Настройка соляриса на стенде

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Приводим обновлённый Hyundai Solaris в логово конкурентов

С лица Соляриса пропал фирменный «шестигранник», фары заострились, решётка радиатора вытянулась. Рёбра капота раньше располагались ближе к центру, теперь — к краям. С мотором 1.4 обновлённый Solaris стоит минимум 469 900, с 1.6 — 529 900 рублей.

Почти четыре года — середина конвейерной жизни: время для планового обновления. Впрочем, Solaris к переменам нас, можно сказать, приучил. Всего через семь месяцев после старта продаж в ответ на жалобы клиентов инженерам Hyundai пришлось перенастраивать задние амортизаторы, ещё через полгода они изменили все четыре амортизатора и поставили более жёсткие пружины сзади. В начале 2013 года на Солярисе появился подогрев руля и фары со светодиодными ходовыми огнями. Но изменения, прошедшие нынешним летом, ещё масштабнее: полноценный фейслифтинг, шестиступенчатые «механика» и «автомат», подогрев лобового стекла, регулировка руля по вылету (соплатформенному Rio, к слову, пока достались только коробки).

Правда, базовому Солярису со 107-сильным мотором 1.4 из всех нововведений перепала лишь собственно подтяжка лица с галогенками в ходовых огнях да карманы в обивке задних дверей. Руль без кнопок, двери без ткани, обычные каркасные дворники, простенькие — с отражателями — фары. Если клюнул на рекламу, такой Solaris скорее расстроит. Новые коробки передач адресованы только машинам со 123-сильным двигателем 1.6, регулировка руля по вылету — топ-версии. А прожекторные, как в рекламе, фары и подогрев лобового стекла (по всей площади) не поместились даже в неё: идут за доплату в пакетах с другими опциями.

В нашем Солярисе за 645 тысяч рублей, как говорится, есть всё. И что? В салоне — «негативная» подсветка дисплеев центральной консоли: не чёрные символы на пронзительно-синем фоне, а синие на чёрном. Сплошной позитив! Хотя приборы Supervision по-прежнему требуют внимания: ночной уровень яркости днём тускл — приходится крутить колёсико. Владельцы дореформенных машин жаловались на западающие кнопки магнитолы на руле, глюки подрулевого переключателя (при включении поворотников вместо ближнего света загорался дальний) и сильное запотевание стёкол в дождь. Новые кнопки — с изменёнными ограничителями, а переключатели — с улучшенным креплением печатной платы. С вентиляцией, похоже, тоже поработали. Я поездил в дождь: задние стёкла запотели, но передние сохранили прозрачность.

Диапазон регулировки руля по вылету — 50 мм, которых мне при росте 176 см хватает за глаза и за уши. Если отодвинусь до упора назад, то не смогу полностью выжать сцепление, придвинусь вперёд — до боли упрусь в переднюю панель. Настраиваю всё под себя — и из Соляриса не хочется вылезать. Обтянутый мягким кожеподобием руль не в пример дорогим Тойотам греется по всей площади. Передачи включаются как по маслу. В том, что касается плавности хода и управляемости, обновлённый Solaris, считай, не обновлённый. Он устойчив на прямой, в колеях, живо реагирует на повороты руля. Но, как и прежде, собирает с дороги всю мелочь, взбрыкивает, выбирая резервы энергоёмкости, на выбоинах покрупнее — и покачивает седоков там, где на глаз кажется ровно. Профиль дороги тут всегда транслируется без искажений.

Заехал на подъёмник: амортизаторы Mando здесь, как на машинах, собранных после 15 февраля 2012 года, в частности, задние — с маркировкой 55300-4L002. Исходя из прежнего опыта, можно ожидать, что их «трясучая» свежесть продлится недолго. Однако работы над шасси продолжаются: усилены стойки стабилизатора поперечной устойчивости, заменены более надёжными ступичные подшипники, в передних стойках новые пыльники. На очереди — накопившие нарекания рулевая рейка и гидроусилитель руля (планируется улучшить фильтрацию жидкости).

А зачем поменяли коробки передач? В Hyundai говорят, ради повышения конкурентоспособности. Ведь если четыре года назад Solaris нацеливали на Polo, Logan и Aveo, то теперь в этом списке и Focus, и Cruze, и Rapid. Оснащение — главное оружие против старшеклассников.

Сцепление кажется резиновым — схватывает настолько мягко, что в обычной жизни не замечаешь, как тронулся, а при сложных манёврах — как заглох. Первая передача, вторая, третья. Лёгкий разгон, воздушный. Первые пять передач здесь прежние, но главная пара короче. Неудобств из-за необходимости более частых переключений я не испытал. Эластичный мотор (вывозит и с 1000 об/мин, а уверенно едет с 2000 об/мин) позволяет запросто перепрыгивать через ступени.

Но вся соль, конечно, — в «крейсерской» шестой передаче. При 100 км/ч на тахометре 2500 об/мин, при 120 — 3000, при 140 — 3500. С учётом того, что до 3000 об/мин двигателя не слышно (в ушах — шины да разлетающаяся в дождь по аркам вода), получается прямо-таки автобанный силовой агрегат. Единственное, чем насторожила шестиступенчатая «механика», — это пластмассовым визгом при езде задним ходом.

А «автомат» за дополнительные 40 тысяч рублей? С ним Solaris не летит — просто едет. Причём будто всегда в понедельник, по пробкам и в офис. Акселератор настроен, как и на машине с «механикой»: чем сильнее жмёшь, тем педаль туже. Но если там весь разгонный порыв случается в «лёгкой» зоне, то тут — только дави. А передавишь — жди, пока коробка перейдёт на передачу ниже, взвоет к 4000–5000 об/мин мотор, и, наконец, почувствуется ускорение.

По сравнению с прежней четырёхступенчатой коробкой — это, конечно, шаг вперёд: паузы при переключениях и завывания мотора стали короче. А на шестой передаче — хоть за тридевять земель: при 100 км/ч здесь всего 2300 об/мин. Но в общем — ни следа «механической» лёгкости. Плюс вибрации на холостом ходу: на педалях, руле и кресле. Эту машину — в отличие от нашего «основного» рыжего хэтчбека — я вернул в пресс-парк без малейшего сожаления.

Можно спорить до хрипоты и зеркальных клавиш о том, хороший Hyundai Solaris или плохой, но нельзя не признать, что он успешен. С 2011 года, когда на заводе под Санкт-Петербургом стартовало производство Солярисов по самому полному циклу (то есть не только со сваркой, но и со штамповкой кузовных элементов), по России разошлось свыше 400 тысяч седанов и хэтчбеков. Это даже чуть больше, чем за тот же период было продано Логанов и Sandero (397 тысяч), вышедших на рынок гораздо раньше, и намного больше, чем калужских Polo (228 тысяч), представленных исключительно в виде седана.

Обновление определённо сделало Solaris сильнее — безотносительно типа коробки передач. Он, конечно, не стал непобедимым. Рассказ о том, что и как предлагают конкуренты за те же деньги, — во врезке «В поисках альтернативы» и в закадровом видеоролике. Но, как показал наш опыт, по сочетанию приятности производимого впечатления с уровнем оснащения соперников у Соляриса немного. Во всяком случае, в рамках одного сегмента.

В поисках альтернативы

Хэтчбек Solaris в максимальной, как у нас, комплектации стоит минимум 600 тысяч рублей. Что за те же деньги предлагают конкуренты? В роли сомневающегося в покупке топового Соляриса покупателя я объехал ряд официальных шоу-румов. Просил пробную поездку — и перебить предложение Hyundai. Вот чем встретили дилеры.

Chevrolet

— Солярис? Ой, не надо. У него слабее мотор, хуже управляемость. Руль на скорости не тяжелеет — это опасный автомобиль!

Так меня встретил консультант Максим в салоне Genser на Варшавском шоссе. Внятно объяснить, как 123-сильный мотор Hyundai может быть слабее 115-сильного агрегата хэтчбека Aveo, он не смог. А сам Aveo не впечатлил даже в топ-версии. Пластика в салоне как будто больше, на вид он дешевле. Зазоры между панелями не везде ровные. Маленькие зеркала, кондиционер вместо климат-контроля. Смотрю в прайс-лист — и не вижу преимуществ: Aveo LTZ (а все хэтчи исключительно с «автоматами») оценён в 643 тысячи рублей.

Оформление документов для тест-драйва заняло 25 минут. «Вот видите, как быстро переключается «автомат». Шесть передач!» Не вижу. Есть задержки, иной раз коробка словно раздумывает, какую передачу выбрать. Подвеска мягче, точнее — жиже. «Прям всё проглатывает». В общем, конструктивного диалога с Максимом не вышло. Но скидки! Платишь наличными — минус 55 тысяч. Утилизация либо trade-in — минус 105 тысяч рублей! «Ещё регистратор можем подарить».

Skoda

Лифтбек Skoda Rapid я «купил» дважды. Менеджер компании Автопрага Алексей отработал на пятёрку: всё по делу — и почти без наездов на Solaris. Сам Rapid с мотором 1.6 (105 л.с.) светил мне только в средней комплектации Ambition за 599 тысяч с «механикой», за 649 тысяч с шестиступенчатым «автоматом». И без каких-либо аргументов против Соляриса по оснащению: кондиционер, «однодиновая» магнитола, барабанные задние тормоза. Добавим хотя бы климат-контроль, кнопки на руль, противотуманки, литые колёса и задние датчики парковки — доплатим 60 тысяч рублей.

К тест-драйву перешли в мгновенье ока, но грели машину минут семь. В это время Алексей проговорился, что тестовый Rapid — с дополнительной шумоизоляцией, напылённой по днищу и аркам: «Это допуслуга, 17 тысяч рублей». Но Rapid это не спасло — мотор шумный, газ тугой. Разгонять Solaris приятнее. Хотя жёсткая подвеска Шкоды показалась более энергоёмкой. «Оцените металл, — отметил в заключение Алексей, — у Соляриса он под пальцем гнётся, а тут 0,8 мм!»

Во втором шкодовском салоне, попавшем в наш видеоролик, я понял, что дилерские стандарты не работают. Продавца пришлось искать, а тот, что нашёлся, запомнился лишь жестикуляцией во время тест-драйва, когда он пытался объяснить, что благодаря «во-о-от-такой-вот форме задней балки» Rapid устойчивее Polo-седана в поворотах. Зато я увидел, что такое Rapid в простейшей, точнее — пустейшей версии Active: машина — багажник. Если не закапываться в ездовые нюансы, то грузовой отсек и простор сзади — это все видимые преимущества нового Рапида над Солярисом.

Renault

Продавцы Renault встретили неожиданно: «Солярис? Отличный автомобиль!» Но давайте, говорят, посчитаем. Да, у Sandero топ-мотор 1.6 развивает всего 102 силы, а коробка пока — только пятиступенчатая «механика». Но в дополненном всеми опциями хэтчбеке за 567 тысяч рублей есть недоступные для Соляриса навигационная система, круиз-контроль и защита картера, а ещё — передние боковые подушки безопасности, система стабилизации и лёгкосплавные колёса, которые на пятидверный Solaris идут в двух разных пакетах на общую сумму 85 тысяч рублей.

Из того, что есть у Hyundai, хэтчбеку Renault не хватает разве что бесключевого доступа с подогревом руля. И — динамики с эргономикой. Посадка тут очень высокая, руль регулируется только по высоте, а едет Sandero грубее: передачи включаются не только по маслу, но и по металлу, руль на парковке тугой, на ходу слишком лёгкий. И только плавность хода — безусловный ездовой козырь. В общем, ценовая разница с Солярисом скорее оправданна.

Гранта с кузовом лифтбек в исполнении «Люкс» за 477 500 рублей удивила явно менее аккуратным, чем у Калины, интерьером, большим шумом и ещё более невнятной управляемостью. А когда я попытался сложить задние сиденья, выяснилось, что рычажок обломан. Продавец по имени Элвис развёл руками. Нет, такую экономию с высоты топового Соляриса уже не понять. Не хочется понимать.

Hyundai

Берём Hyundai? Не тут-то было! Сначала я еле уговорил Сергея из Дженсера на Варшавке на пробную поездку на хэтчбеке i30 («На тест-драйв надо записываться как минимум за день!»), а после, уже в другом салоне, в Кунцево — мне отказали в тест-драйве Соляриса. Вечер, пустой шоу-рум, подопытные машины стоят под окном без дела. «Ну вы же понимаете, воскресенье, — попыталась разъяснить мне ситуацию старший продавец, персонально ответственная за модель Equus, — а вот, кстати, Валентин за первым столиком освободился». Иду к Валентину. «А что, девушка, которая вас направила, не могла сама провести тест-драйв? Я могу только записать вас на завтра».

Вот же, FIFA! Я, конечно, понимаю, что фирма Hyundai — партнёр Международной федерации футбола. Но лет ми спик фром май харт. Над моделью работают тысячи человек по всему миру, тратят миллионы себя-часов в расчётах-пересчётах, и тут — бац! — на последнем этапе возникает условный Валентин, которому то ли недоигранная партия в покер, то ли ещё что-то оказывается важнее. Заходишь на HeadHunter: оклады продавцов — 30–50 тысяч рублей. Хватает? А вы говорите, кризис.

Hyundai Solaris

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Описанным в данном подразделе способом с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновыми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами.

Вам потребуется ключ «на 8».

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

Рис. 1. Регулировка света фар

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 1. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Вертикальные линии 1 и 2 расположены на равном расстоянии от линии 0. Расстояние А между линиями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света фар. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

5. Включите ближний свет.

6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

Так расположены винты регулировки света фар по горизонтали А и вертикали Б. Показано на левой блоккфаре, снятой с автомобиля.

7. Откройте капот и, вращая регулировочный винт А, отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали и, вращая регулировочный винт Б, по вертикали.

8. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Stage 4. Онлайн настройка на стенде Dynomax.

Итак, завершив модернизацию железа, т.е. после установки вставки-замены катализатора, сидоколлектора и построения холодного впуска на основе фильтра MANN C1370, пришло время провести настройку ECU, дабы раскрыть потенциал всех этих доработок.

Настраивать однозначно решил на стенде, у нас в Крыму он один — Dynomax, и представлен компанией FPG-tuning . Ребята занимаются в основном тюнингом премиум-сегмента (BMW, Porshe, Mercedes, Lexus и т.д.), но мне не отказали. Машину гоняли весь день, приехав утром, уехал только к вечеру, но результат был достигнут. Более подробно на графике:

Как видно, результат не плохой, но менее ожидаемого — сказался крымский бензин (кто не знает, он у нас крайне низкого качества) и я грешу на A6GF1. Хотя, машина после чипа стала ехать намного бодрее. На днях сделал замеры 0-100:

Замеры проводились с запаской, инструментами и огнетушителем в багажнике, а также при очень плохом зацепе резины (где-то 0.6-0.7 сек. после "тапки в пол" ожидания, когда резина соизволит поехать). Конечно, на точность не претендую, хотя спортивный секундомер показал где-то 9.2. Планирую взять Drag-ON для определения более точных результатов.

Так как теперь у меня евро-2, обманка была демонтирована и заменена на болт-заглушку. Кстати, очень интересное состояние мини-катализатора — он превратился в шар)

Вот такие результаты. В целом я доволен, но теперь думаю об установке сидовала и доработке A6GF1. Однако пока хочу отдохнуть от тюнинга двигателя и заняться модернизацией подвески. А то ехать быстро научили, а ехать прямо — нет. На этом всё, спасибо за внимание!

Всё сделали отлично

Hyundai Solaris 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Hyundai Solaris, 2011


Hyundai Solaris, 2011


Hyundai Solaris, 2012


Hyundai Solaris, 2011

Комментарии 53

было 112лс и вы ранее писали что тачка прям прет.
в итоге вложили около 40тыс р в псевдотюн и получили +5% стоковОй мощности в лошадях и стоковый момент?
о боже мой какой шикарный результат))))) воистину тюнинг атмо мотора деньги на ветер. я реально начал сомневаться в вашей адекватности

Для атмо отличный результат, учитывая, что в стоке где-то 106-107 лс. А сколько и куда я вложил, дело не ваше. Я, в отличие от вас, все своими руками делаю. Вообще, считать чужие деньги — удел нищеброда головного мозга. Я понимаю, что вы облажались по полной, силы воли и духу признать ошибку и успокоиться у вас нет, и вы продолжаете заниматься словестной мастурбацией. Честно говоря, выглядите жалко и смешно. Фу таким быть🤮 Видимо, жизнь вас мало лупит (ваша машина часто попадает во всякие неприятности). Смотрите, как бы очередное ДТП не стало последним, если не пересмотрите своё мировоззрение…

Solaris 2013

В этом отчете мы регулируем углы развал-схождения на Хендай Солярис после замены с левой стороны поворотного кулака, рулевой тяги и наконечника. Помимо непосредственно регулировки, измерение сход-развала позволит проверить геометрию подвески и удостовериться что замены данных деталей было достаточно для того, чтобы привести ходовую часть в нормальное состояние.

Сход-развал Hyundai Solaris | 1.

Загоняем автомобиль в бокс, размещаем его на подъемнике таким образом, чтобы передние колеса были расположены на поворотных площадках и приступаем к процедуре измерения. Для начала осмотрим подвеску, выровняем давление в шинах и установим подъемник на удобный для регулировки уровень (чтобы находясь в яме не цепляться головой).

Сход-развал Hyundai Solaris | 2.

Одеваем на колесные диски мишени и блок камеры. На данной фотографии не очень хорошо видно, но на автомобиле установлены стальные диски с привинченными колпаками, что создает во многих мастерских проблему вплоть до того, что приходится отвинчивать болты, чтобы снять колпаки).

Сход-развал Hyundai Solaris | 3.

В нашем случае мы меняем когти-захваты на те, которые позволяют обойти выступы пластиковых колпаков и проводим компенсацию биения колесных дисков методом прокатки (без поднятие автомобиля, вывешивания колес и соответственно разряжения подвески).

Сход-развал Hyundai Solaris | 4.

Сход-развал Hyundai Solaris | 5.

Сразу оговорюсь, что в результате измерения на задней оси все находится в пределах нормы. Спереди имеется отклонение в схождении колес (которое мы отрегулируем). Кастор немного ассиметричен, однако разница между левым и правым колесом укладывается в норму (говоря простым языком, правое колесо находится ближе к брызговику чем левое).

Сход-развал Hyundai Solaris | 6.

Сзади у нас балка, где отсутствуют какие-либо штатные регулировки.

Сход-развал Hyundai Solaris | 7.

В нашем случае мы регулируем только переднее схождение. Устанавливаем среднее значение в диапазоне, предусмотренном производителем.

Сход-развал Hyundai Solaris | 9.

Осталось распечатать отчет о регулировке. Как видно, даже при начальном измерении переднее схождение находится в допуске. Связано это с тем, что стенд сход-развала производит измерение относительно положения колесных дисков, но никак не руля. Поэтому даже если бы мы не регулировали на данной машине переднее схождение, единственной проблемой во время движения был бы только кривой руль (повернутый влево).

Hyundai Solaris 2020: его первые 17 000 км

В топ-комплектации Elegance обновленный Solaris выглядит особенно здорово. «Трехмерная» решетка радиатора с хромированными акцентами, светодиодные фары… Которые еще и светят хорошо — причем лучше, чем аналогично устроенная оптика у рестайлингового «братца» Kia Rio. У Соляриса плотнее пучок ближнего света и мощнее отдельные секции подсветки виражей, которые включаются по повороту руля на скоростях аж до 90 км/ч.

А вот новый задний бампер установлен с более заметным зазором до крыла, чем это было раньше. Подумал, что это проблема нашей машины — но нет, на нескольких Солярисах в дилерском центре обнаружилась та же щель — примерно трехмиллиметровая. Передний бампер прикручен аккуратнее.

Рестайлинг не избавил от допотопных каркасных щеток стеклоочистителя. Они и стали первой тратой: при пробеге всего 11 500 км штатные дворники уже размазывали грязь прямо перед глазами водителя. Обычно я меняю щетки вместе с заменой масла — в России иначе никак, — но здесь пришлось раскошелиться досрочно. Самые доступные из приличных «бескаркасники» AVS обошлись в 330 рублей за штуку. ­Посмотрим, хватит ли их до ТО‑2.

Первое ТО и антифриз на замену

К техобслуживанию на пробеге 15 000 км наш Solaris подошел с моторным маслом на максимуме, но с некоторой потерей охлаждающей жидкости. Дилерские механики долили 200–300 г антифриза Coolstream A‑110 зеленого цвета. Про колер упоминаю неспроста — с ноября 2020 года на заводском конвейере в Санкт-Петербурге стали заливать охлаждающую жидкость с точно таким же названием, но несколько иным пакетом присадок и розового цвета. Если доливать придется много, а зеленого уже не найдете, лучше заменить антифриз целиком, чтобы разнородные присадки не «свели с ума» друг друга.

На всякий случай напоминаю, что собственно цвет не определяет характеристики — каждый производитель антифризов подкрашивает их на свой вкус. Но здесь как раз тот случай: разный не только цвет, но и состав.

Проведение ТО‑1 я доверил официальному сервису, поскольку машина гарантийная. К качеству и организации работ — никаких претензий. Меня без вопросов пустили в ремзону, где по электронному чек-листу механики проверили даже давление воздуха в запасном колесе. Приятный бонус — мойка и «пылесос» салона после окончания работ.

А вот счет не порадовал. Более 12 тысяч рублей для владельца бюджетного седана — чувствительная сумма. Из этих денег 7,5 тысяч ушло на комплектующие. Одно моторное масло Shell Helix Ultra 0W‑30 обошлось в 4700 рублей, и это за всего лишь 3,6 литра! В следующий раз приеду со своими запчастями.

Тем более что это поможет установить «продвинутые» детали. Оригинальный фильтр вентиляции салона стоит более 1200 рублей, а ведь это простая бумажная шторка! В наше время, когда везде мерещится зараза, хочется иметь антибактериальный или хотя бы угольный картридж с более тонкой фильтрацией. Для Соляриса такие продаются чуть ли не по 200–300 рублей, в несколько раз дешевле. Боюсь, до ТО‑2 недотяну: поставлю такой по весне.

Что понравилось

По мере того, как мы с Солярисом сживаемся, он нравится все больше. Многие вещи, которые неочевидны при выборе машины в салоне, оказываются хорошо продуманными. Например, боковые стекла и зеркала в слякоть загрязняются очень умеренно. Отлично расположена крупная кнопка включения рециркуляции воздуха: при попадании в облако вонючего выхлопа ее легко найти на ощупь. Датчик света работает умнее и интеллигентнее, чем на многих дорогих машинах, не моргая фарами под мостами, но быстро активируя их в тоннелях. Однако отсутствие датчика дождя в машине за почти 1,2 млн рублей — ­нонсенс.

Как работают обновки, появившиеся в Солярисе с рестайлингом?

Дистанционным пуском наслаждаюсь. Правда, в одном случае из пяти брелок не «добивает» до парковки с пятого этажа, а световой индикации успешного пуска, как в автомобилях Renault, нет. Обычно все же получается сесть в уже теплую машину с оттаявшим благодаря электрообогреву лобовым стеклом. Жаль только, что с «дистанционкой» не срабатывает обогрев зеркал и заднего окна.

Говорят, что «комбайн» работает на операционке Android 4.4.2, и при наличии «прямых рук» на него можно поставить многие apk-приложения типа Яндекс.Навигатора или информатора о камерах MapCam. Но процесс непрост, а чуть ошибешься — и получишь «кирпич». У меня опасения пока преобладают.

Динамичный и экономичный

В целом рестайлинг не повлиял на главные добродетели Соляриса. Он живенько рулится и разгоняется, а жестковатая подвеска оправдывает себя энергоемкостью на разбитых дорогах. Да, шумноват — но европейские зимние шины Pirelli Winter Cinturato снизили давление на уши до более-менее приемлемого.

Экономичность для гидромеханического автомата хороша: около 7 литров на трассе и литра на полтора больше в городе. Борткомпьютер привирает не сильнее, чем на 0,2–0,3 л/100 км относительно счетчиков АЗС. Точность, достойная куда более престижного автомобиля.

Лайфхак для крышки багажника

Забавная фишка с бесконтактным отрыванием багажника была бессмысленна, пока не доработал конструкцию. Идея хороша: когда с брелоком в кармане ты оказываешься около кормы закрытой машины, раздается предупредительный писк, и через две-три секунды крышка отщелкивается. Типа, если руки заняты покупками, брелок доставать необязательно. Но в случае со взмаховыми датчиками кроссоверов багажник открывает электропривод. А у Соляриса — лишь штатные торсионы крышки, чьего усилия хватает только на то, чтобы приподнять ее на несколько сантиметров. Все равно приходится ставить сумки и открывать багажник до конца руками.

Творчески переосмыслив «совет бывалых» из одного из прошлых выпусков журнала «За рулем», зацепил на правую петлю крышки с помощью кольца для ключей пружинку от вилки сцепления вазовской «классики». Цена решения — 20 рублей за пружину и 10 рублей за кольцо. Теперь багажник мягко распахивается сам.

Hyundai Solaris, 1.6 (123 л.с.), А6
  • Изготовитель — «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», Россия
  • Год выпуска — 2020
  • В эксплуатации «За рулем» — с ноября 2020 года
  • Пробег на момент отчета — 17 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (11 500–17 000 км)
  • Расходы на содержание (11 500–17 000 км) — 32 051 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 7,92 л/100 км) — 18 961 ₽
  • ТО-15000 — 12 400 ₽
  • Щетки стеклоочистителя — 660 ₽
  • Детали для доработки крышки багажника — 30 ₽
  • Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) — 5,82 ₽ (3,57 ₽)

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Регулировка направления пучков света фар Хендай Солярис

Регулировку направления пучков света фар рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.
При необходимости приблизительную корректировку направления пучков света можно произвести самостоятельно.

Регулировка направления пучков света фар Хендай Солярис

Расположение регуляторов пучков света на корпусе фары: 1 – регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 – регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости.
Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах.
Устанавливаем переключатель корректора фар в положение «0» (один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.

Регулировка направления пучков света фар Хендай Солярис

Поворачивая крестообразной отвёрткой регулятор, расположенный ближе к оси автомобиля, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.

Регулировка направления пучков света фар Хендай Солярис

Поворачивая крестообразной отверткой регулятор, расположенный ближе к крылу автомобиля, изменяем положение светового пучка в горизонтальной плоскости.

Регулировка направления пучков света фар Хендай Солярис

Поворачивать регуляторы можно также ключом «на 8».
Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.
Регулировку пучков света противотуманных фар выполняем при тех же условиях, что и при регулировке фар.
Снимаем подкрылок переднего колеса (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Хёндай Солярис).

Регулировка направления пучков света фар Хендай Солярис

Поворачивая рукой или крестообразной отвёрткой регулятор, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости (для наглядности показано на снятом бампере).

Прочь, сомнения: ремонт и обслуживание Hyundai Solaris


Солярис стал, пожалуй, самой популярной бюджетной иномаркой в России. Вряд ли он достиг таких высот, если был бы проблемным, ненадёжным автомобилем, сосущим деньги своего хозяина. Может, это и вправду тот самый мифический железный конь, которого можно купить один раз на всю жизнь и первые пятьдесят лет только изредка проверять уровень масла в моторе? Ладно, если честно, таких машин не бывает. Hyundai Solaris к этому идеалу смог приблизиться вплотную, если бы не одно «но»…

Чуть-чуть истории

О том, откуда взялись на свет автомобили Хёндэ, мы уже как-то писали. Но всё же частично повторим – вдруг кто-то из наших читателей провел последние 6 лет в летаргическом сне и теперь не знает, что такое Солярис.

Было время, когда на улицы городов нашей страны массово выбежали тысячи недорогих, но весьма достойных автомобилей Hyundai Accent. Первое время на них смотрели подозрительно: «корейцев» знали ещё мало, поэтому настороженно ждали, когда эти Акценты станут разваливаться на части.

Но шло время, на части разваливались совсем другие автомобили, а Акценты всё так же продолжали ездить по дорогам. Наши автолюбители стали смотреть на корейский автопром чуть более оптимистично, а тот факт, что основная доля российских Акцентов была собрана в Таганроге, позволял надеяться, что приличную машину можно собрать и в России.

DSC_0830

Одним словом, дорога продукции Хёндэ у нас была открыта. Но корейцы не пошли лёгким путём: они предложили нам Акцент третьего поколения под именем Verna, но этот автомобиль пришёлся не то чтобы не по вкусу, а скорее, не по карману. Так бы все и забыли про хорошие новые корейские автомобили, но завод в Таганроге успешно клепал Акценты до 2012 года, а ещё в сентябре 2010 года на петербургском заводе Хёндэ был показан новый продукт компании, который и стал известен нам под именем Солярис. Массовое его производство началось в 2011 году.

А почему Солярис? Ведь не секрет, что во многих других странах он известен как Акцент четвёртого поколения.

Тут всё дело в маркетинге и психологии. Мы привыкли называть машины собственными именами, поэтому Акцентом для нас навсегда останется Акцент второго поколения. В некоторых других странах Солярис носит имя Verna, но у нас так назывался Акцент третьего поколения, продажи которого провалились. Продавать новую машину под «провальным» именем было бы просто глупо. В силу всех этих причин был объявлен конкурс, в результате которого новая модель, вставшая на конвейер завода в северной столице, получила имя Solaris (это слово можно перевести как «солнце» или «солнечный» – петербуржцы шутку оценили).

С начала выпуска модель претерпела некоторые изменения. В 2013 году был расширен ряд доступных опций, а в 2014-м был проведён полноценный рестайлинг.

Наш сегодняшний автомобиль – как раз рестайлинговый, 2014 года выпуска, с мотором 1,6 литра и шестиступенчатой АКПП. Его пробег составляет 39 тысяч километров, что для этого надёжного автомобиля совсем мало. Поэтому за помощью в виде дополнительной информации мы обратились в РОЛЬФ Лахта Hyundai, где специалист СТО Алексей Громов весьма щедро поделился с нами тонкостями обслуживания этого автомобиля.

Двигатель

Хёндэ не балует своих клиентов широкой гаммой доступных моторов. Для Соляриса имеются только два варианта: двигатели серии Gamma объёмом 1,4 или 1,6 литра (107 и 123 л.с. соответственно). Давайте пробежимся по стоимости основных операций ТО и посмотрим, насколько терпимо Солярис относится к прямоте рук экономного владельца.

DSC_0778

Как обычно, заменить моторное масло можно самостоятельно. Дилер заливает рекомендованное масло Shell Helix 5W40. Для замены потребуется 3,3 литра, стоимость масла в официальном сервисе составляет 750 рублей за литр. Само собой, можно залить и другое масло с теми же характеристиками, главное – не попасть на подделку. Оригинальный масляный фильтр стоит 450 рублей, и для него вряд ли есть смысл искать аналог – качество может быть сомнительным, а на разнице в цене сильно выиграть не получится.

Сверху достать фильтр невозможно, поэтому придётся каким-то образом залезть под машину. Если нет ни возможности, ни желания возиться с заменой, то в сервисе за это просят всего 500-600 рублей. Но уж если мы решили проводить ТО самостоятельно, то, пока стекает масло, поменяем воздушный фильтр.

DSC_0779

Стоимость оригинального фильтра колеблется в пределах от 600 до 800 рублей. Заменить его – дело пары минут: откинул защёлки, вытащил старый, вставил новый – всё, готово! Так почему же в сервисе эта операция стоит целых 430 рублей? А всё потому, что так делать неправильно. По уму надо ещё продуть все воздуховоды. Обратите внимание на внутреннюю часть крышки корпуса фильтра. В неё виден патрубок – весь тракт от корпуса до цилиндров нужно продуть. Но ни в коем случае не дуть, а наоборот, «высосать» оттуда всю грязь и пыль. Это важная процедура, о которой все забывают.

DSC_0781

Следующая работа, доступная каждому – замена свечей. Для этого придётся открутить четыре болта и снять пластиковую крышку, под которой можно будет обнаружить катушки зажигания – четыре штуки, по одной на каждую из свечей. Дальше, думаю, объяснять нечего: снимаем катушки, меняем свечи (1 700 рублей за комплект NGK). На что тут обратим внимание?

Бывает, что в бак машины попадает некачественное топливо. Это может привести к нарушениям в работе свечи, после чего иногда «погибает» и катушка зажигания. Что удивительно, мастер СТО говорит, что на гарантийной машине катушки и даже свечи поменяют бесплатно, даже если причиной их выхода из строя стал плохой бензин. Такое нечасто, но бывает, так что не надо думать, что если у вас недорогой корейский автомобиль, то его можно заправлять всякой горючей дрянью: к выбору бензоколонки все равно стоит подходить ответственно.

Солярис – тот самый случай, когда цепь ГРМ действительно надёжнее ремня. Но так было не всегда: в 2013 году по стране всё-таки прокатилась волна гарантийной замены цепи. С тех пор наступило затишье, и моторы отрабатывают положенные им гарантийные 180 тысяч пробега без проблем. Конечно, это не значит, что цепь можно вообще не менять. На больших пробегах к ней всё же стоит прислушиваться, а при необходимости – привезти в сервис 37 тысяч рублей и уехать отсюда с новой цепью ГРМ.

Кстати, о предельном пробеге. Всевозможные «интернет-эксперты» уже успели окрестить Солярис «одноразовой алюминиевой кастрюлей», которая разваливается аккурат на 180 001-м километре пробега. Не будем спорить: у алюминиевых двигателей нет ремонтных размеров поршней, и капремонт с перегильзовкой при большом пробеге действительно недешев. Но есть еще два момента. Во-первых, для «интернет-экспертов» это может стать удивительным открытием, но алюминиевые двигатели появились не вчера – их более 15 лет использует Toyota (серии моторов ZZ, NZ, AZ и так далее). Да-да, представьте себе, с начала «нулевых» никаких «вечных» чугунных двигателей у большинства Тойот, в том числе праворульных, уже нет.

Во-вторых, мастера РОЛЬФ обслуживают постгарантийные Солярисы с большими пробегами – есть машины, преодолевшие 300-тысячный и даже 400-тысячный рубеж без капиталки. Понятное дело, что это скорее приятное исключение из правил, и результат достижим при спокойной езде и внимательном обслуживании. Но истерика об «одноразовости», согласитесь, несколько необоснованна.

Неприхотливый автомобиль, как ни странно, именно своей надёжностью способен сам себя испортить. Если раньше вам приходилось постоянно проверять уровень пожираемого мотором масла, доливать уходящую неизвестно куда охлаждающую жидкость или следить за уровнем тормозной жидкости, то Солярис позволяет расслабиться. Всё реже вынимается масляный щуп, уровень других жидкостей не проверяется вовсе. Особенно тех, которые не оказываются на виду.


В нашем случае речь идёт об антифризе. Расширительный бачок спрятали так, что найти его можно только задавшись этой целью, перед глазами его нет: он сидит в засаде перед двигателем. Разглядеть уровень антифриза и соответствующие метки на бачке чуть сложнее, чем обратную сторону Луны, поэтому мастер показывает простой, но надёжный способ: снимаем крышку с патрубком и смотрим, какая его часть оказывается мокрой от охлаждающей жидкости. Если он погружен в антифриз меньше, чем на треть, значит, уровень ОЖ недостаточный.

Вообще системе охлаждения Соляриса внимания не хватает достаточно часто, поэтому если нет желания обслуживать машину в официальном сервисе (хотя это не так уж и дорого), то смотрите на неё почаще. И хотя бы при про пробеге в 90 тысяч километров хорошенько её промойте. Внимательно осмотрите радиатор – хоть он и стоит за испарителем кондиционера, повредить его камешками с дороги вполне можно. Собственно, и радиатор кондиционера требует внимания, но многие владельцы Солярисов настолько расслабленные люди, что напрягаются только если им становится жарко, а если от того же страдает мотор, то этого не видят до последнего.

Сервисный ремень здесь один на все агрегаты. Владельцы машин 2011-2013 годов выпуска могли жаловаться на малый ресурс натяжного ролика. Его меняют по гарантии, но с 2014 года проблем с ним обычно не возникает. Цена на ролик никак не вяжется с ценой на автомобиль – около 12 тысяч, поэтому будет хорошо, если его замена потребуется на гарантийной машине, иначе придётся платить неожиданно много. Срок его гарантии – 150 тысяч километров или 5 лет, так что если машина обслуживается у дилера, то его меняют без вопросов, причём на ролик нового образца. Паразитный ролик стоит дешевле, всего три тысячи, но и проблем с ним не было и нет.

Срок службы сервисного ремня составляет 60 тысяч километров. Его замена в сервисе обойдётся в 2 150 рублей, стоимость самого ремня составляет 1 800 рублей. Можно ли ставить аналог? Да пожалуйста! Но обратите внимание: оригинальный ремень со своей нерабочей стороны имеет ярко выраженную шершавую поверхность. На аналоге она должна быть такой же: это важно для хорошего контакта с натяжным и паразитным роликами, а значит, и работы системы натяжения.

В остальном моторы Соляриса абсолютно надёжны. Причём ресурс не зависит от объёма – и 1,4-, и 1,6-литровые агрегаты вопросов к своей работе и долговечности не вызывают.

3 ходовая часть

Ходовая часть

Все помнят, как неудачно дебютировал Солярис с задней балкой повышенной «прыгучести», отчего возникали проблемы с управляемостью, особенно на высоких скоростях. Но с тех прошло много времени, а корейские производители всегда очень внимательно относились к качеству и претензиям со стороны потребителей. Сейчас владельцу Соляриса жаловаться не приходится – ходовая часть вполне справляется со своей работой и не разваливается на наших дорогах.

Само собой, приходится менять стойки стабилизатора – они уже давно стали расходным материалом. Но опять же, большинство машин, которым требуется их замена, произведены до 2014 года, более молодые Солярисы болезнью стоек стабилизатора пока не страдают. Но на всякий случай сообщаем: стоимость детали – 800 рублей, замены – 2-2,5 тысячи.

Путь "Соляриса"

Компания Hyundai начала продажи штатного мультимедийно-навигационной системы для бюджетной модели Solaris. Как и сама модель, опция была разработана специально для российского рынка. Рекомендованная стоимость новинки составляет 28 тысяч рублей, однако по факту цена навигатора чуть выше – 29,7 тысячи рублей. Мы решили разобраться, что сможет получить владелец "Соляриса" за эти деньги.

Мультимедийный комплекс был разработан российской компанией "Спутниковые технологии", которая уже изготавливала подобные устройства для компаний Land Rover и Volvo. Выпускается устройство на заводе в Южной Корее, где в настоящее время производятся и штатные навигаторы для "Фольксвагенов".

Навигатор работает на базе процессора частотой 720 МГц. Оснащен 128 мегабайтами флэш-памяти и 256 мегабайтами оперативной памяти.

Операционная система – Windows 6.0 СЕ. Устройство имеет семидюймовый сенсорный дисплей со светодиодной подсветкой и оснащен GPS-модулем. Чипа ГЛОНАСС в этом устройстве нет.

Управлять мультимедийной установкой можно будет еще и с помощью кнопок на руле (в качестве дополнительной опции).

Новинка прошла тест на тряску и запыленность, а также на воздействие магнитным полем. Если верить разработчикам, навигатор способен работать при температуре ниже минус 20 градусов по Цельсию.

Навигатор ""Соляриса" работает на базе программы iGO primo, которая хранится на карте формата SD, и использует карты компании Navteq. В стандартной поставке будут доступны карты всей территории России. А в качестве дополнения можно приобрести карты Восточной и Западной Европы.

На карте России нанесены все основные магистрали, при этом в 53 регионах страны наличие этих дорог было проверено специалистами Navteq. Навигация знает о 320 точках POI в 70 категориях и снабжена 200 трехмерными моделями зданий и сооружений в 13-и городах РФ.

Шесть городов – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Новосибирск – имеют максимально детальное покрытие. В частности, на них обозначены все дворовые проезды, а также указана сторона дома, с которой к нему можно подъехать. Обновление карт происходит раз в три-четыре месяца, однако за новые карты придется платить.

Мультимедийный комплекс "Соляриса" имеет радиоприемник, а также проигрывает аудиофайлы в формате MP3 с накопителя, подключаемого через USB. У устройства нет штатного CD/DVD-привода – от него разработчики решили отказаться, поскольку он значительно удорожает систему и, как считают эксперты, с каждым годом становится все менее востребованным. Впрочем, внешний привод при желании можно подключить через USB-разъем.

Качественная регулировка фар Солярис своими руками

Для обеспечения безопасности на дороге необходимо следить за техническим состоянием авто и регулировкой фар Соляриса

регулировка фар Солярис фото

Предварительная работа перед регулировкой фар Солярис

Прежде всего нужно подготовить Хендай. Эти манипуляции необходимы, чтобы обеспечить максимальную точность регулирования фар своими руками:

  1. Очистка линз. Нужно тщательно вымыть стекла осветительных приборов. Добейтесь максимальной прозрачности стекла. Избавившись от скопившейся грязи на фарах, вы обеспечите наилучшие условия для настройки оборудования.
  2. Проверьте уровень давления в шинах. Он должен быть не ниже значений, указанных изготовителем в техническом паспорте Хендай Солярис. Это нужно для того, чтобы обеспечить правильное положение кузова в пространстве.
  3. Обратите внимание на генератор и регулятор напряжения. Это оборудование обязательно должно быть исправно. Также стоит обратить внимание на исправность крепежных конструкций, удерживающих фары.
  4. Для наилучшего результата попросите кого-нибудь помочь вам отрегулировать фары. Желательно, чтобы помощник весил столько же, сколько и водитель. Это поможет воссоздать условия, максимально приближенные к реальной ситуации на дороге.

регулировка фар Солярис схема

Как регулировать фары на Солярисе?

Для начала разместите автомобиль на ровной поверхности напротив вертикальной стены. На стену нанести разметку. Лучше всего делать это в гараже.

Обратите внимание, что нужно оставить некоторый запас, так как для регулировки нужно будет отъехать от стены на 5 м. Производить настройку рекомендуется в темное время суток.

Для данной манипуляции понадобятся такие инструменты:

  • шуруповерт или дрель;
  • мел или мягкий карандаш для нанесения пометок на стену;
  • набор отверток, наличие круглой и крестовидной обязательно;
  • рулетка или любая линейка.
  1. Поставьте автомобиль вплотную к стене гаража. Включите ближний свет. Теперь отметьте мелом точки, находящиеся в центре каждой освещенной фарами области. Измерьте расстояние между поставленными точками и разделите его пополам. На середине поставьте третью отметку. Объедините все три точки горизонтальной линией. Далее отступите от этой линии 75 мм вниз и начертите еще одну параллельно первой.
  2. Проведите еще и вертикальные линии. Их должно быть три, они проходят через поставленные ранее точки. Таким образом мы получаем универсальную разметку для настройки фонарей авто.
  3. Следующим этапом будет постановка автомобиля и имитация дорожной ситуации. Для этого нужно отъехать на 5 м или расстояние, указанное в техническом паспорте авто.

регулировка фар Солярис ксенон

Результаты

Нижняя горизонтальная линия соответствует нижней границе светового потока, а верхняя располагается на точке пересечения линий. Сравните эти показатели и отрегулируйте положение фонарей.

Если нужно настроить противотуманные фонари, следуйте плану, изложенному выше. Но нижнюю линию располагайте на расстоянии 50 мм. Каждый фонарь следует настраивать отдельно, закрывая второй куском плотного картона.

Читайте также: