Установка тесла на ленд крузер 100

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Мультимедиа в стиле Tesla: стоит ли ставить?

Выискиваем плюсы и минусы установки устройства на Android в качестве мультимедийного комплекса.

Времена, когда перед автовладельцами, желающими прокачать музыку в салоне, стоял достаточно простой выбор — купить магнитолу 1-DIN или 2-DIN, давно прошли.

Сейчас во многих современных автомобилях замена головного устройства превратилась в очень непростую задачу, так как оно стало не только проигрывателем музыки, но и блоком управления климатом и другими функциями машины. Правда, и причин для замены стало куда меньше, особенно если устройство поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Но это крайний случай.

Чаще всего о смене задумываются владельцы машин чуть старше, где мультимедийные комплексы даже с USB иногда не дружат. Более того, зачастую «головы» скрываются за фальшпанелями, на которые выведены органы управления да отверстие под CD, как в Toyota Camry 40 к примеру. Естественно, в продаже есть множество решений для таких автомобилей. Львиная доля из них работает под управлением различных версий Android.

Мультимедиа в стиле Tesla: стоит ли ставить?

Стандартный мультимедийный комплекс в Toyota Camry 40 Hybrid

С появлением на рынке Tesla Model S с её гигантским вертикальным дисплеем, а также благодаря стараниям китайских умельцев на смену простым комплексам с андроидом на борту пришли гигантские вертикальные планшеты, которые не только музыку играют, но и заменяют кнопочное управление климатом. Давайте попробуем разобраться, стоит ли такое решение, именуемое в народе Tesla Style, своих денег.

Мультимедиа в стиле Tesla: стоит ли ставить?

Огромный вертикальный дисплей, установленный в салоне Tesla Model S

Плюсы

На первый взгляд у перехода от старой системы к большому тачскрину одни только плюсы. Поэтому с них и начнём. На сегодняшний день большинство планшетов Tesla Style продаётся в качестве готовых комплектов, то есть, кроме самого устройства в коробке, идёт и переходная пластиковая панель. Установить девайс может любой, кто дружит с отвёрткой и форумами вроде 4PDA. Даже за паяльник браться не нужно. На планшетах с завода стоят нужные коннекторы.

Как мы уже упоминали выше, управляются аппараты андроидом, приодетым в нужный скин. С планшета можно проигрывать видео и музыку в любых форматах, иногда даже аудиофильских .flac, сёрфить Сеть, смотреть карты на большом дисплее, подключать к нему телефон через Bluetooth, выводить на экран камеру заднего вида или раздавать всем пассажирам Wi-Fi. Даже ошибки с бортового компьютера считать можно. Казалось бы, идеальное решение, не так ли?

Но за всё надо платить, и не только деньгами. Однако давайте сначала о цене. В зависимости от конфигурации железа ценники на Tesla Style могут быть весьма демократичными. Самые простые устройства стоят от 150 долларов, или 56 тысяч тенге. Более серьёзные комплексы, естественно, дороже. За них могут просить 350 тысяч тенге и более.

Минусы

Если цена вас не отпугнула, то нужно и о других минусах знать. Одна из главных проблем — расторопность экрана и удобство интерфейса. Если со вторым ещё можно что-то придумать, благо скинов в Сети немало, то с отсутствием быстродействия можно только смириться. При этом критические проблемы могут появиться не сразу. Из коробки многие такие комплексы очень даже резвые, особенно те, что подороже. Но как только планшет начинает тормозить — это приговор. Спасёт только замена всего устройства, а это снова траты.

Удобство использования комплексов Tesla Style тоже можно поставить под сомнение. На первый взгляд вывод всех функций на один экран — идея гениальная. На деле же она разбивается о суровую реальность. На ходу крайне неудобно тыкать наугад в дисплей. Найти кнопку или рычаг куда проще. И если с переключением трека или радиостанции можно повременить, то со сменой режима обдува или отключением подогрева кресел, к примеру, — нет.

Мультимедиа в стиле Tesla: стоит ли ставить?

Кнопки управления климатом и аудиосистемой находятся в самом низу, что уже не очень удобно, так ещё и рычаг АКПП в режиме P мешает

Из личного опыта общения с планшетом в Toyota Land Cruiser Prado (120) на протяжении путешествия в шесть тысяч километров отлично запомнились тщетные попытки управления климатом в салоне. Экран в лучшем случае через раз реагировал на касания, а иногда и вовсе отказывался подчиняться командам, но музыку при этом переключать получалось всегда.

Фанаты переделок сейчас скажут, что не во всех комплексах полностью удалены физические кнопки, а некоторые и вовсе не затрагивают блок климатической установки. Что же, их правда. Действительно, далеко не все планшеты столь инвазивны, но намного лучше с ними от этого не живётся.

Ещё один интересный и крайне неприятный «бонус» таких систем — работа в холодную погоду. Перед запуском в непрогретом салоне иногда пасуют даже современные комплексы в дорогущих Land Rover, что уж говорить об относительно дешёвых планшетах. Известны случаи, когда они совсем не включаются или не реагируют на нажатия, пока интерьер не прогреется.

Мультимедиа в стиле Tesla: стоит ли ставить?

Такую конфигурацию сенсорных дисплеев можно найти почти во всех современных моделях Land Rover. Даже она на холоде работает совсем неидеально

Из менее неприятных сюрпризов стоит упомянуть качество пластика деталей интерьера, идущих в комплекте. Оно зачастую хуже оригинального. На первых порах разница не будет заметна, но со временем неродная панель начнёт скрипеть.

А что в итоге-то?

Как и в случае с любым другим вмешательством в стандартную конструкцию автомобиля, у установки планшета Tesla Style есть как плюсы, так и минусы, и каждому автомобилисту стоит самому взвесить, готов он мириться с множеством проблем ради возможности посмотреть в пробке сериальчик или загрузить на флешку любимый плейлист во «флаке».

На наш взгляд, пока минусов в такой переделке больше, чем плюсов, но нужно отметить, что прогресс не стоит на месте и со временем планшеты на Android могут выйти на совершенно другой уровень. Тогда вопрос, стоит ли оно того, станет совершенно неактуальным.

Установка тесла на ленд крузер 100






Прикрепленное изображение

Ну извини брат, заводы не смотрел к сожалению. Они айфоны даже собирают вроде, но пользуются хуювеями своими. С машинами то же самое, вы увидите копии тойот и др, но иномарки особо не встречается

Известно, что на материнской плате Теслы находится модуль Блю тус версии 1.0, который в силу своей дешевизны и древности имеет кучу недостатков. При этом, микрофон, используемый для его работы так же оставляет желать лучшего. В результате качество громкой связи при телефонном звонке довольно низкое, даже при наличии нашей прошивки с отдельными регуляторами громкости связи и чувствительности микрофона. Кроме этого, из-за специфики прошивки Теслы при езде с навигатором и входящем/исходящем звонке большая половина карты перекрывается всплывающим окном блю тус режима, что мешает индикации маршрута.
Интересное решение было предложено ребятами с ПДА форума через использование внешнего блю тус активного микрофона, который использует QUALICOMMCSR 8635 BLUETOOTH 4,1 чип.


Технология шумоподавления этого чипа обеспечивает чёткие звонки без раздражающего «громкоговорителя» звука. При этом используется HD активный микрофон. Если вы находитесь на звонке или на прослушивании музыки, звук исходит от автомобильных динамиков. При этом можно использовать голосовое управление звонками. Девайс можно купить здесь:

Как вы видите, девайс имеет мини джек 3.5 в качестве аудио выхода и 5-ти вольтовое питание через USB адаптер в прикуриватель:


Сам девайс имеет съёмную прищепку для крепления на воздухозаборник или двух стороннюю липучку для крепления на торпеду:



Начинка девайса:


Как это работает?
Мини джек через переходник на тюльпаны подключаем к входу AUX Теслы - левый и правый. Режим AUX выбирается нажатием на соответствующую иконку в верхнем баре. Подключаем свой мобильный телефон по блю туз к этому активному микрофону так же, как мы до этого подключали его к Тесле. Музыку с телефона по протоколу A2DP телефон передаёт непосредственно на сам микрофон - дальше аукс Теслы и в колонки авто. При входящем звонке необходимо только нажать на кнопку на микрофоне. Звук изумительный. При этом, при возврате в режим навигации во время телефонного разговора звук этого разговора сохраняется, а навигационная карта ничем не закрывается.
Универсальный 3,5 мм стерео разъем на 2 RCA штекер Адаптер для наушников можно купить здесь:

Не забудьте зафиксировать адаптер в гнезде-розетке изолентой.


Если вы более продвинутый в части электроники, то можно вообще избавиться от этого адаптера и заменить его на такой модуль: dc-dc понижающий модуль LM2596 3A регулятор напряжения 12 В до 5 В:



Ну и если вам нужен последний продвинутый протокол блю тус версии 4.2 на QUALCOMM CSRA 64215 BLUETOOTH 4,2 IC. с поддержкой APTX и поддержкой двух мобильных телефонов одновременно, то можно заплатить на 300 рублей больше и взять топовую версию этого микрофона:

Читайте также: