Моменты затяжки тойота ленд крузер 200

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как прокачать тормоза на Тойоте Ленд Крузер 200: инструкция

Тормозная система (далее — ТС) Ленд Крузера 200 ничем не отличается от устройства в автомобилях такого же класса. Ее составляющие: колодки, диски, суппорта.

Назначение колодок — гасить скорость автомобиля. Важна при этом сохранность тормозных дисков. На Ленд Крузере 200 стоят специальные колодки из высокопрочных материалов.

Особенность дисков на ЛК 200 заключается в том, что они плавающие. Благодаря этому автомобиль защищен от пробуксовки и заносов, когда машину надо остановить.

Суппорта имеют 8 поршней.

Суппорт ЛК 200

За ТС в ЛК 200 отвечает электроника, работу которой ориентирует бортовой компьютер. Он, в свою очередь, снимает данные с педали тормоза.

За счет четких действий электроники и механической части автомобиль имеет надежную ТС, которая будет гарантированно работать даже в самых критических ситуациях.

Для моделей с обычной тормозной системой

Тормозная система работает без перебоев только в том случае, когда используемая в ней жидкость несжимаема. В противоположной ситуации давление на педаль тормоза не передается тормозным суппортам либо колесным цилиндрам. Загрязнение жидкости приводит ее к способности сжиматься.

В результате при нажатии на тормоз появляется ощущение мягкости, которое в конечном итоге может привести к полной дисфункции.

Для устранения неполадок потребуется помощь ассистента, так как одновременное выполнение некоторых действий в одиночку попросту невозможно. Последовательность действий:

1. Установить автомобиль на ровной площадке, после выключения двигателя рычаг переключения передач привести в положение задней или первой скорости. Колеса подпереть и отпустить ручной тормоз.

2. Перед прокачкой необходимо залить рабочую жидкость (типов SAEJ 1703 либо FMVSS 116 DOT3, либо DOT4).

Еще по теме:

  • Как правильно выбирать автозапчасти

3. После снятия главного цилиндра или в том случае, если бачок был пуст, воздух из него нужно удалить. Воздух может попадать и тогда, когда количество рабочей жидкости ниже минимального уровня.

4. Тормозные трубки убрать от главного цилиндра

5. На педаль тормоза плавно нажать и удерживать

6. Выходные отверстия цилиндра заткнуть пальцами, отпустить тормоз. Действия повторить 3-4 раза.

Важно! Прокачка начинается с самой длинной тормозной магистрали.

1. К тормозному суппорту подсоединить виниловую трубку.

2. Несколько раз нажать выжать тормоз, штуцер прокачки ослабить, чтобы воздух вышел. Педаль тормоза отпустить.

3. Процедуру продолжать, пока не прекратится выход рабочей жидкости и появление в ней пузырьков, говорящих о наличии в системе воздуха.

Подобная операция должна проводиться для каждого колеса. Если уровень жидкости уже не соответствует норме, ее следует долить.

Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачкой гидросистемы тормозов должны заниматься специалисты профессионального автосервиса. Однако можно это сделать самостоятельно.

Первое, о чем надо помнить, что ТЖ ядовита. При работе с ней необходимо соблюдать меры безопасности. Использовать только рекомендованный тип жидкости и наливать исключительно из новой герметичной упаковки.

Чтобы прокачать тормоза на Тойота Ленд Крузер 200, потребуется помощь второго человека.

Прокачка тормозов ЛК 200

  1. Скинуть клемму массы с аккумуляторной батареи, чтобы отключить на время прокачки систему АБС.
  2. Заранее подготовленную резиновую трубку насадить на штуцер прокачки. Другой ее конец опустить в стеклянную тару с подготовленной жидкостью.
  3. На протяжении работы по прокачке важно следить, чтобы уровень жидкости в главном цилиндре не падал ниже о.
  4. Находясь в машине, второй человек несколько раз должен нажать на педаль тормоза, а затем ее зажать.
  5. Первый человек открывает рукой штуцер и следит, чтобы из него перестала течь жидкость. После этого второй человек плавно отпускает педаль газа. Первый проверяет уровень в главном цилиндре.
  6. Продолжается такой процесс до тех пор, пока из вытекающей жидкости не уйдут пузырьки. В среднем процедуру проводят 5-6 раз.
  7. Штуцер затягивают, надевают на него свой колпачок.
  8. Процесс повторяется для каждого колеса.

Важно, чтобы в момент проведения процедуры автомобиль находился на ровной горизонтальной поверхности.

После того как сделана прокачка тормозов Land Cruiser 200, необходимо удалить пролитую ТЖ, проверить уровень в главном цилиндре. Слитый раствор вылить — он непригоден для повторного использования. Перед тем как начать движение, проверить тормозную педаль. Если после неоднократного нажатия она не приобрела упругость, процедуру следует повторить, потому что воздух стравлен не полностью.

Схема прокачки тормозов на Ленд Крузер 80 и метод прокачать тормоза на Land Cruiser 100 в целом похож.

Гидравлическая система тормозов – прокачка

Внимание! При прокачке системы надевайте защитные очки. Если жидкость попадет в глаз, незамедлительно промойте его водой и обратитесь за медицинской помощью. Примечание. Прокачка необходима для удаления всего воздуха из системы, который попадает туда при всяком отсоединении трубки, шланга или цилиндра.

1. Если воздух попал в систему по причине недостаточного уровня в резервном бачке, отсоединения трубок от главного тормозного цилиндра или актюатора системы ABS, прокачать придется всю систему.

2. Если отсоединялась тормозная трубка только на одном колесе, то достаточно прокачать суппорт или колесный цилиндр данного колеса.

3. Если тормозная трубка отсоединялась на участке между главным тормозным цилиндром и любым из тормозных механизмов, прокачать нужно всю систему. Также, если в резервном бачке главного цилиндра уровень жидкости упал очень низко (а то и вообще бачок «пересох»), или после замены главного цилиндра, главный тормозной цилиндр необходимо прокачать, как описано в п. 17 параграфа 8, и затем прокачать оставшуюся часть гидравлической системы тормозов.

4. Выключив зажигание и нажав несколько раз на педаль тормоза, удалите разрежение из вакуумного усилителя тормозов.

5. Снимите крышку резервного бачка и залейте тормозную жидкость. Установите крышку на место.

Примечание. В течение прокачки следите за уровнем жидкости, постепенно доливая ее в бачок, чтобы пузыри воздуха не попали в главный тормозной цилиндр.

6. Пригласите помощника, подготовьте свежую тормозную жидкость, прозрачную емкость, частично заполненную жидкостью, отрезок прозрачного шланга, который надевается на штуцер для прокачки, и накидной ключ для его отворачивания.

7. Начните с правого заднего колеса. Слегка ослабив затяжку штуцера, затяните его так, чтобы можно было легко отвернуть.

8. Надев ключ на штуцер, наденьте на него и шланг. Другой конец шланга погрузите в подготовленную емкость с жидкостью (см. рис. 10.8).

Рис. 10.8. При прокачке тормозных механизмов шланг подсоединяется к штуцеру для прокачки суппорта или колесного цилиндра и затем погружается в емкость с тормозной жидкостью – пузырьки воздуха можно будет увидеть в емкости или прозрачном шланге, воздух должен быть удален полностью, только после этого можно переходить к следующему колесу

9. Попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза и жестко удерживать ее в этом положении.

10. Откройте штуцер ровно настолько, чтобы выпустить воздух. Следите за выходящими из шланга пузырями. Через пару секунд затяните штуцер и попросите помощника плавно отпустить педаль.

11. Повторяйте п.п. 9 и 10 до прекращения выхода пузырей, затем затяните штуцер. В том же порядке выполните вышеописанную процедуру последовательно со всеми колесами. Регулярно следите за уровнем жидкости в резервном бачке.

12. НИКОГДА не заливайте в бачок старую жидкость. Тормозная жидкость крайне гигроскопична. Влага из воздуха, попав в жидкость, снижает точку ее кипения, что может привести к «провалу» тормозов.

13. Прокачав систему, залейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

14. Проверьте работу тормозов. С каждым нажатием на педаль тормоза (двигатель не работает) она должна становиться все жестче, если педаль удерживать в нажатом положении, в пол она уходить не должна. Если необходимо, повторите процедуру.

Внимание! Не эксплуатируйте автомобиль, если педаль тормоза «проваливается», если не гаснет предупреждающая лампочка ABS или BRAKE на панели приборов и/или если есть хоть малейшее сомнение в эффективности тормозной системы.

Обслуживание тормозной системы

Для того чтобы ТС исправно работала, необходимо следить за износом ее составных частей. В первую очередь это касается тормозных колодок. Их своевременная замена поможет продлить длительность «жизни» тормозных дисков, которые в случае износа подлежат замене.

Колодки ЛК 200

Вторая необходимость – регулярно прокачивать ТС, чтобы она надежно и исправно работала в аварийной ситуации.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.

100 Toyota Vitz Витз прокачка тормозной системы Тормозная система Прокачка тормозной системы Прокачка тормозной системы (модели без Vsc) Замечание: после любых работ, соединенных с попаданием воздуха в тормозную систему, проводите ее прокачку. Внимание: не допускайте проникновения тормозной жидкости на окрашенные плоскости. При попадании тормозной жидкости на окрашенную плоскость смойте ее немедленно. 1. Наполните сосуд тормозной жидкостью. Вид тормозной жидкости… Saej 1703 или Fmvss 116 Dot3 или Dot4 2. Прокачайте главный тормозной цилиндр автомобиля Toyota Vitz. (модели без Vsc) Замечание: если главный тормозной цилиндр снимался или если сосуд оставался пустым, уберите воздух из главного тормозного цилиндра. а) Отделите тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра автомобиля Тойота Витз. б) Гибко надавите на педаль тормоза и держите ее. в) Заткните выходные отверстия тормозного цилиндра пальцами и отпустите педаль тормоза. г) Воспроизведите манипуляции пунктов «б» и «в» три — четыре раза Прокачка тормозной системы (модели с Vsc) Замечание: — При проведении работ в память электронного блока управления Abs записывается код дефекты. По окончании прокачки его нужно стереть и удостовериться в отсутствии кодов дефекты системы — После прокачки проконтролируйте и при надобности откорректируйте расположение педали тормоза. 1. Демонтируйте крышку и поставьте емкость для тормозной жидкости сверху бака
2. Выключите зажигание и надавите на педаль тормоза не меньше 20 раз 3. Состыкуйте тестер к диагностическому разъему 4. Включите зажигание Замечание силовой агрегат не запускайте 5. С участием тестера прокачайте гидравлический блок автомобиля Toyota Vitz 6. Прокачайте с участием тестера тормозные механизмы переднего и заднего колес с правой стороны автомобиля. Замечание: — Чтобы не повредить гидравлический блок, не давайте ему работать больше 4 с. — Прокачки тормозной магистрали производите точно также процедуре для моделей без Vsc. Момент затяжки штуцера прокачки.. . Н м 7. Прокачайте остальные тормозные механизмы. 8. После прокачки долейте тормозную жидкость до о. Тормозная жидкость sae J1703 или Fmvss№ 116dot3 9. Сотрите код дефекты системы. Убедитесь, что выводятся коды исправного состояния системы

Регламентное обслуживание Land Cruiser 200

регламент ТО ЛендКрузер 200

Land Cruiser 200

В самом начале своей жизни, модель, продаваемая в России, получила два новых мотора: бензиновый 2UZ-FE и дизель 1VD-FTV. На других рынках присутствовали ещё два бензиновых агрегата 3UR-FE и 1GR-FE. После обновления 2UZ-FE сменили на новый 1UR-FE.

Все двигатели V-образные восьмицилиндровые и при должном обслуживании проблем не доставляют.

Необходимые данные по уходу за автомобилем содержит в себе регламент ТО ЛендКрузер 200. Периодичность работ зависит от типа двигателя.

регламент ТО ЛендКрузер 200

ТО 1 (10, 50, 70 и 90 тыс. км)

регламент ТО ЛендКрузер 200

Первое обслуживание Тойота ЛендКрузер 200 проводится, когда одометр показывает 10,000 и заключает в себе следующие процедуры.

Смена смазывающей жидкости в моторе. В новые автомобили, сошедшие с конвейера, залита смазка Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE с вязкостью 5w-40 либо 0w-30. Найти и купить, по артикулу 08880-10705 (4 л.) или 08880-80846 (1л.). Это же масло производитель рекомендует заливать при дальнейшей эксплуатации.

Оригинальное моторное масло ТО 1

Рекомендуемая вязкость зависит от условий использования Ленд Крузер 200. Допускаются 0w-20, 5w-20, 5w-30, 10w-30. Помимо этого можно заливать ресурсосберегающие и энергосберегающие жидкости с маркировкой 15w-40 класса SN, SM или SL.

Смазка для мотора, работающего на дизтопливе, имеет класс ACEA C2, а вязкостью не отличается от тех, что завод рекомендует для бензиновых авто. На заводе заливается синтетика Toyota Premium Fuel Economy вязкостью 0w-30. Чтобы найти его в магазине, используйте 08880-82871 (4 л.) и 08880-82870 (1 л.).

При каждой смене смазочной жидкости необходимо менять уплотнительное колечко пробки отверстия для слива. Артикул расходника: 90430-12031.

Уплотнительное колечко ТО 1

Необходима замена и масляного фильтра. На все типы бензиновых двигателей ставят оригинал фирмы Тойота, арт. 90915-20004. Фильтры для дизельных авто имеют обозначение 04152-38020.

Подлежит смене и фильтр салона. В ЛендКрузер 200 ставят оригинальный салонник (87139-50100). В холодное время года советуют использовать фильтр с маркировкой 87139YZZ16.

Фильтр салона ТО 1

Также при каждом ТО Land Cruiser 200 необходимо смазать карданные валы, проверить и подтянуть их крепления, соблюдая рекомендуемый момент затяжки. Смазку используют литиевую Multipurpose grease от фирмы Comma. Её артикул GR23KG.

Литиевая смазка Multipurpose grease от фирмы Comma

Объём масла в разных ДВС отличается:

  • 1UR-FE – 7,5 л с учётом фильтра и 7,1 без;
  • 1GR-FE – 6,1 и 5,6 литра;
  • 1VD-FTV – 9,2 и 8,2 литра.

Аналогичное ТО проводится после 50,000,а так же при 70,000 и 90,000 пробега.

ТО 2 (20, 60 тыс. км)

При цифре на одометре 20,000 регламент ТО Ленд Крузер 200 предписывает выполнить все процедуры, которые предусматривает первое ТО. К этим работам в обязательном порядке прибавляется ряд проверок. Визуально проверяют:

ТО 2 ЛендКрузер 200

  1. Все шланги тормозного контура.
  2. Состояние тормозных колодок, дисков и барабанов, включая стояночный тормоз.
  3. Все ремни приводов навесного оборудования.
  4. На Ленд Крузер 200 (бензин) проверяют воздушный фильтр, если есть предварительный очиститель воздуха, то и его тоже.
  5. Кожухи, защищающие вал.
  6. Масло в обоих дифференциалах.

Все эти процедуры также необходимо делать при техническом обслуживании Ленд Крузер 200 на пробеге в 60,000.

ТО 3 (30000 км)

При третьем ТО Land Cruiser 200 подразумевает те же работы, что и при первом ТО.

Вместе с этим на моделях Ленд Крузер 200 необходимо заменить фильтрующий элемент кондиционера. Оригинал от фирмы Тойота имеет артикул 87139-50100. Проводя ТО Ленд Крузер дизель, на этом пробеге меняют воздушный фильтрующий элемент (17801-51020). Если есть предварительный очиститель воздуха, проверяют его.

Воздушный фильтр ЛендКрузер 200

ТО 4 (40,000 км и 120 тыс.)

При этом пробеге регламент ТО предписывает проводить обслуживание тоже, что и при 1 и 2.

В дополнение к этому следующие работы:

    Необходимо заменить тормозную жидкость. В систему входит количество немного больше 1 литра. Артикул 0882380112.

Кроме того необходима проверка по следующим пунктам:

  • уровень и состояние антифриза, в основном радиаторе и в интеркуллере;
  • работоспособность системы отопления и охлаждения салона;
  • у Land Cruiser 200 оснащённого агрегатом 1GR-FE проверить шланги системы охлаждающей моторное масло и места их соединения;

ТО 8 (80, 000)

При пробеге 80 тыс. км обслуживание Ленд Крузер происходит так же, как и при ТО-4.

Помимо этого происходит замена топливного фильтра. Бензиновый – арт. Toyota 23300-50140. Дизельный − Toyota 23390-51070.

Топливный фильтр LandCruiser 200

ТО 10 (100 тыс.)

Обслуживание Тойота Ленд Крузер 200 по регламенту 1 и 2. На бензиновых двигателях к этому добавляется замена свечей зажигания.

Для мотора 1UR-FE 4,6 л свечи Denso SK20HR11 или оригинал от фирмы Тойота каталожный номер 90919-01211.

Оригинальная свеча зажигания Тойота ЛендКрузер 200

Для мотора 1GR-FE 4 л расходник Denso SK16HR11 или Toyota 90919-01233.

Обслуживание ЛендКрузер 200 по сроку

После 160,000 км необходимо заменить антифриз, после первой замены интервал сокращается вдвое. Для Land Cruiser рекомендуется жидкость Toyota Super Long Life. Можно найти, используя номера: 08889-80140 (это концентрат, его следует разбавить дистиллированной водой) и 08889-80072 (уже разбавленный).

Антифриз

На Ленд Крузер 200 с дизелем при пробеге 300 тысяч ставят новый топливный насос (арт. 22100-51042).

Топливный насос Тойота ЛендКрузер 200

В МКПП требуется 2,7 л трансмиссионки GL-4/GL-5 75W90 (08885-80606). В АКПП заливают смазку Toyota ATF WS (0888602305). Для частичной замены необходимо 3,7 л, для полной – 11,1-11,8 л.

Оригинальная смазка Toyota ATF WS

Замена жидкости в автомате потребует следующие расходники:

Смена и обслуживание приводного ремня не требуется, но необходимо время от времени проверять его и при наличии повреждений ставить новый. Артикул ремня для ДВС 1UR-FE (4,6 л): 90916-A2014. Для остальных моторов: 99369-K2250.

Приводной ремень Тойота ЛендКрузер 200

Ориентировочная цена ТО LandCruiser

Примерная общая стоимость расходников для обслуживания Ленд Крузер с бензиновым двигателем:

Замена цепи газораспределительного механизма на дизеле Toyota Land Cruiser 200

Недавно к нам обратился владелец автомобиля Toyota Land Cruiser 200, оборудованного дизельным двигателем внутреннего сгорания 1 VD-FTE. Последний имеет систему турбонаддува, объём 4,5 литра и мощность 217-272 л.с..

Замена цепи газораспределительного механизма на дизеле Toyota Land Cruiser 200 - фото 1

Toyota Land Cruiser 200 — представитель девятого поколения серии автомобилей повышенной проходимости. Его производство было начато в конце 2007 года и осуществляется до сих пор. За период своего существования модель подвергалась двум рестайлингам. Что касается дизеля 1 VD-FTE, то его объём составляет 4461 куб. см. Несмотря на многочисленную критику, он достаточно надёжен и способен пройти без капитального ремонта 400 тысяч километров. Тогда что же вызывает столько недовольства у автовладельцев? Давайте разбираться!

Замена цепи газораспределительного механизма на дизеле Toyota Land Cruiser 200 - фото 2

Замена цепи газораспределительного механизма на дизеле Toyota Land Cruiser 200 - фото 3

На нашей практике было немало обращений владельцев Toyota Land Cruiser 200 с неполадками в работе дизельного двигателя. Все они были вызваны вполне предсказуемыми причинами:

  • Непрофессиональное техническое обслуживание;
  • Непрофессиональное вмешательство в работу программы электронного блока управления двигателем;
  • Непрофессиональные ремонтные мероприятия;
  • Покупка ранее эксплуатируемого контрактного двигателя.

Путём простых логических заключений становится понятно, что производитель тут ни при чём. Он предлагает качественный, надёжный двигатель, способный выполнять свои функции в течение длительного времени. Сбои в его работе и повышение затрат на обслуживание вызваны исключительно непрофессионализмом специалистов ремонтных мастерских и желанием владельца сэкономить на обслуживании и ремонте.

Замена цепи газораспределительного механизма на дизеле Toyota Land Cruiser 200 - фото 5

Замена цепи газораспределительного механизма на дизеле Toyota Land Cruiser 200 - фото 6

1 VD-FTE бы создан инженерами Toyota в 2007 году специально для внедорожников. Его устанавливают не только на TLC 200, но и на TLC 70. Различные модификации получали разные по мощности и экологическому классу агрегаты в соответствии с нормами законодательства стран, в которые осуществлялись поставки автомобилей.

Так, в ряде версий мощность пришлось ограничить до 200 л. с., крутящий момент — до 430 Н*м. В соответствии с законодательными нормами класс экологичности для африканских стран составлял Евро 2, европейских и РФ — Евро 4. По этой причине в последнем случае может быть отключена система EGR, а на двигателе отсутствуют её элементы.

Замена цепи газораспределительного механизма на дизеле Toyota Land Cruiser 200 - фото 7

Замена цепи газораспределительного механизма на дизеле Toyota Land Cruiser 200 - фото 8

Замена цепи газораспределительного механизма на дизеле Toyota Land Cruiser 200 - фото 9

TLC 100 в отличие от двухсотой модели получил дизельный агрегат серии 1 HD с шестью цилиндрами. Однако к 2007 году он технически устарел, ведь его производство было начато ещё в 1989 году. Эта модель двигателя тоже славилась надёжностью, но требовала соответствующего ухода: каждые 40 тысяч километров требовалась регулировка клапанов, каждые 100 тысяч километров — замена ремня газораспределительного механизма.

При разработке 1 VD-FTE эти нюансы были учтены. Двигатель оснащён гидравлическими компенсаторами, а ремень ГРМ заменили цепью. Для максимальной надёжности и долговечности при изготовлении блока цилиндров использовали чугун. И это — в противовес тому, что европейские автоконцерны использовали для этой цели алюминиевые сплавы.

Замена цепи газораспределительного механизма на дизеле Toyota Land Cruiser 200 - фото 10

Замена цепи газораспределительного механизма на дизеле Toyota Land Cruiser 200 - фото 11

Замена цепи газораспределительного механизма на дизеле Toyota Land Cruiser 200 - фото 12

Замена цепи газораспределительного механизма на дизеле Toyota Land Cruiser 200 - фото 13

Наш заказчик пожелал провести диагностику двигателя своего автомобиля, поскольку его пробег перевалил за отметку в 400 тысяч километров. Эксплуатация сопровождается частыми поездками на дальние расстояния по отдалённым регионам РФ и странам СНГ, и мотор часто работает на холостом ходу. В последнее время стал слышен посторонний шум, и во время диагностики была выявлена его причина: выход из строя натяжителя цепи ГРМ. Несмотря на то, что сама цепь пребывала хорошем состоянии, владелец решил заменить и её, а также водяную помпу.

Вышесказанное наталкивает на вывод о том, что двигатель 1 VD-FTE действительно очень надёжный, но при условии, что ремонтировать и обслуживать его будут профессионалы. В этом случае можно оптимизировать затраты на обслуживание и обеспечить его продолжительную работу без ремонтов.

Читайте также: