Момент затяжки ступичной гайки ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:

  1. Размеров подшипника;
  2. Регламентированного осевого зазора;
  3. Диаметра и шага резьбы.

Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Если вы не нашли значений моментов затяжки для своего авто (Шкода Октавия, модели Субару, Тойота Королла), найдите подшипник какой установлен у вас, и такой же диаметр резьбы или задайте вопрос в комментариях.

Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Не существует конкретных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность влияют такие факторы как: степень эксплуатации двигателя, его модель, стиль вождения авто и другие причины. Однако имеются несколько симптомов, по которым можно определить, что прокладка вышла из строя:

Советы по замене прокладки ГБЦ

Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также необходимо проследить, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.

Нужно помнить, что менять прокладку ГБЦ нужно после каждого снятия головки двигателя, даже если это и не обусловлено её негодностью.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1ВАЗ 2101 — 2107, ОКА196 – 199М18х1,5
2НИВА ВАЗ 21213 и 21214196 – 199
3Калина, Гранта, Приора,Ларгус, Веста226–247М20х1,5
4ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — 2110, 2111 — 2115226–247

Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Необходимые инструменты:

Подходящие комплектующие:

Цена прокладок актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.

Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Фиксируем зубчатый шкив распредвала от проворачивания фиксатором. Выкручиваем свечи.

А) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его. Б) Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. В) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.

Проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив.

Отвинчиваем ключом «на 10» гайку крепления защитного кожуха и отгибаем кожух.

Видим, что ремень ГРМ тоже просит замены.

Отключаем разъем датчика давления уровня масла.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Равномерно, ключом «на 13», откручиваем шесть гаек крепления заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.

Затем, так же равномерно и ключом «на 13», откручиваем четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распределительного вала и снимаем его.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1Фокус 145 (далее затягивать ещё на 90 градусов)M18х1,5
2Фокус 2
3Фокус 3
4Мондео35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
5Фьюжн35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
6Транзит53M20х1,5

В каких случаях требуется затяжка блока?

В затягивании болтов возникает необходимость, в случае если производилось снятие ГБЦ для смены прокладки или ремонта каких-то узлов. Также некоторые автовладельцы рекомендуют проводить затяжку по истечении определенного срока эксплуатации авто или после определенного пробега ВАЗ 2110. Важно знать, что перед установкой головки всегда рекомендуется установка новой прокладки.

Повторная установка старой, даже если она в хорошем состоянии может не дать желаемого результата. Новая прокладка стоит недорого и для автомобилей ВАЗ 2110 они продаются практически во всех автомобильных магазинах. Также необходимо знать, что болты которыми закреплена головка блока цилиндров со временем изнашиваются и будучи, под постоянным напряжением могут даже в некоторой степени вытянуться. Повторная установка болтов допустима, но лишь тогда, когда их длина, не более 9,5 сантиметров.



Длина не должна превышать 9,5 сантиметров

Также на них не допускаются повреждения и ржавчина. Но поскольку стоят они недорого, то лучше не скупится и приобрести новый комплект болтов.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1НИВА191 – 195М18х1,5
2Ланос184 — 204 (потом ослабляется и подтягивается 15,3 – 18,4)М20х1,5
3Авео
4Лачетти254–300
5Круз50, довернуть на 40˚М20х1,5

Моменты затяжки резьбовых соединений

Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобилях ВАЗ-2115 (2113, 2114) приведены в таблице ниже.

  1. Приведенные значения моментов затяжки резьбовых соединений можно округлять до десятых долей в пределах допуска.
  2. Болты крепления головки цилиндров необходимо затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н·м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1Логан175М20х1,5
2Меган 1, Меган 2280
3Сандеро
4Дастер 4×4280
5Дастер 4×2175

Как затянуть ступичную гайку нужным моментом

Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).

Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.

На фото представлены основные виды таких ключей.

  1. С предустановленным моментом, не регулируемые.


  1. С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.


  1. С индикатором усилия при затяжке.


  1. С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.


Посмотрите видео как пользоваться динамометрическим инструментом:

Как пользоваться шкалой динамометрического ключа:

Как пользоваться динамометрическим ключом:

Вы здесь


Правильно определив с каким усилием затягивать ступичную гайку и вовремя остановившись можно избежать срыва резьбы и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт, учитывая сегодняшние цены на гайки. Мастера выполняют эту работу с использованием специального динамометрического ключа. Поскольку ступичный подшипник изделие достаточно капризное и не всегда есть под рукой дополнительное оборудование, то знать ответ на этот вопрос очень важно.

Перед работой не мешает определить какой его вид установлен, например, он бывает конусный или роликовый.

Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.

Потребуются следующие приспособления:

  1. Трещотка с головкой под контргайку;
  2. Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча»;
  3. Рулетка;
  4. Маркер;
  5. Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).

Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:

P — прикладываемая сила, Н; l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м. Готовая формула для нашего случая будет следующей:

P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) — в переводе на Ньютоны), где

P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см; M1 — масса груза, кг; M2 — требуемый момент, Н•м.

Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.

Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.

  1. Предварительно накручиваем контргайку и слегка подтягиваем.
  2. Отмечаем расстояние 14 см, там, где должна висеть тяга;
  3. Придерживаем трещотку одной рукой, а другой навешиваем грузило, тем самым затягиваем крепление;
  4. Операция продолжается до тех пор, пока крепеж под весом не перестанет затягиваться, это значит, что мы достигли необходимого усилия. Точность +/- 5%.


Установка подшипника

Произвести установку можно несколькими различными способами. Во-первых, можно нагреть сам подшипник, а ступицу охладить. Но следует с этим быть аккуратным, так как можно повредить резиновый сальник, под которым находится смазка подшипника. Во-вторых, можно проводить работы по установке при помощи того инструмента, которым производился демонтаж.


Это универсальное средство, которое вам поможет как при разборке, так и при сборке узла. Без него невозможна замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110. Во время работы нет необходимости использовать дополнительную смазку. Единственное, что вам потребуется – это нанести литол на резьбовое соединение внешнего ШРУСа. Кроме того, гайка, используемая для фиксации внешнего ШРУСа, нужна новая.

Всю работу по замене подшипника можно произвести самостоятельно в течение двух часов, а то и меньше. При этом из специальных инструментов потребуется съемник и ключ на 30 с длинным рычагом. Обратите внимание на то, что гайка должна затягиваться с максимальным усилием. Это основное отличие от ступиц передних колес автомобилей классической серии, у которых подшипник конической формы и момент затяжки небольшой. По сути, снятие и замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 займет у вас немного времени – около получаса на каждую сторону. Всего вы потратите как минимум час, при условии, что имеются все необходимые инструменты.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Момент затяжки коленвала ваз 2112 16 клапанов




Примечания: 1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска. Болты крепления головки цилиндров необходимо затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н·м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°.
Технические характеристики Эксплуатационные жидкости Моменты затяжки Данные для различных регулировок Применяемые лампы Применяемые подшипники Применяемые сальники Замена охлаждающей жидкости Как мыть двигатель Холодный пуск двигателя Вождение переднеприводного автомобиля Эксплуатация в зимнее время О выборе ШРУСов Балансировка колёс Шипованные шины Боковой порез шины Что заливаем в радиатор? Как уменьшить расход топлива О моторном масле ВАЗ-2110 во Франции Здравствуй «десятка» Та самая «Десятка» ВАЗ 2112 самая шустрая Lada Сравнение ВАЗ 2110 и 2109 Балансировка колёс Об автосвечах Если запотевают стёкла Проблемы впрыска Перегрев двигателя из за крышки расширительного бачка Нестандартный маршрутник Кислородные датчики и лямбда-зонды Газовые амортизаторы Как купить хороший ВАЗ О тюнинге глушителя Предпусковой подогреватель Доработанный ВАЗ 2110 Lada Elegance (на базе 2112) Аэродинамика ВАЗ-2110 О радиопоисковой системе угнанных автомобилей Транспондерный иммобилайзер Блокиратор рулевого вала ВАЗ-2110 — скоро ли старт? Витамины для автомобиля Аэрография на красном кузове

Особенности процесса



У каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штифтов. На показатель этого момента влияют не только тип двигателя, а и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили самостоятельно произвести эту процедуру.

Те самые факторы:

  • насколько хорошо смазаны отверстия штифтов и само состояние элементов;
  • качество болтов играет большую роль – плохие или старые могут не пережить затяжку;
  • если резьба или сам штифт имеют деформации – лучше не затягивать. Потому что через короткий период времени все не соответствующие нормам эксплуатации элементы выйдут из строя.

Самая острая необходимость процедуры натяжения возникает при демонтаже головки блока цилиндра, а также при его повторной установке.

Некоторые автолюбители заворачивают сильно вытянутые болты в 4 этапа. В таком случае на втором шаге момент равен 70-85 Н*м, что абсолютно недопустимо в работе с мотором Лады Приора на 16 клапанов.

Правильная последовательность натяжения ключей очень важна. Только в таком случае головка будет правильно выполнять свои перво- и второстепенные функции.

Перед монтажом необходимо обязательно очистить все резьбовые под втулочные отверстия. Потом все втулки размещаются по местам, а сверху укладывается прокладка. Все металлические элементы должны быть обезжиренными.

Во время установки прокладки не применяются герметики или другие смазочные масла.

Видео

На видео (канал Авто_Ремонт) подробно расписан процесс установки и сборки ГБЦ на ВАЗ 2112.


Сборка двигателя ваз 2110

Сборку двигателя на автомобиле ваз 2110 производите следующим образом. Установите на стенд чистый блок цилиндров и заверните в блок цилиндров отсутствующие шпильки. Установите кронштейн крепления генератора и закрепите его двумя болтами. Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта сальники коленчатого вала устанавливайте новые. Установите в 1-е, 2-е, 4-е и 5-е гнезда блока цилиндров вкладыши с канавкой, а в 3-е гнездо блока цилиндров и в крышки коренных подшипников — вкладыши без канавки. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнездо среднего коренного подшипника упорные полукольца (рис. 2-18).

Предупреждение
Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).

Что собой представляет ГБЦ

Для того чтобы проводить какие-то манипуляции с этим узлом, необходимо понимать предназначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров на рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 выполняется из двух вариантов: чугун, алюминий. По сути, сухо говоря, это крышка движка.

Моменты затяжки ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

В приведённой ниже таблице мы обозначили моменты затяжки всех резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-2112.

Момент затяжки резьбовых соединений (таблица)

Инструмент для замеров

Несмотря на то, что выполнение работ по правилам затяжки требует специального подхода, однако большого количества времени подобная процедура не займёт.

Единственное, что потребуется для выполнения подобных работ – это динамометрический ключ.

Динамометрический ключ

Такой ключ используют для производства замера момента затяжки.

Достать такой инструмент, можно в любом магазине, однако цена его часто кусается и порой может достигать 2000 рублей.

Особенности процесса



У каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штифтов. На показатель этого момента влияют не только тип двигателя, а и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили самостоятельно произвести эту процедуру.

Те самые факторы:

  • насколько хорошо смазаны отверстия штифтов и само состояние элементов;
  • качество болтов играет большую роль – плохие или старые могут не пережить затяжку;
  • если резьба или сам штифт имеют деформации – лучше не затягивать. Потому что через короткий период времени все не соответствующие нормам эксплуатации элементы выйдут из строя.

Самая острая необходимость процедуры натяжения возникает при демонтаже головки блока цилиндра, а также при его повторной установке.

Некоторые автолюбители заворачивают сильно вытянутые болты в 4 этапа. В таком случае на втором шаге момент равен 70-85 Н*м, что абсолютно недопустимо в работе с мотором Лады Приора на 16 клапанов.

Правильная последовательность натяжения ключей очень важна. Только в таком случае головка будет правильно выполнять свои перво- и второстепенные функции.

Перед монтажом необходимо обязательно очистить все резьбовые под втулочные отверстия. Потом все втулки размещаются по местам, а сверху укладывается прокладка. Все металлические элементы должны быть обезжиренными.

Во время установки прокладки не применяются герметики или другие смазочные масла.

Установка поршней и шатунов

Следующим этапом устанавливаем поршня на шатуны. Поршня и шатуны имею определённое направление по отношению к двигателю. На поршнях стрелкой указано направление вперёд, те есть, они должны быть направлены от маховика в сторону передней крышки.

Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

На шатунах имеются отливы цифр, они должны быть обращены вперёд, таким же образом.

Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

Учитывая данное направление, соединяем поршень и шатун посредством поршневого пальца. Перед установкой пальца поршень необходимо нагреть, достаточно поместить его в горячую воду на несколько минут. В поршне палец стопорится с обеих сторон стопорными кольцами.

Болт ГБЦ ВАЗ 2112 PAYEN турбо М10*1,25 (10 штук)

    • Двигатель Коленвал
    • Маховик
    • Головка блока цилиндров ВАЗ
    • Спортивные распредвалы
    • Клапаны ГРМ спорт
    • Комплектующие ГБЦ
    • Ремни | Шестерни ГРМ
    • Прокладки | Сальники
    • Впускная система
    • Дроссельная заслонка
    • Поршни Clubturbo
    • Поршни ТДМК
    • Поршни Federal Mogul
    • Кольца поршневые
    • Шатуны
    • Опоры двигателя
    • Вкладыши для двигателей ВАЗ
    • Вкладыши ACL
    • Маслоуловители
    • Картер масляный
    • Насос масляный
    • Разное
    • Адаптеры для установки масляного радиатора | датчиков

    Системы охлаждения для ВАЗ 2101-2107 16vРадиаторы охлажденияМасляные радиаторыРадиаторы отопителяВодяные насосы(помпы)ВентиляторыТермостатыБачки расширительныеРазноеСиликон

    • Прямые патрубки

    Патрубки с фланцемПатрубки с поворотом 45 градусовПатрубки с поворотом 90 градусовПатрубки с поворотом 135 градусовШлангиСиликоновые патрубки MishimotoСиликоновые патрубки для системы охлажденияТрансмиссия

    • Блокировка

    Главная пара вазСпортивные ряды КППШестерни6 передача вазПривода вазСцеплениеКороткоходная кулисаКПП спортЗадний редуктор моста ваззапчасти кпп вазТормозная система

    • Вакуумный усилитель

    Главный тормозной цилиндрЗадние дисковые тормозаТормозные дискиТормоз ручнойКолодки тормозныеФитинги для тормозной системыПланшайбы | переходные комплектыПедальный узелРегулятор тормозных усилийСуппорт | рабочий тормозной цилиндрРазноеПодвеска

    • Подвеска Clubturbo

    АмортизаторыПружиныОпорные подшипникиТреугольные рычагиРастяжки | УсилителиКаркас безопасностиПодрамникиПроставки колесныеРулевое управлениеСтабилизаторы поперечной устойчивостиСайлентблоки | втулки резиновыеСайлентблоки | втулки полиуретановыеШпильки | гайки колесныеКулаки поворотныеШарнирнные головки | Подшипники скольженияШаровые опорыРазноеВыхлопная система

    • Глушители на ВАЗ

    Глушители универсальныеВставка катализатораПаукПриемная труба (downpipe)Резонаторы на ВАЗРезонаторы универсальныеГибыТруба | ОтводыГаситель колебаний (гофра)ФланцыРазноеЭлектроника

    • Система зажигания

    ТурботаймерБлоки управления | ПроводкаПриборыДатчик температуры воздухаInnovateБуст контролерДатчик абсолютного давленияРазноеТопливная система

    • Горловины заливные

    Топливные бакиПротивоотливные бакиРегуляторы давления топливаТопливаные рейки (рампы)Кронштейны для топливных насосовНасос топливныйНаполнители для топливных баковФорсунка топливнаяФильтры топливныеШлангиРазноеКит комплекты

    • Мото комплекты Турбо

    Комплекты увеличения объема двигателяКомплекты выхлопных системКомплект перехода с E-GASСтайлинг

    • Адаптеры для установки спортивных рулей

    Альтернативная оптикаБуксировочные крюки | ПетлиДекоративные номерные знакиЗамкиЗеркалаПодиумы для приборовРемни безопасностиРулиНасадки на рычаг КППСпортивные сиденьяСистемы хранения и транспортировкиНакладки на педалиШлемыКрышки для заливных горловинРазное4×4Одежда и сувениры

    • Брелки для ключей

    Винил на автомобильКлубная карта, фирменная одеждаМягкие игрушки | ПодушкиНаклейки на лобовое стеклоПостерыРазноеСтикерыЧехлы для смартфоновШильдикиШнурки для ключейКузовной пластик

    • Бамперы тюнинг на ВАЗ

    ВоздухозаборникиРешетки радиатораСтекла | Обивки спортФендеры | Расширители колесных арокПриборные панелиДвериСпойлерыНакладкиКапотыКрышки багажникаКрыльяЭлементы кузова пластикЭлероныЮбкиРазноеФитинги

    • Шланги | трубки

    Фитинги для резиновых шланговФитинги для тефлоновых шланговФитинги для алюминиевых трубокСоединительные муфты| фитингиПереходники AN — Метрическая резьбаПереходники AN — Дюймовая резьбаПереходники AN — ANПереходники AN — ORBКрепления для шланговШтуцеры приварныеШтуцеры через перегородкуТройники ANЗаглушкиРазноеРазное

    • Термоизоляция

    Воздушный фильтрМасла и автохимияИнструментЩетки стеклоочистителяУпоры капота пневмогидравлические

    Болт ГБЦ ВАЗ 2112 PAYEN турбо М10*1,25 (10 штук)


    Болты головки блока цилиндров PAYEN М10*1,25. Для головки блока цилиндров ВАЗ 2112. Болты используются для большего момента затяжки. Для установки требуется только заменить ваши стандартные болты. Рекомендуется использование при установке турбонаддува на двигатель ВАЗ. Для установки требуется спец инструмент. Комплект 10 штук.

    Технические характеристики:

    Самодельный динамометрический ключ (на крайний случай)

    Самодельный инструмент для затяжки болтов на двигателе

    Самоделка. Он примерно так и устроен, только «фиг» затянешь нормально с такой приспособой!

    На крайний случай можно использовать и такой инструмент, который можно собрать своими руками.

    • Об авторе:
    • Последние статьи:

    Пётр

    Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

    Пётр

    Тэги: ВАЗ-2112Вопросы ВАЗ-2112

    Видео

    На видео (канал Авто_Ремонт) подробно расписан процесс установки и сборки ГБЦ на ВАЗ 2112.


    Сборка двигателя ваз 2110

    Сборку двигателя на автомобиле ваз 2110 производите следующим образом. Установите на стенд чистый блок цилиндров и заверните в блок цилиндров отсутствующие шпильки. Установите кронштейн крепления генератора и закрепите его двумя болтами. Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта сальники коленчатого вала устанавливайте новые. Установите в 1-е, 2-е, 4-е и 5-е гнезда блока цилиндров вкладыши с канавкой, а в 3-е гнездо блока цилиндров и в крышки коренных подшипников — вкладыши без канавки. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнездо среднего коренного подшипника упорные полукольца (рис. 2-18).

    Предупреждение
    Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).

    Что собой представляет ГБЦ

    Для того чтобы проводить какие-то манипуляции с этим узлом, необходимо понимать предназначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров на рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 выполняется из двух вариантов: чугун, алюминий. По сути, сухо говоря, это крышка движка.

    Один из самых важных узлов транспортного средства, который отвечает за:

    • сгорание бензина в движке;
    • отвод отработанных газов во время процесса сгорания топлива.

    Второстепенные функции, выполняемые ГБЦ:

    • функциональная опция осуществляется благодаря работе опорных шайб, втулок клапанов и прочих деталей, расположенных в головке;
    • благодаря отверстию в нем, устанавливается цепной натяжитель и привода шкивного распределителя.

    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

    Установка задней крышки

    и заднюю предварительно поменяв в них сальники.


    Устанавливаем маслозаборник и датчик аварийного уровня масла.



    Установка поддона

    Затем устанавливаем поддон и притягиваем его болтами. Устанавливаем маховик.


    Установка диска и корзины сцепления

    На маховик устанавливаем диск сцепления и корзину Диск сцепления должен быть от центрован по отношению к внутреннему подшипнику колен вала при помощи специального вала. На котором есть две поверхности, одна соответствует внутреннему диаметру подшипника другая внутреннему диаметру шлицевой части диска сцепления. Диск сцепления располагается выступающей частью к корзине. После центрации устанавливаем и притягиваем корзину сцепления.



    Затяжка ГБЦ динамометрическим ключом

    vovaныч
    Новенький

    Выкрутил свечу, осмотрел — вся в черном бархатном нагаре (карб не настроен), но осматривал на предмет попадания тосола в цилиндр — вроде еще не пробило. Когда собирал двигатель то затягивал в 4 приема, первые 2 — по книге, остальные приемы на глаз, т.е. в итоге конечный момент вышел примерно 12 кгс и по ходу не дотянул. НО в книге написано что 3й и 4й прием докручиваются на 90градусов (именно это мне не понравилось, ибо на глаз определить это практически не реально, отсюда и деформация гбц). Вопрос в том, какой момент выставить на ключе что бы не разрушить болты и не протекало масло/тосол?

    В инете вот что нашел- цитирую. есть другой прием: основой качественной затяжки ГБЦ является переход болтов в зону пластической деформации при выполнении этого условия отпадает необходимость повторно протягивать головку.Для того чтобы понять что болт перешел в зону пластической деформации необходимо: 1 этап — момент затяжки 20. 25 Н.м (2,0. 2,5 кгс.м) 2 этап — момент затяжки 70. 85 Н.м (7,0. 8,5 кгс.м) 3 этап — выставляем момент на ключе 120 Н*м, затягиваемесли удалось затянуть болт таким моментом, увеличиваем момент еще на 20 Н*м и такими затяжками находим момент при котором болт вращается но момент затяжки не увеличивается(наступила зона пластических деформаций) после этого необходимо прекратить затяжку чтобы не разрушить болт(. ВНИМАНИЕ. если момент затяжки начал уменьшаться необходимо срочно выкрутить и заменить болт т.к. началось разрушение болта).Обычно пластическая деформация болта возникает при моменте затяжки около 200Н*м, так же я бы посоветовал заменить старые болты не взирая на их длинну.»

    Что думаете по этой статье? А так же при каком моменте могут разрушиться болты?

    Затягиваем болты на двигателе правильно

    В приведённой ниже таблице мы обозначили моменты затяжки всех резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-2112.

    Момент затяжки резьбовых соединений (таблица)

    Деталь Резьба Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

    Инструмент для замеров

    Несмотря на то, что выполнение работ по правилам затяжки требует специального подхода, однако большого количества времени подобная процедура не займёт.

    Единственное, что потребуется для выполнения подобных работ – это динамометрический ключ.


    Такой ключ используют для производства замера момента затяжки.

    Достать такой инструмент, можно в любом магазине, однако цена его часто кусается и порой может достигать 2000 рублей.

    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

    Момент затяжки передней ступицы ваз 2110

    С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле

    Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:

    1. Размеров подшипника;
    2. Регламентированного осевого зазора;
    3. Диаметра и шага резьбы.

    Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

    Если вы не нашли значений моментов затяжки для своего авто (Шкода Октавия, модели Субару, Тойота Королла), найдите подшипник какой установлен у вас, и такой же диаметр резьбы или задайте вопрос в комментариях.



    Порядок и момент затяжки болтов ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2112


    В ходе ремонта или обслуживания двигателя часто приходится снимать головку двигателя. При ее обратной установке необходимо соблюдать определенную последовательность установки болтов и соблюдать правильный момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112.

    Когда необходимо делать затяжку?

    Как правильно затягивать ГБЦ?

    Комментарии и Отзывы



    Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)

    № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
    1ВАЗ 2101 — 2107, ОКА196 – 199М18х1,5
    2НИВА ВАЗ 21213 и 21214196 – 199
    3Калина, Гранта, Приора,Ларгус, Веста226–247М20х1,5
    4ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — 2110, 2111 — 2115226–247

    Болт ГБЦ ВАЗ 2112 PAYEN турбо М10*1,25 (10 штук)

    Болт ГБЦ ВАЗ 2112 PAYEN турбо М10*1,25 (10 штук)

    Болты головки блока цилиндров PAYEN М10*1,25. Для головки блока цилиндров ВАЗ 2112. Болты используются для большего момента затяжки. Для установки требуется только заменить ваши стандартные болты. Рекомендуется использование при установке турбонаддува на двигатель ВАЗ. Для установки требуется спец инструмент. Комплект 10 штук.

    Технические характеристики:

    Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)

    № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
    1Фокус 145 (далее затягивать ещё на 90 градусов)M18х1,5
    2Фокус 2
    3Фокус 3
    4Мондео35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
    5Фьюжн35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
    6Транзит53M20х1,5

    Порядок и момент затяжки болтов ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2112

    В ходе ремонта или обслуживания двигателя часто приходится снимать головку двигателя. При ее обратной установке необходимо соблюдать определенную последовательность установки болтов и соблюдать правильный момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112.

    Когда необходимо делать затяжку?

    Как правильно затягивать ГБЦ?

    Комментарии и Отзывы

    Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)

    № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
    1НИВА191 – 195М18х1,5
    2Ланос184 — 204 (потом ослабляется и подтягивается 15,3 – 18,4)М20х1,5
    3Авео
    4Лачетти254–300
    5Круз50, довернуть на 40˚М20х1,5

    Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров


    Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

    Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)

    № п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
    1Логан175М20х1,5
    2Меган 1, Меган 2280
    3Сандеро
    4Дастер 4×4280
    5Дастер 4×2175

    Как правильно затягивать ГБЦ?

    Фото ниже демонстрируют визуальную разницу между моторами.

    Правила затяжки

    При проведении затяжки следует обращать внимание на длину старых болтов для головки 16V — она не должна превышать 95 мм. При слишком большом удлинении деталей их следует заменить новыми. Многие специалисты по ремонту двигателей рекомендуют менять все болты, независимо от их состояния. На моторах 8V используются более длинные болты, их предельной длинной является значение 135,5 мм. Но поскольку при затяжке используется больший момент, то болты доходят практически до предела текучести. Поэтому на 8V они подлежат обязательной замене новыми деталями.

    При затяжке необходимо строго соблюдать порядок обжатия болтов, поскольку эта процедура обеспечивает равномерное прилегание деталей по всей поверхности. Вторым непременным условием является соблюдение степени усилия при затяжке, поскольку излишняя сила при этом деформирует прокладку и головку и может вызвать разрушение болта или резьбы.

    В видеоролике (автор Марат Ибатуллин) кратко изложен процесс затягивания ГБЦ на моторе 8V.

    Необходимые инструменты

    Список инструментов и материалов для установки головки на место будет небольшим:

    Пошаговая инструкция

    При установке головки следует придерживаться последовательности шагов:

    1. Очистить контактные поверхности на блоке и головке от грязи, потёков масла и охлаждающей жидкости, а также от прилипших остатков прежней прокладки или следов применения герметика.
    2. Осмотреть в блоке отверстия, внутри которых нарезана резьба для вворачивания болтов фиксации головки. В них не должно быть никакой жидкости и грязи, иначе болты докрутить до конца не удастся. А при чрезмерном усилии может произойти срыв резьбы в блоке или поломка болта.
    3. Проверить и установить на место центрирующие направляющие в блок и выставить по ним новую прокладку.
    4. Подготовить головку к установке, смонтировать на ней все детали и произвести предварительную смазку необходимых узлов (например, стержней клапанов).
    5. Установить на прокладку головку блока и вставить в отверстия 10 болтов крепления и затянуть их в несколько приемов.
    6. Затянуть все болты по схеме (см. в фотогалерее). Стандартный момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 по регламенту составляет 20 Н/м.
    7. Протянуть болты в той же последовательности доворотом на 90 град.
    8. Повторить протяжку по аналогии с предыдущим шагом.

    При размещении головки блока на более простой двигатель последовательность несколько иная:

    1. Осмотр и очистка поверхностей и отверстий проводятся по аналогии с 16-клапанной головкой.
    2. Первым этапом болты затягиваются начиная от центра головки в соответствии со схемой (см. в фотогалерее) с моментом 20 Н/м.
    3. По этой же схеме производится первая затяжка болтов с моментом в диапазоне 70-85 Н/м.
    4. Доворот болтов на 90 градусов в той же последовательности.
    5. Повторный доворот еще на 90 градусов.

    Как затянуть ступичную гайку нужным моментом

    Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).

    Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.

    На фото представлены основные виды таких ключей.

    1. С предустановленным моментом, не регулируемые.


    1. С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.


    1. С индикатором усилия при затяжке.


    1. С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.


    Посмотрите видео как пользоваться динамометрическим инструментом:

    Как пользоваться шкалой динамометрического ключа:

    Как пользоваться динамометрическим ключом:

    Затягиваем болты на двигателе правильно

    В приведённой ниже таблице мы обозначили моменты затяжки всех резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-2112.

    Момент затяжки резьбовых соединений (таблица)

    ДетальРезьбаМомент затяжки, Н·м (кгс·м)

    Инструмент для замеров

    Несмотря на то, что выполнение работ по правилам затяжки требует специального подхода, однако большого количества времени подобная процедура не займёт.

    Единственное, что потребуется для выполнения подобных работ – это динамометрический ключ.


    Такой ключ используют для производства замера момента затяжки.

    Достать такой инструмент, можно в любом магазине, однако цена его часто кусается и порой может достигать 2000 рублей.

    Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

    Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.

    Потребуются следующие приспособления:

    1. Трещотка с головкой под контргайку;
    2. Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча»;
    3. Рулетка;
    4. Маркер;
    5. Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).

    Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:

    P — прикладываемая сила, Н; l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м. Готовая формула для нашего случая будет следующей:

    P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) — в переводе на Ньютоны), где

    P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см; M1 — масса груза, кг; M2 — требуемый момент, Н•м.

    Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

    P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.

    Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.

    1. Предварительно накручиваем контргайку и слегка подтягиваем.
    2. Отмечаем расстояние 14 см, там, где должна висеть тяга;
    3. Придерживаем трещотку одной рукой, а другой навешиваем грузило, тем самым затягиваем крепление;
    4. Операция продолжается до тех пор, пока крепеж под весом не перестанет затягиваться, это значит, что мы достигли необходимого усилия. Точность +/- 5%.


    Затяжка ГБЦ динамометрическим ключом

    vovaныч
    Новенький

    Выкрутил свечу, осмотрел — вся в черном бархатном нагаре (карб не настроен), но осматривал на предмет попадания тосола в цилиндр — вроде еще не пробило. Когда собирал двигатель то затягивал в 4 приема, первые 2 — по книге, остальные приемы на глаз, т.е. в итоге конечный момент вышел примерно 12 кгс и по ходу не дотянул. НО в книге написано что 3й и 4й прием докручиваются на 90градусов (именно это мне не понравилось, ибо на глаз определить это практически не реально, отсюда и деформация гбц). Вопрос в том, какой момент выставить на ключе что бы не разрушить болты и не протекало масло/тосол?

    В инете вот что нашел- цитирую. есть другой прием: основой качественной затяжки ГБЦ является переход болтов в зону пластической деформации при выполнении этого условия отпадает необходимость повторно протягивать головку.Для того чтобы понять что болт перешел в зону пластической деформации необходимо: 1 этап — момент затяжки 20. 25 Н.м (2,0. 2,5 кгс.м) 2 этап — момент затяжки 70. 85 Н.м (7,0. 8,5 кгс.м) 3 этап — выставляем момент на ключе 120 Н*м, затягиваемесли удалось затянуть болт таким моментом, увеличиваем момент еще на 20 Н*м и такими затяжками находим момент при котором болт вращается но момент затяжки не увеличивается(наступила зона пластических деформаций) после этого необходимо прекратить затяжку чтобы не разрушить болт(. ВНИМАНИЕ. если момент затяжки начал уменьшаться необходимо срочно выкрутить и заменить болт т.к. началось разрушение болта).Обычно пластическая деформация болта возникает при моменте затяжки около 200Н*м, так же я бы посоветовал заменить старые болты не взирая на их длинну.»

    Что думаете по этой статье? А так же при каком моменте могут разрушиться болты?

    Читайте также: