Можно ли ставить дхо на ваз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Светодиодные фары

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2021 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов - проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2021 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Внимание! Кроме наложения штрафа, сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию автомобиля за незаконное изменение конструкции.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Диодные фары

Рассмотрим еще один вариант - полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

LED ДХО для ВАЗ 2106, 2105, 2107. УСТАНОВКА, ПОДКЛЮЧЕНИЕ по ГОСТу.

Сегодня дневные ходовые огни (ДХО) являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. В нашей стране, начиная с 2010 года, вступили в силу поправки в ПДД, требующие (согласно п.19.5), чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. Количество старых автомобилей, не имеющих штатного ДХО, на наших дорогах по-прежнему высоко.

Большая часть водителей таких авто по старинке, как и предписывает ПДД, днем двигаются с ближним светом. Это приводит к увеличению расхода топлива, а также к частому перегоранию задействованных ламп головного света, приборной панели и задних габаритов.

Но о самом неприятном последствии при таком использовании ближнего света многие могут и не догадываться, а это ни что иное, как ускоренное выгорание или потемнение отражателей фар с последующим ухудшением характеристик ближнего и дальнего света. То есть фара ночью просто перестает освещать дорогу и в таком случае подлежит полной замене.

Другая часть водителей ошибочно полагает, что габаритные огни можно использовать в качестве ДХО, тем самым рискует нарваться на штраф за движение без соответствующего света.

Остальные водители, наиболее продвинутые и прогрессивные, к коим отношу и себя — это те, кто устанавливают дополнительные светодиодные огни. Но и здесь не обходится без определенных проблем, ошибок и тонкостей, о которых я постараюсь сейчас рассказать на примере одного из вариантов LED DRL.

Несмотря на то, что это обкатывалось и тестировалось на ВАЗ 2105, принципы и правила универсальны и без проблем подойдут к любому другому автомобилю, не имеющего заводского ДХО.

Отдельные ходовые огни в герметичном металлическом корпусе.

Укомплектованы такие фары могут быть разными отражателями. Для ДХО режима подойдет любой из этих отражателей. Как это будет работать днем на дороге в сравнении с ближним светом, хорошо показано на схематичной картинке ниже.

Схема подключения ДХО через 5 контактное реле для автоматического ВКЛ\ВЫКЛ.

При такой схеме питания LED ДХО будет автоматически включаться при повороте ключа зажигания. Но как только будут включены габаритные огни, LED свет отключится, как и требует ГОСТ.

Поговорим сейчас о тонкостях и правилах установки ДХО.

Согласно пункту 6.19 — ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм (это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм), а от края не дальше 400 мм.
Соблюдение этих правил уже немалое дело. Однако, если целиком и полностью следовать букве Закона касаемо самостоятельной установки ДХО (кстати, закон не запрещает этого делать), это ни что иное, как внесение изменений в конструкцию ТС со всеми вытекающими последствиями и необходимостью регистрацией в ГИБДД.

Но как показывает практика, если ДХО установлены правильно, имеют белый хорошо заметный свет и правильный режим работы, не стробоскопят, отключаются при включении головного света, то интерес со стороны инспекторов к вашему автомобилю будет сведен до минимума.

Как установить и подключить дневные ходовые огни на ВАЗ 2107

Установка дневных ходовых огней (ДХО) позволяет снизить нагрузку на штатную оптику транспортного средства, при этом видимость автомобиля на дороге не ухудшается, а требования Правил по работе световых приборов на автотранспорте в светлое время суток выполняются.

ДХО на ВАЗ 2107 – тема настоящей статьи, в которой мы расскажем о том, как выполнить установку своими руками, а также рассмотрим варианты ДХО для данной марки автомобиля.

Требования ГОСТов и других нормативных документов к расположению ДХО

Нормативными документами, регламентирующими расположение ДХО на автомобиле, являются:

Основные требования к монтажу ДХО на автотранспортном средстве можно сформулировать следующим образом:

  • высота размещения от поверхности земли – 250-1500 мм;
  • расстояние между ДХО в горизонтальной плоскости – не менее 600 мм;
  • площадь излучения – 25-200 см2;
  • яркость – 400-800 Кд.

К сведению! Если ДХО размещаются на малолитражном автомобиле, ширина кузова которого менее 1300 мм, то в этом случае допускается размещение дневных ходовых огней на расстоянии 400 мм в горизонтальной плоскости.

Схема дхо

Схематичное размещение ДХО на кузове автомобиля к содержанию ↑

Варианты ходовых огней на вазовскую классику

В настоящее время на рынке светотехники для автомобиля представлено довольно много моделей ДХО как отечественных, так и зарубежных производителей. Поэтому всегда есть возможность подобрать нужную оптику в соответствии с тюнингом автомобиля и в заданном ценовом диапазоне.

Дневные ходовые огни на ВАЗ 2107 также представлены среди прочих, вот некоторые из них:

  1. Серия Вымпел, модель «DRL-L8 3528 SMD» (Россия/Китай).

Как установить и подключить дневные ходовые огни на ВАЗ 2107


Технические характеристики:

  1. Серия Вымпел, модель «DRL-НТ3-18W» (Россия/Китай).

Технические характеристики:

  1. Серия Вымпел, модель «DRL-НР-L9» (Россия/Китай).

Как установить и подключить дневные ходовые огни на ВАЗ 2107

Технические характеристики:

Инструкция по установке

Установка дневных ходовых огней на ВАЗ 2107 может быть выполнена в специализированной мастерской или самостоятельно, если автовладелец имеет представление о схеме электроснабжения автомобиля и умеет работать с ручным инструментом.

Для того чтобы установить ДХО на ВАЗ 2107 своими руками, потребуется:

  • электрическая дрель или шуруповерт;
  • набор отверток и гаечных ключей.

Как правило, ДХО на классике монтируется на переднем бампере автомобиля, поэтому изначально на нем делается разметка.

Важно! При выполнении разметки следует руководствоваться документами, регламентирующими габариты по расположению ДХО относительно друг друга и поверхности дорожного покрытия.

ДХО на бампере

Один из вариантов размещения ДХО на бампере

В местах размещения светотехнических приборов просверливаются отверстия согласно отверстиям на кронштейнах крепления приобретенной модели ДХО.

После этого при помощи крепежных элементов (болты, винты) выполняется монтаж кронштейнов крепления, на которые и закрепляются дневные ходовые огни.

Один из вариантов размещения ДХО на ВАЗ 2107 представлен в следующем видео:

пятиконтактное реле

Стандартное пятиконтактное реле к содержанию ↑

Схема подключения

Для того чтобы подключить ДХО на ВАЗ 2107, необходимо приобрести стандартное пятиконтактное реле отечественного производства и выполнить следующие действия:

  • контакт №30 следует соединить с «+» ключа зажигания;
  • контакт №86 – соединить с цепью питания габаритных огней автомобиля;
  • контакт №85 – соединить с «-» автотранспортного средства;
  • контакт №88 – к устанавливаемому ДХО.

Реле можно разместить в салоне автомобиля или под капотом, решение об этом принимается сугубо индивидуально.

Схема подключения с использованием пятиконтактного реле представлена на нижеследующем рисунке:

Схема

При подключении по данной схеме ДХО включаются после поворота ключа зажигания в замке и гаснут после того, как двигатель заглушен. Кроме этого, при включении габаритов ходовые огни гаснут, а после их выключения загораются вновь.

Помимо схемы подключения, приведенной выше, существуют и другие, поэтому каждый автовладелец решает для себя сам, как выполнить подключение и что для этого использовать.

Если установить ДХО, "не предусмотренные изготовителем", можно лишиться прав?

С введением обязательного правила о том, что в дневное время суток на всех транспортных средствах должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни, на прилавках автомагазинов появились сотни наименований различных ДХО.

Ежедневно автомобилисты покупают эти приборы, оснащают ими своим автомобили, даже не задумываясь, законно ли они поступают.

Можно ли усовершенствовать?

Ответ на вопрос, кроется в том, что установка ДХО – это внесение изменений в конструкцию. Да, именно так.

Если производитель не предусмотрел, а вам захочется поставить, то это внесение изменений в конструкцию, которое должно быть оформлено по закону.

Справедливости ради, стоит отметить, что если вы решите зарегистрировать изменения в установленном порядке, то нужно приготовиться пройти несколько кругов ада.

  • Начать придется с поиска сертификации на сами дневные ходовые огни. Дневные ходовые огни должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.87-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств".
  • Затем нужно обратиться на завод-производитель вашего авто, уточнить, а точнее – получить соответствующий документ о том, что на вашу модель можно устанавливать ДХО. Процедура это тоже долгая и муторная, поэтому вам остается только «молиться», чтобы такие модели, как у вас, уже были сняты с производства. Согласно ГОСТу: разрешение не требуется, если модель снята с производства.
  • Далее, вы обязаны написать заявление на внесение изменений в конструкцию – в ГИБДД. Дождаться ответа. При положительном ответе: установить ДХО в компании, которая имеет лицензию на подобного рода работы!
  • После: техосмотр! Если что-то будет иметь не соответствия, то их придется устранять.
  • Далее, получение заключение, документа о том, что изменения в конструкцию внесены законно. Все!

К слову, на просторах Сети не единожды описаны случаи, когда автомобилисты проходили эти круги полностью, до конца. Но заключения так и не получали. Потому что «ответственные» органы просто не знали, как это правильно оформить. Ну, то есть, таким никто никогда не занимался.

Таким образом: если у вас есть лишнее время и деньги – можете оформить самостоятельно установленные ДХО. Потому что без оформления за них можно получить штраф.

Однако, справедливости ради, пока не удалось найти случаев, когда автомобилистов наказывали бы за самовольную установку ходовых огней.

Может ли инспектор лишить прав за установку дневных ходовых огней? Разбираем ситуацию.

В нашей стране, уже достаточно много граждан являются владельцами современных автомобилей. Такие машины прямо с завода выпускают с ДХО. Дневное ходовое освещение загорается, когда водитель включает зажигание или заводит автомобиль.


Почему могут оштрафовать за ДХО?

Согласно правилам дорожного движения, днем, на автомобиле должны гореть дневные ходовые огни или ближний свет фар. Если ДХО устанавливают прямиком на заводе, то к водителю не может быть никаких претензий. Казалось бы, вопросов возникать не должно. Но не все так просто, как кажется.

Вот к примеру, гражданин приобретает поддержанное авто старого образца. Дневных ходовых огней там нет, и водитель принимает решение лично установить такой «аксессуар». Закон не запрещает, но чтобы избежать неприятных ситуаций, владельцу нужно знать, чего ждать от правоохранительных органов. Итак:

  • водителя могут лишить удостоверения на срок от 1 до 6 месяцев за управление автомобилем с неправильной установкой световых приборов. Подробнее об этом говорится в статье 12.5 ПДД;
  • запрещена и установка световых приборов, которые не соответствуют требованиям правил. И за подобное нарушение, водителя могут оштрафовать на 3000 рублей.

Ну, а в нашем же случае, даже гаишники не знают какую статью приписывать водителю. Вот и пытаются вменить то одну, то другую статью. И как быть водителю?

Правила установки ДХО


Единственное верное решение – это следовать букве закона, то есть соблюдать правила. Ну, а правила говорят нам о следующем:

  • cветовое оборудование может быть установлено самостоятельно. Однако гаишники пытаются «умолчать» об том, а некоторые даже полностью отрицают. Такими действиями, они только показывают свою безграмотность;
  • в случае, когда на автомобиле нет специального места для установки ДХО, его устанавливают в другом, наиболее подходящем месте. А вот узнать, куда можно крепить световое оборудование, можно из Приложения 8 и 9;
  • свет должен загораться при включении зажигания;
  • на ХДО распространяются установленные правила ЕЭК ООН;
  • ну и, конечно же, ДХО должны соответствовать вышеперечисленным правилам.

Вывод

Устанавливать оборудование с нарушением хотя бы одного пункта, категорически запрещено. Защитить себя от наказаний можно с помощью сертификата, который подтверждал бы соответствие оборудования с ТС. Только при покупке, его может и не оказаться. Тогда, конечно, целесообразней отказаться от ХДО. Ну, или оформлять новый документ. Только придется собирать кучу документов и тратить свое драгоценное время.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

В совершенно недалёком прошлом, а именно до 20 ноября 2010 года, за самодельные дневные ходовые огни ПДД предусматривали штраф для владельца автомобиля. Но здравомыслие и интеграция нашей страны в цивилизованный мир, сыграли свою положительную роль в вопросе организации безопасности движения. И именно с этой целью дневные ходовые огни ПДД стали классифицировать, как обязательный элемент транспортного средства, независимо от того, ближний свет фар, противотуманки или непосредственно ходовые огни.

Законы и правила регулирующие требования к дневным ходовым огням

Сегодня требования к дневным ходовым огням регламентируются рядом законных и подзаконных актов, представление о которых, без сомнения, не помешает автовладельцам. Первым и основополагающим документом, в котором изложены требования к ходовым огням, является Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

Соответственно были внесены и изменения в ПДД РФ: 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами п.19.5. «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

Перед этими, воистину судьбоносными решениями, разъяснял, что такое ходовые огни автомобиля ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».

Последний ГОСТ, дневные ходовые огни, стандартизирует для всех видов механических транспортных средств, в соответствии с европейскими требованиями. Согласно им, на всех сертифицированных дневных ходовых огнях должны присутствовать соответствующие обозначения, а именно знак официального утверждения.

Фото дневных ходовых огней по пдд, ru.wikipedia.org
На фото - расположение ходовых огней автомобиля по гост, drive2.ru
Фото передних дневных ходовых огней, fancygens.com
На фото - дневные ходовые диоды, aitechnology.com

Текущие требования к дневным ходовым огням по ГОСТ и ПДД

Для Российской Федерации обязательными, определёнными в государственном стандарте, нормами для дневных ходовых огней, являются следующие параметры:

  • высота от земли в пределах 25-150 см.;
  • минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см., а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;
  • площадь излучателей определяется в 25-200 см 2 ;
  • сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.

Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Philips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает.

Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера. Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней.

Самый популярный вариант это ближний свет, не требует каких-либо настроек, однако такой вариант имеет высокое энергопотребление, что сказывается на ресурсе аккумулятора. Ближний свет разрешен в качестве ДХО на законодательном уровне. Противотуманные фары нежелательно использовать как ДХО по той причине, что их предназначение повышать видимость в тумане. Расположены они, как правило, низко и это снижает видимость автомобиля для встречных машин. Однако использовать ПТФ в качестве ДХО можно без ограничений. Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями с завода, то оптимальным вариантом станут альтернативные фары ДХО. Главный недостаток это необходимость подключения, а это дополнительные финансовые затраты.

На данный момент за нарушение правил ПДД, связанных с использованием ДХО предусматривается штраф до 500 руб., он назначается в том случае, если не горит одна фара. Также запрещено их использовать в ночное время без дополнения основными источниками освещения. Иногда вместо штрафа можно получить предупреждение, всё зависит от сотрудников автоинспекции.

Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля?

Дополнительные фары по ПДД

В российских реалиях суровой погоды, отсутствия разметки и нечищенных дорог нередко возникает потребность в дополнительном источнике света. Мы уже знаем, что более яркие ксеноновые или светодиодные лампы законодательством 2021 года запрещены. Но что, если поставить дополнительные фары на капот, крышу, бампер или решётку радиатора автомобиля. Разрешено ли сегодня дооборудовать машину таким образом и чем это может грозить, лишением прав, штрафом? Давайте всё это выясним по порядку!

Можно ли установить доп фары по ПДД?

Нет, нельзя. Это, к сожалению или счастью, по состоянию на 2021 год запрещено сразу двумя нормативно-правовыми актами:

  1. Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации (Приложение к ПДД), пункт 3.1 которых указывает, что запрещается езда на автомобиле, если, в частности, количество световых приборов не соответствует его конструкции,
  2. Техническим регламентом О безопасности колёсных ТС, который также предписывает, что количество фар должно соответствовать заявленному изготовителем.

Таким образом, размещать дополнительные фары, каким бы источником света они не обладали – родным галогеновым или же ксеноновым или светодиодным – запрещено.

Разрешено или запрещено по закону устанавливать другие фары ближнего или дальнего света

Можно ли внести изменения в конструкцию официально?

Но ряд тюнинговых и других доработок, как мы знаем, можно зарегистрировать официально в ГИБДД. Например, можно узаконить газобаллонное оборудование или установить дополнительно фаркоп на машину. Можно ли аналогично поставить доп фары как источники освещения и внести изменения в ГАИ? Нет!

Дело в том, что такие изменения просто не допустимы, потому как регламент напрямую запрещает установку дополнительных основных источников освещения. И это касается как ближнего дальнего света фар, так и противотуманных огней.

Но есть в Техрегламенте такой термин, как "факультативный источник освещения". Для них также есть свои требования, и, увы, никаких дополнительных фар на легковых автомобилях этим правовым актом не предусмотрено.

Допфары можно установить только на транспортные средства категории N3, а к ним относятся исключительно грузовики массой свыше 12 тонн. А легковые авто относятся к категории M (M1).

Таким образом, даже если вы запланируете зарегистрировать изменение конструкции, установив факультативно фары, помимо заводских, то, помимо дорогостоящей формальной процедуры таких изменений, включая прохождение дополнительных экспертиз и испытаний на соответствие безопасности, в конечном итоге в учёте вам откажут.

Но здесь речь идёт именно о стандартных конструктивно фарах, который чаще всего ставят на бампер или в решётку радиатора автомобиля. А есть в регламенте и ещё один отдельный термин – "фара-прожектор".

Прожектор на крышу

Допускается установка такого устройства на автомобиль только в том случае, если он предусмотрен конструкцией. Об этом прямо говорят те же требования к факультативным источникам света.

Штраф за прожектор на крышу машины

Противотуманки, если их не было

Другой вопрос, если у вас автомобиль штатно выпускался без противотуманных фар, но вы решили их дополнительно установить. Здесь ситуация двоякая:

  • если на вашу модель автомобиля всё же есть модификации, которые оборудуются ПТФ, то в данном случае это не является изменением конструкции, к тому же, если вы поставите именно штатные "противотуманки" на предусмотренные места вместо заглушек, то вряд ли инспектор на дороге это заметит,
  • если же штатно "туманки" вообще не устанавливались на вашу машину, то, увы, оборудовав ими её, вы формально меняете конструкцию, так как заводом-изготовилетем они не предусматривались, со всеми вытекающими последствиями, о которых мы и поговорим ниже.

Чем грозит?

На самом деле, возможных на практике 2021 года наказания целых 3:

Но только 2 из этих мер ответственности за такое нарушение законны. Но давайте обо всём по порядку.

Штраф

Он предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП, которая прямо ссылается на Основные положения ПДД. А, так как мы выше выяснили, что, устанавливая дополнительные огни на машину, количество световых приборов не соответствует конструкции, то, увы, штраф может грозить нам вполне законно.

Лишение прав

И это как раз незаконное наказание. Дело в том, что также незаконно в 2021 году по части 3 статьи 12.5 привлекают водителей, у которых в галогеновые фары установлены LED-лампы или ксенон, как за нарушение режима работы световых приборов.

Аналогично суды могут постановить и с дополнительными фарами – если стоят не предусмотренные конструкцией огни, то режим работы нарушен. Для многих автолюбителей это может показаться абсурдным умозаключением. Тем не менее, также абсурдно это звучит и по отношению к ксенону, потому как режим работы по тому же регламенту может быть проблесковым или постоянным, и к типу источника света никак не относится. А потому на практике может быть всё что угодно.

Впрочем, недавнее Постановления Верховного суда прямо запретило лишать прав "ксенонщиков" по этой норме ответственности. А потому и за допфары применение этой санкции, хотя и возможно, но маловероятно.

Лишение за светодиодные дополнительные фары на бампере

Если фары мигают

Другое дело, если вы установили не просто дополнительные источники света, а такие, которые моргают. В этом случае вас уже могут лишить прав – опять же не совсем законно.

Почему незаконно? Потому что в данном случае часть 3 статьи 12.5 предусматривает ответственность за нарушенный режим работы световых приборов и не соответствующий Основным положениям цвет их огней. Обратите внимание, и в официальной трактовке санкции эти 2 условия также скреплены союзом "и". То есть оба условия должны выполняться одновременно. В вашем же случае, если фары светят белым, жёлтым или оранжевым цветом, то это разрешается ПДД, просто нарушен режим работы.

Но здесь также может примениться и норма части 4 этой же статьи, предусматривающая лишение прав на срок от года до полутора лет с конфискацией допфар за управление автомобилем, на котором установлены устройства для подачи специальных световых сигналов. А за использование таких фар в движении применяется часть 5 со сроком лишения до 2 лет.

Прекращение регистрации автомобиля

А вот эта угроза уже реальна и, главное, в 2021 году вполне законна.

Но не все знают, что при выявлении таких же оснований уже стоящее на учёте ГАИ транспортное средство подлежит аннулированию регистрации.

На практике такое происходит следующим образом:

А если вы будете продолжать ездить на машине, у которой прекращена регистрация – даже со снятыми фарами, то при следующей остановке сотрудником ГИБДД вас ждёт уже изъятие госномеров и СТС и перемещение автомобиля на спецстоянку. Далее вам придётся заплатить ещё и пошлину за выдачу новых номеров.

Нужно ли регистрировать дневные ходовые огни


Согласно последним изменениям в законодательстве, все ТС в 2020 обязаны осуществлять движение днем с горящими ходовыми огнями. Если дневные ходовые огни не установлены в автомобиле, водителю необходимо включать ближний свет или противотуманные фары.

Вынесение подобного закона вызвало много недоумений у автомобилистов. В связи с этим вопрос включения ДХО начал активно обсуждаться.

Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:

«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!

Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.

Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.

Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.

  • Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
  • Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
  • Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
  • Яркость – от 400 до 800 кандел.

Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.

Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.

Нужно ли регистрировать дневные ходовые огни
Почему могут оштрафовать за ДХО?

Согласно правилам дорожного движения, днем, на автомобиле должны гореть дневные ходовые огни или ближний свет фар. Если ДХО устанавливают прямиком на заводе, то к водителю не может быть никаких претензий. Казалось бы, вопросов возникать не должно. Но не все так просто, как кажется.

Вот к примеру, гражданин приобретает поддержанное авто старого образца. Дневных ходовых огней там нет, и водитель принимает решение лично установить такой «аксессуар». Закон не запрещает, но чтобы избежать неприятных ситуаций, владельцу нужно знать, чего ждать от правоохранительных органов. Итак:

  • водителя могут лишить удостоверения на срок от 1 до 6 месяцев за управление автомобилем с неправильной установкой световых приборов. Подробнее об этом говорится в статье 12.5 ПДД;
  • запрещена и установка световых приборов, которые не соответствуют требованиям правил. И за подобное нарушение, водителя могут оштрафовать на 3000 рублей.

Ну, а в нашем же случае, даже гаишники не знают какую статью приписывать водителю. Вот и пытаются вменить то одну, то другую статью. И как быть водителю?

Преимущества и недостатки ДХО

В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?

Сторонники приводят следующие аргументы:

  • Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
  • Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
  • Машина лучше видна при ярком солнце;
  • Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.

Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:

  • Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
  • Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
  • С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.

Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.

Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию.

Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

Что представляют собой дневные ходовые огни?

Авто, у которого светятся дневные ходовые огни, привлекает намного больше внимания, чем тот, у которого они не работают. Именно по такой причине решили внести изменения в ПДД.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни имеют определенные превосходства перед обычными фарами. Для работы фар нужна электрическая энергия, которая производится генератором. Во время перемещения авто генератор за счет высокой скорости движения заряжает аккумулятор. В данной ситуации фары не будут требовать больших затрат энергии. Но если автомобилю приходится перемещаться в условиях постоянных пробок и светофоров, то аккумулятор будет постепенно разряжаться. А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи. В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств.

Старому автомобилю будет сложно справляться с возросшей нагрузкой, в результате этого его аккумулятор может просто выйти из строя.

Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах. В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО. Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными. Соответственно, от них нет никакого эффекта. Их нельзя использовать вместо ДХО.

Плюсы использования ДХО

Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:

  • Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
  • Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.

Светодиодные лампы и закон в г.

Основная нормативная база не изменилась: 12.5 КоАП РФ часть 1,2,3, 12.20 КоАП РФ, ТР ТС 018/2011 п.77, ПДД, п. 19.6, 3.7 и 3.8 КоАП РФ.

Светодиодные лампы устанавливаются в штатные места фар взамен галогенок. Заметить замену на светодиодку достаточно сложно при правильно отрегулированном свете.

На лампы необходимо иметь сертификат завода изготовителя, что данный световой прибор имеет все допустимые характеристики. LED не является ксеноном и классифицируется по 2.5 КоАП РФ часть 1 с штрафом 500 руб. Штраф выписывается только по инициативе инспектора (в редких случаях). Под LED нет законодательной базы с лишением прав. При составлении протокола обязательно фиксируйте цвет свечения и сертификат соответствия ламп, тогда любое Постановление по 12.5 ч.3 КоАП относительно LED можно оспорить.

Процитирую еще раз ПДД РФ «Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:

Не ставьте сверхмощные лампы, регулируйте фары и уважайте других водителей на дороге в темное время суток.

Правила установки ДХО

Установка дневных ходовых огней

О том, как должны быть установлены дневные ходовые огни правила ПДД дают четкую установку:

  • ДХО должны быть установлены спереди автомобиля.
  • Расстояние от них до земли не должно быть менее 25 сантиметров и больше 1,5 метров.
  • ДХО должны располагаться на расстоянии не менее 60 см друг от друга.
  • От кузовного края до ДХО не должно быть более 400 мм.

Если ДХО нет, водитель имеет право их установить. Сегодня в продаже представлено огромный выбор. Существуют огни со светодиодными лампами, с обычными лампами накаливания. LED-огни являются самыми востребованными, потому как они очень экономичные в плане потребления энергии.

Как выбрать ДХО?

Дневные ходовые огни по ПДД

Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.

Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть. Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.

Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.

Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС. Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.

Горячие линии:

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Здравствуйте. Поставил дхо led у оф дилера лада взамен галогеновых. Законно ли это? Заранее спасибо

Здравствуйте.Поставил в штатные места дневных ходовых огней светодиодные у оф дилера лада взамен галогеновых.Законно ли это?

Свечение, белый свет диодные


Какая маркировка на них нанесена?

Согласно ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств

Соответственно если сила излучаемого света находится в пределах указанного параметра — то установка является законной, поскольку согласно

Установка их является факультативной и ГОСТом не запрещена.

В штатные места

Нарушений в данном случае нет — если они соответствуют параметрам указанным в ГОСТе и светят белым светом.

«ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»
(утв. Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст)

4.3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположенияи демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда:

— комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а;
— комплектация АТС проводится в соответствии с 4.3.2.3.

Таблица 6а
ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ЕЭК ООН К НАЛИЧИЮ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ
ПРИБОРОВ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
Обязательно для
категорий М, N.
Фара ближнего света Белый 2 Запрещено для
категорий О
Дневной ходовой огонь Белый 2 Рекомендуется для
категорий М, N.

Запрещено для
категорий О

На мой взгляд, эти световые приборы ставить на Ваш автомобиль нельзя, установлена административная ответственность согласно ст.12.5 КОАП РФ

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Если официальный диллер не подтвердит обоснованность установки прибора, Вы можете понести ответственность.

Читайте также: