Самоблокирующийся дифференциал на ситроен берлинго

Обновлено: 30.06.2024

Citroen Berlingo Trek: почти вседорожник

Berlingo — модель, популярная не только в Европе, но и в России. Его доля среди одноклассников составляет почти 30%. И все-таки предела совершенству нет — уже объявлены цены на совершенно новую для нас модификацию Trek с шильдиком Dangel 4X4 на задней двери. Правда, это не значит, что у нас появилась полноприводная версия, но возможности машины стали значительно шире. Впрочем, обо всем по порядку.

jane-1973_новый размер

Актуальный Berlingo — второе поколение образца 2008 года, прошедшее незначительный внешний рестайлинг в 2011 году. Главное, появился более мощный бензиновый мотор — 120 л.с., который у нас сочетается с 5-ступенчатой МКП. Для создания версии Trek за основу была взята версия Multispace именно с этим силовым агрегатом.

jane-2699_новый размер

Что такое Dangel? Это известная во Франции тюнинговая компания, носящая имя ее основателя Анри Данжеля, которая занимается, в основном, установкой полноприводных трансмиссий на легковые автомобили, а также подготовкой машин к серьезным спортивным соревнованиям (вплоть до ралли «Париж-Дакар»). Работа над первенцем Peugeot 504 (4X4) заняла почти шесть лет (1978–1984 годы). В дальнейшем тюнинг от Dangel принял промышленные масштабы. На собственном заводе в Сентиеме или по «рецепту» Dangel полным приводом оборудуется до нескольких тысяч Peugeot Partner, Boxer, Fiat Ducato, Citroen Jumper и, конечно, Berlingo. Что касается «крайнего», то для него разработана версия повышенной проходимости и с передним приводом. Именно ее представили на московских выставках 2012 года: Международном автосалоне и «Охота и рыбалка». Машина понравилась предполагаемым соотношением цена-возможности — увеличенный на 60 мм (до 200) дорожный просвет и самоблокирующийся дифференциал. Во Франции такой «доработанный» Berlingo стоит примерно на 3000 евро дороже серийного, в то время как полноценный полноприводный намного дороже.

jane-2527_новый размер

Показать-то показали, народ заинтересовался, но как такой привезти? Опять через все круги ада сертификации-омологации да пошлинные барьеры? Посчитали — дороговато будет. Поискали партнера и нашли среди старых друзей — «Ирито». Та самая компания, которая кроме реализации китайских автомобилей в России уже давно и успешно производит автобусы на базе фургонов Jumper и Boxer, причем с нашим VIN, что заметно снижает конечную стоимость продукции. Так и появился Berlingo Trek — можно сказать, наш, отечественный. Его переоборудуют по технологии и с помощью кит-комплектов Dagel на одной из подмосковных площадок компании «Ирито», присваивают ему новый VIN на вполне законных основаниях — автомобиль сертифицирован как «произведенный в России».

jane-2107_новый размер

Технология переоборудования — чисто тюнинговая. Сначала с автомобиля снимают силовой агрегат и заменяют родной дифференциал на другой — повышенного трения. Так называемый конический, способный перераспределять до 75% крутящего момента на ведущее колесо с лучшим зацепом. Далее демонтируют подвески и устанавливают проставки, приподнимая кузов на 60 мм. Двигатель, опять же с помощью дополнительных деталей из кит-набора, устанавливают, наоборот, пониже, с тем чтобы не слишком повышался центр тяжести. В подвеске заменяют все четыре пружины на более жесткие. Амортизаторы, а значит ходы подвески, остаются теми же. Среди оставшихся мелочей заменяют резиновые подвесы системы выпуска. В комплект входит также новая усиленная железная защита картера. И последнее: полноценное запасное колесо теперь не помещается на штатном месте под кузовом. Его перенесли в багажник. Полочку пришлось прорезать и ввести в комплектацию ремень для крепления запаски и чехол для нее. За машину на «ходулях» просят: в комплектации Tendance — 819 500, в X-TR — 860 500 рублей. Обе оборудованы ABS. Увы, ESP ни здесь, ни в одной другой российской комплектации Berlingo пока не предлагают.

jane-2108_новый размер

А стоит ли игра свеч? На мой взгляд, стоит. Особенно зимой. Да и летом 20 см клиренса с уверенно ведущими (за счет дифференциала повышенного трения) передними колесами позволяют смело съезжать с асфальта на наши многочисленные направления, с ухабами и хлябями, но ведущими к вожделенным фазендам или в грибные-ягодные места. Всех преимуществ полного привода такая переделка не дает, но там, где нужно просто перешагнуть через сугробик или большую лужу, Trek дает значительную фору (если еще и шины не шоссейные, а внедорожные по сезону) обычной городской версии.

jane-2129_новый размер

Конечно, найдутся скептики, которые заявят, что увеличение клиренса на столь значительную величину и «самоблок» спереди должны ухудшить ходовые качества на шоссе. И будут отчасти правы: у машины теперь есть новые особенности. Удивительно, но валкость в повороте стала меньше — спасибо более жестким пружинам. Правда, и комфорт на средних неровностях ухудшился — появилась неприятная тряска, а задние амортизаторы довольно часто срабатывают на отбой. Что касается влияния «самоблока», то на высокой скорости при большой разнице в зацепе левого и правого колес (например, под одним лед, а под другим присыпанный снегом асфальт) возникает эффект «затягивания» машины в сторону. Он не велик, но присутствует. От водителя требуется: первое — не испугаться, а второе — чуть скорректировать положение руля и подачу газа.

jane-2635_новый размер

В целом же идея версии Trek неплоха сама по себе и, главное, профессионально реализована. Гарантия на автомобиль, план и стоимость сервисного обслуживания остаются неизменными (кроме одного пункта на пробеге 60 000 км). На момент подготовки материала подготовлена первая партия из 200 Berlingo Trek. В дальнейшем предложение будет диктовать спрос на модификацию. Что касается шильдика 4Х4 — пока это чистый антураж. Однако вопрос наполнения его содержанием (выпуска на наш рынок Berlingo с полным приводом), в том числе и с дизелем (основная версия Berlingo 4X4 от Dangel), пока в стадии изучения. Поживем — увидим…

И еще плохая новость для «самоделкиных» — кит-комплект для лифтования Berlingo от Dangel в свободную продажу и на СТО поступать не будет. Причина чисто юридическая: Berlingo Trek формально — другая модель. Самостоятельная же установка этого «кита» на стандартную машину называется «вмешательством в конструкцию автомобиля» и влечет за собой индивидуальную сертификацию. Вот эта игра точно не стоит свеч.

Блокировка заднего межколесного дифференциала: зачем нужна и как работает?

В серьезном внедорожнике всегда присутствуют серьезные функции, без которых внедорожник - не внедорожник. Порой даже самый, казалось бы, маленький узелок автомобиля, способен помочь найти выход из сложнейшей ситуации. Один из таких узлов - задний дифференциал и его межколесная блокировка.

Сперва следует разобраться в работе дифференциала. Это очень уникальное звено в автомобиле, которое способно сотвори чудо. В большинстве моделях автомобилей дифференциал является свободным, тем самым позволяет ведущим колесам одной оси крутиться с разной скоростью и распределять между ними крутящий момент двигателя.

Так, не секрет, что в момент входа автомобиля в поворот внутреннее колесо крутится слабее и, соответственно, проходит путь меньше, чем внешнее. Именно в такой ситуации дифференциал помогает и дает возможность контролировать без проблем автомобиль.

Куда сложнее со свободным дифференциалом на бездорожье, поскольку он распределяет крутящий момент на то колесо, которое имеет меньшее сопротивление вращения. Вспомните ситуация с автомобилем, который попал на лед, снег или грязь - одно колесо может крутиться в пробуксовке, а второе будет стоять намертво, поскольку имеет лучшее сцепление, а поскольку крутящий момент двигателя к этому колесу не доходит, то автомобиль просто пробуксовывает одним колесом и стоит на месте.

Так вот, из такой ситуации поможет выйти противобуксовочная система. Эта система позволяет буксующему колесу притормаживать и искусственно перераспределять крутящий момент на колесо, которое имеет большее сцепление. Стоит учесть, что эта система имеет импульсный режим работы, с небольшим опозданием и на серьезном бездорожье она может быть малоэффективна. Также в таком режиме быстро изнашиваются тормозные механизмы.

Какой еще есть выход из подобных ситуаций? А вот какой - самоблокирующийся дифференциал, который применяется в спортивных авто и в некоторых обычных моделях гражданских авто.

Также отлично себя зарекомендовал во внедорожниках дифференциал с принудительной блокировкой. Достаточно лишь нажать одну кнопку, как тут же распределяется крутящий момент между колесами одной оси поровну, что улучшая проходимость в грязевых, песчаных и снежных препятствиях.

Обратите внимание, что блокировать задний дифференциал можно не всегда. Так, на асфальте применять блокировку дифференциала запрещено, так как это приводит к ухудшению управляемости автомобиля, а также приводит к поломке трансмиссии. Ах, да, еще быстро изнашиваются шины на колесах, потому что все 4 колеса совершают одинаковое количество вращений и внутреннее колесо при повороте будет пробуксовывать.

Вот несколько ситуаций, в которых без сомнений поможет блокировка заднего дифференциала:

1. Когда одно из колес задней оси находится в воздухе или имеет слабое сцепление с поверхностью. В таком случае крутящий момент мотора больше пойдет на колесо, которое больше и лучше касается грунта.

В системе привода на два колеса (обозначаемой как 4x2 или 2WD) двигатель передает мощность только на один мост.Привод на два колеса может осуществляться различными способами:

Переднее расположение двигателя.

Мощность передается на передний мост.

Переднее расположение двигателя.

Мощность передается на задний мост.

Центральное расположение двигателя.

Мощность передается на задний мост.

Привод на четыре колеса - All weel drive (4X4)

В системе привода на четыпе колеса (обозначаемой как 4x4, 4WD или «полный привод») двигатель передает мощность напрямую на все четыре колеса.

Существует два типа трансмиссии 4x4:

Полный привод с отключением моста, при котором водитель может осуществлять вручную включение режима 4x2 или 4x4.

Постоянный полный привод, при котором 4 колеса постоянно являются ведущими.


Дифференциал

Дифференциал является механической системой, которая позволяет вращаться двум валам с разными скоростями.

Дифференциал позволяет двум колесам одной оси (или двум осям одного автомобиля) иметь различные скорости вращения. В действительности, в зависимости от условий сцепления с дорогой или просто при повороте 4 колеса автомобиля движутся по различным траекториям и, следовательно, с различными скоростями.(см. рисунок)

Разность длинны траекторий

Дифференциал может располагаться в переднем или заднем мосту, где он компенсирует различие в скоростях колес во время поворота.

 Дифференциал в работе

Примечание: Дифференциал может также располагаться между мостами, где он позволяет распределять мощность между передним и задним мостами.

Блокировка дифференциала:


Существуют два типа механизмов, которые позволяют передавать момент двигателя на не проскальзывающее колесо:

Дифференциал повышенного трения:

Дифференциал повышенного трения ограничивает разницу скоростей двух колес. Когда одно из колес теряет сцепление, дифференциал повышенного трения позволяет замедлить буксующее колесо, чтобы момент от двигателя перераспределился на колесо, которое сохраняет сцепление с дорогой. Дифференциал повышенного трения позволяет ограничивать пробуксовку и блокируется только для увеличения тяги при слабом сцеплении с дорогой.


В системах привода с передним, задним и межосевым дифференциалами повышенного трения если задние колеса теряют сцепление с дорогой, то на передние колеса передается момент от двигателя, что позволяет автомобилю сохранить подвижность.

В определенных условиях потери сцепления с дорогой наличие межосевого дифференциала повышенного трения не всегда достаточно для обеспечения подвижности автомобиля. В этих условиях дополнительное наличие заднего дифференциала повышенного трения позволяет перераспределить момент к колесам, сохраняющим сцепление с дорогой.


Блокируемый дифференциал (вручную или автоматически)

В заблокированном состоянии дифференциал оси работает, как жесткая связь. Он принуждает колеса одной оси вращаться с одинаковой скоростью, что позволяет сохранять крутящий момент, по крайней мере, на одном колесе в условиях слабого сцепления с дорогой.

Для межосевого дифференциала блокировка позволяет принудительно распределять момент по передним и задним колесам. Это позволяет выиграть в подвижности, но проигрывая при этом в управляемости, в скорости и в топливной экономичности.

Блокировка дифференциала достигается блокировкой одной из полуосевых шестерен с корпусом дифференциала. Достаточно блокировки одной из полуосевых шестерен для того, чтобы заблокировать весь дифференциал.

Эта блокировка может включаться механическим, пневматическим или электрическим исполнительным механизмом или происходить автоматически (в случае самоблокирующегося дифференциала).


Пример блокируемого дифференциала

Основной недостаток этой системы является появление больших нагрузок в кинематической цепи при повороте. Поэтому блокировка межосевого дифференциала резервируется для условий слабого сцепления с дорогой, при которых допустимо легкое проскальзывание переднего или заднего мостов для компенсации вращения всех 4 колес с одинаковой скоростью.

Примечание:

С блокировкой дифференциала на мой взгляд успешно конкурируют электронные системы (такие, как ASR), которые блокируют пробуксовывающее колесо за счет притормаживания (видео), что обеспечивает подвод крутящего момента к колесам с хорошим сцеплением с дорогой.

Проскальзывание колес при крутом повороте

На автомобиле 4x4 с постоянно заблокированным межосевым дифференциалом все 4 колеса должны вращаться с одинаковой скоростью, так же как на автомобиле без межосевого дифференциала ( как на C-CROSSER и 4007 в положении 4WD LOCK).

В этом случае прохождение крутого поворота затруднено, что вызывает повышенный шум колес, вибрацию и удары, ощущаемые в салоне автомобиля.Данное явление, называемое проскальзыванием колес при крутом повороте, вызывает серьезные напряжения в трансмиссионных валах и даже может привести к их повреждению.В действительности, если автомобиль 4x4 с заблокированным межосевым дифференциалом пытается пройти крутой поворот на покрытии с хорошим сцеплением (например, на асфальте), его колеса должны вращаться с различными скоростями, что невозможно из-за заблокированного межосевого дифференциала (или отсутствия межосевого дифференциала). При этом в валах трансмиссии возникают значительные напряжения, вызывающие проскальзывание колес, компенсирующие напряжение в валах, или поломку продольного вала.

Вязскостная муфта

Вязкостная муфта является разновидностью жидкостной соединительной муфты, которая передает крутящий момент благодаря вязкостному трению рабочей жидкости. Данное устройство состоит из дисков, которые через один связаны с входным и выходным валами и вращаются в рабочей жидкости, сделанной на основе силикона (ее вязкость возрастает при нагреве).

Вискомуфта

Когда возникает разница в скоростях двух валов, диски перемешивают жидкость, которая нагревается, и ее вязкость возрастает. Давление на диски возрастает, что приводит к их замыканию, как в момент конца пробуксовки обычного сцепления.

Существует два принципа конструкции:

- Вязкостная муфта является основным элементом трансмиссии и одновременно служит дифференциалом и автоматическим блокирующим механизмом. Такая компоновка достаточно часто встречается в автомобилях 4х4 и ошибочно называется межосевым дифференциалом.

- Вязкостная муфта является только механизмом автоматической блокировки в подлинном дифференциале (каждая полуосевая шестерня связана с комплектом дисков вязкостной муфты). Часто говорят, что дифференциал соединен с вязкостной муфтой. Такая компоновка обычно встречается в конструкции моста.

Обзор конструкций, существовавших и существующих в PSA

Продукция CITROËN

2CV Sahara

Автомобиль 2CV Sahara выпускался с 1960 по 1966 год (694 выпущенных автомобилей).

2 CV Sahara имел привод на все колеса и оснащался двумя двигателями с рабочим объемом 425 см 3 (общий объем 850 см 3 - 24 л.с. при 3 500 мин -1 ) и 4-ступенчатой коробкой передач.

Удивительная проходимость этого автомобиля по бездорожью специально изучалась нефтяниками и горняками в пустынных регионах: автомобиль был способен при полной загрузке преодолевать песчаные подъемы с уклоном более 40%.

2CV Sahara

Méhari 4x4

Автомобиль Méhari 4x4 выпускался с 1979 по 1982 год (1213 выпущенных автомобилей).

На автомобиле устанавливалась 7-ступенчатая коробка передач (4 нормальных и 3 «коротких» передачи и передача заднего хода). Редуктор с кулачковой муфтой, включающей привод к задним колесам, и система блокировки дифференциала. Автомобиль оснащался двигателем 602 см 3 (29 л.с. DIN при 5750 мин -1 ).

Mehari

BX 4TC

В ноябре 1985 года появилась модель ВX 4TC, ограниченная 200 автомобилями, из которых 20 автомобилей "Evolution" (360 л.с.) были подготовлены для участия в чемпионате мира по ралли 1986 года.

Автомобиль оснащался 4-цилиндровым рядным двигателем с турбокомпрессором Garrett и системой впрыска топлива K Jetronic Bosch (2141 см 3 / 200 л.с.) и полноприводной трансмиссией с межосевым дифференциалом.

Bx

Bx

BX 4x4

В феврале 1989 года на рынок были выпущены две новые модели BX: BX 4x4 и BX 4x4 Évasion.

Автомобиль имел полноприводную трансмиссию с тремя дифференциалами (передний, блокируемый межосевой и задний повышенного трения).

Две новых версии BX 4x4 (BX GTI 4x4 и BX GTI 4x4 Evasion) были выпущены на рынок в июле 1989 года с серийно устанавливаемой системой ABS.

Bx

Тюнинг ателье

DANGEL

Компания DANGEL трансформирует серийные автомобили PSA в автомобили 4x4, устанавливая систему привода на все колеса. Серийная доработка включает в себя:

  • Раздаточную коробку, устанавливаемую на дифференциал стандартной коробки передач.
  • Вязкостную муфту в приводе к задним колесам.
  • Задний мост с дифференциалом повышенного трения.

В качестве дополнительного оборудования на автомобиль можно было установить:

  • Дополнительный редуктор-демультипликатор.
  • Электропневматический привод блокировки дифференциала повышенного трения.
  • Специальные шины.

Компания FAM Automobiles является партнером компании Citroën с 2003 года. Она предлагает систему усиленного привода Motricité Renforcée® ,

отвечающую специфическим требованиям внедорожного автомобиля.

Данное переоборудование является альтернативой обычной системе привода на все колеса,

когда эксплуатация автомобиля не предусматривает особо суровых условий. В переоборудование входит:

  • Дифференциал повышенного трения.
  • Специальная защита под двигателем и под днищем кузова.
  • Шины повышенной проходимости.
  • Увеличение колеи.

Такое усиление привода представляется только в качестве дополнения к коммерческим сетям Citroën, Peugeot и Fiat.

В сети Citroën автомобили, оснащенные таким дифференциалом повышенного трения, соответствуют коммерческому обозначению XTR.

С конструкцией полного привода новых моделей C Crosser и 4007 можно познакомиться здесь.

Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

Citroen Berlingo Trek. Цена: от 804 500 р. В продаже: с ноября 2012 г.
С недавних пор этот довольно интересный автомобиль появился во всех дилерских центрах Citroen. Он в буквальном смысле заставил по-новому взглянуть на Berlingo. И если раньше эта машина идентифицировалась у нас исключительно как легкий развозной фургон либо легковой автомобиль на его базе, то теперь тому, кто ищет себе кроссовер, также стоит обратить внимание и на эту модель.

Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

2012 Citroen Berlingo Trek © Фото: Игорь Кузнецов

Вообще-то, Berlingo Trek не является разработкой Citroen на все сто процентов. Львиную долю работ по переоборудованию обыкновенного «каблука» в универсалы повышенной проходимости проделывает компания Dengel. Накопив немалый опыт на поприще внедрения полного привода в серийные пикапы и универсалы, небольшая компания превратилась в придворного специалиста PSA по полному приводу. Именно поэтому заказать автомобиль с лейблом Dangel на пятой двери можно исключительно через официального дилера. Однако, как правило, сами производители не занимаются переделкой своей продукции, а доверяют это дочерним компаниям. В России доведением до ума обычных Berlingo занимается OOO «ИМС», специализирующееся на сборке автомобилей Great Wall Нover и переделке фургонов Jamper и Boxer.

Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

Брод движению не помеха © Фото: Игорь Кузнецов

В чем же, собственно, заключается переделка обычного Berlingo и что позволяет ему стать чуть ли не на голову выше своих родственников? В первую очередь автомобилю увеличивают дорожный просвет. После установки соответствующих проставок клиренс становится равен 275 мм под средней частью кузова и 215 мм под задней балкой. Понятно, что такое увеличение клиренса может пагубно сказаться на управляемости автомобиля в связи с изменением центра тяжести. Чтобы избежать ненужных последствий, двигатель на машине опускается чуть ниже. Но даже в этом случае расстояние от нижней точки стальной защиты до земли составляет 200 мм. Однако самым важным, на наш взгляд, приобретением для автомобиля становится самоблокирующийся дифференциал. Именно благодаря ему проходимость у машины улучшается в разы. Конечно, полный привод еще более существенно раздвинул границы возможного для Berlingo, но к нам пока полноприводные версии поставлять не планируется, хотя таковые и имеются в природе. Для того чтобы понять это, достаточно заглянуть под автомобиль сзади. Под полом багажника предусмотрительно оставлено место для иной балки и заднего редуктора. Запасное же колесо перекочевало в багажник.

Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

Полезная опция для перевозки длинномера © Фото: Игорь Кузнецов

Кстати, место хранения запасного колеса вдоль левого борта кажется не очень удачным. Если рассматривать его положение в рамках возможностей трансформации салона, то расположение справа было бы куда логичнее, потому как именно с этой стороны спинка заднего сиденья имеет наименьшую ширину, что позволило бы левую, более широкую часть использовать под крупногабаритный груз. А так все выглядит как-то нелогично. Конечно, переторочить это самое колесо в случае необходимости проблем нет — закреплено оно ремнем. Но тогда накрыть груз полкой уже не получится: вырез в ней под непомещающуюся часть колеса сделан именно слева. Вот такая незадача.

Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

Ничего примечательного по сравнению с обычным Berlingo © Фото: Игорь Кузнецов

Исследуя автомобиль, мы наткнулись еще на один интересный предмет. В потайном боксе, что в ногах заднего левого пассажира, мы нашли брусок. О его предназначении красноречиво говорит наклейка с нарисованным домкратом. Это не что иное, как подставка под домкрат, потому как хода штатного домкрата при таком клиренсе явно не хватает. В остальном изнутри Berlingo Trek от обычных сородичей ничем не отличается.

Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

Странно, но, по нашим прикидкам, запаска вполне могла бы уместиться в «корзине» под днищем автомобиля © Фото: Игорь Кузнецов

Да и снаружи «ничем», кроме увеличенного клиренса, этот автомобиль не примечателен. Слово «ничем» специально взято в кавычки, потому как именно клиренс является тем, что так привлекает внимание к этому автомобилю. Да уж, с дорожным просветом у этого автомобиля проблем нет. Запрыгнуть на бордюр на Berlingo Trek труда не составит, даже если этот самый бордюр будет в два раза выше обычного. Впрочем, не для штурма искусственных препятствий в первую очередь создавалась эта машина, а значит, вперед, и как можно дальше от города.

Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

Запаска стоит явно не с той стороны, да и вырез в полке заметно портит вид © Фото: Игорь Кузнецов

Вопреки ожиданиям, автомобиль не так уж сильно склонен к валкости. Даже довольно крутые повороты на трассе он проходит на вполне приличной скорости. Не зря все же на Dangel опустили двигатель чуть ниже. Вполне вероятно, останься он на прежнем месте, автомобиль был бы склонен к опрокидыванию, а так… Ну, чуть накренился, но ведь не критично. Зато какое удовольствие смотреть на всех свысока, особенно когда стоишь в пробке!

Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

2012 Citroen Berlingo Trek © Фото: Игорь Кузнецов

Или представьте себе разбитую дорогу. Нет, даже не дорогу а некое направление, которое когда-то являлось дорогой, а теперь представляет собой набор рытвин и колдобин. С какой скоростью вы сможете без ущерба для комфорта и управляемости передвигаться по ней? Десять, двадцать километров в час? Berlingo Trek способен лететь над этим безобразием со скоростью 60 км/ч — подвеска удивительно энергоемкая.

А что же с подъемом-то? Та легкость, с которой автомобиль взобрался на него, вызывает восхищение. И ведь был момент, когда казалось — все, одно из колес потеряло сцепление с поверхностью, еще мгновение, и машина встанет. Ан нет. Секундное замешательство, потом «ойкнул» дифференциал, и, загребая уже двумя колесами, Berlingo продолжил путь наверх. Все просто, как дважды два. Хотя в этом случае ответ не «четыре», а «два с плюсом». И с очень большим плюсом.

Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

2012 Citroen Berlingo Dangel © Фото: Игорь Кузнецов

Но все же в этой огромной бочке меда не обошлось без ложки дегтя. Передаточные числа в трансмиссии, на наш взгляд, подобраны не очень удачно. Не знаем уж, как так получилось, но практически все передачи довольно короткие, в связи с чем ехать на Berlingo быстрее 110 км/ч становится некомфортно. Стоит чуть притопить, как обороты уходят за отметку в 3500 и тут уже шум от двигателя можно заглушить, лишь вывернув ручку громкости аудиосистемы значительно выше средних показателей. Berlingo Trek явно не хватает шестой передачи. В итоге все остальное время мы передвигались со скоростью, разрешенной для данных участков дорог нашими ПДД. Так было намного комфортнее как физически, так и финансово.

Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

Разница между обычной версией и Trek видна сразу © Фото: Игорь Кузнецов

Dangel

Французская компания Dangel находится в провинции Эльзас, в городке Мюлуз. С 1980 года Dangel занимается трансформацией автомобилей Peugeot и Citroen. Основной упор компании сделан на полноприводные варианты таких автомобилей, как Citroen Berlingo, Nemo, Jumpy и Jumper, Fiat — Ducato и Scudo, Peugeot Boxer, Bipper. Начав в свое время малосерийный выпуск полноприводных универсалов и пикапов Peugeot 504 4x4, а впоследствии и универсалов Peugeot 505 Break 4x4, Анри Данжель превратился в штатного специалиста концерна PSA по полному приводу. Первым заказчиком компании стали французкие военные и жандармерия. Для них Данжель подготовил 5000 фургончиков-близнецов Peugeot J5 4х4 и Citroen C15 4х4.

НАШ ВЕРДИКТ

Повальное увлечение населения кроссоверами сегодня в первую очередь обусловлено наличием у них довольно внушительного дорожного просвета. Что ж, по этому показателю Citroen Berlingo Trek многим из них даст фору. Да и салон у него значительно больше, чем у многих кроссоверов. Делаем выводы.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Просторный салон, большой багажник, отличная проходимость, приемлемая цена.

Недостаточная шумоизоляция, отсутствие шестой передачи в трансмиссии.

Вождение
Динамичная езда не его конек, но стоит съехать с асфальта, как в этот автомобиль буквально влюбляешься.

Салон
Очень просторный, с широкими возможностями трансформации.

Комфорт
Недостаточная шумоизоляция двигателя серьезным образом влияет на комфорт автомобиля, а вот подвеска образцовая.

Безопасность
Два эйрбэга и ABS в «базе».

Цена
Привлекательная, учитывая оснащение автомобиля и его функциональность.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Удобно
Второй ряд сидений можно не только сложить, но и демонтировать. Сделать это совсем не сложно.

Занятно
Компенсировать недостаток роста штатного домкрата призвана вот такая вот подставка.

Неопрятно
Запаска стоит явно не с той стороны, да и вырез в полке заметно портит вид.

Ситроен Берлинго


Автомобили Citroen

К числу удобных и надежных минивэнов компактного типа можно уверенно отнести фургон Ситроен Берлинго (Citroen Berlingo), выпускаемую французской корпорацией Groupe PSA с 1996 года. Транспортное средство относится к классу легких коммерческих автомобилей, грузоподъемностью от 600 до 1200 кг, которые имеют широкую линейку моторов.

Это семейный автомобиль, который подойдет не только для перевозки грузов, но также для путешествий на близкие и дальние расстояния. При этом габаритные размеры в 4380х1810х1801 мм дают возможность активно использовать его в условиях узких улиц города, что имеет немаловажное значение.

История модели

Важно знать, что модель Citroen Berlingo пришла в определенной степени на смену модели Citroen C15, который представлял собой небольшой по размеру легковой автомобиль, предназначенный для перевозки мелких грузов. Модель Berlingo была впервые представлена на выставке в 1996 году, причем сразу же получила положительные отзывы со стороны экспертов.

Поколение 1996 года выпуска

Поколение 2008 года выпуска

Второе поколение Berlingo/Partner было выпущено в 2008 году, но уже в кузове В9, причем в его основе была база единой модульной платформы PSA PF2. Именно поэтому новинка так сильно отличалась от своего предшественника. Важно добавить, что обновленный Citroen Берлинго представляет собой качественно новую модель, способную перевозить груз порядка 600 кг. В базовой версии авто выпускается с 16-ти клапанным двигателем объемом в 1,6 л. и мощностью от 90 до 115 л.с.

Грузовой фургон оснащается тормозной системой вентилируемого типа, дополненной системой ABS. Передний привод обеспечивает хорошую устойчивость на дорогах и уверенное прохождение поворотов на скорости. Передняя подвеска выполнена на стойках McPherson, а задняя представляет собой скручивающуюся балку с продольными рычагами, благодаря которой обеспечивается высокая надежность и устойчивость к длительным эксплуатационным нагрузкам.

Дизайн

Внешний вид компактвэна Берлинго Мультиспейс делает его весьма узнаваемым в плотном потоке автомобилей, а внутри автомобиль характеризуется высокой эргономичностью.

При просторном салоне он не смотрится массивно или брутально, а весьма элегантно и гармонично. Изысканная оптика передних фар совмещена с бампером и аккуратно выполненной радиаторной решеткой. Дневные ходовые огни и противотуманки аккуратно располагаются в боковых секторах обвеса.

Экстерьер

В Берлинго можно выделить оптимистичный экстерьер, который органично интегрирован с основными функциональными элементами. Большая площадь остекления дает возможность водителю свободно обозревать дорожную обстановку, уверенно маневрируя даже в условиях плотного потока автомобилей. Сдвижные двери чрезвычайно удобны в условиях тесных парковок, а широкая багажная дверь позволяет легко вмещать грузы, объемом в 3000 л.

Berlingo B9 Fourgon 2017

Грузоподъёмность фургонов Citroen Berlingo B9, в зависимости от варианта, достигает 1200 кг

Интерьер

Как и положено семейному компактвэну, Citroen Berlingo напичкан множеством карманов, отделений и ниш для хранения мелких вещей, что чрезвычайно удобно. При этом общий объем таких кармашков достигает целых 80 литров. Отдельно стоит отметить большой бокс со сдвижной крышкой, который располагается между передними сиденьями. Если требуется, его можно легко убрать. Весь второй ряд сидений состоит из 3-х кресел, которые легко складываются без необходимости полностью убирать из авто.

Технические характеристики

В настоящее время новый Citroen Berlingo имеет самое современное техническое оснащение, благодаря которому обеспечивается максимальный комфорт, удобство и безопасность эксплуатация автомобиля.

Автомобиль также укомплектован рулевым управлением по типу «шестерня-рейка» с функцией гидравлического или электрического усилителя. Отдельно следует сказать о системе трансформации салона, благодаря чему Citroёn Berlingo Multispace является очень популярным среди автомобилистов.

В зависимости от целей и задач автомобиля можно использовать как грузовой фургон, мобильный дом для путешествий или же семейный вэн. Чтобы получить стол для пикника внутри салона, достаточно опустить спинку переднего сиденья в заднем ряду. Большой багажник дает возможность перевозить самые большие грузы, включая холодильники и велосипеды.

Двигатель и трансмиссия

Новый Citroen Berlingo представлен в нескольких модификациях, где можно выделить бензиновый ДВС с системой VVT мощностью 115 л.с., объемом 1587 см³, а также дизельный мотор HDi 90 л.с., объемом в 1560 см³. Мощность силовых агрегатов является достаточной для того, чтобы уверенно разгоняться и иметь хорошую динамику даже в случае полной загруженности.

При этом расход топлива составляет в диапазоне от 5,3 до 8,8 л/100 км, в зависимости от режима (трасса, город, смешанный режим), что наделяет автомобиль высокой экономичностью.

Citroen Berlingo укомплектовывается, как механической (MT5), так и автоматической (Aisin AT6). коробкой передач.

Разгон до 100 км/ч с МККП осуществляется за 12,6 секунд. А вот Ситроен Берлинго с АКПП разгоняется за 13,6 секунд. Максимальная скорость автомобиля при этом достигает 170 км/ч.

Подвеска и ходовые качества

Клиренс авто достигает 18 см, что обеспечивает уверенное преодоление ям и выбоин, что важно при передвижении в условиях плохого дорожного покрытия. Передняя подвеска типа МакФерсон, сумевшая положительно себя зарекомендовать и на других автомобилях марки Citroen. В нее входят такие элементы, как амортизационная стойка, поворотный кулак, шаровая опора, вал привода колеса, ШРУС, а также стабилизатор поперечной устойчивости.

Особенности эксплуатации

В целом коммерческий автомобиль Citroёn Berlingo Multispace отлично подходит для эксплуатации как в городской среде, так и за городом, что говорит об универсальности его практической эксплуатации. Сдвижные задние двери дают возможность производить посадку пассажиров быстро и безопасно. Багажник открывается очень широко при помощи двух независимых дверей, причем ровная линия дна багажного отсека обеспечивает удобную погрузку крупных вещей и предметов.

Типичные проблемы и неисправности

В целом автомобиль Берлинго характеризуется высокой надежностью, однако следует делать поправку на условия эксплуатации, а также особенности хранения автомобиля (в гараже, под навесом или открытым небом ).

  • Как правило, спустя 100-150 тыс. км передняя подвеска может потребовать замены основных компонентов, включая стойки стабилизатора и втулки.
  • Из слабых мест можно выделить не очень хорошую звукоизоляцию, а также достаточно жесткую подвеску, что не всегда удобно для требовательных пассажиров.
  • К типовым неполадкам оборудования также относят преждевременный выход из строя сцепления при эксплуатации с повышенными нагрузками, подтекание сальников, износ игольчатых подшипников задней балки (на M49 и М59).

Заключение

Автомобиль Citroen Berlingo сочетает в себе функциональность и простор салона, включая высокую надежность эксплуатации и универсальность. Отличные технические характеристики делают автомобиль маневренным и мощным, что позволяет получать максимум удовольствия от путешествий.

С помощью нового Ситроена Берлинго можно легко добираться до места назначения в короткие сроки. Уже налажено производство нового компактвэна Citroёn Berlingo Multispace в городе Калуга, на заводе «ПСМА РУС», что позволит покупателю выбирать подходящую модификацию и комплектацию авто.

Cite PSMA Kaluga Russia

Citroen Berlingo и его брат-близнец Peugeot Partner теперь собираются в России на калужском заводе ПСМА

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Вот что пока мне известно (я рыл только по МКПП):
На фьюжене бензиновом 1.4/1.6 (фиесты и фокусы аналогичные) ставять МКПП IB5
За дизельные не вкурсе, так же не вкурсе за бензиновые фьюжы 1.2 и 2.0 (на 2.0. скорее всего МКПП mtx75).

Пример работы такой блокировки
[av] [/av]

1. Вся унификация проводилась на 2-х видах КПП (IB-5) на Фокусах.
Для машин с двигателями 1,6 и 1,8 они имеют разные по литью КПП.
Наша блокировка подходит на обе.
Если с Фокусами КПП идентична, то подойдёт.

2. Гарантия на продукцию Val-Racing:
1 год с даты продажи, либо 1,5 лет с даты производства.
Если Вы никогда не сталкивались с нашей продукцией, почитайте отзывы,
по скольку "ходят" наши блокировки на других машинах, в том числе и в профессиональном спорте.

3. Преднатяг идёт "готовый" с завода - варьируется
от 4 до 10 кг.(для гражданской машины 4-5,5 кг)
В комплекте с блокировкой дополнительные тарельчатые пружины
не идут, в этом нет необходимости(если только у Вас не раллийный фокус, который перебирают после каждой гонки)
Если всё-таки есть желание дополнительно сразу взять тарельчатые пружины - можем организовать.
Стоимость 1 шт. - 50 р.(в муфте преднатяга их 4-5 шт.)

4. Про износ тарельчатых пружин, падение преднатяга и т.д. :
Могу просветить Вас в этом вопросе на примере других переднеприводных машин.
На "гражданских" машинах разбирались досканально по поводу жалоб на так называемое
падение преднатяга и снижение эффективности блокировки.
Здесь ОСОБОЕ внимание нужно уделить трансмиссионному маслу,
применяемому с самоблоком.

Типичный пример:
Звонок в Val-Racing:
- Здравствуйте, установил Вашу блокировку в передний привод,
был доволен, через . время стала работать хуже.
- Здравствуйте. Какое масло залили?
- Дорогую синтетику, так что дело не в масле,
точно не подделка, до этого жалоб не было, купил там-то, там-то и тд. и тп.

*****************************
Так вот:
Как правило на масле никто не экономит и заливают действительно
"хорошую синтетику". Но есть одно "НО".
Трансмиссионные масла для КПП переднеприводных машин,
как правило это GL-4 , имеющие пакет присадок, "заточенных"
максимально убрать трение, сберечь синхроны и т.д.
А Самоблок есть ничто иное, как дифференциал повышенного трения.
Эти же самые присадки не дают корректнол работать самоблоку,
максимально убирая то самое трение, которое необходимо самоблоку для
"подключения" второго разгруженного(буксующего колеса.

Так вот рецепт здесь такой:
Применение( как минимум) масла класса GL-4/5(промежуточное)
А в идеале специальное масло для самоблокирующихся дифференциалов
с абревиатурой LSD или LS.

Тогда на гражданской машине вопросов к самоблоку не будет.

По правильному использованию:
Самое главное после установки самоблока нужно пройти так называемую"обкатку".
В паспорте на самоблок всё подробно описано.
Для обкатки необходим пробек 1 000 - 1 500 км. После обязательно сменить масло на свежее.

Для чего это нужно:
Это нужно, в первую очередь, для "здоровья" КПП.
Во время обкатки трущихся деталей образуется мелкодисперсная металлическая пыль.
Вот от неё после обкатки необходимо избавится, т.к. при длительном использования такого масла
первыми "сдадутся" подшипники в КПП.

Вот после обкатки можно заливать хорошее масло для LSD и наслаждаться своей машиной с
вновь приобретёными ходовыми качествами.
Сам самоблок, если не менять масло пострадает меньше всего и "сдастся" самым последним из всех деталей трансмиссии вашей машины.

Самое худшее, что может с ним
случиться, он "превратится" в обычный дифференциал.

5. Наши самоблокирующиеся дифференциалы - это не аналог Квайфа,
у нас собственный конструкторский отдел, все модели мы разрабатываем с "0".

6. На гражданской машине самоблок с правильно подобранными характеристиками никаких посторонних
шумов издавать не должен.
Если на машину поставить самоблок с экстримальным преднатягом(9-10 кг.),
тогда он будет издавать характерные щелчки при работе(так работают жёсткие самоблоки на спортивных машинах).
Причём эти самые щелчки появляются из-за того, что внутри корпуса самоблока проворачивается вся конструкция,
что является неким "предохранителем" для остальной трансмиссии автомобиля.
Например, в некоторых случаях этот "предохранитель" спасает от поломки вала привода колеса.

Надеюсь, я ответил на все Ваши вопросы.
Если что-то упустил - готов к продолжению.

Вследствие срабатывания любого межколёсного самоблокирующего дифференциала винтового или кулачкового типа в трансмиссии автомобиля появляются кратковременные пиковые нагрузки, способствующие повышенному износу деталей трансмиссии. При работе "самоблока" на передней оси автомобиля может дополнительно создаваться толчковое усилие на рулевое колесо, что требует особой внимательности и навыков водителя и кратковременно резко снижает характеристики управляемости автомобиля.
Муфта предварительного натяга связывает между собой полуоси с определенным усилием, заданным значением преднатяга.
При превышении усилия полуоси проворачиваются относительно друг друга и механизм работает как обычная винтовая блокировка.
Муфта преднатяга дает следующие преимущества относительно обычного "самоблока":
- позволяет исключить возникновение пиковых нагрузок в трансмиссии автомобиля и на рулевом колесе;
- способствует более раннему срабатыванию блокировки в условиях движения, требующих повышенной проходимости автомобиля;
- при полном отсутствии момента на одном вращающемся колесе позволяет гарантированно подключать в работу второе неподвижное колесо этой же оси (ситуация трогания автомобиля с места в условиях диагонального вывешивания или при вывешивании одного колеса ведущей оси ).

Величина преднатяга не сильно влияет на коэффициэнт блокировки диффа.
Впечатление, что дифф с преднатягом 8.0 будет блокироваться сильнее, чем дифф с преднатягом 4.5 обманчиво.
Просто когда например преднатяг 6.0, дифф блокируется быстрее, но блокировка наступает плавнее, чем в диффе например с преднатягом 4.0 или вообще без преднатяга. Когда преднатяг упадет до нуля, блокировка будет наступать позже, но гораздо резче, вот тогда по рулю будет действительно бить.

На винтовых самоблокирующихся дифференциалах, предназначенных для самого широкого круга автомобилистов, КБД составляет порядка 50%, что обеспечивает удачный компромисс между проходимостью и динамикой разгона автомобиля с одной стороны, а также адекватным его поведением при движении по дорогам с твердым покрытием и высоким ресурсом узлов и деталей трансмиссии с другой стороны.

С целью гашения пиковых нагрузок в трансмиссии во всех винтовых дифференциалах VAL-RACING используется муфта предварительного натяга, которая демпфирует пиковые нагрузки при срабатывании «самоблока», она же позволяет в некоторой степени варьировать КБД. Такие дифференциалы практически идеально подходят для тех, кто использует свой автомобиль в большей степени для поездок по асфальту, но изредка съезжает и на бездорожье.

Ну а для автоспортсменов и просто любителей острых ощущений предназначены либо дисковые «самоблоки» VAL-RACING, либо винтовые, но с КБД, увеличенным до 70%. Однако прежде чем остановить свой выбор именно на таких устройствах, необходимо вспомнить, что при повышении КБД ухудшаются параметры управляемости автомобиля, увеличивается минимальный радиус поворота, увеличиваются нагрузки в трансмиссии (особенно в сопрягаемых с «самоблоком» деталях (полуоси и привода), тем самым снижая ресурс её деталей и самого дифференциала, передаются дополнительные усилия на рулевое колесо (особенно на переднеприводных автомобилях), проявляется повышенный износ шин и расход топлива.

Тем более не следует соблазняться имеющимися ныне предложениями самоблокирующихся дифференциалов с КБД, приближающимся к 100%! Последствия установки такого «самоблока», как в плане управляемости, так и в плане надежности трансмиссии могут быть весьма плачевными…

Снятие, переборка и установка коробки в среднем стоит 10тыс. руб.

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:
Отзывов о нестандартном поведении машины и вылетах с трассы на блокировках с КБД 50% еще не встречал, должно быть все штатно. Единственное с ESP или IVD использовать крайне не рекомендуется.

Тест-драйв Citroen Berlingo 2008 года

Полный передний

Миссию воспитания во французском скромняге-каблучке навыков покорителя бездорожья возложили на французскую же компанию Dangel, которая уже три десятилетия мастерит полноприводные трансмиссии для серийных Citroen / Ситроен и Peugeot / Пежо. Но в случае с Citroen Berlingo / Ситроен Берлинго решено было идти другим путем. Во-первых, половина успеха на российском бездорожье, разъезженном «козликами» и тракторами – это клиренс. С него-то и начали: благодаря комплекту проставок машину приподняли над землей на 60 миллиметров по сравнению с исходным вариантом. Двигатель же, напротив, опустили ниже, чтобы излишне не задирать центр тяжести. Даже глушитель пришлось переваривать, дабы он прилегал к днищу. Пружины в подвеске сделали жестче, чтобы сохранить управляемость. Запаску поместили в багажник, тем самым решив две задачи: улучшив геометрическую проходимость машины и избавив ее владельца от необходимости в случае прокола колеса ползать под автомобилем. И самое главное: в трансмиссии устанавливается конический дифференциал повышенного трения, благодаря которому оба ведущие колеса будут получать крутящий момент вне зависимости от того, каков коэффициент сцепления с дорожным покрытием под ними.

Кит-комплекты для внедорожного апгрейда Citroen Berlingo / Ситроен Берлинго поставляются в Россию и монтируются на мощностях отечественного партнера французского концерна - компании Ирито. В ее ангарах «обычный» Berlingo формально превращается в другое транспортное средство с новым ПТС.

2.jpg

Расстояние до нижней точки автомобиля – защиты моторного отсека – составляет внушительные 200 миллиметров

Впрочем, если не видишь у Berlingo Trek на двери багажника шильдик «Dangel», то его легко перепутать с «асфальтовым» собратом: никаких агрессивных обвесов и прочей бутафории нет. Внутри Berlingo Trek тоже не отличается от своего прародителя: у него такая же удобная посадка, лаконичный, не без изюминки интерьер из недорогого пластика. Да, клавиши управления электростеклоподъемниками вынесены на центральную консоль, а кнопка обогрева сидений спрятана за подушкой кресла – но к этим странностям «француза» можно привыкнуть.

Под капотом трудится 120-сильный бензиновый мотор, который не без труда тащит массивный «каблук», но все же жаловаться на недостаток динамики я не могу. Тем более, что и передаточные числа 5-ступенчатой коробки передач подобраны удачно. Расположенный на приливе центральной консоли рычаг КПП любит размашистые и уверенные движения. В выборе передач можно ошибиться только при переходе на пятую: у меня несколько раз «втыкалась» третья. В целом Berlingo Trek позволяет уверенно чувствовать себя в городском потоке, рулится и тормозит практически как легковой автомобиль. Умеренные габариты – 4 380 мм длины и 1810 мм ширины - дают возможность рассматривать эту машину не только как коммерческое транспортное средство, но и как автомобиль для большой и непоседливой семьи. Главным же расстройством для меня стали боковые зеркала-«лопухи», которые на поверку имеют ограниченный сектор обзора вбок, что не очень удобно при маневрировании в потоке.

Не испортила впечатления и поездка по трассе: автомобиль уверенно держит прямую и не сбивается с курса на неровностях. Расплатой за легковые повадки – жесткая подвеска, которая исправно передает информацию о неровностях дорожного полотна. А при сильном боковом ветре надо быть начеку: машина сильно «парусит», что неудивительно при такой боковой площади.

3.jpg

Итоговый расход топлива после использования машины в смешанном цикле у нас составил 11 литров на сотню. Редкий кроссовер позволит добиться таких цифр

Но самая интересная часть испытаний нового Citroen Berlingo Trek ждала нас в полях Тульской области: крутой разъезженный спуск к Оке и покатушки по снежному полю. На всякий случай неподалеку дежурил трактор, но он остался без дела: Berlingo Trek, как Мюнхгаузен, спасает себя сам.

Подвеска, казавшаяся жестковатой на трассе, просто изумительно подошла для быстрой езды по зимним грунтовкам. Машина отлично держит дорогу, и даже крупные неровности независимо от скорости не способны ее пробить. Раллийная модификация Citroen Berlingo / Ситроен Берлинго?

Если дорога ведет не туда, куда нужно ехать, то можно проложить новую колею. Citroen Berlingo Trek уверенно движется по снежному полю, может остановиться и без проблем тронуться вновь, если колеса смотрят прямо. Он способен даже, пусть и не без труда, развернуться в снегу глубиной в дюжину сантиметров. Системы стабилизации у автомобиля нет, но она и не особенно нужна ему: на скорости машина вполне стабильна, а вне дорог Trek готов побуксовать, чтобы выбраться из снежной ловушки. Все честно: только водитель, автомобиль и дорога.

4.jpg

Объем багажника 675 литров, а со сложенными задними сидениями – три кубометра минус запаска!

Читайте также: