Момент затяжки болтов пежо 307

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Особенности головки цилиндров ET3J4 Peugeot 307

головка цилиндров

Прокладка головки цилиндров состоит : металлических листов.

(1 а) Номинальная толщина (1Ь) метка поставщика

Прокладка головки цилиндров

Разрешенный тип двигателя

Код двигателя

Метка двигателя (группа (1а)

-Номинальная толщина (группа 1Ь) -

Изготовитель CURTY (группа 1Ь)

Изгототовитель MEILLOR (группа 1Ь)

Изготовитель ELRING (группа 1Ь)

Изготовитель REINZ (группа 1Ь)

Маркировка материалов, не имеющих магнита (группа 1с)

БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

Болт крепления головки цилиндров

Длина болта (X) под головкой.

Код двигателя

Разрешенный тип двигателя

Номинальная толщина в (А)

Номинальная толщина: прокладка головки цилиндров

Номинальная длина болта (X)

Максимальная длина болта (используется не более 2 раз)

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

Моменты затяжки схема затяжки головки

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Затягивать постепенно один болт за другим в указанной последовательности.

Разрешенный тип двигателя

КАРТЕР КРЫШЕК КОРЕННЫХ ОПОР

Схема затяжки крышек коренных опор

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Затягивать постепенно один болт за другим в указанной последовательности.

Код двигателя

Разрешенный тип двигателя

Фиксация верхнего картера крышек опор распределительного вала (затяжка)

Замена масла в АКПП AL4 Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408 ,807 и Ситроен C2, C3, C4, C5, C8, фото и видео инструкция


Слив старого отработанного масла с АКПП должно происходить на прогретой коробке, температура масла которой должна быть не менее 60 градусов Цельсия. Делается это для того, чтобы удалить грязь находящуюся в масле во взвешенном состоянии. Поэтому нам для начала необходимо прогреть двигатель, до момента когда включится вентилятор охлаждения. Климат или кондиционер при этом принудительно выключаем. После того как заработает вентилятор охлаждения двигателя, заглушим машину. Замену удобнее всего производить на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Если у вас стоит защита картера, необходимо будет её демонтировать, чтобы получить доступ к пробке контроля уровня масла.

Используя торцевую головку на 8 мм., с трещоткой и удлинителем ослабляем пробку контроля уровня масла:


Отворачиваем её вместе с уплотнительным кольцом при помощи силы рук. Заранее подставляем ёмкость для снятия отработанного масла. Используя шестигранник на 8 откручиваем сливную пробку, которая находится в глубине отверстия:


Сливается где-то примерно 3 литра отработки, при этом в коробке залито 5.85 литра, таким образом за одну частичную замену обновляется 50% масла. Принцип работы уровневой пробки прост, она полая внутри, соответственно верхний её конец и определяет уровень масла в коробке, при его превышении лишнее масло будет выливаться через отверстие в этой пробке.


Отворачивании пробки контроля уровня позволяет стечь излишкам масла из коробки. Используя динамометрический ключ закрутите пластиковую пробку слива масла с усилием 9 Hm. Если такого ключа у вас под рукой нет такого ключа, заворачивайте её от руки, поскольку пробка пластиковая и очень хрупкая. Затем закрутите и затяните пробку пробку контроля уровня масла с усилием 33 Hm. Для удобного доступа к заливной пробке, на нашем автомобиле Ситроен С4 необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Отсоединяем патрубок подвода воздуха от резонатора и снимаем резонатор с кронштейна. При помощи торцевой головки на 10 открутите болт крепления воздушного фильтра и его металлическую проставку:


Используя звёздочку Т20 снимаем два крепления бачка с тормозной жидкостью и отведите его в сторону:


Плоской отвёрткой ослабляем хомут и отсоединяем патрубок системы вентиляции картера, нажав на жёлтую пластиковую защёлку. Снимаем корпус воздушного фильтра сдвигая его вправо. Используя торцевую головку четырёхгранник (квадрат) на 8 мм, с трещоткой и удлинителем, ослабляем и выкручиваем заливную пробку:


При этом будьте внимательны, очень легко потерять уплотнительное кольцо. Используя воронку с длинным шлангом залейте 3.5 литра масла в АКПП. Заливать на пол литра больше чем было слито, необходимо для того чтобы в последствии можно было правильно установить уровень масла.


Если сливаемое масло было сильно загрязнено, рекомендую проехаться примерно 200 км и затем повторно произвести замену.

При заведённом двигателе откручиваем пробку контроля уровня масла и подставляем ёмкость, куда будем сливать лишнее масло.

Видео замена масла в АКПП AL4 Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408 ,807 и Ситроен C2, C3, C4, C5, C8:

Резервное видео как заменить масло в АКПП AL4 на Пежо Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408 ,807 и Ситроен C2, C3, C4, C5, C8:

Момент затяжки гбц пежо 307

Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе.

Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока замените на новые. При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.

Снимите с двигателя декоративный кожух.

Снимите давление в топливной системе, для чего подсоедините специальное приспособление 0141-T1 к клапану SHRADER и соберите бензин в емкость.

Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.

Отсоедините электрические разъемы от дроссельного узла.

Отсоедините от штуцеров трубки улавливания паров топлива.

Отсоедините гибкий трос привода сцепления.

Отсоедините от штуцера трубку системы рециркуляции отработавших газов.

Выверните болт крепления трубки указателя уровня масла.

Снимите патрубок воздухозаборника.

Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Снимите зубчатый ремень.

Снимите натяжной ролик зубчатого ремня.

Установите правую промежуточную опору двигателя.

Выверните болты крепления крышек головок блока цилиндров.


Рис. 3.77. Расположение болтов (1) крепления крышек головок блока цилиндров (2), датчика текущей фазы в цилиндре (3) и болтов (4) крепления блока катушек зажигания (5)

Снимите датчик текущей фазы в цилиндре 3 (см. рис. 3.77).

Снимите крышки головок блока цилиндров 2.

Выверните болты 4 и снимите блок компактных катушек зажигания 5.


Рис. 3.82. Расположение жесткой трубки (1) соединяющей водяной насос с блоком (2) выхода охлаждающей жидкости, опоры (3) жгута проводов и болтов (4)

Со стороны маховика ослабьте болты 4 (рис. 3.82).

Переместите в сторону опору 3 жгута проводов.

Снимите жесткую трубку 1, соединяющую водяной насос с блоком 2 выхода охлаждающей жидкости.

Переместите в сторону от головки блока цилиндров блок 2 выхода охлаждающей жидкости.


Рис. 3.52. Расположение болтов (1, 2, 3) крепления кронштейна двигателя

Максимально отпустите болт 2 (см. рис. 3.52).


Рис. 3.70. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

В последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров (см. рис. 3.70).

Перед снятием головки блока цилиндров убедитесь, что все шланги, трубопроводы и контактные разъемы отсоединены от нее.

Используя грузоподъемный механизм, снимите головку блока цилиндров вместе с выпускным коллектором и установите ее на мягкое основание.

Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Подготовка головки блока к установке

На распределительных валах очистите поверхности, контактирующие с сальниками.

Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.

Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров: на них не должно быть забоин, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене.

Используя металлическую линейку и щуп, проверьте неплоскостность привалочных поверхностей.

Если отклонение от плоскостности превышает 0,05 мм, перешлифуйте головку.

Очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки цилиндров.

Очистите отверстия под болты в блоке. Помните, что вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.

Перед повторным использованием болтов измерьте длину болтов до основания головки, которая должна составлять 147,0 мм.


Рис. 3.83. Расположение противовозвратного клапана (1) в головке блока цилиндров

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ


(3) Головка цилиндров

Высота головки цилиндров

Зона идентификации головки цилинд­ров: маркировка ЕТЗ

Плоскостность: 0,05 мм максимум.


метка С диаметр 24+_0,03

Прокладка головки цилиндров

Прокладка головки цилиндров состоит : металлических листов.

(1 а) Номинальная толщина (1Ь) метка поставщика


Разрешенный тип двигателя

Метка двигателя (группа (1а)

Изготовитель CURTY (группа 1Ь)

Изгототовитель MEILLOR (группа 1Ь)

Изготовитель ELRING (группа 1Ь)

Изготовитель REINZ (группа 1Ь)

Маркировка материалов, не имеющих магнита (группа 1с)

БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ


Длина болта (X) под головкой.

Разрешенный тип двигателя

Номинальная толщина в (А)

Номинальная толщина: прокладка головки цилиндров

Номинальная длина болта (X)

Максимальная длина болта (используется не более 2 раз)

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Затягивать постепенно один болт за другим в указанной последовательности.

Разрешенный тип двигателя

КАРТЕР КРЫШЕК КОРЕННЫХ ОПОР


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Затягивать постепенно один болт за другим в указанной последовательности.

Разрешенный тип двигателя

Фиксация верхнего картера крышек опор распределительного вала (затяжка)

3.1.2.1.11. Снятие и установка головки блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Специальные стойки крепления задней части защиты привода зубчатого ремня

Головка блока цилиндров

Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

МОДЕЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ С 8 КЛАПАНАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять приводной ремень распределительного вала.
2. Слить жидкость из системы охлаждения.
3. Отвинтить гайку нижней опоры.
4. Снять узел воздушного фильтра и воздухопроводы.
5. Снять крышку распределителя и связку проводов зажигания.
6. Снять топливный насос.
7. Отвинтить гайку эластичной опоры правого верхнего кронштейна двигателя.
8. Поднять двигатель на высоту 6-8 см. В случае использования подъемника капот необходимо установить вертикально.
9. Отвинтить болты крепления правого верхнего кронштейна к двигателю.
10. Опустить двигатель, причем правый верхний кронштейн должен находиться на эластичной опоре.
11. Отсоединить трубопроводы охлаждающей жидкости, подачи топлива и электрические разъемы.
12. Отсоединить трос педали акселератора.
13. Разъединить элементы системы выпуска отработанных газов около коллектора.
14. Отвинтить болт крепления заливной горловины масла к выпускному коллектору.
15. Извлечь диагностический разъем и направляющую указателя уровня масла.
16. Снять крышку распределительного вала.
17. Ослабить и отвинтить в последовательности, обратной затягиванию 10 болтов крепления головки блока цилиндров (см. рис. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров).
18. Снять головку блока цилиндров.
19. Установить фланцы, придерживающие гильзы цилиндров (приспособления 8.0132 AIZ вместе с болтом 0153 J).

МОДЕЛИ 1905 см 3 C 16 КЛАПАНАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку головки блока цилиндров.
2. Снять провод массы с аккумулятора.
3. Отвинтить болт с пластикового кожуха шкива насоса усилителя рулевого управления.
4. Снять приводной ремень с ведущего шкива рулевого привода.
5. Отвинтить болт и снять шкив с конца распределительного вала.
6. Снять электрические провода с головки блока цилиндров.
7. Снять шланги охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров.
8. Снять распределитель зажигания.
9. Снять выпускной коллектор.
10. Снять зубчатый ремень.
11. Равномерно, в определенной последовательности, ослабить десять болтов крепления головки блока цилиндров (за один проход на половину оборота) до тех пор, пока все болты не могут быть отвинчены вручную.
12. Снять головку блока цилиндров. Предупреждение

Не поворачивать коленчатый вал при снятой головке блока цилиндров, иначе влажные гильзы могут быть выдвинуты из блока цилиндров.

13. Если головка блока цилиндров снимается для капитального ремонта, снять распределительные валы из головки блока цилиндров.

МОДЕЛИ 1998 см 3 C 16 КЛАПАНАМИ

Процесс снятия головки блока цилиндров аналогичен модели 1905 см 3 с 16 клапанами (см. выше) за исключением следующих изменений:

Моменты затяжки резьбовых соединений передней подвески

Моменты затяжки в сервисбоксе указаны как дН.м и по системе СИ значит дециньютон на метр.
Это не правильно.
Следует читать даН.м, деканьютон на метр.

ЗЫ: Спасибо за внимание. Разобрался.

Peugeot 308 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 120 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 16

Онлайн калькуляторы, при конвертации величин, чаще пишут что 2дн.м = 0.2 нм

Это называется — что бывает, когда людям нечем заняться =)
Крутить подвеску динамоключом? Зачем?

Понятно, что в книжке прописаны все моменты затяжки — но это для тупых человеко-роботов в дилерских сервисах. Чтобы вопросов не задавали лишних и молча выполняли свою работу. Из той же серии, что и масло в автомате нужно менять строго при определенной температуре :-)

Потому что подвеска один из главных узлов автомашины, и если есть данные по моментам затяжки, то мне предпочтительнее их соблюсти. По большому счету мне было интересно с каким моментом крутить шаровые. Это важно.

В чем важность затяжки шаровых-то? )) Затянул сколько смог — и поехал. Там же не пластик, не лопнет.

Таким макаром и головку к блоку от руки затянул и вперёд. Ну а чё — не лопнет))

Нет, головка к блоку — понятно.
Мы-то про подвеску разговариваем. Подрамник и шаровые динамометром крутим ))

Пользуйтесь чаще здравым смыслом. Мы же хомосапиенсы все-таки, а не обезьяны.

Так же понятно дожно быть и с подвеской.

Это называется — что бывает, когда людям нечем заняться =)
Крутить подвеску динамоключом? Зачем?

Понятно, что в книжке прописаны все моменты затяжки — но это для тупых человеко-роботов в дилерских сервисах. Чтобы вопросов не задавали лишних и молча выполняли свою работу. Из той же серии, что и масло в автомате нужно менять строго при определенной температуре :-)

я делал 206, там сползал ремень, до этого горе сервис поменял натяжитель, и естественно все закрутили от балды, а он закручивался, верх 25нм, а низ 65нм, я закрутил как положенно и все ремень не сползает…это о затяжках, что можно все крутить от фонаря

глупость не пиши…9,8 днм-98 нм, а 35 днм-350 нм…попробуй гайку ступичного 350 нм динамометрическим ключом закрути и узнаешь, если-бы было дека…ты бы эту гайку ковшом экскаватора закручивал

Двигатель ep6 1.6, ремонт двигателя Пежо 308, 408 и 3008

Головка блока цилиндров EP6

ГБЦ ep6 изготавливается из легкосплавного алюминия по принципу изготовления в одноразовой форме, макет головки блока изготавливается из полистерола, затем заделывается в смолу. При отливке сплав заменяет полистироловый макет.

Крышка головки блока изготовлена из композитных материалов, имеет маслоотделитель, герметичность достигается путем 7 резиновых прокладок.

Такая технология формы отлива обеспечивает высокую точность и правильность различных каналов и форм в ГБЦ (Головке блока цилиндров)

На каждом распределительном валу расположено:

  • регуляторы фаз газораспределения,
  • гидравлические клапана регулирования давления для фазовращателей
  • мишени для датчика распредвала,
  • привод вакуумного насоса,

Регулировка открытия впускных клапанов осуществляется посредством дополнительного промежуточного вала и электродвигателя.

В систему регулировки открытия впускных клапанов входят несколько элементов:

  • Электродвигатель
  • Промежуточный вал
  • Промежуточные кулачки
  • Датчик положения промежуточного вала
  • Впускной распредвал
  • Возвратные пружины

1 Промежуточный вал 2 Привод регулировки 3 Промежуточные кулачки 4 Кулачок 5 Гидрокомпенсатор 6 Впускной клапан 7 Увеличение хода клапана

  1. Промежуточный вал
  2. Привод регулировки
  3. Промежуточные кулачки
  4. Кулачок
  5. Гидрокомпенсатор
  6. Впускной клапан
  7. Увеличение хода клапана

На выпускном распредвалу установлен привод вакуумного насоса для обеспечения комфортного торможения.

Регуляторы фаз двигателя 308 EP6 (фазовращатели)

Регуляторы фаз на ep6 (фазовращатели) работают в определенных пределах таких как на впускном валу угол смещения составляет 35°, на выпускном 30°, так на них есть маркировка IN 35 (впуск), EX 30 (выпуск).

Так же с обоих сторон ГБЦ установлены электромагнитные клапана находящиеся под управлением компьютера двигателя и регулируют смещение фазовращателей.

Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)

затяжка головки двигателя Пежо 308 EP6

Блок цилиндров двигателя ep6 1.6 л. Пежо

Поршни на ep6 изготовлены из легкосплавного материала с углублением для клапанов с маркировкой на газораспределительный механизм, отсутствие центрального углубления обуславливается тем, что он не осуществляется непосредственным впрыском в камеру сгорания. Маховик двигателя EP6 имеет отверстие для установки метки при замене цепи, или регулировки ГРМ(газо-распределительного механизма)

Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)

Шатунно поршневая группа двигателя Пежо 308

Масляная система Пежо 308, 408, 3008 для двигателя EP6

Полная заливка масла составляет 4 литра, без емкости масляного фильтра 3.7 литра.

Каждый канал питания масла регуляторов фаз снабжен противовозвратным клапаном, установленным непосредственно перед электромагнитным клапаном.

Воздушная система питания двигателя EP6 Пежо

В нее входят следующие элементы:

  1. Воздушный резонатор
  2. Впускной патрубок
  3. Фильтр воздушный
  4. Блок дроссельной заслонки
  5. Впускной коллектор
Выпускная система двигателя Пежо

Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей стали с двумя резьбовыми отверстиями для верхнего и нижнего лямбда зондов.

Топливная система двигателя Пежо

Двигатель EP6 у Пежо не имеет системы непосредственного впрыска, рампа питания топливом расположена сзади головки блока цилиндров. Она также изготавливается из композитных материалов на которой установлены форсунки.

Давление бензонасоса и системе питания топливом составляет 3.5 бара, топливный насос расположен в баке и оборудован регулятором давления.

Топливные форсунки электромагнитного типа и имеют 8 отверстий для распыления топлива

Абсорбер устанавливается под бензобаком, клапан абсорбера обеспечивает сбор паров топлива и установлен он под впускным коллектором

Какой момент затяжки у болтов ГБЦ на Шевроле Ланос

Головка блока цилиндров на Шевроле Ланос

Модель Ланос, до 2007 года выпускалась под брендом корейской фирмы Daewoo. Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории Украины. В ремонте, транспортное средство Ланос достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.

Причины перетяжки болтов ГБЦ

Момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Ланос

Затяжка болтов ГБЦ.

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

  1. Ремонт двигателя , как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
  2. Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока . При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  3. Прогорание клапанов – веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  4. Замена связующих элементов , которая требует демонтажа головки блока.

Прокладка примеряется к ГБЦ на Шевроле Ланос

Примерка прокладки на ГБЦ.

Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.

Пять этапов затяжки

Затяжка ГБЦ на Шевроле Ланос

В процессе затяжки ГБЦ на Ланосе.

Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:

  1. Болты затягиваются с силой 25 Нм .
  2. Поворачиваем болты на 60 градусов , при этом приложив силу 45-50 Нм .
  3. Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов. В данном случае сила затяжки будет равна 60-65 Нм .
  4. Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет 70-80 Нм .
  5. На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов . В последней затяжке момент будет составлять – 85-90 Нм .

Затяжка ГБЦ на Шевроле Ланос при помощи динамометрического ключа

Обязательное применение динамометрического ключа!

Выводы

Провести затяжку болтов ГБЦ на Шевроле Ланос достаточно просто своими руками. Стоит помнить, что болты затягиваются в строгой последовательности и нарушение данного правила может привести к пробою прокладки.

Момент затяжки болтов пежо 307

Для модели 307 колесо к ступице крепиться с помощью колесных болтов. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

  • Количество крепежных элементов: 4;
  • Размер крепежа: M12x1.25;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): 108;
  • Вылет диска (ET): 65.10.

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.

Для литых и штампованных дисков зачастую используется различный колесный крепёж - это касается длины болтов, так как толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака «x».

Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).

Важно: годы производства всех модификаций модели: 2000-2009.

N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Peugeot model.

Размер
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Peugeot model.


N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Peugeot model.

Размер
Метрический размер крепежа:

РезьбаM14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Peugeot model.


ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Замена масла в АКПП AL4 Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408 ,807 и Ситроен C2, C3, C4, C5, C8, фото и видео инструкция


Слив старого отработанного масла с АКПП должно происходить на прогретой коробке, температура масла которой должна быть не менее 60 градусов Цельсия. Делается это для того, чтобы удалить грязь находящуюся в масле во взвешенном состоянии. Поэтому нам для начала необходимо прогреть двигатель, до момента когда включится вентилятор охлаждения. Климат или кондиционер при этом принудительно выключаем. После того как заработает вентилятор охлаждения двигателя, заглушим машину. Замену удобнее всего производить на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Если у вас стоит защита картера, необходимо будет её демонтировать, чтобы получить доступ к пробке контроля уровня масла.

Используя торцевую головку на 8 мм., с трещоткой и удлинителем ослабляем пробку контроля уровня масла:


Отворачиваем её вместе с уплотнительным кольцом при помощи силы рук. Заранее подставляем ёмкость для снятия отработанного масла. Используя шестигранник на 8 откручиваем сливную пробку, которая находится в глубине отверстия:


Сливается где-то примерно 3 литра отработки, при этом в коробке залито 5.85 литра, таким образом за одну частичную замену обновляется 50% масла. Принцип работы уровневой пробки прост, она полая внутри, соответственно верхний её конец и определяет уровень масла в коробке, при его превышении лишнее масло будет выливаться через отверстие в этой пробке.


Отворачивании пробки контроля уровня позволяет стечь излишкам масла из коробки. Используя динамометрический ключ закрутите пластиковую пробку слива масла с усилием 9 Hm. Если такого ключа у вас под рукой нет такого ключа, заворачивайте её от руки, поскольку пробка пластиковая и очень хрупкая. Затем закрутите и затяните пробку пробку контроля уровня масла с усилием 33 Hm. Для удобного доступа к заливной пробке, на нашем автомобиле Ситроен С4 необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Отсоединяем патрубок подвода воздуха от резонатора и снимаем резонатор с кронштейна. При помощи торцевой головки на 10 открутите болт крепления воздушного фильтра и его металлическую проставку:


Используя звёздочку Т20 снимаем два крепления бачка с тормозной жидкостью и отведите его в сторону:


Плоской отвёрткой ослабляем хомут и отсоединяем патрубок системы вентиляции картера, нажав на жёлтую пластиковую защёлку. Снимаем корпус воздушного фильтра сдвигая его вправо. Используя торцевую головку четырёхгранник (квадрат) на 8 мм, с трещоткой и удлинителем, ослабляем и выкручиваем заливную пробку:


При этом будьте внимательны, очень легко потерять уплотнительное кольцо. Используя воронку с длинным шлангом залейте 3.5 литра масла в АКПП. Заливать на пол литра больше чем было слито, необходимо для того чтобы в последствии можно было правильно установить уровень масла.


Если сливаемое масло было сильно загрязнено, рекомендую проехаться примерно 200 км и затем повторно произвести замену.

При заведённом двигателе откручиваем пробку контроля уровня масла и подставляем ёмкость, куда будем сливать лишнее масло.

Видео замена масла в АКПП AL4 Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408 ,807 и Ситроен C2, C3, C4, C5, C8:

Резервное видео как заменить масло в АКПП AL4 на Пежо Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408 ,807 и Ситроен C2, C3, C4, C5, C8:

Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ


При разборе и ремонте двигателя транспортного средства возникает необходимость затяжки болтов головки блока цилиндров. Но не каждый автолюбитель осознает, что это такое. Что такое момент затяжки болтов ГБЦ, для чего он нужен и как проходит этот процесс?

В каких случаях нужна?

Некоторые автомобилисты понятия не имеют, зачем соблюдать последовательность и регулировку момента затяжки болтов ГБЦ. Автомобилист должен понимать, что использование неподходящей технологии в результате станет причиной появления проблем в работе мотора. Это очень важно, и значит, что ему следует уделить внимание. Особенно если привыкли сами заниматься ремонтом своего «железного коня», а не обращаться за помощью на СТО.

Цифрами отмечены элементы мотора, которые следует затянуть

Пока не приступили к вопросу порядка натяжения элементов ГБЦ, отметим, что каждый двигатель имеет свой момент затяжки. Соответственно, для каждого автомобиля коэффициент различен.

Некоторые автомобилисты считают, если они занимались ремонтом двигателя или затягиванием его винтов, то они имеют достаточно опыта. Но следует учитывать, что данную процедуру надо проводить только в соответствии с определенными параметрами двигателя. Эту информацию можно найти в мануале по эксплуатации к вашему авто.

Процедура затяжки нужна тогда, когда следует предотвратить появление конденсата и влаги в местах соединения ГБЦ с блоком.

Или, если происходит утечка масла. Эта причина распространенная. Кроме того, необходимость затягивания болтов возникает, когда автомобилист выполняет ремонт мотора или производит замену прокладки ДВС. Также регулировка нужна, когда нарушена структура БЦ.

Вытекает масло - одна из причин необходимости натяжки компонентов ДВС

Отметим, что на момент натяжения влияют несколько факторов. Если сделать это самостоятельно, то нужно знать, что влияет:

  • качество и смазка отверстий, а также самих винтов. Если отверстия сухие или практически не смазаны, то это нужно сделать. Для смазки желательно использовать невязкие моторные жидкости.
  • Обратите внимание на состояние резьбы и элемента, который в нее входит. Если компоненты мотора деформированы, а резьба засорена, то к натяжке лучше не приступать. Рано или поздно это приведет к снижению коэффициента силы сжатия прокладки, а в результате это может обернуться очень плачевно. Вплоть до капитального ремонта двигателя.
  • Новый ли используете болт или старый. Если новый, то его показатель сопротивления и момента затяжки будет некорректным. Опытные специалисты рекомендуют, чтобы при использовании новых винтов процесс затяжки осуществлялся после двух-трех циклов закручивания. Чтобы сделать правильно, элемент нужно приложить немного усилий и затянуть элемент на 50% после момента затяжки.

Регулировка затяжки

Итак, если решили заняться затяжкой винтов ГБЦ и регулировкой момента, то нужно соблюдать определенный порядок и последовательность. Болты крепления ГБЦ не должны быть слишком затянуты или не дотянуты. Усилие нужно прикладывать, но не увлекаться. Если не имеете опыта, то за помощью лучше обратиться к профессионалам.

Инструменты

Динамометрический ключ, необходимый для затягивания элементов ДВС

Несмотря на то что этот процесс ремонтных работ требует особенного индивидуального подхода, подготовка к нему проходит быстро. Все потому что для этого не надо подготавливать целый набор инструментов. Если решили заняться этим самостоятельно, то понадобится приготовить только динамометрический ключ.

В хозяйстве такой ключ вряд ли получится найти, придется его приобретать в магазине. Сегодня средняя стоимость такого инструмента составляет около 800 рублей (250 гривен). Это более дешевый вариант. Можно приобрести и профессиональный ключ, его стоимость составляет около 1 500 рублей (500 гривен) и больше.

Схема затяжки

Так выглядят штифты головки двигателя

Рассмотрим схему процесса. Сразу же отметим, процедура затяжки осуществляется в несколько этапов, каждый имеет определенные шаги. При первом этапе порядок действий такой:

  • Если не знаете, какой должен быть порядок затяжки, то все элементы необходимо закрепить моментом 3,5 — 4,1 кгс*м;
  • На следующем этапе эти элементы нужно закрепить, чтобы момент составлял 10,5 — 11,5 кгс*м;
  • Последний, одиннадцатый болт нужно закрутить моментом 3,5 — 4,0 кгс*м.

Что касается второго этапа работ, то он осуществляется в несколько шагов:

  • Сначала нужно соблюдать момент обтяжки, он должен составлять 2,0 кгс*м;
  • После этого элементы ГБЦ необходимо провернуть на 90 градусов;
  • Затем следует еще раз довернуть их на 90 градусов.

Этапы

Номерами отмечены винты под демонтированной крышкой блока, которые надо затянуть

Рассмотрим поэтапную инструкцию по затягиванию болтов. Как сказано выше, она будет индивидуальна для каждого транспортного средства. Поэтому, если хотите заняться этим делом самостоятельно, то вам в любом случае необходима сервисная книжка к своему авто. В частности, вам потребуется:

  • ознакомиться с процессом и схемой затягивания винтов ГБЦ в своей машине;
  • также необходимо знать время силы для затягивания винтов ГБЦ;
  • ознакомиться со штифтами, которые используются для затягивания, возможно, они имеют специфическую форму или другие нюансы, которые следует учесть.

Как сказано выше, процедура по затягиванию штифтов ГБЦ происходит в несколько этапов. Рассмотрим этот процесс на примере автомобиля ВАЗ 2109:

  1. Все регулировочные штифты следует затянуть таким образом, чтобы момент был равен 2,0 кгс*м.
  2. Затем эти же винты нужно закрепить. Для этого момент должен быть равен примерно 8 кгс*м.
  3. Все винты следует провернуть, но не более, чем на 90 градусов.
  4. Затем нужно довернуть штифты не более, чем на 90 градусов.

Видео «Затягивание штифтов блока цилиндров»

Читайте также: