Можно ли заливать в ваз 2114 синтетику

Обновлено: 05.07.2024

10 лучших масел для двигателя ВАЗ

Многие думают, что за автомобилями ВАЗ можно особо не следить, а масло в двигатели лить какое угодно, старинная техника всё переварит. Это не так. Отечественные машины действительно обладают выносливыми двигателями, спроектированными с большим запасом на дальнейшее совершенствование и повышение отдачи, способны перенести не очень качественный смазывающий продукт, но это не означает, что авто можно постоянно так эксплуатировать.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ

Все масла для двигателей принято делить на три большие категории по признаку технологии приготовления масляной базы — минеральной (нефтяной), синтетической и смеси, называемой полусинтетикой. Деление условное и не во всём верное. Отразить важные для двигателя характеристики масел поможет дополнительная информация.

Из основных параметров можно выделить несколько, формирующих представление о том, какое масло заливать в двигатель ВАЗ:

  • Вязкость масла, которая зашифрована в названии. Например, 5W-40, где первая цифра означает способность перемешиваться и прокачиваться при низкой температуре после охлаждения мотора. Вторая отвечает за вязкость прогретого двигателя под нагрузкой. Маркировка условная, средней можно считать 10W-40 для полусинтетики и 5W-40 для синтетической основы.
  • Температура вспышки. Параметр отвечает за стойкость к угару — чем выше, тем лучше.
  • Щелочное число характеризует стойкость масла к длительной эксплуатации до момента, когда состав уже не сможет противостоять коррозии.
  • Зольность должна быть низкой, из масла не требуется выпадение твёрдых частиц.
  • Содержание серы наносит вред двигателю, в котором давно не меняли содержимое картера. Из этого элемента образуется кислота, разрушающая детали.

Конкретными показателями по допускам, оценкам и международным стандартам можно себя не утруждать, нашим моторам подойдут все масла из выпускаемых категорий качества по API SJ и выше, даже для самых современных автомобилей ВАЗ.

Синтетика

Синтетическое масло в данной ценовой категории не производят по совершенным технологиям. Это гидрокрекинг — самая недорогая смесь, которую многие считают переходной от минерального масла к синтетическому. Настоящая синтетика — только основы ПАО и эстеровые.

Полусинтетика

Это смесь синтетической основы с минеральной удешевляет продукт, одновременно придавая ему свойства того и другого. В основном сказывается на температурном диапазоне сохранения рабочей вязкости.

Минералка

Простейшие масла пригодны к эксплуатации. В настоящее время практически не производятся, а те, что остались, можно рекомендовать к покупке с некоторыми ограничениями, в основном при минимизации бюджета и уменьшении интервала между заменами.

Рейтинг ТОП 10 лучших масел для ВАЗ

Полученное высокое место в рейтинге не означает, что данное моторное масло для ВАЗ может быть однозначно рекомендовано для любого мотора. Это лишь говорит о высоком качестве продукта и прочих преимуществах. При окончательном выборе масла необходимо убедиться в соответствии базовым требованиям конкретного двигателя и предполагаемым климатическим условиям эксплуатации.

Позиция в рейтинге Марка продукта Температура вспышки, C Щелочное число Зольность, % Содержание серы, % Цена за литр, руб.
10 «ЛУКОЙЛ Супер» SG/CD 15W-40 228 6,9 1,3 0,6 150
9 Mannol Classic 10W-40 224 10,11 1,6 0,5 260
8 «ЛУКОЙЛ Люкс» SL/CF 10W-40 222 8,04 1,03 0,561 240
7 LIQUI MOLY Optimal 10W-40 235 9,0 1,6 0,4 500
6 ELF Evolution 700 STI 10W-40 231 11,4 1,41 0,314 300
5 Mobil Super 2000 X1 10W-40 230 5,1 0,91 0,58 350
4 Castrol Magnatec Stop-Start C3 5W-30 207 9,87 1,12 низкое 550
3 ZIC X9 5W-40 222 9,52 1,3 0,24 480
2 «ЛУКОЙЛ Genesis Armortech» 5W-40 225 10,45 1,19 0,232 400
1 SHELL Helix High Mileage 5W-40 247 12,46 1,15 0,253 500

10. ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W 40

ЛУКОЙЛ Супер SG CD 15W 40

Единственное в обзоре минеральное масло. Непригодно для использования при низких температурах, при минус 20 запуск двигателя будет невозможен без внешнего подогрева. В тёплом климате применение масла вполне возможно, мотор не испортится, все показатели в пределах нормы, предусмотренной изготовителем двигателя. При такой цене нельзя ожидать, что состав отработает 10-15 тысяч километров, указанные в заводской инструкции. Такие продукты меняют через каждые 5000 км пробега.

Смазывающие свойства масла хороши, как у многих минеральных основ. Пакет присадок имеется, в состав входят загустители, обеспечивающие нужную вязкость при высоких температурах. Расход на угар удовлетворительный, зольность тоже при условии частых замен. К этому принуждает повышенное содержание серы, что увеличивает кислотность среды при большом пробеге. Продукт подойдёт для моделей 2107, 2106, 2101 особенно если в машинах сохранился карбюратор.

9. Mannol Classic 10W 40

Mannol Classic 10W 40

Бюджетное полусинтетическое масло для нетребовательных к отдельным свойствам моторов. При низкой стоимости обладает сбалансированным характером, ни один параметр не выбивается из нормы. Лить можно смело. Широко применяемое бюджетное масло, формально полусинтетическое, но в составе преобладает очищенное минеральное масло.

Вязкая основа обеспечивает хорошие температурные характеристики. Масло не подведёт при средних морозах до -30 градусов. Прокрутки тестовых образцов стартером это доказали. Показатели достигнуты значительным по объёму пакетом качественных присадок, улучшающих свойства недорогой основы. Универсальное, классическое моторное масло способно нормально отработать в любом двигателе — например, 2109, 2110. Можно рекомендовать сократить вдвое сроки замены, чтобы избежать загрязнений отработанными присадками.

8. ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40

ЛУКОЙЛ Люкс SL CF 10W-40

Полусинтетическое масло, гидрокрекинг плюс минеральный компонент базы. Противоизносные присадки с включением органических соединений молибдена. Достаточное количество моющих и нейтрализующих веществ. Удовлетворительно ведёт себя при низких для данного диапазона температурах, не страдает сильным угаром. Несколько завышенное содержание серы, но не до критической величины. Низкая цена. Легко уживётся с уплотнителями и сальниками среднего качества, что актуально для вазовских моторов заводской комплектации до введения жёстких экологических норм — 16-клапанных двигателей 2112 или на 8 клапанов 2114, 2115.

Основным недостатком является малый ресурс, сроки замены требуется сократить вдвое, иначе продукт перестанет защищать двигатель. Даже в этих условиях герметичность сальников и прокладок будет обеспечена, чего нельзя сказать о более современных смазывающих продуктах, где удельное количество синтетики увеличено.

7. LIQUI MOLY Optimal 10W 40

LIQUI MOLY Optimal 10W 40

Качественное масло, сделано по обычной технологии. В состав базы входит гидрокрекинговая синтетика в смеси с очищенным нефтяным продуктом. Содержит молибден, обеспечивающий хорошие противозадирные свойства при работе с высокими нагрузками в условиях масляного голодания. Состав удовлетворительно прокачивается, достаточно стоек к расходу на угар, прочие характеристики на среднем или вышесреднем уровне.

Из недостатков можно отметить неоправданно высокую цену, что не является препятствием для ценителей продукции Liqui Moly. В этом диапазоне немало более достойных синтетических продуктов со всеми характерными преимуществами. У минеральных масел они тоже имеются, поэтому свои деньги продукт отработает, несмотря на относительно низкую позицию в рейтинге. Приходится оценивать весь комплекс свойств, в том числе стоимость. Заявлено наличие ПАО-компонентов, чего нет у бюджетной синтетики.

6. ELF Evolution 700 STI 10W 40

ELF Evolution 700 STI 10W 40ELF Evolution 700 STI 10W 40

Хорошая полусинтетика от известного концерна Total, все показатели в норме за исключением зольности. В моторах, которым не свойственны большие температурные нагрузки в системе смазки, это не решающий показатель. Масло имеет хорошие моющие и диспергирующие свойства. Цена приемлемая, что позволяет выделить продукт в категории смесей гидрокрекинговых составляющих основы с очищенной минеральной базой.

По кислотно-щелочным показателям продукт среди лучших, это позволит быть спокойным за сбережение мотора от коррозии на протяжении всего срока службы содержимого картера. До рекомендованных сроков замены масло не дотянет, но общепринятые 7500 километров отработает уверенно.

Обратите внимание! Маркировка устарела, то же масло будет продаваться под иными названиями — ELF или Total.

5. Mobil Super 2000 X1 10W 40

Mobil Super 2000 X1 10W 40

Полусинтетика от известного производителя. Как все масла подобной категории, имеет недостаточные низкотемпературные характеристики для работы зимой в северных районах. Температура застывания — не выше -30 градусов. В тёплом климате отлично справится со своей задачей, располагает прекрасными смазывающими свойствами. Этим частично скомпенсирован ещё один недостаток — продукт с трудом укладывается в нормы по высокотемпературной вязкости для данной категории. За отличные трибологические показатели здесь можно многое простить.

Внимание! Существует большое количество подделок. Это свидетельствует о популярности продукта.

4. Castrol Magnatec Stop Start C3 5W 30

Castrol Magnatec Stop Start C3 5W 30

По высокотемпературной вязкости масло не соответствует требованиям моторов ВАЗ, предназначено для современных двигателей, которые заточены на энергосбережение с применением технологии отключения на коротких остановках с последующим быстрым запуском. Такие свойства на бюджетных двигателях не требуются, но и помешать нормальной работе не смогут, поэтому масло можно применять. Исключением являются автомобили с большим пробегом, где желательно использование более вязких продуктов.

Относительно низкая температура вспышки говорит о рисках значительного расхода на угар. В современных моторах такие потери заложены конструктивно, а у владельца «Лады» могут вызвать опасения, что с двигателем не всё в порядке. Лучше обратиться к другим продуктам линейки этого производителя смазочных материалов.

3. ZIC X9 5W 40

ZIC X9 5W 40

Гидрокрекинговая синтетика с увеличенным сроком службы. Предназначена для расширения спектра двигателей, для которых выпускаются более дешёвые синтетические масла типа X7. В применении к моторам ВАЗ, где нет турбонаддува, непосредственного впрыска или самых современных энергосберегающих технологий, масло можно считать универсальным, но улучшенным, особенно по смазывающим свойствам при высокой температуре и небольшому расходу на угар. Продукт не повредит инжектор составляющими пакета присадок, будет обслуживать даже 124-й двигатель.

Имеются недостатки, из-за которых продукт не попадает на верхушку рейтинга: соответствие категории 5W40 можно считать формальным, запас отсутствует, уже при -30 работа стартера нарушается из-за большой холодной вязкости, при этом температура застывания соответствует нормативу, но без запаса. Низок уровень исходной защиты деталей двигателя от коррозии, но показатель укладывается в действующие нормы и стабилен при эксплуатации.

2. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W 40

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W 40

Качественное синтетическое масло, изготовленное по технологии гидрокрекинга. Отличается неплохими показателями по моющей и нейтрализующей способностям, реально способно отслужить до 10 тысяч километров межсервисного пробега. По своей вязкости может работать почти на всей территории страны, поскольку застывает ниже -43 градусов, при этом выдержит эксплуатацию в самых жарких регионах. Никаких скидок на отечественное происхождение, легко конкурирует с любым импортным продуктом. В пакете присадок имеются органические соединения молибдена. Образует мало золы при работе.

Из недостатков надо отметить увеличенную вязкость при холодных пусках около нуля градусов. Это повлечёт относительно долгий вход в рабочий режим узлов гидравлики двигателя — например, гидрокомпенсаторов клапанных зазоров.

1. SHELL Helix High Mileage 5W 40

SHELL Helix High Mileage 5W 40

Для своего класса по вязкости отличается выдающимися низкотемпературными показателями, что важно для северных регионов, масло густеет лишь при температуре ниже -54 градусов. Технология обычная для бюджетных синтетических составов — гидрокрекинг. Высокая температура вспышки обещает низкий расход масла на угар, что важно для консервативных двигателей ВАЗ. Прекрасно работает на изношенных моторах благодаря богатому пакету присадок, в том числе моющих. Особо можно отметить специальную технологию, сберегающую масляные уплотнения двигателей, на синтетику изначально не рассчитанных. Органический молибден присутствует, задиров на необкатанных и непрогретых моторах не будет. Можно смело применять на авто с большими пробегами, масло отлично держит вязкость при повышенной температуре.

Недостатки у этого продукта не просматриваются, только высокая цена, которая никого не разорит. В сокращении интервала замен вдвое масло не нуждается. Рекомендации хорошие.

Заключение

При выборе конкретного масла в двигатель ВАЗ можно руководствоваться различными критериями. Отечественные моторы многое позволяют, но лучше использовать качественный продукт.

Масло SHELL Helix High Mileage 5W 40 оказалось лидером представленного рейтинга из-за температуры вспышки, которая выше, чем у других марок. Составы LIQUI MOLY Optimal 10W-40 и Castrol Magnatec Stop-Start C3 5W-30 идентичной стоимости имеют более низкую зольность, что является существенным преимуществом. Масло, занявшее первую позицию, отличается самым большим щелочным числом, а значит, максимально устойчиво к длительной эксплуатации. Радует и низкое содержание серы, по сравнению с другими позициями.

Это качественный товар, за который двигатель проявит благодарность увеличением заложенного ресурса.

Моторное масло для двигателя ВАЗ 2114

ВАЗ-2114 – автомобиль начального уровня, выпускаемый с 2001 по 2013 год. Представляет собой пятидверный хэтчбек В-класса, построенный в результате глубокой модернизации ВАЗ-2109. Является представителем семейства «Самара-2». Автомобиль оснащался 1,5-литровым впрысковым мотором с мощностью 77 л. с. В 2007 году на смену ему пришел более современный 1,6-литровый ДВС с мощностью 82 л. с., агрегатированный с пятиступенчатой механической КПП. Кроме того, на заводе «Супер-Авто» в Тольятти было организовано мелкосерийное производство хэтчбеков с 16-клапанными моторами 1.6 мощностью 89 и 98 л. с. Такие модели имели доработанную подвеску улучшенную КПП и тормозную систему.

Период замены масла в двигателе ВАЗ 2114

Производитель автомобиля ВАЗ-2114 рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. Эту процедуру также можно выполнять один раз в год, если нет признаков ухудшения качества смазочного материала (к ним можно отнести перегрев ДВС и снижение тяги, недостаточный уровень масла, помутнение, наличие грязевых отложений или запаха гари). Масло быстрее приходит в негодность в случае несоблюдения ПДД, а именно при агрессивной манере движения с резкими стартами и торможениями, частыми переключениями передач и т. д. В этой ситуации смазочный материал лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114

Первое поколение 2114, 2001-2013

Бензиновые двигатели 2001-2013
  • 1.5 78 л. с. (2111), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.6i 80 л. с. (11183), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2114

Оригинальное

Владельцы ВАЗ-2114 используют в основном полусинтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Гораздо реже – чистую синтетику. Вязкость подбирается в зависимости от температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Обладатели автомобилей ВАЗ-2114 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более качественных импортных продуктах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2114 2001 г. в. подойдет всесезонное полусинтетическое масло, с вязкостью 10W-30 и допуском API-SJ. Для более свежих модификаций 2013 г. в. можно использовать чистую синтетику с допуском API-SM. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2114.

  • Liqui Moly 10W-40, 5w-40
  • Shell Helix 10W-40, 5W-40
  • Lukoil Genesis 10W-40
  • Mobil Ultra 10W-40

Замена масла

правда ли что синтетика не рекомендуется на ваз?

Пришла пора замена масла .встал выбор какое лучше.я хочу хорошее синтетическое масло.Но многие говорят что наши движки не приспособленны к мину. Миф?

Неправда. Еще как приспособлены. На синтетике мотор лучше работает. При правильно подобранной вязкости заводится в неслабые морозы. Плюс синтетика лучше чистит двигатель от нагара и прочих прелестей. Если зимой у вас не холоднее -25, хватит масла 10W40, если до -30 — 5W40. Марка — тут у кого какие тараканы в голове. В инструкции указан Shell, популярны Mobil, Motul, лично я лью Castrol. Главное — бери в хорошем, проверенном месте, чтобы не нарваться на паленку.

Я тоже склонен castrol. Но есть еще такая тема что от синтетики сильно потеят сальники на движки

Просто некачественные сальники. ВАЗ, не ВАЗ, неважно, ставить надо хорошие запчасти.

Не всегда качественные попадаются

У нас в районе приравненному к крайнему северу вообще не заведешься если не синтетика:) декабрь морозы 30-35 весь месяц были, у меня Ликви Моли 5W40, аккум подвел в этом году наш местный "зверь"…

У нас зима кайфовая в этом году максимум было- 23 и то дня два а так в среднем -8))) но дело не в этом скоро тепло а там и жара не загорами как тогда поведет масло как бы не полезло со всех щелей с нашими та "качественными""сальниками

Причем тут сальники? вязкость масла когда двигатель прогретый одинаковая практически… или у тебя зимой двс 60 градусов, а летом 100?:)

читал статью про масла на ваз синтетику не рекомендуют из за сальников

Резина да то что не рассчитана:) читал я также что это говориться про сальники 80х годов:)

Вот читаю и опять офигеваю. При чем тут сальники? Балаково делает одинаковые по качеству сальники как на классику, так и на последние модели и на некоторые ино. Надеюсь никто не будет кричать о том, что в Приоры и Гранты нельзя лить синтетику? Льют и благополучно катаются. При выборе масла нужно учитывать не РТИ а сборку конкретного двигателя, потому что применение разного по вязкости масла обусловлено различными допусками и зазорами при сборке. Если у вас изношеный мотор или криво собраный с большими зазорами в поршневой-то лить синтетику не стоит, он ее есть будет. Это экономически не выгодно. А если моторчик грамотно собран, то даже в классику можно лить синтетику спокойно и будет только лучше. Я лил в 06 кастроловскую синтетику, менял ее через 10 тыс и никогда не знал проблем. Двигатель вывинчивался в 8 тыс регулярно. Еще бытует мнение, что лучше лить масло по вязкости не менее того, на котором двигатель откатывался, поскольку приработанные зазоры будут пропускать менее вязкое. По этому поводу не знаю, не эксперементировал. Всегда лил одно и то же. Но звучит вроде правдоподобно.

кричат умники, что в приору нельзя лить синтетику, и льют лукойл полусинь 10W40! ТФУ!

В какие моторы нельзя заливать синтетику и в каких случаях она лучший выбор?

Каждый автовладелец, который планирует длительное время использовать автомобиль, конечно же, с особым вниманием относится к своему мотору. Он стремится обеспечить его надежную и стабильную работу. Для того чтобы осуществить желаемое, необходимо регулярно менять смазочные материалы. Самое важное - использовать качественное масло, которое должно подходить для мотора. Многие автомобилисты слышали про рекомендацию заливать в силовые агрегаты синтетическое масло, которое является лучшим продуктом по сравнению с минеральными. Однако не во всех случаях рекомендуется использовать именно его.

Когда стоит заливать синтетику?

К заливке в двигатель этого смазочного материала следует прибегать в следующих случаях:

Почему не нужно заливать синтетику в новый автомобиль?

Если вы стали владельцем нового автомобиля, то в использовании синтетики в таком случае нет смысла. Это масло, которое обладает мощными противоизносными качествами, а также содержит добавки, которые повышают его антифрикционные свойства. Если вы приобрели качественную синтетику, то можете не сомневаться, что в своём составе она содержит присадки, которые при контакте с деталями способствует образованию на их поверхности пленки, обеспечивающей защиту деталей мотора от сильного износа. Однако когда проходит обкатка автомобиля, требуется совершенно иное. Самое важное - чтобы новые детали притерлись друг другу. Если на новом автомобиле в двигатель автолюбитель заливает синтетику, то он не сможет добиться этой цели.

В течение всего периода обкатки лучше всего делать выбор в пользу полусинтетики или заливать в систему своего мотора минералку. Кроме этого необходимо чаще производить замену масла. В ходе этой процедуры не следует забывать про обновление масляного фильтра. В этом случае абразив не будет попадать в систему двигателя.

Для каких моторов синтетика не подходит?

Не в каждый мотор можно заливать синтетику. Несмотря на то, что эти смазочные материалы обладают хорошими моющими свойствами, тем не менее, заливать их в старые машины нежелательно. В этом случае они начинают промывать скопившиеся в прокладках и сальниках отложения, вследствие чего происходит вытекание масла из мотора. Кроме этого, если из элементов соединений ЦПГ вымываются отложения, то это приводит к возникновению еще одного неприятного момента - появляется шум. Также автовладелец может услышать стук в двигателе. Вдобавок к этому синтетика в старом моторе приводит к тому, что расход топлива заметно повышается, что, конечно, ни одного владельца не порадует. Ещё один неприятный момент, которые поджидает любителей заливать в старую машину синтетику - увеличение расхода масла.

Если в вашем владении находится автомобиль отечественного производства, который был выпущен в конце 80-ых- начале 90-ых, то не самым лучшим решением является использовать для заливки в мотор синтетику. Всё дело в том, что силовые агрегаты в машинах того времени имеют набивные сальники. На них негативным образом влияют компоненты, которые присутствует в составе современных синтетических масел.

Когда стоит заливать в автомобиль синтетику?

Специалисты рекомендуют использовать синтетику в двигателях с высокой степенью форсировки, а также, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях:

Главные плюсы синтетики

Многие автомобилисты выбирают синтетическое масло по той причине, что оно обладает хорошими окислительными свойствами. Еще оно демонстрирует прекрасную устойчивость к воздействию низких температур. Также для него характерен незначительный уровень испаряемости, а при эксплуатации двигателя на угар этот смазочный материал расходуется в небольшом количестве. Вдобавок к этому, заливая синтетику, у автовладельца есть возможность производить замену смазочного материала через более продолжительные интервалы. Например, если в машину залить минералку, то её замену рекомендуется производить, когда будет пройден пробег в 10 тыс. км. Что же касается синтетики, то если залить качественный продукт, то интервал между заменами масла будет находиться на уровне 15 тыс. км. В некоторых случаях обновление смазочного материала можно производить и в более продолжительные сроки.

Синтетика или полусинтетика? вот в чём вопрос))

Лада 2114 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Лада 2114 Самара, 2006


Лада 2114 Самара, 2006


Лада 2114 Самара, 2012


Лада 2114 Самара, 2008

Комментарии 13

Лей, что душе угодно и по карману.
Если эксплуатация чисто город и при умеренных температурах (в среднем от -30 до +35), то вязкость 5w-40 — самое оно. Синтетику меняй каждые 6-7 ткм, а полусиньку — каждые 4-5 ткм. Мотор всегда будет работать на хорошем чистом масле, отложений не будет.

я вот и подумал что езжу редко и мало, сразу ка залью 5 W40. я думаю на зиму его и оставлю.

лью синтетику ZIC XQ 5w40, она стоит не намного дороже той же зиковской полусиньки (

1300 р у нас), полностью меня устраивает, мотор шелестит, в морозы запускалась без проблем, на угар вообще не идёт, уровень от замены до замены не падает. Под клапанной крышкой идеальная чистота, отложений абсолютно нет никаких.

поддержу. сам на нем катаюсь. хорошее масло

в основном все говорят что типа синтетика 5в40 не следует заливать летом изза того что она жиже, и может масло повыдавливать. Ничего подобного, да, при уличной температуре, вязкость разная, при достижении двигателем рабочей температуры вязкость одинаковая. Поэтому смело лей 5в40.

так получилось что отьездил год на мобил 10W40, зимой тяжковато было(за -30, до -30 норм), а летом само то, к зиме планирую на 5W30 перейти

Посмотри температуру окружающей среды в твоем регионе, и подбели по вязкости масло, я полу синтетику заливаю, 10w40 Motul.

Вообще, можно лить хоть лукоил самый дешевый, просто менять чаще раз эксплуатация летняя только. А так у нас же не иномарка, полусинтетики достаточно. Будет более сбалансированно. Я лью кастролл. ЗИК еще рекомендуют многие, но надо смотреть конкретные тесты, а не отзывы.

с момента покупки (9 лет, 230 тысяч пробег) лью кастрол 5в40, меняю каждые 15 тысяч. Бывает и кручу, меня устраивает

С момента покупки, т.е.с нуля лью Shell Helix Ultra 5w-40 синтетику, эксплуатация круглый год, зимой запуск в -35, никаких проблем, летом тоже всё хорошо, уровень держится-не горит, ни чего ни где не бежит, всё сухо, меняю каждые 7000, вот, как то так.

Зимой лью синтетику, а летом можно и на полусинтетике. А лучше не мешать))

да смешивать нельзя, сейчас залито Шелл, а вот какое не помню что то

Заливал на зиму Мобил 5w-40 синьку. Ничего так. в -32 заводилась. В принципе и при 40 наверное завелся бы, только акб подводит))

Какое лучше заливать масло в инжекторный 8 клапанный двигатель ВАЗ-2114?

Заливка масла в двигатель ВАЗ-2114

Каждого владельца ВАЗ-2114 всегда интересуют вопросы по своевременному и качественному ремонту своего автомобиля, а для этого, необходимо проводить его техническое обслуживание. И одним из таких важных вопросов является замена масла в двигателе.

Видео замены масла на ВАЗ-2114

Нюансы в выборе масла

Перед покупкой моторного масла для двигателя вы должны знать, что экономить на этом техническом обслуживании не стоит, так как дальнейшие проблемы, которые могут произойти с двигателем, выльются в «копеечку».

Случается эта проблема, как правило, с новичками, которые всё чаще спрашивают совета у знакомых, читают отзывы в интернет-сообществах и прочее. И, если советы друзей выглядят не так настороженно, то скрытая реклама интернет-порталов может нанести только вред. Ниже, мы опишем вам все самые популярные виды моторных масел для ВАЗ-2114, чтобы вы самостоятельно смогли сделать правильный выбор.

Период замены масла

Согласно регламенту от производителя замену моторного масла следует проводить не более чем при 15 тысяч километров пробега с момента последней замены.

Большая пробка в Москве

К таким факторам можно без труда отнести постоянное передвижение в условиях города, где мотор испытывает стабильные нагрузки, находясь в пробках.

Советы «бывалых»

Опытные владельцы ВАЗ-2114 стараются постоянно заливать одно и то же масло, придерживаясь постоянно одного производителя, которое уже зарекомендовало себя с положительной стороны. Подобная позиция идеальна не только потому, что продукт уже проверен, но и потому, что владелец только по внешнему виду упаковки сможет определить качественную продукцию от контрфактной.

Моторное масло ВАЗ-2114

Пример оригинальной и контрфактной канистры моторного масла Shell.

Также, покупка товаров постоянно у одного проверенного поставщика, только прибавляет шансов на приобретение качественных товаров.

Моторное масло ВАЗ-2114

Подробный пример отличия оригинальной канистры от поддельной.

Совет! Не стоит советоваться с продавцами в магазинах по поводу покупки того или иного масла, потому как чаще всего они преследуют свою личную выгоду, стараясь продать то, что стоит дороже, либо задержалось длительное время на прилавке.

Мы уже разобрались в том, что советует завод производитель, на что обращают внимание опытные владельцы ВАЗ-2114, теперь подробнее опишем конкретно о каждом типе моторного масла рекомендуемые к заливу, пропуская из внимания все низкокачественные, способные только ухудшить смазывающие свойства масла, и засоряя масляный фильтр.

Что рекомендует производитель?

Среди большого количества предлагаемых на рынке моторных масел, АвтоВАЗ рекомендует для замены следующие варианты:

  • Лукойл-Люкс.
  • Татнефть Люкс.
  • ТНК Супер.
  • BP Visco 2000 и 3000 от производителя British Petroleum Lubricants.
  • Mannol Elite Extreme Classic немецкого производства.
  • Mobil 1, Super S и Synt S. Ravenol HPS, SI, LLO, Turbo-C HD-C и TSI с немецкого предприятия.
  • Shell Helix, Super. Plus. Ultra, Extra.
  • ZIC A Plus корейского производителя«SK Corporation».

Как вы можете убедиться сами, выбор моторного масла от отечественных и зарубежных производителей для ВАЗ-2114 достаточно широк и предоставляет выбор любому пользователю воспользоваться этим, исходя из его достатка и предпочтений.

Наиболее популярные производители среди владельцев «четырнадцатых», судя по отзывам на многочисленных форумах – Mobil1, ZIC и Shell Hellix.

Другие параметры масла

Если вы определились с производителем моторного масла, то следующим шагом в выборе будет определение в типе и степени вязкости.

И первое на, что обращают внимание автолюбители это тип масла, всего их три: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

  • Минеральное масло самое густое из всех, поэтому оно медленно, но эффективно очищает детали мотора от отложений и грязи. Выбор такого масла не рекомендован в тех регионах, где погода нестабильна и жара может резко смениться холодом.
  • Синтетическое масло – это масло, которое создано с использованием самых передовых технологий, является самым текучим, а следовательно при наличии даже небольших повреждений в прокладках может послужить причиной протечки.
  • Полусинтетическое масло – это лидер среди покупаемых масел на ВАЗ-2114. Подобное первенство оно завоевало благодаря тому, что в его составе есть как минеральные, так и синтетические составляющие, а его вязкость позволяет эксплуатировать его даже на тех автомобилях, которые имеют внушительный пробег.

От правильного выбора масла зависит многое, поэтому если вы передвигаетесь на автомобиле во все времена года, масло следует выбирать соответствующее. Оттого, если морозы зимой сильные, а жара летом невыносимая, масло следует подбирать из этих параметров, соответствуя сезону.

Опрос

Суровые морозы?

Запомните, если в вашем регионе морозы суровы, на упаковке с моторным маслом должно присутствовать обозначение – OW, которое указывает на то, что оно текуче даже при самых отрицательных температурах. Аббревиатура SAE – будет говорить о том, что самая лютая и знойная жара ему нипочём, и двигатель с таким маслом будет работать стабильно и долго. А самым универсальным по своим свойствам будет масло имеющая на упаковке буквы – ACEA.

Масло в двигатель ВАЗ 2114

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя ВАЗ 2114. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель ВАЗ 2114?
    Подходит 0W20, 0W30, 5W30, 5W40, 10W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе ВАЗ 2114?
    4 литра будет достаточно: 3,5 л в двигатель и остаток на доливку.
  3. Какой интервал замены масла в ВАЗ 2114?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла ВАЗ 2114
  • Объем масла в двигателе ВАЗ 2114
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для ВАЗ 2114
  • Все совместимые масла для ВАЗ 2114
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла ВАЗ 2114

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.

    . . Выпуск автомобилей ВАЗ 2114 закончился в 2013 году.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, °C
-35 0W-30 25
-35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Но чаще всего водители заливают 10w-40, 5w-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла LADA

Объем масла в двигателе ВАЗ 2114

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

ТОП 5 лучших масел для ВАЗ 2114

ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C859 кг/м³
Кинематическая вязкость при 100℃13.53 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C-
Индекс вязкости166
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С
3600 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С
15500 мПа*с
Щелочное число
10.7 мг. КОН на 1г.
Кислотное число
2.19 мг. КОН на 1г.
Сульфатная зольность1.2%
Температура вспышки236°C
Температура замерзания-42°C
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
A3/B4, A3/B3
Содержание серы
0.405%
ИК Спектр Фурье
III+ и Mineral Oil I Group
NOACK9.5%
  • API SN — лицензировано (API №2523);
  • MB-Approval 229.3.
  • API CF;
  • ACEA A3/B4, A3/B3;
  • PSA B71 2294, B71 2300;
  • Renault RN 0700/0710;
  • GM LL-A/B-025;
  • Fiat 9.55535-G2;
  • VW 502.00/505.00.
  • Хорошо смазывает и защищает двигатель от износа даже в сложных условиях.
  • Легкий пуск в мороз.
  • Продолжительный пробег с сохранением характеристик даже при сложных условиях.
  • Хорошо очищает внутреннее пространство и удерживает все частички во взвешенном состоянии. Не допускает отложений.
  • Быстро прокачивается и нагнетает давление.
  • Недостаток только в большом расходе на угар, но это относительно.

Mannol Elite 5W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости5W-40
Плотность при 15°C0.848 кг/л
Кинематическая вязкость при 100℃13.59 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C82.98 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С5250 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
-
Индекс вязкости167
Температура вспышки
215°С
Температура замерзания-43°С
Допуск API

  • ACEA A3/B4;
  • VW 502.00/505.00;
  • MB 229.3/226.5;
  • OPEL GM LL-A-025/ B-025;
  • PORSCHE A40.
  • Средняя вязкость – масло надежно защитит двигатель и даст экономию топлива.
  • Уверенный холодный пуск до -30 градусов.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Производится в Европе.
  • Низкий расход на угар.
  • Очень низкая цена.
  • Не чистая синтетика, предположительно есть примесь минералки.
  • Низкая температура вспышки – масло не будет стабильно при высоких нагрузках.
  • Несоответствие заявленному допуску MB 229.5.
  • Не совместимо с современными катализаторами.

SHELL Helix HX7 10W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C91.99 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃14.09 мм²/с
Индекс вязкости158
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С
6485 мПас
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С
21100 сП
Плотность при 15°C860 кг/м3
Температура вспышки236 °C
Температура замерзания-38 °C
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
A3/B3, A3/B4
Щелочное число
10.44 мг. КОН на 1г.
Кислотное число
2.18 мг. КОН на 1г.
Сульфатная зольность
1.23%
Содержание серы
0.612%
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
7.7%
  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • JASO SG+;
  • MB 229.3;
  • VW 502 00/505 00;
  • Renault RN0700, RN0710.

Соответствует требованиям Fiat 955535-G2.

  • Сочетание минеральной и синтетической базы, обеспечивающее стабильность при больших нагрузках.
  • Высокие моющие свойства, большое количество щелочи.
  • Стабильность в морозы.
  • Большой температурный разбег использования, в средней полосе может использоваться круглый год.
  • Походит для большого разнообразия конструкций двигателей.
  • Защита деталей, создание надежной масляной пленки.
  • Легкий пуск холодного мотора.
  • Низкая испаряемость, почти не требует доливки.
  • Высокое содержание серы при стандартном пакете присадок.
  • Не рекомендую для увеличенного интервала замены, лучше не экспериментировать и не перекатывать это масло.

Idemitsu 10W-40 SN/CF


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости10W-40
ЦветL3,0
Плотность при 15°C0.8566 г/см3
Температура вспышки230°С
Температура замерзания-30°С
Кинематическая вязкость при 40°C86,80
Кинематическая вязкость при 100℃12,91
Индекс вязкости148
Щелочное число
8,26 мг. КОН на 1г.
Кислотное число
-
Вспенивание при 93,5°С10-0 мл
Допуск ACEA
-
Допуск API
SN/CF
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С
-
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С
-
Сульфатная зольность
-
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • API SN
  • CF
  • Использование собственного пакета присадок.
  • Идеально подходит для азиатских автомобилей.
  • Минеральная основа высокой очистки.
  • Экономия топлива.
  • Требует сокращенных интервалов замены, быстро срабатывается.
  • Не совместимо с европейскими двигателями с высокими требованиями по экологии.

Роснефть Premium 5W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃13.70 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C82.88 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С6329 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С-
Индекс вязкости170
Плотность при 15°C852 кг/м³
Температура вспышки
230°C
Температура замерзания-44°C
Допуск API
SM/CF
Допуск ACEAA3/B4
Щелочное число
9.94 мг КОН на 1 г
Кислотное число
2.35 мг КОН на 1 г
Сульфатная зольность
1.2%
Содержание серы
0.297
ИК Спектр Фурье
гидрокрекинг VHVI + похоже минералка, но нет уверенности
NOACK
11.1%
  • ОАО «АВТОВАЗ»;
  • ААИ Б6 СТО 003;
  • Renault RN 0700/0710;
  • BMW LL 01;
  • MB 229.5;
  • Porsche A40;
  • VW 502 00/505 00.
  • Сохраняет текучесть на протяжении всего пробега.
  • Качественная и чистая база.
  • Может использоваться в двигателях иномарок.
  • Малый расход масла.
  • Самое экологически чистое среди прочих отечественных продуктов.
  • Холодный пуск не ниже -20 градусов.
  • Относительно нестабильно при нагрузках.
  • Нет экономии топлива.

Все совместимые масла для ВАЗ 2114

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Читайте также: