Моргает приборка ваз 2114

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Снизился уровень тормозной жидкости в расширительном бачке

Бачок с тормозной жидкостью ВАЗ 2114

Одна из главных причин, почему на приборной панели ВАЗ 2114 загорелся восклицательный знак– уменьшилось количество тормозной жидкости в расширительном бачке. Именно с этой проблемой категорически нельзя выезжать из гаража. Уровень гидравлической жидкости проверяется по меткам, изображенным на бачке, который находится со стороны водителя под капотом.

Красная черта показывает оптимальный объем тормозной жидкости.

Обратите внимание, что на ВАЗ 2114 применяется тормозная жидкость с маркировкой ДОТ-4. При этом важно знать, что нельзя смешивать тормозные жидкости разных марок или разных производителей, даже если производитель пытается уверить вас в обратном. Иногда присадки, компоненты жидкостей, которые добавляют производители для улучшения характеристик вступают в химическую реакцию, и жидкость утрачивает часть своих свойств. Старайтесь использовать один и тот же тип и марку тормозной жидкости.

Вышел из строя ДУТЖ

Стерлись тормозные колодки

Продиагностировали датчик, исследовали провода. На первый взгляд все в порядке, а красный индикатор упорно светится. Проблема может таиться в тормозных колодках. Датчика колодок на ВАЗ 2114 не предусмотрено, но, когда их изношенность доходит до критической степени, поршни тормозных цилиндров выдвигаются вперед и свободное пространство заполняется гидравлической жидкостью. При этом увеличивается шаг тормозного поршня, и он заставляет загораться индикаторную лампочку на приборке. Если вы знаете, что тормоза работают давно, вы под машину «сто лет» не лазили, стоит все-таки это сделать и проверить состояние тормозных колодок. Вероятнее всего, их придется заменить.
Вообще тормозные колодки – деталь недолговечная. При нормальной эксплуатации автомобиля их пробег составляет:

  • для передних колодок – 15-20 тысяч км,
  • для задних – 50-60 тыс. км.

Правда, цифры эти весьма условны. Все будет зависеть от манеры вождения. У лихачей они сокращаются в полтора-два раза. И хотя из-за колодок лампочка загорается нечасто, водителю-автовладельцу следует быть внимательнее к этим деталям тормозной системы.

Из-за чего моргает восклицательный знак?

Моргание восклицательного знака – это первый звоночек, предупреждающий, что надо проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
Обычно восклицательный знак мигает на щитке приборов, когда автомобиль поднимается по наклонной поверхности. В этом случае из-за наклона бачка изменяется уровень в нем, предупреждающий значок начинает мигать. Как только, авто выезжает на ровную дорогу, значок гаснет.

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Спидометр выполняет функции отображения скорости перемещения автомобиля.

Механические модели спидометров

Механические-модели-спидометров

  • Изначально автомашины ваз комплектовались прибором механического типа. Водитель на панели видел стрелку скорости на цифровой шкале.
  • Счетный механизм, состоящий из пластмассовых шестеренок с различным передаточным числом, накапливал пройденное расстояние. Производил вращение механизма измерителя привод, представляющий собой гибкий вал.
  • Защитный кожух, сохраняющий внутри упругий, жесткий тросик, одним концом входящий в зацепление червячного механизма, закрепленного на выходном валу коробки переключения передач (на полно приводных моделях – раздаточной коробки), другим – в гнездо обратной стороны приборной панели.
  • Быстрее вращались шестерни КПП – скорее вокруг своей оси крутился трос, вращая магнит прибора. Под воздействием магнитного потока металлическая пластина проворачивалась. Преодолевалась упругость спиральной пружины, отклонялась стрелка.
  • При остановке автомашины круговое движение магнита прекращается, пластина теряет влияние поля, пружина возвращает стрелку к нулевой отметке. Шестеренки счетного механизма перестают считать.

Электронные спидометры

На смену механическому принципу измерения пришли электронные методы. Упор делается на бесконтактные способы съема информации, исключающие износ трущихся деталей.

Электронные-спидометры-на-ваз-2114

Существует несколько вариантов, применяемых в автомобилестроении.

  • Оптоэлектронный. Механическая часть аналогична предыдущему описанному устройству. Электронная схема содержит передатчик света, фотоприемник, согласующие радиодетали. Электрические импульсы формирует вращающийся диск, пропуская световой поток от светодиода к фототранзистору через радиальные пропилы. Один оборот соответствует определенному расстоянию. Скорость определяется путем вычисления частоты следования импульсов в единицу времени.
  • Без троса. Полностью исключены изнашивающиеся детали. На приводную ось, связанную с вторичным валом коробки переключения передач, закрепляется многополюсный магнит. На неподвижном корпусе устанавливается интегральная схема, вмещающая магниторезистор, использующий эффект Гаусса. Сопротивление элемента меняется при попадании в магнитное поле, создавая импульс. Периодичность следования напрямую зависит от быстроты поворачивания, позволяя высчитать скорость перемещения.
  • На эффекте Холла. Металлическая пластина прямоугольной формы, запитанная через две противоположные стороны постоянным напряжением, пронизываемая линиями магнитного поля под углом 90 градусов, вырабатывает на оставшихся гранях напряжение Холла. Изменение магнитного потока (появление, пропадание) формирует последовательность импульсов, преобразовываемое в показания спидометра. Данный вариант применяется в автомобилях ваз 2114.


Возможные неисправности спидометра ваз 2114

Основная, исторически сложившаяся, функция спидометра остается необходимой только для выполнения правил дорожного движения. Информация о скорости движения автомобиля используется электронным блоком управления для поддержания стабильных режимов подачи питающей смеси.

Симптомы

Характерными признаками, свидетельствующими о некорректном функционировании, поломке измерителя скорости, являются:

Не светится панель приборов (отсутствует питающее напряжение приборов при повороте ключа зажигания);
Не отклоняется, прыгает указательная стрелка во время движения автомобиля;
Показание скорости отличается от реального значения.

  • перегорел предохранитель F19 в монтажном блоке;
  • червячная передача, выполненная из пластмассы, разрушается (червяк, шестеренки);
  • отломался конец троса, заходящий в зацепление передаточного механизма КПП;
  • перегнулся, разрушился кожух троса;
  • обрыв сигнального, питающего проводов датчика скорости;
  • окислились, пропали контакты в разъеме;
  • проблемы с электроникой датчика;
  • вышел из строя спидометр на приборной панели;
  • выполнена замена колес с другим наружным диаметром;
  • прибор заменен другим, не сделана калибровка;
  • датчик скорости не соответствует передаточному числу редуктора (внешнее отличие по цвету).


Моргает приборка ваз 2114

Здравствуйте! Вот такая проблема на холостых моргает подсветка панели и вобщем вся подсветка в авто даю больше газу моргать перестаёт и моргает при движении иногда перестаёт моргать 30сек в чём может быть проблема? куда лезть? генератор новый eldix 135a может просто таблетка откручена? зарядка при полной нагрузки 14.0
Проверь все же шоколадку, как правило моргание габаритов указывает на неисправность шоколадки…

У меня таккая же тема. Электрик замерял напряжение с генератора (13,8V) говорит все норм не парься о_О Если решишиь проблему, напиши как.

Проверь все же шоколадку, как правило моргание габаритов указывает на неисправность шоколадки…

Снял генератор хотел ставить старый сток((( тут подумал дай разберу новый снял кожух смотрю всё чётко всё блестит )) откручиваю регулятор напряжения и тут же с него слетает провод! Тут я и понял в чём моя проблема))) плохой контакт на регулятор со щётками был поджал натянул всё обратно)) завожу проблема с мерцанием подсветки решена)) на холостых зарядка при включенных туманках печки 3м положение обогрев заднего стекла музыка на всю бл.свет в салоне на панели 13.8 на клемме акб 14.0


Почему у меня моргает правая зеленая лампочка и цекотит иногда не цекотит? Объясните причину?

  • Отказала панель приборов в ВАЗ 2114 – 3 ответа
  • Зависает стрелка спидометра в ВАЗ 2114 – 2 ответа
  • Зависает стрелка спидометра – 2 ответа
  • Горит восклицательный знак в круге ВАЗ 2115? – 2 ответа
  • Неправильно показывает уровень топлива ВАЗ 2114 – 1 ответ

Контакт плохой, вот и моргает и цекотит. Может тут в щитке или в блоке предохранителей ослабло. Можно и в фарах проверить.

Включатель света барахлит. Можно попросить у товарища на подмену. Для проверки.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Диагностика устранение неисправностей

Автомобили ваз 2114 выпускались в различной комплектации. Целесообразно рассмотреть все возможные модификации автомашины, варианты тестирования.

К диагностическим проверкам относится:

  • визуальный осмотр элементов конструкции;
  • испытания при помощи измерительных приборов.

Условно процесс поиска места поломки разделяется на три этапа:

  • осмотр, тестирование узла, подключенного на КПП (датчик скорости, трос, шестерни);
  • соединительные элементы (трос, провода);
  • приборная панель в салоне (спидометр).

Для выполнения обследования, ремонта понадобятся следующие инструменты, приборы, материалы:

ПлоскогубцыОтвертка
МультиметрЭлектрическая дрель, шуруповерт
ФонарикСамодельная контрольная лампочка (обычная лампа на 12 вольт, два одинарных провода длиной 50 сантиметров, припаянных к контактам, цоколь изолирован).

Удобнее выполнять работы в гараже, установив автомобиль на смотровую яму. Может понадобиться электрическая розетка. В первый раз желательно видеть места подключения разъемов, тросов. Повторно ремонтные мероприятия (отключение разъема, откручивание крепления кожуха) возможно, производить вслепую, на ощупь.

Датчик скорости представляет собой изделие, выполненное в виде продолговатого пластмассового корпуса. Существует несколько модификаций.

  • Торец изделия выполнен в виде гайки, через ось которой проходит сердечник привода, подключаемый к КПП. Внутрь устройства вмонтирована электронная плата. Другая торцевая сторона изготовлена двумя способами.
  • Старый, переходной вариант. Стыковочное гнездо выведено на проводах. На корпусе предусмотрено место подключения троса (для электронных спидометров не применяется), закрытое защитным колпачком.
  • Новый вариант. Трех контактный разъем прямоугольной (стандарт фирмы Bosh), овальной (Январь 4, GM) формы встроен в корпус прибора.

Алгоритм пошаговой локализации неисправности:

  1. Включить зажигание. Приборы не светятся. Выключить. Проверить, при необходимости, заменить соответствующий предохранитель. Повторить попытку — индикаторы горят. Проехать, наблюдая за стрелкой измерителя скорости. Ситуация не улучшилась – продолжить проверки.
  2. Разобраться с местоположением датчика. Получить доступ к коробке переключения передач со стороны подключения датчика. Сверху, под капотом в моторном отсеке расположены воздуховоды, жгуты проводов. Без демонтажа системы очистки, подачи воздуха поработать с прибором невозможно. При отсутствии смотровой ямы придется заниматься разборкой. Визуально рассмотреть место установки без дополнительных манипуляций гаечными ключами, отверткой получится, находясь под машиной.
  3. Получен визуальный контакт с КПП. Нажать на проволочную пружинящую защелку – фиксатор, отсоединить разъем от датчика, не прикладывая особого усилия, исключая механическую поломку. Осмотреть контакты. Признаки грязи, окисления удалить, почистить стык. Убедиться в отсутствии повреждения, потертости, обрыва проводов. Подключить обратно, зафиксировать. Проехать, испытать. Отрицательный результат – снова разобрать соединение.
  4. Используя мультиметр, измерить напряжение на контактах 1, 3. Отсутствие питания свидетельствует об обрыве проводки. Провода в автомобиле связаны в жгуты. Для устранения неисправности желательно иметь опыт работы автоэлектрика.
  5. Применяя контрольную лампочку, имитировать движение автомашины. Один провод прикрепить на массу (корпус машины, минусовая клемма аккумуляторной батареи). Часто касаться другим проводом к среднему контакту разъема, вручную формируя импульсную последовательность. Стрелка исправного спидометра должна отклоняться. Отсутствие отклонения – обрыв проводки, неисправность прибора на панели.
  6. Спидометр отреагировал. Выкрутить датчик рукой. Если резьба прикипела – осторожно воспользоваться гаечным ключом. Произвести осмотр. При отсутствии видимых повреждении (возможно наличие посторонних звуков при встряхивании), подключить провод, сердечник привода вставить в патрон дрели. Прокручивая дрелью шток против часовой стрелки, наблюдать изменение скорости. Указатель отклоняется – датчик скорости исправен. Стыковочный узел КПП требует ремонта. Стрелка на нуле – электроника не формирует импульсы. Датчик заменить.
  7. Способы проверки спидометра зависят от типа установленного прибора. Электронный прибор проверяется путем подачи на контакты колодки электрических импульсов. Устройство старого типа испытывается прокручиванием тросика вручную. Легкое вращение – обрыв троса. Отсутствие реакции стрелки – панель требует замены.
  8. На переходных моделях ваз 2114 осматривается, проверяется трос спидометра, место подключения к КПП. Неисправное изделие подлежит замене.

ВАЗ 2114. Почему не работают стеклоподъемники?

Предохранитель и реле в порядке, что делать?

Дело в том, что проверив реле и предохранитель вы забыли о том, что в электропитании ЭСП задействовано еще наружное освещение. Лично у меня была такая проблема, проверил предохранитель, реле, снял обшивку дверей и проверил всю цепь. На СТО ремонт занял 5 минут, оказалось перегорел пред-ль противотуманных фар, которых у меня нет.


Конечно стеклоподьемники могут не работать а если просто что-то отвалилось. Да в процессе езды бывает и так, что где-то вылетел болтик. Ведь наши дороги не очень соответствуют стандартам. А тем более если у вас электрические стеклоподъемники, то здесь и просто может отвалиться контакт. Так что причину придется выяснять. И начинать надо просто с проверки поступает ли напряжение на моторчик, который и поднимает стекла.

ну а потом придется разобрать подъемный мехпгизи и посмотреть как он работает и не попало ли что туда.

И только после этого нуэно проверять сам моторчик. Так как и он может просто выйьт из строя.

Если не работают стеклоподъемники, причем оба сразу, то сгореть моторы просто не могли и виноваты в этом только предохранители всех остальных цепей и в первую очередь освещения. Проверьте их и наверняка неисправность устранится.

ВАЗ 2114, может комплектоваться, или обычными ручными (механическими) стеклоподъёмниками, или электро стёклоподъёмниками.

Если речь об электрических стеклоподъёмниках, то как правило (во всяком случае довольно часто) причина поломки в электродвигателе

Мотор стеклоподъёмников на ВАЗ 2114-ь не разборный, только замена.

Правда иногда только замены предохранителя не достаточно, иногда надо искать причину по которой он (предохранитель) перегорает.

Это интересно: Шторки на окнах автомобиля: разрешено или запрещено?

Возможно провода замыкают на массу, надо снимать обшивку дверей и смотреть в чём дело, возможно изоляция проводов нарушена.

Может быть причина в реле, находится в том же блоке под капотом, реле К5, тут тоже только полная замена.

А возможно поломка в чистой механики, к примеру вышел из строя червячный редуктор, или проблема с тросовым приводом.

Система стеклоподъёмников на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2114довольно проста и состоит из следующих механизмов:

Почему не тухнет значок аккумулятора на приборной панели ВАЗ 2114

Во вторую очередь, вовремя замеченная неполадка зачастую позволяет сэкономить приличную сумму денежных средств, направленных на устранение ошибок и ремонт железного друга.

Современные автомобили даже отечественного производства оборудованы различными датчиками, которые при небольших изменениях в работе машины выводят данные об ошибках на приборную панель. Если горит аккумулятор на панели приборов и не гаснет после того, как автомобиль завели, то автолюбителю нужно в кратчайшие сроки установить причину, чтобы избежать больших неприятностей. На рисунке снизу очень хорошо показано, где располагается данный датчик. Это обозначение под номером 16.

индикаторы на ваз 2114

Индикаторы на приборной панели ВАЗ 2114

Описание других индикаторов вы можете найти здесь.

Индикатор может свидетельствовать о неполадках в системе по-разному:

  1. Датчик горит постоянно.
  2. Загорается периодически во время движения.
  3. Тускло горит лампа зарядки аккумулятора. В этом случае свет иногда можно увидеть только в темное время суток.

Причины неисправности

На самом деле причин, почему горит аккумулятор на панели приборов ВАЗ 2114 несколько:

  • перегорел предохранитель;
  • неисправен диодный мост;
  • пропуски в реле генератора;
  • надрыв в ремне генератора;
  • замыкание в проводах;
  • сам генератор;
  • может проскальзывать ремень вентилятора;
  • недостаточно электролита в аккумуляторной батарее.

Как видим, причин очень много и разобраться сразу, тем более неопытному водителю, достаточно сложно. Большинство неполадок связано именно с генератором, но вначале нужно исключить иные проблемы.

Очень оперативно раскрыть «секрет», почему не тухнет лампочка зарядки аккумулятора, могут специалисты любого технического автомобильного центра, но это дополнительные и иногда немалые расходы.

Как найти неисправность

В первую очередь нужно проверить зарядку аккумулятора, а также массу (контакты). Возможно, дело в простом окислении проводов или клемм. Но в частых случаях горит лампа аккумулятора именно при неисправном генераторе или его частей.

Генератор автомобиля предназначен для измерения механической мощности вращения в коленчатом вале и преобразования ее в электрическую. С его помощью идет зарядка на аккумуляторное устройство, а также «питаются» все потребители энергии в машине: диагностическая система, система зажигания, панельный (бортовой) компьютер. Слабая зарядка аккумулятора ваз 2114, в подавляющем большинстве, именно неисправности генератора или его составляющих.

Минусов этого немного: полностью разряжена батарея аккумулятора и, как следствие, остановка на трассе. Заменил аккумуляторное устройство и поехал дальше. А вот если же уровень выдаваемой мощности больше заявленной, то в этом случае из строя может выйти вся электрическая система машины. И тогда стоимость ремонта возрастает в разы. Но все это возможно предвидеть, когда горит лампа аккумулятора постоянно.

Возможна замена всего генератора в целом, но дешевле будет поменять некоторые его составляющие. Но прежде чем в это углубляться, нужно проверить предохранители и сам блок. Если найдена проблема в нем, то надо заменить.

Проверка генератора

Без помощи другого человека здесь не обойтись. Просим знакомого сесть за руль, завести двигатель и педалью газа поднять обороты на уровень 3000-3500. При этом должны быть включены лампы дальнего света фар, стеклообогреватель заднего стекла + печка. Тестером проверяем АКБ и подаваемое напряжение, которое должно быть в районе 13,2-13,6 вольт. Если показатели ниже, то причина в обрыве или замыкании обмоток генератора или их окисления. Если в таком случае выключить свет и иных потребителей, то уровень заряда напряжения должен вернуться до значений, указанных выше. Еще, может быть слабо натянут ремень генератора, окислился диодный мост или щетки генератора поизносились. При замене щеток не забываем про их держатели.

Если виноваты окислившиеся провода, контактные кольца, то зачищаем или протираем обыкновенным бензином. Растянувшийся ремень подтягиваем, а порванный – заменяем. Вместо неисправных выпрямительных блоков и регулятора напряжения ставим новые запчасти таких же марок и параметров. Об износе подшипника генератора свидетельствует повышенный гул при его работе. Дешевле просто заменить такой подшипник. О неисправном диодном мосте говорят оплавившиеся его составляющие.

Из данной статьи видно, что причин, при которых может гореть тускло, мигать или гореть постоянно значок аккумулятора на ВАЗ 2114, очень много, но в основном они заключены в генераторе. Можно попытаться обнаружить проблему самостоятельно. Если позволяют средства, то, не задумываясь просто поменять генератор в сборе. Его стоимость колеблется в районе 3000 рублей. Если вы не уверены в точной постановке «диагноза», то для определения поломки советую съездить в хороший центр авторемонта и диагностики.

Можно поехать к мастерам в гаражах или автомобильных рынках, но только после реальных отзывов и рекомендаций о компетентности таких работников. В данном случае вы потеряете деньги на анализе, а сэкономите на том, что придется поменять только отдельные запчасти, а не агрегат в целом.

И помните, что горящий значок аккумулятора на панели приборов требует от вас предельного внимания и скорейшей диагностики.

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Почему у меня моргает правая зеленая лампочка и цекотит иногда не цекотит? Объясните причину?

  • Отказала панель приборов в ВАЗ 2114 – 3 ответа
  • Не падают стрелки при выключении зажигания 2114 – 2 ответа
  • Горит восклицательный знак в круге ВАЗ 2115? – 2 ответа
  • Зависает стрелка спидометра в ВАЗ 2114 – 2 ответа
  • Зависает стрелка спидометра – 2 ответа

Контакт плохой, вот и моргает и цекотит.
Может тут в щитке или в блоке предохранителей ослабло. Можно и в фарах проверить.

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Включатель света барахлит. Можно попросить у товарища на подмену. Для проверки.

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Система смазки двигателя внутреннего сгорания выполняет четыре основных функции: снижает силу трения между сопряжёнными элементами силового агрегата, охлаждает их, защищает от коррозии и очищает от продуктов сгорания топлива и износа. Для выполнения этих функций в двигателе поддерживается определённое давление масла. Недостаточное или избыточное давление приведёт к быстрому износу и разрушению трущихся деталей. Контроль давления осуществляется с помощью специального датчика и индикатора (контрольной лампе на приборной панели). Мы расскажем, когда загорается этот индикатор и какие действия следует выполнить автовладельцу.

Как работает индикатор давления масла в ВАЗ 2114/15

Контрольная лампа индикатора давления масла в автомобилях ВАЗ 2114/15 расположена в нижнем левом углу приборной панели и имеет форму маслёнки. В обычном режиме она загорается на несколько секунд при запуске двигателя и гаснет. Лампа является индикатором датчика давления масла, с которым она связана через электронный блок управления двигателем. Датчик установлен в верхней части головки блока цилиндров (с тыльной стороны мотора). Основным его элементом является мембрана. При изменении давления она изгибается, замыкая и размыкая контакты. При включении зажигания давление низкое, так как двигатель ещё не работает. Лампочка загорается. После запуска силового агрегата начинает работать масляный насос, нагнетающий смазку в систему. Давление при этом растёт, мембрана выгибается и размыкает контакты. Лампочка гаснет.

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Горящая лампочка давления масла может свидетельствовать о неисправностях в системе смазки двигателя

Причины, по которым может загореться лампочка индикатора

Лампочка индикатора может загораться как во время движения, так и на холостом ходу. Прежде чем делать предположение о причинах возможных неисправностей, следует понаблюдать за поведением лампочки. Если она загорается периодически и только во время движения, проблему стоит искать в проводке датчика. Если же лампа загорается при работе двигателя на холостых оборотах и не гаснет, причиной этого может быть:

  • вышедший из строя датчик давления;
  • низкий уровень масла;
  • слишком жидкое (не соответствующее классу или отработавшее свой ресурс) масло;
  • неисправность масляного насоса;
  • износ масляного фильтра;
  • загрязнение сетки маслоприемника;
  • износ вкладышей коленвала.

Рассмотрим каждую из указанных ситуаций подробнее.

Проводка датчика

Мигание лампочки индикатора во время движения может быть следствием повреждения изоляции провода датчика. Провод под действием вибрации замыкается на «массу» автомобиля, что и заставляет датчик срабатывать. Устраняется подобная проблема путём тщательного осмотра проводки и замены повреждённого участка.

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Одной из причин загорания лампочки может являться повреждение проводки датчика давления

Датчик

В автомобилях ВАЗ 2114/15 достаточно часто выходит из строя датчик давления масла. Чаще всего именно он является причиной постоянного горения лампы индикатора. Проверить его исправность самостоятельно невозможно. Обычно покупают и устанавливают новый датчик.

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Неисправный датчик давления ВАЗ 2114/15 часто становится причиной загорания лампы давления масла

Уровень и качество смазки

Если лампочка индикатора непрерывно горит, следует проверить уровень масла в поддоне картера. Это делается специальным щупом на холодном двигателе. Если уровень оказался ниже минимально допустимого, следует долить вещества и понаблюдать за поведением лампочки. Если она погасла, проблема была именно в недостатке смазки.

Другой причиной горения лампочки индикатора может быть слишком жидкая консистенция масла. Дело в том, что вязкость масла снижается с каждым пройденным километром. Если автомобиль прошёл более 10 тыс. км без замены масла, масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость смазки, не сможет создавать необходимое давление. В таких случаях лампочка загорается лишь при прогреве двигателя до рабочей температуры. Это связано со снижением вязкости масла под действием тепла.

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Вязкость масла со временем уменьшается, из-за чего падает давление в системе

Решается эта проблема простой заменой масла. Если же индикатор продолжает гореть, поиск неисправности следует продолжить.

Измерение давления

Для измерения величины давления масла в системе используют жидкостной манометр. Насадка его шланга вкручивается вместо датчика давления. Сначала измеряют давление на холостом ходу прогретого двигателя. Нормальным считается давление от 1,5 до 2 бар. Затем повторяют замеры на высоких оборотах (5000–5500 об/мин). В этом случае оно должно быть не менее 4,5 бар.

Если манометр показал значения ниже указанных, следует проверить масляный насос, так как именно он создаёт давление в системе. Продолжать эксплуатировать автомобиль в этом случае не рекомендуется.

Основные неисправности масляного насоса — износ его элементов и «залипание» редукционного клапана в открытом положении. В этом случае проще всего заменить насос в комплекте. Сделать это можно как самостоятельно, так и на автосервисе.

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Измерение давления масла жидкостным манометром

Фильтр

Если давление масла в норме, следует проверить масляный фильтр. Здесь проблемы могут быть вызваны износом или неправильной установкой фильтрующего элемента, а также использованием фильтра, не предусмотренного конструкцией двигателя. Дело в том, что при остановке двигателя необходимо, чтобы некоторое количество масла обязательно оставалось в фильтре. Во всех приведённых случаях смазка будет стекать в картер, что, в свою очередь, вызовет эффект «масляного голодания».

Заменить масляный фильтр можно самостоятельно. При этом в новый фильтр для избежания «масляного голодания» следует залить небольшое количество свежего масла.

Почему моргает приборная панель ваз 2114

При замене в новый фильтр следует обязательно залить немного свежего масла

Маслоприемник

Маслоприемник — это устройство, предназначенное для отбора масла из поддона картера и подачи его в насос. Для того чтобы продукты износа не попадали в систему смазки, маслоприемник оснащён мелкой металлической сеткой. Загрязнение этой сетки может привести к падению давления масла.

Для проверки исправности маслоприемника необходимо слить масло из системы и снять поддон картера. Демонтировать сам маслоприемник довольно просто. Следует вывернуть три болта, которыми он крепится к элементам картера.

Если после осмотра маслоприемника оказалось, что сетка забита, необходимо её очистить. Для этого следует замочить всё устройство в горячем растворе какого-либо бытового чистящего средства («Крот», «Комет», «Силлит Бэнг» и др.).

Если все выполненные процедуры не принесли желаемого результата, следует купить и установить новый маслоприемник.

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Со временем сетка маслоприёмника засоряется, и давление в системе падает

Вкладыши

Давление масла может упасть и при сильном износе вкладышей коленчатого вала (коренных, шатунных). Это актуально для автомобилей с большим пробегом. Диагностировать проблему можно лишь при вскрытии силового агрегата. В этом случае неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Снижение давления масла в системе смазки происходит из-за износа вкладышей коленчатого вала

Полезные советы

Чтобы не допустить проблем, связанных с падением давления масла, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Заливайте в двигатель масло, рекомендованное автопроизводителем, обращая внимание на класс вязкости.
  2. Своевременно производите замену масла и масляного фильтра.
  3. Не используйте неоригинальных запасных частей при ремонте.
  4. Как минимум один раз в квартал проводите диагностику системы смазки с обязательным измерением давления.
  5. При загорании лампочки индикатора давления не эксплуатируйте автомобиль до проведения полной диагностики.

Игнорирование сигналов индикатора давления масла грозит серьёзными последствиями для двигателя автомобиля. Любая неисправность системы смазки может привести к капитальному ремонту силового агрегата. Старайтесь поддерживать её в рабочем состоянии и обращайте внимание на все сигналы, подаваемые лампочкой индикатора.

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на панели приборов ВАЗ-2114 загорался индикатор низкого уровня масла в двигателе. Это может быть связано с несколькими причинами. Но, основной является – низкий уровень масла. Хотя, неисправность может быть скрыта и в другом месте. Рассмотрим, причины загорания лампочки уровня масла, а также методы решения неисправности.

Месторасположение и устройство датчика уровня масла

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Лампочка низкого уровня масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой)

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Лампочка низкого давления масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой), не стоит путать с низким уровнем масла

Итак, становится понятным, что загорание лампочки уровня масла неразрывно связано непосредственно с датчиком. Перед тем, как определиться с неисправностью, необходимо разобраться с местоположением датчика под капотом.

Датчик уровня масла расположен возле масляного фильтра на блоке, в нижней части.

Датчик имеет трубку, которая доходит почти до дня картера. Контактная группа отправляет сигнал на соответствующие индикаторы. У ВАЗ-2114 до 2004 года выпуска, электрические соединения шли напрямую к приборной панели, как у «девятки». Но, после модернизации автомобиля, с 2004 года, контактные соединения электроцепи проложили через электронный блок управления, который должен контролировать работу датчиков и двигателя в целом.

Причины неисправности

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Датчик уровня масла

Когда стало понятным устройство работы и схемы датчика уровня масла, можно рассмотреть причины загорания лампочки на приборной панели. Итак, рассмотрим, все возможные причины, которые могут послужить загоранию индикатора на приборной панели ВАЗ-2114:

  • Низкий уровень масла.
  • Неисправность датчика.
  • Проблема в цепи контактов.
  • Замыкание внутри панели приборов.
  • Неисправности в ЭБУ.

Методы устранения

Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения. Для начала необходимо разобраться, какой инструментарий может понадобиться для совершения процесса: ключ на 10, мультиметр, набор отверток. Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к решению проблем.

Низкий уровень масла на щупе

Выработка и износ масла может повлиять на его уровень, поэтому стоит проверять данный показатель регулярно.

Также, причиной потери масла в двигателе может стать неисправность прокладок или пробой в картере двигателя. Для того, чтобы устранить потерю масла стоил устранить неисправности, которые стали причиной появления эффекта, а затем долить масло до необходимого уровня.

Для измерения показателя уровня масла, существует специальный инструмент, который называется – масляный щуп. Расположен он на передней части двигателя. Уровень масла в моторе должен быть посредине между показателями минимум и максимум. При падении показателя ниже отметки MIN, на приборной панели загорается индикатор уровня масла.

Неисправность датчика

Неисправность датчика, также может послужить причиной появления на приборной панели индикатора уровня масла. Для устранения неисправности стоит необходимо проверить датчик, и если он неисправен – заменить деталь.

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Старый и новый датчик уровня масла

Процесс замены достаточно простой и не сложный. Рассмотрим вопрос более детально. Для совершения операция понадобится ключ на 10. Итак, преступим непосредственно к последовательности действий направленных на замену датчика:

  1. Автомобиль необходимо установить так, чтобы был доступ снизу. Для этого подойдет – смотровая яма, подъемник или эстакада.
  2. Отключаем «клемму-минус» на АКБ.

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Снимаем минусовую клемму с АКБ

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Снимаем защиту картера двигателя

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Проводим демонтаж поддона

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Проблема в цепи контактов

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Диагностика фишки датчика уровня топлива

Неоднократно, причиной может послужить обрыв проводов или контактной группы, которая идет от датчика к электронному блоку управления. Опираясь на электрическую схему автомобиля, находим соответствующий провод, который питает измеритель. Далее, находим точно такой же в ЭБУ и прозваниваем его.

Если контакта нет, то на данном участке произошел обрыв и его следует устранить. Такую же процедуру проводим с остальными проводами.

Замыкание внутри панели приборов

Неоднократно, причиной загорания лампы на приборной панели, может послужить замыкание внутри платы приборной панели. Это может быть вызвано коррозионными повреждениями или коротким замыканием внутри панели приборов. Таким образом, решением проблемы может стать ремонт платы или замена комбинации приборов.

Почему моргает приборная панель ваз 2114

Проверка контактов платы приборной панели

Определить неисправность достаточно легко: стоит только разобрать приборку и посмотреть на контактные соединения. Также, для полной уверенности можно прозвонить контакты на плате и непосредственно самой лампе-индикаторе, при помощи тестера.

Неисправности в ЭБУ ВАЗ-2114

Последним возможным вариантом, где стоит искать неисправность, становится электронный блок управления. Здесь могут возникнуть ошибки, которые послужат не только загоранию лампочки уровня масла, но и сбою работы других индикаторов, таких как спидометр, указатель поворотов и прочие.

Методом устранения неисправности становится подключение ноутбука или планшета к «мозгам» автомобиля через OBD-кабель и стандартного теста. Если в ЭБУ будут обнаружены ошибки связанные с уровнем масла, их необходимо обнулить. Процедуру сброса всех ошибок стоит сделать для всех показателей, которые накопились в «мозгах». После этого, проблема должна исчезнуть, если нет – то неисправность необходимо искать в другом месте.

Выводы

Определить причину загорания лампочки уровня масла двигателя на приборной панели ВАЗ-2114 достаточно просто, даже для начинающего автомобилиста. Диагностические операции проводятся просто и понятно. Единственной проблемой может стать сброс ошибок ЭБУ, которую рекомендуется доверить профессионалам.

Почему моргает панель приборов ваз 2114




Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.

Самая распространенная поломка

Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.

Ситуация чуть посложнее

Ее признаки очень характерны:

  • Указатели не работают все:
    спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
  • Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
  • Практически 100% перегорел предохранитель F3
    . Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.

Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.
Следующее слабое звено:

Им является реле зажигания. Находится слева от колонки руля, зафиксировано на шпильке, так сказать, вверх ногами. Его нужно снять и попытаться напрямую сделать контакт проводам. При явных признаках оживления на приборном щитке сразу становится ясно, что реле пришла пора поменять.


Месторасположение и устройство датчика уровня масла

Лампочка низкого уровня масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой)

Лампочка низкого давления масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой), не стоит путать с низким уровнем масла

Итак, становится понятным, что загорание лампочки уровня масла неразрывно связано непосредственно с датчиком. Перед тем, как определиться с неисправностью, необходимо разобраться с местоположением датчика под капотом.

Датчик уровня масла расположен возле масляного фильтра на блоке, в нижней части.

Датчик имеет трубку, которая доходит почти до дня картера. Контактная группа отправляет сигнал на соответствующие индикаторы. У ВАЗ-2114 до 2004 года выпуска, электрические соединения шли напрямую к приборной панели, как у «девятки». Но, после модернизации автомобиля, с 2004 года, контактные соединения электроцепи проложили через электронный блок управления, который должен контролировать работу датчиков и двигателя в целом.

Причины неисправности

Датчик уровня масла

Когда стало понятным устройство работы и схемы датчика уровня масла, можно рассмотреть причины загорания лампочки на приборной панели. Итак, рассмотрим, все возможные причины, которые могут послужить загоранию индикатора на приборной панели ВАЗ-2114:

  • Низкий уровень масла.
  • Неисправность датчика.
  • Проблема в цепи контактов.
  • Замыкание внутри панели приборов.
  • Неисправности в ЭБУ.

Методы устранения

Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения. Для начала необходимо разобраться, какой инструментарий может понадобиться для совершения процесса: ключ на 10, мультиметр, набор отверток. Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к решению проблем.

Низкий уровень масла на щупе

Выработка и износ масла может повлиять на его уровень, поэтому стоит проверять данный показатель регулярно.

Также, причиной потери масла в двигателе может стать неисправность прокладок или пробой в картере двигателя. Для того, чтобы устранить потерю масла стоил устранить неисправности, которые стали причиной появления эффекта, а затем долить масло до необходимого уровня.

Для измерения показателя уровня масла, существует специальный инструмент, который называется – масляный щуп. Расположен он на передней части двигателя. Уровень масла в моторе должен быть посредине между показателями минимум и максимум. При падении показателя ниже отметки MIN, на приборной панели загорается индикатор уровня масла.

Тяжелый случай

До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.
Могут быть 2 варианта:

  • Подгорели контакты на замке зажигания
    . В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
  • Монтажный блок
    . На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.


Устранение поломки прикуривателя и магнитолы

Перед началом ремонта необходимо найти предохранитель. Откройте прямоугольный лючок слева от рулевой колонки автомобилей указанных моделей. Внутри него расположена колодка всех плавких вставок автомобильной электропроводки. За работу прикуривателя и магнитолы на ВАЗ-2114 отвечает элемент в гнезде с маркировкой F4.


Если внешне предохранитель выглядит нормально, определить разрыв цепи в этом месте можно простейшим тестером-отверткой. На пробнике загорается лампочка, когда элемент исправен. В противном случае нужно найти в ремонтном комплекте новую вставку на 20 А, вынуть неисправную деталь из гнезда и вставить новую. В большинстве случаев проблема бывает решена.

Если предохранительный элемент исправен или заменен, но на ВАЗ-2114 не работает прикуриватель и магнитола, выполнить следующее:

  1. Проверить собственный предохранитель магнитолы. Он отключает только проигрыватель, поэтому осмотр производится в том случае, когда после замены элемента в колодке работает только прикуриватель, электрооборудование для обогрева (общее: кузов и система отопления), но молчит магнитофон. Перегорание его предохранительного элемента может свидетельствовать о поломке в музыкальной приставке, поэтому ее рекомендуется проверить в мастерской.
  2. Осмотреть и проверить контакты гнезда предохранителя в колодке. Это делают, если после замены вставки работоспособность всех приборов не восстановлена. Разболтанные контакты подтянуть, зачистить от нагара.
  3. Осмотреть прикуриватель и проверить его тестером. Особенность лампы подсветки состоит в последовательном подключении в электроцепь. Ее перегорание вызывает разрыв цепи всего прибора, при этом не работают и подключаемые в гнездо дополнительные электроприборы (например, зарядка телефона). Исправный прикуриватель будет работать после замены лампы.
  4. Перегорание нагревательной спирали определяют тестером, прикладывая его щупы к контактам прикуривателя. В неисправном приборе на шкале сопротивления (Ом) будет отображаться значение 0 (замыкание) или 1 (перегорание). Косвенным свидетельством неисправности являются подключаемые в гнезде дополнительные приборы: если перегорела спираль самого прикуривателя, то его гнездо остается исправным, и зарядка телефона будет происходить нормально. Неисправность устраняется только заменой прибора. При покупке нового желательно сразу проверить его работоспособность.


Иногда приборы перестают работать и из-за обрыва проводов, идущих от колодки предохранителей к прикуривателю или магнитоле. Но в этом случае всегда отключается только 1 устройство, а остальные, подключенные через тот же элемент, работают в штатном режиме.

Частные ситуации

Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.
Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.

Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.

Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.



Подготовьте для работы набор отверток (прямых и фигурных), ключи на 8 и 21, специальный пластмассовый пинцет для извлечения предохранителей и тестер. Далее разборку нужно проводить по инструкции:

  1. Разборка начинается с удаления накладки. Для этого необходимы выкрутить 3 самореза. Под ней расположен выступ, который нужно вывести из кронштейна кузова.
  2. Чтобы снять экран необходимо выкрутить 5 саморезов, они располагаются в накладки консоли справа.
  3. Снимите с аккумуляторной батареи клемму (обычно рекомендуют минусовую), чтобы обесточить автомобиль. Только после этого от прикуривателя отсоедините колодку жгута проводов.
  4. С рычага снимите рукоятку. Отсоедините крепление электровентилятора, располагающегося на отопительном агрегате.
  5. После этого отверните болты на кронштейнах рулевой колодки. Снимите световод, патроны ламп и декоративную вставку панели приборов.
  6. Ключом на 21 выньте лампу подсветки гидрокоректора.
  7. Удалите саморезы снизу и сверху, чтобы у вас была возможность достать приборную панель.

Важно, чтобы электросхема была в безопасном от пыли и влаге месте. Накройте ее тканью или плотной пленкой, чтобы исключить попадание агрессивных веществ.

В первую очередь протестируйте лампочки. Если он вышли из строя, их необходимо заменить на новые, в большинстве случаев этого достаточно для восстановления работоспособности панели. При этом не исключайте и другие причины, например, проверьте соединения и проводники на наличие окиси. На патронах ламп часто образуется нагар, что также приводит к отсутствию подсветки панели.

Если перестала работать только панель приборов, но при этом все лампы при тестировании показали работоспособность, то причина скрывается в блоке предохранителей. В этом случае проверьте каждый предохранитель и замените те, что вышли из строя. При приобретении комплектующих необходимо руководствоваться маркировкой вышедшего из строя предохранителя. Не стоит заменять его на самодельные изделия или комплектующие с большей силой тока.

Если неисправность кроется в повреждении самой платы, что бывает крайне редко, то необходимо просто заменить этот элемент.

Основные неисправности предохранителя

Предохранители в автомобилях выполняют существенную роль, защищая электроприборы от скачков напряжения и коротких замыканий. Они берут на себя воздействие таких факторов и сохраняют рабочее состояние электроприбора, при этом сами перегорают. Но если такое происходит регулярно, необходимо проверить блок предохранителей и определить причину поломки.


Плохие контакты

Одна из часто встречающихся причин ситуации, когда предохранитель не работает, связана с контактной группой. При частых перепадах напряжения у большинства автомобилей ВАЗ происходит прогорание контактов и расплавление пластмассы, что может прервать соприкосновение деталей. Также подобное состояние наблюдается, когда контакты окислились и покрылись налетом.

Перебитая проводка

При эксплуатации автомобиля часто встречаются неисправности типа обрыва проводов. Чтобы определить самому, в каком месте произошла авария, потребуется специальный прибор (мультиметр, тестер), с помощью которого проверяется рабочее состояние контактов. Чтобы найти обрыв, прибор ставят в режим омметра, а выводы — к проверяемой цепи. В том месте, где перебита проводка, наблюдается высокое сопротивление.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Короткое замыкание

Короткое замыкание возникает при сильном окислении и скрещивании контактов в колодке из-за частого использования гнезда прикуривателя. На подобное состояние указывает перегорание предохранителя вскоре после его замены. Чтобы определить зону короткого замыкания, нужно:

  1. Осмотреть весь участок на наличие повреждений.
  2. Отсоединить от основной проводки проверяемый участок.
  3. С помощью мультиметра установить режим прозвонки.


Если на проверяемом участке есть короткое замыкание, прибор подает звуковой сигнал.

Перегорание лампочки

Контакты лампочки находятся в общей электроцепи, поэтому при ее перегорании прикуриватель и магнитола на ВАЗ тоже перестают работать. Причиной их перегорания может стать высокое напряжение, обрывы или замыкания в проводке, вода или плохое крепление.

Читайте также: