Момент затяжки ниссан к21

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждения, смазочные каналы, цилиндры и картер, удалите из них посторонние частицы.

2. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже невозможно.

3. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 5.14.

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

Рис. 5.14. Порядок расположения колец на поршне: 1 шатун; 2 поршень; 3 нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 расширитель маслосъемного кольца; 5 верхнее кольцо составного маслосъемного кольца; 6 нижнее компрессионное кольцо; 7 верхнее компрессионное кольцо; 8 метка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте вниз выточкой (показана стрелкой) во вторую канавку.
Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

4. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.15. Установите кольца на остальные поршни.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25 30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

Рис. 5.15. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 замки расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 замок верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 замок нижнего компрессионного кольца; 4 замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца.

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников.
После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильной ориентации вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

11. Установите крышки коренных подшипников.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, затяните болты моментом 34,3 Н·м, доверните каждый болт крепления крышки на 60°.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

14. Установите вкладыши в шатуны.

15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите поршневые кольца.

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

ПРИМЕЧАНИЕ.
При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Вверните болты крепления шатунной крышки и затяните их динамометрическим ключом в четыре этапа: затяните болты моментом 27,5 Н·м; ослабьте затяжку болтов; затяните болты моментом 19,6 Н·м; доверните каждый болт крепления шатунной крышки на 60°.

23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

24. Проверьте боковой зазор шатуна, для двигателя HR16DE он должен составлять 0,20 0,352 мм, для двигателя MR20DE 0,20 0,35 мм. Предельно допустимое значение 0,40 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен составлять 0,20 0,45 мм.
Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

28. Нанесите герметик валиком 4 5 мм на привалочную поверхность масляного картера двигателя

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

29. установите масляный картер, затяните болты его крепления моментом 25 Н·м в порядке, указанном на рисунке.

31. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 98, цепи привода газораспределительного механизма в подразделе Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных предприятий сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.
Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Сборка блока цилиндров и шатунно-поршневой группы

1. Полностью продуть сжатым воздухом рубашку системы охлаждения и масляные каналы блока цилиндров, а также отверстия цилиндров для удаления инородных материалов.

Использовать очки для защиты глаз

2. Установить пробку (1) в отверстие для слива охлаждающей жидкости, как показано на рисунке. Использовать только фирменный силиконовый герметик или равноценный.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

3. Установить вкладыши коренных опор и упорные кольца следующим образом:

• Удалить пыль, грязь и моторное масло из посадочных гнезд в блоке цилиндров.

• Установить упорные кольца с обеих сторон коренной опоры №3 (В) блока цилиндров так, чтобы стороны с масляными канавками (А) были направлены в стороны коленчатого зала (наружу).


Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

• Установить вкладыши коренных опор (1), обращая внимание на то, что вкладыши с масляными канавками (А) устанавливаются в блок цилиндров, а вкладыши без канавок - в крышки коренных опор. Перед установкой вкладышей нанести свежее моторное масло на внутреннюю (рабочую) поверхность подшипника. Не наносить масло на наружную поверхность вкладышей - она должна быть чистой.

• Убедиться в том, что смазочные отверстия в блоке цилиндров совпадают с отверстиями во вкладышах.



• Установить вкладыши коренных опор, как показано на рисунке

1. Блок цилиндров. 2. Верхний вклаыш. 3. Нижний вкладыш. 4. Крышка коренной опоры

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

Установить вкладыш коренной опоры в центральное положение с соблюдением следующих размеров. Во время сервисного обслуживания центральное положение может быть определено визуально.

Размер L1 опоры №3 является расстоянием от края корпуса (блока) (не от поверхности установки упорного кольца).

4. Установить сигнальный диск на коленчатый вал, если он был снят:

• Установить сигнальный диск (1) поверхностью с выступами в сторону балансира (передняя часть двигателя) на заднюю часть коленчатого вала.


• Совместить установочный штифт с отверстием (А) диска и затянуть болт

Установочный штифт коленчатого вала и сигнальный диск являются прецизионном парой.

• Удалить установочный штифт.

Убедиться в том, что установочный штифт удален.

5. Установить коленчатый вал в блок цилиндров. Убедиться в том, что коленчатый вал плавно проворачивается от усилия руки.

На данном этапе не устанавливать задний сальник коленчатого вала.

6. Установить крышки коренных опор коленчатого вала, обращая внимание на метки передней части (В) и штамп номера опоры (А).

Крышки коренных опор не могут заменяться по отдельности, поскольку обрабатываются вместе о блоком цилиндров.

7. Затянуть болты крышек коренных опор в порядке, указанном на рисунке следующим образом:

• Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болтов.

• Затянуть болты крышек коренных опор моментом затяжки 32,4 Н-м.


Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

- Дотянуть болты крышек коренных опор на 60° по часовой стрелке (угловым воротком) в порядке, указанном на рисунке.

Проверить и подтвердить угол дотяжки при помощи углововоротка (KV10112100) (А) или транспортира. Не рекомендуется дотяжка «на глаз».


• После установки болтов крепления, убедиться в том, что коленчатый вал свободно проворачивается усилием руки.

• Проверить осевой зазор коленчатого вала.

8. Установить поршень на шатун следующим образом:

• Установить поршень и шатун таким образом, чтобы передняя метка (А) на днище поршня и номер цилиндра (С) находились с одной стороны, как показано на рисунке.


А. Передние метки В. Масляная канавка. С. Номер цилиндра D - Маркировка нижней головки шатуна

Символы без описания не используются в процессе обслуживания.

• Запрессовать поршневой палец, используя пресс.


А. Оправка (KV10109730). В. Центровочный стакан (KV10110310). C. Основание прессе (ST13030020). D. Центральный шток (KV10114120). E. Пружина (ST1303GQ30) F. Сборка деталей

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршневой палеи в процессе запрессовки.

Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна.

• Запрессовать поршневой палец (2) на глубину 2,35 мм от поверхности поршня (А).


1. Шатун. 2. Поршневой палец, 3. Поршень. А. Поверхность поршня,

• По окончании работы убедиться в том, что поршень (3) свободно вращается.

9. При помощи расширителя колец установить поршневые кольца:

• При установке колец соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршень.

• Не раздвигать кольца слишком широко, чтобы не сломать их.

• Установить поршневые кольца так, чтобы их замки были в положении, показанном на рисунке. При этом ориентироваться на передние метки (В) поршня.

• Установить второе компрессионное кольцо так, чтобы штамп «1R» (верхнее компрессионное кольцо) или «2R» (второе компрессионное кольцо) на нем был направлен вверх.


А. Замок верхнего или нижнего диска маслосъемного кольца (любой из них). В. Передние метки поршня. С. Замок второго компрессионного кольца и расширителя маслосъемногj кольца D. Замок верхнего компрессионного кольца.

10. Установить шатунные вкладыши в шатуны и крышки шатунов:

• При установке шатунных вкладышей нанести свежее моторное масло на внутреннюю (рабочую) поверхность вкладышей. Не наносить масло на наружную поверхность вкладышей - она должна быть чистой.

• Установить вкладыши в центральное положение.

Вкладыши не имеют стопорного выступа.

• Убедиться в том, что масляные отверстия во вкладыше и шатуне совпадают.

• Установить шатун по размерам, приведенным на рисунке.

1. Шатун. 2. Верхний вкладыш шатуна. 3. Нижний вкладыш шатуна. 4. Крышка шатуна. А. 1.7-2,1 мм.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

Установить шатунный вкладыш в центральное положение с соблюдением размера «А». Во время сервисного обслуживания центральное положение может быть определено визуально.

11. Установить поршень с шатуном в сборе на коленчатый вал:

• Поместить шейку коленчатого вала в положение, соответствующее нижней мертвой точке поршня.

• Нанести свежее моторное масло на зеркало цилиндра, поршень и шейку коленчатого вала.

• Расположить поршни с шатунами напротив соответствующих отверстий цилиндров, ориентируясь по номерам на шатунах.

• При помощи обжимки поршневых колец (ЕМ03470000) (А), вставить поршень в цилиндр так, чтобы метка передней части поршня была обращена к передней части двигателя.


• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности крышки шатуна.

• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить зеркало цилиндра и шейку коленчатого вала бьющимся нижним концом шатуна.

12. Установить крышку нижней головки шатуна. Совместить номер цилиндра на шатуне (С) с номером цилиндра на крышке шатуна.


А. Передняя метка. В. Масляная канавка. С. Номер цилиндра D. Маркировка нижней головки шатуна.

13. Проверить наружный диаметр шатунных болтов.

14. Затянуть шатунные болты следующим образом:

• Нанести свежее моторное маело на резьбу и посадочные поверхности шатунных болтов.

• Затянуть шатунные болты ь несколько подходов моментом затяжки 19,6 Н-м.

• Дотянуть все болты на 60 градусов по часовой стрелке (угловым воротком).

Проверить и подтвердить угол дотяжки при помощи углового воротка (KV1011210Q) (А) или транспортира. Не рекомендуется дотяжка «на глаз» ,


• После затяжки шатунных болтов убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается.

• Проверить боковой зазор шатунов.

15. Установить верхнюю часть масляного поддона.

Запрессовать задний сальник коленчатого чала после установки верхней части масляного поддона.

16. Запрессовать задний сальник.

17. Установить маховик и затянуть болты крепления в перекрестном порядке за несколько подходов:

А) Версии с механической трансмиссией:

• Зафиксировать маховик (1) фиксирующей пластиной (KV11105210) (А) и отвернуть болты крепления.

• При помощи насадки TORX (размер Е20) затянуть болты крепления.


Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности сцепления на маховике.

В) Версии с вариатором:

• Зафиксировать ведущий диск (1) фиксирующей пластиной (KV11105210) (А) и отвернуть болты крепления.

• При помощи насадки TORX (размер Е20) затянуть болты крепления.

18. Установить датчик детонации (1) таким образом, чтобы его разъем был направлен в сторону задней части двигателя.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя

• Не затягивать болты крепления, удерживая датчик за разъем.

• Если датчик падал или подвергался ударам, заменить его новым.

• Убедиться в том, что нет инородных материалов на контактной поверхности блока цилиндров и тыльной поверхности датчика детонации.

• Убедиться в том, что датчик детонации не касается других частей двигателя.

19. Установить датчик положения коленчатого вала (POS) с крышкой и затянуть болты крепления.

20. Вставить направляющую трубку масляного щупа (1) в блок цилиндров и зафиксировать его держателями (В) возле держателя (А) впускного патрубка системы охлаждения, как показано на рисунке.

В настоящем руководстве приведены моменты затяжки, указанные производителем. Для того, чтобы выдержать требующиеся моменты затяжки, необходим динамометрический ключ и сменные торцовые головки. В некоторых случаях доступ к гайке или болту настолько затруднен, что воспользоваться динамометрическим ключом не представляется возможным. В таких и подобных случаях необходим опыт, позволяющий делать затяжку с нужным моментом по интуиции.

Каждый производитель рекомендует применять смазку или герметик определенных фирм, которые подбирались при создании автомобиля. В продаже имеются такие же средства иных производителей, в том числе и графитовая смазка, которые рекомендуется применять, предварительно проконсультировавшись при приобретении.

Регулярно проверяйте уровень и пополняйте объемы рабочих жидкостей, а также давление в шинах, действие тормозной системы, функционирование стоп-сигналов и сигнальных лампочек, руководствуясь графиком профилактического обслуживания.

Шумы, вибрация или затрудненный ход двигателя или вспомогательного агрегата могут быть вызваны разбалансировкой, износом, ослаблением резьбовых соединений, цепного или ременного привода (см. иллюстрации 5.0, 5.0а, 5,0б, 5.0в)





Бачки для тормозной жидкости, охлаждающей жидкости двигателя и рабочей жидкости усилителя рулевого управления прозрачные, что позволяет выполнять быструю визуальную проверку.

Перед проведением работ в моторном отделении следует выключить зажигание. Однако даже при выключенном зажигании возможно автоматическое включение вентилятора системы охлаждения. Следите затем, чтобы предметы одежды не попали под лопасти вентилятора или приводные ремни.

Метки: болт, вентилятор, водитель, герметик, давление, зажигание, износ, момент, мотор, объем, привод, сигнал, смазка, тормоз, шина, электро

Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м Ниссан Альмера

88 Установите головку блока цилиндров с закрепленными на ней впускным и выпускным коллекторами.

89 Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головок болтов крепления головки блока цилиндров чистым моторным маслом и наденьте на болты прокладочные шайбы.

90 Ввинтите рукой болты крепления головки блока цилиндров до прилегания их головок.

91 Затяните болты крепления головки блока цилиндров за несколько проходов, действуя в последовательности возрастания их нумерации (см. иллюстрацию).

й проход. Затяните все болты с усилием 39 Нм.

й проход. Затяните все болты с усилием 78 Нм.

й проход. Полностью ослабьте все болты.

й проход* Затяните все болты с усилием 39 Нм.

й проход. Доверните все болты на 90-95*.

й проход. Выполните доворот всех болтов еще на 90-95″.

Внимание! Однократный доворот болтов на 180-190′ не допускается.

Внимание! При отсутствии специального шаблона, позволяющего выдержать нужный угол, нанесите краской метки на головках болтов и головке блока цилиндров и доверните болты до совпадения меток.


6.91 Затяните болты крепления головки блока цилиндров за несколько проходов

92 Ввинтите четыре болта крепления крышки привода газораспределительного механизма к головке блока цилиндров и подсоедините к патрубкам шланг отопителя.

93 Установите на место стартер*

94 Удалите остатки прежнего герметика с задней крышки 1 подшипника распределительного зала выпускных клапанов и нанесите новый. Место нанесения герметика на иллюстрации заштриховано (см. иллюстрацию).


6.94 Удалите остатки прежнего герметика

с
задней крышки 1 подшипника распределительного вала выпускных клапанов и нанесите новый
95 Уложите на место распределительные валы и установите крышки их подшипников. Опорные шейки валов и крышки подшипников смажьте чистым моторным маслом (см. иллюстрацию).


6.95 Установите крышки подшипников распределительных валов

1 — крышки подшипников №1-4 распределительного вала впускных клапанов/ выпускных клапанов 2 — крышка заднего подшипника распределительного вала впускных клапанов/выпускных клапанов 3 — крышки подшипников распределительного вала впускных/выпускных клапанов

Внимание! При укладке распределительных валов установочный штифт 1 распределительного вала впускных клапанов должен находиться в положении примерно 12 часов , а штифт 2 распределительного вала выпускных клапанов — в положении примерно 10 часов (см. иллюстрацию 6.95а).


6.95а Уложите оба распределительных вала так, чтобы их штифты 1 и 2 находились о положении 12 и 10 часов соответственно

96 Ввинтите болты крышек подшипников до прилегания их головок, смазав резьбу и нижнюю поверхность головок болтов чистым моторным маслом.

Внимание! Болты крышек подшипников имеют разную длину. Руководствуйтесь обозначениями, указанными на иллюстрации 6.96.


6.96 Обозначение болтов крышек подшипников и их длина

В — болт М6х37 мм

С — болт М8х35 мм

97 Затяните болты крышек подшипников обоих распределительных валов за несколько проходов в порядке возрастания их нумерации (см. иллюстрацию).


6.97 Затяните болты крышек подшипников обоих распределительных вэлоа за несколько проходов в порядке возрастания их нумерации

й проход. Затяните сначала болты 9-10 распределительного вала впускных клапанов с усилием 2 Нм, а затем болты 1-8 с этим же усилием. После этого с таким же усилием затяните болты 11-12 распределительного вала выпускных клапанов, а затем — болты 1-10.

й проход. Затяните все болты в порядке возрастания их нумерации с усилием 6 Нм.

98 Установите звездочки на распределительные валы и уложите на них цепь, надев звенья платинового (белого) цвета на зубья, под которыми имеются установочные насечки (см. иллюстрацию 3.86),

99 Затяните болты крепления звездочек к распределительным валам, удерживая валы от проворачивания гаечным ключом. Момент затяжки 137-157 Нм,

100 Установите распределитель зажигания, убедившись, что пор — шеньцилиндра№1 находится в ВМТ, а паз на заднем торце распределительного вала выпускных клапанов под выступ вала распределителя зажигания располагается горизонтально (см. иллюстрацию).


6.100 Установите распределитель зажигания, убедившись, что паз на заднем торце распределительного вала выпускных клапанов под выступ вала распределителя зажигания располагается горизонтально

101 Установите натяжитель цепи, отжав перед установкой плунжер в корпус до упора и зафиксировав защелкой. После установки натяжителя снимите защелку, чтобы плунжер вышел из корпуса и натянул цепь.

102 Установите корпус термостата и трубопроводы, затянув болты с требуемым моментом (см. иллюстрацию).


6.102 Установите корпус термостата и трубопроводы, затянув болты с требуемым моментом

103 Установите на место опорный кронштейн впускного коллектора 1 (см. иллюстрацию).


6.103 Установите на место опорный кронштейн впускного коллектора 1

104 Удалите остатки прежнего герметика с уплотняемой поверхности крышки головки блока цилиндров и нанесите новый (см. иллюстрацию),


6.104 Нанесите герметик на уплотняемую поверхность крышки головки блока цилиндров

105 Установите крышку на головку блока цилиндров и рукой ввинтите болты крепления, надев на них прокладочные шайбы,


1- йпроход. Затяните болты 1, 10, 11, 13,8.

2- йпроход. Затяните болты 1-13 в порядке возрастания их нумерации.

Установите все остальные снятые детали, действуя в последовательности, обратной их демонтажу.

Смотрите также:

— Установка головки цилиндров.… Установка головки цилиндров. • Затяните болты в порядке нумерации, показанной на рисунке. Ниже описана процедура затяжки. 1. Нанесите моторное масло… — Сборка. Коленвал. Замена… 1. Продуйте сжатым воздухом каналы для охлаждающей жидкости и смазочные каналы в блоке цилиндров, картере коленвала и отверсиях цилиндров чтобы… — Установка распредвалов 1. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. • Устанавливайте каждую деталь на прежнее место. • Устанавливайте регулировочные шайбы маркировкой вниз… — Снятие и установка… Снятие и установка промежуточного охладителя 1. Снимите переднюю часть защиты левого переднего крыла. 2. Снимите впускной и выпускной шланг. 3.… — Установка масляного поддона 1. Установите верхний поддон. а. При помощи скребка удалите остатки герметика с контактной поверхности. • Также удалите следы оставшегося герметика…












Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м Ниссан Альмера

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Ниссан Альмера 1995-1999 г.в.
  3. Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м

Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединении двигателя, Н*м

* Момент указан для болта, смазанного моторным маслом.

↓ Комментарии ↓

1. Общие сведения

1.0 Общие сведения

2. Общие требования к ремонту автомобиля

2.0 Общие требования к ремонту автомобиля

3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

3.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 3.1 Паспортные данные автомобиля 3.2 Точки подъема и буксировка автомобиля 3.3 Контрольноизмерительные приборы 3.4. Сигнальные и контрольные лампы, звуковые сигнализаторы 3.5. Органы управления 3.6 Дверные замки 3.7 Замок багажника 3.8 Крышка и пробка топливного бака 3.9 Передние сиденья 3.13. Ремни безопасности 3.17. Пуск двигателя 3.18. Использование автоматической коробки передач 3.28. Замена ламп

4. Бензиновые двигатели

4.0 Бензиновые двигатели 4.1. Снятие и установка силового агрегата 4.2. Разборка и сборка двигателя 4.3. Блок цилиндров 4.4. Шатунно-поршневая группа 4.5. Коленчатый вал и маховик 4.6. Механизм газораспределения 4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE 4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE 4.9. Система охлаждения 4.10. Система смазки 4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)

5. Дизельные двигатели

5.0 Дизельные двигатели 5.1. Общие сведения 5.2. Блок цилиндров и кривошипношатунный механизм 5.3. Механизм газораспределения 5.4. Система охлаждения 5.5. Система смазки 5.6. Система питания 5.7. Система управления двигателем CD20 5.8. Система управления двигателем CD20E 5.9 Система выпуска отработавших газов

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач 6.4. Привод передних колес

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Общие сведения 8.2. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Общие сведения 9.2. Тормозные механизмы передних колес 9.3. Тормозные механизмы задних колес барабанного типа 9.4. Тормозные механизмы задних колес дискового типа 9.5. Привод тормозов 9.6. Антиблокировочная система тормозов

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1 Аккумуляторная батарея 10.2. Генератор 10.3. Стартер 10.4 Снятие и установка комбинации приборов 10.5. Приборы освещения и световой сигнализации 10.6. Очистители стекол 10.7 Бортовая электрическая сеть

11.0 Кузов 11.1 Основные сведения 11.2. Ремонт кузова 11.3. Система отопления и вентиляции 11.4. Климатическая установка (кондиционер) 11.5. Система подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности

12. Приложения

12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м 12.2 Приложение 2. Моменты затяжки основных резьбовых соединений трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы

Сборка блока цилиндров (G4FA и G4FC)

Перед установкой деталей, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.

Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты.

1. Собрать поршень с шатуном.

• Используя гидравлический пресс, запрессовать поршневой палец в поршень.

• Убедиться втом, что установочные метки поршня и шатуна направлены в сторону приводной цепи ГРМ.

2. Установить поршневые кольца.

• Установить проставку маслосъемного кольца с двумя боковыми рейками, вручную.

• Используя специальное приспособление, установить два компрессионных кольца так, чтобы идентификационные метки были направлены вверх.

• Расположить поршневые кольца так, чтобы замки располагались, как показано на рисунке ниже.



[1.6]

3. Установить вкладыши подшипников.

• Совместить выступ на вкладыше (А) с выборкой на шатуне и крышке шатуна (В).

• Установить вкладыши в шатун и крышку шатуна, как показано на рисунке.

Сборка блока цилиндров

4. Установить вкладыши подшипников коренных опор коленчатого вала.

Верхние вкладыши коренных опор, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют выборки для подвода моторного масла, на нижних - выборки отсутствуют.

• Совместить выступы на вкладышах с выборками на блоке цилиндров. Установить вкладыши в пять опор коленчатого вала (А), как показано на рисунке.


• Совместить выступы на вкладышах с выборками на крышках коренных опор. Установить вкладыши.

5. Установить упорные подшипники на 3 опору. Вкладыши необходимо устанавливать выборками от опоры, как показано на рисунке.

6. Установить коленчатый вал в блок цилиндров.

7. Установить крышки коренных опор на блок цилиндров.

8. Установить болты крепления крышек коренных опор.

Болты крепления крышек коренных опор затягиваются в два шага.

При обнаружении каких-либо дефектов болтов, их необходимо заменить новыми.

• Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болтов.

• Установить и затянуть 10 болтов крепления в два подхода, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки: 1-ый шаг - 17.7 - 21.6 Н м; 2-й шаг-88°-92°.

затяжка болтов блока цилиндров - очерёдность

Всегда использовать новые болты крепления крышек коренных опор коленчатого вала.

• Проверить и убедиться, что коленчатый вал вращается плавно.

9. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

10. Установить поршни в сборе с шатунами.

Перед установкой поршней в цилиндры, нанести тонкий слой моторного масла на выборки под кольца и зеркало цилиндра.

• Установить специальное приспособление для сжатия поршневых колец. Затем установить поршень в цилиндр и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка, ввести его в цилиндр.

• Остановиться, когда приспособление для сжатия пружин высвободится. Проверить правильность установки шатуна относительно коленчатого вала.

• Установить крышки шатунов и затянуть болты крепления. Момент затяжки: 1-ый шаг 17.7 - 21.8 Н•м, 2-й шаг - 88°

11. Нанести герметик на поверхность разъема картера блока цилиндров, как показано на рсиунке.


Наносить необходимо герметик марки THREE-BOND 1217Н. Устанавливать картер необходимо в течение 5 минут после нанесение герметика.

12. Установить картер [А] на блок цилиндров. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 18.6 -24.2 Н•м.


Герметик необходимо наносить вокруг отверстия под болты крепления.

13. Установить новое заднее уплотнительное кольцо.

• Нанести тонкий слой моторного масла на рабочую поверхность уплотнительной манжеты.

• Используя специальное приспособление(09231-Н1100, 09214-ЗК100) и молоток, запрессовать новую уплотнительную манжету, как показано на рисунке.


14. Установить маслоприемник с новой прокладкой. Затянуть два болта крепления моментом затяжки 19.6-26.5 Н•м.

15. Установить масляный поддон. • Используя скребок, удалить старый герметик с поверхности разъема.

Проверить и убедиться в том, что поверхность чистая, при необходимости промыть растворителем и высушить.

• Нанести герметик с толщиной валика 3 мм. Использовать герметик марки ТВ 1217Н.


Для предотвращения утечек моторного масла, запрессовать герметик во внутрь отверстий под болты крепления масляного поддона. Установку масляного поддона необходимо производить в течение 5 минут после нанесения герметика.

После сборки, не заливать моторное масло в течение 30 минут.

• Установитьболтыкрепления масляного поддона и затянуть с моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н•м.

16. Установить датчик давления моторного масла.

• Перед установкой, необходимо нанести на резьбовую часть датчика клеевое соединение.

• Завернуть датчик давления с моментом затяжки 7.8 11.8 Н•м.

17. Установить датчик детонации и масляный фильтр. Момент затяжки: 16.7 - 26.5 Н•м.

18. Установитьтрубку щупа для измерения уровня моторного масла.

• Установить новое уплотнительное кольцо.

• Нанести тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо.

• Установит трубку щупа и затянуть болт крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.

19. Установить головку блока цилиндров.

20. Установить цепь привода ГРМ.

21. Снять двигатель со стенда.

22. Установить ведущую пластину (автомобили с АКП]. Затянуть боты крепления с моментом затяжки 71.6 - 75.5 Н•м.

23. Установить маховик (автомобили с МКП). Затянуть болты крепления с моментом затяжки 71.6 -75.5 Н•м.

Номинальные моменты затяжки механических частей двигателя 2AZ-FE Toyota RAV4


Головка блока цилиндров (ГБЦ) силовых агрегатов транспортных средств предназначена для обеспечения герметизации камеры сгорания. Чтобы выполнить это условие, необходимо правильно затянуть крепежные элементы, для этого следует знать, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров. Операцию проводят после «обкатки», которая производится на двигателе нового автомобиля или по окончании восстановительных работ силового агрегата.

Из чего состоит ГБЦ

Практически во всех двигателях конструкция ГБЦ одинакова.

Она в себя включает:

  1. Корпус изделия, который изготавливают методом точного литья. В нем предусмотрены каналы подачи охлаждающей жидкости и моторной смазки трущимся частям.
  2. Клапаны во впускном и выпускном каналах.
  3. Вал распределительный (в некоторых конструкциях их два).

Основным элементом ГБЦ является корпус. Он вместе с прокладкой обеспечивает герметизацию камеры сгорания. В корпусе запрессованы направляющие втулки клапанов, их количество зависит от конструктивных особенностей ГБЦ. Клапаны перемещаются во втулках, обеспечивая подачу топлива и вывод отработанных газов. Для изготовления корпуса головки используют алюминий, она крепится к блоку болтами, производимыми из высококачественной стали.



Головка блока цилиндров

Коэффициент температурного расширения у этих металлов разный, поэтому обеспечить высокую герметичность камеры сгорания возможно только в том случае, когда головка будет затягиваться равномерно по всей плоскости блока цилиндров. Если это условие не выполняется, силовой агрегат может выйти из строя.

О силах, действующих на ГБЦ во время работы мотора

Обеспечить равномерность теплового воздействия на головку в работающем двигателе невозможно. Наиболее сильному нагреву подвергаются места в корпусе, располагающиеся над камерой сгорания, что вызывает напряжение металла на этих участках. Сила давления корпуса из алюминия на прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров сильно увеличивается, что может вывести её из строя. Чтобы этого избежать, производится периодическая протяжка болтов крепления ГБЦ.

Силы, действующие на ГБЦ во время завинчивания винтов

Обеспечить высокую герметичность камеры сгорания только установкой головки на блок цилиндров не получается, поэтому между ними стоит прокладка. Она имеет более низкую жесткость, при затяжке болтов прокладка сжимается, тем самым производится уплотнение зазоров. Если завинчивание крепежных винтов производится в произвольном порядке, а момент затяжки болтов ГБЦ на ключе не контролируется, можно получить деформацию корпуса головки или прогорание прокладки.

Следует напомнить, что такое момент затяжки болтов. Под этим подразумевается величина усилия на гаечном ключе, которое обеспечит герметичность соединения головки и блока цилиндров. Момент затяжки болтов и последовательность выполнения работы указываются в инструкции по ремонту и эксплуатации транспортного средства. Эти рекомендации следует выполнять неукоснительно.



Болты крепления



Головка блока



Порядок затяжки



Протяжка винтов

В каких случаях необходима затяжка головки цилиндров

Конструкция движков постоянно совершенствуется, срок службы увеличивается, а объем работ по обслуживанию силовых агрегатов уменьшается. Моторы, выпущенные после 2010 года, уже не нуждаются в периодической протяжке болтов крепления головки. Для более ранних моторов проводить такую операцию рекомендуют при каждом очередном ТО. При длительной эксплуатации машины иногда появляются следы протечек моторного масла или охлаждающей жидкости. В таком случае необходимо немедленно подтянуть крепеж ГБЦ, иначе может потребоваться серьезный ремонт мотора. Причинами появления протечек может быть перегрев силового агрегата и несоблюдение порядка затягивания болтов.

Когда усилие затягивания крепежных винтов движка ниже рекомендованных, может произойти прогорание прокладки, которое повлечет за собой демонтаж головки с последующей заменой поврежденной детали. Отмечены случаи, когда ремонтники не соблюдают порядок и момент затяжки ГБЦ, поэтому водители со стажем проводят проверку состояния болтов при пробеге 1 тыс. км после ремонта мотора.

Основные рекомендации

Прежде всего следует отметить, что такая процедура может проводиться после ремонта силового агрегата или с целью проверки величины момента затяжки болтов в процессе эксплуатации мотора. Если ГБЦ была демонтирована, следует внимательно осмотреть болты, а также отверстия в блоке цилиндров для их установки. Винты не должны иметь удлинения или деформации резьбовой части. Отверстия в блоке под болты очищают от остатков моторного масла, жидкости, других посторонних частиц. Если этого не сделать, можно повредить цилиндровый блок, при этом ГБЦ затянуть с требуемым усилием не получится.

Работу следует начинать только после ознакомления с рекомендациями изготовителей автомобиля по эксплуатации и ремонту. Там водитель найдет все необходимые сведения для выполнения работы, в том числе усилия и очередность затягивания болтов.

Важно! Для движков с болтами типа TTY существует запрет на повторное использование, так как они могут оборваться.

Еще одной особенностью использования таких болтов является установка их под определенным углом. Для этого потребуется специальный ключ с индикатором, который покажет градус наклона.

Пользователь Игорь Иванов показывает на видео установку и затяжку ГБЦ.

Какие ошибки могут возникнуть

К сожалению, водители, самостоятельно выполняющие восстановление силового агрегата, допускают досадные ошибки, которые могут нанести вред блоку цилиндров и рабочему инструменту.

К ним можно отнести следующее:

  • оставление моторной смазки или других посторонних частиц в местах установки крепежных изделий;
  • завышение величины усилия затягивания болтов;
  • применение инструмента, не предназначенного для этой операции;
  • несоблюдение очерёдности затягивания ГБЦ;
  • использование болтов несоответствующей длины.

Если момент подтягивания крепежных винтов моторе определять «на глазок», чаще всего происходит перетяжка, которая приводит к разрыву болтов. Изношенными гранями ключа можно повредить головку крепежного элемента, после чего завернуть или вывернуть его будет невозможно. Самостоятельно изменённый порядок установки болтов приведет к возникновению перенапряжений в корпусе головки, а это чревато появлением трещин. Они могут быть сквозными, что способствует появлению протечек смазки или охлаждающей жидкости. Появится прорыв газов во впускном или выпускном коллекторе. Начнутся перебои в работе мотора, потеряется его мощность.



Трещина ГБЦ

Если через трещины или прогары жидкость для охлаждения мотора попадёт в систему смазки, произойдет разжижение моторного масла. После этого давление смазки уменьшится, и поступление его к местам трения будет недостаточным, а вкладыши коленчатого вала могут провернуться. Многими документами допускается повторное применение крепежных элементов, но лучше использовать новые изделия. Крепиться ГБЦ к блоку цилиндров должна только качественными винтами.

Видео — Момент затяжки ГБЦ — динамометрический ключ

Использование другого порядка затяжки болтов приводит к появлению напряжений в корпусе ГБЦ. Поскольку алюминий, из которого выполнена головка, плохо переносит такие нагрузки, то в корпусе ГБЦ появляются трещины.

Через эти трещины происходит утечка продуктов сгорания топлива, что приводит к падению мощности и приемистости мотора, увеличению расхода топлива и снижению ресурса двигателя. Также через трещины происходит смешивание масла и охлаждающей жидкости. Когда антифриз, вода или тосол попадают в масло, они резко ухудшают его смазывающие свойства, в результате чего возрастает износ всех трущихся деталей двигателя. Нередко это приводит к проворачиванию вкладышей коленчатого вала и заклиниванию мотора.

Хотя большинство инструкций по ремонту допускают повторное использование болтов, желательно каждый раз использовать новые. Ведь в процессе затяжки длина болта увеличивается. Поэтому в мануале прописана максимальная длина болта, при которой еще возможно его использование. Если же болт окажется чуть длинней, то упрется в дно резьбового колодца блока цилиндров, в результате чего или сломается или расколет блок.

Порядок и контроль затяжки ГБЦ

При выполнении затяжки следует делать это равномерно, без лишних усилий и спешки.

Перед началом работы нужно приготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • динамометрический ключ с насадкой, которая будет соответствовать головке болта;
  • небольшое количество моторного или любого другого масла;
  • ветошь.

Независимо от конструкции силового агрегата, будь то 402, 406 двигатель или даже G4EE, 4B12, затягиваться ГБЦ будет всегда одинаково. Винты крепления будут расположены параллельно относительно камер сгорания. Инструкция по эксплуатации подскажет, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров.

Порядок выполнения работы будет примерно таким:

  1. Крепежные болты смазывают небольшим количеством масла.
  2. Устанавливают их на своё место и заворачивают рукой, насколько получится.
  3. Далее понадобиться специальный динамометрический ключ. С его помощью производят затяжку с усилием, равным примерно 1-2 кгс*м, согласно схеме для данного мотора.
  4. На следующем этапе усилие доводят до 5-8 кгс*м (при этом следуют рекомендациям производителя автомобиля).

Через небольшой промежуток времени операцию повторяют 1-2 раза, поворачивая болты примерно на четверть оборота. После пробега около 500-1000 км проверяют степень затяжки, но не для всех типов силовых агрегатов. Если применяются пружинные болты, такая операция не потребуется.

Характеристики двигателя QR25DE

QR25DE под капотом X-Trail


QR25DE под капотом X-Trail
Технические характеристики мотора QR25DE следующие:

  • выпускается с 2001 года по настоящее время;
  • точный объем – 2488 куб. см;
  • мощность – от 152 л.с. при 5200 об./мин до 250 л.с. при 5600 об./мин;
  • крутящий момент – от 245 Н*м при 4400 оборотах до 329 Н*м при 3600 об.;
  • степень сжатия – 9,1, 9,5 и 10,5;
  • используемое топливо – рекомендованный бензин АИ-95 (используется АИ-92);
  • экологический класс – Евро 3/4;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра – 89 мм;
  • ход поршня – 100 мм;
  • ГРМ приводится в движение двумя цепями;
  • питание – распределенный впрыск;
  • рабочая температура – приблизительно 90 градусов;
  • объем масла в двигателе – 5,1 л;
  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
  • периодичность замены смазки – через каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях – через 7, 5 тысяч км);

Схема QR25DE


Схема QR25DE

Расход топлива

Потребление бензина двигателем QR25DE можно рассмотреть на примере следующих автомобилей:

  • Nissan Teana (второе поколение, полный привод, бесступенчатая трансмиссия CVT) – город 12,5, трасса 7,5, смешанный цикл 9,4;
  • Nissan X-Trail (второе поколение, полный привод, вариатор) – городской цикл 11,5, режим «трасса» 7,7, среднее значение расхода 9,1;
  • Ниссан X-Trail (третье поколение, рестайлинговая версия с вариатором и полным приводом) – в городской черте 11,3, за городом 6,6, смешанный вариант 8,3.



Nissan X-Trail T31 рестайлинг

Читайте также: