Можно ли буксировать ниссан лиф на тросу

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Наиболее часто интересующие вопросы нынешних и будущих владельцев электрических автомобилей Ниссан Лиф. Ответы с советами при эксплуатации батареи и других элементов электрокара.

Общие вопросы

Чем отличается ZE0 от AZE0?

Как открыть дверь и запустить Nissan Leaf, если в брелке села батарейка?!

Как открыть дверь и запустить Nissan Leaf, если в брелке села батарейка?!

Почему нельзя буксировать авто более десяти километров?

Не рекомендуется буксировать Nissan Leaf более 10 километров для
того, чтобы не перегревать батарею чтобы не было постоянной рекуперации. Хотя теоретически электро мотор, редуктор и вся остальная силовая установка не пострадают.

Почему максимальная скорость Nissan Leaf 147 км/час?

Это сделано в первую очередь для того, чтобы у владельцев не оставалось негатива из-за того, что на большой скорости батарея быстро разряжается.

Какие предлагаются и чем отличаются комплектации Nissan Leaf?

Батарея

Сколько проезжает Nissan Leaf?

Запас хода Ниссан Лиф напрямую зависит от комплектации авто, стиле вождения, использование кондиционера или обогревателя.

Из чего состоят 48 модулей тяговой батареи?

Все они собираются последовательно и полностью заряженная батарея это 400 вольт.

Сколько времени заряжается электромобиль?

В большинстве случаев владельцы Ниссан Лиф заряжают батарею от стандартной розетки на 220 Вольт. К примеру, батарея 24 кВт/ч заряжается

От зарядной станции на 7 кВт батарея зарядится за

Ускоренная зарядка CHAdeMO на 22 либо 50 кВт позволяет заряжать батарею за

Как проверить остаточную емкость батареи?

Остаточную емкость батареи возможно узнать благодаря программе Leaf Spy. Но для этого необходимо подключить OBD-сканер под рулевую колонку и через программу подключиться к автомобилю через Bluetooth.

Как часто рекомендуется заряжать батарею?

Батарею лучше всего заряжать максимально редко и не оставлять заряженную батарею до 100% надолго. Максимальный срок службы батареи более 10 лет при надлежащей ее эксплуатации, например если разряжать батарею не ниже 30% и заряжать не выше 80%.

На сколько сокращает срок службы батареи быстрая зарядка ЧАдеМО?

Возможно ли вместо 24-киловатной батареи на Лиф установить 30-киловатную или 30-киловатную батарею заменить на 24 кВт?!

Для того, чтобы высоковольтная батарея и блок работали корректно, необходимо обновить прошивку блока управления или его (блок VCM) заменить. После данных манипуляций так же необходимо прошить ключи.

Что нужно, для замены батареи на 30 кВт в замен 24-киловатной?!

Кроме самой высоковольтной батареи (ВВБ) понадобится блок управления VCM от Leaf 2016 года или обновить прошивку, прошивка ключей и работа по замене и привязка ВВБ.

Сколь кВт⋅ч энергии осталось в высоковольтной батареи в тот момент, когда моргающие цифры остаточного пробега пропадают, и вместо их появляются черточки?!

Можно ли, заменив потерявшие емкость модули полностью восстановить тяговую батарею до 100%?

До 100 процентов батарею восстановить не получится. Если же несколько модулей потеряло большую емкость относительно других, то возможно их поменять на более новые и тем самым поднять общую емкость, что поможет увеличить пробег на 5-10 %.

Возможно ли возгорание тяговой батареи при ДТП?

В случае аварии возгорание не произойдет потому что автомобиль спроектирован так, что при аварии батарея полностью обесточивается, за это отвечают контакторы.

Какая критически низкая температура для Nissan Leaf после которой батарея полностью приходит в негодность?

Такой температуры нету, но не рекомендуется использовать электромобиль при температурах меньше 30 градусов, так как результатом будет очень маленький пробег (в 3-4 раза меньше от пробега при обычной температуре). При использовании автомобиля при температуре -15 пробег сократится в два раза.

Какой механизм собственного обогрева тяговой батареи?!

Механизм обогрева очень простой. К обогревающим элементам с платиной подается напряжение, и пластина обогревает непосредственно батарею.

Предусмотрено ли устройство для охлаждения тяговой батареи?

Охлаждение у тяговой батареи отсутствует. Nissan Leaf это самый массовый электромобиль, его старались удешевить максимально при проектировании. Данная конструкция так же упрощает конструкцию при переработке и при восстановлении батареи.

Какой диапазон наиболее благоприятной температуры для сохранения батареи?

Какой ресурс батареи Nissan Leaf?

Производитель Nissan дает гарантию на батарею 8 лет или 160 000 км пробега, но аккумулятор при правильной эксплуатации электрического автомобиля емкость батареи не падает ниже 70%.

Какой срок службы 12-вольтового аккумулятора в электромобиле и что делать, если он полностью разрядился?

Срок службы у него в 1.5-2 раза больше чем в машине с ДВС, потому что нету больших пиковых токов, как на стартере во время запуска двигателя автомобиля с ДВС.

Данные будут различны из-за тепловых потерь во время заряда.

Электродвигатель и электроника

Какой ресурс редуктора, инвертора, контроллеров и другого электрооборудования?

Однозначно можно утверждать, что более миллиона километров.

Как часто необходимо менять жидкость в системе охлаждения?

Так как электромотор, контроллер и зарядное устройство практически не нагреваются, то жидкость в сравнении с вариантом с ДВС не так интенсивно теряет свои свойства. Поэтому жидкость в системе охлаждения можно менять раз в 100 000 км, в некоторых случаях и реже.

Каким образом изменяются оборота электродвигателя при нажатии на педаль газа?

Благодаря резистору при сопротивлении меняется сигнал, который подается на контроллер и соответственно управляет уже электромотором.

Подвеска

При каком пробеге меняются передние и задние тормозные колодки?

Так как у автомобиля есть рекуперация, то замена колодок на практике происходит после 100 000 км пробега, потому что 80-90% усилия торможение происходит благодаря рекуперации в электродвигателе.

Интерьер

Как поменять язык приборной панели с японского на английский?

Для начала необходимо снять приборную панель. Далее разобрать приборку и выпаять чип памяти в котором запрограммированы настройки. После, перепрограммировать чип и внести необходимые изменения. Данные манипуляции так же позволяют отредактировать и пробег.

ЧаВО \ FAQ (upd 19.01.19)

Мне часто задают одни и те же вопросы и бывает так, что реально некогда отвечать и надоедает по 100 раз писать ответы. Данный раздел будет постоянно дорабатываться. В шапке будет указана дата изменений. Также буду вносить все Ваши пожелания и ответы в этот пост.

1. Сколько можно проехать?
На этот вопрос нет однозначного ответа.Пробег зависит в первую очередь от состояния ВВБ (батарейки), от скорости передвижения и от рельефа. Вторая составляющая это климат-контроль, который в разную погоду потребляет энергию с разной мощностью. Зимой, потребление энергии при температуре до -15 экономит тепловой насос (нет в комплектациях S в кузове AZE0 до 16 года и во всех ZE0). Летом потребление на климат небольшое. Описать потребление климата довольно сложно, Вы сможете сами определить потребление на практике.

3. "Убивает" ли батарею быстрая зарядка?
Сама по себе быстрая зарядка не ухудшает состояние ВВБ, а вот повышенная температура, пагубно сказывается на состоянии. Если Вы заряжаете часто машины быстрой зарядкой, то как следствие растет и температура батареи. У лифа на данный момент нет термостабилизации ВВБ и поэтому повышенная температура критична и нужно следить за перегревом. Но все зависит от климата, в жарком климате больше вероятность перегреть батарейку на быстрой зарядке.

4. Есть ли датчики давления?
Датчиками давления японские лифы не комплектуются и привязать их нет возможности, т.к. нет такого оборудования изначально. В Америке и Европе лифы комплектуются датчиками. Я себе поставил китайские.

5. Как лиф переносит минусовую температуру?
Если ездить каждый день и машина ночью будет на зарядке, то машина не замерзнет при уличной температуре до -35 в безветренную или маловетренную погоду, при условии что за день Вы разрядите ВВБ более чем на 60%. Комп блокирует запуск авто, если по всем датчикам батарея -19 градусов и ниже. Зимой старайтесь оставлять машину на солнце и спрятать от ветра, т.к. ветер хорошо выдувает тепло из ВВБ. Лучше на холодный период, это ниже -25 -30, машину ставить в тёплый бокс (гараж, подземный паркинг) .

6. Если батарею сбрасывали, как определить точный заряд ?
Точно не определишь, если хорошо запрятали изначальные показания. На мой взгляд, только тестовая поездка со снятием показаний LeafSpy даст объективную информацию и только в теплый период, когда температура ввб достигнет +10 +12 градусов, перерасчет начинается когда датчики достигают примерно средней температуры +11 градусов (2 датчика от +10, а один датчик +12).

7. Можно ли буксировать электричку, если села батарейка?
Можно, но лучше до полного не разряжать ВВБ и на черепахе уже начать буксировку, при включении режима D можно будет подзарядить ВВБ электрички при условии, что тягач справится с нагрузкой.

8. Не хватило доехать до места зарядки 100 метров, слышал что есть какое-то решение как завести машину?
Можно снять клемму 12В аккумулятора на пару минут и Вы сможете проехать еще немного. Но все зависит на сколько разрядили ВВБ.

9. Как часто нужно заряжать машину и можно ли ставить ее на зарядку если не разрядил полностью?
Заряжать машину лучше каждый день, независимо от того на сколько Вы ее разрядили. Это мое мнение, а так решать вам!

10.Есть ли подогрев батарейки (ВВБ)?
В американских и европейских лифах подогрев устанавливается только в зимним пакете, в японских нет подогрева.

11. Как по "палкам" (сегментам) на приборке узнать остаточную емкость ВВБ?
Воспользуйтесь табличкой:

12. Какая розетка нужна для зарядки авто?
Розетка рассчитанная на силу тока в 16 ампер с заземлением (для АЗЕО с родным кирпичом). Провод медный с сечением 2,5 кв.мм.

13. Если я уезжаю на несколько недель, как хранить авто?
По этому поводу куча мнений и разногласий! Есть определенные правила хранения литий ионных аккумуляторов, данную информацию можно найти в интернете. Вкратце скажу от себя, как я это представляю: когда температура больше +10 градусов я бы зарядил машину до 60-80% и оставил бы ее в гараже или теньке, где перепад температуры день/ночь не такой большой, но даже с перепадами температуры заряд на 80% более безопасен чем, если машину оставить на солнце со 100% заряженной батареей, такое делать категорически нельзя!
Зимой же, при отрицательной температуре машину оставить подключенной к розетке.

14. Приборная панель засветилась как новогодняя ёлка, машина не едет, хотя заряд ввб полный, что может быть?
Зачастую такие проблемы возникают из-за севшего 12В аккумулятора. В холодное время года на морозе он мог замерзнуть.
В первую очередь проверьте малый аккумулятор, если напряжение менее 11 вольт, то замените/зарядите аккумулятор или "прикурите".
Еще вариант, если на улице холодно, около -30 и машина долго стояла, то возможно замерзла ввб и машина перешла в аварийный режим. Необходимо поднять температуру ввб. Для того чтобы точно определить, что произошло необходимо подключиться к машине и проверить все вышеперечисленные варианты при помощи программы LeafSpy.

15. Какую сигнализацию лучше поставить?
На данный момент (19.01.2019) идеально поставить сигнализацию pandect 1900bt. У меня установлена сигнализация старлайн, я от нее не в восторге, до сих пор не реализованы функции отображения остатка заряда емкости ВВБ и еще ряд мелких проблем, у pandect все это реализовано и автозапуск без проблем.

зарядка на ходу Зарядка электрички с помощью буксировки

Подниму такой интересный бонус для электромобилей, как зарядка буксировкой. Если в ДВС закончилось топливо, то машину буксируют в поисках заправки или привозят топливо. Для электрички всё по-другому. Если батарея разрядилась, то не надо искать заправку, можно просто буксировать машину. Скорость зарядки при этом можно регулировать скоростью буксировки и интенсивностью рекуперации.

В Лифе предусмотрено 4 «кружка» рекуперации. Каждый кружок – это 9кВт. Для 24кВт-ной батареи достаточно 2-3 кружка в течении часа со скоростью буксировки 50км/ч. Есть некоторая особенность по набору зарядки батареи. До 80% батарея заряжается практически линейно, затем скорость зарядки резко падает и буксировать далее не имеет смысла. В идеале достаточно протянуть 20-25км с максимальной рекуперацией и машина готова ехать самостоятельно. При интенсивном заряде произойдёт её нагрев, в летнее время это нужно учитывать и не допускать перегрева. Зимой наоборот, батарея будет иметь лучшую отдачу.

Также отличный бонус, что при зарядке на буксире машиной можно пользоваться на 100% и включать печку/кондиционер. В качестве буксира желательно подбирать достаточно мощные машины, т.к. Лиф на усиленной рекуперации – большая нагрузка. Если заряжать не интенсивно, то подойдёт любой тягач, даже Смарт.

Таким образом притянул Лиф из Молодечно в Гомель. Буксировал 400км, периодически заряжая на ходу. Этот способ позволяет существенно сэкономить время на зарядку, но в среде ДВС это выглядит как попрошайничество. При буксировке все показатели (запас хода, экономичность и прочее) в машине резко возрастают, "вырастают" ёлочки на панели приборов. Частенько буксировкой оживляют "трупы" электричек перед продажей, чтобы показать лучшие цифры. За головную машину использовал свою Дэу-Джентра аналогичной Лифу по мощности на автомате. По факту расход бензинки вышел более 10 литров/100км, при обычных 7 литров по трассе. Скорость буксировки 50-60, эпизодически 70км/ч. Двигатель и автомат не перегрелись.

Есть видео от голландцев, но там не совсем понятно, сколько реально было когда начали буксировать, и сколько конкретно зарядки за какой отрезок буксировки зарядили.
Был ли у кого-то такой опыт?

2 Ответ от gtmarino 2015-05-10 15:12:55

Я пробовал, при буксировке поставил на драйв, рекуперация была 10 киловатт, протащили 40 км, проехал потом тоже 40км, если тот кто тащит позволяет то можно и 20 киловатт рекуперацией дать поставив на эко, тогда протащат 40 проедеш 80

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

3 Ответ от HOUSTON68 2015-05-10 15:21:24

А с какой скоростью буксировали?

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

4 Ответ от kook 2015-05-10 15:28:47

Спасибо за инфу, а то на видео в ютубе вроде как протащили 3-4 км на скорости 90км\ч а заряда добавилось с 35км до 73км(на показометре). вот и решил что данные не совсем правдоподобные ))

5 Ответ от gtmarino 2015-05-10 17:23:50

Спасибо за инфу, а то на видео в ютубе вроде как протащили 3-4 км на скорости 90км\ч а заряда добавилось с 35км до 73км(на показометре). вот и решил что данные не совсем правдоподобные ))

Добавилось столько из за того что машина думает что это она так экономично едет, нифига не тратит а километры бегут. вот и показометр расчитывает примерный остаточный пробег исходя из текущего суперэконом режима.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

6 Ответ от gtmarino 2015-05-10 17:24:57

А с какой скоростью буксировали?

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

7 Ответ от Fordert 2015-05-31 15:02:30 (2015-06-01 20:23:36 отредактировано Fordert)

Читаю инструкцию в ожидании своего лифа, вот что нашел по поводу буксировки. Может они там сильно перестраховались, но всё же. Имхо только в крайних случаях. Думаю, по картинкам все ясно, кому нужен перевод - написано, что нельзя буксировать, чтобы передние колеса касались земли.

8 Ответ от kook 2015-05-31 15:10:57

Читаю инструкцию в ожидании своего лифа, вот что нашел по поводу буксировки. Может они там сильно перестраховались, но всё же. Имхо только в крайних случаях. Думаю, по картинкам все ясно, кому нужен перевод - написано, что нельзя буксировать, чтобы передние колеса ка%

можно линк где вы это читали?

9 Ответ от Fordert 2015-05-31 15:16:51

Читаю инструкцию в ожидании своего лифа, вот что нашел по поводу буксировки. Может они там сильно перестраховались, но всё же. Имхо только в крайних случаях. Думаю, по картинкам все ясно, кому нужен перевод - написано, что нельзя буксировать, чтобы передние колеса ка%

можно линк где вы это читали?



Картинка не подгрузилась, сейчас вроде ок

10 Ответ от alexey 2015-05-31 15:51:25 (2015-05-31 15:52:16 отредактировано alexey)

Так потому что буксирование у НИХ вообще не бывает
Они просто вызывают эвакуатор.
На эвакуаторе конечно нельзя ведущие колеса крутить. Ведь автомобиль же ваш будет "не заведен". Конечно можно в это время быть за рулем "заведенного авто" и нажимать на педали.
Но вот опять незадача.
Сидеть за рулем эвакуированного авто запрещено.

11 Ответ от valiko 2015-06-04 12:46:56

Когда получали в Москве первого Лифа, то транспортировали его в Иваново часть пути на галстуке.
Вот наше путешествие:

12 Ответ от Fordert 2015-06-04 14:27:17

Так потому что буксирование у НИХ вообще не бывает
Они просто вызывают эвакуатор.
На эвакуаторе конечно нельзя ведущие колеса крутить. Ведь автомобиль же ваш будет "не заведен". Конечно можно в это время быть за рулем "заведенного авто" и нажимать на педали.
Но вот опять незадача.
Сидеть за рулем эвакуированного авто запрещено.

Ну может и правда, в общем какая разница как работает рекуперация, когда на D и с горочки с отпущенной педалью газа, или когда на D и на галстуке, в последнем случае только гораздо эффективнее.

13 Ответ от kook 2015-06-04 18:33:22 (2015-06-04 18:36:17 отредактировано kook)

Когда получали в Москве первого Лифа, то транспортировали его в Иваново часть пути на галстуке.
Вот наше путешествие:

Возникло пару вопросов:
Если в машине было заряда на 102км, почему она тупо не реагировала на кнопку "Старт"? Была в коме от 2-3 месячной перевозки?
Каким образом привели в чувства? Что за агрегат такой подключили к 12в аккуму? И почему она у Вас, после зарядки "завелась" только со второго раза?
Заранее спасибо за ответы!

14 Ответ от kobe 2015-06-05 06:07:31

Возникло пару вопросов:
Если в машине было заряда на 102км, почему она тупо не реагировала на кнопку "Старт"? Была в коме от 2-3 месячной перевозки?
Каким образом привели в чувства? Что за агрегат такой подключили к 12в аккуму? И почему она у Вас, после зарядки "завелась" только со второго раза?
Заранее спасибо за ответы!

если аккум 12в. высажен в ноль, то само собой машина не заведется, ибо старт большой батареи именно от ваккума 12в.
в лифе также как и в обычной машине есть 3 режима, ACC, зажигание и заводка. если нажать на кнопку при этом не зажимать тормоз, то включится режим АСС, еще одно нажатие на кнопку старта без зажатой педали тормоза переводит в режим зажигания. а если нажать на тормоз и на кнопку старта, то машина сразу заведется.

15 Ответ от valiko 2015-06-07 15:26:20 (2015-06-07 15:27:03 отредактировано valiko)

kobe все объяснил.)) Именно так и было: маленький аккумулятор был посажен в ноль, а про тормоз при нажатии кнопки мы тогда еще не знали, позже разобрались.

16 Ответ от dmitri.emelyanov 2015-07-02 13:15:50 (2015-07-02 15:33:03 отредактировано dmitri.emelyanov)

меня от Москвы до Твери буксировал опель вектра, скорость 60-75, проезжая города расцеплялись, ехал на том, что нарекуперировал, рекуперация шла 10 кВт, селектор в положении ЭКО(ПОПРАВКА. селектор в положении D, а не в эко. В эко буксировать лучше камазом, очеь тормозит), тормозом пользоваться не приходилось практически, натяг тросса автоматически образовывался. Кстати буксиру тоже тормозами пользоваться практически не пришлось, я его тормозил на манер якоря)
Через пару часов решил остановиться потрогать мотор., сильно ли греется в режиме генератора. Оказался ощутимо холодным)

17 Ответ от kook 2015-07-02 15:21:45

Спасибо за ответы

18 Ответ от diesel_pan 2015-07-28 15:51:09 (2015-07-28 15:51:57 отредактировано diesel_pan)

Буксировал автомобиль из Минска через Москву и до Воронежа. Буксировал в основном на нейтрали, драйв включали иногда, чтобы подзарядить батарею разряженную климатом, фарами и магнитофоном. Перед Москвой зарядили до 80%. Кстати, когда заряд достиг 80% машина практически перестала притормаживать, т.е. рекуперация отключилась, чтобы избежать перезарядки батареи. По Москве до места ночевки и оттуда, на следующий день до Домодедово на М-4 машина прошла своим ходом - примерно 140 км. Дальше опять на тросу заряжалась. Достигнув зарядки 80% переключились на нейтраль и так до Воронежа. Скорость буксировки в процессе обгонов доходила до 120 км/ч, в среднем тянули на 95 - 100 км/ч. Температура батареи при рекуперации не поднималась. Экономичный режим не включали.

меня от Москвы до Твери буксировал опель вектра, скорость 60-75, проезжая города расцеплялись, ехал на том, что нарекуперировал, рекуперация шла 10 кВт, селектор в положении ЭКО(ПОПРАВКА. селектор в положении D, а не в эко. В эко буксировать лучше камазом, очеь тормозит), тормозом пользоваться не приходилось практически, натяг тросса автоматически образовывался. Кстати буксиру тоже тормозами пользоваться практически не пришлось, я его тормозил на манер якоря)
Через пару часов решил остановиться потрогать мотор., сильно ли греется в режиме генератора. Оказался ощутимо холодным)

А какой длины трос? Кто-то пишет подлиннее, но больше 6 м нельзя.Тоже предстоит тянуться из Краснодара в Сочи.

меня от Москвы до Твери буксировал опель вектра, скорость 60-75, проезжая города расцеплялись, ехал на том, что нарекуперировал, рекуперация шла 10 кВт, селектор в положении ЭКО(ПОПРАВКА. селектор в положении D, а не в эко. В эко буксировать лучше камазом, очеь тормозит), тормозом пользоваться не приходилось практически, натяг тросса автоматически образовывался. Кстати буксиру тоже тормозами пользоваться практически не пришлось, я его тормозил на манер якоря)
Через пару часов решил остановиться потрогать мотор., сильно ли греется в режиме генератора. Оказался ощутимо холодным)

А какой длины трос? Кто-то пишет подлиннее, но больше 6 м нельзя.Тоже предстоит тянуться из Краснодара в Сочи.

Трос стандартной длины, кажется, 5 метров. Если будете на D, а не на N, то длина троса будет не критична. Если будете колходить связку тросов или просто длинный трос, не забудьте посредине навесить красных тряпок хотяб, или ещё как-то обозначить трос.

А какой длины трос? Кто-то пишет подлиннее, но больше 6 м нельзя.Тоже предстоит тянуться из Краснодара в Сочи.

Не парьтесь насчет троса, тащите стандартным 5ти или 6ти метровым. При буксировке в горах на затяжные подъемы буксируйте в нейтрали (джойстик вправо и подержать), при спуске с перевала переводите в драйв (прямо на ходу), тогда машина будет сама притормаживать и держать трос в натяжении. Вообще лучше буксировать на нейтрали, и как заряд снизится до 20% зарядить до 70% и далее опять в нейтрали (это рекомендация для равнинной местности).

А какой длины трос? Кто-то пишет подлиннее, но больше 6 м нельзя.Тоже предстоит тянуться из Краснодара в Сочи.

Не парьтесь насчет троса, тащите стандартным 5ти или 6ти метровым. При буксировке в горах на затяжные подъемы буксируйте в нейтрали (джойстик вправо и подержать), при спуске с перевала переводите в драйв (прямо на ходу), тогда машина будет сама притормаживать и держать трос в натяжении. Вообще лучше буксировать на нейтрали, и как заряд снизится до 20% зарядить до 70% и далее опять в нейтрали (это рекомендация для равнинной местности).

23 Ответ от Ant 2016-07-07 22:42:55

Пришла в голову сумасшедшая на первый взгляд идея - перегнать лиф своим ходом из владивостока на урал) По пути заряжаться ночью в крупных городах, а в пути - при помощи буксировки используя попутные машины) судя по этой теме и роликам выше - все выглядит реальным. Какие могут быть последствия для лифа от такого пробега? (порядка 8000 км)

24 Ответ от Vitamin-B 2016-07-08 00:07:07

Последствий не будет никаких. Какая разница машине - 8000 км проехать самой, или в пределах этого же километража проехать с горы (на галстуке для нее ощущения будут подобными))))) Все упирается только во время. Если есть столько свободного времени - велкам, потом напишите про свое путешествие )) автостопом на лифе Владивосток - Урал .

Буксировка, генератор? Пытаемся зарядить электромобиль кустарным способом

Летом 2013 года в Беларусь въехал первый электромобиль Nissan Leaf. Сегодня в нашей стране более пяти десятков электрических машин и порядка 30 «открытых» мест, где можно их зарядить. Tesla перестала вызывать wow-эффект, на Nissan Leaf уже не тыкают пальцем, а на публичных зарядных станциях люди перестали парковать бензиновые машины. Даже у нас электрокары перестают быть чем-то экзотическим и превращаются в такую же реальность, как гибридные машины. Опросы показывают, что около 40% автомобилистов уже сегодня готовы пересесть на модель без ДВС, если бы на трассах и в городах была подходящая инфраструктура. Несмотря на то, что сегодняшняя сеть зарядок в Беларуси позволяет фактически свободно путешествовать по стране на электромобиле, остаться с разряженной батареей посреди поля шансы все же есть. В комментариях часто пишут, что владельцам EV-моделей не мешало бы возить с собой бензиновый генератор в багажнике. Иногда советуют каким-нибудь магическим образом «подсоединиться» к проводам, свисающим между столбами вдоль дороги. Порой в интернете рекомендуют просто отбуксировать электрокар, таким образом зарядив его. Сегодня мы проверим, как в белорусских реалиях возможно зарядить машину «завтрашнего дня».


Для эксперимента мы пригласили главного «тесловода» Беларуси — Артура, который владеет компанией Tesla-Cars и знает, наверное, всех владельцев электрокаров в нашей стране. «Подопытным кроликом» стала дорестайлинговая Model S 2014 года выпуска с задним приводом и аккумулятором на 85 кВт·ч. Каким же образом эту машину можно зарядить в Республике Беларусь? Сейчас узнаем.

Обычная бытовая розетка (28 часов)


Любой электромобиль можно заряжать от обычной бытовой розетки, торчащей из стены в вашей спальне. Этот факт греет душу всем мечтателям, которые надеются когда-нибудь обзавестись машиной с электромотором. Действительно, звучит обнадеживающе. Ведь обычных розеток полно — не пропадешь. Но на практике все не так просто. Во-первых, бытовая розетка должна быть обязательно заземлена. И во-вторых, она отдает мощность максимум 3 кВт. Другими словами, за один час батарея Tesla пополнится на 3 кВт. Получается, зарядка Tesla Model S 85 займет 28 с половиной часов.

Трехфазная розетка (8 часов)


Эта розетка иногда встречается в быту, но проще ее отыскать на СТО или мойках. Аппараты высокого давления работают как раз от трехфазной красной розетки. Здесь уже мощность вырастает до 10,5 кВт, что позволяет зарядить 85-киловаттную батарею с нуля до 100% примерно за восемь часов. Этого вполне достаточно для «жизни» — можно оставлять машину заряжаться на ночь и утром уезжать на работу с «полным баком».

Станция переменного тока Type 2 (4 часа)


В отличие от двух верхних вариантов зарядки, устройство IEC 62196 Type 2 создавалось исключительно для электромобилей. Его называют «самой компактной зарядной станцией». По факту так и есть — Type 2 (или, как еще его называют, Mennekes) занимает места чуть больше, чем настенный телефон. Type 2 является общепринятым стандартом для европейских электромобилей. Максимальная мощность такой станции — 22 кВт — вдвое больше, чем у «красной» розетки. Зарядить Model S 85 от такого устройства можно за три с половиной — четыре часа. Станции Type 2 могут пополнять энергию в электромобилях с емкостью батарей от 3 до 120 кВт·ч, что подходит абсолютно для всех серийных моделей, включая топовые Tesla с 100-киловаттными батареями. Станция покупается отдельно.


Chademo (1,5 часа)

Это самая быстрая из доступных в РБ зарядных станций. Chademo «заправляет» машину постоянным током, поэтому быстрее вышеупомянутых. Благодаря АЗС «Белоруснефть», в нашей стране постоянно растет сеть быстрых зарядных станций Chademo. Такие зарядки уже есть по пути из Минска в Вильнюс, недавно открылась станция в Орше. Есть Chademo и в Минске (на заправке «А-100»). Максимальная мощность, которую способна выдавать такая зарядка, — 50 кВт.


Чтобы заряжать Tesla, необходимо иметь специальный переходник. Японские электромобили изначально делались под данный стандарт. Для полной зарядки Model S потребуется примерно полтора часа. На данный момент заряжаться на АЗС можно бесплатно — ключ-карту необходимо попросить у оператора. На вильнюсской трассе на зарядках иногда образуются очереди. К концу года «Белоруснефть» обещает открыть еще около 10—15 станций Chademo на основных магистралях страны.

Зарядки CCS (1,5 часа)

На АЗС, как правило, рядом с Chademo есть еще одна зарядка постоянного тока — CCS (Combined Charging System). От такого устройства нельзя зарядить Tesla (нет таких переходников), зато CCS подходит для электромобилей BMW и Volkswagen. Мощность зарядки — чуть меньше, чем у Chademo, но батареи у подходящих моделей меньше «тесловских». Зарядка Volkswagen e-Golf займет примерно полтора часа.


Генератор (способ не работает)

Одна из самых популярных шуток про владельцев электромобилей — это то, что им необходимо возить с собой бензиновый генератор в багажнике. Конечно, никто этого не делает, но ради эксперимента мы решили проверить, возможно ли зарядить батарею Tesla с помощью генератора. Для того чтобы понять, будет ли заряжаться машина, необязательно подключать ее к источнику энергии — достаточно воткнуть в генератор идущий в комплекте с авто кабель Mobile Connector. Если лампочка на нем загорится зеленым — зарядка работает. Если красным — машина заряжаться не будет.


Первая попытка. Коннектор мгновенно «протестировал» ток и выдал красный сигнал. Что-то идет не так. От работающего генератора можно заряжать телефон, кипятить воду в электрочайнике или даже включать телевизор. Но 85-киловаттной батарее Tesla от этого ни холодно ни жарко. Попробовали заземлить. Итог не изменился — Mobile Connector помигал зеленым диодом, тестируя ток, и разбил все надежды шутников тусклой красной лампочкой. Возможно, какой-нибудь промышленный генератор размером с саму Tesla и подошел бы для зарядки электрокара, а бытовая модель, которую многие используют во время отдыха на природе, непригодна для восполнения энергии батарей электрокаров.

Можно ли зарядить электромобиль буксировкой

Традиционные варианты: специальные заправочные станции, быстрая зарядка и бытовая домашняя розетка. А если электроэнергия покинула ваш движок прямо на дороге? Для России, с ее неразвитой пока сетью электрозарядных заправок, это особенно актуально. Но умельцы из Интернета рекомендуют различные способы нестандартного «оживления» электродвижка. Рассмотрим один из них, а именно: зарядку при помощи буксировки. «Подопытным» будет самый продаваемый в мире автомобиль: модель Tesla S.

Как это происходит

В инструкции к электрокарам, естественно, не упоминается этот оригинальный вариант. Но чисто на уровне физики это вполне возможно при определенных условиях. Главное из них: электромобиль не должен быть в режиме нейтральной передачи (N). «Нейтралка» не дает осуществиться связи между двигателем и колесами, грубо говоря, энергия не будет накапливаться.

Поэтому, хотя N и считается единственным верным положением АКПП при буксировке, для наших целей потребуется включение стандартного режима движения D («драйв»). В этом случае сработает рекуперация (возвращение части энергии). Получается, что в режиме D двигатель сам становится генератором электроэнергии при отпускании выжатой педали газа и одновременной буксировке.

Сами понимаете, какая при этом получается нагрузка на буксирующее ваш электрокар транспортное средство. Обычная «легковушка» вообще может сломаться, да и перегрев внедорожника при длительной работе в таком режиме вам обеспечен.

Как это работает на практике

Для испытания были взяты два автомобиля: разряженный Tesla S и топливный внедорожник Jeep Liberty как буксировщик. Результат испытания оказался вполне удовлетворительным. Как это происходило:

  • У Tesla в режиме «драйв» полностью утопили педаль газа. Это облегчило начало буксировки.
  • По мере набирания скорости Jeep Liberty педаль «Теслы» постепенно отпускали. На 50 км/ч двигатель уже начал вырабатывать энергию. Но для максимально возможной рекуперации скорость буксировщика должна быть 70-75 км/ч.
  • За 10 км такого темпа аккумулятор зарядился на 8 кВт*ч (подарил электрокару приблизительно 40 км запаса хода). То есть один километр буксировки обеспечивает автосредство энергией на 4 км.
  • Теоретически полное заполнение батареи Tesla произойдет, если ее толкать принудительно 80 км. По грубой оценке это займет час времени.

Внимание! На такой «подвиг» способен только грузовик. Внедорожник перегрелся после 10 км режима буксировки на требуемой скорости.

Итак, на вопрос «можно ли зарядить электромобиль буксировкой», ответ — да. Более того, по занимаемому времени это даже эффективнее традиционного способа зарядки на специальной станции. Но этот способ не очень полезен для электромобиля. Частая буксировка не на нейтральном режиме может привести к износу деталей автомобиля. Да и нагрузка на машину-тягач тоже очень высокая. Поэтому прибегать к такому варианту пополнения аккумуляторов следует только в крайних случаях.

Думается, никто из любителей экологически чистого индивидуального транспорта не будет спорить с тем фактом, что Nissan Leaf является самым популярным электрокаром во всём мире. Однако несмотря на это, информации о данной электрифицированной машине в сети мало, а вот вопросов у неопытных пользователей достаточно много. Специально для несведущих граждан, в теме собраны наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, которые призваны максимально прояснить ситуацию с Ниссан Лиф.

Итак, приступаем.

1. За сколько можно приобрести Ниссан Лиф в нормальном состоянии?

dqaaaga-ea-1920.jpg

  • Первопроходец, модель ZE0, затянула на 250 000-400 000 руб.
  • Следующая генерация, AZE0 (24 кВт) — 370 000-600 000 руб.
  • AZE0 с модернизированным источником питания 30 кВт — 700 000-1 млн руб.
  • Далее идёт ZE1 (40-60 кВт), самая новая вариация — 1,2-1,5 млн руб.

2. Какой пробег у Ниссан Лиф?

Есть большое количество факторов оказывающих влияние на данный показатель и далее я приведу их список в порядке важности:

1. Итак, самым важным является состояние электронакопителя — SOH.

2. Температура аккумуляторной батареи.

3. Использование печки.

4. Стиль езды.

5. Масса шин.

6. Давление в них.

7. Степень загруженности транспортного средства.

8. Рельеф маршрута.

9. Дорожное покрытие (асфальт, грунтовка, лёд).

Пробег AZE0 2014-го года в эконом режиме:

  • При 71% SOH и стопроцентном заряде, пробег в летнее время года составляет 120 километров.
  • Зимой, 80-90 километров без печки и приблизительно 50 километров с печкой при -15 градусах.
  • При 81% SOH, летом машина проезжает 135 километров, а зимой около сотни.

3. Сколько Ниссан Лиф может проехать зимой?

f883f5s-1920.jpg

Тяжёлый зимний комплект шин, активность отопительной системы и падение ёмкости аккумулятора при отрицательных температурах за бортом, сокращают пробег электромобиля на 25-60%.

4. Сколько кВт входит в Б/У Ниссан Лиф?

При 71% SOH и тёплой АКБ, входит 16,2 кВт, при 81% SOH — 18 кВт.

5. Чем отличаются ZE0, AZE0 с комплектацией S, AZE0 с комплектацией X?

Если говорить по существу, то у ZE0 большое количество недочётов, которые разработчики устранили в AZE0. Всё серьёзное, тем или иным образом завязано на сокращённый пробег на одном заряде. Так что, приобретением ZE0, резонно заинтересоваться если имеется розетка у дома, вы согласны внедрить нагреватель работающий на горючем и ваш пробег зимой доходит до 70 километров от одного источника питания до другого.

Теплонасос, усовершенствованная рекуперация и изменённый салон — вот чем отличается X от S. Последняя будет приемлема для тех автолюбителей, которым подойдёт ZE0, однако здесь будет присутствовать и подогрев всего.

6. Как в Ниссан Лиф работает штатная печка и теплонасос?

0000-06-310.jpg

Суть работы насоса идентична кондиционеру, а тепло он берёт с тёплого блока — это получается экономичней основного обогревающего устройства Heater. Теплонасос выполняет свои прямые обязанности до -10, далее в игру вступает обогреватель Heater.

Система отопления при -10 функционирует приблизительно так:

1. Активируется Heater, который за пять минут расходует до 4 кВт.

2. Затем он постепенно понижает нагрузку и за дело берётся тепловой насос.

3. По прошествии пятнадцати минут после задействования, Heater или вообще не работает, или работает по минимуму.

Общий расход энергии в прогретом внутреннем пространстве — 1,5-2 кВт⋅ч, а из этого следует, что ежечасно печка отбирает у электрокара 10-16 километров пробега.

7. Как часто нужно заряжать Ниссан Лиф?

Возьмём за пример ежедневный маршрут от дома до работы и обратно, длиной 16 километров. В зимнее время, при температуре за бортом -5. -10, иногда с включённой печкой, иногда без, заряда будет хватать на четыре дня. Летом, с SOH 71%, можно «заправляться» раз в семь дней.

8. Как не прогадать при покупке Ниссан Лиф?

У этого автомобиля, впрочем, как и у любого другого электрокара, самой ценной составляющей является высоковольтная аккумуляторная батарея. Она больше всего влияет на себестоимость электрокара. Из этого можно сделать простой вывод: кондиции источника питания должны соответствовать цене машины.

Состояние электронакопителя можно определить прибегая к нескольким способам:

  • проверьте, сколько делений отображается на виртуальной панели; и узнайте оставшийся SOH;
  • подключите PRO версию Leaf Spy и проконтролируйте кВт в АКБ при стопроцентном заряде. Далее разделите результат на 22,5 (реальная ёмкость нового аккумулятора) и получите SOH.

Однако ни одна из приведённых методик не отобразит на сто процентов реальное состояние электронакопителя!

9. Какую дистанцию можно преодолеть с «черепахой»? Что вообще означает «черепаха» отображаемая на приборке Ниссан Лиф?

akaaagpssoa-1920.jpg

Если на дисплее засветилась «жёлтая черепашка», то либо аккумулятор замёрз, либо его заряд был израсходован практически полностью. При посаженом источнике энергии вы протяните приблизительно 3,5 километров с SOH 71%. На самом деле, в подобной ситуации нет ничего катастрофического, передвигаться можно, но неспешно. Посмотрите на шарики расположенные на приборке и отображающие мощность: некоторое их количество лишится дополнительного контура обводки, то есть, они становятся недоступными.

10. Можно ли прогревать Ниссан Лиф только от розетки?

Печка питается от ВВБ, а та в свою очередь запитывается от розетки, по этой причине, получать печке заряд непосредственно от розетки не выйдет. Если электрокар заряжен наполовину, то мощность заряда будет равняться мощности потребления печки 3 кВт и в этом случае выйдет якобы от розетки. Однако если авто «заправлено» под завязку, то заряжаться оно будет уже на 0,5 кВт, а расходовать, всё те же 3 кВт. По итогу, на полностью заряженном Leaf подключённом к сети, автопрогрев заберёт 15% заряда, при -15 градусах.

11. Можно ли заряжаться на CHADEMO?

chademo.jpg

В руководстве по эксплуатации производитель указал, что регулярные подзарядки на быстрых зарядных станциях могут негативным образом сказаться на ёмкости высоковольтной батареи. Однако во всемирной паутине представлено большое количество электрокаров Ниссан Лиф, зарядка которых происходила в основном на быстрых зарядных станциях и при этом, они демонстрируют достойное состояние аккумулятора. Видимо производитель решил перестраховаться, на всякий случай так сказать. Возможно, быстрая подзарядка не настолько сильно вредит электромобилю, как перегрев и длительный простой.

12. Какова ёмкость новой батареи Ниссан Лиф 24 кВт?

Полная ёмкость 24 кВт, доступная — 22 кВт.

13. Правда ли, что с 2013-го года выпускались ВВБ с усовершенствованным охлаждением?

Японский производитель в 2015-ом году сделал заявление, что с середины 2013-го он начал устанавливать «The lizard battery». Данные электронакопители обладают стойкостью к высоким температурным режимам и к серьёзным морозам. Однако не объясняется, как понять, стоит ли на вашем электрифицированном авто такая высокотехнологичная батарея. Кроме того, смущает и тот факт, что в следующей генерации 30-киловаттных Leaf, всё ещё имеет место деградация аккумулятора в странах с тёплым климатом.

14. Солнечная батарея в спойлере Ниссан Лиф — нужна ли она?

screenshot-2020-11-09-scale-1200-izobrazhenie-webp-1200-900-pikselov-masshtabirovannoe-53.jpg

Если говорить коротко, то практической пользы от неё почти нет. ВВБ энергией она не обеспечивает, работает на 12-вольтовый аккумулятор и по заявлениям самого производителя, основным её предназначением является «бесплатная» подпитка системы кондиционирования, что обеспечивает постоянную прохладу во внутреннем пространстве автомобиля.

15. От чего подзаряжается АКБ 12 V в Ниссан Лиф?

12-вольтовый аккумулятор получает заряд от основного источника питания при включении электромобиля. Заряд на эту АКБ идёт не постоянный и может достигать 14,5 V.

16. Почему после окончания автопрогрева Ниссан Лиф не начал зарядку?

Зарядку электромобиль включает при подключении единоразово. Если он зарядился на сто процентов до начала обогрева, то повторное включение уже не произойдёт. Если вы желаете чтобы зарядка протекала параллельно с прогревочным процессом, то нужно установить нужное время зарядки.

17. Как вычислить, какую дистанцию можно преодолеть, если SOH в Leaf Spy не сходится с показателем остатка заряда отображаемом на дисплее?

Чёткого ответа на этот вопрос нет, имеются только некоторые наблюдения. К примеру, различия в SOC и приборной панели возрастают при понижении температурного режима.

Заряд АКБ можно определять по нескольким индикаторам:

  • % и остаток километров на приборке;
  • SOC в Leaf Spy;
  • Remain в Leaf Spy Pro;
  • GIDS.

vydelenie-003.jpg

Расход показателей по мере сокращения заряда АКБ:

vydelenie-005.jpg

18. Как открыть Ниссан Лиф?

У данного японского электрокара бесключевой доступ. Для открытия транспортного средства, потребуется приблизиться к нему с брелоком и воздействовать на кнопку установленную на любой передней двери либо на дверце багажного отделения. Лиф пикнет и мигнёт поворотниками один раз. Чтобы закрыть электрифицированное авто, выйдите из него, захлопните все двери и опять воздействуйте на кнопку в дверях. Вы услышите двойной сигнал и авто продемонстрирует вам пару миганий поворотниками. Всё, ваша драгоценность закрыта, можете удостовериться в этом, дёрнув за любую дверную ручку.

128612ds-960.jpg

Ясное дело, можно воспользоваться кнопками расположенными на брелоке. Запрограммировать последовательность открытия дверей и очерёдность их блокировки/разблокировки, можно базово, посредством меню электромобиля либо расширенно, воспользовавшись Leaf Spy версии Pro. Если вы пытаетесь закрыть Ниссан Лиф посредством кнопки и не слышите щелчка центрального замка, значит, какая-то из дверей закрыта неплотно.

19. Как запустить электромотор?

Садитесь на водительское кресло, нажимаете и держите тормоз, нажимаете кнопку старта, отпускаете тормоз. Проигравшая мелодия (выбрать можно, какая больше по душе) и машинка зелёного цвета на дисплее означают, что электромобиль активирован и можно отправляться в путь.

20. Не горит зелёная машинка, когда пробую завести Nissan Leaf.

У этого недоразумения есть три причины:

  • не нажали на педаль тормоза;
  • автомобиль не видит брелок;
  • не вынули зарядный кабель из разъёма.

21. Светится «красный треугольник».

Удостоверьтесь, что водитель и пассажир спереди пристёгнуты.

22. Как Nissan Leaf едет? Какая у него КПП?

wsaaagamuua-960.jpg

Вместо традиционной коробки передач, на Лифе установлен одноступенчатый редуктор. Практически сто процентов крутящего момента доступно водителю с 0 оборотов электромотора и до максимальных

11 000 об/мин, поэтому реакция на педаль акселератора практически мгновенная. Лиф может достичь максимальной скорости в 151 км/ч, а мощность экологически чистого двигателя — 108 лошадиных сил, тяга — 280 Нм.

23. Какие запчасти подходят для Leaf?

Данный электромобиль построен на «тележке» Nissan Juke, так что, для ходовой Nissan Leaf подойдут запчасти с Juke.

24. Где у Ниссан Лиф располагается ВВБ?

e164e2e9d359d5e4989a8a390a7a68f9.jpg

Под днищем! Такое положение обеспечивает автомобилю пониженный центр тяжести. 270-килограммовая ВВБ делает электрокар устойчивым при маневрировании, он мягко преодолевает ямы и практически не может перевернуться. Кстати сказать, риск возгорания электронакопителя сведён почти к нулю — были случаи, когда сама машина полностью сгорала, а вот аккумулятор оставался целым!

25. Можно ли задействовать печку или кондиционер при зарядке?

Да — это дозволенно. Первым делом нужно выключить электромобиль, подключить зарядку, а когда она стартанёт, переведите транспортное средство в состояние ON. Этот режим позволяет пользоваться печкой, включать музыку, задействовать кондиционер и т. д. Но учитывайте, что «крадётся» электроэнергия идущая на подзарядку из розетки, поэтому АКБ будет заряжаться дольше.

26. Оборудована ли батарея Ниссан Лиф системой подогрева или системой охлаждения? Как обстоят дела с эксплуатацией Nissan Leaf зимой?

Производитель не оборудует свою электрическую машину охлаждением аккумуляторной батареи. Если вы ездите на электромобиле в жару, то при интенсивной езде АКБ не будет успевать остывать от одного набегающего потока воздуха. При сильно высокой температуре окружающей среды, вы не сможете сразу же после поездки установить свой автомобиль на скоростную зарядку — сперва нужно дать электронакопителю остыть до приемлемой температуры. При сильном морозе Leaf сам начнёт немного подогревать накопитель энергии, поэтому не оставляйте на длительное время незаряженное авто на морозе.

27. Почему у Nissan Leaf два аккумулятора?

e05412ds-960.jpg

На борту популярного электромобиля действительно присутствует пара АКБ! Зачем нужна вторая, обыкновенная 12-вольтовая? Она замыкает силовое реле, коммутирующее ЗУ, инвертор и силовой агрегат. Кроме того, от АКБ 12 V запитывается вся бытовая электроника автомобиля: это и осветительные приборы, и дисплеи, и подогрев сидений/руля.

Разряжать вспомогательный аккумулятор нельзя, так как если он будет полностью посажен, вы не сможете запустить основной источник питания, даже если тот заряжен на 100%. По этой причине, когда вы простаиваете на месте и желаете послушать музыку, задействовать подогрев посадочных мест, активировать фары и т. п., запускайте электромобиль кнопкой пуска с выжатым тормозом, чтобы горела «зелёная машинка». Данный режим даёт возможность ВВБ автоматически подзаряжать «младшего брата». Если просто нажмёте кнопку «Питание» без воздействия на тормоз, то электрокар запустится в режиме «питание от 12 V АКБ» и подзаряжаться она уже не будет.

АКБ 12 V может автоматически подзаряжаться при запитке электромобиля от розетки. Если средство передвижения простаивает длительное время без активности, то раз в несколько суток будет включаться подзарядка маленькой батарейки от большой. Длится этот процесс пять минут.

Если произошла полная разрядка 12-вольтового источника питания, то можно «прикурить» от другой машины, чтобы появилась возможность включить электромобиль и поставить его на зарядку.

28. Можно ли уехать на Ниссан Лиф с зарядным кабелем?

p18efa5mfs1nem152830g2td17n86.jpg

Нет — это невозможно! У вас не получится переключить электрокар в «Ready to Drive» (машинка зелёного цвета), пока в зарядном разъёме будет находиться кабель, даже если не подаётся электроэнергия.

Заключение

Читайте также: