Моновпрыск ниссан примера п10 1992 схема

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Primera 1990-1992 Система центрального впрыска топлива (двигатель SR20Di)

Если открыть капот, можно увидеть обычное для современного автомобиля множество шлангов, проводов и других деталей, которые относятся или к системе впрыска, или к системе зажигания. На иллюстрации ниже показан вид на двигательный отсек, с расположением основных элементов обеих систем. Коротко остановимся на работе некоторых элементов.

Расположение отдельных элементов систем впрыска и зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20Di

1 — измеритель потока воздуха 2 — центральный вентиль впрыска 3 — регулятор давления топлива 4 — кулачок быстрого холостого хода 5 — термоэлемент 6 — рычаг кулачка 7 — демпфер дроссельной заслонки 8 — клапан дополнительного воздуха 9 — датчик положения дроссельной заслонки 10 — переключающий клапан для управления холостым ходом

11 — управляющий клапан 12 — клапан возврата отработавших газов 13 — клапан регулировки давления отработавших газов 14 — регулировочный клапан адсорбера с активированным углем 15 — катушка зажигания 16 — топливный фильтр 17 — датчик детонации 18 — транзистор 19 — датчик угла поворота коленвала

  1. Датчик угла поворота коленвала (19) выполняет такую же задачу, которая была описана в п. "Откройте крышку. ". То же самое относится и к измерителю потока воздуха (14) (см. Раздел Многопозиционная система впрыска (двигатель SR20DE)).
  2. Датчик температуры двигателя на иллюстрации не виден, он находится за масляным фильтром в указанном на иллюстрации ниже месте. Датчик отслеживает температуру охлаждающей жидкости и выдает информацию в виде сигнала на электронный прибор управления. Датчик оснащен термистором, который реагирует на изменения температуры. Электрическое сопротивление термистора уменьшается при возрастании температуры.

Положение датчика температуры охлаждающей жидкости

  1. Датчик положения дроссельной заслонки (9) имеет ту же задачу, которая описана в Разделе Многопозиционная система впрыска (двигатель SR20DE).
  2. Вентиль впрыска (инжектор) (2) (см. Раздел Многопозиционная система впрыска (двигатель SR20DE)).
  3. Когда электронный прибор управления посылает сигнал к инжектору, обмотка в вентиле втягивает шаровый клапан назад и топливо через сопло впрыскивается к дроссельной заслонке. Длительность впрыска также определяет прибор управления.
  4. Регулятор давления (3) поддерживает постоянное давление 2.5 - 2.55 бар. Так как количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности впрыска, давление должно поддерживаться на названном уровне.
  5. Транзистор (18) служит тем же целям (см. Раздел Многопозиционная система впрыска (двигатель SR20DE)).
  6. Кулачок быстрого холостого хода (4) находится на корпусе дроссельной заслонки и обеспечивает достаточное число оборотов, пока двигатель холодный. Кулачок управляется термоэлементом (5), который наполнен воском, который под воздействием температуры может расширяться и сжиматься, двигая при этом рычаг (6).
  7. В 8 позиции (8) находится клапан дополнительного воздуха, который выключается и включается прибором управления, чтобы подавать требуемый воздух.
  8. Устройство предподогрева рабочей смеси установлено между нижним корпусом дроссельной заслонки и впускным трубопроводом и находится в обозначенном на иллюстрации ниже месте. Устройство приводится в действие прибором управления и способствует распылению топлива, когда двигатель холодный.

Положение некоторых элементов на другой стороне двигателя (которых не видно на рисунке). Стрелка указывает направление вперед

1 — регулировочный клапан возврата отработавших газов и адсорбера с активированным углем 2 — регулировочный клапан давления отработавших газов 3 — регулировочный клапан возврата отработавших газов

4 — транзистор 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости

  1. Датчик скорости установлен в спидометре и преобразует показания прибора в импульсы, чтобы сообщить информацию в прибор управления. Для поддержания постоянного числа оборотов, когда двигатель подвергается дополнительной нагрузке из-за включения сервоуправления, в трубопровод высокого давления системы рулевого управления установлен датчик давления масла (см. Раздел Многопозиционная система впрыска (двигатель SR20DE)).
  2. На блоке цилиндров расположен датчик детонации двигателя. Когда двигатель вследствие детонации начинает вибрировать, вибрация преобразуется датчиком в сигнал напряжения, который подается на прибор управления.
  3. Топливный фильтр (16) находится в металлическом корпусе, чтобы выдержать высокое давление топлива. Сверху и снизу к фильтру подключено по одному шлангу. Фильтр сидит в пружинной защелке. Прежде чем заменить фильтр (рекомендуется через каждые 40000 км или каждые 2 года), следует снизить давление в системе во избежание разбрызгивания топлива. Устанавливайте только соответствующий Спецификациям фильтр.
  4. Адсорбер с активированным углем служит для того же, что и на карбюраторном двигателе (Раздел Многопозиционная система впрыска (двигатель SR20DE)).
  5. Топливный насос находится в топливном баке (Раздел Многопозиционная система впрыска (двигатель SR20DE)).

Все указания, касающиеся системы зажигания находятся в Главе Система электрооборудования двигателя. На автомобилях с катализатором в системе выпуска отработавших газов установлен лямбда-зонд. Он осуществляет измерение кислорода в отработавших газах и изменяет соответствующим образом соотношение топлива и воздуха.

Система впрыска работает вместе с системой возврата отработавших газов. Клапан регулировки возврата отработавших газов регулирует количество выхлопных газов, которые возвращаются во впускной трубопровод. Клапан под воздействием разрежения под дроссельной заслонкой перекрывает или открывает подачу выхлопных газов во впускной трубопровод.

Электрическая схема автомобиля НИССАН ПРИМЕРА



1. аудиосистема, навигация, канал связи аудио-видео, камера, приборы панели, часы, прикуриватель, телефон
2. круиз-контроль
3. дверные замки
4. прикуриватель, розетка дополнительная
5. круиз-контроль, система блокировки переключения передач АКПП, сигнальные лампы, стопари, ESP, ABS, выключатель тормоза, выключатель тормоза круиза
6. задний ПТФ
7. обогрев стекла, навигация, противоугонная система
8. обогрев сиденья
9. круиз контроль, выключатель тормоза круиза
10. поворотники и аварийка, система блокировки переключения передач CVT, аудио, навигация, канал связи аудио-видео, звуковая сигнализация, часы, стеклоподъёмник, обогреватель стекла, самозатемняющееся зеркало, омыватель фар, очиститель и омыватель(режим авто), дверные замки, NATS (иммобилайзер), дистанционный ЦЗ, электрокорректор фар, кондей, датчик света, плафон салона, люк, чек энджин и разъём OBD-2, телефон.
11. датчик скорости, датчик температуры жидкости АКП, питание блока TCM
12. круиз контроль, поворотники и аварийка, датчик температуры жидкости АКП, питание блока TCM, спидометр, тахометр, указатели температуры, уровня масла и топлива, индикатор АКПП, звуковая сигнализация, обогрев стекла, дверные замки, противоугонная система, иммобилайзер, дистанционный ЦЗ, кондей, чек энджин и разъём OBD-2, подсветка, плафон салона, система контроля давления в шинах.
13. противоугонная система, дополнительная нештатная сига(у нас есть разводка), плафон салона, маршрутные фонари, подсветка зеркала вкозырьке, освещение багажника, обогрев зеркал
14. мотор вентилятора конд-ра
15. конд-р
16. мотор вентилятора кондея
17. топливные форсунки, реле блока ECM, бензонасос
18. подушки безопасности
19. пустой
20. лямбда-зонды (датчики кислорода), электроклапан продувки угольного фильтра, топливные форсунки, регулятор охлаждающего вентилятора, система запуска, кондей, стеклоподъемники
21. сигнал на запуск (стартер), датчик света
22. прикуриватель
23. зеркала боковые, обогрев стекла
24. пустой (зарезервирован под консольную розетку)
25. кондей, очиститель и омыватель стекла
26. очиститель и омыватель стекла, очиститель и омыватель заднего стекла
27. лямбда-зонды (датчики кислорода), топливные форсунки
28. очиститель и омыватель заднего стекла
29. бензонасос
30. система управления накалом, чек энджин и разъём OBD-2, датчик скорости, ABS, ESP, подушки безопасности, система зарядки, датчик света, спидометр, тахометр, указатели температуры, уровня масла и топлива, сигнальные лампы, подсветка, NATS, индикатор АКПП, навигация, кондей, поворотники и аварийка, фонарь заднего хода, выключатель парковка/нейтраль, система управления камерой заднего вида.
31. ABS, ESP

32. габариты, освещение номера, датчик света, электрокорректор фар, передние и задний ПТФ, подсветка, звуковая сигнализация, омыватель фар, подсветка выключателя стеклоподъёмника
33. аудиосистема, навигация, дисплей, камера, часы, телефон
34. питание блока ЕСМ и реле ECM, MAF, датчик уга поворота коленвала, датчик фаз (угла поворота распредвала), электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов, сигнал зажигания, система регулирования объёма EGR, электроклапан продувки угольного фильтра, блок EDU, топливные форсунки, клапан управления турбиной, датчик скорости
35. сигнал, система зарядки Nissan Primera P12
36. фара правая ксенон
37. фара левая ксенон
38. пустой
39. пустой
40. электропривод, реле и двигатель дроссельной заслонки
41. фара левая галоген, электрокорректор
42. фара правая галоген, задний ПТФ
43. передние ПТФ
44. электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов, сигнал зажигания, реле блока ECM, система регулирования объёма EGR, датчик скорости

A. главный от АКБ Ниссан Примера
B. на прерыватели 1(*1) и 2(*2)
C. регулятор охлаждающего вентилятора 1
D. регулятор охлаждающего вентилятора 2
E. насос омывателя фар
F. система управления накалом (дизель)
G. зажигание
H. зажигание
I. ABS, ESP
J. зажигание
K. ABS, ESP

Реле в салоне левый руль



Реле в салоне правый руль



Реле под капотом



Схемы электрооборудования Ниссан Примера 12

Обозначение элементов на схемах







Схема системы зажигания и запуска двигателя авто





Тоже для автомобилей с АКПП и CVT



Электросхема центрального замка Nissan Primera P12

Карбюратор Ниссан Примьера

Первая камера карбюратора работает при нормальной нагрузке, вторая камера включается, когда двигатель работает с полной нагрузкой. Дроссельная заслонка приводится в действие вакуумным устройством за счет вакуума, производимого в воздушном диффузоре.

Все жиклеры и воздушные отверстия подобраны при изготовлении таким образом, чтобы достигать наилучшей мощности при любых условиях. По этой причине калибр жиклеров не изменять, однако определенные изменения могут быть проведены, например, при форсировании двигателя, при котором следует знать, какие жиклеры следует заменить. Большее число на жиклере указывает на большее отверстие, так что основной жиклер и жиклер холостого хода с большим числом дают более богатую смесь, в то время как большие воздушные жиклеры дают более бедную смесь. Карбюратор имеет следующие признаки:

Дроссельная заслонка второй камеры приводится в действие вакуумным устройством за счет вакуума, производимого в воздушном диффузоре. Вакуумный канал находится в воздушных диффузорах первой и второй камер и мембрана приводится в действие общим разрежением.

Ускорительный насос служит для хорошего разгона автомобиля. Речь идет о поршневом насосе, который соединен с дроссельной заслонкой. Ускорительный насос работает вместе с регулировочным клапаном.

Клапан высокой мощности приводится в действие разрежением внутри дроссельной заслонки и улучшает подачу топлива на высоких скоростях. При установленном карбюраторе вместо этого клапана установлен клапан регулировки качества смеси.

Установленный демпфер дроссельной заслонки обеспечивает мягкое закрывание дроссельной заслонки при отпускании педали газа.

Карбюратор оснащен стартовой автоматикой. Она нагревается электрическим нагревательным элементом.

Регулировочный клапан служит для увеличения числа холостых оборотов, т. е., например, при установленном сервоуправлении обеспечивается, что холостые обороты поддерживаются постоянными и не снижаются при дополнительной нагрузке на двигатель. Для этого установлен отдельный жиклер холостого хода, который находится рядом с обычным жиклером холостого хода.

Электрический клапан прекращения подачи топлива прерывает подачу топлива к карбюратору, когда задние колеса двигаются накатом.

Снятие и установка карбюратора

  1. Снимите воздушный фильтр (Раздел Воздушный фильтр).
  2. Отключите штекерное соединение жгута кабелей двигателя. Он соединяет стартовую автоматику и регулировочный клапан прекращения подачи топлива, устройство увеличения холостых оборотов, ускорительный насос, регулятор качества смеси, а также датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Чтобы не повредить штекер, его необходимо отключать в соответствии со следующими указаниями.
  4. Сначала удалите заднюю защелку, как показано в верхней части иллюстрации, и выдавите в направлении стрелки. С помощью маленькой отвертки откиньте стопорную защелку (3) и одновременно выдвиньте зажим в направлении стрелки на нижнем иллюстрации. При отключении штекера не тяните за кабели. Также не повредите уплотнение на нижней стороне клеммы.

Элементы для отсоединения соединительного штекера жгута проводов карбюратора

  1. Ослабьте привод дроссельных заслонок на контропоре, ослабив стопорную и регулировочную гайки и отсоединив конец троса от приводного сегмента карбюратора.
  2. Снимите с карбюратора топливный и вакуумный трубопроводы.
  3. Ослабьте четыре гайки карбюратора на впускном трубопроводе, удалите шайбы и снимите карбюратор. Удалите прокладку между карбюратором и трубопроводом и сразу положите на всасывающее отверстие чистую тряпку, чтобы в двигатель не могли попасть посторонние предметы. Установка карбюратора осуществляется в обратной снятию последовательности. Используйте новую прокладку фланца впускного трубопровода, но перед установкой проверьте, чтобы обе поверхности были чистыми. Не используйте герметик. После установки карбюратора выполните различные регулировки, как описано далее.

Разборка и сборка карбюратора

Разборка карбюратора не составляет труда, однако должны быть учтены следующие моменты:

  1. Главные жиклеры карбюратора ввинчены сверху в корпус, т. е. для того чтобы добраться до жиклеров, следует снять крышку карбюратора.
  2. Крышку карбюратора можно снять, после отсоединения соединительной штанги, приводной штанги насоса (пружинная защелка и стопорное кольцо), возвратной пружины, упорного штифта и ослабления болтов.
  3. Большинство жиклеров находится в верхней части корпуса карбюратора и могут, например, очищаться без дальнейшей разборки карбюратора.
  4. Смесительные трубки можно вынуть поле вывинчивания обоих корректировочных воздушных жиклеров посередине отверстий карбюратора.
  5. Для проверки ускорительного насоса можно снять рычаг насоса.
  6. Сбоку карбюратора отвинтите рамку смотрового окошка и выньте стекло с прокладкой. Прокладка должна всегда заменяться, иначе будет вытекать бензин.
  7. Чтобы отделить блок дроссельных заслонок от корпуса карбюратора, отключите соединительную штангу между вакуумным устройством и рычагом дроссельной заслонки и ослабьте три болта крепления блока дроссельных заслонок. Дроссельные заслонки сниматься не должны.
  8. Не разбирайте вакуумные устройства.
  9. Выньте поплавок после выдавливания его вала и вывинтите игольчатый клапан поплавка.
  10. Тщательно очистите все детали и продуйте сжатым воздухом. Не используйте иголку или другой острый предмет для прочистки жиклеров. Прокладки должны всегда заменяться, даже если снятые прокладки еще имеют удовлетворительный внешний вид. Для проверки ускорительного насоса наполните поплавковую камеру топливом и приведите в действие насос. Проверьте, чтобы из распылительной форсунки выходила равномерная струя топлива. Сборка карбюратора осуществляется в обратной последовательности. Все описанные в следующей главе регулировки, которые должны быть проведены на снятом карбюраторе, следует выполнить при сборке.

Регулировка быстрого холостого хода

Проверка должна осуществляться на установленном карбюраторе, регулировка — на снятом.

  1. Прогрейте двигатель и установите рычаг быстрого холостого хода на вторую ступень ступенчатого кулачка, как показано на иллюстрации ниже.

Отдельные элементы для регулировки быстрого холостого хода

  1. Запустите двигатель и проверьте число оборотов с помощью тахометра. Значение должно лежать в пределах 2300±200 об/мин.
  2. Если значение не соответствует требуемому, снимите карбюратор и отрегулируйте быстрый холостой ход.
  3. Установите рычаг быстрого холостого хода на вторую ступень ступенчатого кулачка.
  4. С помощью сверла измерьте зазор между краем дроссельной заслонки первой камеры и отверстием карбюратора. Если значение лежит вне пределов 0.63±0.07 мм, отрегулируйте винт (1) (см. иллюстрациювыше).
  5. Установите карбюратор и проверьте число оборотов, как было описано выше.
  1. Для регулировки или проверки уровня поплавка карбюратор необходимо снять. Перед регулировкой уровня поплавка запустите двигатель. Проверьте уровень топлива сбоку карбюратора через смотровое окно. Уровень топлива должен лежать на контрольной линии.
  2. В противном случае выполните следующие работы:
  3. Снимите карбюратор.
  4. Снимите крышку карбюратора с расположенным в ней поплавком.
  5. Переверните крышку карбюратора так, чтобы поплавок располагался как показано на иллюстрации ниже.

Отдельные элементы для регулировки поплавка

  1. С помощью сверла измерьте размер "Н". Он должен лежать в пределах 9.5 - 10.5 мм.
  2. Если значение не соответствует требуемому, подогните упорный язычок (4).
  3. Теперь осторожно поднимите поплавок в место, обозначенное стрелкой на иллюстрациивыше, чтобы он уперся и измерьте размер "h" между поверхностью прилегания крышки и верхним краем поплавка.
  4. Если размер лежит вне пределов 43.0 -44.0 мм, осторожно подогните упор поплавка (2).

Демпфер дроссельной заслонки

    Для проверки работы демпфера дроссельной заслонки запустите двигатель на холостой ход. Значения холостых оборотов и содержание СО должны соответствовать требованиям.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Схема расположение электронных блоков, предохранителей и реле

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Общая схема в салоне p11

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. блок предохранителей;
  2. реле-прерыватель;
  3. выключатель стоп-сигналов;
  4. щиток приборов;
  5. реле динамиков;
  6. реле омывателя фар;
  7. реле динамиков;
  8. противоугонная система (иммобилайзер);
  9. корректор фар;
  10. реле кодового фонаря;
  11. блок управления подушками безопасности;
  12. блок управления АКПП;
  13. блок управления двигателем;
  14. реле кондиционера;
  15. реле топливного насоса;
  16. реле противотуманных фар;
  17. реле электростеклоподъемников;
  18. реле обогревателя заднего стекла;
  19. кронштейн блока предохранителей;
  20. реле охранной сигнализации;
  21. реле-прерыватель;
  22. реле системы зажигания;
  23. реле-прерыватель;
  24. реле вентилятора обдува салона
Основной блок с предохранителями

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фотография.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->


p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Сверху вниз, с лева на права.

  1. Мотор вентилятора
  2. Кондиционер
  3. Приборная панель
  4. INJ (Система впрыска)
  5. Электронные компоненты/ лампа салона
  6. Мотор вентилятора
  7. Сигналы поворота
  8. Топливный насос
  9. Подушки безопасности
  10. Датчик кислорода и холостого хода
  11. Датчик скорости
  12. Размораживатель стекла заднего (при наличии)
  13. Электронные компоненты приборной панели
  14. Прикуриватель
  15. ABS
  16. Сигнал стартера
  17. Задняя щетка
  18. Противотуманные фары
  19. Зеркала
  20. Стоп сигналы
  21. Щетки
  22. Дополнительная розетка
  23. Аудиосистема
  24. Управление АКПП
  25. Аварийная сигнализации

За прикуриватель отвечает предохранитель 3-й сверху предохранитель в среднем ряду на 15А.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Таблица схема предохранителей ниссан примера

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 14,0,1,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Primera P11 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Таблица с обозначением

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием предохранителей р11 ниссан

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель 2-ой по счету предохранитель в верхнем ряду на 15А. На рисунке обведен красным.

Блоки под капотом

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Элементы под капотом ниссан примера

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. блок предохранителей в моторном отсеке;
  2. блок управления ABS;
  3. блок реле;
  4. электродвигатель очислителя ветрового стекла;
  5. реле предварительного разогрева для автомобилей с дизельным двигателем;
  6. реле левой фары;
  7. реле звукового сигнала;
  8. реле вентилятора обдува радиатора;
  9. реле блока управления двигателем;
  10. реле вспомогательного оборудования;
  11. реле 1 вентилятора обдува радиатора;
  12. реле 2 вентилятора обдува радиатора;
  13. реле нейтральной передачи;
  14. реле кондиционера;
  15. реле очистителя заднего стекла;
  16. реле правой фары;
  17. реле очистителя ветрового стекла

Пример фотографии блока с реле.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

блок реле под капотом

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Количество элементов и их назначение может отличаться, от представленного. Актуальная расшифровка будет нанесена на крышку.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Монтажный блок с предохранителями

Вариант 1

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Блок под капотом Primera P11 вариант 1

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 29,1,0,0,0 -->

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Блок под капотом Primera P11 вариант 2

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Перевод обозначений на русский

Блоки в салоне

Схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p12 ниссан блоки в салоне

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Основной блок с предохранителями

Находится в панели приборов за защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема с расшифровкой элементов.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Доступ к боку в салоне ниссан р12

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Фото схема блока в салоне ниссан примера р12

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Раздел ‘Система впрыска топлива — бензиновые двигатели’

Общее описание

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели

Общее описание

Система распределенного (многоточечного) впрыска топлива состоит из впускного коллектора, топливной рампы с форсунками, дроссельной заслонки, воздушного фильтра и…

Метки: бак, бензин, блок, блок управления, вентилятор, впрыск, впуск, газ, давление, датчик, двигатель, держатель, дроссель, заслонка, катализатор, клапан, кольцо, компрессор, кондиционер, лямбда-зонд, момент, мост, нагрузка, насос, неисправность, обороты, объем, потенциометр, прокладка, пуск, радиатор, расход, регулятор, режим, реле, сигнал, система, сход, топливо, уплотнитель, управление, фильтр, форсунка, электро

Общее описание (продолжение)

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели

Общее описание (продолжение)

1.0а Расположение электронных компонентов системы впрыска топлива в моторном отсеке. Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE 1 — датчик давления жидкости в гидроусилителе…

Метки: бак, бензин, блок, блок управления, ВМТ, впрыск, впуск, газ, датчик, двигатель, дроссель, запуск, картер, катализатор, катушка, клапан, компрессор, кондиционер, контакт, лямбда-зонд, момент, мост, мотор, нагрузка, насос, объем, потенциометр, привод, пуск, расположение, распределитель, расход, регулятор, режим, реле, сигнал, сход, температура, трение, фильтр, цилиндр, штекер, электро

Система впрыска топлива — проверка

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели

Система впрыска топлива — проверка

Самостоятельная проверка системы впрыска топлива практически невозможна по той причине, что для этого необходимы прежде всего соответствующие контрольно-измерительные…

Метки: бак, бензин, блок, вакуум, впрыск, впуск, датчик, двигатель, деталь, дроссель, жидкость, запуск, заслонка, капот, клапан, контакт, крепление, лямбда-зонд, мост, насос, прибор, привод, проверка, провод, пуск, регулятор, система, сход, тормоз, фильтр, шланг, штекер, штуцер, электро

Топливные форсунки — снятие и установка

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели

Топливные форсунки — снятие и установка

Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE Снятие 1 Стравите давление в топливной рампе, см. соответствующую главу. 2 Вывинтите болты крепления топливной рампы, действуя…

Метки: бензин, болт, впуск, втулка, давление, держатель, кольцо, корпус, момент, монтаж, мотор, обод, провод, прокладка, пуск, регулятор, снятие, топливо, топливопровод, уплотнитель, установка, форсунка

Топливные форсунки — проверка

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели

Топливные форсунки — проверка

Топливная форсунка представляет собой небольшой высокоточный электромагнитный клапан с сердечником и обмоткой. При подаче блоком управления двигателем напряжения…

Метки: аккумулятор, блок, вольтметр, впрыск, впуск, давление, двигатель, зажигание, запуск, инструмент, клапан, колодка, контакт, насос, предохранитель, проверка, провод, пуск, сопротивление, топливо, форсунка, штекер, электро 1 отзыв »

Проверка датчиков температуры, потенциометра

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели

Проверка датчиков температуры, потенциометра

Датчик температуры впускаемого воздуха. Автомобили с бензиновым двигателем QG18DE и SR20DE Это датчик является компонентом датчика массового расхода воздуха, который крепится…

Метки: бензин, блок, вольтметр, впуск, датчик, дроссель, зажигание, клемма, контакт, потенциометр, провод, прокладка, пуск, расход, сетка, сопротивление, сход, фильтр, штекер

Проверка датчика положения распредвала, массового расхода воздуха

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели

Проверка датчика положения распредвала, массового расхода воздуха

Датчик положения распределительного вала. Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE, SR20DE Датчик положения распределительного вала у этих двигателей соединен с распределителем…

Метки: бегунок, бензин, блок, болт, ВМТ, вольтметр, впрыск, выпуск, датчик, двигатель, диод, клапан, контакт, корпус, момент, накал, обороты, объем, провод, пуск, распредвал, распределитель, расход, ремонт, сигнал, сопротивление, сход, температура, цилиндр, штекер 4 отзывов »

Проверка датчика положения коленчатого вала, детонационного сгорания, электромагнитного клапана

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели

Проверка датчика положения коленчатого вала, детонационного сгорания, электромагнитного клапана

Этим датчиком комплектуются автомобили с двигателями QG18DE и SR20DE. Вместе с тем этот датчик у двигателя SR20DE не входит в контур системы впрыска топлива. Он предназначен…

Метки: аккумулятор, АКПП, блок, впрыск, впуск, датчик, износ, клапан, контакт, корпус, КПП, поршень, предохранитель, пуск, распределитель, регулятор, сопротивление, штекер, электро

Проверка клапана регулировки оборотов холостого хода, давления топлива и редукционного клапана

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели

Проверка клапана регулировки оборотов холостого хода, давления топлива и редукционного клапана

Клапан регулировки оборотов холостого хода Этот клапан предназначен для поддержания оборотов холостого хода на определенном уровне. Клапан приводится s действие шаговым…

Метки: впуск, давление, двигатель, дроссель, зажигание, звук, клапан, кондиционер, манометр, насос, неисправность, отверстие, привод, проверка, пуск, регулятор, сопротивление, трубка, фильтр, шланг, штекер, электро

Nissan Primera P10: пример для подражания?

Nissan Primera P10: пример для подражания?

В дебютном 1994 году Nissan Primera позиционировали исключительно как "европейский" автомобиль: дескать, и разрабатывался с учетом прежде всего европейских потребителей, и дизайн сделали спокойно-европейским, и собирается поближе к основному рынку - на заводах в Великобритании. Но про "европеистость" Primera все быстро позабыли - машина как машина. А вот про саму Primera - нет, потому что при всей скромности модель действительно получилась очень удачной!


Гамма модификаций была традиционной: Nissan Primera предлагалась с кузовами седан, хэтчбек и универсал, с бензиновыми и дизельными моторами, с механическими и автоматической коробками передач… Экзотикой была разве что полноприводная версия, но она таковой и осталась. Также редко сейчас встретишь и "заряженную" модификацию GT, хотя никто за ней и не гоняется: Primera хороша как раз тем, что обычные версии предлагают высокую японскую надежность при традиционно невысокой европейской стоимости содержания.


Интерьер выглядит подчеркнуто нейтрально - никаких стилистических экспериментов, никакой экономии на материалах… И это правильный подход: до сих пор внутри Primera смотрится аккуратно, и, нажимая на клавиши и переключатели, чувствуешь, что в те времена японское качество действительно было другим - "настоящим". И то, что это ощущается через столько лет, является лучшей рекомендацией.


Ну а в остальном легковушка как легковушка, ничем от десятка себе подобных не отличающаяся. И сзади, кстати, не так уж много места - в коленях запас небольшой, и спасает разве что только то, что под передними креслами есть небольшая ниша, куда можно подсунуть ноги.


Мало кто из владельцев Primera знает, что в 90-х у модели были и 4WD-версии: постоянный полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой и аналогичной конструкции задним межколесным дифференциалом. Самый "озорной" двигатель - 2-литровый с распределенным впрыском (150 л.с.) для модели GT. Хотя для того, чтобы "просто ездить", подойдет практически любой из гаммы. Лишь с дизелями будьте осторожнее: и ехать не хотят, и ресурс невысокий, и пробеги почти всегда "космические".


О ходовых качествах первого поколения Nissan Primera можно сказать так: сбалансированный автомобиль. Кому-то он кажется жестковатым, кому-то, наоборот, слишком вальяжным. Но в целом в сравнении с конкурентами это действительно неплохо сбалансированный автомобиль: подвески не пробивает, раскачки кузова нет, управляемость неазартная, но правильная. Так что, если подытожить все плюсы и минусы, можно сказать, что Primera если и не пример для подражания, то как минимум "хорошист" по всем параметрам.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Война за покупателя между автопроизводителями издревле велась различными способами: французы постоянно экспериментировали с дизайном, немцы соревновались в точности подгонки кузовных панелей и добротности салонов, а японцы гнули свою линию. Линию надежных авто. Простых, без претензий, но чертовски притягательных именно за ощущение того, что ездить можно десятилетиями. А в 90-х годах такого уровня достигли, что в современной Беларуси их до сих пор добрым словом вспоминают. Да почему вспоминают? На них очень даже активно ездят. Яркий тому пример - Nissan Primera P10/Р11.


Увы и ах, для Primera P10/Р11 прошло то время, когда коррозия была проблемой лишь сильно битых и плохо восстановленных авто. Годы берут свое, а белорусская соль забирает последние соки. Поэтому, возможно, лучше смотреть машину, которую периодически подваривали-подмазывали-подкрашивали. Если же кузов изначально был прихвачен коррозией, то все эти работы что мертвому припарка. Слабое место многих моделей Nissan - шарниры трапеции стеклоочистителя, в которых из-за слабой защищенности скапливается вода. Чтобы проблемы избежать, достаточно раз в год смазывать механизм.

У видавших виды машин, а к ним уже можно относить большинство Primera, нередко отгнивают контакты выключателя света заднего хода. В остальном электронная начинка у "японки" надежна, естественно, с поправкой на возраст, когда все потихоньку начинает сыпаться. И еще я бы не особо рассчитывал найти экземпляр с исправным кондиционером: муфта его включения находится слишком низко и без дополнительной защиты долго не служит.

Что касается силовой гаммы, то к покупке рекомендуется практически любой бензиновый двигатель. Особую осторожность стоит проявить лишь с моторами с моновпрыском или карбюратором. Если же найдете экземпляр в достойном состоянии и с распределенным впрыском - берите. Потому что таких надежных машин мы уже не увидим. Вкупе с цепным приводом ГРМ (на всех бензиновых моторах), где замена цепи вместе с гидронатяжителем обычно происходит при пробеге 300-400 тыс. км, это всем Primera пример. Особенно 1,6-литровый агрегат. Слабое место всех моторов - датчики положения распредвала и коленвала. На бензиновых 2,0-литровых агрегатах будьте готовы менять подушки двигателя каждые 100-150 тыс. км. Что касается дизелей, то нужно запомнить простое правило: скажем нет машинам первого года производства! Главная опасность - склонность к перегреву. По "нежности" этот агрегат может сравниться разве что с современными "братьями". В остальном более-менее все пристойно: ремень привода ГРМ рассчитан на 100 тыс. км, при этом его ролик меняется через раз. Поломка ТНВД на машинах таких лет не диво, однако при поиске запчастей нужно знать, что насосы у машин с турбиной и без нее разные.


Передняя многорычажная подвеска у этой "японки" - необычной схемы. Самый дешевый и недолговечный здесь верхний рычаг - прежде всего "летят" втулки. Хотя срок его службы можно увеличить, о чем рассказывал наш читатель. Подшипниковый узел среднего рычага держится дольше. Шаровая опора и сайлент-блоки нижнего рычага могут отходить и все 200 тыс. км, разумеется, если это "оригинал". Задняя подвеска на P11 - с балкой и многорычажной системой Скотта-Рассела вместо тяги Панара. С ресурсом и ремонтопригодностью здесь все в порядке. А вот Primera Р10 не так хороша: у нее многорычажная подвеска радует большим комфортом, однако ее разборка или регулировка схода-развала - это целая миссия, с которой и сам помучаешься, и денег на СТО оставишь немало. Здесь нужно сделать одну ремарку: универсал шел с обыкновенной балкой и тягой Панара сзади.


Мнение владельца Nissan Primera P10, 1996 г.в., 2 л, МКПП, заявленный пробег 450 тыс. км:

"Мне с этой Primera повезло, а ее предыдущему владельцу - не очень. Потому что он ее практически всю "перетрес", включая подвеску и кое-что по мотору, но потом по медицинским показаниям ему запретили управлять автомобилем. И он продал машину мне. Из поломок отмечу поломку КП: начало выбивать пятую передачу. Я решил не заморачиваться и купил "бэушную". Но проехал на ней около 20 тысяч - и снова та же беда. Мне только недавно сказали, что это у всех Primera так, и порекомендовали специалиста, который вроде научился чинить эти коробки раз и навсегда. Еще за два года щетки генератора стирались, шаровые опоры менял и помпу. Я, конечно, понимаю, что деньги машина из меня потихоньку тянет, но, во-первых, на новую я пока не заработал, а во-вторых, ее в нашем райцентре обслужить можно без проблем".

Я посоветовал бы с осторожностью относиться к машинам в кузове универсал, так как иногда запчасти к Primera (P11) Wagon могут быть в дефиците: все кузовные панели и подвеска у него свои. Сюда же отнесем не самый удачный дизельный мотор.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Неудачные дизельные двигатели. Слабая 5-я передача в МКПП до 1997 года. Коррозийная стойкость слаба для наших условий эксплуатации.

Плюсы

Надежные двигатели. Невысокая стоимость содержания.

Наше мнение

Проблемы у всех "древних" авто сейчас одни и те же: коррозия и нерадивые предыдущие владельцы. Если выбранную вами Primera минуло и то и другое, берите не задумываясь: модель действительно очень выносливая, недорогая в ремонте и обслуживании, а главное - действительно надежная.

Публикации о Nissan Primera P10

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк" за помощь в организации съемок

Electronic Service Manual Nissan Primera P12.

Electronic Service Manual Nissan Primera P12.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera серии P12 2001-2005 годов выпуска.

Service Manual Nissan Primera P11.

Service Manual Nissan Primera P11.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera серии P11.

Service Manual Nissan Primera P12.

Service Manual Nissan Primera P12.

борник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera серии P12

Инструкция по эксплуатации Nissan Primera 1996 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Primera 1996 года выпуска.

Обслуживание и ремонт Nissan Primera 2001-2005 г.

Обслуживание и ремонт Nissan Primera 2001-2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera серии P12 2001-2005 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/1,8/2,0.

Ремонт без проблем Nissan Primera 2002-2007 г.

Ремонт без проблем Nissan Primera 2002-2007 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Nissan Primera 2002-2007 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/1,8/2,0 л.

Руководство по обслуживанию и ремонту Nissan Primera 1990-1999 г.

Руководство по обслуживанию и ремонту Nissan Primera 1990-1999 г.

Руководство на польском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera 1990-1999 годов выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Primera 1990-2002 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Primera 1990-2002 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Nissan Primera 1990-2002 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Primera 1995-2001 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Primera 1995-2001 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Nissan Primera серии P11 1995-2001 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Primera с 2002 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Primera с 2002 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Nissan Primera серии P12 с 2002 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Nissan Primera с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Nissan Primera с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/1,8/2,0 л.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Primera 1995-2001 г.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Primera 1995-2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera 1995-2001 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Primera с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Primera с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera с 2001 года выпуска

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Primera с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Primera с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera серии P12 с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями.

ТО и ремонт Nissan Primera 1990-1992 г.

ТО и ремонт Nissan Primera 1990-1992 г.

ультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera 1990-1992 годов выпуска.

ТО, эксплуатация, устройство, ремонт Nissan Primera с 1990 г.

ТО, эксплуатация, устройство, ремонт Nissan Primera с 1990 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Avenir и Nissan Primera с 1990 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: