Момент затяжки колесных гаек киа спортейдж 4

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Момент затяжки колесных гаек киа спортейдж 4


4. Двигатель

  • Номинальное значение
  • Предельное допустимое значение (приблизительно)
  • Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
  • Генераторный ремень/ремень привода вентилятора системы охлаждения
    • Новый
      • Бывший в употреблении
      • Ремень привода компрессора К/В
        • Новый
          • Бывший в употреблении
          • Ремень привода рулевого насоса
            • Новый
              • Бывший в употреблении
              • Тип. Роторный, трохоидальный
              • Давление масла, кГс/см 2
              • Давление срабатывания редукционного клапана, кГс/см 2
              • Свободная длина плунжерной пружины, мм
              • Проверки (см. иллюстрации)
                • Предельная допустимая величина осевого люфта шестерен, мм
                  • Предельная допустимая величина зазора, мм между вершинами зубьев шестерен, мм
                    • Предельная допустимая величина люфта посадки наружного ротора в рабочей камере корпуса насоса, мм

                    * Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае головка подлежит замене

                    • Угол рабочей фаски (все клапаны), град
                    • Ширина контактной зоны (все клапаны), мм
                    • Фазы газораспределения
                      • Впускные клапаны
                          • Открывание
                              • Закрывание
                              • Выпускные клапаны
                                  • Открывание
                                      • Закрывание
                                      • Угол рабочей фаски (все клапаны), град
                                      • Диаметр стержня, мм
                                      • Диаметр тарелки клапана, мм
                                      • Минимальная допустимая ширина цилиндрической части тарелки, мм
                                        • Впускные клапаны
                                          • Выпускные клапаны
                                          • Минимальная допустимая длина (предел обработки), мм
                                            • Впускные клапаны
                                              • Выпускные клапаны
                                              • Установочная высота (расстояние от торца установленного клапана до тарелки пружины)*, мм
                                                • Впускные клапаны
                                                    • Номинальное значение
                                                        • Предельное допустимое значение
                                                          • Выпускные клапаны
                                                              • Номинальное значение
                                                                  • Предельное допустимое значение
                                                                  • Люфт посадки в направляющей втулке, мм
                                                                    • Номинальное значение
                                                                        • Впускные клапаны
                                                                            • Выпускные клапаны
                                                                              • Предельное допустимое значение

                                                                              * Если установочная высота клапана выходит за пределы номинального диапазона, но не превышает предельное значение, соответствующая корректировка может быть произведена путем подбора шайбы на тарелку пружины, в противном случае головка подлежит замене.

                                                                              • Внутренний диаметр (все клапаны), мм
                                                                                • Впускные клапаны
                                                                                  • Выпускные клапаны
                                                                                  • Установочная высота (расстояние от торца втулки до тарелки пружины), мм
                                                                                    • Все клапаны
                                                                                    • Свободная длина (все клапаны), мм
                                                                                      • Внутренняя пружина
                                                                                          • Номинальное значение
                                                                                              • Предельное допустимое значение
                                                                                                • Наружная пружина
                                                                                                    • Номинальное значение
                                                                                                        • Предельное допустимое значение
                                                                                                        • Предельная допустимая величина нарушения торцовки (все клапаны), мм
                                                                                                          • Внутренняя пружина
                                                                                                            • Наружная пружина
                                                                                                            • Номинальное значение
                                                                                                            • Предельное допустимое значение
                                                                                                            • Диаметр, мм
                                                                                                            • Предельные допустимые величины овальности и конусности, мм
                                                                                                            • Номинальное значение
                                                                                                            • Предельные допустимые величины овальности и конусности, мм

                                                                                                            * Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае блок подлежит замене

                                                                                                            Руководство Kia Sportage 4 QL (QLE) - страница 196


                                                                                                            При наличии манометра снимите
                                                                                                            колпачок с ниппеля и проверьте
                                                                                                            давление в шине. Если давление
                                                                                                            ниже нормы, доедьте на
                                                                                                            небольшой скорости до ближайшей
                                                                                                            станции техобслужи-вания и
                                                                                                            накачайте шину до нужного
                                                                                                            давления. Если оно слишком
                                                                                                            высокое, доведите его до нормы.
                                                                                                            После проверки и корректировки
                                                                                                            давления в шине не забывайте
                                                                                                            надевать колпачок ниппеля. Без
                                                                                                            колпачка возможна утечка воздуха
                                                                                                            из шины. При потере колпачка
                                                                                                            ниппеля купите новый и наденьте
                                                                                                            его как можно скорее.
                                                                                                            После замены шины закрепите
                                                                                                            спущенное колесо в
                                                                                                            предназначенном для него месте и
                                                                                                            положите обратно на свои места
                                                                                                            домкрат и инструменты.

                                                                                                            Для предотвращения
                                                                                                            “громыхания” домкрата, рукоятки
                                                                                                            домкрата, колесного ключа и
                                                                                                            запасного колеса складывайте их
                                                                                                            правильно.

                                                                                                            Действия в непредвиденных случаях

                                                                                                            - Колесные шпильки

                                                                                                            Повреждение шпилек может
                                                                                                            приводить к потере их
                                                                                                            способности удерживать
                                                                                                            колесо. Это может привести к
                                                                                                            потере колеса, столкновению
                                                                                                            и тяжелым травмам.

                                                                                                            - Не отвечающее

                                                                                                            требованиям давление в
                                                                                                            шине запасного колеса

                                                                                                            Как можно скорее после
                                                                                                            установки запасного колеса
                                                                                                            проверьте давление в шине.
                                                                                                            При необходимости отрегули

                                                                                                            руйте его до заданного
                                                                                                            значения. Обратитесь к
                                                                                                            разделу 9 “Шины и колеса”.

                                                                                                            У колесных шпилек и гаек
                                                                                                            вашего автомобиля
                                                                                                            метрическая резьба. Во время
                                                                                                            снятия колеса проследите,
                                                                                                            чтобы затем установить те
                                                                                                            же самые гайки, а при их
                                                                                                            замене - гайки с метрической
                                                                                                            резьбой и аналогичным
                                                                                                            типом фаски. Установка
                                                                                                            гайки с неметрической
                                                                                                            резьбой на шпильку с
                                                                                                            метрической резьбой, или
                                                                                                            наоборот, не обеспечит
                                                                                                            надежного соединения колеса
                                                                                                            со ступицей и испортит
                                                                                                            шпильку так, что ее нужно
                                                                                                            будет заменить.
                                                                                                            Имейте в виду, что у
                                                                                                            большинства колесных гаек
                                                                                                            неметрическая резьба.
                                                                                                            Будьте очень внимательны
                                                                                                            при проверке типа резьбы
                                                                                                            перед установкой купленных
                                                                                                            впоследствии колесных гаек
                                                                                                            или колес. Если сомне

                                                                                                            ваетесь, проконсульти

                                                                                                            руйтесь у авторизованного
                                                                                                            дилера Kia.


                                                                                                            Действия в непредвиденных случаях

                                                                                                            Важно - использование
                                                                                                            компактного запасного колеса
                                                                                                            (при наличии)

                                                                                                            В комплектацию автомобиля
                                                                                                            входит компактное запасное
                                                                                                            колесо. Компактное запасное
                                                                                                            колесо занимает меньше места,
                                                                                                            чем колесо обычного размера. Это
                                                                                                            колесо меньше обычного и
                                                                                                            предназначено только для
                                                                                                            временного использования.

                                                                                                            Давление в шине компактного
                                                                                                            запасного колеса должно быть 420
                                                                                                            kПa (60 фунтов на кв. дюйм).

                                                                                                            После установки запасного колеса
                                                                                                            проверьте давление в его шине.
                                                                                                            При необходимости отрегули

                                                                                                            руйте его до заданного значения.

                                                                                                            Соблюдайте следующие меры
                                                                                                            предосторожности при исполь-
                                                                                                            зовании компактного запасного
                                                                                                            колеса:
                                                                                                            • Ни при каких обстоятельствах не

                                                                                                            превышайте скорость 80 км/ч (50
                                                                                                            миль/ч); при более высокой
                                                                                                            скорости можно испортить шину.

                                                                                                            • Убедитесь, что ваша скорость

                                                                                                            достаточно мала для
                                                                                                            безопасного движения в данных
                                                                                                            дорожных условиях. Любые
                                                                                                            дорожные опасности, такие как
                                                                                                            выбоины и осколки камней,
                                                                                                            могут серьезно повредить
                                                                                                            компактные запасные шины.

                                                                                                            этой шины может привести к ее
                                                                                                            выходу из строя, потере
                                                                                                            управления автомобилем и
                                                                                                            травмам.

                                                                                                            • Не превышайте максимально

                                                                                                            допустимую нагрузку и
                                                                                                            грузоподъемность, указанную на
                                                                                                            боковине шины компактного
                                                                                                            запасного колеса.

                                                                                                            • При использовании

                                                                                                            компактного запасного
                                                                                                            колеса нужно ехать
                                                                                                            осторожно. При первой
                                                                                                            возможности компактное
                                                                                                            колесо нужно заменить на
                                                                                                            подходящее обычное
                                                                                                            колесо и обод.

                                                                                                            • Не рекомендуется одновре-

                                                                                                            менно устанавливать
                                                                                                            более одного компактного
                                                                                                            запасного колеса на данный
                                                                                                            автомобиль.

                                                                                                            Уменьшенное запасное
                                                                                                            колесо должно использо

                                                                                                            ваться только в случае
                                                                                                            повреждения одного из
                                                                                                            основных колес. Скорость
                                                                                                            автомобиля с установленным
                                                                                                            уменьшенным запасным
                                                                                                            колесом не должна
                                                                                                            превышать 80 км/ч.
                                                                                                            Поврежденное основное
                                                                                                            колесо должно быть
                                                                                                            отремонтировано или
                                                                                                            заменено как можно скорее,
                                                                                                            чтобы избежать поломки
                                                                                                            запасного колеса, которая
                                                                                                            может стать причиной травм
                                                                                                            или гибели людей.

                                                                                                            Действия в непредвиденных случаях

                                                                                                            • Избегайте переезда через

                                                                                                            препятствия. Диаметр
                                                                                                            компактного запасного колеса
                                                                                                            меньше диаметра обычного
                                                                                                            колеса, поэтому дорожный
                                                                                                            просвет уменьшается примерно
                                                                                                            на 25 мм (1 дюйм), что опасно
                                                                                                            повреждением автомобиля.

                                                                                                            • Не мойте автомобиль с

                                                                                                            установленным запасным
                                                                                                            колесом в автоматической
                                                                                                            автомойке.

                                                                                                            • Не ставьте колесные цепи на

                                                                                                            компактное запасное колесо. По
                                                                                                            причине его меньшего размера
                                                                                                            нельзя правильно установить
                                                                                                            колесную цепь. Это может
                                                                                                            повредить автомобиль и
                                                                                                            привести к потере цепи.

                                                                                                            • Нельзя устанавливать компактное

                                                                                                            запасное колесо на передний
                                                                                                            мост автомобиля, если нужно
                                                                                                            будет ехать по заснеженной или
                                                                                                            обледенелой дороге.

                                                                                                            • Не используйте компактное

                                                                                                            запасное колесо на каком-либо
                                                                                                            другом автомобиле, потому что
                                                                                                            оно предназначено именно для
                                                                                                            Вашего автомобиля.

                                                                                                            • Срок службы протектора на

                                                                                                            компактном запасном колесе
                                                                                                            короче, чем на обычном.
                                                                                                            Регулярно осматривайте
                                                                                                            компактное запасное колесо и
                                                                                                            заменяйте изношенные шины
                                                                                                            новыми такого же вида и
                                                                                                            размера, смонтированными на
                                                                                                            таких же дисках.

                                                                                                            • Нельзя надевать временную

                                                                                                            запасную шину на любые другие
                                                                                                            колеса; также нельзя использовать
                                                                                                            стандартные шины, зимние шины,
                                                                                                            колпаки и декоративные кольца на
                                                                                                            временном запасном колесе. В
                                                                                                            противном случае возможно
                                                                                                            повреждение этих и других частей
                                                                                                            автомобиля.

                                                                                                            • Не используйте более одного

                                                                                                            временного колеса од-
                                                                                                            новременно.

                                                                                                            • Нельзя ездить с прицепом, пока

                                                                                                            установлено временное колесо.


                                                                                                            Действия в непредвиденных случаях

                                                                                                            Наклейка домкрата

                                                                                                            1. Наименование модели.
                                                                                                            2. Максимально

                                                                                                            При использовании домкрата

                                                                                                            задействуйте стояночный тормоз.

                                                                                                            При использовании домкрата

                                                                                                            Запрещается находиться под

                                                                                                            транспортным средством, которое

                                                                                                            опирается на домкрат.

                                                                                                            установки под рамой.

                                                                                                            основание домкрата должно быть

                                                                                                            расположено вертикально и

                                                                                                            должно находиться под точкой

                                                                                                            На транспортных средствах с

                                                                                                            механической коробкой передач

                                                                                                            включите передачу заднего хода,

                                                                                                            на транспортных средствах с

                                                                                                            передач/КПП с двойным

                                                                                                            сцеплением переведите рычаг в

                                                                                                            9. Домкрат должен опираться на

                                                                                                            10. Производитель домкрата.
                                                                                                            11. Дата производства

                                                                                                            12. Компания-представитель и

                                                                                                            ❈ Фактическая наклейка домкрата на транспортном средстве может

                                                                                                            отличаться от указанной на рисунке. Подробная спецификация
                                                                                                            указана на наклейке, прикрепленной к домкрату.

                                                                                                            Задиры и проворот вкладышей в двигателе корейских авто. KIA OPTIMA, SPOTGAGE, SOUL, HYUNDAI CRETA, TUCSON, SONATA. Мое расследование

                                                                                                            В силу конструкционных особенностей мотор G4KE в обязательном порядке поршнями гнет клапана в момент обрыва ремня ГРМ. Характерными поломками двигателя являются:

                                                                                                            2)изношенные маслосъемные колпачки

                                                                                                            3)пробой прокладки ГБЦ

                                                                                                            3)использование цельнометаллической пакетной прокладки

                                                                                                            Кроме повышенного шума и повышающегося со временем расхода масла, движок G4KE крайне редко доставляет владельцам неприятности.


                                                                                                            Ремонт G4KE

                                                                                                            Двигатель 2,4 литра

                                                                                                            ИТАК, начнем с самого простого, а именно с силовых агрегатов 2,4 литра – И ЕГО ПРОБЛЕМ! Аббревиатура G4KE (G4KJ), устанавливался на OPTIMA, CORENTO, SORENTO PRIME, SONATA, SANTA FE, GRAND SANTA FE. Проблем с задирами у него не было, это может быть по разным причинам, многие сходятся в том что:

                                                                                                            • Сейчас у современных моторов зачастую идет непосредственный впрыск топлива, это косвенно может охлаждать поршни.
                                                                                                            • На некоторых моторах шел радиатор охлаждения масла
                                                                                                            • Ход поршня здесь больше, это также могло повлиять на отвод тепла


                                                                                                            Сейчас точно никто не знает, почему такое происходит, но задирами они действительно не страдают.

                                                                                                            Проблема у этих моторов была другая. У НИХ ПРОВОРАЧИВАЛО ВКЛАДЫШИ коленчатого вала, примерно на 100 000 км. Причем проворачивало именно шатунные, коренные ходили без проблем. Не сказать, что проблема была массовая, но достаточная чтобы поднялась небольшая шумиха. Если верить статистике машин в нашей стране то с двигателем 2,4 литра (если сложить все авто KIA и HYUNDAI), с 2010 примерно по 2016 год было продано около 500 000 автомобилей, и проблема с вкладышами только у 0,5 – 1% машин


                                                                                                            НО УЖЕ С НАЧАЛА 2016 года эта проблема была успешно решена. А в США и самой Кореи, была большая отзывная компания, которая только в первой волне затронула 150 000 автомобилей, а вообще обновили около 500 000 экземпляров

                                                                                                            Что было сделано

                                                                                                            • Проворачивание вкладышей происходило из-за преждевременного их износа. Как определи — некачественного материала. Вкладыши обновили. Сейчас с ними проблем быть не должно.
                                                                                                            • НА машинах с 2016 года, по некоторым данным идут более производительные масляные насосы, что позволило лучше смазывать вкладыши
                                                                                                            • НУ и была немного пересмотрена сама конструкция шатуна.

                                                                                                            Сейчас такие моторы устанавливаются на большое количество автомобилей, с 2018 года начали ставить на TUCSON, значит скоро будет и на SPORTAGE

                                                                                                            Установка головки цилиндров


                                                                                                            Фильтр держать в чистоте


                                                                                                            Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров.


                                                                                                            Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку. Вверните болты головки блока цилиндров

                                                                                                            Вверните болты головки блока цилиндров.


                                                                                                            Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.


                                                                                                            Установить распределительные валы.

                                                                                                            Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.




                                                                                                            Установить крышки подшипника в исходное положение.

                                                                                                            Порядок затяжки: группа А —> группа В —> группа С.

                                                                                                            шаг 1: М6: 5,9 Нм, М8: 14,7 Нм,



                                                                                                            Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.

                                                                                                            Установить цепь ГРМ.

                                                                                                            Проверить клапанный зазор.

                                                                                                            10. Установить крышку головки цилиндров.


                                                                                                            Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм.


                                                                                                            Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.

                                                                                                            Установить впускной и выпускной коллекторы.

                                                                                                            Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.


                                                                                                            Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А).


                                                                                                            Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).


                                                                                                            Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).


                                                                                                            Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).


                                                                                                            Подсоединить разъем регулировочного клапана (А)


                                                                                                            Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D)

                                                                                                            Установить шланг отопителя (А).


                                                                                                            Двигатель 2,0 литра

                                                                                                            В основном это двигатели G4KD, G4NA, G4ND, устанавливаются на автомобили KIA (OPTIMA, SPORTAGE, с 2018 года SOUL), HYUNDAI (CRETA, TUCSON, SONATA, I40) — «проворотом» вкладышей не страдали. От слова вообще!

                                                                                                            НО у них была другая проблема, а именно задиры блока цилиндров. Опять же проявляется она не на всех машинах, а только на ограниченном числе (по статистике это опять не больше 0,5% от всей кучи проданных авто).

                                                                                                            Как обычно это происходит: — в интервале пробегов 80 – 120 000 км, появляется сторонний стук в двигателе. Многие начинают менять цепь, либо толкатели, но это не помогает. А суть здесь в другом — изнашиваются стеки блока цилиндров, на них появляются задиры (износы), также они проявляются на «юбке» поршня. И поршень начинает как бы «люфтить» внутри мотора, вот вам и стук.


                                                                                                            НО что самое интересное — в таком положении машина может ходить еще очень долго, скажем 100 000 км. Хотя этот стук и очень сильно напрягает.

                                                                                                            Почему это происходит? Есть несколько гипотез:

                                                                                                            • Поршень перегревается и от этого может излишне расширяться, вот вам и задиры
                                                                                                            • Поршень «таблеточный», то есть узкий и малый (сейчас такие устанавливаются почти на все моторы, и VOLKSWAGEN, и TOYOTA, и KIA и т.д.). Кольца у него тонкие, юбка также небольшая, и он просто не так эффективно отводит тепло в стенки блока цилиндров
                                                                                                            • Короткий ход поршня


                                                                                                            В интернете есть видео о агрегатах 2,0 литра, которые стоят на машинах сделанных именно в Корее, и они с завода работают на газу, так вот у них стоят такие форсунки уже с 2011 года и такие машины в такси выходят по 900 000 км!


                                                                                                            Если подвести итог, если у вас в моторе стоят форсунки, то можно спать спокойно – ходить будет долго.

                                                                                                            Вот только такой риторический вопрос – почему раньше то, не устанавливали?

                                                                                                            Еще один момент, форсунки начали ставить именно с 2017 года (и то сразу не на все авто), и как я считаю на такие популярные машины как HYUNDAI CRETA, чтобы (как я понимаю) исключить вообще все проблемы с задирами (прямо вот на корню). Потом они перекочевали на все авто, даже на моторы 2,4 литра сейчас устанавливают — то есть полная перестраховка!

                                                                                                            Но как узнать есть ли они на вашем силовом агрегате или нет?

                                                                                                            Такие разные моторы

                                                                                                            Небольшой ликбез, сейчас на Корейские машины ставится достаточно большая линейка агрегатов, начинается все это с 1,0 литра, далее 1,2 – 1,4 – 1,6 – 2,0 – 2,4 – 3,3 – 3,5 – 2,0(ТУРБО) + дизельные агрегаты и в большей степени проблем с ними просто нет.


                                                                                                            А 1,4-1,6 вообще как я считаю «неснашиваемые», устанавливаются сейчас на РИО и СОЛИРИС, а именно эти машины используются В ОСНОВНОМ в такси во многих городах. И так пробеги далеко за 300 – 400 000 км и проблем нет (я не говорю, вообще нет, но их настолько мало от общего количества авто)

                                                                                                            Также нет проблем с многими агрегатами в цепочке, НО были проблемы с моторами 2,0 и 2,4 литра. И зачастую это действительно были задиры и «провороты» вкладышей. Об этом сейчас подробно.

                                                                                                            Технические характеристики G4KE 2,4 л176 л. с.

                                                                                                            Использованы в двигателе разработки всех проектных бюро альянса Global Engine Alliance: Hyundai, Mitsubishi и Chrysler, поэтому схема двигателя традиционная – «рядная четверка атмосферного типа», в которой для того, чтобы увеличить мощность, использованы технические решения:

                                                                                                            • GDI – бензиновый инжектор с непосредственным впрыском;
                                                                                                            • DOHC – двухфазное газораспределение двумя распредвалами через 4 клапана внутри каждого цилиндра;
                                                                                                            • DCVVT – двойная корректировка фаз;
                                                                                                            • VIS – изменяемая геометрия во впускном тракте.


                                                                                                            Система GDI


                                                                                                            Схема DOHC


                                                                                                            Схема DCVVT


                                                                                                            Схема изменяемой геометрии впускного коллектора VIS

                                                                                                            В таблице размещены технические характеристики G4KE:

                                                                                                            смешанный цикл 8,7 л/100 км

                                                                                                            город – 11,4 л/100 км

                                                                                                            реальный 350000 км

                                                                                                            маховик – 62 – 87 Нм

                                                                                                            болт сцепления – 19 – 30 Нм

                                                                                                            крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

                                                                                                            головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

                                                                                                            Список моделей авто, в которых устанавливался

                                                                                                            Мощный 2,4 л мотор G4KE обладает большим запасом надежности при комплектации автомобилей Kia:

                                                                                                            • Sorento – кроссовер среднегабаритный;
                                                                                                            • Cerato – компактный хэтчбэк и седан;
                                                                                                            • Sportage – кроссовер компактный;
                                                                                                            • Optima – среднеразмерный седан.


                                                                                                            Kia Cerato

                                                                                                            Вторая компания концерна, выпускающая машины, также использовала этот движок, поэтому он стоит в нескольких моделях Hyundai:

                                                                                                            • Santa Fe – среднегабаритный кроссовер;
                                                                                                            • Sonata – переднеприводный седан;
                                                                                                            • IX35 – компактный кроссовер.


                                                                                                            Hyundai Sonata

                                                                                                            Благодаря выдающимся характеристикам движков, рекомендовано комплектовать ими автомобили производителя Mitsubishi:

                                                                                                            • Delica – компактный минивэн;
                                                                                                            • Outlander – компактный кроссовер;
                                                                                                            • Lancer – субкомпактный универсал и седан.


                                                                                                            Mitsubishi Outlander

                                                                                                            Не оставило равнодушным описание параметров ДВС и руководство автопроизводителя Dodge:

                                                                                                            • Journey – среднеразмерный кроссовер;
                                                                                                            • Caliber – среднегабаритный хетчбэк;
                                                                                                            • Avenger – полноформатный седан.


                                                                                                            Dodge Caliber

                                                                                                            Увеличенные объемы камер сгорания идеально подходят для линейки тяжелых рамных и кузовных машин производителя Jeep:

                                                                                                            • Patriot – внедорожник;
                                                                                                            • Compass – компактный кроссовер.


                                                                                                            Jeep Patriot

                                                                                                            Французские компании также оценили характеристики двигателя с алюминиевым блоком. Он устанавливается на машинах:

                                                                                                            • Peugeot 4007 – компактный кроссовер;
                                                                                                            • Citroen C-Crosser – кроссовер.


                                                                                                            Peugeot 4007

                                                                                                            Регламент обслуживания G4KE 2,4 л176 л. с.

                                                                                                            G4KE нуждается в следующих операциях ТО:

                                                                                                            • замена антифриза раз в 3 года или по прохождении 30 тысяч пробега;
                                                                                                            • ресурс топливного и воздушного фильтра составляет 4 и 2 года, соответственно или примерно 40000 км;
                                                                                                            • сопротивление свечей и их общее состояние нужно проверять каждые 10000 км, а замене они подлежат после 50 тысяч пробега;
                                                                                                            • АКБ подзаряжается перед холодным сезоном, его хватает на 3 – 5 лет в зависимости от производителя;
                                                                                                            • промывку вентиляции картера следует производить через 2 года;
                                                                                                            • указанное устройство ДВС приводит к прогоранию выпускного коллектора через 6 – 8 лет.


                                                                                                            Выпускной коллектор из нержавейки

                                                                                                            Как узнать стоят ли форсунки

                                                                                                            Конечно, можно попытаться залезть в поддон мотора, лично я пытался пройти эндоскопом для смартфона, но у меня ничего не получилось (в поддоне стоит противоотливная платина, именно она и мешает). НУ не снимать же картер!

                                                                                                            Есть еще один метод, который на 100% расскажет, есть ли они или нет:

                                                                                                            • Нужно подойти к инженеру по гарантии, с VIN своего авто
                                                                                                            • У них есть специальный каталог (мануал), как хотите его называйте, пусть он забьет туда ваш VIN
                                                                                                            • В нем ваш двигатель в разобранном состоянии и практически на всех моторах как бы указывается, что форсунка ЕСТЬ!
                                                                                                            • НО не всегда это правильно. Форсунка есть только в том случае, если она так сказать «БЬЕТСЯ» по каталогу. То есть вы физически можете на нее нажать, и она откроется как запчасть. Если она не открывается, значит, ее просто нет! Подробно про это будет в видео версии


                                                                                                            Должна открыться в отдельном окне


                                                                                                            Таким образом вы сможете пробить свой новый или старый авто.

                                                                                                            Знаю, что много вопросов будет про ХЕНДАЙ КРЕТУ — так вот (насколько я знаю), в ней во всех авто (всех годов) такие форсунки стоят.

                                                                                                            Сейчас видео версия, смотрим.

                                                                                                            В заключение хочется сказать, никто не идеален «под луной», но радует то, что такие косяки исправляются. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

                                                                                                            А какой момент затяжки колёс? Тут спор вышел.

                                                                                                            Насколько я помню, на всех Фордах ( Эскорт, Ф-1, Ф-2. ), со конца прошлого века, для резьбы М12х1.5 было что то ( на память) 75-90 н/м. (причём везде указывали "вилку" , от . до.)
                                                                                                            Я последние лет 15-20, как у меня появился динамометрический ключ , выставил(взял среднее) и тяну 85 н/м, на всех авто, и не заморачиваюсь. И проблем нет. И , кстати, это не мало!

                                                                                                            А тут , где то в мануалах на Фокус-3 появилась цифра аж - 130 н/м.!
                                                                                                            Причём, резьбы всё те же.
                                                                                                            И пошли жалобы, что гайки мнутся, колпачки слетают.


                                                                                                            Поиском не найду. Вот, вопрос : какой момент по науке должен быть?

                                                                                                            момент затяжки колёс Приветствую!

                                                                                                            Предпоследний TSB № 37/2007 (переиздание 31,07,2008)

                                                                                                            Ka 1997 (09/1996 - 07/2008)

                                                                                                            • Гайка M12 серебристого цвета для стальных колес (03/2007-07/2008) - 90 Нм.

                                                                                                            • 2-секционная гайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес - 90 Нм.

                                                                                                            • 2-секционная контргайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес (*-05/2008) - 90 Нм.

                                                                                                            Fiesta 2002.25 (11/2001-09/2008) и Fusion 2002.75 (06/2002-)

                                                                                                            • Гайка M12 серебристого цвета для стальных колес - 90 Нм.

                                                                                                            • 2-секционная гайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес (*-09/2008) - 90 Нм.

                                                                                                            • 2-секционная контргайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес (*-07/2008) - 90 Nm (НЕ используйте на Fiesta 2008.75).

                                                                                                            Focus 2004.75 (07/2004-), Focus 2004.75 Coupe Convertible (07/2006-) и C-MAX 2003.75 (06/2003-):

                                                                                                            • Гайка M12 золотистого цвета для стальных колес (*06/2003-06/2004) - 90 Нм.

                                                                                                            • Гайка M12 серебристого цвета для стальных колес (*07/2004-) - 130 Нм.

                                                                                                            • 2-секционная гайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес (*06/2003 - 08/2006) - 110 Нм.

                                                                                                            • 1-секционная гайка M12 для легкосплавных колес и 5-спицевого стального колеса (*08/2006-) - 130 Нм.

                                                                                                            • 2-секционная контргайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес (*06/2003 - 03/2008) - 110 Нм (НЕ используйте на Kuga 2008.5).

                                                                                                            • Гайка M12 серебристого цвета для стальных колес - 130 Нм.

                                                                                                            • 1-секционная гайка M12 для легкосплавных колес - 130 Нм.

                                                                                                            Mondeo 2001 (10/2000-02/2007)

                                                                                                            • Гайка M12 золотистого цвета для стальных колес - 90 Нм.

                                                                                                            • 2-секционная гайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес - 90 Нм.

                                                                                                            • 2-секционная контргайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес - 90 Нм.

                                                                                                            Mondeo 2007.5 (02/2007-):

                                                                                                            • Гайка M12 серебристого цвета для стальных колес - 140 Нм.

                                                                                                            • 2-секционная гайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес - 140 Нм.

                                                                                                            • 2-секционная контргайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес (*04/2007 - 11/2007) - 110 Нм (НЕ используйте на автомобилях Mondeo 2007.5, изготовленных начиная с 01.2008 г.).

                                                                                                            • 1-секционная контргайка M12 для легкосплавных колес (*12/2007-) - 140 Нм.
                                                                                                            - * Устанавливается при сборке:

                                                                                                            S-MAX/Galaxy 2006.5 (03/2006-):

                                                                                                            • Все гайки M14 серебристого цвета для стальных колес - 170 Нм.

                                                                                                            • 2-секционная гайка M14 с конической шайбой для легкосплавных колес - 170 Нм.

                                                                                                            • 2-секционная контргайка M14 с конической шайбой для легкосплавных колес - 170 Нм.


                                                                                                            Но с введением унифицированных гаек колес (TSB № 48/2012) все значения затяжки колес изменены на:

                                                                                                            M12 момент затяжки стальных и легкосплавных гаек колес = 135 Нм

                                                                                                            M14 момент затяжки стальных и легкосплавных гаек колес = 204 Нм


                                                                                                            С уважением, Алексей.

                                                                                                            по науке так примерно:

                                                                                                            текущие фордовские цифры для свежих моделей - 135 Нм для М12, 204 Нм для М14

                                                                                                            могу скинуть по почте пару фордовских мануалов по поводу гаек, там для разных видов гаек М12 момент затяжки варьируется от 90 до 140 Нм

                                                                                                            вы, говорит, когда спать ложитесь, бороду на одеяло или под одеяло кладете.

                                                                                                            Момент затяжки колесных гаек киа спортейдж 4

                                                                                                            Удалить с поверхности разъема блока цилиндров с головкой остатки прокладки, используя скребок

                                                                                                            Используя мягкую щетку и растворитель, очистить блок цилиндров.

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            Используя специальную линейку и набор щупов, измерить неплоскостность поверхности разъема блока цилиндров с головкой.

                                                                                                            Стандартная величина неплоскостности: менее чем 0.05 мм.

                                                                                                            Визуально проверить зеркало цилиндра на наличие глубоких царапин и задиров.

                                                                                                            При обнаружении дефектов, заменить блок цилиндров в сборе.

                                                                                                            Используя нутромер, измерить внутренний диаметр цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях в трех местах.

                                                                                                            Стандартная величина внутреннего диаметра: 86.00

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            Место измерений (от дна блока цилиндров): 110.7 мм/160 мм/210 мм

                                                                                                            Проверить на нижней части блока цилиндров код размера цилиндра

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            7. Проверить код размера поршня (А), на его днище (указано на рисунке).

                                                                                                            8. Подобрать поршень по отношению к внутреннему диаметру блока цилиндров.

                                                                                                            Зазор между поршнем и цилиндром должен составлять 0.02

                                                                                                            Поршни и поршневые кольца

                                                                                                            1. Очистить поршневые кольца.

                                                                                                            Используя специальный скребок, удалить с поверхности колец нагар.

                                                                                                            Используя специальный инструмент или поломанное кольцо, очистить выборки под кольца в поршне.

                                                                                                            Используя растворитель и щетку промыть и очистить поршень.

                                                                                                            При очистке не использовать щетку с металлической щетиной

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршня в плоскости поперечной оси поршневого пальца и на расстоянии 47 мм от днища, как показано на рисунке.

                                                                                                            Стандартный диаметр поршня: 85.975

                                                                                                            Разность между наружным диаметром поршня и внутренним диаметром цилиндра — зазор.

                                                                                                            Стандартное значение: 0.015

                                                                                                            Измерить боковой зазор поршневых колец.

                                                                                                            Используя набор щупов, измерить зазор между новыми поршневыми кольцами и выборкой в поршне.

                                                                                                            Стандартная величина бокового зазора:

                                                                                                            008 мм (компрессионное №1),

                                                                                                            0.08 мм (компрессионное №2)

                                                                                                            0.06 - 0.15 мм (маслосъемное).

                                                                                                            Предельно допустимая величина бокового зазора:

                                                                                                            0.1 мм (компрессионное №1), 0,1 мм (компрессионное №2) и 0.2 мм маслосъемное.

                                                                                                            Если зазор поршневых колец превышает допустимую величину, необходимо заменить поршень в сборе.

                                                                                                            Проверить зазор в замках поршневых колец, для этого:

                                                                                                            Установить поршневое кольцо в цилиндр.

                                                                                                            Затем, переместить кольцо внутрь цилиндра, используя поршень, как показано на рисунке.

                                                                                                            Измерить засор в замке, используя набор щупов.

                                                                                                            Если зазор в замке превышает допустимый предел, необходимо заменить кольцо новым.

                                                                                                            Если зазор в замке слишком большой, необходимо произвести измерение внутреннего диаметра цилиндра.

                                                                                                            Если диаметр цилиндра превышает допустимые нормы, необходимо заменить блок цилиндров в сборе.

                                                                                                            Стандартная величина зазора в замке кольца:

                                                                                                            0.30 мм (компрессионное №1),

                                                                                                            0.37 — 0.52 мм (компрессионное №2),

                                                                                                            0.70 мм (маслосъемное).

                                                                                                            Предельно допустимые нормы:

                                                                                                            0,5 (компрессионное №1) , 0.7 мм (компрессионное №2).

                                                                                                            Поршневые пальцы

                                                                                                            Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршневого пальца.

                                                                                                            Стандартная величина: 21.000

                                                                                                            Измерить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне. Стандартная величина зазора: 0.01

                                                                                                            Измерить разность между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром втулки головки шатуна. Стандартная величина: 0.016

                                                                                                            Переключатель давления масла

                                                                                                            1. Проверить напряжение между клеммой и корпусом. Если его нет, следует заменить переключатель.

                                                                                                            2. Проверить напряжение между клеммой и корпусом, надавив на тонкую проволоку. Если его нет, следует заменить переключатель.

                                                                                                            3. Если нет напряжения при давлении воздуха в масляном отверстии 50 кПа, переключатель в порядке.

                                                                                                            Проверить утечку воздуха. Если утечка присутствует, повреждена диафрагма. Следует заменить ее.

                                                                                                            Установка цилиндро-поршневой группы

                                                                                                            Промыть все детали перед сборкой.

                                                                                                            • Перед установкой деталей, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.

                                                                                                            • Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты.

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            1. Собрать поршень с шатуном.

                                                                                                            Используя гидравлический пресс, запрессовать поршневой палец в поршень.

                                                                                                            убедиться в том, что установочные метки поршня и шатуна направлены в сторону приводной цепи ГРМ.

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            2. Установить поршневые кольца.

                                                                                                            Установить проставку маслосъемного кольца с двумя боковыми рейками, вручную.

                                                                                                            Используя специальное приспособление, установить два компрессионных кольца так, чтобы идентификационные метки были направлены вверх.

                                                                                                            Расположить поршневые кольца так, чтобы замки располагались, как показано на рисунке ниже.

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            Установить вкладыши подшипников.

                                                                                                            Совместить выступ на вкладыше (А) с выборкой на шатуне и крышке шатуна (В).

                                                                                                            Установить вкладыши в шатун и крышку шатуна, как показано на рисунке.

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            Установить вкладыши подшипников коренных опор коленчатого вала.

                                                                                                            Верхние вкладыши коренных опор, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют выборки для подвода моторного масла, на нижних — выборки отсутствуют.

                                                                                                            Совместить выступы на вкладышах с выборками на блоке цилиндров. Установить вкладыши в пять опор коленчатого вала (А), как показано на рисунке.

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            Совместить выступы на вкладышах с выборками на крышках коренных опор. Установить вкладыши.

                                                                                                            Установить упорные подшипники на 3 опору.

                                                                                                            Вкладыши необходимо устанавливать выборками от опоры, как показано на рисунке.

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            Установить коленчатый вал в блок цилиндров

                                                                                                            7. Установить крышки коренных опор на блок цилиндров.

                                                                                                            8. Установить болты крепления крышек коренных опор.

                                                                                                            Болты крепления крышек коренных опор затягиваются в два шага.

                                                                                                            При обнаружении каких-либо дефектов болтов, их необходимо заменить.

                                                                                                            Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть ботов.

                                                                                                            Установить и затянуть 10 болтов крепления в два подхода, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки: 29.4 Нм.

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            • Вверните болты крепления на 120’ в порядке, указанном на рисунке.

                                                                                                            • Проверить и убедиться, что коленчатый вал вращается плавно.

                                                                                                            9. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

                                                                                                            10. Установить поршни в сборе с шатунами.

                                                                                                            Перед установкой поршней в цилиндры, нанести тонкий слой моторного масла на выборки под кольца и зеркало цилиндра.

                                                                                                            • Снять крышки шатунов и плавно подвиньте резиновый шланг над резьбой болтов шатунов.

                                                                                                            • Установить специальное приспособление для сжатия поршневых колец.

                                                                                                            Затем установить поршень в цилиндр и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка, ввести его в цилиндр.

                                                                                                            • Остановиться, когда приспособление для сжатия пружин высвободится.

                                                                                                            Проверить правильность установки шатуна относительно коленчатого вала.

                                                                                                            • Установить крышки шатунов и затянуть болты крепления. Момент затяжки: 19.6 Нм + 90˚.

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            11. Нанести герметик на поверхность разъема картера блока цилиндров, как показано на рисунке.

                                                                                                            Устанавливать картер необходимо в течение 5 минут после нанесение герметика. Нанести герметик на резьбу отверстий под болты.

                                                                                                            12.Установить картер (А) на блок цилиндров. Затянуть болты крепления с моментом затяжки:

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            13. Установить новое заднее уплотнительное кольцо.

                                                                                                            • Нанести тонкий слой моторного масла на рабочую поверхность уплотнительной манжеты.

                                                                                                            • Используя специальное приспособление (09231-Н1100, 09214-3К 100) и молоток, запрессовать новую уплотнительную манжету, как показано на рисунке.

                                                                                                            14. Установить модуль уравновешивающего вала.

                                                                                                            15. установить водяной насос.

                                                                                                            16. Установить датчик положения коленчатого вала (А) и крышку датчика. Момент затяжки: 3.9 — 5.9 Нм.

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            17. Установить датчик давления.

                                                                                                            • Нанести клей MS721-39(В) на 2 или З резьбы.

                                                                                                            • Установить датчик давления масла (А). Момент затяжки: 7.8

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            18. Установить датчик детонации (А). Момент затяжки: 16.7

                                                                                                            19. Установить масляный щуп.

                                                                                                            • Установить новое уплотнительное кольцо на щуп.

                                                                                                            • Нанести моторное масло на уплотнительное кольцо.

                                                                                                            • Установить щуп (А) с болтом. Момент затяжки: 7.8

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            20. Установить кронштейн натяжителя (А). Момент затяжки: 39.2

                                                                                                            Установить кронштейн насоса усилителя руля и насос усилителя руля.

                                                                                                            Установить компрессор кондиционера.

                                                                                                            установить головку блока цилиндров.

                                                                                                            Установить цепь ГРМ.

                                                                                                            Установить масляный поддон.

                                                                                                            Используя лезвие или скребок, снять старый материал с поверхности прокладки.

                                                                                                            Проверить, чтобы сопряженные поверхности были чистыми и сухими перед нанесением герметика.

                                                                                                            Нанести герметик ровными шариками, размещенными между границами соприкасающихся поверхностей.

                                                                                                            Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

                                                                                                            Чтобы предотвратить утечку масла, необходимо наносить герметик внутрь резьбы отверстий под болты.

                                                                                                            Установить детали в течении 5 минут после нанесения герметика.

                                                                                                            После сборки подождать 30 минут, потом залить масло.

                                                                                                            Читайте также: