Можно ли самому переоборудовать газель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Можно ли переоборудовать Газель в дом на колёсах, какие документы собрать?

Сделать дом на колесах можно практически из любого автомобиля фургонного типа. Самый главный вопрос – как узаконить изменения, ведь на одних только штрафах можно разориться, если вмешательство в конструкцию будет незаконным. Чаще всего перепланировке подвергаются автомобили Газель.

С чего начать?

До начала перепланировки: нужно определиться с тем, что именно вы хотите сделать из автомобиля. Как изменится предварительно его масса, как изменится количество пассажирских мест. Все это нужно записать, поскольку автомобили бывают разные, как исключительно грузовые, так и грузо-пассажирские. Каждое новое или наоборот – убранное место – это внесение изменений в конструкцию.

Вы должны обозначить все четко, что будет внутри. Спальные места, мойка, мини-кухня, столы, шкафчики и т.д. неплохо будет нарисовать примерный план внутреннего обустройства с размерами будущих элементов. Если планируется установка водонагревателя, монтаж сливной конструкции, то укажите и это тоже.

Следующий шаг

После этого ваша задача обратиться в компанию, аккредитованную в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). Туда вы должны предоставить документы о праве собственности и описать ситуацию. если внесение такого рода изменений – допустимо конструкцией, то вам выдадут заключение на возможность внесения изменений.

Далее – визит в ГИБДД. Вы обязаны показать, что никаких переделок еще нет. В отделении, как правило, фотографируют автомобиль снаружи и изнутри.

Приступаем к работе

После - приступайте к переделке автомобиля. Но помните, что внести можно только изменения, отраженные в разрешении. После этого – повторное обращение в НАМИ или компанию, которая имеет аккредитацию в НАМИ. С заключением о произведенных работах – снова идите в ГИБДД. Оплачивайте пошлину и получайте на руки новые документы, с пометкой о внесенных изменениях.

Была полезной статья? Поставьте класс 👍 и поделитесь в соц. сетях ! Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

Как удлинить ГАЗель своими руками?


Удлинение ГАЗели своими руками – отличная возможность получить более вместительный автомобиль, или расширить свои интересы на рынке грузоперевозок. Такое переоборудование транспортных средств допустимо действующим регламентом, хотя про удлинение ГАЗели ходит немало противоречивых слухов.

Переделка может выполняться своими силами или доверить работу специалистам, обратившись в сертифицированный сервисный центр. Попробуем разобраться во всех нюансах удлинения колёсной базы более детально.

Развенчиваем мифы про удлинение ГАЗели

Удлинить цельнометаллическую ГАЗель несложно, однако многие автовладельцы сомневаются в целесообразности такого переоборудования.

В частности, на тематических форумах часто можно встретить упоминания о том, что удлинённая колёсная база теряет грузоподъемность, чаще ломается, а за переделку можно получить вполне реальный денежный штраф. Чтобы отделить правду от вымысла, подробно ответим на все возникающие вопросы.

gazel-next-fermer-raz

Пострадает ли грузоподъёмность после удлинения?

Это не соответствует действительности. ГАЗель относится к малотоннажному автотранспорту, и в базовой комплектации перевозит до 1.5 груза. Однако автовладельцам хорошо известно, что реальный запас прочности рамы заметно выше.

Если удлинить ГАЗель Next, техника сможет свободно перевозить до 3 тонн груза.

Кроме того, увеличится внутреннего пространства грузовой надстройки, что немаловажно в ситуациях, когда техника используется для транспортировки легковесных грузов, которые учитываются по объёму.

d768279s-1920

Закон запрещает удлинять колёсную базу?

Этот миф гуляет в интернете с 2015 года, когда в технический регламент Таможенного Союза внёс изменения в правила оформления допустимых изменений, вносимых в конструкцию автомобилей.

Ключевым словом здесь является «допустимых», поэтому о категорическом запрете речи не идёт, и удлинение колёсной базы допустимо. Однако усложнилась бумажная составляющая процедуры, что является дополнительным поводом обратиться за переделкой к профессионалам, которые помогают клиентам с оформлением.

Если удлинить ГАЗель самому, при регистрации изменений можно столкнуться с отказом.

Если считаете, что действия сотрудников ГИБДД неправомочны, и переделка проведена по всем правилам, можно обжаловать это решение через суд.

Удлинённая рама чаще ломается?

Данное утверждение вполне справедливо. Дело в том, что удлинение предполагает разрезание несущих швеллеров с последующим ввариванием стальных вставок. Учитывая, что в результате появятся дополнительные точки напряжения, рама действительно может лопнуть при перегрузе.

Однако происходят такие неприятности обычно в ситуациях, когда переделка проводится кустарным способом в гаражных условиях.

tfziia3t7wgwg44oco4cgggcwssg4o

При обращении в специализированную автомастерскую, техника пройдёт техническую экспертизу, на основании которой выявляются все потенциально слабые участки. Эти элементы будут дополнительно усилены.

После завершения удлинения, ГАЗель проходит повторную экспертизу, и получает сертификат технической безопасности.

Как происходит удлинение ГАЗели: основные этапы

Перед началом работ всегда составляется техническое задание, выполняются необходимые инженерные расчёты.

Помимо этого, с колёсной базы демонтируются все лишние элементы:

  • Имеющаяся надстройка;
  • Электропроводка;
  • Карданный вал;
  • Топливные магистрали;
  • Тормозная система и гидравлика.

ГАЗель фиксируется, выполняется блокировка колёс, под несущую раму заводятся специальные упоры.

41523ecs-960

Резка рамы

На этом этапе используется газоэлектросварка. Предварительно на швеллер наносится разметка. В идеале, рама разрезается ближе к заднему свесу: здесь в районе крепления глушителя предусмотрены заводские отверстия. Делается разрез максимально аккуратно: начиная с нижних рёбер.

Установка комплекта для удлинения ГАЗели

Это стандартный набор пластин, где заранее вырезаны отверстия под крепёж. Такие вставки по размеру немного превосходят штатную раму, поэтому просто надвигаются на швеллер.

Крепление выполняется разными способами:

  • Сварка;
  • Болтовое крепление;
  • Заклёпки.

Какой из перечисленных вариантов надёжнее, рассмотрим позже.

Монтаж заднего свеса

Здесь всё просто. Мастера снимают заднюю поперечину, увеличивают раму вставками для удлинения ГАЗели. После этого задняя балка монтируется на своё место. После этого, на раму устанавливаются все демонтированные ранее элементы.

long-2cab2053

Чем лучше крепить вставки?

Как упоминалось выше, для крепления используется три варианта: сварка, болты или клёпки. Самый простой способ – заварить раму, и именно его обычно используют при самостоятельно переделке.

Однако из возможных вариантов, сварка считается самой ненадёжной. Даже хорошо проваренный шов восприимчив к ударным нагрузкам, поэтому рама может лопнуть в самый неподходящий момент.

Поэтому в профессиональных сервисных центрах обычно используют болты или клёпаное соединение. При этом профессионалы обычно отдают предпочтение второму варианту.

Объясняется это тем, что клёпки хорошо воспринимают постоянные нагрузки, не ослабевают даже в процессе длительной эксплуатации.

DSC09223

Сколько стоит удлинение ГАЗели?

Расценки на внесение изменений в конструкцию транспортного средства рассчитываются в индивидуальном порядке. В ценообразовании участвуют все работы, которые предстоит выполнить мастерам.

Сюда относятся:

  • Демонтаж надстроек и оборудования;
  • Монтаж вставок;
  • Удлинение вспомогательных элементов.

Устанавливаются расценки компанией, которая будет заниматься переоборудованием техники.

Плюсы и минусы удлинения ГАЗели

Начнём с преимуществ. Главная выгода автовладельца заключается в увеличении полезного пространства, что заметно расширяет номенклатуру перевозимых грузов.

В частности, удлинённая ГАЗель может использоваться для транспортировки арматуры и пиломатериалов. Кроме того, на колёсную базу можно установить более вместительную надстройку.

76b6df9s-1920

Однако не стоит забывать о негативных моментах. В первую очередь, это касается снижения грузоподъёмности, пропорционально длине. Например, стандартная 3-метрова ГАЗель свободно возьмёт на борт 1.5 тонны груза.

Если раму увеличить на метр, полезная загрузка сократится в среднем на 400 килограмм. Здесь нужно уточнить, что сохранить грузоподъёмность после удлинения поможет установка усиливающих вставок. Однако стоимость переделки тоже увеличится.

К отрицательным моментам можно отнести и снижение манёвренности. Удлинённую ГАЗель сложнее использовать в условиях плотной городской застройки. В частности, такой технике труднее выбирать места для парковки, подъезжать к местам проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Поэтому собираясь удлинить ГАЗель, нужно тщательно взвесить все за и против. В первую очередь, учесть область грузоперевозок, в которой будет задействована техника.

Дополнительные услуги по удлинению ГАЗели до 6 метров

К числу доп.услуг обычно относят помощь в документальном оформлении и усиление потенциально слабых участков рамы. Первый момент рассмотрим позже, а второй разберём прямо сейчас.

unnamed

Если говорить о конкретике, усиливается несущая рама следующими способами:

  • Перераспределение несущей нагрузки. Выполняется это при помощи подрамника. Сваривается конструкция из металлического профиля, крепится к несущему основанию болтовым соединением или сваркой. Благодаря подрамнику, появляются дополнительные точки крепления, увеличивающие жёсткость рамы. При этом общая конструкция получается более упругой, поэтому более мягко воспринимает динамические нагрузки.
  • Сегментарное усиление. В этом случае, используются дополнительные вставки, которые монтируются на потенциально слабых участках рамы. Располагаются такие элементы обычно рядом с продольными лонжеронами, крепятся сваркой.

Здесь нужно уточнить, что усиление рамы увеличивает стоимость удлинения, поэтому необходимость проведения таких работ остаётся за автовладельцем. Способ усиления рамы зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Кому лучше доверить удлинение ГАЗели?

Здесь всё зависит от того, в пользу чего делается выбор: низкая цена или надёжность конструкции. Если автовладелец хочет сэкономить, то переделку можно доверить любому доморощенному мастеру в ближайшем гараже. Однако никаких гарантий такое удлинение не даёт.


Поэтому лучше обращаться по этим вопросам к профессионалам. Однако здесь возникает другой вопрос: как выбрать подходящую компанию.

При выборе сервисного центра, нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Список услуг, предлагаемых компанией. В идеале, у мастерской должна быть собственная производственная линия. Отсутствие посредников заметно снижает себестоимость выполненных работ. Кроме того, следует отдавать предпочтение организациям, которые оказывают помощь с оформлением документов в ГИБДД.
  • Наличие лицензии. Такие документы предоставляются клиенту по первому требованию. При наличии лицензии, все выданные после удлинения сертификаты принимаются ГИБДД без всяких вопросов.
  • Отзывы. Если компания откровенно халтурит, недовольные автовладельцы обязательно сообщат об этом в сети. При этом не стоит сильно доверять комментариям, которые выложены на сайте самой компании. Здесь лучше пользоваться независимыми ресурсами, вроде сайта Отзовик.

Оформление удлинения ГАЗели через ГИБДД

Этот процесс не такой простой, как представляется на первый взгляд. В частности, при любом нарушении, сотрудники ГИБДД гарантированно откажут в оформлении. Более того, транспортное средство, не прошедшее технический осмотр и регистрацию не допускается к эксплуатации.

maxresdefault

В целом, чтобы оформить переделку шасси по всем правилам, автовладельцу нужно:

  1. Получить экспертное заключение о возможности удлинить раму без ухудшения эксплуатационных характеристик шасси;
  2. Подать заявление в территориальное подразделение ГИБДД, и получить разрешение на переделку;
  3. Внести запланированные изменения в конструкцию рамы;
  4. Получить сертификат технической безопасности и пройти техосмотр;
  5. Обратиться в ГИБДД, чтобы внести изменения в ПТС.

С учётом этих особенностей, лучше обратиться в компанию, которая поможет оформить все необходимые документы и имеет аккредитацию испытательной лаборатории.

Переоборудование газели

На грузопассажирской газели установлен самодельный багажник. Сегодня выписали штраф за переоборудование п. 7,18 ПДД Постановление: нарушил ч.1 ст 12,5 КоАП с учётом ст. 4,2-4,3 назначить штраф 500 руб. Вопросы: действует ли на штраф скидка 50%? Является ли установка багажника на Газель переоборудованием, ведь их продают?

Сделали переоборудование газели некачественно что делать?

Переоборудование и переоформление пассажирской газели в грузопассажирскую в образовательной организации, пошаговые действия.

Является ли переоборудованием установка спойлера на газель?

Каркас тента на бортовой газели выше стандартного на 50 сантиметров это считается переоборудованием?

В газели, категория Д, убрал сидения. Остановила транспортная полиция, сказали, что незаконное переоборудование в категорию В. Так ли это, и какой штраф?

Является ли переоборудованием установка самодельных бортов на грузовую Газель? Размеры бортов не изменились.

У меня 14 мест газель автобус, я снял сиденья 4 взади, гаишники остановили сказали что это переоборудование и оштрафовали, законно ли это, ехал по своим делам..

Ответьте пожалуйста! У меня газель с изотермической будкой хотел бы сам изготовить и установить кузов ну конечно все по габаритам заводского кузова! В городе нет организаций которые могли бы сделать переоборудование.

На днях купил новую газель и пока её перегоняли начала вылетать пятая передача. Обратился к официальному дилеру отказали в ремонте так как нет протокола согласования на переоборудование машины. Подскажите пожалуйста куда обратиться.

Интересует вопрос по переоборудованию транспортных средств. Конкретно установка двигателя от тойота на автомобиль газель. Во многих регионах гостехнадзор разрешает это, а в нашем (алтайский край) отвечают что это должностное преступление.

Ситуация такая: в апреле купил газель, в мае установил газовое оборудование, неделю назад сотрудник ГИБДД выписал штраф 500 рублей за незаконное переоборудование и предупредил, что, если в течении 10 дней не оформлю, мою машину снимут регистрационного учета. Возможно ли это? Спасибо.

У меня машина газель в автокредите. То есть в залоге у банка. Мне нужно поменять кузов, сейчас стоит термобудка, а хочу поставить евро платформу. Смогу ли я внести изменения в конструкцию авто в этой ситуации? Нужно ли брать разрешение у банка на переоборудование?

Машина находится в залоге у банка можно ли ее переоборудовать? У меня Газель (нижегородская 12 мест с ремнями безопасности) я сделал из нее Газель (городскую 13 мест без ремней) документы в организации по переоборудованию оформил, теперь нужен ПТС автомобиля в МРЭО для особой отметки о внесении изменений. Выдаст ли мне банк разрешение и ПТС чтобы довести процедуру до конца?

Вопрос. Сохранится ли гарантия на авто, если я хочу купить фургон газель-некст новый с салона и переоборудовать его т.е. поставить сидения и сделать из него туристический микроавтобус до 3,5 т., двигатель и ходовку я не затрагиваю при переоборудовании? Спасибо.

Купил газель с будкой хочу переоборудовать в бортовую есть проблема на будке табличка с вин номером. Но в особых отметках тоже есть вин номер другой который набит на машине инспектор отказал в переоборудовании сославшись на уничтожение бирки с будкой. Как мне быть.

ООО приобрело в лизинг автомобиль Газель (бензин), после этого поставили газовое оборудование (не у офиц. Дилера, но все сертификаты и разрешения имеются), без предварительного разрешения ГИБДД. Законно ли, что ГИБДД оштрафовало за переоборудование и отсутствие отметок об установке в ПТС и СТАС, причем и водителя (500 руб) и механика (5000 руб) ?

Ситуация такая. Я купил автомобиль газель пол года назад, номер двигателя со старым не совпадал, мне поставили его на учёт без всяких проблем, сейчас когда я продаю, покупателю не дают поставить её на учёт,тем самым заставляя меня проходить переоборудование. Как поступить в этой ситуации? Прежний владелец волнуется, и предлагает мне помощь по его связям.

Собираюсь переезжать из Мос. обл. в Новосибирск.

Есть Газель, категория B (8+1 место). Хочу снять часть сидений и загрузить Газель домашними вещами (холодильник, стиральная машина, пара компьютеров, вещи, книги) и поехать.

Читаю и не могу понять, что делать, если остановят на посту и будут вменять незаконное переоборудование. На какие законы, статьи, акты ссылаться, чтобы ехать дальше и не платить взяток?

Еду со всем скарбом, женой, ребенком и собакой.

На легковой так ездил - никогда вопросов не было: снимал задние сидения и забивал вещами до отказа.

Покупаем Газель уже переоборудованную под эвакуатор. С документами на первый взгляд все нормально, в ПТС и Стас есть отметка о переоборудовании. Но мой страх таится в том, что машинка собрана из частей, Vin вряд ли у нее найдешь, как проверить документы на авто перед заключением купли-продажи и вообще, какие подводные камни могут скрываться в этом случае?

Я работаю водителем маршрутки. Вот у меня такой вопрос: Должен ли пассажир пристегиваться ремнем при движении по городу в салоне автобуса? Сейчас операция автобус полицейские стращают нас новым законом: мол даже при движении по городу пассажиры должны пристегиваться и городской автобус должен оборудован детскими креслами. Что за закон не показывают и я не нашел! У меня меня газель 2009 г. и ремни заводом не предусмотрены. Если их ставить это переоборудование и нужно оформлять. Спасибо Сергей.

10.06.2015 г. купил новый автомобиль Газель в г.Нижний Новгород. Все было хорошо пока не приехал в свой г. Тверь на первое ТО после 2500 км пробега). Во время ТО дилер выявил ряд проблем (неисправность в редукторе заднего моста, рулевой колонке, обнаружил шум в КПП и рекомендовал заменить). После запроса дилера на ремонт данных деталей, производитель шасси (завод ГАЗ) отказал в гарантийном ремонте и снял мой автомобиль с гарантийного ремонта сославшись на ООО СПЕКТР_АВТО (производитель авто-фургонов для их шасси) обвинив его в этом, что данная организация не имела прав на установку их шасси фургоны (будка сэндвич панель) в период с 01.11.2014 г. по 01.07.2015 г. (отсутствовал протокол на данные работы).

10.06.2015 г. купил новый автомобиль Газель в г.Нижний Новгород. Все было хорошо пока не приехал в свой г. Тверь на первое ТО после 2500 км пробега). Во время ТО дилер выявил ряд проблем (неисправность в редукторе заднего моста, рулевой колонке, обнаружил шум в КПП и рекомендовал заменить). После запроса дилера на ремонт данных деталей, производитель шасси (завод ГАЗ) отказал в гарантийном ремонте и снял мой автомобиль с гарантийного ремонта сославшись на ООО СПЕКТР_АВТО (производитель авто-фургонов для их шасси) обвинив его в этом, что данная организация не имела прав на установку их шасси фургоны (будка сэндвич панель) в период с 01.11.2014 г. по 01.07.2015 г. (отсутствовал протокол на данные работы).

Имею Газель, 7 лет стоит на учёте. Хотел изменить базу на более длинную и заменить фургон изотерм (поврежден сильно, ремонт дороже винтовки) на фургон тент. Что для этого нужно и как это сделать? В отделе по переоформлении изменений, на ул. Перерва 21. Поясняли, что любое изменение конструкции, незаконно. Авто маш в Н.-Новгороде выполняет данные виды работ уже лет 13. столько машин стоят на учёте, переделанные под разные параметры длинны баз? и вот всё незаконно. Где найти правду и какова она. Предприятия выполняющие данные виды переоборудования, работаю на основании одобрения НАМИ. Выдают соответствующие сертификаты на шасси и фургоны. СПАСИБО!

Многими принято считать, что переоборудование — это только переделка из грузового в пассажирский автомобиль. Но это не совсем так, суть понятия намного шире и не ограничивается только этим.

Переоборудование грузовых авто - необходимые документы и возможные способы

К примеру, под этим понятием считается и монтаж дополнительного оборудования, изменения колесной базы, увеличения количества приводных мостов, перевести транспорт на иной вид топлива, замену агрегатов и другое.

Поэтому, спектр предоставляемых услуг очень широк. А грамотное и качественное проведение переделки позволит сэкономить владельцу, довольно большой объем денежных средств.

Необходимые документы для переоборудования грузового авто

Поскольку данная процедура связана с внесением значительных изменений в конструкцию автомобиля — она подлежит законодательному регламентированию. Это делается для того, чтобы к процессу внесения изменений в конструкцию грузового автомобиля не были допущены неграмотные люди.

Ведь не стоит забывать, что грузовое транспортное средство, как и любое другое транспортное средство, является источником повышенной опасности. А проведи такую деятельность не квалифицированные специалисты — не известно чем может все закончится на дороге.

Необходимые документы:

  1. Заявление, подаваемое в органы ГИБДД.
  2. Заявление от организации, которая будет проводить внесение изменений в конструкцию.
  3. Документ, подтверждающий личность владельца автомобиля.
  4. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  5. Паспорт технического средства (ПТС).
  6. Документ о праве собственности на машину. и сертификат на переоборудование.
  7. Декларацию, содержащую сведения об объеме проводимых работ и их качестве.

Заявление от компании, которой в последствии будет проводиться изменения, можно получить после завершения. Диагностическую карту получают тогда, как закончены все исследования, проводимые для оценки безопасности конструкции.

Этапы осуществления переоборудования

  1. Проведение предварительной технической экспертизы.
  2. Обращение в отделение ГИБДД с заявлением.
  3. Рассмотрев заявление в ГИБДД, владельцу установят порядок его осуществления.
  4. Предложат перечень организаций, которым разрешено проводить процедуры по переделки грузовых автомобилей.
  5. Проведение непосредственно действий по переоборудованию.
  6. Получение декларации со сведениями об объеме выполненных работ и их качестве.
  7. Передача транспорта экспертным сотрудникам ГИБДД для проведения осмотра и выяснения соответствия проведенных работ нормам закона.
  8. Получение диагностической карты.
  9. Заполннение заявления.

Как переоборудовать грузовую машину?

Вариантов для осуществления такой процедуры для грузового автомобиля очень много. И потребность в осуществлении внесения изменений и доработок в конструкцию машины возникает все чаще и чаще. Это не потому, что авто производителями выпускаются не качественная продукция, а потому, что сегмент коммерческого транспорта очень обширный.

Переоборудование включает в себя такие виды работ:

  1. Проведение переделки грузового в пассажирское транспортное средство.
  2. Переделка в самосвал.
  3. Изменение вида топлива, на котором работает двигатель.
  4. Переделка салона и кабины.
  5. Установка рефрижераторов.

Переоборудование, также, может состоять из таких видов автомобильных работ:

  1. Дополнительная установка пассажирских модулей для перевозки пассажиров, производится на грузовое шасси.
  2. Дополнительных фургонов, позволяющих транспортировку мебели, продуктов, а также иных грузов.
  3. Монтаж в кузовную часть дополнительного оборудования, без изменения объема, конструкции и габаритов кузова (например монтаж холодильного или морозильного оборудования).
  4. Замена двигателя или кабины.
  5. И другие.

Переоборудование из грузового в пассажирский

Реализация такого процесса, при котором проводится изменение авто из грузового в пассажирское, является прекрасным способом экономии денежных средств. Ведь даже с учетом проводимых, а также надлежащего оформления документов цена будет ниже, чем приобрести пассажирскую машину.

Это и укажет на то, что в прошлом, автотранспортное средство имело назначение перевозку товаров, а не пассажиров.

Перечень основных проводимых работ

При осуществлении изменения в конструкцию автомобиля из грузового в пассажирский, необходимо проведение комплекса действий, направленных на изменение конструктивных особенностей как с кузовом автомобиля (внешние), так и с салоном (Внутренние).

Кузовные:

  • проделывание вырезов в местах установки окон;
  • установка окон;
  • оборудование дверного проема с учетом необходимости посадки и высадки пассажиров (установка ступенек).

Салонные:

  • демонтаж перегородок;
  • монтаж потолка и пола и боковых обшивок салона;
  • монтаж пассажирских сидений в необходимом количестве;
  • закрепление ремней безопасности для каждого из пассажиров, в соответствии с требованиями законодательных норм;
  • установка тепло-, шумо-, виброизолляционных материалов в салоне;
  • монтаж дополнительного оборудования (телевизоры, проигрыватели, Wi-Fi роутеры, розетки, кондиционеры и т. д.).

Переоборудование в самосвал

Переоборудование в самосвал

При проведении работ по переделке грузового автомобиля в самосвал возникает необходимость в замене проводки, а также установке дополнительных элементов, позволяющих поднимать кузов.

Данные включают в себя:

  • увеличение габаритных размеров борта (в случае необходимости);
  • монтаж подъёмно-опускательного механизма;
  • прокладка всех шлангов и электропроводов для функционирования механизма поднятия и опускания;
  • закрепление борта с механизмом, позволяющим поднимать и опускать его.

Переоборудование грузовой машины на газ

Переоборудование грузовой машины на газ

Такой вид распространен повсеместно и встречается на дорогах страны очень часто. В основном, такому типу переоснащения подвергается малотоннажный автомобиль Газель.

Это связано с:

  • необходимостью снизить затраты на заправку (что для коммерческой техники является чуть ли не самым важным моментом);
  • необходимостью увеличения запаса хода (в случае длительной поездки, заправка автомобиля осуществляется реже, так как авто имеет возможность расходовать как запас газа, так и запас топлива).

Газобаллонное оборудование, устанавливаемое на авто, бывает двух видов:

  • для использования сжиженных углеводородных газов (СУГ);
  • для использования сжатых природных газов (СПГ).

Процесс переоборудования включает:

  • установку резервуара для наполнения и хранения газа (бака);
  • монтаж оборудования, обеспечивающего подачу газа в двигатель авто;
  • прокладка топливной магистрали, обеспечивающей транспортировку топлива от бака к мотору;
  • размещение переключателя вида используемого топлива в салоне авто (используется для выбора на каком топливе будет двигаться транспорт);
  • размещение приборов, показывающих информационные параметры (давление газа).

Переоборудование салона или кабины

Внесение изменений в конструкцию салона и кабины возникает при различных обстоятельствах. Связано оно с необходимостью выполнения определенной коммерческой деятельности на базе машины.

Переоборудование салона включает:

  • демонтаж перегородок салона;
  • замену пола и потолка;
  • размещение новых перегородок;
  • установка необходимого оборудования.

Переоборудование кабины выражается в:

  • установке спального отсека в авто;
  • увеличение рядности кабины (путем присоединения спец конструкции за кабиной).

Установка рефрижераторов

При возникновении необходимости транспортировки в кузове скоропортящихся товаров, требующих соблюдения специального температурного режима, прибегают к установке рефрижератора.

Монтаж установки включает в себя:

  • подготовку кузова к монтажу рефрижераторной установки;
  • подготовку кузовной поверхности к установке термоизоляционных материалов;
  • монтаж термоизоляции в кузове;
  • установку компрессора;
  • прокладка магистралей низкого и высокого давления;
  • размещение испарителя и конденсатора;
  • монтаж магистралей, необходимых для подачи хладагента;
  • монтаж проводки.

Стоимость переоборудование авто

Стоимость осуществления внесения изменений в конструктивные особенности автотранспортного средства зависит от многих факторов. При этом различные условия, как выполнения работ, так и их видов влияют на конечную стоимость.

Факторы, которые оказывают влияние на стоимость:

  • вид проводимого изменения конструкции;
  • место проведения работ (в различных субъектах федерации и различными субъектами хозяйствования цены на выполнения одинакового вида работ могут разниться);
  • состояние автомобиля;
  • возможность максимального использования автомобиля и его оборудования (монтаж, замена, ремонт оборудования авто — все это повлечет рост цены);
  • материалы используемые при проведении работ (более качественные материалы, как правило, имеют более высокую стоимость);

Что говорить закон о переоборудовании авто?

Внесение изменений в конструкцию автомобиля запрещено без предварительного согласования с органами ГИБДД. Самостоятельное осуществление действий, направленных на переоборудование, также запрещается законом.

Упоминание об этом содержится в:

  • ФЗ «О безопасности дорожного движения;
  • Техническом регламенте Таможенного Союза 018/2011 (18/2015);
  • Правилах дорожного движения РФ (пункт 7.18).

Штраф за незаконное переоборудование авто

При осуществлении незаконных действий, направленных на изменение конструкционных особенностей автомобиля, предусматривается различный уровень ответственности. Различные уровни ответственности могут включать не только сам факт проведения таких работ, но и факт использования данного транспортного средства.

Можно выделить такие уровни ответственности:

  • уголовную (в случае проведения деятельности с нарушением требований закона, повлекшим в последствии к причинению тяжкого ущерба здоровью и жизни людей);
  • административную (наложение штрафа согласно, 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Размер штрафа составляет 500 руб.)

При этом, в нем присутствуют значительные преимущества, которые выражаются в возможности осуществления его в индивидуальном характере.

При этом, практически во всех случаях затраты, понесенные на переоборудование, не сопоставимы с затратами приобретения уже готового автомобиля.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Как переоборудовать ГАЗель в самосвал своими руками

ГАЗель-самосвал представляет собой стандартное шасси коммерческого грузовика с установленной откидной платформой, которая оснащается подвижным задним бортом. Грузоподъемность машины не отличается от бортовой машины. Малогабаритные самосвалы используются при выполнении спектра работ, где применение полноразмерных грузовиков невозможно или экономически нецелесообразно.

ГАЗель с откидной платформой

Особенности конструкции и технические характеристики

Официальным переоборудованием ГАЗели в самосвал занимается непосредственно Горьковский автомобильный завод и различные организации. Для постройки техники используются новые автомобили. Владельцы грузовиков с пробегом самостоятельно переоборудуют свои машины, устанавливая специальные кузова или дорабатывая стандартные бортовые платформы. В конструкцию самосвалов вводится гидравлическая система с насосом, имеющим привод от коробки передач при помощи отдельного вала отбора мощности.

Кузов самосвала

Самосвалы на базе ГАЗели оснащаются кузовами с 1- или 3-сторонней разгрузкой. Небольшими партиями выпускаются машины сельскохозяйственного назначения, платформа которых опрокидывается только вбок. Для управления механизмом разгрузки в кабине имеется специальный блок золотниковых переключателей, которые направляют гидравлическую жидкость в разные полости силового цилиндра.

Мини-самосвал

Заводские самосвалы на основе модели Некст оснащаются оригинальной алюминиевой платформой и импортными компонентами гидравлической системы. Базовый вариант обеспечивает 3-стороннюю разгрузку, другие варианты заводом не предлагаются. Для управления разгрузкой используется джойстик, установленный в кабине водителя.

Как переделать своими руками

Владелец может сделать ГАЗель-самосвал своими руками; для этого потребуются материалы:

  • стальной швеллер типа 10У или 10П;
  • 2-звенный гидравлический цилиндр от тракторных прицепов;
  • электрический стартер от легкового автомобиля или грузовика с рабочим напряжением 12 В;
  • концевые переключатели сигналов торможения от автомобилей ВАЗ;
  • реле управления стартером (от любой легковой машины);
  • шестеренный гидравлический насос НШ10;
  • шлицевая втулка для привода помпы;
  • шаровой распределительный кран типа Д15;
  • шкив привода водяного насоса от автомобиля УАЗ (2 шт.);
  • ремень привода генератора от легкового автомобиля (2 шт.);
  • подшипник передней ступицы от машин ВАЗ 2108/09;
  • топливный бак от пускового двигателя трактора;
  • различный крепеж.

После подготовки материалов следует разработать схему или чертежи переделки ГАЗели в самосвал. Документацию можно поискать в открытых источниках, поскольку изготовление самосвала из ГАЗели своими руками выполнено не одним десятком владельцев.

Часть подготовленных деталей потребуется доработать или изготовить самостоятельно, поэтому необходимо заранее изыскать токарный или фрезерный станок.

Для привода насоса используется электрический двигатель, но возможно подключить агрегат к коробке передач или штатному насосу гидравлического усилителя.

Схема грузовика-самосвала

Для сборки ГАЗели-самосвала своими руками есть пошаговая инструкция с рекомендациями:

  1. При использовании гидравлического цилиндра от прицепа требуется обеспечить частоту вращения помпы в 4 раза ниже числа оборотов электрического стартера. Применение цилиндров от полноразмерных самосвалов ЗИЛ или ГАЗ требует увеличения подачи жидкости. В этом случае передаточное отношение подбирается опытным путем.
  2. Между шкивами насоса и двигателя устанавливается ременная передача, тип ремня зависит от конфигурации ручья шкива. Возможно использование зубчатых ремней от привода газораспределительного механизма двигателя. Натяжение регулируется при помощи ролика, установленного на эксцентриковой опоре. Допускается применение цепного привода, в этом случае натяжение изменяется изменением числа звеньев цепи.
  3. Поскольку шестеренный насос не имеет подшипниковых опор, то он не подходит для использования в механизмах с боковым упором. Для самостоятельного монтажа агрегата требуется изготовить и установить подшипниковый узел. Аналогичные элементы требуется изготовить и для электрического стартера. При установке узлов без доработок они быстро изнашиваются.
  4. Из швеллера необходимо изготовить лестничную раму, на которую будет опираться стандартная бортовая платформа кузова. На раме требуется предусмотреть силовую поперечину, к которой крепится шток гидравлического цилиндра. Противоположная сторона устройства фиксируется на отдельном кронштейне, который приваривается или крепится болтами к раме грузовика. Взаимное расположение кронштейна, цилиндра и рамы кузова должно обеспечить подъем платформы на угол не менее 50°.
  5. Чтобы сделать самосвал из ГАЗели, потребуется установить на задней части рамы специальные серьги, в которых размещаются опоры грузовой платформы. Механизм должен быть прочным, чтобы выдерживать вес кузова с полной нагрузкой. Рекомендуется установить в этих точках пресс-масленки, которые позволят проводить периодическое обслуживание узла.
  6. На раме автомобиля или кузова требуется установить концевые переключатели, которые используются для отключения питания электропривода насоса в крайних положениях. Места монтажа определяются опытным путем; точки установки не должны размещаться в местах, заливаемых грязью или водой.
  7. Для питания электрического стартера необходимо установить отдельную силовую проводку, которая идет к штатной батарее автомобиля. Возможна установка индивидуального аккумулятора в кабине или внутри рамы, что позволит снизить длину кабелей и потери напряжения в них.
  8. Между рамами автомобиля и кузова устанавливаются резиновые демпферы, снижающие шум при движении порожнего самосвала. Также устанавливаются направляющие элементы, изготовленные из стального уголка. Детали необходимы для устранения колебаний самосвальной платформы при движении автомобиля.
  9. Топливный бак от пускового двигателя используется как резервуар для рабочей жидкости. Узел размещается внутри рамы, соединяется с насосом при помощи металлических или резиновых магистралей. Для заправки используется индустриальное масло для гидравлических систем.
  10. В гидравлической системе требуется предусмотреть установку обратного клапана, предотвращающего слив масла из полости цилиндра под давлением. Элемент обеспечивает безопасность эксплуатации, поскольку при обрыве питающей магистрали или выходе из строя насоса не происходит резкого падения платформы на раму грузовика.
  11. Кнопка включения втягивающего реле электрического мотора выводится в салон автомобиля. После ее нажатия в гидравлике создается давление, затем требуется вручную открыть шаровой кран, установленный на раме, и начинается подъем кузова. Задний борт платформы предварительно откидывается, при движении с грузом он запирается штатными фиксаторами.

Самодельная откидная платформа

Сколько стоит переоборудование

Самостоятельная установка самосвального кузова на ГАЗель обойдется в 25-30 тыс. руб., не считая стоимости самого грузовика. Существуют частные мастерские, которые выполнят доработку за 45-60 тыс. руб. При обращении в специализированные фирмы цена переоснащения составит 150-200 тыс. рублей и выше. Плюсом таких организаций является официальное оформление переоборудования с выдачей нового паспорта транспортного средства. Цена нового самосвала САЗ 35125, построенного на базе ГАЗель Некст, достигает 1,07 млн. руб.

Можно ли самому переоборудовать газель

Собственно.
На форуме я человек новый, так что извиняюсь, если написал не в тот раздел.
В хозяйстве фирмы трудится Газель. Она сама по себе в редком кузове (бронированная) и очень хорошо обслужена: мотор перебирали используя запчасти от 21 Волги (набивка не течёт, крутится как угорелый), с рамы снимали кузов и агрегаты и мазали суриком, потом сушили, резина японская, итп.
Машина по не очень хорошим дорогам ездит, часто задумываемся о том, что ей нужен полный привод. Только вот менять машину на такую-же с полным приводом не хочется, новую опять придётся обслуживать, а это время и деньги. Так что пока терпим заднеприводную езду.

Вопрос такой, реально ли взять эту газель и поставить на ней полный привод, а именно:
1. Есть ли в продаже б/у полноприводные детали с битых машин? Или это ппц какой раритет?
2. Нужно ли приваривать к раме дополнительные крепления? Особенно касается крепления раздатки. Зачищать раму оооой как не хочется.
3. Что именно нужно купить для переделки? Раздатка, кардан, ещё кардан, мост передний. и всё? Рессоры передние остаются родные? Задний мост менять не надо?
4. Что-нибудь ещё посоветуйте.

Ну это как придумаете сделать поперечину крепления раздатки. Вообще то, к раме варить не желательно, только болтами или заклепками.

Три кардана: один от КПП на раздатку и два к мостам.

В общем то и да.

Может придется главную пару поменять, нужно одинаковое передаточное число ГП переднего и заднего мостов.

А вот за счет чего Газель 4х4 выше обычной не скажу.

Есть оговорка, про переделку на заводской вариант. В таком случае ГИБДД может разрешить без получения разрешения уполномоченной организации.

Добавлено через 1 минуту 0 секунд

Собственно.
На форуме я человек новый, так что извиняюсь, если написал не в тот раздел.
В хозяйстве фирмы трудится Газель. Она сама по себе в редком кузове (бронированная) и очень хорошо обслужена: мотор перебирали используя запчасти от 21 Волги (набивка не течёт, крутится как угорелый), с рамы снимали кузов и агрегаты и мазали суриком, потом сушили, резина японская, итп.
Машина по не очень хорошим дорогам ездит, часто задумываемся о том, что ей нужен полный привод. Только вот менять машину на такую-же с полным приводом не хочется, новую опять придётся обслуживать, а это время и деньги. Так что пока терпим заднеприводную езду.

Вопрос такой, реально ли взять эту газель и поставить на ней полный привод, а именно:
1. Есть ли в продаже б/у полноприводные детали с битых машин? Или это ппц какой раритет?
2. Нужно ли приваривать к раме дополнительные крепления? Особенно касается крепления раздатки. Зачищать раму оооой как не хочется.
3. Что именно нужно купить для переделки? Раздатка, кардан, ещё кардан, мост передний. и всё? Рессоры передние остаются родные? Задний мост менять не надо?
4. Что-нибудь ещё посоветуйте.

Переоборудование ЦМ ГАЗели

Переоборудование ЦМ ГАЗелей

Цельнометаллические ГАЗели выпускаются в полноприводном варианте с двумя типами кузовов: для пассажирских и грузовых перевозок.


Но зачастую их функционала не хватает для полноценного выполнения задач по транспортировке грузов (особенно это относится к пассажирскому варианту) и транспортные средства вынуждены простаивать.

Во что переоборудовать?

Переоборудование цельнометаллических фургонов в бортовые платформы, фургоны, европлатформы или установка эвакуаторных платформ позволяет вдохнуть в машину новую жизнь и загрузить её полностью работой. Дополнительное удлинение базы, шасси значительно увеличивает возможности грузоподъёмности транспортного средства. Если в качестве объекта переделки используется цельнометаллическая ГАЗ 3302 удлиненная, то на её базе проще создать автомобиль с повышенными грузоподъёмными свойствами по причине отсутствия необходимости в увеличении габаритов.

Даже грузовая ГАЗель значительно расширяет свой потенциал использования после профессионального переоснащения в модель с более востребованными функциями (эвакуатор, еврофура и т.д.).

  • Самый простой вариант – это переделка цельнометаллических ГАЗ 3302 в бортовую версию (аналог ГАЗ 3302 Газель). Такой способ переоборудования самый быстрый и дешёвый, и он является базовым для дальнейшего переоснащения автомобиля соответственно желаниям заказчика.
  • Используя евротент, тентованные фургоны ГАЗель на стандартной или удлинённой базе значительно увеличивают кубатуру перевозимого груза за счёт увеличения высоты полезного пространства. Установка распашных ворот с возможностью открытия на 270 градусов решает проблему погрузки в узких местах.
  • Ещё один вариант - переделка ЦМ газелей в промтоварные или изотермические фургоны с кузовами, имеющими специальную обработку под перевозку специфической продукции.

Особой востребованностью пользуются эвакуаторы на базе ГАЗ 3302, которые оборудуются платформами с аппарелями и лебёдкой. Дополнительно может проводиться установка кму, использующаяся для погрузки и разгрузки различных грузов, что ещё больше расширяет функционал транспорта.

Таким образом, цельнометаллическая газель наглядно демонстрирует потенциал возможного переоснащения, может послужить для выполнения задач, которые более пригодны для её владельца в определённой ситуации.

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА "УСЛУГИАВТО"

Прежде всего интересует момент с номерами кузова: Если номер выбит под капотом и продублирован над сдвижной дверью, допустимо ли оставить только один, который под капотом, обрезав кузов по линии за стойками передних дверей и вварив заднюю стенку кабины?

Второй вариант переоборудования - путем замены кузова маршрутки на кабину с СВНА и бортовой кузов?

Дадите ли Вы заключения о возможности переоборудования в этих случаях?
(Все вопросы, касающиеся изменений в подвеске, тормозах, усилении и т.п., подразумеваем уясненными, интересен момент с номерами)

Пархоменко Юрий » 21 мар 2014, 09:45

Прежде всего интересует момент с номерами кузова: Если номер выбит под капотом и продублирован над сдвижной дверью, допустимо ли оставить только один, который под капотом, обрезав кузов по линии за стойками передних дверей и вварив заднюю стенку кабины?

Второй вариант переоборудования - путем замены кузова маршрутки на кабину с СВНА и бортовой кузов?

Дадите ли Вы заключения о возможности переоборудования в этих случаях?
(Все вопросы, касающиеся изменений в подвеске, тормозах, усилении и т.п., подразумеваем уясненными, интересен момент с номерами)

r20-xm » 24 мар 2014, 12:52

этот пункт звучит так: "Заключение не требуется в случаях, если:
транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя. "

в данном случае у нас марка "ГАЗ" ? и модели 3302 и 32213 принадлежат к одной марке? правильно понимаю?

таким образом, в ПТС поменяется модель с 32213 на 3302?

Каким образом подтверждать, что переоборудование будет производиться в соответствии с сертифицированной моделью 3302? Необходимо ли будет укомплектование каждой мелочью, которой отличаются эти модели или достаточно соблюсти общие моменты: "кабина, кузов, рессоры, усиление рамы"?

Пархоменко Юрий » 24 мар 2014, 14:19

этот пункт звучит так: "Заключение не требуется в случаях, если:
транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя. "

в данном случае у нас марка "ГАЗ" ? и модели 3302 и 32213 принадлежат к одной марке? правильно понимаю?

таким образом, в ПТС поменяется модель с 32213 на 3302?

Каким образом подтверждать, что переоборудование будет производиться в соответствии с сертифицированной моделью 3302? Необходимо ли будет укомплектование каждой мелочью, которой отличаются эти модели или достаточно соблюсти общие моменты: "кабина, кузов, рессоры, усиление рамы"?

r20-xm » 24 мар 2014, 14:31

По такой схеме, значит, мне сначала необходимо собрать Газель в соответствии с ОТТС на 3302, оставив родной 406-й.

И только после этого заменять двигатель на японский (есть такое в планах) и регистрировать изменения с получением заключения. Все правильно?

PS. И Вы не ответили на вопрос о том, какая модель будет указана в ПТС после переоборудования.
PPS. Пока гуглил ОТТС, возник очередной каверзный вопрос))) При переоборудовании маршрутки 2004 г.в. (скорее всего экологического класса Евро-1), могу ли я применять правило "классом не ниже базового ТС" или необходимо соответствовать ЭК, применяемому для новых ТС, выпускаемых сегодня?

Пархоменко Юрий » 25 мар 2014, 09:43

r20-xm писал(а): По такой схеме, значит, мне сначала необходимо собрать Газель в соответствии с ОТТС на 3302, оставив родной 406-й.

И только после этого заменять двигатель на японский (есть такое в планах) и регистрировать изменения с получением заключения. Все правильно?
PS. И Вы не ответили на вопрос о том, какая модель будет указана в ПТС после переоборудования.
PPS. Пока гуглил ОТТС, возник очередной каверзный вопрос))) При переоборудовании маршрутки 2004 г.в. (скорее всего экологического класса Евро-1), могу ли я применять правило "классом не ниже базового ТС" или необходимо соответствовать ЭК, применяемому для новых ТС, выпускаемых сегодня?

r20-xm » 25 мар 2014, 10:26

А сканы оттс я почему-то так и не нашел. Только слова о том, что они хранятся в единственном экземпляре на заводе под грифом "ДСП"

Не подскажете, как их заполучить? на 3302 обычную и удлиненную, с двигателем 4063А 2004 года.

VladimirVS » 26 мар 2014, 09:58

r20-xm » 30 мар 2014, 09:20

Пока Газельки везут ко мне, пришла еще одна мысль в голову.

Как Вы отнесетесь к переоборудованию из маршрутки в автоэвакуатор?

Что именно планируется переделать:
1. Отпилить заднюю часть кузова, как обсуждалось выше (про номера уточнил, и VIN и номер кузова на моторной перегородке, дублеров нет)
2. замена рамы (она без номера) на раму от ГАЗ-53. здесь ВОПРОС: обязательно ли приобретение рамы с СВНА, даже если она б/н или достаточно договора купли-продажи? С этой рамой база будет от 3700 до 3900, благодаря смещению передней подвески вперед, крепления задней подвески (рессор) такие же как на ГАЗели. Ширина рамы такая же, так что кабина встанет практически без доработок.
3. а) задние рессоры от ГАЗ-53 с родным мостом ГАЗели или
б) подвеска на пневмобаллонах (ресивер от ЗИЛа или МАЗа, электрический компрессор и автоматическое/ручное управление высотой задней подвески) с дооснащением заднего моста четырьмя продольными рычагами и поперечной тяги (подберется задний мост от японца с пружинной подвеской сравнимой полной массы.
4. платформа будет изготовлена из трубы с квадратным и прямоугольным сечением и швеллера - по аналогии с фото во вложении.
5. Установлена лебедка и проблесковые маячки оранжевого цвета.
6. Подозреваю, что через ОТТС на существующую модель автоэвакуатора на базе ГАЗели не получится, поэтому при переоборудовании через заключение сразу совмещу мероприятие с заменой ДВС на японский V6 или V8 с АКПП, японо-карданом, японо-мостом, длина кардана будет подбираться по длине из японских под получившуюся базу, либо удлиняться вставкой с последующей балансировкой.
7. Тормозная система останется штатная от ГАЗели с удлинением магистралей тормозными трубками, тройниками и фитингами от ГАЗели.

Читайте также: