Можно ли буксировать уаз нивой

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Буксировка УАЗа и последствия буксировки 12

Смотрел я на машину и в глаза попались 2 буксировочные петли торчащие из бампера. Скорее всего большинству владельцев до них нет никакого дела пока не застряли. Мы не ищем легких путей. Зато современно. Никак не покрашу только.
Добавлю в эту запись историю которая произошла в начале лета в самые дожди. Ехать мне из деревни через поля около 10 км по чернозему. всю ночь шел дождь и следующий день. Нам в воскресение в обет выезжать, погода льет не переставая. Давать круг в 150 км не хочется, решено через поля. С 5 раза въехав в горку из оврага на глазах водителей легковых машин которые повылазели на улицу посмотреть как я пытался выехать из оврага, трава мокрая грязь, заехал с разгона. Резина штатная китайская. Где то через 2 км в траве пытаясь объехать лужу вижу сидит 12. Как он туда доехал для меня вопрос. Выходит Рядовой полиции молодой парень говорит выручай, у меня жена и ребенок в машине. Дотяни до горки. Не вопрос говорю. Веревки у него не было достал свою (альпинисткая веревка 12 мм желто-зеленая, она служила в паджерике и зарекомендовала себя отлично. На ней ко концам запреплены по 1 крюку и шаклу для универсальности зацепа.) Зацепил тащу, вытянул на горку а там не чуть не лучше грязь и лужи. Дождь льет я добрый мне надо… Потащил его дальше до конца поля, ехал на 5 пониженной передаче. Ехал как я считал нужным для себя. Чувствую тяжело встаем я газку, грязь. И когда оставалось метров 200 по дороге под уклон меня сносит на промытую коллею этот "водитель" своим передним приводом маневрировать и он спокойно сползает тоже на коллею только на пузо. Льет не хило я не сел, тяну его, осталось метров 100 до ровной дороги и тут как бабахнет по задней двери. я вылез. Рядом с машиной лежит моя веревка а на его конце оторванная буксировочная петля. Гнилая 12! Ну собираю веревку говорю что не сигнализировал? " я сигналил, говорю давай посигналь, люди чихают громче чем его сигнал, я говорит свет включил, я тоже со светом еду ответил я а сигналить значит надо моргать до посинения! Я собирался разматывать лебедку и как то развернуться и вижу картину: он разговаривает по телефону и говорит сейчас папа приедет на подготовленной буханке он в 5 км отсюда. Вы не представляете что у меня творилось внутри я был готов его … намотав веревку на запаску я уехал. Если б оторванный конец прилетел на 20 см выше были бы трупы т.к. сзади сидела женщина с внуком мой сын. Лучше так. итог 2 сквозные дырки и куча вмятин. Через 2 недели он мне попался в поле по сухой погоде, я уступил дорогу и узнал его когда он пропылил мимо. Думал остановится. Нет. У меня пропало желание помогать в полях застрявшим хотя знаю что надо и помогаю. Потому что хороших людей и благодарных по любому больше.

Можно ли буксировать полноприводный автомобиль?

Иногда автомобиль с полным приводом может сломаться или же банально может закончиться топливо. В таких случаях владельцы автомобилей хотят быстро и беспроблемно довезти автомобиль до ближайшего СТО или заправки. Услуги эвакуатора для многих автовладельцев стоят прилично.

А некоторые виды буксировок и вовсе могут вызвать дорогостоящий ремонт. Поэтому всегда надо знать как правильно буксировать автомобиль, оснащенный полным приводом, во избежание серьезных проблем и дорогостоящего ремонта. Об этих правилах и пойдет речь дальше.

Рекомендации производителей. Ни один автопроизводитель не рекомендует буксировать машину с помощью троса. И это положение написано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Еще одним моментом является наличие у машины полного привода. В таком случае авто вообще не желательно буксировать. Ведь в таком режиме может происходить повышенный износ валов и шрусов, а еще дополнительные проблемы создает и автоматическая трансмиссия.

А в период гарантийного срока могут возникнуть поломки привода или же подвески. И в таком случае дилер может без всяких объяснений отказать в ремонте по гарантии.

Как правильно буксировать автомобиль? Правильной буксировкой полноприводного автомобиля является жесткая сцепка. Это те условия, когда ни одно из колес автомобиля не соприкасается с дорожным полотном. Фактически классическим примером такого вида является буксировка автомобиля на эвакуаторе. И преимуществом является то, что снижается нагрузка на шрусы и валы. Это позволяет избежать дорогостоящего ремонта этих узлов.

А еще при буксировке автомобиля нельзя дергать его резко, так как очень часто в таких случаях могут вырваться полуоси, а АКПП может прийти в негодность. Поэтому желательно доставить машину на эвакуаторе, чтобы не возникало таких проблем.

Если воспользоваться услугами эвакуатора не удается, то можно вывесить одну из осей или же отключить систему полного привода. Но последнюю систему можно отключить только на автомобилях с МКПП. А вот на современных кроссоверах делать это нежелательно.

На автомобиле с автоматической трансмиссией есть положение N. Это нейтральная передача. И вот при буксировке автомобиля она как раз и необходима. Сначала нужно перевести селектор АКПП в положение N, а затем убрать привод с одной из осей.

Итог. При буксировке на тросе, на любой тип автомобиля, а в особенности на полноприводные машины, оснащенные АКПП , идет высокая нагрузка, что может привести к поломкам карданного вала и полуосей. Следовательно буксировать на тросе такой тип автомобилей крайне не рекомендуется.
В такой ситуации можно воспользоваться услугами эвакуатора, правильно погрузить машину на его платформу, и в последующем это исключит различного рода поломки, а следовательно и большие материальные затраты по ремонту.
Самое главное - всегда следить за состоянием автомобиля и вовремя его обслуживать.

Правила буксировки транспортных средств

Правила буксировки транспортных средств

В предшествующей статье серии "Правила буксировки автомобиля" были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий "буксирующее ТС" и "буксируемое ТС", которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.


Буксирующее ТС - это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС - это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2021 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2021 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак "движение с прицепом запрещено" запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

В дождливую погоду совершал обгон, встречный авто (серый)

В дождливую погоду совершал обгон, встречный авто (серый) с выключенными фарами. Уходил на встречную обочину, но столкновения избежать не удалось. Инспектор указал на мою вину однозначно. Но авто с выключенными фарами невозможно было разглядеть в имеющихся погодных условиях с расстояния, безопасного для обгона.

Ответы на вопрос:

Станислав, скажите, в чем заключается ваш вопрос?

Нет доказательств про фары. поэтому. сами понимаете.

Можно ли через суд доказать хотя бы обоюдку. Т. к. моя страховка оформленная заблаговременно, начинала действовать только спустя 6 часов после ДТП?

Ответы на вопрос:

Ничего у Вас не получится, даже не верьте юристам типа сказочникам.

Делайте автотехническую экспертизу, но так как я понимаю у вас из доказательств только ваши слова, то шансов мало и деньги только потеряете.

Похожие вопросы

Ехали в попутном направлении впереди идущую машину занесло и выкинуло на встречную полосу, я выезжал на обгон, увидев что занесло затормозил и влетел в бок машины, я остался на встречке ее машину откинуло обратно на полосу.

Кто виноват в этой ситуации?

При повороте налево я остановился, чтобы пропустить встречные машины, пропустил 2-3 машины и, убедившись, что дорога для маневра свободна, начал поворот налево. При завершении маневра в правое заднее крыло врезалась машина, она ехала с выключенными фарами (дело было вечером, при плохой видимости). Есть два свидетеля, что все было именно так, но ГИБДД признали виновным меня, правы ли они?

На меня составлен протокол согласно ст 12. 5 ч 4. Маневр был начат на разрешающем обгон разметке, однако обгон завершить не успел, так как водитель обгоняемого авто ускорился. Я гражданин ДНЯ, то дело сразу направили в мировой суд. Как мне поступить?

При попытке уйти от столкновения водитель выехал на встречную полосу, двигался по главной дороге. Второй автомобиль выезжал с прилегающей. Столкновение произошло на встречной полосе, виновен ли водитель двигавшийся по главной дороге?

Кто виноват в ДТП если автомобиль объезжал препятствие на дороге выехал на встречную полосу, второй автомобиль резко затормозил и ушел в занос, автомобиль объехавший препятствие остановился на правой стороне дороге в это время второй автомобиль сделав оборот на 360 градусов столкнулся со стоящим у своей обочины автомобилем задев его по касательной правой лицевой стороной по левой лицевой стороне автомобиля стоящего у обочины, при этом скорости сближения позволяли разойтись автомобилям без применения экстренного торможения.

Уходил от лобового столкновения с двигавшимся по моей полосе движения автомобилем, совершил выезд на встречную полосу. Водитель этого автомобиля решил вернуться в свою полосу движения где у нас и произошло ДТП. Инспектор ДПС определил обоюдную вину п.9.1 ПДД В объяснении я указал по какой причине совершил выезд на встречную. С выводами инспектора не согласен, т.к. не были учтены все обстоятельства ДТП, не был опрошен свидетель ехавший позади виновника ДТП.

Мои действия по обжалованию?

Совершал обгон фуры. Соответственно за фурой никаких знаков на правой обочине не было видно, на левой обочине знаков не было. Две полосы движения - по одной в разных направлениях. В момент начала совершения маневра (обгона) разметка на дороге - прерывистая линия. В момент, когда поравнялся с кабиной фуры, разметка перешла из прерывистой в сплошную. Видимо, начался участок со знаком Обгон запрещен. Метров 5-ть мне не хватило, чтобы встать в свою полосу до знака Обгон запрещен. В этой связи: Я что-то нарушил? Запись с видеофиксатора имеется. Ранее под знак Обгон запрещен не ездил (таких нарушений нет), стаж вождения с 1991 года. Инспектор выписал протокол, направил в полк ДПС на разбор полетов. Какие последствия ожидают - штраф или лишение? Если штраф, то в каком размере? Спасибо.

В зимнее время в условиях недостаточной видимости (снег, метель). На загородном отрезке шоссе навстречу мне проехал, грузовой автомобиль, следующий за ним автомобиль УАЗ под углом 45 градусов со встречной полосы дороги с ближним светом фар, выехал на мою полосу движения, своими действиями, умышленно создав помехи моему движению дезориентируя меня.

Расстояние до препятствия-автомобиля УАЗ мне было 10-15 метров.

В последующем я узнал, что водитель автомашины УАЗ выехал на мою полосу движения для того, что бы зацепить буксирный трос, стоящего в кювете моей полосы движения легкового автомобиля «Шевроле-Нива» (50 см своей задней правой частью стояла на обочине).

При этом место, откуда должна производиться буксировка, не было обозначено знаками, ссветоотражающими элементами.

Загодя не было установлено (согласно п. 7.1; п.7.2 ПДД РФ, в соответствии с пунктом 7.7 Приложения к Основным положениям, п. ПДД РФ 12.6),не была включена аварийная сигнализация, что лишало меня возможности мгновенно среагировать на дорожную обстановку. Водители автомобиля «Шевроле-Нива», автомобиля УАЗ не прибегли к помощи иных лиц, с использованием светоотражающих элементов для выдвижения к месту буксировки «Шевроле-Нива», на водителе автомашины «Шевроле-Нива» жилета со светоотражающими элементами одето не было. На автомашине УАЗ, который пересекал мне дорогу (в нарушении ПДД РФ п.9.2;) аварийная сигнализация не была включена, а он двигался с ближним светом фар. При моем преимуществе прямолинейного движения по своей полосе, я не имел технической возможности остановиться до встречи с УАЗом.

Пытаясь уйти от лобового столкновения с правой проекцией автомобиля УАЗ и, понимая, что могут пострадать пассажиры этой машины, которая перекрыла мне мою полосу движения, ослепленный светом фар УАЗа, я мгновенно нажал на педаль тормоза. Мою машину из-за гололеда выбросило на обочину. При этом на фоне плохой видимости в свете своих фар я увидел стоящий в кювете автомобиль без каких-либо опознавательных знаков «Шевроле-Нива» серого цвета, который на фоне снега был не видимый, световые приборы у автомобиля были выключены. В результате произошедшего столкновения, автомобили ИСУЗУ БИГХОРН, УАЗ и Шевроле –Нива получили механические повреждения.

Скажите с автомобилем УАЗ понятно он выехал на встречную полосу, а вот с Нивой-Шевроле. Получается при торможении мою машину ИСУЗУ выбросило на стоящее с нарушениями транспортное средство. Имеется ли моя вина.

Какие автомобили можно "убить" буксировкой

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Буксируемый автомобиль следует обозначить аварийной сигнализацией, либо знаком аварийной остановки. Порог скорости при буксировке не должен превышать 50 км/ч независимо от того, где происходит движение - в городской или сельской местности.

Фото: iStock

В то же время длина буксировочного троса имеет значение. При длинном тросе на поворотах буксируемый автомобиль может занести, с коротким "буксиром" автомобили рискуют "поцеловаться". Отсюда - требования ПДД: при буксировке на гибкой сцепке (стальной или матерчатый трос) должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым автомобилями в пределах 4 - 6 метров. При жесткой сцепке (буксировочное приспособление изготовлено из металла и имеет не сгибающуюся конструкцию) расстояние между машинами должно быть не более четырех метров.


Буксировку автомобилей на наиболее распространенной гибкой сцепке нельзя осуществлять при неисправном рулевом управлении и неполадках тормозной системы.

Фото: iStock

Кроме того, согласно ПДД такая буксировка должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства. А вот перевозка пассажиров в автомобиле, подвергающемся буксировке, строго запрещена.

Учтите также, что с апреля 2017 года предъявляются требования к водителю буксируемой машины - его стаж вождения не должен быть менее двух лет. Впрочем, нарушителям грозит не самый суровый штраф - предупреждение или 500 рублей.


Металлические приспособления для жесткой сцепки могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления. Если точек крепления несколько, это позволяет буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.

Фото: iStock

Только в этом случае допускается, что за рулем буксируемой машины может не быть водителя. В остальных случаях человек с водительскими правами за рулем обязателен. Перевозка же пассажиров в буксируемом транспорте запрещена.


При таком способе транспортировки в качестве буксира используется кран либо специализированный транспорт. Одна из осей буксируемого автомобиля при этом приподнимается и водружается на специальную тележку или платформу.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

В ряде случаев используются также подкатные тележки (долли) под вторую ось. Соответственно, так можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, равно как людей и на платформе буксира.


Как вы понимаете, это максимально безопасный, но и самый дорогой способ транспортировки. Машину грузят на платформу с помощью лебедки или крана и перевозят в нужное место.


Случаев, при которых буксировка запрещается, достаточно много. Например, действует запрет по "весовой категории". Если снаряженная масса машины, взятой на буксир, составляет больше половины веса "тягача".

Наложен запрет также на буксировку по погодным условиям: нельзя буксировать машину на гибкой сцепке во время гололеда и сильного снегопада. Запрещена также буксировка двух и более транспортных средств. Наконец, на гибкой сцепке нельзя буксировать велосипеды, мопеды, а мотоциклы без боковых прицепов не могут быть ни буксиром, ни буксируемым средством.


Автомобили с автоматизированными трансмиссиями (а это гидромеханический "автомат", вариатор, "робот" и преселективный "робот") не рекомендуется буксировать на большие расстояния, - об этом знает практически каждый опытный владелец машины с двумя педалями. Дело в том, что при неработающем двигателе элементы автоматизированной коробки остаются без смазки, так как масляная помпа работает только совместно с силовым агрегатом. Это грозит перегревом и выходом из строя элементов трансмиссии. Это обстоятельство и является главной причиной того, почему нельзя буксировать машину с АКП, "роботом" или вариатором.

Фото: www.auto.ru

Однако даже с включенным двигателем на буксировку машин с двумя педалями действуют ограничения. Сцепка по возможности должна быть жесткой. В процессе транспортировки необходимо проверять уровень трансмиссионного масла, которое при буксировке расходуется интенсивнее.

Для "автоматов" с 4-6 ступенями максимальное расстояние транспортировки не должно превышать 50 км, а скорость буксирования не должна быть выше 40 км/ч. При любом раскладе селектор АКП устанавливается при буксировке в положение N. Чтобы проделать эту процедуру при неработающем двигателе, "автомат" нужно разблокировать. Для этого на площадке селектора имеется технологический паз, прикрытый декоративной крышкой. Ее нужно снять, затем вставить в отверстие отвертку, одновременно другой рукой перевести рычаг в "нейтраль". Если требуется преодолеть в таком режиме больше 20-30 км, рекомендуется "остужать" "автомат", приостанавливая буксировку как минимум на полчаса.


Буксировка полноприводной машины не рекомендуется вне зависимости от типа трансмиссии ("механики", "автомата", вариатора или "робота"). Использовать гибкую сцепку допускается только на самые минимальные расстояния. Например, чтобы вытянуть застрявшую машину из снега или грязи. В противном случае неизбежны технические проблемы. Буквально за 5 - 10 км могут возникнуть неисправности в кардане, муфте и других элементах трансмиссии.

Фото: iStock

При этом владельцы машин с подключаемым полным приводом и возможностью варьировать режимы 2WD, 4WD находятся в более выигрышном положении, нежели водители машин с постоянным полным приводом.

Первым следует принудительно активировать передний привод, а коробку перевести в "нейтраль". Если машина оснащена АКП, следует соблюдать ограничения, описанные выше. Если же остро необходимо отбуксировать машину с постоянным полным приводом, а вызвать эвакуатор нет возможности, остается единственная опция - отсоединить кардан и обеспечить ход не ведущих колес. Понятно, что для того чтобы провести такую манипуляцию, нужно обладать соответствующими техническими навыками.

Можно ли буксировать полноприводный автомобиль?

Можно ли буксировать полноприводный автомобиль?

При эксплуатации автомобиля многие водители оказываются в такой ситуации, когда им требуется отбуксировать авто на стоянку или в ремонт. Естественно, что вызывать дорогостоящий эвакуатор для этих целей мало кому из нас хочется. Но при этом непонятно, можно ли буксировать на тросе полноприводный автомобиль, и если да, то какие существуют ограничения. Поговорим поподробнее о том, можно ли тащить на тросе полноприводную машину.

Можно ли буксировать полноприводный автомобиль?

Что рекомендует автопроизводитель

Все без исключения автопроизводители не рекомендуют выполнять буксировку современных автомобилей. При этом наличие полноприводной трансмиссии и автоматической коробки передач является «отягчающим» обстоятельством для такой работы. На полный привод во время принудительного движения автомобиля будет приходится повышенная нагрузка, что может не только вызывать износ валов и шрусов, но и моментально вывести автомобиль из строя.

Поэтому в технической документации к современным автомобилям имеется соответствующий пункт, в котором говорится если не о запрете, то о нежелательности выполнения такой буксировки машины с полноприводной трансмиссией. Подобное строго запрещено в период гарантийного срока, что может стать основанием для дилера даже в отказе от планового ремонта машины при ее поломках привода и подвески.

Можно ли буксировать полноприводный автомобиль?

Как правильно отбуксировать авто

В идеале, полноприводные машины следует буксировать в условиях жёсткой сцепки, когда ни одно из колес не соприкасается с дорожным полотном. Это позволяет предупредить лишнюю нагрузку на шрусы и валы, что может вызвать их стуки и необходимость замены дорогостоящих узлов. По сути, это классическая буксировка машины на эвакуаторе, причём даже затягивать лебедкой тяжёлый джип на платформу эвакуатора не следует.

Проблемы с буксировкой полноприводного авто на трассе могут возникнуть по причине имеющейся у машины системы передачи тяги. Достаточно буквально десяти километров пути при таком способе буксировки авто, как в последующем потребуется дорогостоящий ремонт муфты и кардана. Также нужно помнить о коробке передач, которая попросту не предназначена для подобных нагрузок. Не редкость ситуации, когда, резко дёргая авто, буксируя его на тросе, вырывались полуоси и полностью приходила в негодность АКПП. Согласитесь, лучше потратить пару тысяч рублей на эвакуатор, чем в последующем столкнутся с необходимостью капитального ремонта коробки передач.

В том случае, если по каким-либо причинам всё же требуется проводить буксировку полноприводного авто, то рекомендуется вывесить одну из осей или же отключить систему полного привода. Последнее возможно на автомобилях с механической передачей мощности. А вот пытаться так отключить привод на современных кроссоверах или аналогичных авто мы бы вам не рекомендовали. Все же в последующем велик риск серьезных поломок, затраты на устранение которых могут быть сопоставимы с капитальным восстановлением ходовой части.

Часто автовладельцы задумываются о том, для чего им на автомате нейтральная передача. Именно для буксировки автомобиля она и необходима. На АКПП потребуется перевести селектор в режим Нейтраль и убрать привод с одной из осей. Только в этом случае возможна буксировка полноприводного авто, но даже в этом случае гарантировать отсутствие каких-либо серьезных поломок автомобиля будет невозможно.

Можно ли буксировать полноприводный автомобиль?

Автовладельцу, который столкнулся с необходимостью транспортировки полноприводного автомобиля в ремонт или от места ДТП на стоянку под дом, необходимо всё же вызвать эвакуатор, правильно погрузить машину на платформу, отбуксировав ее полностью безопасным способом, исключив серьезные поломки автоматической трансмиссии и ходовой части автомобиля. Лишь в этом случае можно будет гарантировать полную безопасность такой транспортировки, а в последующем автовладелец не столкнется с необходимостью дорогостоящего ремонта таких поломок, которые возникли именно по причине неправильной буксировки автомобиля.

Подведем итоги

При буксировке на тросе на любой автомобиль, а в особенности на полноприводные машины, оснащенные автоматическими коробками передач, приходится повышенная нагрузка, что может привести к поломкам карданного вала и полуосей. Поэтому буксировать на тросе такой автомобиль не рекомендуется. Проще всего в подобной ситуации вызвать эвакуатор, правильно погрузить машину на платформу, и в последующем это исключит различного рода поломки автомобиля.

Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями "УАЗ"

УАЗ М1G до 2006 года выпуска

В настоящее время на территории Таможенного союза актуален вопрос установки тягово-сцепного устройства (ТСУ), в простонародье – «фаркоп» для буксировки прицепа на автомобилях УАЗ различных модификаций и разных годов выпуска.

Для определения возможности буксировки прицепа требуется анализ технической документации, а именно одобрений типа (ОТТС).

В Одобрении Типа Транспортных средств производства Ульяновского автозавода зачастую указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена». Для некоторых типов ТС эта формулировка вовсе не означает запрета, а лишь указывает на то, что испытания тормозных свойств транспортного средства проходили без прицепа, например для удешевления сертификационных испытаний. С другой стороны это может и означать, что указанный в ОТТС тип транспортного средства не прошел испытания с прицепом, поэтому и указано – буксировка прицепа не предусмотрена. Задачей данного исследования необходимо определить, является ли это техническим запретом либо производитель не заявлял буксировку прицепа при сертификационных испытаниях. Применяемая компанией «УСЛУГИАВТО» методика расчета позволяет с точностью до 95% по сравнению с натурными испытаниями определить такую возможность.

Для оценки эффективности были проведены расчеты тормозных систем автомобилей разных моделей, модификаций и годов выпуска.

УАЗ Милицейский

УАЗ-2206

УАЗ М1G

По результатам расчетов можно выделить 2 группы автомобилей:

  • Производства до 2006 года

Пример ОТТС автомобилей "УАЗ" до 2006 года выпуска:

УАЗ М1G до 2006 года выпуска

УАЗ М1G до 2006 г.в. прицеп не предусмотрен

В разные годы выпуска данные автомобили оснащались тормозной системой с вакуумным усилителем тормозов или без него, с дисковыми либо барабанными передними тормозными механизмами.

Результаты расчетов показали, что данные автомобили имеют небольшой запас эффективности рабочей тормозной системы. Однако, этого недостаточно для буксировки прицепа. Таким образом, не допускается буксировка прицепа любой массы.

Однако, есть возможность доработки штатной тормозной системы, которая позволит увеличить эффективность торможения.

  • После 2006 года выпуска.

С 2006 года автомобили УАЗ-315195, УАЗ-315146, УАЗ-390995, УАЗ-3153, УАЗ-2206, УАЗ-3303, УАЗ-Патриот и др. стали оснащать тормозной системой с большими силовыми возможностями.

Пример ОТТС автомобилей "УАЗ" после 2006 года выпуска:

ОТТС на УАЗ после 2006 г.в.

ОТТС на УАЗ после 2006 гв прицеп не предусмотрен

Расчеты показали, что эффективности тормозной системы достаточно для буксировки прицепа:

- 750 кг без тормозной системы

- 1500 кг оборудованного тормозной системой.

Рабочая тормозная система обеспечивает требуемый уровень замедления в штатном и аварийном режимах. Уровни реализуемого сцепления соответствуют нормативам Правил ЕЭК ООН №13Н.

График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Масса без нагрузки, регулятор тормозных сил.

График уровней сцепления, снаряженная масса - УАЗ Патриот

График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Разрешенная максимальная масса, регулятор тормозных сил.

График уровней сцепления, максимальная масса - УАЗ Патриот

Вывод: исходя из данных полученных расчетным путем можно сделать однозначный вывод о недопустимости буксировки прицепа по дорогам общего пользования транспортными средствами Ульяновского автозавода произведенных до 2006 года. В свою очередь это не запрещает оснащать его тягово-сцепным устройством (ТСУ), например для удобства вытаскивания застрявшего автомобиля.

Можно ли буксировать авто на автомате с Незаведенным двигателем

Фокусируя внимание на технических вопросах, автолюбители часто упускают из виду организационные. Первым делом стоит поискать в багажнике трос, грузоподъемность которого превышает массу авто в трехкратном размере. Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело.

К сведению. В гололед буксировать на тросе нельзя. Максимальная скорость упражнения – не более 50 километров в час.

Заранее необходимо договорится о способе общения:

  • моргание «дальним»;
  • обычный многократный сигнал;
  • мобильный телефон, переведенный в режим громкой связи.

Стоит также помнить, что при деактивированном моторе не работают тормозной вакуумник, гидроусилитель руля и обдув стекол. Поэтому управлять буксируемой машиной сложнее. В холодное время года добавляется еще эффект запотевания стекол, для компенсации которого стоит держать в эргономической зоне ветошь.

Обдуманная буксировка оснащенного АКПП автомобиля с неработающим двигателем немыслима без знания ключевых принципов:

  • трос должен быть ярким и иметь сигнальные флажки;
  • связующее звено цеплять по диагонали (так обеспечивается сглаживание ударов, прозрачный обзор, колесо не попадает на веревку);
  • включить зажигание для того, чтобы не срабатывал блокиратор «баранки»;
  • активировать «спасибку» или повесить аварийный треугольник на багажник.

Ведущему следует перестраиваться заранее и поворачивать по максимальной дуге, поскольку прицеп всегда срезает траекторию. За рулем неисправного автомобиля надо следить за натяжением троса: когда он проседает – плавно тормозить.

Коротенько об итогах

  • Буксировать неисправное авто с автоматом можно, но только если его мотор включен и селектор переведен на «нейтраль». В случае, когда силовая установка не работает – обращаться к инструкции.
  • Максимальная скорость буксировки – 40 км/ч, предельное расстояние – не более 40 км.
  • Выступать в роли буксира автомобилю с автоматом допускается, но только режим управления его коробкой должен быть переведен в ручной, а процесс передвижения — плавным.
  • Не стоит пренебрегать ключевыми основами передвижения в тандеме и забывать ПДД по данному виду езды. Обязательно надо договариваться о способе общения между автомобилями.

В чем отличие МКПП и АКПП при буксировке

При транспортировке прицепным методом МКПП, поставленной на нейтраль, вращается одна шестеренка. При этом даже заглушенный мотор не приводит к остановке процесса смазки.

АКПП и МКПП

Буксировка авто на автомате отличается тем, что АКПП при включенной нейтральной передаче продолжает работать на полную мощность, то есть в движении пребывает весь механизм. При этом наблюдается неизбежный перегрев автомата, что, в конечном счете, оборачивается сокращением срока ее функционирования. Еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что обслуживающий КПП маслонасос коррелируется с работой ДВС.

Соответственно, буксировать ТС с заглушенным ДВС – это способствовать катастрофическому увеличению риска поломки автомата, поскольку маслом он обеспечиваться не будет.

АКПП сбрасывает и не переключает передачи: причины и диагностика

Сомнения

Порой буксировка бывает просто необходима. Например, автомобиль застрял в снегу и по определенным причинам нет возможности вызвать эвакуатор или службу спасения. По теории, каждый владелец авто с АКПП знает, что лучше в буксировках участия не принимать.

буксировать на автомате другую машину можно или нет


Но как быть, если любые другие средства помощи недоступны? Да и если мыслить логически, автоматическая трансмиссия вполне сносно тянет груженые прицепы. А чем другой автомобиль, прицепленный на трос, хуже? Особых трудностей быть не должно. Естественно, рисковать своей АКПП не хочет никто, но и бросить товарища или просто незнакомого человека на трассе – это попросту некрасиво. Водители – особый народ и среди них еще действует шоферская солидарность. И ведь многие автомобилисты даже не читали инструкцию к своему авто, чтобы точно сказать, можно ли буксировать на автомате другую машину.

Буксирование автомобилем с автоматической коробкой передач

Поскольку коробка автомат – это дорогостоящий высокотехнологичный агрегат, хозяева авто с АКПП боятся протащить кого-то даже на короткие дистанции. Они не пытаются разобраться, можно ли буксировать машиной-автомат другую машину, просто отказываясь это делать.

Между тем, если понимать, как все функционирует, то помочь дотянуть попавшего в беду собрата без вреда для себя можно. Тогда кто-то поможет и вам, ибо… земля круглая.

Буксировка авто с автоматической коробкой другой машины

Не будем вдаваться в подробности, остановимся на основных моментах.

При нагреве масла оно становится жидким и не может выполнять функцию смазки трущихся и вращающихся узлов внутри коробки передач. А посему они сильнее трутся между собой, перегреваются, их «клинит» или вообще «вырывает» валы и приводит коробку автомат в полную или частичную негодность.

Чтобы этого не случилось, нужно обязательно следить за температурой масла и немедленно прекращать движение, если не предусмотрен автоматический переход в режим безопасной работы АКПП.

В любом случае знать о том, как буксировать на машине с автоматической коробкой передач другую машину никому не помешает.

  • Тащить за собой авто, превышающее массой ваше собственное нельзя. Это продиктовано здравым смыслом и прямо запрещено Правилами дорожного движения.
  • Трогаться с места нужно плавно, на пониженной передаче, для чего нужно перейти в ручной режим, если конструкция АКП это позволяет.
    Примечание

Главное правило: трогаться с места без рывков и пробуксовки и во время движения не совершать резких маневров, касается и тех случаев, когда машине с автоматической коробкой передач требуется тянуть за собой прицеп.

Соглашаться поработать буксиром при отсутствии практического опыта, нужно только тогда, когда вы не можете оставить в беде сломавшееся авто. Друг, брат, дама-водитель, холод-мороз, трасса, погодные условия – ситуации могут быть разными. Вы на свой страх и риск принимаете это решение. Может лучше рассмотреть форму помощи в виде оплаты эвакуатора. По крайней мере, вам не придется жалеть о собственной доброте.

Остается пожелать, что вам никогда не пришлось буксировать машиной автомат неудачливого собрата. Да и самому счастливо избежать ситуаций, когда ваш автомобиль, снабженный АКПП, потребуется тащить до места стоянки или в ремонт «на галстуке». Доброго пути без поломок и форс-мажоров!



Перевозка автомобиля с помощью эвакуатора

Советы и рекомендации опытных автовладельцев

Опытные водители советуют перед буксировкой автомобиля с коробкой автомат залить в трансмиссию лишний литр масла. Это обеспечит дополнительную смазку элементов, предотвратит их перегревание и повреждение.

Намереваясь буксировать одну машину другой с задним приводом, по мнению экспертов для идеальных условий, следует отсоединять автомат от ведущих колес, для чего специалисты рекомендуют снимать карданный вал. При отсутствии такой возможности необходимо вывесить задний мост.

Машины с полным приводом буксировать большинство экспертов не советует. Наилучшим решением при необходимости их транспортировки является вызов эвакуатора, однако, если в итоге подобного рода возможности нет, то обязательно следует вывесить один из мостов, традиционную сцепку использовать нельзя.

В целом, транспортировка с автоматом на буксире может быть достаточно безопасной для трансмиссии, если придерживаться рекомендаций изготовителя и советов опытных специалистов.

( 5 оценок, среднее 5 из 5 )

Автомобиль с АКПП в роли тягача

Исходя из того, что такого рода ТС нередко используют для перевозки прицепов, ответ на вопрос относительно того, можно ли на машине с автоматом буксировать другую, будет положительным.

Однако при этом КПП испытывает колоссальные нагрузки, поэтому, во избежание преждевременного выхода ее из строя, следует придерживаться определенных правил:

  • буксировать машину на автомате другой, оснащенной автоматической трансмиссией, только с применением специальных сцепок;
  • не буксировать ТС, масса которого превышает тягач;
  • ехать максимально плавно;
  • не выжимать до упора педаль газа;
  • регулярно останавливаться.

Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

Соблюдение этих элементарных советов позволит обеспечить минимизацию вероятности поломки трансмиссии.

Поговорим про техническую сторону вопроса

Первое, что нужно отметить — наличие нескольких типов коробок-автомат, отличающихся конструкцией и принципами работы:

    Гидротрансформаторная АКПП — классический вариант трансмиссии, особенность которой в отсутствии связи между колесами и силовым узлом. Гидротрансформатор выполняют функцию сцепления, и передает вращение на колеса в момент начала движения. При этом сама передача крутящего момента осуществляется с помощью трансмиссионного масла;





Несмотря на многообразие коробок передач, путаницы быть не должно — правила буксировки для всех случаев почти идентичны.

Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

До того, как начать буксировать автомобиль с АКПП, требуется тщательная подготовка к данному процессу, чтобы предотвратить возможные эксцессы и минимизировать риск выхода из строя трансмиссии. Алгоритм действий следующий:

Жесткая сцепка при буксировке

  • проверить уровень трансмиссионной жидкости и долить ее (по возможности), в случае необходимости, до верхнего предела, чтобы обеспечить более качественную смазку и лучшую защиту от перегрева компонентов;
  • выполнить жесткую сцепку транспортных средств друг с другом (опять же это идеальные условия), чтобы избежать рывков, толчков и прочих резких движений. На обычном тросе тянуть машину с коробкой автомат можно лишь в том случае, если двигатель заведен, а системы рулевого управления и тормозная функционируют должным образом;
  • переключить автомат в нейтральный режим работы;
  • завести двигатель машины, которая будет буксироваться, если это возможно, и прогреть его до уровня 80-90 градусов.

Если под рукой есть руководство пользователя к конкретному автомобилю, то целесообразно ознакомиться с ним, так как там содержится масса полезной информации о том, как правильно буксировать машину. В частности, там прописано, с какой скоростью можно буксировать данную модель автомобиля с АКПП.

Некоторые автоматические трансмиссии старого образца имеют специальную функцию, позволяющую буксировать машину. Ее предназначение в том, чтобы обеспечить соединение валов двигателя с механизмом автомата напрямую, благодаря чему из рабочего процесса устраняется подверженный повреждениям гидротрансформатор. При наличии такой функции в коробке переключения передач ее следует активировать перед началом движения, чтобы буксировка автомобиля с АКПП прошла максимально безопасно.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП Тойота

Следование элементарным правилам и советам, можно уберечь трансмиссию от поломки и избежать ненужных трат.

Роботизированная механика

Это по сути обычная МКП с пристроенными сервоприводами, которые перемещают рычаги кулисы и сцепления, и она имеет такую ​​же нейтральную передачу, как и старая добрая “механика”. И в этом положении селектора машину можно буксировать обычным способом – на тросе.


Преселективные “роботы” – так называемые коробки с двумя сцеплениями – при буксировке машины на тросе страдают от недостаточной смазки

Читайте также: