Момент затяжки клапанной крышки шевроле орландо

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

В сервисный центр компании «ЕвроАвто» обратился хозяин достаточно свежего компакт­вэна Chevrolet Orlando с не самым большим пробегом 155 тыс. км. Автовладелец не смог с утра завести машину. Дальше процедура стандартная: эвакуатор, диагностика и… приговор двигателю. Причем первичная дефектовка выявила и главную причину кончины агрегата — полное игнорирование владельцем признаков наступающих неисправностей.

Начать стоит с того, что каждому, у кого есть автомобиль, неплохо хотя бы мало­мальски знать, что за машина находится в его пользовании и какие у нее эксплуатационные характеристики и требования, — на их основе чаще всего и формируется режим обслуживания. А это позволяет довольно неплохо прогнозировать как гипотетические проблемы, так и стоимость их предварительного или фактического устранения.

Chevrolet Orlando — популярный в России автомобиль, имеющий наработанную базу по нюансам эксплуатации, тем более что под капотом конкретного автомобиля находится не редкий для модели дизель, а один из самых распространенных в нашей стране моторов — бензиновый агрегат серии F18D4, он же Z18XER у Opel. Этот двигатель является модернизированным вариантом своего предшественника и не имеет ни капризной системы EGR, ни гидрокомпенсаторов.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Интересно, что у регламентной замены ремня ГРМ на данном моторе, можно сказать, сверхвысокий интервал — 150 тыс. км. Однако в российской реальности абсолютно все мастера рекомендуют сократить его в полтора раза — максимум до 100 тыс. км.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ
Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Второй нюанс заключается в том, что указанный двигатель славится своей «сопливостью»: внимания потребуют постоянно подтекающие прокладки картера, теплообменника, помпы и всевозможных датчиков. Особенно нужно следить за теплообменником, который является слабым местом: если в бачке антифриза обнаружились масляные пятна, стоит готовиться к замене уплотнителей и всех сопутствующих жидкостей. Текущие датчики давления масла и термостата — тоже врожденная болезнь F18D4. Кроме того, в двигателе используется система регулировки фаз газораспределения, которая критично относится к уровню масла. Если он долгое время остается низким, система может выйти из строя.

Дефектовка

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Дело в том, что абсолютно все вокруг ремня было в масляной кашице, а съем детали позволил определить, что на трети длины ремня просто срезало все зубья, в результате чего обычно наступает так называемый «сталинград» — встреча поршней с клапанами.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ
Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Причина такого состояния системы ГРМ тоже оказалась на виду — это были текущие сальники распредвалов, через которые масло попадало на ремень. В результате пропитанный масляным составом со взбитой вместе с резиной субстанцией ремень просто потерял все свои свойства и при очередной попытке завести двигатель развалился под нагрузкой.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Ремень ГРМ не является маслостойкой деталью. Работа этого узла происходит только в чистом сухом пространстве. При попадании в систему масла необходима срочная замена всех деталей и сальников. Одна из немногих компаний, которая официально занимается производством ремней ГРМ, способных работать в масляной ванне, — американский производитель Dayco. Бренд выпускает подобные ремни серии Belt-in-Oil, например, для автомобилей Ford, где они используются как заменители оригинального цепного механизма с целью прогнозируемой регламентной замены

Почему потекли сальники, без разбора мотора определить сложно: причин может быть много. Однако чем больше мы погружались в нюансы эксплуатации конкретного Orlando, тем больше становилось очевидно, что владелец машины не особо заботился о ее обслуживании.

Снятие клапанной крышки сразу показало хоть пока и не критичные, но отчетливые следы закоксовки мотора. А это означает только то, что владелец не беспокоился ни о качестве топлива, ни о регулярной замене масла (хорошего). И это при том, что двигатель F18D4 крайне требователен к этим параметрам, — специалисты настоятельно рекомендуют менять масло на этом агрегате не позднее чем через каждые 10 тыс. км.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Пример запущенного двигателя

К сожалению, в России регламентное обслуживание во всех случаях привязывается к километражу, а не к моторесурсу. В мегаполисах автомобили огромное количество времени проводят в пробках, когда пробег минимальный, а нагрузка на двигатель никуда не девается. В результате реальный износ мотора (мото­часы) всегда превосходит пройденный километраж, а это означает, что масло в двигателе практически всегда меняется с опозданием, даже если автовладелец проходит ТО согласно регламенту.

Перегрев до кучи

Еще одна вскрывшаяся проблема подопытного Orlando — явные признаки перегрева мотора. Снятие резиновых прокладок клапанной крышки показало, что они превратились фактически в пластмассу — явное следствие влияния повышенных температур. А это означает и то, что проверять придется саму клапанную крышку, которая сделана из пластика, а значит, ее может повести от перегрева.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Все резиновые прокладки клапанной крышки задубели до «пластмассового» состояния. Следствие регулярных перегревов мотора.

Вокруг самого двигателя также видны очевидные подтеки масла, попадавшего на выпускную систему, в частности на катализатор, что при езде должно было непременно вызывать запах горелой смазки, который владелец по неизвестным причинам снова игнорировал.

Распространенная проблема с неисправностью теплообменника на Chevrolet Orlando заключается в неудачной компоновке этого узла. Он расположен рядом с выпускным коллектором и не защищен никаким экраном, в результате чего все время перегревается.

Эндоскоп вам в помощь

Для того чтобы понять масштаб проблемы, полностью разбирать двигатель, снимая головку блока цилиндров, необязательно. Достаточно использовать эндоскоп. Он сильно сокращает время проверки и уменьшает стоимость дефектовки — у клиентов иногда даже на нее не хватает средств. Без лишних усилий можно дать понять владельцу авто, что нужно разбирать и ремонтировать мотор или менять его, например, на контрактный.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Последний вариант, кстати, — панацея, но не гарантия. Если контрактный двигатель — со всем навесным оборудованием, то это повышает вероятность успеха замены. А вот если привезти голый блок, то навесное останется от старой машины и его все равно придется менять или ремонтировать, иначе проблемы могут повториться.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Перед применением эндоскопа нужно посмотреть положение распредвалов: в том цилиндре, где кулачки распредвала выдавили клапан, выкручивается свечка и опускается камера, поскольку, повторим, загибает только те клапаны, которые остались открытыми.

Вероятность повреждения поршневой группы тоже достаточно высока. Это происходит в случае попадания в цилиндр «тарелки» клапана, который разбивает поверхности. В критическом случае бывает даже так, что смысла ремонтировать двигатель уже нет.

Почему ремонт двигателя — это всегда очень дорого?

Ответ простой: ремонт двигателя включает огромное количество операций и, самое главное, устранение всех проблем навесного оборудования, которые в том числе привели к ремонту мотора. Основные работы при подобных повреждениях: снятие ГБЦ, ее проверка на плоскость и на микротрещены, замена клапанов, их притирка и все сопутствующие работы.

В конкретном случае на Orlando придется все вымывать, менять помпу и всю систему ГРМ, менять теплообменник, который требует снятия выпускного коллектора. Все прокладки, все резинки, а также, скорее всего, сопутствующие датчики. Обязательно будет проводиться проверка всей системы охлаждения, поскольку очевидны признаки перегрева двигателя.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Помимо стоимости работ вслед за курсом валют очень сильно подорожали запчасти. Оригинальные детали очень дорогие, а неоригинала иногда просто нет или предлагается откровенно некачественный продукт, на который невозможно дать никакую гарантию. Все вместе это оборачивается очень приличной суммой, а не просто заменой клапанов и ремня ГРМ.

К сожалению, людей, не сведущих в ремонте, очень сильно возмущает такая дороговизна, ведь они не понимают, зачем ремонтировать все окружающее двигатель, если оборвало один ремень. Увы, порой очень тяжело объяснить, что без комплексного ремонта выполнять минимальные работы по мотору попросту бесполезно — проблемы повторятся в самое ближайшее время.

Можно ли избежать загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ?

Теоретически такое возможно в двух случаях: если конструкция двигателя изначально создана таким образом или если владельцу просто повезло. Во втором случае все зависит от того, в каком положении при обрыве ГРМ остановились распредвалы: если остановка произошла в такте закрытия клапанов, то поршень до них достать не должен. Но это чистая удача — один случай из ста.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

Клапаны обычно гнет не все, а только те, которые остались в такте открытия. Самый тяжелый случай — когда зубчики ремня ГРМ срезает не разом, а от старости и повреждения ремня они разрушаются через два-­три. Происходит перескок фазы, но ремень продолжает тянуть валы, разбивая вообще все клапаны.

Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ
Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

В качестве хорошей альтернативы оригинальным ремням ГРМ можно использовать продукцию компании Dayco, специализирующейся на разработке, производстве и поставках приводных систем и компонентов как на конвейеры автопроизводителей, так и для рынка послепродажного обслуживания. Для Chevrolet Dayco предлагает ремень, изготовленный по специальной технологии HT. Такие ремни специально созданы для самых тяжелых условий работы — их рабочая поверхность покрыта тканью с тефлоновым покрытием. Отличить такие ремни можно по белой внутренней поверхности. Они имеют очень высокую степень сопротивления абразивному износу, износу при сцеплении со шкивами и боковому износу, вызванному соприкосновением боковой части ремня с фланцем шкива

Каков итог?

После проверки одного из цилиндров двигателя Chevrolet Orlando появилась надежда, что хозяин может отделаться легким испугом: все его клапаны оказались целы, а стенки цилиндров были в заводском состоянии. Однако чуда не произошло: проверка эндоскопом второго цилиндра выявила повреждения клапанов и отчетливые следы их встречи с поршнями…

Если бы владелец «Орландо» хоть как­то следил за состоянием машины — обращал внимание на течи масла, странные запахи из­под капота, наблюдал за уровнем жидкостей и датчиками температуры, да хотя бы просто каждые 10 тыс. км ездил на полноценное ТО, всего вышеописанного можно было бы избежать. Перед нами оказался типичный пример запущенного автомобиля, владелец которого, выражаясь современным языком, «забил» на его обслуживание. Результат абсолютно предсказуемый.

Редакция выражает благодарность компании «ЕвроАвто» за помощь в подготовке материала.

Моменты затяжки резьбовых соединений

На этой странице приведены моменты затяжки резьбовых соединений узлов и агрегатов автомобиля Шевроле Лачетти.

Моменты затяжки двигателей F16D и F14D

Моменты затяжки двигателей F16D и F14D

Моменты затяжки двигателя T18SED

Моменты затяжки двигателя T18SED

Моменты затяжки двигателя T18SED

Моменты затяжки системы охлаждения

Моменты затяжки системы охлаждения

Моменты затяжки трансмиссии

Моменты затяжки трансмиссии

Моменты затяжки ходовой части

Моменты затяжки ходовой части

Моменты затяжки ходовой части

Моменты затяжки рулевого управления

Моменты затяжки рулевого управления

Моменты затяжки тормозной системы

Моменты затяжки тормозной системы

Моменты затяжки тормозной системы

Моменты затяжки электрооборудования

Моменты затяжки электрооборудования

Моменты затяжки кузова

Моменты затяжки кузова

Моменты затяжки системы кондиционирования

Моменты затяжки системы кондиционирования

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки имеют следующие значения:

Всем Мира и ровных дорог!

Вам также может понравиться

Как подтянуть тросик газа на Лачетти

Как правильно подтянуть тросик газа на Лачетти. Фото и видео

Датчик давления масла

Не горит индикатор давления масла Шевроле Лачетти. Как проверить и заменить датчик давления масла

Моменты затяжки резьбовых соединений : 4 комментария

Может не увидел, не найду момент затяжки скобы суппорта заднего, уже на двух резьба слизалась. Толи сильно затягиваю толи скобы совсем старые.

Александр, 56 нм

Спасибо большое Артур. Заказал новый суппорт 2700р обошёлся.

Подскажите, пожалуйста, момент затяжки кронштейна (96487696) правой опоры двигателя к блоку двигателя. Там четыре болта (94500932 и 94500968).

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Ютуб Мой Лачетти

Новым пользователям

Авторизация в Сообществе

Мои баллы

  • Вы должны войти на сайт для просмотра баллов.

Сейчас на сайте

Кто в сети

Быстрая навигация

Последняя активность в сообществе [RSS]

С напряжением конечно есть проблемы и надо с этим разбираться, а вот влияет ли оно на обороты сложно сказать. Мне кажется, что нет. Но в…

вот таким ключем работал

замени попробуй его и замерь давления топлива а там дальше видно будет

Как засухарить ,рассухарить клапана за секунды. https://www.youtube.com/watch?v=k65sE-UVsXk

Может, кто сможет разобрать мои логи. При прогреве до рабочих температур начинают гулять холостые, вплоть до остановки двигателя. Пока только вижу связь с напряжением БС,…

Диагностика ничего не показывает, так как чек не горит Диагностика это далеко не просто считывание ошибки при её наличии, как многие думают. Это считывание данных,…

Диагностика ничего не показывает, так как чек не горит, приезжаю на диагностику, машина как правило уже прогрета до 90 градусов, диагностика ошибок не находит

Александр а есть возможность снять термостат и проверить греется ли без него мотор также безумно?

Здравствуйте,посмотрите логи! Расход 18л на сотню,дерганая. бенз 95,стук пальцев с кондеем ужасный. Сток прошивка,стоит эмулятр на второй дк. ,егр не глушен.

Как грм проверить вот тут незнаю Съездите на другое СТО и попросите проверить метки ГРМ. Либо можно сделать это самостоятельно, подробнее читайте тут.

Проводку дроселя проверю, напишу результат(тросик не сильно натянут). А вот грм мне поменяли ремни и помпу. После этого натяжной ролик при газе аж присвистывал, нашел…

смотрел видео с форума про оптимальные параметры показателей- вроде б как нормально. Единственное, что меня смутило так это показания ДК2 после сброса газа. Еще даже…

Момент затяжки гбц шевроле орландо

Теплоизоляционный(-ые) кожух(-и) выпускного коллектора — 8 Nm
Труба выхлопного газа на катализаторе — 22 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Держатель — выхлопной трубы

на кузове, M10, Ступень 01 — 60 Nm Использовать новый винт(ы).
на кузове, M10, Ступень 02 30 — 45°
на кузове, M8 22 Nm
Катализатор на головке блока цилиндров — 20 Nm

Кронштейн катализатора

на катализаторе 20 Nm
на блоке цилиндров двигателя, Ступень 01 — 20 Nm
на блоке цилиндров двигателя, Ступень 02 30°
на блоке цилиндров двигателя, Ступень 03 15°

Система впуска двигателя

Впускной коллектор — 20 Nm Использовать новое(-ые) уплотнение(-я).
Опорная стойка впускного коллектора — 8 Nm

Смесеобразование

Труба распределителя топлива — 8 Nm

Кондиционер

Компрессор кондиционера — 22 Nm
Напорная магистраль компрессора кондиционера — 19 Nm

Система охлаждения

Кронштейн радиатора на подрамнике — 25 Nm
Насос подачи охлаждающих средств — 8 Nm
Ременный шкив — насоса охлажд. средств — 20 Nm
Кронштейн вязкостного вентилятора — 22 Nm

Блок цилиндров двигателя

Коренной подшипник
Ступень 01 50 Nm Использовать новые винты.
Ступень 02 45°
Ступень 03 15°

Шатунный подшипник
Ступень 01 35 Nm Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
Ступень 02 45°
Ступень 03 15°

Центральный винт коленчатого вала
Ступень 01 95 Nm Использовать новый винт.
Ступень 02 45°
Ступень 03 15°
Ведомый диск — 60 Nm Использовать новый винт(ы).

Виброгаситель
Ступень 01 95 Nm Использовать новый винт.
Ступень 02 45°
Ступень 03 15°

Маховик
Ступень 01 35 Nm Использовать новый винт(ы).
Ступень 02 30°
Ступень 03 15°

Подушка опоры двигателя

Агрегатный кронштейн на кузове — 160 Nm
Стопор против проворачивания на подрамнике, спереди — 100 Nm
с автоматической КПП, на коробке передач, спереди — 62 Nm
с механической КПП, на коробке передач, спереди — 100 Nm
на подрамнике, сзади — 110 Nm
на кронштейне нижнего рычага передней подвески, сзади — 100 Nm

Кронштейн нижнего рычага передней подвески

с автоматической КПП, на коробке передач, сзади -100 Nm
с механической КПП, на коробке передач, сзади — 100 Nm

Держатель двигателя

на блоке цилиндров двигателя, Ступень 01 60 Nm Использовать новый винт(ы).
на блоке цилиндров двигателя, Ступень 02 45°
на блоке цилиндров двигателя, Ступень 03 15°
Подшипник двигателя на кузове — 62 Nm
на кронштейне двигателя, Ступень 01 — 50 Nm Использовать новый винт(ы).
на кронштейне двигателя, Ступень 02 60 — 75°

Управление системами двигателя

Датчик детонации — 20 Nm
Датчик положения коленвала — 10 Nm
Кислородный датчик — 42 Nm
Датчик положения распредвала — 8 Nm

Система смазки двигателя

Масляный фильтр
Крышка масляного фильтра — 25 Nm
Корпус масляного фильтра
на блоке цилиндров двигателя — 25 Nm
Маслоохладитель — 8 Nm
Масляный насос
на блоке цилиндров двигателя — 20 Nm
Масляный поддон
на блоке цилиндров двигателя — 10 Nm
на коробке передач — 45 Nm
Винт(ы) спуска масла — 14 Nm

Управление двигателем

Приводная шестерня выпускного распредвала
Центральный болт, Ступень 01 50 Nm Использовать новый винт.
Центральный болт, Ступень 02 150°
Центральный болт, Ступень 03 15°
Крышка 30 Nm

Приводная шестерня впускного распредвала
Центральный болт, Ступень 01 50 Nm Использовать новый винт.
Центральный болт, Ступень 02 150°
Центральный болт, Ступень 03 15°
Крышка 30 Nm

Натяжной ролик зубчатого ремня
Ступень 01 20 Nm Использовать новый винт.
Ступень 02 120°
Ступень 03 15°

Натяжное приспособление для зубчатого ремня
Ступень 01 20 Nm Использовать новый винт.
Ступень 02 120°
Ступень 03 15°

Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала
Ступень 01 20 Nm Использовать новый винт.
Ступень 02 120°
Ступень 03 15°

Кожух зубчатого ремня на блоке цилиндров двигателя 6 Nm
Верхний кожух зубчатого ремня 6 Nm
Нижний кожух зубчатого ремня 6 Nm

Вспомогательные механизмы

Генератор 35 Nm
Насос усилителя рулевого управления 22 Nm
Кронштейн насоса гидроусилителя руля 22 Nm
Гидропровод(-ы) на насосе усилителя рулевого управления полый(е) винт(ы) 45 Nm
Натяжное приспособление для агрегатного ремня 55 Nm

Система пуска
Стартёр 25 Nm

Система зажигания

Свечи зажигания 25 Nm

Головка цилиндра

Подшипник распределительного вала
Ступень 01 2 Nm по спирали от центра к краю
Ступень 02 8 Nm
Крышка клапана (комплект) 8 Nm
Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 25 Nm Использовать новый винт(ы).
Ступень 02 90°
Ступень 03 90°
Ступень 04 90°
Ступень 05 45°

Характерные проблемы с клапанной крышкой на Chevrolet Cruze

Двигатель Ecotec

Двигатели Ecotec 1.6 и Ecotec 1.8, устанавливаемые на Шевроле Круз российской локализации, в целом достаточно надежны, неприхотливы и ремонтопригодны. Однако, как и любой другой силовой агрегат, они имеют свои типичные недостатки, обусловленные особенностями конструкции.

Распространенной проблемой, с которой со временем сталкивается каждый второй владелец Круза, является течь моторного масла из-под клапанной крышки.

Основными причинами этой неисправности являются:

  • износ прокладки;
  • деформация корпуса крышки;
  • избыточное давление в системе смазки.

Иногда подобная проблема возникает при переходе на масло другой марки или после замены моторной смазки на масло с меньшей вязкостью по SAE. Причем масштаб неприятности может быть различным: от небольших масляных следов по периметру крышки до выдавливания через прокладку большого количества смазки, которое сопровождается срабатыванием индикатора давления масла на приборной панели.

Незначительные утечки масла можно попробовать устранить подтяжкой болтов крепления крышки. Если проблема не исчезает, потребуется замена прокладки и возможно самой крышки головки блока. Иначе нарушение герметичности системы смазки может привести к неприятным последствиям:

  • Масло заливает свечные колодцы, что сокращает срок службы свечей и вызывает нарушения в работе системы зажигания;
  • В салоне появляется резкий запах гари от того, что на горячий выпускной коллектор течет масло;
  • Масляная пленка на блоке цилиндров ухудшает его охлаждение;
  • Требуется регулярно доливать масло до необходимого уровня.

Новая клапанная крышка

В результате некоторым автолюбителям приходится покупать новую клапанную крышку с прокладкой в несколько раз чаще, чем менять моторное масло.

Подбор оригинальных деталей

Фирменная крышка головки блока цилиндров Chevrolet Cruze имеет следующие коды по каталогу GM:

Модель двигателяАртикул крышки ГБЦДополнительные номераЦена крышки
1.4 (140 л.с.), A14NETGM 55561426 (старого образца)
GM 55573746 (нового образца)
-14 000 руб.
Ecotec 1.6 (109 л.с.), F16D3GM 25185117GM 2519220816 000 руб.
Ecotec 1.8 (141 л.с.), F18D4GM 25185123GM 55558673
GM 55564395
15 000 руб.

Крышка представляет собой деталь корытообразной формы с фигурной внутренней стороной, изготовленную из термостойкого пластика. В центральной части крышки выполнены отверстия свечных колодцев, по периметру корпуса расположены 15 отверстий для крепежных болтов, которыми деталь притягивается к блоку двигателя. С верхней стороны крышки находится маслозаливное отверстие, закрываемое пробкой.Крышка

Также в крышке головки блока Шевроле Круз установлен мембранный клапан системы вентиляции картерных газов (клапан PCV). Со временем мембрана получает повреждения, а внутренности клапана забиваются грязью и нагаром, что может стать причиной утечек масла из-под крышки ГБЦ.

Совместимые прокладки для крышки клапанов

Штатная прокладка крышки головки блока цилиндров Шевроле Круз изготовлена из полиакрилового каучука и имеет плоский профиль. Со временем она теряет эластичность, грубеет, на ней появляются трещины и изломы. В качестве замены автолюбители предлагают использовать аналог с Т-образным профилем (например, от «REINZ»), который за счет увеличенной площади контакта обеспечивает более плотное прилегание к корпусу двигателя.

Штатная прокладка крышки

Процедура замены клапанной крышки

Для демонтажа старой крышки ГБЦ необходимо обесточить автомобиль, снять декоративный кожух двигателя и отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания. Затем нужно отключить штекер электропроводки от разъема датчика фаз системы управления двигателем, после чего требуется отсоединить от ГБЦ шланги системы вентиляции картера двигателя.

Далее торцевым ключом или головкой с трещоткой откручиваются пятнадцать болтов крепления клапанной крышки, и деталь снимается с блока цилиндров. В отверстиях крепежных болтов установлены уплотнительные кольца, которые можно снять, поддев торцевой отверткой. По периметру внутренней стороны клапанной крышки установлена прокладка, которая также подлежит замене.

Перед монтажом новой детали требуется тщательно очистить верхнюю плоскость головки блока от грязи, нагара и остатков герметика. Очистку следует проводить аккуратно, избегая попадания посторонних частиц внутрь двигателя.

Восстановление герметичности системы смазки

По опыту эксплуатации владельцами Шевроле Круз определен ряд дополнительных мер по устранению утечек масла из-под клапанной крышки:

  • применение альтернативной прокладки и уплотнительных колец;
  • использование герметика;
  • доработка втулок крепежных отверстий крышки ГБЦ;
  • установка алюминиевой клапанной крышки.

Использование альтернативной прокладки от надежного производителя и совместимых уплотнительных колец, а также применение герметика для дополнительной надежности соединения не имеет негативных последствий и позволяет устранить подтекание масла при условии отсутствия трещин и деформаций крышки ГБЦ. Следует помнить, что в двигателе допускается использовать только высокотемпературные герметизирующие составы, например черный DD 6712 от «DoneDeal» или серый RVT 999 от «ABRO».

Утечку масла через отверстия крепежных болтов владельцы Шевроле Круз предлагают устранить путем стачивания втулок по высоте, чтобы обеспечить более плотное прилегание крышки к ГБЦ. Результат подобной доработки неоднозначен: некоторые автолюбители отмечают, что протечки масла прекращаются, другие говорят, что при затяжке болтов клапанная крышка с проточенными втулками трескается и полностью выходит из строя.

Алюминиевая клапанная крышка

Замена штатной крышки

Кардинальным, хотя и затратным решением проблемы является замена штатной крышки головки блока на алюминиевую. В продаже имеются клапанные крышки на Шевроле Круз от фирм, специализирующихся на изготовлении узлов и агрегатов из алюминия, а также автовладельцам доступны предложения от китайских производителей, распространяемые через ресурсы типа «Aliexpress».

Для обозначения применимости, описание подобных деталей обычно включает в себя ссылки на следующие каталожные номера:

  • GM DAEWOO 96473698 96495285 96351548 для двигателей F16D3;
  • GM 55564395 для мотора F18D4.

В правильный комплект поставки входят алюминиевая крышка ГБЦ, силиконовая прокладка специальной формы, крышка маслозаливной горловины (которая отличается от штатной) и герметик.

Затяжка винтов

Силиконовая прокладка имеет специальные отливы под болты, поэтому установка уплотнительных колец под крепеж клапанной крышки не требуется.

Некоторые владельцы для большей надежности устанавливают под болт дополнительные прокладки из паронита, диаметром 20мм. Затяжка винтов выполняется от середины крышки к краям динамометрическим ключом с усилием 5-6 Нм, иначе есть возможность пережать или выдавить прокладку.

Болты крышки клапанов шевроле лачетти


Любая протечка моторного масла не просто неприятна, но и опасна. Чем чаще мы будем заглядывать под капот и интересоваться хотя бы визуальным состоянием двигателя, тем больше уверенности, что мотор проживёт дольше.

Течь масла из под клапанной крышки


Течь масла из под крышки головки блока цилиндров.

Течь масла из под клапанной крышки в двигателях с одним распредвалом встречается не так часто, как в двухвальных моторах.

На Шевроле Лачетти установлены 1,4 и 1,6-литровые двухвальные двигатели с достаточно большой по площади клапанной крышкой и прокладкой сложной формы. Как её поменять быстро и правильно своими руками узнаем прямо сейчас.

Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти

Ресурс прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти, как правило, едва дотягивает до 15–20 тысяч.

Течь масла может возникать в следствие перегрева мотора , тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Такое встречается редко, а в основном масло сочится из-под крышки и проникает в свечные колодцы просто из-за потери прокладкой эластичности и утраты герметиком своих свойств.


Течь масла возникает в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки.

При первых проявлениях следов масла, а тем более, появлении масла в свечных колодцах, нужно не тянуть, а как можно скорее искать новую прокладку.

Огромное множество артикулов

Рынок предлагает около десятка прокладок для крышки двигателей Лачетти, они одинаковые для 1,4 и 1,6-литровых двигателей .

Родная GM-овская прокладка носит артикул GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит порядка 450 рублей.

Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около 180–200 рублей. Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz 155345601 . Её цена примерно 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской. Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.


Прокладка клапанной крышки GM 96 353 002.

Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти

Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.

Работа проходит следующим образом:

    Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.


Снимаем минусовую клемму.


Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.


Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.


Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.


Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.


Снимаем крышку головки блока цилиндров.


Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.


Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.


Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.


Наносим немного герметика, как показано на рисунке.


Устанавливаем новые уплотнительные кольца.


Полезные советы

Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ , во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм .


Затягиваем болты с усилием 10Нм.

Важно помнить, что болты протягиваются в определённой последовательности. Она указана на схеме ниже.


Порядок затяжки болтов.

Придержи панель

Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.

Собираем расходники и инструменты

Одной прокладки для замены недостаточно, поскольку у болтов крепления крышки есть плохая традиция вытягиваться и при зажатии ломаться.

Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.


Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.

Уплотнители для головок болтов

Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.


Камазовские колечки под болты клапанной крышки.

Выбор герметика

Для замены будет необходим качественный герметик. Подойдёт любой, который не наносит вред кислородным датчикам.

Об этом должно быть написано на упаковке ( sensor-save ). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.

Популярный в России автомобиль Chevrolet Lacettti, имеющий под капотом двигатели F14D3 или F16D3, 1.4 или 1.6 литра, обладает хронической болезнью. Это течь масла из-под прокладки крышки клапанов.

Причин тому несколько:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  • Крышка выполнена из полимерного материала и имеет различный температурный коэффициент расширения с алюминиевой головкой блока цилиндров;
  • Металлические втулки для болтов крепления крышки выступают за плоскость привалочной поверхности и не дают возможности более плотного прижима прокладки к головке блока;


  • Неудачное исполнение оригинальной прокладки крышки, она слишком тонкая и узкая.


Все эти факторы приводят к тому, что уже через 40 – 50 тыс.км. пробега моторное масло начинает сочиться из-под крышки. Особенно достается свечным колодцам, там вытекающее масло скапливается.

В результате свечи плавают в моторном масле, вреда от этого большого нет, но и пользы тоже. К тому же, масло притягивает к себе пыль из подкапотного пространства.

Поверхность свечей загрязняется и появляются токопроводящие дорожки, по которым высокое напряжение с электродов частично «стекает» на корпус. Эффективность системы зажигания падает.

Варианты устранения проблемы

Замена прокладку на новую

Покупается новая прокладка клапанной крышки высокого качества. Кто-то предпочитает изделие под брендом Victor Reinz, кому-то нравится прокладка фирмы Elring. Эти изделия выгодно отличаются от других, они имеют Т-образное поперечное сечение, увеличенную толщину рабочей части, и лучше «сидят» в пазах крышки.

В помощь прокладке добавляют термостойкий герметик. Одновременно устанавливаются уплотнительные кольца вокруг втулок болтов крепления крышки.

Еще совет опытных — спилить выступающие части втулок заподлицо с привалочной плоскостью крышки. Все эти меры устраняют протекание масла, хотя бы на время.

Установка крышки клапанов нового исполнения.

Существует крышка клапанной коробки нового образца. В ней втулки болтов уже не выступают наружу. Артикул крышки GM 251 922 08. В комплект поставки входит прокладка, уплотнительные кольца под болты и клапан PCV.

В паре с качественной «родной» прокладкой такая крышка может защитить двигатель от течи масла.

Затяжку болтов крышки следует вести «крест на крест», от центра к периферии, желательно в два или, лучше, в три приема. Последнюю затяжку надо делать динамометрическим ключом, момент затяжки не более 10 Н*м.

Затем дать застыть герметику, это от получаса до двух часов, завести двигатель, прогреть его минут 15 – 20. После чего проверить моменты затяжки каждого болта крепления крышки. При необходимости подтянуть болты.

Установка алюминиевой крышки клапанов

В автомагазинах можно встретить алюминиевые крышки клапанов. Например, такие:


Изготавливаются они в Китае. Отрицательных отзывов о них практически нет. Крышки комплектуется «родной» прокладкой. Кто-то из владельцев Лачетти покупал их в России, другие приобретали крышки с помощью службы «Али Экспресс». Цена вопроса от 5 до 8 тысяч рублей. Те, кто поставил такие изделия сообщают на тематических сайтах, что проблемы с течью масла кардинально решены.

Какой из способов выбрать – решать самому владельцу Лачетти.

Маленькая хитрость

Не у каждого автомобилиста есть динамометрический ключ. А протяжку болтов крышки надо делать с его помощью, иначе можно получить неравномерный прижим прокладки по плоскости, что рано или поздно вызовет течь масла.

Есть достаточно простой выход из положения. В домашнем хозяйстве легко найти пружинный или даже электронный безмен. Вороток для торцевой головки несложно удлинить до требуемой величины, например, 0,5 метра. Нет головки и воротка, можно прикрутить удлинитель к накидному или даже рожковому ключу.

Момент затяжки болтов клапанной крышки 10 Н*м или приблизительно 1кгс*м. При плече 0,5 метра усилие, с которым надо тянуть удлинитель ключа составит 2 кгс. Вполне реально и не тяжело! Конечно точность такой самоделки будет меньше, чем у настоящего динамометрического ключа, но это гораздо лучше, чем затягивать болты «на глазок».

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени. Вот как я это делал.

Прокладка клапанной крышки нуждается в замене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое неприятное — если это масло уже проникло в свечные колодцы.

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти своими руками

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

  • торцовый ключ на 10 мм
  • плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
  • желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него

Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2012 года. После 2012 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы. Вот фото колечек после 2012 года

Читайте также: