Момент затяжки ниссан санни fb15

Обновлено: 02.07.2024

Двигатель Nissan QG15DE (1.5 л. DOHC)

Nissan QG15DE — это 1,5 литровый (1497) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan QG-семейства.

Двигатель QG15DE имеет чугунный блок цилиндров и головку цилиндров из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами (DOHC). Двигатель использует многоточечную систему впрыска топлива; электронная система зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждого цилиндра и системой ERG. С 1998 по 2001 год на Nissan Sunny двигатель QG15DE был доступен в версии Lean Burn.

Он имеет диаметр цилиндра 73,6 и ход поршня 88,0 мм. Степень сжатия составляет 9,9: 1. Двигатель Nissan QG15DE производит от 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 5600 об/мин до 109 л.с. (80 кВт; 107 л.с.) при 6000 об/мин максимальной выходной мощности и от 128 Н · м (13,1 кг · м) при 2800 об/мин до 143 Н · м (14,6 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров QG15DE

ГБЦ QG15DE

QG15DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны-
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 28,9-29,2
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2
Длина клапанаЗАБОР 92,25
ВЫПУСКНАЯ 92,62

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м.


Nissan Sunny / Ниссан Санни ремонт. График обслуживания. Прохождение ТО автомобиля, осмотр узлов и агрегатов.

График обслуживания и прохождения ТО автомобиля. Ремонт Nissan Sunny / Ниссан Санни

Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости для Nissan Sunny

Обслуживание через каждые 15000 км или 6 месяцев Nissan Sunny

Замена масляного фильтра, вид снизу

Замена масляного фильтра, вид снизу

Предупреждение

Если порядок технического обслуживания не соблюдался длительное время, то описанные ниже проверки и регулировки следует выполнять по мере необходимости.

Своевременная замена масла и фильтра являются наиболее важными профилактическими видами технического обслуживания, которые владелец может выполнить самостоятельно. По мере старения масла в двигателе происходит его разжижение и загрязнение, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Перед заменой масла приготовьте все необходимые инструменты и материалы. Масло лучше всего сливать на прогретом двигателе, так как горячее масло быстро и полностью удаляется из двигателя, увлекая за собой загрязнения. Работа значительно упрощается если автомобиль стоит на эстакаде, смотровой яме, или поднят на домкрате и установлен на подставки. При смене масла должно поддерживаться горизонтальное положение автомобиля, независимо от способа подъема, или такое его положение, при котором сливная пробка поддона находится в низшей точке.

Обслуживание Nissan Sunny через каждые 30000 км или 12 месяцев

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30000 КМ ИЛИ 12 МЕСЯЦЕВ
На двигателях рассматриваемых автомобилей предусмотрено от одного до трех ремней привода, в зависимости от комплектации. Ремни предназначены для привода следующих агрегатов: – на автомобилях без гидроусилителя руля или кондиционера предусмотрен один ремень (привода генератора и насоса охлаждающей жидкости); – на автомобилях с гидроусилителем руля предусмотр.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ (А/М БЕЗ КАТАЛИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА)

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЗАСЛОНКИ ТЕРМОРЕГУЛЯТОРА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
ДВИГАТЕЛИ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА Датчик проверяется с использованием функции самодиагностики процессорного блока

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Процедура аналогична удалению воздуха из гидропривода тормозов.
Перед заменой жидкости надо отсосать отработанную жидкость из питательного бачка резиновой грушей или шприцем, после чего залить свежую жидкость.

ПРОВЕРКА ПОДВЕСКИ И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Поставьте автомобиль на ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.
Осмотрите резиновые чехлы шаровых шарниров и чехлы рулевого механизма, проверьте наличие на них трещин.

ПРОВЕРКА ЧЕХЛОВ ПОЛУОСЕЙ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. 2. Поверните руль до упора и медленно вращайте колесо. 3. Проверьте состояние резинового чехла наружного ШРУСа, для чего раздвиньте складки чехла.

ПРОВЕРКА ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние выхлопной системы, начиная от двигателя до оконечной секции. Проверку выполняйте на холодном двигателе, спустя не менее 1 часа после поездки. Для проверки лучше всего приподнять двигатель, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ

ПРОВЕРКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС
Определения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Устойчивость автомобиля при повороте и оптимальное положение передних колес в пространстве определяются четырьмя основными углами, которые выражаются в градусах (за исключением угла схождения, который выражается размерной величиной

ПЕРЕСТАНОВКА КОЛЕС
Схема перестановки колес (радиальные шины) А. Без штатного запасного колеса Б. Со штатным колесом Выполняется с целью равномерного износа всех шин. Колеса переставляются по 4-х или 5-колесной схеме. Первая схема применяется если автомобиль укомплектован нештатным запасным колесом, которое устанавливается только для того, чтобы д.

ПРОВЕРКА КОЛОДОК ЗАДНИХ БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Заблокируйте передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите задние колеса. 2. Для проверки износа колодок задних тормозов без снятия барабана достаньте заглушки смотровых отверстий в щитах

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Все автомобили оборудованы нательными ремнями безопасности с креплением в трех точках. Ремни передних и задних сидений оборудованы инерционной катушкой, среднее заднее сиденье оборудовано нательным ремнем статического типа (без инерционной катушки) с креплением в двух точках.

СМАЗКА ДВЕРНЫХ ПЕТЕЛЬ И ЗАМКОВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смажьте петли капота, дверей и крышки багажника или грузового отсека маловязким машинным маслом.
2. Этим же маслом смажьте также язычки замков, защелок, а также фиксаторы. 3. Проверьте работу и надежность креплени

Момент затяжки ниссан санни fb15

Ниссан Sunny 1,4 ; 1,6 головка блока демонтаж монтаж

Головка блока цилиндров
Общие Сведения
Последовательность затяжки болтов головки цилиндров

Демонтаж
Порядок Осуществления
1. Отделите батарею от массы.
2. Демонтируйте цепи.
3. Демонтируйте пара распредвала.
4. Чтобы облегчить снятие головки рекомендуется демонтировать пара коллектора (см. подраздел 6.1.1. и
подраздел 6.1.13).
5. Отделите приемную трубу глушителя от коллектора.
6. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент (см. подраздел 6.1.2).
7. На карбюраторных двигателях произведите следующие эксплуатации:

– отделите от топливного насоса топливные трубопроводы;
– отделите трос привода дроссельной заслонки;
– отделите разъемы проводки от карбюратора;
– отделите трубопроводы вакуумного усилителя тормозов, конфигурации охлаждения, отсоса во внутренней части
картерных газов и другие трубопроводы от соответствующих клапанов и патрубков головки цилиндров;
– демонтируйте стойку всасывающего коллектора;
– на автомобилях оборудованных каталитическим нейтрализатором отделите разъем от
датчика кислорода.
8. На инжекторных двигателях произведите следующие эксплуатации:

– произведите мероприятия по декомпрессии топливной конфигурации и отделите от распределителя
топлива топливные трубопроводы;
– отделите трос привода дроссельной заслонки;
– отделите разъемы проводки от камеры дроссельной заслонки, всасывающего коллектора и
других частей и агрегатов;
– отделите трубопроводы вакуумного усилителя тормозов, конфигурации охлаждения, отсоса во внутренней части
картерных газов и другие трубопроводы от соответствующих клапанов и патрубков головки цилиндров;
– демонтируйте стойку коллектора;
– на автомобилях оборудованных каталитическим нейтрализатором отделите разъем от
датчика отработавших газов.
9. Отделите от головки цилиндров трубопроводы конфигурации охлаждения.
10. Открутите болт М6, в переднем левом углу головки цилиндров.
11. Работая в последовательности, обратной изображенной на рисунок. Последовательность затяжки
болтов головки цилиндров, расслабьте затяжку всех десяти основных болтов фиксации головки
цилиндров. Ослабляйте болты в несколько приемов, на 1/2 оборота за прием, до тех пор пока болты
не станут отворачиваться от руки.
12. Достаньте болты и шайбы, обратив внимание на их ориентацию.
13. Работая вдвоем, демонтируйте головку цилиндров, прокладку, установочные штифты и масляную
форсунку (если посадка штифтов и форсунки ослабла).
14. Если головка cтaнет разбираться для капитального ремонта, то руководствуйтесь описанием в
разделе 3.1.2.6.
Приготовление к монтировании
Порядок Осуществления
1. Измерьте положение резьб болтов фиксации головки цилиндров, самостоятельно от причины демонтажа
головки. Болты рекомендуется поменять при каждом демонтаже головки цилиндров.
2. Очистите разъемные плоскости головки и блока, закрыв все отверстия, чтобы исключить
попадание грязи. Зазоры в поршнях замажьте смазкой, которую далее уберите.
3. Измерьте присутствие порчи на разъемных поверхностях головки и блока цилиндров
(глубоких царапин, сколов и др.). Незначительные дефекты удаляются надфилем, серьезные
дефекты удаляются только шлифовкой.
4. Измерьте деформацию разъемных плоскостей головки и блока.
Монтаж
Порядок Осуществления
1. Протрите насухо разъемные плоскости головки и блока цилиндров. Удостоверьтесь в присутствии
направляющих штифтов по обеим сторонам поверхности блока цилиндров и введите масляную
форсунку в центр блока.
2. Положите на блок цилиндров новую прокладку, совместив отверстия в прокладке со штифтами и
масляной форсункой.
3. С помощником аккуратно поставьте головку на блок цилиндров, совместив головку с
направляющих штифтами.
4. промажьте резьбы и нижние части головок болтов чистым маслом.
5. Оденьте на болты шайбы так, чтобы коническая плоскость шайб была обращена от головки
болта.
6. Аккуратно введите болты в соответствующие отверстия в головке (болты не ронять),
зажмите их от руки.
7. Зажмите болты 1–10 головки цилиндров в указанной очерёдности (см. рисунок.
Последовательность затяжки болтов головки цилиндров) с моментом 1-го этапа затяжки. Болты
11–15 с резьбой М6 пока не закручивайте.
8. Зажмите болты с моментом 2-го этапа.
9. После минуту и отпустите болты в очерёдности обратной указанной на рисунок.
Последовательность затяжки болтов головки цилиндров. Ослабляйте затяжку постепенно, на 1/2
оборота за прием, до тех пор пока болты не станут отворачиваться от руки.
10. Соблюдая последовательность, зажмите болты с моментом 3-го этапа затяжки.
11. Доверните болты на угол 4-го этапа затяжки или зажмите динамометрическим ключом с
моментом 4-го этапа.
12. Соблюдая последовательность, зажмите болты М6 (болты 11–15) с заданным моментом.
13. Присоедините трубопроводы конфигурации охлаждения.
14. Произведите следующие манипуляции:

– присоедините снимавшиеся проводку, трубопроводы и тросы на всасывающем коллекторе;
– присоедините трос дроссельной заслонки;
– присоедините приемную трубу глушителя, разъем датчика отработавших газов (если
предусмотрен);
– поставьте воздушный фильтрующий элемент и воздуховод.
15. Поставьте распредвалы (см. подраздел 3.1.1.10).
16. Поставьте цепи и звездочки.

Предостережение
Если пpоизведен основательный исправление головки цилиндров, то перед монтажом крышки головки
цилиндров измерьте зазоры в клапанах на холодном двигателе (см. подраздел 3.1.1.9).

Ремень генератора на Nissan Sunny — как самому натянуть или заменить

При эксплуатации автомобилей Nissan Sunny различных модификаций и годов выпуска практически неизбежно возникает необходимость проверки и натяжения ременного механизма, отвечающего за взаимодействие между генератором и аккумуляторной батареей. Посмотрим, как научиться выявлять симптомы приближающегося ремонта, а также выполнить натяжку или замену своими силами.

Ремень генератора на Nissan Sunny

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Симптомы, указывающие на наличие проблемы, могут быть разными. Самый главный признак — это появление характерного визга, когда работает двигатель Nissan Sunny. Наиболее сильно он проявляет себя при запуске мотора и при увеличении оборотов. Однако стоит иметь в виду, что такие звуки могут быть вызваны износом и других ременных шкивов.

Nissan Sunny n16

Поэтому, прежде чем начинать подтягивание, следует убедиться в том, что причиной является именно генератор. С этой целью мы должны заглушить двигатель и проверить степень натяжения на ощупь вручную. Опытные водители знают, что величина прогиба не должна превышать 0,5 см — это считается нормальным показателем. Если прогиб больше, то требуется подтяжка. Ещё один признак, явно указывающий на появление проблемы с натяжкой, — это снижение уровня заряда аккумулятора.

Выбор ремня генератора для Nissan Sunny

Правильно выбрать этот расходный комплект для Nissan Sunny вовсе несложно, если воспользоваться рекомендациями бывалых автолюбителей. Однако обязательно нужно учитывать модификацию этой популярной модели транспортных средств. Для этого нам помогут следующие технические характеристики:

Nissan Sunny n14 двигатель

  • тип силового агрегата (бензин, дизель);
  • объём мотора;
  • мощность в лошадиных силах;
  • модель мотора и модификацию модели авто.

В принципе, найти эти критерии поможет паспорт транспортного средства. Не менее важно также знать дату выпуска конкретного Nissan Sunny. Эти и другие данные помогут идентифицировать тот или иной автомобиль и корректно подобрать к нему ремень или другую запасную часть.

Самостоятельная натяжка ремня генератора

Регулировка с помощью планки выполняется таким образом:

проверку степени натяжения

  1. Ослабляется регулировочная гайка.
  2. Генератор отодвигается от мотора любым прочным приспособлением, чтобы появилась возможность натянуть ремень.
  3. Затягиваем ослабленную гайку на планке.
  4. Выполняем окончательную проверку степени натяжения. Для этого надо сначала дать двигателю поработать в течение 5 минут, а потом заглушить.

Применение регулировочного винта считается более современным способом коррекции степени натяжения. Чаще всего можно встретить на автомобилях иностранного производства именно такое решение. Порядок выполнения работ будет следующим:

  1. На генераторе ослабляется верхняя либо нижняя затяжка.
  2. Винт поворачивается на 1 поворот по ходу часовой стрелки.
  3. Генератор отодвигают от блока, чтобы обеспечить улучшенное натяжение.
  4. Происходит фиксация генератора в новом положении при помощи крепёжных гаек.

Осталось произвести контрольную натяжку и убедиться наощупь.

Обратите внимание: чересчур перетянутый ремень приводит к его преждевременному износу.

Замена ремня генератора Nissan Sunny

Порой бывает недостаточно пытаться самостоятельно обеспечить качественную натяжку. Если по-прежнему возникают свистящие звуки в работе мотора, очевидно, что требуется полная замена ремня генератора Nissan Sunny fb15. Итак, к основным причинам для замены относятся:

  • физические повреждения ремня. Достаточно провести внешний осмотр и увидеть трещины, расслоения, проколы, царапины, чтобы убедиться в том, что изделие лучше своевременно заменить;
  • окончание эксплуатации. Обычно производители предупреждают о необходимости замены через 40-60 тысяч километров пробега;
  • загорание контрольной лампочки на бортовом компьютере.

При любом из указанных симптомов лучше не откладывать и приступать к поиску подходящего оригинального ремня на замену. Оптимально подбирать такой расходный компонент по VIN-коду транспортного средства. Далее будет рассмотрен процесс снятия и монтажа нового ремня генератора для Nissan Sunny.

Ремень генератора для Nissan Sunny

Посмотрим, каким образом нужно снять этот расходный компонент на автомобилях этой модели без кондиционера:

Натяжной ролик

  1. Демонтируем верхний кожух силового агрегата.
  2. Если он оснащён системой наддува, то убираются хомуты и снимается верхний воздуховод со шлангом.
  3. Натяжение ремня ослабляется при помощи натяжного ролика, после чего его можно также снимать.
  4. Если затяжка болтов крепления генератора и натяжного приспособления в норме, то надевается новый ремень на шкивы генератора и коленчатого вала.
  5. Натягиваем его, запускаем двигатель и проверяем натяжение.

Для моделей с кондиционером существуют определённые особенности. Порядок действий будет следующим:

  1. Сначала убирается щиток мотора, защищающий его от попадания грязи.
  2. Демонтируется после снятия хомута нижний воздуховод вместе со шлангом.
  3. Теперь можно снимать ремень после того, как ослаблен натяжной ролик.
  4. Если ролик и шкивы вращаются легко и без задержек, то можно надевать новый ремень, придерживая натяжной ролик.
  5. Запускаем двигатель автомобиля чтобы проверить работоспособность нового расходного компонента генератора.

Ремонт и замена генератора

Сразу оговоримся, что снятие генератора Nissan Sunny fb15 с целью последующего ремонта своими силами не целесообразно, поскольку для этого желательно обладать соответствующим опытом. Желательно, чтобы эту процедуру выполняли опытные автоэлектрики-генераторщики. Однако водителю под силу самостоятельно провести работы по проверке его работоспособности.

Схема генератора

Как только удалось снять генератор Nissan Sunny, можно проверить, в каком состоянии находятся его угольные щётки. Первым делом отворачиваются болты крепления кожуха, а сам он снимается с генератора. Теперь можно выкручивать крепёжные болты на регуляторе напряжения. Его вместе со щёткодержателем и щётками аккуратно извлекают наружу. Понять необходимость замены щёток можно следующим образом: если длина, на которую они выступают из держателя, менее 5 мм, то они подлежат замене. Меняют, как правило, не только щётки, но и держатель одновременно.

Если заменить подшипник или диодный мост генератора в условиях гаража, очень непросто, то можно оценить состояние регулятора напряжения.

Подшипник генератора на Ниссан Санни

Для этого понадобится вольтметр, способный измерять величину постоянного тока. Проводят такую проверку в следующем порядке:

Замер напряжения на генераторе

  • двигателю дают поработать в режиме средних оборотов в течение 15 минут;
  • прибором замеряют напряжение на участке между толстой красной клеммой на генераторе и его массой;
  • нормальное значение вольтметра в диапазоне 13,3-14,6 В.

Если систематически происходит недозаряд АКБ либо её перезаряд, то потребуется замена регулятора напряжения.

Схема электропроводки Ниссан Санни

Во время поездки может обнаружиться, что генератор не способен больше заряжать аккумуляторную батарею. Это означает, что присутствуют проблемы в бортовой сети Nissan Sunny, либо генератор по каким-то причинам напряжение больше не вырабатывает. В тёмное время суток желательно сразу же побеспокоиться о том, где припарковать и оставить на ночь транспортное средство до полного ремонта. При свете дня можно двигаться ещё несколько часов, в зависимости от ёмкости батареи. По возможности лучше отключить магнитолу, кондиционер и другие потребители питания, а также не глушить двигатель.

Таким образом, можно самостоятельно научиться не только подтягивать ремень на генераторе, но менять эти комплектующие. Для этого даже не потребуется специального или дорогостоящего оборудования, если заранее ознакомиться с рекомендациями автомастеров. Если у вас был собственный успешный или не очень опыт выполнения таких ремонтных работ, приглашаем поделиться своими наблюдениями в комментариях после статьи.

Ниссан двигатели QG13/ 15/ 18DE устройство, техобслуживание, ремонт

Японская всегда славилась своими качественными и очень надежными агрегатами. Подобными характеристиками славятся не только автомобили концерна, но и разного рода комплектующие к ним.

Особенно популярны моторы японцев, которые представлены многочисленными вариациями. Наибольшее количество двигателей у Nissan являются бюджетными и высококачественными установками.

Подробней об одной из них поговорим сегодня. Если быть точней, речь пойдет о ДВС с названием «QG13DE». Об истории создания, концепте и принципах эксплуатации данного мотора читайте ниже.

QG16DE

1,6-литровый (1597 мм³) QG16DE имеет систему Nissan Variable Cam Timing и отполированные распредвалы. Также, по сравнению с другими двигателями, у него есть специально сконструированный для этого двигателя насос системы охлаждения, за основу был взят насос GA16DE, по сравнению с предшественником он более эффективный и надёжный. Двигатель располагает 107 л. с.(88 киловатт) при 6000 об/мин и 165 Нм при 4000 об/мин. Диаметр цилиндра — 76 мм, ход поршня — 88 мм. Степень сжатия — 9.5:1.

Использовался на следующих автомобилях:

  • Nissan Sunny
  • Nissan Primera P12
  • Nissan Sentra N16
  • Nissan Almera Classic
  • Nissan Almera
  • Renault Scala (Мексика)

Ремонт и обслуживание ДВС

Как было отмечено ранее, QG13DE является довольно-таки надежным мотором. В его конструкции использованы качественные материалы, а сам концепт построения продуман и исключает случайных поломок. Типичных неисправностей у рассматриваемого ДВС не имеется. Отчасти, исключением можно считать:

  • Проблемы с датчиками распределительных валов и коленвала.
  • Растяжение цепи ГРМ со временем и сопутствующее ему повышение аппетита на масло.
  • Износ сальника клапанной крышки, требующий полноценной замены последней (сальник и крышка являются неразборными).

В остальном же, QG13DE более чем надежен и не способен доставить хлопот автомобилисту. Ремонтом данного двигателя занимаются как профильные сервисы Nissan, так и обыкновенные СТО.

Так как ничего особенного в QG13DE нет, любые манипуляции с ним могут быть осуществлены и самим автовладельцем. Сложностей в ремонте и даже тюнинге возникнуть не должно.



К слову, модернизировать QG13DE незачем. Этот мотор Ниссан, конечно, поддается тюнингу, но выжать из него можно максимум 130-150 лошадиных сил. Для достижения подобного результата придется неплохо вложиться. Как минимум, не обойтись без усиления конструкции многих узлов установки и монтажа компрессора. Стоит ли оно того или нет? Скорей всего – нет. Намного проще и дешевле купить более мощный агрегат.

QG18DE

Использовался на следующих автомобилях:

  • 2000—2006 Nissan Sentra B15 и B16
  • 2000—2005 Nissan Pulsar N16
  • 2000—2006 Nissan Almera Tino и Almera N16
  • 1999—2006 Nissan Primera
  • 2000—2006 Nissan Expert
  • 1998—2006 Nissan Avenir
  • 1999—2005 Nissan Wingroad/AD Van
  • 1999—2005 Nissan Bluebird Sylphy G10

Концепт и создание

В конце прошлого столетия Nissan встал на порог своеобразного перехода и активно проектировал новые силовые установки для своих моделей, так как старые вариации моторов функционально и технически устаревали.

Двигатель QG13DE

Одной из линеек новых двигателей стала серия «QG». Ничем особенным она не отличалась и имела типовые характеристики для моторов бюджетной версии, которыми оснащались точно такие же автомобили.

Рассматриваемый сегодня ДВС — QG13DE, является самым слабым в плане мощности представителем линейки.

Он обладает всего 1,3-литровым объемом с выходом порядка 90 лошадиных сил. Конструкционно, QG13DE представляет собой бензиновый атмосферник.Его концепт типичный для подобных агрегатов и предполагает использование:

  • чугунного блока цилиндров;
  • алюминиевую головку блока цилиндров;
  • четыре цилиндра с аналогичным количеством клапанов на каждый;
  • два распределительных вала;
  • инжекторную систему питания с изменением фаз в узлах газораспределения.


Масло в двигателе Ниссан Санни – когда менять

Владельцы автомобилей Ниссан Санни меняют моторное масло каждые 10 тыс. км или раз в год. Более точный регламент замены смазочного материала зависит от его состояния, которое можно определить по уровню масла, цвету и запаху, а также наличию грязевых отложений. Если масло помутнело или воняет гарью раньше времени, тогда возникает необходимость в преждевременной замене масла – например, через каждые 6-7 тыс. км. Это актуально обычно для тяжелых условий эксплуатации, включая частую езду по бездорожью или городу, а также резкие старты и торможения в светофорных пробках.

Отзывы

Владимир, Владивосток. Работаю в такси на праворульном Блюберд Силфи. Машина 2006 года выпуска, с двигателем 1.5 109 л. с. и механикой. Расход топлива с такой связкой не превышает 10-11 литров 92-го бензина. Экономная и неприхотливая в обслуживании старенькая японка.

Рустам, Новосибирск. У меня Блюберд Силфи первого поколения, модель 2003 года с бензиновым мотором и МКПП. Это моя первая иномарка, т. к. с отечественным автопромом я связываться не хотел. Шумный двигатель можно утихомирить ездой на более высоких передачах, но тогда пропадает динамика, но зато уменьшается расход. Так что тише едешь – дальше будешь.

Замена масла Ниссан Санни

Замена масла в автомобиле Ниссан Санни не составит труда если вы посмотрите данное видео, в нём рассказано какой масляный фильтр использовать и как правильно провести ТО.

Японская всегда славилась своими качественными и очень надежными агрегатами. Подобными характеристиками славятся не только автомобили концерна, но и разного рода комплектующие к ним.

Особенно популярны моторы японцев, которые представлены многочисленными вариациями. Наибольшее количество двигателей у Nissan являются бюджетными и высококачественными установками.

Подробней об одной из них поговорим сегодня. Если быть точней, речь пойдет о ДВС с названием «QG13DE». Об истории создания, концепте и принципах эксплуатации данного мотора читайте ниже.

Блок цилиндров QG13DE

Двигатель QG13DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 71,0, ход поршня — 81,8 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 10,0: 1. В двигателе используются шатуны из кованой стали. Диаметр основной шейки коленчатого вала составляет 49,95, а диаметр шейки штифта составляет 39,97 мм.

Ниссан двигатели QG13/ 15/ 18DE устройство, техобслуживание, ремонт

ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД СНЯТИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во избежание получения ожога, никогда не сливайте охлаждающую жидкость с горячего двигателя. 1. Сбросьте остаточное давление топлива. 2. Снимите воздушный фильтр и воздуховод. 3. Отсоедините жгут проводов на верхней части двигателя и отведите его в сторону. 4. Отсоедините топливные форсунки/топливные трубки в сборе от впускного трубопровода и отведите их в сторону. Не отсоединяйте топливные шланги. 5. Отсоедините вакуумные шланги. 6. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера (между впускным трубопроводом и клапанной крышкой). 7. Для снятия корпуса дроссельной заслонки отверните болты в последовательности, обратной указанной на рисунке.

ВНИМАНИЕ: Не ударяйте датчик. Не разбирайте и не трогайте элементы механизма. ПРИМЕЧАНИЕ: Сначала отсоедините впускной трубопровод и корпус дроссельной заслонки в сборе, затем отсоедините корпус дроссельной заслонки от трубопровода. 8. Снимите болт с впускного трубопровода со стороны головки блока цилиндров. 9. Ослабьте гайки и болты впускного трубопровода в последовательности, обратной указанной на рисунке. Не снимайте впускной трубопровод на данном этапе. 10. Снимите жгут проводов с кронштейном, установленным на кронштейне впускного трубопровода. 11. Снимите кронштейны впускного трубопровода (задний, передний, задний на двигателе). 12. Отверните гайки и болты в последовательности, обратной указанной на рисунке, и отсоедините впускной трубопровод от головки блока цилиндров. 13. Отсоедините впускной коллектор от впускного трубопровода и извлеките его.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ Неплоскостность Используя локальную линейку и плоский щуп, проверьте неплоскостность присоединительных поверхностей впускного коллектора и впускного трубопровода. Максимальное значение: 0,1 мм (0,004 дюйма)

Тюнинг двигателя Примера / Альмера QG18DE

Чип-тюнинг Nissan QG18

Моторы, поставляемые в страны СНГ, немного зажаты и вместо положенных 128 л.с. выдают 116, можно выбить катализатор, прошиться и восстановить справедливость. Можно заменить выхлоп на прямоточный с пауком 4-2-1, сделать портинг ГБЦ, прошиться и получить около 140-145 атмосферных сил. Для получения более впечатляющих цифр нужны злые распредвалы, в продаже они не наблюдаются, поэтому следующим шагом будет турбонаддув.

QG18DE турбо / QG18DET

Данный движок вполне неплохо переносит наддув, стандартная поршневая держит до 200 л.с., но для серьезного проекта ШПГ лучше заменить на кованую со степенью сжатия около 8. На QG18DE в продаже имеются турбо киты на базе различных турбин, чаще всего это Garrett T3, покупаем и устанавливаем, ставим усиленную ШПГ, форсунки 440сс и выше, более производительный бензонасос, выхлоп на трубе диаметром 63 мм, настраиваем онлайн. Это вкратце, можно еще сделать портинг ГБЦ, это даст нам дополнительные 5-10% мощности. Сколько сил на выходе получим, зависит от типа используемой турбины, в любом случае это будет выше 200 л.с. Машина поедет хорошо, но реализовать подобное достаточно дорого, естественно ресурс упадет, конечно железной стабильности не получите и разумеется нужно дорабатывать остальные узлы автомобиля, нужно вам такое или нет решать только вам.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3++

Какое масло заливать в двигатель Ниссан Санни FB15/B15

Надо сказать, что моторы у Sunny довольно неплохие, несмотря на имеющиеся болезни с расходом масла, они решаются довольно бюджетно.

Для автомобиля Ниссан Сани масло рекомендуем — Лукойл Дженезис с вязкостью 5W30, отечественный продукт разработан по новейшим технологиям и достаточно конкурентный даже с премиальными гигантами!

Если пробежаться по форумам и популярным порталам, таким как DRIVE Или OIL-CLUB, то нет единого мнения, одно лишь точно — те, кто соблюдают интервал обслуживания до 10.000км., не имеют никаких проблем с мотором, при чем неважно, какое масло заливается (начиная от Газпром, заканчивая Мотюль). Более того, использование оригинального не спасет Вас от капиталки, если затягивать с заменой.

Если вы хотите приобрести другое масло можем предложить Вам обратить внимание на таблицу допустимых масел для автомобиля Ниссан:

Двигатель Ниссан Санни – сколько масла

Санни В15 является усовершенствованной версией предшественника в кузове B14. Так, машина получила доработанный дизайн и улучшенный интерьер с более качественной отделкой, а также дополнительными опциями. В целом, при оформлении экстерьера B14 разработчики вернулись к угловатым формам. Тем не менее, машина стала выглядеть более современно. Одноименные седан и хэтчбек оснащались прежним 1,6-литровым мотором, а также более мощным 2-литровым ДВС. Была возможность заказать версию с передним или полным приводом.

Технические характеристики QG18DE 1,8 л/125 л. с.


Особенности конструкции

В своей серии двигатель QG18DE имеет максимальные объемы цилиндров 1,8 л. Конструктивными особенностями силового привода являются:

  • блок цилиндров из чугуна с чугунными же гильзами;
  • ход поршня 88 мм больше диаметра цилиндра 80 мм, поэтому движок считается длинноходным;
  • горизонтальные нагрузки снижены, поршневая и ШПГ служит дольше;
  • алюминиевая головка блока цилиндров двухвальная;
  • заводская модернизация заключается в установке гидромуфты системы регулировки фаз NVCS;
  • в выпускном тракте применено высокотехнологичное навесное оборудование – каталитический нейтрализатор с 50% поверхностью;
  • особенностью системы зажигания стала установка на каждый цилиндр собственной катушки зажигания по схеме NDIS;
  • гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Благодаря этому капремонт, обслуживание и форсировка мотора может осуществляться в гараже своими руками. С одной стороны, без гидрокомпенсаторов требования к качеству масла снижаются. С другой стороны, появилась гидромуфта, для которой качество и периодичность замены смазки весьма критичны.

Поэтапное описание замены цепи ГРМ QG18DE

Шкив коленвала


Шкив коленвала

Работы проводят в гараже с ямой или на подъемнике. Порядок работ следующий:

  1. Откручивают колесные болты переднего колеса со стороны шкива коленвала.
  2. Приподнимают домкратом, откручивают колесо, ставят автомобиль на упоры.
  3. Демонтируют защиту двигателя QG18DE и подкрылок колесной арки, чтобы был доступ к шкиву коленвала.
  4. Сливают охлаждающую жидкость и масло.

Демонтаж крышек и шкива

  1. Выкручиваем свечи зажигания.
  2. Снимаем приводные ремни навесного оборудования. Придется отсоединить разъемы датчиков, убрать воздушные и гидравлические шланги, провода.
  3. Откручиваем болт шкива коленвала. Ключ на 27 ставят на задержку (упирают в неподвижную часть автомобиля), срывают стартером, затем откручивают. Понадобится съемник. Затем демонтируем шкив водяной помпы.
  4. Снимаем крышку клапанов и боковую (лобовую) крышку QG18DE.
  5. Демонтируем поддон.

В первую очередь обратите внимание на шток натяжителя. Если он находится в полностью выдвинутом положении, то это указывает на износ привода. Проверьте состояние ремня навесных агрегатов.

Провисание растянутой цепи


Провисание растянутой цепи

Установка привода ГРМ по меткам

  1. Вращая коленвал по часовой стрелке, совмещаем все метки на цепи ГРМ (золотистого цвета) и звездочках распределительных валов (РВ) в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
  2. Когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ, черная метка звена должна совпадать с меткой на звездочке КВ.

Перед заменой привода, отметьте для себя положение звездочек на валах. Шпонка КВ располагается сверху.

Метка на звездочке коленвала


Метка на звездочке коленвала

Метки на распредвалах


Метки на распредвалах

Сборка

Перед сборкой все сопрягаемые металлические поверхности промывают бензином, обезжиривают. Подготавливаем поверхности на блоке цилиндров под поддон, крышки привода и клапанов. Совет: приложите лобовую крышку к блоку цилиндров двигателя QG18DE, отметьте места сопряжений, чтобы знать куда наносить герметик.

  1. На лобовой крышке вставляем сальник коленчатого вала.
  2. Далее следует: нанесение герметика, замена сальников помпы и масляного насоса. Переворачиваем крышку, наносим герметик в канавки и на сопрягаемую поверхность крышки.
  3. Устанавливаем боковую крышку. Аккуратно прикладываем к блоку, наживляем два болта снизу и один вверху, где прокладка ГБЦ. Забиваем в отверстие штифты 8 мм. Наживляем остальные болты крепления.
  4. Готовим поддон и нижнюю поверхность блока цилиндров.
  5. Устанавливаем поддон на место. Вставляем втулку масло насоса. Ф
  6. Ставим шкив. Перед снятием нанесена метка. Протягиваем до совмещения метки. Можно чуть больше. Момент затяжки от 110—130 Нм.

Замена сальников передней крышки QG18DE


Замена сальников передней крышки QG18DE

Затем, в обратном порядке устанавливаем все, что демонтировали. Протяжку болтов делайте согласно рекомендациям мануала по ремонту. Там указаны моменты затяжек болтов крепления. Не торопитесь запускать двигатель. Залейте масло, антифриз. Убедитесь, что нет протечек. Подсоедините минусовую клемму аккумулятора, запустите двигатель. Сравните работу до и после замены цепи ГРМ двигателя QG18DE

Перечень модификаций ДВС

Кроме основной версии QG18DE с распределенным впрыском, существует две модификации:

  • QG18DD – непосредственный впрыск, ТНВД по аналогии с дизельным движком;
  • QG18DEN – работает на пропан-бутановой смеси.

Моторы с непосредственным впрыском устанавливались на Nissan Sunny Bluebird Primera в период 1994 – 2004 г. В силовом приводе QG18DD используется система впрыска бензина NeoDi с насосом высокого давления ТНВД:

  • скопирована с GDI производителя Mitsubishi;
  • в смеси использованы пропорции 1:40 (топливо и воздух, соответственно);
  • насосы ТНВД производителя Nissan крупнее, чем у Toyota и Mitsubishi, поэтому обладают высоким эксплуатационным ресурсом;
  • в первой камере создается 7 – 13 MPa, во второй это давление удерживается.

В режиме холостого хода давление в топливной рампе достигает 60 кРа, а в момент движения увеличивается в 1,5 – 2 раза. Все движки с ТНВД крайне чувствительны к качеству бензина, поэтому для условий РФ практически непригодны.

Газовыми движками QG18DEN комплектовались автомобили Nissan AD Van с 2000 по 2008 год. Характеристики силового привода скромнее, чем у оригинала – 149 Нм и 105 л. с. Пик крутящего момента так же сдвинут в сторону малых оборотов.

Надежность мотора

Для определения надежности двигателя важно знать о его положительных и отрицательных сторонах.

  • Есть форсунки — завихрители впускного коллектора. Именно бензиновые силовые агрегаты QG стали одними из первых, где практиковалось использование данной системы. До этого она использовалась только для автомобилей с дизельным типом двигателя.
  • Для обеспечения полного сгорания топлива используется деталь специального клапана в коллекторе и регулятор давления топлива. Он перераспределяет поток воздуха зависимо от того, какая нагрузка и обороты, а также какие возможности создающего вихря камеры сгорания.
  • Контрольный разъем маф датчиков позволяет следить за процессом сгорания топлива. Благодаря закрытому положению клапана управления, когда происходит разогрев и работа двигателя с низким уровнем оборотов, достигается создание дополнительно завихрения потока топлива. Это способствует улучшению характеристик сгорания топлива в цилиндре и снижению уровня азотных и углеродных окислов.
  • Проверка выходных сигналов форсунок выполняется без проблем;
  • У более легкого катализатора увеличена на 50% рабочая поверхность благодаря новой конструкции поршневого днища, что обеспечивает возможности улучшения экологического параметра мотора.
  • Взаимозаменяемость муфта vvt i 91091 0122 при выполнении ремонтных работ.
  • Для мотора гарантировано полное соответствие уровню строгих экологических стандартов Е4 в Германии и экологических норм, которые вступили в действие в 2005 году в европейских странах.
  • У двигателя «Ниссан» есть Niss модели QG18DE есть бортовая система, позволяющая проводить полную диагностику. При любом, даже самом незначительном сбое компонентов системы выпуска, это будет зафиксировано при бортовой диагностике и записано в память системы.

Минус модели – её сложно ремонтировать, это под силу только специалисту, имеющему большой практический опыт выполнения ремонтных работ моторов. Также иногда водители отмечают, что двигатель не заводится в мороз.

Плюсы и минусы

Достаточно простое устройство ДВС обладает несколькими недостатками:

  • необходимость периодической регулировки тепловых клапанных зазоров из-за отсутствия гидрокомпенсаторов;
  • снижение мощности для внешних рынков из-за необходимости соблюдения протокола Евро-4;
  • сложная электроника, ремонт которой доступен исключительно специалистам;
  • повышенные требования к качеству масла.

Достоинствами движка QG18DE являются:

  • навесное удачно скомпоновано, не мешает обслуживанию и ремонту;
  • низкий расход топлива за счет завихрителя заслонки и схемы зажигания DIS-4;
  • чугунный блок ремонтопригодный, что повышает общий ресурс мотора.

По результатам многолетней эксплуатации рейтинг движка QG18DE составляет 4 балла.

Какое масло лить

  • Neste City Standart 5W-30;
  • Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30;
  • Eni i-Sint F 5W-30;
  • Castrol Magnatec A5 5W-30;
  • Castrol Edge Professional A5 5W-30;
  • Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30;
  • Gulf Formula FS 5W-30;
  • Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30;
  • Motul 8100 Eco-nergy 5W-30;
  • NGN Agate 5W-30;
  • Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30;
  • Shell Helix Ultra AF 5W-30;
  • Statoil Lazerway F 5W-30;
  • Valvoline Synpower FE 5W-30;
  • MOL Dynamic Star 5W-30;
  • Wolf MS-F 5W-30;
  • Lukoil Armortech A5/B5 5W-30.

Список моделей авто, в которых устанавливался

За семь лет производства мотор QG18DE устанавливался в автомобилях Nissan:

  • Avenir – 1998 – 2006 г., кузов универсал;
  • Bluebird Sylphy G10 – 1999 – 2005 г., седан с передним или полным приводом;
  • Wingroad/AD Van – 1999 – 2005 г., для Японии и Южной Америки, грузопассажирский универсал;
  • Primera – 1999 – 2006 г., универсал, седан и лифтбэк;
  • Pulsar N16 – 2000 – 2005 г., седан для Новой Зеландии и Австралии;
  • Expert – 2000 – 2006 г., универсал;
  • Almera Tino/N16 – 2000 – 2006 г., компактвэн;
  • Sentra B15/B16 – 2000 – 2006 г., седан, экспортная версия;
  • Sunny – 2000 – 2005 г., переднеприводный седан.

Изначально характеристики двигателя заточены под городской стиль езды. Уже на 2800 об/мин достигается пик крутящего момента, что актуально при большом количестве перекрестков.

Характеристики двигателя Ниссан SR18DE/Di

ПроизводствоYokohama plant
Марка двигателяSR18
Годы выпуска1989-2001
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм82.5
Степень сжатия9.5
Объем двигателя, куб.см1838
Мощность двигателя, л.с./об.мин110/6000 125/6000 140/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин156/4000 156/4800 167/4800
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2/3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Presea) — город — трасса — смешан.13.0 7.0 —
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе3.4
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 400+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса— —
Двигатель устанавливалсяNissan Primera Nissan Bluebird Nissan NX Nissan Avenir Nissan Presea Nissan Pulsar Nissan Rasheen Nissan Sunny

Регламент обслуживания QG18DE 1,8 л/125 л. с.

Рядный атмосферный двигатель QG18DE стандартной конструкции неприхотлив в обслуживании:

  • цепь ГРМ под замену через 100 000 км;
  • зазоры клапанов рекомендовано регулировать после прохождения 30000 пробега;
  • изготовителем показана очистка картерной вентиляции каждые 2 года;
  • производитель рекомендует менять масло с соответствующим фильтром через 10000 км;
  • новый топливный фильтр устанавливается каждые 20000 пробега;
  • по данным производителя воздухофильтр подлежит замене ежегодно;
  • присадки в антифризе с завода становятся неэффективными после 40000 км;
  • свечей зажигания в системе DIS-4 движков хватает на 20000 пробега;
  • во впускном коллекторе появление прогара возможно через 60000 км.

Оборудованные завихрителями заслонки, расположенные во впускном коллекторе, следует прочищать раз в два года.

Ремонт и обслуживание ДВС

Как было отмечено ранее, QG13DE является довольно-таки надежным мотором. В его конструкции использованы качественные материалы, а сам концепт построения продуман и исключает случайных поломок. Типичных неисправностей у рассматриваемого ДВС не имеется. Отчасти, исключением можно считать:

  • Проблемы с датчиками распределительных валов и коленвала.
  • Растяжение цепи ГРМ со временем и сопутствующее ему повышение аппетита на масло.
  • Износ сальника клапанной крышки, требующий полноценной замены последней (сальник и крышка являются неразборными).

В остальном же, QG13DE более чем надежен и не способен доставить хлопот автомобилисту. Ремонтом данного двигателя занимаются как профильные сервисы Nissan, так и обыкновенные СТО.

Так как ничего особенного в QG13DE нет, любые манипуляции с ним могут быть осуществлены и самим автовладельцем. Сложностей в ремонте и даже тюнинге возникнуть не должно.



К слову, модернизировать QG13DE незачем. Этот мотор Ниссан, конечно, поддается тюнингу, но выжать из него можно максимум 130-150 лошадиных сил. Для достижения подобного результата придется неплохо вложиться. Как минимум, не обойтись без усиления конструкции многих узлов установки и монтажа компрессора. Стоит ли оно того или нет? Скорей всего – нет. Намного проще и дешевле купить более мощный агрегат.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря цепному приводу мотор QG18DE служит дольше, но при перескоке нескольких звеньев или обрыве привода ГРМ гнет клапана поршнями со 100% вероятностью. Другими неисправностями силового привода являются:

Протечка антифризаизнос прокладки КХХзамена прокладки клапана холостого хода
Увеличение расхода маслазалегшие кольцазамена маслосъемных колец
Неуверенный запуск нагретого моторазасор или выход из строя форсунокзамена форсунок

Форсунки можно проверить самостоятельно, открутив рампу целиком. При нагнетании давления насосом без включения стартера форсунки не должны травить топливо.

Особенности эксплуатации двигателя SR18DE

Двигателя линейки SR, в том числе и SR18DE, отличаются надёжностью и долговечностью. Несмотря на то, что они не обладают какими-либо глобальными недостатками, иногда встречается плавающий холостой ход, что свидетельствует о вышедшем из строя регуляторе холостого хода.


Отрегулировать ХХ можно путём замены регулятора. Плавающие обороты двигателя также могут говорить об использовании некачественного топлива. Кроме того, судя по отзывам владельцев этого двигателя, периодически встречается неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

В целом, ресурс газораспределительного механизма (ГРМ) составляет около 300 тысяч км, после чего может загреметь цепь ГРМ. Это первый признак того, что она растянулась и требует замены.

Важно! Очень важно постоянно контролировать уровень моторного масла в двигателе. Ведь при масляном голодании повышенному износу подвергается вся поршневая группа, в том числе коренные и шатунные шейки и вкладыши коленвала!

Читайте также: