Ремонт аккордеона weltmeister своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт аккордеона weltmeister своими руками

После того, как лайка высохла, можно заняться сборкой клапанов. Для этого нужно взять двусторонний скотч на вспененной основе, толщиной не менее 1 мм. Следует обратить внимание на то, что брать скотч можно лишь канцелярский; есть масса специализированных клейких лент, например таких, которыми клеят моулдинги на автомобили, этот скотч не подойдет, так как, по истечению некоторого времени, он полимеризуется (твердеет) и теряет аммортизационные свойства. Процедура наклейки предельно простая, основное требование – чтобы скотч и лайка не выступали за края клапанной пластинки. После этого устанавливаем клапана на рычаги.

Далее следует настройка компрессии - самый трудоемкий процесс, не считая настройки голосов.
Здесь требуется следить за несколькими факторами, а именно: одинаковая высота кнопок над грифом, одинаковый угол подъема клапана над декой и параллельность плоскости клапана над оной. В принципе, для различных систем способ настройки один - гнуть сошки. Делать это нужно предельно аккуратно, не допуская перегибов и переломов рычагов, в противном случае, рычаг придется менять.

Первое, что нужно сделать перед настройкой - убедится в том, что все клапана в закрытом положении находятся по центру окна. Далее, выставив один из клапанов по центру окна, следует выровнять и остальные. Если конструкция сошки такая, как на фото, сделать это можно мощной линейкой, сдвинув все сразу клапана до нужной отметки, или делать это поочередно для каждого. Кроме того, для удобства установки клапанов, сначала нужно установить те, которые находятся ближе к грифу, а затем уж и крайние.

Проверить компрессию не сложно: если поднять инструмент за деку с расстегнутым мехом, он почти не должен раскрываться, при этом не должно быть шипения и, тем более, звука от планок.

Владлен, по поводу ремонта клапанов - все то же самое, как я уже писал, а вот механика.

П.С. Если что-то будет не ясно - спрашивайте, не стесняйтесь ;)

Может кому-то поможет мой опыт, но предупреждаю, что это был мой первый ремонт такого плана, поэтому могут быть ошибки, не пользуйтесь этим как окончательной инструкцией.

ПРИКЛЕИВАНИЕ ГОЛОСОВЫХ ПЛАНОК, ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАСТИКИ.

Однажды я обнаружил, что после игры не все складки меха сжимаются, будто что-то упирается внутри. Чтобы забраться внутрь и посмотреть, нужно аккуратно вытянуть гвоздики по периметру меха с каждой стороны (см.фото)
Разобрал меховую камеру, оказалось, что отклеилась одна из голосовых планок (см.фото).
Планки приклеены специальной мастикой.
Чтобы приклеить планку на место, можно воспользоваться мастикой, которая осталась вокруг планки. Если её недостаточно, то можно сделать свою собственную. Для этого понадобятся:

• Пчелиный воск
Бывает воск разной твердости, лучше брать наиболее твердый. Воск из свечек не подойдёт, т.к. там содержится ещё и парафин. Лучше купить у пчеловодов.
• Скипидар (в хоз. магазине)
• Льняное масло (продается в аптеке)
• Канифоль (в радиомагазинах, чистую, не смесь.)

Пропорции для приготовления мастики описаны в книге И. Фадеев, И. Кузнецов. Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов., стр 86.
Это примерно на 50г воска 20г канифоли, меньше чайной ложки скипидара и капля льняного масла.
Я прикидывал «на глаз» примерно так: плотность воска и канифоли примерно одинакова, объем воска должен быть примерно в 2,6 раза больше, чем объем канифоли. Всей смеси получилось где-то грамм 50. На этот объем добавил каплю льняного масла и несколько капель скипидара.
Для плавления смеси нужно на жало паяльника крепко намотать проволоку. (см.фото) Для перемешивания смеси я сгибал проволоку углом, а для плавления уже нанесенной мастики удобно вязать проволоку в виде шпателя. И пользоваться примерно также, как шпателем.

Чтобы перемешать компоненты, я взял небольшую широкую емкость, в неё как можно мельче крошил канифоль и воск. Чем мельче, тем удобнее и быстрее плавить (см. фото)
Постепенно растапливал и перемешивал смесь. Чтобы расплавить всю смесь 25-ваттным паяльником, у меня ушло более получаса. Когда уже большая часть смеси стала жидкой, добавил масло и скипидар.
Воск очень быстро застывает, поэтому, чтобы смесь оставалась жидкой, нужно её постоянно размешивать. Я просто оставлял паяльник в ёмкости, но мастика всё равно застывает. Здесь главное успеть полностью её перемешать, если она застынет в процессе ремонта, это уже не страшно. Даже удобнее.

Фиксируем планку на место, предварительно аккуратно счистив предыдущую мастику. Аккуратно, чтобы мастика не попала внутрь. (Из-за попавшего под клапан кусочка мастики, я переклеивал планку два раза, потом пришлось разбирать заемный механизм (тот, что под левой клавиатурой)
Перед тем как поставить планку на своё место, я накапал мастикой туда, где будет нижняя часть планки, потом «посадил» туда планку. На оставшиеся стороны скатал и прилепил «колбаски», которые потом заплавил. Мастика, которая только что застыла, очень легко плавится, в результате «колбаска» растекается, заполняя щели.

Естественно, при работе стоит соблюдать аккуратность, опасаться прикосновения к клапанам голосовых планок, они быстро плавятся и их легко повредить так, что они перестанут выполнять свою функцию. На фото видно, что я задел клапан паяльником, он сжался, но повезло, что всё еще закрывает. Не стоит также заливать сами голосовые язычки, их потом трудно отчистить, и можно сбить настройку.

После ремонта ждем, пока застынет мастика, собираем инструмент, проверяем, чтобы планка правильно звучала в обоих направлениях.

Дайте в руки мне баян… Аккордеон… Ааай, какая разница какой инструмент привести в порядок своими силами

Хорошо жить когда родственники дарят неординарные подарки на праздники. В моём случае это были не очередные носки, а газовый паяльник на Новый Год и баллон с газом к 23 числу. Сам себе баллон я бы купил, да вечно забывал или еще что нибудь эдакое. А тут баллон в руки попал. Сижу дома, охота что нибудь поделать, но делать машину не вариант, жду посылку с последними запчастями и инструментами для неё. И тут я вспоминаю, что дома есть Аккордеон

и он от возраста и эксплуатации в абсолютно различных условиях (я его с собой в армию таскал служить, пригодился там везде) стал хрипеть, травить воздух, шипеть, а некоторые лады в принципе перестали откликаться на нажатие кнопки или клавиши. Мусор там внутри образовался.

А я когда-то уже разбирал его, но сделать не смог. Там суть в том, что лады держатся на материале похожем на парафин. Его не склеить, его надо паять. Электропаяльником это очень неудобно и я так чуть было инструмент не угробил. Ну так вот.
Разбираем инструмент. Он внутри похож на пчелиный улей

Суть такова. Эта самая мастика с возрастом даёт усадку, от перепадов влажности и температуры, от вибраций во время игры или просто транспортировки даёт усадку, появляются трещины, мастика может вообще выкрашиваться, воздух начинает просачиваться через них, на пластинки не попадать — снижается отзывчивость инструмента, он начинает тратить больше воздуха и при этом давать более слабый звук и лад может вообще выпасть

А чтобы не дать ладам выпасть и уменьшить травлю воздуха мимо них решено было прогреть эту самую мастику. Без фанатизма прогреть, чтобы трещины заплавились. Ну и заодно откровенные дыры на местах выпавшей мастики запаять парафином.

Один косяк — если вы перестарались с паяльником, то можно что нибудь запросто поджечь или безвозвратно испортить. Оставить метку о своём присутствии

собираем всё на свои места как оно и стояло и радуемся посвежевшему в плане звука инструменту. Расход воздуха снизился, отзывчивость стала лучше, лады все на месте, всем приятно и хорошо. И к мастеру можно инструмент не нести, главное — включать иногда голову и думать мозгами.

Комментарии 16

На фотографиях показано, как вы разогреваете пересохшую мастику микро-феном (как вы его называете — паяльником). Жало его полностью открыто, так действительно, особенно если не угадать с температурой, можно все пожечь. А ведь у него должны быть насадки разного диаметра, регулирующие размер факела. У моего, по крайней мере, есть две. Я в таких случаях ставлю самую маленькую, с ней и работаю.

Использование парафина при заливке голосов недопустимо. Приготовлением мастики я не заморачиваюсь. Обычная восковая свеча (при отсутствии в магазине можно заказать по интернету, 4 руб. штука), я ее ломаю на дольки 5-7 см, острым канцелярским ножом стригу на полоски, их сминаю в тонкие валики. Валики укладываю сверху и снизу по всей длине резонатора и между голосовыми планками. А потом прохожусь по ним тонким жалом 25-ватного паяльника. Воск плавится и идеально заполняет каждую щелочку, попавший на голосовую планку убираю алюминиевым скребком (ручка столовой ложки с отломанным черпаком). У меня на одном баяне после такого ремонта пять лет держит, и никаких проблем. Рекомендую.

да, я потом парафин убрал.

Знакомая тема. Тоже научился их чинить. Только мастику лучше сделать новую и не использовать парафин. Рецепт простой, есть в книге "Ремонт гармоник баянов аккордеонов".
А ещё рекомендую восстановить оторванные пластиковые лепестки (третье фото снизу), жёлтый и зелёный. Отзывчивость улучшится.
А на третьей фото сверху правая половина, первый резонатор. На третьем сверху голосе вообще отсутствует клапан (а может ещё и язычок голоса сломан, плохо видно).

Я с парафина перешел на воск. Третье сверху — клапан отвалился. Этот аккордеон у меня для уличной игры, поэтому я не спешу все клапана в идеал выводить, он и без того играет очумительно. А вот подаренный мне Фиротти требует как раз таки переклейки всего кожаного. Высохло всё за 40 лет хранения, компрессия вытекает, воздух травит

Вот на нем свечной воск и опробуйте. Если, конечно, поезд не ушел.

не ушел. наоборот, только пришел спустя несколько лет. НА неделе начну для двух гармоней с нуля меха делать. Себе домой с помойки принёс, хочу попробовать. ПЕревосковку уже сделал, но буду, по всей видимости, еще раз делать. Не понравилось мне как лайка работает, буду переклеивать. Вот только думаю каким клеем лучше. Шеллачным или БФ

Знакомая тема. Тоже научился их чинить. Только мастику лучше сделать новую и не использовать парафин. Рецепт простой, есть в книге "Ремонт гармоник баянов аккордеонов".
А ещё рекомендую восстановить оторванные пластиковые лепестки (третье фото снизу), жёлтый и зелёный. Отзывчивость улучшится.
А на третьей фото сверху правая половина, первый резонатор. На третьем сверху голосе вообще отсутствует клапан (а может ещё и язычок голоса сломан, плохо видно).

Ремонт аккордеона weltmeister своими руками

Недавно ко мне обратился Илья с просьбой оказать консультацию по поводу ремонта аккордеона. Дело в том, что во время излишне интенсивного музицирования оборвался уже ветхий ремень, и аккордеон, вполне естественно, выскользнул из рук и ударился боком о пол. Последствия в таких случаях обычно бывают плачевные - в басах «гудят» все звуки одновременно и «голоса» отвалившиеся от планок. Не стал исключением и «Вельтмейстер» Ильи из Челябинска.

Надо отметить, что ранее, я уже консультировал Илью в вопросах подобного ремонта, но тогда была гармонь «Чайка» и там повреждения были настолько обозначены, что последовательность их устранения была очевидной. В случае с аккордеоном всё было сложнее, по причине большего количества деформированных после удара деталей, отвечающих за точную работу того или иного кинематического узла. Их «скученность» в (рабочем) фабричном расположении в басовой части, заставляет опустить руки, даже профессионалу, если, к примеру «запищал» беспричинно какой-либо голос.

Чтобы понять, что нужно делать первоначально и, вообще понять нанесённый ущерб басам инструмента, я просил Илью, чтобы он снял небольшую «фильму» и предоставил фото с повреждениями. Предварительный анализ с моей стороны был неутешительным. В результате удара были сильно деформированы практически ВСЕ штифты, расположенных на 12 штангах. Точнее сказать, они сильно прогнулись и приблизились к заусенцам своих пластинок так близко, что поднимали лапки-клапанов, идущих на клавиши ещё до нажатия клавиши. К тому же некоторые рычаги – пластинки клавиш вылетели из посадочных мест, а в некоторых случаях и вовсе перескочили своими заусенцами через штифты.

Итак, первоначально я советовал Илье, чтобы он попытался отгибать штифты, приводя их в фабричное состояние до удара. Однако, когда он начал это делать, то выяснилось, что и сама механика в результате удара пострадала, а именно вылетели шурупы, которые фиксируют её к корпусу.

Можно увидеть в видео с 6:30, что стойки с механизмом клавиш сильно шатаются. Это, конечно же усложнило решение проблемы, так как теперь нужно было вынимать 4 ряда рычагов клавиш (Б, М, 7 и ум7), прикручивать стойку. Илья, чтобы не спутаться раскладывал эти ряды на столе так, чтобы не перепутать их при последующей установке на место.

Так вначале он установил 2 ряда клавиш (Б, М) мажорные и минорные и демонстрирует их работу, а точнее сказать их звучание.

Если пренебречь подобной операцией, а именно отгибать примерно одинаковое расстояние штифта, то в последствии нажатие разных аккордов будет разным по силе. Что очень плохо для играющего, так рядом стоящие клавиши имеют разное давление при утоплении клавиши в отверстие панели. То, что у Ильи получилось это сделать, свидетельствует тот факт, что все клавиши имеют примерно одинаковую посадку в панель.

Так шаг за шагом басы начинали звучать полноценно, особенно это отчётливо демонстрируется после установки (7 и ум.7) 2-х крайних септаккордов. Смотрите и слушайте в видео с 9:13 и далее.

Безусловно, нельзя считать теперь, когда все клавиши установлены и равнозначно нажимаются с одинаковым давлением, что ремонтные работы закончены и всё отлично. Возможно, что при игре будут проявляться какие-то западания клавиш и не все (3-4) ноты будут звучать при нажатии. Но всё это исправимо, так как Илья понял в совершенстве систему работы механики и теперь без подсказок может сделать, и добиться положительного результата. Нужно будет ещё поработать с правой клавиатурой, где имеются проблемы с клавишами, а также отремонтировать (установить вылетевший уголок) и пр.

В целом проделана колоссальная работа. Илья справился на отлично. Каждый мужчина сможет теперь может сделать это, воспользовавшись видео и фотодокументами.

В литературе иногда встречаются иные названия деталей аккордеонов, баянов, гармоней: «штифт», или «стояк» металлический стержень, стоящий вертикально вверх от каждой из 12 штанг «проволочных валиков», которые зафиксированы непосредственно на корпусе инструмента. Заусенцы, не совсем техническое название, в литературе это металлическая пластина, или «толкатель», который является впаянным рычагом клавиши (кнопки) левой руки. Все эти рычаги расположены параллельно друг другу и перпендикулярно штифту каждой из 12 штанг. На каждом рычаге клавиши имеется ответвление, которое называется «усик». Мажорные усики клавиш «Б» и минорные «М» имеют по 3 «усика», септаккорды «7» и «ум. 7» имеют по 4 «усика». Для правильной работы кинематики рычага, необходим небольшой люфт между её «усиками» и штифтами

Спасайте Ваши аккордеоны и баяны, даже если они сильно ударились, не опускайте рук, не хороните их преждевременно.

С уважением Максим, мастер консультант по аккордеонам, баянам и гармоникам. Уральск, мартовские хроники, 2017

Ремонт Правой Клавиатуры Аккордеона

Эксперимент (ноу - хау) по замене фетра на клапанах аккордеона, баяна, гармони. Вместо фетра был использован утеплитель из вспененного .

Видео Номер 55 - Ремонт правой клавиатуры аккордеон Скандалли часть 2

Видео Номер 67 - Ремонт правой клавиатуры

Регулировка клапанов левой и правой клавиатуры гармони

По просьбе одного из моих подписчиков рассказываю и показываю процесс регулировки положения клапанов гармони относительно деки.

Аккордеон Аккорд ремонт узла правой клавиатуры

Трудовые будни / Ремонт аккордеона / Чистка клавиатуры

В работу попал очередной инструмент. Проблемы стандартные и не очень)

Гармонь и баян : как "вылечить " голос, если он молчит, или несколько лет молчал( ремонт в Германии)

Наша музыкальная школа ( Bleriotstraße 9 , 86159 Augsburg ) предлагает к продаже новые и б/у гармони и баяны . Даёт уроки на гармони, баяне, .

Видео Номер 36 - Ремонт гармошки, баяна, аккордеона и т.п. часть 36

ремонт левой механики (левоя сторона). часть 1 יצרתי את הסרטון הזה בעזרת עורך הסרטונים של YouTube ()

Ремонт акордеона

Невеличкий ремонт акордеона при западанні клавіш.

Видео Номер 56 - Ремонт правой клавиатуры аккордеон Скандалли часть 1

Такой ремонт нам не нужен! резонаторы как решето.

Приветствую подписчиков и гостей канала! На данной гармони Чайка 3 по словам хозяина почти не играли никогда, однако,как оказалось, дело обстоит .

Ремонт правой клавиатуры баяна Weltmeister

Ремонт правой клавиатуры баяна Weltmeister.

Аккордеон. Ремонт своими руками. Просто и надежно.

Как своими силами можно отремонтировать аккордеон. Зачем платить мастеру? Сделайте это сами! Сэкономите свои средства.

Ремонт левой (готовой) механики баяна

В этом видео я попытался продемонстрировать основы разбора левой механики баяна, а также показать как происходит ремонт если вы обращаетесь .

Ремонт правой механики (клавиатуры) трехрядного баяна "Кировский-3", Рубин-5, 6, 7 и прочих.

В видео продемонстрирован ремонт правой механики трехрядного баяна "Кировский-3" Такую же клавиатуру имеют баяны "Рубин-5,6,7 " и много других .

Гармонь и баян : пружина голоса лопнула - что делать . Ремонт в Германии

Наша музыкальная школа ( Bleriotstraße 9 , 86159 Augsburg ) предлагает к продаже ( а также высылает) новые и б/у гармони и баяны . Даёт уроки на .

Аккордеон Ремонт левой механики ( левой стороны ) ( новинка )

Небольшой ремонт и обзор левой механики аккордеона. Устройство, сборка и разборка.

Ремонт аккордеонов

Жестков Вячеслав Александрович

Мастер по ремонту музыкальных инструментов, ремонт аккордеонов.

Никогда не навязываю свои услуги и перед выполнением считаю необходимым объяснить заказчику(при его желании), для чего нужно провести ту или иную часть работы и к чему приведет ее невыполнение. Не берусь за заведомо невыполнимое. Гарантия на настройку фортепиано 6 месяцев. Скидка многодетным семьям и пенсионерам. Репутация дороже всего!

Выезд: Московская область, Центр, Юго-Восток, Запад, Юг, Юго-Запад, Северо-Запад, Север, Восток, МЦК: Восток.

Ремонт аккордеонов: 3000 руб. / усл.

Ремонт музыкальных инструментов: 3000 руб. / усл.

Минимальный заказ: 1500 руб. / усл.

Выездная консультация: 500-1500 руб. / усл. (Выезжаю для консультации на предмет состояния музыкального инструмента.)

Услуги: мелкий ремонт, ремонт аккордеонов. Сантехник. Отделочник. Маляр-штукатур. Ещё 15…

Образование:
• Академия гражданской защиты МЧС России, инженерный факультет, инженер-спасатель, 2002–2005 гг.
• Московский государственный открытый университет, строительный факультет, инженер технологии строительного производства ЖБИ, 2005–2009 гг.
• Колледж геодезии и картографии МИИГАиК, специальность «Прикладная геодезия», квалификация «Техник-геодезист», 2009–2011 гг.
Опыт:
• ООО «Третья планета Руза», менеджер, 2005 г.

Выезд: Москва, Московская область, Дмитровский, Филатов Луг, Прокшино, Ольховая, Коммунарка, Некрасовка.

Мыльников Александр Игоревич

Услуги: ремонт часов, мелкий ремонт, декоративно-прикладные работы, ремонт аккордеонов. Плотник. Ещё 2…

Образование:
• Музей-заповедник «Кижи», курс по консервации памятников деревянного зодчества, 2018 г.
• Колледж современных технологий им. Панова, мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ, 2018–2019 гг.
Достижения:
• Фотоконкурс «Открытый Север», участник, 2018 г.
• Всероссийский конкурс «Таланты России», победитель 1-ой степени в номинации «Видеоискусство», 2018 г.
• Международный конкурс «Таланты России», куратор конкурсной работы победителя 1 степени в номинации – видеоискусство, 2018 г.
• Фестиваль «Славянский дом», благодарность за сохранение инструментальных традиций России, 2018 г.
• «Маршрут года», 3 место за лучший маршрут в области сохранения культурного наследия, 2018 г.
• Премия «Путешествую дома», 1 место в номинации «Народные традиции», 2018 г.
• Премия "«Диво России» (финал), 1 место в номинации «Подарки, сувениры и ремесла», 2019 г.
• Премия фонда «Русский мир», «Корреспондент Русского мира», 2019 г.
• Обладатель гранта «Фонда Президентских грантов» в области сохранения культурного наследия, 2020 г.
• Финалист национальной премии «Хрустальный компас», 2020–2021 гг.

Мастер-бригадир, индивидуальные заказы выполняю сам. Большие проекты делаю со своей командой мастеров.

Обладатель 34 всероссийских и международных премий в области сохранения культурного наследия. Обладатель Президентского гранта и гранта РГО. Имею большой опыт в реставрации мебели, предметов интерьера и антиквариата. Имею допуски к памятникам культурного наследия. Своя большая команда и уютная мастерская в центре Москвы.

Район: Марьина Роща. Выезд: Центр, Юго-Восток, Запад, Юг, Юго-Запад, Северо-Запад, Север, Восток, МЦК: Восток, Северо-Восток.

Ремонт часов: 1000 руб. / усл.

Минимальный заказ: 1000 руб. / усл. (Начало и оценка работы только после исследования объекта реставрации или ремонта.)

Выездная консультация: 1000 руб. / усл. (Выезд специалиста на место и оценка полной стоимости работы.)

Фрекауцан Жан Евгеньевич

Услуги: сборка мебели, мелкий ремонт, собеседники на час, ремонт аккордеонов. Электрик. Ещё 6…

Делаю все качественно и с гарантией

Сборка мебели: 2000 руб. / усл.

Мелкий ремонт: 1000 руб. / ч

Собеседники на час: 2500 руб. / ч

Благоустройство территории: 750 руб. / кв. м

Мастер по ремонту музыкальных инструментов, ремонт аккордеонов.

Образование:
• РАМ им. Гнесиных, факультет народных инструментов, класс профессора Ф.Р. Липса, специальность – музыкально-инструментальное искусство, квалификация – артист ансамбля, артист оркестра, концертмейстер, руководитель творческого коллектива, 2018 г.

Район: Щукинская. Выезд: Москва, Дмитровский, Филатов Луг, Прокшино, Ольховая, Коммунарка, Некрасовка, Ховрино.

Бандуристов Евгений Викторович

Мастер по ремонту музыкальных инструментов, ремонт аккордеонов.

Приветствую всех кто это читает, кому это интересно. По специальности я аккордеонист — окончил Донецкую Государственную Консерваторию. Свою (supitu) — это аккордеон WELTMEISTER всегда ремонтировать сам, вплоть до установки подбородочных регистров. В музыкальной школе, где я отработал 10 лет, настройкой и ремонтом всех роялей и народных инструментов пришлось заниматься самому на общественных начяла. После этого обслуживал музыкальные школы. В Москве только начинаю работать, пока не имею отзывов.

Выезд: Москва, Московская область, Дмитровский, Филатов Луг, Прокшино, Ольховая, Коммунарка, Некрасовка.

Но в данной статье мы не будем придерживаться данного правила, т.к. у нас будут немного иные цели. А именно, получить электронный аккордеон за очень малые деньги и своими руками. А это накладывает определенные ограничения. Переделка аккордеона своими руками предполагает выполнение работ из подручных средств, и ручную работу следует максимально упростить. Поэтому мы не будем сохранять возможность воспроизводить живые звуки на аккордеоне после его переделки. Но мы также не будем безвозвратно портить инструмент. После переделки сохранится возможность в любой момент вернуть на место родные детали, если вдруг этого захотим и аккордеон вернется в исходное состояние.

Мы будем использовать старый акустический аккордеон 3/4, электронный модуль Arduino Mega 2560 Mini, неодимовые магниты и герконовые датчики с aliexpress. Все это подключим к персональному компьютеру и интегрируем с программным обеспечением для воспроизведения звука.












Для воспроизведения звуков с самодельного цифрового аккордеона мы будем использовать бесплатное программное обеспечение. Часть программного обеспечения мне пришлось написать самому для того, чтобы электронный модуль Arduino, встраиваемый в аккордеон мог передавать данные в цифровые звуковые рабочие станции или на встроенные устройства MIDI компьютера. Эту часть программного обеспечения я опубликовал в исходниках на Githab.

Электронный аккордеон будет формировать поток MIDI команд в компьютер, таким образом будет обеспечена его интеграция в любую цифровую звуковую рабочую станцию типа LMMS, FL Studio, Cubase или Logic Studio.

Что касается характеристик, то наш бюджетный аккордеон нельзя будет сравнить с аккордеонами фирмы Roland. Тем не менее полученный результат все же сможет удивить вас и ваших знакомых!

Что будет уметь самодельный цифровой аккордеон?

  • Питание электронных модулей аккордеона и обмен данными с компьютером осуществляется по кабелю USB;
  • Система правой клавиатуры с возможностью программного переключения регистров и сдвига октавы;
  • Готовая система левой стороны с возможностью программного переключения регистров (выборная недоступна т.к. датчики будут устанавливаться на клапаны, а не на кнопки);
  • Изменение громкости звучания в зависимости от давления мехов (благодаря использованию датчика давления BMP180);
  • Возможность использования наборов звуков, доступных в используемой вами программе типа LMMS, FL Studio, Cubase или Logic Studio;
  • Наигрывание мелодий с последующим сохранением их в формате MIDI.

Какие навыки потребуются?

Для выполнения от вас работ потребуются следующие навыки:

Сколько времени это займет?

Если оценивать в стандартных трудоднях 5 дней в неделю и по 8 часов, то сроки выглядят примерно следующим образом:

  • Выполнить монтаж электроники, кабелей и датчиков в аккордеон, а также выпиливание отверстий и пайку проводов по готовой схеме реально за 2 недели;
  • На написание и отладку программ я потратил около месяца. Но вам потребуется лишь скачать готовые исходники;
  • Еще месяц или два я потратил на анализ проблемы, поиск и изучение аналогичных работ, ознакомление со спецификацией MIDI, устройством аккордеона. Я постарался довольно подробно описать собранную мной информацию, так что вам с этим будет проще.

В общем, если вы хорошо разобрались с устройством аккордеона и уже знаете что делать, то сама сборка может быть выполнена за 2 недели. Остальное время уйдет на освоение сопутствующих задач и материалов.

Спецификация

Я приведу перечень покупных изделий, из которого был мной изготовлен цифровой аккордеон. Цены привел в американских долларах, чтобы можно было в любой момент пересчитать по текущему курсу. Электронную часть закупал на aliexpress, сам аккордеон брал в своем городе по объявлению. Цену проводов я не стал указывать, т.к. использовал то, что у меня уже было.









Этапы реализации

Итак, после вводной информации пора описать порядок действий для создания электронного аккордеона своими руками.

Этап 1. Закупка комплектующих

Закупка производится по спецификации, приведенной на данной странице. Как я уже сказал, электронные компоненты я закупал на алиэкспресс и цены в спецификации указаны из моего собственного заказа.

На левой и правой клавиатурах моего экземпляра имеются кнопки переключения регистров, но скажу сразу, я их не задействовал, хотя технически это возможно будет сделать позже.

Кроме указанных в спецификации материалов стоит упомянуть, что потребуется еще ряд инструментов и материалов. Я не стал их указывать в спецификации, т.к. возможно, у вас найдутся подходящие инструменты и материалы под рукой. Я просто перечислю, что я что я использовал в этой работе.

Также из материалов я использовал листы фанеры, для замены на них планок с язычками, которые нужно будет извлечь из аккордеона из-за ненужности.

Из инструментов также потребуются дрель со сверлами, тиски, лобзик для резки фанеры, канцелярский нож для резки проводов и кабелей.

Этап 2. Подготовка электронных модулей Arduino Mega 2560 Pro к работе

Перед тем, как разбирать аккордеон и извлекать из него запчасти целесообразно убедиться, что у нас все в порядке с электроникой и мы готовы двигаться дальше. Необходимо будет прошить Arduino Mega 2560 Pro и попробовать залить в нее необходимую прошивку.

На этом этапе потребуется получить исходники проекта ардуино с github и залить в модуль Arduino Mega 2560 Pro.

Так же на этом этапе мы должны изучить схему электронной части аккордеона.

Павел Деснев


Станислав Плодухин


Изготавливает акустические гитары. Выполняет ремонт струнных инструментов.

Ремонт баянов, аккордеонов и других язычковых инструментов.

Владимир Макарцев


Мастер-реставратор Владимир Макарцев занимается ремонтом аккордеонов, баянов, гармоней, концертин или же любых других язычковых музыкальных инструментов. Диагностика дефектов инструмента платная. После диагностики, вы получите полную информацию о состоянии своего инструмента, необходимости тех, или иных работ, рекомендации по уходу за ним. Так же после ремонта вы получаете полный перечень устраненных дефектов и год гарантии на все произведенные работы. А главное, что отремонтированный инструмент еще долгие годы будет радовать как внешним видом, так и своим великолепным и неповторимым звуком. Высочайший профессионализм и качество работ не оставят вас равнодушными, это позволит еще многие годы отдавать предпочтение в ремонте именно нашей мастерской.

(Звонить с 12:00 до 22:00)

Владимир занимается ремонтом и реставрацией инструментов с 1985 г. Уже через 4 года после начала работы в 1989 г. он получает приглашение, в качестве консультанта, посетить одну из старейших в Германии фабрик по производству гармоней и аккордеонов в городе Клингентале «Камертон», впоследствии переименованную в «Weltmeister». В 1996 г. вступает в союз мастеров-реставраторов. Получает приглашение на участие в международном конкурсе имени П.И. Чайковского.

С каждым отремонтированным инструментом опыт и качество ремонта только растет. На сегодняшний день Владимир является одним из лучших мастеров по ремонту баянов и аккордеонов в Москве. Самое приятное что за более чем 30-летний стаж ремонта, реставрации и настройки множество инструментов, прошедших через мастера, приобрели свой первоначальный вид и голос. И с каждым днем количество благодарных и счастливых клиентов становится все больше и больше.

Все об аккордеонах Weltmeister

Все об аккордеонах Weltmeister

Аккордеоны Weltmeister проявили себя с самой лучшей стороны. Поэтому необходимо ознакомиться с обзором кнопочных аккордеонов Saphir, Rubin и других немецких моделей. Среди них есть версии для сольного исполнения и с готово-выборными басами.


Особенности

Немецкие аккордеоны Weltmeister широко знакомы по всей планете. Компания выпускает версии для концертов, клавишные версии и фольклорные инструменты. А также она поставляет баяны и гармони диатонического ряда. В коллективе фирмы есть квалифицированные мастера и прочие сотрудники. Основополагающий подход состоит в том, чтобы удовлетворить запросы клиентов.



Все инструменты включают приблизительно 2500 деталей в зависимости от модели. Сборка требует 5000 технологических операций. Каждый год миллионы аккордеонов этой марки доставляются в самые разные страны. Их можно применять и при освоении, и при организации профессионального оркестра, и просто для развлечения. Фольклорные версии подготавливаются с учетом всех традиций конкретного государства; кроме того, разумеется, постоянно вводятся инновации и совершенствуется оформление изделий.


Модели для сольного исполнения

В число этих версий входит продвинутый аккордеон для раннего развития. Эта модель подойдет и для детей, и для их педагогов. Клавиатура не отличается от той, что используется в модели «Рубин». В процессе игры создаются комфортные ощущения.

Предусмотрено 2 основных голоса – тремоло в дисканте.


Есть 6 басов, а также 6 мажорных аккордов. Там есть несколько кнопок небольшой величины. Расстояние между ними сокращено. Для детских рук самое то. Можно будет успешно освоить игру даже при изначальном отсутствии опыта.

Особенности:

дискант с 22 клавишами;

масса 3 кг 500 г;

габариты 32,2х15 см;


Заменой можно считать версию Supra. Этот аккордеон выглядит крайне элегантно и при этом на 100% отвечает требованиям большинства заказчиков. Ломаная дека от Cassotto является классическим решением. Планки для голоса тщательно продуманы. Клавиатура имеет прочную деревянную базу.

Инструмент дает очень теплый звук, имеющий крайне тонкие нюансы.


Этот аккордеон имеет еще и мощный бас. Есть два варианта. В одном 37 клавиш соответствуют 96 басами. В другом – 41 клавиша и 120 басов. Прочие особенности 37-клавишной версии: 4 голоса в 11-регистровом дисканте и 4 голоса в 5-регистровом басе; все версии окрашены в черный цвет и выдают двойную октаву при помощи деревянного резонатора.


Аккордеоны с готово-выборными басами

Хорошим примером этой категории является Weltmeister Consona. В производстве этой модели применяются продвинутые и в то же время хорошо проверенные методики. Разработка велась очень долгое время. Часть экспертов отмечает, что найти лучшие версии за ту же цену нельзя. Отзывы подтверждают эту оценку.


Альтернатива – Supita II. Модель создана с очень серьезным профессиональным подходом. Конструкторы подобрали наилучшее сочетание традиций и инноваций. Специальная ломаная дека обеспечивает формирование отличного тембра и звучания. В набор поставки входят футляр и несколько ремней.


Другие модели

Отличный кнопочный Rubin имеет небольшую величину. Но это не мешает ему выдавать звук широкого диапазона. Можно уверенно отыгрывать типовые музыкальные произведения. Благодаря кнопкам шириной 1,8 см играть на этой модели можно даже юным музыкантам. Масса изделия составляет всего 5 кг 600 г, что позволяет считать его идеальным решением для дальних поездок и прогулок.

Важные нюансы:

отработанная басовая механика;

30 дискантных клавиш.


Opal – отличное решение для юных любителей игры, желающих добиться великих результатов в игре. Предусмотрено 37 клавиш, ширина которых составляет 1,8 см. А также предусмотрели 96 басов. Можно уверенно играть любое музыкальное произведение. Масса устройства составляет примерно 8,3 кг; также есть все возможности для вальса, мюзета и танго, а также 3-регистровый бас.


Модель Perle очень легкая и маленького размера. Она пригодится для начинающих музыкантов. Предусмотрена 2-рядная клавиатура. Помимо неповторимого стандартного баса можно нарастить модель до 72 басов. Отзывы очень благоприятны.


Kristall – многогранный инструмент. Конструкторы проработали 3-голосный дискант. Есть 60 басов. Масса устройства составляет 6,9 кг, оно выполнено с 2-рядной клавиатурой. Басовая механика работает превосходно, что обеспечено отменной ручной работой.


Achat – универсальный аккордеон. Он дает огромный диапазон звучания. Есть варианты с 72 либо 80 басами. Если нужно, их число увеличивают до 96. Есть 34-клавишный дискант и даже возможность применения тройных клавиатур.


Saphir – самая крупная клавишная версия, не имеющая ломаной деки. Версия 41-клавишная, рассчитана на 11 тонов. Благодаря 120 басам инструмент подходит даже для профессионалов. Масса устройства составляет 10,6 кг. Можно спокойно играть любую музыку.

Ремонт баянов/аккордеонов.

Всем привет, пикабушники! Для начала я расскажу о себе. Я аккордеонист/балалаечник, 6 лет отдал занятию музыки - из них 2 года в муз.училище. С самого начала занятий музыкой меня интересовало устранение поломок у инструментов. В училище по предмету 'ремонт и настройка' у меня была 5. Поломки своих инструментов я ремонтирую сам. После неудачных отношений с девушкой - я потерял учёбу, а заниматься любимым делом желание не потерял)

Чего я хочу от вас? Пикабушники, может есть кто проживающий в Красноярске и имеющий неисправный баян/аккордеон? Отремонтирую, отреставрирую - за спасибо! В общем, пишите)
Могу как-нибудь запилить пост по ремонту инструментов, если кому-то интересно. Возможно будут желающие научиться на этих шайтан-машинах, попробую научить) Кому-то отремонтированный инструмент и полученные знания, а мне занятие до армии.

Комменты для минуса внутри.

Дубликаты не найдены

Ремонт баянов - это очень актуальная вещь для пикабу.

Только так чтобы баянометр ничего не заподозрил.

а можешь привести в божеский вид инструмент? просто долго не играли на нем и рассохся весь. баян тула 302

Без проблем, если вы сможете его подвести мне - сделаю :)

координаты для связи не оставишь? вк например)

Слышал про такую вещь как расточка губной гармошки, может вам тоже будет интересно, этим заняться.

Коммент для минусов.

жаль не в тамбове,дед мастера ищет.

Здравствуйте! Нашли? Мне тоже нужен.

Могу как-нибудь пост запилить о находке баяна ВОСТОК на помойке))

Мудро однако

В Японии тяжело быть женой главы местной администрации.
Всему виной их геологические особенности.

В Японии часто случаются стихийные бедствия. И жители остаются без своих домов. Приходится жить в уцелевших школьных спортзалах, сборно-щитовых домах и т. д.
Бывает, что и в палаточных городках.

По заведенной традиции, в таких случаях глава местной администрации должен с женой временно переселиться в зону бедствия. И должен выбрать самое худшее место (если стоит выбор между мотелем и палаткой, он должен перебраться в палатку). Туда же должен перебраться необходимый минимум чиновников.

И сидит бедолага японаХоким с женой в палатке. В спальном мешке спят. Жена газовый баллон притащит, лапшу варит. Хоким , сидя верхом на перевернутом ведре, совещания с МЧС проводит. А кругом красота: свежий воздух, океан.

И долго ему на ведре сидеть? До тех пор, пока не будет решен вопрос с последним пострадавшим. Сэнсэй покидает палаточный городок последним.

В Японии вопросы пострадавших решаются очень быстро. И дело не в какой-то японской эффективности. Просто в древности кто-то мудро решил: на место бедствия посылать чиновника обязательно вместе с женой.

Потому что сам чиновник, один, может долго в палатке жить: сакэ притащит, начнет шашлыки жарить, подруг подтянет, рыбалку устроит. Устроит себе отпуск на природе. Оттопырится на славу. Это уж как принято (думается, многие бы не отказались неделю-другую пожить в палатке у океана).

А вот жена не даст такого счастья. Она своего мужа с потрохами съест: надоело в палатке торчать, дети ждут, быстрей заканчивай дела, домой надо. И чиновник, вздыхая, быстро решает вопросы.

Очень мудрый человек жил в древности. Он знал, что посылать одного чиновника - бесполезно. Только с женой. Хорошо знал жизнь и людей.

Питер, Питер.

Питер, Питер. Человек-Паук, Мемы, Картинки, Юмор

Питер, Питер. Человек-Паук, Мемы, Картинки, Юмор

Питер, Питер. Человек-Паук, Мемы, Картинки, Юмор

Представители негроидной расы после того как исчезнут белые угнетатели)

Представители негроидной расы после того как исчезнут белые угнетатели)

Ожирение vs бодипозитив

Ожирение vs бодипозитив

"Кунг-Фу" не оценили.

"Кунг-Фу" не оценили.


Диплом важнее

Диплом важнее


Другое дело

Другое дело


Учим английский вместе

Учим английский вместе


Ресничка

Ресничка


Отзыв на известном сайте покупок

Отзыв на известном сайте покупок Пирометр, Отзыв, Покупка, Тупость, Длиннопост, Скриншот


К нам хочет вселиться посторонний, отсидевший за убийство, человек

Читайте также: