный.

ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА

Но что нам внешность да багажник? Главное в этой машине — мотор! Ведь именно «Сааб» первым стал массово применять турбонаддув.

Для модели 9–5 предлагались бензиновые рядные «четверки» объемом 2,0 и 2,3 л. Разброс мощности — от 150 до 260 сил: все дело в степени наддува. На этой машине мотор выдает 185 «лошадей». Кроме этих двигателей была 3‑литровая «шестерка», которая ставилась на самые выпендрежные версии «Аэро». Для любителей сэкономить предлагалось два дизельных мотора: объемом 2,0 и 3,0 л (150 и 176 л.с.). Такие в России большая редкость — если только кто привезет из Европы.

Коробка передач на выбор: четырех- или пятиступенчатый автомат либо практически вечная пятиступенчатая механика (масло в ней залито на весь срок службы). Автомат — японский «Айсин», который тоже славится своей надежностью. Нужно лишь не забывать менять в нем масло каждые 60 000 км.

Все бензиновые четырехцилиндровые моторы, чей межсервисный интервал составляет 10 000 км, имеют цепной привод ГРМ, что избавляет от регулярной процедуры замены ремня.

До 2000 года они страдали течью передней крышки двигателя на машинах с большим пробегом. Позднее появились так называемые усиленные крышки.

Присматриваясь к машине, обязательно проверьте ее в специализированном сервисе на предмет живучести турбины. Ее конструкцию переработали в ходе рестайлинга в 2001 году; производитель даже заявлял, что ресурс модернизированной турбины равен 150 000 км.

Попавшая ко мне машина намотала 78 тысяч — значит, теоретически запас есть. Характерного для убитой турбины белого поддымливания я не обнаружил, однако проверить работоспособность агрегата не помешает.

Из явных следов российской эксплуатации отмечу расколотую в некоторых местах пластиковую защиту картера, течь смазки из чехла левого привода, отгнившую защиту кожуха «бочки» глушителя и приконченные шины. Вместо каталитического нейтрализатора врезана обманка.

На ходу «самолет» показал себя настоящим бойцом: разгонялся, тормозил, поворачивал и сдавал назад без всяких оговорок. Еще бы, ходовая часть внимания к себе практически не требует. По отзывам механиков, сайлент-блоки рычагов ходят в среднем 100 000 км, а срок службы амортизаторов и того больше.

Еще три потенциальные проблемы подержанного «шведа» — бензонасос, блок катушек зажигания и электронная дроссельная заслонка. На данной машине упреков они не заслужили.

Итого, машина вполне работоспособна. Более старые «саабы 9–5» приобретать не имеет смысла. Они заметно дешевле, но там много нареканий в адрес мотора и электроники, а нечитаемые битые пикселы дисплея бортового компьютера могут довести до белого каления.

ПОСАДКУ РАЗРЕШАЮ

Главный вопрос: стоит ли игра свеч? От детских болезней «Сааб 9–5» к концу конвейерной жизни избавился. Для подвески многое подходит от других моделей «Джи-Эм». Магазины запчастей и разборки предлагают узлы и агрегаты как от европейских машин, так и с американского рынка. Лучший вариант — торговать 9–5 у фанатов марки (эти бережные!) или искать машину с минимальным количеством прежних хозяев.

Взятый мною 9–5 я оценю на троечку. Смена масел и охлаждающей жидкости (бортовой компьютер просит ее долить), ревизия климат-системы, покупка новых шин, ремонт треснувшего переднего бампера, замена умерших газовых упоров капота и замена ветрового стекла, профилактика ходовой — вот неполный перечень работ, которые предстоит провести. Вряд ли удастся уложиться в 25 000–30 000 рублей, а на бóльшую сумму продавец едва ли подвинется.

Так что не спешите сесть в первый подошедший «аэроэкспресс». Будут еще и другие.

Благодарим «Суперавтомаркет „Формула‑91“» за помощь при подготовке материала.

Кумир немногих

СААБ-9-5 оказался не лучше и не хуже других европейских конкурентов, однако не снискал у нас должной популярности. Просто к моменту его дебюта в 1997 году мода на СААБы в России уже прошла. Сегодня "девять-пятый", в том числе подержанный, покупают лишь преданные поклонники шведской марки. И они знают, за что платят деньги.


Скандинавские автомобильные компании “Вольво” и СААБ одними из первых организовали официальные продажи своих автомобилей на зарождающемся российском рынке. Пока выбирать было не из чего, спрос распределился следующим образом. Консервативные “шведские “волги” покупали в основном госчиновники и банкиры, а стремительные СААБы пришлись по вкусу амбициозным бизнесменам.

Но уже тогда, в первой половине 90-х, когда дилеры СААБа потирали руки от рекордных объемов продаж, можно было предположить, что эйфория будет продолжаться недолго. По мере расширения выбора предпочтения наших соотечественников сместились в сторону немецких и японских конкурентов. На их фоне СААБы выглядели слишком самобытными, чтобы претендовать на массовость. Плюс к тому, они зарекомендовали себя капризными и дорогими в эксплуатации. В результате, интерес к СААБам начал стремительно угасать.


В такой ситуации 9-5 уже изначально был принят без особого энтузиазма. Тем более, вскоре выяснилось, что новая модель утратила главную изюминку СААБов – спортивность. По сравнению со своим предшественником “девятитысячным”, “девять-пятый” на ходу стал гораздо комфортнее, зато обрел совершенно несвойственную СААБам вальяжность и расхлябанность. Да и проблем с техникой поначалу было хоть отбавляй. Хандрила электроника, моторы отказывались заводиться на холоде, “летели” турбины… Большинство “детских болезней” удалось победить к 2000 модельному году. Кстати, в это же время изменились настройки шасси, в результате чего “девять-пятый” вновь стал автомобилем для водителя.


Поэтому если СААБ-9-5 вам симпатичен, лучше подыскивать экземпляр начиная с 2000-го модельного. А полюбить эту машину есть за что.

Признаки породы

Во-первых, за его индивидуальность. В “девять-пятом”, с какого ракурса ни посмотри, стопроцентно узнается настоящий СААБ: длинные свесы кузова, подчеркнуто клиновидный силуэт, заходящая на боковины линия капота. В наше время всеобщей унификации узнаваемая внешность дорогого стоит. А салон? Передние кресла с высокими спинками, меж которыми на полу примостился замок зажигания, “тяжелое”, развернутое вокруг водителя торпедо с крупными клавишами. Особенно дорого эта выгнутая “доска” выглядит, если отделана деревом… Поклонник СААБов с любым стажем будет чувствовать себя в “девять-пятом” как дома.


Кузов машины механики характеризуют с самой лучшей стороны. Проблемы с краской, листвой облезающей вокруг молдингов и по кромкам крыльев, были решены еще во времена 9000-го. А с коррозионной стойкостью у скандинавских автомобилей всегда все было в порядке. Пожалуй, лишь длинный передний бампер и расположенные в нем “противотуманки” могут пострадать от контактов с сугробами и бордюрными камнями. Особенно это касается версии “Аэро” с уменьшенным дорожным просветом и развитым пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова. Впрочем, на “девятитысячном” передний спойлер вообще считался расходным материалом.

Подержанный “девять-пятый” может преподнести сюрпризы с электрооборудованием салона (особенно машины ранних выпусков). На первый взгляд, они кажутся мелкими, но устранение некоторых неисправностей потребует существенных трат. Поэтому о возможных “болячках” электрооборудования лучше заранее осведомиться в главе “Капризная “климатика”.

Настоящий СААБ – СААБ-турбо

Еще одна изюминка СААБов – их знаменитые турбодвигатели. Фирма из Тролльхеттана стала пионером массового применения турботехнологий и сегодня является признанным лидером в этой области. Поклонники марки считают, что настоящий СААБ должен иметь 4-цилиндровый мотор непременно с турбонаддувом.

На 9-5 устанавливаются несколько версий рядных “четверок” объемом 2,0 и 2,3 л, различающихся давлением наддува. До 2000 года предлагались только низконаддувные моторы, обеспечивающие ровную, стабильную тягу в широком диапазоне оборотов. Они развивают мощность 150 и 170 сил. Затем к ним добавились два высоконаддувных двигателя, выдающие мощный всплеск ускорения после 2000 оборотов. Наиболее распространенный из них – 250-сильный мотор объемом 2,3 л, устанавливаемый на спортивную версию “Аэро”. Реже встречается 190-сильный 2-литровый агрегат. Он поставляется в основном в страны Южной Европы, где налоги сильно зависят от объема двигателя.


Гамма 4-цилиндровых турбомоторов объемом 2,0 и 2,3 л устанавливается на СААБы уже очень давно. Тем удивительнее, что с переходом на 9-5 они сохранили множество характерных болячек. Особенно это касается машин 1998–1999 модельных годов. Их моторы могут выставить владельца на крупную сумму.

Кроме рядных “четверок”, “девять-пятый” оснащают низконаддувным 3-литровым V6 мощностью 200 сил. Это несколько переработанный мотор от “Опеля-Омега”. Несмотря на установку турбины, мощность саабовского V6 по сравнению с “опелевским” аналогом не только не возросла, а наоборот, снизилась на 11 сил. Дело в том, что шведские инженеры ставили задачу получить благородный, тяговитый, но не очень скоростной двигатель, сочетающийся исключительно с автоматической коробкой. Как правило, V6 встречается на престижной версии “Гриффин”.

Во времена СААБа-9000 механики об “опелевском” моторе отзывались не лучшим образом. Но к моменту появления 9-5 V6 стал гораздо надежнее. За исключением турбины, не отличающейся долговечностью до 2000 модельного года.

“Механика” или “автомат”?

С любым из 4-цилиндровых моторов можно получить как ручную, так и автоматическую коробку. С “автоматом” особенно хорошо сочетается 170-сильный 2,3-литровый мотор. А вот спортивный “Аэро”, наоборот, интересен с “механикой”. В этом случае его мотор изначально обладает на 20 Н·м большим крутящим моментом, чем с автоматической коробкой. И только с “механикой” двигатель имеет режим “форсажа”, когда при интенсивном разгоне турбина на время до 20 секунд может “поддать” еще 20 Н·м тяги.


Ручная коробка абсолютно беспроблемна. Масло в ней залито на весь срок службы (если придется менять, то заливайте только фирменное, саабовское), а сцепления обычно хватает на 150–200 тысяч. Удивительно, что на фоне дорогих саабовских запчастей фирменный комплект сцепления стоит всего $260 (плюс 8 нормочасов на замену).

Японская автоматическая коробка также весьма долговечна, а масло в ней рекомендуется менять через 60 000 км. Бывает, что выходит из строя электронный селектор или блок управляющих клапанов. В любом случае стоимость ремонта не превысит $300. Хуже, если вы все-таки умудритесь сжечь сверхвыносливый японский “автомат”. Запчасти для него дороги, поэтому стоимость крупного ремонта будет немногим меньше стоимости новой коробки ($4400).

Крепкий орешек

СААБ-9-5 построен на платформе “Опеля-Вектра” предыдущего поколения, хотя и размерами и массой превосходит своего донора. Соответственно, можно было предположить, что шасси “девять-пятого” будет недостаточно долговечным. Но, вопреки опасениям, подвеска и рулевое управление оказались на удивление крепкими.

Правда, на машинах ранних выпусков не отличались долговечностью стойки переднего стабилизатора. Но после того, как эту проблему решили, первые вмешательства в шасси стали необходимы лишь по прошествии 80 000–100 000 км по нашим дорогам. А цифры “более 150 000 км” говорят о том, что данные детали по естественному износу еще не менялись ни разу. Во всяком случае, по сравнению с 9000-м, шасси 9-5 доставляет гораздо меньше хлопот. Из вероятных внеплановых трат можно отметить лишь выход из строя насоса гидроусилителя руля и передних ступичных подшипников.

Кстати, шведы позаботились о владельцах автомобилей 1998–1999 модельных годов, тех самых машин, которые, как мы помним, не отличались хорошей управляемостью. Если у вашего СААБа пробег большой и подвеска уже “устала”, за $700 можно купить комплект “спорт-шасси”, в который входят четыре пружины и амортизатора, а также оба стабилизатора поперечной устойчивости измененной конструкции. Это гораздо дешевле, чем покупать данные детали по отдельности.

Покупаем?

Если вы регулярно читаете нашу рубрику “Три года не возраст”, наверняка заметите, что по надежности СААБ-9-5 не отличается в лучшую или худшую сторону от престижных европейских одноклассников.

Да, у “девять-пятого” есть характерные проблемы с 4-цилиндровыми моторами, климат-контролем и электрооборудованием. Но покажите мне хоть одну немецкую модель бизнес-класса, в которой мотористу и электрику было бы нечего делать. Зато у СААБа надежны шасси и трансмиссия.


Что действительно неприятно, так это недавнее повышение цен на оригинальные саабовские запчасти. Видимо, таким образом управленцы из “Джи-Эм” пытаются поднять рентабельность принадлежащей им шведской фирмы. Однако даже сегодня стоимость фирменных запчастей для 9-5 сопоставима с престижными европейскими конкурентами. Просто когда знаешь, что вчера было дешевле…

Но как бы то ни было, СААБы покупают не из меркантильных соображений. Для таких людей есть неубиваемые “Кэмри” и “Максима”. А в номинациях “Быть не таким, как все” и “Удовольствие от езды” конкурентов “девять-пятому” найдется немного. Если вы с этим согласны, будьте готовы отдать за привезенный из Европы хороший экземпляр 2000 года порядка $22 000–26 000 в зависимости от двигателя. Автомобили более ранних выпусков предлагаются существенно дешевле. Но, как вы уже поняли, они могут потребовать весьма крупных вложений, поэтому диагностировать их перед покупкой следует особо тщательно.

Проверьте вентиляторы охлаждения!

Те, что установлены за радиатором (их два). Со временем от грязи клинит его подшипник, и вентилятор перестает работать. В этом случае он не вращается (или плохо вращается) от руки. Чем это грозит двигателю, я думаю, объяснять не нужно. Кстати, необходимость ежегодно очищать радиаторы от грязи справедлива, разумеется, и для “девять-пятого”.

“Раздеть” за три минуты

Вероятность угона СААБа невелика – это не “Мерседес” и не “Ауди”. Однако владельцам “девять-пятых” следует опасаться другой напасти – разграбления машины. Это повелось еще с “девятитысячной” модели и объясняется тем, что СААБ – машина редкая, поэтому дешевые б/у запчасти для нее на разборке найти сложно. А спрос на них есть.

Спецы “раздевают” автомобиль буквально за 3 минуты. В ход идут наиболее дефицитные и быстросъемные детали: фары, решетка радиатора, кассета зажигания, большая двух-диновая магнитола, дисплеи бортового компьютера и “климатики”, подушка безопасности. На круг, по ценам официальных дилеров получается около $3000.

Поэтому машину надо обязательно оснащать правильно установленным замком капота (сигнализация для воров – не помеха), а запирать центральный замок следует двойным нажатием на кнопку брелока. Так срабатывает функция “суперлок”, не позволяющая открыть двери изнутри, разбив стекло. И, по возможности, не оставляйте машину без присмотра. В Москве наиболее опасными районами являются центр города, где много престижных автомобилей, и юго-запад, где расположены саабовские разборки.

Подскажите по замене мкпп 9-5 2006

По заводу как я понял на моем очкарике мкпп FM 55 B13,при замене искать именно такую с маркировкой B13? Гуру отзовитесь.

2 Ответ от Forsynka→ 04-01-2015 11:11:23

Саабратья подскажите неужели нет альтернативы FM55B13,такой коробки найти не могу нигде в Беларуси. Ремонт синхронов выходит нереально дорого стоят по 150-200уе каждый. Кто может помочь в подборе похожей коробки? Какие вообще нюансы учесть? Замучался с хрустом при переключении ездить.

3 Ответ от AIL→ 04-01-2015 11:56:03

Я возможно что-то недопонял, но дизель вроде как F40 шла. Если всё-таки FM55, то опять же, насколько знаю, B - это лишь ревизия внутренностей. Основные параметры заложены в FM55. Себе на 9-5 2001 поменял FM55B05 на FM55B12 - ровным счетом никакой разницы в поведении машины.

4 Ответ от Forsynka→ 04-01-2015 12:12:11 Отредактировано Forsynka (04-01-2015 12:13:37)

Я возможно что-то недопонял, но дизель вроде как F40 шла. Если всё-таки FM55, то опять же, насколько знаю, B - это лишь ревизия внутренностей. Основные параметры заложены в FM55. Себе на 9-5 2001 поменял FM55B05 на FM55B12 - ровным счетом никакой разницы в поведении машины.

Спасибо за ответ,мне тоже так кажется по заводу 100% стоит эта коробка и на всех дизелях с двиглом z19dth стоит именно fm55b13,вот просто никто не менял до меня наверно этот коробас. Я ездил к Азимуту он сказал что должна стать 55 но точно сказать не может. Вот бы какие цифры найти и разницу увидеть.

5 Ответ от Dimonya→ 04-01-2015 12:35:23

Бери новую в13. Всего 3500$

6 Ответ от Forsynka→ 04-01-2015 12:47:21

7 Ответ от AIL→ 04-01-2015 13:08:26 Отредактировано AIL (04-01-2015 13:10:13)

Вот бы какие цифры найти и разницу увидеть.

+ смотрим i=XXX - это передаточное число главной пары насколько помню. У дизеля будет самое маленькое.

8 Ответ от Forsynka→ 04-01-2015 13:12:38

Вот бы какие цифры найти и разницу увидеть.

+ смотрим i=XXX - это передаточное число главной пары насколько помню. У дизеля будет самое маленькое.

у меня на коробасе написанно i=4.05

9 Ответ от AIL→ 04-01-2015 13:17:48

у меня на коробасе написанно i=4.05

Значит не париться, и ставить любую FM55 с таким же передаточным. Как минимум на 2.3 турбобенз стоят такие.

На всякий случай стоит озаботиться вопросом кронштейнов - могут различаться по годам, и "вертолетом" - механизмом селектора передач - тоже вроде как есть 2 ревизии. Но это перестраховка с большего. Кронштейны должны с родной подойти, селектор тоже.

10 Ответ от Forsynka→ 04-01-2015 13:25:08

у меня на коробасе написанно i=4.05

Значит не париться, и ставить любую FM55 с таким же передаточным. Как минимум на 2.3 турбобенз стоят такие.

На всякий случай стоит озаботиться вопросом кронштейнов - могут различаться по годам, и "вертолетом" - механизмом селектора передач - тоже вроде как есть 2 ревизии. Но это перестраховка с большего. Кронштейны должны с родной подойти, селектор тоже.

ты меня реально успокоил если честно=)) на днях заеду к Сереге переговорю еще раз. Кстати ты где коробас менял?

11 Ответ от Forsynka→ 04-01-2015 13:31:13

у меня на коробасе написанно i=4.05

Значит не париться, и ставить любую FM55 с таким же передаточным. Как минимум на 2.3 турбобенз стоят такие.

На всякий случай стоит озаботиться вопросом кронштейнов - могут различаться по годам, и "вертолетом" - механизмом селектора передач - тоже вроде как есть 2 ревизии. Но это перестраховка с большего. Кронштейны должны с родной подойти, селектор тоже.

ты меня реально успокоил если честно=)) на днях заеду к Сереге переговорю еще раз. Кстати ты где коробас менял?

кстати вот мои передаточные числа механическая 5-ступенчатая (автоматическая 5-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,580 (4,556), II. 1,874 (3,033), III. 1,178 (1,980), IV. 0,893 (1,340), V. 0,660 (1,016), R. 3,427 (5,115), главная передача: 4,050 (2,440).
А вот 2.3 механическая 5-ступенчатая (автоматическая 5-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,382 (4,556), II. 1,759 (3,033), III. 1,178 (1,980), IV. 0,893 (1,340), V. 0,660 (1,016), R. 3,165 (5,115), главная передача: 4,050 (2,440).

12 Ответ от AIL→ 04-01-2015 13:39:58

кстати вот мои передаточные числа механическая 5-ступенчатая (автоматическая 5-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,580 (4,556), II. 1,874 (3,033), III. 1,178 (1,980), IV. 0,893 (1,340), V. 0,660 (1,016), R. 3,427 (5,115), главная передача: 4,050 (2,440).
А вот 2.3 механическая 5-ступенчатая (автоматическая 5-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,382 (4,556), II. 1,759 (3,033), III. 1,178 (1,980), IV. 0,893 (1,340), V. 0,660 (1,016), R. 3,165 (5,115), главная передача: 4,050 (2,440).

Прикольно. Это получается что у 2.3 крутящий выше чтоли? Первые 2 передачи длиннее.
В таком случае конечно лучше заехать к Коле -=Mraze=- например и подкорректировать прошивку, чтобы блок управления двигателем знал, что это мы еще на второй едем так, как должны бы на третьей. Впрочем, если не наваливать до красной зоны, можно не париться. А в целом интересно должно получиться - на первых передачах выше скорость можно развить. Правда чутка в ущерб динамике, но 1.9 имеет достаточно большой запас по увеличению мощности. Опять же при необходимости наваливать.

Мне менял Андрей COM. Будет дорого если у него делать, но качественно - делает некоторые вещи, которыми остальные не сильно-то хотят заниматься.

13 Ответ от Forsynka→ 04-01-2015 14:35:59

кстати вот мои передаточные числа механическая 5-ступенчатая (автоматическая 5-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,580 (4,556), II. 1,874 (3,033), III. 1,178 (1,980), IV. 0,893 (1,340), V. 0,660 (1,016), R. 3,427 (5,115), главная передача: 4,050 (2,440).
А вот 2.3 механическая 5-ступенчатая (автоматическая 5-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,382 (4,556), II. 1,759 (3,033), III. 1,178 (1,980), IV. 0,893 (1,340), V. 0,660 (1,016), R. 3,165 (5,115), главная передача: 4,050 (2,440).

Прикольно. Это получается что у 2.3 крутящий выше чтоли? Первые 2 передачи длиннее.
В таком случае конечно лучше заехать к Коле -=Mraze=- например и подкорректировать прошивку, чтобы блок управления двигателем знал, что это мы еще на второй едем так, как должны бы на третьей. Впрочем, если не наваливать до красной зоны, можно не париться. А в целом интересно должно получиться - на первых передачах выше скорость можно развить. Правда чутка в ущерб динамике, но 1.9 имеет достаточно большой запас по увеличению мощности. Опять же при необходимости наваливать.

Мне менял Андрей COM. Будет дорого если у него делать, но качественно - делает некоторые вещи, которыми остальные не сильно-то хотят заниматься.

Ручная коробка переключения передач Сааб 95

7.0 Ручная коробка переключения передач
Ручная коробка переключения передач Спецификации Тип и объём трансмиссионного масла см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля Вес РКПП вместе с маслом, кг 45 Смазка для шлицов входного вала Molycote Rapid G Герметик для резьбы вилки задней передачи и исполнит.

35692 original 06 01 01

7.1 Идентификация трансмиссии
Идентификация трансмиссии Идентификационный номер РКПП состоит из трёх групп и выбит на шильде, прикреплённой наверху РКПП. Местоположение и вид идентификационного номера РКПП Ниже приведена расшифровка идентификационного номера РКПП на примере FM57 B01 A12345. F — Передний приводM — Тип трансм.

7.2 Общая информация
Общая информация На описываемые в руководстве автомобили устанавливается 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП), либо 4- или 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ). Коробка передач помещена в литой алюминиевый картер, присоединённый к левому торцу блока цилиндров. В сост.

36034 original 06 03 02

7.3 Снятие и установка кожуха рычага переключения передач
Снятие и установка кожуха рычага переключения передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). Включите 4-ю передачу и зафиксируйте РКПП в этом положении при помощи специального приспособления (2) или отвёртки диаметром 4 мм. Стопорны.

36248 original 06 04 01

7.4 Регулировка, снятие и установка привода переключения передач и замка зажигания
Регулировка, снятие и установка привода переключения передач и замка зажигания Компоненты привода переключения передач 1 — Тяга 2 — Шток 3 — Стопорная пластина 4 — Кожух рычага 5 — Рычаг6 — Обойма7 — Шарнир Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите кожух рычага переключения перед.

36491 original 06 05 03

7.5 Замена рукоятки рычага переключения передач
Замена рукоятки рычага переключения передач Повторное использование снятой рукоятки не допускается. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите рычаг переключения передач (см. Раздел Регули.

36684 original 06 06 05

7.6 Снятие и установка РКПП 4-цилиндровых двигателей
Снятие и установка РКПП 4-цилиндровых двигателей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Загоните автомобиль на подъёмник и укройте крылья защитными чехлами. Снимите декоративную решётку радиатора (см. Главу Кузов), верхнюю крышку впускного трубопровода и батарею вместе с поддоном. Включите 4-ю п.

36835 original 06 07 04

7.7 Снятие и установка РКПП дизельных двигателей V6
Снятие и установка РКПП дизельных двигателей V6 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Загоните автомобиль на подъёмник и укройте крылья защитными чехлами. Снимите подающий воздушный патрубок, верхнюю крышку двигателя и батарею вместе с поддоном. Поднимите автомобиль и снимите передние колёса и 2 нижн.

7.8 Снятие и установка Д/В фонарей заднего хода
Снятие и установка Д/В фонарей заднего хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Местоположение датчика указано на иллюстрации (№14). Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Разъедините разъём датчи.

37224 original 06 09 02

7.9 Замена сальников приводных валов
Замена сальников приводных валов Сальник и уплотнительное кольцо левого приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и снимите левое переднее колесо. Извлеките приводной вал из РКПП (2) и снимите держатели (3) тормозного шланга и провода ABS. Выверните бол.

37480 original 06 10 01

7.10 Конструкция и капитальный ремонт коробки передач
Конструкция и капитальный ремонт коробки передач Устройство РКПП 1-3— Ведущие шестерни 1-3 передач 4— Втулка 3-4 передач 5— Синхронизатор 3-4 передач 6, 7— Ведущие шестерни 4 и 5 передач 8— Втулка 5 передачи 9— Синхронизатор 5 передачи 1.

Отзыв: Автомобиль Saab 9-5 седан - Шикарный автомобиль, когда едет.

Попал ко мне автомобиль Saab 9-5 1998 г. в. случайно. Так оказалось, что в семье знакомых он оказался не нужным и перешёл в моё пользование.
На момент приобретения автомобилю было 16 лет и проездил он к этому времени 290 тысяч километров. Автомобиль был оснащён двигателем 2.3 литра, 170 л. с. и автоматической коробкой передач.

Saab 9-5 седан 1998 г. в.

Комплектация, как и у большинства Саабов, очень богатая. Пожалуй, всё что было возможно поставить в 1998 году на автомобиль там было - электростеклоподъёмники, подогрев сидений, круиз-контроль, двух зонный климат-контроль, управление магнитолой на руле, бортовой компьютер и ещё много чего полезного. Светлая обивка салона и отделка интерьера деревом погружают водителя и пассажира в атмосферу роскоши. Даже запах внутри салона специфический и приятный.

Интерьер Saab 9-5 1998 г. в.

После первых километров за рулём этого автомобиля понимаешь насколько он шикарен. При трогании с места автомобиль не спешит, никаких толчков и подрывов с места. Двигателя практически не слышно, об изменениях оборотах свидетельствует только стрелка тахометра. Набор скорости абсолютно ровный от 0 до 80 км/ч. Неровности асфальта проглатываются подвеской полностью. Всё сделано для того, чтобы пассажиры получали максимум комфорта. Но где же здесь знаменитая Саабовская динамика? А проявляется она стоит только утопить педаль газа более чем на половину. Вот тогда двигатель и коробка начинают работать по другому. Ускоряясь, Сааб вжимает Вас в спинку кресла. Потрясающее чувство! Ощущения как в самолёте, который вышел на полосу и готовится взлететь. В таком режиме автомобиль легко набирает скорость в 150-160 км/ч. При этом в салоне никакого шума, двигателя практически не слышно. К моему удивлению, даже в интенсивном режиме стрелка тахометра не поднимается выше 3 тысяч оборотов в минуту. И это при том, что красная зона начинается с 6!

Порадовал также и расход топлива. При покупке я уже настроился на расход в пределах 13-15 литров на сотню. Но бортовой компьютер радует глаз и показывает мне средний расход в 11 +/- 0.5 литра. Это при 170 лошадиных силы и автоматической коробке. Я думаю что владельцы Saab 9-5 на механике не врут, когда говорят что расходуют до 10 литров.

Единственный минус в динамике Saab 9-5 - я не могу его сорвать с места в интенсивный разгон. Всём виной работа автоматической трансмиссии, которая в любом режиме бережёт комфорт и нервы пассажиров. Даже если утопить педаль в пол, стоя на месте, то двигатель резко набирает обороты, а автомобиль с небольшим опозданием начинает плавный разгон, переводя его в более интенсивный, начиная со скорости 20-30 км/ч. Поэтому мой совет любителям погонять - ищите машину с механической трансмиссией. Вам она доставит гораздо больше удовольствия, чем аналогичный автомобиль с автоматом.

Сааб 9-5 седан 2.3

Теперь о недостатках.
Сколько я не наблюдал за своими ощущения при вождении, никаких недочётов я не нашёл. Кроме, уже описанной ранее, задержки при разгоне с места. Все недостатки Saab кроются в его капризности. Не проехав и полтысячи километров после покупки, началась течь масла. Заехав на проверенный сервис, мастера сказали что подтекают прокладки двигателя и сальники коленвала. Долив побольше масла в двигатель, поехал искать нужные запчасти по автомагазинам. Нашлись только сальники и прокладка клапанной крышки. Вернувшись к своему дому, заметил что при низких оборотах мигает лампочка давления масла. Быстро припарковался и заглушил двигатель. Выйдя из машины, увидел за собой длинный масляный след и приличную лужу под двигателем. Saab встал.
На поиск и заказ нужный запасных частей ушёл почти месяц.

Двигатель Saab 2.3 16valve turbo

Моей радости, когда забрал автомобиль из сервиса, не было предела. После этого ремонта двигатель стал работать ещё ровнее и заводиться с легко с первого раза. Кроме этого погасла лампочка Check Engine, горевшая до ремонта.
Поездив ещё пару дней, по среди пути пропал холостой ход. И это на коробке автомат, в центре города с интенсивным движением. Делать нечего, пришлось быстро приспособится ездить не отпуская полностью педаль газа и переключать скорости почти так же часто, как и на механике. Доехал до дома, весь вечер изучал интернет. На следующий день решил проверить одну из теорий - скинул клемму с аккумулятора, подождал 5 минут. Подсоединил обратно, завёл двигатель - и холостой ход появился. Ура!
Ещё через пару дней зашумел ролик приводного ремня. Опять ехать в сервис. Вместе с роликом пришлось менять и весь ремень. А он в Saab длинный. Замена ролика вместе с ремнём и работой обошлась в 4500 (совсем не дорого).
После этого мне уже самому стало одновременно и смешно и грустно. Смешно от того, что я стал ставить рекорды - сколько я проеду на Saab без заезда в автосервис. На тот момент и 4й месяц владения этим автомобилем рекорд составлял 163 км. Грустно от того, что за 1500 км пробега стоимость машины уже возросла на четверть.
Очередной неприятностью стал заглохший двигатель, при возвращении с дачи в первом часу ночи. Всё это на трассе и с беременной женой в салоне. Ситуация не из приятных. После 30 минут безуспешных попыток его завести, я связался с предыдущим хозяином, который ещё через 30 минут посоветовал посмотреть на электрический разъём в правой части двигателя. Он был прав - штекер был сломан и не было контакта. Подсоединив разъём, скрепив его походным способом, пробую завести - завелись до дома доехали. Но после этого случая, жена сказал что в эту машину больше не сядет. И до сих пор не садится. Хорошо что в семье есть вторая машина, на которые выезжаем вместе.
Ещё через 150 км. перестал включаться паркинг. Пришлось менять трос переключения передач. 1700 рублей трос б/у и 3500 рублей его замена.

Сааб 95 2.3 AT

Подводя итог отзыва, мой рекорд пробега без заезда в сервис на сегодняшний день - 657 километров. Крупных поломок не возникает, но мелкие неприятности происходят постоянно.
При всей капризности, Saab обладает своей уникальной харизмой, которая притягивает и не отпускает. Водителю Saab позволяет почувствовать себя пилотом комфортабельного лайнера, а прохожих привлекает своей неординарной внешностью. Если буду менять этот автомобиль - то только на Saab поновее и с механикой.

История автомобиля Сааб

В 1937 году Сааб машиша была основана шведская компания авиастроительства и авиакосмического строительства. Местом нахождения был выбран Стокгольм. Разрабатывали и строили в основном истребители, но помимо них, производились двухмоторные пассажирные самолеты.

Шведская компания «Сааб», производившая легковушки и грузовики, входит в состав корпорации General Motors.

сааб машина

История Сааб машина

Изначально, компания создавалась, как производитель самолетов военного назначения. Соответствующая расшифровка аббревиатуры в названии: Svenska Aeroplan Aktiebolaget. После окончания войны появилась идея – выпускать легковушки. А как в итоге получилось – спорткары, в этот момент бригада авиаинженеров была направлена к промышленному дизайнеру – Сикстен Сасону. Уже к концу 1946 года была выпущена первая модель: SAAB 92.001, которая относилась к А классу. У первого же автомобиля SAAB, можно было заметить особенности марки: великолепные аэродинамические показатели, выражавшиеся в кузове сходным в чем-то с «мордой» лайнера, классная независимая подвеска, но ставились движки с двумя поршнями, которые позже заменили на более мощные агрегаты.

лайнер сааб
сааб самолет

В 1949 году производители выпускают спортивный модельный ряд: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. А через 6 лет выпускается новая модель Saab 93 с бескамерными шинами и 3 цилиндровый двигатель.

сааб 1959 года

А в 1956 году с конвейера сходит спорткар купе – Saab Sonett высшего класса, с кузовом из стеклопластика. С 1959 года марка добивается колоссального успеха. Выпустив универсал Saab 95, хорошо продаваемая модель. Затем в 1960 году производится чемпион – Saab 96, который кроме хороших продаж в 60-х, помог победить в соревнованиях Эрику Карлсону 1960-1963 г. в различных международных чемпионатах.

сонет 1956

Производитель в 1962 году ввел в конструкцию ремни безопасности, тормозные диски с вентиляцией, дверные балки стали ударопрочные. Марка позаботилась не только о безопасности, но и об удобствах водителя и пассажиров. Сааб 99 имеет стеклоочистители фар и функцию подогрева сидений.

Объединение с фирмой Scania – Vabis

После победы Стиг Бломквиста в 1971 г., компания перестала выпускать спорткары, кроме Saab Sonett 2. И сосредоточилась на улучшении Saab 99. С 1979 г. модель «900» становится престижной и достаточно дорогой, что не является плюсом, к сожалению. У конкурентов имелись более доступные по цене варианты авто. А в 1979 году начинает сотрудничать с дизайнерами из Lancia.

В 1984 году «Сааб» начал работу над моделью «9000», которая начала новую «эру» в истории производства.

В 1989 году произошел новый выход на европейский рынок, благодаря покупке General Motors половины акций компании.

интерьер

Премьера новой версии Saab 9000, переименовавшаяся в Saab 9-3, произошла в 1997 году. В том же году, но чуть позже, выпущена Saab 9-5, которую задумали еще в 1993 г. Автомобили со скандинавским видом, обладают элегантной простотой, а аэродинамичные линии образуют узнаваемый стиль марки. Легкое управление и удобный салон привлекают. Но большим очарованием обладает настрой производителя, который каждый раз старается достичь нового уровня комфорта.

В 2000 году General Motors стал единоличным владельцем марки. Но уже в 2008 году компания объявила о намерении продажи производства. Изначально, около 27 компаний были заинтересованы в предложении, в том числе известные BMW, Renault, Hyundai-Kia. Но в начале 2010 года компания была продана производителю спорткаров Spyker.

А уже в конце этого же года продажи стали низкими, появились долги и остановилось производство. В 2011 г. в мае была попытка продажи акций китайским партнерам. Но сделка не состоялась из-за отсутствия разрешения соответствующих органов КНР. Но вскоре нашелся новый китайский партнер – компания «Pang Da Automobile Trade Co», купившая 24 % акций. После был вариант полностью продать компанию другому китайскому производителю. Но из-за нежелания отдавать свои наработки и технологии другим сделка не состоялась.

В 2011 году компания заявила о банкротстве.

Сааб 99 Turbo

«99» – первый автомобиль, который был выпущен с турбо двигателем, не только компанией «Сааб», но и во всей Европе. При том, что Saab 99 был выпущен 10 лет назад и являлся хоть и авторитетной, но старой моделью, а с конвейера сошел новый «900». Производители решили поставить новый двигатель в любимою модель. В 1968 году автомобиль был с 1,7 литровым движком с верхним распредвалом и передним приводом. А в 1975 году версия «99EMS» становится самым мощным в модельном ряду компании. Мотор 2л. с 110 л.с. и системой впрыска бензина от фирмы Bosch. Производитель не мог остановиться в улучшениях модели и в 1978 году снизил степень сжатия. Увеличил диаметр сцепления, уменьшил диапазон передаточных чисел в трансмиссии, добавил тормозные спойлеры, улучшил материал тормозных колодок.

шведский седан сааб

В результате изменения, мотор приобрел 35 л.с., что составило мощность равную 145 л.с. при 5000 об/мин. Наддув обеспечивал нужный уровень тяги, который сопоставим с 6 цилиндрами. Разгон до 96 км/ч составил 9,1 сек., что для 1978 года было немало. Кроме хорошего разгона, обеспечивала участие в автокроссах еще и прочность автомобиля. Безопасность и богатый арсенал оборудования, в том числе подогрев сидений, а так же жесткий кузов и не пробиваемая подвеска. Кроме достоинств, авто имеет недостатки. Например большой расход бензина, около 14 литров на «сотку» и высокую стоимость самой машины.

SAAB 9000 Turbo

Года выпуска: 1985-1997. Модель «9000» явилась новым витком в развитии марки. В разработке участвовали известные производители: FIAT, ALFA Romeo, Lancia и Ital Design, итальянские друзья занимались кузовом.

Автомобиль выпускался с мотором объемом 2 литра, 4 цилиндра для повышения характеристик, 2 распредвала. Передний привод. 16 клапанов без турбонагнетателя, выдает 130 сил, с турбонаддувом 175 л.с. И может разогнаться максимально до 220 км/ч, а до 96 км/ч за 8,3 сек. Трансмиссия представлена механикой с 5 ступенями. Подвеска использована независимая типа MacPherson, сзади зависимая.

марка сааб 1987

В 80-х годах вариацию с турбонадувом решили улучшить и пригласили для этого гонщика Эрика Карлсона. Благодаря которому была выпущена лимитированная партия модели Carlsson. У модификации улучшена управляемость. Благодаря преобразованной подвеске, увеличен объем мотора до 2,3 л., что обеспечивает 220 л.с. и максимальную скорость 240 км/ч. Так же улучшено охлаждение воздуха, поступающего в двигатель из турбины, посредством внедрения улучшенного интеркулера.

Варианты Сааб 9000 Turbo

После увеличения объема мотора, производитель решил улучшить турбонадув, добавив в 1990 г. охладитель воздуха наддува. Помимо охладителя, была внедрена противобуксовочная система. Впоследствии получено уменьшение времени разгона до 8 секунд для 96 км/ч, а до 161 км/ч разгон за 21,4 сек. А в 1993 году с конвейера сошла модификация – Aero с максимальной скоростью 240 км/ч.

SAAB 9-3 Turbo Sport

Выпуск машины назначен – 1998 год. Топовая модель, кузов которой, выполнен в нескольких вариациях: хэтчбек с 3 или 5 дверями, купе, кабриолет.

Сравнив с классикой, турбо отличился 2 литровым движком с четырьмя цилиндрами, обладающий мощностью 200 л.с., с салоном из натуральной кожи и оригинальной настройкой подвески. Привод использован стандартно – передний, в арсенале турбонадув, максимальная скорость 239 км/ч, разгон до 60 миль за 6,9 сек. Трансмиссия представлена механикой с 5 ступенями или сделанный на заказ автомат с 4 передачами.

сааб 9-3

Сааб 9-3 обладатель 16 дюймовых колес, впрыска топлива с давлением наддува в 1 бар на каждый цилиндр. А индивидуальные катушки зажигания уравновешивают вал и охлаждение наддувочного воздуха. Установлены дисковые тормоза, передняя подвеска типа MacPherson, сзади зависимая со скручивающейся балкой.

Из роскоши того времени имеется автоматический кондиционер. 4 подушки безопасности, кнопочное управление радио и аудио на руле и электрическая регулировка фар. Экстерьер отличается высоким бампером, имеются защитные накладки для порогов и спойлер сзади.

Хотя для создания автомобиля была использована основа каркаса General Motors. Стиль не стал полностью другим и остался традиционным, благодаря чему продолжил выделяться среди остальных марок.

К 1999 году была изменена подвеска, которая сделала автомобиль еще более четко управляемым, чем раньше.

Сааб 9-5 Griffin

сааб турбо

Год выпуска модели – 1998. Самый комфортабельный и роскошный среди всех автомобилей своей марки. Движок объемом 3 литра, 6 цилиндров с мощностью 200 «лошадок». Особенностью является первенство в установке в свои машины – ассиметричного турбонаддува. Коробка передач только автомат с 4 передачами и 3 режимами: для зимы, обычный и sport. ABS совмещен с системой противобуксовки. Подвеска спереди MacPherson, сзади многорычажка.

сааб машина

Комфорт обеспечен подогревом передних сидений, вентиляцией и регулировкой сидений с помощью электропривода. «Печку» в салоне улучшили и сделали более экономной, кондиционер двухзонный. Бардачок имеет систему охлаждения. А аудиосистема обзавелась 9 качественными динамиками.

Ретро шведский автомобиль Сааб запомнился своей большой и разнообразной историей.

Читайте также: