Молодая газель показывает свою

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Тест-драйв «Газель NN»: цифровая зависимость


New is Now — такой девиз выбрал ГАЗ для презентации полуторки третьего поколения, хотя NN вполне можно расшифровать и как Nizhniy Novgorod, и как New Next. Главное — чтобы не No Name.

Новая внешность

Может быть, и неспроста автогигант не афиширует имена дизайнеров, работавших над новинкой, — на улицах Нижнего NN почти не замечают. И это несмотря на то что по сравнению с предшественником-«Некстом» здесь оригинальное оперение, более рельефный капот и совсем другие фары, с пронзительным взглядом светодиодных линз. Скорее всего, машина воспринимается публикой просто как среднестатистический фургон, современный, но без особых изысков, а на эмблему мало кто обращает внимание.

Нынче в сегменте LCV эпатаж не в моде даже среди грандов (посмотрите, к примеру, на новый Iveco Daily), выделяться нужно интеллектом, и его нам обещали немеряно: современная мультимедиа, всевозможные ассистенты, системы безопасности и сервисная электроника уже обеспечили машине расхожее прозвище цифровой «Газели».

фургон «Газель NN»

Легковой дальнобой

Увы, первое впечатление оказалось подпорченным как раз из-за цифр: термометр показывает 33 градуса в тени, а у тестового автомобиля в базовом исполнении нет кондиционера. В таких условиях за струйку охлажденного воздуха можно отдать и кнопку запуска двигателя, и девятидюймовый дисплей, и электромеханический стояночный тормоз: все это у нас имеется, но приходится по старинке опускать стекла, благо кнопки электропривода расположены удобно.

Все органы управления находятся там, где их ожидаешь увидеть, почти как в легковом автомобиле, все исправно поворачивается и нажимается, новая панель приборов с цветным дисплеем эталонно информативна.

фургон «Газель NN»

Кому-то может не хватить регулировки рулевого колеса по вылету, но это компенсирует водительское кресло с огромным количеством настроек включая длину подушки, да еще подрессоренное. С помощью специального колесика внизу можно выставить свой вес, чтобы уровень демпфирования был оптимальным, и тогда никакие лежачие полицейские не страшны, а у водителя появляется возможность почувствовать себя настоящим дальнобойщиком. Тем более что и боковые зеркала не хуже, чем у любой фуры: большие, с широкоугольной нижней секцией и повторителями поворотников.

фургон «Газель NN»

Да, это все же не легковушка, несмотря на массу, позволяющую садиться за руль с правами категории В.

Коробка и мотор

Чтобы запустить двигатель, нужно давить на кнопку добрых пять секунд, «ручник» не разблокируется сам при трогании, а педаль сцепления длинноходная, хотя и не тугая.

Кстати, поначалу потоптать ее пришлось изрядно, поскольку передачи в новой шестиступенчатой коробке с размашистым рычагом (производитель называет его джойстиком) не всегда втыкались с первого раза, приноровиться удалось лишь через десяток светофоров. А заодно и понять, что трогаться на пустой машине не обязательно с первой, которая моментально выкручивает турбодизель Cummins до отсечки. Правда, вместо второй пару раз включалась задняя передача, ибо фиксирующее кольцо поднимается очень легко…

Впрочем, подружившись с коробкой, начинаешь получать настоящее удовольствие от мощной дизельной тяги, а выбравшись из города — от цифр расхода топлива на повышающей шестой передаче, которой так не хватало «Нексту». Вот он, лишний довод в пользу «дальнобоя», главное — притормозить глобальное потепление, заказав опционный климат-контроль.

фургон «Газель NN»

Эргономика

К дальним путешествиям располагает и интерьер с бесчисленным множеством удобств — похоже, «Газель» подхватила вирус Simply Clever от автомобилей Skoda, которые тоже собирают на ГАЗе. Во всяком случае, ниша для зонта в салоне — явно чешское влияние, а еще тут есть «помойка» в водительской подножке, где можно хранить обувь, ниши для бутылок-полторашек, подстаканники прямо под ветровым стеклом, держатель для смартфона в верхнем бардачке.

фургон «Газель NN»

Беспроводной зарядкой полуторка не обзавелась, зато здесь аж четыре USB-разъема под любые нужды, плюс две 12-вольтовых розетки, а пассажирское сиденье — настоящий трансформер. Его центральную часть можно превратить в удобный столик, под откидывающейся подушкой — 60-литровая емкость для багажа, а при необходимости под сиденье через лючок в задней стенке кабины можно задвинуть из грузового отсека 5,5-метровый длинномер.

Увы, нам не удалось оценить возможностей штатной навигации за неимением загруженных карт, но графика у дисплея мультимедийки на платформе Android пристойная, можно «зеркалить» экран смартфона. Хотя и тоже с использованием кабеля, который немудрено потерять в многочисленных ящичках.

фургон «Газель NN»

Старая добрая рама и новая задняя подвеска

В идеале полноценный тест-драйв такого автомобиля должен включать в себя перевозку грузов, а еще лучше — сравнение с моделью предыдущего поколения. Но не будем забывать, что понятие новой платформы в данном случае относится прежде всего к электронике, «железо» в основном прежнее: еще в конце 1990-х годов у газовцев были планы перехода на несущий кузов, но старая добрая рама и поныне на своем месте. Теоретически она не способствует благородству ездовых манер, но на деле все не так уж плохо: машина исправно держит дорогу и вполне бодро поворачивает, не заставляя «наматываться» на руль (он здесь старого образца, от «Некста», новый ставить нет смысла до появления радарного круиз-контроля).

фургон «Газель NN»

Передние колеса поворачиваются на большой угол, что обеспечивает громоздкому фургону маневренность почти на уровне легковушки — это заслуга не столько независимой передней подвески, сколько заднего привода. Он, кстати, подвергся серьезным изменениям: вместо архаичного моста типа «Тимкен» теперь ставят «Спайсер», менее шумный и более надежный. На ездовые качества это практически не влияет, хотя уровень шума действительно стал ниже. А вот новые дисковые тормоза сулят повышение уровня безопасности, тем более что они сочетаются с ассистентом экстренного торможения.

фургон «Газель NN»

Продвинутая по «грузовым» меркам ездовая электроника — один из главных козырей поколения NN. Так называемую систему ADAS (одной из ее составляющих будет упомянутый круиз-контроль) обещают в перспективе, но уже сейчас в базе предлагаются системы стабилизации и помощи при трогании в гору, а в списке опций — контроль слепых зон, система кругового обзора и датчик давления в шинах. Кроме того, для продвинутых пользователей разработаны приложения GAZ Connect и GAZ Fleet, с помощью которых многие типичные для коммерческих автомобилей вопросы можно будет решать дистанционно. Боюсь, у типичной целевой аудитории это вызовет не столько энтузиазм, сколько опасения относительно подорожания, но зарубежные аналоги все равно гораздо дороже, говорят газовцы.

фургон «Газель NN»

На момент тест-драйва они еще не обнародовали прайс-лист, но назвали стоимость тестового фургона — два миллиона рублей с небольшим хвостиком, хотя до официального старта продаж, намеченного на 24 августа, цифра может подрасти. Ведь чем больше современной электроники — тем сильнее зависимость от зарубежных поставщиков, а с этим у ГАЗа и сегодня есть проблемы. Очень не хотелось бы расшифровывать NN как «никудышная независимость».

Разорвало изнутри: что известно о взрыве маршрутки в Воронеже


Вечером 12 августа в центре Воронежа взрыв прогремел в салоне автобуса, который остановился неподалеку от остановки. Люди ходили рядом с маршруткой, в салоне сидели пассажиры, но в какой то-момент транспорт просто разорвало изнутри.

В результате происшествия пострадали 17 человек, которые получили различные травмы. Одной из женщин оторвало ногу - впоследствии стало известно, что она скончалась в реанимации.

По предварительным данным, в ПАЗе взорвался газовый баллон. Однако у этого автобуса по документам не должно было находиться внутри газобаллонного оборудования.

Момент взрыва

О происшествии РЕН ТВ рассказал водитель "газели", которая проезжала мимо: водитель никуда не спешил и поравнялся с маршруткой в тот момент, когда раздался мощный взрыв.

"Рядом проезжаю с "пазиком", происходит взрыв, машину качает. Смотрю в зеркало, у меня порванная "будка" насквозь, а у водителя "пятнашки" разбито стекло полностью. Остановился, вышел, "пазик" разорван, начали приезжать полиция, скорая, пожарные", - вспоминает мужчина, который заметно нервничает.

По его словам, автомобиль едва не выбросило в другой ряд.

Один из прохожих находился неподалеку, когда прогремел взрыв - он подошел к месту происшествия и увидел последствия страшного ЧП.

"Когда мы подошли, был едкий запах пропана, газа, я в этом не специалист. Около трех-четырех людей ходили перебинтованными, несколько человек находились в автобусе. Минут пять там находился. У многих было шоковое состояние. Две кареты скорой помощи подъехало", - говорит собеседник.

Находившаяся в салоне девушка описывает произошедшее так - она села в маршрутку всего за две минуты до трагедии и оказалась в самом конце автобуса. Тем не менее пассажирка отчетливо ощутила взрыв - был грохот, вспышка, заложило уши.

"То ли это ожог, то ли стружка туда впилась, в таких мелких порезах у меня до колен ноги. Болит грудная клетка, может, это от взрывной волны, я сидела на последнем сиденье, меня никуда не могло выбросить. И заложило уши", - добавила пострадавшая.

Спасение пострадавших

Находившиеся на остановке люди были шокированы произошедшим. Но некоторые из них нашли в себе силы перебороть страх и направились к маршрутке - спасать оставшихся в ней людей.

Игорь Пахачев подробно рассказал в беседе с РЕН ТВ, как проходил процесс. Он увидел женщину, которая лишилась ног - вместе с другими людьми ей пытались перетянуть конечности ремнями.

"Смотрю, она кровью конкретно начала истекать, мы стали ей перетягивать ноги ремнями, со штанов подоставали. Все сделали, потом стали доставать остальных людей. Первую женщину, у нее были просто порваны ноги. Взрыв в автобусе произошел, по всей вероятности, из-под низа", - добавил мужчина.

Также люди помогли девочке, которую зажало между сидений. Ее удалось достать и вынести из салона. Сам водитель ПАЗа в это время находился в шоковом состоянии и не понимал, что происходит.

"Он мне начал кричать: "Меня главный механик убьет, что мне говорить главному механику?" Короче, водитель тоже был в шоке", - пояснил очевидец.

Также находившиеся неподалеку люди сняли кадры, на которых запечатлен процесс спасения людей.

Что не так с автобусом?

Также поступила информация, что перевозчика ловили на незаконной установке такого оборудования, о чем свидетельствовали проверки МВД и Ространснадзора.

Кроме того, появились данные, что следствие останавливается на версии неисправности технического оборудования. Не исключено, что ПАЗ действительно могли незаконно переоборудовать с бензинового на газовое топливо.

Еще одна деталь - автобус недавно пытались продать в Сети за 900 тысяч рублей. Но в настоящее время объявление было снято с публикации.

После взрыва в центре Воронежа было возбуждено уголовное дело по части 2 ст. 238 УК РФ по факту ненадлежащего оказания услуг по перевозке пассажиров.

25 лет "ГАЗели". Машина, которая вывезла на себе молодой российский капитализм

К этой машине мы настолько привыкли, что даже порой не замечаем, сколько их на улицах наших городов — грузовичков, фургонов, автобусов с надписью "ГАЗель" на борту. Между тем эта модель — одна из самых массовых в стране — отмечает свой первый 25-летний юбилей. А история ее появления полна неожиданностей. Впрочем, ее вовсе могло и не быть…

Подкидыш

Вообще-то история Горьковского автозавода началась с "полуторки" — грузовика ГАЗ-А, производство которого стартовало в 1932 году. Потом стране потребовались более мощные автомобили с большей грузоподъемностью. При этом где-то в середине 50-х годов прошлого века на ГАЗе начали проектировать новую модель легкого грузовика — не пошла. Да и зачем такая в стране, где нет малого и среднего бизнеса, а только гигантские стройки века? И только в 1980-х годах партия и правительство выдали заказ Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на создание такой машины. Совместно с Ульяновским автозаводом. В качестве образцов закупили несколько популярных в Европе коммерческих автомобилей — Ford Transit, Iveco Daily, Renault Master, Mercedes-Benz 307. Даже сделали несколько концептов, но в серию ни один из них не пошел. Тут были причины: субъективная (рушилась великая страна, не до того!) и объективная — ни один из образцов не был готов для жестких условий эксплуатации. Ведь изучали европейские тенденции, а нужна была совершенно другая машина: простая, надежная и при этом комфортная. И такая появилась — там, где не ждали.

В 1989 году за разработку семейства коммерческих автомобилей взялись на Горьковском автозаводе. Причем не дожидаясь приказа и финансирования от отраслевого министерства, как тогда было принято. В бюджете предприятия были средства на опытно-конструкторские работы по модернизации легкового автомобиля "Волга" — их и решили использовать на создание коммерческой машины. Между прочим, с использованием узлов и агрегатов той самой "Волги", что значительно удешевляло конструкцию. Сразу решили использовать рессорную подвеску (а не независимую, как на передовых иностранных образцах) — она лучше подходила для наших дорожных условий. И раму, конечно. Но вообще, унификация с массовой легковой машиной позволила не только сократить затраты на разработку новой модели, но и сказалась на ее себестоимости.

… Сейчас это уже мало кто помнит, но в начале 1990-х годов прошлого века именно "Волга" черного цвета была заветной мечтой нашего человека. Когда открылась свободная продажа — очередь за лимузинами выстроилась, наверное, от берегов Волги и до Амура! Заводской конвейер работал в три смены. И зачем, спрашивается, головная боль с запуском в производство какой-то совершенно новой модели с неопределенными перспективами? Но и руководители завода, и конструкторы решили — оно того стоит. И уже в 1991 году на заводе собрали первый опытный образец. После этого начались самые разные испытания: ресурсные, приемочные… Проходили они, правда, уже по новой программе: для того чтобы помучить предсерийные машины на ледяном полигоне в Сусумане и в песках Каракумов не было ни денег, ни времени (впрочем, пески стали заграничными). Затем автомобиль показали на Московском мотор-шоу, а серийный выпуск первой в семействе модели — бортового автомобиля ГАЗ-3302 "ГАЗель" грузоподъемностью 1,5 тонны — стартовал 20 июля 1994 года.

По первоначальным — очень острожным — расчетам, годовой спрос планировали на уровне около 10 тыс. машин.

Гадкий утенок

В реальности спрос превысил все самые смелые прогнозы. В первый же год (на самом деле за полгода) в Нижнем Новгороде собрали и продали 13 тыс. гузовичков; через год выпустили уже почти 60 тыс. машин. И потом — по 100 тыс. ежегодно. Еще бы: в стране появился новый класс — предприниматели, и всем, особенно мелким и средним (а таких — большинство), нужен был небольшой, недорогой маневренный развозной автомобиль или автобус. Так получите же!

Хотя на первых порах "ГАЗель" надежностью не отличалась (впрочем, как и все российские машины, собранные в 1990-х). Старый волговский мотор летом перегревался и закипал, плохо закрывались боковая и задние двери фургонов, кузов и кабина быстро прогнивали до сквозных дыр. Много жалоб было на вышедшие из строя амортизаторы, лопнувшие рессоры, треснувшую раму, но оказывалось, что часто вина тут не только создателей автомобиля. Владельцы нещадно, порой в два раза, перегружали автомобиль и эксплуатировали его нон-стоп — в самых жестких условиях. Помню, отец моего товарища в те годы рассказывал, как они гоняют своих "ГАЗелей". За год каждый автомобиль проходил до 150 (!) тыс. км, перевозил сотни тонн грузов. Конечно, через год он приходил в жалкое состояние — и его продавали или пускали на запчасти. Или же машина доставалась какому-то рукастому предпринимателю в провинцию. Восстановит и еще поездит! Но окупалась машина уже за три-четыре месяца.

Между прочим, с появлением этого автомобиля появился в стране практически целый новый класс — "газелисты". Типичный "газелист" тех лет — молодой, наглый, бесшабашный, но при этом рукастый парень, который ничего не боится и готов к любым трудностям. Надо перевезти 20 мешков цемента сегодня ночью из Рязани в Казань? Пожалуйста! Сломалась посреди дороги машина, а до ближайшего сервиса тысяча километров? Не страшно, сам починю! Ведь не самая надежная (особенно на первых порах) "ГАЗель" легко лечилась даже в полевых условиях. Зато кабина радовала невиданным в то время простором и комфортом, а рулилась при этом машина — почти как легковая. И не требовала отдельной категории в правах — достаточно иметь "В".

…Кстати, создателей "ГАЗели" часто подозревают чуть ли не в плагиате — мол, автомобиль получился очень похожим на популярный во всем мире Ford Transit. Но, во-первых, ничего тут плохого нет — многие автопроизводители выпускали и выпускают похожие модели, тенденции-то в дизайне во всем мире схожие. Компоновка же у всех коммерческих машин одинаковая. Во-вторых, технически у нашей и американской моделей нет ничего общего: у них передний привод, а у нас — задний, у них несущий кузов — у нашей есть рама… В-третьих, общие корни у моделей действительно есть, ведь первый автомобиль ГАЗ-А — лицензионный Ford-A. Но "ГАЗель" — чисто наш продукт. Недорогой, простой в управлении, не самый надежный, но отремонтировать его можно было везде…

Без остановок

В 2003 году "полуторка" пережила первый в своей истории рестайлинг. Но самые серьезные перемены связаны с появлением в Нижнем Новгороде первого иностранного менеджера — в 2009 году главой предприятия стал швед Бу Андерссон, бывший вице-президент General Motors. Он начал жесточайшую борьбу за качество продукции, при нем завод избавился от ненадежных, но таких "своих" поставщиков. И решил полностью отказаться от выпуска легковых автомобилей, сосредоточив все усилия на коммерческой технике, которая обеспечивала заводу львиную долю доходов, основу чего заложил успех "ГАЗели". Так вышло, что скромный грузовичок, по сути, спас огромное предприятие…

Вскоре покупателям представили новую линейку коммерческих автомобилей "ГАЗель Бизнес". Это были уже вполне надежные автомобили, причем можно было заказать версию и с дизельным двигателем, и с мотором, работающим на газомоторном топливе. Иностранцев в Нижнем давно нет, но каждый год завод исправно демонстрирует новые модели. Несколько лет назад дебютировала еще одна новая линейка автомобилей — "ГАЗель Next"; сегодня у нее уже множество самых разных моделей и модификаций, предназначенных для грузовых и пассажирских перевозок, для нужд малого и среднего бизнеса, строительства и коммунального хозяйства, фермерских хозяйств, медицинских, образовательных, социальных учреждений. Нижегородские "полуторки" занимают более половины рынка новых коммерческих автомобилей в России и странах СНГ. Хотя некоторые наблюдатели каждый год предрекают, что "в следующем году обязательно" место "ГАЗелей" займут иномарки.

И вот новость последних дней: две модификации автомобилей "ГАЗель Next" (грузовые цельнометаллические фургоны и 22-местные микроавтобусы) станут первыми серийными моделями в стране, которые получат электронные паспорта (ЭПТС).

…За 25 лет в Нижнем Новгороде выпущено более 2 млн "ГАЗелей". И с первого дня продаж и по сегодняшний день "ГАЗель" — безусловный лидер в своем классе. Да что там — этим "звериным" именем в России сегодня часто называют не только сам автомобиль, но и любой коммерческий грузовик или фургон.

Красота на «Газели»: каково женщине быть водителем маршрутки?

Наблюдать за Александрой Ковалевой с пассажирского сидения мне доводилось не раз. Наконец, мое любопытство взяло верх, и вот Саша сидит напротив меня уже в качестве собеседницы. Разговаривать за рулем – табу, поэтому встретиться решили в выходной, которых у нашей героини не так много. Александра пришла не одна. Поддержать любимую маму во время ее первого интервью вызвались шестилетний Ярослав и тринадцатилетняя Олеся. С такой командой никакие журналисты не страшны. А когда за плечами многолетний опыт общения с пассажирами – пожилыми, юными, разговорчивыми, нервными – ни о каком волнении и речи быть не может. Разговор с таким человеком обречен стать легким и непринужденным. Вопрос, который интересовал меня с тех пор, как я впервые увидела Сашу на ее рабочем месте, почему девушка выбрала столь сложную даже для многих мужчин профессию, требующую стальных нервов, каменного терпения и железного здоровья?

- Мой папа был водителем, - начала Александра, - работал дальнобойщиком, на «будке», водил бензовоз. Частенько брал с собой на работу, каталась с ним везде. Так что желание сесть за руль у меня появилось еще в детстве. В 12 лет я уже могла управлять транспортом. Папа даже на «ЗИЛе» (советский грузовой автомобиль) учил ездить. Получить права труда не составило, габаритов я тоже никогда не боялась, поэтому, когда пришло время, легко выучилась на водителя троллейбуса. Обучение длилось тогда 8 месяцев.

- Волновалась первое время? Все-таки управлять такой габаритной машиной, да еще и людей перевозить – дело сложное и ответственное.

- Нет. Не волновалась, не паниковала. Отучилась, сразу села и поехала. Шесть лет я там отработала. Даже побеждала в конкурсах - стала второй девушкой в истории троллейбусного депо, которая завоевала звание лучшего водителя. До сих пор меня там помнят и рассказывают обо мне нынешним сотрудникам.

- А что за конкурс такой?

- Это был конкурс на звание лучшего водителя. Раньше в троллейбусном депо его проводили регулярно. Проверяли мастерство, умение держаться. Нужно было выполнить упражнения: змейку, заезд в гараж и т.д., рассказать об устройстве троллейбуса, провести импровизированную экскурсию по городу - рассказать про какой-нибудь памятник в «агушку», так мы называли громкоговоритель.

- Да, да, помню, в старых троллейбусах водители часто уж очень неразборчиво что-то вещали в эту самую «агушку». Много шуток было по этому поводу.

- Это, наверное, у кого как. Я всегда старалась четко объявлять остановки. Видимо, до сих пор это осталось. По сей день, когда спрашиваю на маршруте об остановках, все удивляются: ничего себе, какой голос звонкий, громкий.

Любовь пересадила на «Газель»

- Почему решили пересесть на «Газель»?

- Тогда я встретила будущего мужа. Я ездила на троллейбусе «шестерке», он был водителем 35-й маршрутки. В общем, были конкурентами – маршрут у нас пересекался. Так и познакомились, на работе. Предложил выучиться на водителя категории «Д» (водитель автобуса). Еще когда работала в троллейбусном, появилось желание пересесть на ГАЗель. Сначала пробовала себя, стажировалась на выходных. А через полгода уже окончательно поменяла место работы. С мужем и по сей день коллеги.

- Чем сложнее управлять – троллейбусом или «маршруткой»?

- Кажется, что большую часть жизни вы провели за рулем…

- Общий стаж водителя у меня – 10 лет. А сколько еще без прав на мотоцикле ездила. Вообще, могу управлять любым видом транспорта. Когда училась на категорию «Д», даже на «ЛАЗе» (советский городской автобус) ездила.

«Увидят девушку, удивятся и пропустят»

Александра – не единственная, но пока одна из немногих в своем деле. По крайней мере, в нашем городе. И хотя женщина за рулем, пусть даже автобуса, - это уже общемировая тенденция, гендерные стереотипы все еще сильны настолько, что представительницы прекрасного пола на дороге, как и пару десятков лет назад, то и дело ловят скептические взгляды и выслушивают колкие комментарии. К сожалению, статистика в этом случае не на нашей стороне: женщины пока «рулят» по количеству ДТП. В то же время, те, кто эту статистку ведет, отмечают, что именно в серьезные аварии, девушки попадают реже мужчин. В аккуратности дамам точно не откажешь.

Тем не менее, мы все еще становимся героинями обидных анекдотов. А пока над нами смеются, мы продолжаем оттачивать мастерство. Никто не поспорит, что автоледи, готовых дать фору любому джентельмену, год от года становится все больше. Одна из них – сегодня перед нами.

«Есть много критериев, которым должен соответствовать водитель автобуса, к примеру, отсутствие на его счету ДТП и серьезных нарушений, и пол здесь никакого значения не имеет,- поясняет индивидуальный предприниматель Артем Меняйло, - Александра – ответственная, нареканий к ее работе нет. Кроме того, она активно занимается социальной работой. Она была одной из тех, кто оказывал помощь людям, пострадавшим от наводнения».

- Александра, за 10 лет часто возникали сложности на дороге?

- Серьезных ДТП не было. Незначительные нарушения, разве что, в самом начале карьеры, еще когда водила троллейбус и только привыкала к габаритам. Стараюсь аккуратно водить.

- Как вы относитесь к стереотипу «женщина за рулем – это обезьяна с гранатой»? Часто ли приходится слышать подобные комментарии на дорогах?

- Я так не считаю. Хотя, если речь идет именно о профессии водителя, здесь, как и в любом деле, это должно быть в душе, в крови. Все-таки любительские права – это совсем другое. Если не получается, лучше не рисковать. Что касается неприятных комментариев, сталкиваюсь с этим не часто. Но встречаются и, так сказать, злые водители. Бывает, и не пропускают. Но, как правило, если выглянешь в форточку, увидят девушку, удивятся и обязательно пропустят. Бывает, конечно, и кричат. Но я стараюсь реагировать спокойно, не отвечать грубостью на грубость.

- Как ладите с коллегами по цеху? В мужском коллективе нравы, наверное, суровые…

- Коллеги ко мне относятся хорошо, с уважением. Даже если со временем затяну, они меня не ругают. Видят во мне, прежде всего, девушку, а не «своего парня».

- Работа с людьми всегда сопряжена с сильным стрессом. Как вы выходите из конфликтных ситуаций?

- Стараюсь промолчать. Но, бывает, устаешь до такой степени, что просто не выдерживаешь. Но до грубости не доходит. Максимум, голос повысишь, но сразу стараешься успокоиться и замолчать. Тем более, пассажиры бывают такие, что лучше лишний раз промолчать.

- Кстати, часто ли пассажиры удивляются, видя на водительском месте симпатичную девушку?

- Когда я только вышла, для многих это было дико. Бывало, зайдут, сядут, доедут, а потом выходят: «Ничего себе! Мы с девушкой ехали!». А сейчас у меня уже пассажиры все свои. Недавно произошел инцидент. Так получилось, что мы задерживались, долгое время не было на маршруте машины. Хотя я ехала согласно расписанию. Села женщина и сразу давай ругаться, даже жаловаться собиралась. Тут пассажиры начали меня защищать: «Этот водитель всегда к нам вовремя приезжает, правила не нарушает». Похвалили, защитили, в общем, меня. Конфликт был исчерпан. Пассажиры уже и по имени меня знают, заходят: «Здравствуй, Саша. Спасибо, Саша».

- Саша, а может быть, ваше имя отчасти и повлияло на выбор профессии?

- Да. Я третья, младшая, дочь в семье. Родители ждали мальчика, а родилась я. Но назвать все-таки решили Сашей. Я всегда больше любила носить брюки. Платья - разве что в раннем детстве. Сейчас иногда надеваю, дети аж удивляются. Но женственность все равно присутствует. Стараюсь следить за собой. В салоны, конечно, хожу редко, больше под настроение. Но домашний уход – масочки разные – обязательно.

Все дороги ведут домой

Водитель – он как пионер: в мороз, и в зной, и в ураган – всегда готов выйти на маршрут. Именно в такие моменты, когда замерзшие, промокшие до нитки, усталые пассажиры, как спасения ждут автобуса, прячась под узкой крышей остановочного павильона, ощущается важность этой профессии. От рассвета и до заката – «за баранкой». И как только у нашей героини на все хватает времени и сил с таким-то графиком.

- До того, как стала водителем, любила готовить что-то интересное, получалось хорошо. А сейчас, к сожалению, времени совсем нет. По хозяйству помогает старшая дочь. Младший, Ярослав, в этом году пошел в первый класс. Он у нас тоже уже неплохо за рулем держится. Тренируемся рядом с домом. До педалей еще, конечно, не достает, но машину чувствует хорошо. А вот Олеся за руль не хочет, хотя и ноги давно уже достают (смеется).

- Олеся, неужели не хочешь продолжить семейную традицию?

- Не знаю. Просто не интересуюсь этим. Я увлекаюсь танцами.

- А ты, Ярослав, не боишься садиться за руль?

- Нет. Я просто пытаюсь чувствовать дорогу. И никогда не отвожу от нее глаз, смотрю внимательно. Это все благодаря маме, она меня учит уже с 6 лет. А еще я очень люблю спорт. Хорошо бегаю.

- Спортом тоже вместе с мамой занимаетесь?

- Нет. Мама у нас не спортсмен.

- На спорт, конечно, времени не хватает, как и на другие увлечения. Работа занимает практически все время, с 6 утра и до 10 вечера. На выходных – стараешься успеть переделать все домашние дела.

- Как отдыхаете от работы?

- Всей семьей ездим на озера. Я люблю рыбачить, это успокаивает нервы, особенно нравится, когда клев идет. Еще я хорошо плаваю, это тоже снимает напряжение.

- Не возникает желания сменить работу, найти что-то более спокойное, в каком-нибудь уютном офисе с 9.00 до 18.00?

- Нет. Ведь это любимая работа. В детстве я мечтала стать парикмахером, даже выучилась. Немного поработала, но поняла, что это - не мое. Я люблю водить машину, а еще нравится с людьми работать, с моими пассажирами. И они отвечают мне взаимностью.

Вот что будет с вашей ГАЗелью, если не поставить усилитель рамы

Она мне понравилась тем, что за свои деньги, она была не такая уж и древняя, даже молодая, 2009 года. Соответственно внешнее состояние меня приятно радовало. Плюс подкупала новая резина. И знаете, сколько за нее просили?

Всего лишь 170 тысяч рублей. Но был один, на тот момент для меня огромный минус. На ее раме была трещина. А я как человек не опытный, очень ее испугался.

Потом я решился поехать, но чтобы не кататься зря, нашел еще объявление, в 100 километрах в сторону от этой Газели. Она стоила дешевле, всего 140 тысяч рублей, но и год был 2005. Но ее плюс был в том, что была модель Фермер, с большой кабиной. И груз возить и людей.

В общем, поехал я сначала смотреть фермера. Владелец оказался за границей. Пришлось связываться с тем, кто может мне ее показать. Снова неудача, машина была в работе. Вот как так, продают машины, владельца нет, машина где то ездит. А по телефону сказали, приезжай, будем ждать.

Оказалось, что их ждал я. И было бы чего там ждать. За такие деньги это был ужас. Единственный плюс это двигатель был хороший, работал чисто. А вот с остальным засада полная. А денег у меня только только. А на такой машине без вложений даже техосмотр не пройдешь.

Потратил полдня зря и на осмотр второй Газели не успел. Она тоже уехала на работу. День прошел впустую. Прокатал я тогда 500 километров.

Потом мне снова попалось объявление машины, которую я так и не посмотрел. Ее уже отдавали за 130 тысяч, но я решил, что это не мой вариант и трещина в раме это очень критично. Ведь я начитался кучу ужасов про эти трещины. Что машину может переломить пополам. УЖАС!

Самое больное место у Газели в раме это заднее крепление кабины. Именно в этом участке у большинства Газелей образуется трещина. Как я думаю из за того, что любят владельцы этих машин возить побольше и потяжелее. Может в прошлом это водители Камазов.

В итоге я взял Газель, о которой пишу на своем канале, и у которой тоже есть, точнее, была эта трещина. Трещину заварил и на места креплений кабины поставил усилители.

Предложения со словом «газель»


/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: покружить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «газель»

Синонимы к слову «газель»

Цитаты из русской классики со словом «газель»

  • Маня воззрилась в корешки книг, как газель в лесную чащу; сухарик так по-прежнему оставался неразгрызенный в ее зубках.

Сочетаемость слова «газель»

Какой бывает «газель»

Значение слова «газель»

ГАЗЕ́ЛЬ 1 , -и, ж. Горная коза из породы антилоп, отличающаяся стройностью и быстротой бега.

ГАЗЕ́ЛЬ 2 , -и, ж. Лит. Стихотворная форма, разработанная в восточной поэзии, состоящая из двустиший, связанных одной рифмой, повторяющейся в каждой четной строке стихотворения. (Малый академический словарь, МАС)

Цитаты со словом «газель»

  • Вот жизнь человека: в двадцать лет — павлин, в тридцать — лев, в сорок — верблюд, в пятьдесят — змея, в шестьдесят — собака, в семьдесят — обезьяна, в восемьдесят — ничто.

Дополнительно

Значение слова «газель»

ГАЗЕ́ЛЬ 1 , -и, ж. Горная коза из породы антилоп, отличающаяся стройностью и быстротой бега.

ГАЗЕ́ЛЬ 2 , -и, ж. Лит. Стихотворная форма, разработанная в восточной поэзии, состоящая из двустиший, связанных одной рифмой, повторяющейся в каждой четной строке стихотворения.

Синонимы к слову «газель»
  • антилопа
  • ГНУ
  • серна
  • сайгак
  • канна
Ассоциации к слову «газель»
  • машина
  • толчея
  • животное
  • маршрутка
  • газ
Сочетаемость слова «газель»
Какой бывает «газель»
Морфология
Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Под Воронежем женщина погибла под колёсами «ГАЗели»

ДТП произошло вчера, 14 августа, около половины первого ночи в Рамонском районе, на 471-м километре автодороги М4 «Дон». По предварительным данным, 23-летний водитель «ГАЗели» ехал со стороны Ростова-на-Дону по направлению к Москве и сбил 64-летнюю местную жительницу, которая пересекала проезжую часть вне пешеходного перехода, но в зоне его видимости.

От полученных травм женщина скончалась на месте до приезда скорой помощи. Полиция проводит проверку по факту ДТП.

Также вчера в Хохольском районе ПАЗ задавил упавшего под колёса мужчину.

Самое читаемое

ТОП-5. Происшествия

Оно появится на сайте после проверки модератором

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод - «МОЁ! Прямая линия»)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Александра Васильевна Грицаева

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК - «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Машина газель

Сонник Машина газель приснилось, к чему снится во сне Машина газель? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Машина газель, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?

Сонник - Газель(антилопа)

во сне значится, как женщины и дети или красивая девушка-арабка. Кто поймает газель на охоте, или ему ее подарят или он купит ее, тот добудет себе средства к существованию или женится, если холост, или у него родится сын. Кто же увидит во сне, что держит газель, тот получит много добра, и если он заколет ее, то он женится на хорошей девушке. Если же он увидит, что газель набрасывается на него, то его жена не станет подчиняться ему. Идти во сне по следам газели, значит, приобретать все больше силы.

Сдирать с газели кожу, значит, совершить прелюбодеяние.

Сонник - Газель

Сонник - Машина

Сон, в котором вы видите какие-то машины, означает размеренную жизнь, в которую неожиданно ворвется нечто, потребующее от вас напряжения всех физических и духовных сил.

Видеть стоящую без действия машину означает, что ваши сверстники и сверстницы преуспеют в жизни более, нежели вы.

Запускать машину в действие предвещает вам невероятные трудности при организации нового дела, когда вам на помощь поспешат ваши верные друзья.

Работающая с грохотом, лязгом или дребезжанием машина – к большим тревогам, которые до основания потрясут ваши домашние устои и заставят в них что-то изменить.

Заниматься во сне ремонтом сломанной машины предрекает убытки от сделок с недобросовестными компаньонами и прочие денежные потери.

Видеть маховик любой машины, будь то самая большая или самая маленькая, – это знак уверенного движения вперед по пути к намеченной цели, невзирая на какие бы то ни было противодействия со стороны недоброжелателей.

Видеть во сне паровую машину означает виды на вполне реальную возможность получения богатства.

Стиральная машина предвещает незначительные изменения при значительных обстоятельствах.

Швейная машина – знак быстрого раскручивания нового дела, которое сразу же окупит вложенные в него средства.

Видеть во сне пишущую машинку – наяву будете улаживать спор или ссору между повздорившими приятелями; работать на пишущей машинке – к получению незначительной суммы за большой объем работы.

Увиденная во сне поливально-уборочная машина говорит о том, что вы поспешите на выручку попавшему в беду другу; ехать на такой машине означает грядущую опасность.

Пожарная машина, мчащаяся на место бедствия с включенными огнями и ревущей сиреной, – наяву поздравите друга с большой удачей, чему сами немало поспособствовали. Видеть пожарную машину, объятую пламенем, – с вами случится казусное событие, в которое откажутся поверить все, кому вы о нем расскажете.

Ехать во сне в машине типа кабриолет, то есть дорогом легковом автомобиле с откидывающимся верхом, – это предвестие удачи и приобретения богатства.

Видеть во сне машину, стоящую в гараже, – это знак хороших новостей.

Сонник - Машина

Легковая или грузовая машина во сне: символизирует личные возможности в осуществлении частных дел.

Ее состояние показывает, каковы ваши шансы на успех.

Паровая машина: предвещает вам участие в процессе, который будет сопровождаться эмоциональным накалом и потребует большого напряжения.

Сломанная машина: знак непредвиденной остановки в делах и разлада с партнерами.

Видеть, что шестеренки работающей машины грозят затянуть вас внутрь механизма, предупреждение о том, что вам не следует ввязываться в какое-то дело, иначе последствия могут оказаться непоправимыми.

Вести машину (быть за рулём) - общий ход личной жизни, независимый от внешних обстоятельств;

Машины с сиреной, сигнальные машины (скорая помощь, пожарная машина) - сильная тревога, беспокойство спящего, чаще, необоснованные и связанные с собственными вспышками эмоций, страстей по различному поводу.

Значительно реже такие сны сообщают о действительной беде, несчастном случае.

Сонник - Машина, механизм

Увидеть во сне машины - предвещает, что Вы предпримите проект, который доставит Вам большое беспокойство, но в результате он окажется полезным для Вас.

Увидеть старую машину - знак того, что недруги превзойдут Вас в Ваших стараниях обеспечить свое благосостояние.

Быть затянутым в работающую машину - предвестье потерь в бизнесе и начало череды близких несчастий. Этот сон в целом предвещает убытки от неудачных сделок.

Вообще видеть во сне работающий механизм - сулит Вам серьезные трудности во многих начинаниях, и в то же время обещает поддержку друзей.

Сломанная машина - предвещает потери друзей.

Если же Вам снится пожарная машина - это сулит Вам тревоги и волнения, связанные с чрезвычайным происшествием. Если молодая особа во сне мчится на пожарной машине - ей следует остеречься, дабы избежать участия в неприятном деле.

Сонник - Машина

Если вы увидели во сне машину, то возьметесь за проект, который доставит вам много беспокойства, но в результате окажется для вас плодотворным.

Старая машина – знак того, что вашим недругам удастся быстрее вас обеспечить свое благосостояние.

Если во сне вы оказались затянутым в работающую машину, приготовьтесь к потерям в бизнесе и череде других неприятностей.

Вообще любой работающий механизм снится к серьезным трудностям во многих начинаниях, но в то же время обещает поддержку друзей.

Сломанная машина предвещает потерю друзей.

Пожарная машина сулит какое-то чрезвычайное происшествие или неприятное дело.

Сонник - Машина

Видеть машину скорой помощи - призыв к осторожности - с вами может случиться несчастье.

Машина - еще один символ духовного развития.

Машина «скорой помощи» - вы можете попасть в больницу, следите за своим здоровьем.

Если вы управляете машиной «скорой помощи» - где-то вы допустили промах, обдумайте свои поступки за последнюю неделю.

Сонник - Машина

Видеть во сне машины — принять участие в полезных делах или преуспеть в области производства (на заводе, фабрике и т.п.).

Наблюдать работающие механизмы — заниматься сложным делом, пережить трудности, но и получить поддержку друзей

Сломанные, старые машины и механизмы — символ убытка и неудач, потери партнеров.

Быть втянутым в какую-то, работающую машину — к несчастьям и потерям в бизнесе.

Если не можете разобраться в работе какого-то механизма во сне, то наяву дело, которое вы затеяли, выйдет из-под контроля.

Пожарная машина снится к экстремальной ситуации.

Сонник - Машина, автомобиль

Представляет собой механическое средство передвижения, но, в отличие от поезда, трамвая или автобуса, машиной управляет сам человек, либо его друг, либо родственник, поэтому данный образ связывается с функциональным действием, доставляющим удовольствие.

Ин-се ассоциирует его с телом либо с ближайшим окружением, указывая тем самым на свое отношение к поведению логико-исторического «Я».

Поэтому различные модели машин и различные способы их использования указывают на различные модели поведения «Я».

Если субъект не ведет машину сам, то это свидетельствует о доминировании над ним позитивного или негативного влияния.

ГАЗЕЛЬ. можно- ли снять с задних колес спарку и оставить одно колесо вмест двух?.

. я езжу в основном порожняком. можно-ли с заду вместо двух котков оставить по одному колесу если нет то почему на других моделях (иномарок) встречаю ездят снимают спарку и оставляют по одному наружному котку. . спросил у одного газелиста сказал что будет ломать колесный диск. зарание спасибо за консультацию. я езжу в основном порожняком. можно-ли с заду вместо двух котков оставить по одному колесу если нет то почему на других моделях (иномарок) встречаю ездят снимают спарку и оставляют по одному наружному котку. . спросил у одного газелиста сказал что будет ломать колесный диск. зарание спасибо за консультацию!

ламать диски будет или нет? вот в чем сюжет? езжу в основном 500-700кг. загрузки. а внутряки уже поношеные. если можно по одному котку почему бы и не снять!

а вы пишите купи соболь но что имеем то имеем

соболь хорошо! НО балка шкворень для наших дорог лутьше! ДРУЗЬЯ Я ЦЕНЮ ВАШЕ МНЕНИЕ НО ВОПРОС . БУДЕТ ЛОМАТЬ ДИСКИ ИЛИ НЕТ.

Ты вот что диски будут ломаться или нет это одно. это Твои проблемы Хрен с ними купишь. Вопрос ещё вот в чем. Ты нарушаешь правила, переделываешь заводскую конструкцию. И теперь смотри. Не дай Бог конечно, но случись на дороге у Тебя какой либо занос, с ДТП, Наши чудо специалисты "технари" свесят на Тебя все и всё. (т. е зачем искать причину дежурная жопа вот) Ты нарушил конструкцию шасси автомобиля поэтому и при обычном заносе, обвинят Тебя (хотя и суть может быть сосвсем не в этом) Всё что Я Тебе пишу, это не из фантастики, это из жизни. Так что лучше меняй машину, но конструкцию не трогай.

твое дело, хочешь ставь. с чего их будет ломать если ты пустой ездишь

мешают что ли? проходимость аховая будет. купи соболь.

Надо было покупать "Соболя". Газелист тебе правду сказал.

только резину поставь от Быка (Зил-5301) и нормально будет
ну а если нету, то можно и так, давление только повыше сделай
дискам ничего не будет!

ГАЗели когда из Нижнего своим ходом гонят — часто так и поступают, чтобы бензин экономить, ничего вроде не ломается

Про Газель Газель красавица по Москве катается

По Москве красавице, по Москве красавице
По Москве красавице и по кальцевой.

Я всю жизнь шофёром за баранкой езжу
Был на самосвалах, был и дальнобой.
Но уж дело к пенсии, быть дома между рейсами
Очень стало трудно мне не видеться с семьёй.
Но уж дело к пенсии, быть дома между рейсами
Очень стало трудно мне не видеться с семьёй.

Прикупил Газельку я и стал скромным частником
По Москве мотяюсь и по кальцевой
Грузы очень разные,
Переезды частные,
Везёт моя полуторка
И в дождь, и в снег, и в зной.
Грузы очень разные,
Переезды частные,
Везёт моя полуторка
И в дождь, и в снег, и в зной.
Кунцево, Сакольники,
Тушино, Брательево,
Завтра в ереметьево
Груз есть небольой.

Я люблю поездить на своей газели
По Москве мотяюсь и по кальцевой

По Москве красавице, по Москве красавице
По Москве красавице и по кальцевой.

У меня супруга - жёнушка любимая
С ней живём счастливо уже много лет
Дети наши выросли, Видим их нечасто мы
Ждём по воскресениям дома на обед.
Дети наши выросли, Видим их нечасто мы
Ждём по воскресениям дома на обед.

Жаль конечно молодость, но живём мы счастливо:
Деньги теже птицы - всех их не поймать
Нужен просто тёплый дом и жена любимая,
Дети, внуки с внучками,
Газелька под окном.
Нужен просто тёплый дом и жена любимая,
Дети, внуки с внучками,
Газелька под окном.
Кунцево, Сакольники,
Тушино, Брательево,
Завтра в ереметьево
Груз есть небольой.

Я люблю поездить на своей газели
По Москве мотяюсь и по кальцевой

Сейчас Москва расстроилась, народу понаехало,
Но я не в обиде - каждый хочет жить.
Я таких приветствую, поживём по совести
И трудовой копейкой также дорожит.
Я таких приветствую, поживём по совести
И трудовой копейкой также дорожит.

Кунцево, Сакольники,
Тушино, Брательево,
Завтра в ереметьево
Груз есть небольой.

Я люблю поездить на своей газели
По Москве мотяюсь и по кальцевой
Я люблю поездить на своей газели
По Москве мотяюсь и по кальцевой

Читайте также: