Можно ли ездить на уазе без крыши

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Можно ли ездить на уазе без крыши

Я всегда говорил, что УАЗ тентованный рулит. В таком виде, как на аватарке каждый год в жару катаюсь.

Наверно на сиденьях толстый слой пыли после часовой стоянки?

А слепни и прочие степные твари, мухи не достают?

Они в железной машине быстрей достанут, набившись туда роем, как обычно.

А слепни и прочие степные твари, мухи не достают?
Гы, на ходу сдувает их на хрен. И при стоянке никаких проблем. Ведь когда просто стоишь рядом с машиной или идешь куда насекомые не досаждают?

В техпаспорте у меня написано: кузов универсальный грузопассажирский со съемным мягким тентом.
На ТО можно без тента приезжать, с уложенным по-походному каркасом безопасности.

Я всегда говорил, что УАЗ тентованный рулит. В таком виде, как на аватарке каждый год в жару катаюсь.

А как с сохранностью вещей оставленных в машине?

А так же, как и с тентом.
Залезай - не хочу.

Тент конечно хорош тем, что его всегда можно снять, но и у железной крыши тоже есть один большой плюс - на нее можно поставить багажник. Вот.

Тент конечно хорош тем, что его всегда можно снять, но и у железной крыши тоже есть один большой плюс - на нее можно поставить багажник. Вот.

Как мне кажется, покупка тентованного УАЗа - это обдуманное и осознанное решение. Вот нафига мне плюс в виде багажника, когда у меня Газель есть?
Зато как приятно в УАЗе с тентом сидеть в дождь. Тихое постукивание капель по тенту - этож вообще круто. На железной крыше такого нет.
А про сохранность вещей в УАЗе имхо неактуально говорить. Вскрыть уазовский дверной замок гораздо быстрей и беспалевней, чем отстегнуть тент.

А про сохранность вещей в УАЗе имхо неактуально говорить. Вскрыть уазовский дверной замок гораздо быстрей и беспалевней, чем отстегнуть тент.

Отморозки ничего вкрывать не будут. Чик ножиком - и готово.

Я сейчас не смогу точно аргументировать т.к. ушел уже с работы но могу точно ответить т.к. раньше уже интересовался - НЕТ НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ БЕЗ КРЫШИ .

Без крыши - можно, а вот без каркаса под этот тент - нельзя.
Аргументация такова: каркас тента - одновременно является и дугами безопасности. Езда со снятым тентом - предусмотрена заводом-изготовителем и описана в инструкции по эксплоатации.

Обычно наоборот бывает :D

не всегда. Достанься мне УАЗ с железной крышей снял бы и поставил тент. :)

Я сейчас не смогу точно аргументировать т.к. ушел уже с работы но могу точно ответить т.к. раньше уже интересовался - НЕТ НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ БЕЗ КРЫШИ .

Ровно так же нельзя как и ездить с лебедкой, большими колесами и другими причендалами

Ровно так же нельзя как и ездить с лебедкой, большими колесами и другими причендалами

Наверно баян, но все таки спрошу. вопрос о крыше

Забей. обычно внимание со стороны ГИБДД нет тока если че-то уж очень сильно нарушил. Один раз выехал из леса со включенными фарами переехав через бревно (лежало на въезде в лес), на перекрестке стоял гаишник но уделил мне столько-же внимания сколько мухе пролетевшей рядом. Другой прикол - выезжаю из хозмага в Ильинском, вправо-влево - никаво, выехал - сзади свист (каен отттормозился), ни гудков ничего, проезжаю 50 метров гий, - меня пропустил, а каен, беднягу, остановил:)

За все время тормозили раз 5, один раз под Муромом - вопрос: "чем машина поднята, покажи", под Тверью - страховку все-таи спросил, в Рязани ТО проверили и права, на рублевке бензин переливал из канистры в бак - остановились и сказали типа "в лес съедь и там лей че хочешь и куда хочешь", а в Балабаново сам на гаишную машину чуть не выехал из леса - тормознули и доки проверили тока у буксируемой мной машины:)

Ну нарушения вроде разворота по трамвайным путям в Строгине или вьезда в Покровское-Стрешнево парк и езды там насквозь (от ленинградки до волокламки) - не в счет, это уже проблемы водителя:)

видел сегодня почти такого оченно ему, судя по взгляду, хотелось респиратор и холодный душ.

ну или крышу и кондей)

со стороны гиббдд возникнет дикая зависть и они будут каждый раз внимаательно проверять все докУменты, во избежании правонарушений.

но это всё фигня, по сравнению с кайфом езды бесс крышы :)

Без стекла сильно не разгонишься.Даже до 60 км в час открыв рот потоком ветра раздувает щеки как пузырь.
Смотрели доспехи бога? Там где Джеки Чан в немецкой аэрокамере оказывается прижатый потоком воздуха к стенке? Примерно так.

А если что-то с таким потоком воздуха прилетит в лицо. Там жук, или, не дай Бог, какой камушек.

Только в каске с забралом.

Со стеклом тоже не фонтан. Вся пыль, которая засасалась и спокойно лежала сзади салона, потоком воздуха интересным образ оказывает впереди. Что бы это все выветрилось 300 км мало.

Без крыши можно ездить только не спеша на природе.
Но надставки снимать можно.

Тентованный УАЗ: достоинства и недостатки

Начиная с 1972 года, на Ульяновском автомобильном заводе выпускался автомобиль УАЗ 469. Модель получила широкое распространение благодаря высоким показателям проходимости. УАЗ 469 выпускался в двух модификациях – военной и гражданской. Между собой они отличались трансмиссией и ходовой частью.

Модель, предназначенная для использования в военных целях, имеет более высокие показатели проходимости. Это обусловлено увеличенным клиренсом, наличием бортовых редукторов на каждом колесе и большим количеством листов в рессорах.

Тентованный УАЗ 469

Производитель оборудовал УАЗ 469 и его модификации крышами двух типов – цельнометаллической и тентованной. Основным отличием между моделями с металлической и тентованной крышей является масса полностью снаряжённого автомобиля. УАЗ 469 с тентованной крышей имеет более низкий вес.

В основе модели лежит металлическая рама. Изготовлена из двух продольных балок, соединенных между собой поперечинами. Для снижения вибрации, передаваемой от ходовой части кузову автомобиля, в месте стыковки установлены эластичные подушки.

В передней части кузова установлена металлическая рамка, предназначенная для фиксации ветрового стекла. Крыша автомобиля выполнена в виде металлических дуг. Они предотвращают провисание тента и защищают водителя и пассажиров от травмирования при опрокидывании транспортного средства.

Достоинства и недостатки

Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов. Автомобиль неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации. Использование данной модели возможно в широком температурном диапазоне. Достоинства модели:

  • Высокие показатели проходимости. Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. в совокупности с большим дорожным просветом это позволяет перемещаться как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы проводят тюнинг УАЗ-469.
  • Небольшое потребление топлива. Максимальный расход составляет не более 16 л. Это меньше, чем у зарубежных автомобилей аналогичного класса.
  • Ремонтопригодность. Автомобиль надёжен и неприхотлив к условиям эксплуатации. Основная часть поломок это мелкие неисправности, большинство из которых можно устранить в пути.
  • Возможность демонтажа крыши. При необходимости можно снять тент.

Помимо достоинств, существуют у автомобиля УАЗ 469 и некоторые недостатки. К ним относятся:

  • Низкий уровень комфорта. Автомобиль предусмотрен для перемещения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересечённой местности. Автовладельцы отмечают низкий уровень комфорта. Для устранения этого недостатка проводят модернизацию салона, в ходе которой устанавливают комплектующие от автомобилей других марок или детали, предназначенные для тюнинга УАЗ 469.
  • Низкий уровень шумоизоляции. При движении на автомобиле УАЗ 469 с тентованной крышей в салоне ощущается повышенный уровень шума.
  • Отсутствие возможности установить экспедиционный багажник без повреждения тента или установки специализированных кронштейнов на боковые поверхности кузова автомобиля.
  • Низкая прочность крыши. Тент неустойчив к механическим повреждениям. Это делает автомобиль менее безопасным при опрокидывании и более доступным для мошенников.

При выборе автомобиля необходимо учитывать все преимущества и недостатки. Перед покупкой следует определить, в каких целях будет использоваться авто.

Технические характеристики

Производитель оборудовал автомобиль УАЗ 469 полноприводной трансмиссией. Модель комплектовалась 4-хцилиндровым бензиновым силовым агрегатом. Двигатель неприхотлив к качеству топлива, температуре окружающей среды.

Без крыши…

Я уверен, что каждый владелец УАЗ'а рано или поздно делает это, ну или хотябы раз в жизни думал об этом. Короче… вся суббота прошла в унылой длительной поездке во владимирскую область и очень не хотелось, чтобы воскресенье также было вычеркнуто из жизни… Решено было снять крышу с УАЗ'ика… Что могу сказать тем, кто захочет повторить мой подвиг так же в одиночку… По ощущениям весит крыша килограмм 60, поднимать ее неудобно, перемещать возможно только изображая из себя черепаху, долго приходится ловить ее центр тяжести… Для установки ее обратно я уже придумал механизм, после его реализации выложу на общий показ.

Ну что могу сказать… КАЙФ! Правда лучше ездить в очках и до 80км/ч — сильно дует… Внешний вид автомобиля мне очень понравился, когда едешь, люди головы сворачивают ))) Поехали мы в таком виде на рачий карьер — дайвить… Народу там оказалось больше чем возможно в соответствии со здравым смыслом и мы решили вернуться на истринское водохранилище.

Ужасное состояние — видимость всего 50см. Опускаешся на дно, стоишь на дне, глубина — 3 метра, смотришь вниз, а ног не видно, мурашки по коже ))) В общем не долго я погружался в попытках найти место попрозрачнее… В следующие выходные решено ехать на тверской карьер, если погода позволит — также без крыши… Пока незнаю — придираются ли к такой комплектации гаишники, по дороге проехал мимо трех гаишников, смотрели, но не останавливали… Как вариант ответа на вопрос "почему без крыши" подготовил ответ, что вот еду покупать крышу, старая сломалась ))))
Напоследок еще пару фоток:

Комментарии 31

К вопросу о том как сложно перевернуть машину

на 1:50 выстреливают задние дуги безопасности. Рамка лобового стекла у кабриолетов усилена многократно, по сравнению с обычным кузовом, ремни, преднатяжители, подушки, для чего все это? Если критерий оценки безопасности-это лучше чем на мотоцикле. Даже со всеми системами безопасности, просто не пристегнулся ремнем и ты труп.

Ну если безопаснее, чем на мотоцикле, то ездить можно, я считаю… Вы меня не убедили. Но, как говорится: " suum cuique", мне ближе философия Ницше, по которой жизнь должна гореть. Ездить без крыши на уазике это только часть того, чем я увлекаюсь — болдеринг, дайвинг… Умереть можно от всего, но я считаю не верно ставить своей целью протянуть на этой земле как можно дольше избегая каких либо рисков. Ну разве только если всерьез верить в религию, тогда согласен — эта философия существования не одобряет риски… Хотя и откровенный суицид тоже не сосем правильно…

Audiātur et altĕra pars. Есть риск оправданный, а есть неоправданный.Это и отличает смелость от глупости. Никто особенно за жизнь не держится, но и расстаться с ней не торопится.Всего должно быть в меру.

Ну если безопаснее, чем на мотоцикле, то ездить можно, я считаю… Вы меня не убедили. Но, как говорится: " suum cuique", мне ближе философия Ницше, по которой жизнь должна гореть. Ездить без крыши на уазике это только часть того, чем я увлекаюсь — болдеринг, дайвинг… Умереть можно от всего, но я считаю не верно ставить своей целью протянуть на этой земле как можно дольше избегая каких либо рисков. Ну разве только если всерьез верить в религию, тогда согласен — эта философия существования не одобряет риски… Хотя и откровенный суицид тоже не сосем правильно…

Все мы имеем свои увлечения )))

Это плохая шутка. В любом кабриолете есть усилитель в рамке лобового стекла и силовая дуга сзади. У тентованного уаза тоже есть каркас.При перевороте машины без дуг и крыши, будут гарантированно все трупы. Переворачивается машина на ходу от легкого удара в заднюю часть. Так что вопрос не в том, что ответить сотруднику ГИБДД, а в том готов ли ты стать полустертым об асфальт куском мяса.

Быть может все что угодно, но за 20с лишним лет вождения ни разу не видел чтобы машины от лёгкого удара в зад переворачивались. хотя нет. видел. В кино ))

здесь много вариантов как встать на крышу, самый невинный на 1:30, 2:16, легкое касание и уши.

)))) "не читайте газет на ночь"

здесь много вариантов как встать на крышу, самый невинный на 1:30, 2:16, легкое касание и уши.

А как вы относитесь к байкерам?

Но согласитесь, что ездить на автомобиле без верха более безопасно, чем на мотоцикле и даже в шлеме…

Не соглашусь. Авария на автомобиле без крыши может не случиться никогда, а может случиться на первом перекрестке. Авария на мотоцикле то же дело случая и везения, можно слетев с мотоцикла на скорости 20км/ч залететь под колеса камаза и тут абсолютно неважно есть шлем или нет. В моем понимании, расчитывать на случай, неприемлемо. Ничего не имею против открытой машины или мотоцикла но любой вид транспорта должен быть оборудован всеми возможными системами активной и пассивной безопасности. Как пример, в обычном автомобиле не пристегнувшись ремнем безопасности при перевороте на крышу вы скорее всего останетесь живы. В вашем случае с уазом что есть ремень, что его нет(а его нет, т.к. крепится он к каркасу) итог один. Если добавить в салон пассажиров? жену, ребенка?

8 заблуждений об УАЗах (и честный отзыв владельца)

Про УАЗы в народе ходит множество историй и сомнительных баек. А еще очень много негатива, в основном по поводу недостаточной надежности. Все это породило стереотипы. Но насколько они соответствуют реальному положению вещей?

1. УАЗ выпускает только полноприводные внедорожники (неправда)

Модельный ряд УАЗа шире, чем у многих других марок. Причем неправы будут те, кто считает, что УАЗы — это только полноприводные машины. Помимо вездеходных модификаций на УАЗе выпускали заднеприводные версии «буханки » УАЗ-451М и «головастика » с двухместной кабиной и бортовым кузовом (УАЗ-451ДМ).

Сегодня линейку заднеприводных автомобилей УАЗ дополнили некоторые модификациями модели Профи. Примером может бортовой УАЗ-236021.

Вообще, Профи может быть и полноприводным, с обычной или двухрядной кабиной, с бортовым кузовом с тентом либо еще с завода укомплектованным какой-то из множества надстроек.

2. УАЗ собирают только из российских комплектующих (неправда)

Импортные детали используются в системе управления двигателем и в самом двигателе ЗМЗ-409051.

На некоторых автомобилях семейства Патриот больше половины трансмиссии — импортные. Это коробки передач (механика и автомат), а также раздаточная коробка с удобным электронным управлением. Механическая КП и раздатка разработаны корейской фирмой Dymos, а произведены в Китае. Автоматическую КП Punch Powerglide 6L50 производят во Франции на заводе GM.

Импортные комплектующие используются и в системе кондиционирования, в панели приборов и во множестве других узлов моделей Патриот и Профи.

3. УАЗ очень медленно обновляет модельный ряд (отчасти правда)

К тому же готовится к производству версия с заводским газобаллонным оборудованием. Не секрет, что многие владельцы УАЗов ставят газ самостоятельно, а тут — заводская версия, которую сразу поставят на учет в ГИБДД с разрешением на использование альтернативного топлива.

Для будущего Патриота разработаны две версии двигателей с турбонаддувом. Моторы уже прошли испытания. Автомобиль останется рамным, но это будет новая рама. Передняя подвеска станет независимой.

4. УАЗ востребован только в России (неправда)

Около 10% автомобилей идет на экспорт. Причем, по требованию заказчика, производятся нестандартные машины, порой партиями. Например, УАЗ Хантер с мягким верхом — примерно такую же тентованную конструкцию когда-то имел УАЗ-469. Выпускают такие Хантеры с дизельным двигателем.

География поставок — широкая. Крупнейший заказчик на европейском континенте — Чешская Республика. Много автомобилей покупают страны бывшего СССР, такие как Армения, Казахстан и Узбекистан, чаще всего — для армии и структур, аналогичных нашему МЧС.

5. УАЗ Патриот — небезопасный автомобиль (отчасти правда)

Но то был удар на скорости 64,9 км/ч о неподвижную (хоть и сминаемую) плиту. А что будет в реальной жизни? Снаряженная масса Патриота превышает две тонны, что, конечно, несет огромную энергию, которая при подобном сценарии будет сминать переднюю часть автомобиля. Благодаря такой массе на небольших скоростях или при столкновении с некрупными автомобилями водитель Патриота может и вовсе не пострадать. Плюс Патриот оснащен подушкой безопасности водителя, да и обзор благодаря высокой посадке у него отличный, что благотворно сказывается на активной безопасности.

6. УАЗ трудно припарковать (неправда)

Все УАЗы — это высокие автомобили, а вот места на парковке они занимают столько же, сколько и обычный легковой автомобиль. Длина 4750 мм — это как у Toyota Camry. Ширина тоже разумная — 1900 мм. Это как седан бизнес-класса с учетом боковых зеркал. Но зеркала Патриота расположены выше, чем крыша у большинства автомобилей. И как раз благодаря высокой, командирской посадке легко вписать машину в довольно тесное парковочное место. А зимой УАЗы — вообще короли парковки. Владельцы моноприводных автомобилей избегают заснеженных парковочных мест, а для владельца УАЗа такое место — подарок.

7. УАЗы — помеха при старте со светофора (отчасти правда)

Зимой полный привод и наличие электронных помощников позволяют Патриоту не отставать даже от более мощных кроссоверов. Сцепные возможности шин со скользкой зимней дорогой уравнивают возможности автомобилей. А вот летом на сухом асфальте разгонные характеристики действительно не впечатляют. Паспортную динамику даже перестали указывать в заводских рекламных буклетах. Реально хорошо отлаженные автомобили с механической коробкой передач укладываются в 18 секунд при разгоне до 100 км/ч. А полноприводный Дастер на механике с мотором 1.6, к примеру, разгоняется за 12,9 с.

8. УАЗы постоянно ломаются (отчасти правда)

У каждого автомобиля — свой ареал обитания. Конечно, при чисто городской (или «город+трасса») эксплуатации полноприводные автомобили, особенно классического модельного ряда (Хантеры и буханки с головастиками), не будут образцами надежности. Но если использовать их преимущественно в условиях бездорожья, то ресурс основных узлов и агрегатов может быть сопоставим, а то и повыше, чем у внедорожников других марок.

Мнение владельца

Мой коллега, фотограф Константин Якубов, активный пользователь УАЗ Patriot, делится впечатлениями о самой новой версии автомобиля с автоматической коробкой передач:

— Путешествуя по России, выбираю УАЗ потому, что он позволяет не просто мчаться по трассе из пункта А в пункт Б, а посмотреть глубинку. Небольшие, но очень самобытные старинные русские города. На узких дорогах областного значения можно почти не обращать внимание на качество дорожного покрытия, при этом оптимальная скорость, с точки зрения акустического комфорта и расхода топлива, находится в диапазоне 85–100 км/ч. Расход топлива с автоматической коробкой при этом не превышает 13 л/100 км. Версии с механической коробкой, с которыми доводилось иметь дело, ели на литр-два больше.

Наверное, нет на нашем рынке другого такого автомобиля, который вызывал бы столь противоречивые чувства, какие вызывает любая из моделей УАЗа. И в особенности Патриот. Вы наверняка хотя бы раз недоверчиво покачали головой, пока читали текст, а кое-где даже сказали в сердцах автору пару ласковых. Напишите свои мысли ниже!

Багажник на крыше: как не нарваться на штраф


Новостные издания напугали автомобилистов новыми штрафами, которые появились после изменений в техрегламенте Таможенного союза и запрете на установку багажников на крышу автомобиля. На самом деле никаких нововведений не было, информацию об этом в Госавтоинспекции опровергли. А штраф за изменение конструкции можно было получить и раньше.

Откуда вообще взялась информация про штрафы за багажники?

Первой о нововведениях написала газета «Аргументы и факты», по данным которой в силу вступили новые требования технического регламента Таможенного союза, а сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы за нештатное оборудование автомобиля. Претензии возникли в том числе и к багажникам на крышах автомобилей, установленным фаркопам, а также к нештатной светотехнике.


How to 3 августа 2020 Как ездить с прицепом: правила, ограничения, штрафы
Статьи 10 августа 2020 7 ловушек для водителей: штрафуют всех, кто о них не знает

Утверждалось, что новые требования техрегламента прямо запрещают эксплуатацию автомобилей с конструктивными изменениями, которые не согласованы с ГИБДД и не проверены в специальных лабораториях. Помимо багажника якобы запрещалась самостоятельная установка фаркопа и иных световых приборов. Однако никаких изменений в техрегламент не вносилось, а штраф за нештатный багажник или фаркоп в России существовал с давних пор.

А что там с регламентом на самом деле?

Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.

Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.


То есть истории про штрафы за багажник — фейк?

Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.

Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse. Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».

В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».


То есть штраф все-таки возможен. А какой?

На первый взгляд, российский КОАП лояльно относится к изменениям конструкции. В соответствии со статьей 12.5, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Однако инспектор тут же вынесет предписание демонтировать нештатный элемент, а если этого не сделать, то можно нарваться на полный запрет эксплуатации машины.

«Сотрудник в любом случае даст предписание устранить нарушение. И если на месте это сделать невозможно, то водитель имеет право, соблюдая меры предосторожности, доехать до места ремонта», — объясняет юрист. Игнорирование требования инспектора может повлечь за собой более серьезные последствия.

«Во-первых, водителя могут привлечь к неисполнению законного требования сотрудника полиции, а это уже 15 суток. Также можно аннулировать регистрацию автомобиля, и это единственный способ наложить запрет на эксплуатацию, так как номера давно не снимают», — добавляет Смирнов. Однако в реальности выяснить, было ли конкретному водителю уже сделано предписание, и исполнил ли он наложенное ранее, крайне сложно.


Мне нужен нестандартный багажник. Что делать?

Если на автомобиль нужно установить особенную конструкцию, изготовленную на заказ, придется пройти официальный путь регистрации изменений, говорит Смирнов. Иначе сотрудник ГИБДД действительно сможет наказать на нарушение и наложить запрет на эксплуатацию.

«Обращаешься в ГИБДД с заявлением о внесении изменений с проектом, либо с уже готовой конструкцией. Тебе говорят, в какую контору обращаться. Там проверяют, можно ли это изготовить или установить, будет ли багажник отвечать требованиям безопасности, и дают официальное заключение. С ним идешь в отдел ГИБДД и официально вносишь изменения в конструкцию с занесением отметки в документы», — объясняет юрист.

У меня фирменный багажник. Ограничений нет?

Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.

При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.


Инспектор вообще может проверять машину на дороге?

Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».

Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться. Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание.

Что говорят в ГИБДД?

Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.

«Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».

Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

«Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.

А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

В ГИБДД разъяснили ситуацию с фаркопами, багажниками и элементами тюнинга

В ГИБДД разъяснили ситуацию с фаркопами, багажниками и элементами тюнинга

В прошлом году в автомобильном мире развернулась целая дискуссия на тему, считать ли установку багажника на крышу автомобиля «изменением в конструкции» машины и станет ли это поводом для штрафных санкций со стороны ГИБДД. Время от времени аналогичные споры возникали и по поводу фаркопов, колес другого диаметра и прочего тюнинга, которым автовладельцы порой занимаются самостоятельно.

А пока на официальном сайте ГИБДД появились разъяснения на сей счет, чтобы народ не путался в понятиях - запрещено или разрешено, грозят штрафы при проверке автомобиля или нет и нужно ли на каждый «чих» получать отдельное разрешение на соответствие конструкции ТС.

Итак, багажник на крышу автомобиля не требует получения отдельного свидетельства, если конструкция багажника является легкосъемной, установлена в соответствии с инструкцией по установке и возможность его использования отражена в эксплуатационной документации вашего автомобиля. Аналогично решается и вопрос по установке крышки грузового отсека для пикапа.

Что касается колес большего радиуса, то здесь нужно смотреть в рекомендации завода-изготовителя. Если завод не предусмотрел для вашей модели колеса большего радиуса, вам придется подтверждать такую возможность с помощью оформления специального протокола испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Переводим на простой язык: если очень хочется нарушить рекомендации завода, вам придется потратить немало времени и сил, но не факт, что в конце концов полученные характеристики позволят вам добиться желаемого.

Установка лебедки и холодильника является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Это не значит, что вам запрещено их устанавливать в автомобиль, но обратиться в специально аккредитованную лабораторию за разрешением придется. А вот установку тягово-сцепного устройства вам вряд ли разрешат даже после визита в лабораторию, если в Одобрении типа транспортного средства указано: «буксировка прицепа не предусмотрена».

Очевидно, что данные примеры в ГИБДД привели, чтобы пояснить сам принцип подхода к любым конструкционным изменениям, будь то нестандартные пороги, галогеновые лампы нестандартного света, спойлеры, рулевое колесо или проставки (лифт подвески) для увеличения дорожного просвета.

Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля на рынке - с помощью калькулятора «Оценить авто».

Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей

Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей

Данная модель стала логичным продолжением ранее выпускаемого советского ГАЗ-69. Автомобиль эксплуатировался по множеству назначений: для службы в армии, гражданского назначения и эксплуатации в частных руках, работы в правоохранительных органах.

Предыстория. Модель можно назвать главным внедорожником СССР и России. УАЗ-469 считался автомобилем с цельным кузовом и металлической крышей. В сети можно встретить модели без крыши, но это редкость, причем большая. Чаще всего сейчас все же можно найти модели УАЗ с металлической крышей.

Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей 3

Выпуск модели начался в 1972-м году на Ульяновском автомобильном заводе. Первые внедорожники выпускались с тентовым верхом вместо железной крыши. Это практически не играло большого значения и было не заметно, если не присматриваться, но разница все же была.

Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей 4

Причины отсутствия жёсткой крыши. Производителям было выгодно выпускать внедорожник без крыши. Во-первых, это было удобно и практично в плане эксплуатации машины. Можно было сделать открытый верх, например в жаркое время или же наоборот, закрыться от дождя или ветра.

Во-вторых, внедорожник входил в автопарк СССР и стран Варшавского договора. А для армии съемный верх был крайне важен. Поэтому первый Урал-375, эксплуатируемый как армейский грузовик, тоже был со съемной крышей. Позже, с точки зрения популяризации грузовика в гражданских целях, производители решили оснастить его жесткой крышей.

История внедорожника несколько отличается, поэтому первые модели с цельной жесткой крышей были выпущены только в 1993-м году. Первые намеки на такую модернизацию появлялись двумя путями: государственными и негосударственными. Что касается государственного это был милицейский УАЗ-469АП. Милиционеры СССР эксплуатировали машины по всем рабочим назначениям, поэтому в милиции числилось большое количество выпущенных автомобилей.

Первые заводские модели с крышей. Впервые металлические крыши появились на моделях УАЗ-31514. Изначально первые модели с жесткой крышей были выпущенными всего в нескольких экземплярах. Таким образом, к тому времени индекс модели изменился на УАЗ-3151. Жесткая металлическая крыша была съемной. Разработка была актуальна еще в 1968 году, но не использовалась из-за основного заказчика, которым выступала армия СССР.

Когда гражданские водители в один голос отдали предпочтение моделям с жесткой крышей, а в ГАИ разрешили заменять брезент на такой вариант, только тогда был дан старт массовому производству.

Итог. Обновление внедорожника и появление цельнометаллической крыши существенно увеличило экспорт автомобилей за границу, иностранные водители предпочитали приобретать советский автомобиль, отличающийся безопасностью и надежностью. Постепенно выпуск моделей с брезентом прекратился из-за снижения гражданского спроса и появления в армии новых, более современных внедорожников.

Авто, мото, техника

Какая крыша лучше для УАЗа

Какую крышу поставить на УАЗ? Металлическую, пластиковую или тент? Сравнение крыш УАЗа.

По нашим дорогам бегают все три модификации УАЗов. Больше всего железа, потом тенты, потом - пластик. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы каждой крыши.

Железо.
Минусы:
- вес. Машина тяжелее примерно на 100 кг.
- ржавеет, особенно при неправильной установке.
- скрипит, особенно при неправильной установке.
- нужно хорошо утеплять при холодном климате.
- невозможна перевозка негабаритов.
Плюсы:
- герметично.
- безопасно при перевороте (насколько вообще применим этот термин)..
- тихо.
- возможность установки люка.

- безопасность от проникновения воров.
- возможность установки багажника на крышу.

Пластик.
Минусы:
- форма "корыта" предполагает постоянное наличие воды или снега на крыше.
- опасна при перевороте автомобиля - штатное усиление отсутствует.
- проблематично делать навеску (нужен металл).
- отсутствует необходимая жесткость.
- борьба с постоянными протечками.
- дороговизна.
Плюсы:
- герметичность.
- платформа ("корыто") для перевозки грузов - очень удобно.
- несложный по сравнению с металлом демонтаж.
- возможность врезки люка.
- легче металла.
- не ржавеет.
- вандалоустойчивость.
- возможность установки багажника на крышу.

Тент.
Минусы:
- шумность.
- протечки.
- необходимость утепления.
- спорный внешний вид.
- ограниченная обзорность.
- невозможность перевозки грузов на крыше.
- невозможность монтажа багажника на крышу.
- невозможность установки доп.оборудования.
- элементарно вскрывается вором для проникновения в автомобиль.
Плюсы:
- автомобиль дешевле на 10-15%.
- возможность поездить на "кабриолете".
- при утеплении - тепло в салоне в любой холод.
- автомобиль легче на 100-120 кг.
- возможность перевозки любого негабарита (тент отстегивается и разбирается в любых направлениях)

Конечно, каждый обладатель той или иной крыши может оспорить вышесказанное (кроме очевидного, например - веса), а также прибавить что-то к плюсам или минусам. Пожалуйста - комментируйте.
Еще ремарка. Если решили покупать металлическую крышу - лучше брать заводскую, а не производства сторонних фирм (не будем показывать пальцем). Дело не в их качестве, как таковом, а в том, что их приходится "допиливать", т.к. на УАЗ сходу они практически не становятся.

Надо ли? Авто без крыш на российских дорогах

Кабриолет

Летом по нашим дорогам ездят кабриолеты самых разных видов: родстеры, спидстеры, фаэтоны, тарго… Даже когда столбик термометра опускается до нуля и ниже, не все кабрио-владельцы пересаживаются в классические автомобили. Вопросов много, противоречий тоже, потому поговорим обо всем по порядку.

Зачем россияне покупают кабриолеты

Ровная, чуть извилистая дорога, обрамленная зеленым лесом. Голубое небо, яркое солнце… Из-за поворота выныривает белоснежный BMW Cabrio. Волосы водителя ласково треплет ветер, легкий шарфик колышется на ветру. Сногсшибательная пассажирка наслаждается свежим воздухом, бросая кокетливые взгляды на владельца авто…

Часто именно такой картиной движимы автолюбители, пожелавшие купить кабриолет. Можно даже без пассажирки – будет тоже прекрасно. Мы сделали подборку интересных фактов о машинах с откидным верхом и их поклонниках:

Факт 1. Кабриолеты предпочитают экстраверты. Машина слишком приметная, найти ее легко. Заглянуть в кабриолет может и хочет каждый, владелец авто об этом знает. Он стремится показать статус, возможности и просто привлечь внимание. Особенно машины с открытым верхом «цепляют» девушек – владельцу не отвертеться от новых знакомств. Потому 9 из 10 владельцев в России – мужчины. Свободные как ветер или семейные, но любящие драйв.

Факт 2. Владельцы кабриолетов уверяют, что шума в автомобиле без крыши гораздо меньше, чем в обычной машине с открытыми окнами. Шум от встречки едва уловим, не дует в уши.

Факт 3. Самые отчаянные не поднимают крышу в дождь – говорят, небольшие капли попросту сдувает на скорости от 50-60 км/ч. Ранней весной или поздней осенью (когда температура на уровне или чуть выше нуля) владельцы кабрио надевают теплые шарфы, включают на максимум печку и наслаждаются запахами межсезонья: оттаявшей земли, прелой листвы.

Кабриолет едет осенью

Факт 4. В жару при палящем солнце на кабриолете ехать менее комфортно, чем в прохладный пасмурный день. Потому кабриолеты так любят в скандинавских странах, а также в Великобритании. Зато совсем не любят в Эмиратах, Египте и других жарких странах. Солнечные лучи поглощает не крыша авто, а голова, плечи и спина владельца, потому без легкой рубашки, а также шляпы или кепки не обойтись.

Факт 5. Некоторые россияне умудряются ездить на кабриолетах круглый год на протяжении нескольких лет. От снега, сильного ветра и дождя спасаются с помощью «печки», крыши авто, шапок и перчаток. Рано или поздно машина экстремалам надоедает, и они покупают новый кабриолет.

Проблемы владельцев кабриолетов

Во владении кабриолетом не все так гладко, как описывают владельцы этих машин. Есть ряд проблем:

Страх. Многие владельцы кабриолетов поначалу боятся оставить машину на улице с открытым верхом или мягкой крышей. Парковка возле большого супермаркета – рай для воров, вандалов и других сомнительных личностей, потому страх вполне обоснован. Крышу могут порезать, в салон – закинуть мусор. Такие случаи редки, но все же случаются.

Низкая посадка автомобиля и недостаточный обзор. Водить кабриолет на российских дорогах – дело не из легких.

Четвертый недостаток не понравится завсегдатаям барбершопов. Кабриолет не позволит сохранить прическу – все время дует ветер. Да и волосы придется мыть часто из-за моментально налетающей уличной грязи.

Кабриолет грязный

Погодные условия. Все-таки для проливных дождей или града кабриолет – не лучший вариант передвижения. Только если с закрытой жесткой крышей. А для этого на большинстве машин приходится останавливаться и поднимать навес.

Сезон. Зимой придется на максимум включать печку и держать ее в таком состоянии дольше, т.к. на холоде салон кабриолета остывает быстро, а нагревается тяжело. К тому же, если в холодное время года влага попадет в механизм открывания крыши, отчего та зависнет – ремонт влетит в копеечку.

Любой ремонт кабриолета, не только крыши. Дешевле 50-100 тысяч (в зависимости от марки, года выпуска машины) еще никто не отдавал.

Крошечный багажник. Он наблюдается у большинства кабриолетов, исключение – ретро-автомобили. Съездить за покупками, отвезти детей в школу не получится.

Недопонимание со стороны окружающих. Кабриолет – непрактичная машина, ездить на ней на работу или в холодное время года считается дурным тоном, «пустыми понтами».

Как часто россияне покупают б/у кабриолеты

Чтобы наглядно показать историю покупок машин с открытым верхом в России, мы обратились к цифрам статистики.

Количество

Так, по информации агентства «Автостат», за 2017-й россияне купили около 600 кабриолетов, а это 0,03% всего вторичного рынка автомобилей. Притом в Европе машины с открытым верхом покупают почти в 100 раз чаще – 2,8% кабриолетов нашли свой дом на европейской земле.

кабриолеты разного цвета

На продажу россияне чаще выставляют белые авто без верха – 30% от всех объявлений. Продать и купить такие машины легче, чем других цветов. Следом по популярности продаж и покупок идут автомобили черного, а также синего цвета – 25%. Реже всего можно купить авто бронзового, вишневого, салатового и розового цветов.

Марки

Среди лидеров по покупкам и перепродажам кабриолетов на территории нашей необъятной оказались всего 5 марок:

  • BMW (15% от всех покупок);
  • Mersedes-Benz (11%);
  • Smart(10%);
  • Peugeot(8%);
  • Mazda(6%).

Остальные марки, типа Porsche, Volkswagen, MiniCooper, Audi, Opel встречаются у нас редко, но пользуются спросом.

Модели

Особо популярны в России 2 модели подержанных BMW: Z4 и 1 Series Cabrio. Оба можно найти в адекватном состоянии в пределах миллиона рублей. Это будут машины 2005-2008 года выпуска, с пробегом от 50 до 150 тысяч километров. Различаться будут только двигатели: под капотом у Z4 2,5 литра со 192 л.с. или 3 литра с 231 л.с. «Единичка» чуть менее мощная: 2 литра со 143 или 170 л.с. или 3 литра с 218 л.с.

БМВ кабриолет

Еще один любимец россиян – крошечный Smart For Two Cabrio. Задний привод, короткая база и капот – парковаться в городе можно без проблем. Экономичный литровый мотор с 82 или 102 л.с. За 1 миллион легко купить авто с пробегом 20-30 тысяч километров.

Мини кабриолет

Следующий по популярности – Peugeot 207СС. Это кабриолет-купе. За 1 миллион найдете машину с пробегом 60-70 тысяч км. Под капотом 1,6 литра, 120 лошадей.

Те, кому не по карману 207-ая модель, берут Peugeot 206 СС. Эта машина уже считается старичком – выпускали ее в 2002-2004 годах. Но европейцам нравится – машина надежная и конструктивно продуманная. 2 двигателя: 1,6 со 110 л.с., а также 2 литра со 135 л.с. Самое приятное – стоит такой авто на вторичном рынке 250-380 тысяч рублей. Есть и дороже, но это уже наглость продавцов.

Пежо

Что скрывают владельцы кабриолетов

Часто владельцы авто с откидным верхом скрывают неприглядные факты из истории машины за внешним лоском. Для наглядности мы проверили с помощью сервиса «Автокод» 10 кабриолетов с пробегом, которые нашли на сайтах о продаже авто, и выяснили несколько закономерностей. Итак, продавцы кабриолетов:

Скрывают участие в ДТП

битый кабриолет

Половина просмотренных машин – была в ДТП хотя бы раз, о чем продавец либо не говорит, либо нагло врет, что аварий не было. Продавец этой машины уверяет, что автомобиль небитый. Как это возможно, если проверка выявила сразу 2 ДТП с участием автомобиля?

Кабриолет отчет

Причины ДТП разные – съезд с дороги, столкновение. Видимо, продавцы не знают, что машину можно «пробить» через базы «Автокод» и врут, что автомобиль не был в авариях.

Часто лишаются своего автомобиля путем конфискации

Конфискация кабриолет

Все без исключения просмотренные нами кабриолеты хотя бы 1 раз были конфискованы у владельца. Возможно, дело доходило до раздела имущества или неуплаты налогов, алиментов, коммунальных долгов.

Недолго ездят на машине, перепродают

Сводные данные кабриолет

У некоторых машин владельцы меняются по несколько раз за 1 год. А это вызывает вопросы и подозрения в технической исправности кабриолета.

Встречаются и другие проблемы, типа скрученного пробега или частых ремонтов без участия в ДТП. Также часто владельцы кабриолетов получают штрафы за превышение скорости, но оплачивают их. Есть редкие машины с серьезными юридическими проблемами, типа ограничений ГИБДД. Если проверять кабриолет перед покупкой, обезопасить себя от вороха проблем не составит труда.

Нужны ли кабриолеты в России

Автомобилисты, эксперты и даже сами владельцы авто без крыши признают: хороший кабриолет – это машина, которая не отличается практичностью и доступностью. Салон часто невелик. Даже если второй ряд сидений присутствует, то он ущербно мал. Как и багажник. Ладно хотя бы отделка салона в 9 из 10 случаев лучше, чем у модели с крышей. Конструкция кабриолета, развесовка отличается от стандартного автомобиля – крыши-то нет. Потому, чтобы сделать машину другого формата, автомобильный завод вынужден менять настройки конвейера или запускать новый, что не лучшим образом отличается на цене кабриолета.

Плюсы и минусы владения кабриолетом

Исходя из всех нюансов приходим к отрицательным выводам. Например:

Кабриолет под дождем

  • Большинство россиян предпочтут кабриолету стандартный авто, т.к. в нем элементарно теплее.
  • Кабриолет могут испортить вандалы (порезать крышу, кинуть посторонние предметы в салон и пр.)
  • Достойный кабриолет стоит также, как относительно новый кроссовер или авто бизнес-класса, что по карману не каждому.
  • Обслуживать кабриолет возьмутся не в каждом автосервисе, особенно если ломается привод крыши.
  • Машина собирает грязь и выхлопные газы от других автомобилей в салон.
  • Если не надевать головной убор, можно схватить солнечный или тепловой удар.
  • Съездить за покупками или возить на занятия ребенка не получится – в кабриолете слишком мало места.

Но есть и положительные моменты. Так:

  • Кабриолет не угонят, т.к. машина слишком приметная, ее легко найти.
  • Авто без крыш привлекают внимание девушек, владельцу кабриолета легче завести новые знакомства.
  • Положительные эмоции от езды по свободным дорогам с откинутой крышей владельцу обеспечены – свежий ветер и небо над головой отвлекают от душного и дымного города.
  • Кабриолет оказывает статус владельца так же, как премиальный внедорожник.
  • Машина без крыши легко станет способом заработка: яркие, дорогие или просто необычные кабриолеты – желанные гости на фотосетах.
  • Если салон кабрио из кожи темных оттенков – его владелец – счастливчик. Это идеальная комбинация, на которой грязи скапливается меньше и убирать ее легче.

Минусов получилось больше, чем плюсов. Но для тех, кто однажды попробовал водить кабриолет, это неважно.

Руки из кабриолета

Если вы примерный семьянин со средним достатком или чуть ниже, эта машина вам не нужна. Если только в кредит и только на выходные летние дни. Но если финансы и холостяцкая жизнь позволяют вам купить кабриолет, почему бы не воспользоваться этой возможностью? Как вы будете пользоваться этой машиной, при какой погоде и времени года – решать вам. Ремонт, даже дорогой, вы можете себе позволить.

Свое мнение о кабриолетах оставляйте в комментариях после статьи.

Читайте также: