Момент затяжки колесных гаек маз 5440

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Момент затяжки колесных гаек маз 5440

— проверьте, свободно ли вращается колесо от толчка рукой. Если колесо вращается туго, то выясните, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника. Устраните недостаток и только после этого приступайте к регулировке;

Колесная передача ведущего моста с бездисковыми колесами МАЗ

— поворачивая ступицу, затяните гайку 17 (рис. 1, 2) моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см), затем отверните ее на 60—75 градусов и проверьте ступицу на легкость вращения. Она должна свободно вращаться, но без люфта;

— установите шайбу 18, стопорную шайбу, затяните контргайку 20 моментом 40—50 кгс-м и застопорите ее отгибом уса стопорной шайбы;

— проверьте еще раз вращение ступицы. Осевого люфта при этом не должно ощущаться.

Правильность регулировки определите пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы, температура которой не должна превышать 60 ˚с (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).

Регулировка подшипников ступицы МАЗ

Регулировку подшипников (рис. 2) производите в следующем порядке:

— слейте масло из колесной передачи;

— снимите крышку 9, снимите водило 12, извлеките полуось 6, отверните контргайку 2, снимите шайбу 1 и ослабьте гайку 33;

Колесная передача ведущего моста с дисковыми колесами МАЗ

— поворачивая ступицу, затяните гайку 33 (момент затяжки 392—490 Нм (40—50 кг/см)), затем отверните ее на 60—75 градусов и проверьте ступицу на легкость вращения. Она должна свободно вращаться, но без люфта;

— установите замковую шайбу 1, если отверстие шайбы не совпадает со штифтом гайки, заверните (отверните) гайку до совпадения штифта с ближайшим отверстием шайбы;

— установите стопорную шайбу, затяните контргайку моментом 390—490 Нм (40—50 кгс) и застопорите ее отгибом уса стопорной шайбы;

— проверьте еще раз вращение ступицы. Осевого люфта при этом не должно ощущаться.

Правильность регулировки определите пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы, температура которой не должна превышать 60 °С (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).

Регулировка ступиц передних колес производится аналогичным образом.

При этом после снятия водила необходимо дополнительно снимать ведущую шестерню колесной передачи.

Колёса автомобиля - бездисковые, со съёмными бортовыми 2 (см.рис.71) и замковыми 3 кольцами. Замочное кольцо разрезное и является второй конической полкой обода для посадки шины. Обод 17 колеса по внутреннему диаметру (под канавкой для замочного кольца) имеет конус, по которому кольцо центруется на ступице.
Передние колёса автомобиля одинарные, задние сдвоенные. Между ободьями сдвоенных колёс устанавливается проставочное кольцо.
Для удобства накачки внутренних шин предусмотрен удлинитель вентиля.
Крепление колёс к ступицам осуществляется установкой их на коническую посадочную поверхность диска 7 и последующим поджимом специальными прижимами 4. При этом прижим заднего колеса наружным скосом одновременно
центрирует и зажимает наружный обод колеса.
Гайка и болты крепления колёс с правой и левой сторон имеют правую резьбу.

Ежедневно перед выездом нужно проверять затяжку гаек крепления колёс. При затяжке гаек не следует наращивать плечо ключа, так как это может привести к срыву резьбы или скручиванию болтов. Замочное кольцо съёмного борта тщательно укладывают в канавку на ободе.
При эксплуатации автомобильных шин (300 - 508R) необходимо строго придерживаться следующих основных правил:
· ежедневно перед выездом проверять давление в шинах и при необходимости доводить его до нормы (в передних - 8,0кгс/см 2 , задних - 6,7кгс/см 2 ). Уменьшение внутреннего давления в шинах против нормы на 25% снижает срок их службы примерно на 25-40%;
· не перегружать шины. Груз должен равномерно распределяться по кузову автомобиля. Для перевозки длинномерных грузов использовать прицепы-роспуски. Нельзя допускать загрузку автомобиля выше его номинальной грузоподъёмности. Перегрузка шин на 25% снижает срок их службы примерно на 40%;
· тормозить автомобиль плавно, не допуская скольжения колес, так как скольжение приводит к повышенному износу протектора;
· цепи противоскольжения надевать только при действительной необходимости и снимать их, как только необходимость миновала;
· следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это разрушает их.
Для снятия колёс следует отвернуть все гайки крепления колеса на шесть оборотов, вывесить домкратом колесо (колеса) и с помощью лопатки для монтажа шин освободить прижимы (для задних колёс). Если прижимы зажаты между гайкой и ободом, необходимо выпустить воздух из камеры (камер) и только после этого, отвернув гайки снять колесо.
Порядок установки колеса на ступицу следующий:
· установить колесо на ступицу, надеть прижимы на болты крепления колёс и навернуть гайки;
· произвести затяжку гаек колёс, сначала затянув верхнюю гайку, а затем диаметрально противоположную ей. Остальные гайки затягивать также попарно (крест-накрест). Рекомендуется затяжку гаек производить в несколько приёмов и проверять при этом торцевое биение колеса, которое не должно превышать 8мм при замере по середине боковой поверхности шины. В случае большего отклонения, гайки колёс ослабляют и снова производят их затяжку в изложенной выше последовательности, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.
Следует помнить, что эксплуатация автомобиля с осевым биением колеса свыше 8мм не допускается, так как это приводит к повышенному износу шин и дополнительной нагрузке на подшипники колёс.

Двигатель
Болт крепления правой опоры двигателя к лонжерону кузова — 90
Гайка крепления правой опоры двигателя к кронштейну двигателя — 80
Болт крепления кронштейна правой опоры двигателя к блоку цилиндров — 55
Центральный болт крепления левой опоры двигателя к кронштейну КПП — 148
Гайка крепления левой опоры двигателя к кронштейну кузова — 48
Болт крепления задней опоры двигателя — 80
Болт крепления ГБЦ
— 1-й этап — 15
— 2-й этап — 30
— 3-й этап — довернуть на 90°
Болт крепления крышек ремня привода ГРМ — 9
Болт крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ — 25
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала — 60
Болт крепления крышки ГБЦ
— 1-й этап — ввернуть на 3 — 4 оборота
— 2-й этап — 3
— 3-й этап — 9
Болт крепления крышки подшипника распредвала
— 1-й этап — 7
— 2-й этап — довернуть на 45°
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов
— 1-й этап — 45
— 2-й этап — довернуть на 90°
Болт крепления маховика
— 1-й этап — 30
— 2-й этап — довернуть на 80°
Болт крепления поддона картера к блоку цилиндров
— 1-й этап — 10
— 2-й этап — 20
Болт крепления держателя заднего сальника коленвала — 9
Болт крепления э/м клапана системы изменения фаз газораспределения — 8
Болт крепления корпуса масляного насоса — 9
Болт крепления направляющей масляного щупа — 4
Болт крепления маслоприёмника — 9
Гайка крепления впускного трубопровода к ГБЦ — 18
Винт крепления корпуса дроссельной заслонки — 10
Прижимное кольцо топливного насоса — 85
Болт крепления хомута топливного бака — 25
Болт крепления гасителя пульсаций давления топлива — 10
Болт крепления адсорбера системы улавливания паров топлива — 9
Винт крепления наливной трубы топливного бака и её кронштейна — 10
Болт крепления крышки/корпуса термостата — 9
Болт крепления помпы
— 1-й этап — 3
— 2-й этап — 10
Болт крепления шкива помпы — 27
Болт крепления патрубков к блоку цилиндров — 20
Гайка/болт крепления катколлектора к ГБЦ — 51
Болт крепления теплозащитного экрана — 10
Болт крепления опорного кронштейна катколлектора — 25
Гайка крепления фланцев катколлектора и трубы дополнительного глушителя — 48
Болт крепления рамки радиаторов системы охлаждения — 25
ДТОЖ — 20
Болт крепления топливной рампы — 15
Болт крепления ДПКВ — 9
Датчик давления масла — 18
Винт крепления катушки зажигания — 6
Болт крепления датчика детонации — 20
Датчик концентрации кислорода управляющий/диагностический — 42
Маслосливная пробка поддона — 27
Свеча зажигания — 15

Сцепление
Болт крепления РЦС — 11
Болт крепления кожуха сцепления к маховику — 29
Гайка крепления кронштейна педали сцепления — 25

Коробка передач и трансмиссия
Болт крепления картера КПП — 47
Гайка крепления тросов переключения передач — 40
Болт крепления механизма управления КПП к туннелю пола — 11
Гайка крепления крышки подшипника промежуточного вала — 25

Передняя подвеска
Болт крепления опоры амортизационной стойки к кузову — 32
Болт крепления распорки амортизационных стоек к кузову — 25
Болт крепления кронштейна подрамника — 70
Гайка штока амортизатора — 50
Стяжной болт стойки в поворотном кулаке — 90
Гайка пальца шаровой опоры — 70
Болт переднего крепления рычага к подрамнику — 175
Болты заднего крепления рычага к подрамнику — 115
Болт переднего крепления подрамника к кузову — 115
Болт заднего крепления подрамника к кузову — 175
Болт крепления скобы стабилизатора к подрамнику — 48
Гайка крепления пальца стойки стабилизатора — 48
Болт ступицы
— 1-й этап — 35
— 2-й этап — довернуть на 90°

Задняя подвеска
Болт крепления подрамника к кузову — 125
Болт крепления подпружинного рычага к продольному рычагу — 115
Болт крепления серпов — 115
Болт крепления косточек — 115
Гайка развального болта подпружинного рычага — 90
Болт крепления кронштейна продольного рычага к кузову — 125
Болт нижнего крепления амортизатора — 115
Болт верхнего крепления амортизатора — 25
Болт верхнего крепления амортизатора (универсал) — 115
Гайка крепления стойки стабилизатора к подпружинному рычагу (прямой) — 25
Гайка крепления стойки стабилизатора к подпружинному рычагу (гнутый) — 48
Гайка крепления стойки стабилизатора к стабилизатору (гнутый рычаг) — 70
Болт крепления кронштейна стабилизатора к подрамнику — 48
Болт крепления ступицы к продольному рычагу — 55

Рулевое управление
Болт крепления рулевого колеса — 48
Болт крепления рулевого механизма — 90
Винт крепления трубок ГУР к картеру рулевого механизма — 18
Болт крепления рулевой колонки к кронштейну каркаса панели приборов — 25
Гайка пальца рулевого наконечника — 48
Контргайка рулевого наконечника — 62
Стяжной болт карданного шарнира вала рулевого управления — 28
Болт крепления насоса ГУР — 25
Болт крепления кронштейнов трубок ГУР — 25
Винт крепления кронштейна трубок ГУР к картеру рулевого механизма — 6
Крепление рулевой тяги к рулевой рейке — 90
Болт крепления термоэкрана рулевого механизма — 7

Тормозная система
Болты крепления скобы переднего суппорта — 115
Пальцы суппортов (перед/зад) — 35
Болты крепления скобы заднего суппорта — 70 (120)
Крепление тормозного шланга к суппортам/цилиндрам — 18
Гайка крепления ГТЦ к ВУТ — 25
Болт крепления рабочего цилиндра задних барабанных тормозов — 10
Гайка крепления трубопровода к ГТЦ — 15
Штуцер тормозной трубки — 15
Болт крепления блока ABS — 9
Винт крепления датчика частоты вращения переднего/заднего колеса — 5
Болт крепления основания рычага стояночного тормоза — 35
Болты и гайки крепления кронштейна педали тормоза — 23
Гайка крепления ВУТ — 23

Электрооборудование
Гайка клеммы аккумулятора — 6
Винт крепления мотор — редуктора стеклоподъёмника двери — 6
Гайка крепления рычага щётки очистителя ветрового стекла — 22
Болт крепления мотор — редуктора очистителя стекла — 9
Болт крепления стартера — 47
Болт крепления генератора к кронштейну — 47
Болт крепления электродвигателя вентилятора к кожуху радиатора — 10

Кузов, система отопления и кондиционирования
Болт крепления компрессора кондиционера к кронштейну — 25
Болт крепления ремня безопасности — 55

Откуда: компиляция двух таблиц из книги по ремонту Форд Фокуса 2 издательского дома Третий Рим, издание 2008 года, и из книги по ремонту Форд Фокуса 2 издательского дома За Рулем, издание 2011 года.

Две таблицы сведены в одну. Глупые позиции выкинуты. Небольшие расхождения решены в пользу более высоких значений. Над большими расхождениями подумал и выбрал более логичное. Одну запись (Болты крепления скобы заднего суппорта — 70 (120)) оставил в двух значениях, уж больно большое расхождение. Сам бы тянул как передние скобы, 115 Нм.

Хотел приложить вордовый файлик, свёрстанный под две страницы, но тут крепятся только фотки. :(

4.5. Колёса и шины. Устройство и техническое обслуживание

Колёса автомобиля - бездисковые, со съёмными бортовыми 2 (см.рис.71) и замковыми 3 кольцами. Замочное кольцо разрезное и является второй конической полкой обода для посадки шины. Обод 17 колеса по внутреннему диаметру (под канавкой для замочного кольца) имеет конус, по которому кольцо центруется на ступице.
Передние колёса автомобиля одинарные, задние сдвоенные. Между ободьями сдвоенных колёс устанавливается проставочное кольцо.
Для удобства накачки внутренних шин предусмотрен удлинитель вентиля.
Крепление колёс к ступицам осуществляется установкой их на коническую посадочную поверхность диска 7 и последующим поджимом специальными прижимами 4. При этом прижим заднего колеса наружным скосом одновременно
центрирует и зажимает наружный обод колеса.
Гайка и болты крепления колёс с правой и левой сторон имеют правую резьбу.

Техническое обслуживание

Ежедневно перед выездом нужно проверять затяжку гаек крепления колёс. При затяжке гаек не следует наращивать плечо ключа, так как это может привести к срыву резьбы или скручиванию болтов. Замочное кольцо съёмного борта тщательно укладывают в канавку на ободе.
При эксплуатации автомобильных шин (300 - 508R) необходимо строго придерживаться следующих основных правил:
· ежедневно перед выездом проверять давление в шинах и при необходимости доводить его до нормы (в передних - 8,0кгс/см 2 , задних - 6,7кгс/см 2 ). Уменьшение внутреннего давления в шинах против нормы на 25% снижает срок их службы примерно на 25-40%;
· не перегружать шины. Груз должен равномерно распределяться по кузову автомобиля. Для перевозки длинномерных грузов использовать прицепы-роспуски. Нельзя допускать загрузку автомобиля выше его номинальной грузоподъёмности. Перегрузка шин на 25% снижает срок их службы примерно на 40%;
· тормозить автомобиль плавно, не допуская скольжения колес, так как скольжение приводит к повышенному износу протектора;
· цепи противоскольжения надевать только при действительной необходимости и снимать их, как только необходимость миновала;
· следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это разрушает их.
Для снятия колёс следует отвернуть все гайки крепления колеса на шесть оборотов, вывесить домкратом колесо (колеса) и с помощью лопатки для монтажа шин освободить прижимы (для задних колёс). Если прижимы зажаты между гайкой и ободом, необходимо выпустить воздух из камеры (камер) и только после этого, отвернув гайки снять колесо.
Порядок установки колеса на ступицу следующий:
· установить колесо на ступицу, надеть прижимы на болты крепления колёс и навернуть гайки;
· произвести затяжку гаек колёс, сначала затянув верхнюю гайку, а затем диаметрально противоположную ей. Остальные гайки затягивать также попарно (крест-накрест). Рекомендуется затяжку гаек производить в несколько приёмов и проверять при этом торцевое биение колеса, которое не должно превышать 8мм при замере по середине боковой поверхности шины. В случае большего отклонения, гайки колёс ослабляют и снова производят их затяжку в изложенной выше последовательности, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.
Следует помнить, что эксплуатация автомобиля с осевым биением колеса свыше 8мм не допускается, так как это приводит к повышенному износу шин и дополнительной нагрузке на подшипники колёс.

Регулировка/замена подшипников ступицы колеса


Ступица заднего колеса МАЗ монтируется на двойном роликовом или коническом подшипнике цилиндрической формы, а передняя ступица МАЗ - на 2-х конических роликовых подшипниках. Чтобы проверить выполнение затяжки подшипника ступицы МАЗ, нужно поднять домкрат и рукой провернуть колесо машины. В том случае, если оно вращается туго и причина этого не трение тормозных колодок колеса о барабан, следует отрегулировать затяжки подшипника передней ступицы МАЗ.

У задней ступицы МАЗ легкость вращения может быть нарушена из-за заедания шестерен дифференциала или колесного редуктора.

Подшипники ступицы передней МАЗ регулируются в таком порядке:

  • Снимается крышка ступицы, ослабляется гайка подшипника, после чего вращая колесо, проверяют легкость вращения. Если оно тугое, то требуется снять ступицу и осмотреть подшипник и сальник ступицы МАЗ, которые могут быть повреждены.
  • Затем вращая колесо, следует затянуть гайку подшипника до тугого вращения самого колеса.
  • После чего отвернуть гайку подшипника на 35 градусов и проверить вращение колеса без ощутимого зазора.
  • Установить шайбу контргайки, замковую шайбу и застопорить ее отгибом шайбы.

Ремонт ступицы МАЗ

Главными дефектами ступицы МАЗ являются износ гнезд под подшипники и трещины на ребрах. Трещины можно восстановить сваркой или заменой. Если изношены гнезда под подшипники, то они восстанавливаются наплавкой, после чего требуется выполнить расточку на токарном станке до начальных размеров.

Обращайтесь в технический центр «СТ Сервис» и наши обученные сотрудники надежно и качественно произведут регулировку или замену(если требуется) ступичных подшипников МАЗ.

Стоимость ремонта

Цена
Регулировка подшипников ступицы колеса 550 руб.
Замена подшипника ступицы (ступица снята) 880 руб.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Тормозная система автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Автомобили Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 оборудованы рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также приборами для подключения тормозной системы полуприцепа с двухпроводным пневматическим приводом и выводами для питания других потребителей сжатым воздухом.

Рабочая тормозная система Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Привод механизмов пневматический с раздельным торможением передних и задних колес.

В приводе тормозных механизмов установлены электропневматические модуляторы давления антиблокировочной системы (АБС) тормозов.

Стояночная и запасная тормозные системы автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 воздействуют на тормозные механизмы среднего и заднего мостов, которые приводятся в действие с помощью тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами (рисунок 25). Управление осуществляется с помощью крана в кабине водителя.

Стояночная тормозная система выполняет также функции запасной. Она предназначена для торможения автомобиля в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы.

При включении стояночной тормозной системы рукоятка крана управления устанавливается (поворотом) в крайнее фиксированное положение. Сжатый воздух, сжимающий силовые пружины энергоаккумуляторов, выходит в атмосферу и пружины приводят в действие тормозные механизмы.

При включении запасной тормозной системы автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 рукоятка крана управления стояночным тормозом удерживается в любом промежуточном нефиксированном положении.

С увеличением угла поворота рукоятки интенсивность торможения увеличивается за счет снижения давления воздуха, сжимающего пружины энергоаккумуляторов.

Вспомогательная тормозная система воздействует на трансмиссию автомобиля путем создания противодавления в системе выпуска газов с помощью дроссельной заслонки с пневматическим приводом. Она предназначена для притормаживания автомобиля на затяжных спусках горных дорог.

Автомобиль Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 оборудован системой ограничения скорости движения, состоящей из цилиндра 15 (рисунок 27) и пропорционального клапана 14, а также противобуксовочной системой, состоящей из электропневматического клапана и двух двухмагистральных клапанов.

Управление этими системами - электронное. Воздух на цилиндр ограничения подачи топлива подается через пропорциональный клапан, который управляется электронной противобуксовочной системой и системой ограничения скорости.

При торможении автомобиля-тягача рабочей или стояночной (запасной) системами происходит одновременное торможение полуприцепа (прицепа).


Рис.25. Тормозная камера автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 с пружинным энергоаккумулятором

1.7- пружины; 2 - диск. 3 - диафрагма; 4 - толкатель. 5 - цилиндр; 6 - поршень; 8 - болт; 9 подпятник;10 - шток

Тормозные механизмы автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Тормозные механизмы автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 барабанного типа с двумя внутренними колодками и легкосъемным тормозным барабаном.

В тормозных колодках (напротив зацепов стяжной пружины) выполнены специальные отверстия для обеспечения снятия пружины при замене тормозных колодок (накладок).

На автомобилях Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 установлен регулировочный рычаг со встроенным автоматическим регулятором зазора (рисунок 26).

Тормозные камеры диафрагменные, предназначены для приведения в действие тормозных механизмов передних колес автомобиля при включении рабочей тормозной системы.

Тормозные камеры автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 с пружинными энергоаккумуляторами (рис.25) предназначены для приведения в действие тормозных механизмов колес заднего и среднего мостов при включении рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.

При включении рабочей тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие штоками 10 диафрагменных тормозных камер, устройство и принцип работы которых практически не отличается от передних тормозных камер.

При включении стояночной тормозной системы сжатый воздух выпускается из полости под поршнем 6, который под действием силовой пружины 7 движется вниз и перемещает толкатель 4, последний через подпятник 9 воздействует на диафрагму 3 и шток 10 тормозной камеры, в результате чего происходит торможение автомобиля.

При выключении стояночной тормозной системы автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 сжатый воздух подается под поршень 6, который вместе с толкателем перемещается вверх, сжимая пружину и давая возможней и, штоку тормозной камеры под действием возвратной пружины 1 вернуться в исходное положение.

При торможении запасной системой воздух из цилиндров энергоаккумуляторов выпускается частично, в меру необходимой эффективности торможения автомобиля, что соответствует промежуточным положениям рукоятки крана управления.

Таким образом, от величины угла поворота рукоятки крана зависит эффективность торможения.


Рис.26 - Регулировочный рычаг тормоза Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1 - корпус; 2 - толкатель, 3 - полумуфта подвижная; 4 -полумуфта неподвижная; 5 - пружина; 6 - заглушка; 7 - вал - червяк; 8, 9, 10 - уплотнительные кольца; 11 - винт; 12 -крышка; 13 - поводок 14 - управляющее кольцо; 15 - шестерня;

Пневматический тормозной привод автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Принципиальная схема пневмопривода тормозной системы показана на рисунках ниже.

Регулировка рабочего тормоза автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Исходное положение педали тормоза (размер 245 мм), регулируется болтом 6 путем вворачивания или выворачивания последнего. При этом болт 6 должен касаться своим торием щитка педалей.

Свободный ход педали тормоза (3+1J мм регулируется штоком 4 - путем вращения за шестигранник толкателя 2 при отпущенной контргайке 3.

Уход за пневматическим приводом тормозов автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 необходимо следить прежде всего, следите за герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов.

Особое внимание следует обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов и места присоединения шлангов, так как здесь чаще всего возникают утечки сжатого воздуха.

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а места слабой утечки - с помощью мыльной эмульсии. Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.

Утечка устраняется подтяжкой соединительных гаек моментом: для трубопроводов, диаметром 6 мм - 9,8 - 12,3 Нм (1 - 1,25 кг/см), 10 мм -21,6-27,5 Нм (2,2 - 2,8 кг/см); 15 мм - 49 - 60,8Нм (5 - 6,2 кг/см).

Если после подтяжки утечка не устраняется, необходимо заменить резиновые уплотнительные кольца.

Во избежание поломки присоединительных бобышек на тормозных аппаратах момент затяжки штуцеров, пробок, гаек и др. арматуры не должен превышать 30 -50 Нм (3 - 5кг/см).

Проверку герметичности следует проводить при номинальном давлении в пневмоприводе 588кПа (6,0 кгс/см2), включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре.

Падение давления от номинального в воздушных баллонах не должно превышать 30 кПа (0,3 кгс/см2) в течение 30 мин., при свободном положении органов управления привода и в течение 15 мин. при включенном.

Уход и обслуживание камер с пружинными энергоаккумуляторами автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи, проверке герметичности и работы тормозных камер, подтяжке гаек крепления к кронштейну.

Момент затяжки должен быть 177 - 196 Нм (18 - 20 кг/см) для пружинных энергоаккумуляторов и 108 - 137 Нм (10,8 - 13,7 кг/см) для передних тормозных камер. Проверку пружинно - пневматических тормозных камер на герметичность проводите при наличии сжатого воздуха в контуре привода аварийного или стояночного тормоза и в контуре привода тормозов задней тележки.

Для проверки аварийного или стояночного тормоза автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 на герметичность оттормозите стояночный тормоз автомобиля. При этом цилиндры наполнятся сжатым воздухом. Затем определите утечку воздуха.

Наличие утечки воздуха указывает на повреждение уплотнительных элементов цилиндра. В этом случае замените цилиндры с тормозными камерами.

Рис.27. Схема пневмопривода тормозов автомобиля Маз 6х4 с рессорной подвеской (двигателя ЯМЗ).

Рис.28. Схема пневмопривода тормозов автомобиля Маз 4x2 с рессорной подвеской (двигатель ЯМЗ).


Рис.29. Схема пневмопривода тормозов автомобиля Маз 6х4 с пневмоподвеской (двигателя ЯМЗ).


Рис.30. Схема пневмопривода тормозов автомобиля Маз 4x2 с пневмоподвеской (двигатель ЯМЗ).


Рис.31. Схема пневмопривода тормозов автомобиля Маз с двигателем MAN или Дойц.

Рисунок 27-31. Схема пневмопривода тормозов автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1 - компрессор: 2 - регулятор давления с адсорбером; 3 - ресивер регенерации: 4 - клапан четырехконтурный; 5 - буксирный клапан; 6 - ресивер потребителей; 7 - ресивер переднего контура; 8 - ресивер заднего контура; 9 - ресивер стояночного контура; 10 - кнопка моторного тормоза; 11 - ЭПК противоугонной системы и моторного тормоза; 12 - пневмоцилиндр заслонки моторного тормоза; 11 - пневмоцилиндр ограничения подачи топлива; 14 - клапан ограничения скорости; 15 - пневмоцилиндр ограничения скорости; 16 - кран тормозной; 17 - модулятор АБС переднего контура; 18 - камера тормозная передняя: 19 - модулятор АБС заднего контура; 20 - камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 21 - регулятор тормозных сил со встроенным ускорительным клапаном; 22 - клапан двухмагистральный; 23 - клапан ПБС; 24 - клапан управления тормозами прицепа; 25 - головка соединительная управляющая (желтая крышка); 26 - головка соединительная питающая (красная крышка); 27 - кран стояночной тормозной системы; 28 - клапан обратный; 29 - клапан ускорительный стояночной тормозной системы; 30 - клапан контрольного вывода; 31 - блок датчиков; 32 - клапан слива конденсата; 33 - датчик включения моторного тормоза; 34 - клапан ускорительный рабочей тормозной системы; 35 - цилиндр системы энергосбережения двигателя; 36 - регулятор тормозных сил без встроенного ускорительного клапана.

Пневматический привод тормозов автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 скомплектован из пневматических приборов, которые не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке.

Герметичность соединения во многом зависит от правильного центрирования поршня соединительной головки тягача в уплотнительной манжете соединительной головки прицепа (полуприцепа).

Проверку герметичности соединительных головок проводите при сцепке автомобилях полуприцепом последовательно в заторможенном и отторможенном положениях.

В пневматическом приводе тормозов автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 применен регулятор давления, объединенный с адсорбционным осушителем сжатого воздуха.

Замена фильтрующего элемента (патрона) осушителя сжатого воздуха производится по мере необходимости, когда в ресиверах пневмосистемы обнаруживается наличие конденсата. В зависимости от условий эксплуатации и технического состояния приборов пневмопривода периодичность замены
может составлять от одного до двух лет.

Поэтому периодически следует проверять наличие конденсата в ресиверах тормозной системы. При спуске конденсата из баллонов во избежание забрызгивания рук необходимо пользоваться крючком, изготовленным из проволоки.

Замену фильтрующего элемента (патрона) осушителя сжатого воздуха Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производить в следующем порядке:

- очистить поверхность осушителя от грязи;

- ослабить резьбовое соединение нагнетательного трубопровода от компрессора (подвод 1) и выпустить из него воздух;

- отвернуть патрон вращением против часовой стрелки;

- протереть внутри корпус осушителя, не допускается при этом попадания грязи в обратный клапан;

- установить новый патрон, для осушителя Вабко № 432410 020 2, для осушителя КНОРР № II 17793 или 1140100 F. (для осушителя БелОМО - ремкомплскт 8673.00.00.000 - 01 или патрон Вабко или КНОРР ), слегка смазав маслом уплотняющую прокладку; - затянуть патрон рукой (моментом не более 15 Нм).

Уход за колесными тормозами Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 заключается в периодической замене тормозных накладок по мере их износа. Степень износа накладок можно контролировать через смотровые отверстия в щитках.

На торцах накладок имеется линия предельного износа, позволяющая визуально определять необходимость их замены.

Если замена накладок производилась со снятием ступицы колеса, то после установки ее необходимо нажать отверткой или другим аналогичным предметом на торец колесного датчика АБС и привести его в соприкосновение с индуктором (зубчатым венцом), после чего провернуть ступицу на 2 - 3 оборота.

Зазоры между накладками и барабаном регулируются автоматическим регулировочным рычагом, работа которого во многом зависит от правильной его установки.

Ход штоков тормозных камер должен быть в пределах 38 - 44 мм (при подаче максимального давления). После замены накладок, а также при замене регулировочного рычага или тормозной камеры необходимо отрегулировать ход штоков тормозных камер.

Регулировка ход штоков тормозных камер Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329:

- установить регулировочный рычаг на вал разжимного кулака так. чтобы расстояние от вилки тормозной камеры до рычага было 20 - 80 мм. При этом рычаг должен располагаться заглушкой вперед по ходу штока тормозной камеры при торможении, а шестигранным концом вала - червяка к тормозной камере (при замене на заднем мосту тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами должны быть расторможены);

- вращая шестигранный конец вала - червяка против часовой стрелки, при этом должны ощущаться щелчки муфты обратного хода, совместить отверстия вилки штока камеры и рычага и соединить рычаг с вилкой пальцем. При этом вал разжимного кулака должен оставаться в исходном положении под действием стяжной пружины колодок;

- повернуть поводок рычага до упора (в сторону вращения рычага при торможении), и закрепить в этом положении фиксатор;

Уход за регулировочным рычагом (рисунок 26) заключается в периодической его смазке через пресс - масленку 18 до выхода смазки из предохранительного клапана 19.

При снятии тормозного барабана Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 для увеличения зазора между тормозными колодками и барабаном допускается вывернуть пробку с резьбой К1/8" из корпуса рычага, тонкой отверткой вывести из зацепления храпового соединения подвижную полумуфту и повернуть ось червяка за шестигранник по часовой стрелке, после чего установить пробку на место.

После установки тормозного барабана необходимо отрегулировать ход штока тормозной камеры, как указано выше.

В процессе эксплуатации периодически контролировать работу рычагов, замеряя ход штока камеры. Разность ходов штоков не должна превышать 5 мм.

В случае обнаружения увеличенного хода проверить правильность установки рычага или выяснить причину нарушения работоспособности и устранить ее, для чего произвести разборку рычага с очисткой и промывкой деталей.

Разборка рычага тормозного барабана Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производится в следующем порядке:

- вывернуть заглушку 6, предварительно расстопорив ее;

- вынуть пружину 5 с полумуфтой 3;

- снять крышку 12 с поводком 13 и управляющим кольцом 14 в сборе и прокладкой 17, толкатель 2;

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей Маз-5516, 5440

Задний мост автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 имеет двойную разнесенную главную передачу, состоящую из центрального конического редуктора и планетарных колесных передач, размещенных в ступицах колес (рисунки 11, 12).

Средний ведущий мост автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 - Состоит из центрального редуктора (рисунок 13) и планетарных колесных передач. Межколесный дифференциал и колесные передачи среднего моста максимально унифицированы с аналогичными узлами заднего моста.

Привод механизма блокировки межосевого и межколесного дифференциалов среднего моста - электропневматический.

Блокировка межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 осуществляется одним выключателем независимо от включения блокировки межосевого дифференциала. Блокированное положение дифференциалов сигнализируется контрольными лампами.

Блокировку межколесного и межмостового дифференциалов следует включать при преодолении труднопроходимых и скользких участков дороги при остановленном автомобиле или при движении на малой скорости (до 10 км/ч) и выключать блокировку на крутых поворотах этих участков дорог.

Включение блокировки в режиме буксования колес не допускается.

Техническое обслуживание и регулировки мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Уход за ведущими мостами Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 заключается в поддержании необходимого уровня смазки в центральных редукторах и в колесных передачах, своевременной ее смене, очистке сапунов от загрязнения, проверке и подтяжке крепежных деталей, проверке шума работы и температуры нагрева мостов, а также в выполнении регулировок зацеплений конических шестерен и натягов в конических подшипниках.

При обнаружении течи смазки через манжеты входного и выходного валов среднего моста и ведущей шестерни заднего моста следует выяснить причину течи.

Замену манжет входного и выходного валов среднего моста и ведущей шестерни заднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производить в такой последовательности:

- отсоединить карданный вал от фланца 14 (рис.11);

- расшплинтовать и отвернуть гайку 15 крепления фланца, снять уплотнительное кольцо 16 и фланец 14;

- отвернуть болты 13 крепления и снять крышку с манжетами;

- заменить манжеты, заполнив их внутренние полости смазкой Литол - 24 и собрать узел в порядке обратном разборке.

Манжеты 14, 42 (рис.13) и 17, 18 (рис.11) запрессовываются в крышки до упора.

Гайки крепления фланцев затянуть с контролем минимальной величины момента и последующей подтяжкой до совпадения отверстия вала с прорезью гайки.

При этом момент проворачивания ведущей конической шестерни должен находиться в пределах 0,1 - 0,3 кг/см.

Регулировку натяга подшипников ведущих конических шестерен, дифференциалов мостов и выходного вала среднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производить через 60-80 тыс.км пробега с одновременной подтяжкой гайки 15 фланца 16 (рис.3).

Через 180 тыс. км при очередном ТО - 2 следует промывать картера мостов. Снятие центрального конического редуктора моста для проведения регулировочных работ производить в такой последовательности:

- слить масло из картера моста и колесных передач (вывернув сливные и заливные пробки);

- отсоединить карданный вал;

- отсоединить шланг подачи воздуха от цилиндра блокировки редуктора, отключить клеммы датчика давления, вывернуть датчик;

- снять крышки 23 (рисунок 12) колесных передач;

- заблокировать межколесный дифференциал (с помощью болта);

- вынуть полуоси 13 вместе с ведущими шестернями 27 колесных передач;

- отвернуть гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста (за исключением двух верхних).

После этого подкатить тележку с подъемником под редуктор и, обеспечив надежную опору редуктора на подъемнике, отвернуть оставшиеся две верхние гайки.

Затем с помощью двух демонтажных болтов во фланце крепления редуктора к картеру моста снять редуктор. Сборка производится в обратной последовательности.

При разборке колесной передачи моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329:

- слить масло из колесной передачи, установив колесо так, чтобы сливная пробка заняла крайнее нижнее положение, отвернув сливную и заливную пробки 21, 24 (рисунок 12);

- отвернуть гайки 2 и снять крышку 23;

- вынуть полуось 13 вместе с ведущей шестерней 27;

- отвернуть болты и снять тормозной барабан 10;

- снять корпус водила вместе с сателлитами 28 и водилом 22;

- отвернуть специальным ключом контргайку 19, снять стопорную шайбу, отвернуть гайку 17 и снять ведомую шестерню 20 вместе со ступицей 18;

- снять ступицу 5 вместе с подшипниками.

Сборку колесной передачи производить в обратной последовательности. Оси сателлитов должны устанавливаться обращенными своей лыской к центру вращения колесной передачи.

При снятии ступицы колеса колесная передача должна разбираться в такой же последовательности.

При снятии полуосей 13 (рис.12) и 36, 54 (рисунок 26) без демонтажа центрального редуктора, в обязательном порядке необходимо заблокировать межколесные дифференциалы заднего и среднего мостов и разблокировать их только после установки вышеуказанных полуосей.

Регулировку редуктора ведущего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 роизводить при снятом редукторе в следующей последовательности:

- отрегулировать натяг конических подшипников ведущей конической шестерни;

- отрегулировать натяг подшипников дифференциала;

- отрегулировать зацепление конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору, после чего (при необходимости) подрегулировать натяг подшипников дифференциала.


Рис.11. Редуктор заднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1 - цилиндр механизма блокировки, 2 - поршень; 3 - винт; 4 - гайка; 7 - вилка включения механизма блокировки; 8 - картер редуктора; 9 - шестерня ведомая; 10,12,26,32 - подшипник, 11 - стакан подшипников; 13 - болт; 14 - фланец; 15 - гайка; 16 - кольцо уплотнительное; 17, 18 - манжета; 19 - прокладка; 20 -прокладки регулировочные; 21 - маслоотражатель; 22 - шестерня ведущая; 23 - сателлит; 24, 31 - чашка дифференциала; 25, 33 - гайка; 27, 29 - шестерня полуоси; 28 - крестовина; 30 - шайба опорная; 34 - муфта блокировки дифференциала; 35 - картер моста.

При этом во избежание нарушения первоначальной регулировки подшипников, гайки 25, 33 (рисунок 11) следует отворачивать и заворачивать на один и тот же угол.

Для регулировки подшипников ведущей конической шестерни Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329:

- вынуть ведущую коническую шестерню со стаканом подшипников в сборе.

Для этого в картере редуктора заднего моста отвернуть гайки крепления стакана 11 подшипников и с помощью демонтажных болтов вынуть стакан с шестерней.

В редукторе среднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 отвернуть болты крепления картера шестерен и с помощью демонтажных болтов снять картер шестерен в сборе с входным валом, отогнуть стопорные пластины, отвернуть гайки крепления картера промежуточного и снять его в сборе с ведущей конической шестерней;

- определить индикатором осевой зазор в подшипниках;

- закрепить ведущую шестерню в тисках (предохранив от повреждения прокладками из мягкого металла);

- снять фланец 14 (рис.11), крышку с манжетами 17, 18 или шестерню 9 (рис.13), внутреннее кольцо ближнего к хвостовику подшипника и регулировочную прокладку 20;

- замерить толщину регулировочной прокладки и рассчитать необходимую ее толщину для устранения осевого люфта и получения предварительного натяга подшипников (уменьшение толщины прокладки должно равняться сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины натяга подшипников равного 0,03-0,05мм);

- прошлифовать регулировочную прокладку до требуемой величины и собрать ведущую шестерню без закрепления крышки с манжетами.


Рис.12. Колесная передача ведущего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329


Рис.13. Редуктор среднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1,12 - сателлиты; 2,50 - шайбы опорные; 3,17 - прокладка регулировочная; 4,23 - шестерня ведущая; 5,7, 13, 18, 29, 31, 39, 51 - подшипник; 6 - втулка распорная; 8, 24, 25, 30, 38 - шайбы регулировочные; 9 - шестерня ведомая; 10 - картер шестерен; 11, 15, 34, 44, 52 - гайка; 14, 42 - манжета; 16, 43 - фланец; 19, 45 - крышка; 20 - муфта блокировки межосевого дифференциала; 21 - кольцо; 22 - кольцо стопорное; 26, 48 - крестовины дифференциала; 27 - межосевой дифференциал; 28 - вал привода мостов; 32 - цилиндр механизма блокировки; 33 - винт; 35 - вал привода заднего моста; 36, 54 - полуоси; 37 - муфта блокировки межколесного дифференциала; 40 - стакан подшипников; 41 - болт; 46 - шестерня ведомая; 47 - межколесный дифференциал; 49 - шестерня полуоси; 53 - стопор гайки; 58 - кольцо.


Регулировка зацепления конических шестерен центрального редуктора ведущих мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

При затяжке гайки фланца следует поворачивать стакан подшипников для правильного размещения роликов в своих обоймах;

- проверить натяг подшипников по величине момента проворачивания стакана подшипников, который должен быть равен 1 - 3 Нм (0,1 - 0,3 кг/см).

При нормальном предварительном натяге в подшипниках снять фланец 14 (рис.11), установить на место крышку с манжетами 17, 18 и окончательно собрать узел.

Регулировку натяга подшипников дифференциала производить при снятой ведущей шестерне с помощью гаек 25 (рисунок 11) и 52 (рисунок 13).

Гайки заворачивать на одинаковую глубину до получения нужного предварительного натяга, не нарушая положения ведомой шестерни.

Преднатяг подшипников определяется величиной момента необходимого для проворачивания дифференциала, который должен быть в пределах 2-5 Нм (0,2 -0,5 кг/см) при снятой ведущей шестерне.

Этот момент определяется специальным динамометрическим ключом или измерением усилия, приложенного на радиусе чашек дифференциала и равного 23 - 57 H (240 - 586кгс).

Порядок проверки и регулировки зацепления конических шестерен редуктора моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 следующий:

- перед установкой стакана подшипников с ведущей шестерней в картер редуктора протереть зубья обеих конических шестерен и на боковые поверхности трех - четырех зубьев нанести тонкий слой краски;

- руководствуясь таблицей, отрегулировать зацепление конических шестерен. Перемещение ведущей шестерни обеспечивается изменением количества регулировочных прокладок под фланцем стакана подшипников ведущей шестерни.

Для перемещения ведомой шестерни следует пользоваться гайками 25 (рис.11) или 52 (рис.13), чтобы не нарушить регулировку натяга в подшипниках дифференциала, заворачивать (отворачивать) указанные гайки на один и тот же угол.

Регулировку подшипников дифференциала ведущего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 (рисунок 13) производить в такой последовательности:

- отсоединить карданный вал от фланца 16;

- снять механизм блокировки дифференциала;

- отвернуть болты крепления картера шестерен и снять картер в сборе с межосевым дифференциалом;

- разобрать межосевой дифференциал, снять ведущую шестерню и вынуть подшипники из шестерни;

- промыть детали в дизельном топливе, а перед сборкой смазать;

- установить внутренний подшипник в шестерню 23 до упора;

- установить наружное кольцо 21, внутреннее кольцо 58 и наружную обойму внешнего подшипника;

- для обеспечения предварительного натяга в подшипниках уменьшить толщину набора шайб 24 на величину осевого зазора плюс 0,02 - 0,03 мм и установить их на место;

- установить стопорное кольцо 22;

- установить внутреннюю обойму подшипника в сборе с сепаратором.

Для проверки предварительного натяга в подшипниках установить на стол пресса шестерню 23 с подшипниками, через оправку (с опорой на торец внутренней обоймы внутреннего подшипника) и небольшим усилием сжать подшипники. Покачиванием проверить наличие осевого зазора и легкость проворачивания шестерни.

В качестве оправки можно использовать крестовину 26 и распорную втулку в сборе с шестерней.

Усилие проворачивания ведущей цилиндрической шестерни, приложенное на ее наружном диаметре, должно быть в пределах 5,5 - 22 H (0,55 - 2,2кгс).

Регулировку подшипников 39 выходного вала моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производить также изменением набора регулировочных шайб 38 в такой последовательности:

- отвернуть болты 41 и снять выходной вал 35 со стаканом 40 подшипников;

- промыть детали в дизельном топливе, перед сборкой смазать;

- зажать вал в тисках, установить внутреннюю обойму внутреннего подшипника с сепаратором на вал;

- установить стакан 40 в сборе с наружными обоймами подшипников;

- установить необходимый набор регулировочных шайб 38, толщина которых должна быть уменьшена на величину осевого зазора плюс 0,02 - 0,03мм;

- установить сепаратор и внутреннюю обойму наружною подшипника;

- установить фланец 43, затянуть гайку. Покачиванием и проворачиванием за фланец 43 проверить наличие осевого зазора.

Усилие проворачивания, приложенное на радиусе расположения отверстий во фланце, должно быть в пределах 6,4 - 25,5H (0,65 - 2,6кгс).

После регулировки, отвернув гайку и сняв фланец 43, установить крышку 45 с манжетами 42 и, собрав узел, затянуть, гайку фланца. При этом должны совпадать отверстия под шплинт с прорезью в гайке. Затем зашплинтовать гайку, установить на место вал с подшипниковым узлом и фланцем в сборе.

Толщина S пакета прокладок 17 (рисунок 13) для регулировки преднатяга конических подшипников 18, 31 при сжатии их усилием Р=800Н, определяется по формуле: S=(H - П±0,1)±0,05мм.

Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен межосевого дифференциала производится с помощью набора шайб 25, 30. При усилии сжатия 800Н он должен быть в пределах 0,1 - 0,55 мм.

Перед сборкой редукторов заднего и среднего мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 на одну из сопрягаемых поверхностей, а также между прокладками в разъемах В (рис.11) и в разъемах В, Г, Е (рисунок 13) следует нанести слой герметика.

Регулировка механизмов блокировки межколесного и межосевого дифференциалов мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Регулировка механизма блокировки межколесного дифференциала заднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производится на собранном центральном редукторе, до установки его в картер моста, в следующем порядке (рис.11):

- замерить зазор А между торцем муфты 34 и чашкой дифференциала, величина которого должна быть А=1+0,3 мм. При этом муфта 34 должна удерживаться соосно чашке 31 с помощью оправки;

- отвернуть болты крепления цилиндра механизма блокировки 1 и снять его вместе с поршнем;

- отвернув гайку 4 винта штока вилки, завернуть или вывернуть винт 3 на величину необходимого перемещения вилки для обеспечения зазора А= 1+0,Змм, затянуть гайку 4 моментом 44 - 56Н мм и установить цилиндр.

Размер А=1+0,5мм (рисунок 13) механизма блокировки межосевого дифференциала отрегулировать с помощью прокладок 56. Размер Б=1+0,5мм отрегулировать с помощью винта 33. После регулировки затянуть гайку 34 моментом от 44 до 56Нм (4,4 - 5,6кг/см).

Регулировка подшипников ступиц задних колес Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Поднять мост и освободить колеса от нагрузки.

Проверить свободное вращение колеса от усилия руки, нет ли осевого люфта ступицы.

Если колесо вращается туго или выявлен осевой люфт ступицы, произвести регулировку подшипников, проверив одновременно исправность манжет по отсутствию течи масла.

Регулировку подшипников ступиц ведущих мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 проводить в следующем порядке:

- слить масло из колесной передачи;

- разобрать колесную передачу, как описано выше;

- поворачивая ступицу, затянуть гайку 17 (рис.12) моментом 400 - 500 Нм (40 - 50кг/см), затем отвернуть ее на 60 - 75 градусов и проверить ступицу на легкость вращения. Она должна свободно вращаться от усилия руки, осевой люфт не допускается; - установить шайбы, затянуть контргайку 19 моментом от 392 до 490 Нм (40 - 50 кг/см) и застопорить ее отгибом уса стопорной шайбы;

- проверить еще раз вращение ступицы и отсутствие осевого люфта.

Правильность регулировки определить пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы, температура которой не должна превышать 60°С (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).

Читайте также: