Можно ли на ларгус поставить 205 резину

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена штатной летней резины 205/55 R16 на 205/60 R16

Увидел вот здесь материал как владелец Ларгус Кросс установил резину с размерностью 205 60 R16 и сам загорелся такой идеей при дальнейшей смене резины. Ну вот родная Continental стерлась почти в ноль и настал час расплаты. Исходя из своих предпочтений искал всесезонную резину с хорошим протектором для бездорожья. Чтобы не сильно била по карману но и по качеству была более-менее.
Честно скажу раз 10 менял свой выбор – долго читал отзывы и форумы. Короче изначально запутался окончательно. Всесезонной резины с хорошими характеристиками для езды по бездорожью и грязи в размерности 205/60 R16 не так уж и много. А так как в связи с личными увлечениями приходится частенько сворачивать с асфальта, подводная охота, отдых на природе и т.д., штатная летняя резина не устраивала своей проходимостью, особенно после дождя по мокрой траве, раскисшей дороге и песку. После долгих поисков, чтения отзывов, соотношения качества и цены выбрал Sava Intensa HP, в размерности 205/60 R16 который больше штатного, что добавило еще 1 см к клиренсу и повысило проходимость благодаря чуть злому протектору.
Резина оправдала мои ожидания, легкое бездорожье, трасса, все на достойном уровне.

При изменении размерности покрышки с 55 на 60 :
1. Диаметр покрышки увеличится на 20мм, то есть прибавка в клиренсе будет 10мм
2. Изменятся показания скорости — при 100 км/ч на 55 профиле, на 60 профиле на спидометре будет 103,5 . При этом заметил, что показание скорости на навигаторе с телефона и спидометре стали совпадать.

В задние арки покрышка встает идеально, запаса предостаточно, а вот впереди зазор на 60 профиле в задней части передней арки будет всего лишь 20 мм. При сильном вывороте немного цепляет за установленные брызговики от бренда Novline. В остальном все отлично — из за большей высоты профиля машина стала помягче. Летом при 25-30 градусах накачал колеса до 2.4 спереди, 2.5 сзади . Сейчас при 0-5 градусах давление упало до 2.1 и 2.2 соответственно.
Был тест резины в лесу после дождя, конечно же она тоже замыливается, но не так быстро как шоссейная. Спускал давление в колесах и она шла дальше как ни в чем не бывало. Но уже в затяжной подъём преимущества зубастой резины на переднем приводе по раскисшему грунту исчерпали свои возможности – надо копить на полноприводный кроссовер или внедорожник (по бюджету могу позволить себе при продаже Ларгуса Nissan X-Trail 2012г. и обязательно на механике – вариатор не внушает доверия. В мечтах Toyota Prado в 150 кузове)…Так о чем это я :-)…

Выбирал из следующих кандидатов:
Кама-Евро-236 (нет в размерности 205/60)

Отзывы:
После 10000 км пробега какого — либо видимого на глаз износа протектора нет. У новых шин я померил глубину рисунка – она составила 9 мм. Предполагаю, что «Кама Евро 236» проездит очень долго. Один таксист, с которым мне довелось случайно пообщаться, сказал, якобы ему этих шин хватает на 80000-90000 км в зависимости от манеры передвижения.
Испытывались и в дождь, и в жару (когда асфальт плавится), и с резкой переменой погоды (в нашей области существует поговорка: если погода не устраивает, подожди пол часа. То, что резина достаточно шумная – спорный вопрос. Да, есть лёгкий гул, но не как от истребителя. Акустический комфорт в норме. Резину могу сравнить с китайцем, только отличие в одном, китаец менее шумный (несмотря на низкий профиль). Лично меня эта резина не разочаровала.
По ходовым качествам я скажу, что она не сильно отличается от шин ведущих мировых производителей (там мы уже за марку переплачиваем), машина держит дорогу хорошо, не идёт юзом, тормозит довольно качественно. Несколько раз мне доводилось попадать на них в достаточно глубокие ямы. Шины выдержали, грыж не обнаружено. По моему мнению, в появляющихся дефектах боковин виноват не отечественный производитель, а неаккуратная агрессивная манера езды. Насчёт стабильности машины на сверхзвуковых скоростях ничего сказать не могу, ибо не гоняю. Если Автомобиль для вас – не болид, а средство передвижения из точки А в точку Б. – то с этой задачей «Кама» справляется на ура. Максимальная скорость, которая комфортна на данной модели шин, составляет примерно 130-135 км/ч. Рыскания автомобиля и вообще неадекватных проявлений не замечено. В Интернете данные покрышки позиционируются как всесезонные. Однако никаких соответствующих маркировок не обнаружено, да и шашки протектора явно летние. В первой половине марта штурмом преодолевались нерастаявшие сугробы – ни в одном из них машина не застряла. В дождь не превышая 90 км/ч машина едет уверенно. Автомобиль устойчив, в глубоких лужах на ходу отсутствуют попытки колёс потерять контакт с дорогой. При бортировке шины прекрасно отбалансировались.

Sava Intensa HP 205/60 R16 (цена от 3800р /шт)

Отзывы:
Очень тихая. Очень цепкая. Очень стойкая. Боковина мягкая, но прочная! И как ни странно на трассе себя чувствует уверено, не рыскает, отбалансировалась отлично. На трассе не гудит не шумит. Подкаты к светофорам нормальные. Трогается шикарно. В сухую погоду в минус 5 на улице тормозит без косяков, все нормально. Старая резина в такой мороз превращалась в пластмассу уже при плюс 5 градусах! Ездить было невозможно! Сравнивал с Pirelli, которая дороже — так пирелли шумнее, и существенно хуже цепляется. С августа месяца накатал больше 10000 км, на пердних надписи в центре протектора Sava стерлись полностью, на задних еще что то напоминающее — просматривается. Даже если и 1мм протектора ушел — это очень хороший показатель для тихой и мягкой резины.
Тест резина прошла и по бездорожью — по грязи гребет неплохо
Зимний период прошла превосходно, конечно по льду скользковато, но по снегу гребет как будто на шипах. Даже в морозы резина мягкая и чувствует себя превосходно.
Словенский производитель, который является дочерним брендом «GoodYear». Даже оборудование, на котором изготавливают шины, досталось им от именитой компании (списанное видимо). То есть, покупая шины «Sava» вы получаете практически продукцию GoodYear, но платите за неё заметно меньше, чем за шины от известного американского бренда.

Matador MP62 All Weather Evo 205/60 R16

Goodyear Vector 4Seasons 205/60 R16 (цена от 6500р /шт)

Отзывы:
При пробуксовке на асфальте не свистит (просто так для себя отметил, Бриджстоун Потенза свистела). Камешки правда застревают в протекторе, иногда не маленькие, но с этим можно смирится. Запас по аквапланированию огромный. В какие лужи не залетал, пока ни где не всплывала. По сырому и грязному асфальту очень уверенно держится. Расход в районе 7.5 л. по трассе. Пробовал на лесной дороге и сырой траве, вопросов нет. Если с головой подходить то и по легкому бездорожью ездить можно.
Тесты в интернете как и рисунки на боковине обещают что на этой резине можно и зимой ездить.
Что могу сказать за снег. Если в вашем городе зимой дороги хорошо чистят, то на этой резине можно катать круглый год. Торможение нормальное, как у средней липучки. С троганием тоже проблем нет. Со светофора не стоишь и не шлифуешь как на летней. Главное не забывать держать нормальную дистанцию до впереди идущего авто. На голом льду тормозит не очень, но тормозит — ездить можно. Конечно они уступают шипованным шинам. В пробуксовке уверенно трогаешься, и не отстаешь от соседей по потоку с шипами. Только когда лед покрыт снежной кашей, она требует очень аккуратного обращения с газом при трогании. В остальных случаях ни как не выделяешься из потока стартующих. В вираже пораньше начинает сносить чем шипованную, но легкий сброс газа возвращает вас на свою траекторию. По снегу гребет неплохо. Только сказывается не очень злобный рисунок и ширина шины. Поэтому в плотном снегу буксует. Ну и главный её недостаток как я считаю, плохо выбирается из ледяной колеи (т.к. бочины у шины закругленные). Вообщем если вы живете в большом современном мегаполисе и у вас нет спортивных амбиций, то вам эта шина подойдет даже для круглогодичного использования. Резина подходит тем кто не любит дергаться, пойдет снег или не пойдет, менять резину или не менять, и кто иногда съезжает с асфальта.

Michelin CrossClimate + 205/60 R16 (цена от 8000р /шт )

Отзывы:
Межсезонный характер, отсутствие шума, устойчивость на мокрой дороге
Летом дорогу держит изумительно. В дождь просто отлично, 120 по трассе без опаски. Шины достаточно хорошо амортизируют неровности дороги за счёт мягкости резины. Мыть конечно машину придется по чаще, кидают из под себя тоже отменно. За первый сезон прошли 26000 км, состояние как новые.
В целом соответствует описанию, до минус 5 "не дубеет". Резина не шумная, хорошо держит дорогу, за счёт оригинального направленного протектора идеальна для мокрой дороги. При отсутствии гололёда можно ездить до крепких морозов, а весной переобуваться недели на 2 раньше без риска ночных заморозков. Были проблемы с вылезанием из сугробов во дворе. Немного дубеет при сильных морозах и снег замерзает в протекторах во время стоянки. Но когда немного проедешь, она разрабатывается и все ок. За 3 года износ в меру. Для южных регионов практически идеальна и может заменить зимнюю, при условии отсутствия гололёда. В целом рекомендую, цена полностью соответствует качеству.

Шины Lada Largus

Правильно подобранные шины – залог безопасности передвижения на транспортном средстве. Автомобиль Лада Ларгус выпускается в нескольких комплектациях, и тип устанавливаемых колес может отличаться в зависимости от года. При выборе колес следует учитывать диаметр резины, ширину колеса, максимально допустимую скорость.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Стоит отметить: размерность шин и колес не только делает внешний вид автомобиля более стильным. Но и влияет на поведение транспортного средства на дороге. Lada Largus выпускается концерном АвтоВАЗ. Производитель гарантирует хорошую управляемость, отсутствие проблем с подвеской только при использовании колес рекомендованных размеров.

Lada Largus

Некоторые производители указывают для своего автомобиля несколько допустимых типов колес. Однако Ларгус является исключением. Концерн АвтоВАЗ установил всего 1 допустимый тип колес. Он имеет типоразмер 185/65 мм диаметром 15 дюймов. Стандартные параметры для дисков Лада Ларгус:

  • 6J на 15;
  • вылет (ЕТ) – ЕТ50;
  • разболтовка ступиц – 4 ×100 мм.

Однако стоит отметить, что Lada Largus – это адаптированный для российского рынка автомобиль Dacia Logan MCV 2006. В технических характеристиках иномарки прописан аналогичный размер для шин, дисков. Потому при выборе резины можно руководствоваться рекомендациями именно для Logan MCV 2006.

Серия Lada Largus представлена тремя отдельными версиями – R90, F90, Cross. Можно приобрести версии с 7 или 5 местами. Также присутствует грузовая версия. Она маркируется как F90. Присутствуют некоторые отличительные особенности для версии автомобиля Cross.

Рекомендуется устанавливать колеса 205/55 мм. При этом диаметр составляет 16 дюймов – вместо 15 как на остальных версиях. Радиус отверстия (PCD) составляет 100 мм. Вынос диска идентичен для всех без исключения моделей – 50.

Какие нештатные размеры можно поставить

Нередко владельцы устанавливают на свои автомобили колеса, размерность которых отличается от штатных. Согласно статистике одним из самых частых вариантов становится колесо диаметром 14 дюймов с размерностью 185/70 R14. Чуть менее популярным решением является шина меньшей ширины – 165/80 R14.

Для колес диаметром 15 дюймов – 195/65 мм. Некоторые владельцы устанавливают на свои автомобили резину внушительной ширины:

  • 205/55 R16;
  • 195/60 R16;
  • 195/55 R16.

После небольшой доработки кузова можно установить колеса большего диаметра – 17 дюймов. Однако следует помнить, что использование резины и дисков, вес которых отличается от штатных более чем на 2-3 кг, приведет к ускоренному износу ступичных подшипников, шаровых опор и рулевых наконечников. При использовании дисков диаметром 17 дюймов допускается устанавливать резину следующих типоразмеров:

  • 205/50 мм;
  • 205/45 мм;
  • 225/45 мм;
  • 215/50 мм.

Если правильно подобрать диски и доработать кузов, то вполне реально установить шины размером 215/35 мм и 215/40 мм диаметром 18 дюймов. Однако такие изменения существенно скажутся на управляемости. Потребуется воспользоваться специальным валиков для раскатки колесных арок. Предварительно стоит проверить как колесо «сидит». Не допускается трение о подкрылок. Если протектора колеса в любом из положений руля касается пластиковых подкрылков – это может стать причиной серьезных неполадок:

  • поломки брызговика;
  • выхода из строя подкрылка.

Также при трении о пластик быстро стачивается протектор резины. Что ведет к необходимости преждевременно замены колес. Хорошее решение – предварительно «примерить» резины, проверить её совместимость. Это позволит избежать покупки неподходящих колес.

Шина Ларгус

Какое давление в шинах

Важно перед каждой поездкой проверять уровень давления в колесах. При слишком низком значении:

  • ухудшаются сцепные свойства;
  • резина может лопнуть при резком повороте;
  • протектор изнашивается неравномерно;
  • увеличивается расход топлива.

Избыточное давление также становится причиной проблем:

  • ухудшаются сцепные свойства с дорожным полотном;
  • автомобиль более чувствительно реагирует на все неровности дороги;
  • повышается нагрузку на основные элементы кузова;
  • в салоне присутствуют посторонние шумы.

Ознакомиться с рекомендованными параметрами давления можно самостоятельно. Подробная информация об этом располагается на специальной металлической табличке, размещенной на двери автомобиля. Для передних колес нормальным является 2.4 бара, для задних – 2.6. Причем нагрузка, количество находящихся в салоне пассажиров не имеют какого-либо значения.

Для контроля давления в колесах лучше всего держать под рукой манометр. Сегодня приобрести его можно в любом магазине – буквально за 200-300 рублей. Такой суммы вполне достаточно для приобретения механического или электронного манометра.

Обзор лучших летних и зимних шин

Marshal I Zen KW15 обойдется покупателю несколько дороже – примерно 2 900 рублей. Шипы также отсутствуют, но такие покрышки позволяют чувствовать себя на дороге более комфортно. Максимально допустимая скорость движения по трассе – 190 км/ч.

Marshal I Zen KW15

Landsail Winter Lander станет отличным решением водителей практикующих агрессивный стиль вождения и предпочитающих передвигаться на большой скорости. Резина отлично держит дорогу, скоростной индекс Н позволяет стабильно передвигаться на скорости до 210 км/ч.

BF Goodrich G-FORCE WINTER2 – типичная липучка. Несмотря на сравнительно небольшую стоимость данная модель может похвастаться хорошим сцепление с дорожным полотном вне зависимости от его состояния (дождь, снег, гололед). Крепкая боковина позволяет легко входить в повороты.

Goodyear UltraGrip Ice + снабжается 250 шипами на каждое колесо. Наличие стальных шипов позволяет отличной «держать» дорогу вне зависимости от её состояния. Даже гололед не станет преградой для водителя – автомобиль на шипованных шинах отличной войдет в любой поворот.

Goodyear UltraGrip Ice +

Многие владельцы достаточно легкомысленно относятся к подбору летней резины. Однако хорошие покрышки сделают машину более управляемой, стабильной на дороге. Falken FK-452 гарантирует хорошее сцепление в любую погоду. Наличие большого количества борозд исключает процесс аквапланирования.

BF Goodrich G-GRIP – недорогая и очень выносливая резина. Многие владельцы отмечают её почти полную бесшумность при любой скорости. Хорошее сцепление с дорогой обеспечивается формой протектора.

Maxxis MP10 MECOTRA позволяет сократить до минимума тормозной путь. Стоимость такой модели сравнительно невелика. Однако при температуре менее 20 градусов Цельсия покрышки начинают шуметь.

Maxxis MP10 MECOTRA

Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 позволяют с комфортом управлять автомобилем практически любой массы – вне зависимости от количества пассажиров либо наличия груза. Отличается глубиной своего протектора. Хороший выбор для часто передвигающихся по грунтовой дороге.

Использование рекомендованной резины с номинальным давлением – залог безопасной эксплуатации транспортного средства.

Насоветуйте летнюю резину позубастее на ладу ларгус

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.


Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.


Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.


3. оставить как есть или поставить 205/60/16 и цепи/браслеты

4. оставить как есть или поставить 205/60/16 и если это новые, порезать протектор

К пунктам 3 и 4 желательно поставить блокировку

НО самое главное определиться: позубастее и для грунтовки или устойчивая на трассе в дождь, тут компромисс

6 лучших шин на Lada Largus - их размерность и давление

Лада Ларгус пользуется популярностью за свою доступность и экономичность. Мы сделали рейтинг, куда включили лучшие шины на Lada Largus для летнего, зимнего и всесезонного использования. Расскажем о всех возможных размерах шин и дисков на Лада Ларгус, а также необходимое давление.

luchshie shiny na lada largus

Содержание:

Рейтинг лучших всесезонных шин на Лада Ларгус

Tigar ALL SEASON

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Свойства сбалансированы для круглогодичного использования. Рисунок центральной части протектора в виде рыбьего скелета.

Он позволяет эффективно выводить из-под шины воду, снежную кашу, грязь. Снижается опасность аквапланирования, повышается проходимость.

Мощные блоки протектора на плечевых зонах увеличивают тягу, улучшают прохождение поворотов, сокращают тормозной путь на мокром и сухом асфальте.

В состав резины входит силика. Благодаря ей улучшается прилипаемость к дороге и снижается расход топлива.

Боковина мягкая, эластичная. Это позволяет передвигаться по самым плохим дорогам достаточно комфортно, т.к. шины поглощают вибрацию и толчки.

Но к бордюру лучше не притираться – высок риск порвать покрышку.

  1. Хорошая проходимость по снежной каше и грязи.
  2. Не боится аквапланирования.
  3. Бюджетная стоимость.
  4. Хорошо поглощает толчки и вибрацию на плохих дорогах.
  5. Ударостойкая.
  6. Мягкая.
  7. Хорошо балансируется.
  1. Боковина мягкая, легко порвать о бордюр.

Пользователи отмечают что данная шина хорошо подойдет для тех, кто не хочет менять резину летом и зимой.

Рейтинг лучших летних шин на Лада Ларгус

Белшина Artmotion

Artmotion

Описание шины. Изготавливается в Республике Беларусь. Три продольных канала и сеть насечек неплохо справляются с выводом воды из пятна контакта.

Тягово-сцепные свойства стабильные. Управляемость легкая на сухой и мокрой трассе. Сопротивление качению снижено, что способствует экономии топлива.

Зигзагообразные насечки центральной части протектора способствуют устойчивости на курсе, а мощные блоки на плечевых зонах улучшают проходимость и способствует уверенному прохождению поворотов.

Одна из причин популярности – бюджетная цена. Шины действительно недорогие по сравнению с аналогами от именитых брендов.

Конструкция усилена металлокордным брекером, что придает ей прочность.

Хорошо себя чувствует на плохих дорогах, не боится ударов, но боковина жестковатая, поэтому довольно шумная. По грязи и мокрой траве скользит.

В целом модель подойдет для спокойной езды без излишней динамики.

  1. Недорогая.
  2. Есть бортик для защиты от соприкосновения с бордюром.
  3. Хорошо балансируется.
  4. Уверенная управляемость.
  5. Не боится ухабов.
  6. Неплохие тормозные характеристики.
  1. Жестковата.
  2. Плавает на больших скоростях.

КАМА Breeze

kama Breeze

Описание шины. Рисунок протектора направленного типа.

Четыре продольные канавки обеспечивают быстрый отвод воды от места контакта с поверхностью, удаляя ее через сеть борозд. Это значительно уменьшает опасность аквапланирования.

По центру проходит сплошное ребро, благодаря которому поддерживается курсовая устойчивость.

Шины не для динамики, а для спокойного вождения. Неплохо держат дорогу, тормозят эффективно, в том числе на влажной дороге, негромкие.

В целом уверенный середнячок, на котором можно ездить по хорошей и разбитой трассе, а также грунтовке. Можно даже заехать в небольшую грязь.

Износостойкость неплохая, при спокойном режиме ходит 4-5 сезонов. Но что-то особенное ждать от них не стоит.

Главная привлекательная особенность – очень низкая цена. Весь комплект можно взять за ту же стоимость, что одно колесо именитого бренда.

  1. Очень недорогие.
  2. Износостойкие.
  3. Неплохая управляемость.
  4. Не боятся колеи.
  5. Не склонны к аквапланированию.
  6. Не громкие.
  1. При динамичной манере езды хватает ненадолго.

Рейтинг лучших зимних не шипованных шин на Лада Ларгус

Белшина Artmotion Snow

Artmotion Snow

Описание шины. Рассчитана на суровую северную зиму. При сильных морозах не дубеет.

По центру протектора расположена продольная канавка с зубчатыми краями. Зубцы отвечают за устойчивость на курсе, а сама канавка отводит воду, снег и снежную кашу.

Блоки оснащены зубчатыми кромками для улучшения сцепления, маневрирования и торможения. Зигзагообразные ламели способствуют лучшему торможению.

Модель бюджетная, более дешевые шины найти довольно трудно. Прочные, хорошо идут по укатанному или неглубокому снегу.

Конструкция усилена кордом из нейлона и металлической проволоки, тем не менее, весят они не много. Чудес от модели ждать не нужно.

Ее стихия – спокойная езда. На скорости свыше 90 км/ч управляемость ухудшается, так что лучше не гнать. В колее ведет себя не очень устойчиво.

  1. Недорогая.
  2. Не шумная.
  3. Мягкая боковина.
  4. Протектор глубокий.
  5. Неплохо идет по снегу.
  1. Не любит езды в колее.

Viatti Brina V-521

Viatti Brina V 521

Описание шины. Лучше всего использовать в пределах крупных городов.

Резина мягкая, позволяет стабильно комфортно ездить в любых условиях: на сухом и мокром асфальте, в слякоть и при снежном покрове на дороге.

Три продольные дорожки и развитая система глубоких канавок отлично справляются с отводом снежной каши и воды, так что аквапланирования или слашплэнинга можно не боятся.

Мощные блоки протектора с увеличенной эластичностью увеличивают проходимость по снегу и грязи, при этом надежно прилипают к чистому асфальту.

Шашки центральной зоны имеют форму, способствующую курсовой устойчивости.

В модели применена технология VSS с переменной жесткостью боковины. Такой подход позволяет колесу адаптироваться под дорогу, не снижая уровня комфорта передвижения.

Несмотря на мягкость, резина прочная, износостойкая, не боится ударов на ухабах и ямах.

Достойный вариант для зимы для мест, где не рекомендуется использовать шипы.

Колёса (шины и диски) - характеристики, особенности, замена

* Индексы скорости: Т- до 190 км/ч, Н - до 210 км/ч, V - до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88 - 560 кг, 91 - 615 кг.
** DIA - диаметр центрального отверстия колеса.
** PCD - диаметр расположения крепежных отверстий колеса.
** Вылет обода (ЕТ) - расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

Если Вам необходимо заехать на бордюр, необходимо перейти на пониженную передачу и, если возможно, вернуть колеса в необходимом углу ближе к бордюру. Избегайте вертикальных и острых препятствий. Во время парковки транспортного средства, не позволяйте шкрябатися боковой стенке шины.

Регулярно осматривайте поверхность шины на предмет истирания протекторов, наличия посторонних предметов и неравномерного износа. Неравномерное стирание шины может свидетельствовать о неровно установленном колесе.

резина - шины

Глубина истирания протектора ограничена соответствующими законами и правилами.

При износе рельефа протектора до уровня, когда выступы индикатора становятся видны (2), необходимо заменить шины, т. к. глубина рисунка протектора уменьшилась до 1,6 мм, что приводит к плохому сцеплению на мокрой дороге.

Изношенные шины должны утилизироваться в соответствии с местных законов о защите окружающей среды. Насколько позволяют дорожные условия, зимние шины должны немедленно заменяться на летние. Это снижает потребление топлива и уровень шума.

Постоянно меняйте шины между собой. Рекомендуется осуществлять такую замену колес каждые 10000 км. То есть, меняйте между собой левое переднее колесо на правое переднее колесо, и правое переднее колесо на левое заднее колесо, (максимальный пробег шин составляет 50000-70000 км)

ЗАМЕНА ШИНЫ

Шины, которые используются на Вашем транспортном средстве, добросовестно подобраны для обеспечения лучшего контроля транспортного средства, комфорта и безопасности. Указанные выше условия эксплуатации шин и дисков применяются для колесных дисков стального или алюминиевого сплава. Если Вы хотите узнать об использовании других типов шин или дисков на транспортном средстве, обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания.

На правильность отображения скорости на спидометре влияет размер шин транспортного средства. Если размеры шин (диаметр) отличаются от оригинальных, спидометр может отображать неправильную скорость.

Использование неподходящих шин и дисков может привести к созданию аварийной ситуации, что не подпадает под гарантийные условия.

Если Вы хотите установить нестандартные шины или диски, (как то легкосплавные диски или колеса зимних шин), следуйте инструкциям или проконсультируйтесь с представителями авторизованной станции технического обслуживания.

Рекомендуется проверить и отрегулировать установку углов колес транспортного средства во время первого технического осмотра, а затем осуществлять обзор и регулировочные работы каждые 10 000 км. (Ответственность за расходы возлагается на потребителя)

ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИЕ ЦЕПИ ДЛЯ ЗАСНЕЖЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Противоскльзящие цепи для заснеженных поверхностей могут использоваться как для летних, так и зимних шин, но применяются только в отношении ведущих колес (то есть, передних).

Когда применяются цепи противоскольжения для заснеженных поверхностей, эксплуатационные характеристики транспортного средства, оборудованные системой контроля, могут иметь некоторые аномалии в работе, которые могут быть устранены из-за отключения данной системы.

Для того, чтобы предотвратить повреждение колесного колпака полного диаметра, он должен быть снят перед тем, как устанавливать противоскользящие цепи.

Колесный колпак устанавливается обратно только были сняты противоскользящие цепи.

При использовании цепей, скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч.
Цепи должны немедленно сниматься в случае отсутствия снега на дороге.

Как подобрать диски

Сразу совет: если автомобиль был куплен на стальных дисках, зимние шины лучше надеть на них, а для летних купить красивое «литьё».

Проще - но и дороже - всего приобрести оригинальные диски у официального дилера. Если хотите сберечь кровно заработанные, воспользуйтесь нашими советами.

Закон есть закон
Согласно ПДД диски не должны иметь трещин, видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий. Значит, можно покупать любые? Не совсем, ведь есть еще требования автопроизводителя. Ими, конечно, можно пренебречь, но тогда вы рискуете слететь с гарантии. Ведь при возникновении проблем с ходовой частью придется доказывать, что это не последствия применения нештатных дисков (например, с неправильным вылетом). Получить диагностическую карту честным путем не получится, да и встреча с инспектором на дороге может привести к неприятностям.

Стальные или легкосплавные
Колесные диски, сделанные из легких сплавов, подразделяются на литые и кованые. Кованые диски прочнее литых, менее склонны к повреждениям под воздействием больших нагрузок. Но чем жестче диск, тем больше при ударе страдает покрышка. Поэтому именно кованые диски при попадании в яму пробивают боковину шины.

Стальные диски менее эстетичны, зато дешевы и практичны - помятый обод можно «прокатать» практически без утраты прочности. Принимая энергию удара на себя, они бережнее относятся к шинам. Для легкосплавных дисков тоже возможен ремонт, но структура металла при этом нарушается, а потому восстановленный диск опасен в эксплуатации.

размеры диска

1 - закраина обода; 2 - полка; 3 - хамп; 4 - плоскость крепления; 5 (d) - посадочный диаметр; 6 (b) - ширина обода; 7 (ЕТ) - вылет;
8 (PSD) - диаметр окружности расположения крепежных элементов; 9 (DIA) - диаметр центрального отверстия под ступицу;
10 - диаметр отверстия переходного кольца; 11- зона возможного касания спиц и суппорта тормозного механизма; 12 - средняя линия; 13 - переходное кольцо

Смотрим на параметры
Допустимые диаметр и ширину диска можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Остальные параметры придется искать на обратной стороне родного колеса. Альтернативный вариант - воспользоваться подбором диска по автомобилю на специализированных шинных сайтах. Нужные размеры всегда есть и на форумах, посвященных данной модели автомобиля.

Диаметр центрального отверстия должен быть соизмерим с диаметром ступицы автомобиля, - если отверстие диска чуть больше, следует приобрести переходное кольцо. Нужно учитывать диаметр окружности, на которой располагаются болты или шпильки крепления колеса, и количество отверстий под крепеж.

Шаг в сторону
Диски большего диаметра улучшают внешний вид, управляемость автомобиля (при использовании низкопрофильных шин) и охлаждение тормозных механизмов. Но они дороже, как и шины на них. И менее практичны: больше вероятность пробоя шины и ниже ездовой комфорт.

К тому же трудно найти стальные диски диаметром больше 16 дюймов. При стандартных шинах применять диски шире родных не следует. Никаких преимуществ, кроме эффектного внешнего вида, не получите. Зато велик риск повредить диск при парковке вплотную к бордюрному камню. Шина, смонтированная на чересчур широкий диск, работает неправильно и быстрее изнашивается. Да и при поворотах покрышка может задевать колесную нишу.

Уменьшение вылета колес расширяет колею автомобиля, и тот становится менее валким. Но малый вылет перегружает ступичные подшипники и делает более резкой реакцию руля при попадании колеса на неровность.

Существует еще один размер - расстояние от тормозного суппорта до спиц диска. Бывали случаи, когда при всех соблюденных параметрах неродные диски задевали за тормозные механизмы. Поэтому перед установкой шин попросите шиномонтажников примерить колёса на автомобиль, причем с новыми тормозными колодками, когда выступание суппорта максимально. (использован материал журнала За Рулём)

Дополнение (беседы форумчан)

ПОДХОДЯТ ЛИ НА ЛАРГУС ДИСКИ 14" ОТ РЕНО ЛОГАН ?

Не цепляют ли диски за суппорта. Кто-нибудь пробовал?

У Ларгуса стоят увеличенные суппорта. И возможно, что только 15" диски встанут.

Пробовали. Не цепляют.

У Ларгуса стоят тормоза от 16 клапанного Логана. На 16 клапанном логане зиму откатался на 14-х диска - совершнно нормально.
Но самое смешное, что у меня брат брал Логан 16-ти клапанный в средней комплектации (экспрешен) - так вот на нем с завода стояли не просто 14 дюймовые колеса, а знаменитый Барум Бриллиантс размерностью 165/80 14 .
Ездить с таким мотором на таких колесах было решително невозможно - при любом нажатии на газ, даже на сухом асфальте - они мигом уходили в пробуксовку.

Так что 14 диски должны вставать нормально, впрочем заводом-производителем, рекомндации о их установке нет.
Но выбирая резину не забывайте смотреть на индекс грузопордъемности, всеже машинка у нас достаточно тяжелая, особенно если учитывать сколько в нее загрузить можно.

Товарищ сегодня примерял, влезли. Достались бесплатно от Логана.

машина 16 клапанная? У меня 8 клапанная 14 дюймовые колёса как родные стоят зимние.

Ставятся. У меня такая запаска, сделал себе типа докатку, потому-что стоит ГБО и на месте запаски ТОР- газовый бак.
запаска на 14 резина 175/55 кажется, (из прошлой жизни) ларгус с такой докаткой спокойно едет. Только ставить лучше на заднюю ось что-бы дифференциал не грузить за зря.

У меня зимняя на 14 от логана без проблем эксплуатирую. Машина 8 кл. На 16 кл. надо примерять, там суппорта другие.

Какую зимнюю резину ставить на ларгус


Размер шин и дисков не только придает стиль автомобилю, но в значительной степени влияет на поведение транспортного средства на дороге. Каждый производитель указывает допускаемые типоразмеры, не исключение и АвтоВАЗ. В данном обзоре рассмотрим, какой у Лада Ларгус размер колес.

Опираясь на отзывы и опросы автовладельцев Лада Ларгус можно подвести итоги:

R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах. Жирным шрифтом выделены самые популярные размеры колес.

При выборе колес следует учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости:


Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Не забываем про ширину обода:




На что влияет размер шин и дисков

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).

Лада Ларгус Кросс

Шины используются Continental Premium Contact размерностью 205/55 R16.

Напомним, другие инструкции по доработкам универсала и фургона можно найти в этой категории или по содержанию.


Хочу поделиться своими раздумьями и опытом подготовки своего Ларгус к нашим суровым зимним условиям. Так как холода в нашем регионе и метели довольно сильные, то решил что зимние шины возьму шипованные, а не липучку.

Хоть и приходится чаще ездить по городу, чем по трассе, но все же шипы будут явно эффективнее. А то бывает частенько, пока ночью метели метут, к утру все дороги завалены снегом и чистить их не всегда успевают. Да и довольно часто по улицам города встречаются обледеневшие участки, где липучка не всегда справится с этим испытанием.

Так вот, определившись с выбором в пользу железной ошиповки, сначала залез в Интернет и почитал отзывы о зимней резине от разных производителей. Пересмотрел наверное около 30 различных моделей, начиная от наших производителей Кама и заканчивая финскими шинами Nokian Hakkapelitta.

До этого конечно был и свой опыт прошлых автомобилей, ездил часто на нашей Каме с шипами, в принципе устраивала, но нельзя себя чувствовать уверенно на скользкой дороге, дистанцию нужно держать в потоке максимальную, так как на льду тормозные свойства просто никакие, а вот что касается проходимости, то проблем никогда не возникало.

Так вот, почитав отзывы, отправился на авторынок искать подходящую резину для своей Лады Ларгус. Конечно очень хотелось взять самую козырную Nokian, но ценник на нее уж довольно высокий, так что пришлось немного убавить свой аппетит. Долго выбирал и вспомнил еще отзывы о Мишлене X-ice, и было решено взять именно ее.

Немного сбавив цену, взял я комплект этих зимних шин, и поехал довольный домой. В качестве этой резины нисколько нет сомнений, многие владельцы годами ездят на ней, да и несколько из моих знакомых тоже. Проходимость отличная, и что самое главное для меня — отличные тормозные свойства на снегу и льду, уверенный разгон практически без пробуксовки, на морозе остается мягкой — тоже большой плюс, ну и качество ошиповки на высоте.

Как только завалит дорогу первый снег и на город опустится зима, протестирую и уж тут выскажу все свои впечатления, тогда уж точно с уверенностью смогу подтвердить или опровергнуть все вышесказанное мной.

Шины напрямую влияют на расход топлива, проходимость автомобиля, его поведение на дороге, уровень шума. Внешний вид транспортного средства так же зависит от покрышек.

АвтоВАЗ рекомендует определенный размер колес для Лада Ларгус. Рассмотрим допустимые производителем параметры, изучим возможные вариации. Познакомимся с топ 5 зимних и летних шин (согласно отзывам владельцев).

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»


Лада Ларгус представлена тремя моделями (Largus R90, F90, Cross). Производятся варианты 7 или 5 мест (кроме грузового F90). Основные требования к шинам, дискам отличаются только для Лада Ларгус CROSS. Параметры, важные при выборе колес, указаны в руководстве пользователя. Рекомендованный индекс грузоподъемности и скорости, норма давления воздуха так же установлены в инструкции.

Модель Размер, индекс грузоподъемности Диаметр центр. отверстия колеса (DIA) Радиус между отверстиями (PCD) Количество гаек, шт. Ширина диска, дюймов Вынос диска (ET)
R90 185/65R 15 88 H 60,1 100 4 6J 50
F90 185/65R 15 92 H 60,1 100 4 6J 50
CROSS 205/55R 16 91 H 60,1 100 4 6J 50

Владельцы рассматривают категории допускаемых типоразмеров. Одна из причин – ассортимент по цене, производителям среди нештатных шин лучше. Иногда резина остается от старого автомобиля. Кому-то кажется, чем больше колесо, тем лучше. Научимся выбирать безопасные колеса.

Какие нештатные размеры можно поставить

Покупайте шины, учитывая полный диаметр колеса. Он не должен сильно отличаться от штатного.

Допускаемые к установке типоразмеры.

Модель Размер, индекс грузоподъемности Диаметр центр. отверстия колеса (DIA) Радиус между отверстиями (PCD) Количество гаек, шт. Ширина диска, дюймов Вынос диска (ET)
R90 185/65R 15 88 H 60,1 100 4 6J 50
F90 185/65R 15 92 H 60,1 100 4 6J 50
CROSS 205/55R 16 91 H 60,1 100 4 5 ½, 6, 6 ½ J 50

Внимание. Замена рекомендуемых размеров на допускаемые повлияет на ряд характеристик. Зависимость отображена в таблице.

Параметр Увеличение ширины шины Увеличение ширины диска
Удержание машины на дороге улучшится улучшится
Точность поддержания заданного направления движения улучшится улучшится
Коэффициент сцепления с дорогой увеличится на сухой дороге не влияет
Устойчивость к эффекту аквапланирования ухудшится без изменений
Шум от движения усилится не влияет
Ощущения при езде по неровной дороге комфортнее не влияет
Расход топлива увеличится увеличится
Время износа шин ускорится без изменений

Обязательно рассчитайте индекс грузоподъемности. В зависимости от модели допускаются 88 (560 кг), 92 (630 кг) и 91 (615 кг). Рядом с грузоподъемностью указывается индекс скорости. T – до 190 км/ч, H – до 210, V – до 240.


Пригодится ориентировочная формула. Посчитайте массу автомобиля, вес всех возможных пассажиров и груза. Разделите на 4 (колеса). Добавьте небольшой запас.

Важно! Установка колес больших размеров может приводить к некорректной работе ABS и электронной системы динамической стабилизации автомобиля.

Чем меньше вес шин и дисков, тем быстрее разгоняется транспортное средство. Так, автомобиль разгонится до 100 км/ч на 0,2 секунды быстрее, если масса колеса будет меньше на 2 кг.

Необходимо обращать внимание на дату производства шины. Указывается сбоку в виде четырехзначного кода. Расшифровка: первые две цифры неделя выпуска, вторые — год. Продавец обязан реализовать покрышки в течение 5 лет с момента производства (при условии правильного хранения).

Какое давление в шинах

Норма давления в шинах прописана в инструкции завода изготовителя.

Модель Давление в шинах спереди, кгс/см² Давление в шинах сзади, кгс/см²
R90 2,4 2,6
F90 2,4 3,0
CROSS 2,4 2,6

Необходим постоянный контроль этого параметра. Колебания в меньшую или большую сторону влияют на поведение машины, экономичность, безопасность езды. Разберем взаимосвязь конкретнее.

Давление выше положенного:

  • покрышка тверже, снижается комфортность передвижения;
  • увеличивается риск повредить колесо при налете на камень, яму;
  • ухудшается сцепление с дорогой;
  • увеличивается тормозной путь;
  • рисунок протектора изнашивается неравномерно;
  • колеса вращаются легче;
  • улучшается устойчивость машины.

Давление ниже нормы:

  • растет расход топлива;
  • увеличивается износ резины (связано с повышением площади пятна контакта);
  • ухудшается точность рулевого управления автомобилем;
  • снижается устойчивость на дорожном покрытии (из-за изменения угла наклона);
  • возрастает риск заноса.

Периодичность проверки давления в колесах

Герметичность конструкции колеса не идеальна. Воздух постепенно выходит. Снижение давления напрямую зависит от температуры воздуха.

Контроль должен быть регулярным. Оптимально проверять давление хотя бы два раза в неделю. Идеально – при выезде с парковки, посещении заправочной станции, техобслуживании.

Измерение следует проводить до нагрева шин (например, утром) во всех колесах, даже в запаске. Проверка в пути не даст точных показателей.

Давление в «докатке» должно быть ниже, чем в остальных колесах.

Визуальная оценка состояния шин – безответственное отношение к транспортному средству, безопасности. Велик риск не заметить незначительное снижение или повышение давления (0.1-0.5 атмосфер).

Необходимо помнить, что колебания температуры, загрузка автомобиля ведут к изменению показателя.

В следующих ситуациях рекомендуется снижать атмосферы до уровня ниже, чем в инструкции завода:

  • при движении по скользкой дороге (зимой);
  • для передвижения по бездорожью.

Обзор лучших летних и зимних шин

Выбирая покрышки, владельцы отталкиваются от следующих пунктов:

  • производитель;
  • условия эксплуатации (внимание рисунку, протектору);
  • размер;
  • ценовая категория.

Опираясь на отзывы владельцев Лада Ларгус, подведем итог.

Большинство участников опроса придерживается рекомендованных размеров.
Самые популярные нештатные шины — 195/65 R15, 195/60 R15, 205/60 R15.

Топ 5 летних покрышек:

  • Nokian (HAKKA GREEN 2, Nordman SX);
  • Michelin (Energy XM2);
  • Continental (ContiPremiumContact 5);
  • Matador (MP 44 Elite 3)
  • Amtel (Planet T-301). Внимание. Жалобы на быстрый износ. Могут лопаться на большой скорости.


Рисунок протектора бывает:

  • ассиметричный;
  • направленный;
  • симметричный (универсальный, поэтому самый востребованный).

Последний идеален для эксплуатации по городу. Отличается доступной стоимостью. Из минусов – неудовлетворительная управляемость на большой скорости, мокром дорожном покрытии, при вхождении в крутые повороты.

Топ 5 зимних шин:

  • Nokian;
  • Michelin;
  • Continental;
  • Goodyear;
  • Gislaved/Hankook/Bridgestone.

Рекомендуется устанавливать стандартные зимние покрышки. Шипованные или нешипованные – зависит от личных предпочтений, условий эксплуатации. Среди владельцев Лада Ларгус популярнее первый вариант.

Важны рисунок, высота протектора. Не следует экономить на зимних шинах.

«Всесезонки» не лучший вариант. Проигрывают сезонным покрышкам по большинству показателей. Зимой высок риск попасть на такой резине в ДТП.


Приложение. Таблица из инструкции.

Читайте также: