Можно ли работать в такси на ниве

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Елена Космакова

Такси и перевозки автотранспортом попадают под патент. Этот вариант подойдет только для ИП, если они соблюдают ограничения патента:

  • не более 60 млн рублей в год в качестве выручки;
  • не более 15 сотрудников;
  • своевременная уплата патентных платежей.

Если нарушить эти ограничения, придется перейти на ОСНО с начала действия патента, во время действия которого произошли нарушения.

Сколько патентов нужно при перевозках между регионами

Возить пассажиров между регионами и не покупать несколько патентов можно. Будет достаточно одного патента, купленного в регионе, где вы чаще всего работаете. Налоговой важно, в каком регионе заключается договор на перевозку. Например, вы перевозите пассажиров из Свердловской области в Челябинскую и Курганскую, тогда достаточно, чтобы г. Екатеринбург значился как место заключения договоров.

Сколько стоит патент для такси

Стоимость патента можно рассчитать на онлайн-калькуляторе ФНС, она будет зависеть от нескольких параметров:

  • срок патента (месяц, полгода, год);
  • число пассажирских мест в автомобиле и число машин — в разных регионах применяются разные показатели.

Патент оплачивается в зависимости от своего срока действия:

  • срок патента до 6 месяцев включительно: нужно оплатить полную стоимость до конца его действия;
  • срок патента 6-12 месяцев: в течение первых 90 дней действия патента оплачивают 1/3 стоимости патента, остальную часть уплачивают до конца действия патента.

Такси на УСН: ограничения

Упрощенка подходит для организаций и ИП с доходом не более 200 млн рублей и числом сотрудников не более 130, есть и другие ограничения, о них читайте в нашей статье об УСН. А здесь мы рассказываем, что выгоднее для предпринимателя — УСН или патент.

Плюс упрощенки в том, что налог единый и платится четыре раза в год, налоговая декларация подается раз в год, в некоторых регионах по налогу действует сниженная ставка, а еще уплаченные страховые взносы за ИП и сотрудников уменьшают сумму налога.

Такси на ОСНО: условия

Основной налоговый режим действует без ограничений, он подойдет крупным таксопарком с большим числом авто в собственности и штатом сотрудников более 130 человек. Но этот налоговый режим — самый сложный и «дорогой», здесь мы рассказываем о нем подробнее. Поэтому если есть возможность — лучше использовать спецрежим — УСН, патент или их совмещение. Это уменьшит налоговую нагрузку, упростит учет и отчетность.

Налог на профессиональный доход для таксиста

Таксист может платить налог на профессиональный доход (для самозанятых), если работает на себя. Ограничения всего три:

  • придется соблюдать лимит по выручке — 2,4 млн рублей в год;
  • надо работать одному, без сотрудников;
  • режим НПД нельзя совмещать с другими налоговыми режимами.

Режим выгоден невысокой налоговой ставкой: всего 4% с дохода при работе с физлицами и 6% при перевозке юрлиц. Учет очень простой — ведется с помощью приложения, которое можно скачать на сайте ФНС, оно же само рассчитывает налог и оповещает об уплате. Отчетности нет — все данные налоговая получает через приложение.

Как выбрать самый выгодный налоговый режим

Воспользуйтесь нашим бесплатным онлайн-калькулятором: введите данные по вашей деятельности, и калькулятор рассчитает налоговую нагрузку на разных режимах, подскажет, какие из них вы можете применять, останется выбрать самый выгодный.

Онлайн-кассы для такси

Такси на ПСН, УСН или ОСНО должны использовать в работе онлайн-кассы и выдавать клиентам чеки — печатные или отправлять электронные или QR-код. Исключение — ИП без сотрудников, они могут работать без касс до июля 2021. Так что касса нужна, если вы юрлицо или ИП с сотрудниками.
Самозанятые таксисты работают без кассы: чеки они формируют с помощью приложения от ФНС. Такой чек можно в электронном виде послать клиенту, одновременно налоговая узнает о сделке.

Если прежде вы работали на одном налоговом режиме — например, ЕНВД, а затем сменили его, перерегистрировать онлайн-кассу в налоговой не придется. Нужно только сменить в настройках кассы налоговый режим по тегу 1055, чтобы в чеках он отображался правильно.

Если вы выбрали УСН, ОСНО, патент или совмещаете два налоговых режима — легко вести учет и сдавать отчетность можно в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Сервис сам рассчитывает налоги, формирует отчеты, вам важно только вовремя загружать данные о выручке с поездок и, в зависимости от режима, — сведения о расходах на бензин, техосмотр и пр. В системе много инструментов, которые упрощают работу: интеграция с банками для автозагрузки выписки, распознавание сканов актов и накладных, электронный документооборот, финансовые отчеты. Все новички могут две недели бесплатно тестировать Бухгалтерию.

Профессионализм, репутация, открытость: зачем нужен цифровой профиль таксиста

Профессионализм, репутация, открытость: зачем нужен цифровой профиль таксиста

С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

Система цифровых профилей создана на базе комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). Каждому водителю присваивается личный идентификатор (цифровой профиль). Он является своеобразным электронным портретом водителя. В нем содержится информация о наличии действующих прав и разрешения на перевозку пассажиров, сведения о штрафах. Эти данные система запрашивает у МВД и в цифровых реестрах разрешений на работу в такси.

Одна из задач системы — исключать переработки. Цифровой ID позволит регулировать режим труда и отдыха водителя, поэтому переключиться с одного таксопарка на другой и отработать сверх нормы у него не получится.

Кроме того, компании-перевозчики и диспетчерские службы такси смогут блокировать цифровые профили водителей с плохой репутацией или нелегальных водителей.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Для легальных водителей введение цифровых профилей таксистов имеет свои преимущества: позволяет сделать систему труда и заработка более прозрачной.

Так, КИС «АРТ» будет формировать путевой лист водителя. При необходимости его может распечатать таксопарк или индивидуальный предприниматель. Этот документ нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. В нем отмечается время начала и окончания смены, данные о прохождении медосмотра и технического осмотра автомобиля. В путевом листе могут быть сделаны дополнительные отметки, например о времени перерыва в работе, о согласованной между водителем и работодателем переработке.

Именно на основании данных путевого листа работодатель начисляет водителю заработную плату. Кстати, перевозить пассажиров в такси без этого документа запретят.


Система цифровых профилей не ограничивает водителя в выборе работодателя и не привязывает его к какой-то одной таксомоторной или диспетчерской компании. Он может менять их по своему желанию.

Для того чтобы получить цифровой профиль, водителю необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг, а затем — в КИС «АРТ». Подробное описание о том, как это сделать, можно посмотреть на сайте. А информацию об оформлении разрешения на работу такси можно прочитать на портале mos.ru.

Столичное такси — одно из самых удобных и доступных в мире. 10 лет назад им пользовались всего 45 тысяч человек в сутки, а сейчас — свыше одного миллиона. Среднее время подачи машины по городу составляет около четырех минут, в часы пик — не более семи минут.

В 2011-м на одну машину приходилось пять поездок в день, сегодня — 15–17. Сейчас в городе работает около 80 тысяч легковых такси с разрешениями, выданными Правительством Москвы и Правительством Московской области.

С 2012 года Правительство Москвы выплачивает субсидии на возмещение части затрат по оплате финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для такси. С 2015-го город помогает перевозчикам, покупающим машины в кредит, а также молодым компаниям, которые работают не больше двух лет.

Налог на такси: какую систему налогообложения выбрать в 2021?

Такси, как и любой другой бизнес, платит налоги – за исключением тех таксистов-нелегалов, которые ловят приезжих возле вокзалов и аэропортов, и считаются практически «вымирающим видом» водителей, работающих на себя и без оформления. На сегодняшний день вы можете выбирать из нескольких систем налогообложения деятельности такси, в каждой – свои условия, преимущества и ограничения. Все эти системы разные: какая-то больше подходит для ИП, какая-то – для юридических лиц, какая-то – для ИП, но с ограничениями и т.д. Сам размер налогов зависит где-то от доходов, где-то от количества машин и сотрудников.

В этой статье мы поговорим об особенностях каждой системы налогообложения для такси и разберемся, какие цифры для налоговой закладывать в ваш бизнес-план.

Системы налогообложения для такси

sistema-nalogooblozheniya-taksi.jpg

Система ЕНВД для такси

Важно: с 2021 года ЕНВД такси больше не актуален! Те, кто ранее работал на этой системе налогообложения, должны теперь рассмотреть другие варианты.

До этого момента на системе ЕНВД работали многие таксопарки, поскольку она была до определенной степени выгодна: подходила для небольших служб такси (до 20 машин и до 100 водителей, трудоустроенных непосредственно в службе такси). Налог при этом рассчитывался по-разному для того или иного региона и мог быть понижен за счет страховых выплат. И даже то, что ЕНВД как система не действовала в Москве, не лишало ее популярности.

В 2021 года ЕНВД отменяют не только в такси, но и во всех других сферах деятельности, поскольку при всех вышеперечисленных плюсах были и не менее весомые минусы:

Для бизнеса с небольшим доходом система была нерентабельной;

При применении ЕНВД итоговый финансовый результат сложно было спрогнозировать;

Эту систему нередко применяли при дроблении бизнеса, чтобы уйти от более крупных налоговых выплат.

Отказ от ЕНВД, как сообщают законотворцы, должен будет способствовать развитию здоровой конкуренции и созданию равных условий для ведения бизнеса. А таксопаркам, тем временем, предлагают перейти на одну из следующих схем налоговых выплат.

Патент для ИП на такси

Эта форма подходит только индивидуальным предпринимателям. Кроме того, для выбора патента необходимо соблюдение нескольких условий:

Всего в компании должно числиться не более 15 сотрудников;

Годовой доход предприятия – до 60 000 000 рублей;

Патент нужно обновлять ежегодно: он выдается на срок от 1 месяца до 1 года.

Сколько стоит патент на такси?

Стоимость патента для каждого предпринимателя рассчитывается по-разному и меняется в зависимости от срока действия патента и количества автомобилей на балансе организации. Кроме того, играют роль показатели расчетов, разные для разных регионов.

Также важна сама процедура оплаты патента. Если вы покупаете патент на небольшой срок (до полугода), то оплатить всю сумму необходимо сразу же. Если на срок до 1 года – допускается рассрочка в виде выплаты 1/3 суммы в первые 3 месяца, а остаток выплачивается до конца срока.

Чтобы не ломать голову над расчетами, можно воспользоваться калькулятором на сайте ФНС.

Образец заполнения патента на такси для ИП

Для получения патента подается заявление в органы ФНС в том регионе, в котором будет открыт бизнес такси. Срок рассмотрения заявления, как правило, около 5 дней.


патент на такси 2019

Преимущества патента на такси:
  • Индивидуальные суммы выплат;
  • Удобная система оплаты;
  • Рентабельность для небольших таксопарков.
Недостатки патентной системы для такси:
  • Ограничения для развития бизнеса;
  • Доступна только для индивидуальных предпринимателей. Захотите расширяться на другие регионы, открывать филиалы и менять ИП на ООО – готовьтесь и к смене налоговой схемы.

ИТОГ: патентная система – это выход для маленьких таксопарков с небольшим количеством сотрудников (до 15 человек), с арендованными автомобилями и с возможностью найма на работу других ИП. Для таксопарков с машинами в собственности это невыгодно, поскольку стоимость выдаваемого патента зависит от количества собственных автомобилей в таксопарке.

Деятельность такси на УСН

УСН (упрощенная система налогообложения) имеет два режима выплаты налогов:

Налог рассчитывается с непосредственной суммы доходов;

Налог рассчитывается по схеме «доходы минус расходы».

Вне зависимости от выбранного режима, налог выплачивается авансом каждый квартал, а в декабре необходимо заполнять налоговую декларацию о доходах.

Ограничения УСН для ИП такси в 2021 году

  • До 100 официально нанятых работников в службе;
  • До 150 000 000 рублей годового дохода;
  • До 150 000 000 рублей остаточной стоимости;
  • Отсутствие таксопарков-филиалов в других регионах;
  • Не более 25% других компаний, предприятий и юридических лиц в уставном капитале;
  • Смена УСН на другую схему выплаты налогов доступна только после завершения налогового года и выплаты всех начисленных сумм – по заявлению в ФНС;
  • Для того, чтобы был разрешен переход на другую схему, последний годовой доход фирмы не должен превышать 112 500 000 рублей.

Что насчет онлайн-касс при выплатах по УСН? С 2021 года на онлайн-кассу обязаны перейти абсолютно все таксопарки. Все отсрочки для любых видов предпринимательской деятельности истекают.

Преимущества работы такси по схеме УСН:

При УСН не надо платить НДФЛ, НДС и налог на имущество физлиц;

Возможно снижение ставки налога по для некоторых регионов России. Для этого зайдите на сайт ФНС, ваш регион будет определен автоматически, и вы сразу увидите, какую налоговую ставку будете платить с суммы доходов или по схеме «доходы минус расходы»;

При работе на самого себя (ИП, но без сотрудников), и выбранной схеме выплат по доходам, для вас будет действовать 100% налоговый вычет страховых взносов.

ИТОГ: УСН – наиболее подходящая система для ИП и для юрлиц в бизнесе такси. Она выгодна для средних служб такси с достаточно большим количеством водителей, в том числе теми водителями, которые сами являются ИП. Считать налог по УСН достаточно просто, возможен выбор одного из двух режимов выплаты, в зависимости от того, какой будет наиболее выгодным для службы.

Общая система налогообложения (ОСНО) для такси

ОСНО подразумевает обязательное ведение всех документов, фиксацию каждой оплаты, выплату НДФЛ, налога на имущество и НДС – никаких налоговых послаблений. В вашем таксопарке нужен будет бухгалтер, поскольку это сложно и подразумевает слишком много тонкостей и нюансов, чтобы разбираться во всем полностью самостоятельно, вовремя сдавать все отчетности и правильно оформлять все квитанции, чеки и прочие документы.

Преимущества ОСНО:

  • Подходит для крупных служб такси, оформленных как юрлица и имеющих несколько филиалов в разных городах и регионах;
  • Нет ограничений по количеству машин и сотрудников.

Недостатки общей системы налогообложения:

  • Невыгодна для ИП такси, больше подходит для юридических лиц с крупным автопарком;
  • Необходим строгий бухгалтерский учет, а значит – дополнительные затраты на бухгалтерию.

ИТОГ: если вы открываете таксопарк как ИП – рассмотрите другие системы налогообложения.

Дополнительные взносы и налоги

Дополнительные расходы на такси при любой из вышеназванных систем – это страховые взносы в медицинский и пенсионный фонды за самого индивидуального предпринимателя и за его сотрудников (если таковые имеются).

Можно ли открыть бизнес такси самозанятому?

Самозанятость – новая налоговая схема, получившая распространение в 2020 году и предлагающая пониженные ставки для работников, которые нигде не числятся на постоянной основе.

Самостоятельный бизнес тем водителям, которые работают по самозанятости, открыть не получится, для этого нужно быть ИП. Более того, самозанятые водители не могут быть и нанятыми в службу такси как постоянные работники – поскольку они перестанут быть самозанятыми, и работодатель будет платить с них страховые и больничные взносы. Но такие водители могут работать на такси как на посредника и оказывать разовые услуги по перевозке пассажиров с оплатой за каждую конкретную поездку – важно, чтобы таксопарк имел при этом соответствующую лицензию.

К слову, за последний год появилось много именно таких водителей, работающих с таксопарками не по трудовому договору, а по договору оказания услуг. Это выгодно для водителей: касса не нужна, отчетность тоже, есть налоговые вычеты, можно совмещать подработку в такси с постоянной работой в любой другой отрасли. И все же собственный бизнес такси самозанятым никак не открыть.

Какое налогообложение выбрать для такси

После изменений в законодательстве, вступивших в силу в 2021 году, выбора у владельцев таксопарков немного: ЕНВД отменен, ОСНО – слишком сложен и подходит далеко не всем. Остается УСН либо патент, преимущества и недостатки каждой из этих систем описаны выше.

В любом случае, перед тем, как открыть собственный бизнес такси, рекомендуем проконсультироваться с нашими специалистами: мы поможем вам индивидуально подобрать ту систему налогообложения, которая будет выгодна именно вам.

Требования к машине в Яндекс Такси: что подходит?

Сейчас подробно рассмотрим основные требования к автомобилю, которые выдвигаются в случае, когда водитель хочет работать на нем в Яндекс такси. Отдельное внимание уделим действующей на сервисе классификации для авто и требованиям для машин, которые служат для поездок по различным тарифам. Обязан ли водитель, начиная работать в сервисе, выполнять оклейку автомобиля логотипами и фирменными знаками? Какие требования выдвигает Яндекс такси к каждому из своих водителей и как им действовать, если в собственности нет автомашины?


Требования к автомобилю в Яндекс Такси

Популярность такси, как удобного и мобильного транспорта, растет с каждым годом. Спрос рождает предложение и, как следствие многие водители хотят устроиться на работу в таки. При этом растущий в нашей стране уровень безработицы делает такую работу лишь более привлекательной, поскольку такси от Яндекса делает возможным официальное трудоустройство (с получением «белой» зарплаты) практически для каждого.

Здесь важно понимать, что далеко не все авто подойдут под выдвигаемые сервисом требования. В этой статье можно найти ответы на все вопросы, касательно того, какие машины берут в Яндекс такси.

Машины в ЯндексТакси: общие требования

Для того, чтобы понимать, под какие критерии должно подходить имеющееся в собственности авто, автовладельцу важно заранее определиться с тарифом, в рамках которого он планирует работать. В зависимости от этого тарифа требования к машинам в Яндексе ощутимо разнятся.

Ранее службы такси редко градировали свои авто на классы. Из-за этого возникали ситуации, при которых на заказ по элитным тарифам мог выйти, как новенький Мерседес, так и 10-летняя БМВ.

При этом существует целый ряд требований, являющихся общими для всех автомашин (вне зависимости от класса). К ним относят:

  • Цвет кузова – Яндекс принимает в работу исключительно авто белого, коричневого либо темно-серого цветов (черный допустим для тарифов элитных);
  • Техническое состояние – машина должна быть на ходу и пройти технический осмотр;
  • Год выпуска – считается индивидуально в зависимости от выбранного тарифа (как ориентир берется 2012г.);
  • Нормальный внешний вид – к работе не допустят авто с явными следами ремонтов, имеющую вмятины на кузове либо другие значительные видимые повреждения;
  • Состояние салона авто – немаловажный фактор, поскольку даже при устройстве на подработки на собственном авто, от водителя потребуют заменить чехлы на новые в том случае, если на креслах имеются видимые потертости. В салоне машины должно быть аккуратно и уютно, поскольку от этого во многом зависит то впечатление, которое останется после поездки у клиента сервиса;
  • Отсутствие посторонних надписей/наклеек на кузове – это четкой требование сервиса (в особенности, если такие надписи имеют сомнительный подтекст).

При этом различные агрегаторы (таксопарки) вправе выдвигать свои требования к автотранспорту. В этом вопросе агрегаторы Яндекса имеют достаточную свободу, однако чрезмерно завышать критерии категорий им не выгодно. Перечень требований к разным классам автомобилей можно назвать необходимым и достаточным для того, чтобы полученная услуга по перевозке пассажиров/грузов полностью соответствовала его изначальным ожиданиям.

Новый тариф Старт

Класс Эконом: требования к авто

Среди клиентов тариф Эконом наиболее востребованный. Вполне естественно, что и перечень машин здесь будет наиболее широким, а требования к ним максимально лояльными. К наиболее ходовым моделям можно отнести:

  • Chevrolet Lacetti;
  • Kia Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Renault Logan;
  • Hyundai Solaris.

Полный перечень допустимых марок и моделей можно посмотреть здесь: https://driver.yandex/list/.

Часть переченя допустимых марок и моделей

В зависимости от конкретных марок меняются и требования к году выпуска авто. К примеру, для Лады Веста – это 2016 год, тогда как для Chevrolet Lacetti (седан) – 2003-й. При этом на вторичном рынке оценочная стоимость ТС (транспортного средства) не должна быть менее 150000руб.

Класс Комфорт: требования к авто

Для машин этого класса требования уже более высокие, поскольку поездки по тарифу, как правило, заказывают люди состоятельные. Для них важно не просто добраться в пункт назначения, но и сделать это в определенном комфорте.

Если рассматривать, какие машины могут использованы в Яндексе для класса Комфорт, то это модели:

  • Skoda Octavia A5;
  • Volkswagen Golf;
  • Renault Fluence;
  • Kia Ceed;
  • Ford Focus.

Их цена не должна быть меньше, чем 600 тыс. руб., а год выпуска – не ранее, чем 2013 (для отдельных моделей – 2015г.).

Обязательным условием является наличие исправного кондиционера, а также подушки безопасности (хотя бы с водительской стороны).

Класс Минивен: требования к авто

  • Ford;
  • Citroen;
  • Mercedes-Benz.

Такое авто должно иметь исправное техническое состояние, год выпуска – 2012-2014 (в зависимости от конкретной модели), а также цену не менее 1 млн.руб.

Класс Бизнес: требования к авто

Класс Бизнес появился в ЯндекТакси относительно недавно. Требования к ТС этого класса самые жесткие, а именно:

  • цвет кузова – белый либо черный (допускаются оттенки максимально к нему приближенные);
  • состояние кузова – идеальное, а также без посторонних изображений и брендирующих наклеек;
  • техническое состояние – идеальное;
  • салон – желательно кожаный либо с отделкой ее имитирующей.

В автомобиле должен быть кондиционер, подушки безопасности, а также пепельницы (с пассажирской стороны). Дополнительное удобство для пассажира – это наличие подзарядки для мобильного и даже зонта.

Для категории Бизнес подойдут исключительно авто Е и F классов (седан) с годом выпуска не старше, чем 2015-й.

Водители таких машин получают самые дорогие заказы и, как следствие, должны оказывать клиентам услуги на высшем уровне.

Следует отметить, что далеко не каждый автоводитель сможет устроиться на работу в Бизнес-сегмент. На базе компании проводятся специальные курсы, окончание которых – обязательное условия для водителей Яндекс такси Бизнес сегмента.

Часто подобные машины заказывают иностранцы. Чтобы таким клиентам было комфортно, Яндекс таки организует собственные курсы английского языка. Изучение языка на общем коммуникационном и специализированном уровнях делает возможным свободное общение с клиентами.

Класс Премиум: требования к авто

Премиум относится к элитным тарифам. Требования здесь предельно высоки, как к водителям, так и к машинам, на которых они выполняют заказы. К примеру:

  • кузов – цвета белый либо черный (а также оттенков максимально к нему приближенных), полное отсутствие посторонних изображений и брендовых наклеек любого вида и размера;
  • год выпуска авто – не ранее 2015-го, а для некоторых марок -2018 год;
  • салон – отделка исключительно из натуральной кожи;
  • дополнительно – обязательное наличие кондиционера, подушек безопасности (полного комплекта), а также подзарядки для мобильного, зонта и даже нераспечатанной бутылки воды.
  • BMW 7er G11-G12;
  • Mercedes S-class,
  • Audi А8;
  • Jaguar ХJ.

Возможность работать в Премиум сегменте получают лишь те автоводители, которые предварительно окончили специализированные курсы. Уровень обслуживания в этом тарифе должен соответствовать самым высоким запросам клиентов. Поэтому строжайшие требования выдвигаются не только к автомобилю, но и к внешнему виду водителя, а также его внешнему виду и стилю общения с клиентами. Однако и цена заказов (а следовательно и возможности хорошо зарабатывать) здесь предельно высоки.

Тариф Детский: требования к авто

Отдельно предусмотрены категории автомобилей Яндекс такси, которые работают по Детскому тарифу. Здесь допускаются такие модели:

  • Toyota Camry;
  • Ford Focus;
  • Skoda Octavia;
  • Skoda Rapid.

Год выпуска авто – не ранее 2011-го (иногда и более поздний), а на вторичном рынке остаточная стоимость подобных ТС не должна быть ниже, чем 1 млн. руб.

В машине должен быть кондиционер для создания оптимального климата внутри салона. Обязательное условие – наличие подушек безопасности и детского кресла, которое должно подходить пассажиру-малышу по возрасту. Именно с этой целью клиенты, при заказе машины (на сайте либо в мобильном приложении) по Детскому тарифу, должны указывать возраст ребенка. Только так детское кресло обеспечит в пути 100%-ную безопасность маленькому пассажиру.

Для работы в Детском тарифе от Яндекс такси допускаются исключительно водители, закончившие специальные курсы и подтвердившие должные знания успешной сдачей экзаменов.

Какова классификация авто согласно европейской стандартизации?

Чтобы автоводителям было легче разобраться, к какому из классов следует отнести их ТС, стоит рассмотреть общеевропейскую классификацию. Только так можно четко понять, какие машины допускаются на разные рейсы. К примеру, к минивэнам в требованиях указывается, что в рейс допущены только автомашины класса М. Как грамотно расшифровать подобное обозначение?

Каждому классу присвоена своя литера. Имея понимание, в какой именно класс попадает автомобиль, будет просто самостоятельно решить, для работы в каком тарифе подходит ТС.

Классификация авто согласно европейской стандартизации

Машина не подходит под классификацию: что делать?

Когда понятно, какие машины подходят для Яндекс такси, увидеть, что имеющееся авто не подходит ни под какой из вышеприведенных классов. Как же поступить в подобной ситуации?

Оптимальный выход – взять в аренду машину у автопарка, который обеспечивает желающих работать именно теми ТС, которые полностью соответствуют требованиям, выдвигаемым к автомобилям. В этом случае автоводитель может не беспокоиться об амортизационном износе личного транспорта в процессе работы. Не нужно также обклеивать свое авто логотипами и пр.

При этом есть, конечно и дополнительные затраты – арендная плата, размер которой устанавливает практически каждый автопарк самостоятельно. Такие выплаты по аренде необходимо выполнять регулярно (вне зависимости от того, насколько успешной была работа и есть прибыль за отчетный период либо нету).

Прохождение стационарного контроля качества – еще один вариант

Процедура стационарного контроля представляет собой полную проверку не только ТС (состояния и документов), но и ее водителя. Она не является регулярной.

Случаи, в которых таксистов приглашают для проверки:

  • На водителя поступают достаточно серьезные жалобы со стороны клиентов сервиса;
  • При проведении прошлого фотоконтроля были выявлены нарушения, что привело к блокировке. Тогда контроль стационарный нужен для того, чтобы подтвердить факт того, что нарушения полностью устранены;
  • Автомобилю уже более 5-ти лет (для отдельных моделей и тарифов этот срок может быть изменен, как в большую, так и в меньшую сторону). В этом случае проверка нужна для подтверждения того, что ТС по-прежнему может работать на линии, выполняя безопасные перевозки клиентов;
  • В момент первичного подключения авто к сервису Яндекс такси (при возникновении сомнений в его исправном техническом состоянии);
  • Если автовладелец хочет работать в качестве таксиста в Яндексе, однако марка его автомобиля не указана в перечне разрешенных к допуску на линию (см. список выше либо расширенный его вариант на официальной страницу сервиса).

В случае, когда водителя приглашают для проведения такой проверки, а он отказывается, либо возникает другая ситуация – контроль выявил нарушения, таксисту угрожает блокировка от сервиса (вплоть до прохождения процедуры повторно).

На проверку нужно взять автоправа и СТС (оба документа – оригиналы). Внешний вид водителя также имеет немаловажное значение, ведь грубый и неопрятного вида человек может получить не допуск на линию просто из-за того впечатления, которое он произвел на комиссию.

Обратите внимание! Решение о допуске/недопуске того или иного ТС (по итогам проведения стационарной проверки) принимается отдельно по каждому случаю.

Оклейка фирменными логотипами: обязательно или нет?

Для повышения узнаваемости и уровня доверия клиентов службы, уже с 2017 г. компания решила брендировать свои авто (обклеить специальными наклейками). Однако такое требованием к Яндекс такси авто обязательным не является. Его скорей можно отнести к желательным условиям, которое каждый водитель выполняет/не выполняет самостоятельно и за свой счет.

Оклейка фирменными логотипами

Следует отметить, что в случае, когда автоводитель оклеивает собственное ТС фирменными логотипами, он получает ряд привилегий, а именно:

  • Приоритетное получение заказов;
  • Снижение обязательных комиссионных выплат;
  • Повышение рейтинга (автоматическое);
  • Возможность (при необходимости) устанавливать в приложении увеличенный радиус, в рамках которого таксист готов принимать заказы клиентов.

Однако повторно напоминаем: в настоящий момент размещение символики сервиса не является обязательным требованием к авто. Вынуждать водителя оклеивать машину логотипами никто не будет, но вместе с тем широкий ряд привилегий все таки заставляет еще раз задуматься.

Подведем итог

Нива шевроле в такси

Всем привет! Итак, в эти выходные моя машина отметила свое день рождение — 6 лет и ровно 100 000 км пробега.
И как я и обещал, выкладываю отчет об истории и финансовых затратах на эксплуатацию Шевроле Нивы за этот период. С самого начала, от покупки до текущего момента я записывал, и продолжаю записывать все движения по машине, включая расходы на все, начиная от топлива, заканчивая покупкой всяких мелочей типа омывайка. Все это заполняется в электронные процессы, где специальными формулами сводится в итоговые цифры по группам расходов. Плюс отдельно веду расходы по ТО, ремонту и тюнингу.
Думаю, что мой отчет может быть полезен тем, кто только думает о покупке машины, а так же тем, у кого только появилась Шевроле Нива. Ну, и, конечно, всем бывалым Шнивоводам, ну просто сравнить со своими данными.
Сразу хочу оговориться, что вся информация, которая будет выложена, касается только моей конкретной машины, а не модели в целом. Моя публикация, это частный случай, она не преследует ни рекламные, ни антирекламные цели. Если вдруг кто-то сочтет информацию сомнительной и недостоверной, это его право. У каждого свой стиль эксплуатации и свои показатели. Я просто привожу пример моего конкретного случая.

Поехали!
Вот собственно, фото события. Жаль "проспал" круглую цифру. Не сохранилась для истории. Ну да ладно.

Начну с того, что машина была куплена изначально в кредит по цене 500 000 руб в комплектации GLC (с кондиционером). Процентная ставка по кредиту была около 16%. Обязательное КАСКО. Кредит был взят сроком на 5 лет. Но потом я сразу понял, что слишком дорого мне обойдется машина, поэтому все силы были брошены на быстрое погашение взятых обязательств. Я выплатил всю сумму за 2 полных года. Основная проблема была в КАСКО, которое составляло 35 000 рублей. Если посчитать на 5 лет, то это будет 175 000 рублей. Это, извините, 35% стоимости машины! А если представить, куда можно пристроить эти деньги, то становится совсем грустно отдавать их страховой компании, которая не факт, что в случае страхового случая обойдется с вами честно. Ну это только мое мнение. Возможно, они отличные ребята на самом деле.
В общем по итогам 2х лет вышло, что машина мне обошлась аж в 600 650 рублей! Т.е. переплата 100 000 рублей, из которых 75 000 рублей это то самое КАСКО ((
Делайте выводы, Господа. Стоит ли оно того? Ведь, если подойти с практической точки зрения, то не новизна машины определяет ее эксплуатационные качества, а ее состояние. Вот у меня пробег 100 тыс. км. У меня машина сейчас куда бодрее, чем когда я ее покупал.
Я не мог тогда себе позволить никакую б/у машину, т.к. у меня денег было на первоначальный взнос только. Меньше 50 тыс. я внес. Но если у вас деньжат побольше, возьмите б/у, а откладывайте, как-будто взяли кредит. Вы очень удивитесь как много вы скопите! И уже после порадуйте себя новой машиной.
Если вы думаете, что купив новую машину, она не будет ломаться и у вас будет пара тройка лет передышки с ремонтом и готовы за это платить мзду в виде процентов по кредиту и КАСКО, то это полнейшая глупость. Конкретно ремонт Шевроле Нивы не стоит этих денег. Он дешевле и проще. Я говорю об обычном гражданском использовании. Вам главное при покупке б/у не купить убитое корыто, красиво отполированное и надушенное перед вашим приходом на осмотр.
Поэтому, лично мой совет. Купите б/у и откладывайте деньги. У вас и машина будет и деньги. А если не понравится сама машина в итоге, то вы ее продадите с куда меньшей потерей цены, чем "почти новую". Научный факт! )))

Идем дальше. Переделки, дополнительное оборудование.
Тут все, конечно, на усморение каждого. У всех разыне кошельки и хотелки.
Я сделал:
— Полную шумоизоляцию салона + моторной стенки изнутри. Делал все сам. Никому не доверил, т.к. умею и было время.
— Поменял подшипники на передних ступицах на Ивеко с соответствующей доработкой поворотных кулаков.
— Поменял амортизаторы, пружины, диски тормозные, колодки на фирменные, привода усиленные и еще по мелочи.
— Поперечены на крышу + Бокс Туле.
— Генератор на 120 А
— Дополнительный комплект колес на дисках
— Защита картера, защита заднего бампера, пороги
— Шноркель
— Фирмячий резонатор вместо катализатора, который сдох в первые 10 тыс. пробега.
Плюс еще разное по мелочи. Не стоит тут растягивать список.
В общем за 6 лет набралось аж на 220 000 рублей! Да, вот так то это, то другое, а потом смотришь на "итого" и разные вопросики в голове возникают типа "неужели это все так дорого?". Да, дорого. Но каждая доделка вносит свой вклад в качество управления автомобилем, мои эмоции как водителя и т.д.

Всякого разного типа: дворники, омывайка, тряпочки, мойка и т.п. накопилось на 31 000 рублей.

Что еще? Ну конечно ремонты! Ведь совкомавтопром не может не ломаться! Ведь все это гавно. Ведь кроме ведер в Тольятти ничего не делают! Эту тираду можно продолжать бесконечно, если только не вспомнить, что есть еще у нас завод в Ульяновске, да простят меня уазоводы ))) И тогда все уже кажется не столь плохо с Шевроле Нивами.

Общая сумма, потраченная на ТО и ремонты, у меня составила не малых 246 000 рублей за 6 лет.
Из них будет правильным вычесть плановые ТО, которые я делаю чаще, чем по паспорту — каждые 10 тыс. пробега. На плановые ТО ушло около 65 000 рублей.
Итого, чистыми на ремонт ушло 181 000 рублей. Что составляет 1,81 руб на каждый км пробега.
Сразу скажу тем, кого эти цифры, может быть, напугали, что это только мой случай. Думаю у большинства расходы куда меньше. Тут, например, около 20 000 рублей лишних сидит на эксперименты со ступичными подшипниками. Сначала были куплены узлы с шариковыми подшипниками БМВ. Они ломались каждые 10 — 15 тыс. пробега и требовали замен и ремонта. Потом уже были сделаны узлы под Ивеко и жизнь наладилась.
Из крупного: менял сцепление, менял передние привода полностью, менял карданы (задний трижды), менял бесчетное количество раз задние ступичные подшипники, т.к. не любят воду страшно. Менял полностью патрубки охлаждающей системы, генератор.
По двигателю ничего не делал. Только поменял натяжитель и башмак. По сути страдет только ходовка.
Но учтите режимы эксплуатации. Машина ходит броды. Несколько раз ныряла по зеркала, и, что важно! с сухим салоном выезжала. Машина гоняется по грунтовкам пока есть сцепление с дорогой и пофигу на ямки и кочки. Те же подшипники испытывают, на мой взгляд, колоссальные перегрузки в сравнении с ездой по городу.
Плюс тюнинг. Это тоже работы. Их стоимость я относил частично в категорию ремонт в той части, где что-то надо было "подкрутить" или поменять.
Мне кажется, если ездить по городу или на дачу, не заниматься доделками, то расходы по ремонту будут раза в три ниже.

А теперь десерт! Сколько же было сожжено топлива?
Я заливаю только АИ95. И этого самого 95го мы сожгли аж на 413 000 рублей. Это 11 100 литров примерно. Выходит, что средний расход за 100 000 км составил 11,1 литров на 100 км. В целом, вполне нормальный показатель. Я не расстроен.

Ну и вишенкой на тортик будет резюме.
Всего на машину за 6 лет было потрачено 1 550 000 рублей денег. Это 708 рублей за каждый день владения машиной. "Дофига!", скажете вы. Да, конечно, дофигища! Кто же спорит. За эти деньги можно вполне облуживать свои ежедневные нужды на такси, для выезда на природу заказывать джипперов, для перевозки вещей — грузовой транспорт и грузчиков. И у вас еще минимум треть, а то и половина этих денег останется наличными. Это гарантировано.
И я пытался прикинуть, какая же машина будет той самой, которую можно назвать "средством передвижения". Смотрел, искал. К сожалению, если мы говорим о покупке новой машины, то нет таких машин. И не нашел…
И лично я свой выбор сделал осознанно, еще до покупки. Я четко понимал, что никакой разумной экономически оправданной причны для владения подобным автомобилем, да и любым другим, нет. Просто мне нравится процесс вождения, я люблю путешествия, поездки и готов за это платить.
Вообще, с точки зрения разумной экономии, если вы хотите владеть машиной, которая будет примерно равна тем альтернативным расходам, которые я привел выше (такси и т.п.), то это будет какой-нибудь древний Деу Матиз с мотором от газонокосилки.
Вот только нужна ли вам такая машина…

В общем я написал, что знаю. Буду рад услышать мысли и мнения по теме отчета!
Всем удачи! С Новым годом!

Куда катицца мир?

Всем привет! У меня Шнива 2005 г.в., купил в 2006-ом с пробегом 56 ткм(!). Сейчас на одометре 190 тыс, хочу поменять на рестайлинговую. После 5 лет эксплуатации ни о какой другой машине даже думать не могу. Приходилось вытаскивать из снега инопаркетников, Газельки, разок даже трактор МТЗ завел на буксире (зимой. ). По работе приходилось ездить по раскисшей пашне, где пешком 20 метров не пройдешь, тонна грязи налипает на сапоги:). На 105 тыс прогорела прокладка головки, в сервисе сняли и не поверили глазам – износа 0, на стенках цилиндров еще следы заводского хонингования. Здесь пишут про шум гидрокомпенсаторов, проблемы с натяжителем цепи – не знаю таких проблем. Недавно измерил компрессию в цилиндрах – диагност тоже не поверил, что при таком пробеге может быть компрессия 12 в 3-х и 11.5 в одном. Масло заливал Би Пи виско 3000, полусинт., две последних замены ЗИК полусинт.
По ходовой тоже нареканий практически нет, шаровые менял по мере износа, еще в сервисе настояли и заменили один задний амортизатор.
По трансмиссии проблем побольше, крестовины менял часто, думаю карданы со шрусами эту проблему закроют.
Итог подвел уже выше, мне ничего другого не надо. А секрет долгожительства движка Нива Шевроле по-моему в ХАДО, у бывшего хозяина не спрашивал, заливал или нет, но в салоне лежала брошюрка про ХАДО, думаю что он заливал. Я тоже после 100 тыс. все по кругу обработал, движок, КПП, РК, мосты, похоже что не зря.

У меня Нива Шевроле октября 2005 г/в., которую купил в с пробегом 17 т.км(!)., а сейчас пробег-60 т.км. Для высокогорного Таджикистан – это классная машина, Поменял в 2008 году шаровые, в этом году только тормозные колодки, а остальное все заводское. Предлагаю создать ассоциацию любителей авто Нива-Шевроле.
Единственная проблема, которая появилась в этом году – это задний мост, который гудит как паровоз. Если производитель не сочтет за труд, прошу сообщить как избавиться от указанной проблемы. Мастера говорят, что это болезнь, которую невозможно устранить, а я после 6 лет эксплуатации не хочу и не думаю о других автомашинах, так как на перевалах, где полно снега и на бездорожье я видел, что из себя представляют знаменитые иномарки.
Второе пожелание производителю -надо менять домкрат, так как весьма неудобный.

Модератор: наш сайт к производителю отношения не имеет. так что ждем отзывов и советов владельцев Шевроле Нива.

Всем привет! Я уже писал тут ранее о своем шевике! Пробег 25000км. К сожалению потек расширительный бачок (проблема на Нива Шевроле). Сам заменил. цена вопроса 175р. На гарантии целый день промурыжили, а потом сказали: извините, нет у нас запасных бачков. Но хоть бесплатно машину помыли. “Лауре” в спб мой полный респект. Сказали что по гарантии позже заменят бачок. Я ждать не стал и сам заменил за 10 минут. Затем накрылся ключ с иммобилайзером. В салоне машины срабатывает сигнал у рулевой колонки, а снаружи никак. Поехал на другой сервис и тут мне сказали: меняй всю сигнализацию, так как ключ накрылся. Цена вопроса минимум 12 т.р., якобы надо новую сигнализацию и дилеры не помогут. Стало обидно. Хорошо хватило ума поехать к официалам (в “Лауру”) и спросить что случилось? Оказалось надо просто другой ключ-болванку. Цена 1500р. Прописать и все в норме. Короче, мой совет: пока всю информацию не проверите-никому не верьте. Жду новый ключ, а там видно будет. А так, машиной доволен. Тут сел в рено логан к другу (без обид) и мне стало так тесно. Не жалею что купил шевика.

Кто какие использует шины и какой размер?

Привет. Шеви у меня с 2006 года, пробег 48000 км. Ни хвалить ни хаять сильно не буду, по сравнению с УАЗ 469 и 3х дверкой конечно комфортнее, расход до 12 литров, поломок вроде много не было. один раз шаровые слева заменил и помпу и на днях что-то загудело в передке, еще не разбирался. Двигатель конечно слабоват, но дело не в этом. У меня вопрос к владельцам Нива Шевроле.
1.С самого новья как купил, при езде по довольно неровной дороге, короче по ухабам снизу что-то постоянно стучит, зимой нет, а в теплое время что-то брякает. куда ни обращался – никто ничего не может сделать.
2.У печки что-то там отломилось в системе переключения и теплый воздух в ноги не дует, зимой уши красные от жары, а ноги мерзнут. хотел в сервис съездить, а друзья отговорили, потом мол там так сделают, тепла все равно не будет да и еще и брякать вся торпеда будет.
3.Сигнализация Шер Хан с автозапуском, когда снимаешь с сигнализации открываешь дверь и должно срабатывать отключение сигнализации, осталась единственная дверь багажника, которая реагирует на сигналку. Может у кого было что подобное, жду советов и рекомендаций.

Привет! Эксплуатирую Шевиниву 6 мес. Нива Шевроле 2008 г., покупал 40 т.км. Проехал 10т.км. При покупке провел ТО с заменой всех расходных жидкостей. Пришлось заменить и радиатор. Больше проблем не было. В настоящее время планирую поменять шаровые, рулевую трапеция, чехлы ШРУС (все по кругу с работой тянет на 5 т.р.) До этого катался год на Киа Спротейдж Гранд. Не хочу навязывать свое мнение, но если бы перед покупкой Киа почитал отзывы в Интернете, предпочел Ниву. Киа хорошая машина – пока новая, после 100 т.км. приобретение з.ч. и расходников превращается в серьезную финансовую проблему. Если есть дилемма что купить, Киа или ШНиву, почитай отзывы владельцев и взвесь свои возможности – 2-3 летняя Шнива или 6-8 Киа Спортейдж.

Здравствуйте! У меня проблема с Шевиком 2003 г.в. На скорости 90-100 км/ч начинается непонятный скрежет по возрастанию. Включаешь нейтральную скорость, скорость падает, а звук, то возрастает, то понижается. Вся эта картина продолжается практически до полной остановки авто. На сервисе (у дилера) мурыжили 2 дня, не могли понять, что это такое. Методом тыка пришли к выводу, что это редуктор переднего моста. Но и это не точно. Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с такой проблемой с новой Нива Шевроле. И какой редуктор (с каким кол-ом зубьев) должен устанавливаться. Большое спасибо заранее.

Купил подержанную Нива Шевроле 2005 года. пробег 52т. за 255т.р. работал на ней в такси… расход по городу не более 11л, по трассе примерно 8 л. для полного привода – это ваще не расход, если сравнивать с иномаристыми дорогошами… зимой выдергивал груженые газели и разновидные паркетники… все в машинке за такие деньги устраивает, но хотелось бы помощней движочек, противошумочку получше, печку в ноги доработать. за 9 месяцев эксплуатации заменил: ступицу лев. переднюю, замок левой двери (заклинил), генератор, подкапывал радиатор, но залил 1/2 герметика радиаторов и все в порядке… сейчас пробег 72000… на 20000 затраты как видите не большие. в такси пассажирам очень нравился салон. на скорости более 100 км/ч от утомительного шума можно избавиться добавлением громкости магнитолы. кого это не устроит-покупайте дорогие и бесполезные на наших дорогах паркетники (просто понты, на которых родные коврики стоят 5000 рублей).

Купил Ниву Шевроле 3.06.2011 в салоне Авто-Мир в Ярославле. Погнал домой, сам живу в области, проявился стук спереди при переключении передач в момент выжима сцепления. Похоже стучит передний кардан. Конечно очень расстроился, отдать 500 000 тыс. и с первого дня такой косяк. Надо ехать обратно к ним в гарантийку, да времени совсем нет.

Здравствуйте! У меня Шевроле Нива 2009 г., хочу повторить свой вопрос. Странный пуск двигателя, подскажите, кто знает, что это.

Читайте также: