Мус уаз патриот ремонт

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Модуль управления светотехникой (МУС) 471.3769 на Уаз Патриот, неисправности, способы их проверки и устранения, электрическая схема.

Модуль управления светотехникой 471.3769 на Уаз Патриот, каталожный номер 3163-3709600-10, предназначен для коммутации электрических цепей управления головным освещением, передними и задними противотуманными огнями, углом наклона светового пучка автомобильных фар, регулирования уровня освещения органов управления и приборов.

Модуль управления светотехникой (МУС) 471.3769 на Уаз Патриот, назначение выключателей и регуляторов.

Модуль управления светотехникой 471.3769 на Уаз Патриот, неисправности и способы их проверки и устранения, электрическая схема

1. Выключатель наружного освещения. Имеет пять положений (по часовой стрелке) :

Модуль управления светотехникой 471.3769 на Уаз Патриот, назначение выключателей и регуляторов

2. Регулятор освещения комбинации приборов. Интенсивность освещения изменяется вращением регулятора.
3. Регулятор корректора фар. Вращением регулятора корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля :

При других вариантах нагрузки, без превышения полной массы, положение регулятора корректора фар подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги на ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплялись водители встречного транспорта.

4. Выключатель задних противотуманных огней.
5. Выключатель передних противотуманных фар.

На Уаз Патриот ранних выпусков, устанавливался модуль управления светотехникой 47.3769, к котором выключатель наружного освещения имел не пять, а три положения

Электрическая схема модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769.

Электрическая схема модуля управления светотехникой 471.3769

Возможные неисправности модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769, способы проверки и устранения.
При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” фонари габаритных огней не светятся, подсветка модуля отсутствует.

Возможные неисправности модуля управления светотехникой 471.3769, способы проверки и устранения

При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” габариты не светятся, подсветка символов модуля присутствует.

Однократным нажатием кнопки включить передние противотуманные фары.

1. Если передние противотуманные фары включены, то модуль исправен и необходимо :

2. Если передние противотуманные фары не включены, необходимо убедиться в исправности цепи передних противотуманных фар, подав напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 4 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой. Если передние противотуманные фары включились, то неисправен выключатель наружного освещения модуля управления светотехникой.

В положении переключателя наружного освещения “Включены габаритные огни” измерить сопротивление между штекерами 30 и Xz. Если измеренное значение близко к 0 Ом, то неисправен выключатель наружного освещения модуля. В исправном модуле управления светотехникой данное значение должно быть более 1 МОм.

При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” или “Включены головные фары” не включаются передние противотуманные фары, сигнализатор клавиши не светится.

Нарушение цепи напряжения питания передних противотуманных фар :

При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” и включенных передних противотуманных фарах не включаются задние противотуманные фары, сигнализатор клавиши задних противотуманных фар не светится.

Не выполняется алгоритм работы модуля, поэтому необходимо проверить включение передних противотуманных фар левого и правого борта автомобиля и освещение сигнализатора клавиши включения передних противотуманных фар :

1. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта, а сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то :

а) проверить отсутствие деформации штекера 3 модуля
б) проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 3
в) проверить отсутствие обрыва цепи от штекера 3 модуля до предохранителя передних противотуманных фар.

2. Если включена передняя противотуманная фара одного борта автомобиля и сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то надо проверить исправность предохранителя по борту отключенной противотуманной фары.

3. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта автомобиля, сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар светится, необходимо :

а) если задние противотуманные огни не включились и напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута отсутствует, то проверить исправность предохранителя и отсутствие обрыва цепи от штекера 1 до ламп фар.

б) если задние противотуманные огни не включились, а напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута присутствует, то проверить отсутствие обрыва цепи от предохранителя до ламп фар и исправность самих ламп.

Отсутствует управление углом наклона блок-фары.

Проверить исправность переключателя корректора фар следующим образом :



Главное чтобы маркировку реле было.

мус уаз патриот

мус уаз патриот

В остальных режимах работа штатная. Если у кого было, где там мус уаз патриот искать? Не секрет, что друзья не растут в огороде, Не продашь и не купишь друзей!

мус уаз патриот

Клуб УАЗ Патриот

Add Thread to del. Партнеры и друзья. Фото и видео.

мус уаз патриот

У меня машина чуть не сгорела из за этого модуля управления! Сначала потухла приборка, потом при переключении режимов иногда включала зажигание а потом и вовсе задымилась загорелась! И так привезли мне на замену 3х режимный мус но он не подошел! Конечно место где задние сидения не такие широкие. Особенно понравился двигатель.

Мус уаз патриот плюс и минус в том, что после выключения машины двигатель еще пару минут сам остывает и создается впечатление, будто машина до сих пор работает. Проблем с обслуживанием пока особо не возникли. Мус уаз патриот прослужит ещё долго. Внедорожник самое то для наших "убитых" дорог. Что можно сказать о цене?

Возможно для кого то покажется что дороговато, но поверьте, эта машина стоит. У нас с мужем была мус уаз патриот самара, но пришло время ее менять мус уаз патриот тогда встал вопрос какую машину взять. Муж хотел внедорожник, но самый дешевый внедорожник был нам не по карману и тогда муж выбрал уаз Патриот.

Почему именно он, да потому что муж доверяет нашим производителям. Мы взяли дизельный двигатель потому что с ним расход меньше, а бензиновый очень много жрет. У данной машины хорошая проходимость, мы даже на мус уаз патриот на ней ездим где легковые автомобили не проходят, а с нашими мус уаз патриот это то что.

Да,что бы не говорили,по всем параметрам 5 баллов. Меня устраивает полностью и как это ни странно,только обслуживаю замена жидкостей,колодок,фильтров и остальных расходников машину, а не валяюсь под ней С мая года пробег на Езжу без всяких проблем,чего и остальным желаю. Из крупного были заменены ШРУСа и шкворня,всё. А идеальных машин не существует.

Всем добра! В машине тепло двепечки, много места, удобный для посадки, удобны сиденья. Сборка кузова досталась отвратительная, краска скалывается, мус уаз патриот долго не служит, запчасти не всегда все есть в магазине мус уаз патриот ценник бешаный вроде отечественный авто.

Качество покраски г Но, сборка кузовной фурнитуры плохо, запчасти дорогие, компрессор вакуумный плохо, сварочные швы не закрыты, с крышы постоянно текет вода в багажник, двигатель колбасит при заглушке, кузов ржавеет быстро, до педалей мус уаз патриот доставать, раздатка сборка не качественная, привод маслееного насоса вал обрывает.

Уаз мог бы постараться за такие деньги и поработать над авто. Проходимость и вместимость.

мус уаз патриот

Постоянные проблемы с проводкой, собирают видимо пьяные рукожопы! Постоянно нужно протягивать шкворня либо машину начинает кидать из стороны в сторону и жрать резину! Гниет кузов быстро на 3 год покрылся жучками. Салон гремит, погремушка! Дворники из низкокачественные материала! Турбина сломалась после покрылась салярой!

Детская болезнь радиатор течет! Патрубки из низкокачественных материалов. Салентблоки для подвески ходят с новья 2 мус уаз патриот Потом менять стоит по цене как на иномарку! Задняя дверь недоразумение. После хорошего дождика в багажнике не понятно от куда берется мус уаз патриот

18/10/ · МУС УАЗ Патриот, ремонт которого можно выполнять своими руками, используется для объединения электрических цепей приборов.

Рама снизу ржавеет мус уаз патриот быстро, даже обидно как то. Сальник на коробке течет безбожно приходится часто менять! Бампера пескоструйные семейства зазорчатых!

Для тех кто не любит подруливать как на грузовике впрочем как и я, то мус уаз патриот не для вас! Впрочем эта проблема подруливания не обошла стороной и Мерседес Бенц брабус тот что за 9 млн. Так что сильно не обижайтесь на патриот. Под крышей между водителем и пассажиром частенько катаются какие то элементы, видимо проводка под освещение.

Не обманывайте себя ибо это дорого обойдется! Я мус уаз патриот 53 года за рулём, у меня было 25 машин5 последних были Нивы. Машина залетала в пропости 1,5 метра, сдвигал бардюры весом 3 тонны, ездил без охлаждающей жидкости по 5 км.

Т ем немении своим ходом приежал дамой. Машина эксплуатируется в тяжёлых горных и болотных условиях- охота рыбалка. Уже км проежал. Поломок не было, машину стоит покупать. Шкварня не менал, после поменял шины. Хочу преобрести новый патреот.

мус уаз патриот

Мус уаз патриот

Роскошь, в виде второй машины для охоты и рыбалки, может позволить далеко не каждый честный житель нашей необъятной страны.

Эта машина обладает многими великолепными свойствами. Вот к примеру часть из них Среди внедорожников для любителей активного отдыха, УАЗ Патриот завоевал огромное доверие не только рыбаков и охотников, но и ценителей величественной техники.

Вместительный салон. Вибрация по кузову. Как то раз пришлось мне поработать на фирме именно на этой машине УАЗ Патриот дизель ЗМЗ и я вам сейчас хочу рассказать какие в ней приоритеты и какой присутствует не достаток.

Гарантийные мус уаз патриот и Всем привет! В связи с наступлением такого пробега, хотел бы подвести определенные итоги, свести так сказать все к более сухим цифрам и оценкам основанным на практическом опыте эксплуатации.

Достоинства: 1 Автомобиль большой, очень просторный для всех пассажиров 2 Очень хорошая На этот автомобиль стал засматриваться с года, когда впервые его увидел, но в м году в конце июня купил Тойоту Королла, а Мус уаз патриот вышел в августе.

После этого стал присматриваться к автомобилю, следить за всевозможными публикациями, читать специализированный форум, а тем временем жизнь Часть третья. Если мус уаз патриот замечать Както закрывая дверку багажника я обратил внимание, что у меня раскручен замок, неужели столько не замечал?

Уаз патриот мус схема

Нет, наверное просто плохо затянут был, открутился. Так как мы идем по стопам Европы и замки начали мус уаз патриот на звездочки, мной мус уаз патриот выкручены пальцами так как откручены были штатные Замена масла в двигателе День добрый, долгими зимними вечерами изучал форумы много читал про масло, промывку агрегатов, выбор фильтров, мус уаз патриот задался вопросом почему при заливке промывке используется тот же фильтр который свои "КМ" уже отработал и забит Поломки и починкиапгрейд Всех с наступившим новым годом.

Итак обо всем по порядку. В прошедшем году были боевые вылетыи внеплановые поломкис одной из них я езжу и сейчас это злополучный бачок сцепления который опять дал трещину у основания и потек вспучив опять краску на подкрылке Привет Всем, проявляющим интерес к Патриоту с пробегом!

С места в карьер, начну повествования о своей эксплуатации никого не оставляющим равнодушным отечественном чуде техники. После покупки перебрали в сервисе подвескупод тянули протянули всепоменяли крышку заднего моста Патриот — Замена С приходом холодов заметил недостаток тепла в машине и выяснил, что мус уаз патриот марта года не менял термостат. Для повышения Честно и только честно.

мус уаз патриот

Владею Патром полгода всего, на данный момент его продаю. Машина более чем живая, бегает ништяк. За полгода, влил в ремонт и мус уаз патриот ништяки более Начну с того что я работаю водителем и к служебному транспорту всегда отношусь как к своему.

Модуль управления светом УАЗ Патриот

Сравнить патриот особо не с чем потому что я владел в основном только седанами у меня были:Тойота марк 2 самурай, Хонда торнэо,бмв е39, е60,хонда аккорд 7 и 8,хонда легенд,ниссан теана и Подготовка к зиме. Всем доброго времени суток. Опять запахло бензином из под капотапричина течь нового топливного шланга по опрессовке на быстроразъемном пластиковом обжиме. Как раз уже месяц как лежали патрубки системы охлаждения силикон и я устал подливать антифриз Тюнинг мус уаз патриот запаски.

Всем привет. Пробег км. Сцепление после замены работает исправно. Из новых поломок заметил следующее: перегорели 2 лампочки подсветки панели приборов, порвались гофрированные резиновые трубки в которых проходит проводка в задних дверях. И всё.

Дальше дополнение относится не к мус уаз патриот, а к Наконец, могу сделать Для начала выложу фоторгафии. С момента покупки авто получил новые диски для зимней резины, экспедиционный багажник мус уаз патриот фароискателями, калитку для запаски так как колесо безжалостно "изнасиловало" дверь" и мощную защиту рулевых тяг. За это время побывал на машине на Кавказе, в Абхазии, в Сочи Отзыв о Mercedes-Benz M-Class. Приобрел этот автомобиль по случаю.

мус уаз патриот

Исходил из Салют всем кому интересен уаз патриот! Друзья, хочу всех поддержать и побратски пожелать меньше с ним ковыряться и мучится. Автомобиль мус уаз патриот требует какогото ремонта. Если такой расклад вас не устраивает, дальше можно не читать. Если все же интересно, я продолжу. Мы молодая семья, без Видео про мой патриот. После первых месяцев владения Патриотом вдохновился сделать про него видеообзор Вот, строго не судите В городе Г, потому что Нижний Новгород раньше назывался Горьким.

А тест забавный потому, что серьезно говорить о элементарных косяках завода УАЗ никаких нервов не До патрика был мус уаз патриот хантер,а когда сел и поехал на патриоте это было небо и земля. Всем доброго днянет никаких негативных моментов по УАЗу одни положительные впечатления.

Специфичная все таки машина с своей харизмой. Как вы все наверное знаете Владивосток накрыли дождимус уаз патриот дорогах в некоторых местах образовались лужи глубиной метра полтора Всем читателям привет. Попробую рассказать про свой Патрик, как есть без прикрас.

Машину купил в марте г. УАЗ Патриот Юбилейныйпробег Решил поменять наконечники Решил поменять наконечники катушек зажигания,мои уже подзадубели да мус уаз патриот срок им видать приходит,время от времени начинают пропуски появляться.

И вот добрался наконец до магазина детали машин газ мус уаз патриот новые резиновые наконечники,продавец говорит это заводские! Прям прямым рейсом с завода Не стану рассказывать какие машины были до Патриота,но были разные и седаны,и универсал,и минивэн,и Газель. Почему Патриот,да всё простоэто автомобиль,который я могу сам ремонтировать и знаю в нем каждый механизм.

Огромный и вместительный салон,высокий просвет,проходимость и не дорогие Принудительные блокировки. С самого момента мус уаз патриот УАЗа, думал о установке принудительных блокировок.

Но останавливала сложность и муторность инсталляции.

мус уаз патриот

Этот пост скорее для тех, кто собирается купить себе УАЗ Патриот, чем для тех, кто уже ездит мус уаз патриот нём. Так что, кому чужды подобные рассуждения и высоколитературные тексты, может смело листать дальше и даже не тратить своё драгоценное время.

Мус уаз патриот ремонт

Доброго времени суток, господа уазоводы или просто интересующиеся.

Сегодня моя история будет о таком эпическом, любимом и воспетом всеми уазоводами девайсе, как МУС. Он же модуль управления Светой светом. При гуглении любой информации о нем создается впечатление что он ломается абсолютно у всех и всегда. Ну и мой конечно не исключение. Машина мне досталась с красивенькой колхозной кнопкой включения фар. Посмотрел я на нее, подумал, и пришел к выводу что колхоза я не люблю. Да и неудобно как-то. Плюс ко всему, фары в таком исполнении не гасли после выключения зажигания. Все это, в куче с желанием поковырять что-то простенькое и неглобальное привели меня к снятию и разборке МУСа.

Что, как, и почему.
Я впервые в руках держал девайс в котором все защелки были целы, но ни одна не держала и крышка отваливалась сама. Это прямо магия какая-то. Так же подумал кто-то до меня и связал корпус медной проволочкой. Я в последствии тоже решил что это есть гут и связал черной ниточкой. Хотя может быть надо было красной… Видимо до производства нормальных защелок технологии еще не дошли.

Внутрянка устройства сделана довольно качественно: хорошее качество печатной платы, импортные компоненты, качественная и ровная пайка… Кстати о пайке, чтоб разобрать эту штуковину надо отпаять разъем. А сделать это не очень просто ввиду той же качественной пайки, металлизированных отверстий и тыльной стороны платы. Так что пришлось много-много раз щелкать отсосом (не подумайте, это прибор такой, а не состояние души когда отремонтировать ничего так и не удалось). Только когда весь припой удален, плату можно снять. Без этого, увы, до контактов не добраться. А проблема была именно в них. Сопротивление на контактах включения фар прыгало от 3 до 150 Ом. Снимаем плату, видим на ней прямоугольную коробочку. Можно ее сперва отпаять, можно не отпаивать и так открыть. В ней контактики. Подгоревшие, естественно. Их надо аккуратно зачистить мелкой наждачкой и можно коробочку собирать. На этом ремонт можно было бы закончить, если бы не конструктивные ляпы этого прекрасного устройства, об устранениях которых я вам и расскажу.

Пока есть немного свободного времени, потихоньку ковыряюсь с машиной, вот и сегодня решил заняться полезным делом. У меня давно глючил МУС (модуль управления светотехникой), через раз включались габариты, ближний работал только в режиме АВТО или вообще не включался. Увидев тут пост про ремонт МУСа решил тоже попробовать его разобрать. И тут небольшой нюансик, почитав посты, понял что их 2 вида (на патриотах до 2015 года) — с горизонтальным разъемом и с вертикальным, внешне одинаковые, а внутри совсем разные и конструкция "крутилки" тоже отличается. И в основном ломаются МУСЫ с вертикальным разъемом. Но тут речь пойдет о МУС с горизонтальным разъемом, у меня машина 2009 года. Итак снимаем МУС, снять его оказалось не так просто, нужно открутить часть облицовки панели, открутить сам МУС и вытащить его (что тоже не так легко как кажется, впритык все запихали), разобрать его просто отщелкнув защелки по кругу. ВНИМАНИЕ при его открытии могут вывалится очень мелкие детальки, не потеряйте их, иначе потом может не работать что-нибудь. Открыв корпус и сняв саму плату я в принципе ничего криминального не увидел. Фото с уже снятой крутилкой.

Начал собирать назад и тут началась эпопея ))) Во первых у меня ни в какую не хотел обратно закрываться МУС, а во вторых когда закрыл и начал подключать как только вставил штекер у меня сразу включилось зажигание (WTF?), короче я целый час мучался еще с ним пытаясь найти причину этой херни гадости попутно вспоминая что уже было такое пару раз когда включалось зажигание от МУСа. Нашел причину, в модуле крутилки есть внутри 2 круглые штучки(жаль нет фото), которые как раз отвечают за переключение контактов, так вот если эти контакты чудным образом не до конца зажаты (прижаты, сжаты), то у нас чудесным образом включается зажигание (WTF великие инженера УАЗ?), а это опасно сами знаете чем. Решил эту проблему так — подложил тонкую шайбу под эти 2 кругляшки (видимо одна из них уже потерлась от времени), чтоб их больше распирало и соответственно кругляшок с пазами правильно давил на те самые "пипки" черные которые легко потерять. Прикрутил эту штучку на место и все стало нормуль, зажигание у меня больше не включалось от МУСа. Модуль прекрасно теперь работает, все четко включается, все работает как должно. Я доволен. Но глюк с зажиганием надо взять на заметку, может пригодится кому. Плюс сэкономил немалую сумму на МУСе )))

Модуль управления светотехникой 471.3769 на Уаз Патриот, каталожный номер 3163-3709600-10, предназначен для коммутации электрических цепей управления головным освещением, передними и задними противотуманными огнями, углом наклона светового пучка автомобильных фар, регулирования уровня освещения органов управления и приборов.

Модуль управления светотехникой (МУС) 471.3769 на Уаз Патриот, назначение выключателей и регуляторов.


1. Выключатель наружного освещения. Имеет пять положений (по часовой стрелке) :

— парковка — при выключенном зажигании включены габаритные огни и освещение номерного знака, подсветка приборов отсутствует.
— освещение выключено
— включены габаритные огни
— включено головное освещение
— автомат — при включении зажигания автоматически включаются ближний свет фар, габаритные огни, освещение номерного знака и подсветка панели приборов.


2. Регулятор освещения комбинации приборов. Интенсивность освещения изменяется вращением регулятора.
3. Регулятор корректора фар. Вращением регулятора корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля :

— О — один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье
— точка между О и 1 — все места в салоне заняты, 5 человек
— 1 — все места заняты, 9 человек, или все места в салоне заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось
— точка между 1 и 2 — водитель плюс груз, равномерно распределенный в салоне и багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось.

При других вариантах нагрузки, без превышения полной массы, положение регулятора корректора фар подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги на ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплялись водители встречного транспорта.

4. Выключатель задних противотуманных огней.
5. Выключатель передних противотуманных фар.

На Уаз Патриот ранних выпусков, устанавливался модуль управления светотехникой 47.3769, в котором выключатель наружного освещения имел не пять, а три положения. В нем отсутствовали положения переключателя — парковка и авто.


Электрическая схема модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769.


Возможные неисправности модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769, способы проверки и устранения.
При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” фонари габаритных огней не светятся, подсветка модуля отсутствует.

— отсутствует напряжение питания между штекерами 30-31, измерить вольтметром
— проверить отсутствие деформации штекеров 30, 31 модуля, выгнуты в сторону или не попадают в ответную колодку
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезд 30, 31
— проверить исправность предохранителя по цепи штекера 30


При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” габариты не светятся, подсветка символов модуля присутствует.

Однократным нажатием кнопки включить передние противотуманные фары.

1. Если передние противотуманные фары включены, то модуль исправен и необходимо :

— проверить отсутствие деформации штекера 58 модуля
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 58

— проверить отсутствие обрывов по цепи нагрузки штекера 58, отключив присоединительную колодку жгута от модуля и подав с гнезда Xz напряжение питания на гнездо 58 отрезком изолированного провода сечением не менее 0,75 мм2, защищенного предохранителем 15 Ампер, с плоскими щупами на концах, далее провод-перемычка. При неисправности в данной цепи габаритные огни не включены.

2. Если передние противотуманные фары не включены, необходимо убедиться в исправности цепи передних противотуманных фар, подав напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 4 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой. Если передние противотуманные фары включились, то неисправен выключатель наружного освещения модуля управления светотехникой.

При выключенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни”, габаритные огни светятся, есть подсветка символов модуля и панели приборов, а также символов и индикаторов, подключенных после замка зажигания — подано напряжение питания на штекер Xz.

В положении переключателя наружного освещения “Включены габаритные огни” измерить сопротивление между штекерами 30 и Xz. Если измеренное значение близко к 0 Ом, то неисправен выключатель наружного освещения модуля. В исправном модуле управления светотехникой данное значение должно быть более 1 МОм.

При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” или “Включены головные фары” не включаются передние противотуманные фары, сигнализатор клавиши не светится.

Нарушение цепи напряжения питания передних противотуманных фар :

— проверить отсутствие деформации штекера 4 модуля
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 4

— подать напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 4 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой, если передние противотуманные фары не включились, то проверить исправность промежуточного электромагнитного реле, исправность предохранителей, отсутствие обрыва проводки.

При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” и включенных передних противотуманных фарах не включаются задние противотуманные фары, сигнализатор клавиши задних противотуманных фар не светится.

Не выполняется алгоритм работы модуля, поэтому необходимо проверить включение передних противотуманных фар левого и правого борта автомобиля и освещение сигнализатора клавиши включения передних противотуманных фар :

1. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта, а сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то :

а) проверить отсутствие деформации штекера 3 модуля
б) проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 3
в) проверить отсутствие обрыва цепи от штекера 3 модуля до предохранителя передних противотуманных фар.

2. Если включена передняя противотуманная фара одного борта автомобиля и сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то надо проверить исправность предохранителя по борту отключенной противотуманной фары.

3. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта автомобиля, сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар светится, необходимо :

— проверить отсутствие деформации штекера 1 модуля
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 1

— проверить включение задних противотуманных огней, подав напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 1 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой :

а) если задние противотуманные огни не включились и напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута отсутствует, то проверить исправность предохранителя и отсутствие обрыва цепи от штекера 1 до ламп фар.

б) если задние противотуманные огни не включились, а напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута присутствует, то проверить отсутствие обрыва цепи от предохранителя до ламп фар и исправность самих ламп.

Отсутствует управление углом наклона блок-фары.

Проверить исправность переключателя корректора фар следующим образом :

— омметром измерить сопротивление между штекерами 31 и 56b, его величина должна быть равна 4,7 кОм +-20%
— омметром измерить изменение сопротивления между штекерами 31 и G, устанавливая колесо переключателя света фар в фиксированные положения от 0 до 4. Величина изменения сопротивления должна находиться в интервале 1-4,7 кОм. При выполнении данных условий переключатель корректора фар исправен.

МЕГА полезные доделки УАЗ Патриот.

Купил УАЗ Патриот, покатавшись, некоторое время, возникает желание ее доделать и довести до ума. Благо УАЗ Патриот это конструктор, который можно доводить до ума каждый день. Это как ремонт в квартире, его закончить нельзя, можно только приостановить.
Рассказывать и писать можно долго, лучше показать фотографии доделок, которые, просто необходимо сделать в стандартном Патриоте, жаль, что этого сразу на заводе не делают.

Одина из самых важных доделок замена – доработка педали сцепления, чтобы ГЦС служил дольше необходимо:

Обязательно надо заменить провод массы двумя проводами (медными косами), при подключении только одной, от минуса до болта крепления насоса ГУРа, падение при заводке между "минусовой" клеммой и блоком с 0.8 упало до 0.08.
масса УАЗ Патриот

питание УАЗ Патриот

питание УАЗ Патриот

Добавить уплотнители дверей, чтобы сквозняков не было, подставить сток воды над задней дверью.
5 дверь сток воды УАЗ Патриот

монтаж сток воды УАЗ Патриот

сток воды над 5 дверю Уаз патриот

дополнительные уплотнители дверей УАЗ Патриот

Доводка рулевого управления:
рулевая УАЗ Патриот

рулевая УАЗ Патриот

увеличиваем ход дворников УАЗ Патриот

Улучшаем работу дворников, увеличиваем ход (гайки привода необходимо посадить на фиксатор резьбы):

пружины на задний мост УАЗ Патриот

Нас порядком достал вид приопущенной задницы патриота, даже несмотря на что мы ставили 4х листовые рессоры. После замены передних пружин УАЗ на аналогичные усиленные пружины Кони, мы передние пружины установили на мост между отбойником кузова и мостом, приварив дополнительную площадку к мосту. Встало как родное, ездить мягко и хорошо.

Из заднего дивана, который ставили в старые модели УАЗ Патриот, можно сделать хороший ящик, будет удобно хранить и доставать разные инструменты.
ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

выхлопная труба УАЗ Патриот

Сомнительная доделка системы выпуска выхлопных газов УАЗ Патриот, но чего греха таить есть гламурные водители.

Тест-ремонт «УАЗ-Патриот»: Подход к «Патриоту»

Что-то сделать под капотом «Патриота», стоя на земле, по силам разве что гренадеру — высокая машина! Владельцу среднего роста понадобится подставка, например табурет. Им, складным, полезно доукомплектовать машину: случится, скажем, заменить в дороге свечу — выручит. А чтобы, елозя животом по крыльям, не поцарапать краску, положите в багажник и кусок плотной ткани.

На двигателе ЗМЗ-409 стоят индивидуальные катушки зажигания, которые снимаем, отвернув гайки «на 10». Сами свечи под ключ «на 16», но в штатный набор инструмента вложен ключ «на 21»! За это несоответствие снижаем оценку. Кстати, если удлинитель к «свечнику» длиннее 200 мм, то не пролезет под козырек щита передка. Выкрутить свечу из четвертого цилиндра с ним кое-как еще можно, но вернуть на место будет совсем не просто: инструмент идет с перекосом, грозя сорвать резьбу в головке блока.

Для замены воздушного фильтра ключом «на 12» откручиваем болт ленточного хомута, крепящего корпус-кастрюлю к кронштейну на брызговике. Не очень-то удобно — хомут норовит ускользнуть. Приходится нырять под капот и поддерживать его рукой (что весьма затруднительно — больно плотная компоновка). Одолев этот этап, распускаем червячный хомут, снимаем гофрированный патрубок к коллектору и, слегка приподняв корпус, отсоединяем патрубок забора воздуха. Ключом «на 17» откручиваем гайку на дне кастрюли, снимаем крышку с элементом и, наконец, сам элемент, отвернув еще одну гайку на шпильке Л-образной лапы.

Перед установкой наденем на ленточный хомут термоусадочную трубку, а наружную поверхность бочонка, контактирующую с кронштейном брызговика, обмотаем, например, скотчем. Теперь эти детали не будут царапаться, а стало быть, и ржаветь прежде времени. Ставить корпус на место крайне неудобно: с одной стороны, надо попасть в ленточный хомут, который вдобавок должен охватить кронштейн, а с другой — насадить патрубок забора воздуха. Получается далеко не с первого раза, ведь корпус приходится подавать в разных направлениях, поочередно терпя «поражения на флангах».

Столь же хлопотна замена лампочек в правой фаре. Если к поворотнику, худо-бедно, подберешься, то доступ к дальнему и ближнему свету перекрыт корпусом фильтра. С левой фарой тоже сложности — мешает бачок ГУРа. Выкрутив два болта, отводим бачок к аккумулятору и только потом отстегиваем защелки крышки фары и добираемся до ламп. Заодно проверим уровень и состояние масла в бачке. Регламентом замена не предусмотрена, но если жидкость пахнет гарью или сильно потемнела, ее лучше обновить.

Менять масляный фильтр двигателя стало удобнее: на авто, отвечающем нормам токсичности Евро III, ставят другой впускной коллектор, который несколько компактнее и не так мешает. Однако по-прежнему очень близко к фильтру проходят трубки кондиционера — повредить их съемником пара пустяков. Впрочем, обычно фильтр идет от руки.

ПОЗИЦИЯ СНИЗУ

Для слива масла из двигателя подъемник или канава не обязательны — отвернуть пробку на картере ключом «на 15» можно с колен. Из этой же позиции меняем ремень навесных агрегатов, сняв предварительно передний грязезащитный щиток — два болта и два самореза. Тот же ключ «на 15» надеваем на болт ролика и, затягивая его, то есть поворачивая по часовой стрелке, ослабляем натяжение ремня, после чего вставляем в отверстие автомата-натяжителя чеку, например гвоздь или бородок диаметром 4 мм. Осталось снять старый ремень, а новый уложить на шкивах точно так же и вынуть чеку — с натяжением не ошибетесь.

Для замены ламп противотуманок отгибаем к колесу переднюю нижнюю часть пластикового подкрылка и короткой крестовой отверткой выкручиваем два винтика крышки фары. Их лучше сразу заменить болтами и смазать резьбу, например, «Мовилем».

Снизу же меняем масло в мостах, раздатке и коробке передач. В последней — внимание! — заливная пробка под ключ «на 23» расположена справа. Не вздумайте отвернуть похожий болт слева, агрегат вмиг «разберется»!

Меняя охлаждающую жидкость, вывертываем из нижнего бачка радиатора пробку. Традиционно у моторов ЗМЗ есть и краник на блоке, что весьма удобно. Правда, иногда он теряет герметичность, но новый недорог. Да и купить его не проблема даже в глубинке.

Сапуны агрегатов частенько забиваются грязью и перекрывают им свободное дыхание. При каждом ТО пошевелим колпачки, убедимся в подвижности. Можно их и вовсе снять, а на штуцеры сапунов надеть шланги и вывести их в подкапотное пространство, загнув кончики вниз. Теперь переживать за нормальную вентиляцию коробки, раздатки и редуктора переднего моста не придется.

Такой же шланг вентиляции заднего моста можно вывести к раме или лонжерону кузова, обязательно оставив слабину — мост подрессорен.

ПОЗИЦИЯ СБОКУ

Если появился люфт передних колес, пора подтягивать втулки шкворней. Делаем это при каждом ТО, но периодичность сильно зависит от условий эксплуатации. Например, на редакционном авто при 25 тыс. км уже пришлось менять и пальцы, и пластиковые вкладыши. Ключом «на 24» отворачиваем гайки пальцев и, аккуратно отделив прокладку от кулака, снимаем шайбы. Далее понадобится оригинальный «ключ шкворня регулировочный 3160–2304 108173» (130 руб.). Мы изготовили похожий из ударной головки «на 23», сточив излишки на наждаке и оставив два диаметрально противоположных усика шириной 9,5 мм. Таким работать удобнее, ведь на него можно надеть трещотку, обеспечив себе рычаг в любой удобной точке, а на «оригинал» насаживается лишь вороток, у которого угол поворота рукояти кратен 180º.

Инструмент по руке — уже полдела, ведь момент, необходимый для страгивания втулок, может достигать 30 кгс.м! Для упрощения задачи стукнем по пальцу в осевом направлении, но аккуратно, чтобы не замять резьбу, например молотком с мягким бойком. Вывернув втулки, вынимаем и внимательно осматриваем пальцы. Если их полусферы в язвах коррозии, меняем. Далее подходящим крючком поддеваем остатки старых вкладышей и извлекаем их пассатижами с узкими губками. Собираем в обратном порядке, не забыв заложить смазку. Завод рекомендует ЛИТОЛ-24, но, по нашему опыту, неплоха (а то и лучше) и ШРБ-4.

Затягивая втулки, важно обеспечить одинаковое расстояние от привалочных плоскостей шайб до поворотного шара при отсутствии люфта. В довершение затягиваем гайки пальцев моментом 8–10 кгс.м.

С заменой топливного и салонного фильтров, а также тормозных колодок и регулировкой ручника особых сложностей нет. Да и в целом «Патриот» не показался нам чрезмерно трудоемким в обслуживании.

Благодарим автосалон «ТоргМаш» за предоставленный на тест автомобиль.

Ремонт МУС своими руками

Пока есть немного свободного времени, потихоньку ковыряюсь с машиной, вот и сегодня решил заняться полезным делом. У меня давно глючил МУС (модуль управления светотехникой), через раз включались габариты, ближний работал только в режиме АВТО или вообще не включался. Увидев тут пост про ремонт МУСа решил тоже попробовать его разобрать. И тут небольшой нюансик, почитав посты, понял что их 2 вида (на патриотах до 2015 года) — с горизонтальным разъемом и с вертикальным, внешне одинаковые, а внутри совсем разные и конструкция "крутилки" тоже отличается. И в основном ломаются МУСЫ с вертикальным разъемом. Но тут речь пойдет о МУС с горизонтальным разъемом, у меня машина 2009 года. Итак снимаем МУС, снять его оказалось не так просто, нужно открутить часть облицовки панели, открутить сам МУС и вытащить его (что тоже не так легко как кажется, впритык все запихали), разобрать его просто отщелкнув защелки по кругу. ВНИМАНИЕ при его открытии могут вывалится очень мелкие детальки, не потеряйте их, иначе потом может не работать что-нибудь. Открыв корпус и сняв саму плату я в принципе ничего криминального не увидел. Фото с уже снятой крутилкой.

Начал собирать назад и тут началась эпопея ))) Во первых у меня ни в какую не хотел обратно закрываться МУС, а во вторых когда закрыл и начал подключать как только вставил штекер у меня сразу включилось зажигание (WTF?), короче я целый час мучался еще с ним пытаясь найти причину этой херни гадости попутно вспоминая что уже было такое пару раз когда включалось зажигание от МУСа. Нашел причину, в модуле крутилки есть внутри 2 круглые штучки(жаль нет фото), которые как раз отвечают за переключение контактов, так вот если эти контакты чудным образом не до конца зажаты (прижаты, сжаты), то у нас чудесным образом включается зажигание (WTF великие инженера УАЗ?), а это опасно сами знаете чем. Решил эту проблему так — подложил тонкую шайбу под эти 2 кругляшки (видимо одна из них уже потерлась от времени), чтоб их больше распирало и соответственно кругляшок с пазами правильно давил на те самые "пипки" черные которые легко потерять. Прикрутил эту штучку на место и все стало нормуль, зажигание у меня больше не включалось от МУСа. Модуль прекрасно теперь работает, все четко включается, все работает как должно. Я доволен. Но глюк с зажиганием надо взять на заметку, может пригодится кому. Плюс сэкономил немалую сумму на МУСе )))

Читайте также: