Модели луаз и их отличия

Обновлено: 13.07.2024

Модели ЛуАЗ / LuAZ

Все модели ЛуАЗ 2021 года: модельный ряд автомобилей LuAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ЛуАЗ, история марки LuAZ, обзор моделей ЛуАЗ, архив моделей LuAZ. Также здесь вы можете найти "горячие" предложения от дилеров марки ЛуАЗ.

ЛуАЗ 969

ЛуАЗ 969
ЛуАЗ 969
ЛуАЗ 969
ЛуАЗ 969

История марки LuAZ / ЛуАЗ

Луцкий автомобильный завод (до 1967 года Луцкий машиностроительный завод - ЛуМЗ) был создан в 1959 году на базе Луцкого авторемонтного завода в рамках программы по техническому перевооружению советской армии. Война в Корее (1949-1953), на которую Советский Союз поставлял военную технику, показала нехватку в составе вооруженных сил легкого вездехода для транспортировки раненых, подвоза боеприпасов и т.п. ГАЗ-69 имел слишком большие габариты, был неповоротлив, а на изрытом воронками поле часто садился на мосты. Необходимо было создать легкий плавающий вездеход с высокой подвеской, пригодный для перевозки раненых, желательно способный к десантированию с самолетов.

Разработкой нового вездехода занялась специальная группа в НАМИ под руководством Б. М. Фиттермана. В 1958 году был изготовлен первый прототип, получивший название НАМИ-049. Кузов был сделан из стеклопластика, роль рамы выполняло несущее основание кузова. Подвеска – независимая торсионная, на продольных рычагах. Передний мост был подключен постоянно, задний подключался через блокируемый межосевой дифференциал. Дифференциал заднего моста тоже блокировался. Расстояние между мостами (база) составляло 180 см. В конструкции были применены колесные редуктора, которые повышали крутящий момент и увеличивали колесный просвет до 28 см у груженой машины. В конструкции был применен двигатель ирбитского мотоциклетного завода Мд-65 мощностью 22 л.с. Но ходовые испытания опытного образца выявили ряд недостатков: стеклопластиковый кузов оказался недостаточно прочным, а двигатель – слишком слабым.

К разработке второго образца НАМИ-049А подключились специалисты запорожского завода. На основе одного из моторов BMW был разработан двигатель МеМЗ-969 мощностью 30 л.с. Вместо стеклопластикового был использован стальной корпус с мощной рамой. От межосевого дифференциала отказались, задний мост стал отключаемым. Пластинчатые торсионы заменили кованными, что позволило подвеске выдерживать удар при приземлении на парашюте. Работы велись над двумя вариантами машины – простой и плавающей. Окончательный вариант получил название ЛуАЗ-967. Его производство началось на автозаводе в Луцке в 1961 году. В 1975 г. начался серийный выпуск автомобилей ЛуАЗ-969А с двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л.с. и колесной формулой 4x4. Автомобили ЗАЗ-969В, ЗАЗ-969 и ЛуАЗ-969А внешне друг от друга не отличаются. В 1990 г. начался выпуск ЛуАЗ-1302 с двигателем МеМЗ-245 мощностью 53 л.с. (как на «Таврии»), а кузов был взят от ЛуАЗ-969М. В конце 80-х были попытки создать новый, современный ЛуАЗ. Заводчане разработали ЛуАЗ-1301, а группа конструкторов под руководством Г. Хаинова – ЛуАЗ «Прото», но ни одна из машин в серию так до сих пор и не пошла. В 1999 году 81% акций Луцкого автозавода выкупило предприятие «Укрпроминвест», которое переориентировало ЛуАЗ под сборочное производство автомобилей ВАЗ, УАЗ, KIA, Isuzu из готовых машинокомплектов. В 2005-м году владельцем ЛуАЗ стала корпорация «Богдан». В дальнейшем Луцкий автозавод полностью перешел на сборку автобусной техники марки «Богдан». С 2009 года название «ЛуАЗ» было упразднено, вместо него утверждено новое – ПАО «Автомобильная Компания Богдан Моторс».

Модельный ряд ЛуАЗов

ЛуАЗ-969 был первенцем отечественного автомобилестроения по целому ряду пунктов. Это был первый отечественный переднеприводный автомобиль (вариант «969В» без привода на заднюю ось); первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование»; первый серийный отечественный автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.

Семейство «969»

ЛуАЗ-969В (1967-71) — временная версия, передний привод;

ЛуАЗ-969 (1971-75) — серийный с колёсной формулой 4х4;

ЛуАЗ-969А (1975—1979) — первая модернизация, двигатель МеМЗ-969А;

ЛуАЗ-969М (1979—1996) — вторая модернизация, обновлённый кузов;

Семейство «1302»

ЛуАЗ-13021 (прототип) — грузовая длиннобазная модификация 969М в заводском исполнении. В дальнейшем был изменен тип бортового кузова, а базой для серийной модели стал 1302;

ЛуАЗ-13021 — серийная грузовая модификация модели 1302. Некоторые варианты этого грузовика комплектовались КПП от «Москвича-2141» без привода на задний мост;

ЛуАЗ-13021-03 — модификация модели 13021 с нормальной жесткой кабиной и люком в крыше;

ЛуАЗ-13021-04 — длиннобазная грузопассажирская модификация модели 1302, создавалась для мобильных ремонтных бригад на обслуживании ЛЭП и трубопроводов. В сдвоеной кабине четыре места, на укороченной грузовой платформе можно перевозить до 250 кг груза;

ЛуАЗ-1302-05 «Форос» — ещё одна модификация модели 1302, отличается дизайном и открытым кузовом с дугами безопасности;

ЛуАЗ-13021-07 — вариант модели 13021-04 с удлиненным кузовом типа «фургон» со стеклопластиковым верхом и металлическим задним откидным бортом;

ЛуАЗ-13021-08 — модификация модели 13021-07 для службы Скорой помощи. Верх — из стеклопластика. Для удобного размещения носилок задняя часть кузова удлинена более чем на 600 мм, в связи с чем увеличился задний свес. Кузов имеет четыре двери: одну слева, две справа и заднюю;

Семейство «1301»

ЛуАЗ 1301 — попытка кардинального обновления модельного ряда Луцких внедорожников, модельный ряд включает в себя в основном прототипы:

ЛуАЗ-1301 (прототип 1984 года) — первый вариант ЛуАЗ-1301, по сути вариант 969М, на который был надет новый кузов, в дальнейшем мотор был заменен на мотор от «Таврии»;

ЛуАЗ-1301 (прототип 1990 года) — модернизация образца 1984 года, представленная на московской выставке МИМС-94. Имел массу прогрессивных опций, например — регулируемая высота подвески;

ЛуАЗ-1301-08 — санитарная модификация нового варианта 1301;

Прочие

ЛуАЗ-Прото (1988) — альтернативный прототип ЛуАЗ-1301 с очень современным на тот момент дизайном и пластиковым кузовом, разработанный в Ленинградской лаборатории НАМИ под руководством Г. Хаинова в 1988—1989 годах; Двигатель — МеМЗ-245 («Таврия»); Коробка передач — 6-ступенчатая, синхронизированная, две первые передачи — понижающие;

ЛуАЗ-13019 «Геолог» (1999) — уникальный полноприводный трехмостовый (6х6) плавающий грузовик повышенной проходимости на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-1301 прототипа 1990 года с дизельным двигателем;

Как сейчас выглядит "ЛуАЗ", где выпускали компактные внедорожники, и что на нём производят

Луцкий автомобильный завод оставил значительный отпечаток в истории советской промышленности. Широкой общественности он хорошо известен своими компактными внедорожниками, проходимость которых была одной из лучших в сегменте. В настоящее время хорошо сохранившиеся легковые "ЛуАЗы" пользуются спросом у коллекционеров и представляют историческую ценность. Давайте посмотрим, как сейчас выглядит предприятие, выпускавшее необычные внедорожники.

Завод в Луцке был основан в начале 50-х годов на базе имеющихся мастерских. Изначально спектр производимой продукции был очень широк, но уже к концу десятилетия было принято решение о специализации предприятия на выпуске автомобилей и комплектующих.

Самой известной моделью "ЛуАЗа" стал внедорожник 969 "Волынь". До него завод уже производил автомобиль-амфибию 967. "Волынь" была предназначена как для военной, так и для гражданской эксплуатации, что привело к ряду интересных инженерных решений. Изначально модель была разработана на "ЗАЗе", но, в силу ряда причин, производство перенесли в Луцк.

Примечательно, что именно ЛуАЗ-969 стал первым автомобилем советского производства, имевшим привод на переднюю ось. Последующие модификации стали оснащать системой 4х4, что улучшило проходимость автомобиля. В первую очередь, гражданские "Волыни" предназначались для эксплуатации в сельской местности.

Трудные времена в истории Луцкого автозавода начались сразу после распада СССР. На местный рынок стали поставляться машины иностранного производства, технические характеристики которых во-многом превосходили "Волынь". Объёмы государственной поддержки предприятия резко сократились, поэтому в 1993 было объявлено о его приватизации.

Уже к концу 90-х годов объёмы производства автомобилей на заводе в Луцке были близки к нулю. Для сравнения, в конце 80-х предприятие производило порядка 60 000 машин в год. Всего через десять лет здесь же собрали всего 27 экземпляров. Модельный ряд морально устарел, а сохранившиеся советские разработки не могли запустить в серийное производство.

Со временем "ЛуАЗ" сконцентрировался на сборке автомобилей марок "УАЗ" и "АвтоВАЗ". После покупки предприятия концерном "Богдан", основной специализацией завод стала выпуск ВАЗ-2110. Одновременно с этим в Луцке началась сборка грузовых и пассажирских автомобилей концерна Kia-Hyundai.

Сборка автомобилей других марок позволила сохранить предприятие от полного банкротства. Однако, концерн "Богдан" решил изменить специализацию завода.

В 2014 году "ЛуАЗ" полностью отказался от выпуска легковых машин, сконцентрировавшись на автобусах.

Сейчас в Луцке выпускают ряд автобусов и троллейбусов. Не так давно модельный ряд пополнился электробусом.

Переход на выпуск автобусов позволил предприятию задействовать имеющиеся производственные площадки. Бренд "ЛуАЗ" фактически перестал существовать, все изготавливаемые машину получают марку "Богдан". Само предприятие было переименовано в "Автосборочный завод №1". Ежегодно в Луцке собирают порядка 3000 экземпляров машин.

Модели луаз и их отличия

ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод) - украинская компания, выпускавшая ранее автомобили повышенной проходимости; завод расположен в Луцке.

До 1959 года — Луцкий авторемонтный завод (ЛАРЗ), до 1967 года — Луцкий машиностроительный завод(ЛуМЗ).

Модификации



Модель Годы выпуска Примечание
ЛуАЗ-967 1961-1978
ЛуАЗ-967М 1978 - ?
ЛуАЗ-1901 «Геолог»
ЗАЗ-969 1967-1975
ЛуАЗ-969А 1975-1979
ЛуАЗ-969М 1979-1990
ЛуАЗ-1302 1990-
ЛуАЗ-13021 1991-
ЛуАЗ-1302-05 «Форос»
ЛуАЗ-13021-04
ЛуАЗ-13021-07

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "ЛуАЗ" в других словарях:

ЛуАЗ — 1) Луцкий автомобильный завод; 2) семейство авто этого завода. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

ЛуАЗ — Луцкий автомобильный завод; автомобиль этого завода авто Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур

луаз — луза … Краткий словарь анаграмм

ЛуАЗ — Луцкий автомобильный завод … Словарь сокращений русского языка

Ретротест ЛуАЗ-969 — самого крутого внедорожника СССР

В какой-то момент кажется, что все это происходит в кино. Или в компьютерной игре про оффроуд. Вот сейчас этот «зверек», наконец, зацепится брюшком о бугор и остановится. Но вполне реальный пейзаж за окном продолжает меняться, 40‑сильный моторчик все так же весело тарахтит, а мы с ЛуАЗом карабкаемся дальше!

Солдат и колхозник

История рождения ЛуАЗ‑969 — одна из самых длинных, даже по советским меркам. Ведь у нас от задумки до серийного образца проходила обычно пара пятилеток. Хотя идея этого автомобиля проста и, кстати, актуальна и по сей день: полноприводный, простой, недорогой, экономичный. Такой хотели, да и хотят иметь очень и очень многие.

Еще в середине 1950‑х, когда идеи народных недорогих автомобилей стали особенно сильно будоражить советские умы, такими машинами занялись в НАМИ. В этом с институтом активно сотрудничал Ирибитский мотоциклетный завод, где собрали маленький полноприводный универсальчик Огонек. Конечно, полноприводную машину подразумевали и в армейском варианте, с по-военному сухим определением «транспортер переднего края». Подобные машины для стран НАТО делали тогда в Германии и Австрии.

В итоге советский плавающий транспортер переднего края в НАМИ действительно создали. В начале 1960‑х работы по полноприводным компактам передали на завод Коммунар в Запорожье, где готовили выпуск Запорожца. От украинской малолитражки во внедорожнике использовали силовой агрегат, элементы подвески, иные узлы. Военный плавающий ЗАЗ‑967 на Украине окончательно довели до ума. Но параллельно родилась и более универсальная и комфортная гражданская версия — ЗАЗ‑969. Производство автомобилей наладили на машиностроительном заводе в Луцке, где прежде делали рефрижераторы на автомобильных шасси.

Первый ЛуАЗ‑969В с 1967 года делали поначалу в очень небольших количествах. А курьезом стало то, что из-за неготовности завода к производству всех необходимых узлов первые машины были переднеприводными! А полноприводный ЛуАЗ‑969 пошел в производство в 1969 году и стал мечтой советских колхозников. Да и не только. О такой машине думали и многие горожане, связанные с деревней родственными связями или просто любители охоты, рыбалки и иных природных радостей. Ведь до появления Нивы в течение нескольких лет ЛуАЗ был, по сути, единственным доступным частникам полноприводным внедорожником. УАЗ официально в частные руки не продавали. Да и когда появилась Нива, спрос на ЛуАЗ не уменьшился. Тольяттинская машина была довольно дорогой и дефицитной. Именно тогда — в 1970‑х — у ЛуАЗа появилось немало горячих поклонников. Машин не хватало!

Были, правда, и те, кто, купив, наконец, вожделенный внедорожник, торопились с ним расстаться. И у них на то были веские резоны.

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

У ЛуАЗа‑969М со временем появились несколько малосерийных и вовсе опытных модификаций.

ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод) - история бренда

ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод) — украинское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Луцке (Волынская область). Ранее завод выпускал автомобили повышенной проходимости. Ныне предприятие входит в состав автомобилестроительной корпорации «Богдан» и специализируется на производстве автобусов и троллейбусов.

В украинском городе Луцк в феврале 1951 года, на базе ремонтных мастерских, был открыт ремонтный завод. Он изготавливал душевые установки, транспортеры, стенды-тележки для разборки и сборки тракторных двигателей и вентиляторы.

Здесь же в октябре 1955 года ввели в эксплуатацию первую очередь авторемонтного завода, названного Луцкий авторемонтный завод (ЛАРЗ). На этом заводе ремонтировали автомобили ГАЗ-51 и ГАЗ-93, а также выпускали запасные части для них. На заводе работали 232 человека.

В 1959 году Луцкий авторемонтный завод переименовали в Луцкий машиностроительный завод (ЛуМЗ).

Первой продукцией завода была прицеп-лавка модели ЛуМЗ-825.

Затем на заводе наладили выпуск ЛуМЗ-825 малотоннажные рефрижераторы модели ЛуМЗ-945 на базе автофургона «Москвич-432» и ЛуМЗ-946 на базе автофургонов УАЗ-451 и УАЗ-451М, автомобили-рефрижераторы ЛуМЗ-890 на базе ЗИЛ-164А, а затем ЛуАЗ-890Б на базе ЗИЛ-130. В 1979 году производство авторефрижераторов и прицепов-рефрижераторов было перенесено в город Брянка.

В 1960-ых годах на заводе наладили производство грузопассажирского автомобиля ЗАЗ-969B с колесной формулой 4x2. Этот автомобиль оснащался двигателем МеМЗ-969 мощностью 30 л. с. и приводом на передние колеса.

В 1965 году Луцкий машиностроительный завод выпустил опытные образцы новых автомобилей ЗАЗ-969B.

В декабря 1966 года завод выпустил первую опытно-промышленную партию в 50 автомобилей ЗАЗ-969.

В декабре 1967 году Луцкий машиностроительный завод был преобразован в Луцкий автомобилестроительный завод (ЛуАЗ). С этого момента завод стал специализироваться на производстве грузопассажирских автомобилей малого и особо малого классов, а также транспортеров военного назначения модельного ряда ЛуАЗ-967.



ЛуАЗ-967М

В 1969 году на заводе начали выпуск полноприводного грузопассажирского автомобиля ЗАЗ-969 под наименованием ЛуАЗ-969, с 1970 года началось их серийное производство. Уже в 1973 году завод с конвейеров ЛуАЗ сошли 5000 автомобилей ЛуАЗ-969.



ЛуАЗ-969 (ЗАЗ-969)

В 1975 году Луцкий автомобилестроительный завод начал серийное производство автомобилей ЛуАЗ-969A с двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 лошадиных сил. Интересно, что модели ЗАЗ-969B, ЗАЗ-969 и ЛуАЗ-969A внешних отличий друг от друга не имели.

В октябре 1975 года Луцкий автомобильный завод был включен в состав производственного объединения «АвтоЗАЗ».

В 1977 году была представлена модель ЛуАЗ-969М. Серийный выпуск этого автомобиля стартовал в мае 1979 года.



ЛуАЗ-969М

100-тысячный автомобиль сошел с конвейера ЛуАЗ 22 сентября 1982 года.

В январе 1988 года завод начал выпуск аэродромного малогабаритного тягача ЛуАЗ-2403.

В этом же году на заводе создали опытный образец внедорожника ЛуАЗ-1301, до августа 1989 года было сделано несколько предсерийных автомашин, направленных на испытания.

В 1991 завод выпустил 16 265 автомашин ЛуАЗ-969М и их модификаций.

В начале 1990-ых дела на заводе начали ухудшаться. Из-за возросшего импорта дешевых иностранных автомобилей, как новых, так и бывших в употреблении, объемы производства внедорожников начали быстро сокращаться.

В 1992 завод выпустил 13 371 автомашины, в 1993 году - 11 198 автомашин ЛуАЗ-969М и их модификаций.

В мае 1993 года власти Украины разрешили приватизацию Луцкого автомобильного завода.

В 1995 году основной моделью, которую производил завод, являлся автомобиль ЛуАЗ-1302. По сути это был модернизированный вариант ЛуАЗ-969М.

Также были разработаны гражданские модификации ЛуАЗ-1302: микрогрузовик ЛуАЗ-13021, грузопассажирский ЛуАЗ-13021-04 и автофургон ЛуАЗ-13021-07.

В июле 1998 года Луцкий автомобильный завод исключили из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины. Принадлежащие государству 26% акций завода были выставлены на продажу.

На Киевском международном автосалоне 1998 года завод представил демонстрационные образцы автомобиля «скорой помощи» ЛуАЗ-13021-08, «пляжного джипа» ЛуАЗ-1302-05 «Форос» и трёхосного транспортёра ЛуАЗ-1901.

К концу 1990-ых Мелитопольский моторный завод прекратил выпуск КПП для автомобилей ЛуАЗ, а Львовский завод гидромеханических передач не сумел освоить их производство. В связи с этим, в 1998 году завод выпустил в его шесть автомобилей и почти полностью переключился на изготовление автозапчастей к ранее выпущенным машинам.

В 1999 году завод выпустил 27 автомашин и один опытный образец универсального колёсного минитрактора ТМК-30, построенного на агрегатах внедорожника ЛуАЗ и предложенного для коммунальных служб и фермеров. Серийное производство трактора освоено не было.

В 1999 году компания «Укрпроминвест» приобрела 81% акций предприятия ЛуАЗ и перепрофилировала ЛуАЗ на сборочное производство. Уже весной 2000 года на заводе начали сборку двух моделей внедорожников УАЗ (УАЗ-31512 и УАЗ-31514) и пяти моделей ВАЗ из российских машинокомплектов.

В феврале 2005 года владельцем завода стала корпорация «Богдан». В мае 2005 года на заводе начали сборку автомашин ВАЗ-2110. В 2005 году завод выпустил 30 768 автомашин (29 488 из которых составляли легковые LADA).

В феврале 2006 года работы по ЛуАЗ-1301 были официально прекращены. В связи с введением правительством Украины запрета на регистрацию транспортных средств, не соответствующих экологическим нормам Евро-2 с 1 июля 2006 года, сборка ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 была прекращена в первом полугодии 2006 года.

В апреле 2006 года завод начал производство автобусов.

В дальнейшем, завод полностью перешел на сборку автобусов «Богдан» на шасси Hyundai County, сборка автомобилей ВАЗ и УАЗ были прекращены.

В октябре 2009 года завод получил новое название: ДП «Автосборочный завод № 1» ПАО «Автомобильная Компания «Богдан Моторс»

В 2014 году остававшееся незадействованным оборудование для производства легковых автомашин ЛуАЗ (в том числе, конвейер и часть прессового оборудования) были демонтированы, в результате предприятие было полностью переориентировано на автобусное производство.

Неизданное/ЛуАЗ-1301 (1984-2003гг.) и его вариации+видео

Представленный еще в 1970-х годах компактный внедорожник ЛуАЗ-969М к началу 1980-х уже довольно сильно устарел и ему требовалась замена. Над новым поколением внедорожников ЛуАЗ-1301 заводчане начали работать еще в начале 1980-х годов. К 1984 году относят появление первого прототипа, построенного в единственном экземпляре на прежних агрегатах, но с пластиковым закрытым 3-дверным кузовом. Угловатой, рубленой внешностью автомобиль напоминал японские внедорожники тех лет похожего класса. Все агрегаты были от тогдашней серийной модели Луцкого завода, но хотя шасси ЛуАЗ-969М было прежним, все же в нем произошли изменения-ступицы были переделаны под дисковые тормоза(похожая конструкция была у прототипов ЗАЗ Таврий тех же лет), так же в дальнейшем на этот прототип был установлен двигатель от «Таврии»

Но серии он так и не увидел.
Впоследствии работы по модернизации первого прототипа ЛуАЗ-1301 шли в рамках конкурса, объявленного Минавтосельхозмашем (бывший Минавтопром), шли параллельно с проектированием аналогичного автомобиля в ленинградском филиале НАМИ – ЛуАЗ-Прото. Хотя опытные образцы группой Г.Хаинова и ЛуАЗом делались по одному техзаданию, конструкторские группы тем не менее действовали независимо друг от друга и вдобавок имели разные точки зрения на создаваемый автомобиль. Что интересно обе группы были далеки от поставленной задачи построения сельского многофункционального компактного внедорожника. Питербургские инженеры создали скорее стильный прогулочный городской внедорожник с кузовом трансформер.
Как у питерского Прото, конструкция кузова ЛуАЗ-1301 представляла собой стальной несущий пространственный каркас с наружными пластиковыми панелями. Торсионная подвеска уступила место независимой пружинной, а в трансмиссию был введен блокируемый межосевой дифференциал. Привод всех колес — постоянный. Луцкий автомобиль неожиданно получил регулируемый при помощи пневмобаллонов дорожный просвет. Это и стало основной нелепостью конструкции, ведь зачем сельскому внедорожнику такие дорогие и сложные в обслуживании опции и естественно что ЛуАЗ не смог бы обеспечить соответствующий такому техническому решению уровень серийного производства и последующего обслуживания автомобилей. Однако наличие пневмоподвески преподносилось в прессе тех лет как безусловный конструкторский прорыв и прямо увязывалось с необходимостью следовать в русле мировых тенденций. Такое решение было конечно похвально в то время, но использовалось не в том месте точно, ведь пневмоподвесками в то время да и сегодня оснащаются в основном автомобили премиум брэндов и тогда уже логичнее было использовать подобное решение на автомобилях ГАЗ-3105 или ЗиЛ-4102 .
По мотору и ряду узлов все было куда логичнее — ЛуАЗ-1301 как и его предшественники по традиции был унифицирован с запорожскими микролитражками, в данном случае ЗАЗ "Таврия", в отделке интерьера новых моделей ЛуАЗ так же были использованы панель приборов, рулевое колесо, панели дверей, сиденья и прочие элементы "Таврии". Крыша и боковины задней части кузова представляющие единое целое были съемными, при снятой крыше была предусмотрена возможность установки тента

Читающей публике новый ЛуАЗ-1301 был представлен в 1989 году на страницах журнала "За рулем" (№8/1989), а на выставке несколько модифицированный и обновленный прототип был представлен только в 1994 году. Сценой для премьеры послужила московская выставка MIMS’94

Так же рестайлинговую кабину от прототипа конца 80-х (в прямом смысле) получила еще одна примечательная опытная разработка 1993 года, на сей раз с колесной формулой 6х4, получившая индекс 13014. Подвеска задних колес – пружинная, независимая, третья ось – ведомая. Грузоподъемность составил 800 км. На шасси прототипа ЛуАЗ-1301 так же был построен опытный трехосный грузовик ЛуАЗ-13019 колесной формулы 6x4. Как и базовое шасси, трехосный грузовичок имел регулируемый дорожный просвет.

ЛуАЗ-1301 уже в середине 90-ых годов ХХ века анонсировался в прессе как практически серийная модель, однако в серию так и не поступил, вместо этого на протяжении следующих 6-7 лет подвергаясь различным доработкам и улучшениям, поскольку у завода систематически не хватало денег на его постановку в производство.
В своей последнем варианте конструкция ЛуАЗ-1301 была представлена в 2002 году. На пресс-конференции в Луцке, во время торжеств по случаю выпуска 10000-го ВАЗа луцкой сборки, в апреле 2002 года Генеральный Директор ЛУАЗа Владимир Гунчак сообщил, что принято окончательное решение о серийном производстве ЛуАЗ-1301. На май того же года был запланирован не только показ базовой трехдверной модели, но и пятидверной версии с удлиненной базой. Несколько позднее должен был появиться пикап. На 2002 год заводом был запланирован выпуск пробной партии вездеходов в количестве не менее 50 шт., а к концу 2003 года общий объем выпуска опытных партий машин должен быть достичь 1000 экземпляров. Серийный же выпуск ЛуАЗ-1301 был запланирован на 2004 год с постепенным доведение объема выпуска серийной продукции до уровня 3-5 тысяч машин в год. Как сообщалось, все технические вопросы производства новых ЛуАЗов были практически решены и единственное, что оставалось, так это определить, где разместить выпуск переднего и заднего мостов новой конструкции, которая должна была исключить лишние шумы.
В сентябре 2002 года, во время проведения выставки CIA-2002, при презентации ЛуАЗ-1301, стартовал конкурс имени для нового ЛуАЗ-1301

Впрочем, в итоге имя джипу окончательно так и не выбрали.
ЛуАЗ-1301 2002 года сохранил каркасную конструкцию кузова автомобиля с навесными пластиковыми панелями, примененную на образце 1988 года. Такое решение несло в себе ряд неоспоримых преимуществ, так как отсутствие коррозии, легкость ремонта, технологическая легкость изменения внешнего облика автомобиля и т.д. Базовую трехдверную модель должны были выпускать в нескольких исполнениях: «стандарт», «элегант» и «люкс».
Традиционно автомобиль получил полный привод с блокировками дифференциалов. В качестве базового силового агрегата с пятиступенчатой коробкой передач был предусмотрен МеМЗ-2457 (мощностью 58 л.с. и рабочим объемом 1,2 литра), однако также была предусмотрена возможность комплектации машин ВАЗовскими двигателями. Рассматривалась возможность комплектации автомобиля дизельным двигателем. Интересно, что запасное колесо и инструмент были спрятаны в нишах под передними сиденьями, задняя дверь как и раньше была выполнена двухсекционной: верхняя половина откидывалась вверх, а нижняя — вниз

К сожалению, этот автомобиль был выполнен в единственном экземпляре.
Так же в 2003 году на базе ЛуАЗ-1301 образца 2002 года, путем устранения задней части крыши и салона с навариванием стенки за передними, был создан пикап/ют

Испытания пикап/юта на бездорожье в видео-

их и сегодня можно встретить на сайтах автопродаж. А медицинский фургон был несколько раз перекрашен и переделан,

он даже как то продавался на сайте RSTавто

Салон последнего 1301 хорошо показан в данном видео!-

Билет в детство. История и тест-драйв "лунохода" ЛуАЗ-969

Если бы мне предложили протестировать на выбор Lamborghini Gallardo, Bugatti Veyron или ЛуАЗ-969, то я бы выбрал последний. Наверное, потому, что это билет в детство. А еще это очень интересный легкий внедорожник, можно сказать, квадроцикл с крышей, причем еще и съемной! Краткий рассказ про легендарный ЛуАЗ-969 – в нашем материале.

Подробнее об этом можно посмотреть в нашем видеосюжете, а для тех, кто предпочитает кадрам буквы, – экскурс в историю модели.


Дешевый и для плохих дорог

Как его только не называли! Официально – "Волынь", а неофициальные называния – "Чебурашка", "Луиза", "Луноход" и даже "Еврейский броневик" за совокупность качеств, полученных за небольшие деньги. "Родился" он на Луцком автомобильном заводе, что в Волынской области Украины.


История "Лунохода" началась с того, что в НАМИ по заказу Минобороны для ВДВ разработали транспортер переднего края (ТПК). Эта моторизованная тележка, которую можно сбрасывать с парашютом с самолета, помимо водителя может брать на борт пару носилок или шестерых сидячих раненых. В высоту не превышает полуметра и имеет полный привод и лебедку. И умеет плавать! Разработанный транспортер был поставлен на конвейер в Луцке и получил название ЛуАЗ-967. Производился он в 1961-1989 годах.


Но если с ВПК в то время все было хорошо, то с транспортом для обычных граждан – не очень. Ну и с дорогами, само собой. Стране требовался недорогой утилитарный вездеход, который можно было бы отремонтировать, не прибегая к услугам не существовавших в то время автосервисов. Который проехал бы всегда и везде. При этом был дешевым в производстве и эксплуатации. Поэтому на базе транспортера сделали ЛуАЗ-969 и поставили его на производство в 1967-м. Что интересно, производился он аж до 2002 года.


Двигатель, бортовые редукторы и трансмиссия – все это вошло в конструкцию нового автомобиля, получившего на первых порах название ЗАЗ-969В. Так как не получилось оперативно поставить в производство задний редуктор, на первых порах автомобиль был переднеприводным. Вес смещен на переднюю ось, поэтому даже такой 969-й мог неплохо показать себя на бездорожье.

Полноприводный ЛуАЗ появился лишь в 1971 году, после освоения в производстве привода задних колес. Причем ВАЗ-2121 "Нива", ставший гражданским внедорожником №1 в Советском Союзе, был запущен в производство шестью годами позже, в апреле 1977-го.


Кузов у автомобиля был полунесущий, с интегрированной рамой. Подвеска торсионная, на продольных рычагах с большими ходами. Установлены колесные редукторы, которые увеличивают дорожный просвет до 280 мм, что весьма неплохо. Плюс короткие свесы и короткая "база". Привод – с жестко подключаемым задним мостом и блокировкой заднего дифференциала. Само собой, была и "понижайка". Колеса 13-дюймовые, но с развитым "грязевым" рисунком.


Двигатель – V-образный четырёхцилиндровый, очень близкий к моторам "запорожца". До 1975 года ЛуАЗ снабжался двигателем рабочим объёмом 877 куб.см и мощностью 30 л.с., после – 1197 куб.см и 40 л.с. Но все равно мощности ему не хватает. Оба двигателя имели систему охлаждения с нагнетающим (а не вытяжным, как у ранних моделей "запорожцев") вентилятором. Кроме того, дополнительно масло охлаждалось в маслорадиаторе и в картере двигателя, поддон которого имел ребристую поверхность. Выполненный в виде отдельного агрегата отопитель салона зимой мог быть использован для предпускового подогрева двигателя. Для суровых зим лучше не придумать!

Автомобиль время от времени подвергался модернизации: в 1975 году его оснастили новым двигателем, а в начале 1979-го с конвейера Луцкого автозавода сошел модернизированный ЛуАЗ-969М. Основные его отличия от предыдущей модели состояли в большей комфортабельности по сравнению с предшественником. Так, более плавным стал ход машины, в салоне появился перчаточный ящик и пепельница, а рулевую колонку оснастили противоугонным устройством.


История в реальности

В авто, который мы снимали, стоит дизельный "атмосферник" от Volkswagen. Вот тут уже есть тяга! И передачи очень короткие. В оригинале стоял мотор воздушного охлаждения.

В салоне все максимально по-спартански, но, что удивительно, не так уж и мало места, а задние кресла, скорее даже стулья, складываются. При этом сзади получается неплохой грузовой отсек. Крыша у этих авто была тентованная, можно было сделать кабриолет.


Как на ходу? Он все же больше напоминает легкий трактор, нежели автомобиль. Эргономика своеобразная, хотя сидишь не так уж прямо и неудобно. Шумоизоляции и какой-то отделки салона толком и нет. Передачи короткие, ходы у рычага тоже короткие. По полям летает что дурной, причем даже задний мост особенно не просит подключать. Весит автомобильчик очень мало, вес в основном приходится на переднюю ось. Проходимость – главный "конек" ЛуАЗа.


Осталось их не так уж много, тем более в оригинальном состоянии. У нас на обзоре внешне не самый красивый вариант, зато он был куплен всего за 500 долларов. И с дизельным мотором – "усовершенствованные" ЛуАЗы стоят обычно дороже. Надежность, увы, была не самая выдающаяся, причем даже когда автомобиль был новым, а спустя годы и подавно. Поэтому, чтобы кататься, нужно будет и саночки возить. Так и у нас в процессе съемок сломался редуктор - на "базу" автомобиль возвращался уже "инвалидом".


Но сегодня его смысл в том, что за относительно небольшие деньги мы получаем отличное развлечение, практически квадроцикл с крышей. Можно кататься по бездорожью, ковыряться в матчасти и поле вспахать при желании. К слову, в конструкции предусмотрен вал отбора мощности для сельхозоборудования. А еще это билет в детство, когда деревья были большими и даже маленькие ЛуАЗы казались визуально больше, чем сейчас.


Чем все закончилось?

9 мая 2002 года завод решил прекратить производство ЛуАЗ-1302 – на этом история "Лунохода" закончилась. Последний ЛуАЗ носил индекс 1302 и внешне практически не отличался от предшественника. Зато оснащался двигателем жидкостного охлаждения МеМЗ-245-201К от "Таврии" объемом 1,1 л и мощностью 53 л.с. Также новая модель имела усиленные лонжероны, новую панель приборов, дополнительную шумовиброизоляцию и более комфортабельные сиденья от "Таврии" (в часть выпущенных машин устанавливались старые "жигулевские" сиденья).

Расход топлива и шумность существенно снизились, динамика улучшилась. Но не скажешь, что 1302-й производился крупными партиями. Постоянные срывы поставок и хроническое безденежье 1990-х заставили свернуть производство. А ведь спрос был даже в то время – машина-то стоила всего в районе 2000$!

5 интересных фактов о бренде ЛуАЗ


История и интересные факты о предприятии ЛуАЗ: описание и особенности моделей, их достоинства и недостатки. Видео про дизельный ЛуАЗ. История и интересные факты о предприятии ЛуАЗ: описание и особенности моделей, их достоинства и недостатки. Видео про дизельный ЛуАЗ.

5 интересных фактов о бренде ЛуАЗ

Луцкий автомобильный завод, имея 70-летнюю историю производства, кажется, не выделяется ничем примечательным.

В 1950 это был небольшой сборочный цех ремонтной мастерской, который постепенно перерос в полноценное предприятие по сборке автобусов, грузовых прицепов и легковых автомобилей.

В 2015 году завод получил нового хозяина и новое имя — сегодня это уже не ЛУаЗ, а «Завод № 1 АК «Богдан Моторс», который полностью перешел на сборку троллейбусов и автобусов.

Но все ли так просто в истории ЛуАЗа, и завод действительно ничем не отличается от десятка других производств?

Оказывается, это не так. ЛуАЗ выпустил первый армейский внедорожник-амфибию и удачно вывел автомобиль в серию. Сборочный цех Луцкого завода пять лет был крупнейшим партнером ВАЗа и ежегодно выпускал 35% от всех «Жигулей», инженеры завода разработали и… похоронили одну из самых продуктивных технологий бензинового мотора (которую удачно использовали через 30 лет компании Тойота и Хонда).

А сколько еще неизвестных фактов можно найти в архивах предприятия, сколько удачных изобретений так и не были востребованы и сколько амбициозных проектов было похоронено? Представляем 5 самых интересных фактов о бренде ЛуАЗ.

Факты о ЛуАЗ

1. Внедорожники ЛуАЗ-1302 — служим чужим армиям

ЛуАЗ-1302

Последний внедорожник армейского образца сошел со сборочного конвейера Луцкого завода в 2002 году, но мало кто знает, что за десять лет до этого экспортный вариант занял первое место на выставке в военного транспорта в Словении, но вот в своей стране так и не прижился.

Что писали европейские газеты об этой машине, которая оказалась лучше, чем Хаммер и УАЗ при движении по пересеченной местности и в грязи, но стоила скромную бюджетную цену?

Именно благодаря минимальной стоимости Словения заказала у ЛуАЗ в 1992 году партию внедорожников, которая оказалась «лебединой песней» сборочного цеха и последней отгрузкой на экспорт.

Автомобиль для армии имел классические формы, высокий клиренс несущего кузова, прямоугольный, вырубленный передний бампер, низкий борт и тент, который закрывал грузовик на уровне крыши кабины. Со стороны внедорожник имел форму четкого прямоугольника (может именно поэтому, его «прародителя» ЛуАЗ «Волынь» называли «Утюгом»).

При длине внедорожник имел всего 3,4 метра. В кабине размещается 4 человека, объем грузового отсека — 1400 литров. Последний LUAZ 1302 оснащался литровым четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, мощностью всего 70 л. с.

Максимальная скорость грузовика — 100 км/ч, а вес — всего 970 кг., ну а цена на превышала таковую у выпускавшегося в то время запорожца «Таврия».

Безусловно, производство модели ЛуАЗ-1302 не было организовано на пустом месте — есть еще один автомобиль лучан, который выпускался больше 30 лет и стал первым военным транспортом-амфибией СССР. Он получил самое большое количество прозвищ и тихо ушел в 90-х непризнанным, но незабытым — это «Волынь».

2. ЛуАЗ-967 — первая амфибия

ЛуАЗ-967

Если бы завод за всю свою историю выпустил эту единственную модель, этого уже было бы достаточно, чтобы имя ЛуАЗ занесли в историю советского автомобилестроения. Но началось все действительно случайно.

С 1950 года в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт поступил заказ от Минобороны СССР. Инженеры были обязаны разработать транспортер переднего края для ВДВ. Автомобиль должен был уметь плавать, ездить по горам и выполнять главные задачи: вывозить раненных с передовой, подвозить боеприпасы и пищу.

Тележка оснащалась массивными колесами, которые легко держали борт на плаву, и за счет вращения колес амфибия легко плавала. Транспорт имел лебедку, и управлять им можно было лежа или ползком с земли.

После удачного первого образца началась эра ЛуАЗ-967, который стал первым тентовым внедорожником третьего поколения.

Второе поколение ЛуАЗ-967, которое выросло из первой моторизованной тележки, поступило на вооружение армии СССР в 1969 году. Автомобиль оставался военным транспортом до 1989-го, постоянно модернизировался и усовершенствовался. Кроме этого, в страны Варшавского Договора модель поставлялась на экспорт.

Даже сегодня, в 2019 году, нет аналогов этому внедорожнику-амфибии. Инженеры ЛуАЗ не стеснялись и укомплектовывали свое детище всеми подходящими узлами и агрегатами со многих советских автомобилей — например новым мотором от ЗАЗ, гидравликой от «Москвича» и системой электрики от УАЗ.

3. ЛуАЗ 969 «Волынь» — первый переднеприводной автомобиль повышенной проходимости для села

ЛуАЗ 969 «Волынь»

Именно так назвали ЛуАЗ 967, концепцию которого в 1967 году начали приспосабливать под дорожные условия колхозов и совхозов.

В гражданской версии уже не было систем «плавания», был установлен массивный борт, пассажиры могли сидеть, верх затянули брезентом. Но как ни старались инженеры придать транспортеру ВДВ цивильный вид, у них это не получилось.

До самого последнего времени ЛуАЗ «Волынь» оставался уродливым прямоугольным утюгом с маленькими фарами и мог бы называться военным транспортом для села.

«Волынь» считают и первым автомобилем СССР, который получил передний привод. Но по этому поводу есть серьезные возражения — первым переднеприводником можно назвать экспериментальный грузовик ЭТ-600, который построили в Эстонии.

Но ЛуАЗ 969 «Волынь» остается первым серийным автомобилем, который имел передний привод и подключаемый задний мост.

Хотя изначально комплектация должна была получить полный привод. А не случилось этого потому, что Мелитопольский завод не смог обеспечить лучан редуктором задней оси… И за год было выпущено более 7000 экземпляров переднеприводного джипа для села.

В 1971 оду Мелитопольский завод модернизировал производство, и после 1972 года «Волынь» поставлялась уже с полным приводом.

Внедорожник показывал уникальную проходимость по бездорожью, ему не было равных при езде по метровой грязи и в снегу, но автомобиль невозможно было эксплуатировать на асфальте.

ЛуАЗ имел 28 см дорожного просвета и низкий центр тяжести, и если на размытой грунтовке машина вела себя как маленький танк с мотором от «Запорожца», то чтобы понять, как это все ездило на ровной дороге, необходимо вспомнить слова испытателя Вадима Александровича Котлярова, который проехал на «Волыни» с Луцка до Тольятти.

Испытатель сравнил езду на сельском джипе с танком не зря: «…скорость — не боле 60 км/ч, и без разницы, что в гору, что под гору, мотор ревет до невозможности, 40-сильный агрегат только на 4 передаче ведет себя нормально. Оказывается, что за счет огромного передаточного числа на «Волыни» можно начать движение уже с 4 передачи, что по всем технологиям просто немыслимо…». Последним представителем «Волыни» стал ЛуАЗ-1302.

4. Партнер УАЗ и ВАЗ

ВАЗ 21043


На фото: ВАЗ 21043

С распадом Союза начали прекращаться производственные связи между заводами. И это в первую очередь ощущали сборочные предприятия без закрытого цикла производства.

В 2001 году была принята попытка возобновить сотрудничество с Волжским и Ульяновским автомобильными заводами. Как результат, в 2001 году в Луцке собрали 5909 моделей ВАЗ 21043, 2107, 21093, 21099 и 1260 экземпляров внедорожника УАЗ.

Сотрудничество прекратилось через 6 лет — экономический кризис, смена руководства, приватизация и конверсия принесли свои плоды, автомобилей выпускалось все меньше.

5. Мотор МеМЗ-969А — кто создатель

Мотор МеМЗ-969А

Карбюраторный двигатель МеМЗ-969А разработан в 1975 году Мелитопольским КБ специально для грузопассажирских ЛуАЗ 969А и 969М, но для экспортного исполнения инженерами из Луцка была предложена и третья комплектация двигателя, предназначенная для автомобилей ЛуАЗ 969МЭ (экспорт).

Силовой блок не имел большого потенциала, но был рассчитан на эксплуатацию в большом диапазоне — от -40 до +40 градусов.

После прекращения производства был забыт и двигатель, который к 2000 году уже морально устарел, но не для инженеров из Тойоты, взявших за основу головку блока и выпустивших бензиновые агрегаты для своих медицинских автомобилей.

В 2014 году все оборудование завода, задействованное для производства и сборки легкового транспорта, было переориентировано (а проще говоря, продано), и предприятие, которое уже получило новое имя, начало производство автобусов и троллейбусов.

На этом, можно сказать, бренд ЛуАЗ завершил свою историю. Возможно, новому бренду «Богдан» удастся создать свой уникальный транспорт, который также получит достойное место в музее автомобилестроения.

Видео про дизельный ЛуАЗ:

Шедевры отечественного автопрома. ЛуАЗ 969 А и М

ЛуАЗ 967

Машина начала выпускаться на Луцком автомобильном заводе в 1967 году, под наименованием ЛуАЗ 969 В. Ее "папой" была армейская малая амфибия ЛуАЗ 967, которую выпускали для «непобедимой и легендарной» в качестве ТПК — «транспортёра переднего края». Сиречь машинки способной плавать, с хорошими вездеходными качествами, созданной для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов и иных действий. Армейский транспортер получился очень даже не плохим. Настолько неплохим, что было решено выпускать и гражданскую его версию. Разрабатывали его Запорожский Автомобильный Завод, и собственно говоря, Луцкий автозавод. С армейского варианта были убраны различные не нужные девайсы, типа центрального расположения кресла водителя или спецподвеску для десантирования с самолета, а также полный привод сделали не постоянным, а подключаемым, плюс сделали корпус хоть отдаленно похожий на гражданское авто, привесив двери хотя бы. Каноничный Запорожский вариант получил индекс 989, а модификация лучан получила еще и шильдик В, так как машины несколько отличались. Кстати, 969 B первоначально из-за дефицита частей имел привод вообще только на передние колеса. Когда машину модернизировали, то 969 стал, таким образом , первым отечественным полноприводным авто. А вообще стоит сказать, что ЛуАЗ-969 — это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование» советских граждан. Вот так то!

ТПК ЛуАЗ 967 собственной персоной

969a-1

Соревнование заводов кончилось полной победой волынян, которые и начали единолично и в полном объеме выпускать авто на заводе в древнем Луцке. Однако связь с ЗАЗ прервать не удалось – силовой агрегат (самое слабое место машинки) был именно от «Запорожца».
В 1975 году появилась модификация, впервые полностью разработанная лучанами, и получившая движок от запорожцев чуть большей мощностью МеМЗ-969А (1,2 л., 40 л.с.). Модель начала называться ЛуАЗ 969 А «Волынь». По-другому его еще называют «носатый». Машина имела отличную проходимость за счёт хорошей загрузки переднего моста, блокируемого дифференциала сзади, большого дорожного просвета, обеспеченного колёсными редукторами, и независимой подвески всех (!) колёс с большими конструктивными ходами. По задумке авторов проекта это была идеальная машина для тружеников села. Почему идеальная? Посудите сами:
Грузоподъёмность – больше 400 кг, кроме того есть возможность буксировать одноосный прицеп массой 300 кг. Эксплуатировать машину можно было в температурном режиме от -40 до +45 градусов Цельсия. При своих скромных габаритах (колесная база всего 1800 мм) машина была сверхвместительная. Плюс ровный пол; плюс то, что размер от дорожного просвета до уровня пола — чуть более 200 мм — это до сих пор (!) абсолютный рекорд плотности компоновки шасси джипа; плюс большая жесткость корпуса на кручение, плюс маленький. Машина была отличной.
Правда было немало и недостатков – очень слабый, шумный и неэкономичный двигатель, тяжелое рулевое управление, отсутствие комфорта, постоянное подтекание бензина через горловину бака, ну а шумо – и теплоизоляции и вовсе говорить не приходилось – полный аллес :-)))

ЛуАЗ 969 А

Прото

Эту машину уже я водил лично. По городу ездить на ней было несколько..эээ…своеобразно, зато поездку на озера не забыть никогда – особенно когда сняли крышу и верхнюю часть дверей. В техинструкции максимальная скорость автомобиля ограничивалась скоростью 90 км/ч, но я лично выжимал из нее 100. Да и, кстати, вмешалось нас в машину 7 человек!
Авто неплохо знали и за рубежом. Будете смеяться, но в 1978 году на международном салоне в городе Турин (Италия) он вошёл в десятку лучших автомобилей Европы, а в 1979 году на международной выставке в городе Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил Золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села. Полюбился он в странах Магриба, куда активно поставлялся и где получил название «миндаль», так как слово луаз созвучно названию этого ореха.
Похоронил автомобиль распад СССР. В принципе были интересные попытки модернизации автомобиля и, причем очень немало. Из них следует выделить модель ЛуАЗ Прото, разрабатываемая в дизайнерском бюро Ленинграда (тогда еще Ленинграда) и ЛуАЗ 1302 «Форос», оснащаемый итальянским двигателем «Lombardini» и который был бы прекрасным пляжным автомобилем.
Но не срослось, увы.

ЛуАЗ 1302 «Форос»

Для меня Волынянка навсегда останется хорошим, качественным, годным автомобилем. Настоящий первым внедорожником и отличным в приусадебном хозяйстве и сельской местности (при том, что я и село это термины взаимоисключаемые). Я никогда не буду зубоскалить над этой машинкой, и всегда буду вспоминать ее с теплотой.
Ну а напоследок пару видео с ее участием, для того, чтобы было понятно, что она очень и очень годилась для тех задач, которые перед ней ставились.




Спасибо за внимание!
Приятного времени суток

Читайте также: