Моменты затяжки к7м рено

Обновлено: 05.07.2024

Установка ГБЦ K7M 8кл

Доброго времени суток.
Для установки ГБЦ потребуются следующие запчасти:

Kroner K202038
Насос водяной

Renault 77 03 065 311
Кольцо уплотнительное патрубка системы охлаждения

Francecar FCR210228
Прокладка ГБЦ

Reinz 14-32089-01
Болт ГБЦ, комплект

По мануалу перед установкой ГБЦ, нужно поставить помпу, с моей возникло пара неприятных моментов:

Дальше, устанавливаем новое кольцо в трубке:

Ставим помпу.
Выставляем первый(или 4-й) цилиндр в ВМТ.

После снятия головки блока цилиндров старые болты крепления головки во всех случаях должны заменяться новыми.

Смажьте резьбу болтов и поверхность под их головками моторным маслом.

Предварительная осадка прокладки

Затяните болты головки с моментом 20 Нм, после чего доверните на угол 100 ± 6° в указанной ниже последовательности:

— затяните болты 1 и 2;

— затяните болты 3,4, 5 и 6;

— затяните болты 7, 8, 9 и 10.

Для осадки прокладки необходимо выждать 3 минуты.

Окончательная затяжка болтов головки:

1. Отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ± 6°.

2. Отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ±6°.

3. Отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ±6°.

Подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров в процессе эксплуатации не требуется.

4. Установите: — ось коромысел так, чтобы она была обращена меткой (1) в сторону привода механизма газораспределения. При этом болты (А) размером М8х100 и М8х28,7 мм должны входить в отверстия (В);
— болты (2) крепления оси коромысел и затяните их с моментом 23 Нм. Не забывайте смазывать резьбу и поверхность под головкой болтов моторным маслом;

Установка фаз газораспределения. На гладкой стороне ремня изображена стрелка, показывающая направление его движения. Там же имеются две метки для установки фаз газораспределения.

— Совместите метки (N) на ремне с метками на зубчатых шкивах (L) и крышках (М).

— Пропустите ремень в правильном направлении и наденьте его на зубчатый шкив коленчатого вала.

— Затяните гайку натяжителя (О) с моментом 50 Нм. Затяжка гайки натяжителя с моментом 50 Нм необходима во избежание ее возможного последующего отворачивания, что может привести к повреждению двигателя.
Для этого проверните коленчатый вал не менее чем на три оборота.

Регулировка зазора в механизме привода клапанов

Нормальная величина зазора на холодном двигателе:

Впускные клапаны…0,10 — 0,15 мм

Без замены клапанов… 0,25 — 0,30 мм

При установке новых клапанов…0,20 — 0,25 мм

Регулировка зазора по методу "полного открытия выпускного клапана"

1. Установите выпускной клапан цилиндра № 1 в положение полного открытия и отрегулируйте зазор впускного клапана цилиндра № 3 и выпускного клапана цилиндра № 4.

2. Проделайте ту же операцию на других цилиндрах, руководствуясь таблицей.

Снятие силового агрегата двигателя K7J или К7М

Примечание:
Снятие двигателя в сборе с коробкой передач происходит только при снятии двигателя в сборе с коробкой передач, с валами привода колес, с поворотными кулаками и с подрамником.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Важное замечание! При проведении этой операции необходимо закрепить автомобиль на подъемнике ремнем, чтобы предотвратить нарушение равновесия автомобиля.

• Слейте хладагент из холодильного контура.

- патрубок забора воздуха,

- правую опору маятниковой подвески,

- корпус воздушного фильтра,

- блок дроссельной заслонки,

- поддон аккумуляторной батареи,

- ЭБУ системы впрыска.

• Вытащите предохранители и реле жгута проводов двигателя из держателей в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке.

• Извлеките жгут проводов двигателя из крепления на полке под аккумуляторную батарею.

• Уложите жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель.

- гайки ступиц с помощью приспособления (Rou. 604-01),

- внутренние накладки (1),

- боковые грязезащитные щитки (2).


- моторное масло, если это необходимо,

- масло из коробки передач, если это необходимо,

Модели с механическим рулевым управлением и системой отопления и вентиляции салона

• Отсоедините колодку проводов (3) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Отсоедините жгут проводов электровентилятора системы охлаждения двигателя (4).

снятие двигателя K7M

Модели с рулевым управлением с усилителем и системой отопления и вентиляции салона

• Отсоедините колодку проводов (5) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Отсоедините жгут проводов электровентилятора системы охлаждения двигателя (6).

• Отсоедините колодку проводов (7) от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.


• Снимите болты крепления трубопроводов:

- гидроусилителя рулевого управления:

- на верхней части подрамника (8)

- на многофункциональном кронштейне,

- на задней стенке блока цилиндров.

- шланг низкого давления о т насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте рабочую жидкость из контура,

- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

- трубопровод высокого давления от рулевого механизма.

• Снимите трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления.

Модели с механическим рулевым управлением и системой кондиционирования воздуха

• Отсоедините колодки проводов (9) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

снятие двигателя K7J в сборе

• Разъедините разъем (10) датчик давления хладагента.


• Отсоедините штуцеры трубопроводов кондиционера от компрессора.

Внимание!
Чтобы предотвратить попадание влаги в контур, обязательно заглушите отверстия трубопроводов и компрессора пробками.

Модели с рулевым управлением с усилителем и модели с системой кондиционирования воздуха

• Отсоедините колодки проводов (11) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.


• Отсоедините колодку проводов (12) от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.


• Снимите болты крепления трубопроводов:

- гидроусилителя рулевого управления,
- на верхней части подрамника (13),
- на многофункциональном кронштейне,


- на задней стенке блока цилиндров.

- шланг низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте рабочую жидкость из контура

- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

- трубопровод высокого давления от рулевого механизма.

• Снимите трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления.

• Разъедините разъем (14) датчик давления хладагента.


• Отсоедините штуцеры трубопроводов кондиционера от компрессора.

Внимание!
Чтобы предотвратить попадание влаги в контур, обязательно заглушите отверстия трубопроводов и компрессора пробками.

- шаровой наконечник (15) троса привода от блока дроссельной заслонки,

- стопор оболочки (16) троса привода дроссельной заслонки.


- колодка проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера,

- вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора,

- шланг вентиляции картера (17) от впускного коллектора,

- подводящий топливопровод (18) от топливораспределительной рампы,


Примечание:
- Примите меры по предотвращению выброса бензина при отсоединении топливопроводов.

- Эта операция выполняется в защитных перчатках.

• Отсоедините шланги системы охлаждения (19).

• Выньте шланги системы охлаждения (20) из держателя.


• Отверните болт (21) крепления «массовой» шины на коробке передач.


- болты крепления направляющих колодок (22) и подвяжите направляющие колодок в сборе со скобами и тормозными колодками камортизаторным стойкам,

- шаровые шарниры наконечников рулевых тяг (23) с помощью приспособления (Tav. 476).

- болты (24) крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам,

- болты (25) верхнего крепления соединительных тяг подрамника.

- два болта крепления рулевого механизма.

• Закрепите рулевой механизм на кузове.

Модели с коробкой передач JH1 или JH3

- трос привода сцепления от вилки выключения сцепления (26),

- трос привода сцепления от стопора оболочки троса (27).

• Извлеките защитный резиновый чехол (28) рычага переключения передач на коробке передач.

• Отверните болт (29) крепления вилки привода переключения передач.

• Закрепите тягу привода переключения передач на кузове.

• Снимите заднюю опору маятниковой подвески.

• Снимите каталитический нейтрализатор.

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъёмную проушину со стороны привода ГРМ.


• Снимите правый узел маятниковой подвески.

• Зафиксируйте двигатель на правой стороне подрамника:

- установите резиновую прокладку (32) между подрамником и кронштейном насоса гидроусилителя рулевого управления в передней части двигателя,

- установите приспособление (Mot. 1159-03) между подрамником и блоком цилиндров в задней части двигателя (33),


- опустите двигатель, чтобы зафиксировать его на правой части подрамника.

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны маховика.


• Отверните гайку левой опоры маятниковой подвески.

• Отверните гайку (34) крепления верхнего кожуха на сайлент-блоке коробки передач.

• Бронзовой выколоткой выбейте шпильку крепления коробки передач, чтобы отделить двигатель и коробку передач в сборе от кузова.

• Снимите опору коробки передач, отвернув гайки (35).

• Зафиксируйте коробку передач на левой части подрамника:
- установите резиновую прокладку под коробку передач (36),

- опустите коробку передач, чтобы закрепить ее на левой части подрамника.

• Установите приспособление (Mot. 1390) под подрамник.

• Опустите автомобиль до уровня четырех опорных лап приспособления (Mot. 1390).

• Отрегулируйте положение опорных . лап для обеспечения устойчивости

подрамника на приспособлении (Mot. 1390).

• Подведите опорные лапы под подрамник до касания с ним в точках (37).


• Отверните болты крепления подрамника.

• Поднимите автомобиль, чтобы отделить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.

Примечание:
- Убедитесь, что ничто не мешает извлечению двигателя в сборе с коробкой передач из кузова.

- При выполнении работ, требующих отсоединения двигателя в сборе с коробкой передач от подрамника, необходимо предварительно отметить положение (Mot. 1159-03) и коробки передач относительно подрамника.

• Вставьте два резьбовых стержня приспособления (Tav. 1747) в передние отверстия для крепления подрамника для выравнивания подрамника при установке двигателя и коробки передач в сборе.


• Заверните болты крепления подрамника.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подрамника (105 Нм).

• Используйте приспособление (Mot. 1453) для установки на место опоры маятниковой подвески двигателя в сборе с коробкой передач.


- правую опору маятниковой подвески,

- левую опору маятниковой подвески.

- диагностический прибор (Mot. 1159-03).

Модели с коробкой передач JH1 или JH3

• Нанесите смазку MOLYKOTE 33 на болты крепления тяги привода переключения передач.

• Остановите тягу выбора и переключения передач.

• Затяните требуемым моментом:

- болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач (27,5 Нм),

- болт крепления тяги привода переключения передач к рычагу переключения передач (27, 5 Нм),

• Установите резиновый чехол на рычаг привода переключения передач.

• Установите трос привода сцепления.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите трубку низкого давления гидроусилителя рулевого управления.

- вал привода левого переднего колеса с о стороны коробки передач,

- болты крепления защитного чехла внутреннего шарнира вала привода колеса на коробке передач,

• Затяните требуемым моментом болты крепления фланца защитного чехла внутреннего шарнира приводного вала на коробке передач (25 Нм)"

• Нанесите состав LOCTITE FRENBLOC на резьбу болтов крепления направляющих пальцев скоб тормозов.

- два болта крепления рулевого механизма,

- тепловую защиту рулевого механизма,

- болты верхнего крепления соединительных тяг подрамника,

болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку,

- шаровые шарниры наконечников рулевых тяг,

• Затяните требуемым моментом:

- болты крепления рулевого механизма к подрамнику (105 Нм),

- верхние болты крепления соединительных тяг подрамника (21 Нм), болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (105 Нм),

- гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг (37 Нм),

- болты крепления плавающих скоб тормозных механизмов (105 Нм).

• Установите «массовые» шины на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом болты крепления «массовых» шин на коробке передач (21 Нм).

• Установите каталитический нейтрализатор.

• Установите заднюю опору маятниковой подвески.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления в верхней части подрамника.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на подрамнике (21 Нм).

• Заверните болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления:

- на опоре коробки передач,

• Затяните требуемым моментом:

- болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач (21 Нм),

- болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на коробке передач (21 Нм).

- трубопровод низкого давления к насооу гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления, или (Mot. 1448),

- трубопровод низкого давления к бачку с рабочей жидкостью.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубки низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров (21 Нм).

• Присоедините разъем датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

• Подсоедините шланги системы охлаждения двигателя с новыми хомутами к:

- патрубок подвода охлаждающей жидкости,

- радиатор системы охлаждения двигателя.

- вакуумную трубку к впускному коллектору,

- колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

- залейте масло в двигатель,

- заправку маслом коробки передач,

- заправку жидкостью системы охлаждения.

• Соедините разъем датчика давления хладагента.

• Установите гайки ступиц с помощью приспособления (Rou. 604-01).

• Затяните требуемым моментом гайки крепления ступицы (280 Нм).

- боковые грязезащитные щитки.

- ЭБУ системы впрыска.

- держатели предохранителей и колодки реле на панели,

- крышку блока предохранителей и реле.

• Вставьте жгут проводов двигателя в крепление на полке под аккумуляторную батарею.

• Установите корпус воздушного фильтра.

- поддон аккумуляторной батареи,

• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Заправьте рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления.

• Сначала остановите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в правое.

• Запустите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в правое.

• Доведите до нормы уровень рабочей жидкости в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Двигателя Renault Logan 2004-2009 Бензин

Болт крепления правой опоры - момент затяжки 62 Н·м.

Болт крепления кронштейна левой опоры к картеру коробки передач - момент затяжки 62 Н·м.

Болт крепления левой опоры к лонжерону - момент затяжки 62 Н·м.

Гайка болта крепления подушки левой опоры - момент затяжки 105 Н·м.

Гайка крепления левой опоры к кронштейну - момент затяжки 62 Н·м.

Болт крепления задней опоры - момент затяжки 105 Н·м.

Болт крепления крышки головки блока цилиндров:

1-й этап - момент затяжки 2 Н·м.

2-й этап - момент затяжки 10 Н·м.

Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов - момент затяжки 30
довернуть на 80±5°

Болт крепления маховика - момент затяжки 65 Н·м.

Болт крепления корпуса натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов - момент затяжки 21 Н·м.

Гайка крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ - момент затяжки 50 Н·м.

Болт М8 крепления верхней крышки привода ГРМ - момент затяжки 22 Н·м.

Болт М10 крепления верхней крышки привода ГРМ - момент затяжки 44 Н·м.

Болт крепления нижней крышки привода ГРМ - момент затяжки 8 Н·м.

Винт крепления головки блока цилиндров - момент затяжки 20 Н·м
довернуть на 220±10°

Винт крепления поддона картера двигателя к блоку цилиндров:

1-й этап - момент затяжки 8 Н·м.

2-й этап - момент затяжки 14 Н·м.

Болт крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления:

1-й этап - момент затяжки 8 Н·м.

2-й этап - момент затяжки 44 Н·м.

Болт крепления масляного насоса - момент затяжки 25 Н·м.

Винт крепления корпуса воздушного фильтра - момент затяжки 25 Н·м.

Саморез крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу - момент затяжки 10 Н·м.

Болт/гайка крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров - момент затяжки 25 Н·м.

Болт/гайка крепления топливного бака - момент затяжки 21 Н·м.

Гайка крепления адсорбера к кузову - момент затяжки 21 Н·м.

Винт крепления топливной рампы - момент затяжки 7 Н·м.

Датчик температуры охлаждающей жидкости - момент затяжки 20 Н·м.

Гайка крепления кронштейна радиатора системы охлаждения - момент затяжки 10 Н·м.

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости:
M6 - момент затяжки 10 Н·м.

M8 - момент затяжки 22 Н·м.

Болт крепления корпуса термостата - момент затяжки 10 Н·м.

Гайка крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров - момент затяжки 25Н·м.

Гайка крепления фланца приемной трубы к фланцу выпускного коллектора - момент затяжки 21 Н·м.

Гайка крепления ЭБУ - момент затяжки 8 Н·м.

Винт крепления катушки зажигания - момент затяжки 15 Н·м.

Болт крепления датчика положения коленчатого вала - момент затяжки 8–10 Н·м.

Сборка двигателя K7J

Поршневые пальцы плотно запрессовываются в верхние головки шатунов и имеют плавающую посадку в поршнях. Для запрессовки поршневых пальцев используйте комплект приспособлений Mot. 574-22, содержащий:

- подставку для поршня (S);

- оправки для извлечения пальцев.(1);

- установочные стерхни (А) с центрирующими приспособлениями (С);

- кольцо В18 и призму V18 из комплекта Mot. 574-23.


- состояние шатунов (они могут быть скручены и погнуты);

- поверхности контакта между вкладышами и шатунами (при наличии заусенцев удалите их хонинговальным бруском, чтобы обеспечить правильную посадку вкладыша).

Для нагрева шатунов используйте нагревательную плиту мощностью 1500 Вт.

Уложите верхние головки шатунов на нагревательную плиту.

Обеспечьте плотное прилегание поверхности верхней головки шатуна к плите.

Для контроля за температурой нагрева шатунов положите на верхнюю головку каждого шатуна на участке (а) небольшой кусочек оловянного припоя с температурой плавления приблизительно 250°С.

Подготовка поршневых пальцев

Убедитесь, что поршневые пальцы свободно входят в соответствующие новые поршни. Используйте центрирующее приспособление С13 и установочный стержень А13.

Установите поршневой палец (Е) на установочный стержень (А), вверните центрирующее приспособление (С) до упора и затем отверните его обратно на 1/4 оборота.


Сборка шатуна с поршнем

На днищах поршней нанесены метки "Vt" (тип 1) или "Л" (тип 2), указывающие направление в сторону маховика.

При сборке поршня с шатуном следуйте приведенным ниже инструкциям:

- установите на подставку кольцо В18 и призму V18, наложите на них поршень и закрепите его имеющимся зажимом;

- удостоверьтесь, что отверстия для пальца в поршне точно совпадают с отверстием в кольце В18.

Нагревайте верхние головки шатунов, пока не расплавится припой.


установка поршней

Смажьте моторным маслом центрирующее приспособление и поршневой палец. Вставьте поршневой палец в поршень на подставке и убедитесь, что он свободно перемещается в осевом направлении и при необходимости восстановите соосность отверстий.

Ориентация поршня относительно шатуна

1. Цилиндры 1 и 2:

- Поршень должен быть установлен на подставке так, чтобы стрелка, выгравированная на его днище (тип 1) или метка "А" (тип 2), была направлена вверх и находилась справа от вертикальной средней плоскости поршня, а выступ (2) на днище поршня располагался внизу и слева от этой плоскости.

- Установите шатун так, чтобы стопорной выступ (3) вкладыша шатунного подшипника находился внизу и справа от вертикальной средней плоскости поршня.


2. Цилиндры 3 и 4:

- Поршень должен быть установлен на подставке так, чтобы стрелка, выгравированная на его днище (тип 1) или метка "Л" (тип 2), была направлена вверх и находилась справа от вертикальной средней плоскости поршня, а выступ (2) на днище поршня располагался сверху и слева от этой плоскости.

- Установите шатун так, чтобы стопорной выступ (3) вкладыша шатунного подшипника находился внизу и справа от вертикальной средней плоскости поршня.


Последующие операции следует выполнять как можно быстрее, чтобы избежать охлаждения шатуна. 3. Когда температура припоя достигнет точки плавления (припой превратится в каплю):

- сотрите каплю припоя;

- вставьте в поршень центрирующее приспособление;

- вставьте шатун в поршень;

- как можно быстрее вставьте поршневой палец до упора центрирующего приспособления в подставку.

4. Убедитесь, что поршневой палец остается внутри поршня во всех положениях шатуна в поршне.

- вкладыши без канавок в гнезда коренных 1, 3 и 5 и вкладыши с канавками в гнезда подшипников 2 и 4;

- боковые регулировочные полукольца коленчатого вала в гнездо коренного подшипника 3 (канавками в сторону коленчатого вала);

2. Смажьте коренные и шатунные шейки вала моторным маслом.

3. Поставьте на место крышки коренных подшипников (они помечены цифрами с 1 до 5 и эти цифры должны находиться на стороне впуска).

установка коленвала

Ключом с головкой Тогх 14 мм предварительно затяните болты крышек подшипников с моментом 25 Нм и затем доверните на угол 47 ± 5°.


Примечание : Не забудьте нанести на участки (А) крышки коренного подшипника № 1 тонкий слой герметика RHODORSEAL 5661.


4. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Он должен быть в пределах 0,045 - 0,252 мм при отсутствии износа и в пределах 0,045 - 0,852 при наличии износа.


Установка поршневых колец

Поршневые кольца, установленные на заводе, должны свободно перемещаться в своих поршневых канавках.

Они должны быть установлены правильно по их


1. Ориентируйте кольца на поршне, как показано на рисунке:


2. Вставьте подобранные поршни с шатунами в блок цилиндров, следя за тем, чтобы расположение и направление поршней были правильными. - Цилиндры 1 и 2:

Поршни должны быть установлены так, чтобы метка "VT" (тип 1) или метка "А" (тип 2) указывала в сторону маховика, а выступ (8) на днище поршня находился справа от оси (9).


Поршни должны быть установлены так, чтобы метка "VT" (тип 1) или метка "Л" (тип 2) указывала в сторону маховика, а выступ (8) на днище поршня находился слева от оси (10).


3. Затяните гайки болтов крышек шатунов с моментом 10 Нм и затем подтяните с моментом 43 Нм.

- масляный насос (момент затяжки болтов крепления масляного насоса 22 - 27 Нм);

- крышку сальника коленчатого вала. Для уплотнения используйте герметик LOCTITE 518. Герметик должен быть нанесен, как показано на рисунке ниже, слоем (В) толщиной 0,6 -1,0 мм;


- сальники коленчатого вала, смазав маслом их рабочие кромки и наружную поверхность. Для установки сальника со стороны маховика используйте приспособление Mot. 1129-01.


Для установки сальника со стороны привода распределительного вала используйте приспособление Mot. 1385.


5. Установите промежуточное кольцо, которое следует перевернуть на другую сторону, если на нем остались следы от старого сальника.

6. Установите на место маховик.

Болты крепления маховика необходимо заменить новыми и затянуть их с моментом 50 - 55 Нм. Затяжку производите, чередуя болты по диагонали.

7. Установите водяной насос, уплотнив его посадочную поверхность герметиком LOCTITE 518. Герметик должен быть нанесен, как показано на рисунке ниже, полосой (С) толщиной 0,6 -1,0 мм.


- зубчатый шкив коленчатого вала;

- поддон картера. Для уплотнения его посадочной поверхности используйте герметик RHODORSEAL 5661. Ширина полосы герметика (D) должна быть 3 мм.


Примечание : Не забудьте установить новые сальники вместо двух старых сальников на обоих концах поддона картера.

Установка головки блока цилиндров

Способ затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

После снятия головки блока цилиндров старые болты крепления головки во всех случаях должны заменяться новыми.

Смажьте резьбу болтов и поверхность под их головками моторным маслом.


Предварительная осадка прокладки

Затяните болты головки с моментом 20 Нм, после чего доверните на угол 100 ± 6° в указанной ниже последовательности:

- затяните болты 1 и 2;

- затяните болты 3,4, 5 и 6;

- затяните болты 7, 8 , 9 и 10.

Для осадки прокладки необходимо выждать 3 минуты.

Окончательная затяжка болтов головки

1. Отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ± 6°.

2. Отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ±6°.

3. Отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ±6°.

Подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров в процессе эксплуатации не требуется.

4. Установите: - ось коромысел так, чтобы она была обращена меткой (1) в сторону привода механизма газораспределения. При этом болты (А) размером М8х100 и М8х28,7 мм должны входить в отверстия (В);


- болты (2) крепления оси коромысел и затяните их с моментом 23 Нм. Не забывайте смазывать резьбу и поверхность под головкой болтов моторным маслом;

- крышку головки блока цилиндров, не производя затяжку ее крепежных болтов, так как это облегчит установку фаз газораспределения.

Установка ремня привода механизма газораспределения


А - Датчик, В - Индикатор, С - Соединительный провод, D - Калибровочная пружина.

1. Принцип действия прибора для измерения натяжения ремня.

Датчик позволяет обеспечить постоянную величину прогиба ремня, что достигается регулировочной ручкой (1), нажимным устройством (2) и наружными кронштейнами (3).

Сила реакции ремня измеряется устройством (4), оснащенным тензодатчиками. Деформация датчиков приводит к изменению их электрического сопротивления, которое затем преобразуется и индицируется в единицах SEEM (US).

2. Калибровка прибора для измерения натяжения ремня.

Прибор отрегулирован на заводе изготовителя, однако его калибровочные величины необходимо проверять каждые шесть месяцев.

3. Процедура установки нуля:

- Включите прибор (выключателем Е) с полностью ввернутой регулировочной ручкой (1).

- Если индикатор показывает О, следовательно прибор откалиброван правильно.

- При полном отсутствии индикации, проверьте степень заряженности аккумулятора (9 В).

- В случае индикации какой-либо другой величины, кроме нуля, вращением регулировочного винта (F) настройте индикатор на 0.

4. Проверка калибровки прибора.

- Включите прибор (выключателем Е).

- Установите упругую калибровочную пружину (Z) на датчик прибора, как показано на рисунке. Контрольные величины отштампованы на пружине сверху: (А) - минимальная величина, (В) - максимальная величина.

- Затяните регулировочную ручку (1) до положения после третьего щелчка.

При этом индикатор должен показывать величину X, находящуюся в пределах А и В (А ^ X < В). Примечание : Возможно потребуется провести несколько предварительных проверок, прежде чем будет достигнута правильная величина. В случае постоянного получения неправильных величин за дополнительной информацией обратитесь в местный Главный офис послепродажного обслуживания фирмы.

Примечание : Комплект каждого прибора содержит собственную калибровочную пружину. Не заменяйте ее на калибровочную пружину от другого прибора.

1 - Ручка с накаткой (нажимное устройство), А - Контрольная величина на калибровочной пружине, В - Контрольная величина на калибровочной пружине, Z - Калибровочная пружина.


5. Установка фаз газораспределения. На гладкой стороне ремня изображена стрелка, показывающая направление его движения. Там же имеются две метки для установки фаз газораспределения.

- Совместите метки (N) на ремне с метками на зубчатых шкивах (L) и крышках (М).

- Пропустите ремень в правильном направлении и наденьте его на зубчатый шкив коленчатого вала.

- Установите на ремень датчик прибора Mot. 1273.

- Поверните ручку прибора на три ее щелчка.

- Натягивайте ремень приспособлением Mot. 1135-01 пока прибор Mot. 1273 не покажет требуемую величину.

Нормальное натяжение ремня по этому прибору должно быть 30 единиц SEEM.

- Затяните натяжитель, проверьте и окончательно отрегулируйте величину натяжения.

Для этого проверните коленчатый вал не менее чем на три оборота.


сборка двигателя

(1) - направление затяжки натяжителя.

- Удостоверьтесь, что величина натяжения ремня остается в допустимых пределах отклонения (± 10%).

В противном случае повторите процедуру регулировки натяжения.

Примечание : Снятый ремень повторному использованию не подлежит.

- Затяните гайку натяжителя (О) с моментом 50 Нм. Затяжка гайки натяжителя с моментом 50 Нм необходима во избежание ее возможного последующего отворачивания, что может привести к повреждению двигателя.

Регулировка зазора в механизме привода клапанов

Нормальная величина зазора на холодном двигателе:

Впускные клапаны. 0,10 - 0,15 мм

Без замены клапанов. 0,25 - 0,30 мм

При установке новых клапанов. 0,20 - 0,25 мм

Таблица. Регулировка зазора методом "качания".

Регулировка зазора по методу "полного открытия выпускного клапана"

1. Установите выпускной клапан цилиндра № 1 в положение полного открытия и отрегулируйте зазор впускного клапана цилиндра № 3 и выпускного клапана цилиндра № 4.

2. Проделайте ту же операцию на других цилиндрах, руководствуясь приведенной ниже таблицей.

Выпускной клапан в положении полного открытия

Регулируемый впускной клапан

Регулируемый выпускной клапан

3. Установите на место:

- крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой;

- кронштейн катушек зажигания;

- провода свечей зажигания и их держатель;

- крышку привода распределительного вала;

- шкив коленчатого вала (затяните болт крепления шкива с моментом 20 Нм, после чего доверните на угол 68 ± 6°);

- датчик давления масла;

- кронштейн подвески двигателя;

- впускной трубопровод (затяните с моментом 25 Нм);

- ремень привода генератора.

Процедура натяжения ремня привода навесных агрегатов

Примечание : Натяжение производят на холодном двигателе (при температуре окружающей среды). 1. Ремень привода навесных агрегатов (модели с кондиционером).


Схема привода генератора, кондиционера и насоса усилителя рулевого управления. А - Шкив коленчатого вала, В - Шкив компрессора кондиоционера, С - Шкив генератора переменного тока, D - Шкив насоса усилителя рулевого управления, Е - Обводной ролик, Т - Натяжной ролик.


Детали привода генератора, кондиционера и насоса усилителя рулевого управления. 1 - Обводной ролик, 2 - Ремень привода навесных агрегатов, 3 - Шкив насоса усилителя рулевого управления, 4 - Насос усилителя рулевого управления, 5 - Шкив коленчатого вала, 6 - Натяжной ролик, 7 - Компрессор кондиционера, 8 - Генератор.

- Чтобы надеть ремень, поверни т е гаечный ключ влево.

- Заблокируйте натяжной ролик, используя для этого 6-мм шестигранный торцевой ключ (1).

натяжение ремня

Примечание : Проверьте, что внутренний ручей (1) шкивов остается свободным при установке ремня.


2. Ремень привода навесных агрегатов (модели без кондиционера).


Схема привода генератора и насоса усилителя рулевого управления. А - Шкив коленчатого вала, В - Шкив насоса усилителя рулевого управления, С - Шкив генератора переменного тока, Т - Натяжной ролик, -> - Точка проверки натяжения ремня.


Детали привода генератора и насоса усилителя рулевого управления (модели без кондиционера). 1 - Ремень привода навесных агрегатов, 2 - Шкив коленчатого вала, 3 - Насос усилителя рулевого управления, 4 - Шкив насоса усилителя рулевого управления, 5 - Промежуточный шкив (модели без усилителя рулевого управления) 6 - Генератор, 7 - Натяжной ролик, 8 - Стопорная гайка, 9 - Регулировочный болт.

- Приводной ремень натягивается с помощью регулировочного болта (1) (при этом нужно ослабить затяжку двух болтов крепления натяжного ролика) с последующей затяжкой стопорной гайки (2).


- Затяните болты крепления автоматического натяжного ролика. Примечание : Ремень привода навесных агрегатов имеет пять клиньев, а шкив генератора и шкив насоса усилителя механизма рулевого управления выполнены 6-ручьевыми; поэтому при установке приводного ремня обязательно нужно оставлять свободным внешний ручей шкивов (Е).

3. Для правильной установки ремня навесных агрегатов на шкивах, проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

4. Убедитесь, что натяжение ремня остается при этом в допустимых пределах. В противном случае, повторите процедуру регулировки.

Примечание : Снятый ремень повторному использованию не подлежит. 5. Установите:

Моменты затяжки к7м рено

Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к удару клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и,

как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя

Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля замену ремня проводим через каждые 120 тыс, км пробега или через 6 лет (что наступит раньше) независимо от его состояния.

При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины.

Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M

Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода головкой на 16

— два болта 1, головкой на 13 — три болта 2 и головкой на 8 — болт 3.

Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M

Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ

Головкой на 18 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и визуально осматриваем состояние ремня.

Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M

Без прибора можно определить натяжение ремня.

Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60°— 70°, то ремень натянут слабо, и его необходимо подтянуть.

Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M

Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку.

Головкой на 8 с трещоткой отворачиваем два болта крепления нижней крышки привода ГРМ.

Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M

Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M

Снимаем нижнюю крышку привода ГРМ.

Ослабив ключом на 16 затяжку гайки крепления натяжного ролика, специальным ключом (подходит ключ для натяжения ремня привода ГРМ переднеприводных автомобилей ВАЗ) поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления.

Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ.

При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания.

Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата.

Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления.

Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.

Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M

Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M

Стопорим коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

Снимаем шкив коленчатого вала

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива.

Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).

Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M

Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки 1 (лунки в форме треугольника) на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой 2 (логотип «Дачия»), через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива на крышке головки блока цилиндров.

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M

Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M

Головкой на 14 выворачиваем заглушку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла.

В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.

Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M

Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива.

Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M

Снимаем ремень привода ГРМ.

После снятия ремня валы нельзя вращать, чтобы не погнуть клапана.

Для замены натяжного ролика, отворачиваем гайку его крепления и снимаем натяжной ролик.

Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень ГРМ в обратной последовательности

Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M

При установке ремня, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпадали с направлением движения ремня (по часовой стрелке)

Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости.

Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше.

Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров.

Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и при необходимости повторяем установку ремня.

Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место заглушку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем предписанным моментом.

Для надежной работы двигателя и обеспечения заданного срока службы ремня привода ГРМ лучше проверить натяжение ремня с применением тензометрического датчика.

Моменты затяжки крепежа при замене ремня ГРМ:

- гайка крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ – 50 Нм;

- болт М10 крепления верхней крышки привода ГРМ – 44 Нм;

- болт М8 крепления верхней крышки привода ГРМ – 22 Нм;

- болт крепления нижней крышки привода ГРМ – 8 Нм;

- болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов – 30 Нм, довернуть на 80˚±5˚.

Читайте также: