Ауди с камерами вместо боковых зеркал

Обновлено: 06.07.2024

Серийный Audi e-tron: камеры вместо зеркал, но не для всех, 408 л.с., но лишь на минуту


В Сан-Франциско состоялась мировая премьера товарного электрического «паркетника» Audi. Уже объявлены цены для Европы и США.

Внешний облик электрокроссовера Audi e-tron выполнен по мотивам одноименного концепта, дебютировавшего еще три года назад. Серийный «паркетник» построен на платформе MLB Evo с передней двухрычажной подвеской и задней многорычажкой, которая также лежит в основе, например, Audi Q8. Длина e-tron составляет 4901 мм (на 98 мм меньше, чем у Q8), ширина равна 1935 мм (-60 мм по сравнению с «восьмеркой»), высота – 1616 мм (-89 мм), колесная база – 2928 мм (-67 мм). Впрочем, электрокросс Audi все же крупнее представленного пару недель назад «зеленого» Mercedes-Benz EQC (4761/1884/1624 мм, колесная база – 2873 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления e-tron – 0,28 против 0,34 у Audi Q8 (Мерседес этот показатель пока не раскрыл).

Интерьер оформили в стиле других последних моделей марки – цифровая «приборка», два тачскрина на центральной консоли. Из особенностей – селектор трансмиссии (у него подвижным сделан лишь переключатель на торце, под большим пальцем руки) и светодиодная полоска, расположенная на передней панели, – это индикатор зарядки. Минимальный объем багажника e-tron – 605 литров (у EQC – 500 литров), плюс еще один отсек есть под капотом, как у Jaguar I-Pace и Tesla Model X.

В качестве опции для Audi e-tron предложат камеры вместо наружных зеркал – в этом случае в салоне появятся еще два сенсорных экрана, они аккуратно вписаны в обшивку дверей. Для камер предусмотрено три режима: шоссе, поворот и парковка, управлять ими можно через мультимедиа-систему MMI. Правда, видеозеркала будут доступны лишь в тех странах, где они разрешены, а на данный момент они легализованы только в Японии. Кстати, Audi позиционирует свой кросс как первую в мире серийную модель с виртуальными зеркалами, но в Lexus с этим заявлением не согласны: седан ES нового поколения тоже получил камеры вместо зеркал (опция) – в Японии такая «четырехдверка» должна появиться уже в конце октября, тогда как точная дата старта продаж e-tron еще не объявлена.

Кроссовер Audi пока представлен только в версии e-tron 55 quattro. В этой модификации «паркетник» оснащен двумя асинхронными электродвигателями (по одному на каждой оси), их совокупная мощность – 408 л.с. и 660 Нм. Однако пиковую отдачу электрокар выдает не дольше минуты, затем мощность падает до номинальных 360 л.с. и 561 Нм. При движении на средней скорости работает мотор, расположенный на задней оси, — это сделано в целях экономии энергии.

При пиковой отдаче первую «сотню» кроссовер наберет менее чем за шесть секунд – точный показатель в Audi не раскрыли, но известно, что до 97 км/ч электрокар разгоняется за 5,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч. Mercedes-Benz EQC также предложат с двумя электродвигателями и тоже мощностью 408 л.с., максимальный крутящий момент «мерседеса» — 765 Нм, а до 100 км/ч EQC разгоняется за 5,1 секунды.

Audi e-tron укомплектован литий-ионной батареей емкостью 95 кВтч (у EQC – 80 кВтч), она расположена под полом салона, ее вес – 700 кг. На зарядку до 80% от быстрого терминала уйдет около получаса. Заявленный запас хода – около 400 км по методике WLTP (у EQC – 450 км, однако в Mercedes почему-то считали по устаревшему циклу NEDC)

Audi e-tron

Еще e-tron получил пневматическую подвеску, меняющую дорожный просвет в диапазоне 76 мм: в режиме offroad кузов поднимается на 35 мм, а если кросс застрял, то кратковременно еще на 15 мм; при движении на скорости более 120 км/ч кузов, напротив, опускается на 26 мм. Также в арсенале новинки значатся: особая система рекуперации энергии, обеспечивающая до 30% запаса хода, система выбора режимов движения, адаптивный круиз-контроль, система помощи при движении задним ходом.

Audi e-tron

Производство электрокросса уже стартовало, его выпускают в Бельгии. До европейских дилеров Audi e-tron доберется к концу текущего года, в Штатах электрокар появится в 2019-м. В Германии цена новинки начинается с 79 900 евро (примерно 6 321 000 рублей по актуальному курсу), в США модель обойдется минимум в 74 800 долларов (около 5 062 000 рублей). Кроссовер планируют поставлять и в РФ – на официальном российском сайте Audi уже можно оставить заявку, но ни цены, ни сроки старта «живых» продаж пока не указаны.

Отметим, Audi стала второй европейской премиум-маркой, предложившей покупателям электрокар. Первым был Jaguar со своим I-Pace (цена в Германии – от 77 850 евро или 6 160 000 рублей), Мерседес же запустит в серию EQC в следующем году, а электромобиль от BMW – iX3 – и вовсе увидит свет лишь в 2020-м.

Между тем Jaguar I-Pace представлен и в России, у нас эта модель стоит от 5 825 000 рублей.

Audi e-tron 55 quattro: революционный электромобиль с камерами вместо зеркал.

Исторически сложилось так, что первый электромобиль от Audi оснащен революционными технологиями. Он заменил зеркала заднего вида на систему камер. Как ты с этим справляешься?

«Е-трон! Вот где стоит Audi e-tron! В нем камеры вместо зеркал! » - удивленное восклицание, которое я слышу из окрестностей, когда сажусь за руль электрического кроссовера в бизнес-центре и жду, пока он зарядит аккумулятор. По своему голосу я прикидываю, что удивленному человеку нет и 20 лет, и я сразу говорю себе, что никогда не видел человека, настолько счастливого с электромобилем. В том же возрасте я бы так же кричал, если бы вместо электронного трона припарковали Pagani Zonda, но мы все разные. А на самом деле время другое.

E-tron важен для Audi, но он не привлекает внимания криками «Посмотри на меня, я электромобиль!» Большинство автопроизводителей пытаются стилизовать электрические модели, чтобы привлечь внимание и выглядеть немного космически. Футуристическая неординарность принадлежит электромобилям, но Audi делает это совершенно иначе. e-tron чистый и элегантный. За исключением нескольких отличительных деталей, он похож на другие модели Audi, и невежественный человек может спутать его с кроссовером Audi Q5, с которым у него общая платформа.

Даже в интерьере я не чувствую, что сижу в электромобиле. Последним автомобилем-фонариком, который я тестировал перед электронным троном, был BMW i3s. Каждый уголок интерьера давал мне понять, что это электромобиль, но e-tron не такой. В нем вы не найдете переработанный пластик, обивку из эвкалипта и другие экологические материалы. Панель приборов с современным минималистичным дизайном и информационно-развлекательной системой MMI с парой сенсорных экранов взята от обычной Audi, но отличается от переработанной центральной консоли. Но нельзя не заметить, что внешний вид электронного трона отличается, а интерьер - дополнительным.

e-tron был создан не для распространения веры в экологию. e-tron был создан как демонстрация технологий, которые станут стандартом в будущем. Базовая модель оснащена обычными зеркалами заднего вида, но за дополнительную плату можно установить так называемые виртуальные зеркала заднего вида. Что происходит? Виртуальные зеркала заднего вида - это система камер, которая заменяет обычные стеклянные зеркала, которые фиксируют пространство позади автомобиля и проецируют записанное изображение в помещении с помощью двух 7-дюймовых OLED-дисплеев. e-tron стал первым серийным автомобилем с камерами вместо зеркал.

Странно ездить с камерами вместо зеркал. К расположению дисплеев необходимо привыкнуть, ведь они находятся на двери и чуть ниже поля зрения водителя. Эргономично дисплеи размещены не на своем месте, а отслеживание за e-tron изначально немного растянуто, потому что по привычке вы сначала смотрите в камеру, а не в зеркало, а затем смотрите вниз на дисплей. Проверка слепых зон может занять до полсекунды, в течение которых Audi проедет около 18 метров по автомагистрали 300. Это существенно влияет на время реакции на неожиданную ситуацию, и было бы лучше переместить дисплеи ближе к полю зрения, например, к нижней части передних стоек.

Даже через 500 километров к виртуальным зеркалам заднего вида не привык. Чтобы настроить камеры, нужно время. Поле зрения камер не очень широкое, поэтому вы не видите столько, сколько в обычных зеркалах. Изображение немного ближе и ему не хватает глубины, чтобы было легче оценить расстояние. Кроме того, парковать камеры сложнее, потому что их рукоятка не может быть опущена на задние колеса, что затрудняет маневрирование на бордюрах.

Audi e-tron 55 quattro приводится в движение электрическим полным приводом, который состоит из пары асинхронных электродвигателей, один из которых расположен спереди, а другой - сзади. Суммарная движущая сила обоих электродвигателей достигает 408 л.с. и 664 ньютон-метра. Хотя e-tron немного медленнее, чем его конкурент Jaguar I-Pace и Mercedes-Benz EQC, его нельзя назвать медленным. Динамика движения действительно солидная, а с гибким ускорением она не имеет себе равных в обычном городском потоке. Благодаря линейному ускорению даже обгон на более высоких скоростях в округе - это дело секунд.

Но вы редко будете наслаждаться максимальной производительностью, потому что она доступна только в динамическом спортивном режиме. Инженеры Audi решили защитить аккумулятор, поэтому e-tron в обычных режимах движения использует всего 360 лошадиных сил. Разница в мощности заметна, но полная мощность в е-троне не нужна. Это электромобиль, который наиболее экономичен в самом экономичном режиме, для которого характерна заметно тупая реакция на газ, но даже в нем динамика электронного трона остается вполне приличной.

Высота и жесткость адаптивной пневматической подвески, которая идеально подходит для езды с небольшим раскачиванием, а также настройка рекуперации энергии торможения зависят от выбранного режима движения. Специалисты Audi намеревались сделать вождение на электронном троне как можно более похожим на вождение на обычных автомобилях. Водитель может регулировать мощность рекуперации с помощью лепестков под рулевым колесом, но автоматический режим e-tron не ограничивает его и оставляет его плыть по прямой. Он сильнее влияет на движение под уклон, когда имитирует торможение двигателем.

Согласно официальной информации, Audi e-tron 55 quattro накапливает электроэнергию в высоковольтных литий-ионных аккумуляторах емкостью 95 кВтч с запасом хода до 400 километров. В холодные дни ноября, когда e-tron находился в самом экономичном режиме вождения, мне удалось достичь средней реальной дальности около 350 километров, не ограничивая свой комфорт. Я в полной мере использовал удобное оборудование. Из-за размера аккумуляторов запас хода может показаться небольшим, но электропривод во время движения должен выдерживать собственный вес около 2560 кг.

Для повседневной езды по городам запас хода мне кажется достаточным, а вот с зарядкой хуже. Электрическая сеть e-tron поддерживает зарядку постоянного тока CSS Combo 2 / CHAdeMO с выходной мощностью до 150 кВт, что позволяет заряжать энергию на 100 километров всего за 10 минут. Однако сеть устройств быстрой зарядки в Чешской Республике не очень плотная, и водитель электронного трона должен довольствоваться общедоступными зарядными устройствами типа 2 / Mennekes, которые есть в каждом торговом центре.

К сожалению, здесь есть проблема, потому что вам нужно быть удачливым, чтобы достичь максимальной мощности зарядки 22 кВт. Во время тестирования я заряжал дважды, каждый раз на другом зарядном устройстве в том же торговом центре, но оба заряжались с постоянной мощностью 10 кВт. Зарядка 33% заняла 6 часов, но даже более короткая подзарядка 60% заняла долгие 4 часа. Владельцы вряд ли столкнутся с этой проблемой, потому что они покупают домашнее зарядное устройство для электромобилей, чтобы их можно было зарядить за ночь. Мне всегда приходилось оставлять e-tron на зарядном устройстве и возвращаться за ним через полдня. Наименее практичный вариант зарядки - подключение к стандартной сети 230 В, но он очень долгий.

Я не большой поклонник электромобилей, но Audi e-tron мне понравился во время еженедельных тестов. К виртуальным зеркалам заднего вида сложно привыкнуть, но в остальном е-трон действительно хорош. Что мне больше всего нравится в нем, так это то, что электромобили являются пионерами технологий, а не пытаются убедить человечество более тщательно сортировать отходы. Я прихожу к выводу, что это не только хороший электромобиль, но и на самом деле довольно хороший автомобиль. С ним приятно ездить, и это было основной целью автопроизводителя. К тому же у него отличное название! «E-tron.» Мне это просто нравится.

Audi e-tron quattro: два электромотора и камеры вместо зеркал

Машину рассекретили еще две недели назад на специальном мероприятии в Сан-Франциско, но публичный дебют серийной машины прошел сегодня в Париже. В Audi говорят, что e-tron quattro открывает важную веху в истории компании.

Облик новинки выдержан в едином фирменном стиле Audi и в принципе по облику электрический кроссовер сильно напоминает Audi Q5 и Q7. С длиной в 4902 мм он займет промежуточное место между ними. У Audi e-tron quattro даже есть радиаторная решетка, пусть по большей части и бутафорская. А еще — очень много хрома в отделке.

Но самое главное скрыто от глаз. Кроссовер имеет два электромотора (по одному для каждой оси) суммарной мощностью 360 л.с. У силовой установки есть режим «овербуст», кратковременно увеличивающий отдачу до 408 л.с. А вот при постоянной средней скорости, например, на загородных магистралях, задействован только задний мотор, а мощность кроссовера падает до 180 л.с.

Интересно, что даже во время презентации серийной модели не были названы точные динамические показатели: дескать, до 100 км/ч кроссовер разгоняется за «около 6 секунд», а о максималке и вовсе умолчали. Зато представители Audi рассказали о том, что на одной зарядке кроссовер с батареей емкостью 95 киловатт-часов сможет проехать до 400 километров по стандартам нового цикла WLTP, который максимально приближен к реальным условиям эксплуатации. Зарядка батареи до 80% на «быстрой» станции (их сеть в Европе Audi развивает совместно с другими автопроизводителями) займет полчаса, а от обычной бытовой сети — 8,5 часов.

Audi e-tron quattro получил пневмоподвеску, которая заставляет «приседать» автомобиль на 26 мм на высоких скоростях. В режиме offroad клиренс можно увеличить на 50 мм.

Главная фишка кроссовера — камеры вместо зеркал заднего вида. Изображение с них передается на небольшие экраны в районе передних стоек. Audi отстаивает первенство в применении такой технологии на серийных автомобилях у Lexus, который будет оснащать камерами седаны ES. Но есть одно «но» — камеры вместо зеркал законодательно разрешено использовать только в Японии. Во всех остальных странах e-tron Quattro будет продаваться с обычными зеркалами. Впрочем, жаловаться на маленькое количество экранов никто не будет. Панель приборов здесь виртуальная, климат-контроль также управляется с тач-пада: эти решения уже опробованы на новых Q7, Q8 и A8.

Машины будут собираться в Германии. Первые клиенты получат свои электрические кроссоверы в середине следующего года. В минимальной комплектации автомобиль обойдется в 79 900 евро в Европе и 74 800 долларов в США. Основными конкурентами Audi e-tron quattro станут Mercedes-Benz EQC и Tesla Model X.

Тест-драйв: скучаем по зеркалам заднего вида в Audi e-tron Sportback

Последнее время в наших обзорах зачастили автомобили двух типов: купеобразные кроссоверы и электрокары. Ну а сегодня комбо — мы поближе познакомимся с Audi e-tron Sportback, который недавно приехал в Беларусь и продается за 92 тысячи евро. Машину нам предоставила компания Tesla-Cars, с недавних пор занимающаяся пригоном не только калифорнийских электромобилей, но и EV других марок. По нашей информации, это первый экземпляр e-tron Sportback в Беларуси. Да и обычных универсалов e-tron мы как-то не встречали (хотя в продаже висит один). Но вернемся к «Спортбэку». Этот автомобиль в очень богатом исполнении, с топовой батареей и практически полным набором опций. Есть и самый спорный «наворот» — боковые камеры заднего вида вместо зеркал.


Последние 10—15 лет новые модели Audi редко чем-то удивляют. Они, конечно, идут в ногу со временем, но лишь нюансами отличаются и от предшественников, и друг от друга. Даже заядлые фанаты марки не всегда отличат, где какая модель. Среди более-менее ярких новинок можно отметить Q8 и второе поколение A7. И вот на рынок бесшумно врывается кроссовер Audi e-tron, который должен отнять покупателей у гордо размахивающей дверями-крыльями Tesla Model X. Не успел автомобиль поступить в продажу, как немцы выкатили купеобразный вариант — Sportback. Причем в отличие от Q8 здесь скос крыши в районе пятой двери более выраженный и силуэт кузова напоминает праотца всех купеобразных SUV — BMW X6.


«Бензиновые» корни

Концерн VAG, все еще пожинающий репутационные «плоды» дизельгейта, основательно взялся за сегмент электромобилей. Есть переделанные из ДВС-моделей Volkswagen eUp и eGolf. На подходе целое семейство «чистых электричек» ID.3. Поговаривают о выходе EV-микроавтобуса (а-ля «Хипимобиль») и даже электрического наследника Beetle. Сегмент спортивных электрокаров с выдающейся динамикой закрывает Porsche Taycan. Как минимум пять электрических моделей вскоре будет у Audi. Одной из них и посвящена эта статья.



Инженеры принялись работать над первым электрическим кроссовером Audi еще до дебюта MEB. И лепить электромобиль пришлось из того, что было. А точнее, из большой платформы MLB Evo, которая была предназначена для крупных моделей Audi с продольным расположением двигателя внутреннего сгорания. Немцам пришлось уместить в «бензиновой» архитектуре два мотора, огромную батарею и прочие электрические принадлежности. Проще говоря, MLB полностью перекроили под EV-модель. По наследству от ДВС-базы e-tron получил почти целиком занятое подкапотное пространство. Передний багажник здесь носит лишь номинальный характер — не влезет даже один чемодан.


В наших руках ключи от топовой Audi e-tron Sportback 55 quattro. Это значит, что под полом расположилась внушительная по размерам батарея емкостью 95 кВт·ч. Этот элемент на завод Audi поставляет фирма LG. Тяговый аккумулятор состоит из 36 ячеек. На обеих осях машины располагаются асинхронные электромоторы, которые разрабатывались инженерами Audi (производят двигатели в Венгрии). Отдача переднего агрегата — 180 л. с., заднего — 220 л. с. Асинхронные моторы стоят дешевле, но имеют меньший КПД (по сравнению с синхронными) и более склонны к нагреву. По этой причине у «и-трона» очень продвинутая система охлаждения.


Для того чтобы не насиловать (не перегревать) двигатели, создатели ограничили доступ к максимальной мощности — она доступна только 8 секунд и исключительно в спортивном режиме. Можно сказать, что именно асинхронные моторы определили весь характер автомобиля. Но об этом чуточку ниже. Фразу «чуточку ниже» повторяешь каждый раз, когда за рулем e-tron пытаешься посмотреть в наружные зеркала заднего вида.


Видишь зеркала? А их нет!

В салоне все напоминает о последних ДВС-моделях Audi. Сенсорные дисплеи медиасистемы и «климата» точно такие же, как на новых Q8, A7 и А8. Не будем концентрировать на них внимание — все работает с немецкой четкостью. Приборная панель цифровая и отличается от бензиновых Audi только показателями запаса хода и режимом работы батареи. Главной изюминкой не только салона, но и всей машины здесь, конечно же, являются камеры заднего вида.

Вот почему дни обычных боковых зеркал заднего вида сочтены

Как работают виртуальные боковые зеркала заднего вида в новой Ауди

Кроссовер E-Tron не только станет первым серийным электрическим внедорожником Audi, но, а также станет первым серийным автомобилем, в котором вместо обычных боковых зеркал заднего вида будут использоваться камеры.

Эта технология называется Audi Virtual Mirror. Система состоит из двух небольших видеокамер, которые установлены в том месте, где на обычных автомобилях мы привыкли видеть традиционные боковые зеркала заднего вида.

Изображение, которое снимают две боковые камеры мгновенно передается на два небольших сенсорных экрана, расположенных рядом с дверными ручками кроссовера E-Tron.

Стоит отметить, что различные автопроизводители уже давно "играют" с подобной технологией, демонстрируя нам технологию видео передачи бокового вида на экраны, расположенные в салоне.

Как правило, речь идет о концепт-карах, которые демонстрировались публики последние 10 лет.

Но, увы, подобная технология так и не появилась пока не серийных автомобилях. И причина здесь не в том, что эта система еще не совершенна. Дело совсем в другом. Так, во многих странах мира, подобная технология не может применяться, так как это запрещено законодательством ряда стран.

Но, по всей видимости, компании Audi удалось согласовать свою технологию с рядом крупных развитых стран, где будет продаваться электрический кроссовер E-Tron.

Ведь как заявил представитель немецкого бренда, подобные виртуальные зеркала бокового вида будут поставляться в некоторых комплектациях серийного кроссовера. Во многом это стало возможно за счет усовершенствования передачи видео изображения с боковых камер, которое теперь не имеет различных бликов, недостаточности спектра и ошибок.

Помимо этих новых цифровых зеркал бокового вида и высокотехнологичных экранов интерьер Audi E-Tron отличается от других современных моделей немецкой марки. Так, кроссовер оснащен новой приборной панелью, которая включает в себя два сенсорных экрана, на которых можно управлять всеми функциями автомобиля.

В том числе вместо аналоговой приборки инженеры установили в электрический кроссовер виртуальную приборную панель, которая называется Audi Virtual Cockpit.

Напомним, что электрический кроссовер оснащается тремя электродвигателями общей мощностью 430 л.с. (один мотор на передней оси, два на задней). Ауди планировала открыть автомобиль публике 30 августа 2018 года на саммите в Брюсселе, но из-за ареста директора компании Руперта Штадлера дебют кроссовера был отложен. Скорее всего, серийный автомобиль презентуют на одном из автосалонов осенью текущего года.

Так что мы стоим на пороге новой эры боковых зеркал, которые возможно в скором времени уйдут в прошлое. Им на смену придут камеры, передающие боковой обзор на дисплеи, установленные в салоне автомобиля.

Фантастика? На самом деле нет. Например, могли бы вы еще 5-7 лет подумать, что во многих автомобилях сегодня будут установлены цифровые приборные панели, представляющие собой ЖК-экран? Тогда эта казалось фантастикой. Сегодня такие приборки уже ни у кого не вызывают изумления.

То же самое касается и зеркал. Сами знаете, как быстро технологии могут поменять тенденции, моду и весь мир.

Audi показала серийный кроссовер с камерами вместо боковых зеркал


Компания Audi привезла на автосалон в Париже свой первый электрический кроссовер — E-Tron. В Европе продажи новинки начнутся уже в январе нынешнего года. Производство машины налажено на заводе в Брюсселе (Бельгия). Автомобиль станет конкурентом Jaguar I-Pace, Mercedes EQC и Tesla Model X. Желающим приобрести машину придется заплатить около 80 тыс. евро.

В модельной линейке бренда E-Tron занял место между Q5 и Q7. Длина новинки составляет 4 901 мм, ширина — 1935 мм, а колесная база — 2 929 мм. Объем багажного отделения — 660 литров.

Вместо традиционных боковых зеркал у E-Tron установлены компактные камеры, которые передают изображение на дисплеи в дверях. В компании заявили, что в том числе благодаря этой технологии у новинки самый низкий в классе коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,28.


Также кроссовер оснастили продвинутой пневмоподвеской, которая умеет самостоятельно менять дорожный просвет в диапазоне 76 мм. Также водителю доступна система полуавтономного управления. Подобная технология уже используется на новых A6 и A8. Электроника при помощи сенсоров, радаров и карт ориентируется в пространстве и может самостоятельно управляет машиной.

Кроссовер оснащается сразу двумя электрическим моторами. Суммарная мощность E-Tron составляет 408 л.с. и 660 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» у автомобиля занимает около 6 секунду. Точную цифру немцы называть не стали, как и раскрывать показатели максимальной скорости.


На одной зарядке автомобиль способен проехать до 400 км в цикле WLTP. Подзарядить новинку можно на специальных станциях, а также от обычной бытовой розетки. В первом случае процесс может занять до одного часа, а во втором — до восьми с половиной часов.

Что касается дизайна, то он повторяет концептуальный e-tron quattro, который был представлен осенью 2015 г. во Франкфурте. Автомобиль получит продвинутую систему рекуперации энергии. Немецкий автопроизводитель заявил, что в более чем 90% маневров, связанных с замедлением, водителю не придется нажимать на тормоз — электромобиль способен интенсивно замедляться при резком сбросе педали акселератора.

Кроссовер Audi e-tron первым в мире получит виртуальные зеркала

Сразу поясним заголовок: камеры вместо наружных зеркал (не в дополнение к обычным, а самостоятельные) очень часто встречаются на концепт-карах. Можно вспомнить мелкосерийную модель под названием Volkswagen XL1, выпущенную тиражом 250 экземпляров, тоже с камерами. На массовые автомобили никто ещё такие «зеркала» не ставил. Немцы уверяют: первым окажется электрический паркетник Audi e-tron. У «и-трона» по умолчанию наружные зеркала — классические, но в виде опции их можно будет заменить «камерными».

Законодатели в ряде стран (начиная с Японии) либо уже разрешили камеры-зеркала на серийных автомобилях, либо готовятся к подобному шагу. Выходит, следом за Audi мы наверняка увидим волну таких моделей. Камеры выводят картинку на дисплеи типа OLED (с органическими светодиодами), расположенные между дверьми и передней панелью. Через систему MMI настройки камер можно менять, исходя из условий (режимы «Шоссе», «Поворот» и «Парковка»).

Виртуальные зеркала помогли снизить коэффициент сопротивления воздуху до 0,28. Для кроссовера это феноменальный показатель. У самых современных моделей он равен 0,3-0,35 и лишь в редких случаях ниже (то есть лучше): 0,29 у Ягуара I-Pace и 0,24 у Теслы Model X (оба, что характерно, — электрокары). Благодарить за подобный результат можно и продуманную форму кузова «и-трона», и массу незаметных, но важных деталей. Например, практически плоское днище, прикрытое панелями спереди, в центре (тут прочная защита батареи) и сзади. В местах крепления панелей есть небольшие выемки, дополнительно снижающие сопротивление. Вдобавок на скорости выше 120 км/ч адаптивная пневмоподвеска опускает кузов на 26 мм, что тоже способствует обтекаемости.

Воздухозаборники в переднем бампере и воздуховоды за ними подводят поток к колёсным аркам таким образом, чтобы снижать завихрения. Даже колёсные диски были проработаны с точки зрения аэродинамики. Немцы подумали и о такой мелочи, как надписи на боковинах штатных шин (их размерность 255/55 R19). Буквы выполнены не выпуклыми, а вдавленными. Сами шины — с очень низким сопротивлением качению. И это ещё один вклад в общую экономию энергии.

Audi показала серийный кроссовер с камерами вместо боковых зеркал

Audi показала серийный кроссовер с камерами вместо боковых зеркал

Компания Audi привезла на автосалон в Париже свой первый электрический кроссовер — E-Tron. В Европе продажи новинки начнутся уже в январе нынешнего года. Производство машины налажено на заводе в Брюсселе (Бельгия). Автомобиль станет конкурентом Jaguar I-Pace, Mercedes EQC и Tesla Model X. Желающим приобрести машину придется заплатить около 80 тыс. евро.

В модельной линейке бренда E-Tron занял место между Q5 и Q7. Длина новинки составляет 4 901 мм, ширина — 1935 мм, а колесная база — 2 929 мм. Объем багажного отделения — 660 литров.

Вместо традиционных боковых зеркал у E-Tron установлены компактные камеры, которые передают изображение на дисплеи в дверях. В компании заявили, что в том числе благодаря этой технологии у новинки самый низкий в классе коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,28.

Также кроссовер оснастили продвинутой пневмоподвеской, которая умеет самостоятельно менять дорожный просвет в диапазоне 76 мм. Также водителю доступна система полуавтономного управления. Подобная технология уже используется на новых A6 и A8. Электроника при помощи сенсоров, радаров и карт ориентируется в пространстве и может самостоятельно управляет машиной.

Кроссовер оснащается сразу двумя электрическим моторами. Суммарная мощность E-Tron составляет 408 л.с. и 660 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» у автомобиля занимает около 6 секунду. Точную цифру немцы называть не стали, как и раскрывать показатели максимальной скорости.

На одной зарядке автомобиль способен проехать до 400 км в цикле WLTP. Подзарядить новинку можно на специальных станциях, а также от обычной бытовой розетки. В первом случае процесс может занять до одного часа, а во втором — до восьми с половиной часов.

Что касается дизайна, то он повторяет концептуальный e-tron quattro, который был представлен осенью 2015 г. во Франкфурте. Автомобиль получит продвинутую систему рекуперации энергии. Немецкий автопроизводитель заявил, что в более чем 90% маневров, связанных с замедлением, водителю не придется нажимать на тормоз — электромобиль способен интенсивно замедляться при резком сбросе педали акселератора.

В салоне Audi e-tron разместили пять дисплеев. Два из них — «виртуальные» зеркала

Компания Audi опубликовала новые изображения салона электрического кроссовера e-tron. Прежде показанный в статусе прототипа автомобиль должен пойти в серию уже в начале 2019 года, поэтому речь идет о вполне близкой к производственной версии.

E-tron обещает стать первым серийным автомобилем с «виртуальными» зеркалами заднего вида. Так производитель назвал технологию, суть которой сводится к установке камер в корпуса внешних зеркал с последующим выводом картинки на установленные в двери 7-дюймовые OLED-дисплеи.

Водитель сможет приближать картинку и выбирать между тремя предустановленными режимами: парковка, выполнение поворота и езда по трассе. По умолчанию предусмотрена функция мониторинга «слепых» зон.

С учетом появления двух экранов в дверях количество дисплеев в салоне e-tron выросло до пяти. Другие три экрана — это цифровая приборная панель, дисплей мультимедийной системы и тачскрин, при помощи которого осуществляется управление климатом.

Ожидается, что у серийной машины будет силовая установка из двух электромоторов с общей мощностью около 350 л.с., что позволит кроссоверу ускоряться до «сотни» менее чем за 6 секунд. Запас хода в соответствии с новым и более требовательным тестовым циклом WLTP составит порядка 400 км.

Производитель утверждает, что именно аэродинамические решения, в том числе отказ от традиционных боковых зеркал, позволил снизить коэффициент сопротивления у кузова машины до 0,28. Если бы этих технологических мер на e-tron не было, то запас хода составил бы примерно на 35 км меньше получившегося.

Впрочем, инновационные зеркала пока заявлены в качестве опции. Не исключено, что заказать ее можно будет не в любой части света, поскольку подобная техника не везде легальна для применения на дорогах общего пользования.

По предварительной информации, зарядка аккумулятора e-tron емкостью 95 киловатт-часов на экспресс-станции займет около 30 минут. От трехфазной 400-вольтовой розетки автомобиль будет заряжаться уже 8,5 часа. Конкретных цифр по поводу меньшего напряжения пока нет.

По информации зарубежных журналистов, e-tron будет стоить на уровне хорошо «упакованной» Audi A6 (в России цены на эту модель предыдущего поколения варьируются от 2,6 до 3,9 млн рублей).

Согласно изначальному плану, серийный e-tron должны были официально показать 30 августа, а производство автомобиля намечено на начало 2019 года. Не исключено, что недавний арест главы Audi Руперта Штадлера сдвинет эти даты.

Читайте также: