Мотоблок агат или ока что лучше

Обновлено: 03.07.2024

Мотоблок агат или ока что лучше

Репутация: 656 кг

Пол: мужской
Номер карты: 63. 2058

Репутация: 280 кг

Репутация: 195 кг

Нева для плуга легковата, или на неё навешивать нужно допгрузы. Мой сосед так и делает, но такая пахота мне не нравиться: штатный плуг пашет мелко, а если переделать типа конского, то блоку тяжело. Для пахоты нужен более тяжелый и мощный блок, весом около или более 200 кг, в данном случае дизельные китайцы в ассортименте. У меня Агро, неплохой агрегат, но я на нем не пашу, берегу моторесурс , хотя он для пахоты очень даже ничего.

Репутация: 656 кг

Репутация: 1352 кг

Репутация: 656 кг

Репутация: 656 кг

Салюты сейчас в Китае полностью делают. И я думаю про легендарный его шестерёночный редуктор можно забыть. Опять же в магазе сказали если будет резкое стопорение колёс или фрез на корень какой налетишь то зубья может и срезать и меняй редуктор. А на Оке просто провернёт ремень т.е. своего рода защита. Но ремни частенько летят но это дело копеечное. Можно про запас купить.

Репутация: 1352 кг

Репутация: 195 кг

Репутация: 317 кг

В магазе ещё не то скажут

Третий год пользую Салют 100 который в Китае собирают

работает круглый год , телегу таскает , снег чистит , плугом правда не пашу , площади не те

сделал к нему самосвальчик в основном для щебня и песка , 800 кг тащит

Репутация: 197 кг


Металлоискатель: Explorer SE Pro
Пол: мужской

Репутация: 101 кг

Мы тоже сажаем картошки примерно 8 соток, но пашем за деньги трактором.
Покупка мотоблока пока висит в воздухе, еще не определился в безусловной его необходимости.
А самосвальчик на фото классно сделан, тоже такой бы пригодился.

Репутация: 601 кг


Металлоискатель: Whites MXT Pro
Пол: мужской

Репутация: 15 кг

Мотоблоком Ока мб 1 (двигатель калужский) пашу 5лет. Первый раз было тяжело , но всё приходит с опытом . Пашу на железных колёсах , колесо которое идёт по борозде на удлинителе , второе без. Это самый нормальный вариант, при котором мотоблок при пахоте идёт прямолинейно и не выворачивает руки. Плуг обычный от мотоблока , также вешаю груз на передний штырь весом около 25кг . Огород 5 соток , пашу весной и осенью только плугом.
Да, и плуг вешаю не по центру , а смещаю к борозде на одно отверстие вправо.

Репутация: 601 кг

Репутация: 30 кг

Репутация: 124 кг

Репутация: 165 кг

Пользуюсь НМБ Угра с китайским дрыгателем 6,5л/с. С 2010 года и в хвост и в гриву, полная загрузка, во всем помогает.
Салют, Ока, Ландер, Угра-все это лёгкие мотоблоки для полноценной обработки земли в пределах 15-20 соток.Можно развернуться на месте в стесненных условиях.
Если земли более, то стоит посмотреть на МТЗ, Агрос или китайские аналоги.
Но тут уже и грань с минитрактором стоит)
. Да, ещё дополню что лёгкие мотоблоки стоит смотреть с шестигранными валами, надёжность больше и посадочное место шлинта не так разбивает и не проворачивает .

Репутация: 656 кг

Репутация: 65 кг

Вчера в соседнем селе видел как мужик на минитракторке культивировал огород. Остановился спросил, оказывается китайский тракторок с гордым названием "Ставрополец". Сам его купил недавно, пока говорит нормально, пашет, культивирует. Взял за 140 000 руб, с фрезой и плужком.
В интернете отзывы только продавцов, интересно, нормальная машина или так себе?

Вложенные эскизы изображений

Подписаться на этот форум
Уведомления о новых темах в этом форуме на Ваш e-mail

Сохранить / Распечатать тему
Сохранение темы в различных форматах или показ версии для печати

Обзор популярной серии мотоблоков МБ-1: описываем детально


С наступлением весны и сезона подготовки почвы к посеву активизируется сегмент дачных покупок. Сейчас многие предпочитают облегчить нелегкий труд по вскапыванию и рыхлению приусадебного участка. Связано это с тем, что уход за грунтом отнимает много сил, не у каждого имеется здоровье для перекапывания 5-8 соток вручную. Именно этот труд призван облегчить мотоблок, способный не только вскопать и разрыхлить, но даже и засеять почву некоторыми культурными растениями. Обработка участка при помощи мотоблока превращается в приятные хлопоты, ведь тяжелая нагрузка в виде постоянного оборудования штыковой лопатой отходит на второй план.

Описание

Начиная обзор линейки модификаций мотоблоков “ОКА”, хочется уделить несколько слов предприятию, которое производит эту тяжелую технику. Калужский моторный завод был основан в середине прошлого века — в 1966 году.

В конце 80-х годов прошлого века предприятие КаДви наладило выпуск мотоблоков серии МБ-1, впоследствии получивших название “Ока” и “Угра”. Техника совершенствовалась, проводились разработки по созданию высокоэффективного функционального оборудования, которое с успехом используется и в наше время.

Современная промышленность выпускает три разновидности тяжелой агротехники:

  • бензиновые модели;
  • дизельные мотоблоки;
  • мотоблоки, работающие от электрического двигателя.

Предприятие “Калужский двигатель” остановило свой выбор на бензиновых моделях, используя различные моторы отечественного и зарубежного прома.


“Калужский двигатель” специализируется не только на изготовлении агротехнической мототехники. Одним из направлений завода является изготовление двигателей, различных комплектующих к тяжелой агротехнике промышленного уровня.

Видео обзоры

Навесное оборудование для мотоблоков “Ока”

Предприятием КаДви разработано функциональное навесное и прицепное оборудование к мотоблоку “Ока”, расширяющее функциональность этой тяжелой техники. Это оборудование можно разделить на три

  1. Активное, работающее от шкива редуктора:
    • почвофрезы;
    • грунтовые зацепы;
    • пневматические колеса.
  2. Активное с задействованием клиноременной передачи сцепления:
    • снегоуборочные насадки (шнекороторная и щетка);
    • роторная косилка “Заря”;
    • насосы;
    • измельчители веток;
    • картофелесажалка.
  3. Пассивное:
    • прицеп;
    • плуг;
    • отвал;
    • борона;
    • окучник;
    • адаптер;
    • картофелевыкапыватель.

Предлагаем оценить мотоблок “Ока” в работе, посмотрев несколько видеоматериалов:

Видео обзор пахоты мотоблоком “Ока”:

Видео обзор фрезеровки при помощи мотоблока Ока:

Какой мотоблок лучше: “Хопер” или “Ока”

Чтобы судить о том, что лучше “Хопер” или “Ока”, необходимо тщательно изучить характеристики этих двух агрегатов и поинтересоваться отзывами владельцев этой техники. Начнем с того, что “Хопер” — китайский аналог “Оки”, схожий и по характеристикам, и по внешнему виду

Технические характеристики мотоблока ХОПЕР 900 MQ:
  • габаритные размеры мотоблока в длину 80 см., в ширину — 45 см., в высоту — 65 см;
  • пахотная глубина от 15 до 30 см;
  • ширина рабочей колеи от 70 до 90 см;
  • вес мотоблоков серии — 75 кг.
Положительные и отрицательные стороны китайского аналога “Оки”:
Плюсы “Хопера”
  1. Меньшая масса мотоблока, всего 75 кг.
  2. Агрегирование с различными функциональными орудиями.
  3. Три скорости движения.
  4. Оснащение мощными силовыми установками, типа Лифан, Хонда и т. д.
  5. Колея регулируется.
  6. Мотоблок приспособлен для обработки всех типов грунтов.
  7. Сцепление ременного типа.
Минусы “Хопера”
  1. Агрегат работает с меньшими скоростями.
  2. Цена мотоблока “Хопер” на порядок выше своего российского аналога.
  3. Меньше сервисных центров.

ХОПЕР 900 MQ

Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200)

Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) — это оборудование для сельхозработ на участках небольшой и средней площади.

MБ1H МА(GP200)

Рекомендован для использования на суглинистых почвах.

Оснащен 4-хтактным одноцилиндровым двигателем марки Honda GP200 (Япония).

Описание

Этот тип двигателя зарекомендовал себя как долговечный и работающий длительное время без поломок.

Основными преимуществами этой модели мотоблока являются:

  • двигатель, работающий с высокой надежностью;
  • расположение ручки переключения передач непосредственно на руле;
  • авторская разработка производителя — редуктор МультиАгро;
  • откидной щиток, с помощью которого можно выполнять перестановку ремня;
  • трансмиссия с клиноременной передачей;
  • работа с любым типом навесного оборудования.

Мотоблок "Нева" МБ1-Н МультиАГРО (GP200)

Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200)

Редуктор МультиАГРО — основная примечательная деталь модели — может работать на трех передачах вперед и одной назад. Откидной щиток, с помощью которого можно произвести перестановку ремня, дает возможность работать на дополнительных передачах. Следовательно, фермер может подобрать оптимальную скорость для разных видов сельхозработ. Передачи переключаются ручкой, расположенной прямо на руле мотоблока.

Тяговые возможности «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) выше, при этом затраты мощности меньше. Регулируемый руль позволит подобрать положение, удобное для оператора любого роста, подходящее для выполнения различных работ на мотоблоке. В данной модели предусмотрена возможность установки опорного колеса, это позволяет машине легче и стабильнее двигаться на фрезах, не теряя баланса. В нижнем положении руля колесо легко можно заменить грунтозацепами.

Мотоблок поставляется в продажу без укомплектования опорным колесом.

Характеристики

Марка двигателя Honda (Япония)
Двигатель GP200
Мощность, л.с. (кВт) 5.8 (4.3)
Топливный бак, л 3.1
Масса, кг 75
Количество передач (3+1)х2
Рабочий объем, см3 196
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Редуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см 86-127
Число оборотов вала 23.5-42.5 (1-ая передача)
46.5-83.5 (2-ая передача)
82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Какой мотоблок выбрать “Ока” или “Угра”

С “Хопером” определились, теперь пришло время оценить мотоблоки “Ока” и “Угра”, которые, между прочим, выпускает один и тот же завод — “Калужский двигатель”. Сразу хочется отметить тот факт, что навесные орудия отлично агрегируются к обеим агрегатам.

Фото мотоблока “Угра” НМБ1Н1

“Угра” НМБ1Н1

Предлагаем сравнить технические характеристики обеих машин, указанные в таблице:

Основные узлы Мотоблок Ока Мотоблок Угра
Сцепление клиноременная передача дисковая муфта
Редуктор цепной шестеренчатый
Вал отбора мощности нагрузка снимается со шкива оси двигателя 2 вала со шлицевым соединением
Масса транспортировочная, кг 87 61
Коробка передач механическая 2 скорости (вперед/назад) 3 скорости вперед, 1 — задняя
Двигатель однотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др.

Данные из таблицы показывают некоторые конструктивные отличия, касающиеся отбора мощности, типа редуктора и сцепления, количества передач и веса. Двигатели на обеих агрегатах устанавливаются от ведущих марок — только высококачественные и проверенные временем.


Рассмотрим более полно особенности машин бренда “Угры”:

  1. Производитель представил линейку из девяти мотоблоков “Угра”.
  2. КПП механическая, шестеренчатая.
  3. Редуктор — шестерни.
  4. Присутствует кнопка аварийной остановки машины.
  5. Для “Угры” разработаны дополнительные навесные орудия:
    • помпа;
    • бур;
    • циркулярка;
    • насадка для дробления кормов.
  6. Наличие виброзащиты.
  7. Мотоблок соответствует признанным мировым стандартам качества и безопасности.

Что лучше купить — мотоблок “Агат” или “Ока”

Агат Л-6,5

Технические показатели мотоблока “Агат”:

Габаритные размеры:
  • длина – 1510 мм;
  • ширина – 620 мм;
  • высота – 1335 мм;
  • ширина колеи – 260-540 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм.
  • Масса техники составляет 82 кг.

Мотоблок Агат

Прочие параметры:
Преимущества мотоблоков “Агат”:
  1. Центр тяжести специально занижен с целью увеличения устойчивости агрегата.
  2. Регулировка руля в нескольких плоскостях.
  3. Отличная шумо- и виброизоляция.
  4. Меньший вес.
  5. Агрегация с различным оборудованием.
  6. Наличие 2 передних скоростей движения и одной реверсивной скорости.
  7. ВОМ.
  8. Компактные габариты.
  9. Маневренность.
  10. экономичность.

Григорий, 52 года:

У меня Ока не первая, была и Угра, и Нева. Менял их через 5-7 лет эксплуатации. Мотоблоки неплохие, но техника совершенствуется и хочется подобрать оптимальный агрегат под свои запросы. Окой тоже доволен, у меня с электрозапуском, выручает зимой. У каждого из перечисленных мотоблоков были свои плюсы и минусы, иногда одно переходит в другое. Вот, на примере Оки: Вес солидный — управлять сложновато, зато в почву заглубляется на 28 см. Угре требовались утяжелители.

Александр, 33 года:

Эксплуатирую свою Оку пятый сезон. За это время приходилось шкивы менять не раз, сальники на редукторе и коробке, раз даже цепь менял, лопнула. Но это мелочи жизни в сравнении с пользой которую приносит машина. Мотор Лифан, 6,5 лошадок, 28 соток обслуживает на раз. Часть оборудования прикупил, часть — сам сделал. Жалоб нет, есть пожелания: товарищи конструкторы — ну придумайте как понизить уровень шума, ваш хваленый глушитель не справляется!

Заключение

Рынок мотоблоков, условно делящийся на три класса, на сегодняшний день полностью покрывает все основные запросы пользователя. В каждом классе покупатель сможет отыскать устройство, которое будет соответствовать его ценовым запросам и сельскохозяйственным нуждам.

Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Из-за легкого редуктора для нашей почвы он маловат по весу. Надо будет догружать. Каскад и Ока весят под сотню кг. Нева 60-70кг. Но рекламы им не отнять. Везде и вся, продаваны пиарят Неву изо всех сил. Цена на приличную Неву около 40, против около 30 на Оку. То есть более легкий мотоблок дороже на 30% старушки Оки.

В одном магазине мне все таки попался честны продавец, который откровенно сказал, что по неве возвратов больше, что редуктор у них требует к себе внимания, и сейчас они распродадут остатки, и с нового года обещают новый редуктор выпустить, получше. Я искренне рад, что есть еще адекватные продавцы, которые не впаривают, а помогают выбирать.

Отдельным детищем Завода под Калугой, где сейчас выпускают мотоблоки «Ока», стоит мотоблок «Угра». Очень темная и непонятная лошадь. Рассказываю.

Для начала продольная компоновка как на правильном заднем приводе. Вслед за массивным мотором продольно идет коробка, и потом вперед идет вал к редутору, который расположен строго вертикально под мотором.
Примечательно, что при рекламе сего чуда, давят аргументом, что при проектировке привлекались представители авиастроения. Зачем только непонятно. Может надо было механизаторов привлекать, мотоблок то пахать должен а не летать. Укуренная мысль формирует в голове летающий мотоблок Фантомаса.))) На деле мотоблок очень поход на корабль флота Альянска Повстанцев из саги Дж. Лукаса о Звездных Войнах. Может для этого они авиаинженеров привлекли?

Отбросив юмор, идея была хорошая. В частности отказ от клиноременной передачи и установка дискового механизма сцепления в масляной ванне. Почти мокрая DSG с его двумя сцеплениями! Что это дало? Я не знаю зачем они так усложнили рабочую лошадку. По факту, клиноременная передача для мотоблока это бес проблемный узел, который ремонтируется быстро, работает даже при отвратительном качестве изготовления и стоит не дорого. «Угра» же, лично по мне, испорчена сложной конструкцией и средним качеством. Изначально идея была хорошая, и даже может лучшая в классе средних мотоблоков. Но все испортило производство, дилеры, и потребители. Первые подвели качеством, вторые сервисом, а третьи уровнем интеллекта для правильной эксплуатации такой техники. Изучая рынок запчастей, я не смог найти некоторые позиции в редукторе, и некоторые прокладки. Мы ищем мотоблок в глушь, где ближайший магазин по железкам в 65 км от огорода. Так что «угра» со своим футуристичным дизайном и авиационными технологиями прошла мимо, в светлое космическое будущее.

Я не забыл рассмотреть мотоблоки «Салют», которые после «Невы» вторые по популярности. С салютом я никогда не работал.

Лично мне не нравится то, что он низкий, и эта подножка спереди как то отталкивает. На колхиду похож. Редуктор у него алюминиевый, с шестеренчатым приводом ведущих колес. Сам «Салют» очень компактен, за это его любят городские дачники. Особенность «Салюта» маленькие колеса и такие же фрезы. Может он и не плох, но по моему мнению немного легковат. 75-80кг, и все таки я не люблю алюминиевые редукторы на такой технике. Может это предрассудки. Как ни странно. Мне не по нраву внешний вид «салюта» хотя положа руку на сердце мне о нем сказать особо нечего. Нареканий по ним не много, для маленькой площади вполне себе техника. Две скорости вперед и одна назад. Моторы есть разные, но почти все зарубежные.

А история мотоблока «Салют» восходит снова к авиационному моторостроительному заводу. Напомню, это уже второй или третий русский мотоблок который породнился с авиацией.

В принципе я выбирал только из той техники которую описал выше. ВЫ мне возразите, а как же «Patriot», «Daewoo», «Hyundai» и еще армия китайской и корейской техники осадившая полки супермаркетов и строительных рынков? А я вам отвечу. Что я буду делать с этим хендаем или патритом, когда буду в поле в 200 км от даже той же Рязани. Где через пять лет я буду искать на них ремни и сальники? Вот и то то же.

Да, отечественная техника изготовлена дремучими обезьянами, которые забивают болты и закручивают гвозди, на оборудовании, которое на западе уже трижды бы переработали во вторсырье, но для подсобного хозяяйтсва и нужна подобная простая и ремонтопригодная техника. Если за 30 лет они не смогли эволюционировать, то еще 30 тоже не смогут. А может оно и не надо, по крайней мере в той стезе.
Так или иначе, сейчас техника подобного класса оптимизировалась. Наша промышленность смирилась, что не умеет делать маленькие моторы «ДЛЯ ЛЮДЕЙ» а не для военных действий. Но еще не забыто, как штамповать простые формы, и с люфтами, по разгильдяйски собирать редукторы, не закручивая половину крепежа. Это не страшно, ведь запас на «разгильдяство» у техники заложен конструктивно, а протянуть крпеж перед работой не трудно.

В итоге, я приобрел мотоблок «Ока» с двигателем Лифан 6.5 л.с. в полной комплектации за разумные деньги. Сделал ему Т.О. – 0 и скоро отвезу к месту прохождения службы.
А бонус в конце статьи, это немного дичи в ленту. Я знал про гонки на газонокосилках в Англии, но точно не знал про заезд мотоблока против пикапа в дрег рейсинге, и о гряземесие европейцев, в Хорватии. Которые, не смотря на воспитание и манеры, тоже любят прохватить по говнищу без крыльев на мотоблоке)))
на третьем видео сухие гонки которые проходят в Германии. Дико конечно, но весело!

Какой мотоблок лучше выбрать для обработки земельных участков: самые надежные, с ремнями или редуктором, цепной или шестеренчатый

Выбор мотоблока

Какой двигатель на мотоблок лучше

Оборудование отечественного производства комплектуется двигателями различных производителей. Сначала устанавливали моторы отечественные, позже стали использовать китайские. Но они были далеки от совершенства. Попробовали изделия американских и японских производителей. Эти двигатели для мотоблока показали себя с лучшей стороны.

У потребителей сложилось мнение о том, что японские агрегаты или американские изделия обладают высоким качеством и долговечностью. Но это не всегда так. Моторостроительные фирмы выпускают продукцию разного качества. Все моторы этих производителей делятся на:

  • дешевые любительские;
  • более дорогие полупрофессиональные;
  • профессиональные.

Если учитывать все недостатки, общие характеристики и цены двигателей, на первое место выходят Lifan и Subaru, Briggs&Stratton и Honda. Китайский двигатель Lifan недавно завоевал популярность по причине высокого качества и невысокой цены.

Мощность бензинового мотоблока продавцы завышают, называя максимальные значения. Более точные данные находятся в инструкции. Цена продукции с аналогичными характеристиками в разных магазинах отличается. Поэтому выбирать изделие нужно внимательно, чтобы избежать обмана. Часть производителей мотоблоков оснащают их дизелем. Вместо пробега в них исчисляется работа в моточасах. Гарантийное их количество трудно отыскать в паспорте, инструкциях или в дополнительной литературе.

Объективным считается только крутящий момент, развиваемый мотором. По этому параметру двигатель марки Subaru намного опережает конкурентов. Более продолжительный срок службы наблюдается у профессиональных агрегатов. Они и предназначены для долгой работы в тяжелых условиях.

Какой мотоблок лучше: дизельный, бензиновый, электрический. Большинство владельцев выбирают бензиновые устройства. Они работают намного тише, имеют более низкую стоимость, отличаются высокой ремонтопригодностью. Чаще всего выбирают установки с японскими и китайскими моторами.

Японская техника работает с высокой степенью надежности, служит долгие годы, расходует немного топлива.

Качество китайских изделий уступает японским. Но и стоимость их намного дешевле. Высокую популярность имеют не только Honda или Subaru, но и Dinking и Lianlong. Специалисты рекомендуют их использование. Для россиян создаются модели с обозначениями серии:

Все силовые агрегаты имеют высокую производительность и способны выполнять практически все огородные работы. Двигатели, работающие на бензине, имеют 1 или 2 цилиндра, систему воздушного охлаждения. Часто в комплекте идет редуктор. Моторы Honda устанавливаются на культиваторы, генераторы, мотопомпы, газонокосилки.

Компания Subaru выпускает четырехтактные моторы трех серий:

Преимуществом американских моделей является легкая система настройки и запуска, безотказность в работе. Они монтируются на любую огородную технику. Спросом у потребителей пользуются моторы GreenField, Forza и Агромотор. Они отличаются высоким качеством и хорошими характеристиками, стоят недорого.

При желании можно приобрести дизельный мотоблок. Эта мощная и надежная сельскохозяйственная машина представляет собой мини-трактор с большим комплектом навесного оборудования. С помощью навесных орудий можно пахать и культивировать, качать воду, вырабатывать электроэнергию, окучивать картофель и убирать его. К мотоблоку присоединяют сиденье и используют его в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов.

Лучше с ремнями или редуктором

При желании иметь мотоблок с вариатором нужно помнить о том, что вариатор должен обязательно продаваться вместе с редуктором. Это облегчает его установку на мотоблок. Китайскими производителями при изготовлении редукторов используются технологии, по которым изделия проходят предпродажную подготовку, после этого поступают в магазины. Они имеют гарантию 2 года, что делает их востребованными.

Долговечность работы вариатора зависит от мощности двигателя. Маломощный мотор работает на повышенных оборотах. От этого увеличивается нагрузка, приходящаяся на редуктор. Он сильно изнашивается, и срок его службы резко уменьшается.

  • плавная передача, не требующая смазки;
  • простота использования и замены ремней;
  • мало шума при работе;
  • малый износ деталей;
  • длительный срок эксплуатации ремней и шкивов.

Приводные ремни изготовлены из прочных материалов с включением стекловолокна.

Цепной или шестеренчатый

Цепная передача является механизмом передачи движения с помощью зубчатых звездочек и цепей. Механизм обладает своими достоинствами:

  • передает движение на большие расстояния;
  • одна цепь способна крутить несколько валов;
  • высокая стабильность передачи и ее КПД.

К недостаткам следует отнести:

  • повышенный уровень шума;
  • интенсивный износ цепи;
  • постепенное вытягивание цепи;
  • высокая стоимость.

Цепи бывают роликовыми, втулочными и зубчатыми.

Шестеренчатый редуктор устроен более сложно, чем все остальные. При работе он уменьшает обороты двигателя и увеличивает выходную мощность агрегата. Хороший мотоблок оснащается таким редуктором с воздушным охлаждением. Он может иметь реверс, позволяющий мотоблоку передвигаться назад. Разборка и замена шестерен не представляет трудности. В установках китайского производства применяются редукторы неразборные. В случае их поломки нужно менять весь корпус вместе с начинкой.

Какой мотоблок лучше

При выборе агрегата необходимо учитывать площадь обрабатываемого участка. Чем она больше, тем мощнее нужен двигатель. Нужно обратить внимание на наличие вала отбора мощности, тип редуктора, двигатель и прицеп. Лучшие мотоблоки среднего класса оснащаются редуктором, от которого зависит надежность работы агрегата. Лучше выбирать разборную конструкцию, ее можно легко отремонтировать в случае поломки.

Маломощные мотоблоки имеют двухтактный двигатель. Более сильные агрегаты оснащены четырехтактным мотором. Работают они на бензине или на солярке. Наличие вала отбора мощности (ВОМ) позволяет увеличить возможности сельскохозяйственной машины. С его помощью движения передаются на подметатели и сеялки, на поливальные установки и измельчители веток. Хорошо оборудованный мотоблок имеет прицеп для перевозки грузов.

Для правильного выбора культиваторов и мотоблоков нужно сделать небольшой их обзор. Рейтинг составлен на основе откликов потребителей. Надежных и качественных моделей по доступной цене на рынке немного, потому что в список не вошли дорогие модели, стоимость которых приравнивается к стоимости автомобиля. Они выполняют те же функции, что и дешевые аппараты.

Многие отзывы сошлись на мотоблоке Луч, который уже не выпускается. Но можно приобрести агрегат б/у. Устройство обладает высокой степенью надежности. Нужно только вовремя смазывать его и менять ремни. Для участков с малой площадью предназначены агрегаты с мощностью двигателя 4-5 л. с. Лучшие средние мотоблоки тяжелее малых устройств и оснащены двигателем большей мощности. Устройство мотоблока этого класса включает в себя многоступенчатую трансмиссию, реверс, часто имеют дизельный двигатель и ВОМ.

Тяжелые марки мотоблоков весят более 150 кг. Такой вес позволяет без проблем тянуть плуг или груженую телегу. Моторы имеют мощность 10-13 л. с. Часто они имеют дифференциал, несколько передач вперед и 1-2 передачи заднего хода. В рейтинг вошли марки:

  • Нева МБ-1Б-6,0ФС;
  • Aurora GARDENER 750;
  • Aurora Spage-YARD 1050D;
  • Агат ХМД-6,5;
  • Мобил К Ghepard СН395;
  • Беларус 09Н-019;
  • PATRIOT Boston 9DE;
  • Herz DPT1G-135E.

Аврора GARDENER 750

Агат ХМД-6,5 оснащен дизельным двигателем, ременной передачей, переключателем скоростей. Редуктор шестеренчатого типа. За час работы расходует 1 л солярки. Трансмиссия имеет пониженную передачу.

Мобил К Ghepard CH395

Беларус 09Н-01 оснащен бензиновым двигателем Honda. Трансмиссия имеет 4 передних и 2 задних передачи. Редуктор с блокируемым дифференциалом и валом отбора мощности.

Китайский мотоблок

Ока выпускается на заводе КАДВИ. Аппарат годится как для работы на участке небольшой площади, так и на фермерском поле. Используется в качестве культиватора и с другими орудиями. Выпускается более 35 лет. За это время двигатель заменен более мощным, изменилась система управления. Заводом выпускается несколько моделей мини-трактора:

Мотоблок Ока

Из минусов, которые выявляются при эксплуатации, пользователи выделяют:

  • иногда попадаются некачественно изготовленные или недоработанные навесные устройства: сегментная косилка, фреза гусиные лапки, снегоуборщик, прицеп и другие;
  • дизайн мотоблоков непривлекательный;
  • из-за высокого центра тяжести есть вероятность «завала» мотоблока при работе на стандартных узких колесах.

Какой выбрать мотоблок Нева

На сегодняшний день линейка мотоблоков Нева состоит из пяти основных платформ:

Чтобы понять, какую именно модель лучше купить, следует исходить из поставленных мотоблоку целей. Учитывайте площадь обрабатываемого участка, тип почвы, физические возможности оператора, требуемые характеристики для использования тех или иных навесных и прицепных устройств.

  1. МБ-Компакт с классическим шестеренчато-цепным редуктором – мотоблок легкого класса, подходит для уже обработанной почвы различных типов на небольших участках. Ширина культивации 65-97 см, тяговое усилие – 120 кгс. Данная модель совместима только с оригинальными навесными устройствами завода «Красный октябрь – Нева». С таким агрегатом весом 70 кг справятся даже люди пожилого возраста.
  2. МБ-1 с редуктором МультиАгро – легкий мотоблок с повышенным количеством передач. В отличие от МБ-Компакт подходит и для обработки целины на небольших участках. Ширина культивации 80-125 см, тяговое усилие – 140 кгс.
  3. МБ-2 с классическим редуктором – мотоблок среднего класса. Отличается от легких «собратьев» рамной конструкцией, колесами большего диаметра и возможностью разблокировки одного колеса для облегчения разворота. Предназначен для обработки любых видов почв на участках средней площади. Вес агрегата без навески – 100 кг, ширина захвата 81-126 см, тяговое усилие – до 300 кгс. На него можно устанавливать навесные устройства любых марок, в том числе самодельные.
  4. МБ-2 МультиАгро – модифицированный МБ-2, имеет более удобную регулируемую по высоте и углу ручку, (3+1)х2 скоростей и двуосную разблокировку.
  5. МБ-23 – тяжелый мотоблок, который производится как с классическим редуктором, так и с МультиАгро (8 скоростей вперед + 4 назад, разблокировка двух колес). Он подходит для обработки больших участков с любым типом грунта. Вес – 100 кг, ширина захвата 81-126 см, тяговое усилие – до 300 кгс. Есть возможность устанавливать навесные устройства любых марок, в том числе самодельные.

Что лучше мотоблок Ока или Нева

Для того, чтобы выяснить, что лучше купить: мотоблок Ока или Нева, проанализируем отзывы владельцев, технические характеристики и актуальные цены на рынке садовой техники.

Чтобы сравнить мотоблоки двух марок и понять, какой выбрать, рассмотрим их плюсы и минусы.

Какой можно сделать вывод. Если вам необходим агрегат для нечастых работ по вспашке, косьбе, уборке и посадке картофеля на небольшой даче или огороде, то вполне подойдет более дешевый вариант – мотоблок Ока. Но в том случае, если загрузка машины будет полной, и различные сельскохозяйственные работы планируется проводить на участке большой площади, приобретите более надежную Неву, которую вы точно посоветуете соседям после многолетней эксплуатации.

Салют

Салют-5. Мотоблок Салют разработали отечественные авиационные инженеры. Он оснащен шестеренчатым редуктором, которому не страшны нагрузки. Две передних и одна задняя передача позволяют обрабатывать земельные участки малого и среднего размера. Можно присоединять к агрегату кормоизмельчитель или деревообрабатывающий станок.

Центр тяжести расположен низко, это делает машину устойчивой на склонах. Регулируемая рулевая колонка удобна для работающих с оборудованием. Применяется при выполнении сельскохозяйственных работ в огороде, для кошения травы, уборки улиц, перевозки грузов.

Мотоблоки Салют

Как выбрать

Многие хотят подобрать мотоблок дешевый, но надежный для использования его на участке. Это мобильный механизм, приводящий в движение навесное оборудование. Делается это с помощью мотора. Насадок существует много. Машины бывают оснащены бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновые обладают хорошей производительностью и высокой мощностью. Они издают меньше шума, чем дизельные варианты. Стоимость их ниже, чем у остальных машин.

При выборе мотоблока с дизельным мотором нужно помнить, что топливо в виде солярки более доступно, а дизель отличается высокой мощностью. Стоит он дороже бензинового аналога. По своему весу агрегаты делятся на легкие, средние и тяжелые. Класс легких сельхозмашин чаще всего оборудуется ременной передачей. Тяжелые агрегаты имеют дисковое сцепление и прямую передачу. Средние машины могут иметь как ременную, так и прямую передачу.

Были ли вам полезны наши советы по подбору мотоблока? К какой марке данной техники присматриваетесь?

ТОП-5 лучших мотоблоков Агат: рейтинг 2020-2021 года и краткое описание устройств + отзывы владельцев

1

Мотоблоки Агат — универсальные устройства.

Предназначены для применения в частном и коммунальном хозяйстве.

Подходят для обработки небольших приусадебных участков и полей.

Также для перевоза грузов.

Продукция бренда отличается высоким качеством, функциональность и приемлемой стоимостью.

Описание устройства

Завод по производству техники Агат является филиалом Московского машзавода «Знамя революции» и работает с 1968 года.

Благодаря использованию профессиональных двигателей от известных брендов производителю удалось создать целую серию современных мотоблоков. Это классические устройства с оптимальными техническими характеристиками и простой эксплуатацией.

Они подходят для вспашки почвы, выкапывания корнеплодов, культивирования, уборки мусора и других задач.

1

Серии и краткое описание

Основное отличие разных модификаций мотокультиваторов Агат заключается в использовании разных двигателей.

От этого зависит производительность. Конструкция, компоновка и запчасти идентичны.

Техника включает несколько серий:

  • БС-1 — устройство с двигателем B&S Vanguard американского производства, развивающие скоростью до 7,8 км/ч и подходящие для обработки участков средней площади;
  • БС-6,5 — мотоблоки с двигателем Briggs&Stratton RS производства США на 6,5 лошадиных сил с двумя передними и одной задней передачами;
  • БС-5,5 — техника оснащена моторами Briggs&Stratton RS на 5,5 л.с., способна обработать участки шириной 60 см и глубиной 25 см;
  • Х-5,5 — модели с двигателем HONDA GP 200 от известного японского бренда для обработки почвы шириной 30 см;
  • Л-6,5 — мотокультиваторы с китайским мотором lifan на 6,5 лошадиных сил для обработки участков шириной 60 см и глубиной 30 см;
  • Р-6 — серия техники с японскими двигателями Subaru на 7,5 л.с., обрабатывающая за один за уход участок шириной 90 см.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • смещенный центр тяжести;
  • высокая скорость обработки участка;
  • компактные габариты и небольшой вес;
  • вездеходность за счет бензинового мотора;
  • съемные колеса;
  • невысокая цена.

Недостатки:

  • шумная работа;
  • дорогостоящее обслуживание за счет бензина;
  • устройство не подходит для обработки почвы в теплицах.

Рейтинг ТОП-5 лучших моделей

В этом рейтинге мы собрали для вас лучшие модели по цене, качеству и надежности.

Лучшие модели мотоблоков Агат

Мотокультиваторы от отечественного бренда Агат сочетают в себе функциональность и доступность. Вся техника отличается высоким качествам, но рассчитана на обработку участков разной площади. Чтобы выбрать оптимальный вариант, стоит рассмотреть рейтинг популярных моделей на 2019 год.

АГАТ Л-6.6

1

Универсальный мотокультиватор, который подходит для коммунальных служб и фермерских хозяйств. Оснащен бензиновым двигателем Lifan, благодаря которому устройство подходит для работ в зимний период.

Благодаря удобному рычагу удобно переключать скорости.

Маневренность обеспечивается наличием задней передачи.

Модель подходит для очистки снега, окучивания культур и других целей.

Характеристики:

  • площадь обработки — 5000 м 2 ;
  • ширина обработки — 60 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • объем двигателя — 196 куб. см;
  • мощность двигателя — 6.50 л.с.;
  • расход топлива — 395 г/кВт*ч;
  • скорость — 8 км/ч;
  • объем бака — 3.6 л;
  • размеры — 82х53х86 см;
  • вес — 84,7 кг.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • функциональность;
  • компактный размер;
  • широкая полоса вспахивания.

Недостатки:

  • не подходит для больших участков;
  • отсутствие стандартных мест для крепления утяжелителей.

АГАТ БС-6.5

2

Модель подходит для использования в комплексе с навесным оборудованием. Оснащена двигателем американского производства.

Предусмотрено 2 передних и 2 задняя скорости, а также возможно перестановки ремня на шкиве для увеличения количества передач.

Техника устойчивая за счет наличия опоры в передней части конструкции.

Благодаря баку на 3,6 литров обеспечена длительная работа без дозаправки.

Характеристики:

  • площадь обработки — 5000 м 2 ;
  • ширина обработки — 60 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • объем двигателя — 206 куб. см;
  • мощность двигателя — 6.5 л.с.;
  • расход топлива — 310 г/кВт*ч;
  • скорость — 7 км/ч;
  • объем бака — 3,75 л;
  • вес — 87,5 кг.

Достоинства:

  • продолжительная работа;
  • устойчивость;
  • большой выбор скоростей;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • сложное обслуживание;
  • ненадежные комплектующие.

АГАТ Х5

3

Мотокультиватор станет отличным выбором для обработки участков средних размеров. Благодаря мощному двигателю на 6,5 лошадиных сил, совершающему 2500 оборотов в минуту, обеспечивается качественная обработка почвы.

Наличие нескольких скоростей обеспечивает многофункциональность прибора.

Бак рассчитан на 2,8 литров топлива.

Характеристики:

  • ширина обработки — 90 см;
  • глубина вспахивания — 25 см;
  • объем двигателя — 196 куб. см;
  • мощность двигателя — 6.5 л.с.;
  • расход топлива — 310 г/кВт*ч;
  • скорость — 7 км/ч;
  • объем бака — 2,8 л;
  • размеры — 135х60х110 см;
  • вес — 78 кг.

Достоинства:

  • стальной корпус;
  • универсальность;
  • быстрый запуск;
  • мощный мотор.

Недостатки:

  • маленький бак;
  • низкое качество сборки.

АГАТ ХМ-6.5

5

Надежное устройство для агротехнических работ. Прекрасно справляется со вспахиванием даже плотного грунта. Можно использовать для перевоза груза.

Различное навесное оборудование сделает технику более функциональной.

Предусмотрен выбор скорости для разных работ.

Характеристики:

  • объем двигателя — 196 куб. см;
  • мощность двигателя — 6.5 л.с.;
  • расход топлива — 395 г/кВт*ч;
  • скорость — 8 км/ч;
  • объем бака — 3,6 л;
  • размеры — 150х85х135 см;
  • вес — 83,7 кг;
  • шум — 86 дБ.

Достоинства:

  • универсальность;
  • регулирование скоростей;
  • оптимальный размер;
  • отличная скорость;
  • быстрый запуск.

Недостатки:

  • небольшой бак;
  • ненадежные комплектующие.

АГАТ ХМД-6.5

4

Устройство высокого качества для вспахивания почвы любой плотности. Модель универсальная, поскольку ее можно использовать для перевозки грузов.

Различное навесное оборудование повышает функциональность агрегата.

Для разных работ предусмотрено несколько скоростей.

Модель захватывает полосу шириной 60 см за один проход, а глубина вспахивания составляет 25 см.

Читайте также: