Мультируль своими руками на газель

Обновлено: 06.07.2024

Мультируль. Начало.

Собственно идея не нова, даже на Волге, хотя пока реализаций применительно к управлению магнитолой пока нет. Желание сделать управление магнитолой на руле возникло, собственно именно тогда когда указанная функция была реализована на Газель Бизнес, но как обычно какие-то детали с новых машин достать очень сложно. Сначала рьяно взялся и перерыл весть нэт, но к сожалению ничего не нашел и постепенно остыл. И как-то случайно увидел на Аллгазе объявление о продаже многофункционального-токопередающего устройства, в народе называемое улитка, списался с продавцом, и через какое-то время стал его счастливым обладателем, и собственно положил в ящик и на какое-то время забыл про него, т.к. хватало других дел, да и не решен еще был вопрос в части кнопок на руль.

Недавно кстати общался с человеком, который занимается з/частями на Газель, сказал, что кнопки только вместе с рулем идут, отдельно он пока их не видел, руль полностью в сборе с центральной накладкой стоит 6 тыс. Как-то мне показалось дороговато отдавать столько чисто за кнопки, ибо руль мне бизнесовский не нравится и ставить его я бы не стал. Также, с магнитолой пока не все понятно, ибо стоит у меня еще родной Блау, а реализована ли на нем функция управления с руля, ни кто точно не знает, все только на уровне догадок. Кстати, если кто может подкинуть адекватные предложения по продаже магнитолы от Бизнеса, той, что с USB идет, готов рассмотреть.
Вчера вот, приехал домой с работы, заниматься было особо нечем, решил сходить в гараж и посмотреть какие нужны будут доработки для внедрения улитки на авто без замены руля. Руль с кожухами рулевой колонки был успешно демонтирован и настал черед примерки улитки, которая полностью не садится на точки крепления подрулевых переключателей, т.к. в этом ей мешает, не знаю как правильно называется, но обзову его стаканчиком, на котором закреплено токопередающее кольцо для сигнала, его придется либо вообще убрать, либо обрезать примерно на 1см, может чуть более.

Что касается руля, его тоже придется доработать, а именно снять деталь сбрасывающую включенный переключатель поворота и сделать два прямоугольных отверстия, для того, чтоб руль сел нормально на улитку и вместе с рулем осуществлялось вращение самой улитки. Центры отверстий для крепления на руле "сбросника" поворотов, как раз совпадают с центрами отверстий под улитку. Примерно отметил габариты отверстий, правда под рукой был только мел.

На этом собственно пока и закончил, доработки и установка планируются чуть позже, все будет зависеть от наличия свободного времени!

Ну и так, немного забегая вперед покажу, что хочется еще реализовать, но пока только выбираю подходящий вариант.

Не работают кнопки на руле

Не работают кнопки на руле ⇐ MPV II (LW). Дополнительное оборудование, мультимедиа

Модераторы: LeskovIG, BMV

  • Перейти на страницу:

Практически все ГУ "Pioneer", твоя модель не исключение, традиционно имеют на задней стенке гнездо для
проводного ДУ (обычный minijack 3,5), фактически готовый разъем для подключения штатных кнопок на руле.
Специалиста найди нормального, других сложностей в этой работе не вижу.
И уж точно, менять руль или автомобиль необходимости нет.

alfimola, про CAN шину. это круто!

Не работают кнопки на руле - Remote.JPG
Не работают кнопки на руле - Remote.JPG (16.85 КБ) 5843 просмотра

Присоединяюсь к просьбе и одновременно расширяю ее.

Интересует любая информация о кнопках на руле и способах их использования на неродной, но тем не менее сделанной под Мазду (Eclipse AVN5503DM).

Собственно дело не сколько в магнитоле, с колько в том как найти выходы от кнопок на руле близ магнитолы.

  • Перейти на страницу:

Всё забывал отписаться, подружил я кнопки на руле с магнитолой sony.

Как это работает:
за магнитолу приходит разъем с 5 проводами - это они кнопки и есть.
при нажатии кнопок на конкретном проводе появляется сопротивление в 700 ом.

Сама магнитола понимает команды с доп пульта управления, через обычный 3.5 дюймовый джек (знаете продаются отдельно выносные пульты под руль), однако.

Я убил свои кнопки :-( так и не довел до ума.
Если бы сейчас делал, то либо искал переходник подходящий уже готовый, наверняка есть такие. Либо сам городил схему.

Как работает пульт читай в первом посте.

Там отдельный цифровой блок, который к музыке отношения не имеет.

Т.Е. При удалении старой музыки блок остаётся, но новые магнитолы работают с пультом по другому.

Правила подключения мультируля

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Правила подключения мультируля

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Фотография магнитолы JVC

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

Важно помнить

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Мультируль Toyota Rav4

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

Подключение ISO разъема

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Новый мультируль, запуск с кнопки, круговой обзор: подробности о ГАЗели NN

«Группа ГАЗ„готовит к запуску ГАЗель NN — новое поколение фургонов и микроавтобусов, по неофициальным данным, стартует в производстве уже в этом месяце. „Русский автомобиль“, получив в распоряжение несколько кадров с заводской презентации, поделился некоторыми подробностями о перспективном семействе легких коммерческих машин ГАЗ.

Комплектация ГАЗели в новом поколении пополнится функциями, никогда ранее на этих машинах не предлагавшимися. У ГАЗели NN будет полностью новый трехспицевый мультируль с возможностью подогрева обода. На спицах будет больше клавиш, в том числе — управления магнитолой, борткомпьютером и адаптивным круиз-контролем.

Судя по представленным изображениям, головной свет у семейства будет линзованный светодиодный, комплектаций с галогеновыми фарами не предусмотрено. Ожидаются также функции бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки.

Впервые в истории ГАЗа на автомобилях появится комплекс превентивной безопасности ADAS, включающий радар самой системы, два радара слепых зон, четыре камеры кругового обзора и восемь ультразвуковых датчиков. Впрочем, первые партии ГАЗелей NN будут в комплектации попроще — исходя из представленной информации, комплекс ADAS и новый мультируль появятся не ранее 2022 года.

Ранее для ГАЗель NN официально анонсировались также электроусилитель руля (вместо гидроусилителя) и роботизированная коробка передач, хотя окончательный выбор, возможно, будет сделан в пользу классического автомата. МКП также будет иной: вместо 5-ступенчатой коробки ожидается 6-ступенчатая.

По предварительным данным, ГАЗель NN унаследует гамму двигателей нынешней ГАЗели Next: УМЗ Evotech в модификациях бензин и пропан-бутан, а также турбодизели Cummins ISF 2.8 (2,8 л, 150 л.с.) и Volkswagen EA189 (2,0 л, 136 л.с.), ставившийся доселе лишь на небольшую партию машин.

Кроме того, возможно и появление давно анонсированного метанового двигателя УМЗ. Планируется для ГАЗели NN и полностью электрический вариант — опытную партию электрофургонов ГАЗ выпустил в середине 2020 года.

ГАЗель NN получена путем глубокой модернизации автомобиля ГАЗель Next. Внутри автомобиль можно отличить по совершенно новой панели приборов и 9-дюймовому экрану мультимедийного центра, а снаружи — по полностью новым панелям кузова.

Мультируль, рхх, вообщем мелочи понемногу

При этом так же вандально вырезал кусок пду и впаял(вплавил) в накладку руля.

Идея была плохая. Данные Контакты контачат плохо(сопротивление плавает) да и резюки с малым разбросом получились.
Купил кнопочек на 100₽ спаял заново

Немного доделал(вклеил пластик вместо резиновых пятачков)

Так же иногда плавают обороты. От 500 до 1200 дёрганьем. ДПДЗ новый не помог. РХХ почистил не помогло. Дроссель ещё не мыл(из-за течи помпы деньги кончились, очиститель карба неначто взять). При прыганье оборотов настройка РХХ(добавление оборотов) ничего не даёт.
Вот…

ГАЗ Газель 2011, двигатель бензиновый 2.9 л., 107 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

ГАЗ 2217, 2000


ГАЗ 31029 Волга, 1994


ГАЗ 3110 Волга, 2002


ГАЗ 3110 Волга, 2002

Комментарии 24

Молодец! Ток как теперь телег переключать, как в детстве, самый младший бегает?😂

Пульт от хз чего, валялся, может даже от кассетного видика, они теперь нафиг никому не нужны:)

Рхх вещь странная. Говорят быстро из строя не выходят. Но я уже за полгода два купил. Причем причина выхода непонятна. Разбирал, смотрел, все на месте. Может в обмотке что то, я не спец в этом, но подозреваю просто качество го. но.

Так может не в нем дело, так сказать «плавающая неисправность»?

Нет. Купил новый все ушло. И ошибки на него гнал комп. А первый без ошибок, но обороты тоже плавали. Если может найти ттх обмотки и сравнить, что то станет ясным, а так…

Может в совокупности, судя по прочтённому мной данные симптомы бывают по многим причинам, одна из которых РХХ;)

Может быть, у меня все остальное новое уже) а так да, надо проверять все датчики

Уважаю таких людей, сам сделал! Таких бы сразу на завод автомобильный брали без испытательного срока и газели наши уже в идеале были!

Льстишь))) но спасибо 😊

Уважаю таких людей, сам сделал! Таких бы сразу на завод автомобильный брали без испытательного срока и газели наши уже в идеале были!

У нас на завод где я работаю (авиастар), берут всех без испытательного срока, только у некоторых мозги почти совсем отсутствуют. Отделу кадров говорю: вы когда человека принимаете, спросите у него к примеру как хорошо он знает таблицу умножения😁😁😁. На что получил ответ: наша задача, обеспечить цеха завода и отделов персоналом, нам нужно выполнить годовой план по набору численности завода, а дальше ваши (цеха, отдела) проблемы, обучайте их. Зашибись думаю: ко мне в цех пришел новый рабочий сборщик- клепальщик с 3 разрядом, а он клепальный молоток от дрели не может отличить.

Я что-то ни как не могу понять. Это полностью самодельный пульт? Как он переоаёт сигнал на магнитолу? Он инфракрасный? Или он по принципу родного руля через провода?

По проводам. Если подробнее:
В пду 9 кнопок, каждая замыкает контакт через резистор на землю. Резисторы все разного сопротивления: 100 ом, 560 ом, 1кОм, 1,5кОм и т.д. если меньше разницу брать(что я сделал вначале) то магнитола не всегда правильно понимает выбранную кнопку.
От пду отходит два провода(в руле уже был жгут с «улиткой», он шёл от рулевого колеса до рулевой колонки, к нему и прицепил, а вот дальше пустил свои два провода до магнитолы), один провод на минус магнитолы, другой на сигнальный провод(в книжке смотреть надо, у меня он обзывается key1). В настройках магнитолы выбираем кнопки руля и обучаем. Жмём на экране кнопку(например + громкости) и держим, в это время жмём соответствующую кнопку на руле, магнитола считывает падение напряжения на сигнальном проводе и запоминает его для этой кнопки.

Сможете за денежное вознаграждение повторить это? Я тоже очень хочу такое управление магнитолой. Оно даже выглядит очень круто! Чуток шпаклёвки и покрасить и будет как на самых дорогих иномарках!

Учитывая что Вы в Алтайском крае, думаю нет:) да и для себя то я делал по чуть-чуть в течении полутора месяцев. Банально со временем беда. Я уверен, у Вас получится;)
Плату я делал не травлением а просто ножом вырезал дорожки. Чипы-резисторы правда были, но их со старых плат выпаять можно. Маркировка простая(есть в интернете). Шаг резистора примерно 0.5кОм(+\- 100 ом) можно больше, но я брал до 10кОм

по мне колхоз, если бы ты маршрутчиком работал, то еще куда ни шло))

Привет! Это про мультируль? Накладка ещё будет краситься. Кстати, под резиновые кнопки буду подкладывать пластик для большей информативности нажатий.
Да и не могу я ничего не делать, а что бы не колхоз был: руль с кнопками

5к, разьем(что на последнем фото) я так и не нашёл… а функционал работает. Это не на твоём Авто, руку чуть сдвинул от руля и переключил песенку, тут тянуться приходится!

Я бы родной взял, если бы не нищая путинская рашка

Тогда нужно что-то менять, а не искать причину в ком-то другом. Начните с себя.

Как сделать мультируль своими руками

Многих автолюбителей интересует, как сделать мультируль своими руками. Ведь эта опция отсутствует практически на всех старых автомобилях и даже на новых бюджетных иномарках. А ведь это очень удобная опция рулевого колеса. Многие не совсем понимают, что это такое и зачем нужно. Для начала попробуем разобраться в этом вопросе. По сути, мультируль отличается от обычного наличием кнопок, для управления различными дополнительными системами.

Чаще всего на него выводят управление мультимедийными системами, а также климат-контролем. Иногда можно встретить и другие варианты компоновки.

Разновидности

Как сделать мультируль своими руками? Для ответа на этот вопрос, необходимо сначала разобраться какого вида эти рули бывают. На самом деле основных разновидностей всего две:

  • Кнопки расположены в ободе;
  • Кнопки расположены в центре.

Это основные варианты компоновки. Для выбора конкретного способа нужно учитывать свои предпочтения, а также наличие подходящей баранки для переделки. Также сразу представьте, что вы хотели бы подключить к подобному управлению. Учтите, что чем больше вы подключите к рулю приборов, тем сложнее будет сделать нормальную панель управления.


Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле

Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.

В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.

Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).

Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.

Панель управления в центре

Наиболее выигрышно выглядит руль с панелью управления в центре руля. Это наиболее удобная компоновка, как с точки зрения внешнего вида, так и удобства управления. Для этого, придется подобрать рулевое колесо, которое по размерам обода, сравнимо со стандартным, установленным на вашей машины. У руля, который вы хотите установить должны быть шлицевая со штатной панелью для управления.

Эта доработка производится следующим образом:

  • Из родной баранки вырезается панель со шлицами, делается это с помощью обычной болгарки;
  • С выбранным для замены рулем производится такая же процедура;
  • Шлицевая из родного руля устанавливается в новый. Скорее всего, вас ждет эротичное занятие по подгонке пластины и ее закреплению;
  • Чаще всего в штатных мультирулях имеется подушка безопасности. Но скорее всего после подгонок вы не сможете ее установить на место. Поэтому придется сделать вместо нее и положить, подходящий по размеру кусок пенопласта. В качестве уплотнителя по краям можно использовать клей Poxipol
    ;
  • После этого, вновь сделанная центральная панель покрывается автомобильной шпаклевкой, а также обтягивается кожей.

Этап изготовления корпуса на этом завершается. Кожу можно использовать любую по вашему усмотрению. Вместо пенопласта можно использовать специально подготовленную монтажную пену. Способ подключения сигнала зависит от вашей модели.


Подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле

Штатная магнитола, которая устанавливается автопроизводителем на заводе, не всегда отвечает запросам владельца автомобиля.

Как правило, это весьма аскетичное и малофункциональное устройство, да и качеством воспроизведения звука заводские аудиосистемы не радуют.


Именно поэтому многие автовладельцы рано или поздно задумываются о замене штатной магнитолы на более универсальное, функциональное и современное устройство.

Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые несостыковки.

Одна из наиболее распространенных проблем — некорректное взаимодействие нештатной магнитолы с кнопками управления на руле.

В результате неправильной установки магнитола может, например, переключать треки при попытке водителя увеличить громкость или вовсе не реагировать на команды, подаваемые с мультируля.

Электронная начинка

Многим кажется сложным момент подключения магнитолы к рулю. На самом деле здесь нет ничего трудного. Достаточно взять обычную магнитолу с пультом управления. Этот самый пульт нужно разобрать и присоединить к кнопкам руля. При этом разводку проводов в нем нужно полностью переделывать. Новая разводка делается с помощью тонкой проволоки. Также нужно аккуратно прикрепить пульт с обратной стороны.

Для более надежной работы увеличивается количество ик-диодов до 4-5. Их размещают равномерно по всему периметру руля. Такая доработка позволяет обеспечить надежное срабатывание системы мультируля в любом его положении. Подсветку кнопок можно подключить к питанию сигнала, сделать это не сложно.


Самостоятельное подключение мультируля

Услуга подключения управления магнитолой на руле в автоцентрах требует определенных денежных затрат и привлечения опытных специалистов со знаниями в области автоэлектрики.

Но подключить пульт и кнопки на руле возможно самостоятельно своими руками. Так как подключить управление на руле к магнитоле?

Рассмотрим алгоритм переустановки управления магнитолой на руле при покупке новой магнитолы на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Работа займет 1-1,5 часа со всеми действиями.


Кнопки в ободе

Точнее, они располагаются не в ободе, а на поперечной планке. Такая установка удобна тем, что нет необходимости тянуться к кнопкам. Сделать это можно даже на стандартном руле, его не придется снимать для установки этой доработки. Производится эта работа следующим образом:

  • Разбирается пульт управления магнитолой. Делается это аккуратно, не повредите плату;
  • В накладке руля прорезают отверстия под кнопки. Их можно взять из того же пульта, либо от старого музыкального центра;
  • На накладку лучше поместить наклейки под цвет кнопок, так все смотрится намного симпатичнее;
  • Кнопки соединяются с платой, которая крепится к накладке клеем. Не забудьте о необходимости размещения рядом с платой элемента питания;
  • По ободу руля размещают 4 диода, которые, также присоединяются к плате;
  • Накладка устанавливается на место, и вся конструкция тестируется. Если все делали аккуратно, то никаких проблем возникнуть не должно.

Инструкция установки и подключения управления с руля Шевроле

  1. Приобретается пульт управления с креплением, контактная группа руля с возможностью подключения самого пульта.
  2. Снимается руль:
  • С правой стороны руля вынимается заглушка отверстия винтов, предназначенных для крепления модуля подушки безопасности;
  • Винты для фиксации блока откручиваются;
  • От блока отсоединяется и снимается разъем;
  • Откручиваются два винта, фиксирующих модуль подушки безопасности;
  • Модуль убирается;
  • Открывается держатель колодки;
  • Отсоединяется разъем и снимается модуль подушки безопасности;
  • Отсоединяется разъем от звукового сигнала;
  • Ключом ослабляется гайка рулевого колеса, затем полностью откручивается;
  • Снимается руль.
  1. Устанавливается или заменяется группа руля.
  2. Снимается подушка безопасности.
  3. В расширенной группе руля установлены три провода – на сигнал и два для пульта управления магнитолой.
  4. Подключаются провода от группы руля с проводами от магнитолы (их также три).
  5. Ставится на место пульт, подушка безопасности и рулевое колесо.
  6. Установка и программирование адаптера управления автомагнитолой на руле:
  • Снимается центральная панель (борода);
  • Вынимается магнитола;
  • Черный провод от фишки рулевого управления желто-зеленого цвета соединяется с черным проводом адаптера;
  • Синий провод желто-зеленой фишки с зеленым проводом от модуля управления (не с синим);
  • Красный провод адаптера соединяется с красным проводом питания от магнитолы;
  • Для подключения к аудиосистеме используется mini-jack или инфракрасный порт;
  • Адаптер закрепляется хомутами под магнитолой;
  1. Проверяется работоспособность кнопок на руле.
  2. Устанавливается магнитола, собирается панель.
  3. Проверка программирования и подключения.

Виды мультируля VW Jetta

На сегодняшний день, производитель Фольксваген и другие фирмы, кто занимается выпуском оригинальной продукции для автомобилей VW Jetta, готовы предложить для покупки и установки три вида мультирулей:

  • Бюджетный класс – самый недорогой руль, который ставят в основном на машины эконом-класса. На нем установлена всего одна кнопка, предназначенная для управления МР3-системой. Конечно, одной функции недостаточно. Делают их из недорого материала.
  • Средний класс — ставят на машины среднего уровня. На этот руль устанавливают намного больше функций, таких как, управление бортовым компьютером, телефоном, контролем курсовой устойчивости, скоростным контролем, музыкой, помимо этого есть кнопка Bluetooth. Обшивают их кожей высшего качества. Поскольку плоха сама выделка кожи, то изделие быстро придет в негодность, что для седана премиум класса недопустимо.
  • Высший класс – название говорит само за себя, такой руль имеет множество функций, чтобы водителю было комфортно при вождении. На руле установлены такие функции, как контроль скоростного режима, Bluetooth, управление бортовым компьютером, боковыми зеркалами, подвеской и многие другие. На некоторых ставят управление подогревом сидений. Эти рули обшиты кожей высокого качества и имеют вставки из дерева. Естественно, что R-Line высокого класса ставят на дорогие и элитные автомобили.

Однако если вы искушенный автолюбитель и желаете преобразить свой автомобиль изнутри, тогда кожаный вариант R-Line – это то, что надо. Далее мы и рассмотрим, какие бывают модели кожаных рулей.

Их виды

Идентификационные номера VIN автомобилей Volkswagen. Где находятся номера кузова и двигателя

Часто в понятие мультируль интегрируется разновидность «серворуль». Это не совсем правильно. Серворуль предназначен для изменения усилия на рулевое управление в зависимости от скорости движения. Это необходимо для организации обратной связи дорога-руль в системах усилителя рулевого управления.

Мультируль представляет собой многофункциональное устройство, которое предназначено для упрощения управлением различными дополнительными устройствами, при минимальном отвлечении водителя автомобиля от наблюдения за дорожной обстановкой

Действительно, внимание водителя во время движения сконцентрировано в секторе руля и обзора в пределах лобового стекла

При управлении кнопками, регуляторами и переключателями, расположенными вне зоны обзора, возможны следующие ситуации:

  • действия производятся в режиме автоматизма (например, при переключении рычага коробки переключения передач);
  • операции управления выполняются ступнями ног (педали);
  • для управления используется голосовой режим;
  • кнопки и другие органы управления расположены на руле.

Первый шаг к мультирулю был сделан давно: органы управления световым оборудованием, стеклоочистителем, омывателями, другими функциями локализовали в районе рулевой колонки. При этом требуется минимальное перемещение рук и отвлечение внимания для управления их функциями. Дальнейшее усложнение «стрекозы» выведением в их зону контроля, например, управления автомагнитолой, нецелесообразно. Тем более, что для большинство опытных водителей переключение световых режимов, поворотниками и другими функциями также производит на автоматизме.

Сущность мультируля состоит в дополнительной нагрузке, в основном, на большие пальцы рук, которые в процессе вращения рулевого колеса остаются «незанятыми».

Подключение мультируля к китайской магнитоле

Мультируль – дополнительная опция, которая позволяет управлять различными функциями дистанционно с помощью кнопок на спицах. В зависимости от комплектации это может быть головное устройство, магнитола, круиз-контроль, смартфон (громкая связь) или любое подключенное оборудование. Автомобили премиум-класса оснащаются многофункциональным рулём в заводских условиях, для остальных такая возможность предлагается в дилерских центрах. Сделать из штатного рулевого колеса полноценный мультируль можно самостоятельно, подобрав необходимый набор сервисных кнопок для конкретной модели и адаптер.

Для чего нужен мультируль

Кнопки управления на спицах руля обеспечивают водителю лучший контроль за дорогой – для переключения режимов во время движения не нужно отвлекаться на сенсорный дисплей мультимедийного устройства или стандартные клавиши других девайсов. При этом обе руки находятся постоянно на рулевом колесе, что играет немаловажную роль для безопасности. В автомобилях с автоматической трансмиссией на мультируль можно также вывести включение передач. Функциональные кнопки располагаются на правой и левой спицах – для подачи любой команды достаточно задействовать большой палец.

фото мультируля с лева

Пример схемы расположения и назначения кнопок на левой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – понижающая передача.
  2. Прибавление громкости.
  3. Поиск радиостанции назад.
  4. Уменьшение громкости.
  5. Смартфон (громкая связь).
  6. Поиск радиостанции вперёд.
  7. Подключение микрофона, управление динамиками аудиосистемы.

фото мультируля с права

Пример схемы расположения и назначения кнопок на правой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – повышающая передача.
  2. Включение меню головного устройства (магнитолы, бортового компьютера).
  3. Выбор пунктов в меню.
  4. Закрытие меню.
  5. Выключение головного устройства.
  6. Выбор раздела в меню.
  7. Выход/назад.

Что нужно для подключения мультируля к нештатной магнитоле

Тюнинг рулевого колеса предполагает установку готовых наборов сервисных кнопок для определённой марки автомобиля – в этом случае подключение функций выполнить просто: к каждому комплекту прилагается адаптер, который совместим с основным электрооборудованием. Нестандартные решения требуют специального устройства с программатором и соблюдения «распиновки» разъёмов.

Адаптер

адаптер

Адаптер типа ACV SWI-1 универсальный, способный программировать функции мультируля и совмещать любую нештатную магнитолу по стандартной схеме. Для инсталляции его в цепь управления потребуется ещё один ICO-переходник.

Внимание! Перед монтажом следует отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму минус.

Способы подключения

  • Если в комплекте магнитолы есть пульт ДУ (дистанционного управления), то подключение можно выполнить через разъём «миниджек», активировав кнопки мультируля и подав питание с помощью двух проводов от устройства напрямую: коричневый и красно-синий.
    Разъём «миниджека» 3.5 подключается к ДУ в штатное гнездо.

  • Для подключения через САN-шину программируемый адаптер подсоединяют к магнитоле через ICO-переходник и выводят на мультируль.

Пошаговая инструкция

  1. Подключить магнитолу и проверить её работоспособность в ручном режиме.
  2. Колодку жгута мультируля подсоединить по схеме:
  • вывод адаптера «SТRG SWА» – синий провод
  • вывод адаптера «STRG SWB» – зелёный провод
  • чёрный провод «STRG GND» – закрепить «на массу» (к любой металлической части кузова автомобиля)
  1. Адаптер-программатор подсоединить к магнитоле через второй ICO-переходник.

адаптер- программатор


После подключения адаптер включается в режим программирования:

  • Как только клемма «минус» на АКБ будет закреплена, на адаптер поступает питание – индикатор светодиода должен мигнуть один раз.
  • На мультируле кнопку увеличения громкости зафиксировать в максимальном положении и удерживать до включения индикатора светодиода.
  • На ДУ также прибавить громкость и дождаться пока светодиод погаснет – устройства синхронизировались.
  • Все сервисные кнопки активируем по тому же принципу: вначале на рулевом колесе, потом аналогичные на ДУ магнитолы.

Ошибки при подключении

Типичные нарушения в работе кнопок мультируля происходят по следующим причинам:

  • Неправильная распиновка соединений – подключить согласно схеме.
  • Нарушен контакт на каком-либо разъёме, либо произошёл обрыв провода: если визуально обрыв не найти, то нужно «прозвонить» участки проводов мультиметром в режиме омметра, проверить соединения на клеммах.
  • Одна из функций кнопки не работает – активация прошла не полностью: сбросить настройки мультируля, отключив адаптер, и перепрограммировать систему вновь.
  • Самопроизвольный отказ работы – короткое замыкание (сгорел предохранитель): заменить предохранитель в блоке, проверить разъёмы на наличие влаги, загрязнений, осмотреть крепление провода «на массу».

При инсталляции следует учитывать штатные разъёмы конкретной магнитолы – схемы подключения могут отличаться: в таких случаях следует придерживаться технического описания мультимедийного устройства.

Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео


Мультируль представляет собой руль с кнопками, которые помогают управлять разными системами автомобиля. Главная задача мультируля при этом — сделать вождение более безопасным.

Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео

Сегодня мультируль встречается даже в относительно недорогих авто

В последнее время, все больше автолюбителей задумываются о такой опции для автомобиля, как мультируль. В то же время, вопрос установки мультируля вызывает очень много вопросов.

Сегодня мы попытаемся разобраться в том, что такое мультируль, для чего он нужен, а также рассмотрим варианты, как на обычный автомобиль можно установить мультируль, даже если он не предусмотрен с завода.

Что такое мультируль?

Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео

По факту, мультируль представляет собой усовершенствованное рулевое колесо, на котором есть ряд кнопок, отвечающих за управление некоторыми системами автомобиля. Основная задача мультируля – помочь водителю в управлении сторонними системами авто, не отрываясь при этом от дороги.

Если говорить о модификациях мультируля, то они бывают самыми разными. При этом количество и функционал кнопок на руле зависит не только от конкретного производителя, но и от комплектации машины. К примеру, на одной и той же модели может быть как обычный руль без каких-либо кнопок, так и достаточной продвинутый мультируль в топовых комплектациях.

Для чего нужен мультируль?

Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео

Главная задача мультируля в автомобиле, сделать процесс вождения более безопасным. Если говорить об основных кнопках, которые можно встретить на мультируле, то тут могут быть вынесены органы управления:

    МультимедиаЭкраном приборной панелиКруиз-контролемГромкой связью

Благодаря доступу к этим системам на руле, водитель может не отрываться от управления автомобилем и постоянно быть сосредоточенным на дороге.

Что означают кнопки на Мультируле?

Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео

Расположение и количество кнопок на мультируле может быть самым разнообразным. Если говорить о самых популярных вещах, то список кнопок будет примерно следующим

    Кнопки с зеленой и красной телефонной трубкой: принять/отклонить вызовКнопки со спидометром: включение/выключение круиз-контроляКнопки с динамиком: регулирование громкости мультимедиаКнопка “ОК“ со стрелочками: управление меню приборной панели

Можно ли самому установить мультируль?

Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео

Самостоятельная установка мультируля не просто возможна, а и достаточно проста, но сразу стоит отметить некоторые нюансы. Так. Если в машине мог быть мультируль, но в более дорогой комплектации, то установка мультируля может ограничиться тем, что на место обычного руля просто нужно будет поставить мульти.

Если же в авто не было предусмотрено мультируля, то можно попробовать установить специальные контроллеры с Aliexpress, которые могут управлять магнитолой и громкой связью, на этом возможности самостоятельной установки руля, как правило, заканчиваются.

Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео

Сколько стоит мультируль?

Стоимость мультируля может сильно варьироваться в зависимости от производителя. Так, б/у мультируль можно найти от 50 долларов на недорогие и популярные модели авто. За самые изысканные экземпляры в хорошем состоянии можно отдать и 1000 долларов.

Вам также может быть интересно:

    Тюнинг Таврии своими руками: необходимые доработкиКак водителю не “закипеть“ в жару: Советы экспертовТюнинг Ланоса своими руками: дешево и со вкусом

The post Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео first appeared on АвтоКурс.

Мультируль

Что такое мультируль? Сегодня этим словом называют рулевую баранку, на которой располагаются кнопки управления необходимыми функциями машины. Такой руль дает возможность облегчить управление машиной, людям с ограниченными возможностями или гонщикам Формулы-1. Появление технологии передачи сигналов без проводов, дало возможность установить в рулевом колесе огромное количество управляющих кнопок.

Отличия от Серворуля

Мультируль. Для простых автолюбителей, применение мультируля не целесообразно, разве что для красоты. Сегодня, многие производители оснащают руль кнопками управления, количество которых может доходить до 20 штук. Такой принцип работы позволяет, не отвлекаясь от управления, выполнять действия большими пальцами, которые практически не задействованы при вождении.

Включение дворников, поворотных сигналов или магнитолы не требует выпускать баранку из рук, что удобно, и легко доводится до автоматизма. Даже переключение передач сейчас возможно с кнопки на руле, что по достоинству оценили как новички, так и опытные водители.

Серворуль. Это совсем иное устройство, рассчитанное на изменение прилагаемого к баранке усилия, для вхождения в повороты, при изменении скорости машины. Проще говоря, на скорости руль становится жестче, что снижает чрезмерную маневренность машины, уменьшая шанс вылететь в кювет. Внешне, серворуль от обычного руля не отличается, все его детали скрыты под кожухом.

Классификация

Существует простая классификация для мультирулей по степени интеграции, которая основана на количестве встроенных в него кнопок управления:

  1. малая интеграция – не более 5 кнопок (как правило это управление автомагнитолой);
  1. средняя интеграция – включает в себя 5-10 кнопок (помимо магнитолы добавлено управление кондиционером, печкой, дворниками, стеклоподъемниками и др.);
  1. высокая интеграция – более десятка кнопок, джойстики, и прочие регуляторы (бортовой компьютер, телефон, мультимедиа, климат-контроль и др.).

Сигнал может передаваться через провода и без проводов, быть аналоговым либо цифровым.

Плюсы и минусы

  1. внимание водителя все время сконцентрировано на зоне обзора;
  1. повышенная скорость управления системами машины;
  1. удобство, все нужные функции под рукой;
  1. требует привыкания к управлению, изначально водителю приходится переключать внимание с обзора дорожной ситуации на кнопки руля;
  1. шлейф проводного соединения, расположенный в кожухе под рулем, является ненадежной деталью, происходит обрыв проводов и отказ функций кнопок полностью или частично. Разумеется, все функции руля дублируются кнопками в салоне, однако, при отказе рулевых кнопок, управление становится крайне неудобным;
  1. кнопочный блок на руле работает в постоянном вращении в разные стороны, что снижает его ресурс;
  1. при срабатывании подушки безопасности, (если она в руле) некоторые элементы (кнопки) могут отломиться и ударить в лицо водителя, вместе с ней. Особенно этим грешат самодельные модели.

Мультируль своими руками

Мультируль своими руками

Далеко не все современные машины, особенно бюджетного сегмента оснащаются мультирулем. Сегодня стал популярным тюнинг — замена обычного руля своего авто на мультируль. Изменения в электрооборудовании получаются минимальными.

Некоторые обходятся монтированием внутрь баранки руля кнопок управления магнитолой. Самостоятельная переделка не рекомендуется. Сертифицированные же детали для превращения обычного руля в мультируль, найти будет сложно.

Внимание: не стоит забывать про подушку безопасности, расположенную в рулевом колесе. Во-первых, она может сработать случайно, когда вы будете разбирать баранку с целью монтажа кнопок управления. Во-вторых, при срабатывании подушки в аварийной ситуации, встроенные в руль элементы, могут отломиться и ударить в лицо водителя. Обе ситуации грозят вам травмами, будьте осторожны!

Пульт управления магнитолой просто цепляется на руль

В Интернете есть много всяких советов, по изготовлению мультируля для практически автомобиля. Памятуя о безопасности, рекомендую воспользоваться простым устройством, цены которого колеблются в пределах нескольких сотен рублей. Оно крепится к рулевой баранке и не мешает срабатыванию подушек безопасности.

Вторым безопасным вариантом будет подключение магнитолы автомобиля, через адаптеры к штатным кнопкам руля. Выбирать адаптеры необходимо для каждой магнитолы индивидуально.

Вместо штатных кнопок руля устанавливают адаптеру управления магнитолой

Не стоит гнаться за модой. Если вы не привыкли к мультирулю, после установки придется привыкать, и водить крайне осторожно, чтобы не попасть в аварию. Самостоятельная переделка может нанести вред вашему здоровью, если в руле стоит подушка безопасности. В крайнем случае, дешевле, безопаснее и проще прикрепить к рулю готовый пульт управления магнитолой, или встроить адаптеры управления вместо штатных кнопок, уже имеющихся в руле.

Читайте также: