Момент затяжки колесных болтов опель вектра с

Обновлено: 06.07.2024

Opel Astra H (Family) / Руководство


В данном разделе подробно представлены сведения о различных характеристиках и параметрах автомобиля Опель Астра.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м.

Условные обозначения:

* - Моменты затяжки одинаковы для всех двигателей.

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

М6 . 6-8 Н•м (0,6-0,8 кгс•м);

М8 . 14-18 Н•м (1,4-1,8 кгс•м);

М12 . 50-62 Н•м (5,0-6,2 кгс•м).

Приложение 2. Габаритные размеры автомобилей Opel Astra с кузовом трехдверный хэтчбек, универсал и седан.

Условные обозначения:

* - Для пятидверного хэтчбека – 5,35 м.

Приложение 3. Технические характеристикки двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя.

Приложение 4. Рекомендуемое давление(1) воздуха в шинах автомобилей с кузовом седан, хэтчбек или универсал, кПа.

Условные обозначения:

(1) - Давление в холодных шинах, рекомендуемое для движения до 160 км/ч.

(2) - Допускается использование только в качестве зимних шин.

Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - При установке фар ксенонового типа D2S.

** - При установке фар ксенонового типа PY21W.

Приложение 6. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - В качестве заменителя на двигателях Z16 XER и Z18 XER возможно применение свечей зажигания Denso KJ16CR-L11.

Приложение 7.

Условные обозначения:

* - Фирма-изготовитель запрещает применение рабочих жидкостей спецификаций DEXTRON и MARCON. Однако исходя из опыта эксплуатации аналогичных коробок передач на других автомобилях концерна GM можно рекомендовать применение жидкостей по спецификациям ESSO или TOTAL.

** - Применение тосола или жидкостей сине-голубого цвета (содержащие силикаты) запрещено.

Момент затяжки колесных болтов опель вектра с

Болты крепления верхней направляющей цепи привода ГРМ.

Болты крепления всех остальных направляющих обеих цепей 10

Болты крепления натяжителя цепи привода компенсационных валов. 10

Болты крепления крышки ГРМ . 21

Болт крепления шкива коленчатого вала. 100 Нм + 75° + 15°

Болт крепления натяжного устройства мультиреберного ремня. 43

Все болты и гайки крепления правой опоры и ее кронштейна. 55

Осевые болты передней и задней опор двигателя . 80

Гайки крепления передней секции системы выпуска отработавших газов . 16

Натяжитель цепи привода ГРМ. 75

Болт крепления звездочек распределительных валов. 85 Нм + 30* + 15'

Болт крепления датчика распределительных валов. 8

Болты крепления крышки головки цилиндров. 9

Болты крепления модуля зажигания . 9

Болты крепления воздухоочистителя 3.5

Крепежные болты головки цилиндров. 30 Нм+90'+60'+15

Датчик давления масла

Болты крепления поддона картера

к блоку двигателя. 23

к трансмиссии. 40

Болты крепления крышки масляного насоса. 6

Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя:

Болты крепления правой опоры двигателя 55

Болты крепления натяжного ролика мультиреберного ремня 50

Болт крепления направляющего ролика мультиреберного ремня (верхний ролик). 50

Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня . 30

Болты крепления шкива коленчатого вала . 25

Болты крепления головки цилиндров 20 Нм + 65 Нм + 90" + 90" + 90°

Болты крепления крышек зубчатого ремня

4 верхних болта . 9

2 нижних болта . 25

Крепежные болты крышки корпуса распределительного вала. 10

Датчик давления двигательного масла 22

Болты крепления поддона картера

10 болтов (М8). 25

2 болта (М10) крепления к трансмиссии

Болт крепления ведущего колеса зубчатого ремня . 340

Болты крепления кронштейна каталитического преобразователя. 25

Гайки крепления тракта системы выпуска отработавших газов . 20

Болты крепления кронштейна компрессора. 50

Болты крепления компрессора. 22

Болты крепления головки блока цилиндров .. 25 Нм + 65" + 65' + 65' + 65' + 15°

Дополнительные болты крепления головки . 20 Нм + 30' + 5'

Болты крепления крышки звездочек ТНВД(с силиконовым уплотнителем, 0 = 2 мм). 6

Болт крепления звездочки распределительного вала (новый). 90 Нм +60° +30'

Болт натяжителя однорядной цепи. 60

Болты крепления импульсного датчика коленчатого вала/крышка головки цилиндров/вакуумного насоса. 8

Боты крепления правой опоры двигателя. 55

Болт крепления кронштейна компрессора К/В. 35

Штуцерные гайки топливных линий форсунок. 30

Болты крепления воздухоочистителя. 3.5

Штуцерные гайки масляных линий турбокомпрессора. 20

Гайки и болты крепления генератора. 35

Болты крепления топливных линий . 25

Болты креплений рук&ва системы охлаждения. 35

Болты крепления кронштейна выпускного коллектора. 25

Болты крепления натяжного устройства мультиреберного ремня

Болты крепления передней секции системы выпуска отработавших газов. 20

Датчик давления двигательного масла . 30

Болты крепления передаточных шестерен ГРМ. 35

БолтьГ крепления нижней крышки ГРМ . 25

Болт крепления шкива крленчатого вала. 235

Болты крепления направляющих роликов мультиреберного ремня. 58

Болты крепления натяжного устройства мультиреберного ремня. 25

Гайка крепления ведущего зубчатого колеса. 160

Болты крепления направляющих роликов зубчатого ремня. 50

Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня . 43

Болты крепления верхней крышки ГРМ . 25

Болты крепления установочных корпусов зубчатых колес. . 25

Болты/винты крепления корпусов распределительных валов

Болты крепления крышек подшипников распределительных валов. 22

Болты крепления зубчатых колес распределительных валов. 120

Болты крепления скоб форсунок

Болты крепления линий системы смазки в корпусе распределительных валов. 20

Болты крепления крышек корпуса распределительных валов/головок блока цилиндров. 9

В данном разделе подробно представлены сведения о различных характеристиках и параметрах автомобиля Опель Астра.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м.

* - Моменты затяжки одинаковы для всех двигателей.

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

М6 . 6-8 Н•м (0,6-0,8 кгс•м);

М8 . 14-18 Н•м (1,4-1,8 кгс•м);

М12 . 50-62 Н•м (5,0-6,2 кгс•м).

Приложение 2. Габаритные размеры автомобилей Opel Astra с кузовом трехдверный хэтчбек, универсал и седан.

* - Для пятидверного хэтчбека – 5,35 м.

Приложение 3. Технические характеристикки двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя.

Приложение 4. Рекомендуемое давление(1) воздуха в шинах автомобилей с кузовом седан, хэтчбек или универсал, кПа.

(1) - Давление в холодных шинах, рекомендуемое для движения до 160 км/ч.

(2) - Допускается использование только в качестве зимних шин.

Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле.

* - При установке фар ксенонового типа D2S.

** - При установке фар ксенонового типа PY21W.

Приложение 6. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле.

* - В качестве заменителя на двигателях Z16 XER и Z18 XER возможно применение свечей зажигания Denso KJ16CR-L11.

Приложение 7.

* - Фирма-изготовитель запрещает применение рабочих жидкостей спецификаций DEXTRON и MARCON. Однако исходя из опыта эксплуатации аналогичных коробок передач на других автомобилях концерна GM можно рекомендовать применение жидкостей по спецификациям ESSO или TOTAL.

** - Применение тосола или жидкостей сине-голубого цвета (содержащие силикаты) запрещено.

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Сожмите поршневые кольца на поршнеспециальным приспособлением для сжатия поршневых колец. Бензиновые двигатели 4. Вставьте поршень с приспособлением, сжимающим кольца, в верхнюю часть первого цилиндра.

опель вектра моменты затяжек

При этом стрелка на головке поршня должна быть направлена в сторону зубчатого ремня. Используя деревянный брусок или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр.

Проверьте совмещение нижней головки шатуна опель вектра моменты затяжек шейкой коленчатого вала. При необходимости доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем опель вектра моменты затяжек шейку коленчатого вала.

Выступ на основании крышки подшипника шатуна должен быть направлен в сторону маховика. Завинтите болты крепления крышки шатуна требуемым моментом слева — затягивание болтов крепления крышек подшипников нижней головки шатуна требуемым моментом, справа — затягивание болтов крепления нижней крышки шатуна, доворачивая на определенный угол.

На двигателях 1,8 л и 2,0 установите главную крышку подшипников и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты крепления.

Технические данные OPEL VECTRA C 1.8 16V

Смажьте верхние вкладыши подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом и установите опель вектра моменты затяжек вал. Проверьте, что нижние вкладыши правильно установлены в крышках подшипников и установите крышки на блок цилиндров. Стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к зубчатому ремню привода.

Смажьте моторным маслом болты крепления крышек и в диагональной последовательности от опель вектра моменты затяжек к краю равномерно и постепенно затяните болты требуемым моментом. Проверьте, что коленчатый вал вращается легко и равномерно. Проверьте, что сопрягаемые поверхности задней крышки коленчатого вала и блока цилиндров чистые и сухие. Используя лезвие отвертки как рычаг, извлеките уплотнительное кольцо из крышки.

опель вектра моменты затяжек

Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемую поверхность задней крышки коленчатого вала и установите крышку на двигатель. Установите поршни и шатуны. Установите новое заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, затем установите маховик, кожух масляного насоса, головку блока цилиндров, шкив зубчатого ремня и опель вектра моменты затяжек зубчатый ремень. Дизельный двигатель 2,0 л Установите вкладыши на свои места. Постепенно и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты крепления крышек подшипников в несколько приемов.

Крутящие моменты затяжки OPEL VECTRA B (36_) 1.6 i

После затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников вдавите герметик в паз задней крышки коленчатого вала заполнение паза герметиком необходимо производить, пока герметик не появится из отверстия, показанного стрелкой.

Проверьте, что крышки подшипников и главный блок подшипников чистый и сухой. При покупке набора прокладок фото набора и номер будет дополнено позднее номер прокладки ГБЦ НО обратил внимание, что в наборе имеется в отдельном пакете сама прокладка ГБЦ и инструкция по затяжке болтов ГБЦ. Инструкция по затягиванию болтов прокладки ГБЦ. Монтаж должны проводить только специалисты! Предписания по монтажу для прокладок блока цилиндров 1. Очистить уплотнительные поверхности; 3.

Проверить уплотнительные поверхности на ровность максимальная опель вектра моменты затяжек продольная 0,05 мм, опель вектра моменты затяжек 0,03 мм ; 4. Дополнительную уплотнительную массу не наносить; 5.

Doctor48

Таблица 2.16 Рекомендуемые моменты затяжки резьбовых соединений

Момент затяжки, Н-м

Клапан системы рециркуляции к головке блока цилиндров

Приводной вал к ступице колеса

Стартер к блоку цилиндров

Выпускной коллектор к головке блока цилиндров

Кронштейн аккумуляторной батареи к кузову

Крышка насоса системы охлаждения

Крышка масляного фильтра к корпусу масляного фильтра

Дроссельная заслонка к впускному коллектору

Впускной коллектор к головке блока цилиндров

Опора к крышке насоса системы охлаждения

Направляющая к блоку цилиндров

Кронштейн акселератора к стойке

Генератор к передней крышке и блоку цилиндров

Коробка передач к блоку цилиндров

Направляющая к головке блока цилиндров

Основание блока цилиндров к блоку цилиндров (Мб)

Основание блока цилиндров к блоку цилиндров (М8)

Левая опора демпфирующего блока двигателя к коробке передач

Левая опора демпфирующего блока двигателя к блоку цилиндров

Каталитический нейтрализатор к кронштейну

Кронштейн задней опоры демпфирующего блока двигателя к коробке передач

Кронштейн левого демпфирующего блока двигателя к опоре демпфирующего блока

Кронштейн левого демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку

Кронштейн правого демпфирующего блока двигателя к опоре демпфирующего блока

Кронштейн правого демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку

Теплоизолирующий экран к выпускному коллектору

Датчик импульсов коленвала к основанию блока цилиндров

Диск датчика импульсов коленвала к коленвалу

Линия хладагента к осушителю

Линия хладагента к линии хладагента

Каталитический нейтрализатор к выпускному коллектору

Натяжитель поликлинового ремня к корпусу привода газораспределительного механизма (М10)

Натяжитель поликлинового ремня к корпусу привода газораспределительного механизма (М8)

Натяжитель цепи к головке блока цилиндров

Датчик детонации к блоку цилиндров

Топливная рампа к впускному коллектору

Топливопровод к распределителю топлива

Кронштейн радиатора к переднему подрамнику

Насос системы охлаждения к корпусу привода газораспределительного механизма

Датчик кислорода к выпускному коллектору

Передний датчик кислорода каталитического нейтрализатора

Задний демпфирующий блок двигателя к кронштейну

Задний демпфирующий блок двигателя к переднему подрамнику

Левый демпфирующий блок двигателя к кузову

Правый демпфирующий блок двигателя к кузову

Передний демпфирующий блок двигателя к коробке передач

Передний демпфирующий блок двигателя к переднему подрамнику

Момент затяжки, Н-м

Подъемная проушина двигателя к головке блока цилиндров

Ступица коленвала к коленвалу

Крышки подшипников распредвала к головке блока цилиндров

Шкив распредвала к распредвалу

Датчик распредвала к корпусу привода газораспределительного механизма

Сливная пробка к поддону картера

Датчик давления масла к блоку цилиндров

Корпус масляного фильтра к блоку цилиндров

Направляющая масляного щупа к выпускному коллектору

Крышка масляного насоса к корпусу привода газораспределительного механизма

Трубка маслозаборника к поддону картера

Масляный поддон к коробке передач

Масляный поддон к поддону картера и корпусу привода газораспределительного механизма

Рычаг к пружинной стойке

Крышка подшипника шатуна к шатуну — болт М6,5

Колесо к ступице

Шкив к насосу системы охлаждения

Шкив коленвала к ступице коленвала

Трубка рециркуляции отработавших газов к клапану рециркуляции

Хомуты шлангов системы впуска

Маховик к коленвалу

Датчик температуры охлаждающей жидкости к крышке насоса системы охлаждения

Направляющая натяжителя к блоку цилиндров

Тяга к поворотному кулаку

Вывод разъема клапана впрыска к впускному коллектору

Корпус привода газораспределительного механизма к блоку цилиндров и основанию блока цилиндров (М10)

Корпус привода газораспределительного механизма к блоку цилиндров и основанию блока цилиндров (Мб)

Опора впускного коллектора к впускному коллектору

Опора впускного коллектора к блоку цилиндров

Клапан вентиляции топливного бака к кронштейну

Корпус термостата к насосу системы охлаждения

Компрессор к блоку цилиндров и корпусу привода газораспределительного механизма

Стопорный болт к блоку цилиндров и основанию блока цилиндров (блокировка коленвала)

Стопорный болт к насосу системы охлаждения

Стопорный болт натяжителя цепи к корпусу привода газораспределительного механизма

Стопорный болт клапана-регулятора давления в системе смазки

Стопорный болт отверстия первичного заполнения маслопровода к корпусу привода газораспределительного механизма

Крутящие моменты затяжки OPEL VECTRA B (36_) i

Сожмите поршневые кольца на поршнеспециальным приспособлением для сжатия поршневых колец. Бензиновые двигатели 4. Вставьте поршень с приспособлением, сжимающим кольца, в верхнюю часть первого цилиндра.

опель вектра моменты затяжек

При этом стрелка на головке поршня должна быть направлена в сторону зубчатого ремня. Используя деревянный брусок или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр.

Проверьте совмещение нижней головки шатуна опель вектра моменты затяжек шейкой коленчатого вала. При необходимости доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем опель вектра моменты затяжек шейку коленчатого вала.

Выступ на основании крышки подшипника шатуна должен быть направлен в сторону маховика. Завинтите болты крепления крышки шатуна требуемым моментом слева — затягивание болтов крепления крышек подшипников нижней головки шатуна требуемым моментом, справа — затягивание болтов крепления нижней крышки шатуна, доворачивая на определенный угол.

На двигателях 1,8 л и 2,0 установите главную крышку подшипников и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты крепления.

Технические данные OPEL VECTRA C 1.8 16V

Смажьте верхние вкладыши подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом и установите опель вектра моменты затяжек вал. Проверьте, что нижние вкладыши правильно установлены в крышках подшипников и установите крышки на блок цилиндров. Стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к зубчатому ремню привода.

Смажьте моторным маслом болты крепления крышек и в диагональной последовательности от опель вектра моменты затяжек к краю равномерно и постепенно затяните болты требуемым моментом. Проверьте, что коленчатый вал вращается легко и равномерно. Проверьте, что сопрягаемые поверхности задней крышки коленчатого вала и блока цилиндров чистые и сухие. Используя лезвие отвертки как рычаг, извлеките уплотнительное кольцо из крышки.

опель вектра моменты затяжек

Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемую поверхность задней крышки коленчатого вала и установите крышку на двигатель. Установите поршни и шатуны. Установите новое заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, затем установите маховик, кожух масляного насоса, головку блока цилиндров, шкив зубчатого ремня и опель вектра моменты затяжек зубчатый ремень. Дизельный двигатель 2,0 л Установите вкладыши на свои места. Постепенно и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты крепления крышек подшипников в несколько приемов.

Крутящие моменты затяжки OPEL VECTRA B (36_) 1.6 i

После затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников вдавите герметик в паз задней крышки коленчатого вала заполнение паза герметиком необходимо производить, пока герметик не появится из отверстия, показанного стрелкой.

Проверьте, что крышки подшипников и главный блок подшипников чистый и сухой. При покупке набора прокладок фото набора и номер будет дополнено позднее номер прокладки ГБЦ НО обратил внимание, что в наборе имеется в отдельном пакете сама прокладка ГБЦ и инструкция по затяжке болтов ГБЦ. Инструкция по затягиванию болтов прокладки ГБЦ. Монтаж должны проводить только специалисты! Предписания по монтажу для прокладок блока цилиндров 1. Очистить уплотнительные поверхности; 3.

Проверить уплотнительные поверхности на ровность максимальная опель вектра моменты затяжек продольная 0,05 мм, опель вектра моменты затяжек 0,03 мм ; 4. Дополнительную уплотнительную массу не наносить; 5.

16.24. Замена подшипника заднего колеса (модели с двигателями DOHC)

Так как замена подшипника достаточно сложная операция, перед ее выполнением прочтите весь раздел. Для выполнения этой операции необходимо использовать динамометрический ключ и специальный съемник, а также новую гайку крепления ступицы.

Расположение пластиковой крышки на зубчатом роторе датчика ABS


Расположение гайки крепления ступицы заднего колеса на моделях с двигателями DOHC


Снятие стопорного кольца подшипника ступицы на моделях с двигателями DOHC


1. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите задние колеса.

2. Снимите скобу крепления и извлеките тормозную трубку из кронштейна на диагональ ном рычаге. Имейте в виду, что на скобе также закреплен провод датчика ABS.

3. Отвинтите болты и снимите суппорт тормоза и кронштейн датчика ABS с тормозного щита. Используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт с кронштейном датчика ABS к днищу автомобиля.

4. Отвинтите винт и снимите тормозной диск. Если тормозной диск не снимается, отведите от него колодки ручного тормоза, вращая регулятор отверткой, вставленной через отверстие в тормозном диске.

5. Используя торцовый ключ, вставленный через отверстие во фланце ступицы, отвинтите четыре болта, крепящие тормозной щит. Имейте в виду, что верхние болты короче нижних.

6. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите пластиковую крышку с задней части зубчатого ротора датчика ABS для доступа к гайке крепления ступицы (см. рис. Расположение пластиковой крышки на зубчатом роторе датчика ABS, Расположение гайки крепления ступицы заднего колеса на моделях с двигателями DOHC).

7. Используя лезвие отвертки как рычаг, отогните блокирующий обод гайки ступицы и снимите его с зубчатого ротора датчика ABS.

8. При отвинчивании гайки крепления ступицы для удержания ступицы от проворачивания ввинтите два болта крепления колеса во фланец ступицы и вставьте между ними монтировку. Отвинтите гайку крепления ступицы.

9. Используя съемник, снимите со ступицы зубчатый ротор датчика ABS.

10. Используя съемник, установленный на диагональный рычаг, снимите ступицу заднего колеса с подшипника. Имейте в виду, что внутреннее кольцо подшипника может остаться на ступице.

11. Снимите стопорное кольцо подшипника с наружной стороны диагонального рычага (см. рис. Снятие стопорного кольца подшипника ступицы на моделях с двигателями DOHC). Выбейте медной выколоткой наружное кольцо подшипника из ступицы, при этом выколотку устанавли вайте равномерно по кругу во избежание перекоса подшипника.

При выбивании подшипника соблюдайте осторожность, чтобы не остались забоины на посадочном месте подшипника в ступице.

12. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на ступице, снимите его с применением съемника.

1. Очистите все детали и проверьте их состояние.

2. Используя трубчатую оправку соответствующего диаметра, нажимая на внешнее кольцо подшипника, установите новый подшипник в диагональный рычаг.

Устанавливайте подшипник до упора его в буртик.

3. Установите стопорное кольцо подшипника и проверьте, что оно четко зафиксиро валось в канавке.

4. В то время как помощник поддерживает внутреннее кольцо подшипника, с обратной стороны диагонального рычага с использованием металлической трубчатой оправки с внешней стороны диагонального рычага вставьте ступицу на место. Не прилагайте резких и больших усилий, так как подшипник легко повредить.

5. Установите на ступицу зубчатый ротор датчика ABS. При этом с наружной стороны поддерживайте ступицу.

6. Навинтите новую гайку крепления ступицы и затяните ее требуемым моментом. При этом удерживайте ступицу от проворачивания также, как и при снятии.

7. Установите на гайку ступицы новый блокирующий обод и отогните его к зубчатому ротору датчика ABS.

8. Установите пластиковую крышку на заднюю часть зубчатого ротора датчика ABS.

9. Ввинтите болты крепления тормозного щита и закрепите их требуемым моментом.

10. Установите тормозной диск и закрепите его винтом, затем несколько раз затяните ручной тормоз для того, чтобы механизм регулятора переместил колодки в рабочее положение.

11. Установите на тормозной щит суппорт и кронштейн датчика ABS и затяните болты крепления требуемым моментом.

12. Установите тормозную трубку в кронштейн на диагональном рычаге и закрепите ее скобой.

13. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

Opel Vectra C, Signum. Усилия затягивания резьбовых соединений двигателя (Нм)

Отметить направление вращения ремня привода навесного оборудования. Ослабить натяжение ремня привода навесного оборудования, путем отведения натяжного ролика по часовой стрелке. Отпустить болты крепления 1 и 2после чего выкрутить болты крепления 3 и 4 от генератора, как показано на рисунке момент затяжки опель вектра а. Снять ремень привода газораспределительного механизма в сборе.

Отвернуть болт крепления и снять шкив привода распределительного вала. Выкрутить болты крепления корпуса распределительных валов, показанные на рисунке ниже 1. Отсоединить переднюю секцию выпускного патрубка от выпускного коллектора. Выкрутить болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рисунке ниже. Снять с головки блока цилиндров корпуса распределительного вала.

Снять коромысла, упорные части и гидротолкатели, показанные на рисунке ниже. Снять головку блока цилиндров с блока цилиндров. Проверить техническое состояние головки блока цилиндров. Установить на блок цилиндров новую прокладку головки блока цилиндров. Установить головку блока цилиндров на блок. Установить гидротолкатели, упорные части и коромысла клапанов, смазав предварительно их момент затяжки опель вектра а части молибденовой смазкой.

Opel Vectra C, Signum. Усилия затягивания резьбовых соединений двигателя (Нм)

Нанести герметик на уплотнительную поверхность головки блока цилиндров. Установить корпус распределительного вала на головку блока цилиндров.

Установить головку блока цилиндров в сборе на блок цилиндров и затянуть болты ее крепления с требуемым моментом затяжки в несколько подходов.

Далее момент затяжки опель вектра а производится в последовательности, обратной разборке.

Разборка 1. Установить боковые крепления КМ 1 на монтажный стенд КМ Установить поперечину КМ 1. Необходимо очистить резьбу отверстий под свечи зажигания для того, чтобы обеспечить правильную и надежную установку контропор.

Вставить метчик М14х1.

момент затяжки опель вектра а

Перевернуть головку блока цилиндров. Установить контропоры 1. Примечание Имеется два типа контропор: Необходимо подобрать правильный тип в зависимости от конструкции камеры сгорания.

Установить фиксирующее приспособление КМ 1. Подсоединить монтажное оборудование КМ 3 с штифтами безопасности. Установить фиксирующие болты 2 момент затяжки опель вектра а, после чего снова перевернуть головку блока цилиндров.

Для того, чтобы предотвратить повреждение оборудования, необходимо перед рассухариванием клапанов использовать оправку КМ 1. Установить оправку на фиксатор клапана тарелку с сухарями и коротким ударом резинового молотка ослабить фиксацию.

момент затяжки опель вектра а

При помощи специального приспособления 1 сжать клапанную пружину с тарелкой, чтобы разгрузить сухари клапана, после чего извлечь. Если приспособление не может быть установлено параллельно, необходимо соответствующим образом отрегулировать рычаг. Снять тарелку клапана и клапанную пружину и разместить их в соответствующем порядке на сборочной полке КМ При помощи съемника КМ 1 вращательным движением снять маслоотражательный колпачок с момент затяжки опель вектра а втулки клапана.

Аналогичным образом рассухарить остальные клапаны.

Снять седла клапанных пружин с головки блока цилиндров и также поместить их на сборочную момент затяжки опель вектра а КМ 1. Снять рычажное приспособление. Перевернуть головку блока цилиндров и снять контропоры, удерживающие клапаны. Извлечь все клапаны и поместить на сборочную полку КМ 1. Сборка Смазать направляющие втулки и стержни клапанов моторным маслом.

Следить за тем, чтобы клапаны и их компоненты устанавливались на свои места, 1. Установить контропоры 1 соответствующего типа. Установить фиксирующие болты 2после чего перевернуть головку блока цилиндров.

Усилия затягивания резьбовых соединений двигателя (Нм)

При помощи подходящей оправки 2 установить маслоотражательные колпачки 1. Очистить уплотнительные поверхности; 3.

Проверить уплотнительные поверхности на ровность максимальная неровность продольная 0,05 мм, поперечная 0,03 мм ; 4. Момент затяжки опель вектра а уплотнительную массу не наносить; 5. Положить прокладку в правильном монтажном положении; 6. Слега смазать контактную резьбу и контактные поверхности винтов; 7. Установить головку блока цилиндров и слегка затянуть винты; 8.

момент затяжки опель вектра а

Последовательность затягивания должна соответствовать указаниям изготовителя. Непосредственный момент зажатия болтов ГБЦ: Шаг 1. Динамометрическим ключом первая затяжка 25 Nm; Шаг 2. Динамометрическим ключом вторая затяжка на 60 градусов; Шаг 3.

Как поменять ремень ГРМ на Опеле Вектра своими руками?

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Как заменить ремень ГРМ на Опеле двиг. X20XEV? Как установить валы по меткам?

Помогите справится с заменой ремня ГРМ на Вектре с двигателем 2,0i 16v X20XEV! Где метки ГРМ? Как установить валы? Ну и вообще как заменить ремень? Хочу на выходных попробовать справится самостоятельно с заменой.

В принципе, ничего сложного при замене ремня ГРМ на Opel Vectra B как и другом Опеле с двигателем X20XEV. Желательно вместе с ремнем менять и помпу.

Домкратим, снимаем правое колесо, коробку фильтра, скидываем ремень доп. агрегатов (за болт крепления ролика по часовой стрелке), снимаем шкив коленвала, откручиваем крепление верхней опоры двигателя и снимаем его, откручиваем болты защиты ГРМ и снимаем её, ключом на «17» проворачиваем коленвал так, чтобы метки совпали (коленвал делает 2 оборота, распредвалы 1 об.), фиксируем распредвалы (либо специнструментом, если есть, либо маленькими тисками).

Ослабляем натяжной ролик, скидываем ремень ГРМ, откручиваем ролики (нужно обратить внимание на то, как стоят ролики, один обводной ролик стоит кантиком к двигателю, а другой наоборот, для натяжного есть специальный паз), откручиваем помпу (так же нужно запомнить как стоит, там есть своеобразная метка (но можно и не сообразить), прижимается помпа шайбами, поэтому можно случайно её поставить не в том положении), не забудьте поставить тазик под помпу (выливается 1,5-2 л антифриза).

Далее работаем в обратную сторону: чистим место под помпу от грязи и остатков герметика, вытираем насухо, ставим новую помпу (по прокладке помпы пройтись пальцем с герметиком), ставим 2 обводных и натяжной ролик(капал на болты по капле резьбового герметика). По поводу моментов затяжки, ключ нашёл, старый, советский (стрелочный), но им не смог подлезть к роликам (сильно большой он), поэтому потренировался на других гайках и болтах, затем зажимал ролики.

Лучше, конечно, без динамометрического ключа не лезть, но когда закручиваешь болт ролика, чувствуешь барьер, своеобразный упор, после которого надо приложить силу куда больше чем 20 Нм, чтобы его повернуть. Далее накидываем ремень, натягиваем ремень роликом, стрелка в NEW, делаем два оборота коленвала, убеждаемся, что метки совпали. Заливаем через тряпку слитый антифриз.

Заводим авто (подсоедините провода к датчикам), если страшных звуков нет, значит всё хорошо. Собираем всё в обратном порядке. Не забудьте после долить антифриза, т.к. кое-что не в тазик сольётся.

А вот каринка поможет найти и установить правильно метки ГРМ на двигателе:

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Приступим

Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики б\у с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.

История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.


Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.


Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.


Выставляем верхнею мертвую точку по метки на шкиве коленвала. Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке. В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка.


На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.


Метка распредвала впускных клапанов.


Метка распредвала выпускных клапанов.


На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем.

Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.


Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.


Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.


Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.


Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.


Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно. Устанавливаем водяной насос.

Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.


Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.


Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.


До момента как стрелка на нем встанет напротив риске NEW если ремень новый, или USED если старый.


Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.


Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Opel Vectra Зелёное чудовище › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ на X20XEV в одно лицо. Успешно.

FAQ: моменты затяжки Аstra H

Doctor48

Таблица 2.16 Рекомендуемые моменты затяжки резьбовых соединений

Компонент

Момент затяжки, Н-м

Клапан системы рециркуляции к головке блока цилиндров

Приводной вал к ступице колеса

Стартер к блоку цилиндров

Выпускной коллектор к головке блока цилиндров

Кронштейн аккумуляторной батареи к кузову

Крышка насоса системы охлаждения

Крышка масляного фильтра к корпусу масляного фильтра

Дроссельная заслонка к впускному коллектору

Впускной коллектор к головке блока цилиндров

Опора к крышке насоса системы охлаждения

Направляющая к блоку цилиндров

Кронштейн акселератора к стойке

Генератор к передней крышке и блоку цилиндров

Коробка передач к блоку цилиндров

Направляющая к головке блока цилиндров

Основание блока цилиндров к блоку цилиндров (Мб)

Основание блока цилиндров к блоку цилиндров (М8)

Левая опора демпфирующего блока двигателя к коробке передач

Левая опора демпфирующего блока двигателя к блоку цилиндров

Каталитический нейтрализатор к кронштейну

Кронштейн задней опоры демпфирующего блока двигателя к коробке передач

Кронштейн левого демпфирующего блока двигателя к опоре демпфирующего блока

Кронштейн левого демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку

Кронштейн правого демпфирующего блока двигателя к опоре демпфирующего блока

Кронштейн правого демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку

Теплоизолирующий экран к выпускному коллектору

Датчик импульсов коленвала к основанию блока цилиндров

Диск датчика импульсов коленвала к коленвалу

Линия хладагента к осушителю

Линия хладагента к линии хладагента

Каталитический нейтрализатор к выпускному коллектору

Натяжитель поликлинового ремня к корпусу привода газораспределительного механизма (М10)

Натяжитель поликлинового ремня к корпусу привода газораспределительного механизма (М8)

Натяжитель цепи к головке блока цилиндров

Датчик детонации к блоку цилиндров

Топливная рампа к впускному коллектору

Топливопровод к распределителю топлива

Кронштейн радиатора к переднему подрамнику

Насос системы охлаждения к корпусу привода газораспределительного механизма

Датчик кислорода к выпускному коллектору

Передний датчик кислорода каталитического нейтрализатора

Задний демпфирующий блок двигателя к кронштейну

Задний демпфирующий блок двигателя к переднему подрамнику

Левый демпфирующий блок двигателя к кузову

Правый демпфирующий блок двигателя к кузову

Передний демпфирующий блок двигателя к коробке передач

Передний демпфирующий блок двигателя к переднему подрамнику

Компонент

Момент затяжки, Н-м

Подъемная проушина двигателя к головке блока цилиндров

Ступица коленвала к коленвалу

Крышки подшипников распредвала к головке блока цилиндров

Шкив распредвала к распредвалу

Датчик распредвала к корпусу привода газораспределительного механизма

Сливная пробка к поддону картера

Датчик давления масла к блоку цилиндров

Корпус масляного фильтра к блоку цилиндров

Направляющая масляного щупа к выпускному коллектору

Крышка масляного насоса к корпусу привода газораспределительного механизма

Трубка маслозаборника к поддону картера

Масляный поддон к коробке передач

Масляный поддон к поддону картера и корпусу привода газораспределительного механизма

Рычаг к пружинной стойке

Крышка подшипника шатуна к шатуну — болт М6,5

Колесо к ступице

Шкив к насосу системы охлаждения

Шкив коленвала к ступице коленвала

Трубка рециркуляции отработавших газов к клапану рециркуляции

Хомуты шлангов системы впуска

Маховик к коленвалу

Датчик температуры охлаждающей жидкости к крышке насоса системы охлаждения

Направляющая натяжителя к блоку цилиндров

Тяга к поворотному кулаку

Вывод разъема клапана впрыска к впускному коллектору

Корпус привода газораспределительного механизма к блоку цилиндров и основанию блока цилиндров (М10)

Корпус привода газораспределительного механизма к блоку цилиндров и основанию блока цилиндров (Мб)

Опора впускного коллектора к впускному коллектору

Опора впускного коллектора к блоку цилиндров

Клапан вентиляции топливного бака к кронштейну

Корпус термостата к насосу системы охлаждения

Компрессор к блоку цилиндров и корпусу привода газораспределительного механизма

Стопорный болт к блоку цилиндров и основанию блока цилиндров (блокировка коленвала)

Стопорный болт к насосу системы охлаждения

Стопорный болт натяжителя цепи к корпусу привода газораспределительного механизма

Стопорный болт клапана-регулятора давления в системе смазки

Стопорный болт отверстия первичного заполнения маслопровода к корпусу привода газораспределительного механизма

Читайте также: