Москвич 2140 ремонт и эксплуатация

Обновлено: 06.07.2024

Москвич 2140 ремонт и эксплуатация

Пособие по ремонту автомобилей Москвич семейств модификаций 2140 (SL), 2141, 2335
Семейство автомобилей Москвич 2141 охватывает гамму легковых автомобилей с кузовом хэтчбек и с двигателями Волжского автомобильного завода (ВАЗ) и Уфимского моторостроительного завода (УЗАМ).
В развитие модели автомобиля 2141 производился автомобиль Святогор, с измененной внешностью передней части автомобиля, и с использованием наряду с вышеуказанными двигателя фирмы Рено модели F3R.
Семейство автомобилей Москвич 2335 представляет гамму грузовых автомобилей с кузовом типа пикап с двигателями Волжского автозавода и Уфимского моторостроительного завода.
Ремонт автомобиля построен на принципе замены изношенных или поврежденных деталей новыми.

Настоящее руководство является пособием по ремонту автомобилей "Москвич" семейств мод. 2141 и 2335 и предназначено для работников станций технического обслуживания, ремонтных мастерских, автохозяйств и автолюбителей.

Модели 2141 с кузовом типа "Хэтчбек"

Мод. 2141-01 Двигатель ВАЗ-2106 1,6 л с 1998 года в версии "Святогор"

Мод. 2141-02 Двигатель УЗАМ-331 1,5 л

Мод. 214122 Двигатель УЗАМ-3317 1,7 л с 1998 года в версии "Святогор"

Мод. 214123 Двигатель УЗАМ-3318 1,8 л

Мод. 214145 Двигатель Рено F3R 2,0 л с 1998 года в версии "Святогор"

Модели 2335 с кузовом типа "Пикап"

Мод. 2335 Двигатель ВАЗ-2106 1,6 л

Мод. 23352 Двигатель УЗАМ-331 1,5 л

Мод. 233522 Двигатель УЗАМ-3317 1,7 л

Мод. 233523 Двигатель УЗАМ-3318 1,8 л

Семейство автомобилей "Москвич-2141" охватывает гамму легковых автомобилей с кузовом типа "хэтчбек" и с использованием двигателей Волжского автомобильного автозавода (ВАЗ) и Уфимского моторостроительного завода (УЗАМ). В развитие модели автомобиля 2141 производится автомобиль "Святогор", предусматривающей изменение внешности передней части автомобиля, а также использование наряду с вышеуказанными двигатели фирмы "Рено" модели F3R.

Семейство автомобилей "Москвич-2335" представляет гамму грузовых автомобилей с кузовом типа "пикап" и предусматривает использование двигателей Волжского автозавода и Уфимского моторостроительного завода.

Руководство помогает выявить неисправности автомобиля, для чего по основным узлам и агрегатам приведены таблицы "Возможные неисправности, их причины и методы устранения".

Ремонт автомобиля построен на принципе замены изношенных или поврежденных деталей новыми. Рекомендации по восстановлению деталей даются лишь в исключительных случаях.

Необходимость замены деталей определяется по таблицам, в которых указаны пределы допустимых зазоров и износов. Следует иметь в виду, что данные по предельным износам деталей имеют ориентировочные значения и не должны рассматриваться как единственный критерий без учета поведения детали в узле или агрегате.

Руководство содержит сведения о стендах и приспособлениях, необходимых для проведения регулировочных и разборочно-сборочных работ.

Пользование стендами всегда повышает качество ремонта, а в большинстве случаев является обязательным условием для проведения тех или иных работ, описанных в руководстве по ремонту.

В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобилей, повышающей их надежность и улучшающей условия эксплуатации, в их конструкцию, а также конструкцию специального инструмента и приспособлений для технического обслуживания и ремонта могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании.

Особенности эксплуатации автомобиля Москвич 412/2140

Москвич 412/2140 – это культовый народный автомобиль, который выпускался с 1967 по 1997 год. «Москвич» проектировался для советских дорог, большая часть которых была не в самом лучшем состоянии. 412 и 2140 модели были логическим продолжением прогрессивного седана 408, разница между ними была лишь в переработке дизайна и в двигателе. Я расскажу свою историю владения АЗЛК 2140, и об особенностях эксплуатации.

История
Мое приобретение
Особенности эксплуатации
Двигатель

На московском автомобиле установлен не менее известный своей надежностью двигатель УЗАМ 412, объемом 1.5 литра. Агрегат славится тем, что он «всеядный» и тяговитый. К сожалению, рассказы о том, что этот автомобиль можно заправлять чем угодно, и он будет ездить, приводят к быстрому выходу из строя агрегата. Рекомендуется заливать полусинтетическое масло 10w40, которое предназначено для эксплуатации в умеренном климате. Перед тем, как менять масло, лучше сменить сальники коленвала и проверить, что бы ни откуда не было течи. Двигатель хоть и разработки 60-х годов и не имеет «наворотов», но так же нуждается в качественной смазке.

Распространенная проблема двигателя – перегрев. Это обусловлено тем, что раньше в систему охлаждения заливали воду, и радиатор и водяных каналы блока цилиндров забиты. Так же, иногда перегрев может возникать от неработающего термостата, либо от большого зазора между крыльчаткой помпы между блоком. Данная проблема лечится полной прочисткой системы охлаждения, включая промывку системы отопления. В систему охлаждения нужно заливать тосол зеленого либо синего цвета с маркировкой G-11.

Система питания

Часто выходит из строя бензонасос, так как его шток находится в самом горячем месте ГБЦ, в результате чего шток расширяется и перестает качать давление. Если система охлаждения исправна, то проблем с насосом не возникнет, если же его сменить на образец фирмы «Пекар».

Карбюратор с завода стоит фирмы ДААЗ, и неплохо работает на данном моторе. Частый выход из строя иглы поплавковой камеры приводит к тому, что мотор начинает переливать, поэтому рекомендуется установить карбюратор «Солекс» для двигателя 1500.

Зажигание
Трансмиссия

Как известно, коробка передач в «Москвиче» слабая и часто ломается. Виной тому некачественные запчасти, неподходящее масло и неправильная эксплуатация. КПП имеет сложную конструкцию кулисы, поэтому рычаг разбалтывается и включить передачу становится трудно. Чтобы избежать данной ситуации, нужно приобрести ремкомплект кулисы и отдать этот образец токарю, что бы запчасти были из латуни. Что касается масла, то заливать нужно полусинтетическое, и сменить два сальника. Большинство владельцев, что бы не сталкиваться с проблемами стандартной коробки передач, на Москвич устанавливают КПП классического ВАЗа.

Сцепление в Москвиче позволяет держать момент выше заводских значений, но слабым местом является графитовый выжимной подшипник, который нужно сменить на шариковый.

Ходовая часть
Электрооборудование
Кузов

Москвич – это уникальный автомобиль, в том плане, что сумма, которая вкладывается в него, в несколько раз превышает саму стоимость машины. Если же своевременно ремонтировать и обслуживать авто, то, не смотря на свой солидный возраст, он будет долго бороздить по просторам наших дорог.

Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич 2140, 2138.


наименование: Автомобили Москвич моделей 2140, 2138. Ремонт.
издательство: Транспорт, 1989.
авторы: Сиянин С.С., Романчиков П.Г., Луканин А.И.
автомобили: Москвич 2140, 2138
тип: автокнига
формат: pdf
качество: хорошее
количество страниц: 291 стр.
вес файла: 44,6 мб
язык: русский

описание:
Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич 2140, 2138.
Методы определеняя технического состояния и ремонта. Выявление причин неисправностей я способы их устранения. Подробно технология (последовательность операций) разбороч-но-сборочных работ. Ремонтное и диагностическое оборудование, простейшие приспособления. Способы ремонта прн отсутствии специального оборудования. Практические советы и рекомендация.
Для инженерно-технических работников и механиков, связанных непосредственно с ремонтом автомобилей. Может быть полезна индивидуальным владельцам автомобилей «Москвич».

предисловие:
Автомобили «Москвич» моделей 2140 и 2138, выпускаемые с января 1976 г. автомобильным заводом имени Ленинского комсомола (АЗЛК), являются дальнейшим развитием широко известных автомобилей соответственно моделей 412 и 408. Для сельской местности выпускается модификация 21406, отличающаяся от 2140 дефор-сированным двигателем (мод. 412Д), рассчитанным на применение бензина А-76, и некоторыми другими особенностями. Модификацией автомобиля 2140, отличающейся от базовой модели главным образом улучшенным оборудованием кузова и некоторыми элементами электрооборудования, является и выпускаемый с 1981 г. автомобиль 2140SL, известный также под маркой «Москвич-2140 люкс».
Надежность автомобиля зависит не только от соблюдения правил технического обслуживания и умелого вождения, но и от своевременного и качественного устранения возникающих неисправностей. Коллектив авторов, состоящий из ведущих конструкторов и исследователей АЗЛК, надеется, что настоящая книга окажет определенную помощь всем лицам, связанным с эксплуатацией автомобилей 2140 и 2138, а также работникам станций технического обслуживания и авторемонтных предприятий, которые смогут использовать приведенные материалы для совершенствования технологического процесса, оборудования и приспособлений, применяющихся при ремонте автомобилей.
В книге даны указания и рекомендации по выявлению и устранению неисправностей автомобиля, разборке, сборке, регулировке и ремонту его узлов и механизмов. Описаны простейшие приспособления и специальный инструмент, которые целесообразно использовать при ремонте. В книге даются, как правило, рекомендации по ремонту, предусматривающие замену изношенных или поврежденных деталей новыми. Вопросы восстановления деталей затрагиваются в исключительных случаях. Приведенные данные по предельным износам различных деталей имеют ориентировочные значения и не должны рассматриваться как единственный критерий без учета поведения детали в узле. Учитывая небольшие различия в конструкции других моделей семейства «Москвич», настоящая книга может быть полезна и при их ремонте.
Прежде чем работать с настоящей книгой, необходимо ознакомиться с конструкцией автомобилей «Москвич», описанной в соответствующих книгах. В связи с постоянным совершенствованием агрегатов и узлов автомобилей возможно некоторое несоответствие приведенного текста и иллюстраций конструкции выпускаемых автомобилей.

краткое содержание:
Глава 1. Двигатель
Глава 2. Сцепление
Глава 3. Коробка передач
Глава 4. Карданная передача
Глава 5. Задний мост
Глава 6. Подвески колес
Глава 7. Шины, колеса, ступицы
Глава 8. Рулевое управление
Глава 9. Тормоза
Глава 10. Электро- и радиооборудование, контрольно-измерительные приборы
Глава 11. Кузов

Глава 2. Сцепление
Сцепление автомобиля 2140
Определение технического состояния
Ремонт сцепления
— Снятие сцепления
— Контроль основных параметров кожуха с нажимным диском в сборе
— Замена опорной пяты
— Снятие и разборка вилки выключения сцепления
— Замена подшипника выключения сцепления
— Снятие и разборка привода выключения сцепления
— Замена фрикционных накладок ведомого диска сцепления
— Установка механизма сцепления на маховик двигателя
— Сборка н регулировка привода выключения сцепления
— Замена картера сцепления
Сцепление автомобиля 2138

Автомобиль Москвич-2140.

Автомобиль Москвич-2140.

Руководство содержит описание конструкции и рекомендации по техническому обслуживанию автомобиля Москвич-2140 и его модификаций.

Автомобиль Москвич. Советы автолюбителям по эксплуатации и обслуживанию.

Автомобиль Москвич. Советы автолюбителям по эксплуатации и обслуживанию.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич-1500 моделей 2137, 2140 и 2734.

Альбом автомобиль Москвич-2138/2140.

Альбом автомобиль Москвич-2138/2140.

Альбом с описанием конструкции автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140.

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-1500 моделей 2137 и 2140.

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500.

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500.

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-1500 моделей 2137, 2140 и 2734.

Инструкция по эксплуатации Москвич-2140 в комплектации SL.

Инструкция по эксплуатации Москвич-2140 в комплектации SL.

Руководство по эксплуатации автомобиля Москвич-2140 в комплектации SL.

Описание конструкции автомобиля Москвич-2140.

Руководство содержит описание конструкции автомобиля Москвич-2140.

Ремонт автомобилей Москвич-2138/2140.

Ремонт автомобилей Москвич-2138/2140.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140.

Руководство по ремонту Москвич-2138/2140.

Руководство по ремонту Москвич-2138/2140.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей автомобилей Москвич-2138, Москвич-2140 и их модификаций.

Устройство и эксплуатация автомобилей Москвич.

Устройство и эксплуатация автомобилей Москвич.

Учебное пособие для подготовки водителей. Содержит описание устройства и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2105 и Москвич-2140.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2137 и Москвич-2140.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2137 и Москвич-2140.

Электрооборудование Москвич-2140. Устройство и ремонт.

Электрооборудование Москвич-2140. Устройство и ремонт.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобиля Москвич-2140.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

АЗЛК-2140

Все об авто

АЗЛК-2140

Мы представляем вам рассказ об эксплуатации автомобиля Москвич АЗЛК-2140.

Модель советского автомобиля Москвич АЗЛК-2140 относится к олдтаймерам. Весьма скоро этой модели исполнится 40 лет. Однако многие ценители такой классики хранят и ухаживают за своими экземплярами, поддерживая их в надлежащем состоянии. В данной статье мы расскажем об опыте эксплуатации модели автомобиля Москвич АЗЛК-2140 в наши годы.

Конструкция Москвич АЗЛК-2140

В семидесятые годы ХХ века представители советской автомобильной промышленности имели довольно лаконичный стиль. Вот и модель Москвич АЗЛК-2140 имела довольно строгий дизайн, который нельзя было назвать скучным. При этом модель Москвич 2140 является плодом глубокой модернизации не менее популярной модели Москвич-412. По двум этим моделям даже визуально видно, что они имеют общую основу: одинаковые стойки кузова, одинаковые капот и крышка багажника. У модели Москвич АЗЛК-2140 по сравнению с моделью Москвич-412 был убран хром с решетки радиатора, установлены прямоугольные передние фары, новые дверные ручки. При этом на новой модели остался акулий плавник на задних крыльях.

Езда на Москвич АЗЛК-2140

Звук двигателя УЗАМ-412 невозможно спутать ни с одним другим мотором. Именно по этому звуку можно было определить из-за угла, какой автомобиль приближается. Такой мотор устанавливался под капотом модели Москвич АЗЛК-2140.

Во время езды на автомобиле Москвич 2140 сразу обращаешь внимание на великолепную обзорность со стороны водителя. Наблюдать за дорогой и происходящим вокруг ему не мешают тоненькие передние стойки. На месте водителя в салоне Москвича практически нет слепых зон. Задняя подвеска модели Москвич-2140 построена на рессорах. Об этом сразу вспоминаешь при проезде лежачих полицейских. Подвеска Москвича довольно стойко проглатывает различные ямы на дорогах. Этого свойства нет у современных бюджетных автомобилей.

Рулевое колесо на модели Москвич-2140 крутится довольно легко. Здесь установлен такой рулевой механизм, которому не полезно крутить рулем на месте. Это усложняет парковку в многолюдных городах. Да и задняя передача на коробке включается весьма туго.

АЗЛК-2140 - салон

Салон Москвич АЗЛК-2140, конечно, весьма старомоден.

История покупки Москвич АЗЛК-2140

Как не удивительно, но наш экземпляр автомобиля Москвич АЗЛК-2140, который мы взяли на тест-драйв принадлежит девушке. Знакомство с автомобилем Москвич произошло у нее еще в подростковом возрасте. Первый раз эта девушка села за руль в 13 лет. Кстати, хозяйка заметила, что она довольно проворно справляется с мелким ремонтом своего экземпляра Москвич АЗЛК-2140 в собственном гараже. И всем девушкам советует научиться ремонтировать автомобили, если они хотят приобрести какой-либо олдтаймер.

Хозяйка купила свой Москвич АЗЛК-2140 в 2013 году. То есть она уже 3 года пользуется этим олдтаймером. К тому же это не была полноценная покупка. Она поменяла свой старый Opel Rekord, начавший активно пожирать масло, на Москвич АЗЛК-2140 “ключ на ключ” без каких-либо доплат. Ей достался Москвич АЗЛК-2140 1978 года выпуска.

Ремонт Москвич АЗЛК-2140

Слишком большой наматываемый километраж отразился плохо на здоровье старого экземпляра Москвич АЗЛК-2140. Слишком быстро с него началоа облазить лакокрасочное покрытие. Именно поэтому хозяйка за годы своего владения успела уже полностью перекрасить Москвич. При этом покраска происходила самостоятельно в собственном гараже. На нее было потрачено все лето. Работали с автомобилем только по выходным. Он получил сперва антикоррозионную обработку, а потом и ярко-красную окраску. При антикоррозионной обработки и осмотре кузова оказалось, что на нем не было ни одной сквозной дыры. Так что можно сказать прямо, если бережно эксплуатировать Москвич АЗЛК-2140, он гнить не будет.

АЗЛК-2140 - вид сбоку

Этот Москвич АЗЛК-2140 прошел недавно полную перекраску кузова.

После полной покраски кузова хозяйка решила заменить коробку передач. Однако в настоящее время довольно сложно найти целые агрегаты для модели автомобиля Москвич АЗЛК-2140. Все-таки этой модели исполнится 40 лет. Ей удалось найти практически неиспользуемую коробку передач с нулевым износом механической части и чистотой в картере. После этого у автомобиля был заменён двигатель. Его нашли в Москве по клубу любителей Москвичей. Представители этого же клуба помогли перевести двигатель в Санкт-Петербург. Труднее всего было разыскать редуктор заднего моста с главной парой. Хозяйка решила найти редуктор именно со скоростным передаточным числом 3,9. Подобная модель редуктора была довольно редкой для Москвичей. С новым мотором, коробкой передач и редуктором заднего моста Москвич АЗЛК-2140 продолжает достойно эксплуатироваться в Санкт-Петербурге. Хозяйка так и ездит на этом экземпляре каждый день.

Даша и Москвич: опыт владения АЗЛК-2140


Девушки, владеющие олдтаймерами и самостоятельно их обслуживающие – явление редкое, но тем более яркое. Особенно если спутником жизни является не классический «Жигуль», а довольно редкий в наше время Москвич, которому скоро исполнится 40 лет.

Снаружи

Н аверное, такого лаконичного стиля, как в середине 1970-х, в автомобильной моде уже больше никогда не будет. Посмотрите на 2140 – это же «обычный автомобиль», строгий, но не скучный. Пожалуй, по простоте линий с ним может поспорить только ВАЗ-2105, но «классика» закончила конвейерную жизнь совсем недавно, и еще не успела приобрести благородного «ретро-налета».

Взяли 412-й Москвич и отсекли все лишнее: сдули весь хром с решетки, поменяли манерные дверные ручки на скромные, заподлицо. Но оставили главную деталь – рудимент стиля «акулий плавник». В общем, невероятно гармоничный образ. Не теряя времени, забираемся внутрь и отправляемся в путь!

IMG_9187

В движении

Как словами описать типично «москвичевский» рокот мотора УЗАМ-412? Его не спутаешь решительно ни с чем, современные движки так звучать не умеют. Наверное, самым подходящим буквенным сочетанием будет что-то вроде «брь-рь-рь». За счет чего появился такой узнаваемый звук — бог весть. Кто сам ездил за рулем Москвича или Ижа, а может, бывал его пассажиром, тот поймет, о чем я. Под этот ностальгический саундтрек мы катимся по аллеям Крестовского острова, наслаждаясь летом.

IMG_9152

В те далекие времена, когда не было никаких звезд Euro NCAP и строгих стандартов безопасности, а каждое ДТП на приличной скорости с высокой долей вероятности отправляло его участников на тот свет, все же было что-то хорошее. Например — отличная обзорность нашего Москвича, которую обеспечивают тонюсенькие стойки. Слепых зон, по сути, нет вообще. Особенно если не полагаться на правое зеркало и, как советовали инструкторы «старой школы», побольше крутить головой при перестроениях.

Стараясь не думать о плохом, продолжаем колесить по узким дорожкам. Упруго подпрыгивая на лежачих полицейских, не без гордости вспоминаю свою Волгу, в советские времена стоявшую на ступень выше Москвича, как сейчас какой-нибудь Mercedes E-Class W213 в сравнении с C-Class W205. Плавность хода у московского седана все же похуже, чем у горьковского. Но с современными автомобилями, потерявшими всякую стойкость к ямам, даже и сравнивать нечего.

На парковке пригодятся кое-какие навыки. И я сейчас даже не о руле без усилителя — вообще-то даже на самой малой скорости его повернуть не составит труда (а на месте его крутить не надо — неполезно для рулевого механизма). Особенность Москвича состоит в его коробке, где туговато включается задняя скорость. «Включай через вторую!» — советует Даша. Пробую — да, так действительно удобнее!

История покупки

Началось Дашино увлечение ретро-автомобилями, как это у многих бывает, с друзей на даче. Когда Даша была еще совсем подростком, местные друзья познакомили её с Москвичом. У девушки сразу проснулся нездоровый интерес к машинам и дням-ночам, проведенным в гараже. Первый раз Даша самостоятельно управляла автомобилем в 13 лет. Тогда она твердо решила, что когда получит водительские права, купит себе именно такую машину.

IMG_9215

Она начала втягиваться с каждым днем еще сильнее. Её не пугали никакие сложности в том, чтобы разобраться в строении какого либо автомобильного узла, ни тем более грязные руки. Поселилась в гараже. Там она и начала учиться не только управлять автомобилем, но и получила первые начальные знания о мелком ремонте, что для Даши было очень важным в знакомстве с техникой.

Друзья не восприняли слишком серьезно её идею и считали, что когда Даша вырастет, дойдёт дело до покупки первого автомобиля, у неё непременно появится какая-нибудь иномарка, а про Москвичи она забудет и не вспомнит. Сейчас у Даши , конечно, есть старенькая иномарка, на которой она ездит только зимой. А так она продолжает передвигаться на своем 2140, о котором дальше у нас пойдет речь.

IMG_9226

Этот Москвич появился у Даши в 2013-ом году, когда нужно было продать старенький семейный Opel Rekord, который начал активно потреблять масло. Изучив предложения на вторичном рынке, Даша договорилась об обмене Опеля «ключ в ключ» на белый Москвич, выглядящий совсем неплохо для своих лет.

Это была осень. Эксплуатировался новый друг ежедневно, плюс ездил по маршруту Москва — Санкт-Петербург и обратно – покупка машины совпала с переездом в северную столицу на учебу.

Ремонт

Постоянные поездки отразились на здоровье олдтаймера не лучшим образом – краска начала облезать, и к весне внешний вид стал совсем печальным. В канун дня своего рождения Даша в качестве подарка от своего молодого человека выбрала не туфли, не платье, не новенький iPhone, а покраску своего Москвича.

Поскольку красить решили самостоятельно в гараже, эпопея растянулась на все лето, благо к вопросу подошли со всей ответственностью, а работать получалось только по выходным. Сохранять родной белый цвет не стали – выбрали ярко-красный.

«Неужели машину покрасили прямо по ржавчине?» — спросите вы. Но самое интересное, что никакой ржавчины и не было. Да, Москвич-2140 1978 года выпуска оказался в руках Даши не то что без сквозных дыр, а вообще без каких-либо серьезных следов коррозии. Не вылезла она и после зимних поездок по московской соли. Как именно прежний владелец предохранил машину от гниения, остается загадкой, но факт остается фактом: при бережной эксплуатации даже продукция АЗЛК с годами не гниет.




На перекраске процедура возрождения Москвича не закончилась – начались поиски новых запчастей. Несмотря на свою изначальную массовость, 2140 уже перешел в категорию раритетов – найти агрегаты в достойном состоянии непросто.

Первым делом была приобретена коробка. Продавалась она в Псковской области, поехать туда не было никакой возможности, поэтому пришлось поверить на слово продавцу, утверждавшему, что коробка в идеальном состоянии. Когда КПП приехала в Петербург, все вздохнули с облегчением – она действительно была «свежая». Почти нулевой износ механической части и чистота в картере.

С двигателем всё сложилось проще. Даша выложила просьбу о помощи в своей группе «Вконтакте», и мотор нашел владелицу сам. Правда, находился он, к сожалению, в Москве – видимо, такова карма этой машины. Выручили друзья-«москвичисты», которые вызвались привезти двигатель в Питер. Как и коробка, он оказался практически в идеальном состоянии.

Самым сложным и трудоёмким оказались поиски редуктора заднего моста с главной парой со «скоростным» передаточным числом 3,9 – такой вариант встречается редко, ибо в основном 2140 шли с «моментным» редуктором 4,22. Нет-нет, из Владивостока его заказывать не пришлось – агрегат нашелся в Питере, причем его просто отдал друг. Как вы уже поняли, владельцам олдтаймеров полезно держаться вместе.

Перед тем как все собрать и начать радоваться жизни, предстояло решить еще одну проблему – перекрасить моторный отсек, который изначально был белым, а теперь несолидно контрастировал с красным кузовом. Вручную отдраить краску со сложнейшего рельефа без пескоструйного аппарата – это трудная задача даже для взрослого мужика. Но Даша справилась.

IMG_9407

Получив полный набор основных агрегатов и идеальный кузов, напоминавший конфетку в прямом и переносном смысле, можно было приступать к сборке. И снова каждые выходные проходили в гараже – все свободное время тратилось на машину. Приезжали рано утром, уезжали ночью. Вместе с мотором и коробкой «за компанию» поменяли много навесного оборудования и не только: полностью перебрали тормоза, заменили подушки мотора, генератор. Были сложности, все время не хватало крепежа, что-то не подходило… Но упорство дало свои плоды.

Тюнинг

Путь кастомайзинга и доработки машины с применением современных агрегатов и даже мелочей сходу отвергли. Но вот с колесами не утерпели – ради эксперимента родную штамповку заменили на диски Bridgestone Zona Mesh. Стоковые колеса лежат про запас – если такой имидж надоест, вернуть классический вид с колпаками можно будет быстро и непринужденно.

IMG_9192

Планы

Так как машина старая, она непредсказуема. Вся техническая мелочь автоматически входит в планы. Из глобального остается салон – нужно поменять торпеду на точно такую же, но ровную. Предыдущий владелец варварским способом пытался снять ее, отчего появился «козырек» над приборной панелью. Также хочется перешить водительское сиденье, разошедшееся по шву. Еще через пару лет – снова перекраска, и вновь в красный. Зачем? Чтобы всегда держать автомобиль в свежем виде, убрать сколы и небольшие огрехи, допущенные при первой окраске. Перфекционизм – он такой.

Москвич 2140.Ремонт и эксплуатация

BullBash1:

мой любимый авто. В 1996 на таком учился ездить!

Да и я эту тачку уважаю!))Космич настоящий,проходимость отменная!)

модераторы подымите тему пжл заранее спс

1234qwer, разобрался или нет с цилиндриком? Он там стопором крепится.

После уха, с противоположной от трубки стороны, вплотную к уху на кожухе сцепления, на цилиндрике стоит стопорное кольцо. Почисти там все хорошенько - увидишь. Оно заходит в канавку на цилиндре. Возьми круглогубцы и азожми его.

ДжейДжиКей:

После уха, с противоположной от трубки стороны, вплотную к уху на кожухе сцепления, на цилиндрике стоит стопорное кольцо. Почисти там все хорошенько - увидишь. Оно заходит в канавку на цилиндре. Возьми круглогубцы и азожми его.

Это я все сделал. не могу снять всеравно. стоит как вкопанное

Ну тогда срежь его нахрен болгаркой с двух сторон, выковыряй остатки из уха и купи новый.

ДжейДжиКей:

Ну тогда срежь его нахрен болгаркой с двух сторон, выковыряй остатки из уха и купи новый.

Новый купил,а срезать проблемма,т.к нету ямы и нету болгарки(((
Говорят что тормозуха помогает чтобы окислился цилиндр.либо горелкой его погреть. стоит ли пробывать данные методы?

Обстучать его хорошенько надо. Когдато помогал точно такую операцию проделывать - не с первого раза, но пошло. Цилиндр доставался с прицелом сразу на замену, т.е. старый сохранять было не нужно.
Можно попробовать тонкое зубило забивать между фланцем цилиндра и корпусом сцепления.

Если не помогла wd-шка, тормозуха не поможет и болгарку легче найти, чем горелку.

ДжейДжиКей:

Если не помогла wd-шка, тормозуха не поможет и болгарку легче найти, чем горелку.

Горелка имеется)Может есть люди которые смогут споменять этот долбанный цилиндр?

Модераторы подымите тему плиз)

может кто знает, можно ли поставить на старые гильзы(бз выроботки) работавшие с поршневой под 80 бенз, новую поршневую с кольцами и пальцами того же ремрнта но под 92 бенз? заранее спасибо!

Тему которая называется ремонт и эксплуатация не надо закрывать. пусть будет.

Запчасти берутся тут:
Минск, ул. Голодеда, 21/1;
ул. Воронянского, 13/1;
ул. Кошевого, 27а;
Чернешевского, 10
УП ААЛЬТАГОР, УП СПЕЛПАЙС.

Первый работает до 18, второй до 19, в субботу оба. два других не знаю.

Лучшая сто для ремонта масика: гараж с ямой, две руки, монтировка, молоток, отборный мат. Для некоторых операций желательно помощник.

Среднее техническое: обслуживаем Москвич, как 40 лет назад

Представим субботний день несколько десятков лет назад. На природу, в кино, за покупками? Нет, сегодня глава семьи будет обслуживать любимый, с таким трудом купленный и старательно оберегаемый автомобиль. И вот частные гаражи оживают: счастливые обладатели Москвичей, Запорожцев и Жигулей, а иногда даже Волг открывают капоты и спускаются в смотровые ямы.

Кто-то, конечно, едет в автосервис, ведь среди автолюбителей есть и ярко выраженные гуманитарии — например, врачи, музыканты симфонических оркестров, у которых вид подкапотного пространства с кучей странных и непонятных предметов вызывает мистический ужас.

Но станций техобслуживания мало даже в крупных городах, там длинные очереди, пугающие цены и вовсе не гарантированное качество. Приходится идти к гаражному гуру, который умеет всё и к которому уже стоит очередь страждущих, - либо заниматься автомобилем самому. Хорошо, если есть гараж, но был он далеко не у каждого. Автор этих строк, как и тысячи его собратьев по автолюбительству, обслуживал и ремонтировал машину обычно во дворе.

Сегодня в нашем гараже — Москвич‑427. Вполне современный автомобиль не только в 1970‑е годы, но и десятилетие спустя. Жигули конструктивно и по объему обслужи­вания отличались от Москвича не сильно, разве что были понадежнее.

Автомобили семейства Москвич‑412 рекомендовалось обслуживать каждые 4000 км — именно обслуживать, потому что о ремонте можно написать отдельный том, даже предисловие к которому в нашем журнале не уместится. А каждые 8000 и 12 000 км к перечню основных работ добавлялись дополнительные. Позже на Москвиче‑2140 интервал ТО увеличили до 10 000 км — в основном благодаря улучшившимся маслам и смазкам. В этом плане современные автомобили уехали, кстати, недалеко, но объем работ всё же другой. Итак, вооружившись ключами, отвертками и списком основных работ, займемся профилактикой любимого Москвича.

Вот и прошла незаметно наша гаражная суббота. Не устали? Может быть, вам теперь не кажется, что современные автомобили ненадежны и требуют слишком много внимания? Опыта та автомобильная жизнь, конечно, прибавляла. Гордости от того, что собственные руки и навыки помогают машине ехать, - тоже. Но если говорить не о любви к старым автомобилям, от которой избавиться невозможно, да и не нужно, а об обычной повсе­дневной езде, то я охотно поменяю любимый неубиваемый Москвич на современные «одноразовые» автомобили. А вы?

Редакция благодарит Евгения Магакова за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.

Автомобили москвич моделей 2140 2138 ремонт

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Москвич 2137-2734


Руководство содержит описание конструкции и рекомендации по техническому обслуживанию автомобиля Москвич-2140 и его модификаций.

Автомобиль Москвич. Советы автолюбителям по эксплуатации и обслуживанию.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич-1500 моделей 2137, 2140 и 2734.

Альбом автомобиль Москвич-2138/2140.


Альбом с описанием конструкции автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140.

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500


Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-1500 моделей 2137 и 2140.

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500.


Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-1500 моделей 2137, 2140 и 2734.

Инструкция по эксплуатации Москвич-2140 в комплектации SL.


Руководство по эксплуатации автомобиля Москвич-2140 в комплектации SL.

Описание конструкции автомобиля Москвич-2140.

Руководство содержит описание конструкции автомобиля Москвич-2140.

Ремонт автомобилей Москвич-2138/2140.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140.

Руководство по ремонту Москвич-2138/2140.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей автомобилей Москвич-2138, Москвич-2140 и их модификаций.

Устройство и эксплуатация автомобилей Москвич.


Учебное пособие для подготовки водителей. Содержит описание устройства и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2105 и Москвич-2140.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2137 и Москвич-2140.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2137 и Москвич-2140.

Электрооборудование Москвич-2140. Устройство и ремонт.


Руководство по ремонту электрооборудования автомобиля Москвич-2140.

Москвич 2137, 2138, 2140, 2140 SL. Руководство по ремонту

книга по ремонту


Автомануал по ремонту Москвич 2140 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: djvu

Размер: 53,6 Mb

Москвич 2137, 2138, 2140, 2140 SL. Руководство по ремонту

Книга по ремонту Москвич 2140

Книга по ремонту Москвич 2140 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Москвич 2140 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Москвич 2140);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Москвич 2140).

Любая из процедур ремонта Москвич 2140 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Москвич 2140 высококвалифицированными автомеханиками.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Москвич 2140 Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Москвич 2137, 2138, 2140, 2140 SL. Руководство по ремонту

книга по ремонту Москвич 2140 в формате djvu (53,6 Mb)

Прочие руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту АЗЛК, КИМ, Москвич


Руководство по кузовному ремонту автомобилей Москвич.

Автомобили Москвич. Освещение и световая сигнализация.


Руководство по ремонту систем освещения и световой сигнализации автомобилей Москвич.

Взаимозаменяемость агрегатов и деталей автомобилей Москвич.


В справочнике описана взаимозаменяемость деталей и сборочных единиц автомобилей Москвич начиная с 407 и 403 моделей.

Ремонт двигателей автомобилей Москвич.


Практическое руководство по ремонту двигателей автомобилей Москвич-412/2138/2140/21412/214122/214123 и ИЖ-412/21251/2126/2715/2717.

Советы бывалых владельцам Москвичей.


В книге содержатся рекомендации по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич.

Электрооборудование автомобилей Москвич.


Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Москвич-412ИЭ/2140/2141/21412 и ИЖ-21251/2715/2126.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Прочие руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту АЗЛК, КИМ, Москвич


Руководство по кузовному ремонту автомобилей Москвич.

Автомобили Москвич. Освещение и световая сигнализация.


Руководство по ремонту систем освещения и световой сигнализации автомобилей Москвич.

Взаимозаменяемость агрегатов и деталей автомобилей Москвич.


В справочнике описана взаимозаменяемость деталей и сборочных единиц автомобилей Москвич начиная с 407 и 403 моделей.

Ремонт двигателей автомобилей Москвич.


Практическое руководство по ремонту двигателей автомобилей Москвич-412/2138/2140/21412/214122/214123 и ИЖ-412/21251/2126/2715/2717.

Советы бывалых владельцам Москвичей.


В книге содержатся рекомендации по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич.

Электрооборудование автомобилей Москвич.


Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Москвич-412ИЭ/2140/2141/21412 и ИЖ-21251/2715/2126.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

1975:
Декабрь 1975:
-Начало производства автомобиля «Москвич-2140» на основе «Москвич-412».
-Обновлённые задние крылья, панель задка, крышка багажника.
-Измененная задняя полка кузова под вентиляционные отверстия циркуляционной вентиляции
-Жгут проводки модернизированный с реле двухрежимной сигнализации задних фонарей

-Начало производства автомобилей «Москвич 2137» (универсал) и «Москвич 2734» (фургон).
-Середина 1976: металлические клыки на сборке параллельно с полиуретановыми.

Февраль 1976:
-Панель приборов, затем — двери.

Март 1976:
-Сидения, обивка дверей.

Апрель 1976:
-Подлокотники дверей частично.
-Рулевое колесо.

-Неперфорированная обивка потолка
-Смена резины М-130А на М-145

Осень 1977:
-Устанавливается новый термостат и радиатор без жалюзи.

Ноябрь 1977:
-Более широкие колеса 5 J, вместо 4 ½ J

Июнь 1977:
-Маркировка двигателей делается на приливе блока слева под стартером.

Февраль 1977:
-Металлические клыки полностью заменены на полиуретановые.

2-3 квартал:
-Замена заднего и переднего подшипника ведущей шестерни заднего моста более надежным.
-Замена внутреннего подшипника в ступице переднего колеса.
-Изменена конструкция шаровых опор.
-Увеличен с 18 до 22 мм диаметр штанги стабилизатора в передней подвеске.
-Изменен радиатор отопления.
-Устанавливается цельнометаллический шкив коленвала двигателя вместо сварного.
-Устанавливаются новые амортизаторы с новыми деталями крепления.
-Унифицирован блок плавких предохранителей для всех моделей АЗЛК.
-Установка стёкл с двухрежимным обогревом (выборочно).
-Изменена фактура салонного пластика.

-В «Москвиче 2137» изменен на телескопический упор двери задка.
-Полностью модернизирована система охлаждения.
-Установка малыми партиями вентиляционных решёток нового образца, параллельно со старыми.

Март 1978:
-Введен гибкий шланг в привод выключения сцепления, вместо трубки.
-Упразднен порожный молдинг .

Апрель 1978:
-Модернизирован задний мост, стали применяться фосфатированные шестерни.

Май 1978:
-Устанавливается внутреннее зеркало с большей степенью отражения.

Август 1978:
-Упразднены стояночные огни.

Октябрь 1978:
-Начало производства автомобиля «Москвич 21406» (сельский вариант) — отличается от базового следующим:
1. Дефорсированный двигатель.
2. Имеется защита картера в виде штампованного поддона.
3. Увеличен дорожный просвет за счет пружин с увеличенным диаметром витков (риски, обозначающие пружину «Москвича 21406» наносятся поперек прутка, а не вдоль, как на пружине «Москвича 2140»), рессор с увеличенным количеством листов с 6 до 9.
4. Покрышки м-177 с развитым рисунком протектора.
5. Передние барабанные тормоза.
6. Сзади имеется буксирная проушина.
7. На колесах отсутствуют декоративные тарельчатые колпаки, вместо них применены чашечные колпачки, применены глухие гайки.

Февраль 1979:
-Применяется сальник коленчатого вала двигателя (передний и задний) с улучшенной геометрией рабочей кромки и гидродинамической насечкой.

Ноябрь 1979:
-Был освоен выпуск модификации М-21403 с двигателем УЗАМ-412Д и ручными органами управления, предназначенной для инвалидов с ограниченной подвижностью ног. Ручные рычаги тормоза и сцепления находились по обе стороны от рулевого колеса.

-«Москвичи» частично комплектуются покрышками МИ 166
-Устанавливается система выпуска с двухступенчатым глушителем, вместо трехступенчатого.
-Частично устанавливается модернизированный радиоприемник, имеющий УКВ-диапазон.

Август 1980:
-25 августа с конвейера сошёл трёхмиллионный автомобиль марки «Москвич» — это была машина модели «2140». Оригинальный трёхмиллионный автомобиль (2140-117) был разбит на обкатке.

Ноябрь 1980:
-Изменяется оформление комбинации приборов.
-Начался выпуск модификации М-2140-117 («Люкс»).Москвич 2140-117 унифицирован с базовой моделью 2140 на 94 %, и отличается от нее следующим:
1.Карбюратор «Озон», производства ДААЗ.
2.Прерыватель- распределитель Р 147, выпускающийся по лицензии компании «Бош».
3.Радиальные покрышки МИ 166.
4.Модернизированный задний мост с передаточным отношением главной передачи 3,89, вместо 4, 22.
5.Модернизированная коробка передач, в которой повышена эффективность и срок службы синхронизаторов и шестерен, применены сальники новой конструкции.
6.Изменен внешний вид автомобиля, интерьер, система вентиляции и отопления, применяются инерционные ремни безопасности.

-Было свёрнуто производство моделей 2138, 21381, 2136, 2733
-Во второй половине года, шильдик «MOSKVICH» уступает место «МОСКВИЧ».
-Окончательный переход к установке позднего образца вентиляционных решёток.

Июнь 1981:
-Частично изменена схема электропроводки.
Март 1981:
-Устанавливается система выпуска с двухступенчатым глушителем, вместо трехступенчатого. Применяются новые передние сиденья с плавной бесступенчатой регулировкой спинки, производимые по лицензии компании «Кайпер».
-Изменена система отопления салона
Май 1981:
-Устанавливается новый бензонасос Б7А.

Апрель 1981:
-Применяются новые подголовники передних сидений

Июль\Август 1981:
-Упразднено чёрное поле задка.

Сентябрь 1981:
-Упраздняются тарельчатые колпаки колёс и фальшдиски.

-Остановлено производство двигателя М-408
-Начало выпуска Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. (1982-1987)
-С середины 1982 применяются передние двери без форточек.
-Усилены замки дверей, капота, багажника.
-Изменено рулевое управление.
-Упразднены декоративные надписи на передних крыльях и панели задка.
-Упразднена покраска панели задка в черный цвет.
-Применяются новые передние сиденья с плавной бесступенчатой регулировкой спинки, производимые по лицензии компании «Кайпер».
-Новые подголовники передних сидений.
-Рулевое колесо с мягкой обивкой.
-Устанавливается модернизированный радиоприемник, имеющий УКВ-диапазон.
-Модернизируется система отопления.
-Применяется новый механизм переключения передач в коробке передач.
-Уменьшена глубина резьбовых отверстий в блоке цилиндров двигателя для шпилек, на которых крепится головка блока. Шпильки укорочены на 9 мм.
-Модернизированы амортизаторы.
-Применяются однорежимные стёкла обогрева (штатно на SL, выборочно на базовой модели).
-Изменена выштамповка лючка бензобака.

Апрель 1982:
-Новый задний мост с передаточным отношением главной передачи 3,89, вместо 4, 22.
-Новая решетка радиатора, сделанная из более качественной пластмассы.
-Применяются передние двери без форточек.
-Упразднены тарельчатые колпаки на колесах
-Упразднены посадочные выступы (уши) для колпаков, на дисках колес.

Июнь 1982:
-Передние крылья иной конструкции, не требующие применения грязезащитных фартуков.

-Было свёрнуто производство модели 2734
-Постепенно начинает устанавливается карбюратор «Озон» с системой «Каскад», имеющий пневмопривод открытия вторичной камеры и ЭПХХ.
-Изменена фактура дверных ручек.

Январь 1983:
-Успокоитель цепи улучшенной конструкции.

Август 1983:
-Новый распределитель зажигания Р147 А.
-Шаровые опоры новой конструкции.

Декабрь 1983:
-Упразднен металлический декоративный кант в уплотнителе переднего и заднего стекла.

Февраль 1984:
-Новый генератор с улучшенными характеристиками 29.3701-01.

Май 1984:
-Удлиненная выпускная труба без декоративного наконечника.

Июнь 1984:
-Новый водяной насос.

-Снят с производства 2137
-Упразднена полка под задним бампером.

Январь 1985:
-Модернизированное рулевое управление.

Май 1985:
-Трехэлементные бамперы с пластиковыми наконечниками.
-Устанавливается карбюратор «Озон» с системой «Каскад», имеющий пневмопривод открытия вторичной камеры и ЭПХХ.

17 сентября 1986- с конвейера сошёл четырёхмиллионный автомобиль марки «Москвич», этим автомобилем был Москвич-1500 SL.

-Было свёрнуто производство 21406, 21403,2140-117(SL), 2140-121
-Изменена система обдува заднего стекла.
-Упразднены пепельницы в картах задних дверей.
-Применяются покрышки с улучшенными характеристиками МИ 16.
-Изменена система обдува заднего стекла.

Сентябрь 1987:
-Упразднены металлические накладки (погоны) на задних стойках кузова.

Читайте также: