Мотоблок ока глохнет при наклоне

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

двигатель Lifan 168F глохнет при наклоне из стороны в сторону.

Приветствую, Мастера!
Прошу подсказки. В прошлом году привезли мне новый двигатель Lifan 168F. Установил его на Урал. Переточил шкивы. Прокатился 50метров по огороду и поставил зимовать.
Вчера запускаю, по огороду с ним хожу, а он.
При крене ("коленвалом" на один бок наклоняется) сразу глохнет. После натягиваю заслонку и без проблем запускаю.
Предполагаю, что уровень в карбе велик. Пока его не открывал.
Посоветуйте, а?
Он удалённо, не под рукой. Хотелось бы уже вооружённым к нему приехать.

А с датчиком и уровнем масла как?

Спасибо, ребяты. Понедельник попробую.

Так и было. Подлил масло. После Ни разу не заглох.

roma48 написал :
Так и было. Подлил масло. После Ни разу не заглох.

Отключите Вы этот датчик, масло перед запуском всё одно проверять надо.

roma48 написал :
Так и было. Подлил масло. После Ни разу не заглох.

А другого быть и не может. При неисправностях карба были бы "симптомы" неисправности. например: нестабильная работа двигателя на холостых или перебои (вплоть до того, что двигатель глохнет) при попытке резкого набора или сброса оборотов, затрудненый запуск, закидывание свечи зажигания. Датчик отключать не рекомендую т.к. даже если перед запуском уровень масла был проверен не факт, что оно не пропадет в процессе работы, как это было у меня.. правдо это было на мотоцикле но суть в том, что я не заметил как и куда оно пропало хотя утром уровень проверял. Я конечно предположил что оно могло быть попросту съедено движком из за износа маслосемных колец или еще чего то. Но не так же быстро. утром было к вечеру пусто. Признаков поедания движком масла и подтеков тоже небыло. пробег двигателя около 5000 км был на тот момент. При этом после заливки нового масла оно больше никуда не деется. Чудеса да и только. но бывает и такое. Так, что лучше пусть датчик работает. лишним не будет.

При крене влево или в право глохнет двигатель!?

Доброго здоровья однополчане-братья по увлечению."Выгуливал" сегодня второй день своего "Пса". И что заметил. Если дать крен то двигатель глохнет. Моментально. И пока его в горизонт не вернешь он не запускается. Что это может быть?
С уважением Дмитрий.

2 Ответ от Путник 30-01-2021 23:17 (30-01-2021 23:19 отредактировано Путник)

да, банальный датчик уровня масла, первое что приходит в голову. так что, проверь
https://youtu.be/6fJGLhkM_4g

3 Ответ от lis59 31-01-2021 06:08

Доброго здоровья однополчане-братья по увлечению."Выгуливал" сегодня второй день своего "Пса". И что заметил. Если дать крен то двигатель глохнет. Моментально. И пока его в горизонт не вернешь он не запускается. Что это может быть?
С уважением Дмитрий.

Уровень масла .. должно по горловину залито.

4 Ответ от Sarmait 31-01-2021 13:37

Интересное устройство. А масла я налил не по горловину. Почитал мануал и выставил уровень ровно между метками.
Видимо у меня просто не долив. Долью. А там время покажет.
Какая все же система интересная.
Благодарю за помощь.

5 Ответ от koba 31-01-2021 13:53

В инструкции к двигателю написано какой объем лить.
У меня, например, 1,1 литра

6 Ответ от Алексеевич 31-01-2021 13:55

Вы хоть сколько масла залейте-будет глохнуть при завалах все равно. на то он и датчик.

7 Ответ от lis59 31-01-2021 14:30

Вы хоть сколько масла залейте-будет глохнуть при завалах все равно. на то он и датчик.

По уровню .. гораздо реже и только в одну сторону в сторону от датчика наклон ( на малых ДВС он с одной стороны у больших с другой ) и очень приличный.
А когда датчика нет, то проблемы этой нет.

8 Ответ от lis59 31-01-2021 14:32

В инструкции к двигателю написано какой объем лить.
У меня, например, 1,1 литра

и получится по горловину при условии двигатель на ровном.

9 Ответ от koba 31-01-2021 15:43 (31-01-2021 15:44 отредактировано koba)

и получится по горловину при условии двигатель на ровном

ну проблематично у меня смотреть на уровень масла через пробки, через верх (щуп линейка) лью.
Заливаю 1,1 л. и не парюсь

Доброго всем здоровья.
Вчера добавил масла в двигатель. Ровно по верхнюю метку.
Специально понаклонял в обе стороны с заведенным двигателем. Все в порядке. Глушить датчик нет смысла. Так как он работает штатно. Но вот получилась оказия.
А двигателе было масло 5W-40. А я добавил 10W-40 и вот теперь думаю не навредит. Канистры рядом одинаковые стояли я и не посмотрел. Но оно одной марки "G Energi" Остаток от замены в машине. Думаю ерунда. Все роано солью как потеплеет.

11 Ответ от Путник 09-02-2021 00:15

А двигателе было масло 5W-40. А я добавил 10W-40 и вот теперь думаю не навредит.

ничего страшного, масло одной основы, хоть три года не меняй , если мало ездить

12 Ответ от Путник 09-02-2021 00:16 (09-02-2021 00:17 отредактировано Путник)

главное, чтобы было одного типа, для этих движков и оборотов мало критично

13 Ответ от Sanjpan 09-02-2021 08:34

главное, чтобы было одного типа, для этих движков и оборотов мало критично

А что будет,если смешать синтетику с полусинтетикой и минералкой? Ничего страшного! На ютубе "Денис механик" их смешивал,кипятил,проверял на трение,и т.д. В некоторых случаях,даже повышалось качество смазывающих свойств..Вопрос в другом,как не наскочить на ужЕ заведомый фальсификат,изготовленный из кипячёно-отцентрефуженной отработки.

14 Ответ от Sanjpan 09-02-2021 08:34 (09-02-2021 08:35 отредактировано Sanjpan)

15 Ответ от Петрович51 09-02-2021 11:21 (09-02-2021 11:25 отредактировано Петрович51)

А двигателе было масло 5W-40. А я добавил 10W-40 и вот теперь думаю не навредит.

Первое для более низких температур("пожиже"), вот и вся разница. Ничего страшного, если одного производителя. Если разных, то даже от смешивания масел одной марки, можно ждать "сюрпризов". Давно такое случилось. Залито было в Ниву масло 10W-40, привезли канистру другой фирмы, тоже 10W-40. Стал доливать и из заливного отверстия пена пошла. Пришлось сливать и новое заливать. Что за масла были ? Так загадкой и осталось.

16 Ответ от vova 09-02-2021 12:39

А кто Декстрон в коробку сцепления льет? " Это масло все для зимы или летнее бывает? Какое для зимы исользуете?

17 Ответ от Модестыч 09-02-2021 14:23

Декстрон в коробку сцепления льет

Оно там и должно быть, так как одновременно смазывает, но не дает дискам проскальзывать, потому как изготовлено для автоматических коробок передач.С любым другим маслом диски будут БОЛЬШЕ буксовать.

18 Ответ от vova 09-02-2021 17:13

Вопрос был не для чего это масло ,а :Это масло все для зимы или летнее бывает? Какое для зимы исользуете?

Почему мотоблок заводится и глохнет: в чем причина и что делать

Даже самая надежная техника может сломаться. Причины бывают разные: от неправильной эксплуатации до заводского брака. Неполадки не станут проблемой, если заводская гарантия еще не закончилась. Однако для владельца купленного более 1 года назад спецтранспорта ремонт может стать серьезной головной болью. Если мотоблок заводится и глохнет, важно найти первичную неполадку. Ее устранение вернет МБ в рабочее состояние.

Подготовка мотоблока к пуску


В инструкции производители всегда указывают, как правильно заводить мотоблок. Однако не все хотят тратить время на прочтение длинных бумажек и приступают к работе не ознакомившись с правилами эксплуатации. Это чревато серьезными поломками. Вернуть по гарантии технику, которая была использована не по назначению или сломана по вине владельца, не получится. Если запустить мотор не получилось ни разу даже после нескольких попыток, причина может быть не в плохой детали.

Чтобы убедиться, что двигатель мотоблока или запускающая система неисправна, необходимо попытаться его включить, точно следуя инструкции. Если причина окажется в неправильных действиях, обращаться в ремонт не придется. Иногда случается, что МБ не заводится и сразу глохнет из-за заводского брака. В таком случае можно смело идти в гарантийный центр для оформления возврата. При общении сотрудника важно сообщить, что все делалось по инструкции и поломка по вине владельца возникнуть не могла.

Для запуска мотоблока:

  1. Проверьте уровень масла, даже если оно было залито всего сутки назад. Иногда продавцы убеждают, что необходимое количество жидкости уже залито в бак. Верить на слова нельзя, т.к. попытка завести мотоблок без масла приведет к поломке и не будет принято по гарантии.
  2. Залейте топливо. Способ открытия бака различается в зависимости от модели, поэтому нужно прочитать инструкцию. Для некоторых типов моторов бензин нужно смешать с маслом. Пропорции также указаны в технической книжке.
  3. Откройте бензиновый кран. Перед этим необходимо передвинуть рычаг насоса в положение “Запуск”. Название различаются в зависимости от производителя.
  4. Накачайте топливо из бака стартером и включите зажигание. Затем нужно дотянуть стартер и перевести рычаг подсоса в режим “Работа”. Если все сделано правильно, мотоблок заведется.

Мотоблок заводится и глохнет

Такая проблема чаще всего возникает из-за сбоев в работе двигателя. Сердце мотоблока может “остановиться” по многим причинам. Важно определить, на каком этапе возникла неполадка. Например, МБ может глохнуть только при нагрузке или выключаться через несколько минут после запуска. Тогда “диагноз” будет существенно отличаться от случаев, когда техника замолкает сразу после того, как завелась.

Одной из причин может стать сбой в системе зажигания. Например, двигатель не будет работать, если электрические провода оборвались или отошли контакты на платах. Узнать это самостоятельно не всегда возможно, поэтому первой диагностической мерой будет проверка свечи. Ее состояние сразу скажет, почему мотоблок глохнет:

  1. Сухая. Проблема в карбюраторе. В него не попадает бензин, из-за чего фильтр забивается мусором. Пострадать может и отдельный жиклер.
  2. Мокрая. Причина в переизбытке горючего. Оно мешает двигателю развить обороты.
  3. Нагар на поверхности. Свеча вышла из строя и не может дать зажигательную искру. Если обнаружена такая проблема, дополнительно проверьте деталь с помощью электродов.

Мотор зависим от топлива, поэтому может глохнуть из-за его нехватки или плохого качества. Чаще всего такая проблема возникает у владельцев мотоблоков, для которых нужно смешивать масло и бензин. Неправильные пропорции или попавший жидкость мусор не дают двигателю работать и он сохнет. В таком случае топливный бак нужно вынуть и тщательно промыть. Дополнительной мерой будет проверка карбюратора. Мусор в бензин часто попадает именно из этой детали.

В регионах, где перепады температуры составляют более 5° в сутки, нельзя хранить МБ на улице. Из-за смены погоды топливный бак может лопнуть. Разгерметизация мешает ему работать и мотоблок глохнет. Если гаража на участке нет, следите, чтобы емкость была пустой, когда техника не используется. Также ее можно утеплить, завернув в ненужную ткань. Недопустимо попадание влаги, если вскоре предвидятся заморозки. Заледенелый бак быстро выйдет из строя.

Холодная погода негативно влияет не только на бензиновые мотоблоки. Чаще проблема возникает у владельцев техники с дизельными двигателями. Такой мотор может не запуститься даже при температуре -1°. Проблему решить просто: достаточно залить горячую воду в радиатор. Если топливо заливается перед каждым использованием, хранить его нужно в теплом месте. Особенно это актуально для тех, кто редкое включает мотоблок.

Иногда двигатель глохнет из-за неисправности в коробке переключения передач. Определить эту поломку можно по характерному звуку, который появляется в районе редуктора. Из-за нехватки смазочного материала у культиватора не получается развить обороты и он начинает стучать. Отремонтировать такую поломку самостоятельно сложно. При отсутствии опыта лучше отвезти МБ на техосмотр.

Почему мотоблок глохнет при нагрузке


Определить поломку можно по моменту, когда двигатель перестает работать. Иногда неисправности возникают через 5 или 10 минут после запуска. Если мотоблок глохнет при нагрузке, причина может крыться в аэрофильтре. Проверьте его и очистите. Для этого потребуется только пылесос или сжатый воздух. Также на работоспособности сказывается качество масла и бензина. Диагностировать проблему проще всего по состоянию свечи.

Большинство элементов в мотоблоке можно отремонтировать самостоятельно. Это предусмотрено в производителем и указано в инструкции. Если техника глохнет даже от малейшей нагрузки, проверьте:

  1. Глушитель. Из-за мусора мотор не развивает обороты. Чтобы избавиться от продуктов горения, замочите глушитель в воде со специальными средствами. Затем его нужно промыть и полностью высушить.
  2. Карбюратор. Хотя заводские настройки, как правило, являются актуальными для всех деталей, их нужно проверить. Порядок действий описан в инструкции мотоблока.
  3. Цилиндропоршневые детали. При поломках этого элемента мотоблок не набирает обороты. Для проверки такой неполадки понадобится компрессор.

Почему мотоблок работает с перебоями

Двигательная часть такой техники производят из износостойких материалов. Однако это не может полностью гарантировать отсутствие неисправностей. Иногда во время работы мотоблок работает с перебоями или глохнет частично Также о наличии неполадки свидетельствуют посторонние шумы, стук, треск и другие звуки, которых быть не должно. Причиной может быть:

  • выход из строя цилиндра;
  • слабый прогрев моторного узла (определяется по рывкам в работе);
  • ослабление стяжек между двигателем и стартером;
  • низкое качество бензина или неправильные пропорции смешанного топлива;
  • обрыв стартерного тросика (заменить на новый можно самостоятельно);
  • износ поршней;
  • поломка храповика.

Почему мотоблок стреляет в глушитель

Диагностировать неполадку можно до выхода двигателя из строя. Прекратить работу нужно, если появились резкие звуки в районе глушителя. Своевременное выключение спасет технику. В противном случае из мотора пойдет дым и он заглохнет. Такой “сюрприз” может спровоцировать панику. Если стреляет глушитель, нужно прочистить топливную систему. Неприятных звук часто появляется из-за чрезмерного притока масла или дизеля в двигатель.

Проблемой может стать выход из строя одного из элементов зажигания. Проверьте зазор между электродами. Если он оказался больше нормы, отрегулируйте его. Правильное расстояние и способ его отладки указаны в инструкции. Последняя причина — неполное сгорание топлива в одном из цилиндров. Нужно прочистить все части двигателя и рассмотреть его на наличие внешних дефектов. После этого можно обновить настройки карбюратора.

Двигатель мотоблока плохо заводиться на горячую

Сначала нужно проверить свечу. Даже если она в нормальном состоянии, поменяйте ее на новую. Так проще исключить остальные причины поломок. Чтобы убедиться, что проводка не повреждена, запустите мотоблок в темном помещении. При появлении даже 1 искры, технику нужно сдать и обратиться в ближайший сервисный центр. Также самостоятельно можно проверить компрессию.

Ремонт мотоблока своими руками


Некоторые элементы можно заменить самостоятельно. Однако браться за ремонт мотоблока своими руками не рекомендуется, если он был куплен менее 1 года назад. По условиям гарантийного обслуживания любые манипуляции должны производиться только сотрудниками сервисного центра, в противном случае право на бесплатный ремонт будет потеряно. Определить, что техника была разобрана, будет не сложно, т.к. на многих деталях производители устанавливают пломбы.

Ремонт топливосистемы

Невозможно назвать точную систему разборки мотоблока, т.к. расположение деталей и их крепление зависит от модели. Чаще всего причиной сбоя в работе топливосистемы становится неисправность насоса. Разберите деталь и осмотрите ее. Элемент нужно заменить при наличии внешних дефектов. Мотоблок может глохнуть даже из-за небольшой вмятины, еле заметной глазу. Если поломок нет, насос нужно очистить от мусора и установить на место.

Ремонт системы зажигания

Мотор будет глохнуть, если сломался магнето. Проверить и отремонтировать его можно самостоятельно. Для этого нужно очистить свечу. Проверьте ее работоспособность. Если она исправна, оденьте на деталь колпачок с приводом. Снизу поднесите к корпусу магнето и вращайте маховик, расположенный на двигателе. Об отсутствии проблемы говорит появление искры. В противном случае необходимо заменить магнето, иначе сбои в работе приведут к износу всех механизмов системы зажигания.

Ремонт трансмиссии

Неисправность коробки передач не позволяет двигателю работать без сбоев. Сначала нужно удостовериться, что причина своевольного выключения техники именно в поломке трансмиссии. Об этом свидетельствуют:

  • проскальзывание сцепления;
  • шум в редукторе;
  • невозможность вернуть сцепление в исходное положение;
  • нагрев узлов трансмиссии;
  • протечки масла;
  • сильная вибрация мотоблока.

Мотоблок может глохнуть из-за износа отдельных деталей КПП. Увидеть это не сложно. Достаточно разобрать трансмиссию и проверить все элементы на наличие внешних дефектов. Можно отрегулировать осевое положение, т.к. из-за него стираются шлицы валов, выводя технику из строя. Убедитесь, что подшипники в хорошем состоянии. Если они износились, их нужно заменить.

Мнения покупателей

Редко мотоблоки возвращают из-за недостаточной прочности. Технику делают так, чтобы попадание камня в важные детали не могли вывести их из строя. Но даже устойчивый к ударам материал изнашивается. Это и является главной причиной, по которой мотоблок глохнет. Владельцы такого спецтранспорта рекомендуют самостоятельно проводить техосмотр хотя бы 1 раз в месяц. Вовремя заметив дефект можно предотвратить неожиданную поломку.

Мотокультиватор глохнет под нагрузкой, если зазоры больше или меньше нормы. Отрегулировать это можно самостоятельно. Главное вовремя заметить проблему. Например, нельзя игнорировать, если “что-то” стреляет в глушитель. Чаще всего проблемы возникают под нагрузкой. Нельзя испытывать технику на прочность, запуская ее заново при каждой неполадке. Если не устранить причину сбоя, можно окончательно вывести деталь из строя. Тогда придется ее придется покупать. Мотоблоки фирмы “Каскад” при поломках двигателя может вести. В этом случае нужно проверить заряд аккумулятора.

Техника существенно упрощает работу в сельском хозяйстве. Но иногда даже самый надежный мотоблок заводится и глохнет, в чем причина сбоев, знает не каждый. Разобраться этом сложно, если у владельца нет опыта в машиностроении. Однако заменить большинство деталей в МБ можно без помощи сервисного центра, а для диагностики не понадобится ничего, кроме компрессора.

Как завести мотоблок и что делать если он глохнет: излагаем все нюансы


maxresdefault


Реанимирование мотоблока после зимы и самые распространнёные отказы работы мотоблоков.

Попробовал завести мотоблок после зимы, но мотоблок не завелся.
Как завести мотоблок если он не заводится можно в начале только предполагать, ведь причин может быть несколько:

— обрыв провода;
— в баке не достаточно бензина и он не всасывается;
— загрязнена свеча зажигания.

Почему мотоблок глохнет при нагрузках?

Почему мотоблок глохнет при нагрузках?


Достаточно распространена проблема — техника глохнет после 5 минут работы. Зачастую причина в сбое снабжения горючего и неполадках в зажигании.

Если техника глохнет при работе, нужно проверить, насколько исправно подаётся топливо:

  1. Свеча достаётся и просматривается. Она пересушена — это свидетельствует о недостатке горючего;
  2. В бензобаке должно быть достаточно горючего для нормального функционирования машины;
  3. Осматривается состояние топливного крана. Он может быть попросту перекрыт. Иногда достаточно его открыть для дальнейшего использования агрегата.

Мотоблок заводится и глохнет при неполадках с зажиганием. Первоначально нужно проверить свечи. Влажные элементы говорят о поломке. Нужно повторно регулировать систему зажигания техники.

Повторная настройка выполняется следующим образом:

  1. Снимается крышка, которая защищает детали системы воспламенения;
  2. Поворачивается маховик двигателя, пока в магнето не разомкнуться контакты;
  3. Специальным щупом измеряется зазор от «наковальни» до «молоточка»;
  4. Маховик поворачивается до сжимания поршня. Последний должен достичь своего пика;
  5. Маховик поворачивается повторно до характерного стука, который будет указывать на работу обгонной муфты;
  6. Маховик оборачивается в другую сторону, пока метка данного элемента не будет совпадать с меткой на корпусе агрегата;
  7. Устанавливается зазор от прерывательного контакта до кулачка в 0,3 миллиметра;
  8. Кулачок фиксируется винтом, который располагается над элементом, и устанавливают защитную крышку в корпус техники.

Если вышеперечисленные действия выполнены правильно, мотоблок не заглохнет под нагрузкой. Под наклоном техника может глохнуть, если в бензобаке недостаточно горючего. Агрегат нужно установить прямо, вынуть трос стартера. Если мотор запустился, нужно залить в бак топливо.

Возможные причины поломки мототехники

Все неисправности мотоблока можно поделить на две

  • причина кроется в двигателе;
  • неполадки в других механизмах и узлах.

Почему мотоблок работает с перебоями?

Среди других типичных неисправностей мотоблока также можно выделить ряд таких поломок:

  • Мотор агрегата бьет в обратку – это свидетельствует о применении некачественного топлива для заправки агрегата. В таком случае придется не только заменить горючее, но и тщательно промыть топливный насос и шланги подачи горючего;
  • Мотоблок работает рывками – причина этому кроется в недостаточном прогреве мотора. Обязательно заглушите двигатель, подождите его полного остывания, и снова заведите мотор, давая ему не менее 10 минут для полного прогрева;
  • Мотор мотоблока заметно не тянет, снизилась мощность двигателя – в таком случае нужно проверить и, при необходимости, прочистить воздушный и топливный фильтр. Еще одна причина этой поломки кроется в износе магнето системы зажигания. Лучше всего сразу же заменить деталь, не пытаясь ее восстановить.

С такого рода неисправностями одинаково часто сталкивается владелец, как бензинового, так и дизельного мотоблока. В любом случае нужно немедленно прекратить работу с машиной, и как можно быстрее устранить ее поломку.

Последовательность ремонта

provod

1. Проверяем целостность провода идущего от кнопки (On / OFF) на рычагах управления мотоблоком, до свечи зажигания.

Проверяем целостность провода

snimaem-svechu-zajigania

2. Снимаем свечу зажигания и чистим контакт наждачной бумагой. Проверяем зазор между контактами.

Выкручиваем свечу зажигания

Когда я собирал мотоблок и фрезы, то я оставил ключи в ящике, и забыл, поэтому долгое время искал накидной ключ который есть в комплекте.

Выкрутив свечу я обнаружил нагар, — видимо качество бензина не очень хорошее.

motoblok-ne-zavoditsa

3. Вкручиваем свечу обратно.

Мотоблок не заводится — продуваем систему подачи топлива

В баке послышалось журчание.После данной операции мотоблок зачихал и завелся.

Я думаю, что нужно было еще промыть топливный фильтр, т.к. в нем возможно был засор, который блокировал доступ достаточного количества топлива в камеру сгорания.
В любом случае в данный момент мотоблок завелся и работает, и я надеюсь, Вы так же сможете завести мотоблок, если он у Вас не заводится.В моем случае мотоблок не завелся и после зачистки свечи.Поэтому я открыл заслонку опливного провода и дунул в него.

Самые простые способы оживить мотоблок:

Данная проблем

а может возникнуть как со старым, так и новым оборудованием. В этом случае потребуется устранить неисправности двигателя мотоблока.

Одна из возможных причин — отсутствие искры между электродами или ее поломка (пробой). В этом случае необходимо заменить свечу на новую.

Если искра есть, но двигатель не заводится, проверьте изоляцию свечи. Если свеча намокла, возможно неисправен наконечник (а точнее его изолятор). Снимите экран и поставьте новый наконечник.

Нередкая поломка мотоблока — хлопки и выброс пламени из глушителя (при этом двигатель не заводится). Причиной этого может стать деформация шпонки маховика. Замените ее, разобрав храповик стартера. Откройте корпус муфты, снимите маховик, извлеките старую шпонку, установите новую и затяните корпус.

Если при запуске шнур стартера выдергивается без приложения усилий, возможно, износился уплотнитель цилиндра или неправильно установлена прокладка между фильтром и карбюратором. Для устранения замените уплотнители и проверьте правильность их закрепления.

Глохнет мотоблок также после зимы или после длительного простоя. В этом случае бензин не поступает в карбюратор. Причина неисправности — стопорение запорной иглы. Осадки и смолянистые образования накапливаются около нее и не дают открыться в момент запуска двигателя.

Некачественный или несоответствующий бензин может вызвать неисправность двигателя. В этом случае искра намокает и требует замены наконечника. Если Вы почувствовали нехарактерный для топлива запах замените его.
Если мотоблок плохо заводится и глохнет?

После запуска мотоблок периодически отключается с появлением хлопков. Убедитесь в том, что свеча сухая. Если на ней появляется токопроводящее вещество, это может вызвать отсутствие искры между электродами. Свечу можно заменить на новую или прочистить старую. Для этого ее моют, продувают и прокаливают.

Ремонт пускового устройства

Ремонт стартера на мотоблоке

Пусковое устройство играет главную роль в запуске мотора. Существуют два вида стартера ‒ это пружинный и ручной. Самой распространенной проблемой является разрушение храпового механизма, обрыв пружины стартера, обрыв пускового шнура. В этом случае ремонт стартера на мотоблоке сводится к замене всех дефектных деталей. Ремонт ручного стартера также может состоять в простом исправлении разогнувшегося места крепления.

Ремонт коробки передач

Ремонт редуктора мотоблока

Усиление постороннего звука в редукторе тоже свидетельствует о возможной поломке. Такой шум может появиться при использовании масла низкого качества, или когда его просто мало в коробке передач. Такой ремонт редуктора мотоблока будет заключаться в том, чтобы залить достаточное количество либо заменить на качественное масло, которое рекомендует производитель. Редуктор может выйти из строя также из-за износа подшипников и шестерен, которые лучше будет заменить. Не забудьте проверить, хорошее ли натяжение цепи и не протекает ли масло.

Почему глохнет мотоблок

Причин, связанных с остановкой работы агротехники, может быть несколько. В первую очередь необходимо понять через какой промежуток времени это происходит: сразу, через несколько минут или в процессе.

Петр Михайлович

Если в процессе функционирования, то стоит обратить внимание на работу аэрофильтра (почистите его), свечей, качество бензина и моторного масла. Технику отремонтировать несложно и большинство факторов можно устранить самостоятельно.

двигатель мотоблока

Мотоблок глохнет под нагрузкой

Если мотоблок сразу глохнет или при маленькой нагрузке, то проверьте глушитель (видимо есть засор от выхлопов, прочистите трубу с помощью специальных средств), карбюратор (проверьте сборку по приложенной инструкции) или ЦПД (цилиндропоршневые детали).

Рассмотрим подробнее причины остановки работы техники.

Мотоблок глохнет на ходу

Производители заботятся о качестве и при изготовлении двигателей используют материалы высокой прочности.

Но это не является гарантией того, что электромотор будет работать вечно. Бывает такое, что спецтехника начинает останавливаться на ходу. При этом ее труд может сопровождаться различными шумами, постукиваниями.

Основаниями могут служить:

  • неисправности цилиндра,
  • некачественное топливо,
  • изношенность поршней,
  • неисправность хлоповика,
  • не соблюдены пропорции смешивания горючего,
  • перегрев.

Перегрев является достаточно частой причиной остановки работы агрегата. Знаком о перегреве служит тот факт, что вы даете больше оборотов, а мотор вместо их увеличения начинает скидывать. В таком случае надо дать отдохнуть мотору, заглушите его и оставьте на некоторое время до полного остывания.

ремонт двигателя мотоблока

Глохнет двигатель мотоблока при открытой воздушной заслонке

Чтобы мотор нормально запускался и работал стабильно, необходима воздушная заслонка. Если заслонка карбюратора не прикрыта, агрегат может и совсем не завестись.

В первую очередь это связано с пропуском воздуха, из-за которого карбюратор может разгерметизоваться. Посмотрите свечи, в случае необходимости закрутите плотнее, закрепите все соединяющие болты. Если опять движок встает, поменяйте прокладки. Техника может перестать работать и при открытом подсосе. Отрегулировать его так, чтобы он ходил без сдвигов, не заедал.

воздушная заслонка мотоблока

Мотоблок не набирает мощности и глохнет

В случае не набора мощностей агрегата проверьте глушитель. Со временем эксплуатации продукты сгоревшего топлива оседают на стенках глушителя толстым слоем, который необходимо периодически счищать.

Сделать это можно следующим образом: снимите глушитель, вместо него засуньте чистую тряпку, глушитель промойте бензином и моющими средствами, удалив всю копоть, в последствии высушите его феном.

Причиной глохнущего мотоблока может быть перегрев двигателя. Судить об этом можно при падающих оборотах во время их увеличения. В этом случае стоит выключить технику и дать ей остынуть.

Если вы услышали посторонние шумы, стуки, почувствовали подергивания, которых не должно быть при нормальном функционировании спецтехники, то заглушите электродвигатель. После его остывания приступите к поиску неисправностей.

В данной статье мы разобрали, почему глохнет мотоблок. Так как он имеет не сложную конструкцию, то любую неисправность вы устраните самостоятельно. В случае необходимости обратитесь к специалисту.

Мотоблок не развивает обороты: причина

author

Двухколесные, механические устройства такого типа, как мотоблок или культиватор, пользуются большим спросом среди фермеров, садоводов и земледельцев. Они сводят к минимуму физический труд человека и помогают обрабатывать почву, убирать траву или снег, перевозить мелкие грузы.

Как и любой другой механический агрегат, мотоблок может выйти из строя и доставить множество неудобств владельцу. Тщательный уход за устройством и следование всех правил эксплуатации, указанных в инструкции пользования, могут минимизировать вероятность поломки. Однако, каким бы качественным ни был мотоблок, есть детали и элементы, которые приходят в непригодность раньше остальных. И таким элементом является двигатель.

мотоблок

Мотоблок выходит из строя по определенным причинам

Почему глохнет при нагрузке

«Заглох мотоблок при работе» – можно часто услышать из уст пользователей данными агрегатами. Проблема может заключаться или в сбоях работы системы подачи топлива или зажигательной системы.

В первом случае проверьте свечу. Если она не влажная, значит, топливная жидкость не попадает в цилиндр мотора.

Важно! Обратите внимание на уровень горючего. Проблема также может заключатся в топливном кране, если он закручен.

В этом видео вы узнаете, почему мотоблок не развивает мощность:

В другом случае также убедитесь в исправности свечи. Она не должна быть влажной. В противном случае потребуется снова настроить систему зажигания. Для этого:

  • уберите крышку, которая защищает зажигательную систему;
  • прокрутите маховик силового агрегата до размыкания контактов;
  • определите расстояние между такими элементами прерывателя зажигания, как наковальня и молоточек;
  • прокрутите маховик, пока поршень не достигнет высшей точки;
  • переведите маховик в такое положение, когда сработает муфта;
  • опять крутните маховик в противоположную сторону;
  • зафиксируйте расстояние между прерывательным контактом и кулачком в 0,33 мм;
  • надежно закрепите кулачок и верните на место защитную крышку.

Теперь работа мотора снова налажена, и он будет выдерживать стабильную нагрузку.

Важно! Чтобы, в случае возникновения таких ситуаций снова, оперативно заняться починкой. Иначе детали и главные механизмы будут изнашиваться и портиться гораздо быстрее.


Помимо вышеупомянутой, другие причины выхода из строя системы зажигания:

  • загрязнение глушителя;
  • неправильные настройки карбюратора;
  • механические дефекты электроцепи.

Не развивает обороты

Если двигатель исправный, но при этом мотоблок не развивает обороты, то, возможно:

Поэтому обратите внимание состояние поршней и цилиндров. Их внешние повреждения могут значительно уменьшить значение компрессии.

мотоблок_обороты

Например, очистка карбюратора может решить проблему

Почему мотоблок глохнет при открытой воздушной заслонке

Воздушная заслонка карбюратора, другими словами «подсос», необходима для нормального запуска двигателя и дальнейшей его стабильной роботы. В случае неправильной регулировки заслонки, например, когда она не закрыта полностью, мотор может и вовсе не запуститься.

Одной из распространенных причин некорректной работы силового агрегата – подсос воздуха. Причиной этого может быть разгерметизация карбюратора. Проверьте свечи, при необходимости подтяните их, затяните соединяющие болты. Если это не помогло, замените прокладки.

Будет мотор глохнуть и при открытой воздушной заслонке. Вы можете регулировать ее до того момента, пока она не будет ходить нормально, без сдвигов и заеданий.

Мотоблок заводиться и глохнет: причины и ремонт

Наверное, каждый человек, каким-то образом связанный с сельским хозяйством, сталкивался с тем, что мотоблок заводится и сразу глохнет. Причинами этой проблемы могут быть:

  • топливо низкого качества или засорение карбюратора. Необходимо очистить карбюратор от лишнего мусора и грязи, избавиться от старого топлива, и в чистый бак залить новое;
  • длительная пауза в эксплуатации мотоблока могла спровоцировать разгерметизацию топливного бака;
  • неисправность системы зажигания. Для начала нужно проверить, достаточно ли чистая свеча. Далее – состояние проводов. И если это не помогло, значит, проблема в электродах. Установите правильный зазор между ними, и все снова заработает;
  • сбой в работе коробки передач. Позаботьтесь о достаточном количестве смазочного материала;
  • недостаточное количество топливной смеси для нормального функционирования. Оно может вытекать через незаметную пробоину в топливном баке. Есть два варианта решения: или же избавиться от трещины механическим вмешательством или установить новый бак для горючего;
  • еще одной причиной, почему мотоблок глохнет при работе, – низкая температура воздуха, из-за которой не запускается практически вся техника, работающая на дизеле. Поэтому перед запуском обязательно влейте в радиатор теплой воды.

Для устранения этих неполадок не требуются особые технические или инженерные знания и навыки. Необходимо всего лишь четко выполнять предписания инструкции. Также можно обратиться в ремонт, где профессиональные мастера выполнят все быстро и с гарантией.

Мотоблок каскад почему заводится и глохнет

Почему мотоблок глохнет при нагрузках?


Достаточно распространена проблема — техника глохнет после 5 минут работы. Зачастую причина в сбое снабжения горючего и неполадках в зажигании.

Если техника глохнет при работе, нужно проверить, насколько исправно подаётся топливо:

  1. Свеча достаётся и просматривается. Она пересушена — это свидетельствует о недостатке горючего;
  2. В бензобаке должно быть достаточно горючего для нормального функционирования машины;
  3. Осматривается состояние топливного крана. Он может быть попросту перекрыт. Иногда достаточно его открыть для дальнейшего использования агрегата.

Мотоблок заводится и глохнет при неполадках с зажиганием. Первоначально нужно проверить свечи. Влажные элементы говорят о поломке. Нужно повторно регулировать систему зажигания техники.
Повторная настройка выполняется следующим образом:

  1. Снимается крышка, которая защищает детали системы воспламенения;
  2. Поворачивается маховик двигателя, пока в магнето не разомкнуться контакты;
  3. Специальным щупом измеряется зазор от «наковальни» до «молоточка»;
  4. Маховик поворачивается до сжимания поршня. Последний должен достичь своего пика;
  5. Маховик поворачивается повторно до характерного стука, который будет указывать на работу обгонной муфты;
  6. Маховик оборачивается в другую сторону, пока метка данного элемента не будет совпадать с меткой на корпусе агрегата;
  7. Устанавливается зазор от прерывательного контакта до кулачка в 0,3 миллиметра;
  8. Кулачок фиксируется винтом, который располагается над элементом, и устанавливают защитную крышку в корпус техники.

Если вышеперечисленные действия выполнены правильно, мотоблок не заглохнет под нагрузкой. Под наклоном техника может глохнуть, если в бензобаке недостаточно горючего. Агрегат нужно установить прямо, вынуть трос стартера. Если мотор запустился, нужно залить в бак топливо.

Ремонт мотоблока своими руками

К сожалению любая техника иногда выходит из строя, поэтому её владельцу нужно уметь своими силами устранять неисправности. Разумеется, если машина на гарантии, лучше отвезти её в сервисный центр, где специалисты бесплатно проведут гарантийный ремонт.

Часто повреждения культиватора, мотоблока случаются из-за не правильной его эксплуатации — когда заливают плохое топливо, допускают большие нагрузки или во время не восполняют потери смазочной жидкости. Тогда машина начинает глохнуть, «зарываться», плохо набирать обороты (особенно, если на ней стоит электродвигатель), а то и вовсе перестаёт заводиться. Но, зная устройство агрегата и принцип действия его механизмов, можно самому выявить причину повреждения и качественно провести ремонт.

Ремонт топливосистемы

О поломке топливосистемы можно утверждать, если двигатель:

  • не заводится;
  • глохнет при нагрузке;
  • не стабильно функционирует на холостых оборотах.

Для устранения неисправности сначала проверяют состояние всех фильтров, включая воздушный и масляный. Если они засорены незначительно — делают продувку сжатым воздухом или промывку, если на них присутствуют сильные загрязнения — заменяют новыми. Затем разбирают карбюратор, промывают детали специальным очистителем, прочищают кран подачи горючей смеси, бак и поршневую систему бензином. После просушки внимательно производят обратный монтаж.

После того, как мотор будет полностью собран, вручную прокручивают коленчатый вал — важно, чтобы поршень ходил свободно, а клапаны работали безупречно. Затем заливают свежую смазку, заводят мотор и оставляют его трудиться на «холостых». Обязательно проверяют поступление топлива в цилиндр. Возможно, после такого ремонта причина неисправности будет ликвидирована и мотоблок начнёт функционировать без перебоев.

Ремонт системы зажигания

Судить о поломке устройств для воспламенения ТВС можно по признакам, когда двигатель:

  • заводится, но на холостых оборотах глохнет;
  • не заводится даже при хорошей подаче топлива;
  • работает на «холостых», но с некоторыми перебоями.

Для выяснения причины сначала проверяют состояние свечей: если есть повреждения изолятора — производят их замену. Далее осматривают электроды и при необходимости регулируют зазор между ними. Проверяют состояние высоковольтных проводов на предмет окисления наконечников и нарушения изоляции — повреждённые провода обязательно заменяют на новые. Без такого ремонта искра может совсем пропасть или будет уходить по изоляции, пробивая на корпус двигателя, и не сможет обеспечивать зажигание ТВС.

Если на данном этапе дефекта с искрой не обнаружено, то возможно причина того, что техника не заводится или глохнет, кроется в генераторе или катушке (для таких моделей, как Нева, Каскад она служит для образования искры). Чтобы проверить генератор к его выводам подключают измерительный аппарат. Прокручивают шкив стартера мотоблока и фиксируют показания прибора — они должны быть в пределах 12-16 Вт. Если показатели в норме, то причина содержится в катушке зажигания и после её замены можно давать нагрузку на двигатель. Скорее всего, после такого ремонта его работоспособность возобновится полностью.

Ремонт трансмиссии

На неисправность трансмиссии указывают следующие факторы:

  • рабочий вал находится без движения, а выходной вал вращается;
  • обороты двигателя не соответствуют оборотам рабочего вала;
  • двигатель словно «захлёбывается» от нагрузки.

Если проявилась хотя бы одна из перечисленных причин, сразу проверяют наличие смазки в редукторе. Смазочный материал в нём должен быть в норме, так как смазка предотвращает «сухое» трение движущихся деталей и не допускает их перегрева.

Затем редуктор разбирают, осматривают шестерни, проверяют натяжение цепи. Целые детали промывают в керосине, а повреждённые — заменяют на новые. После этого производят сборку конструкции и следят за тем, чтобы не допустить перекоса шестерней.

Перед тем, как собранный редуктор установить на мотоблок, делают прокрутку валов, чтобы убедиться, что они вращаются равномерно и без малейшего скрежета. Редуктор заполняют свежей смазочной жидкостью, и производят пуск мотокультиватора. При отсутствии под корпусом течи выполняют несложные действия с почвофрезой или навесным погрузчиком и проверяют функциональность мотоблока. Если его работоспособность восстановлена, значит, все старания были не напрасны, а ремонт и обслуживание проведены правильно.

Почему мотоблок работает с перебоями?

Мотоблок работает с перебоями


Есть и другие неисправности, которые стоит рассмотреть:

  1. Двигатель мотоблока бьет в обратку. Причина зачастую в использовании плохого топлива. Будет недостаточно заменить горючее. Выполняется промывка насоса и шлангов для подачи топлива;
  2. Техника работает рывками. Двигатель прогревается не полностью. Мотор нужно заглушить, дождаться его абсолютного остывания. После повторно его запустить и прогревать на протяжении минимум десяти минут;
  3. Двигатель не тянет, потому снижается мощность мотора. Проверяется и очищается система фильтров. Проблему может спровоцировать износ магнето зажигания. В этом случае производится замена детали.

С такими проблемами могут столкнуться владельцы техники, как бензинового, так и дизельного типа. Вне зависимости от специфики поломки нужно в срочном порядке прекратить использование агрегата и заняться устранением проблемы.

Какие неисправности угрожают мотоблокам

Садовый мотоблок – очень полезная в хозяйстве вещь. С хорошим мотоблоком работы на приусадебных участках идут гораздо быстрей. Но мотоблоки, как и другая хозяйственная техника, иногда ломаются.

Есть виды поломок и неисправностей, которые свойственны именно мотоблокам. Некоторые неисправности ремонтируются своими руками, а с другими, более сложными, лучше обращаться в сервисные центры, чтобы не усугубить ситуацию и не вывести мотоблок из строя.

Читать также: Лучшие домкраты для кроссоверов

Самые частые неисправности садовых мотоблоков:

  • мотоблок глохнет при нагрузках;
  • мотоблок работает с перебоями;
  • мотоблок дымит, глохнет, глушитель издает непривычные звуки;
  • мотоблок не заводится;
  • мотоблок заводится, но быстро глохнет;
  • мотоблок глохнет при нагреве.

Почему мотоблок стреляет в глушитель?

Мотоблок дымит и глохнет


Иногда работа техники сопровождается непривычными звуками от глушителя. Мотоблок дымит и глохнет. Для устранения такой неисправности необходимо первоначально определить, чем она спровоцирована.

Такие неполадки могут возникнуть в следующих случаях:

  1. Избыток моторного масла в топливе. Оставшееся горючее сливается, промывается топливный насос и шланговая система, заливается новое топливо;
  2. Некорректно выставленное зажигание. Нужно проверить, насколько правильно выставлен зазор между электродами;
  3. Горючее в цилиндре мотора сгорает не полностью. В этом случае необходимо разобрать поршневую систему, хорошо вымыть и высушить цилиндр, настроить карбюратор.

В вышеперечисленных случаях ремонт мотоблоков выполнить самостоятельно несложно. Важно строго придерживаться алгоритма действий.

Почему мотоблок заводится и глохнет?

Мотоблок заводится и глохнет


Если техника заводится и сразу глохнет, это может указывать на следующие неполадки:

  1. Между электродами может быть большая дистанция, проблемы с контактами в электронике, свеча зажигания загрязнилась. Для начала очищается свеча. После проверяется целостность проводов. Выставляется нормальное расстояние между электродами;
  2. Карбюратор может загрязниться, поступает слишком мало топлива. Иногда необходимо заменить горючее и уменьшить количество масла. Карбюратор демонтируется, разбирается и тщательно очищается;
  3. Если агрегат не набирает обороты, это указывает на нехватку топлива. Бензин может попросту проливаться. Дефект нужно устранить или заменить топливный бак;
  4. Мотоблок не развивает обороты при поломке коробки передач. На это указывает наличие стороннего звука от редуктора. Неисправность устраняется заменой масла, которым смазываются узлы.

Причины, почему не заводится мотоблок и способы их устранения


Причин, по которым мототехника не заводится при пуске, существует несколько. К таковым можно отнести:

  • Повреждение карбюратора (в мотоблоках с бензиновым двигателем);
  • Неисправность устройств зажигания/накаливания;
  • Низкий уровень смазки.

Когда в мотокультиваторе появляются странные изменения и его работа становится не стабильной, в первую очередь проверяют карбюратор. В этом важном узле происходит образование топливовоздушной смеси (ТВС) и дозирование её для подачи в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). И если засоряются жиклёры, возникает непроходимость топливосистемы, вследствие чего карбюратор теряет способность обеспечивать запуск мотора. Чтобы устранить неисправность, производят ремонт топливопровода, который предполагает частичный разбор карбюратора, промывание насоса, продувание жиклёров через штуцер для топлива.

Иногда причина того, что мотоблок не заводится, кроется в неисправности свечей зажигания, играющих важную роль в пуске карбюраторного ДВС, или свечей накаливания, обеспечивающих пуск дизельного мотора. Если устройства запала становятся влажными, что бывает из-за закидывания их ТВС, то на них начинает пропадать искра. При отсутствии искрообразования не происходит воспламенение топливовоздушной смеси, а значит и двигатель не завести. Решить такую проблему можно разными путями:

  • Произвести небольшой ремонт и заменить нерабочие свечи на новые;
  • Прожечь» залитые свечи и при помощи огня очистить их от следов бензина.

Не заводится моторизированная техника и по причине того, что возникает повреждение свечей накаливания. В дизельном моторе воспламенение топлива происходит от соприкосновения с раскалённым воздухом, который нагревается в цилиндре посредством сжатия поршнем. Это происходит без проблем, когда дизель уже прогрелся и рабочую температуру в нём поддерживают нагревшиеся стенки цилиндра. Но в холодную погоду, а особенно зимой, разогрев двигателя осуществляется при помощи устройств накаливания и если они вышли из строя – завести мотоблок не удастся.

Если при осмотре карбюраторного мотора или дизеля не было выявлено дефектных свечей, но проблемы остались, да и ещё и сопровождаются хлопками в глушитель, следует проверить работоспособность всех устройств, отвечающих за воспламеняемость топлива. Неисправность в них так же может быть причиной того, что мотоблок не заводится. Диагностику лучше проводить в сервисном центре, где профессионалы найдут причину повреждения и компетентно проведут ремонт.

Мототехника не заводится и при недостаточном уровне смазочной жидкости в моторе. Некоторые модели оснащены специальными контрольными датчиками, которые в случае недостатка смазки не дают завести двигатель. Особое внимание следует уделять тем вариантам машин, у которых нет таких датчиков. Рано или поздно уровень смазочной смеси дойдёт до критического значения и если её не восполнить до нормы, это вскоре приведёт к износу деталей и, как следствие, к капитальному ремонту двигателя.

Почему двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?

Двигатель мотоблока плохо заводится при нагреве


Техника может заглохнуть при нагреве. Такая проблема устраняется сравнительно легко. Зачастую это спровоцировано тем, что в карбюратор подаёт воздух в избыточном количестве. Он перемешивается с бензином и моторным маслом, выступает охладителем карбюратора. Так температура последнего намного ниже температуры двигателя мотоблока.

Для устранения проблемы, нужно следовать определённому алгоритму. Важно запустить двигатель. Для этого выполняются следующие действия:

  1. При запуске двигателя курок газа выжимается наполовину;
  2. Нельзя регулярно нажимать на курок газа, поскольку это может спровоцировать заливание двигателя;
  3. После завода мотора с половины нажатого курка газа нужно хорошенько прогазовать. После можно продолжать работы.

Несложные действия позволят предотвратить увеличение нагрузки на нагретый двигатель, основные элементы и системы не подвергаются усиленному износу. Перечисленные методы позволят устранить возникшие неисправности с агрегатом. Они с одинаковой эффективностью подойдут для владельцев следующих марок: Агро, Хонда, Нева, Каскад.

Основные проблемы двигателя мотоблока

Навскидку дать ответ на такой, казалось бы, простой вопрос, не получится. Причин, почему «капризничает» и глохнет мотоблок во время работы, очень много. Условно их можно разделить на несколько групп:

  • проблемы с подачей топлива;
  • неисправности системы запуска двигателя;
  • неисправности управления и автоматики;
  • проблемы с глушителем, охлаждением и т.п.

Если вы заметили проблемы в работе мотоблока, то главное, что вы должны понимать — есть проблемы, которые легко можно устранить своими руками, даже если вы не особенно разбираетесь в технике, а есть ситуации, когда без грамотного специалиста и соответствующего оборудования обойтись невозможно. Важнейшая задача вас, как хозяина, быстро и правильно определить, почему ваш мотоблок глохнет, и принять правильное решение.

Читайте также: