Модуль ssu mazda 6 где находится

Обновлено: 01.07.2024

Mazda AS BUILT. Продвинутый бесключевой доступ. Часть 1

Тут мои коллеги с соседнего форума дразнятся. Говорят, дескать они там хакают мазду, а я тырю их информацию. Но мой подписчик-то знает, кто в доме Папа.

Все знают, что первое в мире дооснащение оригинальным адаптивным круиз-контролем на мазде 6 GJ было сделано здесь, а не где-то на форумах. Здесь было сделано и автозаперание и активирована функция follow me home, здесь же первыми поставили оригинальную камеру заднего вида с динамическими линиями, установили выключатель подушки безопасности пассажира (типо скоро напишу об этом).

И сегодня, как и всегда, вы первыми получаете очередную полезную порцию информации о том, как активировать продвинутый бесключевой доступ.

Продвинутый бесключевой доступ (Advanced Keyless Entry System — сокр. AKES) — это такая фенька на мазде, которая позволяет открывать только водительскую дверь по одному нажатию или все двери по двойному нажатию.

В двух частях — хардвэар и софтвэар. Поэтому не торопитесь кодировать.Тут только про кодирование As-built.

О том чё такое As-built можно почитать тут и тут. Ну а для всех кто устал — прошу далее

Неустанно напоминаю
Конфигурирование блоков автомобиля — это не какая-нибудь херня. Не стоит конфигурировать на ощупь и перебирать случайные, непроверенные цифры. Конфигурация управляет не только опциями, но и, например, электропитанием модулей. Так что, тыкая не зная что тыкаешь, можно тупо это что-то спалить к ебене фене, т.к. конфигурации могут быть взаимоисключаемые. Не даром для каждого VIN свой уникальный набор конфигураций, выданный на заводе.

Излишне говорить, что улучшеный бесключевой доступ можно установить только поверх комплектации с бесключевым смарт доступом

Качаем, запрашиваем бесплатную расширеную лицензию, все устанавливаем, запускаем
Подключаем адаптер, включаем зажигание ACC и соединяемся с авто

Будем конфигурировать блоки. Нам нужен SSU (Конфигурация модуля в формате As Built)

Функция "Комфорт" на Mazda 6

Здравствуйте. Автомобиль Мазда 6 GJ. В фирменном установочном центре поставили сигнализацию A96. Функцию Комфорт подключать не стали т.к. сказали, что в стандартную установку она не входит и стоит отдельных денег (при чем не малых, около 5тыс на 2020 год.).

Сейчас решил подключить ее самостоятельно, но ни как не могу разобраться, что делаю не так.

85 контакты обоих реле подключил на доп. канал функции "Комфорт"

87 контакт первого реле подключен на 9 pin разъема модуля SSU

Остальные контакты как и на схеме подключения.

В настройках сигнализации функция "Комфорт" включена.

Программа на доп. канал функции "Комфорт" - при постановке на охрану включить доп канал "Комфорт".

Когда ставлю на охрану, то реле переключаются появляется питание блоке управления кнопками стеклоподъемников, но стекла при этом не закрываются (имею в виду управление по LIN).

В чем может быть проблема?

Ответы 4

В чем может быть проблема?

В допущеных ошибках: неверном подключении (почему Вы например решили подключить

87 контакт первого реле подключен на 9 pin разъема модуля SSU, хотя по схеме совсем по-другому?) или неполном монтаже. Неустановке например такой приблуды, как "внешний контроллер стеклоподъемника" (в Вашем тексте про него ничего нет, поэтому и предположил, что Вы решили, что будет работать и без него) или неверном подключении/врезки его проводов в электрику машины . Да мало-ли еще в чем. Где и в чем Вы ошиблись - по интернету не выяснить.

Когда ставлю на охрану, то реле переключаются появляется питание блоке управления кнопками стеклоподъемников, но стекла при этом не закрываются (имею в виду управление по LIN).

А откуда должна прийти команда в шину LIN машины на подъем стекол ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ОХРАНУ СИГНАЛИЗАЦИИ - как Вы думаете? Намекаю, что она должна откуда-то прийти по проводу через контакт 87 верхнего реле. Может всё-таки его к СИГНАЛИЗАЦИИ подключить? Как это на схеме изображено. И никуда попало, а именно к шине LIN сигнализации.

И еще - нередко при тыканьи проводов наобму и не туда, куда надо нежная электроника сгорает, причем гораздо чаще без сверо-шумо-запаховых эффектов (без хлопков, вспышек и дыма). Сгорает тихо и незаметно. И можно попасть на покупку и пропись новых электронных блоков автомобиля. А цена их будет никак не меньше двухзначных цифр в тысячах рублей. И за восстановление авто возьмутся не в каждом гараже/сервисе/дилерском центре.

Я вас понял. Но у меня к 9 pin разъема модуля SSU подключена шина LIN сигнализации, поэтому команда должна приходить..

Система i-stop автомобиля Mazda CX-5 – польза или вред?

На автомобилях Mazda CX-5 последних годов выпуска производителем установлена система i-stop. Многих интересует, что это такое, приносит ли система пользу автовладельцу, и можно ли ее отключить?

Что такое i-stop

Система i-stop (ай-стоп) автомобиля MazdaCX-5 – это функция интеллектуальной остановки и перезапуска двигателя, фирменная разработка компании Мазда. Если коротко описать принцип работы системы, он заключается в следующем.

i-stop автомобиля Mazda CX-5

Двигатель автомобиля автоматически отключается в пробках, на светофорах, при остановках автомобиля, а потом самостоятельно перезапускается, когда водитель хочет продолжить движение.

Более подробно логика срабатывания системы изложена в таблице.

Двигатель будет остановлен автоматически при выполнении всех условий в зависимости от наличия климат-контроля и типа КПП.

Преимущества и недостатки системы

Основное назначение системы i-stop – экономия топлива, снижение уровня шума и вредных выбросов в окружающую среду. Кроме того, ай-стоп регулирует мощность генератора (интеллектуальная система зарядки), ведь наибольший расход электроэнергии приходится на запуск двигателя, и потерю заряда надо оперативно восполнить.

При этом ай-стоп решает проблему, которую сам же и создает: именно многократно е повторение цикла старт-стоп увеличивает нагрузку на аккумулятор, который также берет на себя питание всех боровых систем автомобиля при остановке двигателя.

Нельзя не признать, что многократное повторение запуска и остановки автомобиля заметно уменьшает ресурс двигателя.

Это не так критично при езде по трассе, где автомобиль большую часть пути движется непрерывно с примерно постоянной скоростью. Но, как показывает практика, большинство владельцев Mazda CX-5 используют транспортное средство в городской среде, где остановка сменяется возобновлением движения с достаточной регулярностью. А при попадании в пробку-«тянучку» двигатель может глушиться-запускаться несколько десятков раз подряд, что совсем не прибавит ему «здоровья».

Кроме того, многие пользователи Mazda CX-5 недовольны системой i-stop по чисто психологическим причинам. Не всем по душе «сильно умные» современные автомобили. Многие водители старой закалки желают полностью контролироватьвсе аспекты работы своего «железного коня».

Как отключить навсегда

Так или иначе, многие задаются вопросом, как отключить i-stop навсегда. Производитель такой возможности не предусмотрел, поэтому за дело взялись доморощенные «кулибины».

На форумах автовладельцев рассматриваются различные способы. Самый простой – отключение датчика заряда аккумулятора. Но при этом водитель и сам остается без информации о заряде АКБ, что по понятным причинам неприемлемо.

Различные варианты изменения электронных схем требуют специфических умений и навыков. Предлагаем решить проблему программным путем. Для этого понадобятся:

  • ноутбук;
  • адаптер ELM327;
  • программа

Суть метода в следующем. Программный модуль SSU имеет отличия у моделей автомобиля Mazda CX-5 с системой ай-стоп и без нее:

Программный модуль SSU

Вид модуля SSU у автомобиля с системой ай-стоп.

Вид модуля SSU

Вид модуля SSU у автомобиля без системы ай-стоп.

Задача – изменить модуль, поменяв указанные значения.

    1. Подключаем ноутбук к бортовому компьютеру автомобиля через адаптер и запускаем программу FORScan.
    2. Находим в меню пункт, указанный на рисунке.

    программа FORScan

    Модуль SSU в программе FORScan.

    1. Меняем значения крайних левых ячеек в двух верхних рядах.

    бэкап модуля

    До изменений.

    бэкап модуля после изменений

    После изменений.

    Вот и всё! Можно отключить ноутбук, выключить и включить зажигание автомобиля. После инициализации системы Mazda CX-5 готов к использованию!

    Преимущество этого метода в том, что в устройство автомобиля не вносится никаких физических изменений, а все программные действие полностью обратимы.

    Насколько в целом полезна система ай-стоп – предмет дискуссий. Многие считают, что разработчики пожертвовали ресурсом двигателя ради мнимого расхода топлива и модного экологизма. В любом случае, использовать ли те или иные возможности личного авто – ваш выбор.

    лошадиная сила в Квт

    • 0 комментариев

    Особенности защиты от угона Mazda 6

    В 2017 году согласно статистическим данным ГИБДД Mazda 6 находится на 10 месте по количеству угонов - было похищено 173 автомобиля. Угоняют в первую очередь самые распространенные, востребованные у населения и слабо защищенные от угона автомобили. Рассмотрим основные принципы угона автомобиля Mazda 6 и способы противодействия.

    Особенности и слабые места



    Слабость штатного иммобилайзера и его защита.

    Самым быстрым и простым с технологической точки зрения способом угона является похищение при помощи кодграббера - радиоэлектронного устройства перехвата и ретранслирования сигнала при постановке автомобиля в режим охраны.


    Для построения эффективной системы защиты автомобиля Mazda 6 в первую очередь необходимо установить надежный охранный комплекс с диалоговым кодом, цифровым модулем управления блокировкой двигателя, замком капота и защитой от электронного взлома, например, Starline Expert.

    StarLine Expert

    Диалоговый код • Опция автозапуска двигателя • Бессрочная гарантия на установку • Управление со смартфона (iOs/Android) • Двухфакторная авторизация • Финансовая гарантия от угона на 100.000 руб.

    Если на Mazda 6 была установлена «потоковая» сигнализация с автозапуском, второй ключ закладывают внутри автомобиля. Злоумышленник способен быстро его найти и запустить двигатель. Одним из главных преимуществ установки сигнализации является интегрированный бесключевой обходчик иммобилайзера, который позволяет системе клонировать ключ без его закладки для реализации обхода встроенного иммобилайзера и автозапуска.

    Защита от несанкционированной регистрации нового электронного ключа.

    Нередко для регистрации нового ключа злоумышленник подключает специальный прибор к диагностическому разъему. В случае с Mazda 6 можно прописать новый электронный ключ и при помощи специального прибора аварийной регистрации ключей. Для этого необходимо разобрать переднюю панель и напрямую подключиться к процессору на плате приборной панели.

    Для защиты диагностического разъема используется метод перепиновки или система OBD block.

    Угона.нет Блокировка диагностического разъема OBD Block

    Система OBD BLOCK предназначена для защиты диагностического разъема автомобиля OBD-II от несанкционированного доступа. Использование системы позволяет предотвратить взлом штатного программного обеспечения при подключении к диагностическому разъему OBD и т

    В качестве дополнительной защиты рекомендуем использовать PIN-кодовую авторизацию штатными кнопками автомобиля. Для исключения деактивации блокировок двигателя в моторном отсеке необходимо устанавливать электромеханические замки капота.

    UniLock v5

    Комплект универсального электромеханического замка капота, разработанного по заказу экспертов Федерального сервиса Угона.нет. Защита от угона, кражи деталей авто, деактивации сирен.

    Для усиления защиты от угона рекомендуем:

    • замок рулевого вала с высокой секретностью дискового механизма замка;
    Гарант Угона.нет

    Замок рулевого вала "Гарант Угона.нет" комплектуется механизмом секрета «Abloy Protec» (1,97 млрд. комбинаций механизма секрета).«Гарант Блок Люкс» отличается от «Гарант Угона.нет» - использованием механизма секрета «Abloy Exec» (360 млн. комбинаций).

    • спутниковую закладку – маяк, определяющий координаты местоположения автомобиля по спутникам GPS/Glonass и сигналам вышек сотовой сети LBS.
    Угона.нет

    Телематическая спутниковая закладка. Предназначена для поиска автомобиля в случае угона или эвакуации, по координатам GPS, LBS, GLONASS. Автономная работа в течении 2-х лет.

    Наблюдаем за превращением седана Mazda 6 в буржуа

    «Механики» больше нет, а цены начинаются с полутора миллионов рублей за двухлитровый седан и от 1,68 млн ― за машину с мотором 2.5. Новый наддувный двигатель мощностью 231 л.с. увеличивает стоимость до 2,24–2,42 млн.

    Осенью нынешняя Mazda 6 справит седьмой день рождения, тогда как поколения Сонаты или Оптимы меняются раз в пятилетку или чаще. Однако «шестёрка» не просто остаётся в строю, сохраняя в России четвёртое место в сегменте вслед за культовой Camry и переменчивыми Hyundai-Kia. Она переживает третий рестайлинг, самый глубокий и серьёзный, правда, опоздавший к нам на год относительно других рынков. Внешность почти не тронута: спереди хром «съел» противотуманки, сзади пробежал по фонарям, обновлены колёсные диски. А вот наполнение.

    Интерьер перекроен от края до края, включая переднюю и дверные панели, сиденья, щиток приборов. Идея осталась прежней, а изменения будто направлены на то, чтобы подчеркнуть богатые отделочные материалы. На самом видном месте проложен массив синтетической замши. Хотя сюда просятся большой медиадисплей или кнопки второстепенных функций, прячущиеся слева за рулём. В новые кресла тоже вживлён хром, но вау-эффекта они не вызывают. Просто удобны: спереди появилась тихая вентиляция, а задние ещё чётче отформованы под двоих. Практичнее Mazda не стала.

    В начале конвейерной жизни мы её хвалили за гармоничность. Сейчас конкурентный фон изменился, и «шестёрка» оказалась шумной и жёсткой. Чуть не сказал «как в лучшие годы», но не время рефлексировать. Ради акустического комфорта пол кузова и силовые поперечины сделаны жёстче, минимизированы зазоры в кузовных и отделочных панелях, добавлена шумоизоляция (в частности, на потолок), переработана аэродинамика днища. И вкупе с шумопоглощающими стёклами передних дверей это даёт впечатляющий результат: в машине тихо на любой скорости и при любых оборотах.

    Однако седан серьёзно потяжелел: с мотором 2.5 разом на 140 кг. Поэтому заявленное время разгона до 100 км/ч ухудшилось почти на полсекунды, а номинальный расход топлива в городском цикле прибавил без малого пол-литра на сотню. Впрочем, Mazda всё ещё легче Тойоты или корейцев на пару десятков килограммов. Двигатели Skyactive-G 2.0 и 2.5 изменились едва-едва: последний прибавил две лошадиные силы (теперь их 194), у обоих немного вырос крутящий момент, особенно в зоне низких оборотов. Кстати, около трети всех продаж «шестёрки» приходилось на модификации с более мощным мотором.

    Однако атмосферных версий на презентации не представлено. Всё внимание — новому турбомотору 2.5 мощностью 231 л.с. С ним седан ещё на 38 кг тяжелее, но, благодаря мощной тяге с самых низов динамика дюже хороша и точность управления разгоном великолепна. Настолько, что спортрежим не меняет настроек дросселя, а только корректирует алгоритм работы шестиступенчатого «автомата» — в частности, «отрезая» две высшие передачи. К самой коробке вопросов как не было, так и нет. Переключения не бесшовны, но будто специально акцентированы, чтобы водитель лучше чувствовал связь с машиной.

    Шасси перенастроено кардинально. Помимо очевидной калибровки пружин и амортизаторов под возросшую массу, японцы поиграли жёсткостью различных втулок, конструкцией буферов сжатия и отбоя и так далее. Ход стал плавнее и благороднее, неровности теперь не «тыкают» седокам, а «выкают». Но их по-прежнему многовато, да и энергоёмкости подвеске недостаёт, особенно на ходе сжатия. Ощущение, что едешь на некоем немецком «премиуме» со спортпакетом, от которого невозможно отказаться.

    Управляемость точна и понятна, но лишена огонька. Тяжесть ли тому виной или мягкий протектор зимней нешиповки Nokian Hakkapeliitta R3, однако рулится эта Mazda с лёгкой ленцой и некоторой невнятностью обратной связи при малых углах поворота. Эффекта от более жёсткого крепления рулевого механизма и новой программы электроусилителя не чувствуется. В пределе скорее вероятен «немецкий» снос передка, чем заигрывание задней многорычажки. «Шестёрка» стабильна на прямой, едет надёжно, весомо и безопасно.

    В целом же градус водительских ощущений повыше, чем у корейских машин да Тойоты. А чтобы точно определить место доработанной Мазды в классе по уровню комфорта, необходим сравнительный тест. Главное — седаны всё больше становятся способом ласкать не столько драйверские амбиции, сколько самолюбие. Обновлённая Mazda следует общему тренду.

    Другой вопрос — каковы вообще перспективы этого сегмента? Смотрю вокруг: люди всё чаще предпочитают низкому и малопрактичному седану с небольшим багажником С-кроссовер. В линейке Мазды, например, CX-5 видится более универсальной и взвешенной покупкой за сравнимые деньги. Разве что бодрый турбомотор поработает приманкой для покупателей топовой «шестёрки». Поскольку, по заверению представительства, он вообще не появится под капотом обновлённого кроссовера в России.

    Паспортные данные

    Mazda 62.02.52.5 Turbo
    Кузов
    Тип кузоваседанседанседан
    Число дверей/мест4/54/54/5
    Длина, мм487048704870
    Ширина, мм184018401840
    Высота, мм145014501450
    Колёсная база, мм283028302830
    Колея передняя/задняя, мм1585/15751585/15751585/1575
    Снаряжённая масса, кг152215401578
    Полная масса, кг204620572084
    Объём багажника, л429429429
    Двигатель
    Типбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
    Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
    Число клапанов161616
    Рабочий объём, см³199824882488
    Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000194/6000231/5000
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин213/4000258/4000420/2000
    Трансмиссия
    Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
    Приводпереднийпереднийпередний
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
    Задние тормозадисковыедисковыедисковые
    Шины225/55 R17225/55 R17225/45 R19
    Дорожный просвет, мм165165165
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч207223239
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,88,27,0
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл8,4 (7,9)*10,0 (9,1)*10,7
    — загородный цикл5,5 (5,5)5,6 (5,6)5,9
    — смешанный цикл6,5 (6,3)7,2 (6,9)7,7
    Ёмкость топливного бака, л626262
    ТопливоАИ-95-98АИ-95-98АИ-95-98
    * Вскобках приведены данные для версий с системой i-stop, а для модификации 2.5 — также с системой i-ELOOP.

    Техника

    За кадром

    Точки подключения сигнализации на Mazda 6 2006

    Автомобиль Mazda 6 2006

    На что хочу обратить Выше внимание? Дело в том, что на подобные автомобили устанавливается сигнализация с CAN-шиной. Её подключать быстрее и проще, а вот программировать – надо знать как.

    Если Вам не жалко денег для Вашего авто, то обратитесь лучше в хороший специализированный установочный центр, который не только деньги берёт, но и делает качественно.

    Если же Вы ограничены в средствах, тогда можете воспользоваться данным материалом. Я опишу к каким проводам можно подключить обычную сигнализацию с запуском без CAN-шины.

    Из инструментов понадобятся:

    • кусачки;
    • хорошо заточенный нож;
    • отвёртки (крестовая и шлицевая, или ещё говорят «+» и «-») разной длины;
    • ключ на 10;
    • «пробник»;
    • изолента чёрного цвета.

    Самое важное – отбросьте все страхи. Вам вполне под силу самостоятельно установить противоугонную сигнализацию и сэкономить значительную сумму средств. Это я Вам говорю, как человек, имеющий 25-летний стаж работы автоэлектрослесарем.

    Для начала внимательно ознакомьтесь с инструкцией по установке сигнализации, просмотрите весь материал из этого руководства и приготовьте необходимый инструмент. Настройтесь на то, что работа займёт порядка 2 - 3-х часов.

    Этот материал является только рекомендацией. Всегда и всё надо перепроверять (ниже постараюсь описать, каким образом это можно сделать).

    Подготовка к установке автосигнализации на Mazda 6 – разбор салона

    Снимаем порог с водительской стороны.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006


    Вот как должно получиться

    Снимаем подторпедник. Чтобы это сделать, необходимо открутить два самореза. Они находятся под ручкой открывания багажника. Чтобы её демонтировать, необходимо отжать вниз защёлку.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006


    Можно вот так

    Теперь перед Вашими глазами будут те самые два самореза.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

    Снимите облицовку рулевого вала. Для этого открутите три самореза.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

    Надо сказать, что в основном всё держится на защёлках. Если у Вас тёплое помещение, то «дёргать» бояться не стоит, всё снимается довольно легко.

    Снимаем облицовку щитка приборов и сам щиток.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

    В открывшемся пространстве можно разместить основной блок сигнализации и антенну (если Вы не хотите клеить её на лобовое стекло автомобиля).

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

    На щитке приборов нам будет интересен левый штекер.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

    Всё, подготовительные работы закончились.

    Установка сигнализации на Mazda 6 – подключение цепей

    Приступаем непосредственно к подключению проводов.

    Масса

    Провод массы можно прикрепить на эту шпильку, а провода для концевика капота и сирены (ревуна) пробросьте через штатный уплотнитель.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006


    Масса и переход под капот

    Силовые провода

    Для подключения силовых проводов сигнализации - питания и дистанционного запуска – нужны следующие провода:

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006


    постоянный плюс, питание для сигнализации - чёрный и чёрный с жёлтой полосой

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006


    зажигание - голубой

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006


    асс - чёрный с белой полосой

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006


    стартер - чёрный с голубой полосой

    Проверка. Не вытаскивая штекер из замка зажигания подключите контрольку одним концом к массе, а другим коснитесь всех силовых проводов поочерёдно. На чёрном и чёрном с жёлтой полосой лампа контрольки горит постоянно. На чёрном с белой полосой и чёрном с красной полосой (поворачивайте ключом зажигания в каждое положение) лампа контрольки горит постоянно в положениях АСС, ON и тухнет с положении Start. На голубом проводе лампа горит постоянно во всех положениях замка (ACC, ON, Start). На чёрном с голубой полосой лампа контрольки загорается только в положении замка Start и гаснет как только отпустите ключ зажигания.

    Прежде чем вытащить штекер из замка не забудьте сначала вытянуть красную «пимпочку», а потом нажать на эту штучку.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006


    подключать силовые провода удобнее здесь

    Повороты

    Указатели поворотов подключаем к проводам из жгута в водительском пороге - зелёному с оранжевой полосой и зелёному с белой полосой.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006


    повороты

    Проверка. Включите аварийку. Подключите контрольку одним концом к массе, а другим прикоснитесь к этим проводам. Лампочка пробника будет загораться в такт поворотам.

    Концевик багажника

    Коричневый провод в этом же жгуте проводов - концевик багажника.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006


    концевик багажника

    Проверка. Один конец пробника подключите к плюсовому проводу, другой конец присоедините к коричневому проводу концевика багажника. При открытом багажнике лампа контрольки будет гореть, при закрытом – погаснет.

    Блокировка

    Дополнительную блокировку двигателя сделайте на отключение бензонасоса. Это зелёный с красной полосой провод.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006


    бензонасос

    Для блокировки Вам понадобится дополнительная релюшка. В некоторых сигналках в комплект входит реле (в основном 5-контактная) и разъём для неё.

    Если реле нет, то заранее приобретите в магазине. Продавцу скажите, что Вам нужно реле универсальное 5-контактное (можно и 4-х) и разъём к ней.

    Подключать надо по нижеследующей схеме.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

    Здесь просто необходимо сказать – сделайте обязательно эту блокировку, не зависимо какая у Вас коробка: механика или автомат. На автомате бывает достаточно разорвать провод на стартер (запуск невозможен, да и ещё с толкача не заведёшь), на механике разрыв провода бензонасоса очень актуален. Но в любом случае – это реле поможет в любой момент заглушить двигатель экстренно с брелока, к примеру, если за руль автомобиля сел тот, кому там не место.

    Проверка. Контролька должна быть подсоединена одним концом к массе, другим концом на провод бензонасоса (зелёный с красной полосой). Включите зажигание и наблюдайте за лампочкой пробника – горит некоторое время (пока бензонасос закачивает систему) и гаснет. При заведённом двигателе горит постоянно. Не глуша двигатель перережьте этот провод (Вам всё равно его разрывать) – двигатель немного ещё поработает и «постепенно» заглохнет.

    Центральный замок

    Для подключения управления центральным замком Вам понадобится сопротивление на 1 кОм (килоом) мощностью ¼ W.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006


    резистор 1 кОм

    Подсоедините к голубому проводу с чёрной полосой провода от сигнализации для ЦЗ.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006


    провод управления центральным замком

    Подключение надо сделать строго по схеме, приведённой ниже.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

    Проверка. Один конец контрольки прикреплён к массе, другим прикоснитесь голубого провода с чёрной полосой – замки дверей будут срабатывать на открывание.

    Концевик дверей

    Подключите провод от сигнализации для концевика к зелёному проводу с оранжевой полосой.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006


    концевик дверей

    Контроль работы двигателя

    Теперь переходим к щитку приборов. Как уже упоминалось выше, нам нужен левый разъём.

    Фиолетовый провод – датчик давления масла.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006


    датчик давления масла

    Провод «зарядки аккумулятора» - белый с красной полосой. Но сигнал на нём слабый. Лучше подключите «контроль работы двигателя» от сигнализации к «давлению масла» и при программировании увеличьте время (длительность) прокрутки стартера.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006


    зарядка аккумулятора

    Ручник

    Если у Вас автомобиль на механике, то провод от сигналки «концевик тормоза» («ручного тормоза») подключите к коричневому проводу.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006


    ручник

    Установка сигнализации на Mazda 6 – работа под капотом

    Теперь осталось закрепить сирену (ревун) под капотом.

    На фото пример уже установленной ранее сигнализации. И тем не менее, этот вариант более удобный, на мой взгляд. Концевик капота установлен удобно. Вы случайно не заденете его и не отломите.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006


    сирена и концевик капота

    Конечно же, провода надо собрать в кучу и спрятать. Подобное переплетение даже выглядит неряшливо.

    И не забудьте закрепить датчик температуры, если он предусмотрен для Вашей сигнализации.

    Установка автосигнализации на Mazda 6 2006


    датчик температуры

    Диагностика и ошибки Mazda 6 GH

    Диагностика Mazda 6 GH

    Mazda6 GH

    Некоторые водители обнаруживая ошибки Mazda 6 GH предпочитают не обращаться в сервисный центр за профессиональной помощью, а диагностируют и устраняют их самостоятельно.

    Рассмотрим, где находится диагностический разъем у Мазда 6 GH, при помощи которого нужно подключать устройство для считывания кодов неисправностей.

    Где и какой диагностический разъем у Мазда 6

    Диагностический разъем у Мазда 6 после 2000 года

    Диагностический разъем у Мазда 6 после 2000 года (ссылка на источник фото)

    Для проведения диагностики Mazda 6 необходимо точно знать, где находится разъем, через который подключается сканер считывания неисправностей систем. В зависимости от года выпуска модели местоположение разъема может меняться.

    • С 1988 по 1995 гг. Разъем MECS находится в подкапотном пространстве, в левой части возле стойки.
    • С 1996 по 2000 гг. Размещался в подкапотном пространстве также в левой части. Представляет собой 17 контактный коннектор типа DLC.
    • С 2000 года разъем находится под передней панелью над педалями, в виде 16 контактного коннектора.

    Разъем имеет прямоугольную форму, позволяет подключить устройство, считывающее ошибки Мазда 6.

    Разъем OBD II в Mazda 6

    Разъем OBD II в Mazda 6

    Разъем OBD II в Mazda 6

    Разъем для диагностики OBD II начал устанавливаться на автомобили Мазда 6 GH начиная с 2000 года в Европе.

    Сам разъем имеет 16 контактов, по 8 штук сверху и снизу. Для считывания ошибок Mazda 6 не лишним будет знать цоколевку разъема. Рассмотрим назначение по номерам контактов.

    Правильное проведение диагностики

    Программа для диагностики Forscan

    Программа для диагностики Forscan

    У Mazda 6 второго поколения (GH) режима самодиагностики нет, поэтому нужно проводить ее только сканером.

    1. К диагностическому разъему Мазда 6 подключается сканер ошибок при выключенном зажигании.
    2. Производится установка связи между сканером и подключенным устройством (телефоном, планшетом, ноутбуком) по bluetooth.
    3. В программе выбрать Мазда 6, дополнительно указав год выпуска (поколение) и тип кузова.
    4. Запустить двигатель автомобиля параллельно с режимом диагностики на устройстве.
    5. Через некоторое время программа выведет на экран один или несколько кодов, которые остались с предыдущего сеанса устранения неполадок.
    6. Осуществляется удаление найденных ошибок на Mazda 6.
    7. Теперь нужно проехать несколько км и повторно запустить анализ, это даст возможность найти действующие ошибки.
    8. Переписать коды, чтобы в дальнейшем расшифровать, если автосканер не делает этого автоматически.
    9. Отключить прибор для диагностики.

    Программа для диагностики Forscan одна из лучших для сканирования Мазда 6 GH адаптером ELM 327.

    Лучшие недорогие автомобильные сканеры

    Scan Tool Pro (Black Edition)

    Scan Tool Pro (Black Edition)

    Среди недорогих сканеров для автомобилей Scan Tool Pro (Black Edition) один из лучших. Он является лучшим сканером, способным работать с большинством существующих автомобильных марок.

    В процессе диагностики Мазда 6 он считывает не только коды силового агрегата, но и анализирует состояние систем АСС, ABS и т.д.

    Кроме считывания ошибок на Mazda 6, сканер отобразит на экране доступные датчики, показывая их состояние в реальном времени. Также он отображает действительный пробег, вин-номер авто, производителя блоков управления и их версию. Подключение осуществляется беспроводным типом, через bluetooth либо wi-fi.

    Ошибки Мазда 6

    Ошибки Мазда 6

    Диагностика Mazda 6 GH покажет основные проблемы.

    Чтобы выявить среди них действительные, которые не дают автомобилю работать в нормальном режиме, нужно следовать инструкции при работе со сканером. Это позволит выделить на общем фоне приоритетные коды, которые рекомендуется расшифровывать в первую очередь для устранения имеющихся неполадок.

    Ошибка P0661

    При появлении ошибка Р0661 на Мазде 6 нужно проверить клапаны на впускном коллекторе. Их два, они отличаются по цвету: коричневый и черный.

    Сборка электромагнитных клапанов впускного коллектора

    Сборка электромагнитных клапанов впускного коллектора (ссылка на источник фото)

    Чтобы проверить каждый из них на работоспособность, нужно первоначально снять клеммы, используя мультиметр проверить контакты. Показателем исправного клапана будет сопротивление в 35 Ом. Если клапан неисправен, будет диагностирован обрыв цепи.

    Чтобы снять неисправный клапан, нужно сначала вынуть 2 патрубка, открутить болты, крепящие пластину, к ней же прикручен и клапан. После того, как болты, крепящие пластину будут сняты, нужно открутить гайку снизу пластины используя ключ на 10, далее клапан вынимается. Для замены на исправный клапан нужно знать каталожный номер установленного.

    Временной бюджетной заменой за 250 рублей является клапан от автомобиля ВАЗ-2107, сопротивление соленоида составляет 35 Ом, код детали — 1902.3741. Но придется поколхозить.

    P2187

    Ошибка Р2187 Мазда 6 GH может сигнализировать о нескольких появившихся проблемах:

    • отсутствие герметичности на впуске у шлангов абсорбера
    • открытый клапан абсорбера
    • в прокладках коллектора имеются дыры
    • 1-ая лямбда работает неправильно
    • установленное ГБО где-то травит

    В процессе диагностики, как правило, выявляется проблема с ГБО, это означает наличие подсоса через «капельницу».

    Устранив эту неполадку, при повторной диагностике датчик бедной смеси более не появляется. При этом долгосрочная коррекция опускается ниже 5%, после непродолжительной поездки она достигает нулевой отметки.

    Р0841

    Датчик давления масла

    Датчик давления масла арт. FNE2-21-2J1A

    Появившуюся ошибку Р0841 на Мазда 6 GH устранить очень легко. Причиной ее появления является датчик давления масла — FNE2-21-2J1A. Он располагается с внешней стороны АКПП, что делает его замену быстрой. Стоимость нового, оригинального датчика 2300 рублей.

    Замена старого датчика на новый занимает всего 5 минут, при повторной диагностике код не отображается.

    Моргает кнопка старт стоп мазда 6

    Полностью разряжен элемент питания
    электронного ключа.

    Электронный ключ находится за предела-
    ми зоны действия системы.

    Электронный ключ находится в зоне, где
    прием сигнала системой затруднен
    (стр. 3-8).

    В зоне действия системы находится
    электронный ключ другой марки, который
    аналогичен вашему.

    После обслуживания в клубном сервисе Мазда-СТО Тушино начала мигать кнопка старт/стоп оранжевым цветом, причем постоянно как только нажимаю на педаль тормоза. Если нажать на кнопку старт/стоп не нажимая педаль тормоза то начинает мигать постоянно, даже при закрытой машине).

    Последующая диагностика выявила ошибку P0506:16-8A- SSU — Напряжение сети — Напряжение сети ниже порогового значения. Статус 8А (Присутствующий код DTC — контрольная лампа в). Езжу с этой ошибкой уже 2 месяца.

    Официалы не сталкивались, предлагают диагностику электрики провести. На форумах тоже ни у кого такого не было. Даже интересно что такое да и еще может кому поможет =)

    Меняли аккумулятор, мерили напряжение при запуске. Ничего не меняется, как мигала так и мигает. Напряжение роли не играет, единственно это то, что на всех аккумах просадка в момент запуска высокая. У ребят появилась мысль, что дело в массе. Накинули минус напрямую на двигатель, после сброса ошибок стала загораться зеленым, но потом снова начинает мигать оранжевым. Продолжаем искать причину… После морозов загоралась надпись "Требуется оптимизация АКБ…".

    На автомобилях Mazda CX-5 последних годов выпуска производителем установлена система i-stop. Многих интересует, что это такое, приносит ли система пользу автовладельцу, и можно ли ее отключить?

    Что такое i-stop

    Система i-stop (ай-стоп) автомобиля MazdaCX-5 – это функция интеллектуальной остановки и перезапуска двигателя, фирменная разработка компании Мазда. Если коротко описать принцип работы системы, он заключается в следующем.


    Двигатель автомобиля автоматически отключается в пробках, на светофорах, при остановках автомобиля, а потом самостоятельно перезапускается, когда водитель хочет продолжить движение.

    Более подробно логика срабатывания системы изложена в таблице.

    Ручная коробка передачАвтоматическая коробка передачКлимат-контрольПримечания
    Двигатель запущен с закрытым капотом.—-//—-—-//—-Двигатель при открытом капоте обычно запускается с целью диагностики, автоматическая остановка не производится.
    Автомобиль был в движении после запуска двигателя.—-//—-—-//—-
    Двигатель успел прогреться.—-//—-—-//—-Система не отключает двигатель, когда он запущен на прогрев.
    Аккумулятор заряжен и исправен.—-//—-—-//—-
    Капот и все двери закрыты, водитель пристегнут ремнем безопасности.—-//—-—-//—-
    Скорость автомобиля менее 3 км/ч.Автомобиль неподвижен.В зависимости от типа КПП.
    Регулятор температуры НЕ установлен в максимальное положение (охлаждение или нагрев).
    Температура в салоне равна заданной (примерно).
    Ручка переключения передач в нейтральном положении.Селектор КПП находится в положении D/Mили N.В зависимости от типа КПП.
    Высота над уровнем моря менее 1800 м.—-//—-—-//—-При большей высоте над уровнем моря запуск двигателя может быть затруднен из-за разреженности воздуха.
    Рулевое колесо неподвижно, автомобиль не стоит на уклоне, к педали тормоза приложено достаточное усилие.—//—-—//—-
    Система ай-стоп исправна.—//—-—//—-Не мигает и не горит сигнализатор неисправности i-stop.

    Двигатель будет остановлен автоматически при выполнении всех условий в зависимости от наличия климат-контроля и типа КПП.

    Преимущества и недостатки системы

    Основное назначение системы i-stop – экономия топлива, снижение уровня шума и вредных выбросов в окружающую среду. Кроме того, ай-стоп регулирует мощность генератора (интеллектуальная система зарядки), ведь наибольший расход электроэнергии приходится на запуск двигателя, и потерю заряда надо оперативно восполнить.

    При этом ай-стоп решает проблему, которую сам же и создает: именно многократно е повторение цикла старт-стоп увеличивает нагрузку на аккумулятор, который также берет на себя питание всех боровых систем автомобиля при остановке двигателя.

    Нельзя не признать, что многократное повторение запуска и остановки автомобиля заметно уменьшает ресурс двигателя.

    Это не так критично при езде по трассе, где автомобиль большую часть пути движется непрерывно с примерно постоянной скоростью. Но, как показывает практика, большинство владельцев Mazda CX-5 используют транспортное средство в городской среде, где остановка сменяется возобновлением движения с достаточной регулярностью. А при попадании в пробку-«тянучку» двигатель может глушиться-запускаться несколько десятков раз подряд, что совсем не прибавит ему «здоровья».

    Кроме того, многие пользователи Mazda CX-5 недовольны системой i-stop по чисто психологическим причинам. Не всем по душе «сильно умные» современные автомобили. Многие водители старой закалки желают полностью контролироватьвсе аспекты работы своего «железного коня».

    Как отключить навсегда

    Так или иначе, многие задаются вопросом, как отключить i-stop навсегда. Производитель такой возможности не предусмотрел, поэтому за дело взялись доморощенные «кулибины».

    На форумах автовладельцев рассматриваются различные способы. Самый простой – отключение датчика заряда аккумулятора. Но при этом водитель и сам остается без информации о заряде АКБ, что по понятным причинам неприемлемо.

    Различные варианты изменения электронных схем требуют специфических умений и навыков. Предлагаем решить проблему программным путем. Для этого понадобятся:

    Суть метода в следующем. Программный модуль SSU имеет отличия у моделей автомобиля Mazda CX-5 с системой ай-стоп и без нее:


    Вид модуля SSU у автомобиля с системой ай-стоп.


    Вид модуля SSU у автомобиля без системы ай-стоп.

    Задача – изменить модуль, поменяв указанные значения.

    1. Подключаем ноутбук к бортовому компьютеру автомобиля через адаптер и запускаем программу FORScan.
    2. Находим в меню пункт, указанный на рисунке.


    Модуль SSU в программе FORScan.


    До изменений.


    После изменений.

    Вот и всё! Можно отключить ноутбук, выключить и включить зажигание автомобиля. После инициализации системы Mazda CX-5 готов к использованию!

    Преимущество этого метода в том, что в устройство автомобиля не вносится никаких физических изменений, а все программные действие полностью обратимы.

    Насколько в целом полезна система ай-стоп – предмет дискуссий. Многие считают, что разработчики пожертвовали ресурсом двигателя ради мнимого расхода топлива и модного экологизма. В любом случае, использовать ли те или иные возможности личного авто – ваш выбор.

    Рекомендуем почитать:
    • 0 комментариев

    Бренд Мазда является одним из лидеров мирового автомобилестроения. Японские машины отличаются не только внешним скромным…

    Автомобили Мазда, как и другие автотранспортные средства оснащаются современной топливной системой. Она, в зависимости от…

    Получить кредит на любые цели в банке сегодня может практически каждый: для этого необходимо просто…

    Читайте также: