Момент затяжки суппорта порше кайен

Обновлено: 02.07.2024

Переборка Суппортов Brembo 17Z / 18Z в деталях (Porsche Cayenne, Audi Q7, VW Touareg)

Для переборки любых алюминиевых суппортов нам потребуются следующие смазки:
1) Смазка для поршней, пыльников и сальников Ate 03.9902-0501.2 (новый номер Ate 03.9902-0511.2 или 700020)
2) Противоскрипная смазка (для смазки обратной стороны колодки) Plastilube 35мл Ate 03.9902-1001.2
Противоскрипная смазка Plastilube 75мл Ate 03.9902-1002.2

Ярослав PedantSTR преобразил мои старые б/ушные направляющие до вида новых.
Еще раз ему большое спасибо;)

ДАННЫЙ СПОСОБ УДОБЕН ЛИЧНО МНЕ, если вы делаете иначе, то можете поделиться своими наблюдениями, а не кричать что так якобы не делается;)

Для начала длинный процесс изъятия поршней из колодцев. Но предварительно настоятельно рекомендую пронумеровать маркером поршни и сделать фото для последующего сравнения. Обратите внимание, что левая и правая сторона одного и того же суппорта отличается по форме и материалу поршня (привет инженерам Brembo).

На помощь приходит ножной насос и пара деревяшек. Чтобы герметизировать систему я вкрутил трубки и боковые штуцеры в закрытое положение. Вставил сбоку такой же штуцер со второго суппорта предварительно обмотав его тряпичной изолентой. ОБЯЗАТЕЛЬНО вставляйте между поршнями деревяшки примерно размером со стоковый тормозной диск (около 30-34 мм). Так же можно использовать кусочки ДВП 4мм для набора толщины.
Выдуваем поршни на равное расстояние, если все ок, то у вас выйдет подобная картина. А дальше самое интересное.

С помощью подкладывания кусочков ДВП между деревяшкой и направляющими колодок вы смещаем деревяшку в одну из сторон, качаем насос и у вас выстрелит один из поршней.

Вынимаем деревяшку, аккуратно подковыриваем резинку (я это делаю часовой отверткой у которой предварительно счесав наждачкой острые грани) и стягиваем ее в сторону тела суппорта, но не до конца чтобы поршень не выскользнул из пыльника иначе его уже не вставить.

Берем немного Ate 03.9902-0501.2 (большая туба) и мажем обнажившуюся часть поршня, потом вдавливаем его обратно на половину. Для чего это делается? Просто вышедший поршень разгерметизирует всю систему и вы больше не сможете выдуть ни одного поршня.

Идем дальше, вставив поршень обратно, вставляем деревяшку на исходную позицию и между деревяшкой и вышедшим поршнем подкладываем 1-2 шт. ДВП чтобы при повторном выдуве поршень оставался в своем месте. А поскольку мы его уже смазали, то при повторном выдуве он легко выйдет наружу.
Проделываем эту процедуру со всем поршнями. В результате они все смазаны, а в финале оставляем только деревяшку посередине и аккуратно выдуваем все поршни. Все должны без проблем выйти, а что не вышло, то вынимается руками (не колупайтесь там отверткой чтобы не поцарапать).

Остается вопрос с пыльниками. Они стоят в пазах в теле суппорта. Со временем они там закисают и достать их не так легко. На помощь приходит часовая отверточка. Руками аккуратно подтягиваем резинку на себя (советую протереть внутри резинки салфеткой чтоб не скользила) и параллельно поддеваем отверткой внешнюю часть пыльника. Так же помогает предварительно аккуратно прошкрябать между колодцем суппорта и пыльником нашей отверткой чтобы чуть убрать закисшесть резинки.

Если вы справились, то самое время переходить к отмывке всего этого.
Я замачивал в мыльном растворе резинки и поршни в раздельных тазиках для каждого суппорта соответствующе промаркировав их.
Дальше просто отмываем кухонной мочалкой. Так же советую почистить внутри самих поршней. Для этого берем тряпичную изоленту (вот тема для ознакомления Изолента ), наматываем ее на подходящего диаметра маркер и используем как ёршик.
Настоятельно рекомендую очистить борозды для посадки пыльников на суппортах, я использовал ушные палочки и растворитель.

Что касается штуцеров и трубок, то их я сварил в лимонной кислоте (советую поставить на плиту кастрюлю с водой, а в нее ненужную баночку т.к. отлетающие куски грязи не должны попасть в вашу посуду).
Потом лучше всего окунуть эти части в преобразователь ржавчины (есть в любом строй. магазине) для создания защитной пленки на поверхности.

В обратной сборке очень помогла запись Максима Docent86 Суппорта Brembo 40/44 Audi RS3.
В его блоге вы найдете кучу полезной информации по тормозным системам.

Смазываем колодцы с сальниками и поршни Ate 03.9902-0501.2, одеваем на них пыльники. Но не мажем посадочные борозды вокруг колодцев поршней и прилегающую часть пыльника чтобы пыльники не сорвало.

Потом утапливаем поршни в колодцы и вдавливаем пыльники в посадочные борозды на суппорте до первозданного вида.

И да, я покрасил суппорта с баллона))

Спасибо за просмотр, комментарии приветствуются.
Одобрение в виде лайка на ваше усмотрение.
Если хотите быть в курсе следующих обновлений и доработок —
"Подписаться на машину" и "Нравится" на главной под фото.

Установка передних тормозов от Cayenne ( 6-pot 345mm)

Примерка показывает следующее:
- Суппорта на Каене стоят перед диском, на Аllroad - сзади. Чтобы суппорт работал верно, и закусывать диск начинал маленький цилиндр, а потом средний и большой - необходимо на суппортах штуцера прокачки поменять местами с соединительными линиями. Если это не сделать - то установка будет неверной, что приведет к быстрому износу колодки и, возможно, к перегреву тормозного диска.

- Диаметр ушей "каена" 16мм, диаметр ушей кулака Аllroad - 14мм. Резьба в суппортах каена отсутствует, как и в поворотном кулаке. Родной суппорт крепится перед ушами, каеновский суппорт должен висеть за ушами кулака.
- Тормозной диск от МЛ55 подходит по разболтовке, вылету, толщине под каеновские тормоза. Посадочное отверстие на ступицу у диска чуть меньше, поэтому его надо рассверливать на 1мм. Больше никаких доработок не требуется
- Колодки, которые большИе, немножко (1-2мм) перекрываются эфективную поверхность диска, но это не критично
- Родные тормозные шланги не подходят (вернее подходят, но их использовать не желательно, так как у них составная конструкция их трубки металлической и резинового шланга, лучше менять.
- щитки можно либо местами махнуть, либо отрезать как я сделал.

Меня многие спрашивают про бюджет. Итак пишу:
Суппорта лично мне обошлись в 14 тыс руб с покраской. Новые стоят по 15 тыс за суппорт.
Диски по 2500 руб
Колодки 2000 руб(позже возьму что то получше думаю)
Болты по 100руб за шт
В итоге 22 тыс руб

Итак по порядку:
Имеем сток тормоза. Все снимаем.

Вот что нам надо для замены.

Видим разницу


Нарезаем резьбу М16х1.5


Крепим тормозные шланги.


Одеваем все что приготовили


Любуемся и едем прикатывать тормоза новые.

Замена передних тормозных дисков и колодок

Всех приветствую✌🏼
С последней ситуацией в мире выдалось очень много свободное времени) Ну и решил совместить приятное с полезным. Заменил передние тормозные диски и колодки. Делал все сам в паркинге. Особого труда это не составило.

Далее немного распишу процесс, в принципе все как обычно:
1. Снимаем колесо

Номера запчастей:
Тормозные диски для системы 1LN:
Левый
Porsche 95535140151
Правый
Porsche 95535140251
Номер колодок для тормозной системы
1LN:
Textar 2468501
Датчики колодок:
Textar 98045300
Болт тормозного диска:
VAG N91028202
Пружины колодок менять в этот раз не стал, тк менял на предыдущей замене.
В ближайшее время займусь задней осью, все запчасти уже лежат. Дальше Кай ждет капитальная мойка днища и подвески.
Спасибо за внимание, надеюсь будет полезно✌🏼

Porsche Cayenne 2014, engine Gasoline 3.6 liter., 300 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 12

Сегодня только подумал о самостоятельной замене дисков и колодок в связи с большим количеством свободного времени )) и тоже запланировал покосить кожухи. А тут хоп и инструкция появилась )) спасибо да статью! Вы оригинальные диски ставили?

Не за что)) все номера есть в конце ✌🏼

Наши руки не для скуки!😉😁

Ну да, самоизоляция же вроде как)

Нужно тоже инструмент купить, порой охота самому повозиться!😉👍🏻

Я переодически практикую ))

Я всегда сам практиковал, раньше за ночь в одни руки с БМВ7 движок скидывал😁
Обленился что-то 😊

Ну нее! я по мелочевке только)

Давно это было… наигрался видно, теперь колодки к дилеру езжу менять😂

Ну когда времени нет или голова забита другим, то не до колодок. А когда сидишь дома и делать нечего почему бы и нет, тем более в своё время когда М3 восстанавливал закупился инструментом)) я люблю поковыряться в своих авто. Просто скорее ради релакса и уединения, но уж точно не из за экономии. Обычно выходит дороже🤣 то одно купить, то другое. В этот раз пришлось купить набор многогранных звёздочек Spline, а был только Licota, это сразу перекрывает половину заказ наряда 🤣 🤷🏼‍♂️

Так и я про удовольствие!😉
Места просто нет, я бы давно инструментарием закупился 😁
Надо в дом переезжать, чтоб гаражик, верстачок…😉😁

У меня когда где получается иногда на доме иногда в паркинге) верстачок в кладовой в паркинге поставил. Удобно)

Тема: Тормоза от Кайена - встают!

Приветствую Всех!
Достаточно интересный и интересующий многих вопрос о возможности инсталляции 6pot от Порша Кайен, не давал мне покоя и вот. Могу сказать с полной уверенностью, что встают и даже в 17 диски на родные СТИ-шные торм. диски. Пока немогу предоставить полный фото отчет т.к. машина в процессе постройки, но тормоза уже примерял и кое какие фото уже сделал. Интересующихся пишет много- буду потихоньку фото и описание добавлять А теперь по порядку:

1 классическую проставку не воткнуть. Попросту нет места для смещения супорта.
2 Были рассмотрены варианты одного из клубней с "хитрой" системой 2-х проставочных пластин (по бокам ушей супорта) и приваренным к ним шпилькам крепящимся уже в кулак). Схема сложновата, пластины по ширине получаются ,на мой взгляд тонковаты и при данном конфиге нужен был ексклюзивный торм.диск, что вкорне зарубило идею.
3 Предварительно прикинув Кайеновский супорт на родной СТИ-шный диск заметил, что по отверстиям приличное сходство (разница около 4мм) по посадочным плоскостям ,также все сопоставимо. Разница лишь в том ,что Голдовский супорт крепиться ушами к кулаку с наружней , а Кайеновский супорт прилегает с внутренней (что сразу навело на мысль о возможности крепежа на болт и гайки)

Хотелось конечно обойтись совсем без колхоза, чтоб как "родные" ,но не в этом случае(
Нарезка резьбы в ушах супорта отпала т.к. вкручивать крепешный болт изнутри (через щель между торм. диском и супортом невозможно, и нарезать резьбу в кулаке, тоже как то не так(

Зайдя в творческий тупик, решил обратиться к профессионалам и отправил всю систему (кулак, торм. диск , супорт с колодками и большую записку с перечнем задач) в конструкторский отдел знакомому конструктору.
После замеров, расчетов и центровок всей "конструкции" оказалось, что отцентрованный супорт по плоскости прилегает к ушам кулака с разницей около 5 мм т.е если уши супорта сделать тоньше на 5 мм ,а
на ушах кулака сделать ровные площадки все встанет КАК РОДНОЕ Уши у Кайеновкого супорта просто конских размеров и поэтому вопрос был практически решен

Отверстия:
Сдесь все было просто. В родные отверстия вклинили металлические заглушки и просверлили новые. Крепить решили на болты и гайки, которые расположились в том месте где когда то прилегали Голдовские уши супорта. Для подстраховочного укрепления конструкции и удобства монтажа- гайки объединили мощной пластиной.

Тормозные шланги и фитинги:
У Кайена СВОИ фитинги входящие в супорт. Если у Субы это кольцо, то у Кая резьбовой фитинг с конусом на конце. Вопрос решается несложно. Заказывая армированные шланги типа Гудридж, в Вашем присутствии, по вашим размерам эти шланги нарезают и напресовывают нужные фитинги на концы.

Совместимость радиусов колодок и торм.диска:
На Каевские супорта есть несколько видов колодок.
1 От 3.2 маленькие, хоть и идут на 330 диск
2 От S-ки Больше Голдовских раза в 1.5, идут на диски побольше наших. Фирмы Текстар стоят на Кунцево около 6т.р.!
Взял конечно большие, По итогам уголки колодки большей радиусности выпирают в уголках примернот на 4мм. По высоте колодка прилегает ко всей рабочей поверхности диска и шире нее где то на 2мм.
Все эти моменты решаются легкими коррективами на наждачном круге.

Установка передних 4-х поршневых суппортов Brembo (на примере Passat B3 (Суппорт от Porsche Boxter S)

Увеличение мощности двигателя влечет желание эффективнее замедлять автомобиль. А это требует модернизации тормозной системы.

В этой статье я расскажу как радикально улучшить передние тормоза VW Passat B3\B4 с разболтовкой ступицы 4х100.

Понадобятся:
- Задние 4-х поршневые суппорта Brembo. Устанавливались на Porsche Boxter, Cayenne, 911, Carrera - 2шт.
- Тормозные диски Renault Grand Scenic 300x24, 4x100 - Brembo 09.9895.10 - 2шт.
- Томозные колодки Porsche 986.352.93910 (Но подбирать лучше по конкретным суппортам).
- Болты М12х1,5х17 класс прочности 10,9 - 2шт
- Болты М12х1,75х70 класс прочности 10,9, внутренний шестигранник - 2шт.
- Уголок 50х50 5мм толщиной - 2шт длиной по 160мм каждый.
- Гайки М12х1,75 - 2шт.
- Поставки для увеличения вылета колесного диска. Толщина подбирается по месту.

Желательно чтобы ГТЦ стоял диаметром 22.2мм (самый большой)

1. Почему задние суппорта? - потому что передние имеют размер диска тормозного 318х28. Суппорт больше и толщина диска больше. Задние диски 299х24. Суппорт меньше и толщина дисков в самый раз. Удобно монтировать, меньше вылеты, а эффективности с запасом.


2. Почему именно такие тормозные диски? Потому что по параметрам они повторяют параметры дисков Porsche, а сверловка отверстий 4х100. ЦО у него 61мм, необходимо у любого токаря увеличить ЦО до 65мм и сделать фаску на всю толщину диска под 45 градусов со стороны ступицы в ЦО. Как образец взять любой старый тормозной диск или ступицу.


3. Колодки выбрать по желанию. Лучше не экономить.


4. Болты М12х1,5х17 класс прочности 10,9 - 2шт. Я брал болты от крепления тормозной скобы VW Transporter и укорачивал их с 30мм до 17мм, с последующей прогонкой резьбы.



5. Болты М12х1,75х70 класс прочности 10,9, внутренний шестигранник - 2шт. Этими болтами будем крепить сам суппорт к переходному уголку. Куплены в Планете Железяка. Внутренний шестигранник обязателен! Иначе не будет возможности дотянуть болт из-за утопания головки болта в приливе корпуса суппорта.

6. - Уголок 50х50 5мм толщиной - 2шт длиной по 160мм каждый. Для изготовления переходного уголка. Этой толщины более чем достаточно. Под неё сделан чертеж. Усилен вставками 10мм.

7. Гайки М12х1,75 - 2шт. Куплены в ближайшем Леруа Мерлен.

8. Поставки для увеличения вылета колесного диска. Толщина подбирается по месту. Покупаются в Кунцево.

Уголок изготавливаем по чертежу:


Отверстия со стороны суппорта специально сделаны 13мм. Когда уголок будет изготовлен, всё собирается на машине. Берем тормозной диск, устанавливаем его на ступицу, прикручиваем обычными колесными болтами, подложив под них шайбы. Проверяем правильное прилегание диска к ступице.


Прикручиваем уголок болтами 17мм вместо штатной скобы.


Прикручиваем суппорт болтами 70мм, затягиваем гайки на пластине. Проверяем прилегание колодок. Они должны идти ровно по диску, без перекосов. Допустима незначительная разница в зазорах колодок до 1мм (прижмется потом).


Когда всё затянуто сваркой прихватываем гайки так, чтобы не отвалились при разборке.

Всё снимаем, усиливаем треугольными уголками (в моем случае по 3 шт толщиной 10мм) и провариваем основательно, помня, что от этого будет зависеть ваша жизнь.




Обрабатываем, красим и собираем на машине.

В штатных суппортах на конце тормозного шланга со стороны суппорта есть "змеевичок". Его аккуратно выкручиваем с обеих сторон. Избавляем от штатного кронштейна и закручиваем в новый суппорт. Подходит он идеально.



Прикручивать строго вдоль суппорта и вверх (не так, как на фото, там так для наглядности).

Прокачные штуцеры должны быть направлены вверх! Таким образом определяется левый и правый суппорт.


После окончательной сборки прокачиваем тормозную систему. В этих суппортах прокачиваются 2 контура. Наружный и внутренний. По очереди.


Выберите хорошую тормозную жидкость.

Одеваем колесо, подбираем проставки по конкретному колесному диску.


Обкатываем минимум 100км аккуратно. Не обращаем внимание на плохие тормоза.
Колодки обкатаются, притрутся и будет всё отлично тормозить.

Снял я 256ые вентилируемые тормоза с дисками Brembo Max, с перебранными суппортами. 2 торможения со 160 до 60 и тормозов нет.
Эти же имеют отличную информативность, педаль имеет возможность регулировать торможение от плавного, до экстремального.
При активной езде разгон-торможение на скорости от 180 до 60 в цикле около 10 раз перегрева отмечено не было.
Машина уверенно оседает и равномерно тормозит.

Для тех, кто в танке! И считает что много тормозного диска осталось у ступицы не использованного.

Наличие не использованной части диска у ступицы обусловлено тем, что тормозной диск Porsche имеет ступичную часть 180мм, а диск Renault 150мм диаметром. А суппорт больше не стал.

Можно воткнуть колодки от передних суппортов, но будет перекос и неравномерный износ.

Общаемся на пониженных тонах с наддувным Porsche Cayenne S

Модернизированный Cayenne представлен на нашем рынке в восьми версиях с бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 300 до 570 сил. Цены — от 3 528 000 до 9 230 000 рублей. Все модификации оснащаются полноприводной трансмиссией и восьмидиапазонным «автоматом».

Владельцы кроссоверов Porsche Cayenne второго поколения друг над другом подшучивают в форумах: «А вы хотели, чтобы в машине за пять миллионов ещё и всё исправно работало?» Постукивание передней подвески при проезде неровностей, неважная работа системы бесключевого доступа в салон, слабый радио- и телеприёмник, плохо закрывающаяся крышка горловины бачка омывающей жидкости, некачественная картинка с камеры заднего вида — поводов для взаимного троллинга хватает. Но серьёзные поломки беспокоят не так, как прежде. После смены поколений двигатель V8 больше не нуждается в гильзовке на пробегах до 80 000 км, меньше претензий и к ходовой части, включая пневмоподвеску. Осталось избавиться от мелких недочётов. Помог ли рестайлинг?

Наш Cayenne S мы тщательно исследовали. Крышечка, которая закрывает горловину бачка омывателя под капотом, теперь не дребезжит. Радио в Москве и Московской области ловит без помех. Да и к бесключевому доступу вопросов за неделю не возникло: машина меня чувствовала сразу, как только я дёргал за ручку передней или задней двери. Но переделки внешности в стиле Макана не затронули боковые зеркала, которые в ненастную погоду безнадёжно покрываются грязью, лишая меня обзора. При проезде «лежачих полицейских» по-прежнему слышны стуки в недрах передней подвески, хотя пробег у тестового кроссовера не превышает тысячи километров. А картинка низкого разрешения с камеры заднего вида на небольшом по нынешним меркам дисплее не соответствует статусу машины.

Мультимедийный комплекс — бич Кайена, как и родственного Туарега. После широкоэкранных телевизоров в BMW, Мерседесах и Лексусах в Porsche ты словно слепнешь. Кажется, что на небольшом экране информации слишком много, особенно когда смотришь журнал поездки. Не хватает системе быстродействия, навигация вертит карту рывками. Системам MMI, iDrive и Command Online поршевская PCM отвечает тачскрином и пятьюдесятью кнопками на центральной консоли! Но как раз кнопки не пугают: может, их и много — зато они логично расположены и к ним быстро привыкаешь.

В салоне — новый руль, который без преувеличения подойдёт всем легковым автомобилям мира, будь то малолитражка или тысячесильный гиперкар. Список опций немцы дополнили системой кругового обзора, электромеханическими доводчиками дверей и вентиляцией заднего дивана. В остальном — всё как было: привычная прецизионная сборка и отделка высочайшего качества. Посадка — блеск! Кажется, что в этом спортивном кресле ты родился, тебя в нём вырастили и ты уже не представляешь жизни без него.

Быстрый Cayenne после рестайлинга стал ещё быстрее. Версия Diesel прибавила 17 л.с. (до 262), Turbo — 20 «лошадей», а гибридный вариант получил электромотор аж в два раза большей мощности. Но мы выбрали для теста Cayenne S, потому что он изменился сильнее остальных. В результате модернизации из моторной линейки убрали сладкогласую атмосферную «восьмёрку» 4.8. Жаль. Она, конечно, любила полакомиться маслом, но ей всё прощалось за харизму. Вместо V8 у «эски» теперь наддувный шестицилиндровый двигатель рабочим объёмом 3,6 л. Неполноценная замена? Два турбонагнетателя рассеивают скепсис!

Агрегат, знакомый нам по Макану, выдаёт 420 л.с. и 550 Н•м вместо прежних 400 сил и 500 ньютон-метров. Раньше пик тяги приходился на 3500–5300 об/мин, сейчас максимум момента доступен раньше, а диапазон на треть шире: 1350–4500 об/мин. С прежним восьмиступенчатым «автоматом» Aisin кроссовер массой 2085 кг выстреливает до 100 км/ч за 5,4 с. Предшественник был хоть и легче (2065 кг), да медленнее (5,8 с для машины с таким же пакетом Sport Chrono). При этом заявлено, что Cayenne S стал экономичнее: расход в сертификационном цикле сократился с 10,5 л/100 км до 9,8 л. Мы не замеряли динамику, но в паспортную я верю, а средний расход «девяносто восьмого» за время теста составил около 17 л/100 км.

Первое, что замечаешь за рулём рестайлинговой «эски», — тишина. До 3000 об/мин двигателя почти не слышно, и даже при полностью открытом дросселе звук слишком интеллигентный. Словно это не вы разгоняетесь, а кто-то неподалёку. Из выпускной системы доносится лишь натужное «ууууу». Жаль, что машину лишили голоса, а водителя — дополнительных эмоций, ведь с новым мотором Cayenne S летает пуще прежнего. Мощно берёт чуть ли не с холостых оборотов, а с 2000 об/мин несётся вперёд так, как не бежит гепард за антилопой. Затем «автомат» быстро, с еле заметным рывком подтыкает следующую ступень — и полёт продолжается. Битурбомотор 3.6 — ваш джинн: стоит немного «потереть» педаль газа, словно волшебную лампу, — и «шестёрка» исполнит любое желание как в городе, так и на шоссе.

Cayenne второго поколения на ходу был, конечно, мягче предшественника, но комфортным его мог назвать только очень толерантный человек. Двухтонный кроссовер должен прежде всего быть Porsche, управляемость ставилась во главу угла при настройке шасси. И всё же в ходе подготовки обновлённой версии инженеры пошли на малые уступки: перенастроили подвесочный режим Comfort в сторону лучшей плавности хода. Разница эфемерна — на низкопрофильных шинах Cayenne всё ещё обращает внимание на любые малые и средние неровности, хотя и не трясёт. Ямы или ступеньки с острыми краями подвеска отрабатывает и вовсе болезненно, как и до рестайлинга.

На месте руководителя проекта по обновлению Кайена я бы уделил ещё внимание калибровке гидроусилителя руля. В начале скоростной затяжной дуги не всегда удаётся задать оптимальное направление из-за невнятного усилия в малых углах, частенько приходится нащупывать траекторию по ходу поворота. А ещё не мешало бы поработать над демпфированием подруливаний при проезде по колдобинам. Cayenne безусловно спортивен, но в итоге мне показалось, что новый BMW X6 способен доставить больше удовольствия от управления: да, он жёстче, грубее, но при этом отзывчивее, а его подвеска кажется более собранной.

Кроссовер Porsche не лыком шит: он обзавёлся чудным турбомотором, «автомат» Aisin расторопен и надёжен, а полноприводная трансмиссия эффективна. Подвеска не лишена баланса, управляемость породистая, а по шумоизоляции салона Cayenne заткнёт за пояс большинство седанов представительского класса. Ощущение качества, уровень изготовления, внимание к мелочам — машину по-прежнему можно ставить в пример.

Но сейчас Cayenne не кажется совершенным, как четыре года назад. Виноваты конкуренты: давят новыми технологиями и более широким списком оборудования, прельщают просторными интерьерами, манят силовыми агрегатами любителя потоптать акселератор. За рулём новенького, с иголочки, Кайена понимаешь, что, как и люди, автомобили не становятся моложе со временем. Дизайн задней части стал менее вычурным, но в целом он уже приелся, меню заслуженной мультимедийной системы засмотрено до дыр — в нынешних реалиях хочется более глубокого рестайлинга. А лучше — машины нового поколения.

Момент затяжки суппорта порше кайен

Для модели Cayenne колесо к ступице крепиться с помощью колесных болтов. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

  • Количество крепежных элементов: 5;
  • Размер крепежа: M14x1.5;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): 130;
  • Вылет диска (ET): 71.60.

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.

Для литых и штампованных дисков зачастую используется различный колесный крепёж - это касается длины болтов, так как толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака «x».

Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).

Важно: выпускается в настоящее время.

N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Porsche model.

Размер
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Porsche model.


N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Porsche model.

Размер
Метрический размер крепежа:

РезьбаM14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Porsche model.


ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Тормозные суппорта от Кайена на 46ю, можно))?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Тормозные суппорта от Кайена на 46ю, можно))?
  • SHEVA
  • Подробно
  • FTOR
  • Подробно
  • Реклама

  • Gordey--
  • Подробно
  • Ferrum
  • Подробно
  • FTOR
  • Подробно
  • ТраХтор
  • Подробно
  • SHEVA
  • Подробно

FTOR
если ставить прокладки, то колодки полностью изнашиваться не будут
а вылета наших дисков хватит для таких суппортов

ТраХтор
я искал

  • FTOR
  • Подробно

FTOR
если ставить прокладки, то колодки полностью изнашиваться не будут
а вылета наших дисков хватит для таких суппортов

ТраХтор
я искал

  • Реклама

FTOR
если ставить прокладки, то колодки полностью изнашиваться не будут
а вылета наших дисков хватит для таких суппортов

ТраХтор
я искал

  • SHEVA
  • Подробно
  • FTOR
  • Подробно
  • SHEVA
  • Подробно

FTOR
если ставить прокладки, то колодки полностью изнашиваться не будут
а вылета наших дисков хватит для таких суппортов

ТраХтор
я искал

не все окей будет) смотря какой толщины положить прокладку.

  • AlexRS
  • Подробно
  • SHEVA
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Тормозные суппорта от Кайена на 46ю, можно))?

FTOR
если ставить прокладки, то колодки полностью изнашиваться не будут
а вылета наших дисков хватит для таких суппортов

ТраХтор
я искал

  • SHEVA
  • Подробно

FTOR
если ставить прокладки, то колодки полностью изнашиваться не будут
а вылета наших дисков хватит для таких суппортов

ТраХтор
я искал

так и я про это, смотря какой толщины там прокладка нужна, если сильно толстая. то колхоз будет фу(
ща ищи в нете какая толщина у него

  • SHEVA
  • Подробно

28 у порша и 22 у 330й (толщина заднего вроде)
а вот на 330 дизельном туринге передние диски 25,00мм толщиной

хотя: На передней оси нового Cayenne устанавливаются тормозные диски диаметром 330 мм и толщиной 32 мм. Аналогичные элементы нового Cayenne S имеют диаметр 350 мм и толщину 34 мм, данные значения для тормозных дисков нового Cayenne Turbo равны 368 мм и 36 мм.

но это на новых

  • ТраХтор
  • Подробно
  • Реклама

28 у порша и 22 у 330й (толщина заднего вроде)
а вот на 330 дизельном туринге передние диски 25,00мм толщиной

хотя: На передней оси нового Cayenne устанавливаются тормозные диски диаметром 330 мм и толщиной 32 мм. Аналогичные элементы нового Cayenne S имеют диаметр 350 мм и толщину 34 мм, данные значения для тормозных дисков нового Cayenne Turbo равны 368 мм и 36 мм.

но это на новых

  • SHEVA
  • Подробно

не знаю от какого( чел купил сгоревшего из-за доков, я не спросил даже какой

диски от м3 хорошо. вон алекс в рзре за 65 диски продает)))
может кайеновские поставить? дырки пересверлить под мою ступицу? вроде идея

Замена масла на порше кайен

Как я уже писал, машину я купил на пробеге 107 т км, в аккурат перед большим ТО на 120 т км, включающим в себя замену довольного большого количества деталей и жидкостей. До 120 накатывать я не стал, решил сделать все сразу, чтобы не усугублять проблемы, если они имеются.
Начал с замены жидкости в ГУРе и раздатки.
С гуром не стал сам заморачиваться, отдал в сервис, благо там накосячить сложно.
В качестве жидкости гидроусилителя на каенах второго поколения 958 кузова используется пентосин 202, а не 11s, как на 955-957, не знаю чем обусловлен такой выбор, насколько мне известно 11s богаче по присадкам и в целом по составу, но пентосин 202 вроде как более "экологичен", хотя кого это волнует, в любом случае что положено, то и заливаю.

Номер для заказа:
4008849501326
Нужно 2 литра, стоит в районе 1000-1200р на октябрь 2018.

Далее масло раздаточной коробки. Здесь можно тоже самому поменять. Меняется также, как на любой мкпп, сливная пробка внизу, пробка уровня, она же заливная.
Туда идет специальное масло, в объеме 0.85 л
Я взял ваговскую оригинальную жидкость. Она как раз идет в объеме .85 л, лишнего никто не нальет)

Артикул есть на фото, но на всякий случай продублирую:

Далее меняем ролики натяжителя, которых на двигателе м48 аж целых 3 штуки и сам приводной ремень.
Меняется все очень легко, основной ролик гидравлический, в этом случае даже откручивать ничего не надо, мы просто вставляем гаечный ключ, либо головку на 30 наболт крепления кронштейна и тянем его вниз.

Надеваем головку, либо ключ и тянем вниз.

Ремень ослабляется, после чего мы снимаем его.

Схема установки дублируется на пластиковой панели около замка капота, но из-за времени и тепла наклейка часто сохнет и рассыпается. У меня от этой наклейки почти ничего не осталось, поэтому была заказана новая наклейка.

Номер для заказа наклейки:
958.006.15000

Схема установки ремня :

Замену роликов не буду расписывать, там все еще проще.
При снятом ремне, был обнаружен небольшой люфт водяного насоса. На форуме вычитал, что лучше перестраховаться и поменять если пробег больше 100, поэтому помпу также решено было заменить.

Замену помпы проводил не сам, хотя также ничего сложного там нет. Главное грамотно выгнать воздух из системы охлаждения. Антифриз также поменяли полностью, по регламенту идет красный G12+.
Также были поменяны два воздушных фильтра и свечи зажигания. Все это меняется элементарно, легче, чем на субару)
И наконец долгожданная замена масла АКПП. Отдельное спасибо Валерию за консультацию по комплектующим, а также за масло за пол цены) он как раз недавно проводил аналогичную процедуру на своем каене.
Теперь по необходимым запчастям.
На форуме рекомендуют менять термостат АКПП, но это уже на пробегах ближе к 200, я решил обойтись без него.
В остальном нам понадобится:
1. Фильтр АКПП. Я взял оригинальный фильтр Porshe, разницы по цене с ваговским у них нет. стоят в пределах 4000р.

Внутри фильтр, на вид ничего особенного. На мой взгляд цена сильно завышена.

Номер для заказа:
95832543500

2. Прокладка поддона АКПП, я не стал брать оригинальную, взял toprun, ее вполне достаточно.
3. Пробка сливной пробки с прокладкой
4. Масло АКПП. Полный объем 10 литров, но все масло слить не получится, поэтому больше 7 литров залить нереально, а в моем случае хватило 6 литров.

Ну и собственно все. Замену проводил не сам. По словам мастера никакой стружки не было, масло до этого не менялось, было черным, но это вполне нормально. Заодно посмотрели как себя чувствуют привода и кардан, Все в отличном состоянии, без нареканий. После замены уже проехал пару тысяч, разницы никакой не ощутил, но на душе спокойнее. Возможно весной проведу еще раз частичную замену, но уже без снятия поддона, просто солью литров 5 и столько же залью.

Пока на этом все, в планах замена масла в редукторах, да и на ближайшее время делать пока нечего. По весне хочу немного заняться внешним видом, может подвеску глянуть, но нареканий пока нету ни на что, даже странно как-то, я думал будет сложнее =)

И так, понемногу я начинаю разбираться в устройстве каена, а именно обслуживать его качественно своими силами.
Естественно по приезду одной из первых задач была замена масла.
Не знаю, будет ли кому-то полезна информация, но я решил расписать.
И так процедура замены масла на моторе М48 4.8 довольна проста. Снимаем защиту двигателя, она крепится 10 болтами, болты можно откручивать, как головкой на 10, так и битой с торексом. Затем откручиваем пробку масляного поддона и сливаем масло.

Вот почему я люблю сам обслуживать свои машины, так это потому, что все я делаю максимально неспешно и насколько могу качественно, никуда не тороплюсь, открутил пробку и занимаюсь другими делами. Масло проехало около 6 т км, было естественно черным.

Теперь приступаем к фильтру. Для его снятия можно использовать головку, но так, как такого диаметра у меня не было, я использовал обычный жигулевский съемник.
Аккуратно ставим его, так как с обратной стороны идет пластиковая трубка, которую можно сломать.

Откручиваем корпус и легким движением руки тянем сам фильтрующий элемент вниз. С него слилось еще грамм 300 масла, и в самом фильтре вытекло еще грамм 50-100.

Что интересно, в качестве оригинального фильтра под артикулом 94810722200 идут фильтры Mahle, в комплекте идет прокладка под пластиковый корпус.

Визуально ничего не могу сказать по нему, отработавший фильтр, никаких инородных предметов с складках обнаружено не было)

Далее мы приступаем к установке нового фильтра и заливке масла.
Собственно сборка производится в обратном порядке, ничего сложного нет.
Заливаем масло. Когда я только купил машину, я залил Mobil 1 FS 5w40, так как была осенняя пора, на зиму же я решил залить масло с индексом 0w40, так как считаю, что правильнее лить именно масла по сезону, то есть летом одно, зимой другое, да и по мануалу и рекомендации порше туда идет именно это масло.

Кстати недавно услышал отрицательный отзыв по поводу этого масла, чему был удивлен. Некоторые люди судят по маслу в зависимости от шума работы двигателя, и по каким-то личным впечатлениям, основанным на эффекте плацебо. Еще есть рассказы из серии "да у моего знакомого из-за этого масла мотор стуканул", это вообще отдельная тема. Mobil 1 отличное масло, это настоящая синтетика на ПАО и эстерах, а не гидрокряк какой-то с наклейкой фулли синтетик. В вопросе выбора масла я доверяю анализам со всеми известного сайта oil club.
Кому интересно, можно ознакомиться с анализами свежего масла, а также его отработки.

Многие боятся лить мобил из-за огромного количества подделок, но сейчас с этим стало по проще, так как мобил использует специальную систему проверки. На канистре есть специальный код, слева сетка с точками, а справа QR код.

Для проверки нужно любое приложение на смартфоне, поддерживающее чтение штрих и qr кодов. Мы подносим телефон к коду и приложение автоматически переносит нас на страницу проверки.

Далее мы сверяем расположение точек с сайта с канистрой. Если точки совпадает, вы нажимаете далее, после чего вам открывается цифровой код, который точно также вы сверяете кодом на канистре. Ну и в конце идет подтверждение вязкости масла. Считаю это большим плюсом, на других маслах такого пока не видел.
По поводу цены опять же, я брал масло в оптовых рядах, оно там вышло в

2550 за 4 литра, что вполне гуманный ценник. В автодоке оно правда стоит 3100+. Если кому интересно, в оптовых рядах масло оригинальное.

С заменой масла все, но пока сливалось я успел немного промыть дроссельную заслонку. Процедура тоже не сложная, перед началом работ я проконсультировался у знакомого, который занимается подобными авто. Никаких сложностей с адаптацией и тд на каенах нет.

Мы просто снимаем центральный впускной воздуховод.

Затем откручиваем 4 болта крепления и аккуратно снимаем дроссельную заслонку. Под ней есть прокладка, ее не теряем)

Делаем не торопясь, аккуратно приоткрывая пальцем заслонку, промываем ее со всех сторон.
В конце протираем чистой тряпкой.

Перед установкой обратно, я протер резиновую прокладку заслонки и немного смазал ее чистым маслом. Затем прикрутил все на место.
По поводу изменений, по началу показалось, что по ровнее работает, но потом я понял, что все как было, так и осталось, но хуже точно не стало, а это уже успех )

Пока на этом все. Скоро напишу про замену помпы, масла акпп, раздатки и тд)

Все-таки машину, какая бы она не была, мне приятнее обслуживать самому. Дело не в деньгах, такие процедуры стоят недорого. Для меня важна уверенность в выполненных работах, сейчас я поменял масло, я знаю, что оно оригинальное, фильтр поменян, а не кинут в коробку, масло слито насколько это возможно, все чисто и аккуратно, никто не затер грязными робами и проводами от переносок бампер и крылья… в общем мне так проще. А вообще это интересно, посмотрим что будет дальше =)

Замена масла Cayenne Turbo / Cayenne S 2003-2006

Требуется специальный инструмент:
съемник масляного фильтра

Замена масла ( без фильтра )

Не допускается отсасывание масла из двигателя, т.к. частицы грязи могут остаться в поддоне картера.

1. Поднимите автомобиль

ВНИМАНИЕ!
Масло горячее, есть риск ожога!
Используйте подходящую спецодежду.

2. Снимите защиту двигателя.

3. Ослабьте сливные пробки и слейте масло в маслосборник.

4. Очистите сливные пробки и закрутите их обратно с НОВОЙ алюминиевой прокладкой (кольцо). Моментзатяжки → 50 Нм.

5. Залейте в двигатель новое масло из списка одобренных Porsche . Норма залива → 8.25 литра.

6. Установите защиту двигателя.

Замена масла ( с фильтром )

Не допускается отсасывание масла из двигателя, т.к. частицы грязи могут остаться в поддоне картера.

1. Поднимите автомобиль

ВНИМАНИЕ!
Масло горячее, есть риск ожога!
Используйте подходящую спецодежду.

2. Снимите защиту двигателя.

3. Ослабьте сливные пробки и слейте масло в маслосборник.

4. Очистите сливные пробки и закрутите их обратно с НОВОЙ алюминиевой прокладкой (кольцо). Момент затяжки → 50 Нм.

5. Ослабьте фильтр с помощью съемника.

6. Снимите корпус масляного фильтра вертикально вниз. Слейте оставшееся масло в маслосборник.
7. Замените фильтр .

  • Не вынимайте прокладку фильтра с помощью острого предмета.
  • На корпусе масляного фильтра есть вырез, через который можно снять прокладку.

8. Очистите корпус фильтра внутри и снаружи, замените прокладку. Аккуратно снимите прокладку. Крепление корпуса масляного фильтра не должно быть повреждено во время процедуры.

9. Установите фильтрующий элемент.

Аккуратно смажьте прокладку небольшим количеством масла перед установкой корпуса фильтра.

10. Установите корпус фильтра и затяните его съемником. Момент затяжки → 25 Нм.

11. Залейте в двигатель новое масло из списка одобренных Porsche . Норма залива → 8.25 литра.

12. Установите защиту двигателя.

Проверка уровня масла

Автомобиль должен стоять горизонтально. Двигатель должен быть выключен и нагрет до рабочей температуры. Перед измерением уровня масло должно стечь обратно в поддон в течение примерно 3-х минут.

Читайте также: