Момент затяжки колесных гаек шевроле каптива

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Читать много! Замена ступицы/мнимая экономия/скупой платит дважды, трижды и тд… как «съэкономить на замене»

Предупрежу сразу-написано много, почти подробно.
Начну с самого начала. Появился гул на скорости более 50 км в час. Посоветовавшись приговорена была правая ступица. Купил, позвонил в сервис, узнать сколько стоит замена-сказали 2500. Изучил тему на драйве-вроде все просто, люди меняют. Максимум-тяжело выбить, но ничего, думаю, вроде не безрукий, сделаю. Хотя до последнего думал ехать в сервис, но уж хотелось поковыряться самому.
И так подготовка к замене с ценами: купил головку на 36-570 рублей(искал её по 4 магазинам, нигде нет, не думал что дефицит такой).
К ней понадобился переходник- 180 рублей.
Прикупил киянку, надо же будет выбивать-600 рублей.
Фиксатор резьбы-300 рублей
Шкурка зачистить-20 рублей
Wd40-300 рублей
Перчатки хб-100 рублей
Ну готов к замене. Затраты уже 2000, не считая потраченного бензина и времени на поиски головки.
Поехал на подземную парковку, т.к гараж занят. Думал, что часа за 2 все сделаю…
Вывесил, снял колесо, выбил заглушку, поставил Авто на колесо(на 3 болта) чтоб открутить гайку. Немного помудохался, тк у набора короткий рычаг. Открутил, снял колесо, снял суппорт, направляющие, тормозной диск.
Короче делал всё как все.
Но откручивать ступицу от кулака установленного на машине-крайне неудобно. Но ладно, справился. Вот только ступицу выбить никак не удавалось. Было решено снимать Кулак.
Тяжело, но все гайки наконец-то поддались и кулак был снят.
Забегая вперёд-машина стояла на стандартном домкрате, который идёт в комплекте к ней… и что-то стал он меня настораживать. Особо машину не толкал и не качал.
На тот момент идеи ехать в сервис усиливалась, но я же могу!😂
В итоге мудоханий ещё наверно на час, ступица так и не была выбита. Как и чем только не бил, что было под рукой. Время уже к часу ночи, проклял все.
Положил ступицу на кулаке в синюю сумку именитого шведского магазина, и пошёл до ближайшего шиномонтажа в надежде найти там тиски и кувалду. Их там не оказалось.
Вернулся к машине положить в неё ступицу и идти домой. Но я ещё раз посмотрел на домкрат, и он уже стоял не ровно. Решил быстро поставить все на место, и в прекрасный момент шлеп, и машина висит на сломанном домкрате и пороге(благо не на полу).
Под днищем было 2 кирпича, поставил их получше, окончательно опустив на них машину и с трудом вытащил этот чудо домкрат который враскорячку встал разложенный между полом Парковки и порогом машины.
Напрягало то, что в машине 2 детских автокресла суммой около 40 тысяч, набор инструмента и тд. Кто знает кто заходит на эту стоянку ночью… кресла спрятал в багажник(задняя часть тонирована по максимуму), инструмент на пол сзади, колесо тоже пошло в салон, тк багажник заняли кресла…
вызвал такси и вместе с кулаком и ступицей поехал домой, проклиная своё желание, потраченное время.
Спал тоже плохо ночью.
С утра проснулся, позавтракал, обнаружил что уже температура на улице не 0-2 градуса, а минус 8, и жуткая метель…
допелся по всему этому до сервиса ближайшего(идти не далеко благо) и попросил выбить ступицу из кулака. Конечно вопрос-какой Авто? А никакой, вот она в сумке😂🤷‍♂️
Через минут 20 ступица была выбита с помощью разных манипуляций, сам бы я без тисков, кувалды и помощника на 110 кг не справился бы никак.
Цена работы на чай и печенки 300 рублей, спасибо им за помощь.
Думаю день начался хорошо, ступица освобождена, дал только купить домкрат…
Дошёл до стоянки, посмотрел ассортимент в строительном гипермаркете при меге и Ашане. В итоге купил в Ашане домкрат и подставки.
Домкрат взял бутылочный на 4 тонны, тк на 6 не подлез бы под авто стоящий на 2 кирпичах.
Итог:примерно 950 домкрат и 1050 подставки(ещё 2000 плюсуем к «экономии»).
Все, готов, иду ставить ступицу.
Пришёл, поднял Авто (домкрат кстати еле влез), поставил подпорку на всякий, опустил на подпорку и домкрат.
Вставил ступицу в кулак заранее очистив его. Пора все собирать обратно.
Но никак не получалось все соединить из-за отсутствия опыта. Тупо не мог повернуть стойку чтоб все соединилось. Приехал брат на помощь, спасибо и ему, так как я уже измученный всей этой «экономией» не додумался, что надо поднять второе колесо, чтобы спокойно повернуть стойку и поставить все на место. Да и второго домкрата у меня не было.
Достали то же стандартный домкрат из каптивы c140. Я уже на них смотрю с недоверием, аккуратно подняли вторую сторону, все ок, крутится, вставляется. О чудо! Я уеду на машине сегодня подумал я.
Решил закручивать все, но никак не давалось крепление кулака на шаровой-резьба была убита, то ли в момент снимания, то ль ртом когда пылился составить. Как на гайке так и на шаровой.
Так же не закручивалась гайка тяги, резьба на наконечнике крутилась вместе с гайкой.
Ладно, закрутил как смог, решил ехать в сервис доделывать, но на шаровой никак не удалось. Все остально заняло свои места.
Поставили Авто на колёса, закрутили все. Заводить-не завелась. Сдох аккум(он уставший уже), а пока лазил свет горел иногда в машине, и посадил его.
Благо у брата есть провода прикурить, хотели выталкнуть машину, но не идёт. Что то мешает.
Правое колесо было прижато к бамперу-слетел кулак с шаровой мать его, хотя вроде под весом должен же приживаться?)
Сняли Аккум, подключили пока заряжать, опять вывесили машину, крепить как-то кулак. В итоге у владельца ваза на парковке были выпрошены саморезы, один из которых как раз пошёл в отверстие на шаровой, чтоб как то держать рычаг. К тому времени Аккум зарядился, все собрано, машина заведена. Оперативно инструмент закинут в машину, проверяем аккуратно не слитии ли снова. Вроде держится.
Позвонил знакомому-говорит ехать нельзя. Прийдет звезда если на ходу слетит.
Короче аварийка, 5-10 км в час и аккуратно, в правом ряду не создавая пробки потащился в сторону дома, в планах на следующий день ехать в сервис. Пока ехал решил заехать сразу в другой сервис(не к знакомым). Позвонил-есть свободный подъёмник, сказал надо кулак закрепить, ползу к ним. Раз 5 останавливался проверить как там саморез…
Приехал в сервис, через минут 20 загнали на подъёмник. Когда мастер увидел-спросил только как я доехал вообще?
Итог осмотра-под замену шаровая, наконечник можно сделать, но проще менять. Меняют как всегда в паре. Так же до этого знал что надо менять сайлентблоки спереди и сзади.
Думали что проще тогда заказать рычаг сразу и просто поменять их, но оригинальный 10 тысяч минимум. Китайское г не хотелось.
Заказали сайлентблоки, наконечники, шаровые.
Так же попросил поменять масло в раздатке и Диффе.
Визит в сервис встал в 20 тысяч (работа и запчасти).
Просто решено было сразу поменять все, что требовалось…
Итог экономии 2500 на замене ступицы встал мне примерно в 25000, убитых 1,5 дня и 1 день без машины…
Мораль-не страдайте ерундой.
Конечно в гараже с ямой было б проще и быстрее. Но такие работы сам больше делать не буду и многим не советую.
Да, кстати, домкрат этот не поднимает Авто так, чтобы поставить колесо. То есть его надо менять, если конечно поменяют…

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Полуоси привода передних колёс Шевроле Каптива представляют собой блоки подвижных осей, передающих усилие от ведущего моста к передним колёсам.

Каждый блок оси содержит внутренний и внешний универсальный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), соединённый с полуосью привода колеса. Внутренний ШРУС полностью подвижен и может двигаться вовнутрь и наружу. Наружный ШРУС также подвижен, но не может двигаться наружу и вовнутрь.

Передний ведущий мост Шевроле Каптива в сборе


4. Передний мост Шевроле Каптива

Операции по снятию и установке ведущего переднего моста Шевроле Каптива:

- Приподнять автомобиль и установить его на предусмотренные для этого опоры.

- Снять колёса. Снять гайку ступицы. Снять гайку нижнего шарнира и шплинт.

- Отделить поворотный кулак от нижнего шарнира. Снять гайку крайней поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива.

- С помощью отделителя шарнира отделить конец крайней поперечной рулевой тяги.

- Вынуть полуось привода колеса из промежуточного вала.

- Подпереть незакреплённый конец полуоси привода колеса. Запрещается свободное движение полуоси от КПП после её удаления из ступицы.

- Снять болты крепления кронштейна подвески промежуточного вала к блоку цилиндров и вынуть вал из коробки передач с главной передачей в сборе.

- Очистить уплотнения ступицы и коробки передач с главной передачей в сборе. Вставить промежуточный вал в мост Шевроле Каптива.

- Затянуть болты крепления кронштейна подвески промежуточного вала к блоку цилиндров с моментом 70 Нм.

- Вставить полуось в промежуточный вал. Установить ступицу на полуось привода колес.

- Монтировать поворотный кулак на нижний шарнир Шевроле Каптива.

- Вставить внешнюю поперечную рулевую тягу в блок поворотного кулака/стойки и надеть на неё гайку.

- Затянуть гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Нм. Установить гайку нижнего шарнира и шплинт.

- Затянуть гайку нижнего шарнира с моментом 10 Нм. Затянуть гайку ступицы с моментом 205 Нм.

- Надеть колёса. Надеть гайки. Опустить автомобиль на пол.

- Затянуть гайки колеса с моментом 125 Нм. Долить жидкость в КПП до необходимого уровня.


5. Приводы передних колес и ШРУС Шевроле Каптива

Кожух наружнего ШРУС Шевроле Каптива

Замена кожуха наружнего ШРУС Chevrolet Captiva:

- Убрать полуось из автомобиля. Снять большой хомут крепления защитного кожуха. Удалить хомут.

- Снять малый хомут крепления защитного кожуха. Удалить хомут. Удалить смазку с наружнего ШРУС Шевроле Каптива.

- Раскрыть уплотнительное кольцо с помощью плоскогубцев и удалить внешний шарнир с полуоси.

- Блок наружнего ШРУС не разбирать. Детали подогнаны друг под друга и не предназначены для разделения. Неправильная повторная сборка может отрицательно сказаться как на мощности, так и на безопасности работы автомобиля.

- Снять кожух с наружнего ШРУС Шевроле Каптива в сборе. Надеть защитный кожух на полуось привода колеса.

- Раскрыть уплотнительное кольцо и установить наружнего ШРУС Шевроле Каптива на привод колеса.

- В защитный кожух залить 170 - 190 г рекомендуемого смазочного материала. Защитный кожух со 170 - 190 г рекомендуемого смазочного материала установить обратно на полуось.

- Надеть новые хомуты (большой и малый) для крепления защитного кожуха.

- Обжать новые хомуты (большой и малый) крепления защитного кожуха. Вставить полуось в автомобиль.

Защитный кожух внутреннего ШРУС Шевроле Каптива

Замена защитного кожуха внутреннего ШРУС Шевроле Каптива:

- Убрать полуось из автомобиля. Снять большой хомут крепления защитного кожуха. Удалить хомут.

- Снять малый хомут крепления защитного кожуха. Удалить хомут.

- Поддеть и отделить стопорное кольцо от корпуса внутреннего ШРУС Chevrolet Captiva.

- Вынуть корпус шарнира из кожуха. Обезжирить блок шарнира.

- С помощью плоскогубцев снять кольцо фиксации оси.

- Снять шарнир и стопорное кольцо внутреннего ШРУС с полуоси привода колеса.

- Снять кожух с полуоси привода колеса. Надеть малый хомут на защитный кожух. Хомут крепления кожуха не зажимать.

- Надеть защитный кожух на полуось привода колеса.

- Установить стопорное кольцо и внутренний ШРУС Шевроле Каптива на полуось привода колеса.

- C помощью плоскогубцев для упорного кольца надеть фиксирующее кольцо на полуось.

- В корпус шарнира залить 140 - 160 г рекомендуемого смазочного материала. Защитный кожух со 140 - 160 г рекомендуемого смазочного материала установить обратно на полуось.

- Установить стопорное кольцо и корпус внутреннего ШРУС Шевроле Каптива на блок шарнира.

- Надеть новый большой хомут крепления защитного кожуха. Обжать большой хомут крепления защитного кожуха.

- Обжать малый хомут крепления защитного кожуха. Вставить полуось в автомобиль.

Вал привода колес и задний мост Шевроле Каптива

Валы привода задних колес Chevrolet Captiva представляют собой блоки подвижных валов, передающих крутящее усилие от чашки дифференциала в сборе к узлам задних колёс.

Каждый блок оси содержит универсальный внутренний и внешний шарнир равных угловых скоростей, соединённый с валом привода колес. Внутренний и наружный шарнир полностью подвижны, но не могут двигаться вовнутрь или наружу.

Карданный вал Шевроле Каптива в сборе представляет собой конструкцию из двух деталей. Передний вал состоит из соединительного шарнира ШРУС типа "А" спереди и универсального шарнира и вилки сзади.

Задний вал состоит из центрального подшипника и центральной вилки, которые запрессованы в заднюю половину карданного вала и зафиксированы стопорным кольцом.

Передний и задний валы объединяются в вилке с помощью универсального шарнира. Задний вал присоединяется к мосту с помощью фланца, который присоединен к заднему валу универсальным шарниром.

Центральный подшипник обеспечивает поддержку в том месте, где сопрягаются передний и задний валы, и крепится болтами к нижней части кузова. Передний шарнир равных угловых скоростей Шевроле Каптива крепится болтами к раздаточной коробке, а фланец заднего универсального шарнира крепится болтами к муфте сцепления в сборе.

Блок заднего привода (RDM) в этом автомобиле состоит из контроллера муфты и алюминиевого картера, в котором находятся муфта сцепления в сборе и дифференциал. Активируемый по требованию дифференциал распределяет переменный крутящий момент/мощность на задние колеса через отдельные полуоси.

Активируемая по требованию система работает следующим образом: только когда происходит проскальзывание передних колес, она пропорционально распределяет крутящий момент/мощность на задние колеса.

Пока нет разницы в скоростях передних колес по сравнению с задними, крутящий момент/мощность не передается на задние колеса Chevrolet Captiva.

Когда же происходит проскальзывание передних колес относительно задних, контроллер муфты принимает информацию от контроллера ECM, контроллера BCM, контроллер тормозной системы EBCM, и контроллер муфты посылает сигнал муфте сцепления в сборе на приведение в действие пакета муфты сцепления, который затем распределяет крутящий момент/мощность на задние колеса.

Крутящий момент на заднем мосту Шевроле Каптива регулируется в диапазоне 0 - 2,530 Нм в зависимости от таких разнообразных дорожных условий, как асфальт, песок, снег и лед.

Отношение распределения крутящего момента между передним/задним мостом непрерывно регулируется для достижения оптимального значения в диапазоне 100/0

50/50 в масштабе реального времени, и зависит от режима движения автомобиля и дорожных условий.

Система оснащается встроенным устройством защиты, которое снижает крутящий момент задних колес при выделении излишнего тепла, тем самым защищая блок привода задних колес (RDM).

В заднем дифференциале Шевроле Каптива в сборе используется специально разработанная синтетическая гипоидная жидкость, предназначенная для
обслуживания на протяжении всего срока службы.

Однако необходимо поддерживать соответствующий уровень жидкости, чтобы гарантировать правильную работу заднего дифференциала в сборе.


Рис.6. Задний ведущий мост Шевроле Каптива

1 - Карданный вал, 2 - Боковой кронштейн чашки дифференциала в сборе, 3 - Чашка дифференциала в сборе, 4 - Боковая крышка чашки дифференциала в сборе, 5 - Контроллер муфты, 6 - Уплотнение заднего вала привода колес, 7 - Уплотнение и боковая крышка чашки дифференциала в сборе, 8 - Уплотнение сателлитов дифференциальной передачи, 9 - Муфта сцепления в сборе, 10 - Картер муфты сцепления в сборе, 11 - Зубчатый фланец, 12 - Гайка зубчатого фланца

Карданный вал заднего моста Шевроле Каптива

Работы по снятию кардана Шевроле Каптива:

- Перевести КПП на нейтраль.

- Поставить индексную метку, указывающую положение карданного вала относительно фланца блока заднего привода.

- Установить подставку под карданным валом в том месте, где находится блок заднего привода.

- Снять болты крепления фланца вилки карданного вала к фланцу блока заднего привода.

- Поставить индексную метку, указывающую положение карданного вала относительно фланца раздаточной коробки.

- Установить подставку под карданом Шевроле Каптива в том месте, где находится раздаточная коробка.

- Снять болты крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки.

- Установить подставку под карданным валом в том месте, где находится опорный подшипник.

- Снять болты крепления опорного подшипника карданного вала Шевроле Каптива к нижней части кузова автомобиля.

- Поддерживая кардан, передвинуть его назад, чтобы отсоединить шарнир равных угловых скоростей от фланца раздатки.

- Снять карданный вал с автомобиля.

Работы по снятию кардана Шевроле Каптива:

- Поддерживая карданный вал спереди, посередине и сзади, установить его на автомобиль.

- Тщательно очистить монтажные болты крепления центрального подшипника к автомобилю и нанести клей для резьбовых соединений на резьбу болтов.

- Установить, но не затягивать, монтажные болты опорного подшипника.

- Потянуть переднюю секцию карданного вала Chevrolet Captiva назад и установить кардан на фланец раздаточной коробки.

- Совместить индексные метки на шарнире равных угловых скоростей карданного вала и фланце раздатки.

- Установить монтажные болты переднего кардана Шевроле Каптива. Затянуть болты с моментом 25 Нм.

- Совместить индексные метки на фланце вилки карданного вала и фланце блока заднего привода и установить карданный вал.

- Тщательно очистить монтажные болты вилки и нанести клей для резьбовых соединений на резьбу болтов.

- Установить болты на вилку карданного вала и фланец блока заднего привода Шевроле Каптива. Затянуть болты с моментом 50 Нм.

- Затянуть монтажные болты опорного подшипника. Затянуть болты с моментом 25 Нм.

- Убрать опорные подставки от кардан. Опустите автомобиль.


7. Привод задних колес Шевроле Каптива

Вал привода задних колес Шевроле Каптива

Замена привода задних колес Шевроле Каптива:

- Снять вал привода колес с автомобиля.

- Снять большой хомут крепления защитного кожуха. Удалить хомут.

- Снять малый хомут крепления защитного кожуха. Удалить хомут. Удалить смазку с ШРУСа.

- Раскрыть уплотнительное кольцо и удалить внешний ШРУС Шевроле Каптива с ведущего вала.

- Блок внешнего ШРУС не разбирать. Детали подогнаны друг под друга и не предназначены для разделения. Неправильная повторная сборка может отрицательно сказаться как на мощности, так и на безопасности работы автомобиля.

- Снять кожух с шарнира в сборе. Установить уплотнениях на ведущий вал.

- Раскрыть уплотнительное кольцо с помощью плоскогубцев и установить внешний ШРУС Шевроле Каптива на ведущий вал.

- В защитный кожух ШРУС залить 170 - 190 г рекомендуемого смазочного материала и установить обратно на полуось.

- Надеть новые хомуты (большой и малый) для крепления защитного кожуха.

- Обжать новые хомуты (большой и малый) крепления защитного кожуха.

- Установить ведущий вал на автомобиль.

Блок привода заднего моста Шевроле Каптива

Операции по снятию блока привода заднего моста Chevrolet Captiva:

- Поставить сливной поддон под блоком заднего привода.

- Вывернуть сливную пробку из нижней части блока заднего привода и заливную пробку с левой стороны блока заднего привода.

- Слить жидкость. Снять боковой кронштейн чашки дифференциала Шевроле Каптива в сборе.

- Отсоединить разъем контроллера муфты и снять контроллер муфты с картера блока заднего привода.

- Снять и выбросить в отходы гайку зубчатого фланца.

- Снять зубчатый фланец. Снять муфту сцепления в сборе, картер и уплотнение.

- Снять боковую крышку и уплотнение чашки дифференциала Шевроле Каптива в сборе.

- Снять уплотнения заднего вала привода колес.

Операции по установке блока привода заднего моста Шевроле Каптива:

- Установить боковую крышку и уплотнение чашки дифференциала в сборе.

- Затянуть болты крепления бокового кронштейна чашки дифференциала в сборе с моментом 29 Нм.

- Установить уплотнение заднего вала привода колес Chevrolet Captiva. Установить муфту сцепления в сборе, картер и уплотнение.

- Затянуть болт крепления картера муфты сцепления в сборе с моментом 26 Нм.

- Установить зубчатый фланец. Установить новую гайку зубчатого фланца.

- Затянуть гайку зубчатого фланца с моментом 203 Нм.

- Установить контроллер муфты на картер блока заднего привода Шевроле Каптива и присоединить разъем контроллера муфты.

- Затянуть болт крепления контроллера муфты с моментом 10 Нм.

- Установить боковой кронштейн чашки дифференциала в сборе.

- Затянуть болт бокового кронштейна чашки дифференциала Шевроле Каптива в сборе с моментом 29 Нм.

- Тщательно очистить резьбу пробки сливного отверстия и нанести герметик для резьбы на резьбу пробки. Затянуть пробку с моментом 42 Нм.

- Заполнить RDM смазкой до тех пор, пока она не будет переливаться через край заливного отверстия.

- Установить пробку заливного отверстия. Затянуть пробку с моментом 42 Нм.и.

Меняем ступицу переднего колеса на Шевроле Каптива

Выход из строя передней ступицы колеса зачастую сопровождается характерным гулом, который изначально слышно только на малых скоростях, а со временем и на высоких. Помимо неприятного звука во время движения автомобиля, изношенная ступица Шевроле Каптива может стать причиной ДТП, так как подшипник, находящийся внутри может полностью разрушиться, а колесо под нагрузкой, вместе с полуосью попросту вылетит . Поэтому не следует затягивать с заменой ступицы на Chevrolet Captiva, а при первых же симптомах износа произвести ее замену.

Пред началом работы следует подготовить необходимый инструмент. Для снятия и установки ступицы нам понадобятся:

Меняем ступицу переднего колеса на Шевроле Каптива
Меняем ступицу переднего колеса на Шевроле Каптива
Меняем ступицу переднего колеса на Шевроле Каптива
Меняем ступицу переднего колеса на Шевроле Каптива

Инструкция по замене передней ступицы Chevrolet Captiva

  • Установив автомобиль на ровную поверхность, снимаем колесо и после того, как будет снята центральная декоративная заглушка, устанавливаем его, обратно наживляем гайки и приспускаем не полностью домкрат.
  • Теперь, когда колесо установлено на поверхность, необходимо с помощью головки на 34 сорвать гайку крепления ступицы на полуоси Chevrolet Captiva.

Меняем ступицу переднего колеса на Шевроле Каптива

  • Затем снова поднимаем домкрат, снимаем колесо, не забыв при этом поставить страховочный упор.

Меняем ступицу переднего колеса на Шевроле Каптива

  • Жидким ключом или WD-40 смачиваем необходимые нам соединения (винт крепления тормозного диска, болты крепления тормозного суппорта, болты крепления ступицы) и ждем минут 20-30.
  • Открутив ключом на 15 болты крепления тормозного суппорта, поднимаем скобу, извлекаем колодки и подвешиваем его с помощью жесткой проволоки на пружину амортизатора.

Меняем ступицу переднего колеса на Шевроле Каптива

  • Теперь головкой ТОРКС откручиваем болт крепления тормозного диска, аккуратно постукивая по краям, снимаем его

Меняем ступицу переднего колеса на Шевроле Каптива

  • После этого получаем доступ к ступице Шевроле Каптива, которая крепится с помощью 4 болтов закрученный из нутрии. Чтобы открутить их вам понадобится ключ на 18. Хочется отметить, что для этих целей лучше использовать накидной ключ на 18.
  • После того, как четыре болта были откручены, можно снимать саму ступицу, но во время длительной эксплуатации ее поверхность прикипает к корпусу поворотного кулака, поэтому ее необходимо слегка обстучать. Для этих целей подойдет бронзовый молоток, можно конечно и обычный, но при этом нужно бить предельно аккуратно, чтобы не повредить посадочную поверхность.

Меняем ступицу переднего колеса на Шевроле Каптива
Меняем ступицу переднего колеса на Шевроле Каптива

  • Сняв изношенную ступицу, все тщательно протираем и на ее место устанавливаем новую. После чего сборку производим в обратном порядке.

Обратите внимание! Гайку крепления ступицы к полуоси необходимо затягивать с помощью динамометрического ключа выставив значения 205 Н•м. Но если такого ключа нет, затяните полностью гайку, после чего на пол оборота ее отпустите, и забудьте завернуть контрящие лепестки.

Узнайте больше информации по самостоятельному ремонту автомобилей Шевроле

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Параметры затяжки креплений Chevrolet Captiva Шевроле Каптива C



Самые распространенные из них: На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.

шевроле каптива момент затяжки гбц

Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет. Недостаточно средств на пластиковой карте. Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь.

Сервисные данные и спецификация Chevrolet Captiva с 2011 года

Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату. Вот, в принципе, и. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает минуты. Отсоедините все необходимые вакуумные шланги. Открутить болты опорного кронштейна впускного коллектора и демонтировать кронштейн.

Шевроле каптива момент затяжки гбц стопорный болт клеммы заземления от впускного коллектора. Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от задней головки цилиндров и переходника клапана рециркуляции отработавших газов EGR.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса электронной дроссельной заслонки. Открутить болты верхнего кронштейна генератора. Снять верхний кронштейн генератора. Открутить болты скобы крепления генератора к впускному коллектору на генераторе и впускном коллекторе.

Открутить болт кронштейна электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ. Демонтировать клапан продувки адсорбера СУПБ. Снимите распределительный вал. Постепенно и в указанной последовательности ослабить затяжку всеми винтами головки цилиндров.

Снимите винты головки цилиндров. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Не допускайте попаданий моторного масла или охлаждающей жидкости в цилиндры при снятии головки цилиндров. Снимите прокладку головки цилиндров. Очистите поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров.

Убедиться, что поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров не имеют вмятин и глубоких царапин. Почистите винты головки цилиндров. Проверьте головку цилиндров на искривление.

Следуйте пункту "Детали головки цилиндров и клапанного механизма" в этом разделе. Процедура установки Важно: Перед установкой головки цилиндров обязательно установить подвеску двигателя, а потом демонтировать зажимное приспособление шевроле каптива момент затяжки гбц двигателя в сборе DW Установите новую прокладку головки цилиндров. Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.

Прикрутить болты головки цилиндров и постепенно затянуть их в указанной последовательности. Установите распределительный вал.

Технические данные CHEVROLET CAPTIVA (C100, C140) 2.4 4WD

Установить клапан продувки адсорбера СУПБ. Установить верхний кронштейн генератора. Установить скобу крепления генератора к впускному коллектору. Чтобы получить надежные результаты испытания, должны быть испытаны все цилиндры двигателя. Если какой-нибудь из цилиндров имеет низкую степень сжатия, впрыснуть приблизительно 15 мл моторного масла в цилиндр через отверстие для свечи зажигания.

Повторить шаги 8—11 для всех цилиндров, имеющих низкую степень сжатия. Минимальная степень сжатия в любом цилиндре должна быть не менее 70 процентов относительно цилиндра с самой высокой степенью сжатия.

Ни в каком цилиндре давление не должно быть меньше кПа psi. Например, если самое высокое давление в каком-либо из цилиндров равно кПа psiто допускаемое наименьшее давление для любого другого цилиндра должно быть кПа psi. Это необходимо сделать для определения наименьшего допускаемого давления в любом другом цилиндре. Сжатие растет быстро и равномерно до шевроле каптива момент затяжки гбц определенной степени сжатия. Утечка через поршневые кольца: Сжатие оказывается низким при первом такте сжатия.

Сжатие возрастает на последующих тактах сжатия, но не достигает нормального значения. Сжатие значительно шевроле каптива момент затяжки гбц после добавления масла.

шевроле каптива момент затяжки гбц

Утечка через клапана: Сжатие не растет при последующих тактах сжатия и не достигает нормального значения. Сжатие существенно не улучшается или вообще не растет после добавления масла.

Задняя подвеска Шевроле Каптива

На автомобиле Chevrolet Captiva устанавливается система задней подвески независимого типа с рычагами. Система задней подвески выполняет следующие функции: поддерживает связь заднего моста с кузовом и правляет реакцией крутящего момента при ускорении и торможении.

Задние цилиндрические пружины фиксируются между опорными чашками пружин в нижних рычагах подвески. Резиновые изоляторы изолируют цилиндрическую пружину как вверху, так и внизу.

8. Подвеска задняя Шевроле Каптива в сборе

1 - Опора, 2 - Штанга стабилизатора, 3 - Стойка стабилизатора, 4 - Буфер хода сжатия пружины, 5 - Верхняя опорная чашка пружины, 6 - Цилиндрическая пружина, 7 - Нижняя опорная чашка пружины, 8 - Амортизатор, 9 - Нижний рычаг подвески, 10 - Верхний рычаг подвески, 11 - Кулак, 12 - Тормозная колодка и щит тормозного механизма в сборе, 13 - Узел задней ступицы, 14 - Задний диск, 15 - Продольный рычаг, 16 - Кронштейн продольного рычага, 17 - Рычаг схождения

Ступица заднего колеса Шевроле Каптива

Операции по замене подшипника задней ступицы Каптива:

- Снимите суппорт заднего тормоза в сборе и диск.

- На автомобилях с приводом на все колеса снимите гайку шпинделя вала привода колес.

- Отсоедините электрический разъем датчика скорости колеса.

- Зафиксируйте вал привода колес прочной проволокой или аналогичным средством.

- Снимите монтажные болты колесного подшипника/ступицы.

- Снимите колесный подшипник/ступицу в сборе с поворотного кулака подвески.

- Снимите датчик скорости колеса с колесного подшипника/ступицы в сборе.

- Установите датчик скорости колеса на колесный подшипник/ступицу в сборе.

- Установите колесный подшипник/ступицу в сборе на поворотный кулак.

- Установите монтажные болты колесного подшипника/ступицы.

- Затяните болты до достижения момента 84 Нм.

- На автомобилях с приводом на все колеса установите гайку шпинделя вала привода колес.

- Затяните гайку до достижения момента 205 Нм.

- Если электрический жгут датчика скорости колеса входит в оснащение, проложите его через щит тормозного механизма и зафиксируйте изолирующую втулку.

- Присоедините электрический разъем датчика скорости колеса.

- Установите тормозной барабан заднего колеса.

Опора задней подвески Шевроле Каптива

Операции по замене опоры:

- Снимите шины и колеса. Снимите глушитель и резонатор в сборе.

- Снимите штангу стабилизатора. Снимите нижний рычаг с опоры в сборе.

- Отсоедините верхний рычаг от опоры в сборе.

- Отсоедините рычаг схождения от опоры в сборе.

- Снимите болты крепления опоры к кузову и снимите опору в сборе с автомобиля.

- Подведите опору в сборе к автомобилю. Установите болты крепления опоры к кузову.

- Затяните болты крепления опоры к кузову до достижения момента 170 Нм.

- Присоедините рычаг схождения к опоре в сборе.

- Присоедините верхнего рычага к опоре в сборе.

- Установите нижний рычаг подвески на опору в сборе.

- Установите штангу стабилизатора.

- Установите глушитель и резонатор в сборе. Установите шины и колеса.

- Опустите автомобиль. Проверьте углы установки задних колес.

Верхний рычаг задней подвески Каптива

Работы по замене верхнего рычага:

- Приподнимите и установите автомобиль на опоры. Снимите болты крепления кронштейна продольного рычага к кузову.

- Если имеется, снимите жгут проводов тормоза антиблокировочной тормозной системы (АБС) с верхнего рычага.

- Снимите гайку и болт крепления верхнего рычага к поворотному кулаку.

- Снимите гайку и болт крепления верхнего рычага подвески к опоре.

- Снимите верхний рычаг. Установите верхний рычаг подвески на поворотный кулак.

- Установите болт и наденьте гайку крепления верхнего рычага к поворотному кулаку.

- Установите болт и кулачковую гайку крепления верхнего рычага подвески к опоре.

- Затяните гайку и болт крепления верхнего рычага подвески к поворотному кулаку.

- Затяните гайку и болт до достижения момента 160 Нм. Затяните болт крепления верхнего рычага задней подвески к опоре.

- Затяните болт крепления верхнего рычага к опоре до достижения момента 160 Нм.

- Если имеется, установите жгут проводов АБС на верхний рычаг.

- Надавите на продольный рычаг вверх и свободно установите передний болт.

- Затяните болты крепления кронштейна продольного рычага к кузову до достижения момента 110 Нм.

- Опустите автомобиль. Проверьте углы установки задних колес.

Нижний рычаг задней подвески Каптива

Замена нижнего рычага:

- Приподнимите и установите автомобиль на опоры. Снимите шину и колесо.

- Снимите гайку крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу.

- Снимите болты крепления кронштейна продольного рычага к нижней части кузова.

- Установите домкратную подставку винтового типа под нижний рычаг.

- С помощью домкратной подставки сожмите цилиндрическую пружину. Снимите нижний болт крепления амортизатора.

- Ослабьте болт крепления нижнего рычага к опорной раме.

- Снимите гайку и болт крепления нижнего рычага подвески к поворотному кулаку. Снимите нижний рычаг.

- Подведите нижний рычаг к опоре и затяните руками болт и гайку.

- Подведите пружину с резиновыми изоляторами к автомобилю.

- Установите поворотный кулак на нижний рычаг.

- Затяните гайку и болт крепления нижнего рычага подвески к поворотному кулаку до достижения момента 160 Нм.

- Затяните гайку и болт крепления нижнего рычага к опоре.

- Затяните гайку и болт до достижения момента 110 Нм. Установите амортизатор на нижний рычаг подвески.

- Затяните нижний болт крепления амортизатора до достижения момента 110 Нм.

- Установите стойку стабилизатора на нижний рычаг. Затяните гайку до достижения момента 15 Нм.

- Надавите на продольный рычаг вверх, чтобы произвести юстировку болта крепления кронштейна к кузову.

- Затяните болты крепления кронштейна к кузову до достижения момента 110 Нм. Установите шину и колесо.

- Опустите автомобиль. Проверьте углы установки задних колес.

Штанга стабилизатора Шевроле Каптива

Операции по замене штанги стабилизатора:

- Приподнимите и установите автомобиль на опоры.

- Снимите гайку крепления стойки стабилизатора к штанге стабилизатора.

- Снимите болты хомутов крепления штанги стабилизатора.

- Отсоедините штангу стабилизатора от шаровых пальцев стойки стабилизатора, одновременно снимая штангу стабилизатора с автомобиля.

- Подведите стабилизатор в автомобиль, одновременно подводя стойки к штанге стабилизатора.

- Установите болты хомутов крепления штанги стабилизатора.

- Затяните болты до достижения момента 70 Нм.

- Установите гайку крепления стойки стабилизатора к штанге стабилизатора.

- Затяните гайку до достижения момента 57 Нм. Опустите автомобиль.

Амортизатор задней подвески Шевроле Каптива

Работы по замене амортизатора:

- Приподнимите и установите автомобиль на опоры.

- Снимите нижний болт крепления амортизатора.

- Снимите верхний болт крепления амортизатора.

- Снимите амортизатор с автомобиля.

- Установите амортизатор на автомобиль.

- Установите верхний болт крепления амортизатора.

- Затяните болт до достижения момента 110 Нм.

- Установите нижний болт крепления амортизатора.

- Затяните болт до достижения момента 110 Нм.

Продольный рычаг

Работы по замене продольного рычага:

- Приподнимите и установите автомобиль на опоры.

- Снимите болты крепления кронштейна продольного рычага к кузову.

- Демонтируйте гайку и болт крепления втулки продольного рычага к кронштейну.

- Снимите зажим для троса стояночного тормоза с продольного рычага.

- Удалите болты крепления продольного рычага к поворотному кулаку.

- Снимите продольный рычаг. Установите продольный рычаг на поворотный кулак.

- Затяните болты до достижения момента 110 Нм. Подведите кронштейн продольного рычага к продольному рычагу.

- Установите болт и наденьте гайку крепления втулки продольного рычага к кронштейну.

- Надавите на продольный рычаг вверх и свободно установите передний болт.

- Затяните болты крепления кронштейна продольного рычага к кузову до достижения момента 110 Нм.

- Затяните гайку и болт крепления втулки продольного рычага к кронштейну.

- Затяните болт до достижения момента 160 Нм. Установите зажим для троса стояночного тормоза.

- Затяните болт до достижения момента 25 Нм. Опустите автомобиль.

Рычаг схождения

Работы по замене рычага схождения:

- Приподнимите и установите автомобиль на опоры.

- Снимите гайку и болт крепления рычага схождения к поворотному кулаку.

- Снимите гайку и болт крепления рычага схождения к опоре.

- Снимите рычаг схождения с автомобиля.

- Установите рычаг схождения на опору в сборе.

- Подведите кулачковую гайку в такое же положение, как и у верхнего рычага подвески.

Затяжка болтов на колесах легкового автомобиля

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.



Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.


После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ и освоить навыки.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Статья «Усилие затяжки болтов колес» — ИНСТРУМЕНТАЛЛИКА

Очень важно что бы после посещения Вашего шиномонтажа, автосервиса или СТО, через несколько километров пробега, Ваш клиент не обнаружил, что болты на колесе не не затянуты или наоборот «сорваны». Чтобы избежать проблем с колесными болтами, не плохо было бы обзавестись динамометрическим ключом и знать усилие затяжки крепежей автомобиля.

Таблица1 Момент затяжки болтов на колесах легковых автомобилей

В какой последовательности затягивать колесные гайки ?

Протяжка гаек осуществляется крест-накрест. Чтобы было более понятно, смотрите на прикрепленное изображение ниже:

На сегодня это все. Если у кого-то есть вопросы, мысли, дополнения — милости прошу в комментарии. Они как всегда открыты, ждут вопросов и обсуждений.

Определенная степень закрутки резьбовых элементов выполняется с целью увеличения срока службы, прочности и повышению сопротивления различным влияющим факторам. Для каждого крепежного элемента есть определенная степень затяжки на каждом посадочном месте, рассчитывается она на основе нагрузок, температурных режимов и свойств материалов.

Например, при воздействии температуры металлу свойственно расширяться, при условии влияния вибрации — крепеж получает дополнительную нагрузку, и чтобы минимизировать ее, закручивать нужно с правильным усилием. Рассмотрим силу затяжки болтов, таблицы, методы и инструменты для проведения работ

Смазка колесных дисков

Существует несколько проблем, с которыми автолюбители сталкиваются. Прежде всего, это ржавчина. Со временем коррозия повреждает не только резьбу, но и саму шляпку. Однако эта проблема не касается тех метизов, которые с завода покрыты антикоррозийным составом.

Довольно часто болты прикипают. Это явление делает затруднительным использование электрического гайковерта. Сложно откручивать метизы и вручную. Когда головка болта при откручивании обламывается, многие владельцы транспортных средств говорят о недостаточном уровне смазки. Но относительно целесообразности применения смазочных материалов для резьбовой части колесных болтов ведутся споры. Одни автовладельцы утверждают, что смазывающие составы позволяют значительно продлить срок службы болтов. Другие являются противниками использования различных смазок для колесных болтов, поскольку считают, что масло может способствовать раскручиванию метизов во время движения авто.

Болты для колесных дисков

Колесные болты обрабатывают смазывающими материалами, чтобы избежать коррозии и прикипания. Слой смазки препятствует негативному влиянию воды и воздуха, так как результатом такого взаимодействия может быть закисание и чрезмерная фиксация болтов в ступице.

Но большое количество смазки снижает уровень трения. Возможным также является и ослабление крепежа в результате применения смазывающего состава. Это основная причина, почему нельзя смазывать колесный болт. В результате постоянного воздействия вибрации метизы откручиваются, и потеря колеса на ходу становится неизбежной.

На практике такие ситуации происходят редко. К примеру, причиной чрезмерной фиксации крепежей является перетяжка во время предыдущего обслуживания колес. Водители могут самостоятельно дотянуть метиз до того уровня, когда демонтаж подручными средствами становится невозможным. Подобную ошибку допускают и специалисты на сервисных станциях. Используя гайковерты для колесных болтов, они не рассчитывают возможности пневматических устройств.

Смазка не является основной причиной откручивания метизов. Конусная часть болта предназначена для выполнения сразу нескольких функций:

  1. Центрируется колесо.
  2. Плотно фиксируется диск.
  3. Конус при монтаже создает клин, препятствующий самопроизвольному откручиванию на ходу.

Многие эксперты утверждают, что смазкой пользоваться можно. Это необязательная процедура, однако, состав может защитить резьбу от появления коррозии.

Маркировка деталей

Этот параметр указывается на головке болта. Для деталей, выполненных на основе углеродистой стали с классом прочности — 2, указываются цифры через точку, например: 3.5, 4.8 и т. д.

Первая цифра указывает 1/100 номинального размера прочностного предела на разрыв, измеряется в МПа. Например, если на головке болта, указано — 10.1, то первое число означает 10*100 = 1000 МПа.

Вторая цифра — отношение пределов текучести к прочности, умножается на 10, по вышеуказанному примеру — 1*10*10= 100 МПа.

Предел текучести — это максимальная нагрузка на болт. Для элементов, выполненных из нержавеющей стали, наносится тип стали А2 или А4, и далее предел прочности. Например: А4—40. Число в данной маркировке характеризует 1/10 предела прочности углеродистой стали.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Ниже приведена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Прочность болта, в Нм
Размер резьбы8.810.912.9
М6101316
М8253340
М10506680
М1285110140
М14130180210
М16200280330
М18280380460
М20400540650

Моменты затяжки ленточных хомутов с червячным зажимом

В нижеуказанной таблицеприведены данные для первоначальной установки на новом шланге, а также для повторной затяжки уже обжатого шланга.

Размер хомутаНмфунт / дюйм
16мм — 0,625 дюйма7,5±0,565±5
13,5мм — 0,531 дюйма4,5±0,540±5
8мм — 0,312 дюйма0,9±0,28±2
Момент затяжки для повторной стяжки
16мм4,5±0,540±5
13,5мм3,0±0,525±5
8мм0,7±0,26±2

Как определить момент затяжки

  • С помощью динамометрического ключа.

Этот инструмент должен быть подобран таким образом, чтобы момент затяжки крепежного элемента был на 20−30% меньше, чем максимальный момент на вашем ключе. При попытке превысить предел, ключ быстро выйдет из строя.

Усилие на затяжку и тип стали указывается на каждом болте, как расшифровывать маркировку описывалось выше. Для вторичной протяжки болтов нужно учитывать несколько правил:

  1. Всегда знать точное необходимое усилие для затяжки.
  2. При контрольной проверке затяжки стоит выставить усилие и проверить в круговом порядке все крепежные элементы.
  3. Запрещено использовать динамометрический ключ как обычный, им нельзя производить закрутку деталей, гайку или закручивать болт до примерного усилия, контрольная протяжка производится динамометрическим ключом.
  4. Динамометрический ключ должен быть с запасом.
  • Без динамометрического ключа.

Для этого потребуется:

  • Ключ накидной или рожковый.
  • Пружинный кантер или весы, с пределом в 30 кг.
  • Таблица, в которой указывается усилие затяжки болтов и момент затяжки гаек.

Момент затяжки — это усилие, приложенное на рычаг размерами в 1 метр. Например, нам требуется затянуть гайку с усилием 2 кГс/м:

  1. Измеряем длину нашего накидного ключа, она, к примеру, составила 0,20 метра.
  2. Делим 1 на 0,20 получаем цифру 5.
  3. Умножаем полученные результаты, 5 на 2кГс/м и получаем в итоге 10 кг.

Переходя к практике, берем наш ключ и весы, прикрепляем крючок к ключу и производим затяжку до нужного веса, согласно описанного выше расчета. Но даже такой способ в итоге окажется лучше, чем тянуть от «руки — на глаз», с погрешностью, чем выше усилие, тем она меньше. Это будет зависеть от качества весов, но лучше все-таки приобрести специальный ключ.

Затяжка болтов и гаек

Перед тем, как приступить к установке, требуется принять меры по очистке. На посадочной поверхности как ступиц, так и дисков, может скопиться грязь. После очистки на них наносится пластинчатая или графитовая смазка – достаточно будет тонкого слоя.

Также смазку нужно применить к резьбе гаек или шпилек, а также болтов, с помощью которых и будут крепиться колеса авто. Во время смазки проинспектируйте болты и гайки. Те из них, чья резьба повреждена или чьи грани смяты, лучше выбросить и заменить новыми.

Новые же должны быть аналогичны им, причем это касается не только размера резьбы, но также и прочности. Использовать нужно только заводские варианты.

Длинные болты

Чтобы закрепить литые и кованые колеса лучше всего подходят длинные болты. Они довольно толстые, особенно если сравнивать с легкосплавными, поэтому и требуется дополнительная длина болтов.

Часть с резьбой по длине должна подходить к глубине отверстия ступицы, болты с меньшей частью просто не подойдут.

Однако и излишняя длина будет вредить: в этом случае, когда будет вращаться колесо, болты станут цепляться за детали тормозного механизма.

Если же у вас легкосплавные колеса, то после некоторого времени эксплуатации нужно будет подтянуть болты. Это необходимо, так как твердость легких сплавов ниже, чем описанных выше, и из-за микронеровностей они будут чуть сминаться в областях контакта с головками болтов или ступицами. Результат — ослабление соединения.

Приступая к затягиванию крепежей, обязательно следуйте всем инструкциям, которые прописаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако если там не указано особое значение, то затягивать их нужно моментом 10-11 кгс»м.

Не нужно прилагать изличшие усилия: если перетянуть болты, произойдет деформация диска колеса и нарушится профиль отверстия. Это не даст колесу держаться в ступице как положено. Есть также риск даже оборвать головку болта или смять ее грани. Если же перетянуть гайку, то в отверстие ступицы провернется шпилька.

Не будет даже возможности отвернуть эту гайку самостоятельно, без помощи специалиста из автосервиса или особого инструмента.

Затяжка секреток

Когда вы решаете использовать секретки на колеса, призванные защитить колеса от кражи, то при их затяжке нужно прилагать меньше усилий. Обычно «секреткой» заменяют только один болт или одну гайку на каждом колесе.

«Секретки» нужно выбирать очень тщательно: предполагается, что отвернуть их можно исключительно особым ключом – тем, что идет с ними в комплекте. Перед покупкой постарайтесь в этом удостовериться. Также узнайте, не испортится ли особый крепеж из-за воздействия грязи или воды. Старайтесь не покупать массивные «секретные» болты: они нарушат балансировку колес.

Читайте также: