Можно ли поставить подушки на ниву шевроле

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

AutoTeam.kharkov.ua

Замена подушек двигателя Нива Шевроде (2123).

Для поисковика: Замена подушек двигателя Нива Шевроле 2123.

Начала порыкивать машинка при запуске двигателя, плюс вибрации противные. В общем, приговор не глядя подушкам привел. Но, посмотрел бегло - вроде, ничего еще. А сегодня добрался и офигел.. Обе подушки - в хлам. Причем, резина еще ничего, а вот верхние пластины стальные - разломаны на части, болты вырваны. Двигатель чуть сместился.
С матами и прочим сегодня поменял обе. Кто будет менять на ШНиве, есть ряд нюансов.
1. Подушки обычные нивовские 2121. У Шнивы идут с оригинальным кронштейном, но оно нафиг не надо. Менять проще таки так, просто подушку.
2. Инструкция по замене описана везде, повторять не буду. Тягу от картера к коллектору - надо открутить. Тепловой экран стартера -я не снимал, так подлез.
3. Левая подушка верхняя гайка откручивается из-под капота, все остальные - с ямы. Менять на яме - удобнее, чем на подьемнике, имхо. Крутил головками из набора и ключ с трещеткой.
4. Правую верхнюю гайку открутить проблема. Я выкрутился так. Головка на 17 плюс вставка в нее от Т-образного удлинителя из набора. Сам удлинитель снял, а в отверстие вставил короткий стержень, им удобно крутить.
5. Снимать лучше открутив обе подушки и поддомкратив двигатель. Выходят спокойно. Обратно, сперва правую, сажаем на место в кронштейне на балке, затем попадаем дыркой в кронштейне на двигателе.. Села на место быстро и легко. Попадать надо обе сразу, гидравлический домкрат под картером двигателя - таки рулит
6. С левой -проблема попасть на место в кронштейне на балке. Там на подушке есть отштамповка вокруг пальца. А под нее рассверлен кронштейн. Чертовался долго..На форумах народ сдается обычно и прикручивает как есть. Но это не мой метод. Чертовался часа два с монтировками. Пока не плюнул, опустил двигатель на подушку, взял длинную деревяшку, из-под капота упер и стукнул мощным молотком (обухом топора). Впрыгнула на место с одного удара.
В результате в 5 начал осмотр, в пол-шестого - покупал подушки в магазине, в 8:30 уже мылся дома. (Мне защиту долго снимать ставить сравнительно)

_________________
20 канал СИ-БИ (27.205 Мгц) евросетка, FM, позывной Джонсон
434.525 -UR6LEF, 24-й
Пятихатки- мой город, мой район!

Chevrolet Niva: сохраняющая лицо

Пары десятков километров по асфальту и получаса по бездорожью достаточно, чтобы сказать: явных огрехов в сборке автомобиля нет, иначе они наверняка проявили бы себя. Двигатель ровно урчит, раздатка раздает, блокировка блокирует, и машина в целом ведет себя вполне штатно.

Chevrolet Niva

Конечно, тест был скоротечным и не претендовал на всестороннюю оценку потребительских качеств, но получить первые впечатления о работе систем пассивной безопасности и машине в целом, думаю, удалось. Позже, на пресс-конференции, те из нас, кому довелось немало поездить на «нивах» прошлых лет, отметили улучшившийся комфорт на асфальте.

Однако не отягощенные подобным опытом «эксперты», привыкшие к импорту, сетовали на повышенный уровень шумов и вибраций, тугой рычаг межосевой блокировки и недостаточный крутящий момент двигателя на низах. Да простят меня коллеги, последнее утверждение, мягко говоря, не несет в себе смысловой нагрузки. Важен крутящий момент, а точнее, мощность на колесах. Только момент на них — результат работы коробки передач, раздаточной коробки, главной передачи и коэффициента сцепления шин с дорогой. А учитывая широкий диапазон передаточных отношений коробки и раздатки, нехватку момента нужно искать в водительских навыках критиков.

Chevrolet Niva

Зато на грунтовке машина понравилась всем. Нюансы в управлении, конечно, есть. В движении надо держать обороты ближе к трем тысячам — здесь двигатель заметно оживает и легко выстреливает машину даже на сыпучие подъемы. Шумновато по современным меркам, зато уверенно.

Ну и не стоит пролетать на высокой скорости через крупные ухабы. Передняя подвеска, как и на большинстве современных вседорожников, независимая. При ее сжатии дорожный просвет уменьшается и поперечина иной раз работает как отвал грейдера. Сгладить все бугры вам не удастся, а удар поперечиной о грунт хоть особо и не вредит машине, но на пользу уж точно не идет и скорость существенно снижает.

Выстрелы пиропатрона ремня и подушки безопасности в программу тест-драйва, к счастью, не входили — «встретиться» лицом к лицу с этой темой не пришлось. Поверим опыту манекенов — уж они-то имели удовольствие прикладываться резиновыми головами о руль и с подушками, и без них и знают цену этому элементу безопасности.

Замок ремня безопасности (теперь на гибком тросе) зафиксирован относительно сиденья специальной петлей. При ударе автомобиля о препятствие срабатывает расположенный у салазок пиропатрон, выбирая слабину ремня.

Главная цель нашей поездки — знакомство с антиблокировочной системой, потому особое внимание — обновленным тормозам. Электронный помощник ведет себя ненавязчиво, позволяя опытному водителю эффективно тормозить на грани срабатывания электроники. Последняя вступает в действие в конце хода педали. Так что при внезапном появлении препятствия на дороге достаточно просто положиться на инстинкт и, не раздумывая, тормозить в пол.

Педаль слегка застрекочет, но машина остановится с минимальным тормозным путем на любом покрытии. Даже на сыпучих, сдвигающихся при торможении и мокрых скользких грунтах замедление вполне уверенное. Но самое главное — «Шевроле-Нива» при этом четко держит траекторию и позволяет объехать препятствие. И на сырой грунтовке в повороте при торможении в пол машину легко осадить. Задние колеса при этом не блокируются, машина сохраняет способность к маневру. А ведь без антиблокировочной системы подобные ситуации, как правило, приводят к заносу и развороту.

Антиблокировочная система не может обойтись без роторов и датчиков скорости вращения колес.

ВАМ ПАКЕТ!

В сборочном цехе — размеренное спокойствие. Участок устранения дефектов отнюдь не завален работой — верный показатель того, что качество сходящих с конвейера машин на высоте. Заводской пресс-релиз подтверждает: количество гарантийных дефектов уменьшилось на 56%, то есть практически вдвое. Срок гарантии увеличен до двух лет или 35 000 км пробега. Не много по современным меркам, но все же движение вперед наметилось.

В этом году на сборку пошли качественные импортные комплектующие: сальники в трансмиссии, электродвигатели стеклоочистителей и стеклоподъемников, регулятор напряжения в генераторе и подшипник в водяном насосе. Напомню, что с прошлого года на машину взамен карданов ставят ШРУСы и раздаточные коробки с двухрядными подшипниками на выходных валах. Эти изменения направлены на снижение вибраций и отчасти шумов, а также на повышение надежности. Производство тоже понемногу модернизируют.

Силовые детали передней части кузова, принимающие на себя фронтальный удар, выделены оранжевым цветом. Нижняя рамка радиатора с крэш-боксом спереди (трапеция на боку) и дополнительными распорками (выделены красным цветом) образуют единый энергопоглощающий элемент, гасящий энергию удара о невысокое препятствие.

Обновляется оборудование для заправки ГУРов и проверки собранных автомобилей. Готовится механизация снятия дверей с кузова перед сборкой и автоматизация перемещения тележек для их транспортировки. А самое интересное — идет работа над новыми поколениями «Шевроле-Нива» и «Лады 4×4». Производство последней со временем перейдет с АВТОВАЗа на СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ». Но это дело будущего, а «Шевроле-Нива» с так называемым пакетом безопасности (антиблокировочная система и две подушки) есть в продаже уже сейчас.

Пакет доступен в люксовой комплектации — теперь за GLS придется заплатить от 508 000 рублей, а за GLC (с кондиционером) — от 535 000 рублей. Вместе с установкой подушек и ABS доработали и кузов. Между нижней поперечиной рамки радиатора и кронштейнами передней подвески смонтировали распорки — дополнительные энергопоглощающие элементы пассивной безопасности. Правда, ставят их только на «Шевроле-Нива» серии Bertone Edition. В модернизированной конструкции кузова ниже балки бампера приварен еще один энергопоглощающий элемент — надставка нижней поперечины рамки радиатора (крэш-бокс), представляющий собой коробчатую балку с внутренними поперечными перегородками.

ПОДУШКИ

По защите водителя и пассажира при фронтальном ударе машина соответствует уровню «три звезды». В первую очередь этому способствуют подушка водителя (объемом 55 л) и пассажира (95 л) фирмы TRW. В комплекте с подушками — ремни с системой преднатяжения с ограничением усилия. Нагрузку на грудную клетку водителя и пассажира (усилие на ленте ремня) ограничивает торсион, встроенный в механизм катушки ремня. Для предупреждения подныривания под ремень при ударе о препятствие каркасы подушек передних сидений спереди усилены так называемой субмарин-пластиной.

Пластина в передней части сиденья не позволит водителю или пассажиру при аварии продавить каркас и поднырнуть под ремень.

Блок управления подушками расположен в наименее вибронагруженной и самой безопасной части кузова — на туннеле коробки передач. Об исправности системы сигнализирует контрольная лампа диагностики на панели приборов. Автомобиль с подушками прошел полный цикл испытаний, в том числе согласно международному Правилу R94 (удар с перекрытием в деформируемый барьер на скорости 56 км/ч) и методике EuroNCAP (на скорости 64 км/ч). А также многочисленные тесты, подтверждающие, что подушки не выстрелят при прыжках на бездорожье.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

На автомобиль ставят антиблокировочную систему «Бош» девятого поколения c оперативной памятью 512 Кбайт. Система отличается более совершенным алгоритмом управления и позволяет экономить на датчике замедления — здесь скорость автомобиля считывается непосредственно с колес. Кроме собственно недопущения блокировки колес система распределяет давление между передними и задними тормозами, выполняя функции регулятора. А еще ограничивает давление в тормозных цилиндрах внутренних колес в поворотах, сохраняя эффективность торможения, поскольку загруженные внешние колеса тормозят максимально эффективно. И помогает сохранить устойчивость автомобиля при торможении на неоднородных покрытиях, ограничивая тормозной момент на колесах, находящихся на покрытии с высоким коэффициентом сцепления.

Антиблокировочную систему в составе автомобиля настраивали на разных дорогах: от обледенелых и заснеженных до сухих асфальтобетонных — и вне дорог: на песке, щебенке, грунте и покрытии различного рельефа. В поворотные кулаки и заднюю балку внесены изменения, позволяющие разместить роторы и датчики скорости — у этих узлов свои каталожные номера. Практически все трубки тормозной системы оригинальные. Процесс заполнения привода жидкостью и его прокачки не изменился. При этом требуется лишь открыть клапаны в блоке антиблокировочной системы с помощью электрического сигнала через ДСТ, подключенный в диагностическую колодку автомобиля.

Chevrolet Niva

Для СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» все нововведения — серьезный шаг, давно ничего подобного мы от завода не видели. Но ABS и подушки уже давно воспринимаются как нечто само собой разумеющееся — еще в 2006 году они были штатными на «Шевроле-Нива» версии FAM-1. Поэтому расценивать их как прорыв, выводящий 80-сильную машину, и то лишь в люксовой комплектации, в разряд прогрессивных авто, не стану. Хотя лучше поздно, чем никогда.

ВОВРЕМЯ GM МОДЕРНИЗИРОВАЛ «ШЕВРОЛЕ-НИВУ». ЕЩЕ БЫ ПОТЯНУЛИ — И ПОКУПАТЕЛЬ ПЕРЕМЕТНУЛСЯ БЫ К «РЕНО», ВЕДЬ СО ДНЯ НА ДЕНЬ В ПРОДАЖЕ ПОЯВИТСЯ ГЛАВНЫЙ КОНКУРЕНТ «РЕНО-ДАСТЕР». А СЕЙЧАС ЕСТЬ ШАНС ЗАЦЕПИТЬСЯ.

Тест-драйв Chevrolet Niva: с ABS, подушками безопасности и надеждой на 2015-ый


Тольятти и «АвтоВАЗ» – это как Петербург и Медный всадник (а еще Эрмитаж, "Зенит" и Путин) — понятия, неотделимые друг от друга.

В городе все живет и крутится вокруг всероссийского автогиганта: по улицам с регулярностью городского транспорта двигаются в разные стороны автовозы с «Жигулями». Местный телеканал на первой кнопке гостиничного телевизора — «ВАЗ TV». А в трансляции федеральных каналов то и дело врезаются интервью с топ-менеджментом предприятия. Но если добавить к «АвтоВАЗу» всего две латинские буквы, получится совсем другая история…

Совместное американо-российское предприятие «GM-АвтоВАЗ» было образовано летом 2001 года с одной целью: выпуск новой Шевроле Нивы — не той, что бороздила просторы России на протяжении двадцати с лишним лет, а совершенно нового ВАЗ-2123, получившего заграничное имя Chevrolet и золотой крест на фальшрадиаторную решетку!

1Наша нива №15.jpg

В 2011 году, подведя десятилетний итог работы, довольны все: и американские инвесторы, и российские руководители GM-АвтоВАЗ. Доведенная до ума и переделанная американцами из полуфабрикатного состояния, Chevrolet Niva остается хитом продаж, пережив «первый блин» СП — Chevrolet Viva, а заодно и мировой финансовый кризис. В чем секрет такой популярности автомобиля, который конструктивно устарел еще на стадии запуска?

Первое серьезное обновление российский внедорожник претерпел в 2004 году: в машине появился кондиционер. Пять лет понадобилось инженерам и специалистам итальянского ателье Bertone, чтобы Нива прошла процедуру рестайлинга. И, наконец, 1 августа 2011 начался выпуск новой Chevrolet Niva с пакетом «Безопасность», включающим систему ABS и пару фронтальных подушек безопасности.

Однако, назвать новыми улучшения активной и пассивной безопасности не получится даже с натяжкой. Дело в том, что ABS, подушки безопасности, преднатяжители ремней и усиленный кузов появились в Chevrolet Niva еще в далеком 2003 году на экспортной версии, которую подтянули под требования EuroNCAP. И надо сказать, крайне успешно подтянули: после краш-теста европейского стандарта (64 км/ч с 40% перекрытием о сминаемый барьер) Нива смогла заработать 12,5 баллов из 16 возможных (4 звезды из 5). Напомним, что на тот момент ВАЗ-2123 для отечественного рынка полностью провалил тест, заработав в общей сложности 1,6 балла. А классическая Нива (ВАЗ-2121), переименованная в Ладу 4х4, после краш-теста и вовсе стала очередной тольяттинской «капсулой смерти».

Можно ли поставить подушки на ниву шевроле

В вариантном исполнении автомобили Нива Шевроле могут быть оснащены четырехканальной системой надувных подушек безопасности

Четырехканальная СНПБ – фронтальная система НПБ водителя и переднего пассажира с устройством предварительного натяжения передних ремней безопасности.

В состав четырехканальной системы НПБ входят:

- модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ);

- блок управления системы надувных подушек безопасности (БУСНПБ);

- соединитель с устройством вращающимся;

- колесо рулевого управления с включателем сигнала;

- модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП);

- устройство предварительного натяжения передних ремней безопасности правого/левого.

Особенность конструкции подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ), (рис. 1), состоит из газогенератора 1, корпуса со сложенной в нем надувной подушкой 5, облицовочной крышки 2 и крепежных деталей.

Газогенератор производит газ внутри модуля для наполнения надувной подушки безопасности.

Воспламенение пиротехнического вещества, находящегося в газогенераторе, производится запалом-воспламенителем, вмонтированным в корпус газогенератора.

Надувная подушка безопасности – мешок из синтетического материала, вмонтированный в корпус модуля, наполняющийся газом под давлением при срабатывании модуля.

Надувная подушка безопасности сложена специальным образом и закрыта облицовочной крышкой.

Облицовочная крышка - деталь, закрывающая надувную подушку безопасности и разрывающаяся при наполнении подушки газом вдоль конструктивного шва, расположенного с обратной стороны крышки.

Особенность конструкции подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Блок 1 (рис. 2) управления СНПБ закреплен тремя гайками на кронштейне 2 на тоннеле пола и расположен под консолью панели приборов.

В состав БУСНПБ входят датчик ускорения и электронная схема формирования сигналов управления, подаваемых на модули надувных подушек и устройства предварительного натяжения ремней безопасности.

Блок управления преобразует и обрабатывает информацию, поступающую от датчика ускорения, находящегося в самом блоке, и формирует электрический сигнал на запал-воспламенитель газогенератора модуля(ей) надувной подушки безопасности и устройства предварительного натяжения ремней безопасности.

Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализаторе диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по "К" - линии по ISO 9141.

Особенность конструкции подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Соединитель с устройством вращающимся (рис. 3) в части СНПБ предназначен для электрического соединения модуля надувной подушки безопасности водителя, расположенного на рулевом колесе, с электропроводкой автомобиля.

Рулевое колесо (рис. 4) конструктивно содержит фиксаторы 1 для крепления модуля надувной подушки безопасности водителя.

Устройства предварительного натяжения (рис. 5) с пиротехническим элементом служат для повышения уровня безопасности водителя и переднего пассажира в случае фронтального удара.

Устройства предварительного натяжения совмещены с крепежными кронштейнами 1 и крепятся к салазкам сиденья через проставку 5.

При срабатывании устройства предварительного натяжения замок 3 ремня посредством стального троса 2 втягивается в корпус пиротехнической трубки 7 и отводится назад, натягивая ленту ремня (не позволяя ослабевать натяжению ремня), и таким образом ремень плотно облегает тело пассажира.

Цель данного действия состоит в том, чтобы уменьшить нагрузку на тело пассажира за счет его раннего участия в процессе торможения.

В случае аварии устройства предварительного натяжения приводятся в действие с помощью БУСНПБ. После срабатывания устройства предварительного натяжения не восстанавливаются и не могут быть использованы снова.

Взамен сработавшего устройства предварительного натяжения устанавливается новое.

Запуск устройства предварительного натяжения приводит к сгоранию горючего вещества

Твердое горючее в течение доли секунды производит газ, в основном, состоящий из азота, углекислого газа и водяного пара.

Горючее состоит из твердых взрывчатых веществ, обычно в форме порошка или гранул. В спокойном состоянии устройства предварительного натяжения эти вещества находятся в герметичном сосуде (газовом генераторе).

Особенность конструкции подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

Детали рулевого управления автомобиля Шевроле Нива с МНПБВ приведены на рисунке 6

18.16 Подушка безопасности (SRS)

Подушка безопасности наполняется при сильном лобовом ударе. Подушка безопасности устроена так, что она выпускает газ сразу же после того, как наполняется, чтобы не перекрывать обзор. Подушка безопасности не срабатывает при ударах сбоку или сзади, а также при опрокидывании автомобиля.

Неисправность в системе может быть обнаружена с помощью контрольной лампы подушки безопасности.

В исправном состоянии лампа включается при включении зажигания и выключается через 6–8 с. В случае неисправности лампа начинает мерцать или остается включенной.

Срабатывание системы

Тип столкновения автомобиля: лобовой удар или удар под углом не более 30° при большей, чем указано ниже, скорости.

Скорость автомобиля при столкновении: зависит от жесткости объекта, с которым происходит столкновение. Если объект жесткий (не деформируется), то система срабатывает при скорости, превышающей 25 км/час, при строго лобовом столкновении.

Столкновение с жестким объектом на скорости 25 км/час соответствует столкновению с другим автомобилем на скорости 50 км/час.

Условия, при которых система не срабатывает:

– боковой удар;
– удар сзади;
– опрокидывание;
– удар о бордюр;
– удар со стороны днища при езде с большой скоростью по неровной дороге;
– столкновение, когда ключ не находится в замке зажигания (не подается питание).

Компоненты системы

В состав системы входят модуль подушки безопасности, блок управления, контрольная лампа, проводка и узел спиральной пружины.

Блок управления подушки безопасности

Блок управления подушки безопасности работает на основе измерения в одной точке. В его состав входят датчик ускорения и предохранительный датчик. Блок регистрирует импульс ударной нагрузки и включает подушку безопасности. Компоненты:

– ЦП и память;
– дополнительный источник питания;
– датчик ускорения и предохранительный датчик.

Подушка безопасности срабатывает, когда и датчик ускорения, и предохранительный датчик регистрируют импульс ударной нагрузки, достаточный для включения. Дополнительный источник питания предусмотрен на случай, если при столкновении провода будут оторваны от батареи. Система проводит самотестирование электрических компонентов и разъемов с помощью ЦП. При появлении неисправности включается контрольная лампа подушки безопасности, а код неисправности записывается во внутреннюю память. Для считывания содержимого памяти необходимо использовать внешний модуль диагностики. Необходимые функции для взаимодействия с такими модулями диагностики обеспечиваются блоком управления.

Подушка безопасности может сработать только, если ключ находится в положении "ВКЛ" (ON) или "АККУМУЛЯТОР" (АСС). Для обслуживания системы необходимо установить ключ в положение "ЗАПЕРТО" (LOCK) или вынуть его из замка зажигания, отсоединить провод от отрицательной клеммы батареи и подождать не менее 1 мин. Следует тщательно затягивать болты крепления до указанного момента, чтобы блок управления или его скоба не сдвинулись, например, при аварии. Момент затяжки должен быть не менее 8 Н м.

Контрольная лампа подушки безопасности

Контрольная лампа подушки безопасности включается при повороте ключа из положения "АККУМУЛЯТОР" в положение "ВКЛ" на 6–8 с. В это время производится самотестирование электрических компонентов и разъемов системы. Если неисправность не выявлена, то через 6–8 с лампа выключается, а в случае выявления неисправности – остается включенной или мерцает.
Самотестирование проводится и во время езды, причем при необходимости также выдается предупреждение.

Если ключ находится в положении "ВКЛ", а лампа не включилась, следует проверить контрольную лампу, комбинацию приборов и всю систему. При включении зажигания следует проверять, включилась ли лампа, так как система не выдает отдельного предупреждения.

Проводка и узел спиральной пружины

Проводка передает энергию батареи в блок управления подушки безопасности. Она обеспечивает питание для включения подушки безопасности при столкновении – для подушки безопасности водителя – через спиральную пружину, а для подушки безопасности пассажира – непосредственно.

Модуль подушки безопасности водителя

Модуль подушки безопасности водителя установлен в рулевом колесе. Его конструкция такова, что подушка безопасности наполняется при сильном лобовом ударе и сразу же выпускает газ, чтобы не перекрывать обзор и не препятствовать управлению автомобилем. Модуль не подлежит техническому обслуживанию: если из подушки безопасности вышел газ или требуется ее ремонт, то следует заменить весь модуль в сборе. В состав модуля входят генератор, установочная пластина со стопорным кольцом, подушки и крышки рулевого колеса.

Разъем со спиральной пружиной

Разъем со спиральной пружиной встроен в комбинированный переключатель, обеспечивая надежное подключение модуля подушки безопасности водителя к проводке автомобиля и вместе с тем, не мешая повороту рулевого колеса при управлении автомобилем. Разъем со спиральной пружиной, встроенный в комбинированный переключатель, может быть заменен только в составе единой сборки.

Модуль подушки безопасности при столкновении наполняется в результате воспламенения твердого топлива, при горении которого выделяется газ азот. Детонатор включается электрическим током и воспламеняет усилитель поджига, который, в свою очередь, воспламеняет таблетки топлива. Фильтр с радиатором охлаждает и фильтрует газообразный азот, поступающий в подушки безопасности.

Установочная пластина со стопорным кольцом

Установочная пластина со стопорным кольцом служит для крепления узла подушки безопасности к генератору и герметизации их соединения.

Для крепления кожуха и установки всего модуля на рулевое колесо служит установочная скоба. Эти детали являются компонентами модуля подушки безопасности и не подлежат техническому обслуживанию.

Крышка на рулевом колесе

Под крышкой находится блок подушки безопасности. При срабатывании подушки происходит разрыв крышки по перфорации. Крышка является компонентом системы SRS, не подлежащим обслуживанию и ремонту.

Модуль подушки безопасности пассажира

Модуль подушки безопасности переднего пассажира установлен в панели приборов непосредственно над вещевым ящиком. Сняв вещевой ящик, можно получить доступ к четырем крепежным болтам модуля подушки безопасности. Вывернув болты, можно вытянуть модуль подушки безопасности из панели приборов, а затем отключить от проводки автомобиля. Модуль не подлежит техническому обслуживанию: если из подушки безопасности вышел газ или требуется ее ремонт, то следует заменить весь модуль в сборе.

Модуль подушки безопасности пассажира значительно больше модуля подушки безопасности водителя, так как для защиты пассажира на переднем сидении при столкновении подушка безопасности должна заполнить большее пространство салона. Из–за этого различия в размерах генератор модуля подушки безопасности пассажира больше по размеру и имеет цилиндрическую форму.

Электрическая система

Система подушки безопасности питается непосредственно от батареи. Система может работать при любом положении выключателя зажигания, включая положения "ВЫКЛ" (OFF) и "ЗАПЕРТО" (LOCK).
Система также может работать, если сидение водителя свободно. Электрическая система выполняет три основные функции:

– регистрирует столкновение;
– тестирует систему для определения ее готовности;
– подает ток на детонатор.
Электрическая система состоит из:
– блока управления подушкой безопасности;
– монитора диагностики;
– датчиков (удара и предохранительный);
– устройства резервного питания;
– контрольной лампы подушки безопасности;
– проводки и узла соединителя;
– узла детонатора.

Перед заменой компонентов

Электрическая цепь срабатывания системы питается непосредственно от батареи. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания и возможных травм персонала перед обслуживанием системы или заменой любых ее компонентов батарея должна быть отключена и резервный источник питания – разряжен.

Отработавшую подушку безопасности следует снимать следующим образом.

Работая с отработавшей подушкой безопасности, следует принимать меры предосторожности. После срабатывания на поверхности подушки безопасности может быть едкий натр – побочный продукт реакции генерации газа, вызывающий раздражение кожи.

Если диагностика выявила неисправность подушки безопасности, то неисправную подушку безопасности следует заменить на новую. Такую подушку безопасности нельзя просто выбросить. Она должна быть возвращена в KIA motor company для правильной утилизации. Не пытайтесь привести подушку безопасности в действие, возвратите ее в соответствии с инструкцией, прилагаемой к сменной подушки безопасности.

Утилизация автомобиля

В некоторых автомобилях, поврежденных или изношенных до такой степени, что они не подлежат ремонту, могут находиться несработавшие подушки безопасности. Это может произойти при ударе сзади или сбоку, при опрокидывании или эксплуатации автомобиля после выработки ресурса. Перед утилизацией автомобиля подушки безопасности следует привести в действие в соответствии с процедурой, описанной ниже.

Дистанционное приведение в действие подушки безопасности

Эта процедура должна применяться для подготовки к утилизации автомобиля с неотработавшей подушкой безопасности, однако она неприменима для автомобилей, в которых повреждена проводка или отсутствуют некоторые компоненты системы. Предупреждение

Дистанционное приведение в действие подушки безопасности должно производиться вне помещения с персоналом, находящимся не ближе 6 м, для обеспечения безопасности и из–за громкого звука, которым сопровождается срабатывание подушки безопасности.

Не размещайте подушки безопасности оболочкой вниз, так как сила отдачи при ее срабатывании может вызвать рикошет и привести к травмам.

Электрическая цепь, служащая для срабатывания системы, питается непосредственно от батареи. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания и возможных травм персонала перед обслуживанием системы или заменой любых ее компонентов батарея должна быть отключена и резервный источник питания – разряжен.

Отключите провод от отрицательной клеммы батареи, изолируйте и подождите не менее 1 мин, чтобы разрядился резервный источник питания блока управления.

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

В системе подушки безопасности применяются разъемы с двойным замком.

Разъем со спиральной пружиной может быть поврежден при чрезмерной затяжке.

Разъем со спиральной пружиной может быть поврежден, если рулевое колесо установлено со смещением от среднего положения.

После технического обслуживания системы убедитесь в ее исправности, выполнив проверку с помощью контрольной лампы системы подушки безопасности.

Если система исправна, контрольная лампа включается при включении зажигания, а затем через 4–8 с выключается.

Замена подушек двигателя

Сегодня обнаружил, что развалилась правая подушка двигателя.

Пришлось срочно менять. Ну и под это дело заехал в сервис, чтоб наконец-то заварили трещину в кронштейне опоры двигателя. Я её несколько лет назад обнаружил, да так и ездил.

Так вот, сварной сказал, что это вовсе не трещина, а просто непровар с завода. Грит, если б была трещина, то она заржавела бы. А тут ни следа коррозии. Т.е. автомат на заводе непроварил крон и поверх покрасили)
А ведь машине 12 лет! И не развалилось ведь!
Короче говоря, заварил он его на всякий случай. Грит усиливающую косынку даже ставить не нужно, т.к. нагрузки особой нет.

Заплатил 300р за сварку и 200р за подъемник. Офигеть… Что за цены? Так блин без штанов можно остаться, если в сервис ездить и за 5 см сварки по 500р платить…

Свежий шов покрасил чуток краской с баллончика, мож не будет ржаветь первое время, а там посмотрим.

Прикупил 2 подушки по 240р.

Хоть левая подушка в порядке, решил обе менять, всё равно двигатель поднимать

Кстати, обнаружил, что левая подушка была неправильно установлена.

Выступ не попадал в прорезь, и её там колбасило

Ставим новую подушку слева

и справа. Пришлось тут крон от двигателя открутить, потому как головкой на 17 не подлезть к верхней гайке подушки.

Совмещаем выступы подушек с прорезями в кронах

Левая подушка на месте (правда пришлось монтировкой её насильно сдвигать, чтоб в прорезь попала

Правая подушка на месте

Теперь можно на своё место возвращать компрессор кондиционера, о чём речь пойдёт в одном из следующих постов.

Всем бобра и удачи)

Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2005


Chevrolet Niva, 2003


Chevrolet Niva, 2005


Chevrolet Niva, 2018

Комментарии 46

Посчастливилось поменять обе опоры в сервисе. У меня похоже, что тоже в этот паз они не попали. может быть не критично? Мелкая вибрация и гудёж на новых опорах это норма? До замены было приятнее

Может и не критично) По крайней мере у меня за несколько лет двигатель не отвалился из-за этого)
Да я и разницы не заметил, когда в паз поставил новые опоры…

Да, домкрат так действительно не совсем удачно ставить. Больно тонкий металл у поддона. А про мастерские и 5 см шва я не согласен. Это рынок. Можно купить аппарат за от 8000 тыр до… Маску за пусть какую нибудь дешманскую цену, да хоть стекло черное на маску за 150 руб. и держать его руками, электроды за 200+ руб, научиться более менее сносно варить негерметичные швы и подварить себе крепление подушки. Ну попутно еще приподнять для удобства работ машину, можно тоже простым методом: кирпичи, обочина, вырытая яма, домкрат, худое гибкое тело. Добавим сюда рабочую одежду, мытье рук, подготовку к этим работам. И вот Вы стали счастливым обладателем "сэкономленных" 500 руб.

Все люди братья, и все должны друг другу помогать, особенно бедным нивоводам! А не драть бешеные деньги за 5 см… Я ж не просил его лонжерон усиливать (понятно, что это денег стоит), а всего лишь плюнуть кляксу на крон… А они и рады срубить бабла (ни за что) и за подъемник, и за кляксу…
А сварочник когда-нибудь будет свой…Когда машина будет более активно разваливаться)

Я за 12 лет шнивоводства и прохождения всего и вся в замене и переделки-усовершенствования этой машины сделал ДЛЯ СЕБЯ 3 вывода. Не мешай технике работать. Не пытайся усовершенствовать то что и без тебя прекрасно ломается. Покупай новую и продавай не позже 5 лет. Вот мои заповеди, которые позволили просто использовать машину по назначению, а не пытаться впихать невпихуемое)

У меня подход другой. Машина покупается один раз и на всю жизнь. И до последнего поддерживается и модернизируется… Пока есть здоровье под ней жить…
У отца нива с 1982 г.в. Всю жизнь на ней ездит. Кому от этого плохо?!

Это уже что то типа члена семьи) Машина со временем, к сожалению, сильно стареет. С каждым годом становится все тяжелее ее содержать в достойном состоянии (другое я даже не рассматриваю). Есть машины, которые получились ну очень красивыми и удачными. Они со временем как вино, становятся только дороже. К сожалению как бы мне не нравилась нива к этой категории я ее отнести не могу. Давайте уж положа руку на сердце признаемся, что будь у нас неопределенное количество ден знаков, вряд ли мы ползали под нивами. Я бы например предпочел валятся под каким нибудь там кукурузером)

Мы так воспитаны, что с детства экономим каждую копейку.
От зарплаты до зарплаты. Полжизни копим на одну машину. Я вот в 40 лет тока за руль сел…
Для нас собственно нивы и выпускают) Дешево и сердито)
А у кого денег не меряно, им нафиг не надо под машиной лежать…

Не в бровь, а в глаз!)

Мы так воспитаны, что с детства экономим каждую копейку.
От зарплаты до зарплаты. Полжизни копим на одну машину. Я вот в 40 лет тока за руль сел…
Для нас собственно нивы и выпускают) Дешево и сердито)
А у кого денег не меряно, им нафиг не надо под машиной лежать…

Я вот себе года три назад думал на 50 лет накопить и прикупить что нибудь посерьезнее. Но оказывается у правительства и короновируса были иные планы. Час назад отмыл шниву от реагентов, резиночки силиконом промазал, замки компрессором продул, смахнул скупую слезу и пошел писать ответочку)))

Замена подушек подвески раздаточной коробки Chevrolet Niva

1. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Подставляем под раздаточную коробку регулируемую опору.

2. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления левого кронштейна подвески к раздаточной коробке.

Гайка крепления левого кронштейна подвески к раздаточной коробке Chevrolet Niva

3. Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления левого кронштейна к кузову.

Две гайки крепления левого кронштейна к кузову, раздаточной коробки Chevrolet Niva

4. Опустив раздаточную коробку на регулируемой опоре, снимаем левый кронштейн подвески.

Кронштейн подвески, раздаточной коробки Chevrolet Niva

5. Правый кронштейн подвески раздаточной коробки снимаем аналогично, но предварительно необходимо демонтировать задний защитный экран пола кузова, расположенный над каталитическим нейтрализатором, как описано здесь.

Для снятия заднего кронштейна подвески раздаточной коробки отворачиваем четыре гайки крепления боковых кронштейнов подвески к кузову (см. выше).

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины заднего кронштейна к кузову.

Две гайки крепления поперечины заднего кронштейна к кузову, раздаточной коробки Chevrolet Niva

6. Опускаем коробку так, чтобы поперечина сошла со шпилек кузова.

Головкой «на 17» с удлинителем отворачиваем гайку болта крепления кронштейна подвески к кронштейну раздаточной коробки.

Гайка болта крепления кронштейна подвески к кронштейну раздаточной коробки Chevrolet Niva

7. Удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».

Болт крепления кронштейна подвески к кронштейну раздаточной коробки Chevrolet Niva

8. Вынимаем болт из отверстий кронштейнов. Выводим задний кронштейн подвески из кронштейна раздаточной коробки.

Задний кронштейн подвески раздаточной коробки Chevrolet Niva

9. Cнимаем поперечину в сборе с кронштейном подвески.

Поперечина в сборе с кронштейном подвески, раздаточной коробки Chevrolet Niva

10. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна подвески к поперечине.

Гайки крепления кронштейна подвески к поперечине раздаточной коробки Chevrolet Niva

11. Если болты проворачиваются, удерживаем их ключом того же размера. Вынимаем болты. Разъединяем кронштейн подвески и поперечину.

Кронштейн подвески и поперечина раздаточной коробки Chevrolet Niva

12. Для замены резиновой втулки поперечины, вынимаем из ее отверстия металлическую распорную втулку.

Металлическая распорная втулка поперечины, раздаточной коробки Chevrolet Niva

13. Аналогично вынимаем другую резиновую втулку.

Резиновая втулка поперечины раздаточной коробки Chevrolet Niva

14. Установку кронштейнов подвески раздаточной коробки проводим в обратной последовательности.

Примечание:

Резьбовые соединения, смажьте графитовой смазкой перед тем как закручивать, что бы в будущем не заржавело.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём".

Нива Шевроле: горят подушки в чем причина?


Подушки безопасности в Ниве Шевроле, в отличие от многих других марок остались без пояснения. Что это значит? Дело в том, что производитель не оставил инструкций по их диагностике и ремонту для простых водителей. Поэтому самое время узнать, как сканировать SRS на этой машине.

Схема системы пассивной безопасности на Ниве Шевроле

Она практически ничем не отличается от других автомобилей. Центральным является блок управления системой пассивной безопасности. При столкновении он принимает сигнал от датчиков удара, затем принимает решение о срабатывании тех или иных подушек. Блок размещается под центральной консолью машины и крепится к кузову:



Чтобы добраться до него, все это нужно разобрать. Но он нам, скорее всего, не понадобится.

Стоит отметить, что подушки бывают на руле, над бардачком и в сидениях (боковые). В зависимости от направления удара, срабатывает нужная подушка.



Кроме того, существует преднатяжитель ремня безопасности, который сматывает его в момент удара. Там используются такие же пиропатроны, которые есть в airbag.


Почему горит SRS на Ниве Шевроле?

При включении зажигания лампа системы пассивной безопасности должна загореться с остальными лампочками и затем потухнуть:


Если в системе присутствует неисправность, то лампа остается гореть или периодически тухнет и снова загорается:


К сожалению, считать коды ошибок airbag на Ниве обычными сканерами нельзя. Он их попросту не видит. Специальная диагностическая аппаратура есть у официального дилера. Но бывают сканеры от зарубежных марок, которые при подключении к блоку, способны прочитать блок.

Но проблему можно решить и без сканера. Как правило, из-за закисшего контакта в одной из подушек, блок перестает распознавать исполнительные устройства, из-за чего и загорается индикатор. Поэтому проверка электрических цепей начинается с оценки соединительных разъемов.

В большинстве случаев, на Ниве Шевроле первым делом выходит из строя подушка в руле. И все это из-за подвижного шлейфа, который ломается и становится причиной обрыва в цепи. Чтобы до него добраться, нужно обязательно снять клемму АКБ:


Только после этого можно снимать подушку. На руле с обратной стороны есть две выемки. Их нужно проткнуть плоской отверткой, надавить внутри пружины-фиксаторы и снять airbag с руля. Все работы должны выполняться только в той одежде, которая не накапливает статического электричества. Иначе возможно срабатывание пиропатрона, что повлечет за собой травмы.

Осмотрите шлейф на повреждения. В 90% случаев он поврежден. Его нужно заменить и собрать все обратно. Как правило, это решает проблему.

Где еще может быть неисправность? Обычно бывает после установки чехлов. Автовладельцы забывают одеть разъем под сидением, а затем появляется ошибка.

Гидравлические опоры двигателя от BMW на Chevy-Niva

Раньше у меня очень сильно вибрировал двигатель на холостом ходу. На исправление ситуации было потрачено очень много сил, в результате мотор работал так тихо, что даже поставленная на него монетка не шевелилась. Однако это не конечная цель моей работы. Мотор вроде бы и не дребезжит на первый взгляд, на в салоне ощущается сильная дрожь, которая держала в напряжении во время любой поездки.

Гидравлические опоры двигателя от BMW на Chevy-Niva

Кроме того, наблюдались чрезмерно высокие обороты, агрегат даже не мог войти в резонанс. На работе я частенько управляю другими авто, среди них бывают и элитные. К примеру, на БМВ порой кажется, что мотор заглох в то время, как он просто работает на холостом ходу. В первую очередь это связано с тем, что там мотор поставлен поперечно.

Гидравлические опоры двигателя от BMW на Chevy-Niva

Изучил комплектность Шевроле Нива, мне хотелось узнать, какие там установлены опоры: от Шевроле или от ВАЗа. Как оказалось, опоры на Шеви от Нивы, а это самая натуральная жесть. Дело в том, что на Ниве вместе с мотором в одной конструкции состоит редуктор переднего моста, соответственно, опоры сделаны эластичными и крепкими, ведь именно туда приходится основная трансмиссионная нагрузка.

На Шевроле Нива редуктор стоит отдельно, а вот опоры остались такими же. И тут я снова вспомнил рабочий БМВ, у которого точно такой же принцип крепления силового агрегата, здесь аналогичные подушки, правда чуть больше, такой же угол крепления. Вакуумные опоры я рассматривать не стал, а вот гидроопоры меня очень даже заинтересовали.

Гидравлические опоры двигателя от BMW на Chevy-Niva

На Шеви можно совместить гидроопоры от BMW Е36. Заказал детали в интернете, за пару опор заплатил почти 3 тысячи рублей. Хоть новые опоры на пару сантиметров и выше стандартных, но зато они гораздо мягче, да и под нагрузкой мотора опускаются на 8 см. Поначалу я немного опасался, что новые гидроопоры будут слишком мягкими для Шевроле Нива, но беспокоился я напрасно. Мотор держится отлично, в салоне никакой вибрации, да и мотор по-прежнему работает монотонно, без дрожания.

Шевроле Нива Замена опор силового агрегата Chevrolet Niva

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем защиту поддона картера (см. Снятие защиты поддона картера двигателя) и брызговики моторного отсека (см. Снятие брызговиков моторного отсека).
Для демонтажа правой передней опоры силового агрегата… Замена опор силового агрегата Шевроле Нива
…головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну поперечины передней подвески.

Под гайкой установлены утолщенная плоская и пружинная шайбы.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя.
Под гайкой установлена пружинная шайба.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Подставляем регулируемый упор под болт крепления поддона картера с правой стороны и приподнимаем силовой агрегат.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Вынимаем правую опору силового агрегата.
Аналогично снимаем левую опору силового агрегата. При этом…

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

…упор подставляем под болт крепления поддона картера с левой стороны.
Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем опоры новыми.
Устанавливаем правую и левую передние опоры силового агрегата в обратной последовательности.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

При установке опоры центрирующий поясок шпильки (имеется с одной стороны опоры)…

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

…должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины передней подвески.
Для снятия задней опоры силового агрегата…

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

…головкой «на 10» с шарниром или накидным ключом ослабляем затяжку двух гаек крепления заднего экрана защиты пола кузова.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Головкой того же размера отворачиваем гайку и болт крепления переднего экрана защиты пола… …и две гайки крепления обоих экранов.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Снимаем передний экран защиты пола кузова.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Подставляем под картер коробки передач через деревянный брусок регулируемый упор.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку второго болта.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Вынимаем болты и снимаем дистанционные втулки.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры к задней крышке коробки передач.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Ключом или головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к днищу кузова.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Опускаем коробку передач, для того чтобы поперечина сошла со шпилек крепления.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Сдвигаем опору со шпилек коробки передач…

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

…и вынимаем опору из поперечины.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Задняя опора силового агрегата.
Осматриваем опору. При отслоении резины от металлических частей, растрескивании или потере эластичности опору необходимо заменить новой. Устанавливаем заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Читайте также: