Можно ли лить синтетику в волгу

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Можно ли заливать синтетику в ГАЗ 24? Да, однозначно.

Почему? Да потому что двигатель ЗМЗ 24 практически не отличается по допускам в сопряжении деталей от современных.

Преимущества синтетики:
1) Низкая холодная вязкость. Благодаря этому двигатель легки прокручивается при старте, и масло сразу же накачивается в систему, и не задерживается в стакане фильтра, просачиваясь через него из-за своей текучести. Многие наверняка знакомы с давлением в 4 атмосферы при холодном запуске двигателя, неважно летом или зимой.
Напомню что в двигателе 24д датчик давления масла стоит в фильтре, то есть ДО системы. Если у вас забит фильтр то прибор спокойно покажет нормальное давление и владелец забьет болт, и будет "гордится" исправностью своего двигателя. На самом деле давление может различаться вплоть до 1 атмосферы, после чего открывается перепускной клапан. В ЗМЗ 402 датчик установили непосредственно в масляной магистрали, под коллектором.

2) Стабильная "рабочая" вязкость. Для любителей дешевой минералки наверное будет сюрпризом, что синтетика сохраняет свою вязкость даже при перегревах двигателя, что является большим плюсом, которая сможет уберечь подшипники скольжения от разрыва масляного клина из-за потери вязкости.

3) Хорошие моющие свойства. Не вижу смысла здесь что то описывать, могу сказать что заливать синтетику нужно только посте тщательной мойки двигателя изнутри, со снятием крышек и поддона.
Двигатель должен быть чистым, потому что маслянистые загрязнения в последствии будут отмыты самим маслом, и это пойдет в систему.

4) Наличие "богатого" пакета присадок, модификаторов трения и прочих вещей. Не будем вдаваться в химию, просто посмотрите отчет лабораторного исследования на оил-клабе : www.oil-club.ru/forum/top…-mobil1-fs-0w-40-svezhee/

Теперь про мифы о синтетике.
В интернете на различных форумах полно комментов о якобы вреде синтетики для старого волговкого двигателя.
1) Синтетика для волговсокого двигателя слишком жидкая.

Полный бред. В характеристике масла написана его вязкость, разница между минералкой 10w40 и синтетикой 0w40 только в ее холодном состоянии и не более.

2) Не лей синтетику, стуканет двигатель.

Как бы возраст волговского мотора намекает на то, что он не новый, и для начала надо бы отмыть его или сделать капиталку.

3) Из за синтетики потекут сальники.

Во первых сальник там только один, в передней крышке. Не вижу причин, по которым он должен потечь.
Во вторых сальниковой набивке абсолютно пофигу на тип жидкости, хоть масло, хоть керосин. Это просто кусок веревки.

Единственный минус синтетики:

Наличие течей масла по стыкам частей двигатея\прокладок, в связи с нарушением геометрии деталей, разрушением прокладок, или забитой вентиляции картера в двигателе (у кого она есть).
Обратите внимание что шланг вентиляции картера должен быть всегда вставлен в кастрюлю\любой другой фильтр. Эту проблему фактически можно решить установкой алюминиевых поддонов и ровных клапанных крышек.

Ниже подтверждение моих слов о современности двигателя 24д, зазор во вкладышах в двигателях 24д и Опель Астра Z14XEP 2004 года практически совпадает.

Лично я считаю двигатель ГАЗ 24 современным, на основании наличия стале-алюминиевых сменных вкладышей и сменного сухого фильтрующего элемента для масла. Поэтому собираюсь купить и залить синтетику в свой двигатель по весне, о чем будет написан отчет тут.

Масло для ГАЗ 3110 Волга 1 поколение

С годами двигатель 3110 Волга стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Можно ли лить синтетику в волгу

В 402-м есть такая штука как сальниковая набивка. Тут уж ничего не попишешь. Заставить её не течь - дело сложное.
Слухи про синтетику (насколько верные - не знаю):
1. Течь синтетика начинает потому, что из-за содержащихся в ней моющих присадок вымывает всякую грязь, которая до её применения забивала маленькие щёлочки. Эту грязь просто обычное масло не брало. После вымывания этой грязи начинает течь масло.
2. Ещё я слышал, что прокладки, применяемые на наших моторах (может, на старых), просто нестойкие к химическим соединениям, содержащимся в синтетике. Поэтому их разъедает и они текут.

Добавлено через 2 минуты 26 секунд
BOLIVAR, ну почему же глупость? Синтетика всё-таки масло совсем другого уровня. А многие любят свой мотор, даже несмотря на то, что он 402-й. И хотят его сохранить подольше. Мне он тоже очень нравится. Но у него одна серьёзная беда - карбюратор.
Хотя с высоты "Крайслера", этого, наверное, не понять.

Не моё. Где содрал не помню.

Мои мысли по поводу моторных масел (IMHO - значит).

Почему НЕЛЬЛЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ объясняю подробно если кому интересно!
ИЗВИНИТЕ ЗА СБИВЧИВЫЙ РАСКАЗ - ЧУКЧА НЕ ПИСАТЕЛЬ да и времени нету.
Прежде всего о хорошем: хороши ли синтетические масла ? Безусловно да!
Сначала немного теории
Эти масла изначально были созданы для авиации там без них никуда при температуре набегающего потока -40 С и на оборотах около 10000 - безсинтетики никуда. В таких условиях обычное масло более похоже на резину чем на масло.
Эти масла обладают уникальными свойствами вот некоторые из них:
1) очень широкий диапазон рабочих температур
2) способность работать при очень высоких температурах и давлении.
3) очень высокая стойкость к полимеризации (образованию лакоподобных пленок) а они в иных местах ой как защищают.
4) высокая моющая способность (кстати загубленный синтетическим маслом допотопный двигатель Жигулей или Волги изнутри выглядит как новый! Чистая работа!)
5) прекрасная (ровная) характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150 С)- кстати одна из главных причин разрушения допотопных двигателей (см. ниже)
6) Низкая испарительная способность - Нейтрализатор жалеют - добрые значит (но не для Жигулей и Волг)
Но есть и недостатки (хотя и не такие существенные):
1) высокая химическая активность (компенсируется большим количеством присадок не менее 25%)
2) высокая поверхностная активность помогающая присадкам(противофрикционным,пртивозадирным, компенсационным, -)проникать в поверхность металла замещая материал.
3) высокая коррозионная активность так же компенсируется добавками.
4) низкий уровень совместимости с минеральными маслами (а ведь когда Вы "слили" старое масло и залили новое 15-25% старого масла всеже осталось в двигателе так что мотору следующее 10 тыс. работать на этой плохо совместимой смеси.). В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань! Я по крайней мере не советую.
Итог безусловно в пользу синтетических масел подобный список для минеральных маселвыглядит куда как более печальным.
Любовь Российского народа ко всему Хорошему и Богатому общеизвестна.
Не могу купить мерседес так могу купить в Жигули масло как в Мерине - ЭТО КРУТО в натуре! Дорогое ! Синтетическое ! А самые крутые добавляют: SJ по классификации API (Жигули то я брал в 1996) 0W40 (по SAE) - ну точно класс!
НО ЕСЛИ КОРМИТЬ СВИНЬЮ ЗОЛОТЫМИ МОНЕТАМИ ОНА ВРЯДЛИ ОНА БУДЕТ БЫСТРЕЕ ТОЛСТЕТЬ!
РАВНО КАК ПЛОХО ОНА РАЗБИРАЕТСЯ И В АПЕЛЬСИНАХ.
СТОЛЬ ЖЕ ПЛОХО СОВЕТСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ РАЗБИРАЕТСЯ В ХРОШИЗХ МАСЛАХ.
СТОЛЬ ЖЕ ПЛОХО ДАЖЕ ХОРОШИЙ АВТОЛЮБТИЕЛЬ РАЗБИРАЕТСЯ В КОНСРУИРОВАНИИ И РЕЖИМАХ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ.
ЭТО И ПОМОГАЕТ ЕМУ СЧИТАТЬ ЧТО ОН РАЗБИРАЕТСЯ В МАСЛАХ ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ ЧЕМ "ДЕДЫ" КОТОРЫЕ ВСЮ ЖИЗНЬ РАСЧИТЫВАЮТ ДЛИННЫ И СЕЧЕНИЯ КАНАЛОВ МАСЛОПРОВОДОВ АНАЛИЗИРУЮТ СВОЙСТВА МАСЕЛ - - КОЗЛЫ СТАРЫЕ! ВСЕХ НА ПЕНСИЮ ЧТОБ НЕ МЕШАЛИ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ И А-98 БЕНЗИН. ДА ДА именно A-98 по моторному мы ж не исследователи какие на что нам АИ-98 (пусть будет 108% изооктана в составе это ж хорошо)! Черт с ней с клапанной через 50 тыс. машину продам!
Но вернемся нашей теме.
В СССР синтетические масла выпускались в избытке но применялись они только в авиации.
Об применении их в двигателях автомобилей могли только мечтать. Но грамотные люди не мечтали поскольку стоит оно дороже, а нужно оно только высоко форсированным двигателям которые в СССР не разрабатывались (исключая ЗМЗ-406) и тем более не выпускались, а синтетика дорогая да и приспособление двигателей к ней потребовало бы смены многих материалов тоже дорого.
Так чем же плохо лить синтетику
1. Система смазки двигателя состоит из нескольких последовательно параллельных каналов диаметр и длинны и сечения которых точно рассчитаны на определенную кривую вязкости масла в зависимости от температур свойственных этим контурам. Каждый контур расчитан на свою вязкость при данной температуре. Характеристика вязкости масла должна быть такой на которую расчитан двигатель! А у синтетики она намного лучше и ЭТО ТО И ХУЖЕ! При не правильном выборе масла выборе масла снижение вязкости ее на одном участке пpиводит к снижению давления на дpугом. С другой стороны, увеличение вязкости ведет к снижению пpокачиваемости (недостаточное снабжение маслом) и способности к pазбpызгиванию (не равномерная смазка цилиндров и поршня).
Таким образом применение более совершенное синтетического масла приведет к тому, что давление

Добавлено через 6 минут 30 секунд
Далее.
в маслопроводе едущем к колен валу уменьшится т.к. температура на этом участке относительно низкая то и вязкость синтетики здесь будет значительно ниже необходимой. (Что будет от этого догадайтесь сами ведь мы же все умные. Поумнее инженеров двигателистов.)
Поэтому очень важно, чтобы характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150С) соответствовала особенностям двигателя и сезону его эксплуатации. Ни на какой коробке этой характеристики вы не найдете.
Характеристики вязкости нормируются SAE и ГОСТ 17491. -85 - ой забыл (Раньше каждая собака знала Верищагина (ГОСТ) - А теперь забыли!) при низкой температуре -18С и при 100С (цифры вязкости означают вязкость при этих температура - что вообще мало что значит).
1.1 Что бы получить хорошее всесезоноое масло из синтетики для достижения высокого индекса вязкости в синтетическую основу добавляют высокомолекулярные полимеры в простонародии -загустители. Структура молекул этого занятного вещества (полиметакрилат) представляет собой нити. В горячем виде нити распрямившись компенсируют разжижение масла, а на морозе сворачиваются, снижая вязкость. Загуститель ничего смазывать не может, и когда его добавляют в значительном количестве, чтобы получить масло 10W40, смазывающая способность этого масла, хуже чем у масел 20W40. Чтобы предупредить об этом в наших маслах с загустителями даже специально добовляют буковку "з" которая означает "загуститель" (точнее "сторожно - загуститель") а совсем даже не "зима" как думают многие по аналогии с W- Winter. Хотя этот пункт относится не только к синтетике.
УСТАЛ Я УЖЕ ПИСАТЬ ДА И ДЕНЬГИ за dial-up КАПАЮТ ТАК ЧТО ДАЛЕЕ ОЧЕНЬ КОРОТКО. САМИ ДОДУМАЕТЕ МЫ ВЕДЬ И ПРАВДА НЕ ДУРАКИ (серьезно). Только кое чего не знаем или забыли Верищагина.
2. Синтетическое масло особенно залитое после минерального в наших пригорающих двигателях будет интенсивно размывать нагар он может даже отваливаться кусками - сами понимаете. Кроме того нагар и масло помогает нашим двигателям затыкать все дыры (зазоры, трешины в прокладках и резинках) -"хорошая" синтетика все это вымоет - и сами понимаете полезет во все дыры. А в Волговском 402-м вообще войлочные сальники ! Ай плохо - склизко.
3. Наши двигатели делаются с припусками и требуют обкатки и вечной притирки (двигатель просыпается не ранее 20 тыс.).Синтетика притераться не даст а вот затираться пожалуйста - сами понимаете .
4. Синтетика обладает высокой поверхностной активностью (SJ по API все же да и по АСЕА A3-96 а как же) ее задача "растворить" поверхность и внедрить туда свои славные присадочки (которым к нашем металле замещать нечего - кто ж его орировал то - дорого, да и не зачем он же среднефорсированный - гад) - опять же сами понимаете.
4.1. В современных двигателях для работы с синтетикой вообще применяются фторкаучуковые уплотнители вместо резиновых - иначе нельзя.
5. Хорошее масло плохо держится в больших зазорах наших КШМ-ов. Вытекает-с думает что не туда попало - глупое (см. так же п. 1.).
6. Детали наших двигателей никто и не думал защищать от коррозийных свойств синтетики (хотя в принципе это не плохо).
7. Часть поверхностей старинных двигателей защищается по испарительно - конденсатному принципу (остроумно правда?). Но какие могут быть испарения у современного масла - за ним ведь нейтрализатор (к тому же керамический!). У вас ведь масло от Мерса.
8. И вообще склизкое это масло с такой смазкой различные частички периодически появляющиеся в наших двигателях (стружки, сколки, задирки, наплывки-) проскакивают куда угодно и втираются гады в самые тонкие щелки - Они так без мыла всюду лезут а тут уж и подавно!
9. И так далее тому подобное писать можно бы еще долго но я устал уже НА ЭТОМ КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ХОТЯ Я НЕ ПЕРЕЧИСЛИЛ И ПОЛОВИНЫ ТОГО ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ.
Все перечисленные проблемы скажутся конечно только тысяч через 30-40.

ВЫ ВЕРНО СПРОСИТЕ КАК ВЫБИРАТЬ МАСЛА - НО ЭТО ТЕМА ОТДЕЛЬНОГО БОЛЬШОГО РАСКАЗА.
P.S. НУ про книжки это я хватил - прочитайте хотя бы журнальчик ЗР - 10/97 там хоть что - то написано (химик конечно пишет и не без коммерции конечно). Мне то вы наверное не поверили.
Не верите ну и ладно я не обижаюсь свою совесть я очистил. А вот с ресурса ваших синтезированных Жигулей спишите тысяч 10-20 км. и ругайте автозавод за это если хотите.
ОНИ (инженера`) ВЕДЬ ТУПЫЕ НЕ ДОГАДАЛИСЬ В 1978 ЧТО ВЫ В 1998 БУДЕТЕ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ.
Кроме того ЛУКОИЛ - АРКТИК вовсе не синтетическое масло это типичная полусинтетика, хотя и очень высокого качества, но полусинтетика! Надеюсь что такое поусинтетика все знают.


ТАК ЧЕМ ЖЕ УМАСЛИВАТЬ РОССИЙСКИХ ЛОШАДОК.
ЭТОТ ДУРНОЙ ВОПРОС ЗАДАЮТ СЕБЕ ВСЕ РАЗУМНЫЕ ЛЮДИ В РОССИИ.
УНИВЕРСАЛЬНОГО ОТВЕТА НЕТ.
ПОЧЕМУ ВОРОС ДУРНОЙ? (ну почему умные люди понятно - вечно выпендриваются "они все время говорят о непонятном хотят свою ученость показать")
Что у них там такое на западе?
А у них все очень просто:
1) В любой нормальной стране СТО сертифицированы и за заливку масла (даже самого хорошего) не сертифицированного заводом изготовителем автомобиля в два счета вылетишь из дилеров и сертифицированных станций этой фирмы. А у нас на это заводу плевать. Например BMW отвернет голову любому дилеру за заливку не сертифицированного BMW масло даже в машину 1980 г.в.
2) Автомобилей с конструкцией 70-х годов в эксплуатации мало. Замучат различными нормами. Кое-где автомобили старше 15-и лет вообще запрещено продавать.
3) Если конкретный тип масла сертифицирован производителем автотехники то классификации SAE вполне достаточно.
И почему ЭТОТ ВОПРОС ВООБЩЕ ЗАДАЮТ ведь есть стандарты и сертификаты? Ведь все грамотные - читать умеем.
1. Стандарты практически мало что говорят о пригодности масла к конкретному агрегату.
Почему? А вот почему:
1. Начнем с температурной вязкости:
Характеристики вязкости нормируются SAE (Общество Инженеров Автомобилестроителей (США)) и ГОСТ 17491.1-85 (посмотрел) при низкой температуре -18С и при +100С. Цифры вязкости означают вязкость при этих температура - что вообще мало что значит если не говорить о банальном холодном пуске двигателя для которого важно чтобы застывшее масло не вскипело в насосе.
Таких температур в двигателе можно считать и нет вовсе.
Очень важно, кривая зависимости вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150С) соответствовала конструкции двигателя только тогда все основные части двигателя будут смазываться нужным образом. Ни на какой коробке этой характеристики вы не найдете.
2) Я уже говорил что хорошая смазка никак не хочет держаться в зазорах наших моторах. А почему собственно если вязкость такая же - как сказал бы один из моих оппонентов БРЕД какой-то.
Дело в том что одно из главных свойств масла - СПОСОБНОСТЬ УВЕЛИЧИВАТЬ СВОЮ ВЯЗКОСТЬ (И ТАК СКАЗАТЬ ЦЕПКОСТЬ) ПРИ РОСТЕ НАГРУЗКИ - ДАВЛЕНИЯ. Это необходимо чтобы при больших контактных нагрузках в узлах трения масляная пленка не рвалась и не вытеснялась из трущихся деталей. Для достижения этого эффекта применяются специальные присадки, они содержат поляризованные молекулы оченьпрочно цепляющиеся за материалл тем сильнее чем сильнеее на них давят, их задача не допустить сухого трения.
При росте нагрузки у современного масле вязкость может вырасти в десятки и даже тысячи раз! Вот уж это не учтено никаким SAE и ни каким ВАЗ-ом. По этому параметру современные масла отличаются от масел 10-и летней давности раз в 10 - 100 а по общей вязкости вроде одинаковые. ВОТ ТЕБЕ БАБУШКА И ЮРЬЕВ ДЕНЬ! И ВЕРЬ ПОСЛЕ ЭТОГО ЛЮДЯМ И СТАНДАРТАМ.
Ловля блох в статических и температурных вязкостях по SAE - это просто смех.
3) Подлое масло может сгущаться уже при 5-6-и атмосферах значит рост давления на этом участке а значит дальнейший рост давления и так далее и тому подобное.
2. Характеристика качества:

Можно ли лить синтетику в волгу

В свое время очень этим вопросом морочился и пришел к выводу, что лить синтетику в изношенный двиг не стоит, т.к. она или убежит через задний сальник, или разьест передний.

Что касается новых моторов, или после капиталки с нормальными сальником и набивкой, то я бы рискнул.

У меня машина новая пробег всего 5 тыс. км. поэтому думаю ненего не испортит.

Синтетика сальники отечественные за пару месяцев сжирает. нужно сальники из вторкаучука (рыжие такие) вот они держат нормально. я давно проводил опыт, в баночку с синтетикой бросал два сальника чёрный и рыжий. так вот черный уже через месяц становился на 20% больше разбухал и размягчался. сам я против синтетики в наших двигунах. но ей (синтетикой) перед капремонтом сальники купленные проверяю. покупаю их заранее опускаю в синтетику а потом смотрю результат. так удаётся левые отбраковывать, те которые умельцы из сырой резины штампуют.

А полусинтетика это же та же минералка, только с другими присадками. Как она-то может что-то разъесть?

А масло 15W60 можно лить? А то пишут по книге что кинематическая вязкость должна быть 6-7.5E при 50 градусах, а в классификаторах современного масла указывают при 100 градусах так вот вязкость у 60-го забыл или 12 или 21E.

А полусинтетика это же та же минералка, только с другими присадками. Как она-то может что-то разъесть?

Согласен, но я про ПОЛУсинтетику и не писал :roll:

U menya ZMZ-409. Probeg bil 18000 zalil 100% sintetiku

если кто эксплуатировал трансмисионку синтетическую на новых 3151хх, напишите. И ещё может откроем ещё один раздел форума "Эксплутационные жидкости" такой есть у нивистов: http://www.chevy-niva.ru/viewforum.php?f=10

У меня в ВАЗ 2105 в коробке и мосту синтетика-трансмиссионка СПЕКТРОЛ "Синакс" Питерская разработка. у них сайт есть. уже 2 года как залита ну очень мне понравилась. в мороз не дубеет до -35 зимой спокойно трогаешься да и заводишься без нажатия на сцепление. с минералкой при таком морозе раскатывать приходилось и двигун греть при выжатом сцеплении минуты две, а то глох. не осилял маргарин на первичном валу. По активности не скажу. сальники не текут, мост и коробка не шумит, правда всего 60 000 пробег с этим маслом. На канистре написано что менять вместе с агрегатом. типа срок службы не ограничен.

skol'zheniye luchshe vot zhrat' yego men'she budet.

Да кто его знает, вероятно материал башмака не дружит с синтетической основой масла, может размягчает или разъедает его. меня тоже это утверждение удивило, но вроде чел не от балды говорит, а основываясь на опыте ремонта подбных двиглов.

Все дело в том, что у ОАО УАЗ и ОАО ВАЗ разные поставщики рез техн изделий.

"Балаково резинотехника" делает сальники для всех, только если затачивать двигатель под агрессивное масло, сальник нужно брать рыжий из фторкаучука, ну и проверять их перед установкой.

По поводу расширения сальников.
В синтетические масла специально добавляют присадки которые расширяют сальники. Делается это потому, что текучесть синтетики выше. И если применить синтетическое масло после нескольких лет работы на минералке, без замены сальников . Ну вы поняли ;-)
А про то что у ВАЗа не текут сальники это полная фуйня. Текут! Почище наших! Про рыжие сальники подтверждаю. Они лучше относятся к синтетике.

Короче, резюме. Синтетику лить в наш двигатель можно! Но! Только если все сальники НОВЫЕ. Отездившие 50 тыщ на минералке, забудьте про синтетику.

Синтетика очень агрессивна, правда двигатель после неё блестит внутри как новый.

Absolyutno soglasen! Sintetika ko vsem dostoinstvan yeshe i moyet dviglo da i ne dayet obrasovaniyu nagara i otlozheniy vsyakogo der'ma v maslokanalah. Kak sledstviye dvizhok dol'she sluzhit. I voobshe vnutri pryam kak devochka. :D

Вопрос: Может ли повлиять ваша продукция на резиновые прокладки в двигателе?

В какие моторы нельзя заливать синтетику и в каких случаях она лучший выбор?

Каждый автовладелец, который планирует длительное время использовать автомобиль, конечно же, с особым вниманием относится к своему мотору. Он стремится обеспечить его надежную и стабильную работу. Для того чтобы осуществить желаемое, необходимо регулярно менять смазочные материалы. Самое важное - использовать качественное масло, которое должно подходить для мотора. Многие автомобилисты слышали про рекомендацию заливать в силовые агрегаты синтетическое масло, которое является лучшим продуктом по сравнению с минеральными. Однако не во всех случаях рекомендуется использовать именно его.

Когда стоит заливать синтетику?

К заливке в двигатель этого смазочного материала следует прибегать в следующих случаях:

Почему не нужно заливать синтетику в новый автомобиль?

Если вы стали владельцем нового автомобиля, то в использовании синтетики в таком случае нет смысла. Это масло, которое обладает мощными противоизносными качествами, а также содержит добавки, которые повышают его антифрикционные свойства. Если вы приобрели качественную синтетику, то можете не сомневаться, что в своём составе она содержит присадки, которые при контакте с деталями способствует образованию на их поверхности пленки, обеспечивающей защиту деталей мотора от сильного износа. Однако когда проходит обкатка автомобиля, требуется совершенно иное. Самое важное - чтобы новые детали притерлись друг другу. Если на новом автомобиле в двигатель автолюбитель заливает синтетику, то он не сможет добиться этой цели.

В течение всего периода обкатки лучше всего делать выбор в пользу полусинтетики или заливать в систему своего мотора минералку. Кроме этого необходимо чаще производить замену масла. В ходе этой процедуры не следует забывать про обновление масляного фильтра. В этом случае абразив не будет попадать в систему двигателя.

Для каких моторов синтетика не подходит?

Не в каждый мотор можно заливать синтетику. Несмотря на то, что эти смазочные материалы обладают хорошими моющими свойствами, тем не менее, заливать их в старые машины нежелательно. В этом случае они начинают промывать скопившиеся в прокладках и сальниках отложения, вследствие чего происходит вытекание масла из мотора. Кроме этого, если из элементов соединений ЦПГ вымываются отложения, то это приводит к возникновению еще одного неприятного момента - появляется шум. Также автовладелец может услышать стук в двигателе. Вдобавок к этому синтетика в старом моторе приводит к тому, что расход топлива заметно повышается, что, конечно, ни одного владельца не порадует. Ещё один неприятный момент, которые поджидает любителей заливать в старую машину синтетику - увеличение расхода масла.

Если в вашем владении находится автомобиль отечественного производства, который был выпущен в конце 80-ых- начале 90-ых, то не самым лучшим решением является использовать для заливки в мотор синтетику. Всё дело в том, что силовые агрегаты в машинах того времени имеют набивные сальники. На них негативным образом влияют компоненты, которые присутствует в составе современных синтетических масел.

Когда стоит заливать в автомобиль синтетику?

Специалисты рекомендуют использовать синтетику в двигателях с высокой степенью форсировки, а также, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях:

Главные плюсы синтетики

Многие автомобилисты выбирают синтетическое масло по той причине, что оно обладает хорошими окислительными свойствами. Еще оно демонстрирует прекрасную устойчивость к воздействию низких температур. Также для него характерен незначительный уровень испаряемости, а при эксплуатации двигателя на угар этот смазочный материал расходуется в небольшом количестве. Вдобавок к этому, заливая синтетику, у автовладельца есть возможность производить замену смазочного материала через более продолжительные интервалы. Например, если в машину залить минералку, то её замену рекомендуется производить, когда будет пройден пробег в 10 тыс. км. Что же касается синтетики, то если залить качественный продукт, то интервал между заменами масла будет находиться на уровне 15 тыс. км. В некоторых случаях обновление смазочного материала можно производить и в более продолжительные сроки.

Можно ли лить синтетику в волгу

Посмотрел я внутренности старенькой Daihatsu Applause 1993 года. Чистота идеальная. Движок ни разу не капиталился, пробег 300тыс, масло всегда заливалось Мобил-1 синтетика и менялось через 10тыс.

Заглянул в свой 402. Стало грустно

Можно ли уплотнить сальники/набивки 402 чтобы перейти на синтетику?

Фото мотора который мне достался:

Странник

А переточить ничего нельзя чтобы допуски минимизировать?

И на полусинтетике мотор будет внутри чистый?

Планирую капиталку мотора - так что скорее всего буду промывать все масляные каналы ацетоном. После капиталки хотелось бы лить правильное масло, чтобы мотор послужил подольше.

Выходит синтетику лить нельзя?

Можно, но она очень быстро вытечет. Придётся её заливать в мотор, почти как бензин в бензобак.

-- Пт июл 22, 2011 11:18 am --

Смотря какие.
Полусинтетика - это масло на минеральной основе, в которое добавлены синтетические компоненты и пакет присадок.

Это тормозухи БСК и ДОТ4 смешивать нельзя - смесь свернётся и не будет работать, а минералка 15W40 и полусинтетика 10W40 вполне уживаются. А вот синтетику с минералкой смешивать нельзя.

Солярка отложения масла (нагар и "гуталин") не растворяет, помогает только ацетон, растворители 646, 647 или 648. Причём нужно вымачивать много часов, а не просто протереть или полить (промыть).

Xoxlov

Так у меня на этом движке компрессия 5.5-6 по горшкам, двиг сапунит страшно. Одна только промывка без разбора не поможет Или поможет?

BT878A писал(а): Xoxlov

Так у меня на этом движке компрессия 5.5-6 по горшкам, двиг сапунит страшно. Одна только промывка без разбора не поможет :( Или поможет?

Пробовал клапанную крышку быстро помыть ацетоном - не берет, видимо надо долго отмачивать.

-- Пт июл 22, 2011 13:11 pm --

Xoxlov
Давления нет. На холодную 3 по показометру, с прогревом падает до 1, на ХХ моргает и довольно сильно аварийная лампа. На 4й передаче и скорости 60км/ч давление 1-1.5. Маслорадиатор ампутирован прошлым владельцем.

Когда меняется масло, то не всё масло из двигателя удаётся слить, даже с горячего. В двигателе остаётся 10-20% масла, которое было залито раньше. И когда заливается новое масло, то оно смешивается со старым, то есть к минералке 15W40 добавляется полусинтетика 10W40. И ничего, мотор это переваривает и масло не сворачивается.

Вариант с промывкой двигателя промывочным маслом (как правило это минеральное масло), а затем заливка в двигатель полусинтетики или синтетики проблему не решает, так как не всё промывочное (минеральное) масло получиться слить из двигателя. Вот и будет машина ездить на этой смеси или придётся через 500-1000 км сливать вновь залитое масло и менять его на новое такое же. Но даже в этом случае следы промывочного (минерального) масла в двигателе останутся.

Вариант промывки двигателя соляркой также не на 100% позволяет вымыть старое масло из двигателя, хотя его в этом случае останется меньше всего.

-- Пт июл 22, 2011 15:26 pm --

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

А полусинтетику выпускают для полужлобов, у которых не хватает денег на синтетику?

А какую синтетику сам планируешь залить в мотор после полужлобской полусинтетики? 0W30 или что-то другое? И какое именно (марка)?

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

То есть вязкость и синтетики, и полусинтетики и минералки - одинаковая?

-- Сб июл 23, 2011 9:34 am --

Agip EXTRA HTS это высококачественное синтетическое моторное масло последнего поколения, отвечающее новейшим требованиям автопроизводителей. Масло предназначено для всех типов бензиновых и дизельных двигателей, в том числе двигателей с турбонаддувом и катализатором, установленных на современном легковом и коммерческом транспорте. Продукт обладает исключительными эксплуатационными характеристиками даже при очень тяжелых нагрузках и высоких рабочих температурах.

Специальное высококачественное синтетическое базовое масло и новейший высокотехнологичный пакет присадок, используемые в производстве масла Agip EXTRA HTS, гарантируют стабильную вязкость в широком диапазоне условий применения.

Благодаря классу вязкости (SAE 5w-40) гарантируется быстрая циркуляция масла и как следствие надежная смазка всех трущихся деталей двигателя в критический момент запуска, включая условия с очень низкими наружными температурами.

Использование малоиспаряемых компонентов с высокой термостабильностью значительно снижает потребление масла.

Благодаря отличным смазывающим свойствам на трущихся деталях образуется прочная смазывающая пленка, даже если двигатель длительное время находился в нерабочем состоянии. Это гарантирует легкий запуск и значительно снижает износ.

Agip EXTRA HTS обладает высочайшими противоизносными характеристиками, обеспечивающими долговременную работу двигателя и снижающими потребность в сервисном обслуживании и капитальном ремонте.

Как дорожные, так и лабораторные испытания показали, что Agip EXTRA HTS обладает идеальным соотношением вязкостных, моюще-диспергирующих, смазывающих и противоизносных свойств, гарантирующих максимальную защиту двигателя при любых условиях эксплуатации.

Хорошие антипенные свойства предотвращают появление воздушных пузырьков, вредно влияющих на прочность масляной пленки.

Масло совместимо со всеми типами прокладок и эластомеров, применяемых в автомобильной промышленности.

При необходимости допускается смешивание со всеми типами моторных масел, соответствующих международным спецификациям.

Почему в старый мотор нельзя лить современную "синтетику"

alt=" Фото: Istock" />
 Фото: Istock

Многие владельцы "Москвичей", "Волг", "Буханок" и "Жигулей" убеждены, что для наилучшей работы силовых агрегатов их ретро-машин наилучшим образом подойдет современная синтетика, которая в теории должна облегчить пуск двигателя зимой, снизить трение рабочих деталей мотора, уменьшить расход топлива, а заодно и прочистить уже не новый мотор благодаря включенным в состав современных лубрикантов присадкам.

Фото: Сергей Куксин/РГ

К сожалению, в большинстве случаев владельцы, стремящиеся "омолодить" моторы своих машин таким образом, терпят фиаско. Самые печальные последствия происходят, когда перед сменой "минералки" на "синтетику" обходятся без промывки мотора так называемой "пятиминуткой" или специальным промывочным маслом.

Первые средства, как известно, достаточно эффективно избавляют двигатели от шлаковых отложений, а вторые, что еще более важно, удаляют из двигателя остатки прежнего масла. В противном случае примерно 15% "отработки" остается в моторе после стандартной процедуры слива.

Что происходит в итоге? После заливки нового синтетического масла остатки "отработки" не смешиваются со свежей смазкой и образуют расслаиваемую эмульсию. Соответственно, трущиеся детали двигателя начинают смазываться неравномерно, а циркуляция смазывающей жидкости нарушается, что приводит к ускоренному износу силового агрегата.

Еще одна "бомба замедленного действия" - высокие моющие свойства современных синтетических моторных масел. Поскольку такой лубрикант заливается в двигатели, отработавшие не одну и не две сотни километров, в них почти наверняка имеется нагар. Современная "синтетика" начинает интенсивно счищать эти многолетние отложения, а те неизбежно забивают каналы, да и масляный фильтр при такой шлаковой бомбардировке быстро загрязняется и перестает выполнять свои функции.

Фото: Пресс-служба Renault

Понятно также, что синтетическое масло при смешении с остатками минералки быстро деградирует, что, к слову, можно увидеть невооруженным глазом, посмотрев на масляный щуп. Уже через 2-3 тыс. километров пробега автомобиля "синтетика" станет черной.

Наконец, старые моторы попросту не рассчитаны на такое текучее масло, как современная синтетика. К примеру, уплотнители, которые ставили на моторы советских машин тридцати- и сорокалетней давности попросту не могут удержать современный текучий лубрикант.

Как следствие, очистившиеся от нагара сальники и уплотнители "древних" моторов неизбежно будут терять герметичность, а двигатель начнет "потеть" - на корпусе силового агрегата, а затем и на асфальте под моторным отсеком появятся следы масла - верный признак того, что мотор не справляется с текучей "синтетикой". Таким образом можно приговорить мотор, который мог бы проработать еще несколько сотен километров буквально за 10 тыс. км пробега.

Вывод очевиден - если вы владелец стареньких "Жигулей" или "Москвича" и решили перейти на синтетическое моторное масло, слейте его уже после двух-трех тысяч километров пробега автомобиля, после чего промойте двигатель, избавив его от скопившейся грязи. Однако куда более дальновидным решением будет остаться на "минералке" или как минимум "полусинтетике".

Проблема, впрочем, состоит в том, что простейшие минеральные масла, отлично подходящие к машинам родом из СССР, сегодня почти не производят. Исключение - несколько отечественных брендов, выпускающие "минералку" в небольшом ассортименте.

Если выбор сделан в пользу такой смазывающей жидкости, ее желательно менять вдвое чаще рекомендованного срока, примерно через 5 тыс. км. пробега. Лучшим же выбором станут качественные полусинтетические масла, которые обладают значительным по объему пакетом качественных присадок, не страдают сильным угаром, легко удерживается уплотнителями вазовской "классики" и ее современников.

Синтетика или полусинтетика в 406

Всем привет, народ что лучше лить в змз406 синтетику или полусинтетику подскажите кто что льёт…марку не надо, всё равно закончиться вечным спором :)
Скажу честно передняя крышка чуть чуть сопливит, мотор масло не ест вообще, сальники в порядке, сейчас залито п/с 5w40 (на зиму) а так в основном 10w-40.
Просто думаю сменить на синтетику, от неё вроде как отложений нет ? я прав ?
пробег порядка 130тысяч

Комментарии 43

повторюсь уже в который раз-лить можно хоть подсолнечное, вопрос только в интервалах смены…если не лень почаще поменять-можно и полусинтетику, если лень-то конечно синтетику…
и я б советовал лить одно всегда-допустим 5w-30(40) круглогодично…моторы не любят когда скачут с одного масла на другое, проверено неоднократно…

замена 5-6тыщ не более !

тогда хоть минералку лей…только их 5W не бывает…)))

Не забывайте о цене масла. Синтетика почти в два раза дороже. И потом, если до этого использовалось одно масло, как правило, более дешевое, то переход на "хорошее", моющее масло может закончится печально. "Хорошее" масло вмиг отмоет всё, что накопилось за предыдущие годы и сбросит это в маслопоток.
Лично имею печальный опыт такого "сюрприза". На Москвиче 2141 всё время за 140 т.км использовалось минеральное масло. В один прекрасный момент мне подарили на день рождения полусинтетику Shell Helix ultra 10W40. Масло просто замечательное. Через неделю загорелась лампа "Аварийное давление масла" Пришлось снимать поддон. Сетка маслоприемника была залеплена хлопьями нагара.Промывка блока соляркой добела позволила еще немного поездить. Через месяц двигатель застучал — провернулся шатунный вкладыш. Канал внутри коленвала, как впрочем и все остальные каналы, был забит грязью.
Так, что лучше, до капиталки масло не менять.

лучше сразу лить не говно.

если движок сухой и ты в нём уверен, то можешь лить синьку 5w30 или 5w40

синтетику 100% 5W30 или 5W40

для 130тыщ однозназначно полусинтетика тем более как я понял машина уже к ней привыкла

3 замены было т.е. 15 тысяч, что лил предыдущий хозяин неизвестно т.к. ответить ничего вразумительно не смог )

для 130тыщ однозназначно полусинтетика тем более как я понял машина уже к ней привыкла

для любого пробега однозначно синтетика.

поверь что бы ты невыбрал, синь или полусинь потом сам будеш хвалить и другим советовать так что выбор за тобой

и всё же каков Ваш выбор ? марку не надо :)

бессмысленное занятие — задавать на драйве такие вопросы. Зачастую они заканчиваются холиварами, т.к. каждый хвалит свое. Споры начинаются еще и из-за плохого знания мат-части, кто-то, что-то, где-то услышал краем уха, а теперь всем это доказывает. Гораздо проще и правильнее самому изучить мат-часть и сделать свои выводы.

это просто наблюдение кто что льёт, а кто начинает здесь спорить так это народ такой "тугой" читать не умеет и начинают писать что хуже а что лучше ))
кстати хочу заметить одной и важных составляющих изучения чего либо является наблюдение, что собственно я и делаю…

Журнал "За рулем" исследовал некоторые масла.
По их результатам, я для себя выбрал Motul 0W40. 100% синь.
в -30 заводится без проблем, и на слух, субъективно, двигатель работает ровнее. Но у меня не 406ой =)
Летом еще не ездил на нем.

Ссылку если найду — кину.

0w-40 по определению должен зимой заводиться без проблем ))

ну да, поэтому именно его и выбирал. Там сравнивались производители.
Немного некорректно написал )

0w-40 по определению должен зимой заводиться без проблем ))

Возможно полезно будет…

Я люь синтетику 5v (и зимой и летом) и тока синтетику. как с заднего сальника кален вала подкапывает с момента покупки так и так и подкапывает уже 2 год. ездю и не парюсь. когда открываешь масло заливную крышку и смотришь в дырку то в нее виден чистый двигатель( всмысле внутри) .

спс )) именно это я и хочу видеть :)

лей 5в40 синь и не парься =), только надо ли оно? хорошая полусинь тоже все нормально моет.
у синтетики вязкостные характеристики более стабильны, и при одном и том же нагреве синька немного меньше разжижается. У тебя же есть по-моему маслорадиатор еще?

неа, нету стоял на гур, но его только на лето, зимой у нас морозы жесть :)

Странно : всегда 10W, а тут на зиму вдруг 5W, по моему должно быть на оборот .
А, что течь не победить ? Ладно я на своей 21-й по лужам масла определяю, что оно там еще есть, так я на ней выезжаю крайне редко, 2-3 тыщи в ГОД .

здрасти приехали, первая цифра чем ниже тем ниже порог загустения

т.е. полусинтетика 10w40 ок

В зиму можно синтетику, летом лучше полусинтетику. А вообще надо отталкиваться от пробега двигателя, чем больше пробег, тем гуще масло. : )

Какое масло лучше лить в Волгу?

Какое масло лучше лить в 402?

Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масляным фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).

Какое масло лучше лить в задний мост 3110?

В редуктор заднего моста Волги рекомендуется заливать трансмиссионное масло класса не ниже GL-5, например THK Trans 80W-90 — его часто заливают в сервисах и владельцы не жалуются.

Какое масло заливается в газ 3110?

Например, для бензинового ГАЗ-3110 2001 в. рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SJ. Для моделей 2005 года можно использовать полусинтетику 5w-40 с допуском API-SH.

Какое масло лить в газ 31029?

В двигатели ГАЗ 31029 можно заливать полусинтетическое моторное масло 10W40 или полностью синтетическое 5W40.

Какое масло заливать в двигатель газель бизнес?

Например, для бензиновой Газели с мотором УМЗ-4216 рекомендуется всесезонное полусинтетическое масло SAE 10W-40 с допуском API-SL для машин 2010 года выпуска. После 2016 года можно использовать допуск API-SN.

Сколько нужно масла в двигатель газ 3110?

В системе смазки двигателя содержится 6 литров масла.

Какое масло заливать в мост газ 24?

В коробку передач рекомендуется заливать трансмиссионное масло Hypoid GL4 80W-90, в задний мост желательно GL-5 85W-140. Все это минеральное масло. Хотя на деле можно заливать 80W90 и в КПП и мост, и также некоторые используют синтетическое 75W90.

Какое масло лить в мост Соболь?

Самым ходовым вариантом для русской зимы является масло класса 75W-90. Замена масла в мостах Газели или Соболя проводиться на эстакаде или в горизонтальном положении авто, поднятым над смотровой ямой.

Какое масло залить в газель задний мост?

В редуктор заднего моста Газели можно заливать трансмиссионные масла с вязкостью 75W90 или 80W90. К примеру — Shell Spirax S3 или Ликви Молли 75W90. В целом можно любого производителя, если брать импортного, то оно всяко будет лучше, чем то что было залито.

Какое масло заливать в коробку и мост газ 3110?

В КПП трансмиссионное класса не ниже GL-4, 1.2 литра, в ГП класса не ниже GL-5, 1.65 литра. В КПП если на сливной пробке стружка, а старое масло с металлическим отливом, рекомендуется промывка — 1л моторного или трансмиссионного масла плюс 0.2 литра дизтоплива.

Какое масло заливать в двигатель змз 406?

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

Изготовитель ЗМЗ
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 406по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 6,1 л

Какую Трансмиссионку лить в коробку Волга 3110?

Отечественные: трансмиссионные масла «Омскойл–Супер Т» или ТМ–5–18, или ТМ–3–18; Зарубежные: трансмиссионные масла API GL–5, SAE 85W90; Через 60 000 км пробега(дублирующее масло ТМ–3–18 через 20 000 км пробега); Объем масла в картере четырех-ступенчатой коробки передач 0,95 л, пятиступенчатой – 1,2 л.

Сколько масла в коробке газ 31029?

Ответы (2) В механическую 4-ех и 5-ступенчатую коробку передач Волги рекомендуется заливать минеральное трансмиссионное масло, например 80W90, главное чтобы это была минералка и со спецификацией GL-4. По объему 1,6 литра, вообщем надо взять два литра жидкости.

Какое масло нужно заливать в двигатель газ 24?

Для «Волги» ГАЗ-24 большинством инструкций рекомендуется применение всесезонных масел марок М-5310Г1 и М-6312Г1 по ГОСТ (вязкость, как и в классификации SAE, здесь обозначается второй цифрой, но уже непосредственно в сантистоксах; первая цифра — опять же, характеристики зимнего пуска).

Масло для двигателя ЗМЗ 406: рекомендации производителя

Силовая установка ЗМЗ 406 – разработка российского автопрома 1997 года. Современная модель стала основной для применения в автомобилях Газель, Волга, УАЗ. Масло для двигателя ЗМЗ 406 выбирается исходя из сервисной документации производителя. При этом выбор распространяется на отечественные, импортные модификации.

ЗМЗ 406

Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 406

Согласно информации руководства по эксплуатации, подбор жидкости осуществляется по таким критериям.

Классификация вязкости зависит от региона эксплуатации мотора. Заводская формула относится к классу 5W30. В качестве аналогов можно применять такие разновидности:

  • 5W40;
  • 10W30;
  • 10W40;
  • 15W40;
  • 20W40.

TOTAL Rubia Polytrafic 10W40 20 л

API/ГОСТ

Для модели характерно применение масел категории API

  • SJ/CF;
  • SG/CD;
  • SJ/SH/CF.

По требованиям СТО ААИ 003-98 применима категория Б4/Д2.

Также некоторые эксперты рекомендуют сохранить остаток порции, для последующей доливки жидкости в процессе экспулатации.

Сколько смазки лить в двигатель

Какой объем масла ЗМЗ 406? Фактический объем лубриканта внутри картерного отсека силовой установки составляет 6 литров. Однако при правильной замене необходимо 5,4л. Это связано с конструкцией агрегатов – внутри остается некоторое количество смазки, что влияет на фактический объем.

Как часто менять смазку

Масло для двигателя ЗМЗ 406, каковы рекомендации завода? Заводской регламент замены ограничивает срок эксплуатации одной порции смазки на 10000км пробега. Показатель характерен для работы при умеренных нагрузках, без критических перепадов температур.

При интенсивном применении автомобиля, сервисный интервал необходимо сократить до 6500 – 7000 км пробега.

Причинами вынужденной замены могут стать следующие пункты.

  1. Непредвиденный ремонт двигателя.
  2. Пробой прокладки ГБЦ.
  3. Попадание посторонних примесей внутрь картера.
  4. Потеря свойств лубриканта.
  5. Эксплуатация поддельного продукта.

Esso Uniflo SAE 15W40

Какой расход масла двигателя ЗМЗ 406

Для данной модификации силового агрегата допускается подъедание лубриканта в процессе работы. Уровень естественного расхода жидкости составляет около 100 мл/1000 км. Показатель считается умеренным, относительно аналогов.

Видео

Данная модификация силовой установки отличается высокой эффективностью, повышенной долговечностью конструкции. Уровень масла в двигателе ЗМЗ 406 считается стандартным для агрегатов объемом 2,2 литра. Перед заменой жидкостей необходимо тщательно изучить техническое руководство, сервисные документы автомобиля.

Читайте также: