Момент затяжки колесных гаек тойота рав 4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Номинальные моменты затяжки подвески Toyota RAV4

Перед тем, как приступить к установке, требуется принять меры по очистке. На посадочной поверхности как ступиц, так и дисков, может скопиться грязь. После очистки на них наносится пластинчатая или графитовая смазка – достаточно будет тонкого слоя. Также смазку нужно применить к резьбе гаек или шпилек, а также болтов, с помощью которых и будут крепиться колеса авто. Во время смазки проинспектируйте болты и гайки. Те из них, чья резьба повреждена или чьи грани смяты, лучше выбросить и заменить новыми. Новые же должны быть аналогичны им, причем это касается не только размера резьбы, но также и прочности. Использовать нужно только заводские варианты.

Длинные болты

Чтобы закрепить литые и кованые колеса лучше всего подходят длинные болты. Они довольно толстые, особенно если сравнивать с легкосплавными, поэтому и требуется дополнительная длина болтов. Часть с резьбой по длине должна подходить к глубине отверстия ступицы, болты с меньшей частью просто не подойдут. Однако и излишняя длина будет вредить: в этом случае, когда будет вращаться колесо, болты станут цепляться за детали тормозного механизма.

крепления диска болтами

Если же у вас легкосплавные колеса, то после некоторого времени эксплуатации нужно будет подтянуть болты. Это необходимо, так как твердость легких сплавов ниже, чем описанных выше, и из-за микронеровностей они будут чуть сминаться в областях контакта с головками болтов или ступицами. Результат — ослабление соединения.

Приступая к затягиванию крепежей, обязательно следуйте всем инструкциям, которые прописаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако если там не указано особое значение, то затягивать их нужно моментом 10-11 кгс»м. Не нужно прилагать изличшие усилия: если перетянуть болты, произойдет деформация диска колеса и нарушится профиль отверстия. Это не даст колесу держаться в ступице как положено. Есть также риск даже оборвать головку болта или смять ее грани. Если же перетянуть гайку, то в отверстие ступицы провернется шпилька. Не будет даже возможности отвернуть эту гайку самостоятельно, без помощи специалиста из автосервиса или особого инструмента.

Главная \ Rav-4 \ Регламент ТО

  • ТО на 210 000 кмТО на 310 000 км
    ТО на 20 000 кмТО на 120 000 кмТО на 220 000 кмТО на 320 000 км
    ТО на 30 000 кмТО на 130 000 кмТО на 230 000 кмТО на 330 000 км
    ТО на 40 000 кмТО на 140 000 кмТО на 240 000 кмТО на 340 000 км
    ТО на 50 000 кмТО на 150 000 кмТО на 250 000 кмТО на 350 000 км
    ТО на 60 000 кмТО на 160 000 кмТО на 260 000 кмТО на 360 000 км
    ТО на 70 000 кмТО на 170 000 кмТО на 270 000 кмТО на 370 000 км
    ТО на 80 000 кмТО на 180 000 кмТО на 280 000 кмТО на 380 000 км
    ТО на 90 000 кмТО на 190 000 кмТО на 290 000 кмТО на 390 000 км
    ТО на 100 000 кмТО на 200 000 кмТО на 300 000 кмТО на 400 000 км

Предлагаем к ознакомлению регламент технического обслуживания Тойота Рав-4.Производите замену и/или проверку автомобиля по регламенту и надежная работа автомобиля вам гарантирована.

>> Узнать стоимость прохождения ТО <<

Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Toyota RAV4 — каждые10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.










Частичная замена-3,7 л









При полной замене трансмиссионного масла в АКПП, мы рекомендуем заменить фильтр АКПП, уплотнительное кольцо для фильтра АКПП, а также прокладку поддона АКПП.




Затяжка секреток

Когда вы решаете использовать секретки на колеса, призванные защитить колеса от кражи, то при их затяжке нужно прилагать меньше усилий. Обычно «секреткой» заменяют только один болт или одну гайку на каждом колесе.

«Секретки» нужно выбирать очень тщательно: предполагается, что отвернуть их можно исключительно особым ключом – тем, что идет с ними в комплекте. Перед покупкой постарайтесь в этом удостовериться. Также узнайте, не испортится ли особый крепеж из-за воздействия грязи или воды. Старайтесь не покупать массивные «секретные» болты: они нарушат балансировку колес.

Размеры штатных дисков

В таблице приведены параметры штатных дисков и соответствующих им шин.

Диаметр диска (дюймы)Параметры дисковПараметры шин
166JX16ET45215/70R16
6JX16ET35235/60R16
6.5JX16ET45215/70R16
235/60R16
6.5JX16ET35235/60R16
7JX16ET45215/70R16
235/60R16
7JX16ET35235/60R16
176.5JX17ET45225/65R17
6.5JX17ET39225/65R17
7JX17ET45225/55R17
225/65R17
235/65R17
7JX17ET39225/65R17
187.5JX18ET45235/55R18
7.5JX18ET39235/55R18
7.5JX18ET45235/55R18
197.5JX19ET40235/55R19

Расшифровка параметров диска:

  1. Значения 6J-7.5J – ширина обода в дюймах.
  2. 16-19 – диаметр в дюймах.
  3. ET35-45 – вылет в мм.

Расшифровка параметров шин:

  1. 215-235 – ширина в мм.
  2. 55-70 – высота профиля по отношению к ширине в процентах.
  3. R – Радиальный тип.



Схема разболтовки (PCD) у всех моделей Toyota RAV4 одинакова и составляет 5х114,3 мм, то есть это 5 отверстий, которые расположены по диаметру в 114,3 мм. Диаметр центрального отверстия (DIA) равен 60,1 мм.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

Диск Рав4

Разболтовка на РАВ 4 учитывается при подборе новых колес. От соответствия запасных частей требованиям производителя зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Одновременно необходимо помнить и о других параметрах дисков. При установке нестандартных запасных частей или комплектующих от остальных машин увеличивается нагрузка на ступичные подшипники, а шины могут задевать элементы конструкции кузова и рычаги подвески при повороте или движении по неровной дороге.

Понятие разболтовки

Термин описывает диаметр окружности, на которой расположены отверстия под болты или шпильки, необходимые для крепления колесного диска на ступице. Производителем установлены допуски на габариты каналов в нем, которые компенсируются конической поверхностью на фиксирующих элементах.

При нарушении параметра колесо невозможно установить на автомобиль. Из-за изменения центровки возникает биение диска при движении, вызывающее вибрации и разрушающее ступичные подшипники и элементы подвески, а также ухудшающее управляемость кроссовера.

Особенности параметров

Помимо разболтовки (обозначается в каталогах как PCD, или Pitch Circle Diameter) при подборе компонентов для сборки колеса необходимо учитывать:

  • внешний диаметр обода, определяющий размерность шины;
  • ширину обода;
  • вылет (зазор между вертикальной плоскостью симметрии колеса и линией внешней поверхности кромки ступицы);
  • диаметр отверстия DIA, определяющего центрирование диска при установке на ступицу.

В маркировке колесных дисков может присутствовать дополнительная информация. Например, ряд производителей кодирует буквами латинского алфавита конструкцию боковых кромок или указывает на наличие на ободе кольцевых хампов. Параметры не влияют на характеристики и не учитываются при подборе колесного диска.

Важность соответствия параметров разболтовки шин для автомобиля Toyota RAV4

Разболтовка

При нарушении заводских требований возникает биение колеса, что приводит к вибрации автомобиля при движении, ухудшает управляемость и быстро выводит из строя детали подвески. Шина испытывает чрезмерные нагрузки, протектор изнашивается в несколько раз быстрее, чем при стандартных условиях эксплуатации. При использовании запасных частей с увеличенным значением DIA допускается применение переходников из пластика или алюминия, компенсирующих разницу размеров и не допускающих нарушения центровки.

Диски и шины, которые устанавливались на различные кузова и комплектации

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

Информация указана и в заводской инструкции по эксплуатации, приложенной к каждому кроссоверу.

Первое поколение

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

На XA10, предлагавшихся с 1994 по 2000 гг., использовались 5 шпилек с резьбой М12х1,5 мм, равномерно установленных на окружности диаметром 114,3 мм. Вылет ЕТ45, размер обода 6.5Jx16 (допускается использование деталей с 7.0Jx16), диаметр направляющего отверстия 60,1 мм. Габариты не зависели от типа кузова и мощности двигателя. Производитель предписывал использование покрышек размерностью 215/70 R16 с рабочим давлением 1,8 атм., применять другие шины не рекомендовалось.

Второе поколение

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

Третье поколение

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

Параметр PCD и вылет остались на прежнем уровне (5х114,3 мм и ЕТ45 соответственно)

Четвертое поколение

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

Поколение XA40 появилось в 2012 г. и оснащалось стальными либо литыми колесными дисками с шириной обода 7.0Jx17. Устанавливались покрышки размерностью 225/65 R17, обеспечивавшие хороший уровень комфорта и динамики. Также встречаются автомобили, оборудованные дисками с шириной обода 7.5Jx18 и вылетом ЕТ39, рассчитанные на покрышки размерностью 235/55 R18.

После модернизации RAV4 в 2015 г. изменился дизайн дисков и декоративных колпаков, но геометрические размеры остались прежними. Колеса крепились на 5 шпильках, расположенных на окружности диаметром 114,3 мм. Производитель допускает применение шин 225/60 R18. Установка покрышек с шириной беговой дорожки более 235 мм без модернизации ходовой части невозможна.

Пятое поколение

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

Для рынка США предлагается версия с дисками 8Jx20 ET40 и шинами 245/45 R20. Все колеса имеют сверловку 5х114,3 мм.

Размеры штатных дисков

Основные характеристики заводских дисков для Toyota RAV4:

Базовые штатные детали изготовлены из стального листа с поверхностным напылением для защиты от коррозии, отличаются высокой прочностью и комплектуются колпаками для улучшения внешнего восприятия и снижения аэродинамических помех. На усовершенствованных модификациях применяются диски, изготовленные из алюминиевого сплава по технологии литья под высоким давлением. Их поверхность покрыта слоем лака, который разъедается реагентами. Для центрального отверстия предусмотрены пластиковые крышки. Они меньше весят, но легко повреждаются о дорожные неровности.

Размеры штатных дисков

Для Toyota RAV4 применяются диски с поверхностным напылением.

Параметры штатных гаек

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

При установке диска на ступицу необходимо контролировать надежность крепления. При слабо затянутых гайках колесо болтается в пределах нескольких десятых миллиметра, что приводит к повреждению направляющих поверхностей отверстий. Восстановить конструкцию невозможно, владельцу автомобиля приходится приобретать новый диск или менять весь комплект.

Альтернативные варианты дисков для Тойоты РАВ4: минимально и максимально возможные параметры

При покупке алюминиевых дисков следует проверять маркировку, которая наносится в заводских условиях на внутреннюю часть обода. Сверлить новые отверстия в соответствии с PCD 5х114,3 мм запрещено, поскольку дополнительные каналы снижают прочность отливки. Бюджетные алюминиевые изделия китайского производства не отличаются высоким качеством и трескаются при ударных нагрузках. Следует приобретать или оригинальные диски, или продукцию крупных производителей, прошедшую цикл испытаний и получившую сертификат соответствия.

Затяжка болтов на колесах легкового автомобиля

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.



Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.


После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ и освоить навыки.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Статья «Усилие затяжки болтов колес» — ИНСТРУМЕНТАЛЛИКА

Очень важно что бы после посещения Вашего шиномонтажа, автосервиса или СТО, через несколько километров пробега, Ваш клиент не обнаружил, что болты на колесе не не затянуты или наоборот «сорваны». Чтобы избежать проблем с колесными болтами, не плохо было бы обзавестись динамометрическим ключом и знать усилие затяжки крепежей автомобиля.

Таблица1 Момент затяжки болтов на колесах легковых автомобилей

В какой последовательности затягивать колесные гайки ?

Протяжка гаек осуществляется крест-накрест. Чтобы было более понятно, смотрите на прикрепленное изображение ниже:

На сегодня это все. Если у кого-то есть вопросы, мысли, дополнения — милости прошу в комментарии. Они как всегда открыты, ждут вопросов и обсуждений.

Определенная степень закрутки резьбовых элементов выполняется с целью увеличения срока службы, прочности и повышению сопротивления различным влияющим факторам. Для каждого крепежного элемента есть определенная степень затяжки на каждом посадочном месте, рассчитывается она на основе нагрузок, температурных режимов и свойств материалов.

Например, при воздействии температуры металлу свойственно расширяться, при условии влияния вибрации — крепеж получает дополнительную нагрузку, и чтобы минимизировать ее, закручивать нужно с правильным усилием. Рассмотрим силу затяжки болтов, таблицы, методы и инструменты для проведения работ

Смазка колесных дисков

Существует несколько проблем, с которыми автолюбители сталкиваются. Прежде всего, это ржавчина. Со временем коррозия повреждает не только резьбу, но и саму шляпку. Однако эта проблема не касается тех метизов, которые с завода покрыты антикоррозийным составом.

Довольно часто болты прикипают. Это явление делает затруднительным использование электрического гайковерта. Сложно откручивать метизы и вручную. Когда головка болта при откручивании обламывается, многие владельцы транспортных средств говорят о недостаточном уровне смазки. Но относительно целесообразности применения смазочных материалов для резьбовой части колесных болтов ведутся споры. Одни автовладельцы утверждают, что смазывающие составы позволяют значительно продлить срок службы болтов. Другие являются противниками использования различных смазок для колесных болтов, поскольку считают, что масло может способствовать раскручиванию метизов во время движения авто.

Болты для колесных дисков

Колесные болты обрабатывают смазывающими материалами, чтобы избежать коррозии и прикипания. Слой смазки препятствует негативному влиянию воды и воздуха, так как результатом такого взаимодействия может быть закисание и чрезмерная фиксация болтов в ступице.

Но большое количество смазки снижает уровень трения. Возможным также является и ослабление крепежа в результате применения смазывающего состава. Это основная причина, почему нельзя смазывать колесный болт. В результате постоянного воздействия вибрации метизы откручиваются, и потеря колеса на ходу становится неизбежной.

На практике такие ситуации происходят редко. К примеру, причиной чрезмерной фиксации крепежей является перетяжка во время предыдущего обслуживания колес. Водители могут самостоятельно дотянуть метиз до того уровня, когда демонтаж подручными средствами становится невозможным. Подобную ошибку допускают и специалисты на сервисных станциях. Используя гайковерты для колесных болтов, они не рассчитывают возможности пневматических устройств.

Смазка не является основной причиной откручивания метизов. Конусная часть болта предназначена для выполнения сразу нескольких функций:

  1. Центрируется колесо.
  2. Плотно фиксируется диск.
  3. Конус при монтаже создает клин, препятствующий самопроизвольному откручиванию на ходу.

Многие эксперты утверждают, что смазкой пользоваться можно. Это необязательная процедура, однако, состав может защитить резьбу от появления коррозии.

Маркировка деталей

Этот параметр указывается на головке болта. Для деталей, выполненных на основе углеродистой стали с классом прочности — 2, указываются цифры через точку, например: 3.5, 4.8 и т. д.

Первая цифра указывает 1/100 номинального размера прочностного предела на разрыв, измеряется в МПа. Например, если на головке болта, указано — 10.1, то первое число означает 10*100 = 1000 МПа.

Вторая цифра — отношение пределов текучести к прочности, умножается на 10, по вышеуказанному примеру — 1*10*10= 100 МПа.

Предел текучести — это максимальная нагрузка на болт. Для элементов, выполненных из нержавеющей стали, наносится тип стали А2 или А4, и далее предел прочности. Например: А4—40. Число в данной маркировке характеризует 1/10 предела прочности углеродистой стали.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Ниже приведена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Прочность болта, в Нм
Размер резьбы8.810.912.9
М6101316
М8253340
М10506680
М1285110140
М14130180210
М16200280330
М18280380460
М20400540650

Моменты затяжки ленточных хомутов с червячным зажимом

В нижеуказанной таблицеприведены данные для первоначальной установки на новом шланге, а также для повторной затяжки уже обжатого шланга.

Размер хомутаНмфунт / дюйм
16мм — 0,625 дюйма7,5±0,565±5
13,5мм — 0,531 дюйма4,5±0,540±5
8мм — 0,312 дюйма0,9±0,28±2
Момент затяжки для повторной стяжки
16мм4,5±0,540±5
13,5мм3,0±0,525±5
8мм0,7±0,26±2

Как определить момент затяжки

  • С помощью динамометрического ключа.

Этот инструмент должен быть подобран таким образом, чтобы момент затяжки крепежного элемента был на 20−30% меньше, чем максимальный момент на вашем ключе. При попытке превысить предел, ключ быстро выйдет из строя.

Усилие на затяжку и тип стали указывается на каждом болте, как расшифровывать маркировку описывалось выше. Для вторичной протяжки болтов нужно учитывать несколько правил:

  1. Всегда знать точное необходимое усилие для затяжки.
  2. При контрольной проверке затяжки стоит выставить усилие и проверить в круговом порядке все крепежные элементы.
  3. Запрещено использовать динамометрический ключ как обычный, им нельзя производить закрутку деталей, гайку или закручивать болт до примерного усилия, контрольная протяжка производится динамометрическим ключом.
  4. Динамометрический ключ должен быть с запасом.
  • Без динамометрического ключа.

Для этого потребуется:

  • Ключ накидной или рожковый.
  • Пружинный кантер или весы, с пределом в 30 кг.
  • Таблица, в которой указывается усилие затяжки болтов и момент затяжки гаек.

Момент затяжки — это усилие, приложенное на рычаг размерами в 1 метр. Например, нам требуется затянуть гайку с усилием 2 кГс/м:

  1. Измеряем длину нашего накидного ключа, она, к примеру, составила 0,20 метра.
  2. Делим 1 на 0,20 получаем цифру 5.
  3. Умножаем полученные результаты, 5 на 2кГс/м и получаем в итоге 10 кг.

Переходя к практике, берем наш ключ и весы, прикрепляем крючок к ключу и производим затяжку до нужного веса, согласно описанного выше расчета. Но даже такой способ в итоге окажется лучше, чем тянуть от «руки — на глаз», с погрешностью, чем выше усилие, тем она меньше. Это будет зависеть от качества весов, но лучше все-таки приобрести специальный ключ.

Затяжка болтов и гаек

Перед тем, как приступить к установке, требуется принять меры по очистке. На посадочной поверхности как ступиц, так и дисков, может скопиться грязь. После очистки на них наносится пластинчатая или графитовая смазка – достаточно будет тонкого слоя.

Также смазку нужно применить к резьбе гаек или шпилек, а также болтов, с помощью которых и будут крепиться колеса авто. Во время смазки проинспектируйте болты и гайки. Те из них, чья резьба повреждена или чьи грани смяты, лучше выбросить и заменить новыми.

Новые же должны быть аналогичны им, причем это касается не только размера резьбы, но также и прочности. Использовать нужно только заводские варианты.

Длинные болты

Чтобы закрепить литые и кованые колеса лучше всего подходят длинные болты. Они довольно толстые, особенно если сравнивать с легкосплавными, поэтому и требуется дополнительная длина болтов.

Часть с резьбой по длине должна подходить к глубине отверстия ступицы, болты с меньшей частью просто не подойдут.

Однако и излишняя длина будет вредить: в этом случае, когда будет вращаться колесо, болты станут цепляться за детали тормозного механизма.

Если же у вас легкосплавные колеса, то после некоторого времени эксплуатации нужно будет подтянуть болты. Это необходимо, так как твердость легких сплавов ниже, чем описанных выше, и из-за микронеровностей они будут чуть сминаться в областях контакта с головками болтов или ступицами. Результат — ослабление соединения.

Приступая к затягиванию крепежей, обязательно следуйте всем инструкциям, которые прописаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако если там не указано особое значение, то затягивать их нужно моментом 10-11 кгс»м.

Не нужно прилагать изличшие усилия: если перетянуть болты, произойдет деформация диска колеса и нарушится профиль отверстия. Это не даст колесу держаться в ступице как положено. Есть также риск даже оборвать головку болта или смять ее грани. Если же перетянуть гайку, то в отверстие ступицы провернется шпилька.

Не будет даже возможности отвернуть эту гайку самостоятельно, без помощи специалиста из автосервиса или особого инструмента.

Затяжка секреток

Когда вы решаете использовать секретки на колеса, призванные защитить колеса от кражи, то при их затяжке нужно прилагать меньше усилий. Обычно «секреткой» заменяют только один болт или одну гайку на каждом колесе.

«Секретки» нужно выбирать очень тщательно: предполагается, что отвернуть их можно исключительно особым ключом – тем, что идет с ними в комплекте. Перед покупкой постарайтесь в этом удостовериться. Также узнайте, не испортится ли особый крепеж из-за воздействия грязи или воды. Старайтесь не покупать массивные «секретные» болты: они нарушат балансировку колес.

Момент затяжки колесных гаек тойота рав 4

Toyota RAV4 с завода комплектуется 5 крепежными болтами с резьбой метрического типа М12х1.5.

Для подбора колесных болтов на данную модель следует учитывать тип диска, длину, диаметр, шаг резьбы и материал изготовления.

Параметры колесных болтов Toyota RAV4:

  • Внешний диаметр резьбы: 12 (мм);
  • Шаг резьбы: 1.5 (дюйма);
  • Количество болтов: 5 (шт);
  • Радиус между болтами: 114.3 (мм);
  • Вылет диска (большой): 45 (мм).

Важно: большой положительный вылет указывает на то, что середина колеса находится позади привалочной плоскости, которая контактирует со ступицей.

Во избежание ухудшения работоспособности автомобиля следует ставить болты с параметрами, которые рекомендует производитель.

Другие названия:

Кроссовер Toyota RAV4 на японском рынке известен как Toyota Vanguard.

Важно: выпускается в настоящее время.

N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Toyota model.

Размер
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Toyota model.


N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Toyota model.

Размер
Метрический размер крепежа:

РезьбаM14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Toyota model.


ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Какие диски ставить на Тойота РАВ 4

Колесо Рав 4


Радиус дисков и величина резины для Рав 4 1 поколения

Рав 4 первого поколения


Сначала появился 3-х дверный кроссовер
На первые японские кроссоверы Toyota RAV4 ставились диски со следующими характеристиками:

  • сверловка – 5×114.3;
  • вылет – 45 мм;
  • диаметр центрального отверстия (обозначается DIA) – 60.1 мм;
  • крепление к ступице – при помощи гайки;
  • резьба – M12 x 1.5.

Сверловка (для краткости обозначается PCD) – это расположение крайних отверстий относительно центрального (осевого) и их количество. Значение вылета (кратко обозначается ET) влияет на положение относительно корпуса авто. Чем оно меньше, тем сильнее будет выступ.

На автомобили, оснащенные бензиновыми двухлитровыми двигателями внутреннего сгорания (отдача 126 и 127 л.с.), ставились колеса с размером резины 215/70R16. Давление – 1,8. Диски на Рав 4 1 поколения – 6.5Jx16.

Дата производства резины


Так обозначается дата изготовления покрышек



Диски Toyota RAV4

Мало кто знает, но цифра «4» в названии данной модели Toyota говорит о ее полном приводе. Английская аббревиатура RAV означает, что автомобиль предназначен для активного отдыха.

То есть колесам в этой машине скучать точно не придется. Так как Тойота РАВ4 – это автомобиль довольно-таки популярный, диски на него производятся во всем мире.


Диски и шины для Тойота Рав 4 2 поколения

На автомобилях класса SUV RAV4 ключевые параметры были следующими:

  • разболтовка (PCD) – 5×114.3;
  • вылет – 45;
  • центральное отверстие – 60.1;
  • ступичное крепление – при помощи гайки;
  • резьба – M12 x 1.5.

Рав 4 20 рестайлинг


Рестайлинг Рав 4 20

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте балансировку колеса на специальном диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • При обнаружении трещин, вмятин на ободе обращайтесь в СТО для профилактики, прокатки;
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, корд покрышки повредится;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.

Диск

В солнечную погоду литые алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек не превышает 65 – 75 тыс. км.

Toyota Rav 4 3 поколения диски и шины

На RAV4, производившихся с 2005 года, параметры по передним и задним колесам таковы:

  • разболтовка (PCD) – 5×114.3;
  • вылет – 45;
  • диаметр центрального отверстия – 60.1;
  • крепление – при помощи гайки;
  • резьба – M12 x 1.5.

Рав 4 30


Без запасного колеса на пятой двери Рав 4 смотрится лучше

Шины 225/65R17 с размером диска 6.5Jx17 ставились на Рав 4 3 поколения с бензиновым мотором на 2 литра и мощностью 156 лошадей, а также на машины с бензиновым ДВС на 2,4 литра (отдача 168 л.с.) и дизелем 2.2 D-4D на 148 лошадей. Последний вариант также оснащался 7Jx17. 215/70R16 шла в тандеме с 6.5Jx16, ставилась на авто с 2.0 VVT-i (бензин, 150 л.с.), 2.2 D-4D и 2.2 D-CAT (дизель, 134 и 174 л.с. соответственно). Давление стандартное – 2,2.

Штатные размеры диска Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)

Выпуск модели Toyota RAV4 2.0 IV (XA40) осуществлялся с 2012 по 2016 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Toyota RAV4 2.0 IV (XA40).

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK

Марка модель модификация АвтоГод выпускаПараметрыШирина дискаДиаметр дискаРазболтовка LZ*PCDВылет ETДиаметр DIAТип установки
Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)20166.5Jx17 5/114.3 ET39 d60.16.5175X114.33960.1Заводской
Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)7.5Jx18 5/114.3 ET39 d60.17.5185X114.33960.1Заводской
Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)7Jx17 5/114.3 ET39 d60.17175X114.33960.1Допустимый
Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)7.5Jx18 5/114.3 ET45 d60.17.5185X114.34560.1Допустимый
Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)20156.5Jx17 5/114.3 ET39 d60.16.5175X114.33960.1Заводской
Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)7.5Jx18 5/114.3 ET39 d60.17.5185X114.33960.1Заводской
Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)7Jx17 5/114.3 ET39 d60.17175X114.33960.1Допустимый
Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)7.5Jx18 5/114.3 ET45 d60.17.5185X114.34560.1Допустимый
Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)20146.5Jx17 5/114.3 ET39 d60.16.5175X114.33960.1Заводской
Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)7.5Jx18 5/114.3 ET39 d60.17.5185X114.33960.1Заводской
Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)7Jx17 5/114.3 ET39 d60.17175X114.33960.1Допустимый
Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)7.5Jx18 5/114.3 ET45 d60.17.5185X114.34560.1Допустимый
Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)20136.5Jx17 5/114.3 ET39 d60.16.5175X114.33960.1Заводской
Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)7.5Jx18 5/114.3 ET39 d60.17.5185X114.33960.1Заводской
Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)7Jx17 5/114.3 ET39 d60.17175X114.33960.1Допустимый
Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)7.5Jx18 5/114.3 ET45 d60.17.5185X114.34560.1Допустимый
Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)20126.5Jx17 5/114.3 ET39 d60.16.5175X114.33960.1Заводской
Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)7.5Jx18 5/114.3 ET39 d60.17.5185X114.33960.1Заводской
Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)7Jx17 5/114.3 ET39 d60.17175X114.33960.1Допустимый
Toyota RAV4 2.0 IV (XA40)7.5Jx18 5/114.3 ET45 d60.17.5185X114.34560.1Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Диски и резина для Рав 4 4 поколения

  • разболтовка (PCD) – 5×114.3;
  • ET – 39;
  • DIA – 60.1;
  • крепление к ступице – при помощи гайки;
  • резьба – M12 x 1.5.

Разболтовка


Разболтовка диска (PCD)

Сочетания на автомобилях Рав 4 4 генерации, оснащенных силовыми установками с объемом 2 литра и отдачей от 143 до 150 лошадей (указываются вариации, которые не повторяются):

  • 225/65R17 — 6.5Jx17;
  • 235/55R18 — 7.5Jx18.

Комбинации на кроссоверах, оснащенных двигателями на бензине с объемом 2,5 литра и отдачей 177-178 лошадей:

  • 225/65R17 — 6.5Jx17;
  • 225/65R17 — 7Jx17;
  • 235/55R18 — 7.5Jx18.

Рав 4 4 поколения после рестайлинга

Размеры на авто с дизельной силовой установкой объемом 2 и 2,2 литра (мощность от 122 до 148 л.с.):

  • 225/65R17 — 6.5Jx17;
  • 225/65R17 — 7Jx17;
  • 235/55R18 — 7.5Jx18.

На автомобили с гибридным силовым агрегатом (обычный мотор в сочетании с электрическим), суммарный объем которого составлял 2,5 л, а мощность равнялась 194 л.с., шла комбинация 225/65R17 — 6.5Jx17. Стандарт давления для ряда указанных пар – 2,2.

Когда стоит менять шины и диски

Точного ответа на этот вопрос нет, следует просто внимательно следить за их состоянием.

Покрышки предназначены для плавного контакта автомобиля с полотном дороги. С их помощью из-под колес выгоняется земля или вода при контакте. Протектор помогает улучшить контроль автомобилем. Его рельефный узор отвечает за сопротивление трению и механическому повреждению от контакта. Таким образом, протектор выступает защитником шины.

Полезная информация! Отличие зимних шин от летних – величина протектора и контур его рисунка.

В зимних шинах используются более грубые и глубокие контуры. Также добавляются шипы для езды по скольким участкам трассы. Помимо этого менять покрышки в зависимости от сезона – необходимость. Об этом свидетельствует пункт в ПДД.

Размер колес Rav 4 5 поколения

Разболтовка (PCD) на свежих SUV’ах бренда Тойота аналогична показателю на авто предыдущих лет выпуска – 5×114.3. Диаметр просверловки в центре оставлен таким же – 60,1. Момент затяжки гаек – 103 Н*м. Варианты сочетаний размеров дисков и резины на Тойота Рав 4 5 поколения (в указанных комбинациях учитываются как автомобили с передним приводом, так и полноприводные версии японского SUV’а):

  • 225/65R17 7Jx17;
  • 235/55R19 7.5Jx19;
  • 225/60R18 7Jx18.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Модификации Toyota RAV4 разделены на поколения. Начиная с 1994 года и по сегодняшний день, насчитывается 5 поколений:

На всех моделях применимы штампованные, литые и кованые диски. В базовой комплектации Тойота РАВ4 оснащается прочными штампованными дисками достаточно приемлемой стоимости. В целях улучшения внешнего вида и эксплуатационных качеств, подобные диски можно заменить на другие виды.


Обозначения на покрышках

На покрышку Рав 4 наносится множество обозначений, основные таковы:

  • фирма-производитель;
  • модель;
  • маркировка;
  • индексы, фиксирующие максимум нагрузки и скорости;
  • назначение;
  • уровень защиты;
  • условия и сезонность использования.

Название бренда и логотип выделяются среди остальных надписей. Модели есть практически у всех производителей, причем внутри одной линейки обязательно есть резина с разными размерами и характеристиками.

Расшифровка размера резины

Основные обозначения на покрышке


Основные обозначения на покрышке

Каким образом расшифровывается маркировка, отражающая размер резины? Например, в маркировке 225/65R17 цифра 225 – это расстояние от внутренней границы шины, наполненной до нормы воздухом, до внешней (ширина, замер по боковой поверхности). Цифра 65 обозначает отношение высоты профиля к ширине. Параметр выражен в процентах. R – это радиальный тип, есть еще диагональный тип, но он встречается редко. Цифра 17 – это диаметр штамповки или литья Рав 4, выраженный в дюймах. Размер покрышек, произведенных в США, обозначается иначе, здесь везде идут дюймы.

Стоит отметить, что при замене штатной штамповки на литье, нужно обратить внимание на углубление крепежных отверстий. Старый крепеж может не подойти – на гайках основание бывает плоским, коническим или сферическим.

Размеры диска


Размеры диска

Маркировка покрышек для разного сезона

Обозначение M+S говорит о том, что она пригодна для езды по грязи и снегу. Европейский вариант с менее суровыми зимами, когда на дорогах больше грязи (mud – первая буква). Вариант покрышек, что в России называется зимним, за рубежом считается, скорее, арктическим.

На всесезонные модели наносят надписи AS (т.е. All Seasons), AGT (All Grip Traction). R+W наносится на изделия для холодного времени года, а Frost – это чисто зимняя резина Рав 4.

Обозначение сезонных покрышек


Обозначение сезонных покрышек

На боковой поверхности можно увидеть:

  • AW (т.е. Any Weather) – для любой погоды;
  • A/T (All Terrain) – для езды по любой местности;
  • Rain, Water, Aqua – для езды в дождливую погоду (вместо надписи может быть нарисован зонтик).

В качестве летних шин Rav 4 можно использовать всесезонные варианты различных брендов.

Читайте также: